-AdRiver-

Конкордия

Concordia, 2013

свернуть все темы
LOCOMOTIV2000 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Улучшить Конкордию

День добрый. Поделитесь, как повысить интерес к игровому процессу игры Конкордия при условии игры в двоем на базовом поле Италия. Спасибо.(короче у кого какие есть хоумрулы)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И вам добрый. А что у нее не так с интересом, что вам понадобились хоумрулы?

LOCOMOTIV2000 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Слабое взаимодействие между двумя игроками на карте Италия, выход ограниченного и предсказуемого количества карт-персонажей.

RouslanKo написал полтора месяца назад: #

Мы для двоих просто купили две карты, а именно:
Concordia: Gallia / Corsica
Concordia: Aegyptus / Creta
Игра заиграла сразу по другому без танцев с бубном)

OlkePux написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Размер карт

Добрый день, нигде не могу найти размер карт. Подскажите, пожалуйста, какие протекторы нужны.

wergg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

евро стандарт. 91 на 59 мм

wergg написал 4 месяца назад: #

это размер карт

Deputat написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Ресурсы

Играли вчера впятером, сложилась ситуация, что все вино разобрали, а надо получить еще

Что тогда делать? Считается ли, что ресурсы бесконечны или все таки есть ограничение?

sintenced написал 4 месяца назад: #

Бесконечны. Как и монеты.
Пруф: https://boardgamegeek.com/thread/1291148/resources-piece-limited

Tanja написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Каждый колонист может построить сразу 2 города, спереди и сзади?
2. Имеет ли смысл изменить правила и раскладывать бонусные жетоны случайным образом? Какой смысл в том, что всегда доступны наиболее дорогие товары?

Tyros92 написал 4 месяца назад: #

1. Да. Каждый колонист и спереди и сзади город строит.
2. Попробуйте. Но думаю это не лучший вариант, так квк теряется ценность хороших провинций с хорошими городами

Sagael написал полгода назад: # скрыть ответы
Комплектующие

Добрый день!
Столкнулся с тем, что у меня комплект товаров более 80.
Сможет, кто нибудь сказать сколько каких жетонов должно быть?
Например у меня 12 вина но 18 штук ткани что смутило.
Буду очень признателе.
Спасибо!

Vitaska написала полгода назад: #

Каких сколько должно быть не скажу. Но у меня 82 фишки товара, из них - 12 вина и 18 ткани.

Geschaft написал полгода назад: # скрыть ответы

12 вина
15 инструментов
18 пшеницы
18 ткани
20 кирпичей
-
итого 83 товара

Sagael написал полгода назад: #

Смутило, что в описании на анг и русском указано 80 товаров а не больше, из-за этого и вопрос возник, как может быть самого дорогого ресурса больше, чем того же вина?

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Возник вопрос по карте Архитектор, нужно обязательно переместить колониста (тов)? Или нет? Если у меня нет необходимости перемещать, что ты построить дома. Или хотя бы одного я должен переместить?

axci написал полгода назад: # скрыть ответы

Колонистов двигать необязательно.
Количество колонистов определяет ВОЗМОЖНОЕ количество шагов. То есть передвижения можно использовать не в полном объёме, в том числе и в нулевом.

212666pnd написал полгода назад: #

спасибо.

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы
Количество карт дополнительных персонажей

Ребятки, мне очень нужна ваша помощь! В моей коробке оказалось не 30 карт дополнительных персонажей, а 60 (две колоды по 30 карт). При этом в каждой из колод отличается количество карт с разными цифрами. Например, в одной колоде 4 карты с цифрой IV, а в другой 8 карт с этой цифрой.
У кого есть игра, не могли бы вы сказать сколько должно быть карт с каждой цифрой? В идеале бы вообще узнать каждую карту, но думаю вряд ли кто согласится так заморочиться. В интернете такой инфы не нашел, если кто-то сможет поделиться ссылкой на такую инфу буду просто счастлив.
Добрые души, помогите)

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо искали?
https://tesera.ru/images/items/1132268/Ueberblick_Karten_eng.pdf

maked1 написал полгода назад: #

Здоровья тебе и добра! А мне очки нужны видимо :D Спасибо огромное!)

Sergeydeg написал полгода назад: #

У меня такая же коробка с двумя колодами. Вторая - это исправление (CrowdGames разъяснили)
https://tesera.ru/images/items/1390497/Concordia_CG_rus_dop_cards.zip

ivan111 написал полгода назад: #

Сыграли дуэльную партию на карте Италии (наша третья партия). В начале игры понял, что могу выстроить стратегию на покупке карт «фермер» и «кузнец» и строительстве домов в первую очередь в хлебных и стальных городах. Плюс за счёт избытка зерна и металла выставлять на поле колонизаторов. И плюс покупать карты, приносящие ПО за колонизаторов (Марс). И это сработало: 6 колонизаторов * 2 ПО * 3 карты Марса = 36 ПО и победа в партии 140-127.

В этом году планирую купить или напечатать карту Корсики, чтобы добавить остроты дуэльным партиям.

zawwah написал год назад: # скрыть ответы
монеты

Кто-нибудь пробовал найти более или менее аутентичный вариант металлических монет для игры?

Nomad_23 написал год назад: #

https://www.thebrokentoken.com/Roman-Theme-Set

knoppix написал год назад: # скрыть ответы
Торговец

Действие продажа позволяет продать любое количество товара конкретного типа, или обязывает продать все что есть?

