-AdRiver-
1. Gene89 10
2. Anton_3d4u 10
3. VeN419 10
4. Bad_Elvis 9.25
5. DarkOutX 9

Мертвый сезон. Война колоний редактировать

Dead of Winter: Warring Colonies, 2017 

  • 2 - 11
  • 4 - 11
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 45 - 120 мин
  • дипломатия, психология
 

Поcтавка

комплектация:

• 50 карт «перекрестков»
• 11 карт кризисов
• 4 двусторонние карты основных целей
• 10 обновленных планшетов игроков
• 15 карт выживших
• 43 карты случайных предметов
• 8 карт секретных целей одинокого волка
• 14 карт миссий одинокого волка
• 10 карт тактики
• 33 жетона патронов
• 15 фигурок выживших
• 1 планшет логова одинокого волка
• 1 счетчик боевой силы
• 2 жетона для счетчиков
• 1 буклет с правилами
• 15 пластиковых подставок для фигурок
• 1 песочные часы
• 2 боевых кубика

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.39209 7.4222 -

геймплей

7.50

глубина

7.09

оригинальность

7.36

реализация

7.73

Описание

редактировать

Основная идея дополнения в том, что параллельно друг с другом развиваются две колонии, которые не только выполняют свои собственные цели, но и борятся друг против друга. 

Впрочем, компоненты дополнения можно добавлять к игре в обычном режиме, но все же интереснее играть именно в режиме колония против колонии. 
С этим дополнением возможна игра от четырех до одинадцати человек.

В состав дополнения будут входить: 15 новых выживших, 50 новых карт перекрестков, 43 предмета и 11 карт кризисов, которые так же можно использовать добавлять к обычной игре в базовую версию или долгой ночи.
Особый интерес представляет новый модуль "Одинокий волк". Это персонаж, который изначально находится вне колоний и играет сам за себя. Его цели будут затрагивает обе колонии, что приносит дополнительный интерес к игре. 
Для того, что бы игра была более динамичной предлагается новый механизм принятия решений на время. Судя по всему, в комплекте дополнения так же будут находиться песочные часы. 
Для дополнения в режиме колония против колонии требуются обе части игры, как перекрестки, так и долгая ночь. 

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
chilim написал 4 месяца назад: #

У меня есть и перекрёстки и долгая ночь. Нельзя разве играть группой против группы без войны колоний? Играть с теми же правилами и нападать на выживших в другой колонии снижая им мораль. А если еще там и там будет предатель!)

TroffMaster написал полгода назад: # скрыть ответы
а смысл?

Есть у меня Долгая ночь. Покупать базу не собираюсь. Насколько резонно брать Войну Колоний, если, как я понял, она рассчитана на то, что изначально есть уже 2 коробки: МС:П и МС:ДН? Или что-то в ней есть существенное, что способно вписаться Только в Долгую Ночь?

Godfill написал полгода назад: # скрыть ответы

Дополнение "Война Колоний" состоит из нескольких модулей. Саму "Войну колоний" и "Одинокого волка" без обеих базовых коробок использовать не получится. А вот персонажей и модуль "случайные предметы" - вполне себе.
Я так и делаю, но у меня все части игры, потому есть потенциал использовать все модули.
А что выгодно Вам - решайте сами. :)

TroffMaster написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот одинокий волк тоже мог бы исправить ситуацию. Пробежался по правилам мельком, а ему-то для чего 2 исходных коробки?.. Возможно ли схоумрулить для игры просто в базу (3-4 кооперативных игрока), и один Волк? Или там глобальные правила для этого модуля?

TroffMaster написал полгода назад: #

Хоумрулить бесполезно видимо, прочитал повнимательнее карты миссий и т.п. Обойдемся стандартным предателем

chelowek написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня Долгая Ночь и Война колоний. Для Войны распечатал скан второй колонии на картоне. Я не вижу смысла платить большие деньги за перекрестки практически ради планшета колонии.

