-AdRiver-

Dead of Winter: A Crossroads Game

Мёртвый сезон. Перекрестки, 2014

свернуть все темы
Meerple написал 3 часа назад: #

Кто-нибудь верстал вкладыши в карты с ошибками?

Meerple написал день назад: #

Что-то слышно о локализации приложения-компаньона?

JoMikel написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Сыграли 5 раз и наверно могу уже делать выводы по игре.
Чувства очень противоречивые. С одной стороны когда нам в стартовой раскладке не выпал предатель, игра была очень скучной, игра сама по себе без предателя не может бросить ни какого вызова. Но с другой стороны закладывать в игру предателя на 100 процентов не стоит. Была очень интересная партия когда мы до последнего думали что среди нас нет предателя и не могли понять почему мы проигрываем... И когда провалили миссию, один игрок победно вскинул руки, это было очень круто.
Плохо что между игроками не так много взаимодействия и кризисы все банальны (собери столько то таких то карт). Так же игра на двоих совершенно неиграбельна.

GambitX написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Изгоняйте почаще кого-нибудь, тогда больше взаимодействия будет. Ну и показана к применению дополнительно Долгая ночь

Priceless написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Долгую ночь я бы как раз не рекомендовал - оно уводит игру совсем в другую сторону.

GambitX написал 6 дней назад: #

Про Долгую ночь имел ввиду как доп к Перекресткам с игрой по классическим правилам, но с модулями Долгой ночи по вкусу.

JoMikel написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Мне кажется игру бы спас какой нибудь крафт (например по найденному рецепту), улучшение убежища, обслуживание его систем (а не только убирать мусор), в локациях могли бы замешиваться не только предметы, а еще и события на которые коллективно нужно реагировать.
Я почитал про долгую ночь, не похоже что она сильно спасает ситуацию.
Игрушка хорошая, но до кооперативных конкурентов она не дотягивает.

trent написал 10 дней назад: #

меж тем, улучшение убежища как раз в долгой ночи и есть. а в колоде предметов рэксона вполне себе не только предметы, но и события. да и на сам рэксон и его мутантов нужно реагировать коллективно.

Godfill написал 10 дней назад: #

От чего спасать эту замечательную игру?) У нее один минус, который так же прослеживается в комментариях выше - лучше играть от 4 человек и больше.

Anton_3d4u написал 6 дней назад: #

Если два раза изгнать не предателя, то моральный дух становится равным "0" и вы автоматом проигрываете. Так что особо не поизгоняешь.

BepToJIeT написал полмесяца назад: #
впечатления

Вот не знаю, почему ворчат, что игра - тупо рандом, кинул кубики, порылся в стопочки - и иди.
Откатали первые пару партий - на 2 и на 4 человека - вообще норм!

Вы ж "Брюгге" не называете рандомом, говорите, что евро - хотя суть та же: в начале хода катнул кубы, набрал карт из колод, и исходя из того, что набралось и выкатнулось - совершаешь какие действия.

Вы не рассматривайте кубики как рандом. Смотрите на них, как на смесь статистики, теории вероятности и микроанализа конретной ситуации в течение хода)

Вон в "КольтЭкспресс" вообще кубиков нету - а голимое амери.

Kvadro написал полмесяца назад: # скрыть ответы
КУПЛЮ

Куплю Перекрёстки в новом или почти новом состоянии.
Желательно поближе к Москве...

moonlight2 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Жаль, что я уж очень далеко от Москвы. Хочу продать свою - новая и с органайзером.
Игра совершенно не понравилась. Люблю и зомби сеттинг, и кооп, и амери, и все-все-все, что обещает эта игра. К сожалению, нашел в ней только примитивную карточную игру с бешенным рандомом, который вообще никак не контролируется. Суть игры: каждый рауд требует от нас найти в одной из колод нужную карту (карты). Тянем карты из колод... еще тянем (очень интересно)... нашли - хорошо, не нашли - плохо. Все, это вся игра. О какой атмосфере вообще может быть речь? Разве что, вы сами создадите ее, но в этом случае, вам и игра то не нужна для этого)
Играл несколько партий на трех человек. Возможно, на 4-5 будет лучше. Хотя, ощущение от игры настолько плохое, что даже и пробовать не хочется. Кто подскажет, как ее полюбить и есть ли в этом смысл?)

