Всем доброго... Подскажите пожалуйста 1. Способность "стойкость" на втором уровне уменьшает 1 рану и один рассудок (т.е 2 очка) или 1 рану или 1 рассудок (1 очко) 2.Если во время битвы с древним прокает безумие "пиромания" которое наносит N урона. Получает ли древний этот урон немедленно?
в сценарии с танцорами и колдунами на маскараде. как работает действие "проводить гостя" вы колдуна "толкаете" в две области или вместе с ним идете? а вообще очень странно что на это требуется потратить 2 действия, сначало перевернуть две фишки, а потом проводить в сторону, считай остается одно действие на перемещение.
При правильной игре сценарий лайтовый. Если играете один, то да, напряжно немного. А вот если втроём, вообще всё на ура делается: один находит, пинает, второй пинает дальше, третий отправляет на берег
пожалуйста подскажите кто нибудь. зачем в игре нужны 6 жетонов с общими способностями? где и как они пользуются? кажется что только места занимают в плотно набитой коробке.
Карта находки может увеличить значение определенной способности. Если у вас такой способности нет - вы берет такой жетон и т.о. у вас появляется новая способность. Она будет с вами, пока у вас будет такая карта находки.
как думаете будут выходить фанатские сценарии? мне кажется те минусы которые все озвучивают: мало, и нет нарратива, и нет текста после победы, решается каким нибудь комиксом с сюжетом.
ничего и никто не запрещает им появиться, но суть игры не сюжет, а монстробойня с эскалацией возможностей обеих сторон в течении партии и на фоне тематики. Это игра не для игровой глубины, а для «трешевого» веселья, как собственно создатели её и афишировали. Сценарии приносят вариативность механик, противников и целей, не более. Игра делит игровую нишу скорее с Зомбицидом, чем Особняками безумия. Проекты Ленга очень часто становятся «вариацией на тему», полномосштабные игры нововведения под его руководством - редкость.
Всем привет. Подскажите пожалуйста по правилам хода игры. Я могу выполнить 3 атаки или 2 отаки и перемещение, то есть я могу комбинировать все возможности хода в любом порядке и сколько угодна раз (не более трёх)?
Всё зависит от того, что именно написано на карточке находки. Если указано, что мы можем сделать то-то или то-то, чтобы получить какую-то вещь или союзника, то можете это делать, а можете и не делать. Но бывает, что текст говорит нам, что мы можем что-то сделать, иначе получим какой-то эффект (например, чувство вины), то эффект мы должны взять в любом случае, от него нельзя отказаться.
Вопрос от новичка в игре. Подскажите по порядку хода. 4 этап конец хода, эффекты этого этапа поменяются к каждому игроку который сходил или после того как все выложили 3 этапа
Этапы хода относятся к конкретному активному игроку и все перечисленные моменты касаются конкретно этого игрока. Далее ход передается следующему по часовой и он проходит те же этапы.
Вчера купили игру, сыграли одну партию в первый эпизод "Нечестивая алхимия". В целом зашло, но остались вопросы по правилом. Буду признателен, если вы сможете на нах ответить:
1. В рамках эпизода "Нечестивая алхимия" есть 13 жетонов огня. Для игры этого эпизода требуется использовать только ИХ, или же добавить к ним еще еще 8 жетонов огня, которые есть в основной коробке?
2. Какова точная механика действия огня в игре? Если я правильно понял, то урон от огня игрок может получить ТОЛЬКО в том случае активного действия (вышел из комнаты, подвергся удару огненного вампира, вытянул не ту карту и т.д.)? При этом, если игрок стоит в комнате, которая охвачена огнем. то никакого урона он не получает, даже если в ней лежит единовременно лежит 10 жетонов огня?
3. Как работает предмет огнетушитель? В инструкции к карте находов написано, что выполняя действие потушить огонь я получаю два зеленых кубика. Правильно ли я понимаю, что я просто кидаю два дополнительных зеленых кубика при всех действиях, связанных с тушением огня?
4. Каким образом работает механика смерти сыщика в результате заполнения шкалы безумия? В правилах написано, что ДО прихода Древнего заполнение шкалы безумия даже одного из сыщиков = проигрыш всей команды. Однако там же написано, что если Древний уже пришел в мир, то игра закачивается после того как ВСЕ сыщики умирают или сходят с ума. Означает ли это, что сошедший с ума сыщик может продолжить игру до наступления своей физической смерти?
И в догонку еще один вопрос - если в какой-либо фазе нужно скинуть карту находок, то эту карту нужно положить под низ колоды, или же отложить в отдельную стопку?
1. Используется все, просто в конкретном сценарии огня будет очень много( но его и можно тушить). 2. Выходя из комнаты кидаешь, получаешь жетоны огня равное количество жетонов в комнате, и в конце хода за каждый кидаешь кубик.
1) Используются все что есть в коробке, но те 13 что лежат в 1 эпизоде, потом в других не используются.
