-AdRiver-

Древний ужас

2013

свернуть все темы
Infinita написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Что есть "город"?

Подготовка к путешествию и получение активов необходимо делать "Если сыщик находится в городе".
Вопрос. Что является городом - крупные объекты (типа Лондона, Рима, Стамбула) или любая локация, на которой есть соответствующий значок "город"?

Kureshendo написал 3 дня назад: # скрыть ответы

На больших локациях тоже есть эти значки. Т.е. чтобы быть в городе, надо быть на локации с таким значком. Неважно, именная локация или нет.

Infinita написал 3 дня назад: #

Спасибо!
Значит, я играл неправильно. :)

Infinita написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Получение билетов

В итоге приобрел Древний ужас и успел чуть-чуть начать играть.

Возник вопрос по билетам.
Такая ситуация. Я из морской локации в фазу действия перехожу в локацию город и сразу беру билет (потому что пришёл в город)? Параллельно вопрос - могу ли я сражу же его использовать для передвижения дальше? А на следующем ходу, оставшись в этом же городе, снова в фазу действия я могу опять взять билет (раз я в городе нахожусь)? Я всё правильно понял?

sintenced написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Нет, неправильно. Взять билет - это отдельное действие, нельзя проходя мимо брать билеты. Кроме того, каждое действие, в том числе и передвижение, можно делать за ход только один раз.

Infinita написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Понятно, всё в общем-то логично. Знатно я затупил. :)
Спасибо!

hacker101 написал 9 дней назад: #

и не забудьте, что покупать билет можно лишь в городе, и лишь если к нему ведет соответствующий тип путей.

ISaTaNaI написал 9 дней назад: # скрыть ответы

И использовать билет/ы можно только после действия перемещения. Нельзя переместиться потом купить билет потом его потратить)

Lepsky написал 9 дней назад: # скрыть ответы

...... Описаны три действия. Можно переместиться, потом купить билет. Главное - это два действия неповторяющиеся. Покупка/использование билета это два разных действия, но вместе не юзающихся, так как использование билета возможно только после перемещения. Покупка в любой момент.

michigun написал 9 дней назад: # скрыть ответы

я бы даже сказал что "использование билета" это не действие.
билетом\билетами ты можешь "улучшить", "продлить" действие передвижения, они не самостоятельны.

Lepsky написал 9 дней назад: #

Что то тупанул, конечно, использование билета/билетов это продление действия "перемещение".....

Hedvig написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Народ, такой вопрос. А как по идее должны замешиваться допы? Все русские есть в наличии, но если все смешать получится жуткая каша, разве нет?

Seylorpeg написал полтора месяца назад: #

Да вроде особых ограничений нет. Понятно что доп.карты используются только с определенными древними, так что и контакты к ним нужны не в каждой партии. И лучше всего иметь хоть какой-нибудь органайзер под это всё)

Nomad_23 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну мы играем замешав все допы. Как бы контакты в игре и мифы не сильно завязаны на конкретное дополнение. Да, конечно, есть отсылки, но мы лично ничего критичного не видим - если мы боремся с конкретнымм древним, то это не означает, что мы не можем пересечься в ходе путешествия со следами другого древнего. На мой взгляд картина наоборот получается более глобальная. А уже детальный фокус на конкретном древнем делается именно в картах связанных с тайнами

Nomad_23 написал полтора месяца назад: #

Речь я конечно веду о контактах не завязанных на конкретном древнем - городские, общие, экспедиционные, иные миры

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Сделать это можно, но не советую - толку мало будет. Мы по чуть-чуть добавляли: сначала базу несколько раз отыграли, потом с одним допполем, потом - с другим.
Когда-то читал, что рекомендую играть так: база+первый мини-аддон (по слухам, это вообще осколок был от основной игры)+только один из больших адд-онов с дополнительным полем (Египет, Анарктида или Сны), остальные - по ситуации. У меня все дополнения к игре, но разрушение городов никогда не использовали и желания нет.

MAV написал полтора месяца назад: #

Замешивайте все спокойно, кроме того, что относиться к дополнительным полям. Больше вариативности будет.А без Забытых тайн так вообще не стоит играть, слишком уж урезанная база.

