-AdRiver-
1. Dojo 10
2. RAVE 9.75
3. Anci2011 9.75
4. VanDerGlav 9.75
5. Diamond76 9.75

Clash of Cultures

2012 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 240 мин
  • логика, стратегия
Clash of Cultures  

Информация

добавить
автор:
художник: Крис Куилльямс
издатель: Filosofia Éditions
Z-Man Games
магазин: Лавка игр
Brain Train
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Английский
Французский

Поcтавка

вес: 2340 г.
размер: 37 x 27 x 7.2 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8760 -

геймплей

8.00

глубина

7.93

оригинальность

7.53

реализация

8.02

Описание игры

редактировать

Clash of Cultures — настольная «цивилизация», в которой, в отличие от других игр данного класса, в Clash of Cultures игрок не выступает на стороне какой-либо существующей нации, а создаёт с нуля свою собственную цивилизацию. История в том виде, в котором мы её знаем, не имеет к игре Clash of Cultures никакого отношения: в ней могут жить бок о бок социумы, которые в реальной истории не могли существовать одновременно.

 

Временная шкала игры Clash of Cultures покрывает исторический период до изобретения пороха. Это позволяет не затягивать партии и укладываться из расчёта по 1 часу на участника.

 

События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу.

 

Города с течением игры развиваются и расширяются: рост городов задаётся выбором новых построек. Например, игрок может расширить город, построив порт, форт, храм и академию — каждое здание приносит свою собственную пользу. Кроме того, граждане города могут иметь своё мнение о государстве, в котором живут: могут быть недовольными, счастливыми или находиться в неопределённом расположении духа между этими двумя крайностями. 

 

Дерево технологий насчитывает 48 наименований (поделённых на 12 категорий) и является гибким, оставаясь при этом интуитивно понятным и реалистичным.

 

В Clash of Cultures победы можно добиться разными способами. Победные очки выдаются за количество и размер городов, уровень культуры цивилизации, уровень счастья народа и выполнение задач (как мирного, так и военного характера).

 

В продаже с 2012 года.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Neytan написал полтора месяца назад: #
Ведутся работы по 2-й редакции Clash of cultures

Сегодня обнаружил на bgg что Christian Marcussen ведет работы над 2-й редакцией данной нетленки. В ветке темы он принимает пожелания что убрать / добавить / улучшить в новой версии. Если у кого есть пара дельных советов - можете оставить их здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2041446/new-clash-cultures-wish-list/page/1

Neytan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Сколько играется по времени?

Кто играл, подскажите, сколько времени занимает партия в данную игру? В карточке указано что до 240 минут (4 часа), но где то встречал что люди играют по 6 часов.

Mistero написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все зависит от того: сколько вас играет и кто как сильно топит в войну/науку/культуру. Мы в 2 играем около 100 минут, размеренно. В 4 уверен, что можно и 5-6 часов

Neytan написал 2 месяца назад: #

2-3 человека в основном играем

maxmu17 написал полгода назад: #
clash of cultures

Продаю Clash of Cultures. Играна 2 раза, все компоненты в идеальном состоянии. Бонусом идет pnp комплект заламинированных карточек цивилизаций и их лидеров. Пишите)

GingerBreadMan написал год назад: #

А куда делась ссылка на промо-дополнение Aztecs?

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы

Вчера сыграли первую для всех пробную партию на 4х в сокращённом виде(отыграли 4 раунда из 6).
Игра очень атмосферная: без всякой иконографии видно в каких клетках какие ресурсы можно добыть, где деревеньки, а где целый мегаполис, как огромная армия маршерует по карте. Исследование новых территорий тоже чувствуется.
По очкам закончили 22-19-16-16. Игрок топивший в науку и потерявший столицу (закончил с 1м городом) занял 2ое место, милитарист, забравший чужую сталицу набрал лишь 16 очков(скорее всего если бы до 6 раундов играли, его огромная армия смогла бы лучше себя реализовать). Остальные растили поселения за счёт варваров и выпивали свои армии друг о друга. Ещё землетрясение 2 их города разрушило(что тоже дало ПО).
У нас было 2 националиста, теократией и демократией никто не пользовался, портами тоже (только учёный торговал кораблем), культурное влияние не проводили, чудес не строили. Интересно реализовать другие стратегии и технологии. Думаю пока без допа поиграем, ибо он ещё нюансов и вариантов добавит, а нам бы то, что имеем переварить)
Игра совершенно не похожа на сквозь века, боялся рандома, но в этой партии его не было. С помощью карты действия в конце удалось обменять ненужную цель, на выполнимую. Получилось выполнить 3, хотя 1 из игроков, не выполнил ни одной (его учёный подрезал), учёный и милитарист вроде по 2 выполнили.
Ещё смущает, что игроки могут без специальных технологий обмениваться картами и ресурсами в любых количествах(странный катчап механизм), это может привести к полому или кингмейкенству. С другой стороны, если все будут играть на максимальный счёт, этой проблемы не появятся.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Маловато очков набрали, обычно около 30 набирают

eatoreded написал год назад: #

Есть к чему стремиться)
я ещё правила перечитать хочу, в то ли мы играли вообще...