-AdRiver-

Древний ужас

2013

свернуть все темы
mashagalka написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Тайна Шуб-Ниггурат

Шуб-Ниггурат пробудилась, когда было отгадано только две тайны. Подскажите, как дальше работают тайны в такой ситуации? Можно ли убивать Шуб-Ниггурат до разгадывания третьей тайны? Что происходит, если Шуб-Ниггурат убита, а третья тайна ещё не разгадана? При каком условии в такой ситуации сыщики побеждают?

mashagalka написала полмесяца назад: #

Уже разобрались, спасибо

Spencer написал 8 дней назад: #

Не могу одного только понять.. почему в женском роде о нем?.
Шаб-Ниггурат (англ. Shub-Niggurath), также Чёрный Козерог Лесов с Тысячным Потомством (иначе Чёрный Козёл Лесов с Тысячью Младых, Великий Козел с легионом младых, «Iä! The Black Goat of the Woods with a Thousand Young!») — персонаж мифического пантеона, классифицируется как «божество извращенного плодородия» (см. Мифы Ктулху), выдуманного Говардом Лавкрафтом.

Carlito написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, может где скидки есть сейчас?

ReadyGun написал полмесяца назад: #

https://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=15963

ReadyGun написал полмесяца назад: #

приглашаю поучаствовать в аукционе на Игроведе, текущая ставка 1700, более чем привлекательно

https://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=15963

mihan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Возник вопрос:если у сыщика есть ,например, актив "Карабин: +3 к силе в боевом контакте" то это значит, что он кидает при проверке еще 3 кубика или добавляет к числу выпавших успехов 3 ???

Cravyn написал полмесяца назад: #

Ещё 3 кубика

Hostel написал полмесяца назад: # скрыть ответы

да проще старшего брата но допы действительно ее дополяют и делаютт увлекательной
игра погружает вас в свой мир с своими страхами переживаниями и путешествиями

Efim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Знаки препинания явно не ваш конек.)
Я вообще ни чего не понял)

benli написала полмесяца назад: # скрыть ответы

слово "ничего" явно не ваш конек)

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Буква "ё" старательно игнорирется в этой ветке, бедный конёк...

ivan111 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

[громко шепчет] У тебя опечатка в слове "игнорируется"

Teofarus написал полмесяца назад: #

Для прАдолжения дзена стоило ошибиться.

UAnonim написал полмесяца назад: #

Просто у меня опять заныли старые раны ;)

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

[тихо шепчет] Потерялась точка в конце предложения.

ivan111 написал полмесяца назад: #

[с громкими пиратскими проклятиями лезет пацтол искать укатившуюся с монитора точку]

Efim написал полмесяца назад: #

Возможно, да я и не претендую а звание грамотея), но читать без знаков препинания - боль)

oldgamer написал месяц назад: # скрыть ответы
Заклинания

подскажите, правильно ли я понимаю правило, касающееся получения заклинания. если сказано, что можно взять заклинание (без названия), имеется в виду любое на выбор или первое в стопке?

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

первое нижнее заклинание в колоде.

oldgamer написал месяц назад: # скрыть ответы

о, такого варианта не было ) спасибо!

Anton_3d4u написал месяц назад: # скрыть ответы

Выдержка из справочника по игре (страница 9, пункт "Поиск карт"):
Когда сыщик ищет карту, соответствующую определённым критериям, он просматривает колоду снизу вверх, пока не найдёт нужную карту.
Если сыщик не нашёл в колоде подходящую карту, он ищет её в соответствующей стопке сброса.
Просмотрев колоду, сыщик должен её перетасовать.

oldgamer написал месяц назад: #

забавно, что именно так (снизу стопки) мы доставали все остальное, просто потому что так проще ) спасибо

Mityj1983 написал месяц назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

играли против Йог-Соттота. При значении безисходности 1 - открылось 4 врат с символом знамения, получается древний пробуждается и еще 3 врат кладутся на его карту - сыщики проиграли. правильно ли мы сыграли?

Anton_3d4u написал месяц назад: #

Нет. Данное событие просто привело к повышению безысходности до 0 и к пробуждению Древнего. Тут не важно сколько врат открылось сверх необходимого. Открываете последнюю тайну и начинаете её играть (не забывая отыграть предыдущие неразгаданные). И вот с этого момента жетоны врат выкладываются на планшет Древнего.