Единственный явный минус:
По идее, должны срабатывать не все перекрестки Войны колоний. Я еще не пересматривал все карты, но наверняка будут для тех персонажей, которые в Перекрестках.

slayerkiss написал полгода назад: # скрыть ответы

"Я не вижу смысла платить большие деньги за перекрестки практически ради планшета колонии."
То что идет вдогонку к полю, это так, хлам ненужный, конечно.
• 10 двусторонних карт основных целей
• 24 карты секретных целей
• 10 карт секретных целей предателей
• 10 карт секретных целей изгнанных
• 30 карт выживших
• 20 карт кризисов
• 80 карт «перекрестков»

TroffMaster написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю, что бы просто опробовать сам модуль - а в моих реалиях, полноценно собрать игроков хотя бы 3*3 или тем более 4*4 - вполне достаточно будет только распечатать вторую колонию. Остальных карт (секретные роли, кризисы и т.д.), тех, что идут в Долгой ночи, и персонажей (35 в совокупности ДН и ВК) вполне будет достаточно на 3-4 партии.
Перекрестки ДН и ВК сейчас навскидку посмотрел, вроде б упоминаний конкретных персонажей из МС:П нету

slayerkiss написал полгода назад: # скрыть ответы

Если следовать такой логике - так и обе части с войной колоний можно было напечатать. Миниатюр в пластике там нет, только карточки и картонки. Зачем было приобретать долгую ночь с войной колоний в таком сочетании? Мне интересно, почему именно к базе такое отношение? Потому что хапнули "войну колоний" на хайпе?

GambitX написал полгода назад: #

- А что такое хайп? Научи...
- Учись: сначала начинаешь носить джинсы с подворотами, пить крафтовый смуззи, есть маффины и вести инстаграм. Можно перископить. Если слушаешь музыку - то инди, если играешь в игры - то тоже в инди. Танки - не инди, не играй в Танки. Купи Nintendo Switch и играй на ней в инди-танки. Обязательно стримь на твич. Вот. И будет тебе хайп... Или не будет. Хайп - просто очередная сраная попытка интегрировать иностранный хипстерский быдло-сленг в реалиях России

chelowek написал полгода назад: #

Я отвечаю на конкретный вопрос:
- Можно ли играть только Долгая Ночь + Война колоний?
- Да, если распечатаете вторую колонию.
----

«• 10 карт секретных целей предателей
• 10 карт секретных целей изгнанных
• 20 карт кризисов»
Эти карты нельзя использовать в Войне колоний.

«• 80 карт «перекрестков»
Добавить можно максимум около 35 определенных карт перекрестков. Эти карты добавляются лишь по желанию, чтобы разнообразить игру. Собственно, как и другие карты...

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы
Еще пара вопросов по правилам

На этапе подготовки к игре надо давать колониям по 2 пули или нет? А то получается, что колония, в которой есть игрок, который приносит 3 пули, гарантированно выигрывает первый раунд, если мы играем за контроль локаций.

И нападать друг на друга вообще теперь нельзя, да?

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

На этапе подготовки нужно делать то, что сказано в правилах и на карте цели. Если сказано "добавить 12 зомби" - надо добавить 12 зомби, если сказано "добавить 3 жетона патронов на склад" - нужно добавить 3 жетона патронов на склад.

Если под "играем за контроль локаций" вы подразумеваете цель "король города", то "победа в раунде" не особо связана с боем колоний и вообще никак не связана с патронами.

Ну и вообще, преимущество по патронам не дает гарантированный выигрыш во время боя колоний.

В этом допе действие "атаковать выжившего" из игры убрали.

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Как контроль локаций может быть вообще не связан с патронами, если только с их помощью можно выгнать чужого игрока из локации?

Последний игрок колонии просто заводит всех своих персонажей на требуемую локацию с помощью патронов, и получает контроль.
Про бои колоний я и не говорил.

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

>Как контроль локаций может быть вообще не связан с патронами
да, погорячился. связан он и с патронами и с боем колоний. хоть и косвенно. прямо-то он связан только с числом персонажей в локации.

