Сюжет с концовкой, честно говоря, задели за живое. Но рекомендовать игру никому бы не стал, за милыми иллюстрациями скрывается жесткий менеджмент ресурсов и довольно мрачный сюжет. У меня получилось пройти с первого раза на истинную концовку, но мне просто очень сильно повезло. Вторую главу прошёл только с третьего раза, зато в итоге построил на предметах, усилениях и привычках такой движок, что остальные главы прошёл как по маслу с первого раза. Но, опять же, повезло. Играть с ребёнком в такое никогда бы не стал. Дальше небольшой СПОЙЛЕР! Сразу же в конце первой же главы у Эйлы погибает её «мама». Причём вдруг, неожиданно. Вот у нас была игра про милых зверят в волшебном лесу, а вот тебе смерть самого близкого Эйле персонажа в лицо (и как будто бы всех её друзей). Зачем, почему? В истинной концовке есть ответ, но новому игроку до этой концовки ещё идти и идти. И подобное в игре ещё встретится не раз. Я это к тому, что она вообще не детская, ни по геймплею, ни по сюжету.
Прошу прощения, но это довольно минорный спойлер из самого начала игры, сюжет/геймплей/концовки никак не спойлерящий. Не хотел его писать, но нужно было как-то обозначить общую жестокость и мрачность игры. И это не то чтобы минус, всё в игре на своём месте, и без одного не получилось бы другого. Но как играть в такое с ребёнком и не нанести ему психологическую травму - я не представляю. Кстати, тут есть гораздо более спойлерные обзоры в этом смысле (спойлерящие геймплей глав или даже что нужно делать для достижения концовок). Так что если есть желание пройти, лучше на эту страницу вообще не заглядывать.
Если про колобка серьезно написали, а не по приколу, то... маленькие дети очень болезненно реагируют именно на истории с гибелью мамы, папы или деток. Смотрели с ребенком Рики-Тики-Тави. Сын заплакал, когда Рики убил малышей кобры. Сказал: это же детки змеи. Так что гибель мамы у зайца - это объективно жесть.
Играли с ребенком 7 лет, По геймплею вообще никаких проблем не было, прошли без каких-то сложностей. Да иногда кубики сильно подставляют в боях. Но в целом и это поправимо разными способностями. А вот по поводу каких-то поворотов сюжета. Ну пожалуй сцена из финала первой главы происходит вообще с нифига. Были милые зверушки в волшебном лесу, а потом просто сдохли. Проблема всего этого в том, что ни мне, ни ребенку не хватило нарратива. Сдохли персонажи, к которым я даже привязаться толком не успел. Никакой истории не было. Просто карточки с картинкой и одной строчкой текста. Ну ок. Умер дед Максим, да и... Вот как бы события 4ой главы уже могут вызвать какой-то резонанс. Т.к. для этого персонажа почву подготовили - провели его через несколько глав, он не иллюзорно оказывал помощь в геймплее, так еще и обвинен в том, в чем не виноват. А вот триггер определения истинности концовки подвыбесил. Я, как и наверное и все, прошедшие игру завалил финал из-за побочного события второй главы. Если бы не было этой побочки, подавляющее большинство игроков доходили бы до истинного финала с первого раза.
Начну с минусов 1. Перевод. Локализация аховая. Если сравнивать с оригиналом, хорошо видно, что пропущены целые абзацы правил Например, надо раскрыть все карты из колоды настоящего, прежде, чем переходить к вечеру, или куда помещать карты привычек при переходе в новую главу. Текст в бабблах комикса свёрстан человеком, которому явно наплевать на соответствие оригиналу. 2. Оверпродакшен Такая здоровенная и тяжёлая коробка игре, состоящей из нескольких колод карт, не нужна (даже учитывая СПОЙЛЕР). 3. Сюжет. Особо сложных выборов я не заметил (разве что в четвёртой главе). Финальная глава быстрая и линейная
А теперь плюсы 1. Оформление достойное. Карточки приятно рассматривать, дизайн персонажей продуман 2. Механика оригинальная. По сути, сюжетный колодострой, нечто среднее между "Звёздными империями" и книгой-игрой 3. У каждой главы свой новый прикольчик. Приятно
Со сложностями, как некоторые комментаторы, я не столкнулся. Игра на базовом уровне прошлась легко и быстро. Буду пробовать дальше
Милая приятная игра для подростков и их родителей. Можно сыграть и с детьми до 10 лет, но тогда взрослый игрок должен иметь хорошее воображение, чтобы дорисовывать и доописывать происходящие события, так как в игре очень мало текста. Я играл со своей взрослой подругой, новичком в настольных играх. Она принимала все важные решения, и даже так игра получилась очень лёгкой до 4 главы включительно (с первого раза прошли на сложном уровне). А вот пятая глава.. это провал. В ней создаётся искусственная сложность, причём такая, что эту главу фактически невозможно пройти с первого раза даже на лёгком уровне, не зная, что будет в конце. А перепроходить именно последнюю главу не интересно, потому что она линейная. В итоге получается игра, интерес к которой сильно зависит от возраста и уровня опыта игроков. К игре можно отнести следующие важные достоинства: 1) Большое количество механик, которые реализованы достаточно хорошо: колодострой, управление ресурсами, передвижение по карте и исследование карты, выбор действий, принятие решений, проверки на кубах, прокачка персонажа. Новички в настолках могут увидеть много нового и понять, что им больше нравится, чтобы дальше выбирать игры согласно полученным знаниям. 2) Красочное, приятное оформление, а также детализированные иллюстрации с кратким описанием, позволяющие в достаточной мере представить, что происходит, но оставляющие место воображению. 3) Сюжет и последствия решений, дающие пищу для размышлений и некоторое представление о том, какие решения стоит принимать и в жизни. Правда, некоторые решения, которые игра считает правильными, довольно спорны, но, думаю, взрослому человеку не составит трудности понять и объяснить, почему сценарист игры может быть не прав. Я предложил бы играть в "Эйлу" составом "родитель + ребёнок 10-12 лет". В таком случае описанные достоинства раскрываются полностью.
Продолжение вопроса. После того, как день закончился и мы замешиваем колоду будущего. Карты привычек, так же кладутся пол низ настоящего или замешиваются совместно со всей колодой?
