-AdRiver-

Cyclades: Hades

Киклады. Аид, 2011

свернуть все темы
Greengood написал месяц назад: #
Жрицы

Бедные жрицы, их либо под героев подкладывают, либо отдают монстрам на съедение.

eXtRolL написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Памятка игрока

Добавил памятку игрока по всем элементам игры, включая дополнения Аид и Титаны на русском языке. Очень рекомендую.

kobetsvladislav написал месяц назад: #

Спасибо.

Greengood написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Доп. тираж

Интересно, не собираются ли выпустить в России дополнительные тираж этого дополнения? Найти сейчас в магазинах его невозможно.

Greengood написал полтора месяца назад: #

В итоге пришлось заказывать из-за рубежа. На сайте zatu games, у них была со скидкой в 15 евро, плюс доставка приемлемая - 12 евро.

Greengood написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Нежить

Армия нежити захватывает в своё владение пустые острова?

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Да, стандартное передвижение.

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы
Игровое поле

Добрый день! Продублирую вопрос с карточки базы Киклады, там никто не отвечает. Подскажите пожалуйста, можно ли играть с Титанами на старой карте (островной)? В целом насколько игра динамична, при наличии базы и допа Аида (без титанов).

Dojo написал полгода назад: # скрыть ответы

По правилам нет, нельзя.
Титаны и База + Аид не равноценны по ощущениям. Титаны быстрее и агрессивнее. База + Аид более спокойная. В общем почти две разные игры)

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ) смущает что военные действия выполняются лишь благодаря двум богам при условии появления Аида и то, лишь одним игроком в раунд, что смог выиграть аукцион. Хватает ли при такой механике кровожадным игрокам возможностей для агрессивного ведения игры?

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

Не хватает. Для агрессивных игроков есть другие игры, ну или доп титаны, если уж прям к кикладам душа лежит

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы

Жаль) сеттинг игры очень понравился.

DeadDenne написал полгода назад: #

Посмотрите игру "Кровь и ярость"

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Не увидел в правилах Титанов где там написано, что нельзя играть титанами на карте из базы.

Brahman написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах перед добавлением модулей написано откройте карту из допа, подразумевая, что только на ней и добавлять.
Вообще вопрос актуальный, нам нравится базовая карта с её цепочками кораблей и от возможности/баланса игры на базовой карте зависит, насколько вообще актуальны Титаны)
Если самих Титанов нельзя на базовой карте, то можно ли использовать на ней другие модули? (например уникальные метрополии)

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах написано как пользоваться полем из допа и как на нем раскладывать игру, но это не подразумевает, что нельзя играть титанами на поле от базы.

В правилах написано, что модули титанов (поле в том числе) проектировались для того, чтоб ими играть одновременно. И это не является запретом на использование поля из базы.

В общем, играть титанами на поле из базы не только можно, но и интереснее, чем без титанов.

Brahman написал полгода назад: #

Спасибо!)

Mae написал полгода назад: #

Мы играем с титанами на островной карте. Играется вполне хорошо. Далеко не так динамично, как на карте самих титанов, но и уже не так уныло, как на карте базы без титанов.
Если точнее, то играется почти как база, но остроты добавляет то, что взявший посейдона может и острова армией позахватывать в тот же ход. Приходится учитывать и это.

PSARUS написал полгода назад: #
впечатления

Несомненно: с допом "Аид" "Киклады" заиграли новыми красками. Они по-прежнему про экономику, но уже больше про войну, чем раньше. Попробовав, уже не мог вернуться к одной только базе: "один раз Персил - всегда Персил" )

naric777 написал полгода назад: # скрыть ответы

Владею игрой Киклады с дополнением Аид производства Матагот.В планах краудов выпустить дополнение Монументы к данной игре. Я бы не порочь заиметь данный доп в свое коллекции. Вот только как он будет сочетаться с английской версией игры. Может кто уже смешивал к примеру английскую базу с российским дополнением? Одинаковые ли карты по размеру? Нет ли разницы в оттенках рубашек карт? Может еще какие отличия имеются?

Wayfarer написал полгода назад: # скрыть ответы

Колода монументов никуда не замешивается и играется отдельно, поэтому если оттенок и будет отличаться это ни на что не повлияет.

naric777 написал полгода назад: #

Спасибо

henlart написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос по размещению войск в начале раунда, в локализации в правилах дополнения сказано, что в начале все торгуются за богов, затем расставляют фигурки, могу я разместить свои фигурки на двух островах с двойными доходами?

Wayfarer написал полгода назад: #

Да, если они не заняты. )

Vesna написала полгода назад: # скрыть ответы

А почему карточку игры ещё не обновили? Хотелось бы видеть русифицированный вариант...

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно попросить у администратора права доверенного пользователя и сделать это самостоятельно.

Vesna написала полгода назад: #

Я думала в этом издатель заинтересован.... Видимо ошибалась

kobetsvladislav написал полгода назад: #
А Аид хороший.

Изначально понравилась структура Киклад: аукцион на выбор бога (определеныный набор действий в одном направление). Но при игре и большим и малом составом почему-то не затягивало.
Взял на новый год Аида и Монументы. Играем только с самими монументами и только модулем Аида, и игра по-своему преобразилась. Как-будто доделала структуру, которая так изначально понравилась.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы
Размещение Аида в локализации

Правила от Crowd Games на стр. 2: Затем поместите планшет стороной с Аидом вверх на планшет бога, лежащего на последнем месте, прямо над Аполлоном.
В правилах на сайте Мatagot уточняется, что замещаемый Аидом бог – доступный (видимый, активный).
Это очень важно при игре неполным составом. Ведь здесь «прямо над Аполлоном» лежит совсем другой, недоступный, бог. А место для Аида – чуть выше.
Если только в локализации не использована последняя версия правил.

kobetsvladislav написал полгода назад: #

По-моему да, в русских печатных правилах "лежащего на последнем месте, прямо над Аполлоном."

timmyfoox написал год назад: # скрыть ответы

Замешивается ли сброс колоды артефактов обратно, когда соответствующая колода закончилась?

Wulkuw написал год назад: #

Да. Ответ от автора игры:
https://boardgamegeek.com/article/8071287#8071287
Я вслед за Бруно удивляюсь: как умудрились разобрать все волшебные предметы :)

DenToxic написал полтора года назад: #

А как по вашему вписываются в игровой процесс киклад существа из кемета? Расскажите про ващи впечатления. Просто мне кажется они довольно сильно нарушают и без того хрупкий баланс в игре. Многие из них, если подумать, полезнее и сильнее героев из Аида, по сколько при этом ходить сами могут и не требуют монет за содержания. Слон и мумия вообще жесть.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо, что помогаете разобраться с правилами)

Сyril2012, смотри что я прочитал про солнечную колесницу в FAQ 1.81:
"Chariot of the Sun
• It is possible to reorganize Heroes as well as Undead Troops at the same time as normal"

Правда это все равно не особо помогает разобраться в отрядах/не отрядах, а вносит еще больше путаницы)). Потому что тогда можно предположить, что например монументу храму Ареса можно жертвовать отряды нежити или героев, что точно очень навряд ли)) Поскольку это не логично (как можно приносить в жертву нежить, это осквернение=) и вступает в конфликт с другими правилами (способность жертвовать героев).

cyril2012 написал полтора года назад: #

Мы уже не менее 5 раз обсудили, что очень много исключений, причем в обе стороны.
Напишу в 6 раз:
1. Каждая игровая ячейка сама выбирает, с каким подходом играть, с символьным или философским.
2. Мы предпочли символьный, уж слишком много разночтений с ними, при этом никакого существенного влияния на игру следование или нет всем FAQам не оказывает. Правила нужны для того, чтобы игроки при принятии решений пользовались одинаковыми критериями в оценке ситуации и возможностей. Нагромождения ненужных противоречий ни к чему.
3. Авторам кол за отсутствие версий карт, соответствующих их видению игры. При этом если найдутся люди с руками, которые выпустят pdf версии карт с символикой, соответствующей все факам, эрратам и пояснениям авторов на форумах, я бы себе распечатал и играли бы с ними.
P.S. Отлично было бы если бы крауды при локализации смогли решить этот вопрос, хотя бы неофициально.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

И еще один вопрос: если мой противник в текущем раунде уже воспользовался свойством монумента "Храм Посейдона", а я в этом же раунде в свой ход захватил территорию с этим монументом, могу я воспользоваться способностью этого монумента в этот же ход?

