-AdRiver-

Поселенцы

Imperial Settlers, 2014

свернуть все темы
cashara написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Баланс

Сыграл несколько партий в базу на четверых и сложилось мнение, что Египтяне абсолютно дисбалансированы. Конкуренцию им могут составить только японцы, и то, если повезёт. Варвары идут следом, а Римляне вообще бесполезные. Я в такие моменты не понимаю логику разрабов. Вы делаете ассиметричную игру и абсолютно забиваете на баланс? Хорошо, возможно, в дуэли Римляне и смогут что-то противопоставить остальным, но зачем вы тогда делаете режим на 4х? Почему нет почти никаких изменений правил при увеличении кол-ва игроков (+1 карта на драфте роли не играет).
Я провёл анализ и вот что я получил:
Общая стоимость всех карт империи для:
Египтян - 42 ресурса + 24 фундамента
Японцев - 34 ресурса + 25 фундаментов
Варваров - 46 ресурсов + 25 фундаментов
Римлян - 49 ресурсов + 30 фундаментов
У Египтян у единственных вообще есть бесплатная карта империи.
Это всё при том, что каждая построенная карта империи в конце игры даёт 2 победных очка. Я ещё не учитываю качество карт. Беглого анализа хватает, чтобы понять, что у Римлян самые дорогие карты. И это всё при том, что их карты дают меньше всех ресурсов, если начать сравнивать. Самая дорогая карта у Римлян - Фактория (3 ресурса + фундамент) даёт на производстве вшивых 1 человека и 1 золотой. У Египтян, например Пирамида стоит всего 2 (!) камня и даёт один камень и золотой. И там такое повсюду. Детально описывать не стану. У Римлян всё требует фундамент, при том, что нет ни одной сделки по дереву. У них всего 2 человека на старте и меньше всего людей на сделках, и нет возможностей этих людей получить на картах империи. У них всего 2 еды на сделках и 3 золотых, тогда как у Египтях 10(!) золотых на сделках. Как вообще Римлянам эти сделки совершать?! Получается, что надо, чтобы везло на общих картах, но тут раз на раз не приходится. Мне скажут: Римляне - военные, они должны всех ломать. Ага. Египтяне вот сохраняют золото и у них 10 сделок в колоде на него. А Римляне сохраняют мечи и у них, что?... Правильно! 4 сделки на мечи. Столько же сколько у Варваров. У всех остальных по 3 сделки. Да, у Римлян есть пара карт со школой гладиаторов, которые дают мечи. Но они должны придти в колоду, и потом их надо ещё построить. А потом туда надо ещё людей отправлять, которых всего 2 по умолчанию и 6 на сделках. И даже если вы раздобудете мечи, то в игре на четверых вы не сможете сломать бесконечные имперские постройки Египтян. Египтянам вообще фиолетово, что вы там у них из общих построек ломаете. Всех поломать вы не сможете, мечей не хватит. Да это и не так выгодно. В условиях тотальной нехватки ресурсов и фундамента, выгодней ломать что-то с руки...
В общем, перечислять можно долго. В связи с чем вопрос:
Может я что-то не так понимаю в этой игре?
Сталкивался ли кто-то с подобным?
Знает ли кто-то способ реанимировать Римлян в игре на четверых? Может в дополнениях баланс восстанавливается? Может какие-то хоумрулы...
Очень интересно мнение сообщества насчёт баланса в игре на 4х.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эти все абстрактные расчеты стоимости конечно очень полезные и информативные. А по итогу то что? Римляне не побеждали ни в одной партии на 4ых и всегда побеждают египтяне?

cashara написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну там не только абстрактные расчёты. Я далеко не всё расписал. Но я решил сесть и всё посчитать после многих партий на 4х, в которых стабильно побеждают Египтяне. И не просто побеждают, там отрыв в очках 2 и более раз. Всегда и стабильно. У них обычно 10+ имперских построек в конце игры, что уже 20 очков. Это ещё не считая получения ПО в течение игры. Только Японцы могут хоть как-то конкурировать.
Построить столько имперских зданий для Римлян немыслимо. Они все дорогие и требуют фундамент. А дают они несоизмеримо меньше, чем имперские у Египтян. Египтянам дешёво построить имперское, оно даёт хорошее производство. И всё - маховик запущен. На эти ресурсы они строят ещё имперских и так по кругу. В конце игры куча ПО только на постройках (естественно, они не брезгуют другими способами получения ПО в течение игры).

cashara написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И это ещё без особого везения для Египтян.
А если им особо повезёт, то они поставят Работорговцев, которые дают 2 ПО при постройке любого имперского здания за один золотой. Золотые для Египта не проблема, поэтому они легко будут платить. + Сфинкс превращает 2 любые два полученных очка в 3 очка. И мы получаем 3 очка на любой имперской постройке только в течение игры, и 2 очка после.

cashara написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ничего подобного у Римлян и подавно нет. У Варваров тоже. Только у Японцев есть похожая схема с совершением сделок.

hickname написал месяц назад: #

Как говорил Игнаций в одном интервью - "вы просто не умеете играть". Это правда было про Нейрошиму, но суть та же.
Я последний раз играл в Поселенцев давно, но проблем за римлян не помню. Да, ими сложнее играть чем другими народами, но чтобы они постоянно проигрывали - такого не было.

westwoodFM написал месяц назад: # скрыть ответы

Поиграйте с Атлантами, будет много материала на вторую статью/матанализ.

