Сейчас начал делать пнп этой игры со всеми дополнениями. Причина создания пнп была в том что Мир Хобби не выпустил дополнений и мне не нравиться качество компонентов локализованного издания. Решил что хочу планеты и другие компоненты как в оригинале сделать на плотном картоне и вскрыть лаком. Добавить в игру (у меня запасной набор лежит) оригинальные пластиковые корабли из игры Эклипс и найти на Алли экспресс деревянные токены ресурсов. Сделаю одну большую коробку (я их научился шикарно делать как на производстве) с красивым артом. Считаю что база простовата и без дополнений не хотелось бы играть. И еще причина в том что в сеть выложили арты игрового поля под базу и разные дополнения. Хочу их распечатать на неопрене.
В одном магазине была полка, в которой находились игры на космическую тематику. И там я заметил Eminent Domain, рядом с которыми находились Борьба за галактику, Звёздные империи, Master of Orion. Причём все они карточные что удивило меня. Вроде похожи, но вся четвёрка играется совершенно по-разному.
В Eminent Domain я смог полноценно сыграть и мне она тогда казалась увлекательной пока не случился один момент. Однажды я попытался одной группе рассказать правила игры. Попытка объяснения привела к тому, что не мог нормально сформулировать объяснение игрового процесса, да и сам правила тогда не до конца понимал, как выяснилось потом. Пришлось поменять игру на другую в тот день.
Умение объяснять правила требует определённых тренировок и попыток, прежде чем получится быстро и точно объяснить основу игры и заинтересовать.
Сама Eminent Domain получилась нормальным, но уступает другим космическим карточным играм.
Отношение, в лучшую сторону, изменит любое из дополнений. Для нас уже с первым стала в разы интереснее. Из тех случаев, когда попилили игру на части, в следствии чего база вышла пресной, а всё лучшее оставили на потом
В чем разница между ресурсами разных типов (еда, вода, кремний и металл)? Я понимаю, в чем разница между планетами (условие планет при покупке технологий), но чем отличаются производимые на них ресурсы? Ведь у них единая цена продажи, а кроме продажи они вроде бы ни на что больше не годны (или я что-то упускаю)?
Или здесь как с кораблями: отличие возникнет лишь в каком-то из дополнений, а в базе оно чисто декоративное?
Я бы сказал что Eminent Domain без допа смысла брать нет (надоест достаточно быстро). А будет доп в России издавать или нет, никто не знает. Мир Хобби все рассматривает возможность.
Одному автору известно. Наверное, всё же игру тестировали, так что будем считать, что для баланса, чтобы колода быстрее прокручивалась, а может чтобы игроку было сложнее произвести и на следующий же свой ход продать.
Спасибо, ну и еще дурацкий вопрос. По бонусу разыгравшего роль, он или играет ее по базовым правилам, либо использует как бонус ведущего. Вот в случае использования как бонус ведущего какой смысл усиливать действие, и вообще можно в этом случае использовать усиление добрасывая карты?
Из того, что вы написали, не понятно, как именно вы играете.
Как я понял, вы играете роль, играя свойство роли, либо вместо него бонус лидер. Бонус лидера играется вместе с ролью, то есть лидер играет роль, усиливает её, а также применяет бонус лидера.
"можно в этом случае использовать усиление добрасывая карты?" Что значит добрасывая карты? Вы объявляете роль, берете карту с центра стола, а затем можете выложить на стол все карты с руки с символом объявленной роли, а также роль усиливают все карты в вашей империи, которые постоянно лежат на столе.
И появилось несколько вопросов по моменту повтора роли. 1) Я так понимаю, повтор происходит поочереди по кругу от ведущего, и каждый повторяющий сначала завершает полностью действия повторения роли, а потом начинает следующий? 2) Роль поиска - бонус ведущего +1 знак поиска. То есть вытгивая карту роли ведущий автоматом может смотреть как минимум одну планету? Тогда как чтобы эфективно повторить эту роль, необходимо иметь два знака (к примеру сыграть две карты с руки)? 3) Можно ли, когда ведущий берет карту роли производство\торговля и применяет ее именно как производство, повторяя действия сыграть его как торговлю, или повторять нужно именно его действие?
1) Конечно, строго по кругу (доступ к колоде планет/технологий) 2) Именно так. Даже не понял в чем вопрос. 3) Нет, нельзя. На одной карте хоть и размещено два разных действия, но "ролью" выбирается одно конкретное доступное к повторению.
Спасибо, так и догадывылся, в том числе о том, что просто карты ролей торговли и производства совместили лишь потому, что отдельно они были бы унылы. Еще вопросик - карта технологии Выжженая земля - истребитель для установки на ячейку ресурса нужно брать из сбрасываемых, верно? Ведь если из запаса - тогда снижение стоимости будет лишь на 1, что маловато. И еще на счет новой карты, вроде бы, плодородие - получить 4 ресурса. Имеется ввиду - получать сразу после покупки этой технологии. А если места нет - лишние не берутся вообще? Ну и на новой карте Бюрократии - не опечатка? Там реально есть все символы, но почему-то кроме Колонизации?
К сожалению тут не подскажу. Игру я продал, карты не под рукой. Но так как все технологии есть в правилах: 1) странный вопрос. у вас есть необходимое число флота которое нужно для завхата. карта дает скидку -2. т.е. вся математика происходит только тут. но затем вам нужно отметить, что ресурсы на захваченных планетах держать нельзя - откуда вы возьмете блокирующий элемент - самолет из банка, или монету из кошелька - совершенно не важно. 2) так как новых карт в правилах нет, могу тут полагаться только на память. на сколько помню, ресурсы кладутся на карту плодородия отдельно. 3) ну тут вряд ли может быть опечатка. графический контент вряд ли правится "посимвольно"
Спасибо. А по поводу плодородия - я вообще из текста карты не понял, что они кладутся именно на нее. Зачем? Брать потом с нее? Вообще дома еще раз прочту ее текст, напишу потом...
И еще важный вопрос - можно ли в любой момент смотреть свои незаселенные планеты? И могут ли остальные смотреть мои? А главное - можно ли сразу посмотреть стартовую планету с двух сторон после раздачи, дабы выбрать стратегию?
Ну БГГ на эту тему молчит. Но если судить по именитым летсплеям и отсуствию четкой формулировки в правилах, то считаю что свои карты планет можно изучать со всех сторон, как во время приобретения, так и в последующем. А вот для других игроков такая информация недоступна, они же не "находили" эти планеты.
Здравствуйте, сыграл много партий с разным количеством игроков и возникли вопросы: 1) На картах технологий в левом верхнем углу нарисованы значки ролей, и казалось бы ими с руки можно дополнять взятые роли в фазу "Роль", но в правилах ничего по этому поводу не написано... 2) Можно ли в фазу роли распределять кучу колонизаций, которыми игрок в своей дополнил роль с руки, по разным планетам? И же можно ли переставлять карты колонизаций с одних планет в другие, если планы игрока изменились по ходу игры? 3) На картах планет есть значки в левом верхнем углу, которые как бы дополняют руку игрока и действуют постоянно, и часто возникает 2 вопроса: 3.1) Когда, например, захватил 2 планеты, а и на них есть значок роли "Колонизация", осталось захватит 2 оставшиеся планеты, можно ли, например, распределить карты колонизаций с одной из оставшихся планет равномерно на 2 и захватить в фазы "Действие" и "Роль" сразу 2 планеты, используя в одних ход в эти разные фазы значки колонизаций на уже завоёванных планетах? Просто судя по всему со значками завоеваний такое не прокатит (см. вопрос 3.2) 3.2) Можно ли использовать значки завоеваний на захваченных планетах в фазу "Действие" как недостающие истребители и захватывать планеты (ведь так по идеи можно использовать значки колонизаций)? Если так нельзя делать, а можно только добирать благодаря им дополнительные истребители в фазу "Роль", то уж очень имбовая получается "Колонизация" в игре, настолько ибовая, что игра теряет баланс при игре на 4, минимум при случае, когда двое занимаются завоеваниями, а другие колонизацией - две стопки ролей заканчиваются в раз и выигрывает один из колонизаторов, у которого попадались планеты с малой ценой за колонизацию. 4) Можно ли в фазу роли "Производства/продажи", дополнив роль, к примеру, тремя картами с руки произвести 2 ресурса и продать их же за победные очки, т.е. в один ход это всё сделать? P.S. Просто пока кроме введения хоумрулов не вижу выхода :)
Понял, спасибо ) По 1 пункту, в правилах конечно стоило и технологии упомянуть, ведь про символы на планетах упомянули планет и собственно я на этом и застопорился, начал искать про технологии не подумав что символы есть символы и не важно где они! В 3.2 Вы упомянули о том, что можно мешать колонизатору, но ведь между игроками нет взаимодействия, правда, я только в базовый комплект играю... А как тогда можно мешать?
1) Да, картами технологий можно усиливать эффекты соответствующих ролей. 2) По разным планетам колонии распределять можно. Перемещать с планеты на планету нельзя. 3.1) Значок колонизации на завоёванной планете обозначает, что на каждой вашей не захваченной планете есть одна колония. Т. е. карт колонизации тратится на Х меньше, где Х - количество таких значков на ваших планетах (страница 11 русских правил). 3.2) Нет, значки завоевания на захваченных планетах дают дополнительные истребители в фазу роли Завоевания. Утверждение имбовости Колонизации спорно. Карты завоевания всегда отправляются в сборс, карты Колонизации же лежат под планетами, пока их не наберётся там нужное количество. Плюс сверху минимум одна карта Колонизации, чтобы колонизировать планету в свой ход. "Дешевые" с точки зрения Колонизации планеты не всегда приносят много победных очков. 4) Нет. В начале фазы роли выбирается роль, т. е. или Производство, или Продажа. Без совмещения.
