-AdRiver-

Cyclades: Hades

2011

свернуть все темы
Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Игровое поле

Добрый день! Продублирую вопрос с карточки базы Киклады, там никто не отвечает. Подскажите пожалуйста, можно ли играть с Титанами на старой карте (островной)? В целом насколько игра динамична, при наличии базы и допа Аида (без титанов).

Dojo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По правилам нет, нельзя.
Титаны и База + Аид не равноценны по ощущениям. Титаны быстрее и агрессивнее. База + Аид более спокойная. В общем почти две разные игры)

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ) смущает что военные действия выполняются лишь благодаря двум богам при условии появления Аида и то, лишь одним игроком в раунд, что смог выиграть аукцион. Хватает ли при такой механике кровожадным игрокам возможностей для агрессивного ведения игры?

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не хватает. Для агрессивных игроков есть другие игры, ну или доп титаны, если уж прям к кикладам душа лежит

Durandal написал полмесяца назад: #

Жаль) сеттинг игры очень понравился.

Mae написал полчаса назад: #

Мы играем с титанами на островной карте. Играется вполне хорошо. Далеко не так динамично, как на карте самих титанов, но и уже не так уныло, как на карте базы без титанов.
Если точнее, то играется почти как база, но остроты добавляет то, что взявший посейдона может и острова армией позахватывать в тот же ход. Приходится учитывать и это.

PSARUS написал 3 часа назад: #
впечатления

Несомненно: с допом "Аид" "Киклады" заиграли новыми красками. Они по-прежнему про экономику, но уже больше про войну, чем раньше. Попробовав, уже не мог вернуться к одной только базе: "один раз Персил - всегда Персил" )

naric777 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Владею игрой Киклады с дополнением Аид производства Матагот.В планах краудов выпустить дополнение Монументы к данной игре. Я бы не порочь заиметь данный доп в свое коллекции. Вот только как он будет сочетаться с английской версией игры. Может кто уже смешивал к примеру английскую базу с российским дополнением? Одинаковые ли карты по размеру? Нет ли разницы в оттенках рубашек карт? Может еще какие отличия имеются?

Wayfarer написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Колода монументов никуда не замешивается и играется отдельно, поэтому если оттенок и будет отличаться это ни на что не повлияет.

naric777 написал 9 дней назад: #

Спасибо

henlart написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос по размещению войск в начале раунда, в локализации в правилах дополнения сказано, что в начале все торгуются за богов, затем расставляют фигурки, могу я разместить свои фигурки на двух островах с двойными доходами?

Wayfarer написал 10 дней назад: #

Да, если они не заняты. )

Vesna написала полмесяца назад: # скрыть ответы

А почему карточку игры ещё не обновили? Хотелось бы видеть русифицированный вариант...

Journeyman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно попросить у администратора права доверенного пользователя и сделать это самостоятельно.

Vesna написала 11 дней назад: #

Я думала в этом издатель заинтересован.... Видимо ошибалась

kobetsvladislav написал полмесяца назад: #
А Аид хороший.

Изначально понравилась структура Киклад: аукцион на выбор бога (определеныный набор действий в одном направление). Но при игре и большим и малом составом почему-то не затягивало.
Взял на новый год Аида и Монументы. Играем только с самими монументами и только модулем Аида, и игра по-своему преобразилась. Как-будто доделала структуру, которая так изначально понравилась.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Размещение Аида в локализации

Правила от Crowd Games на стр. 2: Затем поместите планшет стороной с Аидом вверх на планшет бога, лежащего на последнем месте, прямо над Аполлоном.
В правилах на сайте Мatagot уточняется, что замещаемый Аидом бог – доступный (видимый, активный).
Это очень важно при игре неполным составом. Ведь здесь «прямо над Аполлоном» лежит совсем другой, недоступный, бог. А место для Аида – чуть выше.
Если только в локализации не использована последняя версия правил.

kobetsvladislav написал полмесяца назад: #

По-моему да, в русских печатных правилах "лежащего на последнем месте, прямо над Аполлоном."

timmyfoox написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Замешивается ли сброс колоды артефактов обратно, когда соответствующая колода закончилась?

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Да. Ответ от автора игры:
https://boardgamegeek.com/article/8071287#8071287
Я вслед за Бруно удивляюсь: как умудрились разобрать все волшебные предметы :)

DenToxic написал полгода назад: #

А как по вашему вписываются в игровой процесс киклад существа из кемета? Расскажите про ващи впечатления. Просто мне кажется они довольно сильно нарушают и без того хрупкий баланс в игре. Многие из них, если подумать, полезнее и сильнее героев из Аида, по сколько при этом ходить сами могут и не требуют монет за содержания. Слон и мумия вообще жесть.

