-AdRiver-
1. evgen_wassup 10
2. _Fil_ 10
3. Otto_Carius 10
4. Vova1994 10
5. Dorn 10

Поселенцы

Imperial Settlers, 2014 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 20 - 80 мин
  • логика, стратегия
Поселенцы  

Информация

добавить
автор:
художник: Томаш Ендрушек
Ярослав Марцинек
издатель: REXhry
Звезда
Portal Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
PortalGames Украина
Игрофишка (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Планета Игр (Украина)
Единорог
Igromaster.com (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
Все в игре (Москва)
Твой Ход, г. Пермь
Venatus
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Арена Эмоций
Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
Игра на столе
Board Games Shop
Настольный город (Крым)
OZ
Wolly Games
Умные игры (38games)
Настолкино (Днепр, Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
CartonLab.ru - Петербург
Теория Игр
Знаем Играем Екатеринбург
SevGames.ru - Севастополь
МногоИгр96 (ЕКБ)
GaGa.ru
CBGames.com.ua (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
igromaster.by - Минск
Мир Настолок
Nastolki.by
Дом Игр (Украина)
Лавка игр
Хобби-Центр "Белый Волк"
boardgameshop.ru
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

Карточки игроков – 220 шт.
Планшеты империй – 4 шт.
Поле для подсчета очков
Жетоны империй – 4 шт.
Жетон раунда
Жетон первого игрока
Монеты – 24 шт.
Жетоны разрушений – 18 шт.
Жетоны обороны – 10 шт.
Жетоны умножения – 6 шт.
Жетоны египтян – 4 шт.
Фишки товаров – 126 шт.
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.62701 -

геймплей

7.77

глубина

7.42

оригинальность

7.25

реализация

8.03

Описание игры

редактировать

Движок «Поселенцев» основан на концепции другой игры Игнация, “51st State”. Игрокам предлагают взять под своё крыло первопроходцев четырёх фракций (римляне, варвары, египтяне и азиаты), исследовать новые земли и расширять границы своих империй.

 

Партия длится пять раундов, на протяжении которых игроки открывают новые земли, строят здания и направляют туда людей, чтобы добывать ресурсы и использовать свои игровые возможности (например, тренировать солдат, ведь рано или поздно мир станет тесен, и война неизбежна), торгуют и воюют — и всё для того, чтобы зарабатывать победные очки.

Фото из отчётов

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nogard написал 9 дней назад: #
Схожесть с игро

Подскажите.
Подарил родственнику Мачи коро.
Ему очень понравилась.
Можно ли Поселенцы считать более продвинутой Мачи Коро? Похожий ли жанр?
Карточный движок, где город (поселение) разрастается, а плюшки прилетают от построек и самое главное от цепочек (связок карт)
Или я заблуждаюсь

PS В Мачи Коро играл. В поселенцы нет.

Wasd36rus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос, есть ли к игре какие нибудь фанатские правила?
Например я хочу попробовать изменить несколько моментов и обкатать их, но если это уже опробовано и составлены правила, вряд-ли есть смысл самому хомрулить

Dorn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть фанатские правила на чудеса света и кемпейн. Они в карточку прикреплены.
А так смысл хоумрулить и так отличную игру??

Wasd36rus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хочется большей кризисности.
Например что бы сделки не приносили сразу товар. Производство тоже, только бонус срабатывал. Я к тому, что устаешь от массы триггеров, иногда хочется поставить пару карт и закончить раунд.
Окончание игры можно сделать по набору лпреденного количества По

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Абсолютно всё, что вы описали, есть в New Era, из котой и родились Поселенцы. Их делали как раз для тех, кому не нравились описанные вами моменты. Просто переходите на New Era, в ней есть всё, что вам нужно.

Wasd36rus написал 2 месяца назад: #

Только вот отыграл партию в эру, потому и интересно, переводил ли кто поселенцев в формат эры