замешиваются с колодой. Иначе надо было бы просматривать все карты будущего, чтобы найти там привычки. Таким образом можно случайно себе проспойлерить некоторые события будущего
Недавно с другом закончили прохождение, хочу поделиться мыслями по поводу игры
1. Игра хоть почему-то позиционировалась как "приключение в кругу семьи и детишками", по факту оказалась жестким, не прощающим ошибок ресурс менеджментом. В итоге мы с другом, два хардкорщика, еле справлялись с базовой сложностью игры и перепроходили несколько сценариев из-за своих ошибок, а финал в итоге вообще завалили и поняли, что нет никаких вариантов его пройти успешно из-за наших неудачных решений в прошлом. Поэтому как её проходить "папе\маме+ребенку" вообще трудно представляю, когда вместо приключения про милых зверюшек у нас жесткий выживач.
2. Но при этом игра супер красивая, атмосферная, несмотря на небольшое количество сюжетных текстов на картах, ты ярко представляешь картину всего происходящего. Разные главы добавляют новые геймплейные механики, рисунки великолепные и компоненты на высоком уровне.
3. Финальный твист просто топ, без спойлеров, несмотря на то что игру мы завалили, решили прочитать все версии концовок и некоторые прям до мурашек удивили.
4. В итоге мы получили красивую, сложную по успешному прохождению, но простую по механикам приключенческую игру с прокачкой персонажа и разными концовками. Остались полностью довольны и советуем всем желающим не пройти мимо, а купить и пройти, благо на барахолках их много - опыт на пару вечеров получите крайне приятный.
Проходили игру с женой. Первая партия закончилось на последней главе, которую невозможно было пройти из-за плохого билда. Играли через магию, но половина предметов на самом деле для полноценного билда не было. Вторую партию начали более вдумчиво и с целью получения как можно большего кол-ва предметов. Игра сама по себе интересная, подобных настолок не встречал. Минусы: - У каждой главы есть 2/3 концовки, но эти концовки вообще ни на что не влияют, т.е. начало след. главы всегда будет одинаковым не смотря на концовки. Из-за этого получается никакого смысла в этих концовках. Вывод какой концовка это по сути вариант прохождения главы, т.к. первый вариант это сбор ресурсов, остальные варианты ищи сам. - Может получится из-за вашего билда вы не сможете пройти игру, как получилось у меня. - Правильная концовка одна и чтобы её получить нужно в течении игры не получать кое какие предметы - это окей, но в последней главе тогда должны дать возможность пошагово или как то ещё их сбросить, но игра дает сбросить в этой главе только один "плохой" предмет. Плюсы: +Кол-во картонок и рисунков хорошего качества +В каждой главе появляются новые механики +Достаточное кол-во предметов, прокачек для реиграбельности +Планирование/экономика хоть и не большая, но есть (ресурсы, их обмен, продумывания след. "дня"/хода)
Я достаточно много наиграл "сюжетно-вариативных" игр на ПК, так что примерно представлял, что сюжетно может из себя представлять игра, и, в целом, не прогадал.
Очень милая внешне, местами достаточно сложная (приходилось некоторые главы переигрывать, думать заставляет), очень круто выполненная в плане деталей (я в восторге от того, что когда, у торговца, среди прочего, покупаешь уникальный предмет, то появляется аналогичная карта торговца (иногда с уникальным артом), которая не имеет эффекта покупки этого предмета. Мелочь, а приятно. И так со всем подобным).
Единственным действительным минусом , который я бы мог выделить - это метод избирания концовки, но, как я и сказал, чего-то подобного я ожидал и это, по итогу, не испортило впечатления.
Ну и микро-минус - это отсутствие хорошего органайзера под фишки, но, какой-то свой шарм я нашёл и в перекладывание в пакетике.
В остальном, приятные карты, приятные компоненты, в остальном вполне себе хороший органайзер. Даже есть опечатка в правилах (в количестве сердечек). Всё как надо!
В общем, крутая игра, обязательно перепройду на сложном режиме со знанием дела.
Источник https://nastol.io/eila_and_something_shiny/reviews/274748
отзыв после пройденной кампании. игра начинается довольно примитивно и разгоняется к третьему сценарию, после чего играть на сложном уровне становится действительно непросто. в игру заложили разные механики, что, несомненно, является плюсом. при этом базовое ядро не меняется, поэтому решение ограничиться пятью главами вполне адекватное. игра - это листание карт событий, часть из которых возвращается в колоду вновь, часть покидает навсегда, а часть, в зависимости от действий игроков, приходит новых. Что-то типа Робинзона или Картавентуры с прикрученным с боку евро-движком, в виде обмена шила на мыло. при этом после первой прокрутки колоды начинается рандом с выходом карт и история может стать как лёгкой прогулкой так и, напротив, выживанием в суровом мире. Сценарная часть - сама сказка: простая и эмоциональная. И всё бы хорошо да ладно, если б не фатальное решение авторов сделать из Эйлы назидательную новеллу на рандоме из карт и кубиков. В результате получилась такая игра, где вы двигаетесь по сюжету, иногда превозмогая себя и обстоятельства, противостоите невзгодам и недругам, по нескольку раз из-за рандома переигрываете сценарии, чтобы пройти дальше по сюжету, на последнем издыхании каким-то чудом добираетесь до финала, где по итогу выясняется, что вы провалили игру. а знаете почему? потому что в самой первой главе, вы сделали не тот выбор, который предполагали авторы правильным. и дальше по сюжету у вас уже нет возможности повернуть в другую сторону. всё то хорошее, что вы сделаете потом, не будет стоить ничего, все ваши усилия, которые с каждой главой будут нарастать, станут напрасными. как по мне - это сценарный провал, потому что тупиковые ветки не должны быть длиной в саму игру. если авторы хотели вывести моралите, то обнуление всех заслуг и отсылание игроков пройти целиком всю кампанию заново - плохая идея, ничего, кроме раздражения это не вызывает. жаль, потому что в Эйле есть интересные решения (например, комиксы) и сама игра атмосферная. по поводу сложных тем в игре: особой проблемы не вижу, с самой механикой, которая усложняется от главы к главе, маленькие дети всё равно сами не совладают и рядом будут взрослые, помогающие справиться с и правилами и с эмоциональными поворотами сюжета. взрослые же способны безопасно переварить предлагаемую драму. драма не является проблемой. проблемой "Эйлы" является разочарование.
Подскажите пожалуйста Карты привычки п06 Откуда нужно взять фишку энергии? Из запаса или из так сказать сумки Эйлы ? И если его там нет то и выкладывать на карту у03 нечего получается? Верно?
Интересный карточный "движок", однако сама история очень простенькая и, что хуже, наставительно-нравоучительная. Играть лучше подросткам или с детьми-подростками.
