Добрый день. Возник вопрос по персонажу. Кто делает выбор по потере трех кораблей - злюка или хозяин этих кораблей. Если злюка, то получается уж слишком зло... Играющий победил всех со счетом 5-2-1-1
В английском свойство Hate (Злюка): "Every other player must then choose to either discard a card of the same type (attack, negotiate, artifact, etc.) or lose three ships of your choice to the warp." то есть в ответ на свойство Злюки, другие игроки сами выбирают, или сбросить карту или потерять три корабля. Если они выбирают потерю кораблей, то уже Злюка выбирает какие именно корабли уйдут в варп. Да, возможно, это "слишком зло", но и другие пришельцы тоже не зайчики-лапочки.
1. Может ли Реинкарнатор (тот, кто перерождается в новых пришельцев) применить свое суперсвойство через карту вспышки если уже находится в теле другого пришельца или же вспышка должна юзаться при первом применении?
2. 4 человека тоже могут победить, так ведь? А 5 с допом?
3. Можно ли использовать одновременно и суперсвойство (с картой вспышки) и другую карту вспышки в одном энкаунтере?
1. В эта вспышка используется ИМЕННО тогда, когда вы в теле другого пришельца. "Вам не нужно перевоплощаться, когда ваша сторона проигрывает..", это свойство невозможно применить кроме, как будучи реинкарнатором в чужом теле. Вы, если утрировать "два в одном"(пришельца), и реинкарнатор со своим свойством и тот в кого перевоплотились.
2. могут и 7 победить при игре в 8.
3. Нельзя. По стандартным правилам можно использовать одну вспышку как таковую (назависимо от джокера или супер) в одном столкновении. Но есть расширенные правила, дающие возможность играть сколько угодно вспышек.
Спасибо за ответ. Вот эта возможность победить практически всем участникам немного смущает. Вроде бы финальный результат в этой игре не так уж и важен, но все равно, с одной стороны это немного обесценивает саму победу, с другой делает соло проигрыш еще обиднее. Плохо, что в ситуации, в которой у вас всех по 4 далеких колонии и обе стороны зовут тебя в союзники, ты скорее выберешь сторону агрессора, чтобы залететь вчетвером на 5-ую колонию, чем сторону защитника, потому что в вероятность победы в игре на стороне агрессора выше и мотивации не дать победу остальным у тебя не так много.
В последней партии позвал в атаку двух игроков, у которых было так же по 4 очка. Видимо они читают Ваши комментарии на Тесере - оба отказались и встали на защиту. Что же, было приятно победить в игре с таким перевесом в защите у противника. =)
Ну, я бы не позвал, а вот друзья почему-то регулярно так делают. И боюсь, дело все же не в друзьях, а в отсутствии мотивирующих механизмов на соло победу в игре.
Не встречал таких игроков. По дефолту человек хочет единолично побеждать в играх. Исключения: коопы типа пандемий и гост сторисов. Может, ваши друзья не ту игру выбрали? Как можно не хотеть победить в одиночку? как можно испытывать удовлетворение в совместной победе? Я таких игроков не встречал, если это не семейные парочки "Саша, без борща останешься", "это наша общая победа", но я с такими более раза не играю.
но и победа с кем-то на пару - неплохой, особенно если иначе не выиграть
иногда вполне классно даже и проиграть, но одержать моральную победу, классно поглумиться, или другим образом проявить себя (не ломая, разумеется, игру другим игрокам)
У нас большинство партий проходят по одинаковому сценарию: кто-то вырывается вперёд, его начинают все тормозить, постепенно все или почти все дотягиваются до предпоследней колонии. А дальше тот, кто близок к победе, зовёт к себе в союзники тех, кто недавно был атакующим. И побеждают вместе 2-3 игрока.
Какая мотивация? Лучше выиграть с кем-то вместе, чем отдать победу другим. Если игрок не зовёт к себе в союзники в этом раунде, то ооочень большой шанс, что к тому времени когда снова до него дойдёт очередь стать атакующим, то игру уже выиграет, кто-то кто ходит после него.
Почему приглашают в союзники именно тех, кто недавно был атакующим? По той же самой причине. Именно у них меньше всего шансов дождаться своего хода и выиграть, поэтому они готовы разделить победу.
Кстати, а у вас при большом составе (5-6 человек) как партии проходят? Из-за того что все активно тормозят лидеров, у нас партии сильно затягиваются. Пока большинство до предпоследней колонии не дотянутся, прорваться до победы удаётся крайне редко. Последнее время из-за этого даже стали играть до 4-х дальних колоний вместо пяти.
Ни разу ещё вшестером не играл, не доходят руки. На 5 нормально все, не затягивается. Есть два типа игры почти во все настолки, будь-то евро или амери: 1) работать на свою победу 2) не дать победить другому
У нас играют по пункту 1. Это не значит, что нет взаимопроникновения пункта 1 в 2 и пункта 2 в 1. Мы играем в блицкриг- за два своих хода у любого игрока есть потенциальная возможность стать победителем. 2 успешных столкновения(1 ход)+ ещё 2 успешных столкновения(2 ход), и где-то между этим присоюзиться в нападение- вот и 5 колоний. 2 хода за всю партию это экстремально мало для победы в игре, но это реально. Это нужные карты в рамках расы и незаинтересованность в союзе с защитой, плюс не надо забывать про артефакт разрывающий союзы. Сидеть и высчитывать, что какой-то игрок победит и всячески этому мешать? ну такое.. это надо сильно заранее понимать. Надо понимать опасные расы, например паразит, или например мазохист(хотя это сложная раса). Я повторюсь, для нас (а я играл уже в разных составах, с большим количеством разных людей) исключена ситуация союзных побед, это банально не спортивно и скучно. Да, то что на финальном столкновении игрока у которого 4 колонии все остальные скопом будут помогать защитнику, это абсолютно нормально для этой игры, так просто никто победу дарить и не будет, но чтобы играть в "ведро крабов"- для этого есть манчкин или спартак. КС это именно про блицкриг, тактику. Имея карты и свойства расы за минимальное количество ходов взять 5 колоний. Это несложно.
"незаинтересованность в союзе с защитой" - видимо в этом и отличие нашего игрового опыта. У нас в союз на защиту приходят охотно (особенно начиная со второго раунда), так что получить 2 успешных столкновения за один ход получается не часто. А так как у защитника есть союзники, то и атакующий обычно тоже зовёт подходящюю рассу к себе в союз. Кстати, в одном из допов было увеличение награды для союзного защитника.
Из претензий к локализации: - тонкие карты; - перевод названия расс. Было бы разумнее писать к примеру Spiff как Спиф (т.е. как произносится на аеглийском, так и пишется на русском). Огорчают названия типа Жучка; - реклама на коробке. В остальном все порадовало.
Версия хоббиков.Карты упакованы в премиум химеру Mayday.Еще хорошо подошли премиальные краудовские протекторы 59*92.Думаю,что и стандартные версии этих же протекторов нормально пойдут.
Подошли с некритичным зазором CardPro 59*92, которые не натянулись на Конкордию. Как раз пачка лежала - на основные колоды: Судьбы и Контактов хватило.
Может ли находиться в процессе игры на своих планетах больше 4 своих кораблей? Например осталось всего 3 своих планеты и кто то сыграл карту артефакта вытащить все свои корабли с варпа,у меня на всех планетах уже стоит по 4 корабля,что можно сделать в таком случае?