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, что помогаете разобраться с правилами)

Сyril2012, смотри что я прочитал про солнечную колесницу в FAQ 1.81:
"Chariot of the Sun
• It is possible to reorganize Heroes as well as Undead Troops at the same time as normal"

Правда это все равно не особо помогает разобраться в отрядах/не отрядах, а вносит еще больше путаницы)). Потому что тогда можно предположить, что например монументу храму Ареса можно жертвовать отряды нежити или героев, что точно очень навряд ли)) Поскольку это не логично (как можно приносить в жертву нежить, это осквернение=) и вступает в конфликт с другими правилами (способность жертвовать героев).

cyril2012 написал полгода назад: #

Мы уже не менее 5 раз обсудили, что очень много исключений, причем в обе стороны.
Напишу в 6 раз:
1. Каждая игровая ячейка сама выбирает, с каким подходом играть, с символьным или философским.
2. Мы предпочли символьный, уж слишком много разночтений с ними, при этом никакого существенного влияния на игру следование или нет всем FAQам не оказывает. Правила нужны для того, чтобы игроки при принятии решений пользовались одинаковыми критериями в оценке ситуации и возможностей. Нагромождения ненужных противоречий ни к чему.
3. Авторам кол за отсутствие версий карт, соответствующих их видению игры. При этом если найдутся люди с руками, которые выпустят pdf версии карт с символикой, соответствующей все факам, эрратам и пояснениям авторов на форумах, я бы себе распечатал и играли бы с ними.
P.S. Отлично было бы если бы крауды при локализации смогли решить этот вопрос, хотя бы неофициально.

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

И еще один вопрос: если мой противник в текущем раунде уже воспользовался свойством монумента "Храм Посейдона", а я в этом же раунде в свой ход захватил территорию с этим монументом, могу я воспользоваться способностью этого монумента в этот же ход?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, можете.
Структура хода (кроме Аполлона = пас).
1. Бесплатное действие, даруемое богом. Всегда первое.
2. Далее в любом порядке любое количество дополнительных действий:
- призвать одно или несколько мифологических существ,
- найм,
- строительство (по 2GP за здание),
- специальное действие бога (например, передвижение),
- прочие действия (в т.ч. те, что дают монументы).
Поэтому, заполучив монумент со свойством "1 раз в ваш ход" можете воспользоваться этим свойством, несмотря на то, что оно уже выполнялось другим игроком (по крайней мере, в общем случае должно быть так).

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда странно, что в правилах указано: "Один раз за раунд (цикл)", а не "Один раз за ваш ход".
"Один раз за цикл (раунд), во время своего хода вы можете убрать один из своих флотов"

Wulkuw написал полгода назад: #

Для того, чтобы игроки не читерили в игре на двоих: там за цикл у каждого по 2 хода.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Опять-таки иначе зачем тогда это уточнение «во время своего (!) хода» :)

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

Wulkuw, так а ты как думаешь- можно или нет?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Я типа согласился с товарищем :)

Wulkuw написал полгода назад: #

Кстати, именно так по FAQ 1.8 обновляются для нового игрока и обычные храмы. Так что общий случай действительно есть.

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Если я построил второй храм и построил монумент Великий Храм Зевса, я могу обновить дорожку существ, как в начале раунда? Или мне эта функция будет доступна только уже на следующем ходу?
2) А если я построил второй храм с помощью Кроноса, как обязательное начальное действие, и подучил Великий Храм Зевса, могу ли я после этого на этом ходу воспользоваться свойством этого монумента?
P.S. сорян, что здесь продублировал, страничку про монументы никто не читает вроде)

cyril2012 написал полгода назад: #

1. Обновление дорожки строго в начале хода, перед первым бесплатным действием (т.е. только в следующий ход).
2. См. п.1.

Wulkuw написал полгода назад: #

«Когда начнется (!) ваш ход». Мне кажется, что речь идет про следующий ход. Иначе зачем писать про начало хода?

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще пара вопросов:
1) Допустим в предыдущий ход я разыграл цербера, а в новом раунде я выиграл ставку на предпоследнего бога, к которому прикреплена малая богиня Гера. У меня 0 карт жриц, но в этом ходу я получу карточку жрицы бесплатно. Могу ли я этой же карточкой продлить действие цербера еще на один раунд? Или он в любом случае уберется с поля до начала моего хода (т.е. до получении карточки жрицы)?
2) Я выиграл ставку на Аресе, а пред этим получил доход 3 монеты. В свой ход я захватил остров, который приносит 2 дохода. После этого я разыгрываю карту мифического существа - Мойры. Сколько я получу монет благодаря этой карточке - 3 или 5? (перевод: Мойры - получите свой Доход еще раз, как в начале раунда.)
3) Я на Аресе и у меня на острове, есть Персей и два воина. Я плачу монетку и нападаю на соседний остров, используя корабль, на котором находится 3 вражеских воина. Мы с противником кидаем кубики и у нас у обоих выпадает значение один - у нас ничья. Мой противник убирает одного своего воина, а я используя свойство Персея - отступаю своим воином на остров, с которого напал. По правилам, после этого мой противник, решает сражаться до конца - не отступать, а я могу отступить на остров с которого напал, на который до этого отступил мой воин, используя свойство Персея (вместо уничтожения из-за ничьи). После я плачу монетку и нападаю двумя воинами и Персеем опять на вражеский остров, только на котором уже 2 воина против моих трех (вместе с Персеем). Вопрос: могу ли я так делать? Т.е. могу "нападать-отступать(воином под свойством Персея)-отступать-нападать" таким образом сколько угодно раз, пока есть монетки за оплату движения?

