Рулбук уже не спасает при разрешении споров, надеюсь на знающих людей:
1. Можно ли плененным лордам собирать налоги/десятины? В правилах сказано, что они не теряют доходов, но налоги это вроде как сверхдоходы получается?
2. Если убили лорда-"работорговца", то все его пленники разъезжаются по домам?
3. Возможна ли ситуация, при которой один игрок разыграл в свой ход карты с руки, а следующий после него игрок передал ему карту с шапкой Кардинала, которая сразу же и была разыграна предыдущим игроком?
4. Кардинал решил собрать Десятину в чужой Епархии, а его за это убили картой "Убийство", родственники убиенного не увидят звонких монет?
5. После розыгрыша Убийства в семье появляется человек с руками по локоть в крови. Знак Убийцы он может потерять только если погибнет или этим Знаком клеймится вся семья?
6. Если деревня окружена со всех сторон, т.е. все прилегающие дороги заняты нелояльными войсками нелояльных игроков, которые осуществляли маневры раньше согласно очередности хода, то у Лорда уже просто так из нее выйти не может, только через карту "Тайного прохода"?
7. Интересная ситуация. В замке находится войско с Лордом Зеленых, туда приходит войско Лорда Голубых, которые являются зеленым родней по браку, потом туда приходит еще одно войско Зеленых. А потом к этому замку по разным дорогам приходят три большие армии и родни Зеленых и Голубых там нет. Но лорды других семейств не хотят атаковать в этот ход, а просто хотят взять замок в осаду. Вопрос, осада возможна? Если возможна, то в нее попадают все войска Зеленых и Голубых? Или не могли с трех сторон прийти противники, т.к. 2 из 3 дорог к замку контролировались подошедшими силами Зеленых и Голубых?
8. Покупка мельниц в свой ход ограничена лишь количеством монет в казне? А то 15 штук плохо делится на 6 Лордов. И Лорды чья очередь хода в конце очень расстраиваются по этому поводу.
5. Игрок, который разыграл карту Убийства, должен выбрать кто из его собственных Лордов спонсировал убийство. Поместите маркер убийцы (с кровавым ножом) на карту этого Лорда , тем самым обозначив его, потому что справедливость может настигнуть его! (10.4) Это делается, даже если выбранный Лорд избежал покушения на убийство! (Это выписка из самих правил. Там четко все по этому поводу сказано)
8. Да, все верно покупка и постройка мельниц упирается лишь только в деньги и в количество (не больше 2-х) на одну деревню/замок/крепость. Я не думаю что лорд который ходит последним расстроится из-за такого пустяка. Ведь те лорды которые так жадно покупают мельницы не оставляя себе денег на покупку войск в итоге будут кормить чужую армию. Мне бы такой оппонент даже понравился бы. Пусть покупает мельницы. Я в следующем ходу приду с войсками и возьму их даром)))
4. Родственникам останется только поплакать, на бухаться и вспомнить сладкую жизнь). Естественно они ничего не получат. Карта должна вступить в силу при живом лорде. Вот если бы у него была в запасе карта "Тайный проход", то он бы избежал убийства кинув ее в стэк и тем самым остался бы жив и собрал бы десятину. Процедура бы выглядела следующим образом: Играется карта "НАЛОГИ" Игроком А, На нее Игрок Б кидает убийство и указывает на вашего лорда который может собрать десятину, Игрок А перед броском кубика Д6 (что бы разрешить карту "Убийства") играет карту "Тайный проход". По итогу карты ложатся в стэк и выходит что карта убийства не срабатывает и лор собирает свою Десятину. Вся семья бухает и радуется. А так.... сорри. Он труп.
1. Можно. Правило 6.2.3. "Пленник сохраняет свои Титулы и доходы, но не может быть объявлен кандидатом на любую должность или участвовать в любых выборах". Сверх дохода тут нет. Это же вы играете карту от имени семьи и собираете доходы в силу того что у вас есть Лорд позволяющий вам это сделать. Другими словам "Хозяин на зоне а вы собираете общак)))".
2. Опять же. Правило 6.2.3. "Лорд остается Пленником, пока он находится в том же самом месте с Отрядами и/или Лордом своего захватчика." и становится свободным когда "Отряды его захватчика убиты в Сражении." или он сыграет карту "Тайный проход" что бы надавить на тапок и смыться. Куда рвать когти тут вопрос. По моему он убегает в ближайшую контролируемую его семьей деревню или в основной замок, но тут я могу ошибаться, надо поковырять правила плотней. В правилах это четко не указано. Но мы применяли правило 6.2.4. "Выкуп", там четко сказано куда ему идти если его выкупили. Вот по этим правилам мы и играли.
3. Так не получится. Объясняю почему. Для того что бы получить карту от игрока нужно использовать жетон дипломатии активным игроком. т.е. игрой в свой ход может потратить жетон дипломатии и ПОЛУЧИТЬ от игрока карту. (Опять же соблюдая правило ограничения карт в игре. Не более трех на руках), а в вашем случае он получает карту от игрока. что не возможно по правилам. потому что на тот момент он уже не активный игрок и тот игрок не может отдавать карты, а только ПОЛУЧАТЬ. Другими словами он должен получить карту "Береты кардинала" до завершения своего хода использовав жетон дипломатии и сыграть ее потом в любое время конечно по своему желанию. Но учитывайте что если в игре есть Папа то он может наложить запрет на получение этой должности. Но это уже другой вопрос))))
Не знаю как в оригинале, но в переводе: игрок может потратить жетон дипломатии в ЛЮБОЙ момент чтобы получить карты от другого игрока. Следовательно ситуация возможна. Карта кардинала играется опять же в любой момент (молния) и её можно играть не на своего лорда.
Я с вами согласен что в правилах так и написано. Но вопрос просто стоял немного не так как я понял. В вопросе человек спрашивал может ли игрок который сейчас активен отдает карту кардинала. Но отдавать он не может. По правилам он может только получать. Вот если бы вопрос был что игрок который не активный просит отдать ему карту кардинала используя жетон дипломатии, то тут тогда конечно ДА. Такое в правилах допускается. Он просит у активного игрока отдать ему карту кардинала сам при этом использует жетон дипломатии и ПОЛУЧАЕТ карту. Да, тут я с вами коллега полностью согласен.