212666pnd написал год назад: #

Любое.

rames05 написал год назад: # скрыть ответы

Сыграли с женой первую партию в Конкордию. На коробке написано 90 минут, но играли 2,5 часа, так как мы оба склонны к даунтайму) Плюсом к этому, первая треть игры была потрачена почти впустую, потому что не было ясно что же нужно делать. Вроде можно и торговать и строиться, покупать карты и выпускать колонистов, но совершенно не понятно что приведет в итоге к победе. Промежуточный подсчет очков очень помогает расставить приоритеты в первой игре)

Итоги:

- Самый важный момент в игре — застройка. Все крутится именно вокруг этой механики. Вам нужно строить в разных провинциях, строить как можно больше разных производств и даже просто строить больше домов (но не с кирпичами). Это было ключевой ошибкой жены, она построила очень много домов, но большинство из них были кирпичные и не учитывались при подсчете очков за Юпитера.

- Второй самый важный момент — покупка карт. Именно они позволяют вам умножать свои победные очки. Поэтому очень важно балансировать между постройкой и покупкой соответствующих карт, которые помогут вам при подсчете ПО. Покупайте карту, даже если вам не очень нужен персонаж на ней, но есть необходимое вам божество. Карт в колоде на всех особо не хватает, так что не затягивайте с покупкой.

Потенциальные ошибки:

- При розыгрыше Префекта товар производят ВСЕ дома в выбранной провинции. Я почему-то половину игры считал что производится только товар, указанный на жетоне провинции.

- При подсчете ПО обратите внимание, как считаются очки за Минерву. Вообще, помимо правил, обязательно прочитайте примеры подсчета очков.

- Сначала ВСЕ КОЛОНИСТЫ ХОДЯТ, потом строятся. Нельзя сделать шаг, построить дом и идти дальше. Жена постоянно путала это правило.

Впечатления:

Очень легкий порог вхождения, при этом достаточная глубина, чтобы было интересно играть. Думаю игра может быть гейтвеем для новичков. Но самое хорошее в этой игре - баланс. Он отточен так, что даже при игре вдвоем ты испытываешь постоянную нехватку пространства, ресурсов, карт персонажей. Здесь нет ни одного лишнего элемента, а все ограничения выверены.

Жена сказала что нужно будет еще в нее сыграть. А это многого стоит)

zlobno написал год назад: # скрыть ответы

Всегда интнресовал вопос. Скажите почему после одной партии у многих принято рассуждать о балансе? Вы уже за первую игру просчитали полностью игру , узнали все возможные стратегии и игрового опыта за одну партию накопилось столько, что хоть сейчас на чемпионат мира?

BepToJIeT написал год назад: # скрыть ответы

Думаю, аффтарр прост говорит про ощущения от первой партии.
Лютые перекосы обычно после той же первой партии в играх вполне себе видны)

zlobno написал год назад: # скрыть ответы

Это понятно что впечатления. Но... ой не понять мне все рано такого подхода никогда.
Все равно что в шахматы сыграть один раз и потом рассуждать про глубину и баланс.

BepToJIeT написал год назад: #

Хз :)
Может человек собаку съел на еврогеймах. А может просто так выразился и балансом назвал не баланс, а что-то другое;

Черт его знает, в общем и целом отзыв-то обстоятельный и довольно неплохо написан :)

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Это еще ладно. Люди вон умудряются выводы о реиграбельности по итогам одной партии делать.

sputnik1818 написал год назад: #

Мои любимые "эксперты" это те, которые ставят вердикт "поломано" после одной партии! :)

BepToJIeT написал год назад: # скрыть ответы

почему нет? если после первой партии хочется сыграть вторую - разве это не считается реиграбельностью?)

После скольки партий реиграбельность наступает?

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Ситуация. Вы играете вторую и понимаете, что партия оставила те же самые ощущения и ничего нового не произойдёт и в третьей партии. Ну либо через партии три понимаете, что игре нужен срочно доп.
Реиграбельная ли игра?

BepToJIeT написал год назад: #

ну, после этого я, думаю, озадачусь сменой партенеров на партию;
потом - читну какой-нибудь отчет/гляну летсплей от профи вдруг что-то не так делаю.

Если и это все не поможет - тогда да, огорчусь и пойду игру продавать.

Но имхо, даже после первой партии можно сказать о присутсвии некоторой реиграбельности, если тянет на вторую)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

после 10, а лучше 50 партий

BepToJIeT написал год назад: #

50 партий - эт уже игры, которые входят в историю и собирают стадионы (ну или стадиончики) поклонников, как мне кажеццо XD

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Пойдем от противного: если после первой партии не хочется сыграть в игру еще раз, значит ли это, что у игры все плохо с реиграбельностью?

likvi139 написал год назад: # скрыть ответы

Совсем не значит. Если это что-то масштабное, например Эклипс, то маловероятно что вам захочется сыграть в неё еще раз в тот же день.
Но это не коим образом не говорит о её малой реиграбельности. В данном примере как раз наоборот - этот показатель получился очень высоким и к игре (эклипсу) возвращались не менее раза в месяц на протяжении более чем 3 лет!

sintenced написал год назад: #

Спасибо. Именно это я и хотел сказать.

