Игра имеет медитативный эффект от тактильных ощущений от торговли с кубиками в руках. Отличная игра, компоненты на высшем уровне. Всегда играем под восточную музыку и чаем.
В игре 53 карты торговли, а где можно узнать каких именно? Сколько и каких "карт обмена", и сколько "карт улучшений"? В нашей игре есть только одна карта улучшения (на три) - это нормально?
Карта приятная, но называть ее читерской пожалуй не стоит, имея ее одну и не имея хорошей стратегии победить довольно сложно. В игре больше решают наборы "совместимых карт" из которых вы сможете делать цепочки полезных преобразований при этом как можно меньше "отдыхая" и пропуская ходы. В таком случае шансы победить будут намного выше, чем при постоянном использовании такой "читерской" карты, т.к. для каждого ее последующего использования как раз придется пропускать ход для возврата ее на руку. В наших партиях за нее особой борьбы не устраиваем, выгоднее карты дающие различные наборы готовых пряностей и быстро преобразующие их в более полезные. Пишу по опыту 50+ партий.
Скажите пожалуйста, есть ли ограничения на количество карт торговцев, которые вы можете набрать? Просто как то странно, когда в руке по 20 карт. Может есть измененные правила, где можно как то сбрасывать карты торговцев и получать что-то взамен?
Ограничений на кол-во карт в руке нет. Доп правил на эту тему тоже нет. В этом, собственно, и заключается построение рабочего движка - набрать только те карты, которые вам нужны и которые будут постоянно работать. Но бывает,что выгоднее взять еще одну новую карту на руку, чем делать что-то другое, даже если вы эту карту сыграете только 1 раз. Кол-во игроков тоже сильно меняет картину. Так что в каждой игре по-разному выходит.
Это потенциальное ограничение не будет работать, т.к. от партии к партии потребность в доборе торговцев совершенно разная. Если наберешь 20 карт, то скорей всего проиграешь, если соперник не будет заниматься тем же самым, а будет гонять специи с 10 примерно картами. Таким образом ограничение как бы естественное: набирать чрезмерно карт не оптимально. Хорошая механика, крепкая, гладкая. Хоть и скучней, чем в Сплендоре, что не касается дуэли, где Сплендор проигрывает на мой взгляд.
Как писали выше, игры Пряности и Роскошь очень похожи между собой. Но мне гораздо больше понравилась Пряности. Играется легко и непринуждённо, ходы противников просчитываются довольно легко. Приятное визуальное оформление и наполнение игры
Очень хотел поиграть, ожидал чего-то сильно красочнее и захватывающего, недели Роскошь. После хвалебных обзоров и рецензий был уверен что влюблюсь с первой партии. Но этого не произошло. Безусловна игра симпатичная и интересная, возможно с большой реиграбельностью. Но после Роскоши, она мне показалась совсем обычной, местами даже блеклой. Вроде бы все тоже самое, но в Роскошь все равно тянет больше. Причем и в Роскошь и в Пряности играл только дуэльно. В пряностях было легче угадывать следующий шаг противника. Так или иначе 7/10 имхо заслуженно, но у Роскоши будет 8/10. Скажите, может втроём/вчетвером бодрее? Или может попробовать другую игру из этой серии (Големы?)
Роскошь лично для меня проще, а напрягаясь играть в неё лень, не говоря уже про дуэль, как по мне так слишком скучно. Один из самых больших недостатков Роскоши, как по мне - вельможи не работают. Зачем? Когда без них весело и лично я вообще даже смотреть в их сторону перестал, или проигрышная, или муторная тактика. Пряности по итогам показались более крепкой игрой, хотя тоже не без недостатков. Ну а все вообще "сплендоры" переплюнул Ганимед. Ну и примерно из той области - Стамбул, не менее хорош, чем Пряности.
Как так "вельможи не работают"? В Роскоши очень велика доля случая, поэтому приходится держать в голове сразу несколько планов по набору очков. И поэтому, необходимо закупать карты в том числе и с оглядкой на вельмож. И часто бывает, что пока один копит на дорогие карты, другой игрок используя тупую новичковую стратегию по скупке карт из первого ряда заграбастывает всех вельмож (плюс ещё немного очков по мелочи) и выигрывает. Вот вы случайно не забываете про ограничение фишек при игре вдвоём? (по 4 фишки в каждой стопке и максимум 10 фишек на руке)
Не знаю, я для себя пришел к оптимальной выигрышной стратегии, в которой на вельмож вообще считай не смотрю, и выход карт в ней тоже не особо значим, беру по-сути самые дорогие по камням, никто и не заподозрит в такой стратегии выигрышную (хотя подрезать и можно) и только под конец карты тягаю, при этом она простейшая, но у новичка вряд ли что-то получится, он просто не успеет. Поэтому я от этой игры стал зевать - не вижу смысла менять стратегию (сформировалась партиям к 200 и хорошо работает), реиграбельность осталась, игра хорошая, но не очень :) Вот Порт Рояль например, к стольки партиям просто издох, а Роскошь в целом крепкая игра, держится, стратегия на вельможах только расстраивает - не конкурент; бывает конечно, но только когда в комплексе, если соперник войдет прям в просчетный раш и чтобы у него при этом еще и звезды сошлись, что бывает крайне редко, при этом в следующий раз я снова лениво выиграю.
В Пряностях я такого недостатка не вижу, она играется менее драйвово и задорно, но в целом получается - более гармонична.
Все начинают тягать якобы более дешевые карты, но их набрать - с одним видом камня, по-сути то сложней, чем те, которые стоят много разных камней (из второго ряда), потому что те набрать, беря по три камня, проще. На двоих Роскошь да - более стратегична чем на 3,4, но скучна однако. В правилах Роскоши (кол-во игроков-камней) ошибиться сложно :)
Хоть в Пряностях альтернативной стратегии по типу вельмож считай вообще нет, но вот если бы она там ещё и работала (лично для меня - нет).
Может из-за того, что в Роскошь гораздо больше наиграл, но партии стали почти одинаковы - пошла повторяемость, а в Пряностях все же гораздо менее интенсивный выход карт делает партии более разными.
Шикарная игра. Играли втроём, версия игры - делюкс из Китая: металлические монеты и пластиковые, большие кубики специй. Языконезависимая, играть было удобно. Шикарная игра на сбор сетов! Визуальное оформление впечатлило: гармонично смотрятся картыкараванов, обмена и сбора, торговых сделок. Атмосферу оживленной торговли на восточном базаре поддерживают постоянные возгласы при розыгрыше карт: "меняю, покупаю, продаю". Динамика зашкаливает. Подобная атмосфера игры сама разгоняет темп игры и даже стыдно, когда тормозишь динамику при долгих раздумиях. Порой, даже стыдно сказать "отдыхаю", чтобы собрать сыгранные ранее карты. Скрытый пул набранных карт сделок и закрытая информация о набранных противниками ПО подстегивает азарт борьбы до самого конца. Ну, и конечно, живой рынок с бонусами ценности не дает заскучать. По итогу: игра входит в ТОП лучших на сбор сетов на ряду с Этносом. Если хочется тактики - Этнос, если экономики и торга - Пряности. Роскошь и Билет на поезд показались более занудными, скучными, однообразными.
Хотел было уже продать эту бессмысленную, злящую своей алогичностью, непонятную игру: как в нее побеждать?? Что покупать, какие и сколько карты брать, когда отдыхать, заканчивать партию короткими очередями, или тянуть? Но вовремя понял, что это вызов и продал Роскошь :)) Бездушный кусок оверпродакшена, кубо-толкатель однообразно-занудный, но почему-то эта коробка не оставляет равнодушным уже очень давно. Глубина у Пряностей очевидно больше, чем у Роскоши, хоть и нет такой прозрачности и гладкости. Но вот это отсутствие очевидности делает Пряности даже менее комплексными что-ли, и более легкими и семейными, чем Роскошь, где соревнование всегда очень тесное, а схемы выигрыша зачастую чрезмерно сложны. Здесь же глубина вроде лишает большой части детерменизма, сподвигающего строить четкие и длинные формулы, взрывающие мозг. Если это конечно глубина, что подтвердят какие-никакие, но определенные и разные выигрышные тактики, из которых я нашел пока только одну - хватать золотые монеты :)) Потому что считай все продажи дают столько, сколько сумма пряностей (куркума-корица/1-4).
Как всегда, ждал, пока коробок в пределах досягаемости (почти) не останется. Выхватил последнюю и очень доволен. Игра – огонь, отличный мозголомный филлер.
