-AdRiver-

Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)

Descent: Journeys in the Dark Second Edition, 2012

свернуть все темы
DiNofaK написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнения

Здравствуйте!

Приобрёл базовое издание Descent и отдал младшей сестре фигурки на покраску, пока разбираюсь с правилами.

Увидел, что здесь все советуют приобрести допы, т.к. базовое издание не дотягивает.

Вопросы:
1)Стоит ли сначала поиграть в базу для знакомства, и только потом добирать допы?
Или лучше сразу начать с той же Тенью Нерекхолла, что оставит лучшие впечатления, но при этом не усложнит игру в 10ки раз для незнакомых с механиками?

2)Услышал, что хвалят Логово Змея, как мини-доп после Тени Нерекхолла - так ли это или посоветуете что-то другое\ничего?

3)Лейтенанты, героики - что это?
Стоит ли сразу приобрести для первого знакомства?
Какие посоветуете?

Заранее спасибо!

Steve_Sasha написал полгода назад: #

Для знакомства с игрой базы точно достаточно.

Да и для прохождения кампании базы на один раз разнообразия монстров должно хватить. А вот если захочется пройти еще раз или пройти что то новое тогда уже к допам обратиться можно.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Если прочтёшь чуть ниже в комментариях, то там есть ответы на все эти вопросы.

В кратце:

1. Если нет каких либо причин, останавливающих от покупки допов, то естественно лучше купить сразу. Чем больше контента, тем более интересной и разнообразной будет игра с самого начала. Какой смысл оттягивать удовольствие, довольствуясь малым на первых парах?

В базовой коробке контента на ознакомительные пару игр, и не более.

2. Для получения минимального набора, более менее раскрывающего игру со всех сторон, мой дежурный совет, который как раз совсем недавно тут писал, таков:

а) Один большой доп - неважно какой, оба хорошие. Кому то Нерекхол нравится больше. Мне оба.

б) Один малый доп - змей или гномы. Они добавят секретную комнату в игру.

в) 2-3 геройских пака - тут по желанию, посмотри какие есть и что там, выбери что больше понравится. Хорошо пополнится банк монстров и героев, игра станет на порядок интереснее, особенно за ОЛ-а.

г) 2-3 лейтенанта. По такому же принципу, как и геройские паки. Посмотри кто больше понравится.

3. Что вообще дают лейтенанты - описывать лень, прочти вот тут вступление (после большой картинки сверху), я там всё описал:

https://tesera.ru/article/869538/

DiNofaK написал полгода назад: # скрыть ответы

Малый доп: змей и гномы.
Я так понял, что:
1)Змей - логово Змея;
2)Гномы - The trollfens?
3)Вороны - это что? малый\большой\героик\лейтенант\фуфлодоп?

doom_ak написал полгода назад: #

Вороны - поместье воронов, малый доп

Ogro написал полгода назад: #

Вороны - малый доп, но в нём нет секретной комнаты, в остальном он по наполнению похож на другие малые допы.

Есть ещё два последних малых допа - Mists of Bilehall и The Chains That Rust, в них тоже нет секретной комнаты, да и наполнение у них в каждом по отдельности значительно скуднее, чем первые два малых допа (Змей и Гномы), и единственная их фишка в том, что вместе они формируют одну большую кампанию для прохождения.

doom_ak написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему именно гномы? Чем они выделяются на фоне других?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Змеи или Гномы - потому что только два этих допа добавляют игровой элемент "секретная комната". Не бог весть что, но тем не менее - дополнительный игровой элемент. Иногда неплохо доставляет, у нас бывали весьма интересные игровые ситуации, связанные с ними.

doom_ak написал полгода назад: # скрыть ответы

Но все ж гномы на английском, для многих это стоп-фактор. Имхо все же стоит начать с покупок локализованных коробок

Ogro написал полгода назад: #

Тут я ничего советовать не могу, сам локализациями не пользуюсь, но если для кого-то язык - препятствие, то "начать с локализаций" будет, конечно же, разумным решением.

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну всё же вместо наборов героев и монстров лучше покупать большие/малые дополнения. Там тоже есть и новые герои и монстры (может не так много), зато другого контента заметно больше, а цена не сильно отличается.

Ogro написал полгода назад: #

Геройские паки стоит рассмотреть, если хочется заиметь определённых героев или монстров.

onze написал полгода назад: # скрыть ответы

1) любые дополнения (кроме кооперативных) расширяют возможности игроков, добавляют разнообразия. Простой пример: в базе вы будете регулярно встречать одних и тех же монстров, не смотря на то, что Властелину по правилам доступна открытая группа, но по условиям выбора открытой группы подходят только... зомби. Ни один Властелин добровольно, имея выбор, не возьмет зомби в качестве открытой группы (если конечно не собирается поддаваться). Если есть допы с монстрами, то Властелин может подбирать группы монстров для приключений более осознанно. Не буду все примеры приводить. Я скажу так, если есть интерес и возможность, то стоит брать все доступные допы и начинать с ними. Дополнительных механик в базовую игру они добавят не так много, а вот играть Властелином станет интереснее. Ну и героям больше выбор классов/героев/шмота.
2)Тени Нерекхола, как большой доп, добавят целую большую кампанию такую же как базовая по контенту. Также целую кампанию добавляет книжка "Наследники крови", можно купить на англ. или найти переведенную пдф. Логово, как малый доп, добавит мини-кампанию и механику карт слухов, позволяющую добавить квесты из логова в большую кампанию и сходить туда между главными квестами. Я бы сказал, что логово "геройский доп.", там очень мощные артефакты для героев, довольно сильные герои и классы. То же поместье воронов я бы назвал Властелиновым, там крутые карты Властелина и монстры (Бандиты, вороны...). Но и самый бесячий класс героев, как расплата =). Тени Нерекхола и тем и другим плюшки хорошие добавляют. Лабиринт руин тоже большой доп с целой кампанией, альтернативной базовой колодой властелина и кучей всякого. Болота - малый доп, по содержимому как логово или поместье. Туманы и цепи вместе составляют одну большую кампанию, там много крутых монстров и появляются классы-гибриды.
3)Монстропаки - просто наборы монстров и героев (не классов), содержат по 2 сайд квеста с картами слухов, чтобы внедрить их в базовую большую кампанию. Лейтенант паки - миниатюрка одного из Адъютантов Властелина (в базе представлены жетоном) плюс уникальная колода замыслов этого Лейтенанта, это новая механика с жетонами угрозы, позволяющая проворачивать больше трюков властелину в обмен на бонусы для героев в виде жетонов фортуны. Советовать сразу все скупать не буду, но если есть команда из 3-5 человек, которым прям зайдет, то советую набрать допов, пару монстропаков и лейтех =) Кстати авторы игры линейку физических дополнений закрывают, так что вполне возможно скоро начнут исчезать из продажи дополнения.

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну физическую линейку закрыли, но пока не было инфы, что репринтов больше не будет, вот по SW IA прямо сказали, что не планируются репринты.

На данный момент на сайте FFG только один набор героев и монстров не доступен, не так давно был как раз репринт туманов.

Но да, что могут и прекратить выпускать - вероятно, но т.к. приложение неплохо поднимает продажи физических изданий, то скорей всего они будут выпускать раз в год по обновлению приложения и к этому времени при необходимости добавлять репринт.

Тем более новая игра по терриноту сразу было оговорено, что не конкурент десценту, а значит они эту линейку не собираются пока убирать.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

>Тем более новая игра по терриноту сразу было оговорено, что не конкурент десценту, а значит они эту линейку не собираются пока убирать.