Anton_3d4u написал месяц назад: # скрыть ответы

Хотя возможно вы и правильно сыграли.
Вот, что нашел в справочнике к игре: "Если при повышении безысходности жетон должен перейти за нулевое деление, он останавливается на нулевом делении, Древний немедленно пробуждается, а затем оставшееся повышение безысходности проходит по правилам, изложенным на листе Древнего."
Если, что, то это на 2 странице.

Mityj1983 написал месяц назад: #

Спасибо, все верно

wrestler написал месяц назад: # скрыть ответы

А как получилось что открывая врата вы повышали безысходность? Когда передвинутое знамение совпадает с открытыми вратами вот тогда и надо повышать. Или это событие какой-нибудь сыграло?

Anton_3d4u написал месяц назад: # скрыть ответы

Так он же написал: " ... открылось 4 врат с символом знамения ..."
Так что всё правильно тут ;)

wrestler написал месяц назад: # скрыть ответы

Что происходит когда открываются врата? Что происходит когда меняется знамение? Разницу чувствуете? Человек открыл врата и зачем-то начал повышать безысходность хотя нужно вытащить монстров...

Anton_3d4u написал месяц назад: # скрыть ответы

Открыть 4 врат с одинаковым значением не возможно, практически, не возвожно. Думаю он немного не правильно выразился. У него сменилось знамение, а на поле лежало 4 врат с таким знамением, что и привело к увеличению безысходности.

Mityj1983 написал месяц назад: #

Да, именно так. Извините не совсем правильно выразился

krskM написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Косяки тиража

Кто знает, есть косяки и какие в тираже от 23.01.2017г. Подскажите!)

Im_Spy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С мая прошлого года, ХВ начали печатать элементы игры Древний ужас на новом картоне, по качеству близком (по мне так вообще таком же)как у ффг. Максимум, что может быть в тираже от января 17го года - картон старого образца. Но ХВ летом меняла старые картонные элементы на новые. Если Вам принципиальны тактильные ощущения, то рекомендую для начала узнать у местного представителя ХВ - можно ли будет заменить картонные элементы на новые.

krskM написал месяц назад: #

Благодарю за ответ!

Folltor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И все-таки может кто-то (лучше бы со ссылками пояснить), можно ли суммировать какие-то бонусы от разных карт в бою или нет?
Если союзник + оружие еще вызывает сомнения (все-таки из одной колоды активов), хотя в справочнике был вопрос исключительно про оружие (а союзник - ну никак не оружие!), то почему нельзя вдруг использовать оружие + заклинание (как тут многие отвечали)?? Это же вообще проверка знаний изначально...

MoriQuessir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Справочник и правила, раздел проверки.

Проходя проверку, сыщик может получить бонус к нужному навыку не больше чем от одной своей карты. Если у сыщика несколько карт, дающих бонус к этому навыку, он получает наивысший из них.

Folltor написал полтора месяца назад: #

Да, только ответ этот в справочнике был в контексте вопроса про оружие...

Folltor написал полтора месяца назад: #

Вопрос в справочнике звучит "могу ли я применять в бою больше одного ОРУЖИЯ?"

Folltor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В общем, хотелось бы конкретную ссылку, где указано, что заклинания нельзя применять, если пошел в бой с оружием (и, соответственно, наоборот).
Это получается, что идешь в бой с заклинанием, оно не срабатывает = остался вообще без бонуса, даже при наличии кучи топориков за плечами? ((

MAV написал полтора месяца назад: #

Правила, страница 12, раздел "Проверка" "Проходя проверку, сыщик может получить бонус к нужному навыку не больше чем от одной своей КАРТЫ. Если у сыщика несколько КАРТ, дающих бонус к этому навыку, он получает наивысшей из них."
Заклинание, актив, союзник - все это карты, поэтому их и нельзя использовать одновременно.

wergg написал полтора месяца назад: #

если б мне давали по доллару каждый раз, когда находятся несогласные с этим правилом... Крепка любовь к халяве. просто неистребима, я б сказал

Agent_lik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Йог - Сотот

Сразу 3 вопроса.

1. Есть ли у кого-то переведённая эррата?

2. Могут ли 2 сыщика воспользоваться одним и тем же предметом/действием дважды за раунд?
2.а. Например, местное действие долго (вроде да)
2.б. Действие на предмете. Например, действием на предмете воспользовался игрок 1, вторым действием он передал предмет игроку 2. Может ли игрок 2 выполнить то же действие на предмете? Если нет, где об этом написано в правилах.