Спасибо, разобрался ) Я тоже думал, что завоевание в этом плане выгодней, но сыграв 3 партии в 4-ом, всё время выходило так, что наступал конец игры из-за окончания стопки завоеваний и колонизации (при этом колонизация всегда заканчивалась первой) и у одного из колонизаторов была куча планет с 2-ами и 3-ами, а завоеватели только вышли на пик раскрутки (или и того хуже с кучей уже не нужных в конце истребителей). В науку шли раза два и то только за начальным уровнем, потому что тот кто доходил до второго уровня науки проигрывал с большим отставанием. После второй партии думали ввести окончание 3 стопки для четверых игроков. А после третьей выполнение определенного сценария, иначе будет штраф в конце игры :)
Планирую на Амазоне купить родные допы. У кого есть допы и наша локализация базы - подскажите, пожалуйста, насколько они совместимы по рубашкам, цветопередаче и проч.
Если разница видна невооруженным глазом, то главный вопрос - насколько это критично для игры?
Никто не подскажет, где можно взять хай-рез-изображения всех карт на русском языке в официальном издании "Мира Хобби"? Подумываю адаптировать игру под Tabletop Simulator, но сканировать физическую копию руками - много возни. В сети есть пнп-версия, но там любительский перевод с неудобным шрифтом и ошибками локализации/ В идеале бы найти такие картинки, как в рецензии "Мира Фантастики": http://www.mirf.ru/boards/eminent-domain-kosmicheskaya-era
Кто-нибудь может написать плюсы/минусы игры, глянул тут летсплей - выглядит как какая-то лайт версия Доминиона и прочих подобных игр, так и не понял, в чём изюминка, как по мне, игра вышла скучной и неинтересной...
Лично я изюминки так и не нашел, довольно однообразный процесс. Особенно если начинать как советуют правила без колонизированных планет, все дружно идут в клонилонизацию и игра довольно быстро и скучно заканчивается. Может быть дополнения как то разнообразят процесс, не знаю.
Сначала было необычно - ожидания были на "галактическую империю" с завоеваниями и колонизацей. Потом...
Главный минус - ноль фактического взаимодействия между игроками :(
Единственный "азарт" - увести Технологию из под носа или быстро игру завершить, обломав планы соперников.
По ощущениям что-то среднее - с одной стороны стратегия есть в игре, с другой стороны это скучная экономичная игра типа "построй побольше" почти без риска что-то потерять - хочется больше азарта. У нас "отошла" на полку.
+ Интересный симбиоз колодостроя с выбором ролей как в пуэрто-рико или борьбе за галактику. - Как уже отмечали однообразно и поэтому быстро наскучивает. По идее научные карты должны были разнообразить процесс, но их приобретение сделано уж больно неудобно. Да и не оправдывается почти никогда по очкам. К.м.к. научные карты нужно было делать удобнее и проще в приобретении и делать какой-то "научный ряд" как выходят карты в Ascension или Star Realms. А то в игре совершенно некогда копаться в этих технологиях.
Дополнение не сильно исправляет ситуацию в этом плане, по моему мнению. Там появляется менеджмент с корабликами, игра становится замороченней, но вроде как дольше по времени. И все равно все будет упираться либо в колонизацию, либо в завоевание.
В результате вроде и игра не плохая, но не у каждого "зайдет". Хотя, и это только мое мнение, судя по тому во что вы играете у себя на канале, вам возможно и стоит ее попробовать. Если конечно нет стойкого неприятия космической темы.
Не соглашусь с предыдущими мнениями, игра зашла очень хорошо, правда на вхождение и освоение нюансов потребовалось несколько партий и я не играл в аналоги вроде Rftg и Доминион, но эта игрушка зацепила. У игры достаточно много путей к победе, это и интересно, последняя моя тактика - полностью избавляюсь от карт колонизаций (играю только завоеванием) и в приоритете наука! Пока ни разу с таким подходом не проиграл, в итоге появляется возможность продавать истребители как ресурсы и использовать карты науки как карту любой роли! Так что если не использовать технологий действительно игра может показаться пресноватой. Рекомендую игру и советую не боятся тратиться на науку, за счет этой механики поддерживается реиграбельность.
Выскожу своё личное мнение. Игра явно задочена под допы. Играть в базу лично нам было очень скучно, особенно после таких шедевров как RFTG , Пуэрто Рико, Леджендари, Асеншн и прочего. Явно видно что роль разнообразия ресурсов и кораблей пока что чисто для галочки. Короче чувство возникает от игры, как будто тебя нае**ли. планеты все одинаковыми артами нарисованы, правила написаны хрен пойми как - разночтения есть.
1. Типы ресурсов - фикция? Они ж нигде не используются кроме обмена 1:1 на ПО. (я вижу "типы ресурсов важны для разны карт технологий", но по факту ни на одной карте технологий они не применяются - используется "Наука" и типы планет)
2. Символы в левом углу на картах технологий используются, если сыграть их для повтора действий ведущего игрока?
3. Как работают бонусы ведущего? Выходит при игре вдвоем они вообще не работают для Науки и Производства/Продажи. Но самое главное Как это работает в Колонизации и Завоевании?!
а) из-за того, что бонус ведущего применяется "ВМЕСТО" роли, то ведущий в свой ход не может набрать кораблей/колоний в свой ход, усилив карту?
б) Захватить/Заселить можно только ОДНУ планету за ход или по одной за каждую разыгранную (усилением) карту Завоевания/Колонизации если на планетах уже хватает кораблей/колоний? Если первый вариант, да с учетом пункта (а), действие не имеет смысл усиливать - все равно получишь только 1 планету.
Вижу 4 варианта:
1. Ведущий разыгрывая роль может _только_ захватить/заселить одну планету, усиливать действие бессмысленно. Пополнить запас кораблей/колоний усилением можно только в чужой ход.
2. Ведущий применяет только роль ведущего (потому что "вместо"), но усиливает ее и т.о. захватывает/колонизирует N готовых к этому планет, где N - количество сыгрвных карт. Пополнить запас кораблей/колоний по-прежнему можно только в чужой ход.
3. Кладем на "вместо", "применяем эффект роли, включая бонус ведущего". Т.е. с усилением набираем кораблей/колоний, а последней картой вместо добора еще одного корабля/колонии захватываем/заселяем ОДНУ планету.
4. Бонус ведущего позволяет в произвольном соотношении поделить сыгранные карты на донабор кораблей/колоний и захват/заселение.
По последнему вопросу прошу аргументировать ответ. Ибо правила читал в оригинале, официальном и неофициальном русском переводе и везде написано одинаково неоднозначно.
Мы играем так - заселение/захват требуют "активации" картой Ведущего. А количество одновременно заселяемого-захватываемого зависит только от числа карт. Если их хватает на колонии + заселении пары планет - открываем сразу две карты. С захватом также - если за ход Ведущий может купить нужное число истребителей и у него остаются 1-2-3... карты на захват, то он захватывает 1-2-3 планеты. Повторяющий игрок же может только колонизировать/покупать истребители.
Вроде же захват/заселение играется вместо постройки колоний и кораблей. И захват/заселение только одно за ход можно сделать. И да, сделать его может только активный игрок.
ну убогий же принцип получается у активного игрока. Он в свой ход выходит может закватить/заселить одну планету бонусом ведущего + заселить/захватить одну поанету действием. Либо действием может не заселять/захватывать, а добавить всего 1 кораблик/колонию. А остальным - как повезет: есть такие карты - приподнялись на действиях ведущего.
У нас колонизация - это первая стопка, которая заканчивается (мы играем втроем по расширенным правилам). И даже при многократной возможности заселения/захвата остаются не открытые планеты, так как упор делается в конце игры на науку и производство/продажу, которые дают больше бонусов.
А смысл? Опустошить колоду покупки-продажи тоже не очень выгодно. Причем прибыль от "хороших" планет может быть выше, чем от покупки ресурсов (если только нет усиливающей продажу технологии).
Сколько партий не играли втроем - одна опустошенная колода + заканчиваются жетоны влияния и в последний ход все массово что-то покупают-продают :)
У нас это не получалось ни у кого - все равно колода опустошается, так как роль покупки/продажи выбирать надо. Только если действиями - но в них усиление не работает и только или что-то купить или продать + без открытых планет много не наторгуешь.
1. Ну, я пока заметил, что иметь планеты с разными ресурсами выгодно в сочетании с технологией Генная Модификация из стопки плодородных планет. А только один тип - в сочетании с технологией Узкая Специализация.
2. Придерусь к формулировке - для усиления роли первого игрока, не действия. Усиление - это добавление символов к символу карты роли - больше карт планет на исследование, больше истребителей и т. д.
3. а) Ведущий может в один ход и набирать колоний/кораблей и заселять/захватывать за счет карт технологий. А так, да - либо набрать самолетов/колоний, либо прибрать планетку к рукам. Что-то одно.
б) Только одну за ход. За счет дополнительных карт игрок получает больше колоний/истребителей, но планета одна за ход, кроме вышеупомянутого случая с картой технологий.