7. Попробую разложить ситуацию согласно правилам. В деревне (замке) не может быть более одного игрока. Остальные занимают дороги ведущие в деревеню. Следовательно в замке будет Зеленый лорд, а голубой будет занимать одну из дорог ведущих в замок. Когда противники подходят к замку по 3 дорогам, возможны следующие варианты (без карт "тайный проход" и других договоренностей): 1) Зеленый выходит из замка и происходит сражение три против двух. 2) Зеленый не выходит из замка. Тогда получается спорная ситуация и скорее всего будет следующее (моё имхо, правила вроде точно не регламентируют): происходит сражение голубого и противника пришедшего по "голубой" дороге; происходит атака/осада замка двумя другими игроками. Если голубой побеждает, он остается на той же дороге и может помочь в битве за замок если зеленый согласится выйти или воевать с осаждающими в одиночку. Если голубой проигрывает, то его оппонент присоединяется к осаде.
С другой стороны в пункте 5.1 вот что пишут: “Если союзники или Отряды Игрока противника занимают ту же самую Деревню, первый пришел контролирует ее. Игроки, которые пришли после размещения своих жетонов на дороге, ведущей в Деревню, не контролируют её.”
Нашёл faq: Player A owns a village with a castle or a city and is under siege by player B. What happens if player C helps the defending player A? A: Player C counts as being inside the fortifications, his units fight at the same time as those of player A as usual and the fortification bonus applies. If the attacker is vanquished and A and C start to fight each other in the same turn, no fortification bonus applies to either of them.
Можно пускать союзника в замок (контроль не передаётся, только бонус к защите). Но если он нападет, то бонус от замка не дается никому
У кого есть версия с железными монетами с Кикстартера. Скажите. Какой номинал серебряной и золотой монеты (те что не 1,2,5 бумажные)? И вообще использовали ли вы их в игре? Спасибо.
на кикстартере есть эта картинка: https://ksr-ugc.imgix.net/assets/001/610/929/ddc9fb0f82220f4c576125af09709e7b_original.jpg?w=680&fit=max&v=1391829659&auto=format&q=92&s=9a874b758a41780674dcfdac1c1735aa
Там не указаны номиналы, но логично предположить, что яркая серебряная - 10, а яркая золотая - 50.
Я недавно на паспродаже в филберте купил набор из золота/серебра по 50/50 шт. В игре картонные монеты имеют общий номинал где то меньше 200, если сделать соотношение 1з=3с выйдет тот же номинал. Покупал больше для антуража, жду случая, чтобы опробовать.
Не совсем понимаю из правил, может ли игрок сначала напасть на замок, а потом объявить осаду? И в следующем раунде снова напасть, а потом опять объявить осаду и перевернуть жетон осадных орудий на сторону с двумя кубиками?
Насколько я помню правила. Разница между нападением и осадой заключена в штрафе на бросок боевых кубиков. Вы можете атаковать замок/крепость с учетом штрафов на бросок кубика и в случае неудачи продолжить осаду, дабы предпринять попытку в следующий ход с меньшим (или вообще без оного) штрафом. Кратко про штрафы написано в саммари свода правил (в разделе файлы и ссылки).
Автор перевода (Zaknafeein) себя не скрывает и пишет об этом ниже, в комментариях. Если изложите суть проблемы, можно её рассмотреть и попробовать внести исправления.
Играли вчетвером. Я потратив жетон дипломатии отошел с игроком на переговоры и предложил ему выдвинуть одного из своих лордов на пост епископа при том всем что он не контролирует ни одной деревни в этой епархии. Я контролировал 3 из 4-х. В замен на это он должен был проголосовать за моего кандидата на пост папы т.к. у него будет 1 епископ и 1 кардинал + мой кардинал/епископ. В итоге мой кандидат должен был стать папой. Друзья обвинили в читерстве))) Не пришли к одному мнению. Скажите пожалуйста мог ли я так делать и тот игрок который не имеет к этой епархии ни какого отношения мог ли вообще выдвигать кандидатуру? В правилах по этому поводу прямо и однозначно ничего не сказано. Спасибо
З.ы. НЕ мог выдвинуть своего кандидата т к. он у меня один в одном лице и епископ и кардинал.
Почему, где такое сказано? В правилах написано - Кандидаты: Любой неженатый Лорд мужского пола (1.1) и не являющийся уже Епископом, Плененным (6.2.3), Отлученным от церкви или Королем, могут быть кандидатами. Лорду не обязательно находиться в Епархии, для того, что бы претендовать на титул Епископа.
Где об этом хоть что ни будь сказано. Любой не женатый Лорд. И ограничения по должностям но никак по чем ни будь другому.
Действительно, в тексте нет четкого указания на принадлежность участников голосования к владениям в этой епархии. Но если Вы обратите внимание на рассматриваемый пример, то увидите, что все участники голосования владеют деревнями данной епархии. Это упущение правил, но тут можно со временем сделать FAQ.
Не хочу никого обидеть, но я думаю в правилах четко и ясно сказано. ЛЮБОЙ. То что методов устранении любого персонажа (епископа) в игре куча (убийство, отлучение от церкви, чума и наконец война), говорит о том что, игра не заморачивается в этом плане и разработчики все правильно и ясно написали. ИМХО и ничего более))) В любом случае спасибо за ответы)))
Я правильно понял суть Вашего вопроса, речь в нем шла о том, что Вы договаривались с игроком у которого не было владений в данной Епархии? Если это так, то: 1. Тот, с кем вы договаривались, вообще не имел права голоса в этом голосовании и Вы потратили жетон впустую. 2. Епископом может стать любой Лорд, при соблюдении требований. Я еще раз обращаю Ваше внимание на то, что правила оговаривают территориальные требования к участникам голосования, а не кандидатам.