2) Вы правы, если не двигаетесь, то не получаете жетонов.
3) Вы правы, просто кидаете за каждое тушение еще 2 кубика.
4) Нет там четко сказано что остальные сыщики могут попытаться добить древнего. Т.е. окончательно обезумевший или физически мертвый сыщик всегда выбывают из игры насовсем.
Подскажите, пожалуйста, на карте сценария указано же просто сколько существ стартуют на поле? А если надо призвать, мы тянем с коробки, например, всех культистов, пока есть в наличии фигурки? А то это потяните с запаса звучит двояко.
В правилах вроде видел такую трактовку, жена говорит, что в видосе игрополки играли не так...
Просто если не тянуть с коробки, игра становится супер легкой, как по мне, да и тех же упырей пишут в 2х сценариях по 2, а куда еще 3х деть? Выставлять до упора же.
Сколько их есть в коробке, столько и может выйти на поле. Оборот сценария описывает лишь стартовый расклад.
Прямо об этом гласит пункт 4 раздела Подготовка к игре(стр. 10). Достаньте все фигурки, соответствующие врагам, указанным на картах характеристик приспешников и монстров(остальные монстры в этой партии не участвуют).
Также у пункта есть иллюстрация при тщательном осмотре которой виден запас как монстров так и культистов.
Довольно годный краулер, несмотря на заезженную тему +Простые правила, простая раскладка, быстрые партии +Довольно динамичный процесс: сыщики быстро мочат монстров, но так же быстро набирают безумие и приближаются к смерти, т.е. проигрышу +Напряженные партии, победу от поражения зачастую отдаляет волосок -Монстры довольно блеклые: мало спецспособностей, дохнут быстро, перемешаются по картам мифа редко. В общем, статичные болванчики; угрозу для рассудка сыщиков представляют в основном не они, а свои же атаки (результаты со щупальцами)), ну и пробудившийся Древний: активирующиеся в конце хода и при продвижении трека эффекты у него суровые - Очень много кубометания и перебросов кубов, которые и занимают большую часть игрового процесса В целом хорошая альтернатива играм вроде Зомбицида - динамичнее, быстрее и немного вдумчивее. Особой глубиной "Ктулху" похвастаться не может, но он на то и не рассчитан. Для новичков вообще идеальный краулер
Ситуация: У персонажа уровень безумия достиг черты. Карта безумия - "созависимость". Созависимый жив и находится в другой локации. Все локации в огне. Локация персонажа1 - 1 жетон огня, локация следующая - 2 жетона огня, локация персонажа2 - 4 жетона огня. На карте безумия написано, что "затем передвиньте одного из вас в область к другому (враги не преследуют)". Вопрос: а огонь собирает персонаж при переходе из своей локации к другому? В выше описанной ситуации персонаж1 при переходе в локацию к персонажу2 получит: - 0 огня (волшебным образом телепортируется) - 1 огонь (т.к. выходит из своей комнаты, а далее неважны локации) - 3 огня (собрал огонь с всех локаций из которых вышел 1+2) ?
Q: If you move somewhere due to your insanity, do you collect fire tokens? A: Yes, you do collect fire. For Codependency, you should move through spaces until you reach the space where the other investigator is located, catching fire from spaces you leave.
Что в моем корявом переводе звучит как:
В: Если персонаж двигается куда-то согласно эффектам безумия, должен ли он брать жетоны огня? О: Да, вы собираете жетоны огня. В случае Созависимости вы проходите области пока не достигнете той где находится другой сыщик, собирая жетоны огня за каждую покинутую область(охваченную огнем).
К слову, у Hobby World подорожали все изданные ими игры примерно на 10%, но вот Ктулху почему-то подорожал гораздо выше, аж до 9000 (!) рублей. Учитывая что на предзаказе он был 4700 если не ошибаюсь, и в магазине я успел его взять за 5800 на прошлой неделе по скидке (теперь со скидкой он 7000+) это конечно жесть... Все таки это не Сумерки Империи или Gloomhaven где хотя бы за масштабность и реиграбельность можно заплатить.
Учитывая то, что не всякий раз удаётся выиграть, то реиграбельность приближается где-то к 15-20 партиям. Мы сначала прошли все сценарии против Ктулху, но выиграть удалось лишь в трёх из них, поэтому прошли неудавшиеся сценарии ещё раз. Двое из них удачно, но один сценарий так и не поддался (который №5 по счёту, где надо спасать глав двух семейств). Итого: 9 сыгранных партий. Пока отложили ненадолго игру в сторону, хотя есть желание теперь пройти все сценарии заново, но уже с другим Древним, а это значит, что минимум 6 игр ещё впереди. Итого: где-то 15-17 партий, думаю, получится.