Enchantress написала месяц назад: #

Есть у меня девушка знакомая. Она, если за атлантов садится, то ставит себе отдельный столик =D

PavelKras написал месяц назад: # скрыть ответы

Наш с вами опыт, конечно, не показатель, уж наверное авторы знали, что делают.

По моему мнению, всё у римлян хорошо. Как и у всех, их эффективность зависит от прихода карт. Вы не учитываете, например, влияние карт друг на друга, просто механически считаете их стоимость и эффект. А у римлян есть имперские карты, которые дают неплохие бонусы за строительство имперских карт, а также серых карт, которых у них немало. Бахнули несколько таких построек, и после этого вам только карты успевать набирать - будете получать при строительстве столько же или дальше больше ресурсов, чем потратили. Римлянам лишь бы успеть раскрутить этот движок, и тогда их не остановить.

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что всё что есть у Римлян, есть у Египтян, только гораздо дешевле и проще. Римлянам, чтобы это запустить всё запустить, надо чтобы повезло. Египтяне своё движок запускают стабильно в каждой партии

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

У Египта в базе нет людей и нет карт в колоде, чтоб увеличить их производство. Ну обложится египтянин золотом и чего с ним делать, если нечего строить? В базе я вижу их самыми унылыми. Выбирание всей колоды, для которой нужны людишки - практически залог победы

cashara написал месяц назад: #

Так у Рима в этом плане всё ещё хуже. Базовое производство людей у них всего 2! 2, Карл! Людей на сделках тоже ужасно мало. Есть пара имперских карт с казармами, но они должны ещё прийти в руку и надо ещё найти ресурсы и фундаменты, чтобы их построить.
Египтяне же могут построить всё что угодно. Количество карт на руке особой проблемой не становится.

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

Египтяне слабачки, Рим силён. Берёте допы и вносите разнообразие, которые чинят недостатки. В том числе Египет становится вполне конкурентным и интересным. Хотя Рим всё равно круче =D
Про выигрыши и стратегии в базе ничего сказать не могу(она унылая как по мне), потому что несколько лет уже с допами.
Ну и сравнивать отдельные постройки рас дело бесполезное. Что дорого японцу, то приемлемо римлянину. Рим просто строит свои имбовые карты (3 про имперские+2 про серые) и начинает грести золото и очки лопатой. Остальное неважно

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Абсолютно полярный взгляд) я вообще не понимаю как так.
Что за имбовые карты такие у римлян не расскажите?
Попробовал дополнение "не мы раздули пожар". Возможность захвата имперских карт, на мой взгляд, очень сильно всё сбалансировала.

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

"Администрация" (3 шт.-за имперские), "штаб" (2 шт. - за серые) дают монетку или очко. Итого серая имперская карта даёт дофига. В допе (вроде амазонки) карта "исследователи" (3 шт.) даёт возможность искать серые карты. В допе "почему бы не подружиться" есть карта "Новый город" дающая человека за каждую римскую. Вышеозначенный набор уже делает римлянина монстром =D

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

С допами всё понятно.
Только мой вопрос именно про базу, без допов.
Администрацию мне удавалось построить. Но сама постройка имперских зданий невероятно дорога для Рима, чтобы получить с этой администрации хоть какой-то профит.

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Да вы просто только посмотрите на карту "Пирамиды" у Египта. Она даёт золото и камни каждый раз на производстве, всего за 2 (!) камня без фундамента. И она ещё не одна в колоде. А у Римлян, их Администрация стоит дороже, да ещё и условий чтобы она принесла вшивый золотой гораздо больше.

Enchantress написала месяц назад: #

А вообще, чего Вы так "топите" за Египет? =))
Я вот варваров люблю, они были изначально в фаворитах, пока Рим туда не пробился. У варваров всё дешево и безфундаментно. Гора людей и мечей. Только сиди и строгай очки за разрушение =D

MacTire написал месяц назад: #

Так важны не только эффект карт и цена, но и синергия. У нас тоже в базе Египет был статистически всегда аутсайдером. Рим - очень зависел от порядка выхода родных карт, и мог либо просто грести ПО, либо играть даже хуже египта. Японцы просто весьма ровно шли, варвары в зависимости от того, успели ли урвать и защитить добор карт, могли бить все рекорды. До допов, после - примерно сравнялись, разве что атланты...)

Dorn написал месяц назад: # скрыть ответы

А вы точно играете полностью правильно?..
Рим быстро можно отстроить на отработавших картах с одноразовыми особенностями как минимум. Руинить других ради ресурсов, все таки мечей у рима также в достатке.

cashara написал месяц назад: #

Ну вот мне и кажется, что что-то не так. Я вообще не понимаю как можно быстро отстроить Рим. У меня за Рим система начинает более-менее работать на 4ом ходу только.