Вы на все 100% правильно поняли мой вопрос. По первому ответу я с Вами на все 100% согласен Он и не голосовал. Ему достаточно было выдвинуть кандидатуру на пост. Все остальное за него сделал бы мой голос. Он получает договоренный титул, а я в свою очередь его поддержку при выборе Папы. По второму ответу. В том то и прикол что правилами как раз и не оговорено территориальное требование. Если бы было сказано "имеющий владения в этой епархии", я бы умолк и не распинался перед друзьями что я прав а они нет. Но такой маленькой фразы там нет. В этом и вся закавыка. Может я не там читал. Но я перечитал правила владения 5.1 и там тоже нет ничего похожего.
З.Ы. очень интересно пообщаться с игроками знающими игру. Если убежусь что неправ - буду очень признателен.
Ведь согласитесь игра классная и закручена на политике и интриге. Вот она и политика и интрига)))
1. что значит он не мог голосовать в том голосовании, если у него не было владений в епархии??? У него был кардинал, значит он мог участвовать в голосованиях по выборам любых епископов. 2. соответственно суть Вашего второго пункта перестает иметь смысл в свете вопроса )))
В примере с выбором Епископа. Давид отдает свои 3 голоса другому кандидату. Какому? Кому? Кто еще мог претендовать? Чтобы участвовать в выборах Епископа нужно владеть чем-то в этой Епархии, верно? Или получается он сам за себя проголосовал? Но почему так написано, что отдает голоса другому кандидату.
Вопрос про карты бедствий. Написано, что 2 разные карты могут затронуть одну и ту же Епархию, а 3 разных?! Ничего об этом не сказано, но по логике - ДА. Ваши мнения?
Еще вопрос по отлучению от церкви по воле Папы. 1 раз за раунд может отлучить любого Лорда. А в следующем раунде Папа может переложить этот жетон на другого Лорда, а тот остается без титулов, но становится прощенным? так?
Добавил версию 1.12. Поправили форматирование и немного ошибки терминов.
Так же нам Академи Геймс прислали наконец-то пдф для экнпеншенов )
Правила теперь висят на офф сайте (Возможно еще не последняя версия, но скоро будет она) https://academygames.com/games/fief в закладке "Rules & Video"
И финальный нотификейшен, академи геймс настоятельно просили не заливать русские правила на БГГ ) Возможно у них есть какие то планы)
В правилах на стр.8 поправьте ошибку в переводе. В переводе написано "Если все три Места Трека Бедствия заполненный, то недавно взятых карты Бедствия сбрасываются лицом вниз в Колоду Сброса Событий & Бедствий." но в оригинальном варианте сказано. Если все три Места Трека Бедствия заполненны, то нововзятая (или только что взятая) карта Бедствия сбрасываются лицом вверх в Колоду Сброса Событий & Бедствий.
Сравнивал с оригиналом. Первый раз когда читал правила на русском немного недопонял.)))
Финальная версия (1.0) лежит в прикрепленных файлах .
Огромное спасибо Спайку, за то что подхватил прерванную мною работу и доделал ее до конца, без него этот перевод не был бы завершен до конца.
Если вы найдете неточности или придумаете формулировки лучше, пишите мне или ему и мы внесем исправления в файл. Скорее всего не сразу, а после накопления некой критической массы или если это будет критическое исправление (но таких быть вроде не должно)
Может ли папа римский, который был только что избран, перед фазой выбора короля, отлучить персонажа от церкви, чтобы тот не участвовал в выборах или что бы лишить кого то голоса?
Спокойно, Склифасовский, перевод скоро появится, мой =) Насколько скоро, не скажу, потому что публиковать буду не я, но как только выйдет, я сюда ссылку кину.
Да я спокоен, как желе в штиль)) Будем ждать с нетерпением. И лучше бы сразу сюда файлик прикрепить, а то со временем ссылки рвутся, сайты падают, а файлообменники удаляют файлы.
Если есть 4-6 человек и игра где-то поблизости, то рекомендую попробовать. Правила мудрёные, но я их не читал - играл уже со знающими людьми. Рассказываются не быстро. Много нюансов, о которых лучше узнавать по ходу дела, иначе всё в голове всё равно не уложишь. За ход ситуация может повернуться с ног на голову. Рандом присутствует и иногда бесит, когда жизнь какого-нибудь важного кардинала или короля зависит от броска кубика (умрёт-не умрёт?). Но в остальном к кубикам претензий нет. Боёвка понравилась - логичная. Как тут в комментариях написано допы Политика и Тактика - Must Have. Можете без них даже не садиться, тем более они не перегружают процесс. Политика даёт свойства персонажам: Филипп уже не просто Филипп, а Филипп Некрасивый или Бесстрашный. Без этого были бы люди на одно лицо. Тактика даёт в войска дополнительных юнитов - лучников, например. Не очень понимаю почему это дополнение, а не включено сразу в базу. Минусы: Затянутость. Обещанные 2 часа? Ну это надо очень быстро играть и чтобы кому-то повезло (за ним не уследили). Готовьтесь к 4+ часам. Начальный ход какой-то странный. Из колоды героев можно вытащить карту, которую даже применить нельзя. Другие вытащат героя. И будешь ты сразу с одним героем, а кто-то с двумя:) На Кулстафе игра за 50 баксов - если это с допами (кто знает?), то берите, если любите игры а-ля Игра Престолов...
Не эксклюзив, они продаются отдельно, просто на английском еще не доехали до кулстаффа. зато есть на http://www.philibertnet.com/en/asyncron/33437-fief-pack-d-extensions-3770001693217.html
Кстати даже здания пластиковые продаются отдельно. Весь эксклюзив кикстартера в монетках и в фишке первого игрока в виде короны.
Ага, они объявляли сразу, что допы будут продаваться отдельно. Я в рамках вопроса о том, идут ли к базе допы, имел в виду эксклюзивность предложения кикстартера - спонсирование базы и допы на халяву.
К примеру Blue Cross, White Ensign в интернет дискаунтерах типа кулстафа или миниатюрмаркета стоит 40 баксов, а тут 50 евро... Или Fire in the Lake 55 баксов, а тут 65. War Stories вообще стоит запредельные 75 евро...
>Какое это имеет отношение к "Хорошей цене"? Людям то по барабану откуда заказывать. Такое, что игры американских издательств всегда в Европе стоят дороже. И людям вовсе не по барабану - европейские игры выгоднее брать в европе, американские - в штатах. Ну и да, доставка до России примерно на 50% меньше чем с CSI.