Всё познаётся в сравнении. Так как некоторые игры и после двух-трёх партий отправляются на полку, как говориться - "до лучших времён". Так что 15 партий - это показатель очень хорошей игры:) К тому же если сидеть и играть в одну и ту же игру 15 партий подряд, то я думаю, что она надоест намного раньше. А если в целом, то "Ктулху: Смерть может умереть" - хорошая добротная игра и провести партию перед чем то более тяжеловесным, так сказать для разогрева - самое то! Благо время одной партии, не займёт много времени. У нас на четверых уходило чуть больше одного часа. И на мой взгляд, если играть в неё 1-2 партии в неделю (лично у меня чаще не получается, так как есть куча других хороших игр)):, то надоест она очень не скоро .
Согласен. Тем более я думаю, что к ней приятно будет иногда возвращаться после перерыва. Игра несложная по механикам и очень динамичная. Наверное, сейчас многие сомневаются в покупке из-за возросшей цены.
может, туплю, но неясна пара моментов 1. Избавление от огня в конце хода. успех наносит рану, щупальца повышает безумие. а если выпадает пустое значение? все равно жетон огня сбрасывается с планшета не навредив сыщику или остается до след.хода и проходить проверку кубиком заново? 2.Вытянув карту Мифа, допустим, сказано что условный культист появляется в области с сыщиком который уже походил или ход которого еще не наступил. То бишь, будет ли атаковать культист сыщика который не причастен к его появлению и который стоит в совсем другой области, отличной от области сыщика который и вытянул эту карту Мифа и который еще/уже не ходил? если да, то когда будет атаковать? 3.при игре против Древнего написано положите жетон Р'льеха в область где стоит Ктулху, если такой жетон там есть то положите в свободную. Имеется в виду соседние/примыкающие области либо вообще любую. где такого жетона нет? а то мы сыграли так что жетоны насыпались аж через пару областей от того места где стоял Ктулху и я не уверен что это правильно. 4. Если написано что должен появиться враг фигурки которого уже на поле и нет свободных, значит он не появляется?
1) Огонь сбрасывается после броска кубика в любом случае, какое бы значение не выпало. На последней странице правил в Памятке написано "Бросьте 1 кубик за каждый жетон огня на вашем планшете сыщика, затем сбросьте эти жетоны". То есть жетоны сбрасываются вне зависимости от результата броска.
2) В каждом ходу культисты атакуют только активного игрока (см. 15 страницу правил), как и монстры, кроме тех, кто имеет специальную способность, которая позволяет атаковать сразу всех сыщиков рядом (Хтоническое чудище).
3) Ктулху как бы распространяет своё влияние на территорию, поэтому жетоны Р'леха кладутся на любую свободную территорию рядом с Ктулху.
4) Лимит фигурок ограничивает количество врагов на поле. Стр. 14 правил "Если у вас в запасе есть нужная фигурка, поставьте её в область с указанными вратами. Если в запасе таких фигурок нет, пропустите этот шаг."
Посмотрел летсплей, зло дряблое какое-то, главгерои его крошат почище, чем в Кромешной тьме. А хочется злую и упорную монстру, причем чтоб не количеством пушечного мяса давила, а сама была хороша и спуску не давала. Вроде в Немезиде, пишут, такая, но ее не купить. А что еще посоветуете?
2-4 часа как-то перебор. Что в этой игре привлекло, так это динамичность и короткое время партии. Еще коробочки под каждый эпизод и босса. Ну и миньки, чего уж там...
Не соглашусь. У Немезиды и Ктулху несколько разные стратегии. В Немезиде я могу всю игру стараться избегать столкновения с Чужими и при этом успешно выполнить миссию. В Ктулху все задания так или иначе связаны с взаимодействием с монстрами, приходится постоянно ввязываться в конфликт. А уж Древний в последней своей фазе очень жесток, суммирует все влияния из предыдущих уровней и очень быстро опускает уровень рассудка и жизни любого сыщика до нуля. мне понравились обе игры. Вам советую перед покупкой обязательно пробовать.
Сыграли уже несколько партий разными персами, но вот Григорий всегда задаёт вопрос - ГДЕ ему возрождаться после смерти?!? В локации, где умер, или в стартовой?
Где умер. Ни в правилах, ни в навыке самого персонажа ничего не сказано про возрождение в стартовой локации. Да это и не логично. Почему герой после смерти должен телепортироваться в начальную локацию?
Он как бы не умирает, а восстанавливает все свои раны, при этом остается на том же уровне рассудка и усталости. Это его фишка. Смысла возрождаться в стартовой локации нет, потому что к концу игры вы можете либо потратить кучу ходов для перемещения в ключевую локацию с Древним, либо, что еще хуже, затеряетесь по дороге в толпе монстров.