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, можете.
Структура хода (кроме Аполлона = пас).
1. Бесплатное действие, даруемое богом. Всегда первое.
2. Далее в любом порядке любое количество дополнительных действий:
- призвать одно или несколько мифологических существ,
- найм,
- строительство (по 2GP за здание),
- специальное действие бога (например, передвижение),
- прочие действия (в т.ч. те, что дают монументы).
Поэтому, заполучив монумент со свойством "1 раз в ваш ход" можете воспользоваться этим свойством, несмотря на то, что оно уже выполнялось другим игроком (по крайней мере, в общем случае должно быть так).

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тогда странно, что в правилах указано: "Один раз за раунд (цикл)", а не "Один раз за ваш ход".
"Один раз за цикл (раунд), во время своего хода вы можете убрать один из своих флотов"

Wulkuw написал полтора года назад: #

Для того, чтобы игроки не читерили в игре на двоих: там за цикл у каждого по 2 хода.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Опять-таки иначе зачем тогда это уточнение «во время своего (!) хода» :)

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Wulkuw, так а ты как думаешь- можно или нет?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я типа согласился с товарищем :)

Wulkuw написал полтора года назад: #

Кстати, именно так по FAQ 1.8 обновляются для нового игрока и обычные храмы. Так что общий случай действительно есть.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) Если я построил второй храм и построил монумент Великий Храм Зевса, я могу обновить дорожку существ, как в начале раунда? Или мне эта функция будет доступна только уже на следующем ходу?
2) А если я построил второй храм с помощью Кроноса, как обязательное начальное действие, и подучил Великий Храм Зевса, могу ли я после этого на этом ходу воспользоваться свойством этого монумента?
P.S. сорян, что здесь продублировал, страничку про монументы никто не читает вроде)

cyril2012 написал полтора года назад: #

1. Обновление дорожки строго в начале хода, перед первым бесплатным действием (т.е. только в следующий ход).
2. См. п.1.

Wulkuw написал полтора года назад: #

«Когда начнется (!) ваш ход». Мне кажется, что речь идет про следующий ход. Иначе зачем писать про начало хода?

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Еще пара вопросов:
1) Допустим в предыдущий ход я разыграл цербера, а в новом раунде я выиграл ставку на предпоследнего бога, к которому прикреплена малая богиня Гера. У меня 0 карт жриц, но в этом ходу я получу карточку жрицы бесплатно. Могу ли я этой же карточкой продлить действие цербера еще на один раунд? Или он в любом случае уберется с поля до начала моего хода (т.е. до получении карточки жрицы)?
2) Я выиграл ставку на Аресе, а пред этим получил доход 3 монеты. В свой ход я захватил остров, который приносит 2 дохода. После этого я разыгрываю карту мифического существа - Мойры. Сколько я получу монет благодаря этой карточке - 3 или 5? (перевод: Мойры - получите свой Доход еще раз, как в начале раунда.)
3) Я на Аресе и у меня на острове, есть Персей и два воина. Я плачу монетку и нападаю на соседний остров, используя корабль, на котором находится 3 вражеских воина. Мы с противником кидаем кубики и у нас у обоих выпадает значение один - у нас ничья. Мой противник убирает одного своего воина, а я используя свойство Персея - отступаю своим воином на остров, с которого напал. По правилам, после этого мой противник, решает сражаться до конца - не отступать, а я могу отступить на остров с которого напал, на который до этого отступил мой воин, используя свойство Персея (вместо уничтожения из-за ничьи). После я плачу монетку и нападаю двумя воинами и Персеем опять на вражеский остров, только на котором уже 2 воина против моих трех (вместе с Персеем). Вопрос: могу ли я так делать? Т.е. могу "нападать-отступать(воином под свойством Персея)-отступать-нападать" таким образом сколько угодно раз, пока есть монетки за оплату движения?

Wayfarer написал полтора года назад: # скрыть ответы

1)Цербер убирается в самом начале хода, потом получаем карту жрицы.
2)5 монет. «Игрок получает столько ЗМ, сколько Маркеров процветания он контролирует на момент, когда Мойры сыграны (а не сумму дохода, рассчитанную в начале раунда).» faq 1.8 rus
3)Так Персей и работает. Можно отступать и нападать, пока не закончатся деньги или армия.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

дай, пожалуйста, ссылку на фаг с помощью которого ты ответил на мой второй вопрос.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

FAQ 1.8 есть в карточке базы.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

не нашел фака в рулбуке в коробке, а на тесере нет того что ты написал в факе. Кинь ссылку плиз.

212666pnd написал полтора года назад: #

Страница оригинальной игры. Файлы и ссылки. Нужно нажать, что бы все посмотреть. Там есть FAQ 1.8
https://tesera.ru/game/cyclades/files/

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

В напечатанном виде его и нет. Но это перевод вполне оф. FAQ-а, т.к. оригинал на французском есть на сайте издателя.

DenToxic написал полтора года назад: #

Спасибо большое. Жалко фага по титанам нет.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) Можно атаковать Великую Цитадель Ареса отрядами нежити, если там есть отряд?
2) Могу ли я, играя за бога Ареса, напасть на вца его способом обычными отрядами, но вместе с титанами? Или титаны не могут напасть под Аресам на вца и в бой на вца могут пойти только обычные отряды?
3) Если на предыдущий вопрос ответ - "да, титаны под Аресом могут напасать". То допустим я напал на вца под аресом (в ней сидит 1 обычный отряд) одним обычным отрядом + один титан, и у меня убили обычного война, могу ли я продолжать атаку оставшемся титаном или обязан отступить?
"Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас)."
4) По идее напасть (или возможность напасть) и захватить - это разные вещи.
5) Тут писали, что не играют с этим монументом на островной карте, из-за непоняток с кораблями. Но если ее можно захватить, как я понимаю с помощью - сандалей, жертвы Персея, нежити, туннеля Гекаты, то это более чем достаточно для островной карты, не нарушая правила про корабли.
6) Как по вашему, сквозь туннель Гекаты может проходить титан?

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Нежитью только с земли (с моря нельзя никем, с суши нельзя только титанами).
2. На мой взгляд, идет речь о том, каким способом вызван бой. Есть запрет, с суши не может быть вызвана титанами (и только ими). Но можно вызвать Аресом или Аидом и добавить Титанов, египетские подкрепления (с Кемета).
3. Если начался бой на территории, то дальше уж как сложится.
4. Согласен.
6. Смотря как играем. Исходя из символики, только отряды. Если подход философский, то все пролезут сквозь этот проход. Понятно, что символ титана не мог заранее возникнуть. Как удобно в вашей игровой ячейке.
P.S. Интересные вопросы у вас каждый раз).

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Поясни ответ на третий пункт.
Я тебе ответил на твой ответ "отряды или не отряды" в теме оригинальных киклад.

cyril2012 написал полтора года назад: #

3. Считаю, что можно продолжать бой, не отступая.
Т.е. 2 варианта: либо считать, что Титанами совсем зайти нельзя вторгаться, либо считать, что нельзя вторгаться на территорию, передвигая войска при помощи их свойства передвижения.
Но если уж зашел, то можно биться до победного.
P.S. В русском переводе на тэсере написано, что территорию с ВЦА нельзя захватить. На самом деле значение (invade) несколько иное: на нее нельзя с моря, с суши (титанами), с воздуха (Пегасом) вторгаться, проникать, посягать.
P.P.S. Про отряды и не отряды я написал выше. Ничего добавить не могу. Играйте с тем подходом, что удобнее вашей ячейке: философским или символьным. Я играю по символам: нам проще не запоминать все исключения и факи. Считаю, что так и должно быть в игре. Авторы, какие именитые бы они не были (а к именитым даже наоборот спрос выше), обязаны символику приводить в соответствие с правилами.