Именно так, хотя отдельный америтреш выгодно покупать ибо небольшая разница в цене покрывается более дешевой доставкой. Собственно сабж я там и заказал себе.
Наверное 50% это только при каких то особых условиях. Для интерес зарегился и попробовал заказать. На 200 евро доставка до Питера вышла в 60 евро (65 баксов). С миниатюрмаркета на эквивалентные 216 баксов доставка вышла в 81 бакс.
В карточке магазина указана зависимость доставки от заказа: http://tesera.ru/company/philibert/ Ну и учтите, что из цены еще надо VAT вычесть, если вы незарегенным смотрели цены. П.С. Уже вижу, что не регались - " Blue Cross, White Ensign" 42 Евро.
Ага. после регистрации цены поменялись на более приемлемые Вар сторис уже 62,46 стали стоить. Про VAT хорошо что напомнили, я у фрицев Ziterdes террейн собираюсь заказывать, надо эту тему не упустить.
"Из колоды героев можно вытащить карту, которую даже применить нельзя" - в правилах написано же, что если вытащили д'Арк или кардинала, замешайте эти карты обратно и возьмите нормальных персонажей =)
абсолютно никак не ухудшает Ваши стартовые возможности )) у нас позавчера на первом же ходу товарищу чума бубонная прилетела: загнулся лорд и половина, и без того маленькой, начальной армии. Так он в итоге развился неплохо, королем стал и чуть не выиграл по очкам. Второй игрок вначале получил Жанну и держал пол-игры вынужденно уменьшая свою Руку на треть. В итоге от его Жанны все убегали, а когда в последней попытке не дать ему победить я кавалькадой занял его город, отобрав титул, то он с наскока (!) без осады вынес 6 моих коней с рыцарем. Жанна - это смерть ))
у него не было баб в игре. А сбрасывать он не хотел такую сильную карту. Как появился в его клане женский персонаж - он ее и разыграл сразу, превратив в Жанну.
Игра понравилась. Протекает она очень бодро и динамично. Из особых моментов я бы отметил, что эта игра минимум на 5 человек, а всю красоту обретает на 6. Мы играли всего пару партий на 4 человека и при таком раскладе остается ощущение того, что где то есть излишние земли, а так же быстро образовываются 2 лагеря и игра перерастает в формат 2*2. Все кто играл высказали то, что третья сторона была бы к месту. Игра достаточно проста не смотря на имеющиеся нюансы, я бы не сказал, что их очень много, но всю же пару памяток под рукой иметь необходимо при первых партиях. Ощутимый минус для меня это сама карта/поле, так как оно не модульное и при количестве партий на 12+ у игроков сложатся шаблонные действия, что куда ставить и куда бежать первым же ходом.
Я делал себе вариант свойств Лордов из Politics на русском (плюс пару карт сам придумал), но размер карт другой сделал - под карты из-под Kingdom Builder: их там много ненужных на других языках в коробке, а рубашка идеально подходит) Залил сюда, может пригодится =)
Оказывается, автор игры работает над правилами для двух игроков: http://boardgamegeek.com/thread/1313541/two-player-rules Насколько я понял, черновик правил уже готов, осталось только "профессионально оформить".
Сыграли на той неделе первую партию на 5 игроков. Использовали допы Политика и Тактика, но не использовали реликвии из базы. Партия с раскладкой, объяснением правил и сборкой заняла около 6 часов ( но у нас компания такая собралась многие любят "подвиснуть"). После партии чувствовалась заметная усталость.
В общем партия понравилась - были довольно активные переговоры, война и союзы. Неожиданно победил игрок, у которого во время осады убили "жену" и он выйдя из альянса быстро набрал победное очко - непредсказуемый финал, это хорошо.
Допы Политика и Тактика - маст хев, будем теперь играть с ними и опробуем остальные.
Не зря продал Rex, они явные конкуренты в одной нише.
Рулбук уже не спасает при разрешении споров, надеюсь на знающих людей:
1. Можно ли плененным лордам собирать налоги/десятины? В правилах сказано, что они не теряют доходов, но налоги это вроде как сверхдоходы получается?
2. Если убили лорда-"работорговца", то все его пленники разъезжаются по домам?
3. Возможна ли ситуация, при которой один игрок разыграл в свой ход карты с руки, а следующий после него игрок передал ему карту с шапкой Кардинала, которая сразу же и была разыграна предыдущим игроком?
4. Кардинал решил собрать Десятину в чужой Епархии, а его за это убили картой "Убийство", родственники убиенного не увидят звонких монет?
5. После розыгрыша Убийства в семье появляется человек с руками по локоть в крови. Знак Убийцы он может потерять только если погибнет или этим Знаком клеймится вся семья?
6. Если деревня окружена со всех сторон, т.е. все прилегающие дороги заняты нелояльными войсками нелояльных игроков, которые осуществляли маневры раньше согласно очередности хода, то у Лорда уже просто так из нее выйти не может, только через карту "Тайного прохода"?
7. Интересная ситуация. В замке находится войско с Лордом Зеленых, туда приходит войско Лорда Голубых, которые являются зеленым родней по браку, потом туда приходит еще одно войско Зеленых. А потом к этому замку по разным дорогам приходят три большие армии и родни Зеленых и Голубых там нет. Но лорды других семейств не хотят атаковать в этот ход, а просто хотят взять замок в осаду. Вопрос, осада возможна? Если возможна, то в нее попадают все войска Зеленых и Голубых? Или не могли с трех сторон прийти противники, т.к. 2 из 3 дорог к замку контролировались подошедшими силами Зеленых и Голубых?
8. Покупка мельниц в свой ход ограничена лишь количеством монет в казне? А то 15 штук плохо делится на 6 Лордов. И Лорды чья очередь хода в конце очень расстраиваются по этому поводу.
5. Игрок, который разыграл карту Убийства, должен выбрать кто из его собственных Лордов спонсировал убийство. Поместите маркер убийцы (с кровавым ножом) на карту этого Лорда , тем
самым обозначив его, потому что справедливость может настигнуть его! (10.4)
Это делается, даже если выбранный Лорд избежал покушения на убийство!