AndreKis написал год назад: # скрыть ответы

для правильного и простого подсчета очков удобно пользоваться приложением "Concordia Scoring Pad" для Андроид-смартфона.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Первая мысль - вау, любопытно! Глянул, что за приложение.
Вторая - да с таким интерфейсом, проще и быстрее в уме подсчитать... Чего там сложного то? перемножить три числа. повторить несколько раз

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Яб даже сказал - три цифры...

wergg написал год назад: # скрыть ответы

вы точно отличаете цифры от чисел?

DIWolf написал год назад: #

Я вот иногда путаю. Путаю одноразрядные неотрицательные целые числа с цифрами.

amberLord написал год назад: #

Я бы сказал, цифры — знаки для записи чисел
Перемножаем мы числа, записанные цифрами

jewbaka написал год назад: # скрыть ответы

Хочется хорошего глубокого евро! С крутой экономикой! Пока определил для себя ВЗП, Конкордия, Пуэрто-Рико, Каменный век. Что взять?: )

Exxento написал год назад: #

Каменный век - отнюдь не глубокое евро, он ближе к раздутому филлеру, притом простейшему. В дуэльной Каверне в мизерной коробке гораздо больше и экономики, и глубины.

Советую Гранд-отель Австрия: соотношение глубины и относительно небольшой тяжеловесности, как по мне, наивысочайшее. И очень хорошая по этому же критерию - Летопись.

ivan111 написал год назад: # скрыть ответы

Дуэль с супругой, наша первая партия. Знакомство с правилами (удивительно краткие и лаконичные) вызвало ассоциации с отдельными элементами "Энергосети" (строительство в городах) и "Каменного века" (карты цивилизации, приносящие ПО за разные элементы - инструменты, хижины, население).
Супруга сделала ставку на выставление новых колонистов и быструю экспансию, их карт покупала "префектов" и "дипломатов", удачно торговала.
Я применил тактику "качели": строительство домов - покупка 1-2 карт - строительство и т.д.
Предпоследним ходом (я не знал, что он предпоследний) я забрал "трибуном" карты в руку.
Супруга ВНЕЗАПНО построила 4 оставшихся дома и получила карту "Конкордия".
Мне оставалось только купить карту "ткач" (принесла мне 10 ПО) и "винодел" (принесла 12 ПО).
Итог: 112-99 в мою пользу. Захотелось сыграть большим составом, чтобы на карте было тесно, мясо, кровь, кишки...

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Вы на базовом поле играли вдвоем?..

ivan111 написал год назад: # скрыть ответы

база, карта Италии

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Это не совсем та игра выхоит. Не рекомендую базу играть на 2-3 игрока...

ivan111 написал год назад: #

Остальные наши игроки пока у бабушки на каникулах )

Планирую распечатать карту Корсики (на БГГ есть в приемлемом качестве), чтобы попробовать.

pych1971 написал год назад: # скрыть ответы
Торговец

Добрый день! Скажите, если я разыгрываю карту Торговец, я могу продать не все товары одного типа, а только их часть? Т.е. у меня есть 3 ткани, например. Могу я продать 1 или 2? Спасибо!

DmitriyP написал год назад: # скрыть ответы

Сколько хотите, не говорится, что Вы должны продать все

pych1971 написал год назад: #

Так и играли. ) Спасибо за подтверждение!

Alvelichkin написал год назад: # скрыть ответы
2 префекта - это норма?

Подскажите пожалуйста, у меня в распечатанной игре в личных колодах игроков, которые раздаются перед игрой на руки, по 2 карты Префекта и нет карт Колонист и Консул?
Это нормально и Колонист и Консул покупаются потом с рынка или это брак производства?

Alvelichkin написал год назад: # скрыть ответы

И еще: если игра выпущена в 2018 году, там уже исправленная колода карт внутри? А то крауды говорили, что 30 карт собраны неправильно и они будут выдавать отдельные колоды.

LoL_ik написал год назад: #

Это стоит уточнить у краудов (или в магазине, где была купленна игра)

LoL_ik написал год назад: # скрыть ответы

Да
Изначально на руке 2 префекта, а Консул и Колонист и ремесленники покупаются с рынка

Alvelichkin написал год назад: #

Спасибо большое!

Nemo2333 написал год назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

1. При покупке двух видов товара колличество покупаемого товара не ограничено? (например при покупке кирпича и еды могу преобрести по три единицы каждого? )
2.карты ремесленников могут использоваться во время хода игры? (например играю карту фермер и собираю еду, там где у меня стоят домики на еде)

zawwah написал год назад: #

Два да.

monkey написал год назад: # скрыть ответы
брак карт

Купил карты к инглыш версии (так как не все у нас знают). Просмотрел их и обнаружил что одна "4". Потом на тесере увидел что брак. Написал письмо издателю, а так же сюда в ЛС - мороз.
Что делать, радоваться правилам?)))

Irbis написал год назад: # скрыть ответы

с рук купили? или у издателя?

monkey написал год назад: # скрыть ответы

в магазине

Ifikl написал год назад: #

На крайний случай могу подарить вам, или еще кому надо - колоду правильных русских карт с неправильными рубашками, чтобы в протекторы вставить с английскими.

Irbis написал год назад: #

и не скоро ответят, выходные до 13 числа.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра, не побоюсь этого слова, отстойная. Тот случай, когда пресловутая ложка дегтя в бочке меда.

Портит все случайная начальная расстановка тайлов по городам и случайная (добавочная) стоимость покупаемых карт. В итоге там, где могла бы быть борьба по хардкору за территории и осмысленное накопительство ресурсов получается вместо этого какая-то мышиная возня по обмену рандомного шила на рандомное мыло.