* * *
Отыграли втроём 0 и 1 главу в Эйлу. Играем втроем, я, жена и дочка (6 лет). Договорились, что все решения принимает дочка, а мы только подсказываем и читаем всю необходимую информацию, хотя комикс с прологом первой главы читала сама).
По игре: коробка оказалась больше и тяжелее чем думали. Удобный орг внутри, огромные красивые карты, приятные деревянные компоненты (особенно морковки). Выглядит все очень достойно. Правила простые. Основная механика с движением карт нам понравилась, можно прикидывать, что получится сделать в следующих ходах, а чем придется пожертвовать. Есть над чем подумать и попланировать, особенно играя с ребенком. Довольно интересные и приятные сюжетные моменты в первой главе. Из того что не очень понравилось: опять же движение карт. Все происходит как-то очень быстро - выложил карту, прочитал, выбрал, переложил карту и т.д. но когда выходит уже знакомая карта, не читаешь ее и сразу выбираешь. Ну и перекладывание компонентов ресурсов тоже достаточно часто приходится делать, по той же причине.
Но несмотря на этот фидлинговый момент, впечатления очень приятные. Ребенку понравилось, она хочет продолжать. У нее получается играть. Приятно смотреть, как она принимает решения. Иногда попадаются и не простые. Последующие главы выглядят ещё понавороченнее. Посмотрим что будет дальше.
Оценку 8 ставим предварительную, возможно после прохождения изменится
Источники https://nastol.io/eila_and_something_shiny/reviews/267168 https://nastol.io/eila_and_something_shiny/reviews/255797
Покупал целенаправленно играть с ребенком 5ти лет. Прошли 4 главы, ребенку очень нравится. Лично мое мнение (м, 33): 1. Игра с одной стороны простенькая, с другой стороны сделана не понятно для чего кризисность в некоторых главах, в 4ой главе пришлось мухлевать т.к. неудачно легли карты и получалось что мы погибали, а просто переигрывать главу не хотелось из-за этого. Причем кризисность создана для галочки, понять заранее что к этому приведут твои решения невозможно, соответсвенно можно попасть в ситуацию, которую невозможно разрулить. В, опять же, 4ой главе есть явные отчетливые пути в которые надо вкладывать ресурсы, но до прохождения почти до ее конца не ясно это и вкладывая во все опять же есть вариант попасть на переигрывание. 2. Боевка, как уже писали, она слишком простая на кубиках, повлиять на бросок варианты есть, но их прям скажем не очень много. Таким образом, опять же, можно попасть в ситуацию, когда нужно переигрывать главу просто из-за неудачного броска кубов. 3. Сама по себе центарльная механика с событиями накарточках интересная, и в целом есть развитие истории. Итог мой: играть с детьми, в соло взрослому это не лучший выбор игры, центральная механика хорошая, но есть некоторые неудачные натянутые механики не опнятно ради чего.
Добавлю впечатлений после 2ух полных прохождений: Слегка разочарован, но сыну понравилось. По сути чтобы получить хорошую концовку - нужно пройти игру в наиболее сложном режиме т.е. без усилителей урона, и, учитывая неизбежность многих драк и наличие огромного рандома, то это прям очень сложно. И еще, я так и не понял зачем там сложный режим, по сути никакого удовольствия ее снова проходить уже нет, я думал как часто в видеоиграх в сложном режиме будут какие то дополнительные развилки, предметы, но нет, ты просто ка кв плохих представителях видеоигры, у тебя просто здоровья меньше и тебя "бьют сильнее"
Редко оставляю обзоры на игры, но тут не удержался.
Купил игру для игры с сынами, но по предостережениям гаги сначала прошли с женой. Начиналось всё очень мило, простенькие механики, милое оформление. Но где-то с середины игры добавилось немного жести, с маленькими детьми в такое я бы играть не стал.
Но больше всего поразила концовка! Такого я от игры не ожидал! Вот всего ожидал, но получить вайбы первого сталкера! От детской игры o_0 В общем, будем перепроходить ))) Настоятельно советую!
Очень боялся покупать игру, читая кучу комментариев и видя слив игры на барахолках.
Но по поводу барахолки так можно про любую игру сказать. Прошёл предзаказ, начался слив. А вот плохие отзывы насторожили.
Я увидел коробку поздно, предзаказ пропустил. Купил в магазине. За 4.990 игра хорошая, за 3.990 (кто успел) игра ещё лучше.
Боялся одноразовости. Нифига. Можно прокачивать разные умения двух видов (для колоды и постоянные), набирать предметы. Всю игру за 1 раз не облазить, с 3 главы понимание, что повторное прохождение +- всегда будет разным по событиям и т.д. (на 3-4 раза точно). Можно заточить крольчиху на разные тактики под ваш стиль.
0 глава показалось простой. 1 уже лучше, но детская игра. А потом началось. Типа как с многими мультфильмами. Для детей, но огромный пласт для взрослых присутствует.
Увидел кучу прикольных механик, но все не раскрыты до конца из-за того, что игра короткая. Будь она как 30-50% по длине сюжета как, к примеру, Мрачная гавань (часов на 40-60), то раскрыла бы все механики и свою красоту. Но это была бы уже совсем другая игра, по другому ценнику.
Мнение про игру с детьми: с ребёнком играть бы не стал, для мелких детей слишком много событий, на мой взгляд, тяжеловатых, для подростков слишком детская, а для взрослых 50/50.
Я от игры ждал милоты, простых механик, но с небольшим уклоном в постоянную прокачку, быстрых партий, милых компонентов и оформления, сюжета, где нужно чуть додумать и немного воображать (как в старых книгах-сказках). Я это всё получил. Ожидай я немного другое, то игра бы не зашла.
Прошёл один раз, думаю, что пройду ещё 1-2 раза и побуду ведущим/раскладывальщиком в семейном кругу, посмотрю на другие выборы, умения и тактики у других игроков.
Игра строго на одного или на двоих, если второй просто раскладывает, подаёт, объясняет правила и уточняет моменты (ведёт игру, короче). Это тоже всё понимал до покупки, поэтому впечатления очень положительные.
Игра неплохая, механика движения карт понравилась. Как играть нескольким людям, представляю плохо, по мне, это чистый сольник. Играть с ребенком, есть более интересные игры. 0 и 1 главы совсем простенькие, но я умудрилась в 0-ой дважды умереть с голоду, т.к. упустила один момент в правилах )))) Со 2-ой главы уже появляются интересные моменты. Еще пишут про удобный органайзер... Вот абсолютно не сказала бы. Ресурсов много (8 разных типов), но ячеек под них всего 2, положить какой-нибудь мипловский органайзер, не хватает места. В итоге вечное высыпание и сбор ресурсов в зип прямо раздражает.