ISaTaNaI написал 9 дней назад: #

Никакой каши нет, замешаны все допы на русском. Все контакты, артефакты, активы, особые активы( задачи и персонажи), заклинания и состояния. Играется отлично и разнообразно) Мифы тоже из всей кучи замешиваются. Остается выбрать древнего, прелюдию и может поле ввести дополнительное) отыграно уже игр 25)

Infinita написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Робинзон Крузо и Древний ужас

1. Подскажите, пожалуйста, насколько вообще похожи эти игры? Человеку не очень в теме (то есть мне) кажется, что суть очень похожа - обе кооперативы, в обеих гонка со временем (тоже есть карты событий, постоянно подкладывающие какую-то свинью игрокам) и стиль игры в итоге очень схож.

2. Какая игра сложнее? Намного?

P.S. Возможно, спрашиваю полную глупость, но я неофит в мире настолок. Играл только в Робинзон, потому пляшу от него. Поэтому прошу отнестись с пониманием. :)

Guns87 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

диаметрально разные игры. Крузо - еврогейм с елементами случайности, а ДУ - америтреш. Имея обе игры у вас не будет чувства схожести. В ДУ придется много бросать кубы, а в Крузо можно этого вообще избежать.

Infinita написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ!
Слышал об америтреше и всё хотел попробовать сыграть, но не знал какой выбрать. Пусть будет "Древний ужас". :)

А вообще кто-нибудь, может, подскажет есть на тесере или bgg какой-нибудь топ с разделением именно на евро и америтреш?

CerbeRUS написал 11 дней назад: # скрыть ответы

К сожалению, сам таких топов не встречал. На BGG можно сказать, что америтреш - это тематик, а еврогейм - это стратегия. Но это очень примерно.

https://boardgamegeek.com/thematic/browse/boardgame?sort=rank

https://boardgamegeek.com/strategygames/browse/boardgame?sort=rank

Infinita написал 11 дней назад: #

Спасибо! Будет хоть какая-то точка отсчёта, пусть и примерная. :)

Zatoichi написал 12 дней назад: # скрыть ответы

По мне, так Робинзон раза в 2 сложнее.

Siar написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Сложнее в плане освоения правил или в плане сложности победы?

Zatoichi написал 10 дней назад: #

В плане победы. Очень жестко наказывает за косяки. Хотя сценарии разные, есть попроще, есть сложные. С канибалами какой-то ад. Не успел постоить дом со стенами. Или стены слабые, все. Набежали канибалы все поломали. А еще погода. Короче я до сих пор вспоминаю и вдрагиваю. Опять же умер 1 - проигрыш. В ДУ можно по кд умирать.

Infinita написал 11 дней назад: #

Тоже интересен ответ на этот вопрос.

Kopleman написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не играл в Крузо, но я бы не назвал ДУ легкой игрой как гемплейно, так и по правилам, верней правила довольно просты, но много нюансов, и много деталей которые надо держать в голове, аля проверить все кометы в фазе миифа, помнить о особых свойствах Древнего, нюансы в работе экипировки, когда играешь соло или в двоем прям вот тяжело )

Infinita написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Чёрт, а я как раз планировал именно на 1-2 раскладывать. :(

zlobno написал 10 дней назад: #

Да нормально играется на 1-2. На двоих можно по два персонажа управлять. Хотя и двумя персонажами вполне можно сценарии пройти.

llyr написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А мне как-то наоборот, показалось, что это в УА вдвоём - мрак, а в ДУ - вполне реально. Главное - чтобы чётное количество игроков, а то все условия типа "равное половине количества игроков" округляются в большую сторону :)

heldig написал 10 дней назад: #

Так и есть на самом деле. Не просто вполне реально, вполне себе очень приятно ДУ на двоих играется. Собственно на 2 даже лучше чем на 4.