Genry_Roger написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ахиллес

Ахиллес считается за 2 отряда. Как быть в случае если по результатам боя получилась ничья?

Например:
Игрок 1: Ахиллес = 2 солдатам
Игрок 2: 2 солдата

На кубиках каждый выбросил 0.

По правилам каждый должен убирать по одной фигурке....
Как быть?

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Убрать по 1 фигурке

Genry_Roger написал полтора года назад: # скрыть ответы

Получается игрок с Ахиллесом проигрывает такой бой? Или держать в уме, что у Ахиллеса 1 ранение и продолжать бой?)

cyril2012 написал полтора года назад: #

Где-то в правилах есть понятие "ранение героя"?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Удивительный исход ничьей: действительно, игрок с Ахиллесом лишается последней фигурки и проигрывает.
В FAQ есть фраза: Когда игрок проигрывает сражение, в котором участвует один из его Героев, то может выбрать, предпочтет ли он потерять обычное войско или своего Героя.
Сравните так же с Минотавром (=2 войска) из базы: когда Минотавр остается один, он сбрасывается, если защитник проигрывает.
Очевидно, что любая «боевая» фигурка (даже с «силой» 2) имеет только 1 «жизнь».

Genry_Roger написал полтора года назад: #

Спасибо.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1) когда погибает корабль, кладется ли за него золото на некрополь?
2) Когда героя никто не купил на треке за 2 золота, то куда он уходит - в сброс или из игры, как предметы в титане? Как понимаю, если его убили или не оплатили содержание, то он выходит из игры и его можно вернуть только хароном, так?. "В начале каждого раунда, сразу после получения дохода, вы должны заплатить 2 ЗМ за каждого героя, которого хотите сохранить. Если вы не можете заплатить соответствующую сумму, герой исчезает. Снимите фигурку с поля и уберите соответствующую карту из игры (она уже не кладется в сброс с остальными картами)." (с)
3) когда разыгрывается магический предмет "скипетр пелопа" и сбрасываются карты мифических существ, в поисках существа с фигуркой, и встречается герой, то он кладется в сброс или удаляется из игры ( и соответственно его можно вернуть уже только хароном)?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Да.
2, 3. Из игры, но далеко не убирайте :) Карта героя никогда (!) не может оказаться в стопке сброса. Харон может вернуть в игру любого героя, кроме Пентесилеи.

Wulkuw написал полтора года назад: #

1. ...если он не был нежитью.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Карта героя никогда (!) не может оказаться в стопке сброса. (с)

Это указано в правилах? Я не нашел. Там по этому поводу, есть только это замечание - "В начале каждого раунда, сразу после получения дохода, вы должны заплатить 2 ЗМ за каждого героя, которого хотите сохранить. Если вы не можете заплатить соответствующую сумму, герой исчезает. Снимите фигурку с поля и уберите соответствующую карту из игры (она уже не кладется в сброс с остальными картами)."

212666pnd написал полтора года назад: #

Мы когда играли скидывали в сброс, если никто не купил. Только нанятого героя отправляли в коробку. В правилах тоже не видел, что нельзя.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

А оф. FAQ к Аиду нам на что! Не поленился и специально перевел избранные места:

Стр. 3 / Герои / Смерть героев
• После фазы получения дохода каждый игрок должен заплатить 2 ЗМ за каждого Героя, которого контролирует. Если он этого не делает, Герой немедленно убирается из игры.
• Когда герой умирает (в сражении, после применения жертвенной силы или потому что не оплачено его содержание), его фигурка убирается с доски, а карта убирается из игры.
• Точно так же, когда в начале раунда обновляется дорожка Существ, если карта Героя находится на первом месте, то она удаляется из игры (а не помещается в стопку сброса).
• Таким образом, ни одна карта Героя НИКОГДА не может оказаться в стопке сброса.
• Если все Герои были убраны из игры, то никто из Героев не может вернуться в игру. Исключение: см. Харон.

Стр. 6 / Волшебные Предметы / Скипетр Пелопа
• Все сброшенные Герои полностью удаляются из игры.

По-моему, составители расписали все случаи довольно подробно, даже слишком.

212666pnd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Значит, мы играли не правильно. Спасибо. Немного не понятен пункт про волшебные предметы, что значит все сброшенные Герои полностью удаляются из игры, если их не сбрасывают...а где смотрели faq? На bgg?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Термин «сброшенные Герои» относится только к Скипетру Пелопа. На английском так: All Heroes discarded are completely removed from the game. Возможно, неудачно перевел, но все в терминах Скипетра Пелопа из правил: «Продолжайте сбрасывать (!) карты до тех пор, пока не дойдёте до карты Существа с фигуркой». Понятно, что сброшенные карты Существ без фигурок идут в стопку сброса. FAQ же поясняет: просмотренные при этом карты Героев, которые должны быть сброшены, убираются из игры (вместе с их фигурками).

2. Ссылки на FAQ к Аиду:
Оригинал на французском на сайте издателя:
http://www.matagot.com/IMG/pdf/hades_faq_fra.pdf
Перевод на английский на BGG:
https://boardgamegeek.com/filepage/91588/hades-faq-english-translation

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Последний файл добавил в «Файлы и ссылки» в карточке игры.

andr10 написал полтора года назад: #

10X :)

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы
отряды или не отряды))

Всем привет. У меня вопросы по кикладам со всеми допами, прошу опытных игроков высказать свое мнение, что бы разобраться в этой ситуации.

1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити?
2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити?
3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити?
4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити?
5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити?
6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити?

И получается, что тут либо “да” на все эти вопросы, либо “нет”. Я не зря спросил про Гектора в конце. В его свойстве ничего не сказано, о том кто из игроков выбирает, кто именно умрет: обычный отряд, титан, нежить или герой. А было бы логично об этом упомянуть, если бы можно было выбирать. И значит получается, что Гектор не может убить свойством титана, нежить и тем более Героя. Или например пегас - вроде не может (или может?=)) перемещать титанов, но тогда по логике не может перемещать и героев, даже Персея=), если следовать терминологии правил.

San4es написал полтора года назад: # скрыть ответы

В битве и при перемещении герои и титаны являются как обычные войска, так что на все вопросы ответ да

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Где указано, что Титан - отряд?
Указывается их боевая сила, единица измерения которой - 1 отряд.
Герои считаются отрядом только в бою.
Не во время боя не счиаются.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Так же и титаны. В бою титан - отряд, вне боя нет.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Свойство колесницы работает в ход игрока, не в бою. Действует только на отряды.
2. Персей даёт возможность отступить в бою отряду. Применимо к титанам и героям, поскольку свойство в бою.
3. В жертву героя в бою принести нельзя. На титанов и героев принесение Персея в жертву не работает.
4. Пегас и Медуза - опять же не в бою их свойства. На героев и титанов не должны работать.
5. Не работает, если в цитадели только титаны и/или герои. Пока нет боя, они не считаются отрядами. А если отрядов нет, то можно ее атаковать.
6. Свойство Гектора работает в бою. Распространяется на титанов и героев.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Ответ Бруно Катала про героев и колесницу Heroes "are ground troops with a unique combat ability. They can be moved as well with ares or pegasus, and so on".
В правилах не было такого написано.
Так что, помимо "отряды', "обычные отряды" есть еще понятие 'наземные отряды".
Колесница точно героев перемещает

