-AdRiver-
1. dulcissa 10
2. TheGordon 10
3. Bimirina 9
4. Mitriy 9
5. NetLenka 9

Прибамбасы

Gizmos, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 12 мин
  • 40 - 50 мин
  • мастерство, стратегия
Прибамбасы  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Фил Уокер-Хардинг
издатель: GaGa Games
CMON Limited
магазин: PortalGames Украина
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1100 г.
размер: 28.7 x 25.3 x 7.5 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.46103 -

геймплей

7.51

глубина

6.98

оригинальность

7.46

реализация

7.87

Описание игры

редактировать

Игра предложит игрокам поучаствовать в Большой научной выставке с хитроумными приспособлениями, которые они будут творить прямо на месте из энергии четырёх цветов, представленных мраморными шариками из раздаточного автомата. Игрок может тратить энергию на покупку и создание новых деталей своего проекта. При этом возможна цепная реакция, в ходе которой друг за другом срабатывают эффекты нескольких деталей. Побеждает игрок, набравший больше всех очков.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DIWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Играю в Прибамбасы с девятилетней дочкой и сыграно партий 20-30. Брал игру потому, что она хороша на двоих, ну и в рейтинге семейных игр она высоко стоит. Партии играются быстро, не больше 30 минут. Игра заканчивается при покупке 16-ой карты и каждый из игроков делает двадцать с чем то ходов. Прибамбасы вытеснили у нас Крылья (игр 8) и Эверделл (две игры).

Сразу хочу сравнить Прибамбасы с Крыльями. В Крылья играть тяжелее. С первого взгляда на карты понятно, что большие иконки Прибамбасов гораздо удобнее мелких букв и символов Крыльев. Карты соперника видны и понятны. Свойства 112 карт Прибамбасов легко запоминаются, потому что, во-первых они четырех цветов, соответствующих цвету шариков. Наборы карт каждого цвета одинаковы по своим действиям. И таким делением на 4 цвета сразу получается 28 различных карт. Это гениально упрощает восприятие игры. В 28 картах одного цвета есть одинаковые эффекты, направленные на разные цвета или двойные эффекты. Так что разных по эффектам видов карт около 10, а обычно используемых около 6.

Целью игрового процесса является создания у себя набора карт, обеспечивающего наибольший прирост запаса шариков за ход. Это грубое приближение цели, потому что кроме прироста важны способности преобразования цвета шаров и расширяющие размер хранилища. Чтобы наладить прирост шаров, нужны карты, позволяющие игроку после выполнения первого действия сделать дополнительные. Это основа игры и вот тут большого разнообразия нет. Через несколько партий становится понятно, какие карты нужны и в каком сочетании, и особенно они нужны в начале игры. Примерно каждую четвертую партию после первых пяти купленных карт становится понятно, кто из нас выиграет. И не только мне. Моя дочка мне первая так сказала: «Всё я проиграла». Соперника не остановить. Повлиять на него можно только в первые ходы, утащив нужную ему карту с рынка или шарик с раздатчика. Потом таких возможностей практически нет. И очень важно, у кого первый ход. Бывают расклады, когда среди первых четырех карт первого уровня на рынке есть только одна, лучше всего подходящая для начала. Соперник в свой ход может взять три верхние нераскрытые карты и выбирать из них. Но если и тут не повезет, то это уже плоховато. Но в Крыльях с неравным началом ещё хуже, чем в Прибамбасах. И в Прибамбасах в отличие от Крыльев отличный рынок карт. Девять карт, разделенных по стоимости на три группы и возможность выбора действия «Исследование», позволяющего просматривать и выбирать карту из верхних неоткрытых карт. Это большое преимущество перед Крыльями. Тем более, что есть карты, влияющие на эффективность действия «Исследование».

В итоге могу сказать, что я очень доволен покупкой, не смотря на довольно высокую цену игры и то, что у меня есть ощущение, что игра скоро мне надоест. Дочка же играет с огромным интересом. Я не ожидал, что она будет меня так часто выигрывать. Один день выиграла меня четыре раза подряд, при этом один раз разгромила по счету. Не в каждую семейную игру дочке удается играть со мной почти на равных. Тут в комментариях сравнивали с Пряностями. Пряности сложнее. Мне очень интересно отслеживать по играм как часто дочке удается меня выигрывать. Так вот в Пряностях дочка почти без шансов. В них ей сложнее создать и применить движок карт, чем в Прибамбасах. В Прибамбасах движок работает автоматически, а в Пряностях нужно продумывать последовательность применения карт и применять эффект карт преобразования пряностей так, чтобы он действовал дважды или трижды. Шарики кстати в Прибамбасах очень красивые, я не видел шарики Лаборатории, но мне говорили, что они ерундового качества и раздатчик классный. Дочке такие штуки особенно нравятся и для меня это ещё одна причина не жалеть о стоимости покупки.

Exxento написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"Повлиять на него можно только в первые ходы, утащив нужную ему карту с рынка или шарик с раздатчика. Потом таких возможностей практически нет."

И близко не сложилось таких впечатлений, что есть какие-то "нужные карты". Скорей: бери что угодно и греби очки лопатой, чуть поднастроив взаимодействие. Как будто начинаешь игру уже эпическим ученым :) Порой от слепленного по наитию движка начинает переть такое КПД, что не успеваешь охлаждать прибамбасы, а наэлектризованные волосы стоят дыбом :) Слишком много возможностей, хотелось бы чуть более кризисно, а не такой фейерверк из ПО, что устаешь выполнять работу прибамбасов, как будто это больше соревнование кочегаров, чем ученых. Даже на коробке вон топка нарисована :))

Oleg_ написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Сколько у вас получалось максимально ПО набрать?

