-AdRiver-

Древний ужас

2013

свернуть все темы
Agaluma написала 9 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по боевому контакту

Здравствуйте. Есть два вопроса по ДУ (в справочнике ответа не нашла):
1) Если в одной локации есть два сыщика и монстр. Первый сыщик в ходе своего боевого контакта нанес монстру определенное количество урона, но не добил. Может ли второй сыщик в ходе своего контакта добить этого монстра?
2) Та же ситуация, но монстр "из засады". В классическом УА монстры из засады после контакта уходили в пул, неважно убили их или ранили. А здесь? Допустим, на первого игрока наехал монстр из засады, сыщик его ранил, но не убил. Может ли в свою фазу действия второй сыщик его добить? Или независимо от результата монстр сразу после контакта уходит в пул?

wergg написал 9 дней назад: #

фигово вы правила читали. Монстр из засады уходит в пул сразу после боя. Монстр, не добитый одним сыщиком, сохраняет раны и может быть убит другим сыщиком. Оба эти правила описаны в базовой книге.

UAnonim написал 9 дней назад: #

В справочнике и правилах ответы есть, но мне тоже их лень искать :)
1) Второй сыщик не просто может вступить в боевой контакт с монстром, он обязан это сделать, если только он не воспользуется чем-то, типа Туманов Релеха, позволяющих игнорировать монстра в локации.
2) монстр всегда сразу после контакта уходит в пул. <<спойлер>> в одном контакте Ктулху нападает из засады!

ferstagerov написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Выбор допа

Всем привет! Есть только база, в целом скорее зашла, чем не зашла, понимаю, что ее нужно разнообразить с помощью допов.

В какой очередности посоветуете покупать допы?

BepToJIeT написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Начни с "Забытых Тайн" - это кусок базы.

ferstagerov написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! А потом?

KingOfGlome написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Странные руины - там жетоны фокус-покусов есть и Древний не очень сложный, но интересный. Потом, если хочется прицепить дополнительное поле, можно хребты безумия. Потом можно Каркозу и под Пирамидами, но эти два дополнения могут привести к тяжелой инвалидизации сыщиков в процессе игры за счет механики ухудшения навыков и жестких мифов.

ferstagerov написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Это как раз хорошо - пока что в ноль слили только ктулху, азатот и йог-сотот оказались очень легкими, ну или нам везло

KingOfGlome написал 12 дней назад: #

значит вам сразу в Каркозу

Lepsky написал 12 дней назад: # скрыть ответы

И переиграй всех древних базы заново :)

Lepsky написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Я ктулху 15 раз пройти не могу :(

ISaTaNaI написал 9 дней назад: #

Мы хастуру 3 раза проиграли, остальных всех давно не раз уделали)

Angvat написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Редкий случай, когда мне не нравится сеттинг (я считаю Лавкрафта достаточно слабым писателем и не особо люблю его творчество), но нравится сама игра. Достоинств у нее масса, по сути она во многом напоминает несложную ролевку, где все просто заскриптовано от и до, поэтому мастер не нужен (и я в кои-то веки могу поиграть в нее наравне со всеми).
Но пара моментов некоторым людям у нас все же не зашла.
1.Его величество Рандом, который правит здесь бал практически всем. Из-за скажем в наших партиях к сожалению почти перестала участвовать моя супруга, т. к. не любит, когда исход той или иной всецело затеи зависит от вытянутой карты и броска кубиков.
2.Местами чувствуется перегруженность механиками, причем порой не особо нужными. В каждой партии кто-то постоянно забывает кидать в фазе мифа кубики за многочисленные проклятья/травмы/психозы, что-то вечно да пропустим. И в экспедиции у нас почти никто не ходит, обычно есть куча куда более важных дел.
3.Некоторый дисбаланс персонажей. Но к счастью люди, что вечно играли за моряка и политика, наконец и сами кинули это дело и стали пробовать других героев.
Про то, что «Забытые тайны» - это просто вырезанный кусок игры и их следует прикупить если игра вам хоть сколько-то зашла, и так сказано уже достаточно.

