-AdRiver-
1. Leonida 10
2. gallaharry 10
3. alextrikoz 10
4. Whiiplash 10
5. ikot 10

Эволюция. Подарочное издание редактировать

2012 

  • 2 - 6
  • 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • логика
 

Информация

добавить
автор: Сергей Мачин
Дмитрий Кнорре
издатель: Правильные игры
магазин: НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
Wolly Games
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Культурный Диван, г.Пермь
Единорог
Королевство игр
Board Games Shop
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Настольный город (Крым)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
2DICE
Игра на столе
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Шах и маг
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
Brain Train
Цитадель
Нужные вещи Киров
Маг настолок
СундуК Настольных Игр (Минск)
Умные игры (38games)
igromaster.by - Минск
Мир Настолок
Апельсиновые игры
Дом Игр (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Теория Игр
Планета настольных игр
Умные игры
Divo Rog
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Занималки
Фишка
Hobbygames
...
язык: Русский

Поcтавка

вес: 640 г.
размер: 22.5 x 22.5 x 5 см.
комплектация:

84 карты("Эволюция")
42 карты("Эволюция: время летать")
42 карты(Эволюция: континенты")
18 специальных карт
3 карточки континентов
4 разделителя территорий
62 фишки еды
4 кубика
правила игры

(размер карт: 64х89 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.62153 -

геймплей

7.62

глубина

7.33

оригинальность

8.24

реализация

7.30

Описание

редактировать

«Эволюция» — это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами — приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.

 

Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица — символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» — всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, — чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.

 

Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов — обычно от 10 до 15, — пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.

 

Фаза развития — это время, когда игроки могут обзавестись новыми животными и дать им новые свойства. В свою очередь каждый участник разыгрывает по одной карте: либо рубашкой, либо лицевой стороной вверх. В первом случае карта становится животным, а во втором — свойством. Всеми свойствами, кроме «Паразита», разрешается наделять только своих животных, а «Паразитом» — только чужих. Некоторые свойства — «Взаимодействие», «Симбиоз», «Сотрудничество» — парные, их нужно разыграть сразу на двух существ.

 

В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих — бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки — это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые — жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».

 

Во время фазы питания соперники кормят своих животных, тогда же срабатывает большинство свойств. Начиная с первого игрока, каждый берёт по одной фишке еды из кормовой базы и кладёт на любое своё существо, которое ещё не накормлено. Обычно животному хватает одной фишки, чтобы наесться, но некоторые свойства увеличивают потребность в пище. Так, хищникам нужна ещё одна фишка, а тем, у кого завёлся паразит, — ещё две. Очень часто еды на всех не хватает — тогда на помощь приходят свойства. Например, «Взаимодействие» позволяет получить еду вне очереди, а «Пиратство» — отобрать пищу у других существ. Но главный способ прокормиться в голодное время —  съесть кого-нибудь другого. Чтобы сделать это, животное должно быть хищником. На борьбе хищника и жертвы основано большинство игровых свойств: «Камуфляж» защищает жертву, если у хищника нет «Острого зрения»; водоплавающие существа могут поедать только друг друга, быстрые животные получают шанс убежать от врага, а норные неуязвимы, когда накормлены. Если же все эти ухищрения не помогли и животное съедено, то оно уходит в сброс, а хищник получает две синие фишки еды.

 

Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас — если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.

 

Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство — 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.

 

«Эволюция» — одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» — это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.

 

Включает в себя игру "Эволюция","Эволюция: время летать","Эволюция: континенты".

Только подарочное издание содержит 18 дополнительных карт с тремя уникальными свойствами, адаптированными для игры полным набором карт с двумя дополнениями.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
naric777 написал полгода назад: #
Для компании

Сыграли вдвоём в эту игру партий 20 наверноое. И как-то получилось затащить за игровой стол третьего игрока. После игры втроём был сделан вывод: играть нужно большой компанией: минимум 3 человека, ибо игра вдвоём представляет из себя предсказуемую стратегию по выращиванию наиболее толстого животного, которое со временем обрастает неубиваемыми свойствами... ИМХО естественно...

kassir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вынужден был купить по настоянию ребенка, которому интересна биология. Что могу сказать:
1. Качество карт просто печально. Практически папиросная бумага, а не картон. Очень разочаровало, т.к. ценовая категория сего изделия заставляла надеяться на более качественные компоненты.
2. Что касается самой игры - высоких надежд я на нее не возлагал, что в итоге и подтвердилось. После 3-х партий особо никто не горит желанием ее снова раскладывать.
3. Подготовка к игре сводится к очень догому тосованию дикого размера колоды. Места на столе требует относительно немного (с континентами относительно много).
Вцелом могу сказать следующее - игра стоила бы внимания за более адекватную цену и только для непринужденной игры с детьми (обязательным условием является максимально возможное уменьшение колоды, ибо очень затяжные партии весьма унылы).