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы верно заметили, что главное в этих вопросах - разобраться с понятием troops (отряды).
Отрядами являются из перечисленного только отряды нежити. Также ими считаются существа из кемета.
Герои и титаны - не отряды.
Со всеми вытекающими.
Путаницу вносят некоторые ответы на бгг.
Мы не обращаем на них внимания, если они противоречат общему правилу.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Привет, спасибо что отвечаешь на вопросы. Я тебе завидую, что ты четко сам для себя определился с правилами и следуешь им. Я так не могу, чем больше я об этом думаю, тем больше я понимаю, что реальный ответ врятли когда-нибудь найду)
В твоей логике правил есть дырки) Но обо всем по порядку:
1) Персей. Если так рассуждать, то отступление отрядов это не бой, это именно отступление, это даже скорее своеобразное перемещение.
2) Гектор. В правилах указано: "если Гектор атакован, нападающий теряет один отряд до битвы". Т.е. это не бой. И если по твоему он может убить героя или титана, то кто из игроков сражения выбирает, какой именно вид "отряда" умрет? Вот здесь точно правилах ничего по этому поводу не сказано, а это очень важное уточнение, если можно было бы выбирать. Например в правилах титана сказано: "Если владелец Титана проигрывает в раунде боя, он решает, какую именно фигурку убрать с поля".
3)Пегас. Т.е. я правильно понимаю, что ты считаешь, что титаны и герои не летают на пегасе, а нежить летает? Это уже абсурд какой то) Я кстати сам играю по правилам, что титаны не летают на пегасе, но это бред, если нежити можно летать, а героям нет, тогда скорее всем нельзя летать, кроме стандартных живых отрядов. (допа аиду у меня пока нет)
4) Колесница точно героев перемещает (с). Почему? А чем в данном случае герои лучше титанов, что их она перемещает, а титанов нет?Ведь на героев, так же как и на титанов не действует гарпия.
5) Я правильно понимаю, что нежить=равна обычным отрядам? Т.е. на нее действует пегас и медуза, а на героев нет?) И ее может убить гарпия? Хорошо, а как же тогда быть с Гектором, вот например - напал напал на мою территорию с Гектором игрок с одним отрядом нежити и с двумя отрядами обычной пехоты. Я знаю, что бой скорее всего проиграю, но хочу убить именно нежить, что бы после боя он не смог продолжить движение. Кто из игроков выбирает, кого убьет Гектор по твоей логике? Повторяю, в правилах ничего по этому не сказано и эта ситуация по сути единственный внятный "ответ" что нежить, герои и титаны - это не отряды и вообще ни какие правила, которые действуют на обычные отряды, на них не действуют, если не указано обратного. Ну или разрабы не очень хорошие люди, что до сих пор не дали нормальный ответ по этому поводу. У меня очень херовый английский, если кто может перевести мой изначальный пост на английский с шестью вопросами и пояснениями, я мог бы выложить его на их форум (только куда?) или отправить им на почту) И после здесь дать их оффициальный ответ.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Вообще, вопрос сложный. Потому что правила очень коряво написаны.
Я стараюсь плясать от определений.
По каждой фигурке важно разобраться с 4 вещами.
1. Всегда ли считается фигурка отрядом
2. Считается ли фигурка отрядом, когда перемещается
3. Считается ли фигурка отрядом в бою.
4. Считается ли фигурка отрядом, когда она может подвергнуться воздействию свойств мифических существ и других эксклюзивных персонажей в игре.
Авторы не только не подошли к этому вопросу системно, но добавили к нему ещё большое количество различных отрядов.
Мы встречаем понятия отряды, наземные отряды, обычные отряды, отряды нежити, египетские подкрепления.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Самое простое - отряды нежити.
1. Да, это отряды, их символ совпадает с символом обычного отряда.
2. Да , из правил
3. Да, из правил.
4. Не указано в правилах. Видимо, да, поскольку символика на отрядах нежити идентична обычным отрядам.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Также все просто и с египетскими подкреплениями. Поскольку прямо в правилах указано, что как поставили на территорию (остров), так они далее в игре считаются отрядами.
Т е. с т.з. пунктов 1-3 это отряды со свойством специальной атаки.
Лакмусовой бумажкой по п. 4 в игре служит фраза "может быть уничтожен Гарсией"
Я для себя определился, что если Гарпией уничтожается, то свойства все существ и артефакта по отношению к данному классу фигурок будут работать одинаково.
Даже если автор скажет, что это не так: должно же быть какое-то адекватное правило.
Т.е. для египетских отрядов
4. Да, считается (за исключением Мумии и Феникса, свойства которых работают только на неэксклюзивные фигурки, только на обычные отряды).

cyril2012 написал полтора года назад: #

может быть уничтожен ГарПией)

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Далее герои.
Самое интересное, в правилах про них забыли написать про перемещение.
1. Отсутствует в правилах, что они всегда считаются отрядом. Однако, в одном из ответов на БГГ автор указал, что они считаются "наземным отрядом"
2. Про перемещение героев в правилах написать забыли.
Однако, в том же ответе автор указал, что герой с т з. перемещения является обычным отрядом.
3. В бою из правил отрядом считается. Плюс допспособности.
4. А вот с т.з. мистических существ, за исключением способности перемещения, это не отряд и символ у героев свой, другой.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

За исключением перемещения и боя.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

4. А вот с т.з. мистических существ, за исключением способности перемещения, это не отряд и символ у героев свой, другой.

Не понимаю, так действует на героев медуза и пегас?

cyril2012 написал полтора года назад: #

По иконографике Пегас не может перемещать героев. По ответу самого автора игры может.
Не понимаю, почему было не выпустить исправленную карту, чтобы решить вопрос.
По медузе: по иконографике никто не может покинуть территорию.
Исходя из правил, только отряды не могут.
Исходя из ответа Бруно, с т. з. перемещения и боя герои=отряды. То есть герои не могут покинуть территорию также.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Ну, и последнее, титаны.
1. Это не отряд, символ другой.
2. Перемещать титанов, как обычный отряд, можно только под покровительством Ареса (так указано в правилах). Поскольку указано про конкретный случай, то не под покровительством Ареса перемещать титанов как обычные отряды уже нельзя.
3. В бою считаются одним отрядом (правила).
4. Гарпия не действует на Титана, символ у них другой, следовательно, мифические существа и другие эксклюзивы на титанов не работают (кроме тех, что в бою).

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Теперь, исходя из того, что написал, ответы
1. См. этапы боя. По правилам отступление - его часть.
2. Способность героев согласно правил активируется в бою. Хоть и указано до боя, но бой в данном случае уже идёт. Нечёткая формулировка. Имеется в виду не до боя, а в бою перед первым броском кубиков
3. Герои летят с Пегасом, титаны нет. Если только автор где-нибудь не уточнял, что титаны перемещаются всегда, как отряды. Как он это написал на форуме про героев.
4. Потому что при перемещении герой=отряд.
5. Нет. В правилах чётко указано, что выбирает игрок, получивший поддержку Аида.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

5. Нет. В правилах чётко указано, что выбирает игрок, получивший поддержку Аида. (с)

Поясни, на какой именно вопрос ты отвечаешь?

И кто из игроков выбирает, когда на падаешь на Гектора войском из обычных отрядов и титанов, кто именно из них умирает от способности Гектора?

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

На вопрос 5. "Кто из игроков выбирает, кого убьет Гектор по твоей логике? Повторяю, в правилах ничего по этому не сказано'
В правилах чётко сказано, кто выбирает, какую фигурку убрать с поля: игрок, чьи это фигурки. В случае с Гектором то же самое.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

3. В жертву героя в бою принести нельзя. На титанов и героев принесение Персея в жертву не работает. (с)

Так ты передумал, значит все таки думаешь, что способность жертвы Персея работает на других героев? (но на титанов в любом случае не работает=))

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так думает автор игры, забывший написать в правилах, как перемещаются герои.
Мог он и просто, создавая карточку, значок героя пририсовать? Есть же карта существа со значком героя.
Где-то на форуме автор указал, что для всех перемещений (и боя) герой=сухопутный отряд.
Поэтому да, теперь считаю, несмотря на отсутствие иконки героя в свойстве карточки,
способность жертвы Персея работает и на других героев, а также отряды нежити и египетские.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

итог:
1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити? (да/нет/да)
2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити? (да/да/да)
3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити? (да/нет/да)
4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити? (да/нет/да)
5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити? (нет/нет/??да??)
6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити? (да/да/да)