Никаких дополнений больше пока брать не планируем, пока и основной коробки хватает выше крыши, учитывая что собираемся поиграть в конкретно «Ужас» мы не так уж и часто (игр много, времени мало). Единственное, что мы домашним правилом добавили к игре еще жетоны фокуса, позволяющие перебрасывать кубики (токенами с нами милостиво поделилось многострадальное «Подземелье»), ибо в партиях часто возникала ситуация, когда персонаж оставался пару ходов сидеть на одном месте (скажем, провалив задание) и в фазу действия ему ну вот вообще было нечего делать.

Ilych написал 11 дней назад: # скрыть ответы

согласен. писатель он никудышный. но вы посмотрите как его творчество подхвачено и вознесено, выходит в нем что-то есть, незримое, глубокое, таинственное!...

ну или просто халявное.

BepToJIeT написал 11 дней назад: # скрыть ответы

"никудышность писателя" - понятие субъективное :)
Впрочем, о вкусах спорить - дурной тон.

Что-то до невменяемого пиара - он в принципе последние несколько лет идет вокруг чтения. При чем надо обязательно читать что-то возвышенное, высокодуховное и хфилозопское. Что ты вынес для себя, после прочтения - не важно, важно что с книжкой сфоткался и запостил куда-нибудь :\

Нраицо-не нраицо, другой вопрос что Лавкрафт дал базис для целой плеяды книг-игр-фильмов, основанных на..., за что ему уже как минимум должна быть благодарность ;)

Ilych написал 11 дней назад: #

Вы чертовски правы.
Дочитывал я его сборник рассказов исключительно из за уважение к его мирам.

oleandr написала 12 дней назад: # скрыть ответы
Марк Хэрриган

Добрый день! в ходе игры возникла спорная ситуация. Солдта Хэрриган вытягивает карточку контакта, которая предписывает ему взять состояние "Безумие" и стать задержанным. Я правильно понимаю, он берет оба состояния, так как ему предписано, что он может отказаться от состояния "Заключенный" (в данном случае у нас это состояние не берется), или он берет лишь одно состояние Безумие и играет дальше, игнорируя, что он задержан (так как он может отказаться от этого), или есть еще вариант развития событий?

MAV написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Берет безумие, но не задержан.

oleandr написала 12 дней назад: #

спасибо!

Brahman написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Выбор допа

Приобрели второй доп "Хребты безумия"(первый после забытых тайн). Доп отличный, но уж очень упрощает игру. С первого раза пройден Итаква, Старцы и в легкую Йог-Сотот.
Теперь ищу доп, усложняющий игру) Подскажите=)

magnitt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Каркоза вроде не сахар :)

Brahman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Принял, спасибо)

Im_Spy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну жетоны фокуса у Вас уже есть, по большому счету подойдет любое дополнение, где будут жетоны понижения характеристик)

Brahman написал полмесяца назад: #

Не только жетоны фокуса, уникальные задачи, союзники, новые мощные заклинания. Плюс теперь есть возможность приоткрывать тайны. Много чего делает игру легче.
Убирать эти карты не хочется, нужны просто такие же "жесткие" в противовес )

club7001496 написал месяц назад: # скрыть ответы
Как проверить игру на брак

Доброго времени суток, приобрёл сие чудо. Пока в игре не разбирался, но знаю, что в определённом издании был брак с рубашками карт, которые можно было поменять у издательства. Подскажите, пожалуйста, как проверить исправленное ли у меня издание?

MAV написал месяц назад: #

Купить дополнение и посмотреть отличается ли размер карт (брак был именно в этом). Но если игра этого года (дата написана с обратной стороны крышки), то проблем быть не должно.

Im_Spy написал полмесяца назад: #

Брак с рубашками карт исправили уже очень много времени назад и какое то время просто прикладывали карты в отдельном пакетике, которые стоило заменить. Скорее всего в последних репринтах уже изначально все рубашки верны, поэтому и пакетика может не быть.

concistodor написал месяц назад: # скрыть ответы
Особое действие

Господа, вы не можете подсказать, если ограничение по особым действиям с игровых компонентов, например карт предметов, в один раунд? Т.е. максимум 2 за раунд или не ограничено, но по 1 разу каждое? Ибо в правилах написано: "Однако за раунд разрешается совершить несколько особых действий с разных компонентов". Почему несколько, а не 2?