Wayfarer написал полгода назад: # скрыть ответы

1)Цербер убирается в самом начале хода, потом получаем карту жрицы.
2)5 монет. «Игрок получает столько ЗМ, сколько Маркеров процветания он контролирует на момент, когда Мойры сыграны (а не сумму дохода, рассчитанную в начале раунда).» faq 1.8 rus
3)Так Персей и работает. Можно отступать и нападать, пока не закончатся деньги или армия.

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

дай, пожалуйста, ссылку на фаг с помощью которого ты ответил на мой второй вопрос.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

FAQ 1.8 есть в карточке базы.

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

не нашел фака в рулбуке в коробке, а на тесере нет того что ты написал в факе. Кинь ссылку плиз.

212666pnd написал полгода назад: #

Страница оригинальной игры. Файлы и ссылки. Нужно нажать, что бы все посмотреть. Там есть FAQ 1.8
https://tesera.ru/game/cyclades/files/

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

В напечатанном виде его и нет. Но это перевод вполне оф. FAQ-а, т.к. оригинал на французском есть на сайте издателя.

DenToxic написал полгода назад: #

Спасибо большое. Жалко фага по титанам нет.

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Можно атаковать Великую Цитадель Ареса отрядами нежити, если там есть отряд?
2) Могу ли я, играя за бога Ареса, напасть на вца его способом обычными отрядами, но вместе с титанами? Или титаны не могут напасть под Аресам на вца и в бой на вца могут пойти только обычные отряды?
3) Если на предыдущий вопрос ответ - "да, титаны под Аресом могут напасать". То допустим я напал на вца под аресом (в ней сидит 1 обычный отряд) одним обычным отрядом + один титан, и у меня убили обычного война, могу ли я продолжать атаку оставшемся титаном или обязан отступить?
"Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас)."
4) По идее напасть (или возможность напасть) и захватить - это разные вещи.
5) Тут писали, что не играют с этим монументом на островной карте, из-за непоняток с кораблями. Но если ее можно захватить, как я понимаю с помощью - сандалей, жертвы Персея, нежити, туннеля Гекаты, то это более чем достаточно для островной карты, не нарушая правила про корабли.
6) Как по вашему, сквозь туннель Гекаты может проходить титан?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Нежитью только с земли (с моря нельзя никем, с суши нельзя только титанами).
2. На мой взгляд, идет речь о том, каким способом вызван бой. Есть запрет, с суши не может быть вызвана титанами (и только ими). Но можно вызвать Аресом или Аидом и добавить Титанов, египетские подкрепления (с Кемета).
3. Если начался бой на территории, то дальше уж как сложится.
4. Согласен.
6. Смотря как играем. Исходя из символики, только отряды. Если подход философский, то все пролезут сквозь этот проход. Понятно, что символ титана не мог заранее возникнуть. Как удобно в вашей игровой ячейке.
P.S. Интересные вопросы у вас каждый раз).

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Поясни ответ на третий пункт.
Я тебе ответил на твой ответ "отряды или не отряды" в теме оригинальных киклад.

cyril2012 написал полгода назад: #

3. Считаю, что можно продолжать бой, не отступая.
Т.е. 2 варианта: либо считать, что Титанами совсем зайти нельзя вторгаться, либо считать, что нельзя вторгаться на территорию, передвигая войска при помощи их свойства передвижения.
Но если уж зашел, то можно биться до победного.
P.S. В русском переводе на тэсере написано, что территорию с ВЦА нельзя захватить. На самом деле значение (invade) несколько иное: на нее нельзя с моря, с суши (титанами), с воздуха (Пегасом) вторгаться, проникать, посягать.
P.P.S. Про отряды и не отряды я написал выше. Ничего добавить не могу. Играйте с тем подходом, что удобнее вашей ячейке: философским или символьным. Я играю по символам: нам проще не запоминать все исключения и факи. Считаю, что так и должно быть в игре. Авторы, какие именитые бы они не были (а к именитым даже наоборот спрос выше), обязаны символику приводить в соответствие с правилами.

Genry_Roger написал полгода назад: # скрыть ответы
Ахиллес

Ахиллес считается за 2 отряда. Как быть в случае если по результатам боя получилась ничья?

Например:
Игрок 1: Ахиллес = 2 солдатам
Игрок 2: 2 солдата

На кубиках каждый выбросил 0.

По правилам каждый должен убирать по одной фигурке....
Как быть?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Убрать по 1 фигурке

Genry_Roger написал полгода назад: # скрыть ответы

Получается игрок с Ахиллесом проигрывает такой бой? Или держать в уме, что у Ахиллеса 1 ранение и продолжать бой?)

cyril2012 написал полгода назад: #

Где-то в правилах есть понятие "ранение героя"?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Удивительный исход ничьей: действительно, игрок с Ахиллесом лишается последней фигурки и проигрывает.
В FAQ есть фраза: Когда игрок проигрывает сражение, в котором участвует один из его Героев, то может выбрать, предпочтет ли он потерять обычное войско или своего Героя.
Сравните так же с Минотавром (=2 войска) из базы: когда Минотавр остается один, он сбрасывается, если защитник проигрывает.
Очевидно, что любая «боевая» фигурка (даже с «силой» 2) имеет только 1 «жизнь».

Genry_Roger написал полгода назад: #

Спасибо.