Ilych написал 10 дней назад: # скрыть ответы

никто не запрещает и в меньшую округлять. ;)

hacker101 написал 10 дней назад: #

Это уже хоумрул. В каком то дополнении новые подсказки ввели, которые немного облегчают игру за нечетное количество игроков, верно? Вроде улик больше выкладывается на поле или что то типа того.

llyr написал 11 дней назад: #

Соглашусь - очень кризисно. Практически нет положительных событий, автоматический проигрыш при смерти хотя бы одного игрока - слишком суровый челлендж. Потому в итоге и продал, с горем пополам одолев 5 базовых сценариев и косясь в сторону Биггля :)

NomoreDice написал месяц назад: # скрыть ответы
Нужна помощь

Здравствуйте. Случайно замешали карточки тайн из базы (бракованные) с карточками что лежали в отдельном пакетике для замены ((( и теперь совершенно не понять какие правильные какие нет. Кто нибудь может помочь?

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Так если они бракованные их же сразу видно будет, нет?
А вообще что не так с бракованными? Там они порванные, или текст задом наперед... я к тому, с чего вообще вы решили что они бракованные, если теперь не можете найти правильные???
Сюр какой та.

NomoreDice написал месяц назад: # скрыть ответы

Простите, но если нечего сказать по существу, то лучше ничего не говорить.

Im_Spy написал 12 дней назад: #

На сколько я помню, там перепутаны рубашки. Иными словами Лицо от тайны одного Древнего, а рубашка с изображением другого.

Cravyn написал месяц назад: # скрыть ответы

Найдите и уберите карты тайн с Древним на рубашке:
- Азатот - "Охота на легион", "Предвестник разрушений", "Сущность всеобщей матери", 1 из 2 "Семя султана демонов".
- Ктулху - "Отродье Йог-Сотота", "Там, где прорвались Древние", по 1 из 2 "Поднявшийся Р'льех" и "Звёзды заняли свои места".
- Шуб-Ниггурат - "Потусторонний", "Нападение Глубоководных", "Тайные знания" и "Наблюдая за звёздами".
- Йог-Сотот - "Оккультные изыскания", "Истинное имя", "Отродье Чёрной Козы" и "Обряды в глуши".

NomoreDice написал месяц назад: #

Огромное спасибо добрый человек! :)

Ilych написал полтора месяца назад: #

Ну всё, прощайте новые настолочки!

[b]Темна сделка[/b] – пора платить по счетам! Переверните эту карту –
[b]Ипотека[/b]
Вы взяли ипотеку, отныне вы не можете приобретать карты из резерва и у вас всегда должна быть карта состояния «долг» (если вы ее скидывайте, немедленно возьмите другую).
До конца игры сократите значение максимального рассудка вдвое (округляя в большую сторону).
Если вы побеждены - вы сожраны.

Brahman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Товарищи, такой вопрос.
Карта поискового контакта:
"...При успехе получите эту улику и сбросьте 1 монстра на свой выбор"
Получается раз не указано доп сведений, Эпичный монстр тоже может быть скинут? В том числе монстр, на которого завязана Тайна?
Не слишком ли жирно для обычного поискового контакта?
Спасибо

Cravyn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эпический монстр не может быть сброшен. Раздел "Эпические монстры" в справочнике

Ilych написал 2 месяца назад: #

Подтверждаю. Справочник - Отче наш.

Brahman написал 2 месяца назад: #

Ага, точно, проглядел
Спасибо!

Ilych написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Еще вопросик...
Тайна говорит: «когда вы должны взять Артефакт, вместо этого возьмите Артефакт «А» (конкретная карта)».
В очередном контакте говорится: "...возьмите АРТЕФАКТ-Книга".
Могу я взять Артефакт «А» вместо Артефакт-Книга?

Brahman написал 2 месяца назад: #

Конечно, Артефакт-книга же является артефактом

gund04 написал 2 месяца назад: #
Локализация

Господа, я немножко выпал из жизни. Не следил за игрой несколько лет, и тут встречаю упоминания о какомто издании от hw, разных форматах карт в новых допах, и тд и тп. Где почитать подробности?

Ilych написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Подскажите пожалуйста.
Есть ли правило заставляющее выбирать наихудший вариант развития событий?
пример:
оборот карты состояния говорит (не помню что за состояние):
выберете одно из:
1. скиньте союзника и переверните карту
или
2. потеряйте 3 здоровья, понизьте "силу" и "ручки" на 1 и сбросьте эту карту.

