-AdRiver-
1. evgen_wassup 10
2. _Fil_ 10
3. Otto_Carius 10
4. Vova1994 10
5. Dorn 10

Поселенцы

Imperial Settlers, 2014 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 20 - 80 мин
  • логика, стратегия
Поселенцы  

Информация

добавить
автор:
художник: Томаш Ендрушек
Ярослав Марцинек
издатель: REXhry
Звезда
Portal Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Настолки Урала
PortalGames Украина
Игрофишка (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Планета Игр (Украина)
Единорог
Igromaster.com (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
Все в игре (Москва)
Твой Ход, г. Пермь
Venatus
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Арена Эмоций
Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
Игра на столе
Board Games Shop
Настольный город (Крым)
OZ
Wolly Games
Умные игры (38games)
Настолкино (Днепр, Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
CartonLab.ru - Петербург
Теория Игр
Знаем Играем Екатеринбург
SevGames.ru - Севастополь
МногоИгр96 (ЕКБ)
GaGa.ru
CBGames.com.ua (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
igromaster.by - Минск
Мир Настолок
Nastolki.by
Дом Игр (Украина)
Лавка игр
Хобби-Центр "Белый Волк"
boardgameshop.ru
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

Карточки игроков – 220 шт.
Планшеты империй – 4 шт.
Поле для подсчета очков
Жетоны империй – 4 шт.
Жетон раунда
Жетон первого игрока
Монеты – 24 шт.
Жетоны разрушений – 18 шт.
Жетоны обороны – 10 шт.
Жетоны умножения – 6 шт.
Жетоны египтян – 4 шт.
Фишки товаров – 126 шт.
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.63672 -

геймплей

7.78

глубина

7.43

оригинальность

7.26

реализация

8.05

Описание игры

редактировать

Движок «Поселенцев» основан на концепции другой игры Игнация, “51st State”. Игрокам предлагают взять под своё крыло первопроходцев четырёх фракций (римляне, варвары, египтяне и азиаты), исследовать новые земли и расширять границы своих империй.

 

Партия длится пять раундов, на протяжении которых игроки открывают новые земли, строят здания и направляют туда людей, чтобы добывать ресурсы и использовать свои игровые возможности (например, тренировать солдат, ведь рано или поздно мир станет тесен, и война неизбежна), торгуют и воюют — и всё для того, чтобы зарабатывать победные очки.

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cashara написал месяц назад: # скрыть ответы
Баланс