А теперь жалею, что купил... российскую версию. А ведь можно было за чуть дороже, дольше и хлопотнее взять немецкую. Такого качества карт в живую еще не видел. За полторы недели прямо не глазах скрутились в букву «С».
Отличная игра. Отыграли уже пять-шесть партий с разным составом игроков. Пара мыслей: 1. Чем больше игроков тем лучше, но на пятерых может появится даунтайм. 2. Очень лёгкие для объяснений правила. 3. Интересное создание игрового движка и атмосферный обмен "шила на мыло" (приобретая всё больше связей, влияния и доступа на различные плантации (карты Торговцев) прямо чувствуешь себя представителем одного из торговых домов, ведущих борьбу за влияние в сфере торговли пряностями). 4. Забавная борьба за Контракты (с золотой монетой которые). Их можно выполнять не сразу, тем самым влияя на соперников. 5. Интересное взаимодействие между игроками. Создавай движок, борись за Контракты и выполняй нужные оппоненту Контракты, концентрируйся на дорогих или куче дешёвых Контрактов, уводи из подноса карты Торговцев, сталкивай оппонентов лбами не сразу выполняя первый Контракт...
Нам понравился Сплэндор, сыграли раз 150, надоел, лёг на полку. Взял Специи, после 5 партий продал. Не зашла. Получилось урвать по дешёвке дополнение к Сплэндору, опять вернулись к нему
Лучше сначала сыграть в Пряности и понять нравится ли вам )
Доп к Сплендеру делает его гораздо интересней, чем без него.
Лично я к Пряностям очень быстро охладел, чему сам удивляюсь. Мне очень нравится эта механика, прям восторгаюсь ей, но играть уже не хочу. Сам от себя не ожидал такого. Впрочем, другие игроки в нашем клубе наворачивают по несколько партий в день и рады.
Сплендер без допа тоже поднадоел через полсотни партий. С допом играется интересней.
При этом не могу сказать какая игра, Сплендер или Пряности, лучше или хуже. Это слишком субъективно в данном случае. Просто 2 хороших филлера, каждый хорош по-своему.
Если нравится эта механика, то немного похожая на нее есть в Австрии, в которой сам игровой процесс намного более разнообразен, но фишка несомненно - комбы, которые реализуются гораздо ярче и многосторонней. А специи да, чую, что тоже скоро перчить перестанут :) Как-то они выдыхаются чтоли, в Сплендоре явно перца больше :)) Но это я так, к слову.
Ещё заметил, что почти у всех изначальных любимцев есть некоторый откат, который важно переждать не избавляясь от игры. При этом он может быть достаточно долгим.
Незачто! Ещё как вариант новой игры из категории похожих филеров - День бобра. На мой взгляд она не хуже Пряностей, а по цене в 4 раза лучше. Этакий сильно упрощенный вариант, но игра очень задорная. С учетом её цены, я оцениваю её даже выше. А за цену Пряностей лучше реально купить Гранд-отель Австрию, на мой взгляд. И игрушка и локализация реально лакшери :) Такой комбо враз уделает эти очевидно не стоящие того Пряности. Их максимальная цена 1500 руб., за столько их собственно и взял. Дороже уже очень сомнительно. А вот Роскошь все же стоит своих денег.
Я бы даже НЕ сказал, что в Роскоши есть какой-то оверпродакшн, поскольку фишки там максимально функциональны. А вот эти чашки с монетами - это точно он. Очевидные излишние понты по типу кожанного стаканчика в Каменном веке. Такой прям махровый маркетинг :) Вангую, что Пряности сдуются гораздо быстрей, вот только спадет вау-эффект, который в них гораздо более непропорционален самой игре, чем в Роскоши.
Но девушкам, я заметил, что Пряности нравятся - более умиротворенный сеттинг и игровой процесс.
Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями, а заодно и попросить совета. Изначально у меня в коллекции был Сплендор. Заказывал с Кулстаффа, только увидев обзор с покерными фишками. И всё очень даже нравилось, был сыгран не один десяток партий, помимо этого рубились в цифровое приложение, короче, всё было здорово. Но со временем наступило пресыщение, настолько, что вот совсем глаза не смотрели. Показалось, что все стратегии испробованы, поэтому игралось уже чисто механически, без удовольствия. Короче, обменял, и особо не пожалел. Через некоторое время появились Пряности. Почитал обзоры и решил, что здесь-то акцент поставили в нужное место. Собирать комбы из карт показалось куда более вариативным, чем таскать фишки из стопок. И как и в Сплендоре, начиналось всё "за здравие" - отыграли десяток с лишним партий, постоянно обсуждали, а почему выиграла та или иная стратегия. Короче, всё, как должно быть в хорошей игре. Но сейчас не могу избавиться от мысли, что "не все карты одинаково полезны". В процессе обсуждения начали по-дилетантски присваивать картам ценность в условных жёлтых кубиках. И уже тогда показалось, что карты приносят от двух до четырёх единиц такой ценности. И мне не удалось понять, чем руководствовались авторы при генерации карт. Да, ситуационно может подойти любая из карт, но "два красных", "зелёный и жёлтый", "четыре жёлтых" и "коричневый" на мой взгляд, сильно выделяются своей полезностью. Туда же можно добавить "тройной апгрейд". И у меня сложилось впечатление, что если на старте забуксуешь от нехватки полезных карт, то можно сразу сдаваться и начинать новую партию. Хоть хоумрулы выдумывай, чтобы разбить карты на категории и чтобы был доступ ко всем котегориям. У вас не возникало подобных ощущений? Или стоит смотреть проще? Типа: идёт карта - хорошо. Нет - ничего страшного, можно сыграть ещё одну партию, тогда уж точно повезёт.
Да, некоторые карты безусловно более полезны и это очевидно по разнице получаемого - три или четыре куркумы и т.п. Здесь уже начинает действовать некоторый рандом, но больше он касается первых ходов. Здесь несколько вариантов. Можно уступать ход, можно смириться со жребием в надежде ухватить пожирней позже. Можно крупные карты специй замешивать из первой раскладки в колоду, начиная например от трех желтых, одной зеленой и т.п. А потом уже это почти никак не влияет - возможности примерно уравниваются, несмотря на разницу в ценности, которая здесь выступает как данность и на мой взгляд вполне естественна. Карты же торговли (обмена), хоть и тоже отличаются в полезности, в основном затачиваются под индивидуальный движок, что меняет их полезность от партии к партии. Ну и самому надо думать какая карта полезней и брать её первым.
Как-то так, но я ещё мало отыграл. Впрочем, уже сейчас уверен, что построение высоко-полезного движка происходит в первой четверти партии. Потом уже карты действий берутся редко и единично, потому что здесь в них нет такой пользы как в Сплендоре, когда сыгрывает вельможа и часто они лежат мертвым грузом, не будучи завязанными на конкретный движок. Здесь тоже маленькая головоломка - совместить правильно. И наверное это даже более потенциально, чем взять иной раз крупную карту специй. На мой взгляд Специи более заковыристы и больше располагают к даунтайму, Сплендор в этом отношении более гладок.
Именно о покушении свидетельствуют многие моменты, в т.ч. очень похожая по дизайну коробка и органайзер, маркетинг и оверпродакшн, а также каркас механики. Но не сама механика, которая играется совсем иначе. И если говорить какая игра крепче сбита и какая из них огонь, то это несомненно Сплендор, но. Далее идет вкусовщина. И мне всё таки чуть больше нравится именно Дорога специй. И именно за то, что там огня поменьше, спокойнее она, вдумчивей, больше евро. Причем огня там меньше несравнимо, иногда даже кажется, что игра гораздо слабже. Но вот этот ажиотаж Сплендора и учащенное сердцебиение с отблесками камней в глазах - на любителя. В целом обе игры одинаково сильно тематичны и каждая по своему очень хороша, но это разные игры. Наполнение коробок тоже примерно одинаково: чашки со специями, вкупе с крупным, красивым художеством и монетками (от которых минимальный взнос) - как минимум не хуже. И да, слово покушение конечно тут для красного словца. Я бы скорей назвал это плодотворным заимствованием, потому что игра удалась и она в достаточной степени самостоятельна. Так что здесь никто никого не убивал и убить по определению не может.
Также в Сплендоре на порядок больше взаимодействия, что выводит для меня две эти игры примерно на один уровень с малым перевесом в сторону Специй. Иначе Специи понравились бы ГОРАЗДО больше. А так Сплендор лишь похохатывает со своего вполне заслуженного пьедестала, мол я быть убитым не собираюсь ещё оочень долго.