3. В борьбе с Йог-Сототом выпала тайна "Там, где прорвались Древние". По её завершению трое врат уходят в коробку "... уберите в коробку все врата с этой карты и эта тайна разгадана."

Таким образом, на поле не более 6 врат может быть.

Ситуация: пробудился Йог-Сотот.

На обороте сказано "Таящийся у порога" (не знаю название какого элемента приведено).

"Всякий раз, когда безысходность должна повыситься из-за открытых врат, вместо этого положите эти врата на лист Йог-Сотота."

Тут вроде бы всё ясно. Повернулся круг знамений и врата с новым символом кладутся на лист Йог-Сотота.

"Всякий раз, когда безысходность должна повыситься по иной причине, вместо этого положите на лист Йог-Сотота 1 врата из стопки. Если на листе Йог-Сотота 3 или больше врат, сыщики проиграли."

Тут вроде бы тоже понятно, но на практике всё оказалось сложно.

Если все 6 врат на поле, то есть нет стопок врат и стопки сброса врат. Что делать в случае:

- повышения безысходности от расплаты за монстра;
- повышения безысходности от смерти персонажа;
- повышения безысходности от различных других причин;
- повышения безысходности, если нужно выложить врата, а их нет.

Ведь врат в стопках-то нет, а значит нечего класть на лист Древнего. Что в таком случае делать?

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

2.а - можно хоть всей толпой пытаться скинуть долг одному сыщику. Главное. чтобы одно и то же действие не выполнял один сыщик. Разные могут
2.б - поюзанным предметом нельзя пользоваться в этом же раунде другим персом. Где написано не помню, кажется в факе про карабин.
3. - ничего не происходит. Тематически врата запечатаны и все попытки темной силы вырваться заблокированы. Правда тут одна забавная вещь происходит. - если играет 8 сыщиков, то выкинуты будут 4 врат. Потом ловим карту мифа "все тщетно" и разгаданная тайна еще раз входит в игру. Снова выкидываем 4 врат. остается 1 врата))))) Йог Сотот не сможет выйграть по вратам никак. Правда все еще есть возможность отъехать на том. что кончились карты мифа.

Agent_lik написал полтора месяца назад: #

3. Если так произойдёт, то и сыщики могут не выиграть, так как им надо закрыть одни и те же врата 3 раза и не допустить повышения безысходности вовремя выхода зелёной карты мифа

Alex_Santor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Про кубики

Удобно ли играть с 4 родными кубиками? Хочу заказать по 5 штук для каждого из игроков. Какие кубики в комплекте (14 или 16 мм)?
Кто какие использует Какого цвета?

michigun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

разорился на оффкубы, два комплекта стандартных зеленых, по одному комплекту проклятых красных и благословленных синих.

играть ими нравится. стоит ли своих денег - сложно сказать :)

Alex_Santor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А в чем отличие благословеных и проклятых? Смотрел на ебее: там нет некоторых граней, но разве это не читерство?

UAnonim написал 2 месяца назад: #

в этом вся суть этих кубиков. если у тебя благословение или проклятие - бросаешь соответствующие кубы.

michigun написал 2 месяца назад: #

не так.
Какая-то\какие-то грани содержат кроме цифры ещё и символ успеха. Так что увидел крупный символ успеха - не надо всматриваться что там за цифра.

И отличие именно в том что в стандартных успехов два - на гранях с 5 и 6.
В благословленных - на 4, 5, 6.
На проклятых - 6.

Anton_3d4u написал 2 месяца назад: #

Играть с родными удобно, если не брать во внимание тот факт, что они какие-то проклятые ))) У нас на них редко выпадают 5 или 6. Такое ощущение, что они со смещенным центром тяжести ;) Купили специально для этой игры кубы от компании StuffPro (15 шт в комплекте) ... совпадение или нет, но 5 или 6 стали намного чаше выпадать)

MAV написал 2 месяца назад: #

Используются стандартные Д6, 14 мм. черные, но найти такие очень трудно.
По 5 кубиков на игрока - это мало, проще иметь общий банк в 15-20 кубиков.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если сравнивать с МоМ 2, где выше реиграбельность и атмосферность?

UAnonim написал 2 месяца назад: #

ДУ с допами - реиграбельность, МоМ2 с допами- атмосфера.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Атлантида

Кто знает, было ли и будет ли дополнение про Атлантиду?
Куда писать, чтобы было? :)

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

может быть Антарктида? Хребты безумия то бишь?

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про Антарктиду у меня есть. Как раз Атлантида интересует.