(Это выписка из самих правил. Там четко все по этому поводу сказано)
8. Да, все верно покупка и постройка мельниц упирается лишь только в деньги и в количество (не больше 2-х) на одну деревню/замок/крепость. Я не думаю что лорд который ходит последним расстроится из-за такого пустяка. Ведь те лорды которые так жадно покупают мельницы не оставляя себе денег на покупку войск в итоге будут кормить чужую армию. Мне бы такой оппонент даже понравился бы. Пусть покупает мельницы. Я в следующем ходу приду с войсками и возьму их даром)))
4. Родственникам останется только поплакать, на бухаться и вспомнить сладкую жизнь). Естественно они ничего не получат. Карта должна вступить в силу при живом лорде. Вот если бы у него была в запасе карта "Тайный проход", то он бы избежал убийства кинув ее в стэк и тем самым остался бы жив и собрал бы десятину. Процедура бы выглядела следующим образом: Играется карта "НАЛОГИ" Игроком А, На нее Игрок Б кидает убийство и указывает на вашего лорда который может собрать десятину, Игрок А перед броском кубика Д6 (что бы разрешить карту "Убийства") играет карту "Тайный проход". По итогу карты ложатся в стэк и выходит что карта убийства не срабатывает и лор собирает свою Десятину. Вся семья бухает и радуется. А так.... сорри. Он труп.
1. Можно. Правило 6.2.3. "Пленник сохраняет свои Титулы и доходы, но не может быть объявлен кандидатом на любую должность или участвовать в любых выборах". Сверх дохода тут нет. Это же вы играете карту от имени семьи и собираете доходы в силу того что у вас есть Лорд позволяющий вам это сделать. Другими словам "Хозяин на зоне а вы собираете общак)))".
2. Опять же. Правило 6.2.3. "Лорд остается
Пленником, пока он находится в том же самом месте с Отрядами и/или Лордом своего захватчика."
и становится свободным когда "Отряды его
захватчика убиты в Сражении." или он сыграет карту "Тайный проход" что бы надавить на тапок и смыться. Куда рвать когти тут вопрос. По моему он убегает в ближайшую контролируемую его семьей деревню или в основной замок, но тут я могу ошибаться, надо поковырять правила плотней. В правилах это четко не указано. Но мы применяли правило 6.2.4. "Выкуп", там четко сказано куда ему идти если его выкупили. Вот по этим правилам мы и играли.
3. Так не получится. Объясняю почему. Для того что бы получить карту от игрока нужно использовать жетон дипломатии активным игроком. т.е. игрой в свой ход может потратить жетон дипломатии и ПОЛУЧИТЬ от игрока карту. (Опять же соблюдая правило ограничения карт в игре. Не более трех на руках), а в вашем случае он получает карту от игрока. что не возможно по правилам. потому что на тот момент он уже не активный игрок и тот игрок не может отдавать карты, а только ПОЛУЧАТЬ. Другими словами он должен получить карту "Береты кардинала" до завершения своего хода использовав жетон дипломатии и сыграть ее потом в любое время конечно по своему желанию. Но учитывайте что если в игре есть Папа то он может наложить запрет на получение этой должности. Но это уже другой вопрос))))
Не знаю как в оригинале, но в переводе:
игрок может потратить жетон дипломатии в ЛЮБОЙ момент чтобы получить карты от другого игрока. Следовательно ситуация возможна. Карта кардинала играется опять же в любой момент (молния) и её можно играть не на своего лорда.
Я с вами согласен что в правилах так и написано. Но вопрос просто стоял немного не так как я понял. В вопросе человек спрашивал может ли игрок который сейчас активен отдает карту кардинала. Но отдавать он не может. По правилам он может только получать. Вот если бы вопрос был что игрок который не активный просит отдать ему карту кардинала используя жетон дипломатии, то тут тогда конечно ДА. Такое в правилах допускается. Он просит у активного игрока отдать ему карту кардинала сам при этом использует жетон дипломатии и ПОЛУЧАЕТ карту. Да, тут я с вами коллега полностью согласен.
"В вопросе человек спрашивал может ли игрок который сейчас активен отдает карту кардинала."
Не совсем понял утверждение.
Но в любом случае отдавать всегда можно, с условием что принимающий игрок тратит жетон дипломатии. И не важно кто активный игрок.
Это я и хотел сказать. Спасибо.
7. Попробую разложить ситуацию согласно правилам.
В деревне (замке) не может быть более одного игрока. Остальные занимают дороги ведущие в деревеню. Следовательно в замке будет Зеленый лорд, а голубой будет занимать одну из дорог ведущих в замок. Когда противники подходят к замку по 3 дорогам, возможны следующие варианты (без карт "тайный проход" и других договоренностей):
1) Зеленый выходит из замка и происходит сражение три против двух.
2) Зеленый не выходит из замка. Тогда получается спорная ситуация и скорее всего будет следующее (моё имхо, правила вроде точно не регламентируют):
происходит сражение голубого и противника пришедшего по "голубой" дороге; происходит атака/осада замка двумя другими игроками. Если голубой побеждает, он остается на той же дороге и может помочь в битве за замок если зеленый согласится выйти или воевать с осаждающими в одиночку. Если голубой проигрывает, то его оппонент присоединяется к осаде.
Небольшая поправка.
В пункте 5.0 Движение перевода правил сказано так: “Лорд может остаться в деревне c отрядами противника.”
С другой стороны в пункте 5.1 вот что пишут: “Если союзники или Отряды Игрока противника занимают ту же самую Деревню, первый пришел контролирует ее. Игроки, которые пришли после размещения своих жетонов на дороге, ведущей в Деревню, не контролируют её.”
Нашёл faq:
Player A owns a village with a castle or a city and is under siege by player B. What happens if player C helps the defending player A?
A: Player C counts as being inside the fortifications, his units fight at the same time as those of player A as usual and the fortification bonus applies. If the attacker is vanquished and A and C start to fight
each other in the same turn, no fortification bonus applies to either of them.