По каким кретериям вы определяете, что в Сплендере больше взаимодействия? У нас в Пряностях игроки внимательно мониторят кто что берет, не дают брать другим нужные им карты. Специально не покупают в свой ход карты с по, пока у других нет на нее ресурсов или отдают карту с по, чтобы тут же купить другую с монетой (т.е. с бонусом покруче), т.к. карты после покупки сдвигаются. Наши игроки просчитывают варианты действий соперников и играют исходя из этого. Куда еще больше взаимодействия? Но лично мне постоянно тискать в руке пластиковые фишки Сплендера приятней, чем карты Пряностей.
Я лично не тискаю в руках ни то, ни это, они лежат себе спокойно на столе на своем месте :) Мне больше нравится функциональность жетонов, чем их осязание. Также и с картами - они выполняют свою функцию так, как задумано. Или Вам больше понравился бы веер фишек в руках вместо карт? Да, и еще добавлю одно преимущество кубиков в караване - удобнее контролировать их максимум, обозначенный символами, просто визуально, чем в Сплендоре, где постоянный пересчет фишек гораздо менее удобен.
Сами понимаете, что описанное Вами взаимодействие не идет ни в какое сравнение с бронированием нужной сопернику карты или взятию таких же жетонов в Сплендоре, которых там ограниченный пул, а в Специях бесконечный. Там конечно есть взаимодействие, я не говорил что нет, но в Сплендоре на порядок больше, как не крути.
Более, но не сильно. Сильно это когда вторгаешься уже в пул чужих ресурсов, или вредишь непосредственно. В Сплендоре же агрессию всегда можно предвидеть и забронировать карту заранее, или же вовсе не рассчитывать на её приобретение, видя недостаток свободных жетонов, или иметь в запасе альтернативу. Во-вторых же, вредить здесь в какой-то мере не выгодно, т.к. будешь забивать свой резерв, или набирать ненужные жетоны, которые в запасе ограничены. Но отсутствие каких бы то ни было вообще препятствий делать это в свой ход дает Сплендору ту степень свободы и глубины игрового процесса, которой нет в Специях.
Да, например для меня такой огонь в Сплендоре скорей минус :) Но это вкусовщина. И я уверен, что постепенно его распробую, потому что механика Сплендора видится близкой к "золотому сечению" :) Обидно только за тех, кто любит строить процесс на одном угождении знати, потому что они, на мой взгляд - самые обделенные и выстреливают за границу победного счета крайне редко. Но их упорство и приемлемость проигрыша вызывают мое искреннее уважение :)
А в третьих, взаимодействие в настольных играх не синоним ли агрессии? Не знаю настольных игр, построенных на альтруизме и бескорыстии, не считая поддавков :) Сама их природа построена на соревновании. Поэтому я сам чаще всего не особо-то и люблю взаимодействие как таковое, а предпочитаю скорей состязательность и мультиплеерный пасьянс, посему и Специи пока нравятся больше. На мой взгляд, более социально-здорового взаимодействия, чем в патигеймах и кооперативах пока не придумали. Или только прямое противодействие, как в шахматах и т.п. Но в Сплендор это противодействие вплетено так элегантно и факультативно, что я не могу не признать эту игру как минимум очень хорошей.
Каким образом бронирование карты в Сплендере является бОльшим взаимодействием, чем взять карту себе в Пряностях? В обоих случаях забираешь карту, которая нужна другому игроку. В Сплендере при этом ты ограничен 3-мя картами. В Пряностях - нет. В Пряностях вроде кубики конечные и заканчиваются. Правила лично не читал, но у нас играют так. Тоже делают искусственно дефицит конкретных кубов.В общем, не уступают Пряности здесь ничем. Зависит от игроков, если вы играете не взаимодействуя, это не значит, что взаимодействия в игре нет. У нас игроки в Пряность играют очень конфликто и контактно, здесь есть где разгуляться. Единственный момент из-за которого в Сплендере может быть больше взаимодействия - это то, что в Пряностях ты можешь делать действия не связанные с картами из общего пула (поднять использованные карты в руку). Но в обмен на это получаешь интересную дополнительную механику по билд-инджину. В сплендере игроки, пытаясь получить разных вельмож могут вообще не пересекаясь брать нужные им карты, без конфликта, просто на скорость. В пряностях в любом случае есть карты, которые нужны всем. В допом Города взаимодействия в Сплендере становится еще меньше (а с крепостями - больше). А вообще, по конфликтности и контактности дуэльные 7 чудес уделывают и Сплендера и Пряностей.
Таким образом, что бронируя карты в Сплендоре, в любой момент забираешь карты целей из Специй по-сути, где этого сделать вообще нельзя, можно их только выполнить. А у нас в квартире газ :) У вас играют по хоумрулам, из коробки чашки бесконечны. Я вообще не оспаривал преимущества Специй, в т.ч. билд-инджин. Угождение вельможам, как указал выше, само по себе не конкурентно, так что пересечение и именно борьба в Сплендоре неизбежны. Спорить не буду, Ваше мнение есть Ваше, а я своё указал выше. Но в любом случае спасибо, пусть будут полезны оба :)
Благодарю, не буду покупать дуэльные 7 чудес, не люблю конфликт :)
Да, в Сплендере можно бронировать. Аж 3 раза. В Пряностях можно всегда брать карты торговцев, нужные другим игрокам. Причем можно брать те, без которых соперник не сможет вообще взять карту цели за адекватное число ходов. Т.е. можно просто сопернику не дать возможности взять карту цели. В общем, в Спелнедер не больше и не меньше взаимодействия, оно просто по другому реализовано. Спасибо, теперь будем играть с бесконечными кубами.
Понравился новый для меня вариант декбилдинга. В Звездных империях, Дороге на Эльдорадо или Кланке в свой ход игрок вытягивает четыре-пять карт из своей закрытой колоды. И случайность прихода карт в разной степени в этих играх, но влияет на исход партии. В Пряностях по-другому. Игрок в свой ход выбирает карту из своей колоды и по ходу игры продумывает и совершает цепочку связанных ходов. Азарта меньше, чем при игре пятерками карт, но мне было интересно продумывать такие производственные цепочки и интересно, что я впервые встретил такую игру (производственные цепочки Королевских товаров не в счет из-за своей плохой реализации). Азарт в Пряностях остается в конкуренции игроков за карты для своих колод и за карты целей. Карты красивые, но игра не атмосферная, почти абстракт. Для девятилетней дочки такое продумывание ходов, по-видимому, стало минусом игры, и в вышеупомянутые колодострои с закрытыми колодами она хотела играть гораздо чаще.
Подскажите, в игре 42 или 43 карты торговцев? На заднике написано 43, но в моей копии только 42 (7 собирателей, 34 обычных торговца и один особый торговец, который апгрейдит три пряности сразу). У меня некомплект, или это ошибка в описании? Спасибо.
Внезапно оказался очень годный красивый филер, то есть игра, ниша для которой пустовала с тех пор как Порт Ройал мы затерли до дыр Еще и красивая, был не в курсе и поэтому приятно удивлен Понравился декбилдинг, большие карты, чашечки и ненапряжный гемплей на выполнение контрактов В итоге брал "на всякий" как бонус для Микромира, а получилось в точности наоборот
Несколько партий в Century показали, что на результат очень влияет выход карт, а особенно карт получения ресурсов (пряностей) и карт джокеров-обмена, у какого игрока было по две карты того и другого, тот и выигрывал - может со временем это нивелируется опытом, но пока рандом заметно влияет на результат и это не очень хорошо, хотя игра приятная... но после 10 партий кажется уже однообразной
Кто знает, подскажите, плиз, что за игровое поле показано на одной фотографий к этой игре? Оно входит в комплект или нет? На летсплеях вроде бы нигде не видел его.
Отыграли вчера во все версии, чтобы в целом оценить и выявить отличи в частности.
Ни для кого не секрет, что просто Пряности и Golem Ed. - это два брата близнеца. Реализация с кристаллами, безусловно, сильнее манит взор, но мне показалось, что карты рынка более щедры на размен, чем изначальная база.
Что касается Eastern Wonders, то это немного другая игра, и более продолжительна, равно как и более аляписта, особенно когда все игроки выставили минимум по 12 своих торговых палаток на поле. Глаза реально разбегаются, когда желаешь отыскать нужный тайл для своего хода.
Все три версии прямо сочатся "Конкордией": тут вам и действие "Отдыха" со взятием всех отыгранных вами карт в руку, и оплата за постройку торговых палаток на гексе, где уже есть палатки других игроков...