Я посчитал такой вариант развития событий правильным, потому что считаю формулировку русских правил на странице 6 весьма однозначной: "Примените эффект роли, включая бонус ведущего. Учитывайте все символы, чтобы усилить роль". Речь именно о символах, не сказано, что можно выложить шест карт колонизации и заселить пять планет.
Разобрался. Ты прав. Этот косяк есть во всех 3х вариантах правил (eng-orig, рус-офиц, рус-не офиц).
В рус-офиц это страницы 10 и 11 там в описании Бонуса лидера Колонизации/Завоевания опущено слово "можете"/"may" присутствующее на картах (карты как обычно приоритетнее правил), что заставляло всегда выбирать бонус ведущего вместо роли.
Итого активный игрок может: -либо взять число кораблей/колонизировать по числу символов колонизации/завоевания на сыгранных картах + в его империи (Роль) -либо захватить/заселить только _одну_ готовую к этому планету. (бонус ведущего, усиление действует только на роль, и на бонус не влияет)
В правилах нужно читать как "Вместо того чтобы брать истребители, _вы_можете_ захватить 1 планету..." (стр 10).
использовать бонус Ведущего становится невыгодно - проще захватывать/заселять Действием. Итого в 4 из 5 типов действий Бонус ведущего практически не работает.
Случается, что действием подкладываешь последний нужный символ и становится нецелесообразным ждать колонизации до следующего твоего хода. Вот тогда можно и потратить бонус ведущего.
случается. но 4 неэффективных бонуса из 5, 4 типа ресурса ради всего 3 карт технологий, которые в обучающих партиях вообще не используются, неиспользование различий корабликов - это признаки сырого/неудачного геймдизайна
Мне кажется, что бонусы вполне себе нормальные. Даже неявная продажа/торговля для первого игрока даёт +1 карту в колоду.
А разные типы ресурсов и кораблей автор с издателем, вероятно, решили больше раскрыть в дополнениях. =) Зато с другой стороны базовый комплект намного проще к вхождению.
и вы туда же? Речь не о том, что быть ведущим игроком выгодно или не выгодно. Речь о том, что то что в игре _названо_ термином "Бонус ведущего" практически не работает. А +1 карту в колоду дает не "Бонус ведущего игрока", а "Роль ведущего игрока"
1. Типы ресурсов. См карты технологий "Многопрофильность, Узкая специализация, Генная модификация". 2. Используются, только не действий, а роли. Действие Вы повторить не можете. 3. В случае Науки и Продажи/Производства бонусом получается +символ с карты роли.
После, так сказать, "дебюта" партии бонус ведущего в Завоевании/Колонизации довольно бесполезен, ибо выгоднее разворот планеты проворачивать через действие. А в роль - насовывать колонии и набирать корабли.
этот бонус начинает работать когда колода опустеет. Для игры вдвоем опустошение одной колоды - признак конца игры. Бонус лидера в партии в принципе не сработает. (максимум 1 последний ход второго игрока, при условии что конец игры наступил именно по окончании колоды торговли/производства, не на втором игроке, и игрок выбирает торговлю/производство в качестве роли. Как-то мягко говоря маловато и бесполезно)
это не бонус ведущего. это свойство роли, разыгранное активным игроком. я говорю о неработающем "бонусе ведущего" как игровом термине, а не о том, что профит у активного игрока выше из-за взятой из стопок карт.
"Бонус ведущего" всегда срабатывает только на Поиске и то там он является отсутствием штрафа.
и что? я спрашиваю: "в инструкции написано что первый влезший на пальму может взять с нее одну морковку вместо грозди бананов - и это не выгодно. так почему это названо привилегией?" вы мне отвечаете "потому что первый влезший берет на один банан больше"
Не находите, что мы о разных вещах говорим, хотя сидим на одной пальме?
я говорю, что игровая механика "бонус ведущего в игре сделана плохо"
если бы плохо сделана была еще и механика ролей и ведущий игрок не имел бы вообще никакого профита в виде дополнительного банана в колоду по сравнению с остальными игроками, то игра бы вообще потеряла смысл. не находите?
Игра быстротечная и количество очков в итоге небольшое, поэтому казалось бы небольшое преимущество имеет свой вес.
В конкретном случае преимущество первого можно перевести так: "первый влезший на пальму имеет преимущество выбора между гроздями бананов и получении семян пальм, тогда как последыши могут только лакомиться бананами"
Чтобы колода полнилась картами колонизации, необходимо достаточно часто выбирать роль самостоятельно, а если во время выбора роли ваши планеты вспаханы, а карта таки нужна, то можно и перевернуть, тогда это уже не кажется таким уж страшным Бонусом. =)
быстротечная? мы что-то около часа вдвоем карты перекладывали. Больше всего напомнило пасьянс. конец партии запомнился эпическим повторением одних и тех же действий: пришел поиск - добавил планет, пришло завоеавание нагнал истребителей. На следующий ход уже захватил Действием планету. Изредка прерывая сей процесс производством/торговлишкой. Сидишь и тупо фармишь планеты.
Я так и не понял принцип отыгрыша карт колонизация и продажа/покупка, везде где написано "по одному <...> за каждый символ" ... по логике получается чтобы подложить с руки одну колонию нужно чтобы в игровой зоне лежала карта с нужным значком. ведь надпись очень четко гласит "+1 колония за каждый значек" тоесть надо тебе 2 колонии - разыграй 2 значка и подложи 2 колонии. иначе смысл от такой формулировки? аналогично и с продажей/покупкой.
"по одному за каждый символ" применяется только к свойству роли. Разыгрывая Роль как ведущий игрок вы берете 1 карту (например, торговли) и кладете в свою игровую зону - 1 вас есть 1 символ, и вы моете продать 1 товар. Если вы усиливаете Роль картами с руки, то у вас добавляется N символов, где N число разыгранных с руки карт Торговли. Если в вашей империи уже есть отрытые K планет с символами торговли - они тоже добавляются. Таким образом вы можете продать 1+N+K ресурсов зв ход.
С колонизацией посложнее - непонятно берете ли вы дополнительно карты колонизации из колоды по количеству значков колонизации на открытых картах империи. Я бы не брал, а учитывал их только при Заселении. А технологии с симфолом колонизации подкладывал под колонизируемую планету.
Но тут выходит разночтение с корабликами, которые физически берешь из пула, если при розыгрыше соответствующей роли у тебя есть символы завоевания в империи
Качество вырубки действительно не ахти, первый выдавленный жетон даже немного расслоился, над остальными старался дольше и лучше, поэтому больше такого не случалось, разве что большие заусенцы остались. Сама игра потенциально кажется интересной, но пока играли только пробную версию и осталось пару вопросов: 1.В правилах написано, что для ведущего планету можно заселить вместо того чтобы добавлять очередную карту колонизации, если там уже достаточно для этого карт. Т.е. если на планете указано 4 карты колонизации и лежит под ней 4, заселять планету нужно 5ой (следующей) картой? Делать это можно в тот же ход или только в следующий? С завоеванием такая же история? 2. Если стопка ролей закончилась и внизу лежит вспомогательная карта, которую при розыгрыше роли брать нельзя, но для науки/производства/торговли бонус ведущего +1. Это значит что если я выбрал именно эту законченную роль как ведущий у меня разыграно 2 карты такого типа? Или только одна, так как я не могу взять карты из пустой стопки? В последнем случае если я играю законченную стопку, например, колонизации я должен использовать карты с руки или эффекты планет, иначе 0 эффекта, верно?
1. делать это можно либо в фазу действия, разыгрывая соответствующую карту, либо в фазу роли (даже если только что в фазу действия выложил последнюю недостающую колонию/истребитель). В тот же ход можно только после изучения специальной технологии. 2. Я так понял, что этот бонус ведущего для того и нужен, чтобы компенсировать отсутствующую карту т.е. карту не берешь, но результат такой, как будто взял
Вопрос по карте постоянной технологии "Изобилие" с действием "Произведите 4 товара". Когда эти товары производятся - всегда в начале хода/в начале фазы роли или если разыграть роль "производство"?
Спасибо за участие, господа. Нашел на https://boardgamegeek.com/thread/1180732/how-use-abundance-card. Здоровский форум оказывается (спасибо UFO за наводку). Итак, ответ таков: 4 ресурса производятся разово при получении этой карты.
Надо выложить сразу всё необходимое количество карт, чтобы изучить технологию или можно выбрать технологию и подкладывать под нее научные карты как в случае с колонизацией?
Заусенцы присутствуют, но 10 минут работы маникюрными щипчиками и они исчезнут. В целом качество локализации хорошее, мы довольны. Только карты показались тонкими, сразу одели в протекторы, которые сморщились от белой краски, что в принципе всегда случается с протекторами на картах HW
Это мой первый предзаказ на КГ, и карты ужасны. Тонкие и гладкие, без протекторов просто не выживут. У пасфиндера такие же были? Два жетона к стати аж вывалились при транспортировке, а вот на остальных держатели толстые. Да еще колоды порвали внутреннюю вставку и погнули сильно карту Лебедь...
Карты в допах к Пасфайндеру даже гладкими не были - шершавые и пыльные на ощупь. Складывается впечатление, что качество издания проектов CR чуть ниже качества самостоятельных проектов HW.