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

По одному с каждого. Обычно у сыщика 2 действия, но может быть и больше (голос Ра, рубин Рльеха).

concistodor написал месяц назад: # скрыть ответы

Т.е. если у меня 4 предмета, я могу использовать все 4 особых свойства за один раунд, а не только 2?

Marag написал месяц назад: #

Если на предмете написано - "Раз в раунд", то один раз. Если не написано - хоть десять.

MAV написал месяц назад: #

Если на предмете написано "Действие", то его активация идет засчет одного из двух действий сыщика. Если плюс к характеристикам, то при проверке используется только один наибольший. Любые другие пассивные бонусы можно использовать все сразу.

Tolikfoto написал месяц назад: # скрыть ответы
Дополнения

Всем привет, наверно кто то уже спрашивал ну я пока не нашел в комментах ответа. Вопрос вот в чем имею базу и забытые тайны, какой доп будет лучше или правильнее купить? Особо не хотел тратится и смотрел в сторону Каркозы, или надо сначала какой то из больших допов купить?
Заранее благодарен за ответы!

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Самое правильное - никакой, ибо это путь к безумию) Но раз вас уже не спасти, а игру хочется разнообразить, возьмите 1 из больших дпопов - антарктида или египет, тут что больше нравится. И там и там есть косметические добавления в механику, которых в малых допах нет (та же собранность, если память не подводит.)

BepToJIeT написал месяц назад: # скрыть ответы

Мир Грез еще вот-вот выйдет

magnitt написал месяц назад: #

Уже вышел!

oldgamer написал месяц назад: #

Если игра зашла, малые допы можно все брать спокойно. Собирать все большие - это уже для фанатов, простым любителям хватит одного, а тут уже по вкусу

AlonZo написал месяц назад: #

Бери "Антарктиду" и "Сны" - они очень красочные и приятные для игры! Потом можешь "Египет". Последнее из больших дополнений не добавляет специальное поле.
По маленьким обязательно нужно купить "Забытые тайны", которое у тебя есть. И советую взять расширение про майю.
Но я собрал всю коллекцию и советую сделать тоже самое, если будете играть постоянно. Вот только не спешите мешать всё подряд и очень рекомендую сначала отыграть базу несколько раз, потом с одним дополнением, следом - со вторым и так далее.

pikipiki написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Господа, вопрос по активам. В правилах написано что получать бонус к любому навыку можно только от одного актива, с самым большим значением этого навыка. Технически понятно, два дробовика одновременно не возьмешь, но получается что и напарник этот самый бонус давать не будет если у вас в руках оружие, а это уже как-то... нелогично что ли

Arganzeleb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все верно,это условность,которых в геймдизайне(и не одних настольных игр) просто гора,иначе понятия баланса и игровых механик канули бы в Лету.

pikipiki написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо, спасибо! Тогда еще один вопрос под шумок: в конце справочника есть раздел в котором объясняется как действуют формулировки "может" и "если не". Для "если не" описано что происходит в случае невозможности выполнить действие, а у "может" нет. Значит ли это что можно выбирать невыполнимое действие? Например: "вы можете повысить безысходность на два чтобы взять то-то и то-то" в то время как безысходность на нуле, а вместо безысходности никаких эффектов у древнего не предусмотрено, можно ли в этом случае брать предложенное?

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

Сложный вопрос. Сложный ввиду возможного корявого перевода хв. В английском факе написано следующее. Если есть цена и сть эффект, то нельзя получить эффект не уплатив цену. "Можете потерять два рассудка,чтобы бросить дополнительнвый кубик" если у вас всего два или один рассудок - так сделать нельзя. Но бывают формулировки в стиле абилки Майкла мак'Глена " можете сделать Х, если сделали - сделайте Y" вот тут выполняется частями. Сначала первая (например взять актив из резерва), затем вторая ( получить состояние преследования) . И вот тут главная загвоздка в том, что получить второе преследование нельзя, а брать активы можно! Тк формулировка абилки говорит "сделай х, затем сделай у" . А если говорится сделать х в обмен на у и нет ресурсов для оплаты, то так поступать нельзя.

