1. Leonida 10
2. gallaharry 10
3. alextrikoz 10
4. ikot 10
5. Anni100 10

Эволюция. Подарочное издание

2012 

  • 2 - 6
  • 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • логика
Эволюция. Подарочное издание  

Информация

добавить
автор:

издатель: Правильные игры
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Igromaster.com (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
Wolly Games
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Культурный Диван, г.Пермь
Единорог
Королевство игр
Board Games Shop
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Настольный город (Крым)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
2DICE
Игра на столе
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
Цитадель
Нужные вещи Киров
Маг настолок
Сундук Настольных Игр (Минск)
Умные игры (38games)
igromaster.by - Минск
Мир Настолок
Апельсиновые игры
Дом Игр (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Теория Игр
Планета настольных игр
Умные игры
Divo Rog
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Занималки
Фишка
Hobby Games
...
язык: Русский

Поcтавка

вес: 640 г.
размер: 22.5 x 22.5 x 5 см.
комплектация:

84 карты("Эволюция")
42 карты("Эволюция: время летать")
42 карты(Эволюция: континенты")
18 специальных карт
3 карточки континентов
4 разделителя территорий
62 фишки еды
4 кубика
правила игры

(размер карт: 64х89 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.08320 -

геймплей

7.13

глубина

6.82

оригинальность

7.59

реализация

6.78

Описание игры

редактировать

«Эволюция» — это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами — приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.

 

Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица — символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» — всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, — чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.

 

Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов — обычно от 10 до 15, — пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.

 

Фаза развития — это время, когда игроки могут обзавестись новыми животными и дать им новые свойства. В свою очередь каждый участник разыгрывает по одной карте: либо рубашкой, либо лицевой стороной вверх. В первом случае карта становится животным, а во втором — свойством. Всеми свойствами, кроме «Паразита», разрешается наделять только своих животных, а «Паразитом» — только чужих. Некоторые свойства — «Взаимодействие», «Симбиоз», «Сотрудничество» — парные, их нужно разыграть сразу на двух существ.

 

В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих — бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки — это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые — жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».

 

Во время фазы питания соперники кормят своих животных, тогда же срабатывает большинство свойств. Начиная с первого игрока, каждый берёт по одной фишке еды из кормовой базы и кладёт на любое своё существо, которое ещё не накормлено. Обычно животному хватает одной фишки, чтобы наесться, но некоторые свойства увеличивают потребность в пище. Так, хищникам нужна ещё одна фишка, а тем, у кого завёлся паразит, — ещё две. Очень часто еды на всех не хватает — тогда на помощь приходят свойства. Например, «Взаимодействие» позволяет получить еду вне очереди, а «Пиратство» — отобрать пищу у других существ. Но главный способ прокормиться в голодное время —  съесть кого-нибудь другого. Чтобы сделать это, животное должно быть хищником. На борьбе хищника и жертвы основано большинство игровых свойств: «Камуфляж» защищает жертву, если у хищника нет «Острого зрения»; водоплавающие существа могут поедать только друг друга, быстрые животные получают шанс убежать от врага, а норные неуязвимы, когда накормлены. Если же все эти ухищрения не помогли и животное съедено, то оно уходит в сброс, а хищник получает две синие фишки еды.

 

Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас — если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.

 

Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство — 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.

 

«Эволюция» — одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» — это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.

 

Включает в себя игру "Эволюция","Эволюция: время летать","Эволюция: континенты".

Только подарочное издание содержит 18 дополнительных карт с тремя уникальными свойствами, адаптированными для игры полным набором карт с двумя дополнениями.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kassir написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вынужден был купить по настоянию ребенка, которому интересна биология. Что могу сказать:
1. Качество карт просто печально. Практически папиросная бумага, а не картон. Очень разочаровало, т.к. ценовая категория сего изделия заставляла надеяться на более качественные компоненты.
2. Что касается самой игры - высоких надежд я на нее не возлагал, что в итоге и подтвердилось. После 3-х партий особо никто не горит желанием ее снова раскладывать.
3. Подготовка к игре сводится к очень догому тосованию дикого размера колоды. Места на столе требует относительно немного (с континентами относительно много).
Вцелом могу сказать следующее - игра стоила бы внимания за более адекватную цену и только для непринужденной игры с детьми (обязательным условием является максимально возможное уменьшение колоды, ибо очень затяжные партии весьма унылы).