Прошли с моим пятилетним сыном Эйлу. Сразу скажу, готовьтесь проходить её не раз, ибо концовок много - а истинная - всего одна. Но зато какая...
Раскладывается достаточно быстро, для ребенка интересно каждый раз встречаться с чем-то (или с кем-то) новым.
Я бы не стал рассматривать Эйлу, как игру на игротеки или игровечера - это продукт "внутрисемейный", это нужно прочувствовать только с теми, кто тебе больше всего дорог.
Настольные игры не могут вызывать эмоции? В этом случае могут.
Извиняюсь за специфичный вопрос : в подарок для религиозных людей с ребёнком такое пойдёт? Сам ещё только собираюсь заказать, хотел бы и другу сразу взять, но он таких чуток пуританских нравов, поэтому я немного опасаюсь. Нет ли там к чего такого?
Вот на этой странице: https://www.gaga-games.com/preorder/eila/ промотайте до раздела "Осторожно, спойлеры!" и нажмите "Смотреть спойлеры", если сами не собираетесь играть.
Для маркетологов, которые продавали эту игру как "эмоциональное приключение с душещипательной историей для взрослых" в аду должен быть отдельный котел.
После двух глав я увидел на картах кроме милой картинки: 1) одно предложение из 2-5 слов с описанием ситуации; 2) обмен одних фишек на другие + еще пара слов.
Почему вместо "эмоциональной" игры гринд и фидлинг ресурсов?
КАК психически здоровому человеку можно почувствовать эмоциональную связь с персонажем посредством такого объема текста? Это даже на комиксы с трудом тянет, максимум на детские.
Рейтинг "12+" это для математики уровня "обменяй две морковки на 1 энергию", прочтения 10 слов на карточке и не сойти с ума от "душераздирающей" концовки? Да даже если главного героя потом расчленяют и развешивают по дереву, то из-за отсутствия эмоциональной связи с ним это не тронет.
Крайнее разочарование из-за несоответствия ожидаемого и полученного. Это детская игра, с детскими картинками, детскими выбором действий. Считаю всю рекламу ("экспертные" мнения, рекомендации, ...) по предзаказу намеренным введением в заблуждение со стороны продаванов. Моя оценка 1 из 10!
Сыграли 3 главу, дали игре шанс. Добавилась примитивная боевка на кубиках, но тоже до уровня "12+" не дотягивает. Посмотрел последнюю главу, т.к. играть далее не планирую. Текста не прибавилось, боевки много.
Да, забыл написать ранее: возможны (точно будут) неоднократные вынужденные переигрывания одной главы либо "хоум рулы" (забить на проигрыш и идти дальше).
Мне эта игра абсолютно не интересна (изначально было мнение о ней как о детской игре), но если все так как говорит автор, то зачем играть дальше в надежде что станет лучше, если уже желания играть нет?
Не следил за кампанией и ее продвижением. Игра по сути совсем детская, для детей дошкольного, младш. школьного возраста. Да и то на один-два раза. Если ее продвигали как хардкор настолку или какое то ролевое приключение то это печально) Только с детьми, взрослым в такое просто неинтересно будет играть.
«Эйла и далёкий свет» — невероятно эмоциональное приключение, готовое удивлять вас на каждом шагу. Не верьте очаровательным иллюстрациям — с каждой главой сюжет становится всё серьёзнее, а под конец даже взрослые игроки могут ощутить подступающие слёзы.
Эйле предстоит принимать множество непростых, порой даже опасных решений. А вы должны помочь ей добраться до цели! Мудро распоряжайтесь ресурсами, получайте новые предметы, изучайте навыки, которые помогут вам пройти все испытания. Каждый ваш выбор влияет на исход игры — и на судьбу Эйлы.
Так что же там, на вершине горы?
«Эйла и далёкий свет» — игра для взрослых, которые готовы пережить самое пробирающее настольное приключение в своей жизни.
А ещё это игра для родителей, которые готовы прожить такое приключение вместе со своими детьми, — и не просто пройти его бок о бок, но и направить, подтолкнуть, поговорить.
В любом случае, кого бы вы не выбрали в компаньоны, и даже если решили пойти за Эйлой в одиночку, вас ждёт уникальная история — наполненная глубокими эмоциями, неожиданными поворотами, оглушительными взлётами и сокрушительными падениями.
У вас не совпали ожидания с реальностью. Тут нужно проникнуться, додумать, проявить фантазию. Вспомните как в детстве работал мозг, как выдумывали похождения героев. Тут на это направлено всё. По крайней мере сразу. И история тут не текстом передаётся. Это, грубо говоря, пришли играть в DnD, а друг с ухмылкой разложил дорогу приключений. Просто обманулись в ожиданиях.
Между комнатами шахты можно перемещаться только по тропинкам, через овраги и тайные проходы? А если комната отделена от другой просто темной полоской, можно?
А где вы прочитали, что только по тропинкам? В правилах указано, что передвижение на указанное количество клеток и только одно ограничение - через стену пройти нельзя (в общем случае).
Даже на рис. в п.2 показано движение через темную полоску на клетку с темнотой.
Сюжет с концовкой, честно говоря, задели за живое. Но рекомендовать игру никому бы не стал, за милыми иллюстрациями скрывается жесткий менеджмент ресурсов и довольно мрачный сюжет. У меня получилось пройти с первого раза на истинную концовку, но мне просто очень сильно повезло. Вторую главу прошёл только с третьего раза, зато в итоге построил на предметах, усилениях и привычках такой движок, что остальные главы прошёл как по маслу с первого раза. Но, опять же, повезло. Играть с ребёнком в такое никогда бы не стал. Дальше небольшой СПОЙЛЕР! Сразу же в конце первой же главы у Эйлы погибает её «мама». Причём вдруг, неожиданно. Вот у нас была игра про милых зверят в волшебном лесу, а вот тебе смерть самого близкого Эйле персонажа в лицо (и как будто бы всех её друзей). Зачем, почему? В истинной концовке есть ответ, но новому игроку до этой концовки ещё идти и идти. И подобное в игре ещё встретится не раз. Я это к тому, что она вообще не детская, ни по геймплею, ни по сюжету.