Конкретно по вашему вопросу. Если нужно именно обменять безысходность на плюшку, а она на нуле, то нельзя. Безысходность не может повышаться больше нуля. В этом случае срабатывает эффект замены ( прям как в мтг) и происходит что- то другое. А вот если написано " повыстье безысходность на 2, если повысили, то получите плюшку" то при такой формулировке можно, Тк это не цена! Вы выполняетемпредписанное, как можете и вас не волнует, что эффект повышения безысходности чем то заменился ( если вообще заменился)

Короче, без науки логики Гегеля тут не разберешься.

UAnonim написал месяц назад: #

А у кого из Древних, кроме Азатота, нет эффекта на повышение безысходности?
В остальном можно выбирать невыполнимый эффект (официальный ответ ФФГ на эффект Blight). Например, можно выбрать "потерять союзника и перевернуть эту карту" вместо понижения нескольких характеристик и сброса карты, даже если нет союзника. Но если бы эффект был сформулирован "сбросьте союзника, чтобы перевернуть карту, или понизьте характеристики, чтобы сбросить карту" - было бы намного печальнее :) Другой пример: эффект карты "возьмите состояние Тёмная сделка или потеряйте 3 рассудка" - можно выбрать сделку, даже если уже есть сделка, тогда ничего не происходит.

wergg написал месяц назад: #

Если хв подошли однотипно к переводам и сами читали факи, то в идеале должно быть так:
Словесная конструкция " можете сделать Х, ЧТОБЫ Y" должна обозначать уплату цены.

Конструкция " можете сделать одно, если сделали - сделайте другое" должна обозначать выбор игрока без проверки на возможность полного выполнения

Слова may/can take - можете взять. Нельзя выбрать взять вторую копию состояния.

Слово gain - получите. Получение второй копии состояния отменится. Исключение - проклятие и благословение. С ними породится эффект замены - нужно будет перевернуть карточку и выполнить эффект на обороте.

Интересная фича. Если вы читаете эффект на обороте карты, то считается , что эффект с лица не действует тк его не видно

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Считайте что у вас происходит быстрый бой. И в бою вы можете, либо выстрелить в монстра, либо позвать драться союзника, но тогда не сможете выстрелить так как на линии огня будет союзник, либо прочитать заклинание, но тогда не будет времени на остальные действия.

Cinzento написал месяц назад: # скрыть ответы

А разве чтение заклинания в бою возможно? На карте заклинания написано "Действие" и логично, что применять его можно в фазу действия, а в бою мы просто проводим 2 проверки рассудка и силы с нашими модификаторами от активов.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Смотря какое заклинание:)

Cinzento написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, т.е, если только в заклинании упоминается условие "в бою"? Пока не встречал таких

wergg написал месяц назад: #

на таких заклинаниях написано "в боевом контакте"

wergg написал месяц назад: #

чары не требуют действий. "Лишение силы" или "наложение пут" читаются в бою.

Infinita написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Что есть "город"?

Подготовка к путешествию и получение активов необходимо делать "Если сыщик находится в городе".
Вопрос. Что является городом - крупные объекты (типа Лондона, Рима, Стамбула) или любая локация, на которой есть соответствующий значок "город"?

Kureshendo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На больших локациях тоже есть эти значки. Т.е. чтобы быть в городе, надо быть на локации с таким значком. Неважно, именная локация или нет.

Infinita написал полтора месяца назад: #

Спасибо!
Значит, я играл неправильно. :)

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Получение билетов

В итоге приобрел Древний ужас и успел чуть-чуть начать играть.

Возник вопрос по билетам.
Такая ситуация. Я из морской локации в фазу действия перехожу в локацию город и сразу беру билет (потому что пришёл в город)? Параллельно вопрос - могу ли я сражу же его использовать для передвижения дальше? А на следующем ходу, оставшись в этом же городе, снова в фазу действия я могу опять взять билет (раз я в городе нахожусь)? Я всё правильно понял?