Очень интересно, а на каком пункте правил Хобби основывают своё утверждение? В правилах есть параграф про Перемещение Кораблей "По ходу игры участники будут перемещать свои корабли — как от своих колоний, так и в свои колонии. Перемещая корабли, вы выбираете, из каких колоний их переместить или в какие колонии вернуть: это могут быть родные, далёкие или и в те и в другие. Нельзя вернуть корабль на планету, где у вас больше нет колонии, состоящей хотя бы из одного корабля."
Если бы лимит в 4 корабля на родной планете был бы, то тут бы он был бы упомянут. На самой карте "Трубы Мёбиуса" тоже нет ограничения, куда можно вернуть корабли. Этот лимит сильно меняет игру.
Впечатления после 6 партий. Прекрасная игра на 4-5 человек, не хочется больше играть ни во что другое) 2 игры за вечер - идеально.
Плюсы 1. Простые правила, легко втянуть друзей, уже со второй игры все понимают, что нужно делать. 2. Огромная реиграбельность 3. Маленький даунтайм 4. Не обидно проигрывать, потому что кайфуешь от самого процесса игры. У каждого есть равный шанс победить. 5. Конечно же, уникальные способности рас
Минусы Пока не обнаружено) Интересно, через сколько партий "наиграемся" учитывая, что пока играли только зелеными расами.
Обратил внимание в cosmodex`е, https://boardgamegeek.com/thread/536444/cosmodex-20-encyclopedia-cosmic-encounter что у многих (если не у всех) пришельцев указано (не знаю ещё откуда взято), что происходит при отмене силы cosmic zap`ом. Например, нельзя на Избранного сыграть карты, когда он уже вытянул 3 карты, можно заппить только ДО. А Ненависть можно заппить как до, так и после того как он показал свою карту:
FAQ rulings: When using his power, Hate may be zapped before or after showing which card he intends to discard; in either case, he keeps his card.
Непаханное поле по розыгрышу cosmic zap`а на пришельцев
1. заморозку можно сыграть всегда ДО осуществления действия.
2. заморозку можно сыграть ПОСЛЕ действия, и откатить действие назад, только в том случае если действие не раскрыло новую информацию хотя бы одному игроку. Так как игрок не может "развидеть" то что уже увидел и соответсвенно не может быть полного отката действия назад.
Поэтому когда мы хотим сыграть какое-то "необратимое" действие, то мы заявляем его вслух, чтобы у других была возможность его вовремя остановить заморозкой.
Вроде того, про необратимость. Я как-нибудь сделаю углубленный анализ как, на кого и в какой момент работает и не работает cosmic zap. А то тайминг и эффекты этой одной(!) карты не дают покоя многим, включая меня.
Всем привет! Очень ждал игру Космический контакт. Купил, сыграли 3 партии и пока не впечатлило. Конечно много издержек при этом было. Был бы рад найти более опытную команду которая возьмет сыграть на пару партий, и сможет изменить отношение к игре. Если есть люди с одинцовского района или Москвы которые готовы принять новичка. Пишите в личку ) игра есть в наличии )
Более того, вы можете вообще не давать ему карты, а просто что-то пообещать. Например, что вы не будите играть артефакт Замарозка против него, или что будете его союзником три следующих раза, когда он вас позовёт. Как договоритесь.
Для того что бы переговоры считались состоявшимися достоточно одной "материальной" договорённности: образование колонии и/или передача карты.
Смотря какие договорённости. Из официального FAQ на английском от 2009 года (есть в файлах к прошлому изданию, более свежего FAQ я не нашел) в разделе Deals (Сделки) "... either colonies or cards must change hands. Anything else you choose to negotiate with is up to you. Any other terms you set are not enforced (i.e. if you agree not to ally against each other, either of you may break that portion of the deal.)" То есть, "мгновенная" материальная часть договорённости должна быть исполнена (размещение колоний и/или передача карт), а всё остальное, например быть или не быть союзником, может быть нарушено любой стороной.
Видимо поэтому эту игру иногда сравнивают с Манчкин. Но ведь всегда можно ввести хоум-руллы, если компания обидчивая. В нашей же компании это почти "ролевая" игра - чем лучше кто-то отыгрывает свою роль пришельца, тем игра веселее. А у пришельцев как известно ни совести, ни друзей нет - только разум неземной ))).
Бывалый настольщик при должной сноровке любую игру может сравнить хоть с манчкином, хоть с монополией. Хайлевел- это подвести евросухарь под монополию, а любую игру с малейшим рэндомом под манчкин.
Когда вы агрессор, используйте эту способность, перед тем как отправить корабли для участия в контакте. Когда вы союзник, используйте эту способность, после того как будут приглашены союзники. Если вы агрессор или союзник, вы можете посылать для участия в контакте только один корабль. Когда вы основной игрок или союзник , используйте эту способность после раскрытия карт контактов . Каждый ваш корабль прибавляет к сумме вашей стороны 4 вместо 1. А вопрос в том ,что когда макрон агрессор или союзник он посылает один корабль=4, а при защите все его корабли =4?
Правильно. Вот же написано: Когда вы основной игрок или союзник , используйте эту способность после раскрытия карт контактов . Каждый ваш корабль прибавляет к сумме вашей стороны 4 вместо 1.
Кстати, ньюанс. Компенсацию он собирает по 2 карты за корабль. Потому на него четыре корабля чревато нападать. Во-первых сами по себе это готовые 16 атаки. Во-вторых, если Макрон сыграет Переговоры против атаки, то первая успешная атака станет для нападения и последней. Он отберет у нападения все карты (если не будет лишен силы).
А к слову, издатель запустил голосовалку на тему "какие допы первыми выпустить на русском (если вдруг, такое сбудется)?": https://vk.com/hobbyworld?w=wall-10077862_160194
Еще очень важный вопрос. Если 3 планеты потерять, то пропадает свойство рассы, а что будет если на двух планетах рассы уже пусто и применяя свойство рассы освобождается третья планета. Так можно делать? Допустим Паразит снимает тарелочку освобождая третью планету и выбирает союзника. Вроде как после этого у него должна перевернуться карта рассы? Или так нельзя делать?
В Космическом Контакте важно четко следовать за фазами контакта. Разберём и чуть расширим ваш пример:
1. У Паразита и Жучки (Fido) осталось три колонии в своих системах.
2. Игрок X нападает на игрока Y и зовёт в союзники только Жучку.
3. Жучка принимает приглашение стать союзником и решает снять все корабли со своей планеты (хотя он может также использовать корабли и со своих дальних колоний). Теперь он переворачивает свой лист пришельца и не сможет воспользоваться своим свойством во время последней фазы контакта.
4. Паразит самовольно вступает в союз, и тоже снимает все свои корабли со своей планеты – он может это сделать, так как его свойство всё ещё действует. После этого он переворачивает свой лист пришельца и его свойство перестаёт действовать. Он уже вступил в союз и никакого правила для «отката» не предусмотрено, так что он остаётся союзником.
5. Если основные игроки начнут переговоры, то Жучке и Паразиту придётся вернуть свои корабли, но возвращать корабли можно только в свои колонии. Они не смогут вернуть корабли на те планеты, с которых они их забрали в фазе союзов (так как там уже нет колоний), и тем самым они не смогут восстановить свои способности.