Сыграл несколько партий в базу на четверых и сложилось мнение, что Египтяне абсолютно дисбалансированы. Конкуренцию им могут составить только японцы, и то, если повезёт. Варвары идут следом, а Римляне вообще бесполезные. Я в такие моменты не понимаю логику разрабов. Вы делаете ассиметричную игру и абсолютно забиваете на баланс? Хорошо, возможно, в дуэли Римляне и смогут что-то противопоставить остальным, но зачем вы тогда делаете режим на 4х? Почему нет почти никаких изменений правил при увеличении кол-ва игроков (+1 карта на драфте роли не играет).
Я провёл анализ и вот что я получил:
Общая стоимость всех карт империи для:
Египтян - 42 ресурса + 24 фундамента
Японцев - 34 ресурса + 25 фундаментов
Варваров - 46 ресурсов + 25 фундаментов
Римлян - 49 ресурсов + 30 фундаментов
У Египтян у единственных вообще есть бесплатная карта империи.
Это всё при том, что каждая построенная карта империи в конце игры даёт 2 победных очка. Я ещё не учитываю качество карт. Беглого анализа хватает, чтобы понять, что у Римлян самые дорогие карты. И это всё при том, что их карты дают меньше всех ресурсов, если начать сравнивать. Самая дорогая карта у Римлян - Фактория (3 ресурса + фундамент) даёт на производстве вшивых 1 человека и 1 золотой. У Египтян, например Пирамида стоит всего 2 (!) камня и даёт один камень и золотой. И там такое повсюду. Детально описывать не стану. У Римлян всё требует фундамент, при том, что нет ни одной сделки по дереву. У них всего 2 человека на старте и меньше всего людей на сделках, и нет возможностей этих людей получить на картах империи. У них всего 2 еды на сделках и 3 золотых, тогда как у Египтях 10(!) золотых на сделках. Как вообще Римлянам эти сделки совершать?! Получается, что надо, чтобы везло на общих картах, но тут раз на раз не приходится. Мне скажут: Римляне - военные, они должны всех ломать. Ага. Египтяне вот сохраняют золото и у них 10 сделок в колоде на него. А Римляне сохраняют мечи и у них, что?... Правильно! 4 сделки на мечи. Столько же сколько у Варваров. У всех остальных по 3 сделки. Да, у Римлян есть пара карт со школой гладиаторов, которые дают мечи. Но они должны придти в колоду, и потом их надо ещё построить. А потом туда надо ещё людей отправлять, которых всего 2 по умолчанию и 6 на сделках. И даже если вы раздобудете мечи, то в игре на четверых вы не сможете сломать бесконечные имперские постройки Египтян. Египтянам вообще фиолетово, что вы там у них из общих построек ломаете. Всех поломать вы не сможете, мечей не хватит. Да это и не так выгодно. В условиях тотальной нехватки ресурсов и фундамента, выгодней ломать что-то с руки...
В общем, перечислять можно долго. В связи с чем вопрос:
Может я что-то не так понимаю в этой игре?
Сталкивался ли кто-то с подобным?
Знает ли кто-то способ реанимировать Римлян в игре на четверых? Может в дополнениях баланс восстанавливается? Может какие-то хоумрулы...
Очень интересно мнение сообщества насчёт баланса в игре на 4х.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Эти все абстрактные расчеты стоимости конечно очень полезные и информативные. А по итогу то что? Римляне не побеждали ни в одной партии на 4ых и всегда побеждают египтяне?

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну там не только абстрактные расчёты. Я далеко не всё расписал. Но я решил сесть и всё посчитать после многих партий на 4х, в которых стабильно побеждают Египтяне. И не просто побеждают, там отрыв в очках 2 и более раз. Всегда и стабильно. У них обычно 10+ имперских построек в конце игры, что уже 20 очков. Это ещё не считая получения ПО в течение игры. Только Японцы могут хоть как-то конкурировать.
Построить столько имперских зданий для Римлян немыслимо. Они все дорогие и требуют фундамент. А дают они несоизмеримо меньше, чем имперские у Египтян. Египтянам дешёво построить имперское, оно даёт хорошее производство. И всё - маховик запущен. На эти ресурсы они строят ещё имперских и так по кругу. В конце игры куча ПО только на постройках (естественно, они не брезгуют другими способами получения ПО в течение игры).

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

И это ещё без особого везения для Египтян.
А если им особо повезёт, то они поставят Работорговцев, которые дают 2 ПО при постройке любого имперского здания за один золотой. Золотые для Египта не проблема, поэтому они легко будут платить. + Сфинкс превращает 2 любые два полученных очка в 3 очка. И мы получаем 3 очка на любой имперской постройке только в течение игры, и 2 очка после.

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Ничего подобного у Римлян и подавно нет. У Варваров тоже. Только у Японцев есть похожая схема с совершением сделок.

hickname написал месяц назад: #

Как говорил Игнаций в одном интервью - "вы просто не умеете играть". Это правда было про Нейрошиму, но суть та же.
Я последний раз играл в Поселенцев давно, но проблем за римлян не помню. Да, ими сложнее играть чем другими народами, но чтобы они постоянно проигрывали - такого не было.

westwoodFM написал месяц назад: # скрыть ответы

Поиграйте с Атлантами, будет много материала на вторую статью/матанализ.