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, неправильно. Взять билет - это отдельное действие, нельзя проходя мимо брать билеты. Кроме того, каждое действие, в том числе и передвижение, можно делать за ход только один раз.

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно, всё в общем-то логично. Знатно я затупил. :)
Спасибо!

hacker101 написал 2 месяца назад: #

и не забудьте, что покупать билет можно лишь в городе, и лишь если к нему ведет соответствующий тип путей.

ISaTaNaI написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И использовать билет/ы можно только после действия перемещения. Нельзя переместиться потом купить билет потом его потратить)

Lepsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

...... Описаны три действия. Можно переместиться, потом купить билет. Главное - это два действия неповторяющиеся. Покупка/использование билета это два разных действия, но вместе не юзающихся, так как использование билета возможно только после перемещения. Покупка в любой момент.

michigun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я бы даже сказал что "использование билета" это не действие.
билетом\билетами ты можешь "улучшить", "продлить" действие передвижения, они не самостоятельны.

Lepsky написал полтора месяца назад: #

Что то тупанул, конечно, использование билета/билетов это продление действия "перемещение".....

Hedvig написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Народ, такой вопрос. А как по идее должны замешиваться допы? Все русские есть в наличии, но если все смешать получится жуткая каша, разве нет?

Seylorpeg написал 3 месяца назад: #

Да вроде особых ограничений нет. Понятно что доп.карты используются только с определенными древними, так что и контакты к ним нужны не в каждой партии. И лучше всего иметь хоть какой-нибудь органайзер под это всё)

Nomad_23 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну мы играем замешав все допы. Как бы контакты в игре и мифы не сильно завязаны на конкретное дополнение. Да, конечно, есть отсылки, но мы лично ничего критичного не видим - если мы боремся с конкретнымм древним, то это не означает, что мы не можем пересечься в ходе путешествия со следами другого древнего. На мой взгляд картина наоборот получается более глобальная. А уже детальный фокус на конкретном древнем делается именно в картах связанных с тайнами

Nomad_23 написал 3 месяца назад: #

Речь я конечно веду о контактах не завязанных на конкретном древнем - городские, общие, экспедиционные, иные миры

AlonZo написал 3 месяца назад: #

Сделать это можно, но не советую - толку мало будет. Мы по чуть-чуть добавляли: сначала базу несколько раз отыграли, потом с одним допполем, потом - с другим.
Когда-то читал, что рекомендую играть так: база+первый мини-аддон (по слухам, это вообще осколок был от основной игры)+только один из больших адд-онов с дополнительным полем (Египет, Анарктида или Сны), остальные - по ситуации. У меня все дополнения к игре, но разрушение городов никогда не использовали и желания нет.

MAV написал 3 месяца назад: #

Замешивайте все спокойно, кроме того, что относиться к дополнительным полям. Больше вариативности будет.А без Забытых тайн так вообще не стоит играть, слишком уж урезанная база.

ISaTaNaI написал 2 месяца назад: #

Никакой каши нет, замешаны все допы на русском. Все контакты, артефакты, активы, особые активы( задачи и персонажи), заклинания и состояния. Играется отлично и разнообразно) Мифы тоже из всей кучи замешиваются. Остается выбрать древнего, прелюдию и может поле ввести дополнительное) отыграно уже игр 25)

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Робинзон Крузо и Древний ужас

1. Подскажите, пожалуйста, насколько вообще похожи эти игры? Человеку не очень в теме (то есть мне) кажется, что суть очень похожа - обе кооперативы, в обеих гонка со временем (тоже есть карты событий, постоянно подкладывающие какую-то свинью игрокам) и стиль игры в итоге очень схож.

2. Какая игра сложнее? Намного?

P.S. Возможно, спрашиваю полную глупость, но я неофит в мире настолок. Играл только в Робинзон, потому пляшу от него. Поэтому прошу отнестись с пониманием. :)

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

диаметрально разные игры. Крузо - еврогейм с елементами случайности, а ДУ - америтреш. Имея обе игры у вас не будет чувства схожести. В ДУ придется много бросать кубы, а в Крузо можно этого вообще избежать.