Вот такая не совсем понятная ситуация: 1. Вторым пунктом игрок должен разыграть карту мифа. При этом она уходит в личный сброс или он общий на всех? Просто это может несколько отсрочить сбор трех символов призыва Древних в каждой отдельно взятой колоде сброса. 2. Если три символа собрались в стопке сброса, то выполнить необходимые действия и замешать карты мифа в первоначальную колоду. Вернуть их под низ колоды или прямо со всеми перемешать? Просто в первом случае смогут сыграть все карты мифов и не так часто будут попадаться символы, а во втором все будет рандомно. По тому как правила поняли мы (общий сброс и все смешивается) символы древних выпадают ну уж очень регулярно.
Я бы тут с вами не согласился. Это уже рандом,который зависит от того как мешать колоду. У нас например древний дошёл до последнего зелёного деления только ближе к своей смерти. Думаю мы бы сами быстрее умерли или сошли с ума, чем Йог бы пробудился
Вот тут у меня к вам масса вопросов: 1. Откуда Йог? Его же нет в базовой комплектации. 2. Как вам удалось вызвать и почти убить древнего за столь малое количество ходов? Есть сценарий в котором нет необходимости прерывать ритуал? Ведь чтобы почти убить древнего надо, во-первых прервать ритуал, только после этого древний появляется на поле, во-вторых убить два предыдущих уровня самого древнего. Нам это удавалось только почти в самом конце.
Мы все эпизоды прошли 2 раза. И если не замешивать миф сразу то игра очень напряженная и балансная - проигрываете/выигрываете в последний момент, что добавляет яркости впечатлениям. При постоянном же завешивание вы скорее или легко выигрываете, или безбожно проигрываете.
Разные колоды сброса могут действительно вначале отсрочить продвижение Древнего по треку, зато потом он может продвинуться аж два раза подряд, потому что сначала у одного сыщика выпадет третий символ призыва, а потом сразу же у другого. И как мне кажется, это ещё хуже. Потому что если он продвигается хоть и часто, но не подряд, то можно успеть ликвидировать последствия его продвижения, то есть те влияния, которые он оказывает на игру. А если Древний двигается два раза подряд, то это просто туши свет. Слишком резко станет не по себе.
В картах находок встречаются Спутники или Предметы, которые улучшают один из навыков персонажа на 1 пункт. Но у если у персонажа нет такого навыка, то вы получаете жетон навыка 1 уровня на то время, пока полученный спутник/предмет с вами.
Нет тут никакого легаси и в помине. А ниже уже сто раз писали про реиграбельность. Как я вижу, у всех с ней дела обстоят по-разному. Кто-то один раз прошёл каждый сценарий и уже пресытился, другие с удовольствием переигрывают по несколько раз. В целом реиграбельность неплохая. Часто раскладывать явно не будешь, но за свои деньги игра даёт возможность насладиться геймплеем достаточное количество раз.
Игра покупалась в первую очередь ради минек для игр по Лавкрафту от FFG. Сыграли первую партию против Йог-Сатота. Игра получилась смесью Меншена и Зомбицида. Только большой плюс, что не нужно подкладывать по 20 зомби в каждую спаун зону. Партия оказалась очень динамичной, быстрой, без даунтайма. Минус у игры единственный - нет практически никакого нарратива. Но это и плюс, потому что именно он создает даунтайм в ДУ и Меншене. Ну и миньки как обычно красивые у кмона. Но этим уже не удивишь. В общем твердая 8/10
Всем доброго...
Подскажите пожалуйста
1. Способность "стойкость" на втором уровне уменьшает 1 рану и один рассудок (т.е 2 очка) или 1 рану или 1 рассудок (1 очко)
2.Если во время битвы с древним прокает безумие "пиромания" которое наносит N урона. Получает ли древний этот урон немедленно?
1) оба на 1
2) а почему нет?!? -_-
в сценарии с танцорами и колдунами на маскараде. как работает действие "проводить гостя" вы колдуна "толкаете" в две области или вместе с ним идете?
а вообще очень странно что на это требуется потратить 2 действия, сначало перевернуть две фишки, а потом проводить в сторону, считай остается одно действие на перемещение.
При правильной игре сценарий лайтовый. Если играете один, то да, напряжно немного. А вот если втроём, вообще всё на ура делается: один находит, пинает, второй пинает дальше, третий отправляет на берег
пожалуйста подскажите кто нибудь. зачем в игре нужны 6 жетонов с общими способностями? где и как они пользуются? кажется что только места занимают в плотно набитой коробке.
Карта находки может увеличить значение определенной способности. Если у вас такой способности нет - вы берет такой жетон и т.о. у вас появляется новая способность. Она будет с вами, пока у вас будет такая карта находки.
О_о моя жизнь теперь не будет прежней, спасибо большое.
как думаете будут выходить фанатские сценарии?
мне кажется те минусы которые все озвучивают: мало, и нет нарратива, и нет текста после победы, решается каким нибудь комиксом с сюжетом.