Вроде так тогда. По поводу великой цитадели Ареса - с нежитью ее свойство работает? И странно, что с героями не работает (да и хз на счет титанов), не думаю что разработчики задумывали это свойство, так что оно работает только со стандартными отрядами. Не совсем логично это, да и путаницы дофига выходит.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. По комментарию Бруно (герой=сухопутный отряд с уникальным боевым свойством) герой "включает" свойство великой цитадели Ареса.
Тут я в связи с четким определением, данным автором, переобуваюсь.
2. В некоторых ответах на бгг Пегас якобы переносит Титана. Автор так не отвечал, но так ответил представитель Матагота.
Автор мог в правилах написать, что Титаны ВСЕГДА передвигаются как отряды (как написал позже про героев, например).
Однако, он упомянул только ОДИН случай: они перемещаются как отряды только под покровительством Ареса. При этом на момент написания этого правила уже было довольно много прочих ситуаций с передвижением.
Возможно, во избежание путаницы, стоит всегда приравнять передвижение Титанов к передвижению отряда (в т.ч. при воздействии свойства любого уникального элемента игры).
Почему? Потому что если предположить, что перемещение Титана как отряда возможно под покровительством Ареса, то получается, что те же Персей и колесница перемещают Титанов при покровительстве Ареса (из правил при его покровительстве титан перемещается как отряд), в то время как при покровительстве любого другого бога - нет.
Почему такой именитый и опытный автор, как Бруно был не в состоянии придумать и прописать четкое правило остается для меня загадкой.
В итоге про перемещение титанов Пегасом 2 варианта.
1. Пегас переносит титана только под покровительством Ареса. (И свойства на перемещение всех остальных элементов игры под покровительством Ареса работают и на титанов).
2. Пегас переносит титана всегда. (Тогда свойства на перемещение всех остальных элементов игры всегда работают и на титанов).

Если строго следовать букве правил, то выходит 1 вариант. Возможно, это и несколько тематично, и интересно).

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

К сожалению или к счастью, мне кажется, что более логичен, как раз второй вариант, тогда путаницы совсем не будет. (тем боле для "движения" титану не нужен покровитель Арес и находясь даже под его покровительством тебе никто не запрещает передвигать отряды титанов именно по их свойству). Но тогда пегас становится еще большей имбой. Я как раз думал, что титаны не летают на пегасе, что-бы немного уменьшить эту имбу, но кажется разрабы даже не задумывались над этим=). С другой стороны медуза становится более полезной. Хотя мы сыграли 5-6 игр и не в одной из них не юзалось мифическое существо с фигуркой, зато пегас юзался всегда, когда был доступен. И игрок/команда, который юзал пегаса выигрывал игру почти всегда либо на этом ходу, либо на следующих после этого.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Чем же он логичней? Бруно же не написал в правилах, что ВСЕГДА при перемещениях Титан= отряд.
А так ему проще всего было сделать.
Ну, и хоть какое-то противодействие Пегасу с титанами.
Будь моя воля, я бы вообще по иконкам на картах играл.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Но тогда получается, что титан скорее всего тоже включает свойство великой цитадели Ареса. Кстати - В.: Герой. Если герой пал в битве,
добавляется ли ЗМ в Некрополь?
О.: Нет, золото добавляется только
за обычные войска. Герои, монстры и
мертвецы ими не являются.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Нет, цитадель Ареса он точно не включает. Это же не передвижение и не бой.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, я писал выше, что мало того, что сложно с отрядами разобраться, что лень символы на картах дорисовывать (почему бы пару карт не переделать после выхода очередного дополнения, добавив символы новых элементов игры?), так автор ввел еще и понятия обычные войска (отряды), отряды нежити (необычные, но символ как у обычных), герои тоже отряды (сухопутные, необычные) и символ у них свой, египетские (тоже всегда отряды, но тоже необычные, а значит не всегда отряды), титаны (в бою отряд, при перемещении в этом случае отряд, а в других случаях, наверное нет, в крайнем случае, сами решайте).
Зачем все это нагромождение, вообще не понятно. Вот здесь я захочу и это свойство работает на вот эти отряды, а вот здесь напишу, что нет, не работает, потому что отряды-то необычные.
Проще всего играть просто по символам.

DenToxic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кстати, как тебе идея, что универы дают скидку, как храмы, но только на героев и артефакты из титанов. Игру почти не меняет (в отличии от этих отрядов-не-отрядов), зато делает Афину и универы более полезными, да и тематически почти оправдано))
Короче с отрядами жопа, играть придется в любом случае по "своим" правилам, этот ребус оказался слишком сложный))
Вопрос: 1) я правильно понимаю, что артефакт Олимпийский Дворец позволяет заодно, если в раунде есть Аид, то можно "освободить" из под Аида бога над Аппалоном, и Закрыть Аидом уже другого бога.
2) Корабли, со свойством маяка Посейдона из монументов, отступают на соседние клеткаи с этим монументом или на соседнею клетку от той клетке, где произошел бой?

cyril2012 написал полтора года назад: #

1. "После того, как разложили богов обычным способом, можно расположить в любом порядке." Не уверен, но думаю, что под обычным способом понимается: до того, как положили сверху бога над Аполлоном Аида. Т.е. да, можно.
2. В морской области, соседней с маяком (но только после боя! Если корабль потерян не в бою, то он не спасается)

cyril2012 написал полтора года назад: #

В итоге в нашей игровой ячейке решили во всех спорных случаях использовать символику карт.
1. Сначала в базе было только понятие войска, отряды (troops). На компонентах игры есть соответствующие символы (воины кирпичного цвета).
2. Затем, с выпуском дополнений, это понятие трансформировалось в "обычные войска".
С приходом героев (всегда войска), нежити (всегда войска), титанов (в бою войска), египетских существ (всегда войска) появились новые символы. Все они, конечно, не считаются обычными войсками, имеют свой символ (нежить должна быть черного цвета, так что символ тоже другой).
3. Чтобы ситуация была определенной, все карты, на которых указан кирпичный символ, работают только в отношении обычных войск.
Тогда все вопросы снимаются и играть удобно.

P.S. Ну, а если разработчик, представитель Матагота, кто-либо еще считает по-другому, то он должен был предоставить новые версии карт с соответствующими символами.
Например, представитель Матагота писал на бгг, что Пегас переносит героев и титанов. Считаю, команда, выпускающая игру и отвечающая за ее играбельность, должна выпускать версию карт, где присутствуют символы тех компонентов игры, что задействуют эффекты на них.
Сделать это очень даже возможно, тем более практика (замена карты кентавра) была.

Wulkuw написал полтора года назад: #

Про Дворец на горе Олимп. Бог из-под Аида не освобождается. См. FAQ Аид.

Confessor написал полтора года назад: #

Остается надеяться что при локализации, все эти моменты учтут и включат в правила.

naric777 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Жрицы

Пришла сегодня заветная коробочка. Есть маленький вопросик по комплектации. У меня в наличчии 9 карт жриц. А в правилах указано, что должно быть 8. Это в правилах опечатка или мне лишнюю карту положили?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Дождались :) Должно быть 9.
http://www.matagot.com/IMG/pdf/CycladesExt_rulesFR_lr.pdf

naric777 написал полтора года назад: #

Спасибо. Ато у меня в оригинальных правилах, которые лежали в коробке, написано, что должно быть 8... И в базе написано, что должно быть 96 монет, а по факто 100+... И это тоже в оригинальных правилах.
Коробка дополнения выпущена в 2013 году.

naric777 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы, как обладатель всех дополнений к игре, подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл покупать доп Монументы, если играем практически все время вдвоем. И, если я куплю дополниение Титаны, то можно как-нибудь умудриться использовать его для игры вдвоем? И не станет ли игра слишком долгой и перегруженной в таком случае?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Думаю, с Аидом у Вас теперь есть все, чтобы дуэльные партии стали более динамичными и заиграли новыми красками.
Монументы – вишенка на торте. Необязательны, но как без них истинному ценителю серии :) Ничего принципиально нового и грамоздкого нет. Тем более на двоих их будет только 2. Приятный (иногда мощный) бонус владельцу. Лишний стимул строить здания и захватывать чужие острова.
В Титанах в данном случае смысла не вижу.

naric777 написал полтора года назад: #

Спасибо за совет. Значит следующая коробочка, которая прилетит из-за заморских земель будет называться Монументы)

naric777 написал полтора года назад: # скрыть ответы
БИТЫЙ ФАЙЛ

Файл на русском языке с писанием существ и богов битый - текст не совпадает с картинкой. Дайте пожалуйста ссылочку на скачивание этого файла!!!! Заказал игру сегодня, должны привезти через месяц, а играть без перевода не получится((((((

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

У меня вроде все нормально.
Еще есть правила от Игроведа, описание – на последних страницах:
https://www.igroved.ru/db/games/rules/76/1276.pdf

naric777 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Низкий Вам поклон. Я замучался искать игру, просмотрел кучу вариантов, в итоге через родственников заказал в Греции последнюю коробочку с дополнением за отличную цену. Обрадовался, но радость длилась не долго - ровно до того момента, как я скачал ломаный файл(((( После выходных побегу печатать. Ещё раз спасибо!))))))