Вылечить это довольно просто: нужно всего лишь сделать карту с фиксированным набором ресурсов на городах, очень хорошо ее протестировать, и сделать колоду карт специально сбалансированную под эту конкретную карту. Была бы не игра, а конфетка.

(Впрочем, это очень много трудов, а современный настольщик играет с игру в среднем меньше 10 раз, и хочет получить мнимую "вариативность" вместо вдумчивого исследования стратегий и тактик. С коммерческой точки зрения Гердтс не прогадал.)

Теперь жду опробовать "Рококо", это, в общем-то, те же яйца в профиль, только сварены иначе. Может быть буду приятно удивлен.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Слова не мальчика, но мужа.
Только вот ужасно далеко от реальности

vladimirs написал полтора года назад: #

Это ярый фанат Кифлауэра и новый эксперт всея евро, можно расслабиться :Р

perec написал полтора года назад: #

Спасибо, но не убедили.

svalse написал полтора года назад: # скрыть ответы

Случайная расстановка даёт реиграбельность, иначе партии будут практически идентичными. Тем более она не полностью рандомная из-за букв. Да и рандом этот влияет только на процесс игры, а не на то, кто победит

Добавочная стоимость карт вообще стандартный рынок. Или покупай только появившуюся карту подороже или жди пока подешевеет, но есть шанс что её до этого заберут оппоненты

Странные ощущения. Ну или с правилами напутали где-то

Ну а с вашими фиксами через пару партий никто вообще играть не будет, т.к. партии получаться почти на 100% идентичными

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Случайная расстановка даёт реиграбельность

Страшно подумать, что вы скажете, когда откроете для себя шахматы. Тоже нет "реиграбельности", да? А мужики-то не знают!

> Да и рандом этот влияет только на процесс игры, а не на то, кто победит

Ну спасибо хоть на этом. (Это как сказать, что автомобиль окейный, ведь вроде как-то едет на своих квадратных колесах, а не взрывается к известной матери вместе с пассажирами.)

> Добавочная стоимость карт вообще стандартный рынок.

Стандартная механика не значит, что хорошая. "Кинь-двинь" и "брось куб для проверки успеха" тоже ведь стандартные механики.

> Ну а с вашими фиксами через пару партий никто вообще играть не будет, т.к. партии получаться почти на 100% идентичными

Да, я про это уже отметился. Современный настольщик играет в игру меньше 10 раз, и ему нужна бессмысленная и беспощадная "реиграбельность" вместо ладно скроенных вместе механик. (Странно, что в го уже 3 тысячи лет играют, и вроде до сих пор как-то не надоедает. Не додумались, наверное, дурачки, добавить в нее рандомных карт с суперспособностями побольше!)

Mathias написал полтора года назад: #

>>>>(Странно, что в го уже 3 тысячи лет играют, и вроде до сих пор как-то не надоедает. Не додумались, наверное, дурачки, добавить в нее рандомных карт с суперспособностями побольше!)

Вот чисто ради справедливости - додумались. Лет надцать назад появился го-покер: каждый ход тянется карта, по которой игрок должен построить какую-то определенную форму, пропустить ход etc. Народ периодически развлекается на турнирах, наливаясь пивом по вечерам. Я посмотрел, не впечатлило, ерунда какая-то :) Но напечатано было в типографии, не PnP.

P.S. Я не знаю, почему оно называется "го-покер". От покера там вообще ничего нет.

svalse написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так играйте в шахматы, в чём проблема? Конкордия не позиционирует себя как "убийца шахмат", игра не про это. Кстати, может для вас это станет откровением, но в шахматах тоже есть рандом.

Ну и страшно подумать, что вы скажете, когда откроете для себя, например, покер.


Если игра не понравилась конкретно вам, это не значит что она "отстой". Это значит, что конкретно вам она не подходит. Странно что вы не понимаете такой простой вещи, как вкусовщина. Или вы считаете идиотами то подавляющее большинство людей, которым игра нравится?

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Так играйте в шахматы, в чём проблема?

Таки играю, и с большим удовольствием.

> Кстати, может для вас это станет откровением, но в шахматах тоже есть рандом.

Это вы с шахматами Фишера попутали, кажется. Но в них я тоже играю, и куда чаще, чем в нормальные.

> Если игра не понравилась конкретно вам, это не значит что она "отстой". Это значит, что конкретно вам она не подходит.

При эдаком подходе вообще никогда ни про что нельзя оставлять негативные отзывы, ведь даже у "Монополии" есть куча фанатов.

> Или вы считаете идиотами то подавляющее большинство людей, которым игра нравится?

Нет, я считаю, что позиционирование "Конкордии" как нечто супер-пупер элегантно-стратегическое нечестным обманом. На деле это ненапряжная игра, годная для тещи и внука, когда какой-нибудь "Каменный век" уже надоел, а серьезную игру не хочется или не можется.

(А супер-пупер элегантно-стратегические игры есть, тот же "Гавр" например.)

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

> (А супер-пупер элегантно-стратегические игры есть, тот же "Гавр" например.)

Да вы что! там же жуткий рандом в выходе зданий! иллюзия серьезной игры. Взяли бы один порядок, оттестировали бы нормально, а так что... игра для тещи и внука

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> там же жуткий рандом в выходе зданий!

Не жуткий, а строго осмысленный.

> Взяли бы один порядок, оттестировали бы нормально, а так что...