Напоминает по описанию качество Зельеваренья в свое время... Мда, похоже, на качестве экономят дико, что приносит большие деньги даже на крауде. А ведь агрикола стоила вообще под треху с ее скудной комплектацией, если и там будет такое же качество...
Агрикола вроде будет печататься вместе с мировым тиражом, так что должно быть норм. А вот в локализацию стамбула пластиковых рубинов наверняка не завезут))
Не совсем приснилось. Фраза звучала "мы выпусти игру с минимальным отставанием от мирового релиза", при чем я сделал замечание, что минимальное отставание - это в тот же месяц. А позже мне ответили на вопрос (заданный в связи с переносом каверны - не агрикола ли ее тормозит), что все компоненты ПЕЧАТАЮТСЯ В РОССИИ. Так что - начинайте, а то вы опаздываете.
Из маленькой планшетки выдавливались очень сложно, из больших попроще, но все же один жетон чуть надорвался. В остальном все ок. В коробке базовая редакция и исправленная - заменены 5 карт (2 роли и 3 технологии). Видимо для тех кому не нравятся исправления.
Это прям оч круто. Только не от краудов, а от краудрепаблика. И судя по тому, что Зуйков в обзоре очень сильно прям заострил внимание на допе, то локализация будет сразу с ним. Во всяком случае хочется верить ))
Алексей наоборот сыграл для нас хорошую службу, сообщив в центральном видео-обзоре всем участникам о наличии и желабельности дополнения. А больше вайна, больше шансов на реализацию (на самом деле нет, но вдруг?).
Видимо, они считают, что продажи будут выше, если они говорят, что для ЭД шанс выпустить допы выше, чем у Брюгге. С уважением, Ваш Капитан Очевидность.
На всякий случай уточню, а то вдруг для вас сюрпризом будет. Разнообразие кораблей в базе будет обыгрываться в допе. Ну это на случай, если вы вдруг решите заменить пластик на однообразные жетоны (что будет, как минимум, печально). Издавайте тогда уж так же разноплановые жетоны, с прицелом на доп.
А вообще эта ваша политика с допами меня сильно бомбит. Издательство ждет продаж базы чтобы выпустить допы, игроки ждут выхода допов чтобы купить базу. Замкнутый круг....
Вот теперь, опираясь на динамику уже запущенного проекта, Вы готовы подтвердить уже ранее сказанное, что шансы появления допов для ED намного выше, чем для Брюгге? Ничего не изменилось?
Вопрос для тех, кто играл: "Какой толк от карт Технологий, если преимущество ничтожно (если вообще есть)? И какой толк от ресурсов, кроме произвел/продал?"
при такой забалансированной игре небольшое преимущество от карт технологий (дешевых) довольно весомое: продвинутый экшн и универсальность использования во время отыгрывания роли (два значка вместо одного).
Более дорогие технологии дают более серьезное преимущество и плюс уже приносят победные очки только своим наличием у игрока. В играх с моим участием игрок с технологиями второго уровня никогда не проигрывал.
Ресурсы являются одной из стратегий в игре. Разновидности ресурсов могут сыграть на игрока, если купить нужную технологию, как раз заточенную под виды. А уж с ней очки польются рекой =)
2 раза играли с Технологиями: в первый раз на двоих - я вложился в Технологии, дошел почти до 3 уровня, а мой противник не взял ни одной, делая упор на планеты и продажу ресурсов. В итоге я еле смог в последнем раунде сравняться по очкам, но проиграл но ресурсам и кораблям.
В другой партии на четверых, карты Технологии брал только один игрок и по итогу игры у него было меньше всех очков, причем он прилично отстал, хотя использовал (как и я в предыдущей игре) универсальность карты почти каждый ход.
Можно про ресурсы поподробнее? Как Технология зависит от ресурса, вроде Технология зависит от планеты?
есть пара карт технологий второго уровня, которые 1) даёт очко за каждый вид продаваемого ресурса во время продажи 2) даёт очко за каждый ресурс одного вида при продаже.
Если смочь построить свою стратегию именно на это, то может выйти. Но естественно игра не прощает тех, кто не смотрит что творится у оппонентов. Так что советую придерживаться стратегии плюс подстраиваться под оппонента.
Технологии лежат тремя стопками, отсортированы по типам планет. Смотреть и выбирать можно что угодно, лишь бы соблюдались условия покупки (требуемые открытые планеты и количество сыгранных ресёч карт). _ Когда заканчивается колода одной из ролей, то можно ее выбирать и отыгрывать, но просто не берётся новая карта, а остальное (лидерские фишки и игра карт с руки) остаётся.
А если колода Colonize закончилась, а я играю роль Colonize Колонизация (т.е. подкладываю карточки под не открытую планету) и мне не хватает подложенных карточек для полного набора, то я должен уменьшить стоимость колонизации планеты на один?
нет, на один ничего не уменьшается, учитываются только карты, которые подложены. "я играю колонайз и подкладываю из руки сколько могу колонайз карт". _ Однако чтобы перевернуть планету, играть карты не требуется. "я играю колонайз и переворачиваю планету".
Сейчас начал делать пнп этой игры со всеми дополнениями. Причина создания пнп была в том что Мир Хобби не выпустил дополнений и мне не нравиться качество компонентов локализованного издания. Решил что хочу планеты и другие компоненты как в оригинале сделать на плотном картоне и вскрыть лаком. Добавить в игру (у меня запасной набор лежит) оригинальные пластиковые корабли из игры Эклипс и найти на Алли экспресс деревянные токены ресурсов. Сделаю одну большую коробку (я их научился шикарно делать как на производстве) с красивым артом. Считаю что база простовата и без дополнений не хотелось бы играть. И еще причина в том что в сеть выложили арты игрового поля под базу и разные дополнения. Хочу их распечатать на неопрене.
В одном магазине была полка, в которой находились игры на космическую тематику. И там я заметил Eminent Domain, рядом с которыми находились Борьба за галактику, Звёздные империи, Master of Orion. Причём все они карточные что удивило меня. Вроде похожи, но вся четвёрка играется совершенно по-разному.
В Eminent Domain я смог полноценно сыграть и мне она тогда казалась увлекательной пока не случился один момент. Однажды я попытался одной группе рассказать правила игры. Попытка объяснения привела к тому, что не мог нормально сформулировать объяснение игрового процесса, да и сам правила тогда не до конца понимал, как выяснилось потом. Пришлось поменять игру на другую в тот день.
Умение объяснять правила требует определённых тренировок и попыток, прежде чем получится быстро и точно объяснить основу игры и заинтересовать.
Сама Eminent Domain получилась нормальным, но уступает другим космическим карточным играм.
лютый ужас
Возлагал большие надежды, разочарован полностью, скучно и однообразно. И ни в коем случае не сравнивайте с RTFG, это две абсолютно разные игры.
Соглашусь. Очень скучная и однообразная игра.
Справедливости ради - большой компанией не пробовал играть, может быть, это изменит отношение?
Отношение, в лучшую сторону, изменит любое из дополнений. Для нас уже с первым стала в разы интереснее. Из тех случаев, когда попилили игру на части, в следствии чего база вышла пресной, а всё лучшее оставили на потом
"Пресная" - прям в яблочко об этой игре )
Это как Кубарем по галактике и Доминион в одной коробке - шикарно!
Только ни до одного, ни до другого не дотягивает даже примерно.
В чем разница между ресурсами разных типов (еда, вода, кремний и металл)?
Я понимаю, в чем разница между планетами (условие планет при покупке технологий), но чем отличаются производимые на них ресурсы? Ведь у них единая цена продажи, а кроме продажи они вроде бы ни на что больше не годны (или я что-то упускаю)?
Или здесь как с кораблями: отличие возникнет лишь в каком-то из дополнений, а в базе оно чисто декоративное?
Есть карты, позволяющие выгодно продавать ресурсы одного типа (и наоборот, ресурсы разных типов). Больше отличий нет.
Друзья, а в чем разница собственно говоря сабжа и Race for the galaxy? В сабж не играл, но по описанию механики - точная копия RfTG
ED намного проще в освоении. RftG более разнообразная чтоли.
То есть нет смысла брать, если есть rftg с допом?
Я бы сказал что Eminent Domain без допа смысла брать нет (надоест достаточно быстро). А будет доп в России издавать или нет, никто не знает. Мир Хобби все рассматривает возможность.
А в чем там принципиальная разница с базой, кроме разных условий завоевания планет, вроде "один большой и два маленьких"?
Если игрок выбрал роль "Производство", то остальные игроки могут сыграть роль "Продажа"? Судя по двойственности роли, могут вроде, но не уверен.
Неа, это разные роли)
http://boardgamegeek.com/article/17416885#17416885
Спасибо. Неясно остается только, зачем было тогда их объединять на одной карте?
Одному автору известно. Наверное, всё же игру тестировали, так что будем считать, что для баланса, чтобы колода быстрее прокручивалась, а может чтобы игроку было сложнее произвести и на следующий же свой ход продать.
Объединять потому, что отдельно это роли слабые, и кто будет пытаться натаскать оба типа карт просто потеряет время.
А сколько ресурсов можно хранить на карте, один ресурс на ячейку?
Да.
Спасибо, ну и еще дурацкий вопрос. По бонусу разыгравшего роль, он или играет ее по базовым правилам, либо использует как бонус ведущего. Вот в случае использования как бонус ведущего какой смысл усиливать действие, и вообще можно в этом случае использовать усиление добрасывая карты?