Спасибо за отзыв. Но спойлер писать не стоило. В стене текста я нехотя выловил этот самый спойлер, о чем жалею.
Прошу прощения, но это довольно минорный спойлер из самого начала игры, сюжет/геймплей/концовки никак не спойлерящий. Не хотел его писать, но нужно было как-то обозначить общую жестокость и мрачность игры. И это не то чтобы минус, всё в игре на своём месте, и без одного не получилось бы другого. Но как играть в такое с ребёнком и не нанести ему психологическую травму - я не представляю.
Кстати, тут есть гораздо более спойлерные обзоры в этом смысле (спойлерящие геймплей глав или даже что нужно делать для достижения концовок). Так что если есть желание пройти, лучше на эту страницу вообще не заглядывать.
Согласен, жестко. Даже желание подушло играть с дочкой.
И не рассказывайте своему ребёнку сказку про Колобка. Его там в конце вообще !СПОЙЛЕР! съедают.
Если про колобка серьезно написали, а не по приколу, то... маленькие дети очень болезненно реагируют именно на истории с гибелью мамы, папы или деток. Смотрели с ребенком Рики-Тики-Тави. Сын заплакал, когда Рики убил малышей кобры. Сказал: это же детки змеи. Так что гибель мамы у зайца - это объективно жесть.
Вот и у меня ушло. Изначально хотел потом с дочкой поиграть, как подрастёт.
В итоге продал игру, а отзыв написал для предостережения.
Играли с ребенком 7 лет,
По геймплею вообще никаких проблем не было, прошли без каких-то сложностей. Да иногда кубики сильно подставляют в боях. Но в целом и это поправимо разными способностями.
А вот по поводу каких-то поворотов сюжета. Ну пожалуй сцена из финала первой главы происходит вообще с нифига. Были милые зверушки в волшебном лесу, а потом просто сдохли. Проблема всего этого в том, что ни мне, ни ребенку не хватило нарратива. Сдохли персонажи, к которым я даже привязаться толком не успел. Никакой истории не было. Просто карточки с картинкой и одной строчкой текста. Ну ок. Умер дед Максим, да и...
Вот как бы события 4ой главы уже могут вызвать какой-то резонанс. Т.к. для этого персонажа почву подготовили - провели его через несколько глав, он не иллюзорно оказывал помощь в геймплее, так еще и обвинен в том, в чем не виноват.
А вот триггер определения истинности концовки подвыбесил. Я, как и наверное и все, прошедшие игру завалил финал из-за побочного события второй главы. Если бы не было этой побочки, подавляющее большинство игроков доходили бы до истинного финала с первого раза.
Начну с минусов
1. Перевод.
Локализация аховая. Если сравнивать с оригиналом, хорошо видно, что пропущены целые абзацы правил
Например, надо раскрыть все карты из колоды настоящего, прежде, чем переходить к вечеру, или куда помещать карты привычек при переходе в новую главу.
Текст в бабблах комикса свёрстан человеком, которому явно наплевать на соответствие оригиналу.
2. Оверпродакшен
Такая здоровенная и тяжёлая коробка игре, состоящей из нескольких колод карт, не нужна (даже учитывая СПОЙЛЕР).
3. Сюжет. Особо сложных выборов я не заметил (разве что в четвёртой главе). Финальная глава быстрая и линейная
А теперь плюсы
1. Оформление достойное. Карточки приятно рассматривать, дизайн персонажей продуман
2. Механика оригинальная. По сути, сюжетный колодострой, нечто среднее между "Звёздными империями" и книгой-игрой
3. У каждой главы свой новый прикольчик. Приятно
Со сложностями, как некоторые комментаторы, я не столкнулся. Игра на базовом уровне прошлась легко и быстро. Буду пробовать дальше
Милая приятная игра для подростков и их родителей. Можно сыграть и с детьми до 10 лет, но тогда взрослый игрок должен иметь хорошее воображение, чтобы дорисовывать и доописывать происходящие события, так как в игре очень мало текста. Я играл со своей взрослой подругой, новичком в настольных играх. Она принимала все важные решения, и даже так игра получилась очень лёгкой до 4 главы включительно (с первого раза прошли на сложном уровне). А вот пятая глава.. это провал. В ней создаётся искусственная сложность, причём такая, что эту главу фактически невозможно пройти с первого раза даже на лёгком уровне, не зная, что будет в конце. А перепроходить именно последнюю главу не интересно, потому что она линейная.
В итоге получается игра, интерес к которой сильно зависит от возраста и уровня опыта игроков. К игре можно отнести следующие важные достоинства:
1) Большое количество механик, которые реализованы достаточно хорошо: колодострой, управление ресурсами, передвижение по карте и исследование карты, выбор действий, принятие решений, проверки на кубах, прокачка персонажа. Новички в настолках могут увидеть много нового и понять, что им больше нравится, чтобы дальше выбирать игры согласно полученным знаниям.
2) Красочное, приятное оформление, а также детализированные иллюстрации с кратким описанием, позволяющие в достаточной мере представить, что происходит, но оставляющие место воображению.
3) Сюжет и последствия решений, дающие пищу для размышлений и некоторое представление о том, какие решения стоит принимать и в жизни. Правда, некоторые решения, которые игра считает правильными, довольно спорны, но, думаю, взрослому человеку не составит трудности понять и объяснить, почему сценарист игры может быть не прав.
Я предложил бы играть в "Эйлу" составом "родитель + ребёнок 10-12 лет". В таком случае описанные достоинства раскрываются полностью.
У меня вопрос по правилам, почему-то не нашла этого в буклете к игре. Куда замешиваются карты привычек, полученные в главе, в начале новых глав?
Они кладутся под низ колоды настоящего при подготовке к главе
На стр. 5 в п. 5
В любом порядке под низ колоды настоящего
Продолжение вопроса. После того, как день закончился и мы замешиваем колоду будущего. Карты привычек, так же кладутся пол низ настоящего или замешиваются совместно со всей колодой?
замешиваются с колодой. Иначе надо было бы просматривать все карты будущего, чтобы найти там привычки. Таким образом можно случайно себе проспойлерить некоторые события будущего
Недавно с другом закончили прохождение, хочу поделиться мыслями по поводу игры
1. Игра хоть почему-то позиционировалась как "приключение в кругу семьи и детишками", по факту оказалась жестким, не прощающим ошибок ресурс менеджментом. В итоге мы с другом, два хардкорщика, еле справлялись с базовой сложностью игры и перепроходили несколько сценариев из-за своих ошибок, а финал в итоге вообще завалили и поняли, что нет никаких вариантов его пройти успешно из-за наших неудачных решений в прошлом. Поэтому как её проходить "папе\маме+ребенку" вообще трудно представляю, когда вместо приключения про милых зверюшек у нас жесткий выживач.
