Возможно глупый вопрос, но всё же. Если у меня на территории два одинаковых тайла со свитками (например 1 ПО за каждую ферму), я должен дважды считать эти фермы или нет смысла в двух одинаковых свитках?
Отлично. Но если у вас в коллекции нет ни одной настольной игры и вы предполагаете играть преимущественно вдвоём, я бы советовал начинать с каких-нибудь чисто дуэльных игр. Мы в семье начинали с абстрактных Dvonn и Zertz, хотя это всего лишь имхо. Или вы свою коллекцию держите в тайне?)
Все про качество компонентов....Игра отличная,с каждая партия уникальна.По мне качество за такую цену норм.Немного с бамперами расстроили...выпадают...куда их теперь?
Сыграли партию на троих. Что сразу бросилось в глаза: если у игрока покупают оба тайла, то он в свой ход строит только один. Если такое повторяется 2-3 раза (а без тайлов и меньше денег), то он в любом случае не победит в игре. И как не выставляй цены на тайлы, с перевесом по деньгам у него будут с лёгкостью покупать оба тайла.
В нашей партии победил игрок, во втором же раунде выложивший 3 тайла (т.е. у него не покупали тайлы) - он получил в дальнейшем такое преимущество, что вырвался вперед на пару десятков очков (85 против 61 у второго места).
В следующий раз попробуем поиграть с хомрулом: "После круга торгов игрок, у которого были куплены оба тайла, может воспользоваться правом дополнительной покупки и приобрести один из тайлов в продаже у других игроков. Если в свою фазу покупки игрок спасовал, после дополнительной покупки он имеет на руках 1 тайл"
Dee, вы совершаете ошибку любого новичка в мире настольных игр, если после одной партии на троих СРАЗУ делаете выводы о беспроигрышной стратегии и использовании хоумрулов. Всё не так просто, как кажется. "Остров Скай" очень хорошая и сбалансированная игра, сделанная отнюдь не глупцами. Такие игры проходят очень много тестирований, прежде чем выпускается готовый продукт, вам надо сыграть больше партий, а также попробовать поиграть в другие настолки - хорошие и разные, чтобы понять это и не делать скоропалительных выводов.
Не судите по тому, чего не знаете. Я в курсе что игры долго тестируются и балансируются, но если по каким-либо причинам игроки захотят, при игре втроём два игрока могут вообще не давать развиваться третьему, и всё из-за того, что у него покупают оба тайла каждый ход на протяжении 3 раундов. Почему? Потому что у него все 3 тайла хорошие, и даже если он уничтожит лучший, остальные 2 у него всё равно купят.
В итоге игрок остаётся с 1 тайлом каждый раунд, купленным у одного из двух оппонентов, а другой оппонент остаётся с двумя своими тайлами и одним купленным.
Мы сыграли больше 20 партий за последний месяц в эту игру (игра есть в Tabletop Simulator, кстати), и я пробовал играть как по оригинальным правилам, так и с хомрулом. С последним нет такого дисбаланса и игра более дружелюбная. Если я захочу посориться с друзьями, я лучше за Игру Престолов сяду. А от Острова Скай я ожидаю расслабленной и спокойной ламповой партии.
Тут все дело в ценообразовании. Если у игрока вышли хорошие тайлы, он выставляет на них высокую цену. При повторении ситуации в следующем раунде, он уже может выставить неадекватно высокую цену и оставить их себе.
В следующий раунд игрок, у которого купили оба тайла в предыдущий раунд, имеет больше всех денег, а значит может поставить такую цену на свои тайлы, за которую никто их не купит и у него так же будет 3 тайла. В чём проблема? В вашем случае это будет повторяться чётное число раз и никакого дисбаланса нет.