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

У меня ощущение, что пишем про разные игры =) Для меня уже нормально, что в игре разыгрываются если не все 30 карт, то почти все. Что планшет завален ресурсами в течении раунда (в том числе человечков больше 10) и счёт итоговый за 100 очков, а за Рим можно и 150 набрать (за Атлантов видела и за 200). Одна карта Администрации не рассматривается, потому что для "вау-эффекта" нужны все 3 и желательно к середине игры. Иначе нет смысла тратить 3 ресурса

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот и у меня ощущение такое же. Поэтому и пишу. Максимум у нас набирал Египет 68 где-то очков в одной партии. Планшета по очкам не хватило. Обычно он и набирает больше всех.

Enchantress написала месяц назад: # скрыть ответы

В допе ацтеки у Египта есть карта "Монумент Хеопса" на ней одной поднимается 16 очков ( без учёта Сфинксов), а их 3 в колоде. Больше 2-х конечно не сделать, но очки с допами совсем другие. Не уговорите Вы меня, что база прекрасна и самодостаточна =D

cashara написал месяц назад: #

И в мыслях не было переубеждать)
Я и пытаюсь понять, есть ли баланс в базе. Про это вопрос - про Римлян именно в базовой версии. Мне они показались неиграбельными.

rusa47 написал месяц назад: #

Играл всеми расами. И всеми можно набрать больше 120. Так что с баллансом оки все.

RiveR написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы не учитываете связку 3 администрации + 2 штаба у римлян - если они у вас есть то постройка имперского серой карты вам обходится при желании в фундамент и МИНУС 2-4 ресурса- а когда ресурсов достаточно, то становится источником победных очков

cashara написал месяц назад: # скрыть ответы

Я даже не представляю как такую связку можно построить вообще. Эти карты должны придти в руку и потратить на них надо 5 фундаментов и кучу ресурсов, чтобы эта схема начала приносить профит. А потом надо ждать серых имперских карт и опять для них для всех нужны фундаменты. Египту вот если святилище придёт даже и фундаменты станут не нужны. За те же деньги Египет может добиться гораздо большего.

cashara написал месяц назад: #

Вы мне предлагаете связку, которая приносит очки за построенные имперские здания. А для меня постройка любого имперского здания это ужасная боль. Потому как ресурсов нет. Чтобы были ресурсы ты строишь общие здания производства и надеешься, что их никто не сломает. А потом, тебе нужен ещё и фундамент. Если повезет, то у тебя будут на руках бесплатные руины для этого. Но чаще всего тебе приходится думать - сломать здание приносящее ресурсы ради постройки этой самой администрации, которая даёт одну вшивую монету и остаться без ресурсов, или не ломать.

RiveR написал месяц назад: #

Так это основная тактика игры за римлян- все 5 ходов сидеть и копить мечи,ресурсы и карты до тех пор пока большая часть этой комбы не придёт - и затем в последнем ходу построить все, а до этого - только производства при наличии склада

reventy написал месяц назад: # скрыть ответы
Самураи у Японии

В правилах написано, что самураи не сбрасываются в конце раунда в фазе очистки. Как это интерпретировать: они остаются на этих постройках (куда их выставили) до конца игры или в новом раунде их можно снова использовать как рабочих?

XOiCTEP написал месяц назад: # скрыть ответы

они остаются на этих постройках (куда их выставили) до конца игры

reventy написал месяц назад: # скрыть ответы

спасибо

XOiCTEP написал месяц назад: #

точнее они остаются на постройках, пока те не будут уничтожены

monkey написал полгода назад: # скрыть ответы
монета

могу я просто обменять монету на помидор чтобы сберечь его у японцев?

Mustos написал полгода назад: # скрыть ответы

нет, вы можете заменить золотом какой-либо товар при совершении сделки, покупки строения и т.п. Обменять физически нельзя.

drudenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а для совершения действия, могу я монету вместо требуемого камня(пример) использовать?

PavelKras написал 3 месяца назад: #

Надо бы спросить, какого действия, но вообще если вам надо потратить любой ресурс, вы можете сдать вместо него монету.

Enchantress написала месяц назад: #

Можете. Например, если действие на карте (типа "потратьте человека и 2 камня и получите очки), то можно заменить

Cripple написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к знающим. Я фанат Борьбы за галактику и Рес Арканы. Открою ли я в играх данной серии что-то новое для себя? Или не многое потеряю, если пройду мимо?

Dorn написал 2 месяца назад: #

Учитывая, что ни борьба за галактику, ни рес аркана не имеют ничего общего с поселенцами, потеряете много.
А если вам нравились сеттлерсы на компьютере, то очень много.

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Особо ничего не потеряете.
Я фанат RftG и подобных карточных игр, и терпеть не могу как Поселенцев, так и New Era. Ничего не потеряете, скорее всего. =_=

Лучше попробуйте Jump Drive, Deus, It's a Wonderful World.

Graywind написал месяц назад: #

Я тоже фанат RftG и карточных игр в целом. Мне при этом очень хорошо зашла New Era (оригинальная), но совершенно не понравились Поселенцы. Первая воспринимается хорошей хардкорной игрой, вторая - попсой. Как видите, мнения могут быть совершенно разными.

Ksedih написал месяц назад: #

Вам понравится New Era. Поселенцы - не для любителей RftG.