Можно пускать союзника в замок (контроль не передаётся, только бонус к защите). Но если он нападет, то бонус от замка не дается никому
У кого есть версия с железными монетами с Кикстартера. Скажите. Какой номинал серебряной и золотой монеты (те что не 1,2,5 бумажные)? И вообще использовали ли вы их в игре? Спасибо.
на кикстартере есть эта картинка:
https://ksr-ugc.imgix.net/assets/001/610/929/ddc9fb0f82220f4c576125af09709e7b_original.jpg?w=680&fit=max&v=1391829659&auto=format&q=92&s=9a874b758a41780674dcfdac1c1735aa
Там не указаны номиналы, но логично предположить, что яркая серебряная - 10, а яркая золотая - 50.
Я недавно на паспродаже в филберте купил набор из золота/серебра по 50/50 шт. В игре картонные монеты имеют общий номинал где то меньше 200, если сделать соотношение 1з=3с выйдет тот же номинал. Покупал больше для антуража, жду случая, чтобы опробовать.
Не совсем понимаю из правил, может ли игрок сначала напасть на замок, а потом объявить осаду? И в следующем раунде снова напасть, а потом опять объявить осаду и перевернуть жетон осадных орудий на сторону с двумя кубиками?
Насколько я помню правила. Разница между нападением и осадой заключена в штрафе на бросок боевых кубиков. Вы можете атаковать замок/крепость с учетом штрафов на бросок кубика и в случае неудачи продолжить осаду, дабы предпринять попытку в следующий ход с меньшим (или вообще без оного) штрафом. Кратко про штрафы написано в саммари свода правил (в разделе файлы и ссылки).
Кто знает кто делал перевод русских правил 1.12? Там есть грубая ошибка в переводе, которая меняет смысл на противоположный
А можно узнать конкретику несоответствия с ссылкой на пункт правил?
Вы делали?
Автор перевода (Zaknafeein) себя не скрывает и пишет об этом ниже, в комментариях. Если изложите суть проблемы, можно её рассмотреть и попробовать внести исправления.
речи не шло о том, что кто-то скрывается. Я не вижу автора выложенного файла, чтобы написать напрямую, поэтому спросил
Играли вчетвером. Я потратив жетон дипломатии отошел с игроком на переговоры и предложил ему выдвинуть одного из своих лордов на пост епископа при том всем что он не контролирует ни одной деревни в этой епархии. Я контролировал 3 из 4-х. В замен на это он должен был проголосовать за моего кандидата на пост папы т.к. у него будет 1 епископ и 1 кардинал + мой кардинал/епископ. В итоге мой кандидат должен был стать папой. Друзья обвинили в читерстве))) Не пришли к одному мнению. Скажите пожалуйста мог ли я так делать и тот игрок который не имеет к этой епархии ни какого отношения мог ли вообще выдвигать кандидатуру? В правилах по этому поводу прямо и однозначно ничего не сказано. Спасибо
З.ы. НЕ мог выдвинуть своего кандидата т к. он у меня один в одном лице и епископ и кардинал.
Игрок не имеющий никакого отношения к данной епархии не мог претендовать на пост епископа.
Почему, где такое сказано?
В правилах написано -
Кандидаты: Любой неженатый Лорд мужского пола (1.1) и не
являющийся уже Епископом, Плененным (6.2.3), Отлученным
от церкви или Королем, могут быть кандидатами. Лорду не
обязательно находиться в Епархии, для того, что бы
претендовать на титул Епископа.
Где об этом хоть что ни будь сказано. Любой не женатый Лорд. И ограничения по должностям но никак по чем ни будь другому.
Действительно, в тексте нет четкого указания на принадлежность участников голосования к владениям в этой епархии. Но если Вы обратите внимание на рассматриваемый пример, то увидите, что все участники голосования владеют деревнями данной епархии. Это упущение правил, но тут можно со временем сделать FAQ.
Не хочу никого обидеть, но я думаю в правилах четко и ясно сказано. ЛЮБОЙ. То что методов устранении любого персонажа (епископа) в игре куча (убийство, отлучение от церкви, чума и наконец война), говорит о том что, игра не заморачивается в этом плане и разработчики все правильно и ясно написали. ИМХО и ничего более))) В любом случае спасибо за ответы)))
Я правильно понял суть Вашего вопроса, речь в нем шла о том, что Вы договаривались с игроком у которого не было владений в данной Епархии? Если это так, то:
1. Тот, с кем вы договаривались, вообще не имел права голоса в этом голосовании и Вы потратили жетон впустую.
2. Епископом может стать любой Лорд, при соблюдении требований.
Я еще раз обращаю Ваше внимание на то, что правила оговаривают территориальные требования к участникам голосования, а не кандидатам.
Вы на все 100% правильно поняли мой вопрос.
По первому ответу я с Вами на все 100% согласен Он и не голосовал. Ему достаточно было выдвинуть кандидатуру на пост. Все остальное за него сделал бы мой голос. Он получает договоренный титул, а я в свою очередь его поддержку при выборе Папы.
По второму ответу. В том то и прикол что правилами как раз и не оговорено территориальное требование. Если бы было сказано "имеющий владения в этой епархии", я бы умолк и не распинался перед друзьями что я прав а они нет. Но такой маленькой фразы там нет. В этом и вся закавыка. Может я не там читал. Но я перечитал правила владения 5.1 и там тоже нет ничего похожего.
З.Ы. очень интересно пообщаться с игроками знающими игру. Если убежусь что неправ - буду очень признателен.
Ведь согласитесь игра классная и закручена на политике и интриге. Вот она и политика и интрига)))
Соглашусь на все 100% и добавлю, что в игре помимо атмосферности, есть еще и привязка к истории. Один Королевский Указ (Тамплиеры) чего стоит.
1. что значит он не мог голосовать в том голосовании, если у него не было владений в епархии??? У него был кардинал, значит он мог участвовать в голосованиях по выборам любых епископов.
2. соответственно суть Вашего второго пункта перестает иметь смысл в свете вопроса )))
Прошу помочь!
В примере с выбором Епископа. Давид отдает свои 3 голоса другому кандидату. Какому? Кому? Кто еще мог претендовать? Чтобы участвовать в выборах Епископа нужно владеть чем-то в этой Епархии, верно? Или получается он сам за себя проголосовал? Но почему так написано, что отдает голоса другому кандидату.
