-AdRiver-

    Eastern Front Tank Leader редактировать

    Восточный фронт. Командир танка, 1986 

    • 2
    • 2
    • от 12 лет
    • -
    • от 90 мин
    Eastern Front Tank Leader  

    Информация

    добавить
    автор:
    издатель: West End Games
    ...
    язык: Английский

    Поcтавка

    комплектация:

    Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
    6.80201 5.423 -

    геймплей

    5.33

    глубина

    4.00

    оригинальность

    7.00

    реализация

    5.33

    Описание

    добавить

    Статьи и списки

    1
    добавить
    • новые
    • популярные

    Vassal 8.28

    свернуть все темы
    Andreas написал 1 год назад: #

    Плюсы:
    1) Достойная всяческого уважения попытка сделать танковую игру «от командования», а не от набивших оскомину бесконечных «попал — не попал», «пробил — не пробил», «экипаж выскочил — не выскочил». Здесь автор решил выдать игрокам на руки их командную структуру в виде карточек. Даже 30 лет спустя это чуть ли не единственный опыт в данном направлении.
    2) Ещё один аспект, вызывающий уважение: попытка показать разницу в советском и немецком стилях командования, опять-таки отсутствующая в подавляющем большинстве тактических игр.
    3) По форме очень хорошо реализовано. Самые простые правила, которые я когда-либо читал: достаточно один раз прочесть и потом только иногда подглядывать. Простые игровые механики. 5 базовых сценариев, 10 повышенно сложности.
    Минусы:
    1) Выглядит все достаточно однообразно. В первую половину войны быстрые немецкие танки удирают от медленные советских, во вторую половину — наоборот. Много чисто танковых странных боев на мостах и в деревнях.
    2) Выглядит не сильно исторически, мягко говоря. Можно с ротой немецких «трёшек» выбить роту КВ (немцы, конечно, пострадают) за счёт того, что немцы всегда будут стрелять первыми.
    3) Придуманная автором командная структура так и остаётся толком не востребованной. Ни в одном из десятка сыгранных сценариев она полностью не развёрнута, бои ведут отдельные роты, активируемые по отдельности карточками, которые выглядят особенно-то и не нужными.
    Конечно, игре уже за 30 лет. Но общий вывод (перефразируя «Операцию Ы»): за изобретение «пять», а за реализацию «неуд».

    Andreas написал 1 год назад: #

    Приведу мнения, прочитанные мной на форумах (или услышанные в процессе игры), которые хорошо её характеризуют.
    «Новички зачастую ожидают чего-то необыкновенного от игры карточек. На самом деле карточки играют только вспомогательную роль по отношению к тому, что происходит на игровом поле».
    «Автору надо было просто выбросить карточки и сделать нормальный варгейм. А то играет, по сути, один немецкий игрок, а советский его только развлекает».
    «У Хилла в записках указано, что такая-то фишка — это советская 45-мм пушка, такая-то — 57 мм, такая-то — 76 мм. А в штабе стрелковой бригады еще какая-то. Что это за орудие?». — «37 мм?». — «У русских, кажется, таких не было». — «Тогда не знаю». — «Ребята, не мучайтесь. Хилл всегда был импрессионистом, когда дело касалось технических деталей».