Alxndr1978 написал месяц назад: #

Эталонный вопрос про фломастеры в вакууме. У меня RftG 10 из 10, идеальная игра на все времена. Res Arcana быстро надоела даже с допом. Поселенцы периодически гоняем, вполне годно для разнообразия, нравится принципиальной асимметрией. Jump Drive с трудом заставил себя доиграть партию.
Вообще постановка вопроса немного проблемная, игр сейчас такая куча, что если думать, не прохожу ли я мимо чего-то стоящего, можно себя до невроза довести.
Deus - хорошая рекомендация, но это не чисто карточная игра. Elysium еще можно

Wasd36rus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Отличная игра на построение карточного движка. Ассиметричность есть, разные колоды есть, декбилдинг есть. Если играть агрессивно то игра отличная)

hamstermsu написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

дополнения обязательны к покупке или базы будет достаточно одной?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Более чем достаточно. Только декбилдинга нет без допов, но игра не про него в целом, так что пофиг.

Wasd36rus написал месяц назад: #

Не про него, но без него не выйдет собрать колоды под нужды вашей игровой ячейки. Больше агрессии и взаимодействия? Без проблем. Больше огородов? Не вопрос!

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут, скорее, вопрос, что вы хотите от дополнений? Самый лучший вариант - почитать правила дополнений.

База - самодостаточна. Мне, например, нравится игра именно в базовом варианте, а вот дополнения «утяжеляют» игру.

Покупала доп. с Атлантами, но играть с ними не понравилось - теряется «легкость» игры.

Wasd36rus написал месяц назад: # скрыть ответы

Я купил амазонок, ацтеков и три минибокс. Играю базовых поселенцев, но с огромной кучей новых карт и переделанными колодами. Иногда добавляю тайлы из дома

Wasd36rus написал месяц назад: #

Допа*

DoktorMar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

Здравствуйте. Карты с особенностью,такие как: "Пекарь", "Место собрания" - как они работают? Бонус -строительства - ПО однократно, а карточка даётся каждый раз при выполнении условия?

Второй вопрос по карте Торговый путь у японцев - что приносят сделки заключённые при помощи данной карты? Я так понимаю,что используем карту из имперской колоды и заключаем сделку при помощи еды, а что она приносит непонятно мне...

Заранее благодарю за ответы.

Wasd36rus написал 4 месяца назад: #

Обычно если по дают сразу то и карта даётся разово. Не могу посмотреть свою

Alienka написала 3 месяца назад: #

1) Бонус строительства всегда срабатывает 1 раз - при постройке. И ПО, и карту вы получите 1 раз.

2) Торговый путь позволяет заключить сделку с чужой имперской картой вместо своей - вы будете получать то, что изображено на этой карте в области сделки.

Dimaavtor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

как работает карта японцев торговый путь?

DoktorMar написал 4 месяца назад: #

Добрый день. Задавался аналогичным вопросом, разобрался после того как стал читать более ранние комментарии.
При выполнении действия по карте торговый путь тратите 1 еду. Выбираете любую из выложенных в виде локаций карт конкурентов которые имеют функцию сделки (имперские карты) и подкладываете под неё верхнюю карту из колоды карточек вашей империи (не из руки) получая сразу же и в последующие раунды тот товар который указан в виде прибыли на карте конкурента (прибыли за сделку).

То есть в итоге вы за 1 помидор, не тратя свои карты с руки, заключаете сделку.

Wasd36rus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вопрос. Здание администрация у римлян сразу даёт эффект за само себя? Или только за следующие имперские здания?

Dorn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, только за последующие. Собственно, как и все карты с особенностью

Skaarj написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему это нет?

Feature: Each time you build...: Whenever a
player builds a Feature Location granting him
Goods for building a certain type of Location,
this Location counts itself for the feature
ability.

Dorn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну я с этим не спорю, что сама карта учитывается при подсчёте.
Только вопрос был про другое. Сама за себя карта не приносит сразу после постройки.

Skaarj написал 5 месяцев назад: #

Вопрос был именно про это. Когда игрок строит локацию с особенностью, сама эта локация тоже учитывается.

Enchantress написала 5 месяцев назад: #

Сразу. В правилах написано, что карты на себя работают

monkey написал полгода назад: # скрыть ответы
имперские и империи

там есть "получите за все ... карты в вашей империи".
Это относиться ко всем картам или только леволежащим?

Dorn написал 5 месяцев назад: #

Ваша империя - все ваши карты.

Bulat1991 написал полгода назад: # скрыть ответы
Поделитесь впечатлениями

Друзья, буду очень благодарен тому, кто развернуто опишет свои впечатления об игре, стоит ли брать, хороша ли в дуэльном формате, стоит ли своих денег, на какую другую игру похожа и т.д. Заранее спасибо!