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Баланс

Сыграл несколько партий в базу на четверых и сложилось мнение, что Египтяне абсолютно дисбалансированы. Конкуренцию им могут составить только японцы, и то, если повезёт. Варвары идут следом, а Римляне вообще бесполезные. Я в такие моменты не понимаю логику разрабов. Вы делаете ассиметричную игру и абсолютно забиваете на баланс? Хорошо, возможно, в дуэли Римляне и смогут что-то противопоставить остальным, но зачем вы тогда делаете режим на 4х? Почему нет почти никаких изменений правил при увеличении кол-ва игроков (+1 карта на драфте роли не играет).
Я провёл анализ и вот что я получил:
Общая стоимость всех карт империи для:
Египтян - 42 ресурса + 24 фундамента
Японцев - 34 ресурса + 25 фундаментов
Варваров - 46 ресурсов + 25 фундаментов
Римлян - 49 ресурсов + 30 фундаментов
У Египтян у единственных вообще есть бесплатная карта империи.
Это всё при том, что каждая построенная карта империи в конце игры даёт 2 победных очка. Я ещё не учитываю качество карт. Беглого анализа хватает, чтобы понять, что у Римлян самые дорогие карты. И это всё при том, что их карты дают меньше всех ресурсов, если начать сравнивать. Самая дорогая карта у Римлян - Фактория (3 ресурса + фундамент) даёт на производстве вшивых 1 человека и 1 золотой. У Египтян, например Пирамида стоит всего 2 (!) камня и даёт один камень и золотой. И там такое повсюду. Детально описывать не стану. У Римлян всё требует фундамент, при том, что нет ни одной сделки по дереву. У них всего 2 человека на старте и меньше всего людей на сделках, и нет возможностей этих людей получить на картах империи. У них всего 2 еды на сделках и 3 золотых, тогда как у Египтях 10(!) золотых на сделках. Как вообще Римлянам эти сделки совершать?! Получается, что надо, чтобы везло на общих картах, но тут раз на раз не приходится. Мне скажут: Римляне - военные, они должны всех ломать. Ага. Египтяне вот сохраняют золото и у них 10 сделок в колоде на него. А Римляне сохраняют мечи и у них, что?... Правильно! 4 сделки на мечи. Столько же сколько у Варваров. У всех остальных по 3 сделки. Да, у Римлян есть пара карт со школой гладиаторов, которые дают мечи. Но они должны придти в колоду, и потом их надо ещё построить. А потом туда надо ещё людей отправлять, которых всего 2 по умолчанию и 6 на сделках. И даже если вы раздобудете мечи, то в игре на четверых вы не сможете сломать бесконечные имперские постройки Египтян. Египтянам вообще фиолетово, что вы там у них из общих построек ломаете. Всех поломать вы не сможете, мечей не хватит. Да это и не так выгодно. В условиях тотальной нехватки ресурсов и фундамента, выгодней ломать что-то с руки...
В общем, перечислять можно долго. В связи с чем вопрос:
Может я что-то не так понимаю в этой игре?
Сталкивался ли кто-то с подобным?
Знает ли кто-то способ реанимировать Римлян в игре на четверых? Может в дополнениях баланс восстанавливается? Может какие-то хоумрулы...
Очень интересно мнение сообщества насчёт баланса в игре на 4х.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Эти все абстрактные расчеты стоимости конечно очень полезные и информативные. А по итогу то что? Римляне не побеждали ни в одной партии на 4ых и всегда побеждают египтяне?

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну там не только абстрактные расчёты. Я далеко не всё расписал. Но я решил сесть и всё посчитать после многих партий на 4х, в которых стабильно побеждают Египтяне. И не просто побеждают, там отрыв в очках 2 и более раз. Всегда и стабильно. У них обычно 10+ имперских построек в конце игры, что уже 20 очков. Это ещё не считая получения ПО в течение игры. Только Японцы могут хоть как-то конкурировать.
Построить столько имперских зданий для Римлян немыслимо. Они все дорогие и требуют фундамент. А дают они несоизмеримо меньше, чем имперские у Египтян. Египтянам дешёво построить имперское, оно даёт хорошее производство. И всё - маховик запущен. На эти ресурсы они строят ещё имперских и так по кругу. В конце игры куча ПО только на постройках (естественно, они не брезгуют другими способами получения ПО в течение игры).

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И это ещё без особого везения для Египтян.
А если им особо повезёт, то они поставят Работорговцев, которые дают 2 ПО при постройке любого имперского здания за один золотой. Золотые для Египта не проблема, поэтому они легко будут платить. + Сфинкс превращает 2 любые два полученных очка в 3 очка. И мы получаем 3 очка на любой имперской постройке только в течение игры, и 2 очка после.

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ничего подобного у Римлян и подавно нет. У Варваров тоже. Только у Японцев есть похожая схема с совершением сделок.

hickname написал 5 месяцев назад: #

Как говорил Игнаций в одном интервью - "вы просто не умеете играть". Это правда было про Нейрошиму, но суть та же.
Я последний раз играл в Поселенцев давно, но проблем за римлян не помню. Да, ими сложнее играть чем другими народами, но чтобы они постоянно проигрывали - такого не было.

westwoodFM написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поиграйте с Атлантами, будет много материала на вторую статью/матанализ.