ничего и никто не запрещает им появиться, но суть игры не сюжет, а монстробойня с эскалацией возможностей обеих сторон в течении партии и на фоне тематики. Это игра не для игровой глубины, а для «трешевого» веселья, как собственно создатели её и афишировали. Сценарии приносят вариативность механик, противников и целей, не более. Игра делит игровую нишу скорее с Зомбицидом, чем Особняками безумия. Проекты Ленга очень часто становятся «вариацией на тему», полномосштабные игры нововведения под его руководством - редкость.
полномасштабные...эх редакция комментариев здесь не для людей с ржавым русским :)
Всем привет. Подскажите пожалуйста по правилам хода игры. Я могу выполнить 3 атаки или 2 отаки и перемещение, то есть я могу комбинировать все возможности хода в любом порядке и сколько угодна раз (не более трёх)?
Да
Спасибо. Возник ещё один вопрос по картам находок. Я могу от них отказаться, если ни один из двух эффектов мне не нужен и положить карту в сброс.
Всё зависит от того, что именно написано на карточке находки. Если указано, что мы можем сделать то-то или то-то, чтобы получить какую-то вещь или союзника, то можете это делать, а можете и не делать. Но бывает, что текст говорит нам, что мы можем что-то сделать, иначе получим какой-то эффект (например, чувство вины), то эффект мы должны взять в любом случае, от него нельзя отказаться.
Вопрос от новичка в игре. Подскажите по порядку хода. 4 этап конец хода, эффекты этого этапа поменяются к каждому игроку который сходил или после того как все выложили 3 этапа
Этапы хода относятся к конкретному активному игроку и все перечисленные моменты касаются конкретно этого игрока. Далее ход передается следующему по часовой и он проходит те же этапы.
Спасибо
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Вчера купили игру, сыграли одну партию в первый эпизод "Нечестивая алхимия". В целом зашло, но остались вопросы по правилом. Буду признателен, если вы сможете на нах ответить:
1. В рамках эпизода "Нечестивая алхимия" есть 13 жетонов огня. Для игры этого эпизода требуется использовать только ИХ, или же добавить к ним еще еще 8 жетонов огня, которые есть в основной коробке?
2. Какова точная механика действия огня в игре? Если я правильно понял, то урон от огня игрок может получить ТОЛЬКО в том случае активного действия (вышел из комнаты, подвергся удару огненного вампира, вытянул не ту карту и т.д.)? При этом, если игрок стоит в комнате, которая охвачена огнем. то никакого урона он не получает, даже если в ней лежит единовременно лежит 10 жетонов огня?
3. Как работает предмет огнетушитель? В инструкции к карте находов написано, что выполняя действие потушить огонь я получаю два зеленых кубика. Правильно ли я понимаю, что я просто кидаю два дополнительных зеленых кубика при всех действиях, связанных с тушением огня?
4. Каким образом работает механика смерти сыщика в результате заполнения шкалы безумия? В правилах написано, что ДО прихода Древнего заполнение шкалы безумия даже одного из сыщиков = проигрыш всей команды. Однако там же написано, что если Древний уже пришел в мир, то игра закачивается после того как ВСЕ сыщики умирают или сходят с ума. Означает ли это, что сошедший с ума сыщик может продолжить игру до наступления своей физической смерти?
И в догонку еще один вопрос - если в какой-либо фазе нужно скинуть карту находок, то эту карту нужно положить под низ колоды, или же отложить в отдельную стопку?
Колода находок исчерпаемая, т.е. все карты которые вы сбрасываете в этом сценарии уже не используются.
Это подтверждено главным дизайнером игры. Плюс есть сценарии где отдельно оговорено, что колода находок замешивается заново.
1. Используется все, просто в конкретном сценарии огня будет очень много( но его и можно тушить).
2. Выходя из комнаты кидаешь, получаешь жетоны огня равное количество жетонов в комнате, и в конце хода за каждый кидаешь кубик.
1) Используются все что есть в коробке, но те 13 что лежат в 1 эпизоде, потом в других не используются.
2) Вы правы, если не двигаетесь, то не получаете жетонов.
3) Вы правы, просто кидаете за каждое тушение еще 2 кубика.
4) Нет там четко сказано что остальные сыщики могут попытаться добить древнего. Т.е. окончательно обезумевший или физически мертвый сыщик всегда выбывают из игры насовсем.
Подскажите, пожалуйста, на карте сценария указано же просто сколько существ стартуют на поле? А если надо призвать, мы тянем с коробки, например, всех культистов, пока есть в наличии фигурки? А то это потяните с запаса звучит двояко.
В правилах вроде видел такую трактовку, жена говорит, что в видосе игрополки играли не так...
Просто если не тянуть с коробки, игра становится супер легкой, как по мне, да и тех же упырей пишут в 2х сценариях по 2, а куда еще 3х деть? Выставлять до упора же.
В общем, по сути вопрос - что такое ЗАПАС.
Сколько их есть в коробке, столько и может выйти на поле. Оборот сценария описывает лишь стартовый расклад.