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да уж, в Греции всё есть, даже дефицитные коробочки с «древне-греческими» играми :) Уверен, что хлопоты не напрасны: отличное дополнение к отличной игре. Интересных партий!

naric777 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Я считаю, что Киклады если не лучшая, то одна из лучших игр этого жанра). Нужно будет потом ещё Монументы заказать. Боюсь только, чтобы игра не стала слишком перегруженной с одновременным использованием нескольких дополнений.

Vladoslav написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. А жанр ее вы бы как обозначили?

naric777 написал полтора года назад: #

Ну я не специалист в терминологии. Но думаю понятие контроль территории здесь уместно. Для Вас имеет большее значение терминология или масса впечатлений, которые можно получить от той или иной игры)))

Stierlitz написал 2 года назад: # скрыть ответы
Одиссей и Театр Диониса

У меня построен Театр (который "способен заменить собой любое другое здание для постройки Метрополии") и (например) Порт и Университет.
Я нанимаю Одиссея.
Могу ли я его пожертвовать и построить Метрополию по его особому свойству считая, что Театр заменяет необходимый Храм.

Или же Театр нужен только если строишь Метрополию из 4 разных зданий?

Wulkuw написал 2 года назад: #

Да, Одиссей можете использовать один или несколько театров.
См. FAQ. Hades – Ulysses.

Wayfarer написал 2 года назад: # скрыть ответы
Магические предметы, Персей

Приветствую! Возникли такие вопросы:
1.Получается магические предметы на руках только два хода, а потом уничтожаются если не использовать? А предмет, полученный с помощью Гефеста, тоже 2 хода живет или его можно дольше держать в резерве?

2.Вопрос по Персею, если его пожертвовать, то на острове, с которого идет перемещение должен обязательно остаться минимум 1 солдат? или это уточнение "(не все) отряды" написано для мифических существ, как напоминание, что они не двигаются?

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Магические предметы одноразовые, сбрасываются после использования, лежат перед игроком в открытую. Могут быть использованы в том же раунде, что получены. Или в последующих. Почему решили, что есть ограничение на 2 раунда?
2. Когда жертвуешь Персея, можно взять любое количество отрядов с территории, где он находится, и переместить на любую другую территорию, кроме территории с другим героем.

Wayfarer написал 2 года назад: #

Спасибо за ответ.
В правилах о маг. предметах "могут быть использованы либо в ход получения, либо в следующий за ним ход." я почему-то подумал, что всего два хода, теперь понимаю, что ошибался :)

GeniusGray написал 2 года назад: #

Оба ваших вопроса - к составителю русского "перевода".

Dewilinsade написал 2 года назад: # скрыть ответы
где купить

Что-то странное твориться или столь старая игра что нигде его не найти больше, скажите может кто знает где можно купить сий доп ? в районе 2400-2700 что-бы с почтой вышел. С офф сайта дороговато с доставкой. А по россии все возможные интернет магазины перерыл, ни где больше не найти, только предзаказ и свыше 3000

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Она сейчас между тиражами, как мне рассказали и неизвестно, когда будет новый тираж. Поэтому я выцарапала коробку в Игроведе через знакомых знакомых..

Dewilinsade написал 2 года назад: # скрыть ответы

вам тогда повезло ) я там базу и титанов купил, а аида откозались, и говорят поставок больше не будет и не планируется ... =(

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Недавно снова появился тут: http://www.365games.co.uk/board-game-expansions/cyclades-hades-expansion . Может, снова появится.

+ 3 фунта за доставку, но если любите Киклады, то дополнение стоящее

mmaj_aad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, что принципиально нового дает дополнения?
В Титанах понятно, там игра меняется практически.
А здесь?

Что дают малые боги?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

КМК главное влияние на игру оказывает модуль с героями. Особенность малых богов – жрицы, позволяющие продлить жизнь миф. существам еще на 1 цикл (раунд). Ну и редко возникающий Аид (Арес + Посейдон в одном лице) доставляет немало неприятностей соперникам. В целом игра становится более динамичной и разнообразной. Но принципиально новых механик нет. Доп вполне можно вводить лишь после того, как надоест база.

mmaj_aad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!
То есть при наличии Титанов этот доп уже не так интересен?

Suzume написала 2 года назад: #

Ну это смотря кому. Я купила при наличии Титанов и мне был очень интересен.

Efim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне на подобны вопрос когда-то ответили так:
доп. Аид делает из демо-версии полноценную, сбалансированную игру.
а доп. Титаны делает из базы совершенно другую игру.

mmaj_aad написал 2 года назад: #

Вот если так, то отлично, спасибо)

DJem написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы не видите что в карточке игры на этой странице Dawnreader продает это дополнение? Вот вам с почтой и выйдет сумма по вашему желанию.

Dewilinsade написал 2 года назад: #

нет вы ошибаетесь , он давно ее продал, но почему то не убирает с торгов .. думаете я не спрашивал ..

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможно за такие деньги 2500 были остатки из старых партии. Да ниже 3 тыс. Нету. Вот тут за 3200 http://banzgames.ru/search/?filter_name=Cyclades

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выше уже рекомендовали 365games. Сейчас снова есть в наличии за 2600 с доставкой.

212666pnd написал 2 года назад: #

Сколько доставка обойдется? Не подскажите)

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что то тупанул....)))сори.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Я бы назвал это обоснованным удивлением :)
Правда, эти 2,99 фунта за 1 игру компенсируются простейшей упаковкой и отсутствием трек-номера отправления.

Kachan1992 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Где можно найти данный доп? А то совсем нигде не могу найти((может кто подскажет

Slider написал 2 года назад: # скрыть ответы

http://www.matagot.com/shop/en/cyclades/47-cyclades-hades-376014664034.html

Kachan1992 написал 2 года назад: #

Спасибо)

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, в коробку этого аддона поместится он вместе с базой (в первую очередь вопрос в том, влезут ли поля)?

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, это маленькая коробка по сравнению с базой.

igelkott написал 2 года назад: #

Спасибо!

EnoT_31 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Такой вопрос: герои также как и мифические существа привязаны к острову или же могут перемещаться с войсками? В правилах сказано, что они входят в игру также как и миф. существа, но исходя из их свойств (в частности Одиссея - игнор крепости) возникают вопросы как они работают.

Chindzher написал 2 года назад: # скрыть ответы

Судя по описанию в правилах, Герои являются дополнительными юнитами с силой 1 (если не указано иначе) и в битвах обладают специальными свойствами. То есть, их можно перемещать вместе с отрядом.

Wulkuw написал 2 года назад: #

В принципе верно, даже автор игры с этим согласен: https://boardgamegeek.com/article/7740355#7740355.
Только поправлю, что герои могут перемещаться и сами, даже без отряда :)

Chindzher написал 2 года назад: #
сканы карт

Добрый день. Очень хочется сыграть а денег на этот дорогущий доп нету. Скиньте пожалуйста сканы карт артефактов и героев, пожалуйста)

Mae написал 3 года назад: #

Одно из главных преимуществ этого дополнения - оно уравновешивает силу Зевса "прокручивать" магазин. Т.к. герои не прокручиваются. Это позволяет игроку с огромной стопкой монет не перебрать всю колоду и выиграть за ход. Очень важный момент балланса игры.