Walenok написал полгода назад: # скрыть ответы

Сразу скажу, что всё написанное это моё и только моё мнение. Игра хороша в дуэльном формате, я бы даже сказал, что в первую очередь именно в дуэльном, потому что слабая сторона игры - даунтайм. По крайней мере в первые 5-7 партий за каждую фракцию. Но когда вы преодолеваете этот барьер, то можно смело играть и на бОльшее число игроков, если любите америтрэш, потому что сразу же появляется дипломатия, шантаж, угрозы и прочие элементы выпивания крови ближнего своего. С другой стороны, чем больше вы будете вникать в игру как в дуэльку, тем более агрессивной она станет. Ибо вы начнете понимать как работают самые крутые комбы фракций, а значит вам понадобиться план как это безобразие (у оппонента) прекращать.
В игре очень важна механика предварительного составления колоды. Она сильно упрощена, это не в мтг/андроид/ваху составлять, но всё же нравится далеко не всем.
В ходе партии вы начинаете жонглировать ресурсами. Фишка в том, что в процессе раунда вы будете строить здания, использовать их свойства, собирать комбинации и ваши ресурсы будут лететь вверх, при этом медленно перетекая из одного типа в другой (допустим, обмен человечка на золото в одном здании, потом золото на 2 человечка в другом и такие цепочки могут быть довольно длинными). Таким образом, с ростом вашей инфраструктуры, раунды будут всё длиннее и длиннее, но построенных механизм будет работать схожим образом. Попутно вы будете пытаться лишить оппонента самой действенной его части, след за сохранностью и совершенством своей машины.
Таким образом.
Плюсы:
- ассиметричные фракции, которые надо прочувствовать, понять и простить.
- ненавязчивый колодострой, обеспечивающий приятную реиграбельность, но едва ли способный решить исход партии
Минусы:
-игроки делают по одному действию по кругу, поэтому если хоть один из вас любит смачно обмозговать все варианты, а второй не сверхчеловек с иммунитетом к прихотям даунтаймера, то дела плохи;
-фидлинг, его очень много для игры подобной весовой категории, вы постоянно будете что-то перекладывать на поле.

Нейтрально:
- милое семейное оформление, которое создаст в начале партию обманчивую атмосферу уюта, которая быстро пропадет, когда улыбающиеся пухлые человечки соседа сожгут ваши лучшие обычные постройки, а те особые карты, которые бы обеспечивали процветание державе, аннигилируют (заставят убрать коробку до конца игры). А ваш народ, продолжая также улыбаться, будет смотреть на вас с немым укором, дескать, "колода на экономику это хорошо, но почему ты защитил нас, вождь"?

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

"-игроки делают по одному действию по кругу, поэтому если хоть один из вас любит смачно обмозговать все варианты, а второй не сверхчеловек с иммунитетом к прихотям даунтаймера, то дела плохи;"

Тут всего одно действие на игрока, а если человек любит продумать свой ход, то с ним проблемы будут в любой игре.

"-фидлинг, его очень много для игры подобной весовой категории, вы постоянно будете что-то перекладывать на поле."
И опять вы придумываете. Фидлинга тут не так уж и много, примерно столько же, сколько и в крыльях, Острове кошек или Покорение Марса. Только в этих играх никто не жалуется на перекладывание компонентов.

На самом деле у игры совсем другие минусы:
1. Если игрок завершил раунд раньше других, то ему придется ждать пока доходят остальные.
2. Очень многое зависит от прихода карт. Если не получится в первых раундах создать производство, то в последних не на что будет строить.
3. Больше одного дополнения не стоит замешивать в игру.

Walenok написал полгода назад: # скрыть ответы

Мав, да, в этом и проблема, что по одному действию, что и провоцирует вдумчивых игроков на даунтайм. Допустим, даунтаймер сидел 5 минут и думал думу, придумал цепь действий с уничтожением твоего здания дл получения конкретного ресурса. Ты сам использовал это здание как фундамент. Система сломана, сиди жди снова.
Про фидлинг. У меня есть покорение марса. И нет, там нет такого количества перекладывания компонентов, даже не пойму как можно сравнивать 0_о.
Я говорил о "турнирных" правилах.

MAV написал полгода назад: #

"придумал цепь действий с уничтожением твоего здания дл получения конкретного ресурса."

Пусть сносит другое здание. Это действие вообще довольно редкое, восновном играется варварами и римлянами. В остальном только в дополнениях появляются взаимодействия между игроками.

"что по одному действию, что и провоцирует вдумчивых игроков на даунтайм."

В "Подводных городах" можно занять нужную ячейку действия, в "Субурбии" - забрать нужный тайл, в "Марко Поло" - раньше придти в город и получить бонус, в "Отеле Австрия" - забрать кубик, уменьшив получения ресурсов, в "Билете на поезд" - занять нужный перегон. А вы говорите поселенцы, где взаимодействия почти нет.

"У меня есть покорение марса. И нет, там нет такого количества перекладывания компонентов"

Я не понимаю, что значит турнирные правила, но в базе примерно столько же перекладывания. Постоянное выкладывание карт, добавление ресурсов и маркеров на карты, получение ресурсов на планшеты и их трата, выкладывание жетонов на поле. А ведь есть еще Колонии и Кризис. И вы говорите что в поселенцах больше перекладывания?

punker84 написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Добрый день! К сожалению в правилах не нашли ответы на все вопросы.
1. при разрушении чужой локации защищающемуся остается фундамент и вручается 1 дерево. А если разрушить имперскую локацию японцев, дерево дается или нет?
2. Написано, что золото заменяет любой ресурс. Я могу заключить сделку и вместо еды заплатить монетой? И если на карте указано уплатить ту же единицу еды, я могу уплатить не еду а монету?
3. как разыгрывается карта "Торговый путь" и какой именно бонус она дает?