В "Гавре" как раз именно таки взяли и аккуратно оттестировали. После этого тестирования и появились порядковые номера на картах зданий и три стопки.

А в подходе к геймдизайну от авторов "Конкордии" это был бы тупо рынок из 5 случайных карт безо всякой логики или порядка.

svalse написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я вас огорчу, но у всех авторов евро такой подход в той или иной степени. Если вы хотите найти в евро аналог шахматов - не получится, можете не пытаться

И, самое главное, не пробуйте Брюгге ))

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы в неправильное евро играете. Вся евроклассика это игры с полной информацией -- тот же "Гавр", "РЖД", "Терра Мистика" и т.д. и т.п.

Впрочем, даже если и нет полной информации, игра все равно при этом может быть прекрасно сбалансированной и красиво просчитываемой на всю полноту дерева ходов. Пример -- Rattus, или "Агрикола".

svalse написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что в Конкордии нельзя просчитать? Жетоны доступны сразу, в начале игры. Ещё до первого хода можно оценить ситуацию на поле и продумать что и как делать. Я же, надеюсь, вы их переворачиваете до начала игры?

Рынок персонажей. I карт 8 штук, из них 7 кладутся сразу до начала игры и догадаться какая будет восьмая особого труда не доставляет. Дальше идут II, III и т.д. Вы же не мешаете их, надеюсь? Какие там будут карты знают все (благо персонажей очень мало), вопрос только в каком порядке они придут. От порядка зависит только стоимость. Стоимость вы знаете ещё до того как нужная карта появится. Кто мешает предварительно подготовится? Тем более доп стоимость всегда выплачивается тканью + любым ресурсом. Достаточно взять одну ткань и всегда держать небольшой запас кирпича(без него всеравно никак, он ещё и на здания нужен), чтобы иметь возможно купить 6 из 7 карт.

У нас в коллекции больше 10 евро и конкордия, практически единственная игра, в которой рандом вообще не ощущается. Он не влияет на игру прям совсем.

В Гавре здания случайно приходят и это влияет на игру куда сильнее, чем случайный выход персонажей в конкордии. Терра Мистика не играл, но есть её преемник Проект Гайа где случайна стартовая раскладка технологий, целей на раунд и целей на игру. И даже поле, о боже, собирается из гексов случайно. И это влияет на игру куда сильнее, чем тайлы в конкордии. Остальное не играл, но в Агриколе, наколько знаю, тоже карты рандомно сдаются на старте и действия, вроде, тоже рандомно открываются

Так что мнение, как минимум, странное и не последовательное

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это не мнение, а дешевый вброс. Чего накинулись, давно подобного не было чтоль? Так-то понятно, что сабж по сравнению с Серпом - фигня полная, но не стоит на всех сразу так кидаться.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Это не мнение, а дешевый вброс.

А что, бывают дорогие вбросы? Илитне со стразами? И чем таки "вброс" от "мнения" отличается? (Дайте угадаю, со вторым вы согласны, а с первым нет. Это как в соц-сетях, любой собеседник с отличной от вашей политической ориентацией автоматически превращается в "бота".)

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не поверите, но мнение можно выражать по-разному: можно аргументированно описывать почему именно для Вас то лучше, а то хуже, и можно поливать все и вся, считая своё мнение непреложной истиной (не буду столь же голословным, пример: "современный настольщик ... хочет получить... вместо вдумчивого исследования стратегий и тактик"). При этом вы же ниже в пример приводите игры обладающие той же особенностью "рандома", что и конкордия - различные стартовые условия. Забавно просто видеть аргументом, что игра случайна от того, что у неё всегда разная игровая карта) А уж как случайны допы! Каждый ведь меняет условия стартовые) В терре же помимо тайлов целей, ещё есть элемент случайности: игроки ведь выбирают каждый раз разные начальные позиции! и играют разными расами - как тут спланировать что-то?
И ещё раз: т.е. смена начальных условия мешает строить стратегию/тактики? или всё же помогает научиться их строить, находить каждый раз более выигрышную?
Хотя я понял Ваше мнение: Вам ценнее воспроизводимый процесс, чтобы можно было как в фиксированной головоломке находить всё эффективнее способ решения. Но поверьте, когда головоломка каждый раз чутка иная, это не отменяет тактичности/стратегичности игры

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Забавно просто видеть аргументом, что игра случайна от того, что у неё всегда разная игровая карта

Попробуйте еще раз прочитать мои комментарии и найти там то место, где я якобы жалуюсь на случайность. (Хинт: его нет.) Спасибо.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

От своих слов отказываться как минимум нелепо, не находите? -
"Портит все случайная начальная расстановка тайлов по городам и случайная (добавочная) стоимость покупаемых карт.

perec написал полтора года назад: #

И? Я где-то жаловался на сам факт случайной раскладки? Случайная раскладка это окей, но только если сделана с умом и основательно протестирована. Иначе получается что-то типа шахмат с обоими слонами на черных клетках.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот мне тут подумалось...
Вспомнился один сумевший выделиться - некий tkatchev, который покинул нас на зените славы 2 месяца назад (столько времени от него нет сообщений)

А первое сообщение от perec (со схожими радикальными взглядами на настолки) - датировано теми же 2 месяцами)

Совпадение?) Последователь? Семейное?) Или просто - "There can be only one!" ?

sintenced написал полтора года назад: #

Mother of god...
Теперь все встало на свои места.