В русских правилах на стр. 18 "Если вы раскрыли карту судьбы своего цвета, а на какой-то из ваших родных планет нет ваших кораблей, вы можете нацелить гиперпространственные врата на эту планету и автоматически восстановить колонию, переместив туда от 1 до 4 кораблей с других своих колоний. Это считается успешным контактом." Здесь говорится "нет ВАШИХ кораблей".
В английских старых правилах (новых для 42nd Anniversary Edition я не нашел) "If there is a planet in a player’s home system with no ships on it, ..." Здесь просто "no ships".
То есть получается, что по русским новым правилам, если у меня карта судьбы указавает на мою систему, в которой есть планета с чужими колониями, но без моего присутвия, то я могу по моему выбору:
1) или попробывать изгнать одну чужую колонию и в случае победы восстановить свою колонию (и заодно занести колонию возможного союзника на свою планету).
2) или без рисков сразу восстановить свою колонию.
А по старым английским правилам, я могу выбрать выриант "без рисков" только если планета совсем пустая.
Вопросы: 1) это ошибка перевода, или были изменения в правилах в 42 юбилейном издании?
2) если я "автоматически" восстанавливаю колонию, то может ли Паразит "при-союзничать" и так же основать колонию? Тематически, по духу карты Паразита - да, а вот с точки зрения буквы правил, я не уверен.
Читайте стр. 18 внимательнее. Раздел "Восстановление колонии на родной планете". "Если вы раскрыли карту судьбы своего цвета, а на какой-то из ваших родных планет нет НИ ОДНОГО корабля, вы можете...". Либо у нас с вами разные варианты книги правил) UPD: В документах тут нашел русские правила Hobby Game, там действительно написано так, как вы говорите. На сайте магазина в разделе документы вариант, как у меня, то есть НИ ОДНОГО корабля. У вас прямо напечатано НЕТ ВАШИХ КОРАБЛЕЙ?
Можете. Точнее, вы атакуете не планету, а одну из чужих колоний на вашей планете. И в случае победы отправляете в варп эту одну колонию, а сами (вместе с возможными союзниками) заселяете вашу планету. Мой изначальный вопрос был про заселение своей потерянной планеты без боя (и соотвественно без риска). В соотвествии с английскими и русскими исправленными правилами, без боя можно заселить только свою абсолютно пустую планету.
Я думал, что ты просто автоматически перемещаешь корабли на свою планету. А чужие колонии уже никак не выбить со своих планет. Про то что можно их атаковать в правилах ничего нет, они как наблюдали.
Про то как выбить чужую колонию, Правила стр 8 первый абзац: "Если агрессор раскрыл карту судьбы своего цвета, он может нацелить гиперпространственные врата на чужую далёкую колонию, находящуюся на одной из собственных планет агрессора, либо может сбросить эту карту судьбы и взять новую."
Значит контакт происходит по обычным правилам. Те кто пошли с вами в союз тоже заселят вашу же планету. И тут особо нет смысла звать союзников, потому что он также заселится в вашу колонию. А если на вашей планете несколько игроков и они все объединятся против вас, то они все уничтожатся и планета будет только ваша.Но и тут игроку наблюдателю на вашей нет смысла вступать в союз против вас, так как он точно останется на ней.
Не совсем так. Звать союзника иногда выгодно даже при перезахвате своей планеты. Например, если вам очень нужна эта планета для восстановления вашей способности, а союзник сильно отстаёт по количеству дальних колоний.
Если игрок перезахватывает свою планету, то он атакуют только одну колонию на планете. Если "соседи" объединятся в союз (как в вашем примере), то в случае их поражения колонии "соседей" не уничтожатся, так как союзники защитника должны будут отправить корабли "на орбиту" к вашей планете, и только эти корабли будут уничтожены, а те что были на планете так и останутся там. То есть часть кораблей одного цвета будут союзниками защитника, а часть наблюдателями.
Свойство паразита срабатывает в фазу союзов, при автовосстановлении колонии нет никакого столкновения с восемью фазами и союзами в частности, паразит не может так делать. Логично же.
1) Как я понял из фака (хз насколько он оффициальный), если суперсвойство вспышки замораживается, карта не сбрасывается, а суперсвойство заморожено. Заморожено только на текущий контакт? Или вообще? 2) Созерцатель. Когда вы основной игрок и любые из ваших союзников... любые=все? Или Созерцатель выбирает кто из союзников теряет корабли, а кто нет?
1) Издание 2008 года, FAQ: If you Cosmic Zap a player that is using his Super Flare, does he discard the flare, or does he have to play the Wild? A: Neither. The flare remains in his hand, but he may use the wild flare, while his power is zapped. 2) Да, он самый.
1) я просто не совсем понял вопрос. В таком случае, если игрок использует свою силу пришельца, кидая ещё при этом вспышку, то cosmic zap блокирует использование силы и вспышки соответственно (которая возвращается на руку). В следующем столкновении- разблокируется. Следующее, это которое второе, при условии успешного первого в ход. 2) Observer возвращает корабли ВСЕХ союзников, оригинальный текст: As a main player, when any of your allies should lose ships to the warp, use this power to instead allow your allies to return them to any of their colonies of their choice.
1) Не силу пришельца, а карту вспышки. Там же вроде одна заморозка на вспышки и прочие карты, другая на силы пришельцев. 2) То есть выбирать союзников он не имеет права? Просто смущает any вместо all.
Observer - он защищает всех своих союзников. Почему в формулировке: "when any of your allies should lose ships to the warp" - используется ANY, а не ALL? Для того, чтобы это свойство срабатывало даже тогда, когда у одного из его союзников есть свойство не терять корабли в варпе.
Ситуация с отменой интересная, у меня не возникало вроде бы такого вопроса. Вопрос в том, можно ли использовать свою силу после того, как отменили вспышку. Я считаю, что можно. Т.е. цепочка такая- пришелец использует свою силу (надо смотреть конкретные примеры с пришельцами), после этого он играет вспышку, которая модифицирует его силу после этого сыграли card zap, отменив эффект вспышки. Но а почему в этом столкновении нельзя свою силу использовать? отменена-то только вспышка, не сила же. Силу отменяет непосредственно cosmic zap. Предварительно, я бы ответил так, что вспышка в сброс, а силой пришельца можно пользоваться.
Я знал, что ANY и ALL смущают. Просто по опыту могу сказать, в Cosmic Encounter в 99% случаев пишут уточнение- "..на выбор игрока" и т.п. У Observer было бы написано нечто вроде "..если союзники должны потерять корабли в варпе, вы должны использовать свою силу, чтобы ВЫБРАТЬ какие корабли союзников спаси, а какие отправить в варп", что-то вроде этого. Просто Фишка Observera в том, что если он слаб и не уверен что затащить столкновение, вписываться в его помощь имеет смысл имея именно гарантии, что его свойство автоматически "спасает" твои корабли в случае проигрыша. Если бы он решал какие корабли отправить а какие спасти, тем самым предав игроков- я не уверен, что ему спешили бы помогать. Можно поизучать https://boardgamegeek.com/thread/536444/cosmodex-20-encyclopedia-cosmic-encounter , думаю, там есть ответ на этот вопрос, но я все-таки считаю, что обсервер всех спасает, без "кидалова".
По правилам(классическим) добора карт, их можно получить либо в начале своего следующего хода, либо если вы защитник, вам надо сыграть карту столкновения, а у вас ее нет- в этот момент добор происходит
Если придираться к словам, то вы не можете "добирать" карты, вы обновляете руку. Вы сначала сбрасываете все карты, которые у вас остались (артефакты, подкрепления, вспышки) и потом берёте 8 новых карт. Стр 13 русских правил.