PavelKras написал полгода назад: #

1. Да, исключение не прописано нигде. Японская локация при этом не переворачивается, а сбрасывается.
2. Да, конечно.
3.
Заплатите яблоко (положив на карту Торгового пути, чтоб обозначить, что она была активирована).
Выберите чужую имперскую локацию.
Положите верхнюю карту со своей имперской колоды под выбранную карту, чтоб обозначить, что вы заключили сделку с этой картой.
Ну и получите ресурсы, как будто заключили сделку, все эффекты на сделки работают. Каждый раунд сделка будет приносить доход, как обычно.

IGROKRATIYA написал полгода назад: #
Важное дополнение

Подскажите , слышал что вышло Дополнение которое отменяет в базе пятый раунд и что то улучшает в игре и дпбовляет в игру режим Легаси и ещё что то. Можно ссылку на эту игру?

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Рим.

Сыграли сегодня партейку. Снова возникло ощущение, что римляне самые сложные и тяжеловесные. Все достаточно дорого и требует сноса. Если со старта не завезли Administration и пр., то тяжко.
Из допа докинул некоторых карт, но полноценно вопрос не решается.

У кого какие соображения?

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Апну таки вопрос

darki написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пока не очень понятно. У нас тащат варвары. особенно понравилась тема, когда они имеют 4 меча в продукции и потом еще 4 за обмен. Вырезают все.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

В эту среду японцами 4-5 мечей поднимал)) Противнику главное вовремя уйти в пас и защититься щитом.
Плюс варвары в дуэли не так страшны как в мультиплейере, как мне кажется...

Готов выложить деклист своих римлян, если кому интересно :)

ludofan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Рим как и Варвары рассчитан на агрессию, но может немного в другой степени.

Очень большое значение имеет выход бонусных карт за строительство зданий (там и ресурсы, и золото, и ПО).

Усложняет игру за них тот факт, что практически все имперские здания помимо ресурсов требуют сноса другого здания или фундамента. А это снова говорит ЗА ведение войны. Ведь в ответ будут ломать римские здания, превращая их в так необходимый фундамент.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это напомнило мне выражения Фрау Заурих: «Я буду играть защиту Каро — Канн, только вы мне не мешайте, пожалуйста»)))

Если мечи не придут в руку (мулиганиться ради стартовых мечей вряд ли будем), то так и просидим до конца с 1-2 жетонами. Сделки военные у Рима есть, но уж больно вкусные соответствующие здания.
Все успехи Рима, по собственному опыту и комментам в ветке, связаны с ранней инсталляцией Администрации и второго здания, что дает бонус за серые здания.
А вот что делать, если их нет?

MasterDoprosa написал полгода назад: #

Рим, по моему мнению, играет через мечи для того, чтобы разрушать общие локации с руки. Будут общие карты - будут ресурсы для дорогих имперских построек. Но как создать базу для мечей? Заключать в начальных фазах (1-2) сделки на карты и мечи, также строить соответствующие локации. Не стоит хранить имперскую карту за Рим до благоприятного момента. Вопрос на начале партии (1-3) нужно ставить в штыки - сделка или постройка. В общем, за Рим есть много стратегий, и они определяются заходом карт на руку, но стратегия "Меч и карта" - универсальна.

Priceless написал 6 лет назад: #

Пока у нас отыграно только три партии: одна дуэль и две игры втроем в одинаковом составе. Три из трех побед - римские. При игре втроем девушка, играющая за Римлян, изобрела тактику, с помощью которой строит огромное количество имперских зданий. Она выкладывает нейтральные карты, тут же использует их как фундамент для постройки имперских и, в итоге. ломать ей особо нечего. Продукцию ей обеспечивает кучка сделок и фракционное производство. По очкам получается следующее: всю игру она плетется в хвосте, получая очки в основном за комбо "получи победное очко за постройку серого здания" и "получи победное очко за постройку имперского здания". А в конце игры еще гора очков приходит за сами имперские здания. В последней партии она почти всю(!) имперскую колоду так или иначе разыграла (сделками или постройками). Приход карт обеспечен обменом людей.

zingibertram написал полгода назад: # скрыть ответы
Варианты смешивания колод из допов

Подскажите, пожалуйста, есть какой-то список карт в базе и 4-х допах на русском?
По турнирным правилам (которые заявлены как более балансные) в имперской колоде должно быть 30 карт, при этом, можно заменять наборы одинаковых карт на наборы такого же количества из допов. Но как потом разобраться, какие карты откуда? Есть ли какой-то список номеров карт по допам?