Из того, что вы написали, не понятно, как именно вы играете.
Как я понял, вы играете роль, играя свойство роли, либо вместо него бонус лидер.
Бонус лидера играется вместе с ролью, то есть лидер играет роль, усиливает её, а также применяет бонус лидера.
"можно в этом случае использовать усиление добрасывая карты?"
Что значит добрасывая карты? Вы объявляете роль, берете карту с центра стола, а затем можете выложить на стол все карты с руки с символом объявленной роли, а также роль усиливают все карты в вашей империи, которые постоянно лежат на столе.
мне кажеться они уже забили или нашли как правильно играть за пол года то
Наверняка, но может пригодится кому-то другому.
Планета с завоеванием в левом верхнем углу, при роли завоевание дает 1 дополнительный истребитель?
И появилось несколько вопросов по моменту повтора роли.
1) Я так понимаю, повтор происходит поочереди по кругу от ведущего, и каждый повторяющий сначала завершает полностью действия повторения роли, а потом начинает следующий?
2) Роль поиска - бонус ведущего +1 знак поиска. То есть вытгивая карту роли ведущий автоматом может смотреть как минимум одну планету? Тогда как чтобы эфективно повторить эту роль, необходимо иметь два знака (к примеру сыграть две карты с руки)?
3) Можно ли, когда ведущий берет карту роли производство\торговля и применяет ее именно как производство, повторяя действия сыграть его как торговлю, или повторять нужно именно его действие?
1) Конечно, строго по кругу (доступ к колоде планет/технологий)
2) Именно так. Даже не понял в чем вопрос.
3) Нет, нельзя. На одной карте хоть и размещено два разных действия, но "ролью" выбирается одно конкретное доступное к повторению.
Спасибо, так и догадывылся, в том числе о том, что просто карты ролей торговли и производства совместили лишь потому, что отдельно они были бы унылы.
Еще вопросик - карта технологии Выжженая земля - истребитель для установки на ячейку ресурса нужно брать из сбрасываемых, верно? Ведь если из запаса - тогда снижение стоимости будет лишь на 1, что маловато.
И еще на счет новой карты, вроде бы, плодородие - получить 4 ресурса. Имеется ввиду - получать сразу после покупки этой технологии. А если места нет - лишние не берутся вообще? Ну и на новой карте Бюрократии - не опечатка? Там реально есть все символы, но почему-то кроме Колонизации?
К сожалению тут не подскажу. Игру я продал, карты не под рукой.
Но так как все технологии есть в правилах:
1) странный вопрос. у вас есть необходимое число флота которое нужно для завхата. карта дает скидку -2. т.е. вся математика происходит только тут. но затем вам нужно отметить, что ресурсы на захваченных планетах держать нельзя - откуда вы возьмете блокирующий элемент - самолет из банка, или монету из кошелька - совершенно не важно.
2) так как новых карт в правилах нет, могу тут полагаться только на память. на сколько помню, ресурсы кладутся на карту плодородия отдельно.
3) ну тут вряд ли может быть опечатка. графический контент вряд ли правится "посимвольно"
Спасибо. А по поводу плодородия - я вообще из текста карты не понял, что они кладутся именно на нее. Зачем? Брать потом с нее? Вообще дома еще раз прочту ее текст, напишу потом...
Для новых карт в комплекте шел лист с описанием. По-моему на нем измененные технологии были так же расписаны.
На карте же написано - "произведите", производить можно только когда есть места для ресурсов. На самой карте мест нет.
И еще важный вопрос - можно ли в любой момент смотреть свои незаселенные планеты? И могут ли остальные смотреть мои? А главное - можно ли сразу посмотреть стартовую планету с двух сторон после раздачи, дабы выбрать стратегию?
Ну БГГ на эту тему молчит. Но если судить по именитым летсплеям и отсуствию четкой формулировки в правилах, то считаю что свои карты планет можно изучать со всех сторон, как во время приобретения, так и в последующем. А вот для других игроков такая информация недоступна, они же не "находили" эти планеты.
Здравствуйте, сыграл много партий с разным количеством игроков и возникли вопросы:
1) На картах технологий в левом верхнем углу нарисованы значки ролей, и казалось бы ими с руки можно дополнять взятые роли в фазу "Роль", но в правилах ничего по этому поводу не написано...
2) Можно ли в фазу роли распределять кучу колонизаций, которыми игрок в своей дополнил роль с руки, по разным планетам? И же можно ли переставлять карты колонизаций с одних планет в другие, если планы игрока изменились по ходу игры?
3) На картах планет есть значки в левом верхнем углу, которые как бы дополняют руку игрока и действуют постоянно, и часто возникает 2 вопроса:
3.1) Когда, например, захватил 2 планеты, а и на них есть значок роли "Колонизация", осталось захватит 2 оставшиеся планеты, можно ли, например, распределить карты колонизаций с одной из оставшихся планет равномерно на 2 и захватить в фазы "Действие" и "Роль" сразу 2 планеты, используя в одних ход в эти разные фазы значки колонизаций на уже завоёванных планетах? Просто судя по всему со значками завоеваний такое не прокатит (см. вопрос 3.2)
3.2) Можно ли использовать значки завоеваний на захваченных планетах в фазу "Действие" как недостающие истребители и захватывать планеты (ведь так по идеи можно использовать значки колонизаций)? Если так нельзя делать, а можно только добирать благодаря им дополнительные истребители в фазу "Роль", то уж очень имбовая получается "Колонизация" в игре, настолько ибовая, что игра теряет баланс при игре на 4, минимум при случае, когда двое занимаются завоеваниями, а другие колонизацией - две стопки ролей заканчиваются в раз и выигрывает один из колонизаторов, у которого попадались планеты с малой ценой за колонизацию.
4) Можно ли в фазу роли "Производства/продажи", дополнив роль, к примеру, тремя
картами с руки произвести 2 ресурса и продать их же за победные очки, т.е. в один
ход это всё сделать?
P.S. Просто пока кроме введения хоумрулов не вижу выхода :)
1) "Вы можете усилить выбранную роль, сыграв с руки сколько угодно КАРТ С СИМВОЛАМИ ЭТОЙ РОЛИ." © стр. 6 Правил
2) " Подложите все сыгранные карты под ЛЮБОЕ количество карт планет в вашей империи, лежащих лицевой стороной вниз."© стр. 11 Правил
Разыгранные в предыдущих ходах карты перераспределять нельзя, они уже разыграны.
3.1) Уже сыгранные колонии НЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ.
3.2) Только символ для роли.
Да, колонизация - имбовая, если колонизатору не мешать.
4) Либо производство, либо продажа.
Понял, спасибо )
По 1 пункту, в правилах конечно стоило и технологии упомянуть, ведь про символы на планетах упомянули планет и собственно я на этом и застопорился, начал искать про технологии не подумав что символы есть символы и не важно где они!
В 3.2 Вы упомянули о том, что можно мешать колонизатору, но ведь между игроками нет взаимодействия, правда, я только в базовый комплект играю... А как тогда можно мешать?
В дополнении появляется технология, позволяющая "воровать" не колонизированные планеты у противника.
1) Да, картами технологий можно усиливать эффекты соответствующих ролей.
2) По разным планетам колонии распределять можно. Перемещать с планеты на планету нельзя.
3.1) Значок колонизации на завоёванной планете обозначает, что на каждой вашей не захваченной планете есть одна колония. Т. е. карт колонизации тратится на Х меньше, где Х - количество таких значков на ваших планетах (страница 11 русских правил).
3.2) Нет, значки завоевания на захваченных планетах дают дополнительные истребители в фазу роли Завоевания.
Утверждение имбовости Колонизации спорно. Карты завоевания всегда отправляются в сборс, карты Колонизации же лежат под планетами, пока их не наберётся там нужное количество. Плюс сверху минимум одна карта Колонизации, чтобы колонизировать планету в свой ход. "Дешевые" с точки зрения Колонизации планеты не всегда приносят много победных очков.
4) Нет. В начале фазы роли выбирается роль, т. е. или Производство, или Продажа. Без совмещения.
Спасибо, разобрался )
Я тоже думал, что завоевание в этом плане выгодней, но сыграв 3 партии в 4-ом, всё время выходило так, что наступал конец игры из-за окончания стопки завоеваний и колонизации (при этом колонизация всегда заканчивалась первой) и у одного из колонизаторов была куча планет с 2-ами и 3-ами, а завоеватели только вышли на пик раскрутки (или и того хуже с кучей уже не нужных в конце истребителей). В науку шли раза два и то только за начальным уровнем, потому что тот кто доходил до второго уровня науки проигрывал с большим отставанием.
После второй партии думали ввести окончание 3 стопки для четверых игроков. А после третьей выполнение определенного сценария, иначе будет штраф в конце игры :)
Не знаю, я по-разному разным составом выигрывал. За счет технологий, за счет производства-продажи.
Планирую на Амазоне купить родные допы. У кого есть допы и наша локализация базы - подскажите, пожалуйста, насколько они совместимы по рубашкам, цветопередаче и проч.
Если разница видна невооруженным глазом, то главный вопрос - насколько это критично для игры?
Никто не подскажет, где можно взять хай-рез-изображения всех карт на русском языке в официальном издании "Мира Хобби"?
Подумываю адаптировать игру под Tabletop Simulator, но сканировать физическую копию руками - много возни.