В правилах же сказано что в Епархии 2 деревни у Давида, 2 у Грейди. Значит у Грейди был кандидат.
Спасибо за все ответы!
Вопрос про карты бедствий. Написано, что 2 разные карты могут затронуть одну и ту же Епархию, а 3 разных?! Ничего об этом не сказано, но по логике - ДА. Ваши мнения?
Конечно могут.
Еще вопрос по отлучению от церкви по воле Папы.
1 раз за раунд может отлучить любого Лорда. А в следующем раунде Папа может переложить этот жетон на другого Лорда, а тот остается без титулов, но становится прощенным? так?
Да, всё так.
Подскажите пожалуйста. Как работает Цыганка из дополнения Политики? Если можно на примере. Спасибо .
Добавил версию 1.12. Поправили форматирование и немного ошибки терминов.
Так же нам Академи Геймс прислали наконец-то пдф для экнпеншенов )
Правила теперь висят на офф сайте (Возможно еще не последняя версия, но скоро будет она)
https://academygames.com/games/fief в закладке "Rules & Video"
И финальный нотификейшен, академи геймс настоятельно просили не заливать русские правила на БГГ ) Возможно у них есть какие то планы)
В правилах на стр.8 поправьте ошибку в переводе. В переводе написано
"Если все три Места Трека Бедствия заполненный, то недавно взятых карты Бедствия сбрасываются
лицом вниз в Колоду Сброса Событий & Бедствий."
но в оригинальном варианте сказано.
Если все три Места Трека Бедствия заполненны, то нововзятая (или только что взятая) карта Бедствия сбрасываются лицом вверх в Колоду Сброса Событий & Бедствий.
Сравнивал с оригиналом. Первый раз когда читал правила на русском немного недопонял.)))
Народ, как там с переводом правил? Заглох процесс?
перевод готов. нун вычитку сделать.
Круть! Очень жду!
до конца недели выложу полные правила.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/7967284/fief_rules_rus.pdf
Финальная версия (1.0) лежит в прикрепленных файлах .
Огромное спасибо Спайку, за то что подхватил прерванную мною работу и доделал ее до конца, без него этот перевод не был бы завершен до конца.
Если вы найдете неточности или придумаете формулировки лучше, пишите мне или ему и мы внесем исправления в файл. Скорее всего не сразу, а после накопления некой критической массы или если это будет критическое исправление (но таких быть вроде не должно)
Товарищи, респект Вам и уважуха!!!
А Вы не планируете переводить правила допов?
Люди, спасибо вам огромное за труды! Вы большие молодцы! Но повторю, уж про звучавший вопрос, допы сделаете или на основных правилах- все?
Молодцы. Спасибо вам большое, низкий вам поклон. Ждём перевод допов.
мб, когда нибудь.
Закажу допы - будет и перевод правил допов =)
Парни большое спасибо за правила! Это огромный труд! Снимают шляпу и ещё раз спасибо!
Может ли папа римский, который был только что избран, перед фазой выбора короля, отлучить персонажа от церкви, чтобы тот не участвовал в выборах или что бы лишить кого то голоса?
Перевод правил в процессе, думаю через 1-2 недели будет готов )
Круто, ждем с нетерпением!
Затянулось с правилами? :( Но процесс-то идёт?
Жаль что процесс видимо загнулся(
Спокойно, Склифасовский, перевод скоро появится, мой =) Насколько скоро, не скажу, потому что публиковать буду не я, но как только выйдет, я сюда ссылку кину.
Да я спокоен, как желе в штиль)) Будем ждать с нетерпением.
И лучше бы сразу сюда файлик прикрепить, а то со временем ссылки рвутся, сайты падают, а файлообменники удаляют файлы.
Вот он - http://www.boardgamer.ru/fief-france-1429-fef-ili-ne-fef-vot-v-chem-vopros/ =)
Точно вы сказали, перевод правил затянулся, уже шестой месяц пошёл... :-D
Я потом использовал гораздо более грустный глагол((
К сожалению был прав видимо. Очень жаль(
я доперевел правила. после вычитки будут выложены. надеюсь займет 1-2 недели.
Ждем… очень ждем)
Эт самое. Радуюсь втихомолку, но про 1-2 недели где-то уже читал >_<
Может кто-то продаст свою копию игры?
А почему бы просто не заказать игру в магазине? Она вроде много где продается.
Потому что курс нестабилен, цена за доставку кусается
Если есть 4-6 человек и игра где-то поблизости, то рекомендую попробовать. Правила мудрёные, но я их не читал - играл уже со знающими людьми. Рассказываются не быстро. Много нюансов, о которых лучше узнавать по ходу дела, иначе всё в голове всё равно не уложишь.
За ход ситуация может повернуться с ног на голову.
Рандом присутствует и иногда бесит, когда жизнь какого-нибудь важного кардинала или короля зависит от броска кубика (умрёт-не умрёт?). Но в остальном к кубикам претензий нет. Боёвка понравилась - логичная.
Как тут в комментариях написано допы Политика и Тактика - Must Have. Можете без них даже не садиться, тем более они не перегружают процесс. Политика даёт свойства персонажам: Филипп уже не просто Филипп, а Филипп Некрасивый или Бесстрашный. Без этого были бы люди на одно лицо.
Тактика даёт в войска дополнительных юнитов - лучников, например. Не очень понимаю почему это дополнение, а не включено сразу в базу.
Минусы:
Затянутость. Обещанные 2 часа? Ну это надо очень быстро играть и чтобы кому-то повезло (за ним не уследили). Готовьтесь к 4+ часам.
Начальный ход какой-то странный. Из колоды героев можно вытащить карту, которую даже применить нельзя. Другие вытащат героя. И будешь ты сразу с одним героем, а кто-то с двумя:)
На Кулстафе игра за 50 баксов - если это с допами (кто знает?), то берите, если любите игры а-ля Игра Престолов...
Допов в базовой игре нет, это специальный эксклюзив для кикстартера.