Дополнение очень приятное и хорошее, но еще лучше оно играется вместе с титанами.

Milinevsky написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вторичные боги. Герой. Волшебный предмет.

1)Как умножает войска Афродите? Титаны и герои тоже идут в счет?
2) Как работает волшебный предмет дворец Олимпа на 3-4, 5 игроков, когда в игре не все боги. Его надо использовать до того как боги будут размешаны и попадут на трек или уже когда все боги непосредственно на треке?
3) Как работает способность Гектора, когда на него нападает армия состоящая только из героев и титанов? Погибает ли тогда кто-то? Или Гектор в этом случае бесполезный?)

Wulkuw написал 3 года назад: #

1 и 3. По некоторым ответам автора игры понял следующее: герои и титаны считаются войсками только при передвижении (в т.ч. с помощью карт) и непосредственно в самом сражении, а в остальных случаях – нет.
https://boardgamegeek.com/article/7740355#7740355
https://boardgamegeek.com/article/16861758#16861758
Получается, что Афродита и Гектор не действуют на героев и титанов.

2. FAQ. Hades. Vers.1.81, стр. 6: Вы можете перемещать только видимых богов (3 бога при 4 игроках).

Mae написал 3 года назад: #

1. Удваиваются только обычные воины. на титанов это не действует.
2. Способность используется сразу после того, как разложили богов. Просто меняете их местами. Открытых.
3. Способность действует только на обычных воинов, на титанов и героев не действует.

Dojo написал 3 года назад: # скрыть ответы

А можно ли использовать сброс жрицы, чтобы "продлить" мифическое существо оппонента?) Так же вопрос и по предметам. Могу ли я играть их на другого игрока?

Wulkuw написал 3 года назад: #

Думаю, что нет. Иначе так можно далеко зайти: оплачивать ставки других игроков, покупать им существ :)

Mae написал 3 года назад: #

Нет, можно продлевать жрицами только своих монстров и героев.

Warorion написал 3 года назад: # скрыть ответы
Некрополь

1) Если другой игрок убивает живого воина третьего игрока, то вы кладёте монету на свой некрополь? Или считаются только, если живые юниты убиваются вашими войсками/миф существами/героями?
2) Если другой игрок убивает вам живого воина, вы кладёте монету на свой некрополь?

Wulkuw написал 3 года назад: #

Неважно кому принадлежало войско (флотилия) и кто его уничтожил. Монета кладётся на Некрополь.

Dojo написал 3 года назад: # скрыть ответы
Некрополь

По правилам монетку владелец Некрополя получает за убитый отряд - солдатик или кораблик. За Титана не получает. А получает ли Некрополь свою жертву за существ из кроссовера с Кеметом? По правилам они являются обычными отрядами, но со спец. возможностями.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

ЗМ не кладется на Некрополь, когда нежить, герой или фигурка существа убирается с игрового поля (FAQ.Hades-1.81).

Скорее всего, эти «обычные отряды» – обычные только при передвижении (если могут) и в сражении. Подозреваю, что всё (почти всё?) остальное их не касается.

Dojo написал 3 года назад: # скрыть ответы

в том то и дело, что кеметовские монстры двигаются по правилам отрядов и активация их способностей происходит за 1 ЗМ. То есть по сути это обычный отряд, если ничего не оплачивать)

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Четких аргументов нет, но...
Эффект Некрополя – за каждый обычный военный отряд.
Каждое из египетских подкреплений считается за один отряд.

Во-первых, все-таки «обычный, регулярный отряд» и «считается за отряд» – это немного разные вещи.
Во-вторых, герои и египтяне имеют много общего. Они входят в игру и приобретаются также как и мифологические существа, но не являются таковыми. Каждый считается за один отряд и имеет способность. За их услуги нужно платить. Напрашивается аналогия, что египтяне – это особые герои :)Но герои-то не влияют на Некрополь.
И последнее, хотя аргумент слабый – можно так все объяснить. По духу игры Некрополь – скорее для простых смертных, чем для божественного скарабея.

Dojo написал 3 года назад: #

В целом логично) значит кормежка Некрополя египетской силой отменяется)

Dojo написал 3 года назад: # скрыть ответы
Апполон

Ставка на Аполлона позволяет купить мифическое существо, героя и.т.д? Можно ли жертвовать героя ставя на Аполлона?
Или же ставка на него является пропуском хода и ничего, кроме получения рога изобилия и монетки игрок не приобретает?

popovks написал 3 года назад: #

Ставка на Аполлона - это пропуск хода и рог изобилия.

Dojo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скиньте пожалуйста русские правила. Ссылка битая(

Dojo написал 3 года назад: #

вопрос снят. комп глючил

Slider написал 3 года назад: #

Коллеги, у кого-то есть опыт покупки в магазине Matagot.com?
Заказал у них данное дополнение и всяческие промо-материалы. Оплата ушла 8 дней назад...

Milinevsky написал 3 года назад: # скрыть ответы
4 модуль

Если хочешь получить благосклонность дополнительного бога за него надо тоже платить?? Или заплатив за последнего бога, ты получаешь бесплатно и приемущества 2-го?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

2-й вариант.

Milinevsky написал 3 года назад: #

Спасибо!

Milinevsky написал 3 года назад: # скрыть ответы
Герой

По поводу героя Персей вопрос возник, когда он на острове вместе с Медузой, возможно использовать его свойство отступления? Или оно тоже блокированно?

Wulkuw написал 3 года назад: #

В мифе Персей обезглавил Медузу. Но в игре, кажется, с ней герой не справился. Даже Пегас не может улететь с острова горгон :)

Согласно FAQ к «Кикладам», игроки не могут отступить с острова с Медузой.
Как Вы верно заметили, способность Персея проявляется именно в отступлении.
Поэтому считаю, в этом случае способность Персея применить нельзя.

Milinevsky написал 3 года назад: # скрыть ответы
Герой

Еще один вопрос. Когда происходит сражение 2ух армий и в составе одной из них герой, игрок проиграл сражение и должен убрать одну армию, допустим было 2 и герой, игрок сам выбирает кого убирать или умирают сначала обычные фигурки, а затем герой?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игрок, проигравший бой, выбирает сам, кого он потеряет (FAQ).

Milinevsky написал 3 года назад: # скрыть ответы

спасибо) а можете кинуть ссылку на это FAQ чтоб я не задавал постоянно этих вопросов, буду благодарен)?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Перевод на английский
https://boardgamegeek.com/filepage/91588/hades-faq-english-translation

Оригинал на французском
http://www.matagot.com/IMG/pdf/hades_faq_fra.pdf

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Может быть, понадобится официальный FAQ к самим Кикладам:

https://boardgamegeek.com/filepage/91587/cyclades-faq-english-translation

http://www.jybe.ch/faq/cyclades_faq_fra.pdf

Wulkuw написал 3 года назад: #

Последняя ссылка не работает, версия 1.7 на французском
http://www.matagot.com/IMG/pdf/cyclades_faq_fra-2.pdf

Milinevsky написал 3 года назад: # скрыть ответы
Герои

Вопрос по поводу сбрасывания героев с трека мифических существ. Если героя, который находится на месте 2 ЗМ не купили, то куда он сбрасывается? В колоду миф существ или убирается из игры насовсем?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласно FAQ, когда обновляется трек существ в начале цикла, карта героя в первой позиции удаляется из игры, а не помещается в стопку сброса.
Можно карты ненанятых героев далеко не убирать, а положить в отдельную стопку (вместе с неоплаченными, погибшими в бою и принесенными в жертву). Любого выбывшего героя можно нанять с помощью существа Харона (кроме Пентесилеи, принесенной в жертву).

Milinevsky написал 3 года назад: #

Благодарю!)