Enchantress написала месяц назад: #

Есть у меня девушка знакомая. Она, если за атлантов садится, то ставит себе отдельный столик =D

PavelKras написал месяц назад: # скрыть ответы

Наш с вами опыт, конечно, не показатель, уж наверное авторы знали, что делают.

По моему мнению, всё у римлян хорошо. Как и у всех, их эффективность зависит от прихода карт. Вы не учитываете, например, влияние карт друг на друга, просто механически считаете их стоимость и эффект. А у римлян есть имперские карты, которые дают неплохие бонусы за строительство имперских карт, а также серых карт, которых у них немало. Бахнули несколько таких построек, и после этого вам только карты успевать набирать - будете получать при строительстве столько же или дальше больше ресурсов, чем потратили. Римлянам лишь бы успеть раскрутить этот движок, и тогда их не остановить.

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что всё что есть у Римлян, есть у Египтян, только гораздо дешевле и проще. Римлянам, чтобы это запустить всё запустить, надо чтобы повезло. Египтяне своё движок запускают стабильно в каждой партии

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

У Египта в базе нет людей и нет карт в колоде, чтоб увеличить их производство. Ну обложится египтянин золотом и чего с ним делать, если нечего строить? В базе я вижу их самыми унылыми. Выбирание всей колоды, для которой нужны людишки - практически залог победы

cashara написал месяц назад: #

Так у Рима в этом плане всё ещё хуже. Базовое производство людей у них всего 2! 2, Карл! Людей на сделках тоже ужасно мало. Есть пара имперских карт с казармами, но они должны ещё прийти в руку и надо ещё найти ресурсы и фундаменты, чтобы их построить.
Египтяне же могут построить всё что угодно. Количество карт на руке особой проблемой не становится.

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

Египтяне слабачки, Рим силён. Берёте допы и вносите разнообразие, которые чинят недостатки. В том числе Египет становится вполне конкурентным и интересным. Хотя Рим всё равно круче =D
Про выигрыши и стратегии в базе ничего сказать не могу(она унылая как по мне), потому что несколько лет уже с допами.
Ну и сравнивать отдельные постройки рас дело бесполезное. Что дорого японцу, то приемлемо римлянину. Рим просто строит свои имбовые карты (3 про имперские+2 про серые) и начинает грести золото и очки лопатой. Остальное неважно

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Абсолютно полярный взгляд) я вообще не понимаю как так.
Что за имбовые карты такие у римлян не расскажите?
Попробовал дополнение "не мы раздули пожар". Возможность захвата имперских карт, на мой взгляд, очень сильно всё сбалансировала.

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

"Администрация" (3 шт.-за имперские), "штаб" (2 шт. - за серые) дают монетку или очко. Итого серая имперская карта даёт дофига. В допе (вроде амазонки) карта "исследователи" (3 шт.) даёт возможность искать серые карты. В допе "почему бы не подружиться" есть карта "Новый город" дающая человека за каждую римскую. Вышеозначенный набор уже делает римлянина монстром =D

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

С допами всё понятно.
Только мой вопрос именно про базу, без допов.
Администрацию мне удавалось построить. Но сама постройка имперских зданий невероятно дорога для Рима, чтобы получить с этой администрации хоть какой-то профит.

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Да вы просто только посмотрите на карту "Пирамиды" у Египта. Она даёт золото и камни каждый раз на производстве, всего за 2 (!) камня без фундамента. И она ещё не одна в колоде. А у Римлян, их Администрация стоит дороже, да ещё и условий чтобы она принесла вшивый золотой гораздо больше.

Enchantress написала месяц назад: #

А вообще, чего Вы так "топите" за Египет? =))
Я вот варваров люблю, они были изначально в фаворитах, пока Рим туда не пробился. У варваров всё дешево и безфундаментно. Гора людей и мечей. Только сиди и строгай очки за разрушение =D

MacTire написал месяц назад: #

Так важны не только эффект карт и цена, но и синергия. У нас тоже в базе Египет был статистически всегда аутсайдером. Рим - очень зависел от порядка выхода родных карт, и мог либо просто грести ПО, либо играть даже хуже египта. Японцы просто весьма ровно шли, варвары в зависимости от того, успели ли урвать и защитить добор карт, могли бить все рекорды. До допов, после - примерно сравнялись, разве что атланты...)