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть же нормальное иностранное "издание"

Leona написала 2 года назад: # скрыть ответы

Да, иностранное издание на порядок лучше. Российская игра напоминает мне игру в "дурака".

kassir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там вроде и механику переработали, помимо шикарного оформления и великолепных компонентов. Кажется мне, что это теперь абсолютно разные игры.

Leona написала 2 года назад: # скрыть ответы

Там много изменений: у каждого вида может быть не больше 3-х свойств (2-х при игре 2 игроков), у каждого вида есть размер и численность особей. Если хищник совершает успешную атаку, то погибает только 1 особь, а чем больше ее размер, тем больше еды получает хищник. Размер помогает защищаться от хищников: мелкий хищник не может напасть, а крупный, если и нападет, то сразу наестся и уже на вторую особь напасть не сможет. Кормовую базу задают сами игроки, отдавая по 1 карте. Когда много еды, активно размножаются травоядные. Когда еды становится мало, появляются хищники. Но животные могут менять свои защитные свойства, чтобы обороняться от хищников. Причем замена делается в закрытую - есть возможность перехитрить оппонента. Получается очень интересное противостояние.

kassir написал 2 года назад: # скрыть ответы

О том и речь. За такую игру можно заплатить приличную цену и не разочароваться, а не за ту поделку, которую предлагают за сравнительно немалые деньги...

Ifikl написал год назад: #

А самое главное в новой эволюции то, что очки получаешь каждый ход, а не только в последний.

Radonegsky написал год назад: # скрыть ответы

Играл в первый раз - остался очень доволен.
Самое классное, что с первого взгляда - это просто милая симпатичная игра, где просто весело повозиться со всем этим зверьем, но на самом деле - это сильная стратегия, и мои оппоненты играли именно в неё.
С первой игры о балансе, понятно, вряд ли можно судить, но мне показалось, что самое плохое - это когда всем хватает еды. Возможно стоит заменить 2d6 на 1d10. Хотя на последний ход пришло всего 3 еды, и "проблемы последнего хода" не случилось, т.к. практически вся живность оппонента вымерла из-за голода. Победил игрок с толстым неубиваемым животным. Так что остался вопрос только по нему - как можно было его победить?
В целом же впечатления сугубо положительные. Игра отличная.
На сколько сильно повлияют континенты? Другие хорошие допы?

AndreGame написал год назад: #

"Победил игрок с толстым неубиваемым животным - как можно было его победить?"
Топотун (уничтожает еду), пиратство (ворует еду), Паразиты (или Трематода/Неоплазия - это из допов) или просто сговорится остальным игрокам и атаковать его Хищниками. Ещё в допе есть интересное свойство Интеллект.

Ifikl написал год назад: #

Это и есть проблема последнего хода - вся остальная предыдущая игра неважна. А вот естественный отбор - неплохое евро...

slayerkiss написал 3 года назад: # скрыть ответы

Может со мной что-то не так, но мне непонятно, почему выбраны такие цвета для кубиков. Кормовая база (по идее это вкусная и полезная растительная пища)почему-то отмечается красными кубами которые как правило означают агрессию или запреты. А вот когда хищник съедает жертву "мясо" почему-то синего цвета. Одного меня это вгоняет в ступор? Конечно ко всему можно привыкнуть, но новичков это вводит в заблуждение. Разве не логичнее было бы сделать кормовую базу зелёного цвета, а мясо красного?

Grebarturius написал 3 года назад: # скрыть ответы

красный подогревает аппетит с:

slayerkiss написал 3 года назад: # скрыть ответы

А синий тогда что означает? Что мясо хищник добыл охлаждённым? Как в супермаркете на кубиках льда?

Galahed написал 3 года назад: #

просто падаль

Grebarturius написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну может у создателей игры мир с синей кровью и красной травой или они дальтоники и не знали о том, что всё нет так и это уже печально :с

slayerkiss написал 3 года назад: #

http://risovach.ru/upload/2013/06/mem/tipichnye-odinochki_22423690_orig_.jpeg

Carpantas написал 4 года назад: # скрыть ответы
Сочетание "База + Континенты"

Вдвоем играть полной колодой + допом не тру (( долго и предсказуемо.

Defighter написал 4 года назад: #

Зато база + 2 допа в игре на 3-4 человека очень не предсказуемо!!!
(Бывало и такое, что я один против троих на всех континентах успешно воевал, но потом как всегда - свергли;) )