>только с их помощью можно выгнать чужого игрока из локации
только при условии, что локация заполнена и в ней нет персонажей активного игрока.

и я по-прежнему не вижу, как преимущество в три патрона дает гарантированный выигрыш первого раунда

>Последний игрок колонии просто заводит всех своих персонажей на требуемую локацию с помощью патронов, и получает контроль.
а у него точно хватит персонажей для этого? локации бывают и на 4 места, а добавить себе двоих в первом ходе первого раунда (причем до начала действий) не так просто.
и самое интересное - что при этом делает последний игрок второй колонии? просто сливает раунд? на мой взгляд, в худшем случае ему понадобится 1 выживший и 1 патрон, чтобы пресечь всю эту "гарантированность"

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Так даже если 4 места. К ходу последних игроков локация уже заполнена. Пусть даже она будет заполнена поровну игроками из разных колоний (это если никто не использовал пули).
У другой колонии есть пули, последнему игроку достаточно ввести 1 своего персонажа, выгнав другого. Готово. 3 против 1. Игрок другой колонии не сливает, он просто не может туда влезть.

У обоих колоний кроме того есть равный шанс найти еще патронов. Но даже найдя дополнительные 2 патрона, далеко не во всех случаях получится ввести своих персонажей так, чтобы получить перевес.

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

>Игрок другой колонии не сливает, он просто не может туда влезть.
почему не может? Если в последнем ходу первым ходил игрок соперника и занял одно место, то у игрока другой колонии есть еще 2 персонажа, 3 патрона и 3 места в локации, куда можно встать.

и преимущество по патронам у соперников по-прежнему не дает гарантированный выигрыш первого раунда.

более того, если игрок другой колонии оставит ситуацию как есть (3 против 1), то это тоже не гарантированный выигрыш/проигрыш, а бой колоний, то есть никаких гарантий)

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Да я что, настолько непонятно пишу?
Я уж думал написать по очереди ходы раньше, но ок.
Выбрана например локация с 4 местами для проверки на контроль. Не понимаю каким образом вы бой колоний приписали к "не гарантированному выигрышу". Если только в результате боя колонии все 3 персонажа умрут.

Итак, ходы:
1 раунд:
1 колония с 3 патронами идёт в локацию 1 персонажем (осталось 3 места)
2 колония без патронов идёт в локацию 1 персонажем (1:1, еще 2 места)
1 колония идёт (2:1)
2 колония идёт (2:2)

Всё, 2 колония не войдёт НИКАК, не имея пуль.
Допустим, они найдут 2 пули. И будут ходить вторыми (потому что так выгоднее, за ними последний ход)
1 колония выгоняет игрока второй колонии (осталось 2 пули, места заняты 3:1 в пользу первой)
2 колония выгоняет игрока первой колонии (у колонии 2 остался 1 патрон, места 2:2)
1 колония выгоняет игрока второй колонии (остался 1 патрон, места опять заняты 3:1)
2 колония выгоняет игрока первой колонии (2:2)
Допустим, у 1 колонии больше нет персонажей.

Готово. Ничья. У колонии 1 еще осталась 1 пуля.
Итого:
Колония, начавшая без пуль, нашла 2 пули.
Колония, начавшая без пуль, ходила второй.
Колония, начавшая с пулями, не нашла 2 пули.
Колония, начавшая с пулями, зачем-то ждала последнего хода, чтобы начать перекашивать силы в свою сторону.

При стечении всех этих обстоятельств будет просто ничья. Может быть еще после боя (а у первой колонии еще бонус +1) всё-таки колония без пуль выиграет.

Если вы это считали "не гарантированным проигрышем первого раунда", то да, я сдаюсь.

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

>Всё, 2 колония не войдёт НИКАК, не имея пуль.
Без патронов не войдет, да. Но на что колония 2 потратила 3 стартовых патрона?

>Готово. Ничья.
Так о том и речь. Что при прочих равных даже с изначальным преимуществом в три патрона в локации будет ничья.
А ничья, после которой будет еще бой колоний — это никак не гарантированный выигрыш первого раунда.