2. Но при этом игра супер красивая, атмосферная, несмотря на небольшое количество сюжетных текстов на картах, ты ярко представляешь картину всего происходящего. Разные главы добавляют новые геймплейные механики, рисунки великолепные и компоненты на высоком уровне.
3. Финальный твист просто топ, без спойлеров, несмотря на то что игру мы завалили, решили прочитать все версии концовок и некоторые прям до мурашек удивили.
4. В итоге мы получили красивую, сложную по успешному прохождению, но простую по механикам приключенческую игру с прокачкой персонажа и разными концовками. Остались полностью довольны и советуем всем желающим не пройти мимо, а купить и пройти, благо на барахолках их много - опыт на пару вечеров получите крайне приятный.
Проходили игру с женой. Первая партия закончилось на последней главе, которую невозможно было пройти из-за плохого билда. Играли через магию, но половина предметов на самом деле для полноценного билда не было. Вторую партию начали более вдумчиво и с целью получения как можно большего кол-ва предметов.
Игра сама по себе интересная, подобных настолок не встречал.
Минусы:
- У каждой главы есть 2/3 концовки, но эти концовки вообще ни на что не влияют, т.е. начало след. главы всегда будет одинаковым не смотря на концовки. Из-за этого получается никакого смысла в этих концовках. Вывод какой концовка это по сути вариант прохождения главы, т.к. первый вариант это сбор ресурсов, остальные варианты ищи сам.
- Может получится из-за вашего билда вы не сможете пройти игру, как получилось у меня.
- Правильная концовка одна и чтобы её получить нужно в течении игры не получать кое какие предметы - это окей, но в последней главе тогда должны дать возможность пошагово или как то ещё их сбросить, но игра дает сбросить в этой главе только один "плохой" предмет.
Плюсы:
+Кол-во картонок и рисунков хорошего качества
+В каждой главе появляются новые механики
+Достаточное кол-во предметов, прокачек для реиграбельности
+Планирование/экономика хоть и не большая, но есть (ресурсы, их обмен, продумывания след. "дня"/хода)
То есть концовки в главах не влияют на развитие финальной главы?
Они влияют на ее окончание.
Всё верно, они не влияют на финальную главу
А скажите: у меня 9 жетонов сердечек в игре, а в правилах написано, что должно быть 12 шт. ЭтТак сколько должно их быть на самом деле?
Да, в правилах - ошибка.
9 штук должно быть?
9 жетонов )
А сколько карт должно быть в колодах? В правилах не написано, только некоторые карты. А вдруг некомплект, как проверить полную комплектность?
Я достаточно много наиграл "сюжетно-вариативных" игр на ПК, так что примерно представлял, что сюжетно может из себя представлять игра, и, в целом, не прогадал.
Очень милая внешне, местами достаточно сложная (приходилось некоторые главы переигрывать, думать заставляет), очень круто выполненная в плане деталей (я в восторге от того, что когда, у торговца, среди прочего, покупаешь уникальный предмет, то появляется аналогичная карта торговца (иногда с уникальным артом), которая не имеет эффекта покупки этого предмета. Мелочь, а приятно. И так со всем подобным).
Единственным действительным минусом , который я бы мог выделить - это метод избирания концовки, но, как я и сказал, чего-то подобного я ожидал и это, по итогу, не испортило впечатления.
Ну и микро-минус - это отсутствие хорошего органайзера под фишки, но, какой-то свой шарм я нашёл и в перекладывание в пакетике.
В остальном, приятные карты, приятные компоненты, в остальном вполне себе хороший органайзер. Даже есть опечатка в правилах (в количестве сердечек). Всё как надо!
В общем, крутая игра, обязательно перепройду на сложном режиме со знанием дела.
Источник https://nastol.io/eila_and_something_shiny/reviews/274748
отзыв после пройденной кампании.
игра начинается довольно примитивно и разгоняется к третьему сценарию, после чего играть на сложном уровне становится действительно непросто.
в игру заложили разные механики, что, несомненно, является плюсом. при этом базовое ядро не меняется, поэтому решение ограничиться пятью главами вполне адекватное. игра - это листание карт событий, часть из которых возвращается в колоду вновь, часть покидает навсегда, а часть, в зависимости от действий игроков, приходит новых. Что-то типа Робинзона или Картавентуры с прикрученным с боку евро-движком, в виде обмена шила на мыло. при этом после первой прокрутки колоды начинается рандом с выходом карт и история может стать как лёгкой прогулкой так и, напротив, выживанием в суровом мире.
Сценарная часть - сама сказка: простая и эмоциональная. И всё бы хорошо да ладно, если б не фатальное решение авторов сделать из Эйлы назидательную новеллу на рандоме из карт и кубиков. В результате получилась такая игра, где вы двигаетесь по сюжету, иногда превозмогая себя и обстоятельства, противостоите невзгодам и недругам, по нескольку раз из-за рандома переигрываете сценарии, чтобы пройти дальше по сюжету, на последнем издыхании каким-то чудом добираетесь до финала, где по итогу выясняется, что вы провалили игру. а знаете почему? потому что в самой первой главе, вы сделали не тот выбор, который предполагали авторы правильным. и дальше по сюжету у вас уже нет возможности повернуть в другую сторону. всё то хорошее, что вы сделаете потом, не будет стоить ничего, все ваши усилия, которые с каждой главой будут нарастать, станут напрасными.
как по мне - это сценарный провал, потому что тупиковые ветки не должны быть длиной в саму игру. если авторы хотели вывести моралите, то обнуление всех заслуг и отсылание игроков пройти целиком всю кампанию заново - плохая идея, ничего, кроме раздражения это не вызывает. жаль, потому что в Эйле есть интересные решения (например, комиксы) и сама игра атмосферная.
по поводу сложных тем в игре: особой проблемы не вижу, с самой механикой, которая усложняется от главы к главе, маленькие дети всё равно сами не совладают и рядом будут взрослые, помогающие справиться с и правилами и с эмоциональными поворотами сюжета. взрослые же способны безопасно переварить предлагаемую драму. драма не является проблемой. проблемой "Эйлы" является разочарование.
Подскажите пожалуйста
Карты привычки п06
Откуда нужно взять фишку энергии?