Oaktree написал полгода назад: #

Есть: https://vk.com/doc-142162259_497647930

Benny написал год назад: # скрыть ответы
Неоднозначное впечатление

Отыграл партий восемь разным составом и за разные фракции. Игра привлекла карточным движком, взаимодействием (обычно агрессивным) еврошными шило-на-мыльными действиями и классным оформлением.
Однако спустя N партий стал озадачивать рандом, когда злостным образом не приходят карты производящие ой как нужный тебе ресурс. Либо сразу в руку полезут жирные имперские карты которые невообразимо облегчают жизнь. При этом, работает в обе стороны. Обидно когда и противник разжирается вырываясь вперёд как локомотив, обидно и когда сам урываешь в начале хорошие карты и победив, понимаешь, что твоей заслуги тут особо-то и нет.
Всё бы и ничего, будь продолжительность партии поменьше. Но играть от часу до двух, когда тебя позорит тухлый выход карт и ты уже в середине партии приунываешь, понимая, что шансы на победу стремительно сдуваются, но доигрывать (без особого энтузиазма) надо... ну такое себе развлечение.

SokolovES написал год назад: # скрыть ответы

То же самое наблюдали, потому вводили небольшие хоумрулы, чтобы как-то уравновесить заход карт. Вот некоторые варианты:
1) Из трёх стартовых имперских карт (2 + 1 в начале раунда) оставляли на руке только нужные карты, остальные сбрасывали и добирали до трёх карт, после чего все имперские карты со сброшенными перемешивали.
2) На руку каждому обязательно бралась основная имперская производственная карта, которой 3 копии в колоде (как "Дремучий лес" у варваров).
Вообще не стесняйтесь хоумрулить подобные игры, ведь в настолках главное - получать удовольствие от процесса. Вы ведь не на чемпионат по Поселенцам готовитесь :)

Benny написал год назад: #

От хоумрула до пнп один шаг :)
На душе становится тяжко, когда начинаешь хоумрулить... трудно мне даются такие решения, эх

Yori написал полгода назад: #

Это уже совсем семейный вариант) Если применять муллиган , то ближе к общепринятому варианту.Уж если вы считаете , что вообще швах с картами , или решаете рискнуть в надежде найти крутышку , то сбрасывать нужно все три и добирать в закрытую.
Да и вообще , в подобных играх можно проиграв кайфонуть от того , что ты при непрухе выдал стоящий результат.

Landeskog написал год назад: #

Ну, эта игра длится пять раундов. И я вам скажу честно, что если бороться до конца, то победу можно урвать за два раунда до финиша, так как набирать очки можно ражным путём. Если по началу плохо идут производственные карты, особенно нужные и при этом мало ресурсов, то надо лучше потратиться хорошо, но построить самую лучшую карту, которая есть на руке, ну и при этом, чтобы она была на перспективу. Если таких карт нет, то надо будет её выменить на рабочих. В общем,сколько раз играл, бывали такие моменты, что по началу у оппонента идут сильные карты, а у тебя нет. У оппонента уже выложены все производственные, а у тебя нет ничего. Но при этом, можно очень сильно навязать борьбу другим способом. Игра даёт это сделать. И в итоге можно победить. Надо просто поразмышлять, как и что будешь делать.

Yori написал полгода назад: #

Разрушение своих карт и сделки вам в помощь. Без производственных на старте, за счёт сделок норм вытягивается.

Evgenii написал год назад: # скрыть ответы
защита зданий

Подскажите,а можно у японии на построенное здание выложить сразу и самурая и щит,чтобы увеличить стоимость разрушения врагом до 4?

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Можно.

Yori написал полгода назад: #

А как такое вообще может произойти? Может я забыл что. Самураи выставляются только на фракционные локации , а щиты только на общие. Разве не так?

Walenok написал год назад: # скрыть ответы

И снова здравствуйте. Появилось два небольших вопроса:
1) если карта амазонок гласит вернуть карту из сброса карту на руку, я сам выбираю какую вернуть? Или речь о верхней из стопки?
2) на планшете ацтеков не указана особенность, провозглашающая возможность обмена золотого на дерево/камень/еду. Это не отменяет правила обмена для этой фракции? Или это не случайность и они единственные живут в мире, где золото не универсальная валюта?

D1000 написал год назад: # скрыть ответы

1.Из сброса, означает из стопки сброса. Любую.
2. У ацтеков нет такой особенности. Золото это только золото.

Dorn написал год назад: # скрыть ответы

поправлю предыдущего комментатора.
2. Это не особенность, а общее правило золотого для всех наций, что им можно ЗАМЕНИТЬ один из ресурсов, а не обменять.
На планшете его нет, потому что его забыли дорисовать, это комментарий от самого Тшевичека, и это правило ацтекам доступно наравне со всеми

Walenok написал полгода назад: #

Спасибо, а то незаметно для себя перестали их брать с тех пор, видимо без универсальной валюты они и впрям страдают)
Теперь пофикшено.

naric777 написал год назад: #
Качество компонентов

Впервые в жизни вижу дырявые миплы. Причем в буквальном смысле слова дырявые. Это ж надо было додуматься запилить миплы и ресурсы из фанеры, а не из дерева. И сели ресурсы тонкие и с качеством у них всё в порядке, то дырявые, выщербленные с торцов миплы это что-то... Благо накидали их с излишком: аж целых 6 штук лишних.
Ну и картон тонковатый, брать жетоны, если у тебя нет ногтей, достаточно затруднительно.

AlexTravel написал год назад: # скрыть ответы

Играли играли и тут вопрос: можно-ли в империи строить одинаковые здания? :)

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Можно.

AlexTravel написал год назад: #

Спасибо!