Не эксклюзив, они продаются отдельно, просто на английском еще не доехали до кулстаффа. зато есть на http://www.philibertnet.com/en/asyncron/33437-fief-pack-d-extensions-3770001693217.html
Кстати даже здания пластиковые продаются отдельно.
Весь эксклюзив кикстартера в монетках и в фишке первого игрока в виде короны.
Ага, они объявляли сразу, что допы будут продаваться отдельно. Я в рамках вопроса о том, идут ли к базе допы, имел в виду эксклюзивность предложения кикстартера - спонсирование базы и допы на халяву.
Цены в этом магазине конечно пипец...
Хорошие цены, что вам не нравится?
К примеру Blue Cross, White Ensign в интернет дискаунтерах типа кулстафа или миниатюрмаркета стоит 40 баксов, а тут 50 евро... Или Fire in the Lake 55 баксов, а тут 65. War Stories вообще стоит запредельные 75 евро...
Может быть потому что куллстафф и ММ - американские магазины, а Филиберт - европейский?
Какое это имеет отношение к "Хорошей цене"? Людям то по барабану откуда заказывать.
Единственно возможно у Филиберт дставка более дешевая, кто знает?
>Какое это имеет отношение к "Хорошей цене"? Людям то по барабану откуда заказывать.
Такое, что игры американских издательств всегда в Европе стоят дороже.
И людям вовсе не по барабану - европейские игры выгоднее брать в европе, американские - в штатах.
Ну и да, доставка до России примерно на 50% меньше чем с CSI.
Короче понятно, магазин фактически не для варгеймеров и не для америтрешеров...
Именно так, хотя отдельный америтреш выгодно покупать ибо небольшая разница в цене покрывается более дешевой доставкой. Собственно сабж я там и заказал себе.
Наверное 50% это только при каких то особых условиях. Для интерес зарегился и попробовал заказать. На 200 евро доставка до Питера вышла в 60 евро (65 баксов). С миниатюрмаркета на эквивалентные 216 баксов доставка вышла в 81 бакс.
В карточке магазина указана зависимость доставки от заказа:
http://tesera.ru/company/philibert/
Ну и учтите, что из цены еще надо VAT вычесть, если вы незарегенным смотрели цены.
П.С. Уже вижу, что не регались - " Blue Cross, White Ensign" 42 Евро.
Ага. после регистрации цены поменялись на более приемлемые Вар сторис уже 62,46 стали стоить.
Про VAT хорошо что напомнили, я у фрицев Ziterdes террейн собираюсь заказывать, надо эту тему не упустить.
многие игры выпускаются 2-3 издательствами ... если основное в штатах, то второе может оказаться в Европе. Так что без паники ))
"Из колоды героев можно вытащить карту, которую даже применить нельзя" - в правилах написано же, что если вытащили д'Арк или кардинала, замешайте эти карты обратно и возьмите нормальных персонажей =)
Нет, имеется ввиду не сетап, а именно 1 ход, когда можно, например, Кардинала вытащить; или д'арк при лорде мужике.
абсолютно никак не ухудшает Ваши стартовые возможности )) у нас позавчера на первом же ходу товарищу чума бубонная прилетела: загнулся лорд и половина, и без того маленькой, начальной армии. Так он в итоге развился неплохо, королем стал и чуть не выиграл по очкам. Второй игрок вначале получил Жанну и держал пол-игры вынужденно уменьшая свою Руку на треть. В итоге от его Жанны все убегали, а когда в последней попытке не дать ему победить я кавалькадой занял его город, отобрав титул, то он с наскока (!) без осады вынес 6 моих коней с рыцарем. Жанна - это смерть ))
А разве карта д'арк остается на руке? Мы ее играем как карту кардинала, меняем на жетон, как умирает карту замешиваем.
у него не было баб в игре. А сбрасывать он не хотел такую сильную карту. Как появился в его клане женский персонаж - он ее и разыграл сразу, превратив в Жанну.
господа есть ли у кого правила на русском?
Правил нет, но я сделал памятку игрока на русском - добавил в файлы.
Сделал небольшое обновление - поправил форматирование, убрал пару опечаток, добавил недостающий пункт 'Епископ' в кандидаты в Папы.
Игра понравилась. Протекает она очень бодро и динамично. Из особых моментов я бы отметил, что эта игра минимум на 5 человек, а всю красоту обретает на 6. Мы играли всего пару партий на 4 человека и при таком раскладе остается ощущение того, что где то есть излишние земли, а так же быстро образовываются 2 лагеря и игра перерастает в формат 2*2. Все кто играл высказали то, что третья сторона была бы к месту.
Игра достаточно проста не смотря на имеющиеся нюансы, я бы не сказал, что их очень много, но всю же пару памяток под рукой иметь необходимо при первых партиях.
Ощутимый минус для меня это сама карта/поле, так как оно не модульное и при количестве партий на 12+ у игроков сложатся шаблонные действия, что куда ставить и куда бежать первым же ходом.
Gorthauers спасибо за труды,понесу разбираться в клуб.(случайно перевод допов есть?).
Я делал себе вариант свойств Лордов из Politics на русском (плюс пару карт сам придумал), но размер карт другой сделал - под карты из-под Kingdom Builder: их там много ненужных на других языках в коробке, а рубашка идеально подходит)
Залил сюда, может пригодится =)
Оказывается, автор игры работает над правилами для двух игроков: http://boardgamegeek.com/thread/1313541/two-player-rules Насколько я понял, черновик правил уже готов, осталось только "профессионально оформить".
Сыграли на той неделе первую партию на 5 игроков. Использовали допы Политика и Тактика, но не использовали реликвии из базы.
Партия с раскладкой, объяснением правил и сборкой заняла около 6 часов ( но у нас компания такая собралась многие любят "подвиснуть"). После партии чувствовалась заметная усталость.
В общем партия понравилась - были довольно активные переговоры, война и союзы. Неожиданно победил игрок, у которого во время осады убили "жену" и он выйдя из альянса быстро набрал победное очко - непредсказуемый финал, это хорошо.
Допы Политика и Тактика - маст хев, будем теперь играть с ними и опробуем остальные.
Не зря продал Rex, они явные конкуренты в одной нише.
В целом доволен, посмотрим, что будет дальше.