В итоге, Пряность/Golem Ed. - это легкий незамысловатый филлер, а Eastern Wonders - уже тяжеловеснее, где первая половина игры сильно провисает (скажем так, более кризисна, что ли) из-за недостачи у вас ресурсов (пока вы не раскочегарите свой движок), а вторая половина страдает аляповидностью поля и удачливостью/неудачливостью занятых тайлов (хотя не совсем минус игры, скорее игрока, который не предусмотрел важность тайлов в первой половине, однако это может устраниться опытом партий).
В целом все три версии хороши по своему:
- в базовой версии лично мне больше понравился арт карт: - в Golem Ed. - понравились кристаллы и не приглянулся арт карт; - к Eastern Wonders остались вопросы о ее необходимости в коллекции (мы ведь попробовали лишь один из двух режимов).
Видимо сам буду использовать базовую версию, в которой кубики заменю кристаллами.
Еще нам показалось, что в Century: Eastern Wonders следует внести корректировку в акт движения: игрок не МОЖЕТ, а ДОЛЖЕН совершить перемещение вначале своего хода.
Отличная игра! Мне понравилась. Jередная приятная игра по сбору и обмену сетов со своим набором микромеханик. Протекторы обязательны, потому что, помимо тасовки, все карты во время игры смещаются по столу. Но в протекторах не влезет в органайзер. Кубики рассыпаются по коробке при переносе.
Имхо, Century - неплохая игра, однако не так "отполирована", как Splendor.
Splendor - это просто голый движок, темы там как таковой и нет. Как загадку, паззл, сыграть за 10-15 минут - отлично.
Century сначала понравился как такое вот вроде бы свежее переосмысление Сплендора. Но не знаю, игра немного более мутная, на мой взгляд, нет изящества. Нет какого-то ощущения контроля за игрой, здесь рандом прихода карт чувствуется больше. Механика обнуления колоды из Конкордии мне лично тоже не нравится, но там хотя бы есть элемент веселья в виде копирования чужой карты. Все это, конечно, личное мнение, но имхо, хотя Century мне чем-то понравилась, Сплендор - более качественный, "сухой" дизайн.
До. В доп не играл, но судя по описанию и картинкам, все 4 дополнительных модуля - это просто прикрученные к игре свистелки, ни один из них не меняет игровую механику коренным образом. Я уже не говорю о том, во сколько обойдётся Сплендор с допом.
Старик, я в курсе твоих тролль-наклонностей и понимаю, что всё это пустая трата времени, но сегодня специально для тебя я сделаю исключение. Вот смотри: Я играл в базу Сплендора и в Спайси Роуд, прихожу и делюсь с сообществом своим впечатлением - новая игра заменила для меня старую. Ты не играл в Спайси роуд, но приходишь и начинаешь ставить моё мнение под сомнение, "аргументируя" это тем, что к Сплендору вот вышел доп, в который ты, тоже не играл. Вопрос: в чем ценность и вес твоего мнения? Дважды тебе предлагал, поиграй во что-нибудь ещё по теме, кроме одного Сплендора, приходи - обсудим. Вместо этого ты продолжаешь просто срать в карточке игры. А потом, из-за таких как ты, у людей, которым есть, что сказать, просто пропадает желание приходить туда, где уже нагажено.
Судя по всему, ты тот ещё тролль, вот смотри: ты голословно написал про убийцу Сплендора, хотя сколько уже таких игр было, и где они? Но ты не успокоился и продолжил гадить про доп. к Спледору, хотя не играл в него. Вопрос: в чем ценность и вес твоего мнения? Дважды ты мне предлагаешь, чтобы я пошёл и поиграл во что-нибудь, кроме Сплендора, хотя тебе лень посмотреть в карточку моей игры и охолонуть. Вместо этого ты продолжаешь просто срать в карточке игры. А потом, из-за таких как ты, у людей, которым есть, что сказать, просто пропадает желание приходить туда, где уже нагажено. Заметь, я вернул некоторые твои гадкие слова тебе обратно, чтобы ты почувствовал своё хамство и борзоту. Может быть, в следующий раз ты будешь повежливее...
Century: Spice Road взял от Splendor почти всё: как хорошее, так и плохое. Игра также абсолютно абстрактна и математична, но при этом, как и Сплендор, хорошо заходит почти в любой компании, даже не настольной. На лицо оверпродакшн (большие карты, пластиковые стаканчики для кубиков, абсолютно излишние металлические монеты), но оформление и иллюстрации гораздо лучше, чем в Сплендоре (при всём при этом игра стоит всего на 300р. дороже). Правила объясняются ещё быстрее (3мин), но самое главное, игровой процесс, несмотря на всю простоту механики, получился намного интереснее, увлекательнее и глубже. В отличие от скучного набивания кармана драгоценными камнями, в Century всё завязано на постоянной конвертации четырёх видов ресурсов. Плюс к этому есть весьма годная прокачка руки и ограниченный склад (только что поймал себя на мысли "почти что как в Конкордии"). Ситуация на столе, а с ней и цели с приоритетами на игру активно меняются, в общем играть значительно интереснее. Я не фанат Сплендора, но признаю имеющиеся у него достоинства. Однако Spicy Road сделала по сравнению с ним огромный шаг вперёд, и с её появлением Сплендор для меня канул в небытие.
Century: Spice Road является первой в серии игр, которая исследует историю каждого века, торговля пряностями выбрана в качестве темы для первой игры. Игроки, лидеры караванов, путешествуют по шелковому пути, чтобы доставить пряности в самые отдаленные уголки континента за «репутацию» и «славу». Каждый раунд игроки выполняют одно из четырех действий:
Создание торгового маршрута (с помощью рыночной карты) Торговать и собирать специи (играя карту с руки) Выполнять требования (выполняя требования на картах с победными очками) Отдых (беря обратно в руки все карты, в которые вы играли)
Последний раунд наступает после того, как любой из игроков получит пятую карту с победными очками. В завершении игрок с наибольшим количеством ПО побеждает.
Игра имеет медитативный эффект от тактильных ощущений от торговли с кубиками в руках. Отличная игра, компоненты на высшем уровне. Всегда играем под восточную музыку и чаем.
Да, похоже, что это самый лучший "Сплендор" :) Рад, что не продал в своё время. Кайфовая игра. Сплендор ушел.
В игре 53 карты торговли, а где можно узнать каких именно? Сколько и каких "карт обмена", и сколько "карт улучшений"? В нашей игре есть только одна карта улучшения (на три) - это нормально?
да, тройное преобразование - уникальная карта
спасибо за ответ. Эта уникальная карточка читерская?
Карта приятная, но называть ее читерской пожалуй не стоит, имея ее одну и не имея хорошей стратегии победить довольно сложно.
В игре больше решают наборы "совместимых карт" из которых вы сможете делать цепочки полезных преобразований при этом как можно меньше "отдыхая" и пропуская ходы. В таком случае шансы победить будут намного выше, чем при постоянном использовании такой "читерской" карты, т.к. для каждого ее последующего использования как раз придется пропускать ход для возврата ее на руку.
В наших партиях за нее особой борьбы не устраиваем, выгоднее карты дающие различные наборы готовых пряностей и быстро преобразующие их в более полезные.
Пишу по опыту 50+ партий.
спасибо) Будем её теперь снова докладывать - а то уже убирать стали.
Подскажите сколько должно быть кубиков каждого вида?
Желтые – 35, красные – 30, зеленые – 20, коричневые – 20 шт.
Спасибо 😊
Скажите пожалуйста, есть ли ограничения на количество карт торговцев, которые вы можете набрать? Просто как то странно, когда в руке по 20 карт.
Может есть измененные правила, где можно как то сбрасывать карты торговцев и получать что-то взамен?
Ограничений на кол-во карт в руке нет. Доп правил на эту тему тоже нет.
В этом, собственно, и заключается построение рабочего движка - набрать только те карты, которые вам нужны и которые будут постоянно работать. Но бывает,что выгоднее взять еще одну новую карту на руку, чем делать что-то другое, даже если вы эту карту сыграете только 1 раз. Кол-во игроков тоже сильно меняет картину. Так что в каждой игре по-разному выходит.
Это потенциальное ограничение не будет работать, т.к. от партии к партии потребность в доборе торговцев совершенно разная. Если наберешь 20 карт, то скорей всего проиграешь, если соперник не будет заниматься тем же самым, а будет гонять специи с 10 примерно картами. Таким образом ограничение как бы естественное: набирать чрезмерно карт не оптимально. Хорошая механика, крепкая, гладкая. Хоть и скучней, чем в Сплендоре, что не касается дуэли, где Сплендор проигрывает на мой взгляд.