Enchantress написала 5 месяцев назад: #

Есть у меня девушка знакомая. Она, если за атлантов садится, то ставит себе отдельный столик =D

PavelKras написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Наш с вами опыт, конечно, не показатель, уж наверное авторы знали, что делают.

По моему мнению, всё у римлян хорошо. Как и у всех, их эффективность зависит от прихода карт. Вы не учитываете, например, влияние карт друг на друга, просто механически считаете их стоимость и эффект. А у римлян есть имперские карты, которые дают неплохие бонусы за строительство имперских карт, а также серых карт, которых у них немало. Бахнули несколько таких построек, и после этого вам только карты успевать набирать - будете получать при строительстве столько же или дальше больше ресурсов, чем потратили. Римлянам лишь бы успеть раскрутить этот движок, и тогда их не остановить.

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что всё что есть у Римлян, есть у Египтян, только гораздо дешевле и проще. Римлянам, чтобы это запустить всё запустить, надо чтобы повезло. Египтяне своё движок запускают стабильно в каждой партии

Enchantress написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У Египта в базе нет людей и нет карт в колоде, чтоб увеличить их производство. Ну обложится египтянин золотом и чего с ним делать, если нечего строить? В базе я вижу их самыми унылыми. Выбирание всей колоды, для которой нужны людишки - практически залог победы

cashara написал 5 месяцев назад: #

Так у Рима в этом плане всё ещё хуже. Базовое производство людей у них всего 2! 2, Карл! Людей на сделках тоже ужасно мало. Есть пара имперских карт с казармами, но они должны ещё прийти в руку и надо ещё найти ресурсы и фундаменты, чтобы их построить.
Египтяне же могут построить всё что угодно. Количество карт на руке особой проблемой не становится.

Enchantress написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Египтяне слабачки, Рим силён. Берёте допы и вносите разнообразие, которые чинят недостатки. В том числе Египет становится вполне конкурентным и интересным. Хотя Рим всё равно круче =D
Про выигрыши и стратегии в базе ничего сказать не могу(она унылая как по мне), потому что несколько лет уже с допами.
Ну и сравнивать отдельные постройки рас дело бесполезное. Что дорого японцу, то приемлемо римлянину. Рим просто строит свои имбовые карты (3 про имперские+2 про серые) и начинает грести золото и очки лопатой. Остальное неважно

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Абсолютно полярный взгляд) я вообще не понимаю как так.
Что за имбовые карты такие у римлян не расскажите?
Попробовал дополнение "не мы раздули пожар". Возможность захвата имперских карт, на мой взгляд, очень сильно всё сбалансировала.

Enchantress написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Администрация" (3 шт.-за имперские), "штаб" (2 шт. - за серые) дают монетку или очко. Итого серая имперская карта даёт дофига. В допе (вроде амазонки) карта "исследователи" (3 шт.) даёт возможность искать серые карты. В допе "почему бы не подружиться" есть карта "Новый город" дающая человека за каждую римскую. Вышеозначенный набор уже делает римлянина монстром =D

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

С допами всё понятно.
Только мой вопрос именно про базу, без допов.
Администрацию мне удавалось построить. Но сама постройка имперских зданий невероятно дорога для Рима, чтобы получить с этой администрации хоть какой-то профит.

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да вы просто только посмотрите на карту "Пирамиды" у Египта. Она даёт золото и камни каждый раз на производстве, всего за 2 (!) камня без фундамента. И она ещё не одна в колоде. А у Римлян, их Администрация стоит дороже, да ещё и условий чтобы она принесла вшивый золотой гораздо больше.

Enchantress написала 5 месяцев назад: #

А вообще, чего Вы так "топите" за Египет? =))
Я вот варваров люблю, они были изначально в фаворитах, пока Рим туда не пробился. У варваров всё дешево и безфундаментно. Гора людей и мечей. Только сиди и строгай очки за разрушение =D

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Так важны не только эффект карт и цена, но и синергия. У нас тоже в базе Египет был статистически всегда аутсайдером. Рим - очень зависел от порядка выхода родных карт, и мог либо просто грести ПО, либо играть даже хуже египта. Японцы просто весьма ровно шли, варвары в зависимости от того, успели ли урвать и защитить добор карт, могли бить все рекорды. До допов, после - примерно сравнялись, разве что атланты...)