У меня в тот момент нет союзника, могу я выбрать 1-ый пункт?

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет союзника, получи второй вариант. И да, вроде в правилах было правило, что надо выбирать наихудший.

Ilych написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

буду целиком перечитывать, по ключевым словам не могу найти.
Только вот этот отрывок из ФАК делит мое сознание:
В: Как разыгрываются эффекты, в описании которых сказано «может», «или», «если не»?
О: .... Когда в тексте сказано «или», вы вправе выбрать
один из вариантов, разделённых этим словом.
....
Например, вы должны повысить безысходность на 2, если не возьмёте состояние «Тёмная
сделка». Если у вас уже есть «Тёмная сделка», вы не можете взять
ещё одно такое состояние и поэтому вынуждены поднять безысходность на 2.

но это не одно и то же.
Про наихудший выбор в голове кружится, но ощущение что из УА или других игр...

LoL_ik написал 2 месяца назад: #

В карточном УА есть такое

UAnonim написал 2 месяца назад: #

Наихудший выбор - это из карточного УА. Если не знаешь, как правильно играть, то не лезь в ФАКи и справочники, просто выбери худший вариант, чтобы динамика не проседала.

Про состояние из допа с Хастуром. На БГГ в своё время нашёл официальный ответ, что по правилам можно выбирать постоянно первый вариант. Просто у тебя никогда не будет союзников в данном случае.

UAnonim написал 2 месяца назад: #

Да, кажется, что читерство, но против Хастура это состояние нужно периодически сбрасывать, иначе с большой вероятностью партия сольётся.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А причем здесь "наихудший выбор", если вы элементарно не можете удовлетворить условия первого пункта?

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По формулировкам на карте - его не обязательно выполнять. Есть два варианта, можно выбрать любой из них. Первый подразумевает потерю А, и карта остаётся на будущее, второй - потерю Б, и карта уходит в сброс. можно выбрать потерю Б, если у тебя уже и так параметры понижены, например. И ты тогда ничего не ухудшаешь. Можно выбрать А, и выполнить условие частично - так как со.зника у тебя нет, то ты просто переворачиваешь карту.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чушь какая-то. По этой логике карта превращается в пустышку, неспособную навредить. Крутишь-вертишь ее, а толку никакого. Это даже в рамках лора не работает.

Kureshendo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Несмотря на вашу абсолютно здравую логику, с которой я согласен на 101%, есть официальный ответ, который легко гуглится в нескольких тредах на бгг:

The back of each Blight Condition instructs the investigator to pick one of two options. The investigator is allowed to read both options entirely before choosing which to resolve. Upon choosing an option, she resolves as much of that effect as possible.

No part of either effect is a payment of any kind. As such, there is no restriction to which effect the investigator chooses and no cost associated with being able to flip or discard the Condition. The effects are simply resolved as printed on the card.

https://boardgamegeek.com/article/23588599#23588599

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот это поворот! Это совершенно не вписывается в логику игры, но Никки мы, конечно, обязаны слушаться, ничего не поделаешь.
Прошу прощения у всех, с кем спорил.

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зато вписывается круто в логику игры против Хастура. При каждой расплате сыщики либо теряют (совместно) столько рассудка, сколько открытых врат, либо ведущий сыщик берёт Blight. Если их не сбрасывать, то кончатся либо игроки без состояния, либо карты состояния в колоде (большим составом), либо рассудок у сыщиков. Постоянно его восстанавливать - не успеваешь разгадывать тайны и закрывать врата.