Да мы так и делали, просто в правилах не описан момент когда у тебя кончаются полностью карты! Хорошо если ты агрессор, то ты сразу возьмёшь руку. Но если вдруг ты защитник, то в правилах написано, что нужно сначала сыграть карту с руки(даже если нет карт контактов), а только потом добрать если у тебя нет карт контактов!
Если ты агрессор и если в фазе начала хода у тебя нет карт контактов, то ты сбрасываешь все карты и набираешь 8 новых. Если после первого успешного контакта у агрессора не осталось карт контакта на руках, второй контакт не разыгрывается.
Если ты защищающийся и у тебя нет на руке карт контактов в фазе планирования, то ты сбрасываешь все свои карты и набираешь 8 новых, а затем выбираешь карту контакта (контакт продолжается дальше)
И где вы такие правила взяли? Или вам их кто-то пересказал, а вы даже не заглядывали? Ну так загляните, что-ли, на стр.8: "Если к этому моменту у защитника на руке нет карт контактов, он должен раскрыть руку, сбросить с неё все карты, а затем взять на руку 8 новых карт. Только после этого он выберет карту и выложит перед собой взакрытую."
Была где-то такая фраза (может в FAQ). Но там было написано "Если у защитника нет карт контактов, то он может сыграть карты с руки, которые можно сыграть в этот момент (артефакты, вспышки...), затем сбросить всю руку и набрать 8 карт". Как то так.
Нашел! Это в правилах) Если защитник должен сыграть карту контакта, а у него на руке нет таких карт, он может сыграть с руки любые карты, какие разрешено сыграть в текущей фазе в роли защитника. Затем он должен сбросить все карты с руки и взять 8 новых; этот процесс надо повторять, пока у него не окажется хотя бы 1 карта контакта.
Да возможно не так понял правила. Но тогда получается если к началу защиты у него нет карт, то он и в планирование ничего не сможет сыграть +( как-то несправедливо
У игрока закончились карты контактов (но возможно ещё есть артефакты, вспышки и подкрепления). Он ждёт одного из двух событий: 1) до него доходит очередь и он становится агрессором. В этот момент он обновляет руку (фаза начала хода). 2) он становится защитником и наступает фаза планирования и он должен сыграть карту контакта. В этот момент он обновляет руку и после этого играет карту контакта.
До этих моментов игрок может играть карты артефактов и т.д. В том числе в фазу планирования до того как он должен сыграть карту контакта, которой у него нет.
Может есть желающие на совместную закупку протекторов под карты рас? Нашел премиальные протекторы по 4 бакса за 50 штук, но очень дорогая доставка, если брать только себе одному.
Да, изменился размер карт Пришельцев, если сравнивать старое издание (2011) и старое-старое (2008). Как я понял издание 2011 и 42nd одинаковое: "It appears that Fantasy Flight slightly changed the card size between the 2008 and 2011 printings of the game. These sleeves may only fit the former. Swan PanAsia is working on a sleeve for the 2011 edition, but it does not appear to be available yet. The MTL sleeves are available to fit either edition, but they'll default to sending you the larger (2011 edition) ones unless you tell them otherwise when making your purchase." Тут https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/2900398#item2900398
Я не говорил о цене, планшеты с таким картоном проще заламинировать , чем искать за бугром какие то протекторы. Т.к ламинирую себе сам. А карты проще протек оры купить. Если вы про карты пришельцев все прекрасно влазить. И места еще куча.
Полезность, что не надо париться купил ламинатор и бумагу, вам она окупится и еще бумага останется! Если вам проще искать людей, тратить время на поиске откуда привезут, высчитывать доставку и тд. я уверен ламинатор за 2к и бумага 400 руб выйдет вам дешевле и надолго в дальнейшем использовании.
Даже, если допустить, что ламинатор и пленка обойдутся в 2400 рублей, Вы не учитываете затраты на брак нарезки и ламинирования. Вы не учитываете затраты времени на процесс. И получится минимум вдвое дороже чем заказать 2 пачки премиальных протекторов с полной оплатой доставки. И куда потом деть этот ламинатор? Скорее суета с ламинатором более затратна, чем поиск желающих на совместную закупку.
=> Вот здесь есть протекторы в наличии https://vk.com/uyutigr , они даже не анонсированы еще, но уже можно приобрести!) При заказе надо админу написать, что нужны новые протекторы на Cosmic.
Добрый день. Возник вопрос по персонажу.
Кто делает выбор по потере трех кораблей - злюка или хозяин этих кораблей. Если злюка, то получается уж слишком зло... Играющий победил всех со счетом 5-2-1-1
В английском свойство Hate (Злюка): "Every other player must then choose to either discard a card of the same type (attack, negotiate, artifact, etc.) or lose three ships of your choice to the warp." то есть в ответ на свойство Злюки, другие игроки сами выбирают, или сбросить карту или потерять три корабля. Если они выбирают потерю кораблей, то уже Злюка выбирает какие именно корабли уйдут в варп. Да, возможно, это "слишком зло", но и другие пришельцы тоже не зайчики-лапочки.
Очень жестко. Своим действием откатывает всех назад на пару очков легко, выкидывая в варп корабли, которые приносят очки.
Если есть Злюка, держите по два корабля на дальних колониях.
1. Может ли Реинкарнатор (тот, кто перерождается в новых пришельцев) применить свое суперсвойство через карту вспышки если уже находится в теле другого пришельца или же вспышка должна юзаться при первом применении?
2. 4 человека тоже могут победить, так ведь? А 5 с допом?
3. Можно ли использовать одновременно и суперсвойство (с картой вспышки) и другую карту вспышки в одном энкаунтере?
1. В эта вспышка используется ИМЕННО тогда, когда вы в теле другого пришельца. "Вам не нужно перевоплощаться, когда ваша сторона проигрывает..", это свойство невозможно применить кроме, как будучи реинкарнатором в чужом теле. Вы, если утрировать "два в одном"(пришельца), и реинкарнатор со своим свойством и тот в кого перевоплотились.
2. могут и 7 победить при игре в 8.
3. Нельзя. По стандартным правилам можно использовать одну вспышку как таковую (назависимо от джокера или супер) в одном столкновении. Но есть расширенные правила, дающие возможность играть сколько угодно вспышек.
Спасибо за ответ. Вот эта возможность победить практически всем участникам немного смущает. Вроде бы финальный результат в этой игре не так уж и важен, но все равно, с одной стороны это немного обесценивает саму победу, с другой делает соло проигрыш еще обиднее. Плохо, что в ситуации, в которой у вас всех по 4 далеких колонии и обе стороны зовут тебя в союзники, ты скорее выберешь сторону агрессора, чтобы залететь вчетвером на 5-ую колонию, чем сторону защитника, потому что в вероятность победы в игре на стороне агрессора выше и мотивации не дать победу остальным у тебя не так много.
Так не надо общих побед, не надо в союз на общую победу брать. На моей памяти всего одна была союзная победа, по фану чисто
В последней партии позвал в атаку двух игроков, у которых было так же по 4 очка. Видимо они читают Ваши комментарии на Тесере - оба отказались и встали на защиту. Что же, было приятно победить в игре с таким перевесом в защите у противника. =)
Ну, я бы не позвал, а вот друзья почему-то регулярно так делают. И боюсь, дело все же не в друзьях, а в отсутствии мотивирующих механизмов на соло победу в игре.