Как писали выше, игры Пряности и Роскошь очень похожи между собой. Но мне гораздо больше понравилась Пряности. Играется легко и непринуждённо, ходы противников просчитываются довольно легко. Приятное визуальное оформление и наполнение игры
Очень хотел поиграть, ожидал чего-то сильно красочнее и захватывающего, недели Роскошь. После хвалебных обзоров и рецензий был уверен что влюблюсь с первой партии. Но этого не произошло. Безусловна игра симпатичная и интересная, возможно с большой реиграбельностью. Но после Роскоши, она мне показалась совсем обычной, местами даже блеклой. Вроде бы все тоже самое, но в Роскошь все равно тянет больше. Причем и в Роскошь и в Пряности играл только дуэльно. В пряностях было легче угадывать следующий шаг противника.
Так или иначе 7/10 имхо заслуженно, но у Роскоши будет 8/10.
Скажите, может втроём/вчетвером бодрее? Или может попробовать другую игру из этой серии (Големы?)
Мне Роскошь тоже показалась чуть лучше Пряностей.
Роскошь лично для меня проще, а напрягаясь играть в неё лень, не говоря уже про дуэль, как по мне так слишком скучно. Один из самых больших недостатков Роскоши, как по мне - вельможи не работают. Зачем? Когда без них весело и лично я вообще даже смотреть в их сторону перестал, или проигрышная, или муторная тактика. Пряности по итогам показались более крепкой игрой, хотя тоже не без недостатков. Ну а все вообще "сплендоры" переплюнул Ганимед. Ну и примерно из той области - Стамбул, не менее хорош, чем Пряности.
Как так "вельможи не работают"? В Роскоши очень велика доля случая, поэтому приходится держать в голове сразу несколько планов по набору очков. И поэтому, необходимо закупать карты в том числе и с оглядкой на вельмож. И часто бывает, что пока один копит на дорогие карты, другой игрок используя тупую новичковую стратегию по скупке карт из первого ряда заграбастывает всех вельмож (плюс ещё немного очков по мелочи) и выигрывает.
Вот вы случайно не забываете про ограничение фишек при игре вдвоём? (по 4 фишки в каждой стопке и максимум 10 фишек на руке)
Не знаю, я для себя пришел к оптимальной выигрышной стратегии, в которой на вельмож вообще считай не смотрю, и выход карт в ней тоже не особо значим, беру по-сути самые дорогие по камням, никто и не заподозрит в такой стратегии выигрышную (хотя подрезать и можно) и только под конец карты тягаю, при этом она простейшая, но у новичка вряд ли что-то получится, он просто не успеет. Поэтому я от этой игры стал зевать - не вижу смысла менять стратегию (сформировалась партиям к 200 и хорошо работает), реиграбельность осталась, игра хорошая, но не очень :) Вот Порт Рояль например, к стольки партиям просто издох, а Роскошь в целом крепкая игра, держится, стратегия на вельможах только расстраивает - не конкурент; бывает конечно, но только когда в комплексе, если соперник войдет прям в просчетный раш и чтобы у него при этом еще и звезды сошлись, что бывает крайне редко, при этом в следующий раз я снова лениво выиграю.
В Пряностях я такого недостатка не вижу, она играется менее драйвово и задорно, но в целом получается - более гармонична.
Все начинают тягать якобы более дешевые карты, но их набрать - с одним видом камня, по-сути то сложней, чем те, которые стоят много разных камней (из второго ряда), потому что те набрать, беря по три камня, проще. На двоих Роскошь да - более стратегична чем на 3,4, но скучна однако. В правилах Роскоши (кол-во игроков-камней) ошибиться сложно :)
Хоть в Пряностях альтернативной стратегии по типу вельмож считай вообще нет, но вот если бы она там ещё и работала (лично для меня - нет).
Может из-за того, что в Роскошь гораздо больше наиграл, но партии стали почти одинаковы - пошла повторяемость, а в Пряностях все же гораздо менее интенсивный выход карт делает партии более разными.
Шикарная игра. Играли втроём, версия игры - делюкс из Китая: металлические монеты и пластиковые, большие кубики специй. Языконезависимая, играть было удобно. Шикарная игра на сбор сетов! Визуальное оформление впечатлило: гармонично смотрятся картыкараванов, обмена и сбора, торговых сделок. Атмосферу оживленной торговли на восточном базаре поддерживают постоянные возгласы при розыгрыше карт: "меняю, покупаю, продаю". Динамика зашкаливает. Подобная атмосфера игры сама разгоняет темп игры и даже стыдно, когда тормозишь динамику при долгих раздумиях. Порой, даже стыдно сказать "отдыхаю", чтобы собрать сыгранные ранее карты. Скрытый пул набранных карт сделок и закрытая информация о набранных противниками ПО подстегивает азарт борьбы до самого конца. Ну, и конечно, живой рынок с бонусами ценности не дает заскучать.
По итогу: игра входит в ТОП лучших на сбор сетов на ряду с Этносом. Если хочется тактики - Этнос, если экономики и торга - Пряности. Роскошь и Билет на поезд показались более занудными, скучными, однообразными.
Подскажите пожалуйста, как играется на двоих?
Прекрасно. Как и любым други составом.
Дуэльно Пряности поинтересней, чем Роскошь, на мой взгляд, хотя в целом Роскошь игра не хуже, но мне нравится именно на 3-х.
Хотел было уже продать эту бессмысленную, злящую своей алогичностью, непонятную игру: как в нее побеждать?? Что покупать, какие и сколько карты брать, когда отдыхать, заканчивать партию короткими очередями, или тянуть? Но вовремя понял, что это вызов и продал Роскошь :)) Бездушный кусок оверпродакшена, кубо-толкатель однообразно-занудный, но почему-то эта коробка не оставляет равнодушным уже очень давно. Глубина у Пряностей очевидно больше, чем у Роскоши, хоть и нет такой прозрачности и гладкости. Но вот это отсутствие очевидности делает Пряности даже менее комплексными что-ли, и более легкими и семейными, чем Роскошь, где соревнование всегда очень тесное, а схемы выигрыша зачастую чрезмерно сложны. Здесь же глубина вроде лишает большой части детерменизма, сподвигающего строить четкие и длинные формулы, взрывающие мозг. Если это конечно глубина, что подтвердят какие-никакие, но определенные и разные выигрышные тактики, из которых я нашел пока только одну - хватать золотые монеты :)) Потому что считай все продажи дают столько, сколько сумма пряностей (куркума-корица/1-4).
Как всегда, ждал, пока коробок в пределах досягаемости (почти) не останется.
Выхватил последнюю и очень доволен. Игра – огонь, отличный мозголомный филлер.
А теперь жалею, что купил... российскую версию. А ведь можно было за чуть дороже, дольше и хлопотнее взять немецкую. Такого качества карт в живую еще не видел. За полторы недели прямо не глазах скрутились в букву «С».
Отличная игра.
Отыграли уже пять-шесть партий с разным составом игроков.
Пара мыслей:
1. Чем больше игроков тем лучше, но на пятерых может появится даунтайм.
2. Очень лёгкие для объяснений правила.
3. Интересное создание игрового движка и атмосферный обмен "шила на мыло" (приобретая всё больше связей, влияния и доступа на различные плантации (карты Торговцев) прямо чувствуешь себя представителем одного из торговых домов, ведущих борьбу за влияние в сфере торговли пряностями).
4. Забавная борьба за Контракты (с золотой монетой которые). Их можно выполнять не сразу, тем самым влияя на соперников.
5. Интересное взаимодействие между игроками. Создавай движок, борись за Контракты и выполняй нужные оппоненту Контракты, концентрируйся на дорогих или куче дешёвых Контрактов, уводи из подноса карты Торговцев, сталкивай оппонентов лбами не сразу выполняя первый Контракт...
Не могу не присоединиться. Приятный игровой процесс в сочетании с красивыми артами на картах.
Ну арты - это последнее на что обращаешь внимание) Взгляд 90% времени направлен на левый верхний угол карт с целью выявления наилучшей комбы)
Похоже на Роскошь, к которой очень грамотно и толково прикрутили дек-билдинг. Или билд-инджин. Не суть. Главное, что игра - огонь!
Оформление спорное, картинки повторяются, но геймплей доставляет. Всем, кому нравилась Роскошь, это должно понравиться еще больше.