Ilych написал 2 месяца назад: #

по мне так вполне вписывается: персонаж превращается в психопата одиночку рассчитывающего только на инвентарь и навыки =Р

Ilych написал 2 месяца назад: #

вовсе не пустышка, при ее наличии вы не можете держать при себе союзников (обязаны скидывать по одному при "расплате")

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Закрытие врат

Вчера в первые разложили, и вот в процессе игры встала пара вопросов?
1. Врата же можно закрыть только если в карте контакта что их можно закрыть?
2. Если ли какой либо предел вещей, заклов, артефактов у сыщика?
3. Ну и что-то запутался безысходность, когда написано что она увеличивается то ползет в сторону 0, когда падает то наоборот к 20?

drower написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) да, именно так. Если не указано - врата остаются на поле
2) Предела вещей нету, но есть ограничение на использование. При проверке характеристики можно использовать только одну карточку, дающую бонус в этой характеристике (например +Х к силе) + сколько угодно карточек с перебросами и добавочными кубами (типа +1 кубик).
3) да, все правильно поняли

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> При проверке характеристики можно использовать только одну карточку, дающую бонус в этой характеристике (например +Х к силе) + сколько угодно карточек с перебросами и добавочными кубами (типа +1 кубик).

Если совсем буквоедски подойти к вопросу, то КАРТОЧКИ можно использовать в любом количестве. А вот СВОЙСТВА карточек типа +Х к характеристике не стакаются. То есть если карта дает +2 к силе и переброс а другая карта дает +5 к силе, то использовать можно обе, но сила не сложится и финальный вид будет +5 к силе и переброс.

А то по вашей логике карту на +2 и переброс нельзя использовать с картой на +5 тк и та и та дает плюс к силе.

drower написал 2 месяца назад: #

ну извиняюсь, видимо не очень корректно сформулировал)

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

то есть нельзя применить например пистолет и святую воду что бы получить +8?)

zlobno написал 2 месяца назад: #

Нет только бонус к силе от святая вода будет работать т.к. он больший чем от пистолетов

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем на листе Азатота сказано положить жетон древнего на круг знамения?

UAnonim написал 2 месяца назад: #

Прочитайте весь текст на листе, и вам станет понятно.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если в карте мифа или контакта указано "передвиньте маркер знамений" то будет ли повышаться безисходность если на поле есть врата с символом нового знамения или же безисходность может повышаться за счёт маркера только лишь а фазе мифа при вытягивании карты мифа со значком знамения?

UAnonim написал 2 месяца назад: #

Будет повышаться, если в тексте не сказано иного. Есть карты (в дополнениях), которе в результате успешного контакта позволяют перемещать маркер без последствий

deonis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Что взять?

Не играл еще ни в одну игру по мотивам Лавкрафта. Подскажите что лучше взять из них: «Ужас Аркхэма», «Древний Ужас», «Mansions of Madness», «Ужас Аркхэма: карточная игра»?

После просмотра многих обзоров понял, что «Древний Ужас» является в какой-то степени доработанным «Ужасом Аркхэма». Есть смысл брать его? Или «Mansions of Madness» это уже доработанный «Древний Ужас» и лучше играть в эту серию?

И как по вашему мнению сюда влазит «Ужас Аркхэма: карточная игра»?

Спасибо

Herbert_West написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

deonis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо. теперь стало немного понятней :)

Lepsky написал 2 месяца назад: #

Начинать играть в базу нужно сразу замешав первый доп, так как это допиливание базы, без допа -50% ощущений.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё =) Но если есть сомнения, и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

ДУ действительно является доработанным наследником УА, но остальные игры совершенно отличаются по механике. Если средства позволяют, я бы посоветовал взять всё. Но если есть сомнения и хочется взять что-то на пробу, то тут всё зависит от того, какие игры Вам нравятся и что Вы ждёте от игры? Если хочется глубокого погружения в сюжет, то берите Mansions of Madness или карточную игру. Первый представитель дороже, но глубже и объёмнее. Карточную игру можно приобрести между делом, всё-таки игровой процесс там менее глубокий. Если сюжет для Вас второстепенен, то берите УА или ДУ. Обе игры хороши, но УА, на мой взгляд, хардкорнее.