Sergeant82 написал полтора года назад: #

Бинго! =) Даже Киселев бы офигел от такого совпадения, а уж он-то совпадений повидал))

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> А что в Конкордии нельзя просчитать?

А я разве жаловался на то, что ее нельзя просчитать?

Представьте шахматы со случайной начальной раскладкой, только так, что пешки могут попасть на первый ряд, и слоны на клетки одного цвета.

Механика игры никак не изменилась, и правила только самый децл, а играть уже в это тупо и скучно до невозможности.

От "Конкордии" у меня примерно похожие впечатления остаются.

svalse написал полтора года назад: #

Опять про шахматы. Я, вот, футбол люблю. Представьте футбол, в который играют теннисными ракетками и используя вместо мяча фрисби. Представили? Вот это тоже не имеет к Конкордии никакого отношения

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если эт известно в начале игры и равно для всех - то все в одинаковых условиях. Потому вообще не вижу, в чем проблема таких шахмат.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что в такие шахматы очень скучно и тупо играть. Поверьте мне, любой шахматист со мой согласится.

Очевидно же, что какая-либо игра плохая не из-за ее набора механик, а потому, что она скучная и не логичная.

Ifikl написал полтора года назад: #

У вас кпд слишком низкий, вам стоит подтянуть уровень.

USSRocker написал полтора года назад: #

У шахматистов вообще свои понятия о скучности, тупости, весёлости, умности, блекджеке и шлюхах.

USSRocker написал полтора года назад: #

wergg, такой Гавр уже есть - Ora et Labora. Осталось только локализовать, как говорят в наше время.

svalse написал полтора года назад: # скрыть ответы

>Это вы с шахматами Фишера попутали, кажется

Нет. Вы не можете на 100% предсказать действие оппонента, можете только предполагать с той или иной вероятностью. А так как вариантов этих действий очень много, за счёт этого и достигается реиграбельность.

В Конкордии, как и в других евро, такой вариативности действий нет, поэтому и добавляется рандом картами, жетонами, кубами. И ничего плохого в этом нет. Это особенность всех евроигр. Главное чтобы это было сделано с умом и не влияло на итогового победителя. Тогда это годная игра. Иначе проще просто кинуть кубы ))

Если вам хочется аналог шахмат или го, так и ищите их в этой же категории. Есть же достаточно много других логических абстрактов. Вы бы ещё америтреш раскритиковали за сильный рандом ))

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не путайте рандом с практической невозможностью полного просчета, это разные вещи.

svalse написал полтора года назад: # скрыть ответы

Рандом есть рандом. Можете вы его ПРАКТИЧЕСКИ просчитать или нет - это уже отдельный разговор. Вероятность можно оценить всегда

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

Еще раз - нет. Вы не понимаете простейшей вещи: в играх с полной информацией, каковыми являются го и шахматы, угадывание хода противника целью *вообще не является*. Цель - максимизация выигрыша в долгосрочной перспективе. Прогнозирование следующего хода безусловно полезно, но оно всего лишь помогает отсечь лишние варианты при просчете, не более того.
У вас есть какое-нибудь спортивное звание в области шахмат или го?

svalse написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прекрасно понимаю. Вы же пишете очевидные вещи. Я где-то отрицал это? Я где-то писал что цель партии в шахматы - "угадывание хода противника"? Я прекрасно понимаю, что цель игры - найти лучший ход в любой позиции. И если оба оппонента будут действовать оптимально - будет ничья, если кто-то ошибётся - он проиграл. Но, к счастью, никто из людей не играет оптимально, а только стремятся к этому. Именно поэтому игре уже столько тысяч лет. Именно это даёт ей, практически, бесконечную реиграбельность, потому что оппонент всегда может сделать нестандартный ход, который придётся решать и к которому можно оказаться, банально, неготовым. Это и есть рандом. Естественно в переносном смысле, а не в буквальном

Спортивного звания нет, но эти рассуждения к шахматам и го имеют косвенное отношение. Это из прикладной математики и теории игр в частности и математики тут знают гораздо больше шахматистов

Mathias написал полтора года назад: #

Да, вещи действительно очевидные. Но ведь если видишь такое:
>>>Кстати, может для вас это станет откровением, но в шахматах тоже есть рандом.
...
приходится искать какую-то основу для понимания на более низком уровне. Потому что в моем совершенно твердом убеждении в шахматах рандома НЕТ (как нет его и в го) - есть неполнота информации.
На самом деле это очень принципиальное различие. Если вы играете в го по обычным правилам, но каждый ход бросаете d100, и при выпадении 00 сразу проигрываете - вот это и есть рандом. Тот самый, с которым не сможете поделать ничего при всем желании. А если вы идете на какое-нибудь большое надарэ, не зная толком тысячи головоломных вариантов - это НЕ рандом. Здесь вы можете полагаться на (1)интуицию, (2) навыки счета, (3) основательное изучение новых вариантов, (4) умение придумать чего-нибудь неожиданное и запутать противника на ровном месте, etc. Каждый из этих навыков можете прокачивать - и неполнота информации от этого реально сокращается.

P.S. Я увидел насчет переносного смысла рандома, так что вопрос снимается.

vladimirs написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вообще, лучше в коробку сразу вложить листок с готовым скриптом и по нему и играть. И никакого рандома, всё зафиксировано!

perec написал полтора года назад: #

Идея классная, но для этого нужно сценарии пару лет тестировать очень аккуратно.