Не встречал таких игроков. По дефолту человек хочет единолично побеждать в играх. Исключения: коопы типа пандемий и гост сторисов. Может, ваши друзья не ту игру выбрали? Как можно не хотеть победить в одиночку? как можно испытывать удовлетворение в совместной победе? Я таких игроков не встречал, если это не семейные парочки "Саша, без борща останешься", "это наша общая победа", но я с такими более раза не играю.
вообще не понял, откуда такой категоризм
конечно, соло-победа это идеальный вариант
но и победа с кем-то на пару - неплохой, особенно если иначе не выиграть
иногда вполне классно даже и проиграть, но одержать моральную победу, классно поглумиться, или другим образом проявить себя (не ломая, разумеется, игру другим игрокам)
Не победить самому и ввиду этого выписаться в союз ради псевдо победы и при этом не дать выиграть условному Васе? Хмммм, что-то до боли знакомое
А быть №1 не мотивирующий механизм?
У нас большинство партий проходят по одинаковому сценарию: кто-то вырывается вперёд, его начинают все тормозить, постепенно все или почти все дотягиваются до предпоследней колонии. А дальше тот, кто близок к победе, зовёт к себе в союзники тех, кто недавно был атакующим. И побеждают вместе 2-3 игрока.
Какая мотивация? Лучше выиграть с кем-то вместе, чем отдать победу другим. Если игрок не зовёт к себе в союзники в этом раунде, то ооочень большой шанс, что к тому времени когда снова до него дойдёт очередь стать атакующим, то игру уже выиграет, кто-то кто ходит после него.
Почему приглашают в союзники именно тех, кто недавно был атакующим? По той же самой причине. Именно у них меньше всего шансов дождаться своего хода и выиграть, поэтому они готовы разделить победу.
У нас никто так не играет, но если вам так нравится- отлично.
Кстати, а у вас при большом составе (5-6 человек) как партии проходят? Из-за того что все активно тормозят лидеров, у нас партии сильно затягиваются. Пока большинство до предпоследней колонии не дотянутся, прорваться до победы удаётся крайне редко. Последнее время из-за этого даже стали играть до 4-х дальних колоний вместо пяти.
Ни разу ещё вшестером не играл, не доходят руки. На 5 нормально все, не затягивается. Есть два типа игры почти во все настолки, будь-то евро или амери:
1) работать на свою победу
2) не дать победить другому
У нас играют по пункту 1. Это не значит, что нет взаимопроникновения пункта 1 в 2 и пункта 2 в 1. Мы играем в блицкриг- за два своих хода у любого игрока есть потенциальная возможность стать победителем. 2 успешных столкновения(1 ход)+ ещё 2 успешных столкновения(2 ход), и где-то между этим присоюзиться в нападение- вот и 5 колоний. 2 хода за всю партию это экстремально мало для победы в игре, но это реально. Это нужные карты в рамках расы и незаинтересованность в союзе с защитой, плюс не надо забывать про артефакт разрывающий союзы. Сидеть и высчитывать, что какой-то игрок победит и всячески этому мешать? ну такое.. это надо сильно заранее понимать. Надо понимать опасные расы, например паразит, или например мазохист(хотя это сложная раса). Я повторюсь, для нас (а я играл уже в разных составах, с большим количеством разных людей) исключена ситуация союзных побед, это банально не спортивно и скучно. Да, то что на финальном столкновении игрока у которого 4 колонии все остальные скопом будут помогать защитнику, это абсолютно нормально для этой игры, так просто никто победу дарить и не будет, но чтобы играть в "ведро крабов"- для этого есть манчкин или спартак. КС это именно про блицкриг, тактику. Имея карты и свойства расы за минимальное количество ходов взять 5 колоний. Это несложно.
"незаинтересованность в союзе с защитой" - видимо в этом и отличие нашего игрового опыта. У нас в союз на защиту приходят охотно (особенно начиная со второго раунда), так что получить 2 успешных столкновения за один ход получается не часто. А так как у защитника есть союзники, то и атакующий обычно тоже зовёт подходящюю рассу к себе в союз. Кстати, в одном из допов было увеличение награды для союзного защитника.
P.S. Хотя это все еще лучше кингмейкинга.
Из претензий к локализации:
- тонкие карты;
- перевод названия расс. Было бы разумнее писать к примеру Spiff как Спиф (т.е. как произносится на аеглийском, так и пишется на русском). Огорчают названия типа Жучка;
- реклама на коробке.
В остальном все порадовало.
-переведите и напечатайте сами
-кто, я?
Когда то сделал перевод и наклейки на редакцию 2008 года.
Какие протекторы идеально подходят для этой игры?
Те же, что и для манчкина, тикет ту райд, например MAYDAY STANDARD USA (56 ММ Х 87 ММ)
Те что для манчикина у меня есть, из них карта на 3 мм торчит(
протекторы для карт Card-Pro (58 х 88 мм)
59*92 попробуй.
Версия хоббиков.Карты упакованы в премиум химеру Mayday.Еще хорошо подошли премиальные краудовские протекторы 59*92.Думаю,что и стандартные версии этих же протекторов нормально пойдут.
У меня англ. версия. На сколько карты от ХГ отличаются пока не знаю.
Рус. версия - 59х90 Euro size CARD-PRO. Запас по высоте - 1.5мм
Mayday 56x87 подходят идеально
Подошли с некритичным зазором CardPro 59*92, которые не натянулись на Конкордию. Как раз пачка лежала - на основные колоды: Судьбы и Контактов хватило.
Здравствуйте. Не нашёл в правилах, что происходит при ничейном результате?
Побеждает защитник ( в правилах есть, на память страницу не скажу)
"В случае ничьей побеждает защитник." Русские правила стр 9 в разделе Атака против атаки.
Спасибо большое.
А почему нет описания игры в профиле?
Может ли находиться в процессе игры на своих планетах больше 4 своих кораблей? Например осталось всего 3 своих планеты и кто то сыграл карту артефакта вытащить все свои корабли с варпа,у меня на всех планетах уже стоит по 4 корабля,что можно сделать в таком случае?
Да, можно. Ограничение по 4 корабля на своей планете действует только на начальную расстановку.
Может будет кому интересно,задал тот же вопрос на хобби,там ответили что кораблей всегда должно быть не больше четырёх.
ТОЛЬКО(!) при стартовой расстановке. Хобби ошиблись.
Очень интересно, а на каком пункте правил Хобби основывают своё утверждение? В правилах есть параграф про Перемещение Кораблей "По ходу игры участники будут перемещать свои корабли — как от своих колоний, так и в свои колонии. Перемещая корабли, вы выбираете, из каких колоний их переместить или в какие колонии вернуть: это могут быть родные, далёкие или и в те и в другие. Нельзя вернуть корабль на планету, где у вас больше нет колонии, состоящей хотя бы из одного корабля."
Если бы лимит в 4 корабля на родной планете был бы, то тут бы он был бы упомянут. На самой карте "Трубы Мёбиуса" тоже нет ограничения, куда можно вернуть корабли. Этот лимит сильно меняет игру.
По той же логике в больше 8 картна рукене может быть..
Впечатления после 6 партий.
Прекрасная игра на 4-5 человек, не хочется больше играть ни во что другое) 2 игры за вечер - идеально.