Herbert_West написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Прекрасно!!! Теперь кто-нибудь может удалить это безобразие? И что это вообще такое было?

amberLord написал 3 месяца назад: #

Зато вы были сама убедительность)))) После такого попробуй кто - высказаться иначе)

ver написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сугубо личное мнение не претендующее на объективность:
1) Древний ужас - это не совсем приключение, это скорее эдакий Left for dead от мира настолок. Собрались с друзьями, побегали по миру, побили монстров, позакрывали врата. Все художественные тексты вносят самый минимум повествования, поэтому атмосфера целиком зависит только от самих игроков (можно наморщить лбы и коллективно представлять себе ужас конца света, а можно с гиканьем и шутеечками прыгать по миру и отвешивать пендели монстрам). Главные плюсы - можно поиграться больше чем вчетвером и простота правил (у игроков очень мало вариантов действий - "наливай да пей").
2) Mansions of Madness - играл только во вторую редакцию, поэтому мнение о ней. В первую очередь надо понимать, что за 7000 вы покупаете не настольную игру, а компьютерную. Вернее даже планшетную. Готовы зайти в гугл-стор и купить там квестик за 7000? А это именно оно)) Чтобы оправдать цену такого планшетного квестика к нему приложили картонное поле и пластиковые миньки для эффекта "дополненной реальности", только вот игры они не добавляют. Т.е. на столе вы только выкладываете поле, когда вам об этом говорит планшет и двигаете персонажей (кто-то скажет, что есть еще боевка, но лучше б ее и не было). А абсолютно все остальное происходит в планшете. Из плюсов - есть сюжетное повествование, в отличие от того же ДУ, есть паззлы и миньки персонажей, которые можно покрасить и использовать в ДУ или карточном Аркхэме.
3) Карточный Аркхэм - лично для меня это лучший кооператив из того, что я пробовал. Никакие Агенства Время, Пандемии наследия и т.д. даже рядом не стоят. Плюсы - отличные игровые механики (хорошее разнообразие действий и, что самое главное - абсолютно все варианты действия для успешного прохождения нужно использовать), отличный сюжет с развилками и последствиями, отличное развитие персонажей по ходу кампании. Минусы - для кого-то наверное это дорого, потому что по сумме всех приключений первой сюжетной кампании (Наследие данвича) затраты будут больше даже чем на планшетный квестик из второго пункта. Одному игроку из нашей компании показалось, что на четверых оно подзатянуто (и это действительно так, если вы не любите вдумчивые обсуждения всех вариантов действий, а игра этого требует т.к. цена ошибки здесь немалая). Правила посложнее, чем в первых двух играх т.к. есть очень много мелких нюансов, терминов и т.д. и приходится первое время частенько лезть в игровой справочник. И самое главное - все плюсы про игру относятся к полноценным сюжетным кампаниям (Наследие данвича, Каркоза), а не к базовой коробке т.е. надо сразу понимать, что покупка базы - это отнюдь не покупка игры, а всего лишь покупка карт для колод сыщиков т.к. 3 сценария в базе не идут ни в какое сравнение хотя бы с тем же Данвичем.

deonis написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

leniviman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
сияние извне

привет. как победить сияние извне? физической силой можно? на жетоне написано"бросьте кубик, если выпало 5 или 6 вы победили", но у монстра стойкость 2, но физической атаки нет.

powered_by_sith написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сначала проверяете волю — дырявите рассудок, затем кидаете кубик на 5-6. И так пока не надоест)

wergg написал 2 месяца назад: #

Или заклинанием иссушение за действие. Или любым другим методом, наносящим урон не в бою. А если в бою, то да, только с вероятность в одну третью справитесь с ним. Противная штука

Kind_of_yoghurt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Недавно приобрел базу - сижу разбираюсь с правилами,возникло несколько вопросов:
1.Действие движение,правильно ли я понял что если у сыщика нет билета, то он может двигаться только по тропе и только если получит билеты то использовать другие пути? (или я усложняю правила?)
2.В общем-то вытекает из первого, особое действие Сайласа Марша по движению по пути корабля,как оно сочетается с билетами и с невозможностью использовать одинаковое действие два раза в фазе действий.
3.Фаза контактов, битва с монстром.
Как я понял можно использовать только одну карту (неважно актив,артефакт или заклинание), дающую плюс например к силе, и остальные карты если они например дают возможность переброса кубов. МОжно ли использовать карты которые позволяют добавлять одно "очко" к кубику вместе с вышеуказанными картами?
4.Опять таки фаза контактов, битва с монстром.
Сначала проверка воли,потом проверка силы, если можно использовать только одну карту дающую плюс к силе или к воле,правильно ли я понял, что вообще за боевой контакт можно использовать только одну карту, я не могу использовать одну карту на проверку воли и одну карту на проверку силы, или могу?
5.Обмен между сыщиками подразумевает собой обязательное обоюдное обменивание или все таки под обменом подразумевается просто передача другому игроку актива (например) без обязательного получения чего-то взамен?
Прошу прощения,если сумбурно написано.
P.S. владею только базой