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У Лавкрафта затонувший город - Р'льех, а не Атлантида, и вроде как в первом дополнении появляется особые контакты для его исследования. Или это ещё в базе было? :)

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В базе такого не встречал пока. Но я не так уж и давно играю в "Древний Ужас".

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тайна Ктулху в базе "Поднявшийся Р'льех", в первом допе просто две карты в эту колоду особых контактов добавляется. Насколько мне известно творчество Лавкрафта, именно про Атлантиду он не писал, ограничившись Р'льехом, потому особо ждать доп от ФФГ по "совсем неканону" не стоит :) Играйте и получайте удовольствие ;)

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Писал. Почитай "Храм" ;)

UAnonim написал 2 месяца назад: #

Не факт, что в этом крошечном рассказе имеется в виду именно Атлантида :) Возможно, это всего лишь небольшой кусочек Р'льеха ;)

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

нет такого допа. Про море есть доп cities in ruin. Там Шудье Мэл ломает города щупальцами. Есть каркоза, есть странные руины, есть страна снов, есть под пирамидами, хребты безумия и доп, который отпиленный кусок базы - забытые тайны. недавно анонсировали еще один доп с сюжетной составляющей (забыл как называется), но он еще не вышел. На страничке FFG можно посмотреть всё

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Будем надеяться, что адд-он про Атлантиду появится!

Alex_Santor написал 2 месяца назад: #

Выпустят весной. Была новость где-то тут. Каркозу выпустят примерно 21 декабря.

krskM написал 2 месяца назад: #
Новый тираж!

Ну вот, наконец то! К Новому Году подарочек кому то ;)
https://hobbygames.ru/andquot-drevnij-uzhasandquot-i-andquot-uzhas-arkhjemaandquot-vnov-v-prodazhe

mihan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
быстро ли раскупят базу?

Вот-ват переиздадут базу ДУ,а средств на игру нет и купить игру смогу только весной... Дождется ли меня коробочка?

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что там за переиздание такое?

Corwin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не переиздание, а новый тираж.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

В отличае от Аркхэма, здесь монстры не двигаются и их трофеи обменивать нельзя? По сути, в бой вообще тогда можно не вступать, потому что закрытие врат - не основная задача для достижения главной победы.

Cabaneiro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чем больше открытых врат, тем быстрее будет стремиться к нулю жетон безысходности )) а так конечно, можно и не закрывать. Заодно и партии будут минут по 40 максимум ))

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Спорный вопрос. Иногда проще улики собрать и выполнить карту мифа, если она к этому располагает.
И всё равно мне не нравится, что монстры стоят, как столбы на местах. Да, есть у некоторых свойства перемещений при определенных условиях, но всё равно это шаг назад по сравнению с Аркхэмом. Бесполезность тушек с вражин - тоже было для меня неприятным сюрпризом.

Dimale написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Если я хочу к базе приобрести допы, то какие лучше взять? Забытые тайны не в счёт, это часть базы.
Хочу приобрести пару допов не больше, чтобы не перегрузить игру.

michigun написал 2 месяца назад: #

речь про англоязычные допы, я правильно понял?
из локализованных выбора нет.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пирамиды очень хвалят - взял их. Еще Антарктиду. Были бы сны в наличие - взял бы их тоже. Но по рекомендациям играть лучше с одним поле-дополнением. Но есть товарищи, которые все лепят сразу и довольны.
Из маленьких я бы взял про руины и первое дополнение. Остальные два, как по мне, слишком мало-чего вносят в игру.

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хастур вносит много. Очень много. Тяжёлого. Там 2/3 мифов очень не радуют сыщиков, а состояния из этого допа? А не очень полезные заклинания и активы? Всё для усложнения игры, а то, пока были все допы до Пирамид - очень уж легко сыщикам жилось.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хастур - это какое дополнение?

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пятое - Знамения Каркозы.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! ИМХО лучше начинать с более благородных к игрокам дополнений, а потом уже усложнять.

UAnonim написал 2 месяца назад: #

ИМХО, начинать надо с базы и первого допа, а потом смотреть, в какую сторону двигаться. Хастур как Древний и по сюжету - на голову выше Сизигии, но если база + 1 доп вызывают сложности, то лучше сначала взять её.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Откуда фишка, что Забытые Тайны - это часть базы? Анализировал его состав и пришёл к выводу, что в дополнении только, наверное, 1/3, что могло бы входить в базу, остальное - действительно новое и оригинал имеет достаточно основного состава разного рода карт.