Большинство тайлов бледноватые. Это не критично, но всё же... Я это заподозрил еще когда только увидел свою коробку. Был опыт с другой игрой. Коробка мне показалось слегка неяркой. А когда ее вскрыл - подозрения подтвердились. (Я говорю про свой экземпляр игры, возможно у других с этим все нормально)
Качество печати конечно разочаровало, вырубка хоть хорошая. Картон тайлов тонкий безо всякогого там тиснения.. холопы и так возрадуются. поле выгнуто И ширмы.. знайте люди - у всех шотландцев фамилия начинается на "М".. да и логотип перекосоепили .. мля.. они по ходу фрилансера за 10рублей наняли. ПОКУПАЙТЕ ЗАБУГОРНУЮ!! Игра языконезависима а качество ХВ оскомину набило уже.
Единственная надежда что игра зайдёт настолько что качество компонентов будет неважно. Смотрел ваш летсплей, вам вроде игра понравилась? Много партий сыграли? Открывалась игра с каждой партией или наоборот интерес угасал?
Настолько понравилась, что играем практически каждые выходные. Я считаю её вполне самодостаточной игрой, в отличие, к примеру, от Каркассона, где без множества дополнений она не так интересна. Мне и дочке она нравится больше, а вот жене наоборот - больше пришёлся по вкусу Каркассон и некоторые дополнения (Колесо фортуны, к примеру). Такие дела.
Спасибо)) подарили надежду, а то сегодня как принёс коробку домой, так и был мрачнее тучи))) Каркассон, просто обожаю.. просто нужно соблюдать порядок действий : положил тайл-выставил мипла-собрал миплов с законченных объектов)))))
Качество "Острова Скай" у МХ отличное, *гораздо* лучше оригинального немецкого Каркассона, например.
Просто некоторые не могут не искать повод выставить себя типа элитарием. (Даже если повод для "элитарности" настолько ничтожен, как умение/желание заказывать игры в зарубежных магазинах.)
В чём *гораздо* лучше-то? У меня английская версия Ская, сделана в Германии. Всё, что было написано выше, там лучше: тайлы местностей без заусениц (у локализации по 2 с каждой из 4-х сторон), из очень плотного картона, поле идеально ровное, названия кланов пишутся раздельно (Mac Neacail), а не как в локализации - все с буквы "М" и слитно (Макникол), хлипкие ширмы.
А вот про шотландцев здесь не правы. В русской переводческой традиции названия кланов не разделяются и всевозможные "Маки" пишутся слитно. Равно, как и в английской традиции, за маленьким различием.
Маленькое различие - это не заглавная буква? Посмотрите, как пишется актёр Peter MacNicol к примеру, здесь: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/peter_c._macnicol/
>а не как в локализации - все с буквы "М" и слитно
ну, что ж поделать, если все эти Mac Donald, Mac Leod, Mac Neacail, Mac Innes, Mac Kinnon действительно начинаются с буквы М)
А что же до слитного написания, то да, правила русской пунктуации говорят, что «фамилии с первыми частями Сан-, Сен-, Сент-, а также некоторые фамилии с первой частью Мак-» пишутся через дефис. Но фишка в том, что конкретно эти пять фамилий являются исключениями, и пишутся слитно (вы же обратили внимание на слово «некоторые»?). Традиционное написание, все дела. В это же справочнике читаем дальше: «...Мак-Магон, Мак-Кинли (но: Макферсон, Маккарти, Макдональдс)».
> ну, что ж поделать, если все эти Mac Donald, Mac Leod, Mac Neacail, Mac Innes...
У всех, как видно, есть и другие заглавные буквы, помимо "М".
Что касается исключений из правил - то, как сказано на одном из сайтов - "Как первый переводчик застолбил, так и пишут. Жаль. Это оставляет простор нездоровому переводческому волюнтаризму в таком мелком деле, в котором вполне можно было обойтись однозначным и ясным правилом".
Ну да. Статья, в которой даже с кавычками и переносами проблема, и «чьи-то» слова с «какого-то» сайта. Отличные пруфы )
Куда уж нам с академическими справочниками типа «Правила русской орфографии и пунктуации», «Методика межъязыковой передачи имён собственных» и прочими “Практическими транскрипциями фамильно-именных групп» )
Можете поискать другие статьи - откройте Кинопоиск, к примеру: https://www.kinopoisk.ru/name/25141/.