Прямо об этом гласит пункт 4 раздела Подготовка к игре(стр. 10).
Достаньте все фигурки, соответствующие врагам, указанным на картах характеристик приспешников и монстров(остальные монстры в этой партии не участвуют).
Также у пункта есть иллюстрация при тщательном осмотре которой виден запас как монстров так и культистов.
Спасибо за помощь!
Довольно годный краулер, несмотря на заезженную тему
+Простые правила, простая раскладка, быстрые партии
+Довольно динамичный процесс: сыщики быстро мочат монстров, но так же быстро набирают безумие и приближаются к смерти, т.е. проигрышу
+Напряженные партии, победу от поражения зачастую отдаляет волосок
-Монстры довольно блеклые: мало спецспособностей, дохнут быстро, перемешаются по картам мифа редко. В общем, статичные болванчики; угрозу для рассудка сыщиков представляют в основном не они, а свои же атаки (результаты со щупальцами)), ну и пробудившийся Древний: активирующиеся в конце хода и при продвижении трека эффекты у него суровые
- Очень много кубометания и перебросов кубов, которые и занимают большую часть игрового процесса
В целом хорошая альтернатива играм вроде Зомбицида - динамичнее, быстрее и немного вдумчивее. Особой глубиной "Ктулху" похвастаться не может, но он на то и не рассчитан. Для новичков вообще идеальный краулер
Большое спасибо за пояснение!
Ситуация:
У персонажа уровень безумия достиг черты. Карта безумия - "созависимость". Созависимый жив и находится в другой локации. Все локации в огне. Локация персонажа1 - 1 жетон огня, локация следующая - 2 жетона огня, локация персонажа2 - 4 жетона огня.
На карте безумия написано, что "затем передвиньте одного из вас в область к другому (враги не преследуют)".
Вопрос: а огонь собирает персонаж при переходе из своей локации к другому? В выше описанной ситуации персонаж1 при переходе в локацию к персонажу2 получит:
- 0 огня (волшебным образом телепортируется)
- 1 огонь (т.к. выходит из своей комнаты, а далее неважны локации)
- 3 огня (собрал огонь с всех локаций из которых вышел 1+2)
?
В правилах это не оговорено. Но на BGG на чаяния игроков ответил главный дизайнер игры.
https://boardgamegeek.com/thread/2326925/article/34441139#34441139
Q: If you move somewhere due to your insanity, do you collect fire tokens?
A: Yes, you do collect fire. For Codependency, you should move through spaces until you reach the space where the other investigator is located, catching fire from spaces you leave.
Что в моем корявом переводе звучит как:
В: Если персонаж двигается куда-то согласно эффектам безумия, должен ли он брать жетоны огня?
О: Да, вы собираете жетоны огня. В случае Созависимости вы проходите области пока не достигнете той где находится другой сыщик, собирая жетоны огня за каждую покинутую область(охваченную огнем).
К слову, у Hobby World подорожали все изданные ими игры примерно на 10%, но вот Ктулху почему-то подорожал гораздо выше, аж до 9000 (!) рублей. Учитывая что на предзаказе он был 4700 если не ошибаюсь, и в магазине я успел его взять за 5800 на прошлой неделе по скидке (теперь со скидкой он 7000+) это конечно жесть... Все таки это не Сумерки Империи или Gloomhaven где хотя бы за масштабность и реиграбельность можно заплатить.
5800 и на предзаказе стоил, если не изменяет память
Да вы правы: https://crowdrepublic.ru/project/1021765/Ktulhu-Smert-mozhet-umeret
Что у этой игры с реиграбельностью?
Партий на 15 точно хватит
В течении эНного времени сыграли 5 партий подряд разными сэтапом и сезонами
Учитывая то, что не всякий раз удаётся выиграть, то реиграбельность приближается где-то к 15-20 партиям.
Мы сначала прошли все сценарии против Ктулху, но выиграть удалось лишь в трёх из них, поэтому прошли неудавшиеся сценарии ещё раз. Двое из них удачно, но один сценарий так и не поддался (который №5 по счёту, где надо спасать глав двух семейств). Итого: 9 сыгранных партий.
Пока отложили ненадолго игру в сторону, хотя есть желание теперь пройти все сценарии заново, но уже с другим Древним, а это значит, что минимум 6 игр ещё впереди. Итого: где-то 15-17 партий, думаю, получится.
Всем спасибо. Брать игру за такие деньги на 15 партий? Хорошо, что спросил...
Всё познаётся в сравнении. Так как некоторые игры и после двух-трёх партий отправляются на полку, как говориться - "до лучших времён". Так что 15 партий - это показатель очень хорошей игры:) К тому же если сидеть и играть в одну и ту же игру 15 партий подряд, то я думаю, что она надоест намного раньше.