И это немного грустно: стало быть, 3-ей редакции (которая, имхо, очень не помешала бы) в ближайшем будущем не предвидится

BepToJIeT написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем она, третья редакция?
Если еще и не будет конвершн-кита какого-нибудь для второй;

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Как минимум чтобы исправить текущие недостатки механик. Дурацкий и дисбалансный спавн, бесконечное возрождение неубиваемых героев, фрустрация от синего креста и от блокирования проходов, и т.д. Пример можно взять с Imperial Assault - недаром его многие называют "Descent 2.5".
Хотя, зная FFG, они скорее не отполируют игру, а выпустят под ярлыком новой редакции что-то совершенно иное (так было с D1 и D2 и со многими другими играми). В таком случае было бы интересно увидеть от FFG что-то вроде аналога Глума (но с миньками)). С боевкой на картах, она интереснее кубов

А конверсии в таком случае скорее всего не будет, увы. Нынче FFG слишком жадные

BepToJIeT написал полгода назад: #

Вот и я про тоже: получим новую игру, с теми же артами героев-злодеев, с упрощенными правилами и куцым наполнением (которое без допов - на полтора раза), при этом без возможности задействовать закрома второго издания. Т.е., что-то типо того, что стало с УА 3ed.
Чо-т нет у меня веры в светлое будущее :-/

Yigy написал полгода назад: #

Видя, каким вышел Ужас Аркхэма третья редакция, то что-то не очень хочется такую же третью редакцию Десцента.

onze написал полгода назад: # скрыть ответы

Как будто фрустрации от кружочка в ИА меньше. А предсказуемость результата такого явления как "атака" превращает игру в какое-то евро. Приключения расчитаны на подобный спавн и поднимающихся героев. Если не нравятся поднимающиеся герои, можно покатать в Туманы/цепи, там герои сильно ограничены в возможностях подъема.
И да, игрокам не интересно, когда их убили, и для них посиделка в настолки закончилась.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно, меньше, т.к. триггерится вовсе не при каждой атаке.
Карты не предсказуемы, но более управляемы. И "евровость" - это не недостаток, а преимущество) Есть причина, почему в плане популярности Descent и близко не валяется с Гаванью
Надо же, бедные игроки... И как только кто-то может играть в IA?

Что до контента - неважно, кооператив или нет, и то и другое краулеры, так что сравнивать можно. Но, конечно, сравнивать вам не хочется, ведь выйдет не в пользу Descent-а)

onze написал полгода назад: # скрыть ответы

Огромная разница, играть против игры или против игрока. Если вы этого не видите, то увы. Да, краулеры, но механика и нагромождение барахла в глуме меня, например, отторгает. Нет никакой разумной логики почему а) я должен выбирать свои действия заранее (я не полководец и не маг, я воин, я действую по ситуации, но должен выбрать карточки действий заранее почему-то). б) я забываю свои навыки в процессе? Каким вообще образом объясняется эта механика? Я устал? От этого забыл как поднимать монетки в комнате? Даже в том же карточном пасфайндере получше реализовано сочетание колода=хп.

Drovich написал полгода назад: # скрыть ответы

Офигеть, весь коммент прям целиком прекрасен! Аж вмешаться захотелось!

>>Огромная разница, играть против игры или против игрока. Если вы этого не видите, то увы.
А причем тут разница, игра двигает монстрами или игрок? От этого игра менее "краулеровская"? У нас в компании, кстати, редко кто хочет быть оверлордом, поэтому коопы без ГМа для нас однозначно привлекательнее. Это не значит что схема "один игрок - один герой против одного за всех врагов" это плохо или хуже ИИ. Это другое. Плюсом или минусом это выставлять очень глупо.

>>Да, краулеры, но механика и нагромождение барахла в глуме меня, например, отторгает.
Отторгает, не играйте. Серьезно, это не аргумент а, простите, фанбойство. Мне лично тоже боевка "евро с небольшим рандомом" глума тоже кажется скучноватой, но топ-1 БГГ он в совокупности однозначно заслуживает. А "нагромождение барахла", не поверите, вообще никому не мешает! Можно его вообще не трогать. Вот прям вообще. Знай только предметы и события открывай. Новые классы, архивы, конверты, наклейки и прочее "барахло" нужны только для иммерсива, по большому счету.

>>Нет никакой разумной логики почему а) я должен выбирать свои действия заранее (я не полководец и не маг, я воин, я действую по ситуации, но должен выбрать карточки действий заранее почему-то).
Обычно всё таки человек сначала планирует, потом действует. "Прыгну на врага и ударю щитом". За несколько секунд пока этот процесс происходит ситуация может поменяться - враг поскользнулся, укатился в сторону, получил стрелу в горло.

>>б) я забываю свои навыки в процессе? Каким вообще образом объясняется эта механика? Я устал? От этого забыл как поднимать монетки в комнате?
Это прям прелесть. Давайте ДнД еще пнём, там заклинания заучивать надо и они кончаются! Это одна из механик игры, ограничивающая игрока от выбора самого мощного удара каждый ход. Часть абилок действительно можно объяснить "одноразовостью" - всякие бомбы и метательные ножи, большинство же игровая условность.
Это примерно как с хит-поинтами. Почему-то хит-поинты объяснять никто не просит.

onze написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы правда полагаете, что игрок перемещает фигурки также, как и карточки действий монстров? Тоже атакует ближайшего, да? Тоже выбирает всем монстрам одного типа одно и то же действие?
О да, поднимать монетки - карту, которую в каждой партии выкидывают первой - самый сильный удар, от которого меня ограничивает меня игра.
Именно, планирует, только вот хороший воин не будет бежать в пустое место и стоять там, когда противник уже отошел просто потому, что несколько секунд назад "ЯЖСПЛАНИРОВАЛ".

Drovich написал полгода назад: # скрыть ответы

>>Вы правда полагаете, что игрок перемещает фигурки также, как и карточки действий монстров? Тоже атакует ближайшего, да? Тоже выбирает всем монстрам одного типа одно и то же действие?
Конечно, я так не полагаю. Человек действует более осмысленно и эффективно (но это не точно). Проблема в другом. Есть, например, варгейм или скирмиш, где две стороны обладают одинаковыми или относительно равными способностями. В краулерах монстры это не оппоненты, а препятствия. Вот сколько играл в различные "оверлорд против партии", нет у орков/зомби/культистов и т.д. такого же разнообразия действий как у игрока. Нет на выбор "Атаковать мечом/колдануть огнешар/использовать зелье или свиток". В большинстве это то же самое "Атаковать ближайшего". И так как зачастую монстр слабее героя - все орки идут атаковать ближайшего. Да, человек использует более сложную тактику (но это не точно), отступает, окружает, не тупит в проходах. А, ну да, может еще гадкую карту с руки сыграть. Но, зачастую, это легко автоматизируется карточкой действий.
Что я пытаюсь донести - нельзя считать, что человек играющий за монстров это плюс, а карточки действий - фигня. Это разные подходы и это целиком проблема геймдизайнера сделать, чтобы обоим сторонам было интересно (как вспомню игру за зомби в Last Night on Earth, аж вздрогну). У вас сквозит мысль - Десцент хорошо ибо один против всех, в глуме плохо то, что игроки играют против игры. Предлагаю смотреть чуть более объективно и не быть категоричным.

>>О да, поднимать монетки - карту, которую в каждой партии выкидывают первой - самый сильный удар, от которого меня ограничивает меня игра.
У каждого персонажа есть карты, которые он чаще всего выкидывает первыми. Согласен, зачастую это всякие "поднимать монетки". Однако, есть сценарии, где эта способность жизненно важна и используется для победы. Считаю, это никаким образом не меняет моей мысли об искусственном ограничении игрока. Ну ок, была бы мана/энергия и "мощный оглушающий удар мечом" на 3 уровне персонажа можно применять два раза, сильно бы это поменяло концепцию?

>>Именно, планирует, только вот хороший воин не будет бежать в пустое место и стоять там, когда противник уже отошел просто потому, что несколько секунд назад "ЯЖСПЛАНИРОВАЛ".
А почему нет? Чем дольше подготовка, тем больше времени на реагирование у врага. Маг начал произносить мощное заклинание - враг за это время успел укрыться. Воин начал разбег для таранного удара - монстра убил ловкий разбойник. Хочешь всегда быть первым - выбирай быстрых персонажей с быстрыми атаками.

onze написал полгода назад: #

У меня не сквозит такой мысли. Я говорю, что огромная разница между коопом-краулером и тем, когда за монстров играет реальный игрок. Это как несимметричный скирмиш. Когда у игроков есть масса отличных за каждую сторону инструментов для достижения цели. Хороший ОЛ выбирает и комбинирует монстров, стремится выполнить задачу квеста, замедлить и разделить героев, а не тупо бежать бить ближайшего героя.
Вот как раз для магии механика глума подходит хорошо. Маг заготавливает заклинание, оно быстрое и слабое или мощное и долгое.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

А что за новая игра по терриноту?

BepToJIeT написал полгода назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/game/heroes-of-terrinoth/
"Герои Терринота"

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Я то думал что-то новое, а этой уже сто лет в обед…:)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Не... Где-то на bgg мелькала инфа, что FFG обмолвились о новом масштабном проекте по миру Терринота

powered_by_sith написал полгода назад: #

Почитать бы, где именно)

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, я про неё и имел ввиду. Названия пока нет. Писали, что часть механик будет брать у Десценета, но это будет другой игрой, более масштабной.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Становится все интересней. Куда уж масштабней? А это точно не шутка была?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Что значит "куда" - игр масштабнее Десцента полно...
На шутку непохоже

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

А в чем тогда измеряется масштаб?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

В данном случае - кол-во контента и разнообразие механик, я полагаю

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

В таком случае каких именно игр полно?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

За примерами далеко ходить не надо - первая редакция Десцента в этом плане превосходит вторую на голову; и кампании второй и одиночные квесты - жалкие огрызки по сравнению с кампаниями и одиночными квестами первой (другое дело, что обратная сторона такой эпичности - длительность).

Еще из краулеров - Глум, Doom, Galaxy Defenders, Nemesis, а также Middara, Batman: Gotham City Chronicles и многие другие кикстартеры

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Я продал первый десцент, не соглашусь. А что во всех остальных перечисленных играх реально больше контента?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете не соглашаться, но объективно там больше всего)

Определенно

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Прошу доказать, чего в во вместе взятых думах больше чем в десценте?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Разнообразия монстров (разумеется, сравнивая базы), оружия, действий Оверлорда. Плюс интересные карточные элементы боевки, а не чисто кубометание

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему вы сравниваете самые масштабные игры вселенной только базами? Давайте с допами?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что скупать все-все готовы только ярые фанаты, и куцая база - это недостаток (за который недаром ругают тот же Sword & Sorcery). И вообще игры принято сравнивать базами

А если учитывать все допы Десцента 2, то общая заоблачная цена сама по себе становится гигантским минусом :p

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, с допами скупают только фанаты хорошего геймплея. Заоблачная цена это огромнейший плюс - нереальных размеров экономия на пустышках типа дума и странствий по средиземью.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

:D Ну, что с фаната взять

powered_by_sith написал полгода назад: #

Фанат бы скупил дум и средиземье. А я фанат МАСШТАБНЫХ игр.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

В Gloomhaven заметно больше.

17 классов против 8. Внутри класса существенно больше контента (11-15 базовых карт и 16 карт прокачки, перки).

Аналогично по монстрам - 8 или 12 в Диссенте и 20-30 в Гавани.

Сюжет значительно больше, сильнее ветвится, хотя основная ветка одна. Финал в Глуме один, в базе - 2. Хотя по Наследникам Крови не помню (а сейчас это основная кампания).

Предметов в Гавани - 135 или что-то около того, в Диссенте - в районе 80.

Сценариев в кампании Диссента - 18, в Гавани - 95. Сами сценарии в Гавани местами заметно интереснее.

Конечно, это если сравнивать базу Gloomhaven и базу Диссента. Так-то Диссент со всеми допами богаче по содержимому. Но и стоит в 3-4 раза больше.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть не стыковки:

>17 классов против 8 - у меня 24 класса.

>Сценариев в кампании Диссента - 18 - у меня около 130.

Остальные карты и монстров пересчитывать не стал.

А сколько в глуме героев?

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

Всего 24? А мультиклассы уже и не считаются?

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Это которые "гибридные"? Ну можно посчитать еще 12, но не знаю, насколько это честно.

Я думаю, что есть более существенные аспекты, типа более интересных сценариев, где в каждом нужно убить всех монстров на карте. Вроде это было одним из ключевых улучшений второго десцента относительно первого.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

>где в каждом нужно убить всех монстров на карте. Вроде это было одним из ключевых улучшений второго десцента относительно первого.

Ну во-первых, далеко не все сценарии Глума требуют убить всех (почитайте хотя бы https://boardgameslv.com/2018/03/15/gloomhaven-board-game-28-games/). Как и сценарии первой редакции (обычно надо либо убить босса, либо что-то найти/вынести).
А во-вторых, при кажущемся разнообразии сценариев второй редакции почти все они по сути сводятся к гонке

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Если все сценарии так или иначе сводятся к гонке, то это значит что они неодинаковые. Хоть какое-то разнообразие по сравнению с убийством монстра.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Неодинаковые с виду, но по сути однообразные. В D2 отказались от фокуса на убийстве монстров вообще, и это большая ошибка имхо. Следовало перемежать сценарии про мочилово монстров с интересными задачами, а не бросаться в другую крайность.
И, повторюсь, в первой редакции и в Глуме тоже не все сценарии про вынос всего живого на карте.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут хитрее. В Д2 предостаточно возможностей опосредовано выигрывать сценарии путём уничтожения монстров. Просто Такой цели нигде не формируется напрямую, и решение отдаётся на откуп команде в каждом конкретном случае, что на мой взгляд есть отличная идея.

Даже в одном и том же квесте, в зависимости от партии героев, дейтвующих персонажей, и даже в зависимости от развития ситуации в каждом конкретном случае может негласно активироваться такая цель.

Siar написал полгода назад: #

Если сосредоточиться на уничтожении монстров, то почти гарантированно проиграешь... Это одна из причин, почему для меня D2 ну совершенно непохож на фэнтэзийное приключение/краулер. Проиграешь, потому что монстры бесконечны (причем респавнятся самые толстые) и нужны затем, чтобы отвлекать героев и загораживать проходы. Если герои помогают пушечному мясу зла выполнять его функцию, Оверлорд только рад =)
Разумеется, я не не про тех монстров, что заблокировали проход (хорошо, что в IA эту убогую механику починили). Поскольку для победы в D2 надо быстро-быстро бежать к цели, от таких надо побыстрее избавляться, понятное дело

powered_by_sith написал полгода назад: #

Пост сдал - пост принял.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нифига подобного. Полно ситуаций, когда герои в виду определённых обстоятельств могут не бежать скорее выполнять своё задание, а решить направленным ударом выпилить ключевых моснтров - и не только тех, которые блокируют проход, а любых других, от которых зависит выполнение задания ОЛ-а. И это может относиться как к определённым юнитам, так и к их количеству.

Да, по условиям квеста такой ход не приводит юридически к победе, но фактически выводит ОЛ-а из игры, дальше герои спокойненько собирают весь возможный лут и неспеша уходят, не обращая внимания на генерирующееся безобидное мясо.

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Кампания в Trollfens вся такая. Вышибли конкретных монстров - и спокойно ушли, потому что оставшиеся ничего не могут или даже вообще не спавнятся.

Так что тот, кто говорит, что весь D2 - сплошной утомляющий спавн, этот D2 судит только по базе.

Teofarus написал полгода назад: #

Поддерживаю поддерживание.

Ogro написал полгода назад: #

Помню, у меня, как у ОЛ-а образовывались вторичные цели: сохранить определенных юнитов, обеспечить безопасную логистику, и т.п. В этом вся прелесть - это не тупое вырезание, не тупые гонки, не тупой расчет и не тупой пазл. А вполне себе умные тактико-стратегические баталии с ветвистой вариативностью, решения по ходу дела, хитрые комбинации, риски, удача и непредсказуемый до самого конца исход.

То что доктор прописал.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм...

Descent - 24 класса героев +14 полуклассов (можно считать за 7) против 17 в Глуме. Правда, стоит учесть (и это даже упертые фанаты D2 вряд ли станут отрицать), что классы Глума сильно превосходят качеством: более уникальны и больше разнообразных билдов

Descent - 128 (вроде) сценариев против 95 в Глуме. Если что, не все сценарии там сводятся к "убить всех", это миф. Тем более что десцентовская гонка на скорость со временем тоже становится однообразной, имхо

Descent - 124 предмета + 27 реликвий = 151 против 253 в Глуме

Descent - 58 видов монстров против 34 + 13 боссов = 47 в Глуме. Опять же монстры Глума разнообразнее, у каждого вида целая своя колода, а в D2 тролля от огра отличать приходится с лупой

И самое "вкусное" - цена: в районе 800-1000 против 100+ у Глума :D

Итого незначительное превосходство D2 по ряду критериев при совершенно несопоставимой цене.
А с выходом Frosthaven Descent вообще будет валяться в полном нокауте)

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Превосходство значительно больше. Сколько там героев в глуме?

Целых 47 видов монстров в глуме, одних лейтенантов 25 штук.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно конечно подсчитать и героев, но классы влияют на вариативность куда сильнее, так что разные миньки и листы героев - это ложное разнообразие

Ок, лейтенантов учтем отдельно (ибо появляются нечасто), как и боссов. Итого 58 и 34 монстров, 27 и 13 боссов. Все равно как-то не видно превосходства масштабов Descent на голову) Учитывая, что качественно он уступает

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Это, наверное, в глуме герои не имеют влияния на вариативность.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

В Глуме герои (точнее, расы) неразрывно связаны с определенными классами. Настолько мало знаете о Глуме, но все равно доказываете, что Descent лучше?)

Выше писал, как. Классы больше отличаются друг от друга, больше разнообразных билдов. Монстры - тоже.

Тактическая глубина несопоставима

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть проще говоря - в десценте 60 героев и 24 класса из которых можно собрать 1440 разных персонажей, а в глуме - 17?

Да, теперь я убедился, что глум находится на такой недостижимой тактической глубине.

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

а как же альтернативные карты героев из конвершен кита?
вот уж где уникальность будет.

ну и, на мой взгляд такая методология подсчета - примитивное дерьмо:
Нужно считать комбинаторику покупки скиллов для каждой из 1440 комбинаций. Желательно учесть еще разброс по опыту в зависимости от успешности кампании, и желания игроков усложнять себе жизнь не покупая умения... и главное, не забыть добавить вещи, ведь герой в броне и без нее - это два совершенно разных героя.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну я не стал настолько углубляться:)

Лучше заготовить другие интересные вопросы типа, как меняются те самые 34 вида монстров при прохождении одного и того же сценария, и некоторые другие неудобные вопросы.

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

n.b. сколько уникальных комбинаций по 8 карт можно составить из 19 (порядок не важен)?

powered_by_sith написал полгода назад: #

Это надо вспоминать комбинаторику. А что за карты?

Justik написал полгода назад: # скрыть ответы

19!/(11!*8!), не?

Sandy написал полгода назад: #

именно.
но какое количество из этих 75582 комбинаций мы можем считать действительно уникальными с т.з. игромеханики?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Логика хромает) Все равно что сказать "в Замесе с допами сочетаний карт больше, чем в Кодексе - так что Замес глубже"

Сыграйте сами, может, тогда поймете разницу (хотя сомневаюсь, что поможет - слишком много фанбойства по отношению к FFG и особенно Десценту 2)). Или хотя бы отзывы почитайте. Глум неспроста ценят намного, намного выше чем в целом устаревший D2

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, это точно. Лучше сами поиграйте в десцент.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл в обе редакции и потому знаю, о чем говорю. Собрал почти все допы ко 2ой: по первой понравилась, а сравнивать было не с чем, так что играл, хотя уже тогда видел многочисленные жирные недочеты в дизайне. Но потом попробовал по-настоящему глубокие и сбалансированные игры (Глум, Магорыцарь) и продал всю коллекцию, о чем не жалею.

Первую редакцию, если что, тоже продал, но по совсем другой причине: как игра она гораздо лучше второй, но слишком уж требовательна ко времени партии

powered_by_sith написал полгода назад: #

Ну в таком случае, удачи играть в головоломки.

powered_by_sith написал полгода назад: #

И кстати, раз уж сказал, расскажи как именно он качественно уступает?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой ещё Frosthaven?

balakinae написал полгода назад: #

https://boardgamegeek.com/boardgame/295770/frosthaven

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Frosthaven - это новая полноценная коробка вселенной Gloomhaven, ориентировочная дата выхода - начало 2021 года.

Ogro написал полгода назад: #

Ясно.

Вообще, довольно странно читать про прямое сравнение дисента с глюмом и выводы про замещение одного другим. Игры слишком сильно различаются, прежде всего по геймплею и в тех потребностях, которые они удовлетворяют. Наполнение и цена при этом вообще никакой роли не играет.

Что там будет "валятся в ауте" мне решительно не понятно.

Vitezslav написал полгода назад: #

Почему Descent идёт со всеми допами, а Gloomhaven - без допа Forgotten Circles?

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня один вопрос: откуда в Глуме 253 предмета? Их 150 в базе и что-то типа 15 в допе.

Siar написал полгода назад: #

Компоненты перечислены в правилах. Подтверждается и фанатским перечнем компонентов

Herbert_West написал полгода назад: #

Цена у Десцента больше, потому что там куча минек. Если их тоже заменить на картон, то получится очень даже дёшево.

onze написал полгода назад: #

1) Глум - кооператив, немезис тоже вроде, но с предателем (?). Это все же другое.
2) Дум? Это мы про тот дум от ффг, который недодесцент? Там контента просто нет.

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

На конференции FFG говорили, печатного анонса пока не было, и не факт, что будет в ближайшие полгода.

powered_by_sith написал полгода назад: #

Это которая GenCon?

Oaktree написал полгода назад: # скрыть ответы

Новая игра в этом мире и под маркой Descent - но не Descent (не 3е издание). Есть мысли о том что будет похожа на вышедшую в этом году "Странствия в Средиземье".

onze написал полгода назад: # скрыть ответы

подобного типа уже есть рунбаунд

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Третью редакцию давно забросили. Может, готовится четвертая?..

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы вообще не был так оптимистичен. Терриноту вероятнее всего хана. Проект отжил свое, как бы ужасно это не звучало.

Dimale написал полгода назад: # скрыть ответы

Откуда такая категоричность? ФФГ регалярно выпускает игры и обновляет старые по миру терринот.

powered_by_sith написал полгода назад: #

Специально зашел к ним на страницу, мне кажется, вы что-то путаете.

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

все последние проекты по терриноту, мягко говоря, были не удачными.

Сам терринот в текущем состоянии - абсолютно пресное дженерик фентези, как сказал один мой приятель. сеттинг "Терринот" не является плюсом при покупке той или иной игры, людей готовых покупать игры по терриноту только за терринот не так уж и много. Например, ту же механику можно натянуть на ЛОТР и такая игра будет продаваться значительно лучше.

собственно для любителей дженерик фентези у ФФГ есть права на ЛОТР, для любителей не дженерик фентези с легким привкусом соевого соуса и риса - 5 колец, для гримдорк - игра престолов.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Проблема лицензионных сеттингов (ну, лично для меня это недостаток - но, думаю, не только для меня) вроде вышеперечисленных - это жестко ограниченное каноном разнообразие. Взять тот же ЛОТР: боевой магии практически нет, враги ограничены варгами, орками и троллями (плюс парочка назгулов и мб гигантские пауки)...

Sandy написал полгода назад: #

все зависит от желания и возможностей издателя.
те же ГВ умудряются как-то обслуживать варгейм про миньки по лотру

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Вопрос по правилам "добавочное движение".
Цитирую - "Для расходования добавочных очков движения за усталось игрок не обязан совершать действие-движение".
Означает ли это что я могу выполнить два своих действия (к примеру атака+атака), потратить 3 усталости и подвинуться за это на 3 клетки куда хочу, без действия движения? (то есть по сути совершить 3 действия с движением на халяву)?

Herbert_West написал полгода назад: #

Всегда так играл. Это не совсем на халяву, всё-таки приходится тратить усталость, но в некоторых ситуациях это прям очень помогало.

Ogro написал полгода назад: #

именно так

onze написал полгода назад: #

все верно, но это не халява, а целых 3 жетона усталости на вашем листе героя :)

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы

Подобный вопрос у же наверняка был, но все же задам.

Планируется играть преимущественно вдвоем.
Как в таких случаях можно сделать игру более комфортной? Как я понял, рекомендуется играть большим составом.

Так же буду рад советам с поиском данжен-краулера на русском. По глумхевен наслышан, но не подходит, слишком уж долгий.

Siar написал полгода назад: #

Насчет краулеров советовал бы глянуть этот сборник: https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469/

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

Клинок и Колдовство берите. Он не настолько гигантский, как Глум. Но, если добирать всю игру (скоро выйдет вторая волна, а к концу года последняя, третья) выйдет ощутимо дороже его. Так что, может, лучше Глум? :)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы не советовал: КиК очень геморройный и при том в целом не глубже Descent-а и уж точно не такой глубокий как Глум. Разве что если хочется кооператива, а приложения не любите, но а) к Descent-у есть и картонные кооперативные дополнения типа "Забытые души" б) есть масса других альтернатив

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

В Descent вдвоем - все же не самый удачный вариант.
А альтернативы чаще всего и достать сложнее. Хотя - было бы желание :)

А КиК я бы, по опыту своей игры, сильно геморройным не назвал. Главное - не садиться играть с намерением "главное - ввязаться, а с правилами по ходу разберусь". Я их до игры 2 раза довольно тщательно перечитал. По результату все были очень довольны и хотят продолжения (хотя, справедливости ради, Глум хотят больше)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Разве что базу Кромешной Тьмы достать (что странно) теперь сложно) А всяких Зомбицидов и Мышей хоть завались

Проблема КиКа, имхо, в том, что он переусложненный ради переусложнения. Все эти 50 с лишним страниц правил и куча нюансов, которые надо держать в голове... они ничего особенного не добавляют. И не всякий захочет продираться сквозь них ради геймплея уровня все того же Descent
Впрочем, каждому свое

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну... Зомбицид и Мыши - такое себе, все ж не образец данженкраулеров. Кромешная тьма - когда-то думал над ней, но потом почитал немало весьма безрадостных отзывов и... собрал Descent.
А Кик... Ну я не знаю, кто такое говорит, ну не настолько он сложнее Gloomhaven. Там на эту кучу страниц вагон примеров, поэтому правила искусственно раздуты. Ну и организация правил внутри книжки весьма мудреная. Но когда это в голове уложится - все норм. те же компоненты у них небрежно разбросаны по первым страницам 8 (обычно же напечатаны на первых 2 страницах сплошным списком). Непривычно, но не неприемлемо.

Siar написал полгода назад: #

Мыши имхо унылы, конечно, и больше для детей. Но последние инкарнации Зомбицида - очень достойный легковесный краулер.Еще есть Герои Терринота, Особняки безумия, Ангел смерти... А если не ограничиваться локализованными, то всплывают еще десятки достойных вариантов

Никто не утверждает, что он намного сложнее Глума. Но в Глуме ничего лишнего нет, он гораздо глубже И правила куда лучше составлены

Yigy написал полгода назад: #

Всё же база КиК - это распиленный огрызок игры, не самостоятельный законченный продукт. Так что глум выйдет дешевле к покупке в любом случае.

Yigy написал полгода назад: #

Если играть с приложением Road To Legend, то в двоем очень даже хорош в десцент, но есть другой нюанс - с приложением не очень удобно и там свои сценарии, в идеале Delve - по сути это чистый данжеон-кроулер на один день без кампании.

Но опять повторюсь, что с приложением играть не очень удобно. В идеале с планшета, с телефона мелкова-то, но нормально, с ноута/телевизора вообще не понравилось.

Petsar написал полгода назад: # скрыть ответы

Чем плохо играть вдвоём? Один за четырёх героев, другой за Оверлорда. Нормальная скирмиш-дуэль

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, но героям сильно легко будет.

doom_ak написал полгода назад: # скрыть ответы

Это почему же?

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Будут комбить способности и будет синергия.

doom_ak написал полгода назад: # скрыть ответы

Но ведь (о ужас!) это делается и в обычном режиме, когда одному игроку соответствует один герой. В этом и есть суть кооператива - договариваться

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Суть то соответствует, но толку от этого нет. Игроки никогда не договариваются друг с другом какого героя им выбрать и с каким классом перед началом кампании, и уж тем более не договариваются какой делать билд и в каком порядке. В результате один человек просчитывает и собирает пати, которая на порядок сильней, чем бы это сделали четыре человека, не имеющие возможности просчитать все комбинации.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

А???
Во первых - игроки просчитывают и выбирают.
Во вторых - думать в 4 бошки почти всегда эффективнее. 4 человека будут играть за 4 героев ни как не хуже, а в большинстве случаев лучше, чем один за четырех. Когда герои прокачаюься - одному игроку будет попросту трудно держать все возможности и модификаторы в голове.

Другой вопрос - вдвоем играть такую игру не так интересно. Во первых - большой команией веселее, во вторых - управлять и развивать одного героя в плане отождествления себя с персонажем интереснее чем нескольких

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Игроки просчитывают и выбирают, но элемент констрактеда в любой игре получается лучше у одного игрока, нежели у четырех игроков, собирающих одну колоду мэджика даже сообща.

Держать все способности в голове проще одному, поскольку потратив несколько часов на стратегию, уже не забудешь, какой герой что за чем включает.

onze написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, а потом оказывается, что позабыл сходить сперва этим, а вот тем забыл поюзать способность, когда властелин карту играл... а 4 игрока помнят все.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну это примерно как забыть в любой ЖКИ последовательность действий, на которые рассчитана колода, это просто нереально. А карты которые надо сыграть, когда властелин сыграл карту лучше вообще не качать.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Я пробовал и так и эдак, говорю из опыта - в четыре бошки управлять героями легче.

Фенечка в том, что это не просто повторяющийся алгоритм, который можно единожды выстроить и пустить на самотёк, а самому пойти чаёк хлебнуть, после чего вздремнуть, почёсываясь. Ситуация на столе постоянно меняется, оппонент вносит изменения прямо во время хода, один игрок просто усрёцца держать в голове все возможности прокачанных героев, оперативно реагировать на изменения и развития ситуации.

Каждый ход команда из четырёх игроков обсуждают свои действия и совместно приходят к наилучшему решению. Утверждать что один игрок справится с этим лучше как минимум странно. Пословиццы "одна голова хорошо, а две лучше", "один в поле не воин" и т.п. не на пустом месте возникли.

И да, 4 прокачанных обвешанных героя возможностей, вариаций и комбинаций имеют на порадок больше, чем колода любой или почти любой ККИ. А если бы это было не так, и все герои могли бы запросто, без особого напряга и с большей эффективностью управляться одним игроком, то при нормальной игре "по герою на человека" играть было бы очень скучно, и вообще, нафиг тогда нужно было такой режим? Была бы дуэлька и всёго делов.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Фишка в том, когда ты строишь пати с определенной стратегией, то эта стратегия уже предполагает готовые решения на все ситуации на столе, мягко говоря героям именно пофиг, чем там занимается властелин, уже властелин скрипит своим мозгом и думает, как бы не забыть разыграть каждую карту в ответ на каждое действие героев.

Игра впятером это нормальный рпг, игра вдвоем это нормальный варгейм, такой же как в ИА, но менее сбалансированный.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

> готовые решения на все ситуации на столе

Не слышал о таком звере. Расскажи примеры.

А четыре игрока не могут подобрать героев и действовать в рамках этой "волшебной универсальной стратегии", потому что...?

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Ответ прозаичен. Потому что у них нет желания и возможности этим заниматься и потом еще обсуждать что-то.

Для них игра — это ты пришел сел, игроки договорились каким архетипом будет играть каждый из них, затем игроки просто выбирают героя и класс. По ходу игры просто качают скиллы и покупают какое-нибудь оружие.

И никто из них не говорит, что он дома перед игрой потратил время, просмотрел все возможные билды, и затем объясняет, что для нашей пати он возьмет вот этого героя, вот с таким классом, вкачает вот такие скиллы, вот в таком порядке, и будет копить деньги и охотится вот за этими вещами, а все остальные игроки должны взять вот этих героев, вот с такими классами, должны вкачивать вот эти скиллы, вот в таком порядке, и копить деньги и охотится вот за этими вещами.

Каждый игрок играет в свою игру каким бы кооперативом это не называли.

Ogro написал полгода назад: #

Имею полностью противоположный опыт. Эмм... точка.

Petsar написал полгода назад: # скрыть ответы

Как же люди в варгеймы / скирмиши играют?) Там, бывает, по 100 миниатюры и все способности надо помнить! Кошмар

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть такие люди (и я им удивляюсь), но их недаром мало. И у нас тут речь идет о точке зрения среднего настольщика, сайт не варгеймерский

Petsar написал полгода назад: #

Да даже с точки зрения настольщика не такая уж Дисент и сложная игра

Herbert_West написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы обо всём договариваемся. Как бы в этом сут кооператива, разве нет О_о

powered_by_sith написал полгода назад: #

Да суть в этом, просто инфы слишком много.

onze написал полгода назад: # скрыть ответы

Во всех моих партиях в десцент герои тщательно выбирали героев и классы к ним, чтобы подходило и работало.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

В таком случае уже на стадии выбора каждый игрок должен знать всех героев, все карты навыков каждого класса, все карты оружия в колоде, и что самое сложное все комбинации. Где вы таких игроков берете? Я таких пока не встречал.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Достаточно 4-ёх игроков, желающих нормально поиграть в игру, а не прохожих с улицы, которые от нечего делать соглашаюцца подвигать эти чудные куски пластика по разукрашенным картонкам. Кому вообще нужна такая игра с левым людом, которые не в состоянии элементарно изучить своего персонажа?

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Изучить персонажа это можно, но что если в процессе изучения игрок поймет, что пати могла играть на порядок сильней?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Собрать команду героев в одиночку можно, но что если в процессе собирания игрок поймет, что пати могла играть на порядок сильней?

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда он ее пересобирает до начала кампании.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

А если он её пересоберёт и.. снова обнаружит что можно ещё сильней? А если он обнаружит это ПОСЛЕ начала партии? А 4 игока поняв подобное, пересобрать уже не смогут, потому что....?

п.с. идиотизм в этих доводах не замечаешь? Я уже не знаю, как тебе это продемонстрировать, думаю все уже это видят, а ты упорно продолжаешь.

п.п.с. Промолчу о том, что и собирать партию вчетвером может оказаться более эффективнее, всё по той же простой причине - думать над партией будут сразу 4 бошки, а не один потеть и зацикливаться.

powered_by_sith написал полгода назад: #

Если он обнаружит, что можно еще сильней, пересоберет снова. А как 4 игрока собирают перед кампанией пати?

Vitezslav написал полгода назад: #

Всегда любил этот логический переход "я таких не встречал => таких не существует".

onze написал полгода назад: #

"Только ситхи возводят все в абсолют"(с)
Нет, это и не требуется. Точно также, как и один игрок, играющий за 4 героев, не знает всего, так еще и забывает отыгрывать некоторые способности в процессе. К тому же, к счастью, в отличии от ККИ, в десценте меняются цели от приключения к приключению. Единого решения на все вы не найдете. В каких-то квестах шикарен геомант, который заставляет камнями проходы, в других нужно уничтожить кучу монстров и мастера рун тут не заменить. Где-то важно пробежать далеко и сразу со старта. А если вы просмотрели билды заранее со шмотками, то поздравляю, нужные шмотки не выпадут в фазе торговли :)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Очевидно, плохо тем, что управлять сразу 4 героями тяжело

Petsar написал полгода назад: #

Не тяжелее, чем гонять в какое-нибудь Малифо. Даже проще, потому что изначально герои ограничены в возможностях и у игрока за них есть возможность привыкать и осваивать новое по ходу игры

wyrtt написал полгода назад: # скрыть ответы

Чем? Игра за героев довольно примитивна. Двигаешь ОДНУ фигурку и атакуешь, а если повезет, то применяешь скилл. Все.
При игре ввдоем у тебя хотябы под контролем 4 персонажа, которыми можно проворачивать какие-то простенькие схемы. При игре в 5 каждый игрок выполняет свой ход за пару минут, а потом сидит и попивает чаек, ожидая конца хода еще 4х человек.
У Оверлорда есть чем себя развлечь на своем ходу, а у героя нет.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Большим кол-вом подсчетов и необходимостью помнить про все эти активные и пассивные абилки предметов, навыков, самих героев... В начале еще норм, но когда прокачаются - тот еще геморрой.
Может, кого-то это и не смущает. Но некоторые и в Остров духов спокойно соло за 3-4 духов играют

wyrtt написал полгода назад: #

Учитывая, что все карты открыты и не нужно управлять картами на руках, то в сравнение в тем же Дракулой играть за 4х героев довольно просто.

onze написал полгода назад: #

Не согласен, ход героев в моей игровой группе обычно похож на совещание, где все высказывают идеи, планы хода, возможные варианты на случай ловушек. (Честно признаюсь, что иногда они мне подкидывают отличные идеи, предполагая, что я именно это и задумал XD).
А затем просто совершают друг за другом ходы быстро, если ОЛ не вмешался критически, тогда происходит дополнительное совещание. Так и идет игра. Мало кто играет по принципу "походил, пострелял, тыкаю в телефон". Но я начинаю понимать после вашего комментария откуда берутся рассказы от властелинов, которые разделывают героев во все щели во всех приключениях.

Petronik написал полгода назад: # скрыть ответы
Люблю подземелья

Посоветуйте игру с шастаньем по подземелью, где постоянно открываются новые туннели, и чтобы игра хорошо раскладывалась на двоих.
Клаустрофобия и подземелья (карточная) есть.
Спасибо.

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не побоюсь порекомендовать Shadows of Brimstone. Вот уж где нашастаешься по подземельям вдоволь, а потом еще и в Город можно податься за другими приключениями ;)
А так - нынешняя мода - это Кромешная Тьма.
Ну и здешнюю статью почитайте: https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469/

RodeZ написал полгода назад: #

brimstone да, отличный симулятор исследования подземелий)

Siar написал полгода назад: #

Masmorra (кооперативный режим), Warhammer Quest (карточный, но можно и на не-карточный глянуть), Descent 1ой редакции (сильно отличается от второй)

NeoRAY написал полгода назад: # скрыть ответы

DungeonQuest - подземелье всё время разное. При игре на двоих практически отсутствует даунтайм. Очень азартная и не продолжительная по времени. Но не без минусов. В самый неожиданный момент один из игроков может выбыть из основной игры и ему останется только отыгрывать монстров в поединках с оставшимся героем и то, только в том случае если он их встретит.

Siar написал полгода назад: #

Главный минус - там думать вообще не приходится (хотя для кого-то это, наверное, не минус), т.к. от тебя ничего не зависит. Dungeon Quest это аналог Талисмана

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы

Ребята, подскажите пожалуйста, какие дополнения необходимы к базе? Читал много отзывов, что голая база очень слабая.

San4es написал полгода назад: # скрыть ответы

Нерекхолл тема. Большая компания, как в базе (достаточно интересная), неплохие монстры для властелина(одни там чуть ли не самые топ из всей монстрятни вообще), интересный новый класс для него же. Для героев есть 2 класса и 4 новых перса. Ещё есть смысл хотя бы 1 пак лейтинанта купить для новой механики. Остальное хз

Durandal написал полгода назад: #

Спасибо!

onze написал полгода назад: #

Любые дополнения расширяют и делают разнообразнее игру. Не рекомендую разве что кооперативные дополнения. Они одноразовые и скучные. Для коопа лучше загрузить официальное приложение Road to legend.
Начать лучше с теней нерекхолла, это правда.

Siar написал полгода назад: #

В базе скудный выбор монстров, так что да, допы желательны. Нерекхолл лучший, а после него стоит взять Лабиринт руин

Ogro написал полгода назад: #

Мой дежурный совет:
По минимому - 1 большой доп, 1 малый доп (змей или гном), 2-3 лейтенанта, 2-3 геройских пака.
По максимому - ВСЁ, кроме кооперативных модов.

doom_ak написал полгода назад: # скрыть ответы

Купил вчера себе новую коробку, посмотрел на дату изготовления и удивился - сентябрь этого года. Думал, уже не производят, ан нет. По сравнению со старой версией - миньки склеены гораздо более аккуратно, но подставки все равно кривые до жути

onze написал полгода назад: #

говорят под горячей водой выправляются легко

StarT_T написал полгода назад: # скрыть ответы
Материал карточек

Подскажите пожалуйста, из какого материала сделаны карточки властелина\монстров\слухов?

knaff написал полгода назад: #

Не поверите, из картона.

BepToJIeT написал полгода назад: #

А никто, случаем, не пнп-шил листы героев Десента для персонажей из третьего издания Рунбаунда?
Да, я знаю, что есть монстр-паки, есть конвершн-кит; но первые надо покупать, второй - со старыми артами;
а тут - вдруг кто уже заморочился, склепал и готов поделиться?)

slayerkiss написал 2 года назад: # скрыть ответы

Абилка барда концентрация
Exhaust this card when a hero within 3 spaces of you recovers 1 or more Heart. That hero recovers 2 additional Heart.
Если бард заявит отдых то в конце хода у него должна восстановиться вся усталость. В конце этого же хода срабатывает песня восстанавливающая ХП в трех клетках. Можно ли тут же использовать концентрацию используя только что восстановленную усталость, чтобы долечить еще на 2 хп.

Vitezslav написал 2 года назад: #

Да, можно, почему нет?

Miner написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нельзя.
Усталость от отдыха восстанавливается в конце хода, грубо говоря, когда переворачивается памятка игрока - т.е. ход завершен и других действий быть не может.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если несколько эффектов срабатывают одновременно, то игрок, чей сейчас ход, сам устанавливает порядок, в котором это происходит. Поэтому в конце хода а) восстанавливается усталость от отдыха; б) в конце хода срабатывает пассивка от песни, восстанавливая ХП в пределах 3 клеток; в) в любой момент бард поворачивает карту концентрации, чтобы долечить ещё на 2 ХП.

slayerkiss написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот тут собственно и вопрос может ли пойти в стек восстановление усталости которое произойдет после поворота карточки памятки. Ну или если сформулировать иначе является ли навык концентрация действием (которое нельзя совершать после поворота карточки в этот ход).

UAnonim написал 2 года назад: #

Согласен, полез в правила и ФАК и сходу не нашёл, является ли переворот карты обязательным триггером перехода хода. Если да, то тогда нельзя пассивку на восстановление ХП в стек за ним ставить, а значит, когда концентрация может сработать - не будет усталости. На БГГ не смотрели ещё?

BepToJIeT написал 2 года назад: # скрыть ответы

поспрошайте в официальной группе игры в Вк - народ там баргеста съел на теме правил и их нюансов, и подскажет однозначно

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что значит "официальная группа игры в Вк"?

BepToJIeT написал 2 года назад: #

ну, что-то типо: "Группа, с содержанием в ней представителя от российских издателей" - как-то так)
Ну и создали ее, как я понимаю, хоббики, хотя могу и ошибаться)

Sandy написал 2 года назад: #

есть community reference guide, основанный на факах от разрабов и который подробно расписывает происходящее в правилах и миллион исключений, вычитан на форумах ФФГ и БГГ.

в нем end of turn разбит на два шага:
срабатывание всех эффектов at the end of turn и переворачивание карточки.

это логично, т.к. в самих правилах указано, что разные эффекты с одним триггером могут срабатывать, и порядок их срабатывания выбирает текущий игрок.

у вас два эффекта At the end of turn: восстановление фатиги и срабатывание song of mending.

вы все еще активный игрок, потому вы можете
а) сначала использовать SOM, она спровоцирует концентрацию вы тратите на нее усталость, и восстанавливаете всю усталость
б) сначала восстановить усталость, потом som> concentration

onze написал год назад: #

Эту карту можно применять даже в чужой ход, у нее есть точное время срабатывания. Так что да, можно.

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы
Road to Legend

Друзья,
Кто играл с приложением Road to Legend. Отпишитесь по впечатлениям, пожалуйста. Насколько удобно вообще с ним играть, не тормозит ли процесс, и вообще насколько оно гоДно?

P.S. Интересует именно чистый кооп.
Спасибо

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прошли всю кампанию. Плюс пару раз мини кампанию. Всем понравилось, делв отличный, стоит купить. Процесс быстрее, чем в кооп допах,потому что нет карт. Один минус : нужен или ноут или планшет. Шрифт очень уж мелкий. Ну и без реальных коробок с допами побочных миссий не так чтобы много.

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Компанию, имеется ввиду все сценарии? Я так понимаю, их на данный момент 5 вышло. А сколько в среднем миссий (столкновений) в одном сценарии?

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там, кажется, две больших кампании и одна мелкая + делв и триалы ( могу ошибаться , давно не играл)

В каждой кампании есть сюжетные сценарии они же миссии. Между ними пара случайных миссий, которые берутся из одного набора.

Боюсь обмануть, но кажется в большой было 5 сюжетных плюс десяток побочных.

А почему вы просто его не скачаете и не попробуете посмотреть как там все реализовано на примере кампании про толстого гоблина ?

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скачал и даже туториал пробежал, но не хотел спойлерить себе) Общую концепцию понял, но надо попробовать. Проблема в том, что мне Descent как игра с ОЛ совершенно не нужен, не с кем в него играть. Поэтому рассматриваю целесообразность игры с приложением)
То есть, доп миссии даются при наличии у вас в коллекции допов, правильно я понял?

Спасибо за информацию! Наверное, буду брать) Ну или IA

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

вы можете посмотреть в коллекции, что добавляет каждый из допов.

в них есть ~2 побочные миссии (они не связанны с глобальным сюжетом) которые могут выпасть во время основной кампании, чем больше допов, тем больше набор таких миссий.

после появления Delve, в каждом допе начали добавляться карты и для него.

потом был добавлен еще один новый режим, но я не успел в него поиграть + от продается отдельно.

Delve я рекомендую купить, если зайдет сам подход игры против приложения, там за шесть небольших карт можно сделать забег в подземелье с прокачкой героев и финальной битвой с одним из местных боссов (не влияет на другие кампании)

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понятно, спасибо!
Расчитывал все-таки, что каждая компания, это долгое приключение на 10-15 столкновений, но видимо расскатал губу) в целом все равно звучит отлично)

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

губу раскатали верно:
в большой кампании kindered fire:
6 сюжетных миссий, между ними вставляются 2 побочные. есть две развилки в сюжетных миссиях, когда вы сможете выполнить либо одну либо вторую (для реиграбельности)

сюжетные миссии, как следует из названия, связаны сюжетом.
максимальная длина кампании - 16 миссий.
6 сюжетных и 10 побочных.
побочные выбираются из "колоды" миссий и не обязательны к прохождению, их можно пропустить и остаться в городе

Brahman написал 2 года назад: #

Еще раз спасибо за подробный ответ!)
Все это звучит крайне интересно, конечно=)

onze написал год назад: #

Зря, с ОЛом это прям пот и головоломка =) Даже адреналин выделяется в некоторых партиях, когда буквально вся 5 часовая интерлюдия решалась парой бросков кубов в конце. Настолько равная схватка была.

Miner написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вполне годно, особенно если не подыгрывать себе в спорных моментах, а оставлять решение за рандомом (например, кубиком решать, кого будут атаковать из 2 равноподходящих условиям героев).
Оно убирает большую часть конфликта за столом, т.к. спорить с приложением, а тем более обижаться на него, никто(почти) не будет.
Если требуется перевод на русский (для PC) - нужны будут некоторые пляски с отключением обновления из стима, т.к. перевод неофициальный, но вполне достойный)

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если с ноутом сидеть, не сильно скучают те, кто "не у аппарата"?
Приложение скачал, русифицировал, осталось игру приобрести)

Miner написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы с ноута на большой экран выводим, который рядом с игровым столом)
В любом случае должен быть тот, кто управляет приложением, но остальные совсем не скучают)

Brahman написал 2 года назад: #

Спасибо!

olegblef написал полтора года назад: # скрыть ответы
Descent 2 edition the chance that rust

Народ, если у кого-то есть это дополнение, можете отсканировать карту Киндризула для первого акта? Малой где-то потерял :( Отправить можна сюда [email protected] Буду очень благодарен.

onze написал год назад: #

в этом дополнении нет Киндритула первого акта, он в дополнении Mists of bilehall

WandererFox написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что бы вы выбрали, для соло игры - Десцент с допом забытые души, или зомбицид: штурм тюрьмы?) Никак не могу решить. Я понимаю, немного разные жанры, но хочется найти хорошую, реиграбельную соло игру с большим количеством дайсов и минек))

elcorason написал 2 года назад: # скрыть ответы

Descent, только не с Забытыми душами, а с Road to Legend.

Vitezslav написал 2 года назад: #

Поддерживаю. Только не нужно забывать про урезанный сплеш.

doom_ak написал год назад: # скрыть ответы

А Road to Legend даст ровно тот же функционал? Карты там, все дела

Sandy написал год назад: # скрыть ответы

работает по тем же принципам, но без физических компонентов. Структура геймплея в RtL и кооп-допах практически идентичны.

onze написал год назад: #

Огромное преимущество РтЛ в том, что оно задействует все имеющиеся дополнения, добавляет разнообразных монстров. Кооперативные дополнения одноразовые.

onze написал год назад: #

функционала там намного больше:
1) 3,5 полноценные кампании сюжетные;
2) режим приключений;
3) приложение использует все имеющиеся дополнения, добавляя открытыми группами разных монстров;
4) с дополнениями добавляются новые второстепенные квесты;
5) лорные вставки и выбор вариантов поведения в дорожных событиях.

Dimale написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лично я не стал бы рекомендовать Descent для Solo игры. Эта игра для компании. К тому же, для реиграбельного Descenta нужны допы... Зомбицидно очень простой в плане механники. Одному будет скучно.

WandererFox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну мне не хочется сильно заморачиваться со сложной механикой. Слишком сложная механика с десятками параметров и различных функций тоже не всегда хорошо. Хочется после работы прийти домой и за часик разложить какую нибудь настолку с рейдом по подземельях или против зомби)

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Запусти ММ6-7, или чё-нить посовременнее, если найдёшь, нафиг тебе сидеть в одиночку с картонным\картонноэлектронным болванчиком? Картон и миньки - это с друзьями.

Vitezslav написал 2 года назад: #

Эх, а у меня любимая - ММ8...

WandererFox написал 2 года назад: #

Ну в этом есть свой интерес) шарм что ли) и зрение не портится) и так за компьютером весь день на работе :)

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Space Hulk: Death Angel. Не совсем подземелье, но тем не менее.
Descent - это не то.

А еще лучше, как советует Огро, нацелиться на комплуктер. Я бы Darkest Dungeon рекомендовал. =ъ

Hostag написал 2 года назад: #

От себя посоветую Глумхэвен или Магорыцаря.
Или, если садиться за компуктер, то обе Legend of Grimrock. Darkest Dungeon, при всех его достоинствах, иногда вызывает сильное жжение в районе стула.

Citizenden написал 2 года назад: #

Десцент в соло скучен, Зомбицид, как кооператив хорош, но всё-таки не для одного игрока. Для соло-варианта очень советую Shadows of Brimstone - действительно захватывающий геймплей с разнообразными событиями, боями, прокачкой персонажей и др. интересными особенностями. Десцент - чисто боёвки, в SOB - целое приключение.

marat379 написал год назад: # скрыть ответы
Свойства адьютанта Белтир

Просим помощи. У Белтира есть свойство Полет, которое предусматривает, что он может двигаться через любые фигурки и препятствия, но должен завершить действие на пустой клетке. Играем "Взлет дракона". По условию Белтир должен покинуть карту через вход. На входе стоит Эттинт (пустых клеток рядом нет). Может ли Белтир применить Полет и покинуть поле через вход, при условии, что конец хода будет уже за пределами поля и пустой клетки нет?

onze написал год назад: #

Может, Белтир получает очки движения и начинает двигаться через Эттина. Главное, чтобы на момент входа Белтира в крайнюю клетку выхода у него было еще 1 очко движения для того, чтобы покинуть карту.

Yigy написал год назад: #

Вышел релиз кооперативного приключения Sand of the Past (требует лабиринты руин). Так же в него входит ИИ властелина для кампании Наследники крови (необходима только базовая игра). Сейчас ведется разработка ИИ для Лабиринтов руин, в будущем скорей всего перенесут и остальные кампании в кооперативный вариант.

Язык английский, подробнее:
https://boardgamegeek.com/thread/2226931/sands-past-release/page/1

marat379 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по подкреплению

Подскажите пожалуйста. Подкрепление, в количестве 1 единицы, ОЛ может поставить в начале хода (открытая группа Теневые драконы). Если выставили сначала вожака драконов, герои его победили, можно ли его снова ставить или следующим должен быть поставлен дракон-миньон?

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Если не указано в описании к квесту обратного, то ставить можно любую фигуру, находящуюся в момент выставления "в запасе". Это относится и к только что убитым юнитам.

marat379 написал год назад: #

Спасибо, развеяли сомнения.

marat379 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по приключению

1. Разделились мнения: "Смерть на крыльях" 1 столкновение. В каньоне стоит Эттин через него нельзя пройти, он перекрывает движение к выходу. Перед ним два героя, рядом по диагонали два валуна и еще два героя (пустых клеток нет), сзади перекрыл движение еще один Эттин. Герои в свой ход могут только атаковать.
Вопрос считается ли, что ОЛ достиг условия победы в этом столкновении.

Grabber написал год назад: # скрыть ответы

Если в конце хода героя все клетки вокруг него заняты пда, достиг. В таком случае героям нужно постараться расчистить место вокруг себя.

marat379 написал год назад: #

Спасибо.

marat379 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос о подготовке к финалу

1. Подскажите, те части в которые не играли считаются выигранными ОЛ, тогда вопрос те реликвии которые там были передаются Властелину или ему только засчитываются ОО?

2. И еще спорный вопрос возник, у героя карта способности "Быстрые чары"(послушник) она позволяет совершить дополнительную атаку (если есть рунное оружие). Вопрос какой у нас возник, по правилам можно совершить два одинаковых действия (Атака) если ее применять то это уже будет третья, это возможно?

Teofarus написал год назад: # скрыть ответы

1. Ни то, ни другое (ни очков, ни реликвий). Они именно "считаются выигранными" (на случай если это для будет важно для чего-то), эти сценарии в игре пропускаются, следовательно ничего из того, что было в их описаниях/целях/наградах даже не начинает работать. Никаких бонусов.

2. При необходимости, это третья атака, да.

marat379 написал год назад: #

Большое спасибо!

marat379 написал год назад: #
Вопросы по правилам

1. Подскажите, те части в которые не играли считаются выигранными ОЛ, тогда вопрос те реликвии которые там были передаются Властелину или ему только засчитываются ОО?

2. И еще спорный вопрос возник, у героя карта способности "Быстрые чары"(послушник) она позволяет совершить дополнительную атаку (если есть рунное оружие). Вопрос какой у нас возник, по правилам можно совершить два одинаковых действия (Атака) если ее применять то это уже будет третья, это возможно?

marat379 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по действиям

Товарищи, подскажите, два одинаковых действия можно совершить за ход (к примеру, Атака) или два действия должны быть абсолютно разными? А то мы во мнениях разделились и начался спор из-за чего временно остановили игру)))

Sandy написал год назад: # скрыть ответы

Две атаки могут проводить только герои, в остальном запрета на два одинаковых действия я не помню.

marat379 написал год назад: #

Спасибо.

marat379 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по выбору следующего приключения

Запутались, в какой последовательности надо проходить "Теневая руна". Подскажите, вначале надо пройти все первые Акты и сыграть в 1 Интерлюдию. Или надо пройти 1 Акт, в зависимости кто выиграл играем второй, затем снова первый и так до интерлюдии с финалом?

powered_by_sith написал год назад: # скрыть ответы

Три квеста из первого акта, не считая прелюдии, затем интерлюдия в зависимости, кто больше выиграл, затем три квеста второго акта. Квесты, введенные в кампанию с помощью карт слухов, не считаются.

marat379 написал год назад: #

Спасибо, разобрался.