В этом конкретном случае - очень правильные слова, ибо кроме неких традиций, ничем внятным такое написание не подтверждается, а правилами наоборот - опровергается.
И да - вот ответ от Грамоты на одном из сайтов: Через дефис пишется большая часть таких фамилий, но есть исключения: Макдональд, Макдауэлл, Макбет и др. (эти фамилии пишутся слитно и в языке-источнике; ср.: Эдуард Мак-Доуэлл и Малколм Макдауэлл, обе фамилии приведены по словарю Ф. Л. Агеенко "Собственные имена в русском языке", М., 2001).
Не совсем - Эдуард Мак-Доуэлл (Edward MacDowell) по-английски пишется слитно? Слитно, а по-русски нет. Так что слова, на которые я ссылался (о переводческом волюнтаризме) очень даже к месту.
МакНикол явно лучше, чем Макникол - я именно это имел в виду, когда говорил про одну лишь заглавную букву "М" в слитном написании. Но раз они решили всех под одну гребёнку - что поделать, в конце концов люди там не только на это жаловались.
О чем спор? Классический вариант даже без букв и слитно. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%A8%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8#/media/File:Scottish_clan_map.png В переводе есть традиции. Обычно их придерживаются. Есть исключения. Пару десятков лет "переводчики" забыли о трдициях насчет "H". И появился Харрисон Форд и прочие, хотя принца все равно Гарри кличут. Хорошо, хоть Гамлета не трогают.
Википедия, конечно, аргумент, но в данном случае - далеко не последний. На многих сайтах пишут с двумя заглавными, а то и через дефиз и это тоже можно назвать традицией. Не забывайте, что именно из-за существующей в нашей филологии оговорки "если иное написание не закреплено традицией" и возникает много бардака в орфографии. А иногда и горе-реформаторы не прочь подсобить)
Википедия, конечно, последний аргумент, но самый быстрый. Можно погрузиться глубже и копнуть. Но в профессиональном переводе, как раз и сильна переводческая традиция. Повсеместное изучение иностранных языков логичным образом снизило средний уровень владения ими. В результате появляются "профессионалы", переводящие так, как им вздумается.
Сами шотландские фамилии, на их диалекте, по-разному использовали "мака-" (сына). Где слитно, где раздельно. Форма сокращения Mс - английская. http://surnames.behindthename.com/names/usage/scottish
Согласен, что использовали кто как, но раз на английском вторые заглавные на ширмах выделены размером и жирным шрифтом, причём заметно жирнее, чем первая буква "М" - это неспроста и такую особенность лучше бы было как-то сохранить, а не вовсе элиминировать.
Иначе какая-то дурь получается: все шотландские фамилии начинаются на букву "М" - именно такое впечатление создастся у многих игроков, что знать не знают ни о каких шотландских кланах. А там были ещё и Драммонды, и Сазерленды и прочие.
Нам игра очень понравилась, играли пока только вдвоем. Но возник 1 вопрос по правилам. Есть такой тайл подсчета очков:1 ПО за каждую завершённую область на территории вашего клана. Есть тайлы местности, на которых области уже завершены, без строительства, т.е. маленькое озеро или луг , которые уже окружены со всех сторон. Эта область будет считаться завершенной? И принесет победные очки?
Играем семьей постоянно или на 3 или на 4 игроков. Для семейного вечера подходит прекрасно. После 2 партий начали понимать стратегию игры)). Интересное оформление, качество тоже хорошее. При покупке в магазине мне объяснили, что это похоже на Каркассон, но после первой же партии, я поняла, что нифига она на нее не похожа)). Только тайлами. А принцип игры другой, и цель другая. В Замки безумного короля не играла, но смотрела летсплей, действительно есть общая механика игры торгов за тайлы. Правила достаточно просты удобное маленькое поле. Вот только в коробке все это неудобно, долго собирать, разбирать. Поэтому заказала органайзер в коробку. Рекомендую для игры в семье, хорошо подойдет и детям и пожилым людям. По крайней мере, моя мама играет в нее с удовольствием.