Из запаса или из так сказать сумки Эйлы ? И если его там нет то и выкладывать на карту у03 нечего получается?
Верно?
Интересный карточный "движок", однако сама история очень простенькая и, что хуже, наставительно-нравоучительная. Играть лучше подросткам или с детьми-подростками.
* * *
Отыграли втроём 0 и 1 главу в Эйлу. Играем втроем, я, жена и дочка (6 лет). Договорились, что все решения принимает дочка, а мы только подсказываем и читаем всю необходимую информацию, хотя комикс с прологом первой главы читала сама).
По игре: коробка оказалась больше и тяжелее чем думали. Удобный орг внутри, огромные красивые карты, приятные деревянные компоненты (особенно морковки). Выглядит все очень достойно. Правила простые. Основная механика с движением карт нам понравилась, можно прикидывать, что получится сделать в следующих ходах, а чем придется пожертвовать. Есть над чем подумать и попланировать, особенно играя с ребенком. Довольно интересные и приятные сюжетные моменты в первой главе. Из того что не очень понравилось: опять же движение карт. Все происходит как-то очень быстро - выложил карту, прочитал, выбрал, переложил карту и т.д. но когда выходит уже знакомая карта, не читаешь ее и сразу выбираешь. Ну и перекладывание компонентов ресурсов тоже достаточно часто приходится делать, по той же причине.
Но несмотря на этот фидлинговый момент, впечатления очень приятные. Ребенку понравилось, она хочет продолжать. У нее получается играть. Приятно смотреть, как она принимает решения. Иногда попадаются и не простые.
Последующие главы выглядят ещё понавороченнее. Посмотрим что будет дальше.
Оценку 8 ставим предварительную, возможно после прохождения изменится
Источники
https://nastol.io/eila_and_something_shiny/reviews/267168
https://nastol.io/eila_and_something_shiny/reviews/255797
Покупал целенаправленно играть с ребенком 5ти лет. Прошли 4 главы, ребенку очень нравится.
Лично мое мнение (м, 33):
1. Игра с одной стороны простенькая, с другой стороны сделана не понятно для чего кризисность в некоторых главах, в 4ой главе пришлось мухлевать т.к. неудачно легли карты и получалось что мы погибали, а просто переигрывать главу не хотелось из-за этого. Причем кризисность создана для галочки, понять заранее что к этому приведут твои решения невозможно, соответсвенно можно попасть в ситуацию, которую невозможно разрулить. В, опять же, 4ой главе есть явные отчетливые пути в которые надо вкладывать ресурсы, но до прохождения почти до ее конца не ясно это и вкладывая во все опять же есть вариант попасть на переигрывание.
2. Боевка, как уже писали, она слишком простая на кубиках, повлиять на бросок варианты есть, но их прям скажем не очень много. Таким образом, опять же, можно попасть в ситуацию, когда нужно переигрывать главу просто из-за неудачного броска кубов.
3. Сама по себе центарльная механика с событиями накарточках интересная, и в целом есть развитие истории.
Итог мой: играть с детьми, в соло взрослому это не лучший выбор игры, центральная механика хорошая, но есть некоторые неудачные натянутые механики не опнятно ради чего.
Добавлю впечатлений после 2ух полных прохождений:
Слегка разочарован, но сыну понравилось.
По сути чтобы получить хорошую концовку - нужно пройти игру в наиболее сложном режиме т.е. без усилителей урона, и, учитывая неизбежность многих драк и наличие огромного рандома, то это прям очень сложно. И еще, я так и не понял зачем там сложный режим, по сути никакого удовольствия ее снова проходить уже нет, я думал как часто в видеоиграх в сложном режиме будут какие то дополнительные развилки, предметы, но нет, ты просто ка кв плохих представителях видеоигры, у тебя просто здоровья меньше и тебя "бьют сильнее"
Редко оставляю обзоры на игры, но тут не удержался.
Купил игру для игры с сынами, но по предостережениям гаги сначала прошли с женой. Начиналось всё очень мило, простенькие механики, милое оформление. Но где-то с середины игры добавилось немного жести, с маленькими детьми в такое я бы играть не стал.
Но больше всего поразила концовка! Такого я от игры не ожидал! Вот всего ожидал, но получить вайбы первого сталкера! От детской игры o_0
В общем, будем перепроходить ))) Настоятельно советую!
Очень боялся покупать игру, читая кучу комментариев и видя слив игры на барахолках.
Но по поводу барахолки так можно про любую игру сказать. Прошёл предзаказ, начался слив. А вот плохие отзывы насторожили.
Я увидел коробку поздно, предзаказ пропустил. Купил в магазине. За 4.990 игра хорошая, за 3.990 (кто успел) игра ещё лучше.
Боялся одноразовости. Нифига. Можно прокачивать разные умения двух видов (для колоды и постоянные), набирать предметы. Всю игру за 1 раз не облазить, с 3 главы понимание, что повторное прохождение +- всегда будет разным по событиям и т.д. (на 3-4 раза точно). Можно заточить крольчиху на разные тактики под ваш стиль.
0 глава показалось простой. 1 уже лучше, но детская игра. А потом началось. Типа как с многими мультфильмами. Для детей, но огромный пласт для взрослых присутствует.
Увидел кучу прикольных механик, но все не раскрыты до конца из-за того, что игра короткая. Будь она как 30-50% по длине сюжета как, к примеру, Мрачная гавань (часов на 40-60), то раскрыла бы все механики и свою красоту. Но это была бы уже совсем другая игра, по другому ценнику.
Мнение про игру с детьми: с ребёнком играть бы не стал, для мелких детей слишком много событий, на мой взгляд, тяжеловатых, для подростков слишком детская, а для взрослых 50/50.
Я от игры ждал милоты, простых механик, но с небольшим уклоном в постоянную прокачку, быстрых партий, милых компонентов и оформления, сюжета, где нужно чуть додумать и немного воображать (как в старых книгах-сказках). Я это всё получил. Ожидай я немного другое, то игра бы не зашла.
Прошёл один раз, думаю, что пройду ещё 1-2 раза и побуду ведущим/раскладывальщиком в семейном кругу, посмотрю на другие выборы, умения и тактики у других игроков.
Игра строго на одного или на двоих, если второй просто раскладывает, подаёт, объясняет правила и уточняет моменты (ведёт игру, короче). Это тоже всё понимал до покупки, поэтому впечатления очень положительные.