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Есть же нормальное иностранное "издание"

Leona написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, иностранное издание на порядок лучше. Российская игра напоминает мне игру в "дурака".

kassir написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Там вроде и механику переработали, помимо шикарного оформления и великолепных компонентов. Кажется мне, что это теперь абсолютно разные игры.

Leona написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Там много изменений: у каждого вида может быть не больше 3-х свойств (2-х при игре 2 игроков), у каждого вида есть размер и численность особей. Если хищник совершает успешную атаку, то погибает только 1 особь, а чем больше ее размер, тем больше еды получает хищник. Размер помогает защищаться от хищников: мелкий хищник не может напасть, а крупный, если и нападет, то сразу наестся и уже на вторую особь напасть не сможет. Кормовую базу задают сами игроки, отдавая по 1 карте. Когда много еды, активно размножаются травоядные. Когда еды становится мало, появляются хищники. Но животные могут менять свои защитные свойства, чтобы обороняться от хищников. Причем замена делается в закрытую - есть возможность перехитрить оппонента. Получается очень интересное противостояние.

kassir написал 9 лет назад: # скрыть ответы

О том и речь. За такую игру можно заплатить приличную цену и не разочароваться, а не за ту поделку, которую предлагают за сравнительно немалые деньги...

Ifikl написал 8 лет назад: #

А самое главное в новой эволюции то, что очки получаешь каждый ход, а не только в последний.

skvvr написал 2 года назад: #

Здравствуйте у вас есть на правила ( иноастранотй версии хотелось бы сыграть в подарочное издание на русском по правилам иностранной версии, можете помочь?

mlyaptsev написал 2 года назад: #
Нудновата, много неразберихи на столе

Возможно лет 10 назад мне игра бы зашла, когда и хотел в нее поиграть (во времена маньчкина и прочих игр на начинающих)

1 - из-за неограниченного количества свойств на столе просто какой-то ужас. Владелец игры собрал двух мегамонстров за всю игру. Разобраться какие у них свойства очень сложно. Карты плохо предназначены чтобы их стакать - они просто кладутся одна на другую и чтобы понять свойство нужно доставать и читать. Можно было бы поудобней придумать.

2 - сложно уследить, что происходит у других игроков (у меня опыт только одна партия) и играешь строя своих монстров.

3 - игра очень затяжная. Я бы убрал часть карт из колоды. Даже при игре шестером карт было очень много.

4 - нет никаких поощрений проигрывающему игроку. Могут сожрать весь зоопарк и он ничего не получит. Было бы справедливей оставлять какой-то бонус

5 - нет боевки (но могла бы быть) - твоего монстра могут в целом без особых проблем сожрать когда захотят. Никаких кубиков не бросается. Если можешь есть - просто ешь. Есть защита, которая либо обходится, либо нет. Например есть свойство камуфляж, таких монстров можно съесть только имея острое зрение. Оно у тебя есть - ты съедаешь, все! Но если если острого зрения нет - то монстр становится бессмертным (помним про рандом в колоде.

Скорее всего играли неправильно и нужно было агресивней пожирать друг друга и не давать вырастить мега-монстров. Хотя и выращивать одного монстра опасно - если его съедят, то больше ничего не остается. Возможно еще попробую партейку. Но кажется глубины тут почти нет. Она только кажется когда видишь количетсво свойств, но по сути это масти.

Glebinio написал 6 лет назад: #
Фишки

Доброго времени друзья!
Может кто располагает информацией где можно достать фишки не деревянные, а в виде рыбрк, яблок и капель.
Или это только особые издания?

Adinichka написала 6 лет назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

Сыграли в гостях. Вроде интересно, в в некоторой степени нудно. Себе бы такую не купила

Nataly23 написала 6 лет назад: #

Сыграйте в естественный отбор - вдруг понравится!

naric777 написал 7 лет назад: #
Для компании

Сыграли вдвоём в эту игру партий 20 наверноое. И как-то получилось затащить за игровой стол третьего игрока. После игры втроём был сделан вывод: играть нужно большой компанией: минимум 3 человека, ибо игра вдвоём представляет из себя предсказуемую стратегию по выращиванию наиболее толстого животного, которое со временем обрастает неубиваемыми свойствами... ИМХО естественно...