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1) когда погибает корабль, кладется ли за него золото на некрополь?
2) Когда героя никто не купил на треке за 2 золота, то куда он уходит - в сброс или из игры, как предметы в титане? Как понимаю, если его убили или не оплатили содержание, то он выходит из игры и его можно вернуть только хароном, так?. "В начале каждого раунда, сразу после получения дохода, вы должны заплатить 2 ЗМ за каждого героя, которого хотите сохранить. Если вы не можете заплатить соответствующую сумму, герой исчезает. Снимите фигурку с поля и уберите соответствующую карту из игры (она уже не кладется в сброс с остальными картами)." (с)
3) когда разыгрывается магический предмет "скипетр пелопа" и сбрасываются карты мифических существ, в поисках существа с фигуркой, и встречается герой, то он кладется в сброс или удаляется из игры ( и соответственно его можно вернуть уже только хароном)?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да.
2, 3. Из игры, но далеко не убирайте :) Карта героя никогда (!) не может оказаться в стопке сброса. Харон может вернуть в игру любого героя, кроме Пентесилеи.

Wulkuw написал полгода назад: #

1. ...если он не был нежитью.

DenToxic написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта героя никогда (!) не может оказаться в стопке сброса. (с)

Это указано в правилах? Я не нашел. Там по этому поводу, есть только это замечание - "В начале каждого раунда, сразу после получения дохода, вы должны заплатить 2 ЗМ за каждого героя, которого хотите сохранить. Если вы не можете заплатить соответствующую сумму, герой исчезает. Снимите фигурку с поля и уберите соответствующую карту из игры (она уже не кладется в сброс с остальными картами)."

212666pnd написал полгода назад: #

Мы когда играли скидывали в сброс, если никто не купил. Только нанятого героя отправляли в коробку. В правилах тоже не видел, что нельзя.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

А оф. FAQ к Аиду нам на что! Не поленился и специально перевел избранные места:

Стр. 3 / Герои / Смерть героев
• После фазы получения дохода каждый игрок должен заплатить 2 ЗМ за каждого Героя, которого контролирует. Если он этого не делает, Герой немедленно убирается из игры.
• Когда герой умирает (в сражении, после применения жертвенной силы или потому что не оплачено его содержание), его фигурка убирается с доски, а карта убирается из игры.
• Точно так же, когда в начале раунда обновляется дорожка Существ, если карта Героя находится на первом месте, то она удаляется из игры (а не помещается в стопку сброса).
• Таким образом, ни одна карта Героя НИКОГДА не может оказаться в стопке сброса.
• Если все Герои были убраны из игры, то никто из Героев не может вернуться в игру. Исключение: см. Харон.

Стр. 6 / Волшебные Предметы / Скипетр Пелопа
• Все сброшенные Герои полностью удаляются из игры.

По-моему, составители расписали все случаи довольно подробно, даже слишком.

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Значит, мы играли не правильно. Спасибо. Немного не понятен пункт про волшебные предметы, что значит все сброшенные Герои полностью удаляются из игры, если их не сбрасывают...а где смотрели faq? На bgg?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Термин «сброшенные Герои» относится только к Скипетру Пелопа. На английском так: All Heroes discarded are completely removed from the game. Возможно, неудачно перевел, но все в терминах Скипетра Пелопа из правил: «Продолжайте сбрасывать (!) карты до тех пор, пока не дойдёте до карты Существа с фигуркой». Понятно, что сброшенные карты Существ без фигурок идут в стопку сброса. FAQ же поясняет: просмотренные при этом карты Героев, которые должны быть сброшены, убираются из игры (вместе с их фигурками).

2. Ссылки на FAQ к Аиду:
Оригинал на французском на сайте издателя:
http://www.matagot.com/IMG/pdf/hades_faq_fra.pdf
Перевод на английский на BGG:
https://boardgamegeek.com/filepage/91588/hades-faq-english-translation

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Последний файл добавил в «Файлы и ссылки» в карточке игры.

andr10 написал полгода назад: #

10X :)

DenToxic написал год назад: # скрыть ответы
отряды или не отряды))

Всем привет. У меня вопросы по кикладам со всеми допами, прошу опытных игроков высказать свое мнение, что бы разобраться в этой ситуации.

1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити?
2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити?
3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити?
4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити?
5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити?
6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити?

И получается, что тут либо “да” на все эти вопросы, либо “нет”. Я не зря спросил про Гектора в конце. В его свойстве ничего не сказано, о том кто из игроков выбирает, кто именно умрет: обычный отряд, титан, нежить или герой. А было бы логично об этом упомянуть, если бы можно было выбирать. И значит получается, что Гектор не может убить свойством титана, нежить и тем более Героя. Или например пегас - вроде не может (или может?=)) перемещать титанов, но тогда по логике не может перемещать и героев, даже Персея=), если следовать терминологии правил.