San4es написал 3 года назад: # скрыть ответы
Аид

Добрый день! Игрок, поставивший на Аида, в свой ход ставит бесплатно И корабль, И пехотинца? Играем так, но думается, что Аид тогда слишком силён и вызывает сомнения)

Wulkuw написал 3 года назад: #

Аид бесплатно предоставляет одну нежить. Одна нежить – это либо одно войско, либо один флот. Косая черта на плашке Аида обозначает именно «или». Сравните рисунки бесплатных и платных приобретений: везде – «Войско / флот».

GeniusGray написал 3 года назад: #

Либо-либо, за остальные юниты (в любой комбинации) - платить.
И в правилах (даже в русских) это подробно описано.

Ches13r написал 3 года назад: #

Игрок получает 1 нежить бесплатно - это солдат или корабль. В сумме можно поставить 5 нежити (выбор за вами) на сумму 10 ЗМ (1 бесплатный, 1 ЗМ, 2 ЗМ, 3 ЗМ и 4 ЗМ).

San4es написал 3 года назад: #

ок, всем спасибо за ответы

timmyfoox написал 3 года назад: # скрыть ответы

В предварительном раунде выходят малые боги? или только со второго хода?

Wulkuw написал 3 года назад: #

Нет, малые боги (и другие модули из дополнения) не нужны.

Цитата из правил о модуле № 1 «Свободное расположение»:
Для реализации этого модуля потребуются ТОЛЬКО компоненты базовой игры.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы
Артемида

В Правилах в ЧАВО написано, что можно использовать способность Деметры в любое удобное время.

Относится ли это к Артемиде, если она идет вместе с Аресом или Посейдоном? Т.е. сначала с ее помощью получаем отряды, а только потом нападаем основным богом.

timmyfoox написал 3 года назад: #

Да, можно получить до передвижения

Ches13r написал 3 года назад: # скрыть ответы
Герои и создания

Играли продолжительное время и возникло много споров:
1) Можно ли Химерой возвращать Героев?
2) Можно ли выбрал Аполлона пожертвовать жрицу, чтобы продлить существо на раунд? Или Аполлон пропуск хода и существо исчезает?
3) Заоблачный Олимп: Можно ли использовать богов, которые не участвовали при небольшом количестве игроков? И можно ли призвать тем самым Аида?
4) Герои являются такими же отрядами и их можно можно так же перемещать одних за монетку при Аресе или переместить героя при жертве Персея?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Нет.
2. Нет. Это пропуск хода.
3. Нет.
4. Да.

Ches13r написал 3 года назад: #

Спасибо!

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы
Ожерелье гармонии

Используйте эту карту после того, как все игроки сделают ставки на богов. До конца текущего хода другие игроки не имеют права нападать на вас.

Как понимать фразу «до конца текущего хода»?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Имеется в виду весь раунд.

Wulkuw написал 3 года назад: #

Спасибо.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы
Пояс Афродиты

Запрет относится к одному противнику или к нескольким?

Ksedih написал 3 года назад: #

К одному, сами выбираете какому. Бога тоже выбираете, которому тот игрок не сможет подношения делать.

Suzume написала 4 года назад: # скрыть ответы

А если есть Титаны, это дополнение может заинтересовать? Стоит присмотреться?

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Конечно. Они никак друг другу не мешают. Малые боги и герои хорошо дополняют игру.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как раз к своему Аиду присматриваю Титанов. Как сочетаются все модули Киклады + Аид + Титаны? Не слишком ли игра перегружается и затягивается по времени? Ведь правила в Титанах предупреждают, что из такой Одиссеи можно не вернуться :)

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Перегружена конечно, куча механик же. Но как по мне такой вариант более сбалансирован. Чистые Титаны слишком агрессивны.

http://www.youtube.com/watch?v=ctnlvweq4wA

Wulkuw написал 4 года назад: #

Спасибо.

Mae написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отлично сочетаются. Если все вместе кажется перегруженным, то к базе и Титанам можно добаАида. Герои очень хорошо подходят. Наша компания играет со всеми существующими дополнениями сразу и уже и этого мало.
Хочется новых карт - земель сражений.

Wulkuw написал 3 года назад: #

Спасибо. Похоже, и «Титанов» надо брать.

San4es написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если мы используем 1-ый и 2-ой модуль, то в предварительном раунде(когда торгуемся за богов для начального расположения) надо кидать кубики за Аида? Или только начиная со следующего?

Mae написал 3 года назад: #

При стартовом расположении Аид не играется. Кубики кидаются со следующего хода.

Yori написал 4 года назад: # скрыть ответы
Описание Существ,Богов,Предметов,Героев

В файлах и ссылках данный файл на русском языке подпорчен(. Есть у кого ссылка на рабочий файл?Или может кто исправит? Хотелось бы распечатать.

Yori написал 4 года назад: #

Всё , решил вопрос.

Zmil написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Цербер

Вроде бы не раз играл,но в последней партии вопрос всё равно возник.Не подскажет ли кто :
Получает ли Цербер деньги до кучи и с Некрополя,если пасётся на этом острове?

Cimonis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, получает. Это в правилах есть, в разделе FAQ

Zmil написал 5 лет назад: #

ай,спасибочки :)

filtus написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а перевода справочного листа никто не делал?

Levran написал 5 лет назад: #

Тоже очень волнует данный вопрос

Talmud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Дополнение стоит почти столько же как и сама игра :(

Levran написал 6 лет назад: #

Поверьте, дополнение стоит своих денег, конечно в нём не так много компонентов, как в оригинале, зато доработок игрового процесса и вариантов игры достаточно много и игра становится гораздо богаче!

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могут ли герои перемещаться с острова на остров вместе с армиями по цепочки кораблей?

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемые игроки, подскажите

maximka написал 6 лет назад: #

Игроки ну подскажите, могут или нет? Спасибо.

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игроки, ну помогите пожалуйста в данном вопросе:(

Alfarabius написал 6 лет назад: # скрыть ответы

https://www.google.ru/#newwindow=1&q=cyclades+heroes+movement

Самая первая ссылка, четвертый комментарий гласит, что герои считаются наземными войсками и двигаются по тем же правилам.

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо вам большое за ответ.

maximka написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пожалуйста уточните, а фигурки мифических существ могут передвигаться как армии?

Alfarabius написал 6 лет назад: # скрыть ответы

https://www.google.ru/#newwindow=1&q=cyclades+creatures+movement

Я совсем даже не игрок в Киклады, просто пользуюсь гуглом. Первая ссылка, третий комментарий - двигаться может только кракен.

maximka написал 6 лет назад: #

Спасибо вам большое.

Levran написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Ошибка

Вроде игра больше чем 5 не поддерживает, или я ошибаюсь?

Cruz_Castillo написал 6 лет назад: #

Вы не ошиблись. В описании дополнения ошибка.

Cimonis написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Геката

Интересно, на фотографиях малых богов есть Геката, в выложенных правилах ее нет. Она тоже бонус с Эссена?

OS написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ага. так и есть. но где то читал что и так она будет пока в продаже. но не понял как получить с ней.

Frost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Гекату можно заказать в BGG-store, как и карту Мантикоры. И то, и другое с учетом доставки составит 7.5 американских рублей.

filtus написал 7 лет назад: #

http://www.matagot.com/spip.php?page=pageproduitlivres&id_article=300&produit=122
я купил такой наборчик. обошлось в 10 евро с доставкой. правда по франции, но думаю у них фиксированная цена доставки по всему миру.

monkey написал 8 лет назад: #

правила переведены

monkey написал 8 лет назад: # скрыть ответы

появились правила. переводом никто не хочеть заняться? (:

OS написал 8 лет назад: #

очень жду перевода правил. куплю расширение точно.

Cassiopey написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Там же всего 4 странички))) Фанаты ил те, кто хоть знает правила, переведут. Я правил базовой игры знаю только в общих чертах.

OS написал 8 лет назад: #

я правила хорошо знаю, только вот языков не знаю )))

monkey написал 8 лет назад: # скрыть ответы

если б кто-то перевёл б, я б оформил

Cimonis написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ну если оформишь, переведу

OS написал 8 лет назад: #

буду признателен

monkey написал 8 лет назад: #

ну если переведёш - оформлю (: