Взял карту №Х на которой написано "возьмите карту №Y", есть карта модификатор на которой написано "возьмите карту на 2 больше", от какой карты отсчитывать эту двойку, от №Х карты, или от №Y написанного на карте №Х?
Друзья, лично я не увидел уникальности!!! 6 ландшафтов, 36 персонажей!!! Ну и что??? Играется абсолютно одинаково на всех ландшафтах!!! Разве нет??? Суть абсолютно одна!!! Во всех коробках смысл абсолютно один!!! Начинка немного другая!!!Я не прав??? Кто играл в разные коробки? Разница есть?...
У меня 3 коробки игры: 6 локаций и все 36 персонажей... На это не заканчивается. ТАм рандом в сценариях еще и картах исследований. Которыми можно играть на любой локации.
Я так понимаю, что в каждый сценарий надо раза по 2 сыграть, чтобы раскрыть весь смысл, т.е даже в правилах написано, что полностью картина раскрывается только после всех 5и сыгранных сценариев. Игра естественно от раза к разу ускоряется, т.к вы уже знаете что ждать от карты, но при этом она все равно меняется + рандом на фишках.
Кароч. Мне понравилось. Я готов играть в это снова. Сценарии можно играть 2-3 раза с лёгкостью, даже не меняя персонажей. С подбором команды это ещё + к реиграбельности. Сюжет сценария был в духе Чёрного зеркала. На протяжении партии мне было интересно, что за Перевал Дятлова и чем все это закончится. Лут и крафт предметов это клёво.
Хорошая игра для компании и провести вечер. Единственное но - цена. Чуть бы ниже и был бы огонь
А в чем смысл играть 2-3 раза один сценарий? Просто поставить цель сохранить каждого игрока? Там вся соль же в исследовании, после одно раза вскрыты практически все ориентиры. 10 карт фазы ночи тоже известны.
Хотя бы для того, чтобы выиграть. У нас на первом этапе умерло двое. Плюс я бы покрутил комбо персонажей, а потом попробовал по хардкору - на время и без каких-либо потерь и ран. Мне такое интересно. Но! Это песочница и надо быть готовым, что тамада с баянистом не в комплекте и если игроки не в настроении, то будет тоска зелёная (как в описании Вовы).
"Хорошая игра для компании друзей"... толсто! Перепроходить сценарии... рили? Очень слабенькая выживалка по всем параметрам. Только совсем для новичков. Но за такую цену новичкам тоже не посоветую, есть много кооперативок и приключений поинтересней (особенно, если учесть, что в коробке не 5, а 4 сценария, пятый в виде пвп - полнейший бред; и то, что карт, отвечающих за уникальность приключения меньше на четверть-треть из-за повторов). По сути, переплачиваешь вдвое за то, что FFG заморочились с распределением случайных пакетиков с компонентами. Ну, и правила ужасно изложены - опять же новичкам проблематично будет освоить. Нам с женой уже после пары раундов наскучило. Попробуем второй сценарий, но, боюсь, и там нечего ловить. И дело совсем не в модели распространения (в принципе, сценарии по части интересности в коробках мало чем отличаются). И да, я не ждал прям аналога 7К, ждал просто интересного приключения, которое держало бы в напряжении и хоть немного удивляло.
Назови мне кооп без магии и всяких там Ктулху, где нужно исследовать как в Континенте, выживать как в Робинзоне, но чтобы без страданий последнего и партия была часа на 2.
Мне нравится, что в этой игре нет никакой магии и всяких там ужасных ужасов, что валом валят из краеведческого музея Утиноозерска. Вас выкинули в снежной долине, ничего не понятно, шатаешься по карте, крафтишь вещи, преследуешь несчастных козочек и огребаешь от безумных лыжников. А дальше больше... И все это за 2 часа чистого геймплея при элементарных правилах.
И именно как гик я не понимаю претензий. Словно здесь все смотрят только Хайнеке, слушают Хворостовского, а в кармане Сартр. Нет же, Дедпул числится в хороших фильмах, а читают Метро 2033. Дискавери это поп-продукт и масс-маркет. Не МК и не Глум. И не надо приписывать и выдумывать.
SSS, ты же понимаешь, что вот это "выкинули в долине и ты ничерта не помнишь" и "крафтим огниво и лук" это и есть _магия_? Или в раздел "магии" у нас попадают лишь Ктулху и файербол?
Я не играл в игру, но, имхо, дело не в "ужасных ужасах". От игры либо получаешь ожидаемое, либо нет. Тут мнения полярны - это же хорошо.
У нас была проблема - никто ничего не ждал от игры, настроение было расслабленное и все просто играли.
Я не сидел с калькулятором и не высчитывал коэффициент удовлетворенностью игрой, исходя из её стоимости. При этом не фанат кооперативных игр, которые зачастую не справляются с проблемой альфа-игрока (здесь такой проблемы нет).
Как я понял, у большинства настрой изначально пессимистичный и из всех красот Парижа они помнят лишь фекалии на тротуаре. Ну что делать, бывает.
Ах, если бы! У большинства нет денег на Париж. Поэтому из рассказов тех, кто там реально побывал, они вычленяют лишь где-то когда-то от кого-то видимо услышанные слухи про фекалии.
Народ заочно не любит игру ибо а) дорого и б) FFG. Вот бы человек перед текстом отзыва реально писал играл он в игру или нет.
Дык так и надо писать. "Сам я в игру не играл, посмотрел летсплеи и решил что игра - ...". А то вот прочтешь мнение, что восторженное, что негативное, сидишь у думаешь - человек игру0то в живую хотя бы видел? Не то что играл...
В некоторых отзывах жалуются на (иногда) отсутствие логики в происходящем:
https://boardgamegeek.com/blogpost/82945/thoughts-root-shadows-amsterdam-and-discover-lands "In our second game we got to a point where things seemed unsolvable and we gave up. We enjoyed the game up to that moment.
Deconstructing what happened afterward, it turned out we faced one obstacle (avoiding specific spoilers) early on that you can get past via brute force or use of tools. Thematically, these should lead to the "same thing" or at least doing it via the use of tools should produce a strictly better outcome than using brute force. Except, that the critical component for us to win was only available by doing the brute force thing, and doing it via tools failed to get us that thing"
https://boardgamegeek.com/blogpost/82915/lobster-trap-20-new-games-played-including-blackou "There were some major flaws in the game and it was just a nightmare towards the end. The first 2/3s of the game was exciting and fun. The last bit of the game was just tedious and we eventually just gave up. We hit all the marks again and just never found what we needed to. What kills me is that there are duplicate cards and it said to remove one of them. If you remove the one that says you win the game, well then you have to figure out how else to win. We removed that one and were at a total loss for what to do. No direction, nothing. It was all around terrible.
It just didn't make sense to me at all. A major flaw in that design."
Возможно, дело в той самой "уникальной" комбинации компонентов. Тогда получается лотерея: получишь ли игру с "поломом" или нормальную.
Мне обзор показался очень адекватным. Просто в конце он перечислил что именно не понравилось.
- выбывание из игры - кооператив в котором (неожиданно) побеждает не вся команда - высокая случайность в боевке - дженерик стори и вообще все, причем по мнению Тома 7th Continent делает все это намного лучше
А вот против концепции "уникальности игры в коробке" он ничего плохого не сказал.
Мне уже по описаниям заранее сабж не нравился, но сравнение с 7К - крайне неудачное. Игра, которую выпускать будут тоннами, ибо каждый должен купить число коробок в рознице, стремящееся к бесконечности, против вдвое дорогой игры чисто для кика.
Во-первых, не вижу ничего ужасного в такой фразе. Тем более, что выглядит немного вырванным из контекста. Во-вторых, каким образом это компрометирует мнение человека в его обзорах? В-третьих, хотелось бы пруфов. Ну так, на всякий случай.
Мне бы хотелось даже не столько пруфов, сколько увидеть более развернуто как все выглядело, на самом деле. Подойти и сказать "давай свой картон, отец, мож обзор и бахну на чей-нить" тоже можно по-всякому - в таком кратком описании я тоже пока не вижу ничего преступного.
Пруфов не будет - не имею привычки постоянно носить с собой камеру/диктофон. Но по поведению Тома было видно, что он тупо хочет настолок на халяву. ИМХО естественно.
А то у него бедненького не хватает, поиграть не во что, и купить себе не может позволить.
По этому он проделал тяжкий, полный опасностей путь на попутках и своих двоих с другого полушария, что бы нахаляву унести с собой картона. Он научился этому за долгие годы работы учителем в христианских школах и добровольного пастырства в баптистской церкви.
Да и что б вы знали - играя в халявные картонки он поедает некрещённых младенцев у себя в башне.
>Я не знаю, может быть у них так принято... Вы знааааете. Спустя года 2-2.5 после того, как я начал активно пилить сайт, я чуточку пообщался с другими блогерами и понял, что на самом деле не К обзорщикам обращаются - а САМИ обзорщики первыми к кому-то идут со словами "подайте, люди добрые, коробочек на обзор". Некоторых после этого заводят в анальное рабство, некоторым предлагают хорошие условия - не о том речь, главное что если человек хочет делать это за деньги, ему нужно самому первым подойти к поясатым дядькам и спросить их мнения по этому вопросу. Вэссел - это конечно Вэссел, но что-то мне подсказывает что даже таким достаточно известным людям надо действовать по такой схеме.
Кому-то это может показаться глупым и наивным, но лично для меня это было откровением. :|
Не знаю с кем вы общались, но всё далеко не так однозначно как вы пишите. Может быть вначале блогеры и просят сами что-то на обзор, но потом с развитием блога игры тебе дают сами издательства и магазины. Точнее не дают, а предлагают. Если что-то интересно - берёшь, если нет - не берёшь. И плюс ко всему всё зависит от того как сам договоришься изначально о сотрудничестве. Так что не вводите людей в заблуждение.
Самый правильный тезис твоего месседжа - всё индивидуально! То, что с развитием блога тебе вдруг резко начнут все всё давать и предлагать, нифига не так на самом деле. С охотностью чаще всего предлагают только всякий ширпотреб, который тебе не то что на обзор, а даже просто поиграть неинтересен. А интересные и стоящие вещи всё равно приходится просить, а иногда и соглашаться на не самые выгодные условия их получения.
Да это так) все индивидуально. Беру игру на обзор только предварительно прочитав целиком правила или сыграв на игротеке (самый идеальный случай). Сейчас так получилось, что игр хватает и без обзорных. Мне их в прямом смысле некуда складывать) Поэтому если уж беру на обзор, то в игре я уверен хотя бы на 90 процентов и не ради халявы. Даже развился скилл: Я, например, знаю/читал правила всех игр Гаги, ибо предлагают много, но берутся единицы действительно заинтересовавших игр, в которые готов играть и которые готов рекомендовать)
Тот, кто игры будет покупать или будет иметь несчастье их где-либо навернуть. Судя по тому, что лично я вижу, ни одному издательству не нужны разгромные обзоры. Что по-своему логично, но приятного в этом ничего нет. =ъ
Я покупаю игры. Могу написать разгромные обзоры на игры, которые мне не понравились, но предпочитаю их просто продать после первой партии. Зачем себя мучить? В формате блиц про днищенские/плохие игры обязательно периодически пишу)
"Могу написать разгромные обзоры на игры, которые мне не понравились, но предпочитаю их просто продать после первой партии..." ибо зачем себе портить карму у издателей.
Что вполне практично и логично, никакому обзорщику, который на прикорме издателей, не выгодно писать разгромные обзоры. Поэтому и минусы в обзорах выходящих/вышедших/планируемых локализаций, тоже все максимально обтекаемыми формулировками пишутся... Все взрослые люди и прекрасно все понимают, ничего личного - только бизнес :-D
Вы можете думать, что хотите) К слову, у меня есть сайт iPadstory.ru. 8 лет я пишу обзоры. Почти все позитивные. Не гравицапа стайл, но чаще всего хвалю игры. Почему? Через меня проходит тонна игр, давно понял, что на плохие игры обзоры писать не практично. Проще удалить и найти классное приложение, наиграться и от души написать. Лучше собирать каталоги лучших игр и нести свет в массы. На настолки просто перенёс такое же видение. Критический обзор это такой же труд, как и позитивный. Чтобы его написать - нужно играть в игру, которая не нравится. Многие на это согласны? Да не заставите вы меня играть в Иниш или какой-нить Из руин, если мне игра не нравится после пробной партии. А писать критический обзор после 1 партии - это минимум непрофессионально. Вы много таких видели даже не от блогеров? Максимум коммент после 1-2 партий и на продажу
Лично у меня "могу написать" обычно перерастает в "хочу". =3 Практичная сторона в этом все же есть: когда ты ругаешь что-то, что всем нравится и ругать как бы не принято, это привлекает внимание. Иногда это перерастает в отклики "блин, а действительно - король-то голый!", чаще превращается в вонь "ты просто ничего не понял, лах, играл мало и небось проигрывал)))". Я еще долго буду припоминать, как написал миниобзор на Войну Кольца с позитивным выводом, но фанаты мне едва ли не в задницу вцепились за слова "долгий сетап, сложна, несколько устарело". :|
Но даже если не смотреть на такую форму хайпа, я бы учитывал еще и собственное желание рассказать о чем-то что идет не так. Мне интересно мысленно покопаться в том, как порой в общем-то качественная игра над которой много трудились рассыпается и попросту не работает. Не назвал бы это прям "светом в массы", но лично мне кажется что польза в этом все равно есть - не для кого-то со стороны, так хотя бы для меня. Это интереснее чем хватать явную кучу дерьма/какую-то среднюю и совсем уж скучную игру, с которой и так все ясно, как по мне. =3
А еще иногда надо не обходить стороной явные недостатки. Time Stories: я считаю, что предупредить что это дорогая и по сути одноразовая игра - это необходимая честность.
Фокус реально в том, что издательства считают тяжким грехом даже "честное" указание на явные продолбы, о которых попросту стыдно промолчать. Я не работал с Crowd Games, но при локализациях на мои обзоры ссылки в бумстартерном свитке ставили (к моей искренней радости). Но как только я заострил внимание на одноразовости и большой цене в Сторизе, ссылки куда-то пропали. =ъ И появляются только когда обзор хвалебный. :| Повторюсь, это вполне логично - но приятного в этом все равно мало.
По поводу "надо копаться, критика тоже труд" - согласен. У меня это одна из причин, чтобы не делать миниобзоры на плохие игры. Но все же я думаю, что критика тоже достойна внимания - подчас она даже ценней чем беззубо-нейтральные рекомендации бесспорной годноты. Пример - пару дней назад, глядя одно видео от Super Eyepatch Wolf (https://www.youtube.com/watch?v=v8lvAq_yp_w) я внезапно допетрил, почему уже несколько месяцев никак не могу заставить себя продолжить FFXV. Сам бы я до указанных им деталей и недостатков просто не додумался, потому что они плавали где-то на краю зрения и я отмахивался от них со словами "да лааадно, мало поиграл, мне просто кажется".
Но вашу точку зрения могу и понять, и принять. Если что - извиняюсь за свиток. Малость понесло что-то. =3
подпишусь под Лешей. сами будут напрашиваться какие-нибудь маленькие начинающие издательства, которым нужен какой-то пиар. остальные, как правило, спокойно продают свои настолки и ограничиваются работой своих менеджеров в соцсетях
Из того, что я прочитал, получается, что в каждой коробке 2 региона из 6 и 2 пака героев из 6. Как еще осуществляется кастомизация - нигде не видел. Т.е. как минимум есть 225 вариантов игры. Но при этом вероятность того, что при смене коробки и герои, и регионы будут все новые, всего 16%(36/225).
Влад, насколько я понимаю, моя условная "Пустыня" может отличаться от твоей "Пустыни". Пустыня включает в себя три листа тайлов - каждый в пакетике с QR-кодом, под них идут карты для исследования локаций, расположенных на этих тайлах. Удивительно на самом деле, как это все у них не перепутывается! Я сколько играл, все было четко, в смысле, все нужные карты были на месте. Кроме этого, есть еще предметы, которые можно крафтить - наборы эти тоже отличаются в разных коробках. Наконец, квесты могут тоже отличаться, насколько я понимаю. То есть в одной пустыне в первой миссии нужно сделать что-то одно, а в другой пустыне в первой миссии нужно сделать что-то другое. По сути это может не так уж и отличается - разведай тайлы/локации, найди ресурсы, победи кого-то там... Но технически квесты разные.
Не надо смешивать теорию и практику. Теоретически это может быть и легко, но тут-то речь идет о практике. Организовать такой технологический процесс - неочевидная задача. Многие и с гораздо более простыми задачами не справляются. Вот Солнечный Город в том году не смог с первого раза нормальные наборы карт для Конкордии напечатать, пришлось перепечатывать весь тираж. И подобное случается регулярно.
Речь в первую очередь шла о том, что задача рандомизации компонентов довольно хорошо формализуется и не сложно реализуется в виде алгоритма в программе подбора. Потом печатается набор списков с закодированными определенным образом компонентов, которые либо автоматом набираются роботом, либо руками людьми. Вот с людьми чаще всего и возникают проблемы, ибо их еще научить нужно и они устают и начинают косячить. Кстати, про проблемы с этой игрой Акулов вскользь на конференции заикался, видимо по этой причине.
Предлагаю для тех, кто уже прошел сюжетку по своим локациям запустить тему обмена. Мы прошли пустыню и бесплодные земли. Все понравилось, но одноразово.. с удовольствием бы сыграли в другие локации)
Поиграл в первые 2 сценария на поле "Остров". Пока хорошо, но...
Не покидает ощущение, что миссии с 1 по 4, если сравнивать с какой-нибудь ПК игрой - это сюжетная кампания, которую раз прошел и забыл. Зато миссия №5, за счет - разных типов местности, - рандомного расположения тайлов, - соперничества игроков - и некоторого количества упрощений вполне себе вариант для регулярного открытие данной коробочки.
И еще возникла мысль, вот кто-то меняется играми, а владельцы этой - смогут меняться компонентами)))
так и надо пройти 1-4 сценарии по разу и продать-поменять. Пятый сценарий больше для галочки FFG сделали. Прочитал правила сценария и понял что играть в него не будем, бои на D12 глупые как-то то, да и цель убить всех совершенно не радует.
Посмотрел видео с игровым процессом - совершенно не впечатлился. Система уникальности не работает. Один парень сделал видео-распакуйку двух коробок подряд, так у него тайлы местности оказались абсолютно одинаковые. Вся уникальность в разных пакетах персонажей (всего таких пакетов 6) и из видео непонятно разные ли у него пакеты сценариев (а таких пакетов всего 4). Понятно что это конретно ему так не повезло. И коробки могут отличаться друг от друга посильнее Хотя бы просто потому что всего 6 типов местности. Отзывы на игру тоже очень умеренные. Сценарии одноразовые от слова совсем - перепроходить их не будет никакого резона. Пятый сценарий разве что, который не кооперативный, но он на выбывание. А приплюсовывая сюда абсолютно рандомную механику боя на 2d12, вообще издевательство получается. Крафт предметов в игре реализован крайне неинтересно - просто нужно найти ресурсы, а поскольку они в некоторой степени тоже выпадают рандомно, то тоже удовольствие сомнительное. Оформление бледное. Поля проработаны крайне скудно. Враги же и предметы изображены максимально схематично. В итоге единственный арт это рубашки карт и портреты персонажей. В целом игра могла бы вызвать еще какой-нибудь интерес, хотя бы в разовом прохождении, но даже западные обзорщики отмечают её высокую цену.
Причем по тому что я увидел и прочитал, то игра эта какой-то 7th Continent курильщика. Ни в одном из своих аспектов (качестве оформления, продолжительности партии, наполненности контентом, интересности исследования и выживания) Неизведанные земли не то чтобы не превосходят 7ой континет, но даже не приближаются к нему.
P.S. Добавил видео с игровым процессом и распаковку про которые упоминал.
Странно, что геймдев Коничка, и издательство FFG. Из каждого тапка слышу - "FFG мегагиперультра офомление, Коничка - геймдев всех времен и народов". Смотрю на эту поделку и как-то совсем не впечатляет...
Это не так. Куча кикстартеровских шляп получает 10ки авансом. Глумхевен имел сотни десяток, когда его прототипа даже никто еще не щупал. Сейчас Evil Dead 2, которая уже 100% никогда не выйдет, до сих пор имеет шесть десяток от неисправимых оптимистов.
На Эссене многие поиграли, включая меня. Назвать это полноценной игрой (да еще за такие деньги - 65 евро за коробку) сложно. Сюжета нет, ну и ладно. Предметов мало, переживем. Квесты однотипные, ну не очень.Больше половины всех действий определяет проброс двух кубиков, совсем не очень. Всю игру не покидает ощущение, что это просто случайно намешанные куски полноценной игры проданные за бешеные деньги.
Взял карту №Х на которой написано "возьмите карту №Y", есть карта модификатор на которой написано "возьмите карту на 2 больше", от какой карты отсчитывать эту двойку, от №Х карты, или от №Y написанного на карте №Х?
Модификатор прибавляется к номеру карты, на которой указано условие модификатора. Скорее всего, оно у вас будет на карте №Х.
Спасибо и с Новым Годом)
Друзья, лично я не увидел уникальности!!! 6 ландшафтов, 36 персонажей!!! Ну и что??? Играется абсолютно одинаково на всех ландшафтах!!! Разве нет??? Суть абсолютно одна!!! Во всех коробках смысл абсолютно один!!! Начинка немного другая!!!Я не прав??? Кто играл в разные коробки? Разница есть?...
Уникальность есть. Уникальный способ вытягивания денег же
))), а если серьёзно?
У меня 3 коробки игры: 6 локаций и все 36 персонажей... На это не заканчивается. ТАм рандом в сценариях еще и картах исследований. Которыми можно играть на любой локации.
Я так понимаю, что в каждый сценарий надо раза по 2 сыграть, чтобы раскрыть весь смысл, т.е даже в правилах написано, что полностью картина раскрывается только после всех 5и сыгранных сценариев. Игра естественно от раза к разу ускоряется, т.к вы уже знаете что ждать от карты, но при этом она все равно меняется + рандом на фишках.
Кто-нибудь может сказать, как у этой игры с реиграбельностью?
Чуть больше, чем никак(если есть во что-то ещё поиграть после 3-4 партий)
Обменяю пак выживших 5.4 на 5.1
Пак 5.4:
Гра-Гра
Дре Джордан
Моника Гарсия
Алексей Смирнов
Лейла Нежем
Кимми Сандерс
(собираю полный комплект игры)
При подсчете максимального груза, жетон с 2-мя брёвнами/камнями считается за один или за два??
за один. в правилах написано
Кароч. Мне понравилось. Я готов играть в это снова. Сценарии можно играть 2-3 раза с лёгкостью, даже не меняя персонажей.
С подбором команды это ещё + к реиграбельности.
Сюжет сценария был в духе Чёрного зеркала. На протяжении партии мне было интересно, что за Перевал Дятлова и чем все это закончится.
Лут и крафт предметов это клёво.
Хорошая игра для компании и провести вечер.
Единственное но - цена. Чуть бы ниже и был бы огонь
А в чем смысл играть 2-3 раза один сценарий? Просто поставить цель сохранить каждого игрока? Там вся соль же в исследовании, после одно раза вскрыты практически все ориентиры. 10 карт фазы ночи тоже известны.
Хотя бы для того, чтобы выиграть. У нас на первом этапе умерло двое.
Плюс я бы покрутил комбо персонажей, а потом попробовал по хардкору - на время и без каких-либо потерь и ран.
Мне такое интересно.
Но! Это песочница и надо быть готовым, что тамада с баянистом не в комплекте и если игроки не в настроении, то будет тоска зелёная (как в описании Вовы).
"Хорошая игра для компании друзей"... толсто! Перепроходить сценарии... рили? Очень слабенькая выживалка по всем параметрам. Только совсем для новичков. Но за такую цену новичкам тоже не посоветую, есть много кооперативок и приключений поинтересней (особенно, если учесть, что в коробке не 5, а 4 сценария, пятый в виде пвп - полнейший бред; и то, что карт, отвечающих за уникальность приключения меньше на четверть-треть из-за повторов). По сути, переплачиваешь вдвое за то, что FFG заморочились с распределением случайных пакетиков с компонентами. Ну, и правила ужасно изложены - опять же новичкам проблематично будет освоить. Нам с женой уже после пары раундов наскучило. Попробуем второй сценарий, но, боюсь, и там нечего ловить. И дело совсем не в модели распространения (в принципе, сценарии по части интересности в коробках мало чем отличаются). И да, я не ждал прям аналога 7К, ждал просто интересного приключения, которое держало бы в напряжении и хоть немного удивляло.
Жене тоже наскучило после пары ходов) Castaways на порядок интереснее и цена меньше. Жаль что они полукооп.
Ещё не играл, но уже наскучило.
Castaways хорошая :)
Очень ждал второе издание и дополнение, но увы ;(
Назови мне кооп без магии и всяких там Ктулху, где нужно исследовать как в Континенте, выживать как в Робинзоне, но чтобы без страданий последнего и партия была часа на 2.
У тебя реально такие критерии при поиске игры?:)
Мне нравится, что в этой игре нет никакой магии и всяких там ужасных ужасов, что валом валят из краеведческого музея Утиноозерска.
Вас выкинули в снежной долине, ничего не понятно, шатаешься по карте, крафтишь вещи, преследуешь несчастных козочек и огребаешь от безумных лыжников. А дальше больше...
И все это за 2 часа чистого геймплея при элементарных правилах.
И именно как гик я не понимаю претензий. Словно здесь все смотрят только Хайнеке, слушают Хворостовского, а в кармане Сартр. Нет же, Дедпул числится в хороших фильмах, а читают Метро 2033.
Дискавери это поп-продукт и масс-маркет. Не МК и не Глум. И не надо приписывать и выдумывать.
SSS, ты же понимаешь, что вот это "выкинули в долине и ты ничерта не помнишь" и "крафтим огниво и лук" это и есть _магия_? Или в раздел "магии" у нас попадают лишь Ктулху и файербол?
Я не играл в игру, но, имхо, дело не в "ужасных ужасах". От игры либо получаешь ожидаемое, либо нет. Тут мнения полярны - это же хорошо.
У нас была проблема - никто ничего не ждал от игры, настроение было расслабленное и все просто играли.
Я не сидел с калькулятором и не высчитывал коэффициент удовлетворенностью игрой, исходя из её стоимости. При этом не фанат кооперативных игр, которые зачастую не справляются с проблемой альфа-игрока (здесь такой проблемы нет).
Как я понял, у большинства настрой изначально пессимистичный и из всех красот Парижа они помнят лишь фекалии на тротуаре. Ну что делать, бывает.
Ах, если бы! У большинства нет денег на Париж. Поэтому из рассказов тех, кто там реально побывал, они вычленяют лишь где-то когда-то от кого-то видимо услышанные слухи про фекалии.
Народ заочно не любит игру ибо а) дорого и б) FFG. Вот бы человек перед текстом отзыва реально писал играл он в игру или нет.
Хм, есть вариант в), дер....ые превьюхи и боевка в них. Тяжело заставить себя попробовать то, что пахнет как...
Дык так и надо писать. "Сам я в игру не играл, посмотрел летсплеи и решил что игра - ...". А то вот прочтешь мнение, что восторженное, что негативное, сидишь у думаешь - человек игру0то в живую хотя бы видел? Не то что играл...
Может тебе Экзит-квесты попробовать? Только их перепроходить не надо.
Вот ведь ерунда полная, а народу нравится!!!
Ну так и про Серп с Зомбицидом так же сказать можно...
про серп не скажу, но про зомбицид так и говорят, разве нет?
И про Серп говорят, даже вроде больше, чем пр зомбицид, последнее время.
В некоторых отзывах жалуются на (иногда) отсутствие логики в происходящем:
https://boardgamegeek.com/blogpost/82945/thoughts-root-shadows-amsterdam-and-discover-lands
"In our second game we got to a point where things seemed unsolvable and we gave up. We enjoyed the game up to that moment.
Deconstructing what happened afterward, it turned out we faced one obstacle (avoiding specific spoilers) early on that you can get past via brute force or use of tools. Thematically, these should lead to the "same thing" or at least doing it via the use of tools should produce a strictly better outcome than using brute force. Except, that the critical component for us to win was only available by doing the brute force thing, and doing it via tools failed to get us that thing"
https://boardgamegeek.com/blogpost/82915/lobster-trap-20-new-games-played-including-blackou
"There were some major flaws in the game and it was just a nightmare towards the end. The first 2/3s of the game was exciting and fun. The last bit of the game was just tedious and we eventually just gave up. We hit all the marks again and just never found what we needed to. What kills me is that there are duplicate cards and it said to remove one of them. If you remove the one that says you win the game, well then you have to figure out how else to win. We removed that one and were at a total loss for what to do. No direction, nothing. It was all around terrible.
It just didn't make sense to me at all. A major flaw in that design."
Возможно, дело в той самой "уникальной" комбинации компонентов. Тогда получается лотерея: получишь ли игру с "поломом" или нормальную.
Быть может это тоже такой крутой маркетинговый ход: "игра, которую нельзя пройти"...
ну может в локализации поправили такие фэйлы
После того, как сыграл, удовольствие поддержу Пашу!
Мы в меньшинстве:)
Мне тоже понравилось. И тоже цена смутила. Добавить нечего, ты хорошо всё описал!
Том разнес игру)
Только его проблемы))))
ха-ха. Это проблемы всё-таки FFG
Тому как раз пофиг :) он завтра в другую игру будет
К нему как раз многие прислушиваются. Так что продажи упадут
хуже игр Гаги?
А чем вам игры гаги не угодили?
Да там один хлам: Сквозь Века, Повелитель Токио, Повелитель Ньйю-Йорка, Медвежий парк, Чужая Планета, Клинок и Колдовств, Адреналин. И прочая фигня.
Вот не соглашусь с вами. Хорошие игры выпускают с хорошим переводом: Кодовые имена, Сквозь века, Война кольца.
Да ладно, шутник байтанул и всего-то.))) У Гаги в основном очень хорошие игры, жаль локализации некоторые не очень. Обидно за Медвежий парк.
Сарказм?
Максимум неадекватности в вашем комменте.
скорее у вас минимум восприятия сарказма
Ну нет, про Урбис там вообще эпопея была)
Ага, помню-помню тот эпический обзорчик
Речь про "собственные" игры?
Да, Урбис и Порт Пирей, если память не изменяет
Еще Гоблинские кости
Я бы даже сказала, что Тома слегка «бомбило»))
Мне обзор показался очень адекватным. Просто в конце он перечислил что именно не понравилось.
- выбывание из игры
- кооператив в котором (неожиданно) побеждает не вся команда
- высокая случайность в боевке
- дженерик стори и вообще все, причем по мнению Тома 7th Continent делает все это намного лучше
А вот против концепции "уникальности игры в коробке" он ничего плохого не сказал.
Мне уже по описаниям заранее сабж не нравился, но сравнение с 7К - крайне неудачное. Игра, которую выпускать будут тоннами, ибо каждый должен купить число коробок в рознице, стремящееся к бесконечности, против вдвое дорогой игры чисто для кика.
Прям-таки "должен"? Вы уже купили свои N коробок?
Я не являюсь тем клиентом Асмодии-ффг, на которого ориентированы кки, жки и прочее, подобное сабжу.
ФФГ ему просто не занесли или ему показалось, что занесли мало.
Ну правильно. Хвалит игру - занесли, ругает, значит не занесли. А просто мнения у людей не бывает.
Все уже давно обезумели и ждут пробуждение Древнего.
После его поведения в Эссене я склонен думать именно так.
А можно подробнее?
Он подходил к издателям и говорил "Давайте мне все новинки, а я может быть сделаю на что-нибудь обзор". Я не знаю, может быть у них так принято...
Обзорщик предлагает дать ему игры на пробу и для потенциального обзора? Действительно, неадекват какой-то! Фу!
Тем более, что у него явно нет недостатка в играх, которые присылают на обзор, а скорее наоборот. Я удивлена, что он вообще предлагает взять :))
Между " can i get a copy for review" и " i want a copy of everything new" есть некоторая разница, как мне кажется...
Во-первых, не вижу ничего ужасного в такой фразе. Тем более, что выглядит немного вырванным из контекста.
Во-вторых, каким образом это компрометирует мнение человека в его обзорах?
В-третьих, хотелось бы пруфов. Ну так, на всякий случай.
Мне бы хотелось даже не столько пруфов, сколько увидеть более развернуто как все выглядело, на самом деле.
Подойти и сказать "давай свой картон, отец, мож обзор и бахну на чей-нить" тоже можно по-всякому - в таком кратком описании я тоже пока не вижу ничего преступного.
Пруфов не будет - не имею привычки постоянно носить с собой камеру/диктофон. Но по поведению Тома было видно, что он тупо хочет настолок на халяву. ИМХО естественно.
А то у него бедненького не хватает, поиграть не во что, и купить себе не может позволить.
По этому он проделал тяжкий, полный опасностей путь на попутках и своих двоих с другого полушария, что бы нахаляву унести с собой картона. Он научился этому за долгие годы работы учителем в христианских школах и добровольного пастырства в баптистской церкви.
Да и что б вы знали - играя в халявные картонки он поедает некрещённых младенцев у себя в башне.
Мутный типчик. И рост у него могучий.
>Я не знаю, может быть у них так принято...
Вы знааааете.
Спустя года 2-2.5 после того, как я начал активно пилить сайт, я чуточку пообщался с другими блогерами и понял, что на самом деле не К обзорщикам обращаются - а САМИ обзорщики первыми к кому-то идут со словами "подайте, люди добрые, коробочек на обзор".
Некоторых после этого заводят в анальное рабство, некоторым предлагают хорошие условия - не о том речь, главное что если человек хочет делать это за деньги, ему нужно самому первым подойти к поясатым дядькам и спросить их мнения по этому вопросу.
Вэссел - это конечно Вэссел, но что-то мне подсказывает что даже таким достаточно известным людям надо действовать по такой схеме.
Кому-то это может показаться глупым и наивным, но лично для меня это было откровением. :|
*Исключения тоже бывают, разумеется, но их не сказать что так уж много.
Не знаю с кем вы общались, но всё далеко не так однозначно как вы пишите. Может быть вначале блогеры и просят сами что-то на обзор, но потом с развитием блога игры тебе дают сами издательства и магазины. Точнее не дают, а предлагают. Если что-то интересно - берёшь, если нет - не берёшь. И плюс ко всему всё зависит от того как сам договоришься изначально о сотрудничестве. Так что не вводите людей в заблуждение.
Самый правильный тезис твоего месседжа - всё индивидуально! То, что с развитием блога тебе вдруг резко начнут все всё давать и предлагать, нифига не так на самом деле. С охотностью чаще всего предлагают только всякий ширпотреб, который тебе не то что на обзор, а даже просто поиграть неинтересен. А интересные и стоящие вещи всё равно приходится просить, а иногда и соглашаться на не самые выгодные условия их получения.
Верно, я описал свою ситуацию с прицелом на то, что рассказ Desert_witch всего лишь частный случай нескольких блогеров.
Да это так) все индивидуально. Беру игру на обзор только предварительно прочитав целиком правила или сыграв на игротеке (самый идеальный случай).
Сейчас так получилось, что игр хватает и без обзорных. Мне их в прямом смысле некуда складывать) Поэтому если уж беру на обзор, то в игре я уверен хотя бы на 90 процентов и не ради халявы.
Даже развился скилл: Я, например, знаю/читал правила всех игр Гаги, ибо предлагают много, но берутся единицы действительно заинтересовавших игр, в которые готов играть и которые готов рекомендовать)
А кто тогда будет писать разгромные обзоры, если писать только про понравившееся?)
Тот, кто игры будет покупать или будет иметь несчастье их где-либо навернуть.
Судя по тому, что лично я вижу, ни одному издательству не нужны разгромные обзоры. Что по-своему логично, но приятного в этом ничего нет. =ъ
Я покупаю игры. Могу написать разгромные обзоры на игры, которые мне не понравились, но предпочитаю их просто продать после первой партии. Зачем себя мучить?
В формате блиц про днищенские/плохие игры обязательно периодически пишу)
"Могу написать разгромные обзоры на игры, которые мне не понравились, но предпочитаю их просто продать после первой партии..." ибо зачем себе портить карму у издателей.
Что вполне практично и логично, никакому обзорщику, который на прикорме издателей, не выгодно писать разгромные обзоры. Поэтому и минусы в обзорах выходящих/вышедших/планируемых локализаций, тоже все максимально обтекаемыми формулировками пишутся... Все взрослые люди и прекрасно все понимают, ничего личного - только бизнес :-D
Вы можете думать, что хотите)
К слову, у меня есть сайт iPadstory.ru. 8 лет я пишу обзоры. Почти все позитивные. Не гравицапа стайл, но чаще всего хвалю игры. Почему? Через меня проходит тонна игр, давно понял, что на плохие игры обзоры писать не практично. Проще удалить и найти классное приложение, наиграться и от души написать. Лучше собирать каталоги лучших игр и нести свет в массы.
На настолки просто перенёс такое же видение.
Критический обзор это такой же труд, как и позитивный. Чтобы его написать - нужно играть в игру, которая не нравится. Многие на это согласны? Да не заставите вы меня играть в Иниш или какой-нить Из руин, если мне игра не нравится после пробной партии. А писать критический обзор после 1 партии - это минимум непрофессионально. Вы много таких видели даже не от блогеров? Максимум коммент после 1-2 партий и на продажу
Лично у меня "могу написать" обычно перерастает в "хочу". =3
Практичная сторона в этом все же есть: когда ты ругаешь что-то, что всем нравится и ругать как бы не принято, это привлекает внимание. Иногда это перерастает в отклики "блин, а действительно - король-то голый!", чаще превращается в вонь "ты просто ничего не понял, лах, играл мало и небось проигрывал)))".
Я еще долго буду припоминать, как написал миниобзор на Войну Кольца с позитивным выводом, но фанаты мне едва ли не в задницу вцепились за слова "долгий сетап, сложна, несколько устарело". :|
Но даже если не смотреть на такую форму хайпа, я бы учитывал еще и собственное желание рассказать о чем-то что идет не так.
Мне интересно мысленно покопаться в том, как порой в общем-то качественная игра над которой много трудились рассыпается и попросту не работает. Не назвал бы это прям "светом в массы", но лично мне кажется что польза в этом все равно есть - не для кого-то со стороны, так хотя бы для меня.
Это интереснее чем хватать явную кучу дерьма/какую-то среднюю и совсем уж скучную игру, с которой и так все ясно, как по мне. =3
А еще иногда надо не обходить стороной явные недостатки.
Time Stories: я считаю, что предупредить что это дорогая и по сути одноразовая игра - это необходимая честность.
Фокус реально в том, что издательства считают тяжким грехом даже "честное" указание на явные продолбы, о которых попросту стыдно промолчать.
Я не работал с Crowd Games, но при локализациях на мои обзоры ссылки в бумстартерном свитке ставили (к моей искренней радости). Но как только я заострил внимание на одноразовости и большой цене в Сторизе, ссылки куда-то пропали. =ъ
И появляются только когда обзор хвалебный. :|
Повторюсь, это вполне логично - но приятного в этом все равно мало.
По поводу "надо копаться, критика тоже труд" - согласен. У меня это одна из причин, чтобы не делать миниобзоры на плохие игры.
Но все же я думаю, что критика тоже достойна внимания - подчас она даже ценней чем беззубо-нейтральные рекомендации бесспорной годноты.
Пример - пару дней назад, глядя одно видео от Super Eyepatch Wolf (https://www.youtube.com/watch?v=v8lvAq_yp_w) я внезапно допетрил, почему уже несколько месяцев никак не могу заставить себя продолжить FFXV. Сам бы я до указанных им деталей и недостатков просто не додумался, потому что они плавали где-то на краю зрения и я отмахивался от них со словами "да лааадно, мало поиграл, мне просто кажется".
Но вашу точку зрения могу и понять, и принять.
Если что - извиняюсь за свиток. Малость понесло что-то. =3
подпишусь под Лешей. сами будут напрашиваться какие-нибудь маленькие начинающие издательства, которым нужен какой-то пиар. остальные, как правило, спокойно продают свои настолки и ограничиваются работой своих менеджеров в соцсетях
>Так что не вводите людей в заблуждение.
Даже не пытался. =3
Рад, что у вас все гораздо лучше и приятнее. Без иронии.
Простите, я был излишне резок в этой фразе. Читаю иногда ваши обзоры, мне нравится такой открытый стиль:)
Да, вот тоже интересно
Сразу бы ссылки кидали, чтобы не вызывать море флуда))
Из того, что я прочитал, получается, что в каждой коробке 2 региона из 6 и 2 пака героев из 6. Как еще осуществляется кастомизация - нигде не видел. Т.е. как минимум есть 225 вариантов игры. Но при этом вероятность того, что при смене коробки и герои, и регионы будут все новые, всего 16%(36/225).
я бы на месте продавцов бы организовал "коллекционный" лот)
Влад, насколько я понимаю, моя условная "Пустыня" может отличаться от твоей "Пустыни". Пустыня включает в себя три листа тайлов - каждый в пакетике с QR-кодом, под них идут карты для исследования локаций, расположенных на этих тайлах.
Удивительно на самом деле, как это все у них не перепутывается! Я сколько играл, все было четко, в смысле, все нужные карты были на месте.
Кроме этого, есть еще предметы, которые можно крафтить - наборы эти тоже отличаются в разных коробках.
Наконец, квесты могут тоже отличаться, насколько я понимаю. То есть в одной пустыне в первой миссии нужно сделать что-то одно, а в другой пустыне в первой миссии нужно сделать что-то другое. По сути это может не так уж и отличается - разведай тайлы/локации, найди ресурсы, победи кого-то там... Но технически квесты разные.
"Удивительно на самом деле, как это все у них не перепутывается!" - математика 8 класс, судя по школьной программе...
Не надо смешивать теорию и практику. Теоретически это может быть и легко, но тут-то речь идет о практике. Организовать такой технологический процесс - неочевидная задача. Многие и с гораздо более простыми задачами не справляются. Вот Солнечный Город в том году не смог с первого раза нормальные наборы карт для Конкордии напечатать, пришлось перепечатывать весь тираж. И подобное случается регулярно.
Речь в первую очередь шла о том, что задача рандомизации компонентов довольно хорошо формализуется и не сложно реализуется в виде алгоритма в программе подбора. Потом печатается набор списков с закодированными определенным образом компонентов, которые либо автоматом набираются роботом, либо руками людьми. Вот с людьми чаще всего и возникают проблемы, ибо их еще научить нужно и они устают и начинают косячить. Кстати, про проблемы с этой игрой Акулов вскользь на конференции заикался, видимо по этой причине.
Организационные проблемы солнечного города это уже другая песня.
Просто они не печатают артикул на рубашках - вот комплектовщики и косячат, обескураженные его отсутствием.
No pun included тоже разнесли игру
В общем, всё ясно, ждём большой доп к Крузаку.
Предлагаю для тех, кто уже прошел сюжетку по своим локациям запустить тему обмена. Мы прошли пустыню и бесплодные земли. Все понравилось, но одноразово.. с удовольствием бы сыграли в другие локации)
по сути надо собирать комплект и потом его передвать/продавать )
собственно лично я хочу попробовать это сделать.
Я так понял, на данный момент лучше брать Робинзона по этой тематике?
А по этой игре ждать организации площадок обмена.
Робинзон хорош как духовная практика по мазохизму
я думал Древний Ужас практика мазохизма)
7ой континент
к сожалению, я не люблю английский язык. И не знаю в той степени, чтобы комфортно играть в англоязычные игры... =(
такой я человек, что поделать...
Мда, не ожидал я такого от FFG... Главное разочароване года в части настолок...
Теперь еще это барахло и не слить будет....
Игра, один из редких провалов ФФГ... Жаль МХ поспешил с планами на локализацию....
Blade Runner тоже провалился в прокате...
Поиграл в первые 2 сценария на поле "Остров". Пока хорошо, но...
Не покидает ощущение, что миссии с 1 по 4, если сравнивать с какой-нибудь ПК игрой - это сюжетная кампания, которую раз прошел и забыл.
Зато миссия №5, за счет
- разных типов местности,
- рандомного расположения тайлов,
- соперничества игроков
- и некоторого количества упрощений
вполне себе вариант для регулярного открытие данной коробочки.
И еще возникла мысль, вот кто-то меняется играми, а владельцы этой - смогут меняться компонентами)))
Ну, что ж, посмотрим как пойдет.
так и надо пройти 1-4 сценарии по разу и продать-поменять. Пятый сценарий больше для галочки FFG сделали. Прочитал правила сценария и понял что играть в него не будем, бои на D12 глупые как-то то, да и цель убить всех совершенно не радует.
Посмотрел видео с игровым процессом - совершенно не впечатлился.
Система уникальности не работает. Один парень сделал видео-распакуйку двух коробок подряд, так у него тайлы местности оказались абсолютно одинаковые. Вся уникальность в разных пакетах персонажей (всего таких пакетов 6) и из видео непонятно разные ли у него пакеты сценариев (а таких пакетов всего 4). Понятно что это конретно ему так не повезло. И коробки могут отличаться друг от друга посильнее Хотя бы просто потому что всего 6 типов местности.
Отзывы на игру тоже очень умеренные.
Сценарии одноразовые от слова совсем - перепроходить их не будет никакого резона.
Пятый сценарий разве что, который не кооперативный, но он на выбывание. А приплюсовывая сюда абсолютно рандомную механику боя на 2d12, вообще издевательство получается.
Крафт предметов в игре реализован крайне неинтересно - просто нужно найти ресурсы, а поскольку они в некоторой степени тоже выпадают рандомно, то тоже удовольствие сомнительное.
Оформление бледное. Поля проработаны крайне скудно. Враги же и предметы изображены максимально схематично. В итоге единственный арт это рубашки карт и портреты персонажей.
В целом игра могла бы вызвать еще какой-нибудь интерес, хотя бы в разовом прохождении, но даже западные обзорщики отмечают её высокую цену.
Причем по тому что я увидел и прочитал, то игра эта какой-то 7th Continent курильщика. Ни в одном из своих аспектов (качестве оформления, продолжительности партии, наполненности контентом, интересности исследования и выживания) Неизведанные земли не то чтобы не превосходят 7ой континет, но даже не приближаются к нему.
P.S. Добавил видео с игровым процессом и распаковку про которые упоминал.
По-видимому, это бюджетная версия Континента. Очень бюджетная)
Странно, что геймдев Коничка, и издательство FFG. Из каждого тапка слышу - "FFG мегагиперультра офомление, Коничка - геймдев всех времен и народов". Смотрю на эту поделку и как-то совсем не впечатляет...
Допом первым допилят, по принципу ДУ, ффг и Конечка мастера по этому делу :)
Игра изначально выглядит так, что допов к ней не будет, разве что 2-ая, 3-яя, ... волны.
У ффг не может быть игр без допов
И где жеш мягенькие тираниды, жёсткенькие тау и проч к моей Фарбидын Старз?
В штаб-квартире ГВ
Почему оценки на бгг низкие? Число проголосовавших 24 человека, но все же.
Многие единицы ставят за саму модель распространения. Из игравших с комментариями только 2 человека: семерка и тройка.
Наверное, потому же, почему ее ругают здесь (см.комментарии к https://tesera.ru/article/1329971/ и к другим статьям серии)
Почему-то играм до их выхода, так сказать, авансом, очень редко ставят десятки, зато единицы - крайне охотно.
Что естественно, то не безобразно)
Это не так. Куча кикстартеровских шляп получает 10ки авансом. Глумхевен имел сотни десяток, когда его прототипа даже никто еще не щупал. Сейчас Evil Dead 2, которая уже 100% никогда не выйдет, до сих пор имеет шесть десяток от неисправимых оптимистов.
На Эссене многие поиграли, включая меня.
Назвать это полноценной игрой (да еще за такие деньги - 65 евро за коробку) сложно.
Сюжета нет, ну и ладно. Предметов мало, переживем. Квесты однотипные, ну не очень.Больше половины всех действий определяет проброс двух кубиков, совсем не очень. Всю игру не покидает ощущение, что это просто случайно намешанные куски полноценной игры проданные за бешеные деньги.
Не впечатлила, поделка
Отличная игра для обмена один к одному. А вот покупать без такой возможности за эту цену не вижу причин.
По инфе с французского FFG - в коробке 12 карт персонажей (из возможных 36) и 2 вида местности из 6.
http://www.fantasyflightgames.fr/jeux/article/discover_terres_inconnues/discover_terres_inconnues
В составе коробки:
36 тайлов
4 фигурки персонажей
2 памятки по местности
254 карты
242 жетона
В каждой коробке получается треть из пула персов и видов местности. Не такой уж и большой разброс.
Можно купить коробку, а оставшиеся пнп допилить))))