TatianaMe написала полмесяца назад: #

"Стерпится - слюбится". Начните давать зомбям имена и относиться по-человечески: хорошее слово и кошке приятно. Кормите вовремя, не жалея персонажей пожирней. Не давайте им много времени проводить на улице и переутомляться во время штурмов колоний. Читайте им правильные книги, разговаривайте с ними почаще на их языке. Ну, убирайте там оторванные в перестрелках руки, ноги и хвосты. Как-то так.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Барахолка Игроведа, почта.
Даже хорошие игры не должны всем нравиться :)

Guns87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

тоже когда-то думал о приобретении, но понял, что механика игры не моя. Самое интересное в подобном сетинге - это вылазки в город. А здесь они заменены на бросание кубика. Кому нравятся игры типа мафии, с накрученными поверх механиками, возможно, зайдет.

UAnonim написал полмесяца назад: #

Каждому - своё :) Мне в игре нравится паранойя вокруг вероятного предателя + напряжение в свой ход, в ожидании перекрётска, когд смотишь на покерфейс соседа, который взял эту карту, и думаешь: а какая она? Хорошая или плохая? сработает? Или нет? Вдруг, сейчас я пойду в локацию, и она активируется? а теперь мне надо поискать...
Кому-то нравится, кому-то не очень. Игра очень рандомна, автор этого не скрывает, наоборот - даже подчёркивает, что цель была не сбалансировать игру, а выставить напоказ разные истории в разных партиях. В этом плане игра действительно разная, двух одинаковых партий ещё не было, ещё добрая треть перекрёстков базы ни разу не срабатывала. И мы ещё за 30+ партий ни разу не играли самые долгие сценарии или усложнённую версию более коротких.

GambitX написал полмесяца назад: #

Где ж ты раньше был? Купил уже правда без органайзера и первой редакции.

GambitX написал полмесяца назад: #
Опять возрастной рейтинг

На коробке первой редакции локализации 14+, на второй редакции локализации 16+. В карточке игры 13+
https://youtu.be/FPKoslV4Blc?t=52s

Shakhelllo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
отличная игра

Такой набор эмоций за одну партию мне давно не доводилось испытывать (не считая НРИ). Персонажи становятся "твоими", а смерть каждого переносится как потеря живого человека, а не "ресурса". Научились играть за один раунд. Когда читаешь правила кажется будет сложно, но там лишь просто много примеров, картинок и расжевывания правил. Все очень легко, но вариативность заставляет тебя ощутить на себе тяготы выживания в "мертвый сезон". Советую без всяких "но"!
P.S. Довелось поиграть за предателя и это те еще переживания и эмоции. У меня осталась одна бабка, которая умела рыскать в школе. Дабы полностью увести подозрения от себя я согласился тащить друга с инсультом в больницу с риском програть конечно. Затем все таки был найдем парень и отправлен в колонию. В конце игры, когда всем казалось, что команда победила и никто даже не думал, что в колонии есть предатель, а ты выходишь на улицу с мегафоном и призываешь 4х зомби, которые пропрывают через барикады, убавая 2х жителей и понижая мораль до нуля, в то время как все недоумевающе смотрят на тебя и только начинают осознавать, что проиграли и что все это время у них был предатель и это был именно ты).

gklas написал месяц назад: #

Западлить остальным - просто, выиграть нет - тебя изгонят, цель поменяется и ты вряд ли её выполнишь.
А если ты ходишь последним - то это уже проблема команды, ходишь пред-последним - выдвигай на голосование последнего игрока - это единственный логичный вариант. Пусть умрет один, а не вся колония. У нас такое было, но меня никто не послушал - и конечно же, 4ым ходил предатель и всё запорол.