Не больше - Splendor лучше, а вместе с City of Splendor вообще пожар. Но игра хорошая, это да.
Кому как: здесь тоже вариативности не мало.
Нам понравился Сплэндор, сыграли раз 150, надоел, лёг на полку. Взял Специи, после 5 партий продал. Не зашла. Получилось урвать по дешёвке дополнение к Сплэндору, опять вернулись к нему
Есть обе игры. Намного больше нравится пряности.
Что лучше взять: Пряности или дополнение к Роскоши?
Лучше сначала сыграть в Пряности и понять нравится ли вам )
Доп к Сплендеру делает его гораздо интересней, чем без него.
Лично я к Пряностям очень быстро охладел, чему сам удивляюсь. Мне очень нравится эта механика, прям восторгаюсь ей, но играть уже не хочу. Сам от себя не ожидал такого. Впрочем, другие игроки в нашем клубе наворачивают по несколько партий в день и рады.
Сплендер без допа тоже поднадоел через полсотни партий. С допом играется интересней.
При этом не могу сказать какая игра, Сплендер или Пряности, лучше или хуже. Это слишком субъективно в данном случае. Просто 2 хороших филлера, каждый хорош по-своему.
Вот я и задумалась,что лучше: новая игра или сделать интереснее ту, которая уже есть, чтобы зря на полке не лежала.
Если нравится эта механика, то немного похожая на нее есть в Австрии, в которой сам игровой процесс намного более разнообразен, но фишка несомненно - комбы, которые реализуются гораздо ярче и многосторонней. А специи да, чую, что тоже скоро перчить перестанут :) Как-то они выдыхаются чтоли, в Сплендоре явно перца больше :)) Но это я так, к слову.
Ещё заметил, что почти у всех изначальных любимцев есть некоторый откат, который важно переждать не избавляясь от игры. При этом он может быть достаточно долгим.
Спасибо за обстоятельные ответы.
Незачто! Ещё как вариант новой игры из категории похожих филеров - День бобра. На мой взгляд она не хуже Пряностей, а по цене в 4 раза лучше. Этакий сильно упрощенный вариант, но игра очень задорная. С учетом её цены, я оцениваю её даже выше. А за цену Пряностей лучше реально купить Гранд-отель Австрию, на мой взгляд. И игрушка и локализация реально лакшери :) Такой комбо враз уделает эти очевидно не стоящие того Пряности. Их максимальная цена 1500 руб., за столько их собственно и взял. Дороже уже очень сомнительно. А вот Роскошь все же стоит своих денег.
Я бы даже НЕ сказал, что в Роскоши есть какой-то оверпродакшн, поскольку фишки там максимально функциональны. А вот эти чашки с монетами - это точно он. Очевидные излишние понты по типу кожанного стаканчика в Каменном веке. Такой прям махровый маркетинг :) Вангую, что Пряности сдуются гораздо быстрей, вот только спадет вау-эффект, который в них гораздо более непропорционален самой игре, чем в Роскоши.
Но девушкам, я заметил, что Пряности нравятся - более умиротворенный сеттинг и игровой процесс.
Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями, а заодно и попросить совета.
Изначально у меня в коллекции был Сплендор. Заказывал с Кулстаффа, только увидев обзор с покерными фишками. И всё очень даже нравилось, был сыгран не один десяток партий, помимо этого рубились в цифровое приложение, короче, всё было здорово.
Но со временем наступило пресыщение, настолько, что вот совсем глаза не смотрели. Показалось, что все стратегии испробованы, поэтому игралось уже чисто механически, без удовольствия.
Короче, обменял, и особо не пожалел.
Через некоторое время появились Пряности. Почитал обзоры и решил, что здесь-то акцент поставили в нужное место. Собирать комбы из карт показалось куда более вариативным, чем таскать фишки из стопок.
И как и в Сплендоре, начиналось всё "за здравие" - отыграли десяток с лишним партий, постоянно обсуждали, а почему выиграла та или иная стратегия. Короче, всё, как должно быть в хорошей игре.
Но сейчас не могу избавиться от мысли, что "не все карты одинаково полезны".
В процессе обсуждения начали по-дилетантски присваивать картам ценность в условных жёлтых кубиках. И уже тогда показалось, что карты приносят от двух до четырёх единиц такой ценности. И мне не удалось понять, чем руководствовались авторы при генерации карт. Да, ситуационно может подойти любая из карт, но "два красных", "зелёный и жёлтый", "четыре жёлтых" и "коричневый" на мой взгляд, сильно выделяются своей полезностью. Туда же можно добавить "тройной апгрейд".
И у меня сложилось впечатление, что если на старте забуксуешь от нехватки полезных карт, то можно сразу сдаваться и начинать новую партию. Хоть хоумрулы выдумывай, чтобы разбить карты на категории и чтобы был доступ ко всем котегориям.
У вас не возникало подобных ощущений? Или стоит смотреть проще? Типа: идёт карта - хорошо. Нет - ничего страшного, можно сыграть ещё одну партию, тогда уж точно повезёт.
Да, некоторые карты безусловно более полезны и это очевидно по разнице получаемого - три или четыре куркумы и т.п. Здесь уже начинает действовать некоторый рандом, но больше он касается первых ходов. Здесь несколько вариантов. Можно уступать ход, можно смириться со жребием в надежде ухватить пожирней позже. Можно крупные карты специй замешивать из первой раскладки в колоду, начиная например от трех желтых, одной зеленой и т.п. А потом уже это почти никак не влияет - возможности примерно уравниваются, несмотря на разницу в ценности, которая здесь выступает как данность и на мой взгляд вполне естественна. Карты же торговли (обмена), хоть и тоже отличаются в полезности, в основном затачиваются под индивидуальный движок, что меняет их полезность от партии к партии. Ну и самому надо думать какая карта полезней и брать её первым.
Как-то так, но я ещё мало отыграл. Впрочем, уже сейчас уверен, что построение высоко-полезного движка происходит в первой четверти партии. Потом уже карты действий берутся редко и единично, потому что здесь в них нет такой пользы как в Сплендоре, когда сыгрывает вельможа и часто они лежат мертвым грузом, не будучи завязанными на конкретный движок. Здесь тоже маленькая головоломка - совместить правильно. И наверное это даже более потенциально, чем взять иной раз крупную карту специй. На мой взгляд Специи более заковыристы и больше располагают к даунтайму, Сплендор в этом отношении более гладок.
Именно о покушении свидетельствуют многие моменты, в т.ч. очень похожая по дизайну коробка и органайзер, маркетинг и оверпродакшн, а также каркас механики. Но не сама механика, которая играется совсем иначе. И если говорить какая игра крепче сбита и какая из них огонь, то это несомненно Сплендор, но. Далее идет вкусовщина. И мне всё таки чуть больше нравится именно Дорога специй. И именно за то, что там огня поменьше, спокойнее она, вдумчивей, больше евро. Причем огня там меньше несравнимо, иногда даже кажется, что игра гораздо слабже. Но вот этот ажиотаж Сплендора и учащенное сердцебиение с отблесками камней в глазах - на любителя. В целом обе игры одинаково сильно тематичны и каждая по своему очень хороша, но это разные игры. Наполнение коробок тоже примерно одинаково: чашки со специями, вкупе с крупным, красивым художеством и монетками (от которых минимальный взнос) - как минимум не хуже. И да, слово покушение конечно тут для красного словца. Я бы скорей назвал это плодотворным заимствованием, потому что игра удалась и она в достаточной степени самостоятельна. Так что здесь никто никого не убивал и убить по определению не может.
Также в Сплендоре на порядок больше взаимодействия, что выводит для меня две эти игры примерно на один уровень с малым перевесом в сторону Специй. Иначе Специи понравились бы ГОРАЗДО больше. А так Сплендор лишь похохатывает со своего вполне заслуженного пьедестала, мол я быть убитым не собираюсь ещё оочень долго.
По каким кретериям вы определяете, что в Сплендере больше взаимодействия? У нас в Пряностях игроки внимательно мониторят кто что берет, не дают брать другим нужные им карты. Специально не покупают в свой ход карты с по, пока у других нет на нее ресурсов или отдают карту с по, чтобы тут же купить другую с монетой (т.е. с бонусом покруче), т.к. карты после покупки сдвигаются. Наши игроки просчитывают варианты действий соперников и играют исходя из этого. Куда еще больше взаимодействия?
Но лично мне постоянно тискать в руке пластиковые фишки Сплендера приятней, чем карты Пряностей.