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ!
Слышал об америтреше и всё хотел попробовать сыграть, но не знал какой выбрать. Пусть будет "Древний ужас". :)

А вообще кто-нибудь, может, подскажет есть на тесере или bgg какой-нибудь топ с разделением именно на евро и америтреш?

CerbeRUS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, сам таких топов не встречал. На BGG можно сказать, что америтреш - это тематик, а еврогейм - это стратегия. Но это очень примерно.

https://boardgamegeek.com/thematic/browse/boardgame?sort=rank

https://boardgamegeek.com/strategygames/browse/boardgame?sort=rank

Infinita написал 2 месяца назад: #

Спасибо! Будет хоть какая-то точка отсчёта, пусть и примерная. :)

Zatoichi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По мне, так Робинзон раза в 2 сложнее.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сложнее в плане освоения правил или в плане сложности победы?

Zatoichi написал 2 месяца назад: #

В плане победы. Очень жестко наказывает за косяки. Хотя сценарии разные, есть попроще, есть сложные. С канибалами какой-то ад. Не успел постоить дом со стенами. Или стены слабые, все. Набежали канибалы все поломали. А еще погода. Короче я до сих пор вспоминаю и вдрагиваю. Опять же умер 1 - проигрыш. В ДУ можно по кд умирать.

Infinita написал 2 месяца назад: #

Тоже интересен ответ на этот вопрос.

Kopleman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не играл в Крузо, но я бы не назвал ДУ легкой игрой как гемплейно, так и по правилам, верней правила довольно просты, но много нюансов, и много деталей которые надо держать в голове, аля проверить все кометы в фазе миифа, помнить о особых свойствах Древнего, нюансы в работе экипировки, когда играешь соло или в двоем прям вот тяжело )

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чёрт, а я как раз планировал именно на 1-2 раскладывать. :(

zlobno написал 2 месяца назад: #

Да нормально играется на 1-2. На двоих можно по два персонажа управлять. Хотя и двумя персонажами вполне можно сценарии пройти.

llyr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А мне как-то наоборот, показалось, что это в УА вдвоём - мрак, а в ДУ - вполне реально. Главное - чтобы чётное количество игроков, а то все условия типа "равное половине количества игроков" округляются в большую сторону :)

heldig написал 2 месяца назад: #

Так и есть на самом деле. Не просто вполне реально, вполне себе очень приятно ДУ на двоих играется. Собственно на 2 даже лучше чем на 4.

Ilych написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

никто не запрещает и в меньшую округлять. ;)

hacker101 написал 2 месяца назад: #

Это уже хоумрул. В каком то дополнении новые подсказки ввели, которые немного облегчают игру за нечетное количество игроков, верно? Вроде улик больше выкладывается на поле или что то типа того.

llyr написал 2 месяца назад: #

Соглашусь - очень кризисно. Практически нет положительных событий, автоматический проигрыш при смерти хотя бы одного игрока - слишком суровый челлендж. Потому в итоге и продал, с горем пополам одолев 5 базовых сценариев и косясь в сторону Биггля :)

NomoreDice написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Нужна помощь

Здравствуйте. Случайно замешали карточки тайн из базы (бракованные) с карточками что лежали в отдельном пакетике для замены ((( и теперь совершенно не понять какие правильные какие нет. Кто нибудь может помочь?

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так если они бракованные их же сразу видно будет, нет?
А вообще что не так с бракованными? Там они порванные, или текст задом наперед... я к тому, с чего вообще вы решили что они бракованные, если теперь не можете найти правильные???
Сюр какой та.

NomoreDice написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Простите, но если нечего сказать по существу, то лучше ничего не говорить.

Im_Spy написал 2 месяца назад: #

На сколько я помню, там перепутаны рубашки. Иными словами Лицо от тайны одного Древнего, а рубашка с изображением другого.