Corwin написал 2 месяца назад: #

Смотрите контактов в Америке, Европе, Азии 8 базе и 8 в забытом ужасе, в других дополнениях даже больших добавляется по 4. А поисковых контактов Древних в базе всего 8, а в Забытое ужасе добавляется 16. Забытый ужас в основном расширяет базу. Из нового состояние отравления и новый Древний. В других допах намного больше нового.

Corwin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

4 тайны древних в базе, ведут к малой реиграбельности. В Забытом ужасе добавляются ещё две тайны. Увеличивается число вариаций заклинаний из базы.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Спасибо!
Всё равно состав Забытых тайн радует по сравнению с другими небольшим дополнениями - слишком много всего в них, чтобы ПОЛНОСТЬЮ считаться отгрызком от базы.
Базу действительно обделили. Древних в том же Аркхэме в базе побольше было.

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кроме названия дополнения, Corwin всё верно написал :) Так что плохо анализировали ;)

Corwin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Блин. Столько раз вместо Забытые тайны написать Забитый Ужас. OMG.

Corwin написал 2 месяца назад: #

Хотел написать, что так и было задумано для небольшой иронии на допом, но это не так.

Titto написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то базы в продаже нет. Допы есть базы нет, база была, допов не было. Так и живем!

michigun написал 3 месяца назад: #

опыт учит что надо взять доп и ждать фазы когда "база есть допа нет"
:-)

Anton_3d4u написал 2 месяца назад: #

Тут пока что есть: http://gameboxkrd.ru/catalog/good/drevnij-uzhas

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ваше мнение

Как вам дополнения? Какие из всех понравились, какие - нет?
Заказал себе базу+Антарктиду+майя.

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Первый доп обязателен, к сожалению.
Все допы хороши по-своему. Майя - это Сизигия? Если да, то выбранные вами допы облегчают жизнь сыщикам, так как дают много мощных заклинаний, активов и возможностей их получить. Плюс концентрацию.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему обязательный?
Майя - это strange remnants.

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

потому что в базе всего по 8 карт контактов к базовым Древним и по 4 тайны. Второй раз того же Древнего валить - проходить тот же сюжет, просто в другом порядке. Плюс базовые заклинания всего в 2 экземплярах, а там как раз ключевые ритуалы для мага: телепорт, благословение, прокачка навыков. С остальными контактами и мифами не такая беда, так как допы их разбавят, но всё равно, в певом допе слишком много отличнейшего контента, чтобы его пропускать.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Где же ты раньше был? :)

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

дык кто угодно скажет, что первый доп мастхев, что это кусок, отпиленный от базы, чтобы срубить бабла :)

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так вроде первый доп это забытые тайны, Не?

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Да

ml написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде, нет базы в продаже? Где удалось найти?

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Английскую базу взял. Если игра пойдёт, то буду собирать уже в английском варианте всё.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Вопрос по двум дополнениям: про Антарктиду и сны. Если добавлять их в игру, то нужно разыгрывать босса именно из этих дополнений или можно из оригинала, используя карты мира дополнений тоже в основной игре при боссах, которые в базе идут?

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

карты мира = дополнительные поля? Можно только одну добавлять по карте пролога. Если играется Древний из дополнения, то, гипотетически, может использоваться и два дополнительных поля, но вероятность поражения возрастёт: физически очень тяжело на два поля сразу бегать. Если про карты из дополнений (мифы-активы-состояния-контакты) - их отделять не надо, они не ссылаются на дополнительные поля.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Как так?! В Аркхэме, например, карты мифа из дополнения ссылаются на карту мира дополнения, открывая врата.

michigun написал 2 месяца назад: #

в упомянутые дополнения не играл, но в имеющихся так:
миф может открыть врата. в ДУ это значит что ты берешь врата из стопки врат, и на самих вратах написано из какой они локации. Так что если ты добавляешь поле\поля в игру, то в стоку врат замешивай врата от локаций этого поля\полей.

UAnonim написал 2 месяца назад: #

я врата и улики замешал один раз все вместе, если из стопки или из мешка достаются врата/улики, которые относятся к дополнительному полю, которое не в игре, такие улики/врата просто откладываются в сторону. К дополнительным полям идут специальные колоды, вот их можно сразу оставить в коробке. остальные карты отлично работают, если весь доп замешать сразу. То есть большие карты ссылаются на маленькие карты. И если большая карта говорит "возьмите состояние-талант", а вы не замешали малые карты в стопку, у вас могут возникнуть проблемы.