Плюсы
1. Простые правила, легко втянуть друзей, уже со второй игры все понимают, что нужно делать.
2. Огромная реиграбельность
3. Маленький даунтайм
4. Не обидно проигрывать, потому что кайфуешь от самого процесса игры. У каждого есть равный шанс победить.
5. Конечно же, уникальные способности рас
Минусы
Пока не обнаружено) Интересно, через сколько партий "наиграемся" учитывая, что пока играли только зелеными расами.
Апдейт. Сыграно примерно 20 партий, игра не перестает радовать)
Технологии доставали уже?
Друзья, подскажите, когда ожидается новый тираж на русском!?
В начале 2021 года :)
Обратил внимание в cosmodex`е, https://boardgamegeek.com/thread/536444/cosmodex-20-encyclopedia-cosmic-encounter что у многих (если не у всех) пришельцев указано (не знаю ещё откуда взято), что происходит при отмене силы cosmic zap`ом. Например, нельзя на Избранного сыграть карты, когда он уже вытянул 3 карты, можно заппить только ДО. А Ненависть можно заппить как до, так и после того как он показал свою карту:
FAQ rulings: When using his power, Hate may be zapped before or after showing which card he intends to discard; in either case, he keeps his card.
Непаханное поле по розыгрышу cosmic zap`а на пришельцев
Насколько я понимаю общий принцип такой:
1. заморозку можно сыграть всегда ДО осуществления действия.
2. заморозку можно сыграть ПОСЛЕ действия, и откатить действие назад, только в том случае если действие не раскрыло новую информацию хотя бы одному игроку. Так как игрок не может "развидеть" то что уже увидел и соответсвенно не может быть полного отката действия назад.
Поэтому когда мы хотим сыграть какое-то "необратимое" действие, то мы заявляем его вслух, чтобы у других была возможность его вовремя остановить заморозкой.
Вроде того, про необратимость. Я как-нибудь сделаю углубленный анализ как, на кого и в какой момент работает и не работает cosmic zap. А то тайминг и эффекты этой одной(!) карты не дают покоя многим, включая меня.
Всем привет! Очень ждал игру Космический контакт. Купил, сыграли 3 партии и пока не впечатлило. Конечно много издержек при этом было.
Был бы рад найти более опытную команду которая возьмет сыграть на пару партий, и сможет изменить отношение к игре.
Если есть люди с одинцовского района или Москвы которые готовы принять новичка. Пишите в личку ) игра есть в наличии )
В процессе переговоров возможны два варианта:
1. Заселить планету друг друга
2. Поменяться картами в любом количестве.
А могу ли я заселиться к нему и дать за это ему карты если он согласен?
Да, можете.
Более того, вы можете вообще не давать ему карты, а просто что-то пообещать. Например, что вы не будите играть артефакт Замарозка против него, или что будете его союзником три следующих раза, когда он вас позовёт. Как договоритесь.
Для того что бы переговоры считались состоявшимися достоточно одной "материальной" договорённности: образование колонии и/или передача карты.
А можно ли не исполнять договоренности, заключенные в сделках? (Опуская этический аспект сего поступка.)
Нет. "Если игроки договорились, то игроки просто выполняют условия сделки."
Смотря какие договорённости. Из официального FAQ на английском от 2009 года (есть в файлах к прошлому изданию, более свежего FAQ я не нашел) в разделе Deals (Сделки) "... either colonies or cards must change hands. Anything else you choose to negotiate with is up to you. Any other terms you set are not enforced (i.e. if you agree not to ally against each other, either of you may break that portion of the deal.)" То есть, "мгновенная" материальная часть договорённости должна быть исполнена (размещение колоний и/или передача карт), а всё остальное, например быть или не быть союзником, может быть нарушено любой стороной.
Спасибо за инфу. Хорошо бы сохранить хотя бы часть друзей после партии.
Видимо поэтому эту игру иногда сравнивают с Манчкин. Но ведь всегда можно ввести хоум-руллы, если компания обидчивая. В нашей же компании это почти "ролевая" игра - чем лучше кто-то отыгрывает свою роль пришельца, тем игра веселее. А у пришельцев как известно ни совести, ни друзей нет - только разум неземной ))).
Бывалый настольщик при должной сноровке любую игру может сравнить хоть с манчкином, хоть с монополией. Хайлевел- это подвести евросухарь под монополию, а любую игру с малейшим рэндомом под манчкин.
Здравствуйте. Возник вопрос. Макрон - второй абзац какой- то путаный. Наверно имеется ввиду, что Макрон защитник?
А можно текст?
Когда вы агрессор, используйте эту способность, перед тем как отправить корабли для участия в контакте. Когда вы союзник, используйте эту способность, после того как будут приглашены союзники. Если вы агрессор или союзник, вы можете посылать для участия в контакте только один корабль. Когда вы основной игрок или союзник , используйте эту способность после раскрытия карт контактов . Каждый ваш корабль прибавляет к сумме вашей стороны 4 вместо 1. А вопрос в том ,что когда макрон агрессор или союзник он посылает один корабль=4, а при защите все его корабли =4?
Основной игрок, это и есть агрессор или защитник. Точно так же каждый из кораблей при защите добавляет 4 вместо 1.
Это я понял. А вопрос в том ,что когда макрон агрессор или союзник он посылает один корабль=4, а при защите все его корабли =4?
Я думаю, что да. Правильно?
Правильно. Вот же написано: Когда вы основной игрок или союзник , используйте эту способность после раскрытия карт контактов . Каждый ваш корабль прибавляет к сумме вашей стороны 4 вместо 1.
Спасибо всем
Кстати, ньюанс. Компенсацию он собирает по 2 карты за корабль. Потому на него четыре корабля чревато нападать. Во-первых сами по себе это готовые 16 атаки. Во-вторых, если Макрон сыграет Переговоры против атаки, то первая успешная атака станет для нападения и последней. Он отберет у нападения все карты (если не будет лишен силы).
А к слову, издатель запустил голосовалку на тему "какие допы первыми выпустить на русском (если вдруг, такое сбудется)?": https://vk.com/hobbyworld?w=wall-10077862_160194
https://t.me/Cosmic_Encounter
Еще очень важный вопрос. Если 3 планеты потерять, то пропадает свойство рассы, а что будет если на двух планетах рассы уже пусто и применяя свойство рассы освобождается третья планета. Так можно делать? Допустим Паразит снимает тарелочку освобождая третью планету и выбирает союзника. Вроде как после этого у него должна перевернуться карта рассы? Или так нельзя делать?
В Космическом Контакте важно четко следовать за фазами контакта. Разберём и чуть расширим ваш пример:
1. У Паразита и Жучки (Fido) осталось три колонии в своих системах.
2. Игрок X нападает на игрока Y и зовёт в союзники только Жучку.
3. Жучка принимает приглашение стать союзником и решает снять все корабли со своей планеты (хотя он может также использовать корабли и со своих дальних колоний). Теперь он переворачивает свой лист пришельца и не сможет воспользоваться своим свойством во время последней фазы контакта.
4. Паразит самовольно вступает в союз, и тоже снимает все свои корабли со своей планеты – он может это сделать, так как его свойство всё ещё действует. После этого он переворачивает свой лист пришельца и его свойство перестаёт действовать. Он уже вступил в союз и никакого правила для «отката» не предусмотрено, так что он остаётся союзником.