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Первое перемещение бесплатно по любому пути, дальше за билеты
2. Сайлас может сделать перемещение бесплатно плюс билет на корабль за одно действие и потос переместиться особым. Все в один ход тк путешествие и особое действие не одно и тоже
3. Можно использовать только один бонус типа "получите плюс Х при проверке атрибута У" и сколько хочешь бонусов на перебросы и доп кубики. Хоть с семи карт. Но увеличение характеристики только с одной(самой большой)
4. Аналогично
5. Можно одностороннюю передачу совершить. Только отдать или только взять

Kind_of_yoghurt написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо.

Ilych написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста. Можно в ход сыщика скидывать в сброс активы и заклинания? Запрета не нашли.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ах если бы))) тогда карты мифа типа "бремя алчности" не били бы так сильно. И реквием по шаггаю бы все выбрасывали. Да, прямого запрета нет в правилах, но и действия такого нет))) а переложить одну карту из игровой зоны А в игровую зону Б требует хоть какого-то обоснования.

Ilych написал 3 месяца назад: #

Зрите в корень! Благодарю.

Zergvl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
проклятья

Добрый день!
Во время партии начался спор:
у сыщика несколько проклятий ( допустим 3 шт )
которые можно снять успешным броском кубика во время действия "отдых".
Можно ли снять все проклятья за 1 отдых? или 1 отдых = попытка снять одно проклятье?
если можно снять все разом - надо за каждое проклятье кидать кубик или можно кинуть один куб на всё? - типа очень хорошо отдохнул =))
А если кидать сразу три куба - можно ли выбрать куда потратить успешные броски? ( кинул 3 куба, выпал 1 успех - сижу думаю, от какого проклятья избавиться )
в правилах объяснения не нашли.

Edolorin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не нашли, потому что правилами не предусмотрен сброс состояний во время отдыха. Ни с кубиками, ни без.
Попробовать сбросить проклятие можно только тогда, когда написано на карте. А это либо вместо взятия благословения, либо в момент расплаты, когда разыгрываются эффекты на компонентах в игре.

Zergvl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Например:
1. Травма спины (состояние) Когда вы отдыхаете, можете бросить 1 кубик. Если выпало 5 или 6, сбросьте эту карту.
2. Амнезия (состояние) Когда вы отдыхаете, можете бросить 1 кубик. Если выпало 5 или 6, сбросьте эту карту.
3. Галлюцинации (состояние) Когда вы отдыхаете, можете бросить 1 кубик. Если выпало 5 или 6, сбросьте эту карту.

везде указано действие "отдых"...

Edolorin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что из вами названного вы считаете за "проклятие", интересно...

Zergvl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

я не правильно выразился, "проклятьем" считал негативные эффекты.

Ilych написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я не разработчик и все такое, но мы играли, что при 1 отдыхе все, что может сброситься или инициировать сброс: срабатывает. И этот аспект нам был очевиден. Споров не было. Играйте так же =)

Zergvl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

сейчас стоит вопрос - сколько кубиков кидать =)
1 на всё (мнение товарища) и 1 куб = 1 состояние ( моё мнение ) .. в правилах и FAQ разъяснения нет .

MAV написал 3 месяца назад: #

В данном случае играется текст на карте. Вы берете состояние, которое хотите скинуть. На нем написано: "Бросьте один кубик, если выпало 5 или 6, вы избавились от данного состояния". Выполняете данное действие. Затем берете следующее состояние, снова читаете текст и выполняете его. Сколько карт - столько раз вы и должны кинуть кубик.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В УА видимо сначала играли?)