Cravyn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Найдите и уберите карты тайн с Древним на рубашке:
- Азатот - "Охота на легион", "Предвестник разрушений", "Сущность всеобщей матери", 1 из 2 "Семя султана демонов".
- Ктулху - "Отродье Йог-Сотота", "Там, где прорвались Древние", по 1 из 2 "Поднявшийся Р'льех" и "Звёзды заняли свои места".
- Шуб-Ниггурат - "Потусторонний", "Нападение Глубоководных", "Тайные знания" и "Наблюдая за звёздами".
- Йог-Сотот - "Оккультные изыскания", "Истинное имя", "Отродье Чёрной Козы" и "Обряды в глуши".

NomoreDice написал 2 месяца назад: #

Огромное спасибо добрый человек! :)

Ilych написал 3 месяца назад: #

Ну всё, прощайте новые настолочки!

[b]Темна сделка[/b] – пора платить по счетам! Переверните эту карту –
[b]Ипотека[/b]
Вы взяли ипотеку, отныне вы не можете приобретать карты из резерва и у вас всегда должна быть карта состояния «долг» (если вы ее скидывайте, немедленно возьмите другую).
До конца игры сократите значение максимального рассудка вдвое (округляя в большую сторону).
Если вы побеждены - вы сожраны.

Brahman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Товарищи, такой вопрос.
Карта поискового контакта:
"...При успехе получите эту улику и сбросьте 1 монстра на свой выбор"
Получается раз не указано доп сведений, Эпичный монстр тоже может быть скинут? В том числе монстр, на которого завязана Тайна?
Не слишком ли жирно для обычного поискового контакта?
Спасибо

Cravyn написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Эпический монстр не может быть сброшен. Раздел "Эпические монстры" в справочнике

Ilych написал 4 месяца назад: #

Подтверждаю. Справочник - Отче наш.

Brahman написал 4 месяца назад: #

Ага, точно, проглядел
Спасибо!

Ilych написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Еще вопросик...
Тайна говорит: «когда вы должны взять Артефакт, вместо этого возьмите Артефакт «А» (конкретная карта)».
В очередном контакте говорится: "...возьмите АРТЕФАКТ-Книга".
Могу я взять Артефакт «А» вместо Артефакт-Книга?

Brahman написал 4 месяца назад: #

Конечно, Артефакт-книга же является артефактом

gund04 написал 4 месяца назад: #
Локализация

Господа, я немножко выпал из жизни. Не следил за игрой несколько лет, и тут встречаю упоминания о какомто издании от hw, разных форматах карт в новых допах, и тд и тп. Где почитать подробности?

Ilych написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Подскажите пожалуйста.
Есть ли правило заставляющее выбирать наихудший вариант развития событий?
пример:
оборот карты состояния говорит (не помню что за состояние):
выберете одно из:
1. скиньте союзника и переверните карту
или
2. потеряйте 3 здоровья, понизьте "силу" и "ручки" на 1 и сбросьте эту карту.

У меня в тот момент нет союзника, могу я выбрать 1-ый пункт?

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет союзника, получи второй вариант. И да, вроде в правилах было правило, что надо выбирать наихудший.

Ilych написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

буду целиком перечитывать, по ключевым словам не могу найти.
Только вот этот отрывок из ФАК делит мое сознание:
В: Как разыгрываются эффекты, в описании которых сказано «может», «или», «если не»?
О: .... Когда в тексте сказано «или», вы вправе выбрать
один из вариантов, разделённых этим словом.
....
Например, вы должны повысить безысходность на 2, если не возьмёте состояние «Тёмная
сделка». Если у вас уже есть «Тёмная сделка», вы не можете взять
ещё одно такое состояние и поэтому вынуждены поднять безысходность на 2.

но это не одно и то же.
Про наихудший выбор в голове кружится, но ощущение что из УА или других игр...

LoL_ik написал 4 месяца назад: #

В карточном УА есть такое

UAnonim написал 4 месяца назад: #

Наихудший выбор - это из карточного УА. Если не знаешь, как правильно играть, то не лезь в ФАКи и справочники, просто выбери худший вариант, чтобы динамика не проседала.

Про состояние из допа с Хастуром. На БГГ в своё время нашёл официальный ответ, что по правилам можно выбирать постоянно первый вариант. Просто у тебя никогда не будет союзников в данном случае.