Dorn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А вы точно играете полностью правильно?..
Рим быстро можно отстроить на отработавших картах с одноразовыми особенностями как минимум. Руинить других ради ресурсов, все таки мечей у рима также в достатке.

cashara написал 5 месяцев назад: #

Ну вот мне и кажется, что что-то не так. Я вообще не понимаю как можно быстро отстроить Рим. У меня за Рим система начинает более-менее работать на 4ом ходу только.

Enchantress написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У меня ощущение, что пишем про разные игры =) Для меня уже нормально, что в игре разыгрываются если не все 30 карт, то почти все. Что планшет завален ресурсами в течении раунда (в том числе человечков больше 10) и счёт итоговый за 100 очков, а за Рим можно и 150 набрать (за Атлантов видела и за 200). Одна карта Администрации не рассматривается, потому что для "вау-эффекта" нужны все 3 и желательно к середине игры. Иначе нет смысла тратить 3 ресурса

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот и у меня ощущение такое же. Поэтому и пишу. Максимум у нас набирал Египет 68 где-то очков в одной партии. Планшета по очкам не хватило. Обычно он и набирает больше всех.

Enchantress написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В допе ацтеки у Египта есть карта "Монумент Хеопса" на ней одной поднимается 16 очков ( без учёта Сфинксов), а их 3 в колоде. Больше 2-х конечно не сделать, но очки с допами совсем другие. Не уговорите Вы меня, что база прекрасна и самодостаточна =D

cashara написал 5 месяцев назад: #

И в мыслях не было переубеждать)
Я и пытаюсь понять, есть ли баланс в базе. Про это вопрос - про Римлян именно в базовой версии. Мне они показались неиграбельными.

rusa47 написал 5 месяцев назад: #

Играл всеми расами. И всеми можно набрать больше 120. Так что с баллансом оки все.

RiveR написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы не учитываете связку 3 администрации + 2 штаба у римлян - если они у вас есть то постройка имперского серой карты вам обходится при желании в фундамент и МИНУС 2-4 ресурса- а когда ресурсов достаточно, то становится источником победных очков

cashara написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я даже не представляю как такую связку можно построить вообще. Эти карты должны придти в руку и потратить на них надо 5 фундаментов и кучу ресурсов, чтобы эта схема начала приносить профит. А потом надо ждать серых имперских карт и опять для них для всех нужны фундаменты. Египту вот если святилище придёт даже и фундаменты станут не нужны. За те же деньги Египет может добиться гораздо большего.

cashara написал 5 месяцев назад: #

Вы мне предлагаете связку, которая приносит очки за построенные имперские здания. А для меня постройка любого имперского здания это ужасная боль. Потому как ресурсов нет. Чтобы были ресурсы ты строишь общие здания производства и надеешься, что их никто не сломает. А потом, тебе нужен ещё и фундамент. Если повезет, то у тебя будут на руках бесплатные руины для этого. Но чаще всего тебе приходится думать - сломать здание приносящее ресурсы ради постройки этой самой администрации, которая даёт одну вшивую монету и остаться без ресурсов, или не ломать.

RiveR написал 5 месяцев назад: #

Так это основная тактика игры за римлян- все 5 ходов сидеть и копить мечи,ресурсы и карты до тех пор пока большая часть этой комбы не придёт - и затем в последнем ходу построить все, а до этого - только производства при наличии склада

reventy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Самураи у Японии

В правилах написано, что самураи не сбрасываются в конце раунда в фазе очистки. Как это интерпретировать: они остаются на этих постройках (куда их выставили) до конца игры или в новом раунде их можно снова использовать как рабочих?

XOiCTEP написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

они остаются на этих постройках (куда их выставили) до конца игры

reventy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

спасибо

XOiCTEP написал 5 месяцев назад: #

точнее они остаются на постройках, пока те не будут уничтожены

monkey написал полгода назад: # скрыть ответы
монета

могу я просто обменять монету на помидор чтобы сберечь его у японцев?

Mustos написал полгода назад: # скрыть ответы

нет, вы можете заменить золотом какой-либо товар при совершении сделки, покупки строения и т.п. Обменять физически нельзя.

drudenko написал полгода назад: # скрыть ответы

а для совершения действия, могу я монету вместо требуемого камня(пример) использовать?

PavelKras написал полгода назад: #

Надо бы спросить, какого действия, но вообще если вам надо потратить любой ресурс, вы можете сдать вместо него монету.

Enchantress написала 5 месяцев назад: #

Можете. Например, если действие на карте (типа "потратьте человека и 2 камня и получите очки), то можно заменить