А если в целом, то "Ктулху: Смерть может умереть" - хорошая добротная игра и провести партию перед чем то более тяжеловесным, так сказать для разогрева - самое то! Благо время одной партии, не займёт много времени. У нас на четверых уходило чуть больше одного часа. И на мой взгляд, если играть в неё 1-2 партии в неделю (лично у меня чаще не получается, так как есть куча других хороших игр)):, то надоест она очень не скоро .
Согласен. Тем более я думаю, что к ней приятно будет иногда возвращаться после перерыва. Игра несложная по механикам и очень динамичная.
Наверное, сейчас многие сомневаются в покупке из-за возросшей цены.
Так а в чем проблема? Наигрались, продали, купили другую=)
может, туплю, но неясна пара моментов
1. Избавление от огня в конце хода. успех наносит рану, щупальца повышает безумие. а если выпадает пустое значение? все равно жетон огня сбрасывается с планшета не навредив сыщику или остается до след.хода и проходить проверку кубиком заново?
2.Вытянув карту Мифа, допустим, сказано что условный культист появляется в области с сыщиком который уже походил или ход которого еще не наступил. То бишь, будет ли атаковать культист сыщика который не причастен к его появлению и который стоит в совсем другой области, отличной от области сыщика который и вытянул эту карту Мифа и который еще/уже не ходил? если да, то когда будет атаковать?
3.при игре против Древнего написано положите жетон Р'льеха в область где стоит Ктулху, если такой жетон там есть то положите в свободную. Имеется в виду соседние/примыкающие области либо вообще любую. где такого жетона нет? а то мы сыграли так что жетоны насыпались аж через пару областей от того места где стоял Ктулху и я не уверен что это правильно.
4. Если написано что должен появиться враг фигурки которого уже на поле и нет свободных, значит он не появляется?
1) Огонь сбрасывается после броска кубика в любом случае, какое бы значение не выпало. На последней странице правил в Памятке написано "Бросьте 1 кубик за каждый жетон огня на вашем планшете сыщика, затем сбросьте эти жетоны". То есть жетоны сбрасываются вне зависимости от результата броска.
2) В каждом ходу культисты атакуют только активного игрока (см. 15 страницу правил), как и монстры, кроме тех, кто имеет специальную способность, которая позволяет атаковать сразу всех сыщиков рядом (Хтоническое чудище).
3) Ктулху как бы распространяет своё влияние на территорию, поэтому жетоны Р'леха кладутся на любую свободную территорию рядом с Ктулху.
4) Лимит фигурок ограничивает количество врагов на поле. Стр. 14 правил "Если у вас в запасе есть нужная фигурка, поставьте её в область с указанными вратами. Если в запасе таких фигурок нет, пропустите этот шаг."
Посмотрел летсплей, зло дряблое какое-то, главгерои его крошат почище, чем в Кромешной тьме. А хочется злую и упорную монстру, причем чтоб не количеством пушечного мяса давила, а сама была хороша и спуску не давала. Вроде в Немезиде, пишут, такая, но ее не купить. А что еще посоветуете?
Клинок и Колдовство? Немногочисленные и довольно злобные монстры, особенно красные
Еще Galaxy Defenders - предшественник Клинка в фантастическом сеттинге с во многом схожими механиками. Более тактический, но менее разнообразный
Если Вы смотрели летсплей от Фила, то забудьте о том, что видели, там только суть, а не сама игра! Они там раз десять сдохнуть уже должны были бы...
Жду летсплей от Игрополки, там все должно соответствовать правилам. А если хочется злобного зла - Древний Ужас в помощь, что может быть злее
2-4 часа как-то перебор. Что в этой игре привлекло, так это динамичность и короткое время партии. Еще коробочки под каждый эпизод и босса. Ну и миньки, чего уж там...
Обычные мобы там простые. Но давит по большей части миф и древний.
Ну и умереть на мой взгляд сложнее чем окончательно поехать и тоже проиграть.
Deep madness посмотрите в его сторону
или Dawn of Madness
ну ее еще пока просто нет :) И она не совсем краулер будет. Ближе к Etherfileds скорее
Не соглашусь. У Немезиды и Ктулху несколько разные стратегии. В Немезиде я могу всю игру стараться избегать столкновения с Чужими и при этом успешно выполнить миссию. В Ктулху все задания так или иначе связаны с взаимодействием с монстрами, приходится постоянно ввязываться в конфликт. А уж Древний в последней своей фазе очень жесток, суммирует все влияния из предыдущих уровней и очень быстро опускает уровень рассудка и жизни любого сыщика до нуля. мне понравились обе игры. Вам советую перед покупкой обязательно пробовать.
Сыграли уже несколько партий разными персами, но вот Григорий всегда задаёт вопрос - ГДЕ ему возрождаться после смерти?!? В локации, где умер, или в стартовой?
Где умер. Ни в правилах, ни в навыке самого персонажа ничего не сказано про возрождение в стартовой локации. Да это и не логично. Почему герой после смерти должен телепортироваться в начальную локацию?