В сети есть пнп-версия, но там любительский перевод с неудобным шрифтом и ошибками локализации/
В идеале бы найти такие картинки, как в рецензии "Мира Фантастики": http://www.mirf.ru/boards/eminent-domain-kosmicheskaya-era
Если речь о рестайл-версии, то какие там ошибки локализации?
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,11803.0.html
Кто-нибудь может написать плюсы/минусы игры, глянул тут летсплей - выглядит как какая-то лайт версия Доминиона и прочих подобных игр, так и не понял, в чём изюминка, как по мне, игра вышла скучной и неинтересной...
Лично я изюминки так и не нашел, довольно однообразный процесс. Особенно если начинать как советуют правила без колонизированных планет, все дружно идут в клонилонизацию и игра довольно быстро и скучно заканчивается. Может быть дополнения как то разнообразят процесс, не знаю.
Сначала было необычно - ожидания были на "галактическую империю" с завоеваниями и колонизацей. Потом...
Главный минус - ноль фактического взаимодействия между игроками :(
Единственный "азарт" - увести Технологию из под носа или быстро игру завершить, обломав планы соперников.
По ощущениям что-то среднее - с одной стороны стратегия есть в игре, с другой стороны это скучная экономичная игра типа "построй побольше" почти без риска что-то потерять - хочется больше азарта. У нас "отошла" на полку.
+ Интересный симбиоз колодостроя с выбором ролей как в пуэрто-рико или борьбе за галактику.
- Как уже отмечали однообразно и поэтому быстро наскучивает. По идее научные карты должны были разнообразить процесс, но их приобретение сделано уж больно неудобно. Да и не оправдывается почти никогда по очкам. К.м.к. научные карты нужно было делать удобнее и проще в приобретении и делать какой-то "научный ряд" как выходят карты в Ascension или Star Realms. А то в игре совершенно некогда копаться в этих технологиях.
Дополнение не сильно исправляет ситуацию в этом плане, по моему мнению. Там появляется менеджмент с корабликами, игра становится замороченней, но вроде как дольше по времени. И все равно все будет упираться либо в колонизацию, либо в завоевание.
В результате вроде и игра не плохая, но не у каждого "зайдет". Хотя, и это только мое мнение, судя по тому во что вы играете у себя на канале, вам возможно и стоит ее попробовать. Если конечно нет стойкого неприятия космической темы.
Не соглашусь с предыдущими мнениями, игра зашла очень хорошо, правда на вхождение и освоение нюансов потребовалось несколько партий и я не играл в аналоги вроде Rftg и Доминион, но эта игрушка зацепила.
У игры достаточно много путей к победе, это и интересно, последняя моя тактика - полностью избавляюсь от карт колонизаций (играю только завоеванием) и в приоритете наука! Пока ни разу с таким подходом не проиграл, в итоге появляется возможность продавать истребители как ресурсы и использовать карты науки как карту любой роли!
Так что если не использовать технологий действительно игра может показаться пресноватой. Рекомендую игру и советую не боятся тратиться на науку, за счет этой механики поддерживается реиграбельность.
Выскожу своё личное мнение. Игра явно задочена под допы. Играть в базу лично нам было очень скучно, особенно после таких шедевров как RFTG , Пуэрто Рико, Леджендари, Асеншн и прочего.
Явно видно что роль разнообразия ресурсов и кораблей пока что чисто для галочки.
Короче чувство возникает от игры, как будто тебя нае**ли. планеты все одинаковыми артами нарисованы, правила написаны хрен пойми как - разночтения есть.
1. Типы ресурсов - фикция? Они ж нигде не используются кроме обмена 1:1 на ПО.
(я вижу "типы ресурсов важны для разны карт технологий", но по факту ни на одной карте технологий они не применяются - используется "Наука" и типы планет)
2. Символы в левом углу на картах технологий используются, если сыграть их для повтора действий ведущего игрока?
3. Как работают бонусы ведущего?
Выходит при игре вдвоем они вообще не работают для Науки и Производства/Продажи. Но самое главное Как это работает в Колонизации и Завоевании?!
а) из-за того, что бонус ведущего применяется "ВМЕСТО" роли, то ведущий в свой ход не может набрать кораблей/колоний в свой ход, усилив карту?
б) Захватить/Заселить можно только ОДНУ планету за ход или по одной за каждую разыгранную (усилением) карту Завоевания/Колонизации если на планетах уже хватает кораблей/колоний? Если первый вариант, да с учетом пункта (а), действие не имеет смысл усиливать - все равно получишь только 1 планету.
Вижу 4 варианта:
1. Ведущий разыгрывая роль может _только_ захватить/заселить одну планету, усиливать действие бессмысленно. Пополнить запас кораблей/колоний усилением можно только в чужой ход.
2. Ведущий применяет только роль ведущего (потому что "вместо"), но усиливает ее и т.о. захватывает/колонизирует N готовых к этому планет, где N - количество сыгрвных карт. Пополнить запас кораблей/колоний по-прежнему можно только в чужой ход.
3. Кладем на "вместо", "применяем эффект роли, включая бонус ведущего". Т.е. с усилением набираем кораблей/колоний, а последней картой вместо добора еще одного корабля/колонии захватываем/заселяем ОДНУ планету.
4. Бонус ведущего позволяет в произвольном соотношении поделить сыгранные карты на донабор кораблей/колоний и захват/заселение.
По последнему вопросу прошу аргументировать ответ. Ибо правила читал в оригинале, официальном и неофициальном русском переводе и везде написано одинаково неоднозначно.
Мы играем так - заселение/захват требуют "активации" картой Ведущего. А количество одновременно заселяемого-захватываемого зависит только от числа карт. Если их хватает на колонии + заселении пары планет - открываем сразу две карты. С захватом также - если за ход Ведущий может купить нужное число истребителей и у него остаются 1-2-3... карты на захват, то он захватывает 1-2-3 планеты. Повторяющий игрок же может только колонизировать/покупать истребители.
Вроде же захват/заселение играется вместо постройки колоний и кораблей. И захват/заселение только одно за ход можно сделать. И да, сделать его может только активный игрок.
Учитывая что в правилах написано "усиление действия" а не "разыгрывания нескольких действий", то действие надо выбрать видимо какое то одно.
только усиление _роли_, а не действия и не бонуса ведущего
ну убогий же принцип получается у активного игрока. Он в свой ход выходит может закватить/заселить одну планету бонусом ведущего + заселить/захватить одну поанету действием. Либо действием может не заселять/захватывать, а добавить всего 1 кораблик/колонию. А остальным - как повезет: есть такие карты - приподнялись на действиях ведущего.
Поэтому мы и ввели правило многократного заселения. В разрез с официальными правилами, но динамику игры поднимает.
Колонизация и так сломана бонусами от планет(-1 к колониям).
У нас колонизация - это первая стопка, которая заканчивается (мы играем втроем по расширенным правилам). И даже при многократной возможности заселения/захвата остаются не открытые планеты, так как упор делается в конце игры на науку и производство/продажу, которые дают больше бонусов.
Я понял, что у Вас безумная цель заселить все планеты. Только пока Вы будете заселяться, грамотный товарищ весь пул выкупит.
А смысл? Опустошить колоду покупки-продажи тоже не очень выгодно. Причем прибыль от "хороших" планет может быть выше, чем от покупки ресурсов (если только нет усиливающей продажу технологии).
Сколько партий не играли втроем - одна опустошенная колода + заканчиваются жетоны влияния и в последний ход все массово что-то покупают-продают :)
А зачем опустошать колоду? Выкупить весь пул можно и при целых колодах.
У нас это не получалось ни у кого - все равно колода опустошается, так как роль покупки/продажи выбирать надо. Только если действиями - но в них усиление не работает и только или что-то купить или продать + без открытых планет много не наторгуешь.
О том и речь, что колонизация поломана и производством/потреблением, можно только уплотниться, но не победить.
Ну, планеты заселять- не мешки ворочать:))) Можно и в Агриколу играть договорившись, что кормить людей не надо, но стоит ли?
1. Ну, я пока заметил, что иметь планеты с разными ресурсами выгодно в сочетании с технологией Генная Модификация из стопки плодородных планет. А только один тип - в сочетании с технологией Узкая Специализация.
2. Придерусь к формулировке - для усиления роли первого игрока, не действия. Усиление - это добавление символов к символу карты роли - больше карт планет на исследование, больше истребителей и т. д.
3. а) Ведущий может в один ход и набирать колоний/кораблей и заселять/захватывать за счет карт технологий. А так, да - либо набрать самолетов/колоний, либо прибрать планетку к рукам. Что-то одно.
б) Только одну за ход. За счет дополнительных карт игрок получает больше колоний/истребителей, но планета одна за ход, кроме вышеупомянутого случая с картой технологий.
Я посчитал такой вариант развития событий правильным, потому что считаю формулировку русских правил на странице 6 весьма однозначной:
"Примените эффект роли, включая бонус ведущего. Учитывайте все символы, чтобы усилить роль". Речь именно о символах, не сказано, что можно выложить шест карт колонизации и заселить пять планет.
Разобрался. Ты прав. Этот косяк есть во всех 3х вариантах правил (eng-orig, рус-офиц, рус-не офиц).
В рус-офиц это страницы 10 и 11 там в описании Бонуса лидера Колонизации/Завоевания опущено слово "можете"/"may" присутствующее на картах (карты как обычно приоритетнее правил), что заставляло всегда выбирать бонус ведущего вместо роли.