Вердикт такой - предатель силен - но скорее проиграют все, чем выиграет он.

gklas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Карты перекрестков

Подскажите - карты перекрестков зачитываются полностью? (т.е. мы читаем и оба варианта и оба последствия вслух) или мы предлагаем игроку два варианта (пр выбить дверь или уйти) и уже потом зачитываем последствия выбора?

Qenne написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

второй вариант

scinque написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мы всегда зачитывали полностью, т.к. в правилах нет никаких указаний не зачитывать исход каждого варианта перекрёстка. Если игрокам нравится сюрприз, игрушка и шоколад, то по общей договорённости они могут и не зачитывать эту часть, но со временем многие карты всё равно будут запоминаться, так что в этом есть смысл только в первых партиях.

Suzume написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах как раз есть указание зачитывать все варианты, стр. 12.

gklas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда смысл теряется. Там почти все карты имеют последствия "плохо" или "очень плохо". Выбор очевиден. И есть карт "плохо" или "добавьте на склад еды" - тут тоже выбор очевиден.

Есть оооочень немного вариантов - что все остальные действия игры так совпадут - чтобы было выгодно взять вариант "ещё хуже"

Suzume написала 2 месяца назад: #

Вы как хотите, я просто говорю, что в правилах написано :) А ситуации всякие в этой игре бывают.

garpun написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, люди добрые, как игра на двоих?

oldgamer написал 3 месяца назад: #

скучно. вообще другая игра. если хотите полный кооп, возьмите что-то более подходщее (Древний ужас там, Робинзон Крузо), если хотите именно Мертвый сезон, возьмите больше людей. от 4 уже нормально

krskM написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нам нормально на 2х играется. Да другая маленько игра. Она просто становится полностью кооперативной, но от этого не как не менее интересной. Все зависит от игроков и от компании в которой вы играете.

trent написал 3 месяца назад: #

даже не обязательно кооперативной. ниже в комментах пару раз проскакивала ссылка на вариант правил с дилеммой заключенного.

garpun написал 3 месяца назад: #

Gemiileo написал полгода назад: # скрыть ответы

впечатление - если предатель играет грамотно, то шансы остальных стремятся к нулю.

сегодня в партии за предателя открутил мораль с 8 до 0 (если точнее то с 8 до -2, в сумме на -11 морали, учитывая нулевую позицию) за свой ход с 2мя персонажами. все конечно обалдели от такого поворота событий, типа всю игру помогал, не палился, и тут...!

теперь не покидает мысль, что если в игре есть предатель, то скорее всего победа будет за ним, ибо скрутить мораль за один ход - очень просто.

Gemiileo написал полгода назад: # скрыть ответы

на ночь глядя опечатка вышла - с 8 морали до -3 морали.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть, когда вы стали накидывать гору карт, никому даже в голову не пришла мысль о предательстве, и все забили на увеличение полезных карт для предотвращения кризиса? Ну, видимо сильно тупанули...

Gemiileo написал полгода назад: # скрыть ответы

никакой горы карт не было, просто я сидел тихо, помогал остальным, и все подумали что предатель "в коробке".

было комбо:
-появляется герой + беспомощный в колонии (событие)
-приманивает 2 зомби и убегает в локацию где умрёт, предварительно съев почти всю еду (уже -1 мораль и за голод уже -2)
-я накидываю карточку в кризис (ещё -2)
-в фазу подсчёта врываются зомби и начинают всех жрать на много минусов
-к этому моменту у меня уже собран мой сет по заданию "одержимый"

играли сценарий где нужно продержаться 8 недель (ходов), оставалось 2 недели (хода).