UAnonim написал 4 месяца назад: #

Да, кажется, что читерство, но против Хастура это состояние нужно периодически сбрасывать, иначе с большой вероятностью партия сольётся.

sintenced написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А причем здесь "наихудший выбор", если вы элементарно не можете удовлетворить условия первого пункта?

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По формулировкам на карте - его не обязательно выполнять. Есть два варианта, можно выбрать любой из них. Первый подразумевает потерю А, и карта остаётся на будущее, второй - потерю Б, и карта уходит в сброс. можно выбрать потерю Б, если у тебя уже и так параметры понижены, например. И ты тогда ничего не ухудшаешь. Можно выбрать А, и выполнить условие частично - так как со.зника у тебя нет, то ты просто переворачиваешь карту.

sintenced написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чушь какая-то. По этой логике карта превращается в пустышку, неспособную навредить. Крутишь-вертишь ее, а толку никакого. Это даже в рамках лора не работает.

Kureshendo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Несмотря на вашу абсолютно здравую логику, с которой я согласен на 101%, есть официальный ответ, который легко гуглится в нескольких тредах на бгг:

The back of each Blight Condition instructs the investigator to pick one of two options. The investigator is allowed to read both options entirely before choosing which to resolve. Upon choosing an option, she resolves as much of that effect as possible.

No part of either effect is a payment of any kind. As such, there is no restriction to which effect the investigator chooses and no cost associated with being able to flip or discard the Condition. The effects are simply resolved as printed on the card.

https://boardgamegeek.com/article/23588599#23588599

sintenced написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот это поворот! Это совершенно не вписывается в логику игры, но Никки мы, конечно, обязаны слушаться, ничего не поделаешь.
Прошу прощения у всех, с кем спорил.

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Зато вписывается круто в логику игры против Хастура. При каждой расплате сыщики либо теряют (совместно) столько рассудка, сколько открытых врат, либо ведущий сыщик берёт Blight. Если их не сбрасывать, то кончатся либо игроки без состояния, либо карты состояния в колоде (большим составом), либо рассудок у сыщиков. Постоянно его восстанавливать - не успеваешь разгадывать тайны и закрывать врата.

Ilych написал 4 месяца назад: #

по мне так вполне вписывается: персонаж превращается в психопата одиночку рассчитывающего только на инвентарь и навыки =Р

Ilych написал 4 месяца назад: #

вовсе не пустышка, при ее наличии вы не можете держать при себе союзников (обязаны скидывать по одному при "расплате")

Kopleman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Закрытие врат

Вчера в первые разложили, и вот в процессе игры встала пара вопросов?
1. Врата же можно закрыть только если в карте контакта что их можно закрыть?
2. Если ли какой либо предел вещей, заклов, артефактов у сыщика?
3. Ну и что-то запутался безысходность, когда написано что она увеличивается то ползет в сторону 0, когда падает то наоборот к 20?

drower написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) да, именно так. Если не указано - врата остаются на поле
2) Предела вещей нету, но есть ограничение на использование. При проверке характеристики можно использовать только одну карточку, дающую бонус в этой характеристике (например +Х к силе) + сколько угодно карточек с перебросами и добавочными кубами (типа +1 кубик).
3) да, все правильно поняли

wergg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

> При проверке характеристики можно использовать только одну карточку, дающую бонус в этой характеристике (например +Х к силе) + сколько угодно карточек с перебросами и добавочными кубами (типа +1 кубик).

Если совсем буквоедски подойти к вопросу, то КАРТОЧКИ можно использовать в любом количестве. А вот СВОЙСТВА карточек типа +Х к характеристике не стакаются. То есть если карта дает +2 к силе и переброс а другая карта дает +5 к силе, то использовать можно обе, но сила не сложится и финальный вид будет +5 к силе и переброс.

А то по вашей логике карту на +2 и переброс нельзя использовать с картой на +5 тк и та и та дает плюс к силе.

drower написал 4 месяца назад: #

ну извиняюсь, видимо не очень корректно сформулировал)

Kopleman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

то есть нельзя применить например пистолет и святую воду что бы получить +8?)

zlobno написал 4 месяца назад: #

Нет только бонус к силе от святая вода будет работать т.к. он больший чем от пистолетов