Я лично не тискаю в руках ни то, ни это, они лежат себе спокойно на столе на своем месте :) Мне больше нравится функциональность жетонов, чем их осязание. Также и с картами - они выполняют свою функцию так, как задумано. Или Вам больше понравился бы веер фишек в руках вместо карт? Да, и еще добавлю одно преимущество кубиков в караване - удобнее контролировать их максимум, обозначенный символами, просто визуально, чем в Сплендоре, где постоянный пересчет фишек гораздо менее удобен.
Сами понимаете, что описанное Вами взаимодействие не идет ни в какое сравнение с бронированием нужной сопернику карты или взятию таких же жетонов в Сплендоре, которых там ограниченный пул, а в Специях бесконечный. Там конечно есть взаимодействие, я не говорил что нет, но в Сплендоре на порядок больше, как не крути.
Его не больше, скорее оно просто более жесткое (и это не для всех плюс)
Более, но не сильно. Сильно это когда вторгаешься уже в пул чужих ресурсов, или вредишь непосредственно. В Сплендоре же агрессию всегда можно предвидеть и забронировать карту заранее, или же вовсе не рассчитывать на её приобретение, видя недостаток свободных жетонов, или иметь в запасе альтернативу. Во-вторых же, вредить здесь в какой-то мере не выгодно, т.к. будешь забивать свой резерв, или набирать ненужные жетоны, которые в запасе ограничены. Но отсутствие каких бы то ни было вообще препятствий делать это в свой ход дает Сплендору ту степень свободы и глубины игрового процесса, которой нет в Специях.
Да, например для меня такой огонь в Сплендоре скорей минус :) Но это вкусовщина. И я уверен, что постепенно его распробую, потому что механика Сплендора видится близкой к "золотому сечению" :) Обидно только за тех, кто любит строить процесс на одном угождении знати, потому что они, на мой взгляд - самые обделенные и выстреливают за границу победного счета крайне редко. Но их упорство и приемлемость проигрыша вызывают мое искреннее уважение :)
А в третьих, взаимодействие в настольных играх не синоним ли агрессии? Не знаю настольных игр, построенных на альтруизме и бескорыстии, не считая поддавков :) Сама их природа построена на соревновании. Поэтому я сам чаще всего не особо-то и люблю взаимодействие как таковое, а предпочитаю скорей состязательность и мультиплеерный пасьянс, посему и Специи пока нравятся больше. На мой взгляд, более социально-здорового взаимодействия, чем в патигеймах и кооперативах пока не придумали. Или только прямое противодействие, как в шахматах и т.п. Но в Сплендор это противодействие вплетено так элегантно и факультативно, что я не могу не признать эту игру как минимум очень хорошей.
Каким образом бронирование карты в Сплендере является бОльшим взаимодействием, чем взять карту себе в Пряностях? В обоих случаях забираешь карту, которая нужна другому игроку. В Сплендере при этом ты ограничен 3-мя картами. В Пряностях - нет.
В Пряностях вроде кубики конечные и заканчиваются. Правила лично не читал, но у нас играют так. Тоже делают искусственно дефицит конкретных кубов.В общем, не уступают Пряности здесь ничем. Зависит от игроков, если вы играете не взаимодействуя, это не значит, что взаимодействия в игре нет. У нас игроки в Пряность играют очень конфликто и контактно, здесь есть где разгуляться.
Единственный момент из-за которого в Сплендере может быть больше взаимодействия - это то, что в Пряностях ты можешь делать действия не связанные с картами из общего пула (поднять использованные карты в руку). Но в обмен на это получаешь интересную дополнительную механику по билд-инджину.
В сплендере игроки, пытаясь получить разных вельмож могут вообще не пересекаясь брать нужные им карты, без конфликта, просто на скорость. В пряностях в любом случае есть карты, которые нужны всем. В допом Города взаимодействия в Сплендере становится еще меньше (а с крепостями - больше).
А вообще, по конфликтности и контактности дуэльные 7 чудес уделывают и Сплендера и Пряностей.
Таким образом, что бронируя карты в Сплендоре, в любой момент забираешь карты целей из Специй по-сути, где этого сделать вообще нельзя, можно их только выполнить. А у нас в квартире газ :) У вас играют по хоумрулам, из коробки чашки бесконечны. Я вообще не оспаривал преимущества Специй, в т.ч. билд-инджин. Угождение вельможам, как указал выше, само по себе не конкурентно, так что пересечение и именно борьба в Сплендоре неизбежны. Спорить не буду, Ваше мнение есть Ваше, а я своё указал выше. Но в любом случае спасибо, пусть будут полезны оба :)
Благодарю, не буду покупать дуэльные 7 чудес, не люблю конфликт :)
Да, в Сплендере можно бронировать. Аж 3 раза.
В Пряностях можно всегда брать карты торговцев, нужные другим игрокам. Причем можно брать те, без которых соперник не сможет вообще взять карту цели за адекватное число ходов. Т.е. можно просто сопернику не дать возможности взять карту цели.
В общем, в Спелнедер не больше и не меньше взаимодействия, оно просто по другому реализовано.
Спасибо, теперь будем играть с бесконечными кубами.
Понравился новый для меня вариант декбилдинга. В Звездных империях, Дороге на Эльдорадо или Кланке в свой ход игрок вытягивает четыре-пять карт из своей закрытой колоды. И случайность прихода карт в разной степени в этих играх, но влияет на исход партии. В Пряностях по-другому. Игрок в свой ход выбирает карту из своей колоды и по ходу игры продумывает и совершает цепочку связанных ходов. Азарта меньше, чем при игре пятерками карт, но мне было интересно продумывать такие производственные цепочки и интересно, что я впервые встретил такую игру (производственные цепочки Королевских товаров не в счет из-за своей плохой реализации). Азарт в Пряностях остается в конкуренции игроков за карты для своих колод и за карты целей. Карты красивые, но игра не атмосферная, почти абстракт. Для девятилетней дочки такое продумывание ходов, по-видимому, стало минусом игры, и в вышеупомянутые колодострои с закрытыми колодами она хотела играть гораздо чаще.
Подскажите, в игре 42 или 43 карты торговцев? На заднике написано 43, но в моей копии только 42 (7 собирателей, 34 обычных торговца и один особый торговец, который апгрейдит три пряности сразу).
У меня некомплект, или это ошибка в описании?
Спасибо.
Должно быть 8 собирателей... А именно: 3ел, Кор, Зел+Жел, Кр+Кр, Кр+Жел, Жел+Жел+Жел, Кр+Жел+Жел, Жел+Жел+Жел+Жел
Спасибо большое! Значит не хватает Кр+Жел+Жел. Буду разбираться.
Единороги молодцы! В тот же день выслали недостающую карту. Уже получил!
Подскажите какой количественный состав игроков лучше. Меня интересует как идет вдвоем и впятером.
Любым хорошо идет так как у каждого по одному действию и ход быстро передается. Конечно если у вас в компании окажутся игроки любящие подумать.
Как обычно в играх "от 2 до 5", лучшим составом мне кажется 3 и 4. На 5 -- очень много хаоса, строить планы даже на ход вперед безнадежно.
На 2 наоборот, слишком спокойно на мой вкус. Но кому-то это может и нравиться: меньше конкуренции, больше расчета, как построить эффективный движок.
Спасибо за ответы!
кто то может что то подсказать по стратегии игры ))) как то пока собирается как собирается, не уловил еще тонкостей
Внезапно оказался очень годный красивый филер, то есть игра, ниша для которой пустовала с тех пор как Порт Ройал мы затерли до дыр
Еще и красивая, был не в курсе и поэтому приятно удивлен
Понравился декбилдинг, большие карты, чашечки и ненапряжный гемплей на выполнение контрактов
В итоге брал "на всякий" как бонус для Микромира, а получилось в точности наоборот
Несколько партий в Century показали, что на результат очень влияет выход карт, а особенно карт получения ресурсов (пряностей) и карт джокеров-обмена, у какого игрока было по две карты того и другого, тот и выигрывал - может со временем это нивелируется опытом, но пока рандом заметно влияет на результат и это не очень хорошо, хотя игра приятная... но после 10 партий кажется уже однообразной
Кто знает, подскажите, плиз, что за игровое поле показано на одной фотографий к этой игре? Оно входит в комплект или нет? На летсплеях вроде бы нигде не видел его.
откуда поле не могу подсказать, в комплект не входит
https://boardgamegeek.com/boardgameaccessory/225260/century-spice-road-playmat
Спасибо!
Отыграли вчера во все версии, чтобы в целом оценить и выявить отличи в частности.