чувствую что это не предел,как крутить мораль в нули.

gluk123 написал полгода назад: # скрыть ответы

1) не уверен, что в колонию можно приманивать зомби
2) как получилось, что так много людей съелось? При прорыве, вроде, кубик красный не съедается. То есть есть прорвалось 2 зомби - умирает 2 персонажа.

Gemiileo написал полгода назад: #

1) приманивать зомби в колонию не запрещено правилами
2) там уже хватало зомбей, и в 2х локациях уже было по 3 зомби, и ещё все надеялись на меня - у меня ведь дробовик + снайперка)
ну и я так и сказал - "помощь идёт, держитесь там!")

Gemiileo написал полгода назад: # скрыть ответы

выдержка по приманиванию из оригинальных правил
"Attract: To perform an attract action, a player must
choose a survivor he controls and spend an action die of
any result to move 2 zombies from any location to any
empty entrance spaces at chosen survivor’s location."

слов "not in colony" я не нашёл

gluk123 написал полгода назад: # скрыть ответы

Проверил, ты прав - в русских правилах тоже самое. По поводу съеденной едины хоумрулили, что съесть можно не больше одной еды за каждого выжившего в колонии.

Ещё хоумрулили, что кинжал по часовой стрелке передается.

Собственно хоумрулили оба момента из-за силы предателя.

Gemiileo написал полгода назад: # скрыть ответы

кстати про еду хороший хоумрул, балансит предателя

про кинжал по часовой тоже думали - но при 2ом ходе вначале все могут изгнать предателя и ему станет труднее выполнить свою цель.

у нас хоумрул "собака не умеет пользоваться оружием, и почти всей экипировкой"

gluk123 написал полгода назад: # скрыть ответы

В допе добавили возможность голосовать, чтобы нож остался у текущего владельца.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

а это не убивает возможности предателя? т е предатель без второго хода не становиться очень слабым? по сути тут как ситуация с хамураби из тта. Т е 2 действия подряд жирно а если есть возможность отменить предателю второй ход подряд то ему слишком тяжело.

Gemiileo написал полгода назад: # скрыть ответы

на самом деле 2ой ход имеет призрачное преимущество, ибо сразу выгонят плохиша, а это только усугубит его выполнение личной цели картой изгнанника.
затем ребята напрягаются и выполняют общую цель, и предатель не выиграет

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

В смысле сразу? Два хода подряд - это и есть шанс на победу. Предлагать выгонять можно только в свой ход.

Gemiileo написал полгода назад: #

сразу это после 2го хода предателя (он начинает ходить первый), все остальные могу сделать всё что угодно, от "отжать все карты" и до победы (зависит от сценария, обстановки)

KittenLS написал полгода назад: #

два хода подряд это как раз самое слабое место игры и на самом деле если игра заканчивается и осталось пару ходов то надо на всякий случай выгонять последнего или иногда даже раньше не давая второго хода подряд кому либо. Просто ради профилактики общей победы так сказать.

gluk123 написал полгода назад: # скрыть ответы

Как-то вы жестоко с собакой обошлись, он же цирковой пёс! Плюс в одной из карт перекрестка объясняется за счёт чего он может пользоваться оружием.

Gemiileo написал полгода назад: #

вот много партий играл, уже некоторые перекрёстки сразу вспоминаю, а этот ещё ни разу не выходил)

ну какая собака умеет стрелять?
у меня кот только лапу по команде даёт, ложиться, итд (пруфы есть), но стрелять ещё не умеет)

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

вот интересно что поломали из задумки авторов с передачей кинжала, т е это же что то балансит такая противоестественная передача на право кинжала. То что одну еду съесть можно тоже да немного не тематично человек же может испортить еду например, но зато да более играбельно.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен на счет нетематичности, но жрать еду со склада колонии находясь вне ее, и сбрасывать на склад вне ее - тоже нетематично.

