-AdRiver-
1. Ellanorsh 8.75
2. xist08 8.5

Comparity: Кино редактировать

2014 

  • 2 - 5
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 10 - 30 мин
  • эрудиция, память
 

Поcтавка

размер: 11.5 x 9.2 x 2.6 см.
комплектация:

100 карт фильмов
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 5.8222 -

геймплей

6.14

глубина

5.32

оригинальность

5.32

реализация

6.50

Описание

редактировать

«Comparity: Кино» потребует от игроков не только эрудиции в заданных областях, но и умение блефовать и проявлять тактические способности, формируя особые конфигурации карт на поле. Это одна из серии быстрых и компактных игр, в которых игрокам предлагают выкладывать карты на стол в правильном порядке.

 

В состав игры входят 100 карт, на одной стороне которых расположились названия фильмов с инфографикой, а на другой — годы выхода и кассовые сборы. (По какому из параметров во время партии «сортируются» карты, игроки оговаривают заранее. Возьмём для примера год выхода.)

 

Чтобы победить, надо первым избавиться от всех карт. Игроки ходят по очереди, добавляя по карте на стол или проверяя одну из уже лежащих там карт. Фильмы, вышедшие раньше добавленного вами, должны лежать левее и ниже его, а позже — правее и выше. Этот принцип называют правилом увеличения. Но ничто не запрещает нарушать его — нечаянно или намеренно. Чтобы проверить карту, надо вскрыть её и посмотреть, соблюдается ли правило увеличения с соседними картами. Если нарушений не обнаружено, придётся добрать карты из колоды за недоверие. Если же нарушение удалось найти, штраф в виде нескольких карт с верха колоды будет наложен на предыдущего игрока. Даже если он ни в чём сам не виноват, но поверил. (:

 

Возможность добавлять карты по горизонтали и вертикали позволяет игрокам отыгрывать так называемые «комбо» — «дуэт» и «трио». Выкладывать карты таким образом сложнее и рискованнее, т.к. они сразу должны соприкоснуться с несколькими уже ранее выложенными картами.

 

Ещё следует заметить, что не все карты во время партии вскрываются и можно играть по двум параметрам, что позволяет провести значительное количество игровых партий перед тем, как карты начнут запоминаться. Хотя само запоминание дат и цифр — вещь неплохая и расширяет горизонт эрудиции игроков. (:

 

В продаже с сентября 2014.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
imurseev написал 2 года назад: #
Оказалось все не так плохо

Наконец сыграл. Пока читали правила, я уже начал жаловаться на копи-паст и путаные правила. Но партия все "разложила по полочкам".
Да, это по сути своей Таймлайн, но есть и оригинальные моменты.
Первый - выстраивание сеткой, а не в ряд. И между двух карточек воткнуть свою нельзя - нужно искать подходящее место. И на новом месте учесть даты всех соседей, что может быть непросто.
Второй - карточки лежат взакрытую. Т.е., ты не знаешь наверняка дату, пока не вскроешь карточки. Читаем первый пункт и понимаем, что игра уже становится довольно сложным испытанием для не знающих более-менее точные даты кино.
Ну, и третий - штрафне очки. В этом абзаце правил есть, несомненно, спорный момент, но сама система интересна. Если ты крутой киноман и знаешь даты чуть ли не наизусть - достаточно подлавливать на неверных ходах противников и сваливать на них тонны штрафных карт.
Также отмечу весьма оригинальный и понятный дизайн. В отличие от "Голливуда", например, в "Компарити" все сделали с минималистичным вкусом - круто!

Я бы взял все три игры из серии. Видимо, я люблю игры на эрудицию...

Tikoshka написала 3 года назад: #

Очень не люблю делать ПНП, но тут такие страшные карточки :( И такой очевидный напрашивается редизайн, что видимо, придется печатать и резать.

cgcccp написал 3 года назад: #
Впечатления

Собственно, перенесу сюда свой коммент из новости, тут он полезнее будет, т.к. сам покупал сугубо на пробу с понятным скепсисом «Да это, небось, клон Timeline, но раз уж про кино и недорого, надо все же глянуть». В общем, тут все сложнее.

Собственно, отыграли несколько партий. Достаточно бодро, должен сказать, и прямых пересечений с Timeline, в общем-то, немного. Да, механика выбора "куда на столе поместить карту, принимая во внимание соседние" – она внешне схожая. Но Comparity подразумевает иной подход: здесь важно не втиснуть событие в любое место меж двух известных и сразу проверить, "встало или нет", тут идет игра взакрытую, порой с блефом, тут важно выстраивание/использование поля на манер Iota и попытки соблюдать в свой ход баланс между "не спалиться бы самому" и "поставить в сложную ситуацию игрока после себя / перед собой" (это достигается определенными ловушками, сетапами под комбо и пр.) И глобальное заимствование движка тут скорее из "Верю – не верю", в то время как у Timeline одолжен лишь фрагмент хода. И да, здесь идет прямое соревнование между игроками и их знаниями, а не "проверка колоды по очереди". Собственно, тут мало знать (хотя это весьма большое преимущество), здесь нужно выбирать варианты действий, помогающих это знание лучше применить. Это интереснее, это геймплейнее. Так-то механика простейшая и действительно находится на пересечении Timeline и "Верю – не верю", но прямых заместительных аналогов я не знаю.
В общем, играем время от времени, миксуем с Love letter и Fairy Tale.