ЗЫ к слову, не надо путать пули и патроны, это все же разные вещи.

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Так так так так так. Я конечно заметил, что использую слова и "пули", и "патроны".
Но что вы под ними понимаете? Для меня и то, и то - это картонные жетоны в игре.
Я надеюсь вы не о смысле этих слов сейчас собираетесь рассуждать, а то это вообще уже facepalm.


И прочитайте еще раз, что я написал.
1 колония имеет 3 стартовых пули из-за персонажа.
2 колония НЕ имеет их, соответственно. Она с ними ничего не сделала, она их и не имела.

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

>Я надеюсь вы не о смысле этих слов сейчас собираетесь рассуждать
я просто называю вещи своими именами. в игре есть жетоны патронов. пуль нет.

>2 колония НЕ имеет их... она их и не имела
это возвращает нас к моему первому ответу в ветке ("нужно делать то, что сказано в правилах и на карте цели").
прочитайте еще раз карту основной цели "Король города".

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Браво. Это возвращает нас к моему вопросу в ветке.
Значит, пули добавляются. Спасибо

trent написал полгода назад: #

Ну как «браво».

Во время подготовки к игре с целью «Король города» в обе колонии добавляется по 3 жетона патронов — тут все четко сказано на карте. Вы вдруг спрашиваете, «нужно ли добавлять по 2 пули». Почему вы вдруг стали сомневаться, откуда взяли 2 (да еще и пули) — хз.

Дальше вы почему-то решили, что 3 дополнительных патрона позволяют гарантированно выиграть первый раунд. Это тоже не так.

Ну и «нападать друг на друга вообще теперь нельзя» — тоже неудачная формулировка. Потому что в зависимости от того, что считать «нападением друг на друга», можно ответить и «раньше тоже было нельзя», и «да, теперь нельзя», и «как раз теперь можно».

В итоге к концу ветки мы выяснили, что вы не только невнимательно читали правила и карты, но и мои ответы. Какое уж тут «браво».

ЗЫ Если мои ответы в ветке выглядят затянутыми или занудными — извините. Помимо прочего, мне хотелось показать (в том числе и невольным свидетелям этой дискуссии), что точность формулировок и соблюдение терминологии — это важно.

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне лучше новых карт Миссий и кризисов сделать для Перекрестков и Долгой ночи и новых героев добавить. Лично для меня - это самое главное! Ну и придумать компанию на прохождение плавно перетекающую из Перекрестков в Долгую ночь.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне лучшеб сделать карт перекрестков, триггерящихся на 2-3 персонажа, а то в текущем варианте у нас даже впятером не срабатывают процентов 60, потому считаю это самом неудачным моментом в игре...

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

>у нас даже впятером не срабатывают процентов 60, потому считаю это самом неудачным моментом в игре
«перекрестки» и должны срабатывать _иногда_, в этом и заключается одна из их фишек.

но если вам почему-то кажется, что они должны срабатывать часто/каждый ход, никто не мешает хоумрулить.

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы

Хоумрулить - это уже не то. Как по мне. А перекрестков много действительно и их %70-80 забывает играть. Так что их нужно лучше наверно адаптировать и как то перевести во что то иное)

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

>перекрестков много и их %70-80 забывает играть
э-э-э. если перекрестки забывают играть, то это не проблема игры)

>Хоумрулить - это уже не то. их нужно адаптировать и как то перевести во что то иное
а чем такая адаптация и перевод отличаются от хоумрулов?

krskM написал полгода назад: #

Про оф.доп, а не самому придумывать.

DarkOutX написал полгода назад: #
Еще пара вопросов по правилам

На этапе подготовки к игре надо давать колониям по 2 пули или нет? А то получается, что колония, в которой есть игрок, который приносит 3 пули, гарантированно выигрывает первый раунд, если мы играем за контроль локаций.

И нападать друг на друга вообще теперь нельзя, да?