Игра неплохая, механика движения карт понравилась. Как играть нескольким людям, представляю плохо, по мне, это чистый сольник. Играть с ребенком, есть более интересные игры. 0 и 1 главы совсем простенькие, но я умудрилась в 0-ой дважды умереть с голоду, т.к. упустила один момент в правилах )))) Со 2-ой главы уже появляются интересные моменты.
Еще пишут про удобный органайзер... Вот абсолютно не сказала бы. Ресурсов много (8 разных типов), но ячеек под них всего 2, положить какой-нибудь мипловский органайзер, не хватает места. В итоге вечное высыпание и сбор ресурсов в зип прямо раздражает.
Прошли с моим пятилетним сыном Эйлу.
Сразу скажу, готовьтесь проходить её не раз, ибо концовок много - а истинная - всего одна. Но зато какая...
Раскладывается достаточно быстро, для ребенка интересно каждый раз встречаться с чем-то (или с кем-то) новым.
Я бы не стал рассматривать Эйлу, как игру на игротеки или игровечера - это продукт "внутрисемейный", это нужно прочувствовать только с теми, кто тебе больше всего дорог.
Настольные игры не могут вызывать эмоции? В этом случае могут.
Извиняюсь за специфичный вопрос : в подарок для религиозных людей с ребёнком такое пойдёт? Сам ещё только собираюсь заказать, хотел бы и другу сразу взять, но он таких чуток пуританских нравов, поэтому я немного опасаюсь. Нет ли там к чего такого?
Вот на этой странице:
https://www.gaga-games.com/preorder/eila/
промотайте до раздела "Осторожно, спойлеры!" и нажмите "Смотреть спойлеры", если сами не собираетесь играть.
В панчборде только 9 жетонов здоровья. В правилах написано 12. Что из этого верно?
GaGa писали, что 9. Ошибка в правилах.
Для маркетологов, которые продавали эту игру как "эмоциональное приключение с душещипательной историей для взрослых" в аду должен быть отдельный котел.
После двух глав я увидел на картах кроме милой картинки:
1) одно предложение из 2-5 слов с описанием ситуации;
2) обмен одних фишек на другие + еще пара слов.
Почему вместо "эмоциональной" игры гринд и фидлинг ресурсов?
КАК психически здоровому человеку можно почувствовать эмоциональную связь с персонажем посредством такого объема текста? Это даже на комиксы с трудом тянет, максимум на детские.
Рейтинг "12+" это для математики уровня "обменяй две морковки на 1 энергию", прочтения 10 слов на карточке и не сойти с ума от "душераздирающей" концовки? Да даже если главного героя потом расчленяют и развешивают по дереву, то из-за отсутствия эмоциональной связи с ним это не тронет.
Крайнее разочарование из-за несоответствия ожидаемого и полученного. Это детская игра, с детскими картинками, детскими выбором действий. Считаю всю рекламу ("экспертные" мнения, рекомендации, ...) по предзаказу намеренным введением в заблуждение со стороны продаванов.
Моя оценка 1 из 10!
Может дальше станет лучше?)
Сыграли 3 главу, дали игре шанс. Добавилась примитивная боевка на кубиках, но тоже до уровня "12+" не дотягивает. Посмотрел последнюю главу, т.к. играть далее не планирую. Текста не прибавилось, боевки много.
Да, забыл написать ранее: возможны (точно будут) неоднократные вынужденные переигрывания одной главы либо "хоум рулы" (забить на проигрыш и идти дальше).
Ну, мне кажется, достаточно взглянуть на картинку на коробке, чтобы понять, что маркетологи явно где-то лукавят...
Мне эта игра абсолютно не интересна (изначально было мнение о ней как о детской игре), но если все так как говорит автор, то зачем играть дальше в надежде что станет лучше, если уже желания играть нет?
Не следил за кампанией и ее продвижением. Игра по сути совсем детская, для детей дошкольного, младш. школьного возраста. Да и то на один-два раза.
Если ее продвигали как хардкор настолку или какое то ролевое приключение то это печально) Только с детьми, взрослым в такое просто неинтересно будет играть.
Со страницы предзакаща:
«Эйла и далёкий свет» — невероятно эмоциональное приключение, готовое удивлять вас на каждом шагу. Не верьте очаровательным иллюстрациям — с каждой главой сюжет становится всё серьёзнее, а под конец даже взрослые игроки могут ощутить подступающие слёзы.
Эйле предстоит принимать множество непростых, порой даже опасных решений. А вы должны помочь ей добраться до цели! Мудро распоряжайтесь ресурсами, получайте новые предметы, изучайте навыки, которые помогут вам пройти все испытания. Каждый ваш выбор влияет на исход игры — и на судьбу Эйлы.
Так что же там, на вершине горы?
«Эйла и далёкий свет» — игра для взрослых, которые готовы пережить самое пробирающее настольное приключение в своей жизни.
А ещё это игра для родителей, которые готовы прожить такое приключение вместе со своими детьми, — и не просто пройти его бок о бок, но и направить, подтолкнуть, поговорить.
В любом случае, кого бы вы не выбрали в компаньоны, и даже если решили пойти за Эйлой в одиночку, вас ждёт уникальная история — наполненная глубокими эмоциями, неожиданными поворотами, оглушительными взлётами и сокрушительными падениями.
>наполненная глубокими эмоциями, неожиданными поворотами, оглушительными взлётами и сокрушительными падениями.
Похоже, некоторые прошли через оглушительные взлеты ожиданий и сокрушительные падения реальности
Это ты хорошо описал вкратце о каждом хайповом предзаказе.
Да просто гага почти любой свой проект хорошо преподнести и продать умеет
Давно ли?)
Ксюшу будут долго вспоминать...
У вас не совпали ожидания с реальностью. Тут нужно проникнуться, додумать, проявить фантазию. Вспомните как в детстве работал мозг, как выдумывали похождения героев. Тут на это направлено всё. По крайней мере сразу. И история тут не текстом передаётся.
Это, грубо говоря, пришли играть в DnD, а друг с ухмылкой разложил дорогу приключений. Просто обманулись в ожиданиях.
Осторожно немного спойлеров...
Между комнатами шахты можно перемещаться только по тропинкам, через овраги и тайные проходы? А если комната отделена от другой просто темной полоской, можно?
А где вы прочитали, что только по тропинкам? В правилах указано, что передвижение на указанное количество клеток и только одно ограничение - через стену пройти нельзя (в общем случае).
Даже на рис. в п.2 показано движение через темную полоску на клетку с темнотой.
Смутили эти тропинки нарисованные в одних местах, а в других нет )