Gemiileo написал полгода назад: #

да уже много каментов было про "дыры" в игре, это одна из них

но опять же если их пофиксить, то это меняет баланс

момент с итемом найденным в одной локации и сразу экипированным выжившим в другой локации фиксили при разработе токеном с рюкзаком, но это сильно усложнило итак трудную жизнь среди холода-голода

Ifikl написал полгода назад: #

А, ну так вы правильно сыграли. Это первое. И второе - это долгий сценарий. Здесь уже писали, что на коротком предателем выиграть почти невозможно, а не длинном - проще всего.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

за двойной ход я бы добавил

Gemiileo написал полгода назад: # скрыть ответы

двойной ход?

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

механика перехода хода когда ты ходишь последним и тут же потом первым

Gemiileo написал полгода назад: #

нее, мне одного хода хватило)

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Леня, теперь тебя по ходу будут выгонять просто в профилактических целях :) Ты даже когда не предатель колонию сливаешь :)

Gemiileo написал полгода назад: #

ахахах) ну что поделать, я действую в своих интересах)

MAV написал 4 месяца назад: #

Сам я только раз сыграл, да и то простой сценарий. Но знакомый, у которого мы играли сразу предложил играть без предателя, так как игра с предателем обычно заканчивалась тем, что "выносили" того, кто активно пытался выполнить личную цель, особенно когда цель оказывалась странной, вроде сбора нескольких книг. После этого убрать еще одного игрока или опустить мораль было не так уж и сложно. И в итоге предателем оказывался самый тихий игрок.

BiskviT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Подскажите, какя игра проще и вдвоем лучше идет: Перекрестки или Долгая ночь?

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Перекрестки.

BiskviT написал 4 месяца назад: #

Спасибо за ответ!

anna_n_a_s написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

При игре возник следующий вопрос: Выполнение основной цели проверяется только в фазу колонии во время проверки основной цели? Если цель состоит в сборе карт под целью и постройки баррикад,и если это условие выполнено, но еще не настала фаза колонии, правильно ли я понимаю, что нужно дожить до данной фазы и только потом цель будет считаться выполненой? (если барикады не сломают новые зомби и еду не съедят люди. Или можно объявить выполнение цели посередине хода игроков?

EdrenLimon написал 4 месяца назад: #

Да, проверка основной цели только в фазу колонии после всего что идёт до этого шага, то есть можно еще и не дожить.

gklas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

В основную цель карты кладутся в открытую?

И лидер группы нужен для чего? у него же нет никаких особых привилегий или какого-то влияния на игровой процесс?

trent написал 4 месяца назад: #

1. Да, разумеется. Ответ на этот вопрос есть в faq.
2. Вопрос неожиданный, зато регулярный)

Beranje749 написал
В чем смысл лидера? Да, он нужен для определения первого игрока в начале игры, а далее он хоть как-то влияет на игру?

Zangief написал
Правильно ли я понял, что лидер группы ни на что не влияет кроме, как на определение права первого хода в начале игры?

Да, лидер нужен для определения первого игрока и иногда используется на некоторых "перекрестках".

gklas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

1) Собака является обычным выжившим? т.е. на неё распространяются все правила как и для остальных? (Можно вручить её дробовик, мегафон и пр? и соответственно использовать?)

2) Передавать/просить можно любые предметы (включая экипировку, стартовые предметы, карты выживших и т.д.?)

3) Если ты нашёл в любой локации предмет - в частности чужаков - мы обязаны сразу их разыгрывать или нет?
Тот же вопрос по поводу экипировки : - мы обязаны сразу "надеть" её в открытую на персонажа? или можно припасти для более удобного случая?

- и если можно оставить на потом, то как быть с моментом когда ты решишь её использовать? Кому вручается экипировка? Тому выжившему который её нашел? или любому в твой группе? (даже если они в разных локациях)
Если ответ - "тому кто нашел" - то как доказать другим игрокам, что данный "дробовик" был найден именно "солдатом" и спустя пару ходов ты решил взять его в руки.