San4es написал год назад: # скрыть ответы

В битве и при перемещении герои и титаны являются как обычные войска, так что на все вопросы ответ да

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Где указано, что Титан - отряд?
Указывается их боевая сила, единица измерения которой - 1 отряд.
Герои считаются отрядом только в бою.
Не во время боя не счиаются.

cyril2012 написал год назад: #

Так же и титаны. В бою титан - отряд, вне боя нет.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

1. Свойство колесницы работает в ход игрока, не в бою. Действует только на отряды.
2. Персей даёт возможность отступить в бою отряду. Применимо к титанам и героям, поскольку свойство в бою.
3. В жертву героя в бою принести нельзя. На титанов и героев принесение Персея в жертву не работает.
4. Пегас и Медуза - опять же не в бою их свойства. На героев и титанов не должны работать.
5. Не работает, если в цитадели только титаны и/или герои. Пока нет боя, они не считаются отрядами. А если отрядов нет, то можно ее атаковать.
6. Свойство Гектора работает в бою. Распространяется на титанов и героев.

cyril2012 написал год назад: #

Ответ Бруно Катала про героев и колесницу Heroes "are ground troops with a unique combat ability. They can be moved as well with ares or pegasus, and so on".
В правилах не было такого написано.
Так что, помимо "отряды', "обычные отряды" есть еще понятие 'наземные отряды".
Колесница точно героев перемещает

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Вы верно заметили, что главное в этих вопросах - разобраться с понятием troops (отряды).
Отрядами являются из перечисленного только отряды нежити. Также ими считаются существа из кемета.
Герои и титаны - не отряды.
Со всеми вытекающими.
Путаницу вносят некоторые ответы на бгг.
Мы не обращаем на них внимания, если они противоречат общему правилу.

DenToxic написал год назад: # скрыть ответы

Привет, спасибо что отвечаешь на вопросы. Я тебе завидую, что ты четко сам для себя определился с правилами и следуешь им. Я так не могу, чем больше я об этом думаю, тем больше я понимаю, что реальный ответ врятли когда-нибудь найду)
В твоей логике правил есть дырки) Но обо всем по порядку:
1) Персей. Если так рассуждать, то отступление отрядов это не бой, это именно отступление, это даже скорее своеобразное перемещение.
2) Гектор. В правилах указано: "если Гектор атакован, нападающий теряет один отряд до битвы". Т.е. это не бой. И если по твоему он может убить героя или титана, то кто из игроков сражения выбирает, какой именно вид "отряда" умрет? Вот здесь точно правилах ничего по этому поводу не сказано, а это очень важное уточнение, если можно было бы выбирать. Например в правилах титана сказано: "Если владелец Титана проигрывает в раунде боя, он решает, какую именно фигурку убрать с поля".
3)Пегас. Т.е. я правильно понимаю, что ты считаешь, что титаны и герои не летают на пегасе, а нежить летает? Это уже абсурд какой то) Я кстати сам играю по правилам, что титаны не летают на пегасе, но это бред, если нежити можно летать, а героям нет, тогда скорее всем нельзя летать, кроме стандартных живых отрядов. (допа аиду у меня пока нет)
4) Колесница точно героев перемещает (с). Почему? А чем в данном случае герои лучше титанов, что их она перемещает, а титанов нет?Ведь на героев, так же как и на титанов не действует гарпия.
5) Я правильно понимаю, что нежить=равна обычным отрядам? Т.е. на нее действует пегас и медуза, а на героев нет?) И ее может убить гарпия? Хорошо, а как же тогда быть с Гектором, вот например - напал напал на мою территорию с Гектором игрок с одним отрядом нежити и с двумя отрядами обычной пехоты. Я знаю, что бой скорее всего проиграю, но хочу убить именно нежить, что бы после боя он не смог продолжить движение. Кто из игроков выбирает, кого убьет Гектор по твоей логике? Повторяю, в правилах ничего по этому не сказано и эта ситуация по сути единственный внятный "ответ" что нежить, герои и титаны - это не отряды и вообще ни какие правила, которые действуют на обычные отряды, на них не действуют, если не указано обратного. Ну или разрабы не очень хорошие люди, что до сих пор не дали нормальный ответ по этому поводу. У меня очень херовый английский, если кто может перевести мой изначальный пост на английский с шестью вопросами и пояснениями, я мог бы выложить его на их форум (только куда?) или отправить им на почту) И после здесь дать их оффициальный ответ.

cyril2012 написал год назад: #

Вообще, вопрос сложный. Потому что правила очень коряво написаны.
Я стараюсь плясать от определений.
По каждой фигурке важно разобраться с 4 вещами.
1. Всегда ли считается фигурка отрядом
2. Считается ли фигурка отрядом, когда перемещается
3. Считается ли фигурка отрядом в бою.
4. Считается ли фигурка отрядом, когда она может подвергнуться воздействию свойств мифических существ и других эксклюзивных персонажей в игре.
Авторы не только не подошли к этому вопросу системно, но добавили к нему ещё большое количество различных отрядов.
Мы встречаем понятия отряды, наземные отряды, обычные отряды, отряды нежити, египетские подкрепления.