Dorn написал месяц назад: # скрыть ответы

А вы точно играете полностью правильно?..
Рим быстро можно отстроить на отработавших картах с одноразовыми особенностями как минимум. Руинить других ради ресурсов, все таки мечей у рима также в достатке.

cashara написал месяц назад: #

Ну вот мне и кажется, что что-то не так. Я вообще не понимаю как можно быстро отстроить Рим. У меня за Рим система начинает более-менее работать на 4ом ходу только.

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

У меня ощущение, что пишем про разные игры =) Для меня уже нормально, что в игре разыгрываются если не все 30 карт, то почти все. Что планшет завален ресурсами в течении раунда (в том числе человечков больше 10) и счёт итоговый за 100 очков, а за Рим можно и 150 набрать (за Атлантов видела и за 200). Одна карта Администрации не рассматривается, потому что для "вау-эффекта" нужны все 3 и желательно к середине игры. Иначе нет смысла тратить 3 ресурса

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот и у меня ощущение такое же. Поэтому и пишу. Максимум у нас набирал Египет 68 где-то очков в одной партии. Планшета по очкам не хватило. Обычно он и набирает больше всех.

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

В допе ацтеки у Египта есть карта "Монумент Хеопса" на ней одной поднимается 16 очков ( без учёта Сфинксов), а их 3 в колоде. Больше 2-х конечно не сделать, но очки с допами совсем другие. Не уговорите Вы меня, что база прекрасна и самодостаточна =D

cashara написал месяц назад: #

И в мыслях не было переубеждать)
Я и пытаюсь понять, есть ли баланс в базе. Про это вопрос - про Римлян именно в базовой версии. Мне они показались неиграбельными.

rusa47 написал месяц назад: #

Играл всеми расами. И всеми можно набрать больше 120. Так что с баллансом оки все.

RiveR написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы не учитываете связку 3 администрации + 2 штаба у римлян - если они у вас есть то постройка имперского серой карты вам обходится при желании в фундамент и МИНУС 2-4 ресурса- а когда ресурсов достаточно, то становится источником победных очков

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Я даже не представляю как такую связку можно построить вообще. Эти карты должны придти в руку и потратить на них надо 5 фундаментов и кучу ресурсов, чтобы эта схема начала приносить профит. А потом надо ждать серых имперских карт и опять для них для всех нужны фундаменты. Египту вот если святилище придёт даже и фундаменты станут не нужны. За те же деньги Египет может добиться гораздо большего.

cashara написал месяц назад: #

Вы мне предлагаете связку, которая приносит очки за построенные имперские здания. А для меня постройка любого имперского здания это ужасная боль. Потому как ресурсов нет. Чтобы были ресурсы ты строишь общие здания производства и надеешься, что их никто не сломает. А потом, тебе нужен ещё и фундамент. Если повезет, то у тебя будут на руках бесплатные руины для этого. Но чаще всего тебе приходится думать - сломать здание приносящее ресурсы ради постройки этой самой администрации, которая даёт одну вшивую монету и остаться без ресурсов, или не ломать.

RiveR написал полмесяца назад: #

Так это основная тактика игры за римлян- все 5 ходов сидеть и копить мечи,ресурсы и карты до тех пор пока большая часть этой комбы не придёт - и затем в последнем ходу построить все, а до этого - только производства при наличии склада

reventy написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Самураи у Японии

В правилах написано, что самураи не сбрасываются в конце раунда в фазе очистки. Как это интерпретировать: они остаются на этих постройках (куда их выставили) до конца игры или в новом раунде их можно снова использовать как рабочих?