Zergvl написал 3 месяца назад: #

нет, первая игра серии =)

Galahed написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

объявляйте перед броском на что именно вы кидаете - на одно или три
результат будет трактаваться однозначно

Zergvl написал 3 месяца назад: #

Спасибо за ответ!
+ в карму =))

michigun написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

когда отдыхаешь, такие состояния (это состояния, "проклятьем" их назвать нельзя потому что "проклятье" это отдельное состояние) можно пытаться снять все за один отдых.
выбирать какой кубик куда потратить нельзя.
последовательно делаешь по броску одного куба, объявляя "сейчас кидаю на травму спины, а сейчас на амнезию, и т.д."

Zergvl написал 3 месяца назад: #

Спасибо за ответ!
+ в карму =))

oldgamer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

это называется "состояния". и теоретически да, можно избавиться ото всех за один отдых. тут работает логика триггера, аналогичная расплате: всплывает миф с расплатой, разыгрываются в определенном порядке все компоненты с соответствующей отметкой. выбрали действие "отдых", разыгрываете карты, активирующиеся этим условием. но строго по очереди, с бросками куба на каждую в отдельности

Zergvl написал 3 месяца назад: #

Спасибо!
сравнение с триггером "Расплаты" расставило все точки над i =)

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Во время отдыха можно снять все негативные состояния, но за каждое кубик бросается отдельно. При этом сперва надо выбрать какое состояние пытаешься вылечить, а уже потом бросить кубик. Данное действие не считается проверкой, поэтому активы и способности сыщиков на это не действуют.

Zergvl написал 3 месяца назад: #

а есть ссылка на правила? где сказано - 1 куб = 1 состояние (я не сомневаюсь что оно так и есть, эта и моя позиция, но в споре требуют аргументов =) ).
конкретного описания сброса состояний в правилах не нашли, за то там есть пункт - все споры решает ведущий сыщик, и получается что этот момент трактуется товарищем (когда он ведущий) по своему ( 1 куб на все состояния)

krskM написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Все-таки видимо кубики от FFG в комплекте какие то не такие. Самое главное вслушайтесь или точнее вчитайтесь. Кидал кубики которые в комплекте в ДУ и УА идут по одному, не разом все, а по ОДНОМУ 10 раз подряд (несколько комплектов было от FGG) и 10 раз подряд выпало 1!!! Ну это как так? И это было только с этими кубиками)) Так что может быть игра (или кубики) уже заведомо нас несут в пропасть???))

Siar написал 4 месяца назад: #

Ужас какой (и даже не древний)... Интересно, а локализованные кубики тоже с подвохом?

Exxento написал 3 месяца назад: #

Вы вероятно подсознательно этого очень сильно боялись, и дело тут больше в Вас, а не в кусочках пластмассы с точками. Страх - это сильная вера, которая мистически формирует результат. А суеверный страх - один из самых сильных. Второй вариант - просто чрезвычайно редкая случайность. Пустое, не стоит, забудьте :) Впрочем, львиная доля атмосферы всей этой серии - именно суеверный страх старины Лавкрафта, причём вполне себе реальный, так что лучше от всех её экземпляров конечно же избавиться, потому что так недалеко и до реальной потери рассудка :) С этим шутки плохи!

AlonZo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Очень странно

Вот не могу понять, почему на основной карте игры из самого юга Африки, а это у нас ЮАР, нельзя добраться сразу до Антарктиды? В реальности же рейсы ходят. Только не говорите, что для баланса. Не вижу ничего там такого сверхъестественного, если бы был прямой путь туда, а не через Австралию или Южную Америку.

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

Помню, как-то давно читал Пескова, как раз про то как он ездил в Антарктиду - и фокус был в том, что летели сначала в Бирму, потом вроде как в Австралию, и только после этого в конечный пункт.
Для баланса сделали, я думаю, но что-то мне подсказывает что какое-то оправдание в духе "раньше так и делали!" все же есть. =3

Так-то иначе можно сказать "зачем на корабле плавать из Европы в Америку, когда сейчас есть прямые рейсы?".