4) Можно ли использовать за один свой ход два одинаковых предмета (в частности оружия) - т.е. я нашёл 2 снайперские винтовки в участке - на каждой правило гласит - "раз в ход без кубика - можно убить любого зомби" - могу ли я выстрелить за ОДИН ход по разу из каждой - и соответственно убить 2 зомби вместо одного?
И вообще можно ли в принципе взять в руки 2 винтовки (дробовика и пр)?

trent написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) да
2) если вы про действие "попросить", то да.
3) не обязаны. карта берется на руку и разыгрывается в свой ход. подробнее в правилах на стр 10 ("Разыграть карту")
4) да

gklas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

2. В правилах написано что можно "попросить" карту предмета у других игроков. И они могут отдать карту с руки.
А ниже про "передать" - написано что можно предать ЭКИПИРОВАННЫЙ предмет.

Так можно отдавать все или только то, что экипировано?
Еду, лекарство или топливо можно передавать? Если да, то любому персонажу независимо от локации? или самому игроку?

trent написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

это два разных действия.

действие "попросить" — это попросить _карту_ с руки. у других игроков. любую.

а действие "передать предмет" — это передать _экипированный предмет_. уже имеющийся у вашего выжившего.

первое позволяет получать карты у других игроков. второе — передавать экипировку своих выживших другим выжившим.

gklas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за уточнение. И ещё один нюанс - Карты которые ты попросил - ты обязан сразу использовать. Т.е. это условие закрывает возможность выполнить свою секретную цель аля "у вас на руках должно быть 3 еды"? Когда играли столкнулись с такой ситуацией - был последний ход, основная цель выполнена - и мы решили добить каждую ещё свою личную - и начали передавать предметы и в итоге каждый набрал чего нужно и в нужном кол-ве - мы ошибались?

И полученные таким образом карты - можно жертвовать на преодоление кризиса и/или на основную цель?

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

в правилах сказано, что предмет сразу разыгрывается. И НЕТ, его нельзя использовать на кризис, так как его нужно ложить в закрытую и ни кто не должен знать какой предмет вы положили, что собственно нарушится в данном случае.

trent написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

>так как его нужно ложить в закрытую и ни кто не должен знать какой предмет вы положили

такого правила нет. карты, полученные действием "попросить", действительно нельзя жертвовать для предотвращения кризиса. но, например, можно жертвовать карты экипировки выживших.

212666pnd написал 4 месяца назад: #

Правило нельзя ложись карту полученную от игрока на преодоление кризиса. А это лишь предположение, Почему нельзя ложись.

Magnit написал полгода назад: # скрыть ответы
Зачем убивать зомби?

Подскажите, зачем все таки убивать зомби и тратить на это кубик действия, если этого не требует цель? Получается зомби не нападают на игроков, а кубик повреждений бросается независимо от того сколько зомби на карте.

Majo написала полгода назад: #

Зомби не нападают только если в локации никого нет. Если вы остались в локации до конца хода, то в фазу добавления зомби все зомби, которые пришли, но им не хватило места, занятого старыми не убитыми зомби, будут убивать находящихся в локации людей.

slayerkiss написал полгода назад: #

Как правило, если в руках нет никакого оружия убивать зомби не надо. Гораздо выгоднее построить баррикаду. Во-первых зомби умрет без броска кубика, а во-вторых баррикада строится на 1+, в отличие от атаки которая как правило требует лучшего результата.

slayerkiss написал полгода назад: #

Как правило, если в руках нет никакого оружия убивать зомби не надо. Гораздо выгоднее построить баррикаду. Во-первых зомби умрет без броска кубика, а во-вторых баррикада строится на 1+, в отличие от атаки которая как правило требует лучшего результата.

gklas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А если на локации нет места (все зомби-места уже заняты) и там находиться 2 выживших - и, соответственно когда мы должны добавить 2х зомби - то происходит прорыв - умирает один выживший или оба? (грубо говоря зависит ли кол-во прорвавшихся зомби на полученный урон?)