cyril2012 написал год назад: #

Самое простое - отряды нежити.
1. Да, это отряды, их символ совпадает с символом обычного отряда.
2. Да , из правил
3. Да, из правил.
4. Не указано в правилах. Видимо, да, поскольку символика на отрядах нежити идентична обычным отрядам.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Также все просто и с египетскими подкреплениями. Поскольку прямо в правилах указано, что как поставили на территорию (остров), так они далее в игре считаются отрядами.
Т е. с т.з. пунктов 1-3 это отряды со свойством специальной атаки.
Лакмусовой бумажкой по п. 4 в игре служит фраза "может быть уничтожен Гарсией"
Я для себя определился, что если Гарпией уничтожается, то свойства все существ и артефакта по отношению к данному классу фигурок будут работать одинаково.
Даже если автор скажет, что это не так: должно же быть какое-то адекватное правило.
Т.е. для египетских отрядов
4. Да, считается (за исключением Мумии и Феникса, свойства которых работают только на неэксклюзивные фигурки, только на обычные отряды).

cyril2012 написал год назад: #

может быть уничтожен ГарПией)

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Далее герои.
Самое интересное, в правилах про них забыли написать про перемещение.
1. Отсутствует в правилах, что они всегда считаются отрядом. Однако, в одном из ответов на БГГ автор указал, что они считаются "наземным отрядом"
2. Про перемещение героев в правилах написать забыли.
Однако, в том же ответе автор указал, что герой с т з. перемещения является обычным отрядом.
3. В бою из правил отрядом считается. Плюс допспособности.
4. А вот с т.з. мистических существ, за исключением способности перемещения, это не отряд и символ у героев свой, другой.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

За исключением перемещения и боя.

DenToxic написал год назад: # скрыть ответы

4. А вот с т.з. мистических существ, за исключением способности перемещения, это не отряд и символ у героев свой, другой.

Не понимаю, так действует на героев медуза и пегас?

cyril2012 написал год назад: #

По иконографике Пегас не может перемещать героев. По ответу самого автора игры может.
Не понимаю, почему было не выпустить исправленную карту, чтобы решить вопрос.
По медузе: по иконографике никто не может покинуть территорию.
Исходя из правил, только отряды не могут.
Исходя из ответа Бруно, с т. з. перемещения и боя герои=отряды. То есть герои не могут покинуть территорию также.

cyril2012 написал год назад: #

Ну, и последнее, титаны.
1. Это не отряд, символ другой.
2. Перемещать титанов, как обычный отряд, можно только под покровительством Ареса (так указано в правилах). Поскольку указано про конкретный случай, то не под покровительством Ареса перемещать титанов как обычные отряды уже нельзя.
3. В бою считаются одним отрядом (правила).
4. Гарпия не действует на Титана, символ у них другой, следовательно, мифические существа и другие эксклюзивы на титанов не работают (кроме тех, что в бою).

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Теперь, исходя из того, что написал, ответы
1. См. этапы боя. По правилам отступление - его часть.
2. Способность героев согласно правил активируется в бою. Хоть и указано до боя, но бой в данном случае уже идёт. Нечёткая формулировка. Имеется в виду не до боя, а в бою перед первым броском кубиков
3. Герои летят с Пегасом, титаны нет. Если только автор где-нибудь не уточнял, что титаны перемещаются всегда, как отряды. Как он это написал на форуме про героев.
4. Потому что при перемещении герой=отряд.
5. Нет. В правилах чётко указано, что выбирает игрок, получивший поддержку Аида.

DenToxic написал год назад: # скрыть ответы

5. Нет. В правилах чётко указано, что выбирает игрок, получивший поддержку Аида. (с)

Поясни, на какой именно вопрос ты отвечаешь?

И кто из игроков выбирает, когда на падаешь на Гектора войском из обычных отрядов и титанов, кто именно из них умирает от способности Гектора?

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

На вопрос 5. "Кто из игроков выбирает, кого убьет Гектор по твоей логике? Повторяю, в правилах ничего по этому не сказано'
В правилах чётко сказано, кто выбирает, какую фигурку убрать с поля: игрок, чьи это фигурки. В случае с Гектором то же самое.

DenToxic написал год назад: # скрыть ответы

3. В жертву героя в бою принести нельзя. На титанов и героев принесение Персея в жертву не работает. (с)

Так ты передумал, значит все таки думаешь, что способность жертвы Персея работает на других героев? (но на титанов в любом случае не работает=))

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Так думает автор игры, забывший написать в правилах, как перемещаются герои.
Мог он и просто, создавая карточку, значок героя пририсовать? Есть же карта существа со значком героя.
Где-то на форуме автор указал, что для всех перемещений (и боя) герой=сухопутный отряд.
Поэтому да, теперь считаю, несмотря на отсутствие иконки героя в свойстве карточки,
способность жертвы Персея работает и на других героев, а также отряды нежити и египетские.