Exxento написал 4 дня назад: #

52 точно было, но я сыграл пока партий 15. Суть в том, что больше набирать и не хочется, устаешь комбинировать. Можно к середине партии на каждом ходу строить минимум 2-го уровня и получать обратно сферы. За один раз по-сути почти все ряды бамбасов срабатывают.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Gizmos Wins!

Чем эта игра выгодно отличается от Роскоши и Пряностей - у нее реально интересный игровой процесс. Партии запоминаются и выглядят по-разному, так как движки все время работают иначе, что не заметно в тех же Пряностях, которые также неумолимо сухи, как и Роскошь, чему не помогают ни арт, ни чашки, ни фишки. Но рандома кажется больше, здесь он часть игрового процесса - тянуть шарики из "мешка" и исследовать. Однако я бы не ставил это игре в минус - рандом здоровый, вида энергии всего четыре. Исходя из той же обозначенной вначале особенности проигрывать не обидно, впечатления почти всегда положительны, основные ошибки видны. Глубина у игры хорошая, стратегии разные, реиграбельность большая. Играть легче, чем в Роскошь - цифер считай нет, арифметики тоже. Даунтайма тоже не заметил - движок работает с первого построенного прибамбаса и просто выстреливает - партии быстрые, морочиться мне лично было просто лень, хотя и подумать есть над чем. Игра имеет черты и Роскоши, и Пряностей, при этом легкая и воздушная как поп-корн. Раздатчик реально крут - идеально и вписался в сеттинг, и рандомизирует механику - лучше не придумаешь. Игра теперь точно выглядит роскошно, шарики - просто конфеты, наверное из-за этого и возраст от 14 - не вошедшие в разум отроки могут сосать и подавиться :) При этом я не говорю, что Роскошь и Пряности нужно выкинуть, игры если не совсем, то значительно разные, но лично я однозначно выбираю Gizmos. Лично от меня ей победа в номинации Лучшая семейная игра! Фил У. Хардинг, также с его Медвежьим парком, теперь для меня однозначно - один из любимых.

Exxento написал 2 месяца назад: #

В Роскошь тоже буду играть, но не с детьми или супругой, а с суровыми сплендорфилами дабы низложить их гордыню отточенным стилем простофили :)) Ведь это реально диспиплина, а не игра - умственное ушу :) Могу даже почтительно назвать её классикой. Однако играть буду строго от 3-х. На двоих она вроде как особенно спортивна, но диво как уныла. А Прибамбасы на двоих хороши.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Дисбаланс или просто неровность?

Если построенным прибамбасом 3-го уровня запрещено действие Сохранить, то можно ли сохранять в ходе действия Исследовать, с последующими эффектами? Иначе запрет этого действия будет излишне имбалансным (слишком строгим), что не соответствует ПО, получаемым за него - 7 ПО, когда за запрет Исследования - 8 ПО. Сохранение же является гораздо более полезным действием, так как срабатывают эффекты, чем исследование, которое само по себе не запускает никаких цепочек. И если его запретить полностью (в т.ч. в ходе Исследования), а не только как основное, когда сохраняются карты, лежащие в открытую, то практически бесполезным станет и действие Исследовать, урезанное более чем на половину. Резонным было бы предположить, что данным прибамбасом запрещено только основное действие, но не сохранение в ходе Исследования.

Gorthauers написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя сохранять в принципе. Карта хороша тем, что она дает много ПО при низкой цене, выгодно брать ближе к концу, или если сохранять не планируете в принципе (действие исследовать в последней трети игры обычно используется, чтобы сразу с него строить, а сохранение нужно только тем, у кого есть плюшки за постройку из архива).

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть в конце игры (когда предполагается покупка прибамбасов 3 уровня) Исследование без Сохранения становится более ценным, чем само Сохранение, несмотря на его плюшки? Поэтому запрет на Исследование приносит больше ПО - 8, чем запрет на Сохранение, при той же цене за покупку?

Заранее спасибо!

Exxento написал 2 месяца назад: #

Да, отвечу на свой вопрос - исследования в целом более ценны.

First446 написал 5 месяцев назад: #
Потенциал для допов)

Сразу бросается в глаза и в голове возникает вопрос:
"А почему нет зелёных шариков энергии?". Могли же ведь подумать в сторону биоэнергетики?
А потом следующая мысль... "А-га! Значит возможно это сделано умышленно, чтобы позже выпустить доп. Или по крайней мере оставить такую возможность дальнейшего развития игры". Конечно и карточек зелёных тогда придётся понаделать и в карточки других цветов эффекты по зелёной энергии подобавлять (+карточки).
Ну и с пяток белых прозрачных кристальных сфер как "джокеры". Модификации правил.
В общем есть куда развернуться. Ждём дополнения!
Классная игра!

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

14+ - это кто пошутил? В ВЗП с 12...Вообщем от 8 лет Прибамбасы по мне. Сегодня с 6-леткой своим поиграю :)

Bimirina написала 5 месяцев назад: #

Рекомендуемый возраст, указанный на коробке, зачастую не имеет отношение к "реальному" возрасту ребенка. Это, скорее, связано с законами страны относительно детских товаров - чем ниже указанный возраст, тем жёстче законы и требования к продукту и, соответственно, выше себестоимость производства и цена.

First446 написал 5 месяцев назад: #

9 летняя девочка играет с удовольствием и прекрасно разбирается как в механике, так в и тактике игры. Осознанно и комплексно оценивает ситуацию. Зачастую обыгрывает родителей, а иногда даже удивляет советом, подсказывая как лучше было бы мне сделать (т.е. держит не только свои прибамбасы, а ещё и системы др. игроков!).
Я бы смело рекомендовал с 8+. Детям помладше будет тяжелее продумывать как строить цепочки действий. Хотя... тут от степени развития и склада мышления конкретного индивидума зависит)