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Зависит, т.к. «зомби всегда добавляются строго по одному». Значит, каждый прорыв 1 зомби – 1 убитый выживший, если он есть в локации. В примере погибнут двое.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пара простых вопросов

1. «Поиск: искать можно в любой локации, кроме колонии». Имеется в виду «Выживший игрока должен находиться в данной локации»? Кажется, Санта в примере на это пытается намекнуть :)

2. «Изгнание. Эти перемещение подчиняется всем обычным правилам перемещения, за исключением того, что оно не считается за доступное игроку в его ход действие перемещения выживших между локациями». В английских правилах эта фраза тоже звучит по-французски. Имеется в виду «Выжившие перемещаются на пустые ячейки, кубик повреждений не используется»? Интересно, что «Обычные правила перемещения» отсутствуют, а на стр. 11 есть «Доступное игроку в его ход действие перемещения» :)

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Естественно. Имеется в виду что действие Поиск актуально лишь для локаций с колодой поиска. В колонии колоды нет - там поиск выполнять нельзя.

2. Не совсем понятно из какого раздела правил это. Если речь про момент изгнания то, зубастый кубик кидается, это перемещение по всем правилам. Просто оно не идет в счет действий перемещения изгнанного игрока.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Да, спрашивал про перемещение при изгнании (стр. 14). В непечатных правилах немного по-другому: «... руководствуясь обычным правилам перемещения. Однако это действие не рассматривается как доступное игроку в его ход перемещение выживших между локациями». Правильно ли я понял, что последняя фраза всего лишь означает «В дальнейшем, в свой ход, изгнанный имеет возможность перемещать выживших».

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, именно так.

gklas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кидаем кубик повреждений за каждого персонажа из группы изгнанного?? (разумеется если их несколько именно в колонии)

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Да, поскольку действуем «по обычным правилам перемещения».

maked1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Ошибка в первом тираже

В описании сказано, что была ошибка в первом тираже игры. А был ли другой тираж, без данной ошибки?

212666pnd написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, той осенью, вместе с долгой ночью.

maked1 написал 5 месяцев назад: #

спасибо!

Arista написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, как себя ведет игра на двоих? Нужно ли брать каждому при этом по два персонажа?

Priceless написал 5 месяцев назад: #

Уже десять раз спрашивали. На двоих плохо, каждый получает по три персонажа вместо двух.
Но есть неофициальные правила (на английском), которые делают игру вдвоем интереснее.

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Если есть жетон шума, но нет выжившего в той локации, то бросается ли кубик? По логики вещей - должен. Как на самом деле?

xopen написал полгода назад: # скрыть ответы

"Убирая по одному каждый жетон Шума с Локации, бросьте кубик Действия за
каждый жетон Шума. Добавьте 1 Зомби в эту Локацию при каждом броске на 3 и ниже."

То есть никаких требований по выжившим. И может случиться по аналогии:

"Если в Колонии нет
никого в живых, удалите Зомби, которые были бы размещены без особого эффекта"

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

вы немного путаете.

да, кубик за жетон шума (или, в долгой ночи, сам жетон шума) бросается в любом случае, независимо от наличия выживших в локации. что логично - зомби идут на шум. и остаются в локации.

а приведенный кусок правил говорит не о шуме, а о прорыве. и при прорыве в локацию без выживших (не важно, в колонию или нет) прорвавшихся зомби действительно можно убирать, т. к. никакого вреда они нанести не могут.

зы кмк, лучше брать цитаты из правил официальный локализации. взять их можно, например, тут: boardgamegeek.com/filepage/141066/



xopen написал полгода назад: # скрыть ответы

Я говорю о том, что в результате добавления зомби из за шума может случится прорыв на пустую локацию. Что нормально.

trent написал полгода назад: #

значит, я вас не понял)