DenToxic написал год назад: # скрыть ответы

итог:
1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити? (да/нет/да)
2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити? (да/да/да)
3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити? (да/нет/да)
4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити? (да/нет/да)
5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити? (нет/нет/??да??)
6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити? (да/да/да)

Вроде так тогда. По поводу великой цитадели Ареса - с нежитью ее свойство работает? И странно, что с героями не работает (да и хз на счет титанов), не думаю что разработчики задумывали это свойство, так что оно работает только со стандартными отрядами. Не совсем логично это, да и путаницы дофига выходит.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

1. По комментарию Бруно (герой=сухопутный отряд с уникальным боевым свойством) герой "включает" свойство великой цитадели Ареса.
Тут я в связи с четким определением, данным автором, переобуваюсь.
2. В некоторых ответах на бгг Пегас якобы переносит Титана. Автор так не отвечал, но так ответил представитель Матагота.
Автор мог в правилах написать, что Титаны ВСЕГДА передвигаются как отряды (как написал позже про героев, например).
Однако, он упомянул только ОДИН случай: они перемещаются как отряды только под покровительством Ареса. При этом на момент написания этого правила уже было довольно много прочих ситуаций с передвижением.
Возможно, во избежание путаницы, стоит всегда приравнять передвижение Титанов к передвижению отряда (в т.ч. при воздействии свойства любого уникального элемента игры).
Почему? Потому что если предположить, что перемещение Титана как отряда возможно под покровительством Ареса, то получается, что те же Персей и колесница перемещают Титанов при покровительстве Ареса (из правил при его покровительстве титан перемещается как отряд), в то время как при покровительстве любого другого бога - нет.
Почему такой именитый и опытный автор, как Бруно был не в состоянии придумать и прописать четкое правило остается для меня загадкой.
В итоге про перемещение титанов Пегасом 2 варианта.
1. Пегас переносит титана только под покровительством Ареса. (И свойства на перемещение всех остальных элементов игры под покровительством Ареса работают и на титанов).
2. Пегас переносит титана всегда. (Тогда свойства на перемещение всех остальных элементов игры всегда работают и на титанов).

Если строго следовать букве правил, то выходит 1 вариант. Возможно, это и несколько тематично, и интересно).

DenToxic написал год назад: # скрыть ответы

К сожалению или к счастью, мне кажется, что более логичен, как раз второй вариант, тогда путаницы совсем не будет. (тем боле для "движения" титану не нужен покровитель Арес и находясь даже под его покровительством тебе никто не запрещает передвигать отряды титанов именно по их свойству). Но тогда пегас становится еще большей имбой. Я как раз думал, что титаны не летают на пегасе, что-бы немного уменьшить эту имбу, но кажется разрабы даже не задумывались над этим=). С другой стороны медуза становится более полезной. Хотя мы сыграли 5-6 игр и не в одной из них не юзалось мифическое существо с фигуркой, зато пегас юзался всегда, когда был доступен. И игрок/команда, который юзал пегаса выигрывал игру почти всегда либо на этом ходу, либо на следующих после этого.

cyril2012 написал год назад: #

Чем же он логичней? Бруно же не написал в правилах, что ВСЕГДА при перемещениях Титан= отряд.
А так ему проще всего было сделать.
Ну, и хоть какое-то противодействие Пегасу с титанами.
Будь моя воля, я бы вообще по иконкам на картах играл.

DenToxic написал год назад: # скрыть ответы

Но тогда получается, что титан скорее всего тоже включает свойство великой цитадели Ареса. Кстати - В.: Герой. Если герой пал в битве,
добавляется ли ЗМ в Некрополь?
О.: Нет, золото добавляется только
за обычные войска. Герои, монстры и
мертвецы ими не являются.

cyril2012 написал год назад: #

Нет, цитадель Ареса он точно не включает. Это же не передвижение и не бой.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Да, я писал выше, что мало того, что сложно с отрядами разобраться, что лень символы на картах дорисовывать (почему бы пару карт не переделать после выхода очередного дополнения, добавив символы новых элементов игры?), так автор ввел еще и понятия обычные войска (отряды), отряды нежити (необычные, но символ как у обычных), герои тоже отряды (сухопутные, необычные) и символ у них свой, египетские (тоже всегда отряды, но тоже необычные, а значит не всегда отряды), титаны (в бою отряд, при перемещении в этом случае отряд, а в других случаях, наверное нет, в крайнем случае, сами решайте).
Зачем все это нагромождение, вообще не понятно. Вот здесь я захочу и это свойство работает на вот эти отряды, а вот здесь напишу, что нет, не работает, потому что отряды-то необычные.
Проще всего играть просто по символам.

DenToxic написал год назад: # скрыть ответы

Кстати, как тебе идея, что универы дают скидку, как храмы, но только на героев и артефакты из титанов. Игру почти не меняет (в отличии от этих отрядов-не-отрядов), зато делает Афину и универы более полезными, да и тематически почти оправдано))
Короче с отрядами жопа, играть придется в любом случае по "своим" правилам, этот ребус оказался слишком сложный))
Вопрос: 1) я правильно понимаю, что артефакт Олимпийский Дворец позволяет заодно, если в раунде есть Аид, то можно "освободить" из под Аида бога над Аппалоном, и Закрыть Аидом уже другого бога.
2) Корабли, со свойством маяка Посейдона из монументов, отступают на соседние клеткаи с этим монументом или на соседнею клетку от той клетке, где произошел бой?

cyril2012 написал год назад: #

1. "После того, как разложили богов обычным способом, можно расположить в любом порядке." Не уверен, но думаю, что под обычным способом понимается: до того, как положили сверху бога над Аполлоном Аида. Т.е. да, можно.
2. В морской области, соседней с маяком (но только после боя! Если корабль потерян не в бою, то он не спасается)

cyril2012 написал год назад: #

В итоге в нашей игровой ячейке решили во всех спорных случаях использовать символику карт.
1. Сначала в базе было только понятие войска, отряды (troops). На компонентах игры есть соответствующие символы (воины кирпичного цвета).
2. Затем, с выпуском дополнений, это понятие трансформировалось в "обычные войска".
С приходом героев (всегда войска), нежити (всегда войска), титанов (в бою войска), египетских существ (всегда войска) появились новые символы. Все они, конечно, не считаются обычными войсками, имеют свой символ (нежить должна быть черного цвета, так что символ тоже другой).
3. Чтобы ситуация была определенной, все карты, на которых указан кирпичный символ, работают только в отношении обычных войск.
Тогда все вопросы снимаются и играть удобно.