Итого активный игрок может:
-либо взять число кораблей/колонизировать по числу символов колонизации/завоевания на сыгранных картах + в его империи (Роль)
-либо захватить/заселить только _одну_ готовую к этому планету. (бонус ведущего, усиление действует только на роль, и на бонус не влияет)
В правилах нужно читать как "Вместо того чтобы брать истребители, _вы_можете_ захватить 1 планету..." (стр 10).
использовать бонус Ведущего становится невыгодно - проще захватывать/заселять Действием. Итого в 4 из 5 типов действий Бонус ведущего практически не работает.
Случается, что действием подкладываешь последний нужный символ и становится нецелесообразным ждать колонизации до следующего твоего хода. Вот тогда можно и потратить бонус ведущего.
случается.
но 4 неэффективных бонуса из 5, 4 типа ресурса ради всего 3 карт технологий, которые в обучающих партиях вообще не используются, неиспользование различий корабликов - это признаки сырого/неудачного геймдизайна
Мне кажется, что бонусы вполне себе нормальные. Даже неявная продажа/торговля для первого игрока даёт +1 карту в колоду.
А разные типы ресурсов и кораблей автор с издателем, вероятно, решили больше раскрыть в дополнениях. =) Зато с другой стороны базовый комплект намного проще к вхождению.
и вы туда же?
Речь не о том, что быть ведущим игроком выгодно или не выгодно. Речь о том, что то что в игре _названо_ термином "Бонус ведущего" практически не работает. А +1 карту в колоду дает не "Бонус ведущего игрока", а "Роль ведущего игрока"
Карту вы обязаны получить в любом случае, а выбирать, на что потратить роль - дело второе.
Мне кажется, в этой игре термин Бонус выбран неудачно, лучше бы было Преимущество.
1. Типы ресурсов. См карты технологий "Многопрофильность, Узкая специализация, Генная модификация".
2. Используются, только не действий, а роли. Действие Вы повторить не можете.
3. В случае Науки и Продажи/Производства бонусом получается +символ с карты роли.
После, так сказать, "дебюта" партии бонус ведущего в Завоевании/Колонизации довольно бесполезен, ибо выгоднее разворот планеты проворачивать через действие. А в роль - насовывать колонии и набирать корабли.
этот бонус начинает работать когда колода опустеет. Для игры вдвоем опустошение одной колоды - признак конца игры. Бонус лидера в партии в принципе не сработает. (максимум 1 последний ход второго игрока, при условии что конец игры наступил именно по окончании колоды торговли/производства, не на втором игроке, и игрок выбирает торговлю/производство в качестве роли. Как-то мягко говоря маловато и бесполезно)
2. Имеется в виду, что выбирая роль, Вы карту роли берете и символ на ней также считается. Т.е. у Вас как минимум преимущество в один символ.
это не бонус ведущего. это свойство роли, разыгранное активным игроком. я говорю о неработающем "бонусе ведущего" как игровом термине, а не о том, что профит у активного игрока выше из-за взятой из стопок карт.
"Бонус ведущего" всегда срабатывает только на Поиске и то там он является отсутствием штрафа.
Но преимущество-то над "повторяющим" есть, суть в его наличии, а не в указании что это "бонус ведущего",пусть даже оно и имеет одно выражение.
и что?
я спрашиваю: "в инструкции написано что первый влезший на пальму может взять с нее одну морковку вместо грозди бананов - и это не выгодно. так почему это названо привилегией?"
вы мне отвечаете "потому что первый влезший берет на один банан больше"
Не находите, что мы о разных вещах говорим, хотя сидим на одной пальме?
я говорю, что игровая механика "бонус ведущего в игре сделана плохо"
если бы плохо сделана была еще и механика ролей и ведущий игрок не имел бы вообще никакого профита в виде дополнительного банана в колоду по сравнению с остальными игроками, то игра бы вообще потеряла смысл. не находите?
Игра быстротечная и количество очков в итоге небольшое, поэтому казалось бы небольшое преимущество имеет свой вес.
В конкретном случае преимущество первого можно перевести так: "первый влезший на пальму имеет преимущество выбора между гроздями бананов и получении семян пальм, тогда как последыши могут только лакомиться бананами"
Чтобы колода полнилась картами колонизации, необходимо достаточно часто выбирать роль самостоятельно, а если во время выбора роли ваши планеты вспаханы, а карта таки нужна, то можно и перевернуть, тогда это уже не кажется таким уж страшным Бонусом. =)
быстротечная? мы что-то около часа вдвоем карты перекладывали. Больше всего напомнило пасьянс. конец партии запомнился эпическим повторением одних и тех же действий: пришел поиск - добавил планет, пришло завоеавание нагнал истребителей. На следующий ход уже захватил Действием планету. Изредка прерывая сей процесс производством/торговлишкой. Сидишь и тупо фармишь планеты.
Ну нет, на двоих у меня не было такого, чтобы я в пол часа не уложился максимум. =)
Фармишь - да, разве это не цель? Фармим, атакуем, исследуем...всё для того, чтобы заработать побольше.
может фармить и неплохо, пока это не становится нудным перекладыванием карточек без включения мозга.
Может быть. Дело вкуса. Ведь так можно о многих играх сказать.
про 2, да, это моя опечатка (
Я так и не понял принцип отыгрыша карт колонизация и продажа/покупка, везде где написано
"по одному <...> за каждый символ"
...
по логике получается чтобы подложить с руки одну колонию нужно чтобы в игровой зоне лежала карта с нужным значком. ведь надпись очень четко гласит "+1 колония за каждый значек" тоесть надо тебе 2 колонии - разыграй 2 значка и подложи 2 колонии.
иначе смысл от такой формулировки?
аналогично и с продажей/покупкой.
"по одному за каждый символ" применяется только к свойству роли.
Разыгрывая Роль как ведущий игрок вы берете 1 карту (например, торговли) и кладете в свою игровую зону - 1 вас есть 1 символ, и вы моете продать 1 товар. Если вы усиливаете Роль картами с руки, то у вас добавляется N символов, где N число разыгранных с руки карт Торговли. Если в вашей империи уже есть отрытые K планет с символами торговли - они тоже добавляются. Таким образом вы можете продать 1+N+K ресурсов зв ход.
С колонизацией посложнее - непонятно берете ли вы дополнительно карты колонизации из колоды по количеству значков колонизации на открытых картах империи. Я бы не брал, а учитывал их только при Заселении. А технологии с симфолом колонизации подкладывал под колонизируемую планету.
Но тут выходит разночтение с корабликами, которые физически берешь из пула, если при розыгрыше соответствующей роли у тебя есть символы завоевания в империи
Качество вырубки действительно не ахти, первый выдавленный жетон даже немного расслоился, над остальными старался дольше и лучше, поэтому больше такого не случалось, разве что большие заусенцы остались. Сама игра потенциально кажется интересной, но пока играли только пробную версию и осталось пару вопросов:
1.В правилах написано, что для ведущего планету можно заселить вместо того чтобы добавлять очередную карту колонизации, если там уже достаточно для этого карт. Т.е. если на планете указано 4 карты колонизации и лежит под ней 4, заселять планету нужно 5ой (следующей) картой? Делать это можно в тот же ход или только в следующий? С завоеванием такая же история?
2. Если стопка ролей закончилась и внизу лежит вспомогательная карта, которую при розыгрыше роли брать нельзя, но для науки/производства/торговли бонус ведущего +1. Это значит что если я выбрал именно эту законченную роль как ведущий у меня разыграно 2 карты такого типа? Или только одна, так как я не могу взять карты из пустой стопки? В последнем случае если я играю законченную стопку, например, колонизации я должен использовать карты с руки или эффекты планет, иначе 0 эффекта, верно?
1. делать это можно либо в фазу действия, разыгрывая соответствующую карту, либо в фазу роли (даже если только что в фазу действия выложил последнюю недостающую колонию/истребитель). В тот же ход можно только после изучения специальной технологии.
2. Я так понял, что этот бонус ведущего для того и нужен, чтобы компенсировать отсутствующую карту т.е. карту не берешь, но результат такой, как будто взял
Спасибо!
1. В правилах не запрещается действием можно колонизировать планту до достаточного количества колоний, а затем выбрать роль и заселить планету
Вопрос по карте постоянной технологии "Изобилие" с действием "Произведите 4 товара". Когда эти товары производятся - всегда в начале хода/в начале фазы роли или если разыграть роль "производство"?
Скорее всего, "как экшн"
Эта карта - постоянная технология т.е. она лежит на столе, а не в руке. И там слова "действие" нет нигде.
В тексте карты "Изобилие" (судя по официальным правилам) такого текста не нашёл.
"Произведите 4 ресурса. Когда вы колонизируете или захватываете планету, произведите 2 ресурса".
Это измененная в последней редакции карта.
Спасибо за участие, господа. Нашел на https://boardgamegeek.com/thread/1180732/how-use-abundance-card.
Здоровский форум оказывается (спасибо UFO за наводку).
Итак, ответ таков: 4 ресурса производятся разово при получении этой карты.
Надо выложить сразу всё необходимое количество карт, чтобы изучить технологию или можно выбрать технологию и подкладывать под нее научные карты как в случае с колонизацией?
все сразу
Спасибо.
Если судить по первым комментариям на странице HW в ВК, то вырубка жетонов в локализации плохая.