Walenok написал полтора года назад: # скрыть ответы
Элемент колодостроя в игре

С супругой начали довольно активно играть в игру, поэтому захотелось максимально разобраться в весьма запутанно описанных в правилах нюансах игры. Самостоятельно разобраться не получается, поэтому нуждаемся в помощи по ряду вопросов.
1) начиная игру мы выбираем 2 фракции и дополнение, которое вводим в игру. На данный момент есть 3 минидопа, а также 3 фракционных. Допустим, мы решили выбрать атлантов. Таким образом, если среди выбранных фракций есть базовые, мы обязаны принудительно заменить одну фракционную карту (например, пирамиды на мистические пирамиды у египта), потом взять 30 базовых карт и, по желанию, заменять до 10 карт из базы на карочки дополнения. После мы замешаем к общим картам новые общие с символом этого допа. Всё верно?
2) Если я играю атлантами против египта, выбрав дополнение "почему мы не можем стать друзьями", я не заменяю пирамиды на мистические, так как профильным дополнением не являются атланты как форма допа?
3) Видел среди прикреплённых файлов к игре файл, утверждающий, что текст части карт был пофикшен ради баланса, но ссылка битая. Изменён ли официально текст карт? Ссылка на пруф?
4) Есть ли какие-то фаги на русском? если нет, то какая последняя ссылка на английский? пытался найти на гике, так последние изменения на 2015 приходятся.
5) Сегодня, вроде как, стартанули продажи амазонок, но когда посмотрел комплектность допа, обнаружил там 60 фракционных карт. 30 - это базовая колода. ещё 30 из минидопов. Соответственно, напрашивается вопрос, как амазонки взаимодействуют с ацтеками и атлантами, если выбирать их как форму дополнения к игре.

Надеюсь, у меня получилось достаточно понятно сформулировать назревшие вопросы.
С благодарностью за потенциальную помощь, валенок.

Walenok написал полтора года назад: #

Если кратко, совсем непонятно, почему, допустим, при выборе дополнения "атланты" у атлантов как фракции сразу 30 карт без возможности модернизировать колоду, а у любой другой фракции 30 фракционных + 10 для колодостроя.

xirin написал полтора года назад: # скрыть ответы

1 и 2 - да

Walenok написал полтора года назад: # скрыть ответы

И на том спасибо! Я ведь верно понял, что отсутствие возможности колодостроя у тех же атлантов при выборе профильного допа компенсируется добавлением карт под специализацию народа в колоду общих карт? Почему это не полностью кажется логичным - когда играл за атлантов в дополнение про дружбу поставил карту на общее производство шестеренок, но они никому не были нужны, так как остальные фракции под них не заточены, да и общих карт на шестеренки не было.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет, не так. Турнирное правило для допов такое:

1) Игрок выбирает фракцию и берет имперскую колоду, карты с номерами фракции от ххх01 до ххх30. Не важно кто это - римляне, атланты, амазонки.

2) При желании каждый игрок может выбрать ровно одно любое дополнение, можно совпадающее с выбором соперника, можно нет.
Если игрок это делает, то только он берет еще 10 карт имперской колоды своей фракции из выбранного допа. Полсе этого он может заменить любые карты 01-30 на карты допа, но в рамках условия точной замены с привязкой к числу копий карты в наборе (см правила, подробнее они описаны в Ацтеках).

(И да, для набора колод нет понятия минидопа. Этот термин только отражает, есть ли новая фракция в коробке или нет)

3) Общая колода никак не видоизменяется. Берутся базовые карты от 01 до 84 (вроде бы 84, лень проверять).

Так издательством игры проводятся турниры в Польше.

Добавление карт допов в общую колоду считается для "полома баланса" равносильным смешиванию вообще всего и вся, уж хз почему. Точнее даже - хз для чего тогда столько общих карт в допах вообще пачатается, если их нельзя использовать "в умной игре".

В любом случае, даже по "альтернативным правилам от Звезды", выбранные "чистые" фракции из допов не дают "права" замешивать общие карты этих допов. Т.е. если в игру выбрана фракция Атланты, в общую колоду карты с их шестеренками попадут только если соперники выберут доп Атланты (но это самоубийство, играть против них на их же территории).
Атланты же могут выбрать любой другой доп, например "3 магическое число" (себя, как доп, они выбирать не могут).

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

а в Москве не пробовали турнир собрать человек на 6-8? Именно по турнирным правилам?

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

По 1-2 ответил ниже.

3-4) Карты с исправлениями баланса были Звездой выпущены в большом наборе допов.
А так же ими уже было учтено правило, по которому имперскую колоду нельзя прокручивать, она при завершении не замешивается из сброса, в отличии от общей колоды. Других изменений не было.

5) По амазонкам - все просто, если у них нет имперских карт для Атлантов и тд, то они, что логично, не могут выбирать этот доп.
Атланты и Ацтеки например не имеют карт для "разжигания войны" (доп с завоеваниями).

Walenok написал полтора года назад: #

Спасибо огромное за развернутый ответ, очень помог!

Enchantress написала год назад: # скрыть ответы

А если просто все допы смешать и из них выбрать 30 карт - сильно криминально? =))

Raimei123 написал год назад: #

Максимальная криминальность :))