P.S. Ну, а если разработчик, представитель Матагота, кто-либо еще считает по-другому, то он должен был предоставить новые версии карт с соответствующими символами.
Например, представитель Матагота писал на бгг, что Пегас переносит героев и титанов. Считаю, команда, выпускающая игру и отвечающая за ее играбельность, должна выпускать версию карт, где присутствуют символы тех компонентов игры, что задействуют эффекты на них.
Сделать это очень даже возможно, тем более практика (замена карты кентавра) была.

Wulkuw написал год назад: #

Про Дворец на горе Олимп. Бог из-под Аида не освобождается. См. FAQ Аид.

Confessor написал год назад: #

Остается надеяться что при локализации, все эти моменты учтут и включат в правила.

naric777 написал год назад: # скрыть ответы
Жрицы

Пришла сегодня заветная коробочка. Есть маленький вопросик по комплектации. У меня в наличчии 9 карт жриц. А в правилах указано, что должно быть 8. Это в правилах опечатка или мне лишнюю карту положили?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Дождались :) Должно быть 9.
http://www.matagot.com/IMG/pdf/CycladesExt_rulesFR_lr.pdf

naric777 написал год назад: #

Спасибо. Ато у меня в оригинальных правилах, которые лежали в коробке, написано, что должно быть 8... И в базе написано, что должно быть 96 монет, а по факто 100+... И это тоже в оригинальных правилах.
Коробка дополнения выпущена в 2013 году.

naric777 написал год назад: # скрыть ответы

Вы, как обладатель всех дополнений к игре, подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл покупать доп Монументы, если играем практически все время вдвоем. И, если я куплю дополниение Титаны, то можно как-нибудь умудриться использовать его для игры вдвоем? И не станет ли игра слишком долгой и перегруженной в таком случае?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Думаю, с Аидом у Вас теперь есть все, чтобы дуэльные партии стали более динамичными и заиграли новыми красками.
Монументы – вишенка на торте. Необязательны, но как без них истинному ценителю серии :) Ничего принципиально нового и грамоздкого нет. Тем более на двоих их будет только 2. Приятный (иногда мощный) бонус владельцу. Лишний стимул строить здания и захватывать чужие острова.
В Титанах в данном случае смысла не вижу.

naric777 написал год назад: #

Спасибо за совет. Значит следующая коробочка, которая прилетит из-за заморских земель будет называться Монументы)

naric777 написал год назад: # скрыть ответы
БИТЫЙ ФАЙЛ

Файл на русском языке с писанием существ и богов битый - текст не совпадает с картинкой. Дайте пожалуйста ссылочку на скачивание этого файла!!!! Заказал игру сегодня, должны привезти через месяц, а играть без перевода не получится((((((

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

У меня вроде все нормально.
Еще есть правила от Игроведа, описание – на последних страницах:
https://www.igroved.ru/db/games/rules/76/1276.pdf

naric777 написал год назад: # скрыть ответы

Низкий Вам поклон. Я замучался искать игру, просмотрел кучу вариантов, в итоге через родственников заказал в Греции последнюю коробочку с дополнением за отличную цену. Обрадовался, но радость длилась не долго - ровно до того момента, как я скачал ломаный файл(((( После выходных побегу печатать. Ещё раз спасибо!))))))

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Да уж, в Греции всё есть, даже дефицитные коробочки с «древне-греческими» играми :) Уверен, что хлопоты не напрасны: отличное дополнение к отличной игре. Интересных партий!

naric777 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо. Я считаю, что Киклады если не лучшая, то одна из лучших игр этого жанра). Нужно будет потом ещё Монументы заказать. Боюсь только, чтобы игра не стала слишком перегруженной с одновременным использованием нескольких дополнений.

Vladoslav написал год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. А жанр ее вы бы как обозначили?

naric777 написал год назад: #

Ну я не специалист в терминологии. Но думаю понятие контроль территории здесь уместно. Для Вас имеет большее значение терминология или масса впечатлений, которые можно получить от той или иной игры)))

Stierlitz написал год назад: # скрыть ответы
Одиссей и Театр Диониса

У меня построен Театр (который "способен заменить собой любое другое здание для постройки Метрополии") и (например) Порт и Университет.
Я нанимаю Одиссея.
Могу ли я его пожертвовать и построить Метрополию по его особому свойству считая, что Театр заменяет необходимый Храм.

Или же Театр нужен только если строишь Метрополию из 4 разных зданий?

Wulkuw написал год назад: #

Да, Одиссей можете использовать один или несколько театров.
См. FAQ. Hades – Ulysses.