5. Если основные игроки начнут переговоры, то Жучке и Паразиту придётся вернуть свои корабли, но возвращать корабли можно только в свои колонии. Они не смогут вернуть корабли на те планеты, с которых они их забрали в фазе союзов (так как там уже нет колоний), и тем самым они не смогут восстановить свои способности.
В русских правилах на стр. 18 "Если вы раскрыли карту судьбы своего цвета, а на какой-то из ваших родных планет нет ваших кораблей, вы можете нацелить гиперпространственные врата на эту планету и автоматически восстановить колонию, переместив туда от 1 до 4 кораблей с других своих колоний. Это считается успешным контактом." Здесь говорится "нет ВАШИХ кораблей".
В английских старых правилах (новых для 42nd Anniversary Edition я не нашел) "If there is a planet in a player’s home system with no ships on it, ..." Здесь просто "no ships".
То есть получается, что по русским новым правилам, если у меня карта судьбы указавает на мою систему, в которой есть планета с чужими колониями, но без моего присутвия, то я могу по моему выбору:
1) или попробывать изгнать одну чужую колонию и в случае победы восстановить свою колонию (и заодно занести колонию возможного союзника на свою планету).
2) или без рисков сразу восстановить свою колонию.
А по старым английским правилам, я могу выбрать выриант "без рисков" только если планета совсем пустая.
Вопросы:
1) это ошибка перевода, или были изменения в правилах в 42 юбилейном издании?
2) если я "автоматически" восстанавливаю колонию, то может ли Паразит "при-союзничать" и так же основать колонию? Тематически, по духу карты Паразита - да, а вот с точки зрения буквы правил, я не уверен.
Читайте стр. 18 внимательнее. Раздел "Восстановление колонии на родной планете".
"Если вы раскрыли карту судьбы своего цвета, а на какой-то из ваших родных планет нет НИ ОДНОГО корабля, вы можете...".
Либо у нас с вами разные варианты книги правил)
UPD: В документах тут нашел русские правила Hobby Game, там действительно написано так, как вы говорите. На сайте магазина в разделе документы вариант, как у меня, то есть НИ ОДНОГО корабля. У вас прямо напечатано НЕТ ВАШИХ КОРАБЛЕЙ?
Да, точно в печатной версии "ни одного". Это я сам себя ввел в заблуждение, читая в электронном виде правила взятые на тесере.
Спасибо. Вопрос закрыт.
Получается что если на моей планете есть корабли других игроков, а моих нет то я не могу вообще её атаковать?
Можете. Точнее, вы атакуете не планету, а одну из чужих колоний на вашей планете. И в случае победы отправляете в варп эту одну колонию, а сами (вместе с возможными союзниками) заселяете вашу планету.
Мой изначальный вопрос был про заселение своей потерянной планеты без боя (и соотвественно без риска). В соотвествии с английскими и русскими исправленными правилами, без боя можно заселить только свою абсолютно пустую планету.
Я думал, что ты просто автоматически перемещаешь корабли на свою планету. А чужие колонии уже никак не выбить со своих планет. Про то что можно их атаковать в правилах ничего нет, они как наблюдали.
Про то как выбить чужую колонию, Правила стр 8 первый абзац: "Если агрессор раскрыл карту судьбы своего цвета, он может нацелить гиперпространственные врата на чужую далёкую колонию, находящуюся на одной из собственных планет агрессора, либо может сбросить эту карту судьбы и взять новую."
Значит контакт происходит по обычным правилам. Те кто пошли с вами в союз тоже заселят вашу же планету. И тут особо нет смысла звать союзников, потому что он также
заселится в вашу колонию. А если на вашей планете несколько игроков и они все объединятся против вас, то они все уничтожатся и планета будет только ваша.Но и тут игроку наблюдателю на вашей нет смысла вступать в союз против вас, так как он точно останется на ней.
Не совсем так. Звать союзника иногда выгодно даже при перезахвате своей планеты. Например, если вам очень нужна эта планета для восстановления вашей способности, а союзник сильно отстаёт по количеству дальних колоний.
Если игрок перезахватывает свою планету, то он атакуют только одну колонию на планете. Если "соседи" объединятся в союз (как в вашем примере), то в случае их поражения колонии "соседей" не уничтожатся, так как союзники защитника должны будут отправить корабли "на орбиту" к вашей планете, и только эти корабли будут уничтожены, а те что были на планете так и останутся там. То есть часть кораблей одного цвета будут союзниками защитника, а часть наблюдателями.
Свойство паразита срабатывает в фазу союзов, при автовосстановлении колонии нет никакого столкновения с восемью фазами и союзами в частности, паразит не может так делать. Логично же.
1) Как я понял из фака (хз насколько он оффициальный), если суперсвойство вспышки замораживается, карта не сбрасывается, а суперсвойство заморожено. Заморожено только на текущий контакт? Или вообще?
2) Созерцатель. Когда вы основной игрок и любые из ваших союзников... любые=все? Или Созерцатель выбирает кто из союзников теряет корабли, а кто нет?
Up.
1) Так на карте "заморозки" вроде написано "..сбросить вспышку\артефакт" (по крайней мере, во всех предыдущих изданиях это написано).
2) "Ну узнаю в гримме"(С), кто такой Созерцатель, это он? https://cosmicencounter.fandom.com/wiki/Observer
1) Издание 2008 года, FAQ:
If you Cosmic Zap a player that is using his Super Flare, does he discard the flare, or does he have to play the Wild?
A: Neither. The flare remains in his hand, but he may use the wild flare, while his power is zapped.
2) Да, он самый.
1) я просто не совсем понял вопрос. В таком случае, если игрок использует свою силу пришельца, кидая ещё при этом вспышку, то cosmic zap блокирует использование силы и вспышки соответственно (которая возвращается на руку). В следующем столкновении- разблокируется. Следующее, это которое второе, при условии успешного первого в ход.
2) Observer возвращает корабли ВСЕХ союзников, оригинальный текст: As a main player, when any of your allies should lose ships to the warp, use this power to instead allow your allies to return them to any of their colonies of their choice.
1) Не силу пришельца, а карту вспышки. Там же вроде одна заморозка на вспышки и прочие карты, другая на силы пришельцев.
2) То есть выбирать союзников он не имеет права? Просто смущает any вместо all.
Observer - он защищает всех своих союзников.
Почему в формулировке: "when any of your allies should lose ships to the warp" - используется ANY, а не ALL? Для того, чтобы это свойство срабатывало даже тогда, когда у одного из его союзников есть свойство не терять корабли в варпе.
Ситуация с отменой интересная, у меня не возникало вроде бы такого вопроса. Вопрос в том, можно ли использовать свою силу после того, как отменили вспышку. Я считаю, что можно. Т.е. цепочка такая- пришелец использует свою силу (надо смотреть конкретные примеры с пришельцами), после этого он играет вспышку, которая модифицирует его силу после этого сыграли card zap, отменив эффект вспышки. Но а почему в этом столкновении нельзя свою силу использовать? отменена-то только вспышка, не сила же. Силу отменяет непосредственно cosmic zap. Предварительно, я бы ответил так, что вспышка в сброс, а силой пришельца можно пользоваться.