Про локацию гибели тоже ничего не сказано, отсюда и вопрос.
Он как бы не умирает, а восстанавливает все свои раны, при этом остается на том же уровне рассудка и усталости. Это его фишка. Смысла возрождаться в стартовой локации нет, потому что к концу игры вы можете либо потратить кучу ходов для перемещения в ключевую локацию с Древним, либо, что еще хуже, затеряетесь по дороге в толпе монстров.
Хм, если купить все допы, получится ли собрать все миньки для Войн Ктулху?)
Это разные игры. И миньки соответственно тоже)
а для Особняков безумия? хм...
для особняков кое что можно использовать, как альтернативу для низкопробных фигурок особняков, но компонентов всё равно маловато...
Вот такая не совсем понятная ситуация:
1. Вторым пунктом игрок должен разыграть карту мифа. При этом она уходит в личный сброс или он общий на всех? Просто это может несколько отсрочить сбор трех символов призыва Древних в каждой отдельно взятой колоде сброса.
2. Если три символа собрались в стопке сброса, то выполнить необходимые действия и замешать карты мифа в первоначальную колоду. Вернуть их под низ колоды или прямо со всеми перемешать? Просто в первом случае смогут сыграть все карты мифов и не так часто будут попадаться символы, а во втором все будет рандомно.
По тому как правила поняли мы (общий сброс и все смешивается) символы древних выпадают ну уж очень регулярно.
Общий сброс и замешиваются все карты, вы играли правильно
Печально. Придется вводить хомрулы как в сообщении ниже.
Я бы тут с вами не согласился. Это уже рандом,который зависит от того как мешать колоду. У нас например древний дошёл до последнего зелёного деления только ближе к своей смерти. Думаю мы бы сами быстрее умерли или сошли с ума, чем Йог бы пробудился
Вот тут у меня к вам масса вопросов:
1. Откуда Йог? Его же нет в базовой комплектации.
2. Как вам удалось вызвать и почти убить древнего за столь малое количество ходов? Есть сценарий в котором нет необходимости прерывать ритуал? Ведь чтобы почти убить древнего надо, во-первых прервать ритуал, только после этого древний появляется на поле, во-вторых убить два предыдущих уровня самого древнего. Нам это удавалось только почти в самом конце.
1 - это отдельный доп. Пока только на Англ, обещали локализацию.
2 - в базовой коробке эпизоды только с прерыванием
Мы все эпизоды прошли 2 раза. И если не замешивать миф сразу то игра очень напряженная и балансная - проигрываете/выигрываете в последний момент, что добавляет яркости впечатлениям. При постоянном же завешивание вы скорее или легко выигрываете, или безбожно проигрываете.
Опять же имхо - наблюдения чисто нашей ячейки
Интересный хомрул, тоже думал о нём, и звучит логично.
Разные колоды сброса могут действительно вначале отсрочить продвижение Древнего по треку, зато потом он может продвинуться аж два раза подряд, потому что сначала у одного сыщика выпадет третий символ призыва, а потом сразу же у другого. И как мне кажется, это ещё хуже. Потому что если он продвигается хоть и часто, но не подряд, то можно успеть ликвидировать последствия его продвижения, то есть те влияния, которые он оказывает на игру. А если Древний двигается два раза подряд, то это просто туши свет. Слишком резко станет не по себе.
Подскажите для чего 6 жетонов навыков 1 уровня?
В картах находок встречаются Спутники или Предметы, которые улучшают один из навыков персонажа на 1 пункт. Но у если у персонажа нет такого навыка, то вы получаете жетон навыка 1 уровня на то время, пока полученный спутник/предмет с вами.
Спасибо, что растолковали!
всем привет, как с реиграбельностью? я так понял тут есть legacy составляющая, то бишь эпизод сыграл и на этом все?
Нет тут никакого легаси и в помине. А ниже уже сто раз писали про реиграбельность. Как я вижу, у всех с ней дела обстоят по-разному. Кто-то один раз прошёл каждый сценарий и уже пресытился, другие с удовольствием переигрывают по несколько раз. В целом реиграбельность неплохая. Часто раскладывать явно не будешь, но за свои деньги игра даёт возможность насладиться геймплеем достаточное количество раз.
Игра покупалась в первую очередь ради минек для игр по Лавкрафту от FFG. Сыграли первую партию против Йог-Сатота. Игра получилась смесью Меншена и Зомбицида. Только большой плюс, что не нужно подкладывать по 20 зомби в каждую спаун зону. Партия оказалась очень динамичной, быстрой, без даунтайма. Минус у игры единственный - нет практически никакого нарратива. Но это и плюс, потому что именно он создает даунтайм в ДУ и Меншене. Ну и миньки как обычно красивые у кмона. Но этим уже не удивишь.
В общем твердая 8/10