XOiCTEP написал полмесяца назад: # скрыть ответы

они остаются на этих постройках (куда их выставили) до конца игры

reventy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спасибо

XOiCTEP написал полмесяца назад: #

точнее они остаются на постройках, пока те не будут уничтожены

monkey написал полгода назад: # скрыть ответы
монета

могу я просто обменять монету на помидор чтобы сберечь его у японцев?

Mustos написал полгода назад: # скрыть ответы

нет, вы можете заменить золотом какой-либо товар при совершении сделки, покупки строения и т.п. Обменять физически нельзя.

drudenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а для совершения действия, могу я монету вместо требуемого камня(пример) использовать?

PavelKras написал 3 месяца назад: #

Надо бы спросить, какого действия, но вообще если вам надо потратить любой ресурс, вы можете сдать вместо него монету.

Enchantress написала месяц назад: #

Можете. Например, если действие на карте (типа "потратьте человека и 2 камня и получите очки), то можно заменить

Cripple написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к знающим. Я фанат Борьбы за галактику и Рес Арканы. Открою ли я в играх данной серии что-то новое для себя? Или не многое потеряю, если пройду мимо?

Dorn написал полтора месяца назад: #

Учитывая, что ни борьба за галактику, ни рес аркана не имеют ничего общего с поселенцами, потеряете много.
А если вам нравились сеттлерсы на компьютере, то очень много.

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Особо ничего не потеряете.
Я фанат RftG и подобных карточных игр, и терпеть не могу как Поселенцев, так и New Era. Ничего не потеряете, скорее всего. =_=

Лучше попробуйте Jump Drive, Deus, It's a Wonderful World.

Graywind написал месяц назад: #

Я тоже фанат RftG и карточных игр в целом. Мне при этом очень хорошо зашла New Era (оригинальная), но совершенно не понравились Поселенцы. Первая воспринимается хорошей хардкорной игрой, вторая - попсой. Как видите, мнения могут быть совершенно разными.

Ksedih написал месяц назад: #

Вам понравится New Era. Поселенцы - не для любителей RftG.

Alxndr1978 написал месяц назад: #

Эталонный вопрос про фломастеры в вакууме. У меня RftG 10 из 10, идеальная игра на все времена. Res Arcana быстро надоела даже с допом. Поселенцы периодически гоняем, вполне годно для разнообразия, нравится принципиальной асимметрией. Jump Drive с трудом заставил себя доиграть партию.
Вообще постановка вопроса немного проблемная, игр сейчас такая куча, что если думать, не прохожу ли я мимо чего-то стоящего, можно себя до невроза довести.
Deus - хорошая рекомендация, но это не чисто карточная игра. Elysium еще можно

Wasd36rus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Отличная игра на построение карточного движка. Ассиметричность есть, разные колоды есть, декбилдинг есть. Если играть агрессивно то игра отличная)

hamstermsu написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

дополнения обязательны к покупке или базы будет достаточно одной?

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Более чем достаточно. Только декбилдинга нет без допов, но игра не про него в целом, так что пофиг.

Wasd36rus написал месяц назад: #

Не про него, но без него не выйдет собрать колоды под нужды вашей игровой ячейки. Больше агрессии и взаимодействия? Без проблем. Больше огородов? Не вопрос!

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут, скорее, вопрос, что вы хотите от дополнений? Самый лучший вариант - почитать правила дополнений.

База - самодостаточна. Мне, например, нравится игра именно в базовом варианте, а вот дополнения «утяжеляют» игру.

Покупала доп. с Атлантами, но играть с ними не понравилось - теряется «легкость» игры.

Wasd36rus написал месяц назад: # скрыть ответы

Я купил амазонок, ацтеков и три минибокс. Играю базовых поселенцев, но с огромной кучей новых карт и переделанными колодами. Иногда добавляю тайлы из дома

Wasd36rus написал месяц назад: #

Допа*