Да и зачем, ведь все равно потом налетит стая "гиков" с шаблонными тупыми комментариями про "реиграбельность" и "одну победную стратегию"?

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть подозрения, что человеку платят за подобные вбросы. Незамедлительно выбегают обиженные любители обгаженной игры и начинают убеждать его (и попутно всех), что игра конфетка. Бесплатная реклама от завсегдатаев сайта и истинных любителей. Тем более, что игры хорошие и сказать есть что. Профит!

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Есть такой момент)))

la_venteuse написала полтора года назад: #

Ага, и это перед выходом Сальсы))) Прям незаметно, совершенно неявно, надо повысить интерес к игре.

Confessor написал год назад: #

Так и есть. Чёрный пиар))

sputnik1818 написал полтора года назад: #

Пишите ещё. Интересуют экспертные мнения и такие глубокие анализы, а то их мало на этом сайте.

Sakoleg написал полтора года назад: #

Игра новая? Раз уж не понравилась, куплю рублей за 500 :)

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

Может быть вам стоит попробовать Льюиса и Кларка? Судя по вашему описанию "игры-конфетки", есть большая вероятность, что эта игра зайдет.

Рококо совсем не похожа на Конкордию.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не играл, но вроде как в "Льюисе и Кларке" нет самой мякотки -- контроля территорий.

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Контроль территорий" это очень скользкая тема. Я считаю, что и в Конкордии он эфемерный. С таким же успехом можно к причислить к контролю территорий борьбу за места в лагере индейцев, которая есть в Льюисе и Кларке.

svalse написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если есть территория, это не значит что есть её контроль. В конкордии ареаконтроля нет ))

Ifikl написал полтора года назад: #

В конкордии он такой же странный, как в терре мистике. Есть территории. Они неравны друг другу. Но вместо полного контроля - контроль частичный. Вместо полной блокировки временной - блокировка не полная, но постоянная. И потому вместо стандартного ареаконтрольного "территории, граничащие с вашими, неравнзначны территориям, неграничащим", имеем "подкотрольные вам территории неравны пустым и нчужим". Плюс есть нюанс - поолный контролько путей, которые тоже можно назвать территориями, исключительный контроль. На выходе имеем сложный экономический ареаконтрол с простыми правилами. И да, как по мне - это больше ареаконтрол, чем блуд рэйдж.

perec написал полтора года назад: #

Попробовал Lewis & Clark на BGA. Да, действительно задумка крутая и гораздо интереснее "Конкордии". Находка про гонку по треку ПО вообще огонь.

Но в целом штука сырая и недоделанная.

Проблемы у нее три:

1. К очень крутому колодостроению прикручена унылая и ненужна механика размещения рабочих.

2. Взаимодействия игроков, почитай, и нет вообще. (Видимо, попыткой это исправить и было мотивировано добавление размещения рабочих.)

3. Очень, неоправданно долгая игра. Тут само собой напрашивается задорная механика
одновременных действий игроков, но нет, шлепаешь как дурак карты одну за одной и постоянно ждешь противника. (Думаю, и это тоже вытекает из п.2)

В целом бы оставить в игре только колоду карт, поле выкинуть и сделать новое, с разветвлениями путей, и было бы действительно круто.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Попробовал пару партий в "Рококо".

Да, действительно не очень похоже. Механики в целом такие же, но ощущения другие. Если "Конкордия" проста как три копейки (строй дома, чтобы получать ресурсы, чтобы строить еще дома и получать ПО), то "Рококо" более странная и заковыристая.

В чем-то похожа на "Пир во славу Одина" (не смейтесь) -- в ней тоже куча действий, которые в каждой партии не используются, и план действий по мере игры нужно выбирать сразу с дебютов. Стратегий развития много, и все опробовать за две-три партии нереально.

Есть ощущение, что игра затянута и нужно много тупить, выбирая свой ход. По сравнению с "Одином" это не айс, "Один" прекрасная игра в своей гладкой ненапряжности.

Также пришло в голову, что можно немного позаимствовать механику выбора карт из колоды от "Рококо" для "Великого Западного Пути". Кажется, ВЗП от этого только выиграет. (Интересно, пробовал ли уже кто-то.)

GeniusGray написал полтора года назад: #

Вы просто мастер сравнений, простите...

amberLord написал полтора года назад: #

Раунд 2 - старт...

Eugene_Russo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так-так-так, у нас тут очередная элита подъехала.
Впрочем, не вы первый, не вы последний.

По существу - не нравится не играйте. Зачем тут этот отзыв? Какую задачу он решает? Какую цель вы преследуете?

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть свойство человеческой психологии -- отзывы всегда только положительные, по принципу "либо хорошее, либо ничего". (Вы это свойство наглядно продемонстрировали.)

А меж тем познавательную ценность имеют только отрицательные отзывы! Только по ним можно реально помочь себе принять решение! (Либо согласиться, либо удивиться придурку и сделать наоборот.)

Я лично очень благодарен людям, которые находят силы отрицательные отзывы оставлять, даже придурошные.

Eugene_Russo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть бездна между "отрицательный" и "негативный".
В отрицательном вы перечисляете ошибки, или своё недовольство каким-то моментом, который объективно надо доработать, обратить внимание, изменить и т.д.
В негативном вы пишете "Продукт шлак, в гузно его себе затолкайте".
Более чем уверен, что если бы в самом первом вашем сообщении было просто обсуждение отрицательных сторон игры, реакция людей была бы другой.
Из чего я сделаю для себя вывод, что вы просто решили всех затроллить.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Более чем уверен, что если бы в самом первом вашем сообщении было просто обсуждение отрицательных сторон игры, реакция людей была бы другой.