Выдавливались жетоны с большим трудом, заусенцы остались большие, но, что удивительно - ни один не порвался.
Заусенцы присутствуют, но 10 минут работы маникюрными щипчиками и они исчезнут. В целом качество локализации хорошее, мы довольны. Только карты показались тонкими, сразу одели в протекторы, которые сморщились от белой краски, что в принципе всегда случается с протекторами на картах HW
Это мой первый предзаказ на КГ, и карты ужасны. Тонкие и гладкие, без протекторов просто не выживут. У пасфиндера такие же были? Два жетона к стати аж вывалились при транспортировке, а вот на остальных держатели толстые. Да еще колоды порвали внутреннюю вставку и погнули сильно карту Лебедь...
Карты в допах к Пасфайндеру даже гладкими не были - шершавые и пыльные на ощупь. Складывается впечатление, что качество издания проектов CR чуть ниже качества самостоятельных проектов HW.
Напоминает по описанию качество Зельеваренья в свое время... Мда, похоже, на качестве экономят дико, что приносит большие деньги даже на крауде. А ведь агрикола стоила вообще под треху с ее скудной комплектацией, если и там будет такое же качество...
Агрикола вроде будет печататься вместе с мировым тиражом, так что должно быть норм. А вот в локализацию стамбула пластиковых рубинов наверняка не завезут))
Про мировой тираж похоже мне приснилось, или с другим проектом попутал. Можно начинать волноваться)
Не совсем приснилось. Фраза звучала "мы выпусти игру с минимальным отставанием от мирового релиза", при чем я сделал замечание, что минимальное отставание - это в тот же месяц.
А позже мне ответили на вопрос (заданный в связи с переносом каверны - не агрикола ли ее тормозит), что все компоненты ПЕЧАТАЮТСЯ В РОССИИ. Так что - начинайте, а то вы опаздываете.
Только не КГ, а КР.
Нормальные жетоны, 2 минуты и все выдавились без повреждений.
Из маленькой планшетки выдавливались очень сложно, из больших попроще, но все же один жетон чуть надорвался. В остальном все ок. В коробке базовая редакция и исправленная - заменены 5 карт (2 роли и 3 технологии). Видимо для тех кому не нравятся исправления.
А есть фото центрального поля? Оно вообще есть в локализации?
В локализации нет поля
Если точнее - поле заменили 5-ю картами.
Понятно. А опечатку поправили? Там проблема со значками была.
Вот и следующая локализация от краудов)
Тьфу
Цена устраивает. Буду брать!
Cпасибо, я - пас.
Это прям оч круто. Только не от краудов, а от краудрепаблика. И судя по тому, что Зуйков в обзоре очень сильно прям заострил внимание на допе, то локализация будет сразу с ним. Во всяком случае хочется верить ))
Скажу сразу – допа в этом проекте не будет. Очень вероятно, что сделаем потом, в случае успеха базы. По той же схеме, что и Pathfinder.
Зачем же тогда было Зуйковым с допом дразнить? ((
Потому что Алексей говорит в своем видео то, что считает нужным. Мы только договариваемся о том, что будет обзор на игру, а текст мы ему не пишем.
Алексей наоборот сыграл для нас хорошую службу, сообщив в центральном видео-обзоре всем участникам о наличии и желабельности дополнения. А больше вайна, больше шансов на реализацию (на самом деле нет, но вдруг?).
По той же схеме, что и "Брюгге"?
Шанс появления допов для Eminent Domain намного выше.
чем же вам так не угодил этот милый бельгийский город тогда?
Видимо, продажи не фонтан.
а у домейна продажи уже выше? ))
Видимо, они считают, что продажи будут выше, если они говорят, что для ЭД шанс выпустить допы выше, чем у Брюгге.
С уважением,
Ваш Капитан Очевидность.
Допы для ED выпустить проще, так как они (полностью) карточные.
А миниатюрки кораблей в базе будут? Или жетонами заменят?
Купи 6 ED и собери себе Эклипс)))
Это вообще интересный маркетинговый ход - выпускать отдельные игры, собирающиеся в большую сложную )
Да вообще классная стратегия: выпускать залпом несколько карточных игр про космос.
утверждение, что игры про космос не продаются, было сломано народной игрой Star Realms.
горшочек заварил
ФФГ так уже сто раз делал
Не допы к играм, а ОТДЕЛЬНЫЕ игры
Ну тогда зомбицид например. Каждый сезон - самостоятельная игра. Все вместе - одна игра.
Все детали по комплектации мы сообщим позднее. Сейчас этот вопрос прорабатывается.
На всякий случай уточню, а то вдруг для вас сюрпризом будет. Разнообразие кораблей в базе будет обыгрываться в допе.
Ну это на случай, если вы вдруг решите заменить пластик на однообразные жетоны (что будет, как минимум, печально). Издавайте тогда уж так же разноплановые жетоны, с прицелом на доп.
А вообще эта ваша политика с допами меня сильно бомбит. Издательство ждет продаж базы чтобы выпустить допы, игроки ждут выхода допов чтобы купить базу. Замкнутый круг....
Спасибо, мы в курсе насчет кораблей ;)
Лично мне – всем угодил =)
При обсуждении будущих проектов CrowdRepublic обязательно замолвлю словечко.
- Скажи просто, есть ли у меня шанс?
- Один из миллиона!
- То есть шанс все-таки есть!
(С)
Шанс один из миллиона сбывается всегда.
Вот теперь, опираясь на динамику уже запущенного проекта, Вы готовы подтвердить уже ранее сказанное, что шансы появления допов для ED намного выше, чем для Брюгге? Ничего не изменилось?
Ну, Брюгге в розницу не выстрелил(цифры не просите, сужу по тому,что дополнения так и нет), может здесь всё будет наоборот. Хе-хе)
Привет от Брюгге! ;)
Вот и финансировать будем по той же схеме, что и пасфайндер - когда полный комплект будет.
Откуда инфа?
Группа во вконтакте.
https://crowdrepublic.ru/blog/1005547
Чудеса в решете - рубашка и размер карт будут совпадать с оригиналом! Неужели это случилось?!
Кто пробовал на двои? Как идёт?
когда ждать локализации?
я бы не ждал. играю уже давно в семейном кругу, где никто не знает англ.яз. Не мешает, да и правила на русском тут есть.
шах и мат, аметисты ))
Подскажите, владеющие, кто сможет отсканировать компоненты игры? Понимаю, труд и время, м.б., у кого-то есть такая возможность?
судя по всему скоро должно выйти дополнение
http://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/136313/eminent-domain-escalation
Вопрос для тех, кто играл: "Какой толк от карт Технологий, если преимущество ничтожно (если вообще есть)? И какой толк от ресурсов, кроме произвел/продал?"
при такой забалансированной игре небольшое преимущество от карт технологий (дешевых) довольно весомое: продвинутый экшн и универсальность использования во время отыгрывания роли (два значка вместо одного).
Более дорогие технологии дают более серьезное преимущество и плюс уже приносят победные очки только своим наличием у игрока. В играх с моим участием игрок с технологиями второго уровня никогда не проигрывал.
Ресурсы являются одной из стратегий в игре. Разновидности ресурсов могут сыграть на игрока, если купить нужную технологию, как раз заточенную под виды. А уж с ней очки польются рекой =)
2 раза играли с Технологиями: в первый раз на двоих - я вложился в Технологии, дошел почти до 3 уровня, а мой противник не взял ни одной, делая упор на планеты и продажу ресурсов. В итоге я еле смог в последнем раунде сравняться по очкам, но проиграл но ресурсам и кораблям.
В другой партии на четверых, карты Технологии брал только один игрок и по итогу игры у него было меньше всех очков, причем он прилично отстал, хотя использовал (как и я в предыдущей игре) универсальность карты почти каждый ход.
Можно про ресурсы поподробнее? Как Технология зависит от ресурса, вроде Технология зависит от планеты?
есть пара карт технологий второго уровня, которые
1) даёт очко за каждый вид продаваемого ресурса во время продажи
2) даёт очко за каждый ресурс одного вида при продаже.
Если смочь построить свою стратегию именно на это, то может выйти. Но естественно игра не прощает тех, кто не смотрит что творится у оппонентов. Так что советую придерживаться стратегии плюс подстраиваться под оппонента.
да, как-то я не обратил внимания на эти карты.
А карты Технологий должны лежать стопкой или их можно просматривать и выбирать?
И еще вопрос: при игре вчетвером, если заканчивается, например, колода Colonize, то как необходимо действовать, если я хочу сыграть эту роль?
Технологии лежат тремя стопками, отсортированы по типам планет. Смотреть и выбирать можно что угодно, лишь бы соблюдались условия покупки (требуемые открытые планеты и количество сыгранных ресёч карт).
_
Когда заканчивается колода одной из ролей, то можно ее выбирать и отыгрывать, но просто не берётся новая карта, а остальное (лидерские фишки и игра карт с руки) остаётся.
А если колода Colonize закончилась, а я играю роль Colonize Колонизация (т.е. подкладываю карточки под не открытую планету) и мне не хватает подложенных карточек для полного набора, то я должен уменьшить стоимость колонизации планеты на один?
нет, на один ничего не уменьшается, учитываются только карты, которые подложены. "я играю колонайз и подкладываю из руки сколько могу колонайз карт".
_
Однако чтобы перевернуть планету, играть карты не требуется. "я играю колонайз и переворачиваю планету".