Ни для кого не секрет, что просто Пряности и Golem Ed. - это два брата близнеца. Реализация с кристаллами, безусловно, сильнее манит взор, но мне показалось, что карты рынка более щедры на размен, чем изначальная база.
Что касается Eastern Wonders, то это немного другая игра, и более продолжительна, равно как и более аляписта, особенно когда все игроки выставили минимум по 12 своих торговых палаток на поле. Глаза реально разбегаются, когда желаешь отыскать нужный тайл для своего хода.
Все три версии прямо сочатся "Конкордией": тут вам и действие "Отдыха" со взятием всех отыгранных вами карт в руку, и оплата за постройку торговых палаток на гексе, где уже есть палатки других игроков...
В итоге, Пряность/Golem Ed. - это легкий незамысловатый филлер, а Eastern Wonders - уже тяжеловеснее, где первая половина игры сильно провисает (скажем так, более кризисна, что ли) из-за недостачи у вас ресурсов (пока вы не раскочегарите свой движок), а вторая половина страдает аляповидностью поля и удачливостью/неудачливостью занятых тайлов (хотя не совсем минус игры, скорее игрока, который не предусмотрел важность тайлов в первой половине, однако это может устраниться опытом партий).
В целом все три версии хороши по своему:
- в базовой версии лично мне больше понравился арт карт:
- в Golem Ed. - понравились кристаллы и не приглянулся арт карт;
- к Eastern Wonders остались вопросы о ее необходимости в коллекции (мы ведь попробовали лишь один из двух режимов).
Видимо сам буду использовать базовую версию, в которой кубики заменю кристаллами.
Еще нам показалось, что в Century: Eastern Wonders следует внести корректировку в акт движения: игрок не МОЖЕТ, а ДОЛЖЕН совершить перемещение вначале своего хода.
Привет-привет! Добавили видео процесса игры на двоих.
Вот ссылка: https://youtube.com/watch?v=NK2DbyVkc74
Заодно и влодиться в локализацию сможете;)
Добавили видео Родни Смита с русскими субтитрами.
Единорог локализует!
Ждём)
В локализацию никто не берёт?
Локализаторов отпугивает объем текста для перевода.
Добрый день. Скажите пожалуйста, сколько карт в комплекте? Протекторы 70х120 нужны?
Здравствуйте,в комплекте 94 карты размера 70х120.
Спасибо добрый человек:) может кто в карточку добавит.
Размер и колличество протекторов добавит в карточку игры?
:)
Отличная игра!
Мне понравилась. Jередная приятная игра по сбору и обмену сетов со своим набором микромеханик. Протекторы обязательны, потому что, помимо тасовки, все карты во время игры смещаются по столу. Но в протекторах не влезет в органайзер. Кубики рассыпаются по коробке при переносе.
А есть у кого перевод правил. Выложите, будьте добры.
А перевод правил есть у кого? Если есть выложите,пжл.
Имхо, Century - неплохая игра, однако не так "отполирована", как Splendor.
Splendor - это просто голый движок, темы там как таковой и нет. Как загадку, паззл, сыграть за 10-15 минут - отлично.
Century сначала понравился как такое вот вроде бы свежее переосмысление Сплендора. Но не знаю, игра немного более мутная, на мой взгляд, нет изящества. Нет какого-то ощущения контроля за игрой, здесь рандом прихода карт чувствуется больше. Механика обнуления колоды из Конкордии мне лично тоже не нравится, но там хотя бы есть элемент веселья в виде копирования чужой карты.
Все это, конечно, личное мнение, но имхо, хотя Century мне чем-то понравилась, Сплендор - более качественный, "сухой" дизайн.
Убийца Splendor.
Очередной...
Сыграй сначала, потом будем разговаривать.
Я в Cities of Splendor хотел бы сыграть в первую очередь.
А убийца до дополнения к Сплендору или после?
До. В доп не играл, но судя по описанию и картинкам, все 4 дополнительных модуля - это просто прикрученные к игре свистелки, ни один из них не меняет игровую механику коренным образом. Я уже не говорю о том, во сколько обойдётся Сплендор с допом.
Так судя по описанию, Century: Spice Road всего лишь одна из целой серии свистелок про торговлю пряностями (коих тьма на самом деле).
Какой же ты всё-таки настырный..
Приходи, когда сыграешь хоть во что-нибудь, кроме самого Сплендора: в доп к к нему или в Century.
Какой-ты всё таки невежливый... Посмотри на мою коллекцию игр, а так это пустые слова, будто я ни во что не играл, кроме двух игр.
Старик, я в курсе твоих тролль-наклонностей и понимаю, что всё это пустая трата времени, но сегодня специально для тебя я сделаю исключение. Вот смотри: Я играл в базу Сплендора и в Спайси Роуд, прихожу и делюсь с сообществом своим впечатлением - новая игра заменила для меня старую. Ты не играл в Спайси роуд, но приходишь и начинаешь ставить моё мнение под сомнение, "аргументируя" это тем, что к Сплендору вот вышел доп, в который ты, тоже не играл. Вопрос: в чем ценность и вес твоего мнения? Дважды тебе предлагал, поиграй во что-нибудь ещё по теме, кроме одного Сплендора, приходи - обсудим. Вместо этого ты продолжаешь просто срать в карточке игры. А потом, из-за таких как ты, у людей, которым есть, что сказать, просто пропадает желание приходить туда, где уже нагажено.
Судя по всему, ты тот ещё тролль, вот смотри: ты голословно написал про убийцу Сплендора, хотя сколько уже таких игр было, и где они? Но ты не успокоился и продолжил гадить про доп. к Спледору, хотя не играл в него. Вопрос: в чем ценность и вес твоего мнения? Дважды ты мне предлагаешь, чтобы я пошёл и поиграл во что-нибудь, кроме Сплендора, хотя тебе лень посмотреть в карточку моей игры и охолонуть. Вместо этого ты продолжаешь просто срать в карточке игры. А потом, из-за таких как ты, у людей, которым есть, что сказать, просто пропадает желание приходить туда, где уже нагажено.
Заметь, я вернул некоторые твои гадкие слова тебе обратно, чтобы ты почувствовал своё хамство и борзоту. Может быть, в следующий раз ты будешь повежливее...
А почему голословно? Человек обосновал своё мнение тем, что поиграл в обе игры и написал своё впечатление.
http://tesera.ru/user/pilot63/ и http://tesera.ru/user/MakGrou/ отдохнут друг от друга и сайта 3 дня.
У-ху! Простите...
Century: Spice Road взял от Splendor почти всё: как хорошее, так и плохое. Игра также абсолютно абстрактна и математична, но при этом, как и Сплендор, хорошо заходит почти в любой компании, даже не настольной. На лицо оверпродакшн (большие карты, пластиковые стаканчики для кубиков, абсолютно излишние металлические монеты), но оформление и иллюстрации гораздо лучше, чем в Сплендоре (при всём при этом игра стоит всего на 300р. дороже). Правила объясняются ещё быстрее (3мин), но самое главное, игровой процесс, несмотря на всю простоту механики, получился намного интереснее, увлекательнее и глубже. В отличие от скучного набивания кармана драгоценными камнями, в Century всё завязано на постоянной конвертации четырёх видов ресурсов. Плюс к этому есть весьма годная прокачка руки и ограниченный склад (только что поймал себя на мысли "почти что как в Конкордии"). Ситуация на столе, а с ней и цели с приоритетами на игру активно меняются, в общем играть значительно интереснее.
Я не фанат Сплендора, но признаю имеющиеся у него достоинства. Однако Spicy Road сделала по сравнению с ним огромный шаг вперёд, и с её появлением Сплендор для меня канул в небытие.
Плюсую. Хотя и той и другой предпочту другие игры
Cкажи пожалуйста размер карт.
Здоавствуйте,размер карт 70х120,таро,количество 94.
Century: Spice Road является первой в серии игр, которая исследует историю каждого века, торговля пряностями выбрана в качестве темы для первой игры. Игроки, лидеры караванов, путешествуют по шелковому пути, чтобы доставить пряности в самые отдаленные уголки континента за «репутацию» и «славу». Каждый раунд игроки выполняют одно из четырех действий:
Создание торгового маршрута (с помощью рыночной карты)
Торговать и собирать специи (играя карту с руки)
Выполнять требования (выполняя требования на картах с победными очками)
Отдых (беря обратно в руки все карты, в которые вы играли)
Последний раунд наступает после того, как любой из игроков получит пятую карту с победными очками. В завершении игрок с наибольшим количеством ПО побеждает.