Попробуйте прочитать "в самом первом сообщении" дальше первого предложения, увидите очень конкретные и содержательные отрицательные стороны.

Eugene_Russo написал полтора года назад: #

Ваша манера общаться говорит о вашем высокомерии.

>>"Попробуйте прочитать дальше..."

Попробовал. Еще раз.
Увидел только то, что вы считаете рандом примитивным, цените расчетливость и любите шахматы. Никаких решений и задач я не увидел. Просто субъективное мнение, навязываемое другим.

svalse написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот как раз таки наоборот. Негативные отзывы оставляют намного охотней. Большинство людей, если им всё понравилось, ленятся написать что-то хорошее, воспринимая это как должное. Но если что-то не понравилось - об этом обязательно напишут

Нет ничего плохого в отрицательном отзыве, если он написан грамотно. А в вашем случае он смотрится примерно как: "Купил велосипед, но он полный отстой, потому что ездит медленно. Вот у меня есть машина и она ездит быстро, а это какой-то отстой. А ещё он красного цвета. Как можно было сделать его красного цвета? Вот если бы к ней приделать мотор мощный да перекрасить. Вот тогда была бы конфетка"

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Вот как раз таки наоборот. Негативные отзывы оставляют намного охотней.

Зайдите на любой сайт с отзывами (хоть тот же BGG), посмотрите на распределение оценок и сразу убедитесь, насколько вы не правы.

> Нет ничего плохого в отрицательном отзыве, если он написан грамотно.

ОК, то есть отрицательные отзывы можно оставлять только если он грамотный, удовлетворяет всем вашим высочайшим требованиям, и идет вместе со справкой о неверблюдности. Понял. А для положительных отзывов нужно грамотность? Если бы я написал, что "игруха агонь, мы тут все ее обожаем, готов играть сто лет", то это было бы окейный и очень полезный отзыв, сто лайков и сразу палец вверх, так?

svalse написал полтора года назад: #

>Зайдите на любой сайт с отзывами (хоть тот же BGG), посмотрите на распределение оценок и сразу убедитесь, насколько вы не правы
Т.е. по вашему если у игры 80% положительных и 20% отрицательных отзывов, значит игра не нравится 20% игроков? Нет. Это значит, что игра не нравится 20% ОСТАВИВШИХ ОТЗЫВ игроков. У вас есть статистика по тем, кто отзыв не оставил?

Если бы вы длительное время работали в сфере услуг, то тоже заметили бы закономерность о которой я говорил выше. Я 8 лет в СЦ отработал и наглядно это всё наблюдал

>ОК, то есть отрицательные отзывы можно оставлять.....
Тут уже вообще паясничество пошло

USSRocker написал полтора года назад: #

Согласен с вами по поводу негативных и отрицательных комментариев.

Только я всё равно не понял, в чём проблема Конкордии с вашей позиции из второго параграфа вашего стартового сообщения. Непонятно, что значит:
- случайная (добавочная) стоимость
- обмен РАНДОМНОГО шила на РАНДОМНОЕ мыло

И как из этого следует, что игру надо "лечить"?

На сколько баллов оцениваете игру?

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

А какую задачу решают положительные отзывы? Продать побольше коробок?

Eugene_Russo написал полтора года назад: #

Я где-то написал про то, что хочу видеть только положительные отзывы?

Предпочитаю, чтобы отзыв в принципе имел какую-то цель, а не просто "фигня!"

sputnik1818 написал полтора года назад: #

А какую задачу решил отзыв Перца?
Обозвал игру. Ок. эмоции.
Написал минус. Ок.
А дальше пошла смешная аналитика лечения и завершает этот опус смешное сравнение с Рококо.
Вот какая ценность такого отзыва в глазах гика? :)

krskM написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какое поле лучше всего на двоих, троих играется?!

Confessor написал полтора года назад: #

Крит и Корсика

bigden написал полтора года назад: # скрыть ответы

всем привет) может кто нибудь сравнить конкордию с Пуэрто Рико. по уровню взаимодействия , кризисности, глубине, считаю П.Р. гениальной игрой ,конкордия на уровне?

perec написал полтора года назад: #

"Конкордия" ни разу не на уровне, но в отличие от "Пуэрто Рико" гораздо лучше масштабируется на двоих игроков.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Считаю Малевича гением, может кто-нибудь сравнит с Бродским? На уровне?

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

А игры то родственные. В основе механика выбора ролей. Только в Конкордии картами и индивидуально,а в ПР плашками и для всех. Для меня это "двоюродные братья". Как и борьба за галактику.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

А в Конкордии все игроки следуют за сыгранной "ролью"?

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я же написал "картами и индивидуально". Да, это не калька механизма ПР. Но ноги оттуда. Префект - производство. Архитектор - строитель. Торговец -торговец)) Колонист - Колонист. Скопиринги принципиально разные конечно. Да и вообще точки контакта. В ПР выбором фазы максимум воздействия оказывается, а в Конкордии строительством и перемещением

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Как бы не оч получается, ибо карты в Конкордии это ваши множители ПО плюс возможные действия. Причём именно так в приоритетах.
Да и механика ролей это все-таки нечто иное, чем просто выбор действий из доступных

USSRocker написал полтора года назад: #

Сравнил. Нет, не на уровне.