Я знал, что ANY и ALL смущают. Просто по опыту могу сказать, в Cosmic Encounter в 99% случаев пишут уточнение- "..на выбор игрока" и т.п. У Observer было бы написано нечто вроде "..если союзники должны потерять корабли в варпе, вы должны использовать свою силу, чтобы ВЫБРАТЬ какие корабли союзников спаси, а какие отправить в варп", что-то вроде этого. Просто Фишка Observera в том, что если он слаб и не уверен что затащить столкновение, вписываться в его помощь имеет смысл имея именно гарантии, что его свойство автоматически "спасает" твои корабли в случае проигрыша. Если бы он решал какие корабли отправить а какие спасти, тем самым предав игроков- я не уверен, что ему спешили бы помогать. Можно поизучать https://boardgamegeek.com/thread/536444/cosmodex-20-encyclopedia-cosmic-encounter , думаю, там есть ответ на этот вопрос, но я все-таки считаю, что обсервер всех спасает, без "кидалова".
#вопрос_по_правилам
Если у агрессора после контакта не осталось карт, то он в какой момент добирает карты?
По правилам(классическим) добора карт, их можно получить либо в начале своего следующего хода, либо если вы защитник, вам надо сыграть карту столкновения, а у вас ее нет- в этот момент добор происходит
Спасибо +)
Только не 'добор' карт, а полное обновление руки
Если придираться к словам, то вы не можете "добирать" карты, вы обновляете руку. Вы сначала сбрасываете все карты, которые у вас остались (артефакты, подкрепления, вспышки) и потом берёте 8 новых карт. Стр 13 русских правил.
Да мы так и делали, просто в правилах не описан момент когда у тебя кончаются полностью карты! Хорошо если ты агрессор, то ты сразу возьмёшь руку. Но если вдруг ты защитник, то в правилах написано, что нужно сначала сыграть карту с руки(даже если нет карт контактов), а только потом добрать если у тебя нет карт контактов!
Если ты агрессор и если в фазе начала хода у тебя нет карт контактов, то ты сбрасываешь все карты и набираешь 8 новых. Если после первого успешного контакта у агрессора не осталось карт контакта на руках, второй контакт не разыгрывается.
Если ты защищающийся и у тебя нет на руке карт контактов в фазе планирования, то ты сбрасываешь все свои карты и набираешь 8 новых, а затем выбираешь карту контакта (контакт продолжается дальше)
И где вы такие правила взяли? Или вам их кто-то пересказал, а вы даже не заглядывали? Ну так загляните, что-ли, на стр.8: "Если к этому моменту у защитника на руке нет карт контактов, он должен раскрыть руку, сбросить с неё все карты, а затем взять на руку 8 новых карт. Только после этого он выберет карту и выложит перед собой взакрытую."
Была где-то такая фраза (может в FAQ). Но там было написано "Если у защитника нет карт контактов, то он может сыграть карты с руки, которые можно сыграть в этот момент (артефакты, вспышки...), затем сбросить всю руку и набрать 8 карт". Как то так.
Нашел! Это в правилах)
Если защитник должен сыграть карту контакта, а у него
на руке нет таких карт, он может сыграть с руки любые
карты, какие разрешено сыграть в текущей фазе в роли
защитника. Затем он должен сбросить все карты с руки
и взять 8 новых; этот процесс надо повторять, пока
у него не окажется хотя бы 1 карта контакта.
А если нет карт, то и не сможет сыграть
стр. 13
ОК. Но всё же там написано: "можно сыграть", - а не "нужно", как писал vargennn210.
Да, да - я это и имел ввиду - vargenn210 неправильно понял пункт.
Да возможно не так понял правила. Но тогда получается если к началу защиты у него нет карт, то он и в планирование ничего не сможет сыграть +( как-то несправедливо
Сможет.
У игрока закончились карты контактов (но возможно ещё есть артефакты, вспышки и подкрепления). Он ждёт одного из двух событий:
1) до него доходит очередь и он становится агрессором. В этот момент он обновляет руку (фаза начала хода).
2) он становится защитником и наступает фаза планирования и он должен сыграть карту контакта. В этот момент он обновляет руку и после этого играет карту контакта.
До этих моментов игрок может играть карты артефактов и т.д. В том числе в фазу планирования до того как он должен сыграть карту контакта, которой у него нет.
Может есть желающие на совместную закупку протекторов под карты рас? Нашел премиальные протекторы по 4 бакса за 50 штук, но очень дорогая доставка, если брать только себе одному.
Я планирую в ноябре посылку от посредника отправлять, могу протекторы добавить. Ссылка есть?
https://www.swanpanasiasleeves.com/products/swan-prem-card-sleeves-115x173-mm-cosmic-encounter-sheet-50-per-pack
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-115mm-x-173mm-50-Huellen-Premium::67.html
Тут дешевле :)
Это для старой редакции. Для новой не подходят.
В смысле не подходят? 42е издание имеет карты другого размера? Так это что, они с допами не совместимы?)
Да, изменился размер карт Пришельцев, если сравнивать старое издание (2011) и старое-старое (2008). Как я понял издание 2011 и 42nd одинаковое: "It appears that Fantasy Flight slightly changed the card size between the 2008 and 2011 printings of the game. These sleeves may only fit the former. Swan PanAsia is working on a sleeve for the 2011 edition, but it does not appear to be available yet.
The MTL sleeves are available to fit either edition, but they'll default to sending you the larger (2011 edition) ones unless you tell them otherwise when making your purchase."
Тут https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/2900398#item2900398
А может лучше - заламинировать?
Не искал протекторы сразу заламин. Отлично смотрятся и не париться с протекторами хз какими размерами.
Ламинация на порядок дороже. И самое главное, в орг карты уже не влезут...
Я не говорил о цене, планшеты с таким картоном проще заламинировать , чем искать за бугром какие то протекторы. Т.к ламинирую себе сам. А карты проще протек оры купить. Если вы про карты пришельцев все прекрасно влазить. И места еще куча.
А можно в золоте отлить. Что ещё можно?
Если даёте советы, подумайте о их полезности и применимости.
Полезность, что не надо париться купил ламинатор и бумагу, вам она окупится и еще бумага останется! Если вам проще искать людей, тратить время на поиске откуда привезут, высчитывать доставку и тд. я уверен ламинатор за 2к и бумага 400 руб выйдет вам дешевле и надолго в дальнейшем использовании.
Даже, если допустить, что ламинатор и пленка обойдутся в 2400 рублей, Вы не учитываете затраты на брак нарезки и ламинирования. Вы не учитываете затраты времени на процесс. И получится минимум вдвое дороже чем заказать 2 пачки премиальных протекторов с полной оплатой доставки. И куда потом деть этот ламинатор? Скорее суета с ламинатором более затратна, чем поиск желающих на совместную закупку.
Надеюсь у вас получится заказать)=
С помощью этих "поисков" я уже нашел и заказал 2 пачки за 780р с доставкой.
Я бы вписался. 51 штука нужна
Два человека есть. Еще желающие?
Уютные игры сделали протекторы под карты рас 118x175. Не реклама. Думаю будет полезно многим.
Спасибо. Но не нашел у них в ВК такие протекторы. Можете ссылкой поделиться, где видели?
Попробуйте менеджеру написать. Пока не успели видимо информацию выложить. Я случайно спросил и оказалось, что уже есть протекторы.
Супер. Спасибо.
=> Вот здесь есть протекторы в наличии https://vk.com/uyutigr , они даже не анонсированы еще, но уже можно приобрести!)
При заказе надо админу написать, что нужны новые протекторы на Cosmic.