Забрал свою коробку. Разложили партию. Неплохой филер, по мне лучше Каркассон. До Замков конечно не дотягивает. Брал как РП за 1200, вернули 500. Итого 700 р. вообще не цена за игру, 1200 было бы тоже норм, за 2к не уверен, что она бы была мне интересна. Так как скинули цену, то продаваться думаю будет)
Каркассон хорош тем, что там разновидностей туча, но Скай берёт своей оригинальностью и это никакой не филлер. Вам очень повезло взять его за 700 р. И Каркассон и Скай уж всяко лучше Фонариков, только вот с Замками Бургундии тут не к месту сравнение, они совсем из другой оперы.
На самой странице проекта Скай сравнивали с Замками и конечно же не Бургундии... Я не разу не соглашусь, что Каркассон лучше Фонариков. Фонарики совсем о другом, как можно равнять игру на сбор наборов с Каркассоном мне лично не ясно...
Тут главное, что вы написали, а не где-то кто-то сравнил. Замки разные есть, надо правильно называть. Фонарики я равняю по квадратным тайлам, которые точно так же прикладываются сторонами с рисунком - всё просто.
Ну так вы сами написали, что Бургундии из другой оперы, а ЗБКЛ явно из той. И сборка своего личного поля и аукционная механника с покупкой тайлов. Крауд Репаблик это не где то кто то, а вроде как официальная страничка локализации, про которую и было мнение, что кстати в теме и было указано.Ок про Фонарики у нас видимо просто разное виденье, для меня игра не про установку квадратных тайлов по цвету, а про сбор наборов)
Ладно, я посмотрел на количество сообщений и понял, что диалог бесполезен. Люди которым в каждой теме надо показать своё я они такие. Разрешите откланяться)
9 лет игры "в дурака" в стаж не входит) Начните свой путь с базовых знаний: внизу странички приведён глоссарий - узнайте наконец, что такое филлер. Затем посмотрите, сколько игр со словом "замки" в названии. Потом перечитайте ваш флуд. Особо обратите внимание, что вы уже расшаркивались в этой теме. А я в ответ пожелал вам удачи.
MakGrou, это, видимо, вы не в теме настолок, если СРАЗУ не понимаете, про какие Замки идёт сравнение у Острова Скай, ведь там очень схожая механика и аукциона, и построения своего замка/королевста. Любой прошаренный игрок, который даже несколько лет следит за настолками, не стал бы задавать таких вопросов, а потом ещё и пререкаться из-за этого.
Dee, я не задавал никаких вопросов, просто я не ограничен парой настолок. Понимаю - вам очень хочется попререкаться в этой теме и обратить на себя внимание, но стать прошаренным игроком это не поможет.
"Фонарики я равняю по квадратным тайлам, которые точно так же прикладываются сторонами с рисунком - всё просто." Щикарно! Хоть одно предложение когда-нибудь у кого-нибудь дочитывали до конца?
Да вы и в первой половине неплохо отожгли. А что касается второй, то ваш оппонент совершенно прав: в Фонариках основная механика и цель - сбор сетов. Выкладывание тайлов там сугубо вспомогательная механика. В Каркассоне основные механики как раз выкладывание тайлов и контроль территорий. Так что игры действительно о разном. С разным процессом и ощущениями. А вы их сравниваете по формальному признаку.
Да, я давно уже заметил ваше умение нехило отжигать, ввязываясь в чьи-то комментарии, не удосужившись их даже дочитать. Что касается Каркассона и Фонариков, то ваши "сугубо вспомогательные механики" и "разные ощущения" оставьте в своём сне. Я всего лишь указал на общее сходство в прикладывании тайлов сторонами с рисунком, которое не заметит только слепой. А вам вместе с товарищем по несчастью советовал бы для начала просветиться насчёт понятия "филлер" и не позориться почём зря.
Да нормально он играется на 3-4. Чтобы не быть голословным заходим и смотрим мнение игрового сообщества. https://boardgamegeek.com/boardgame/822/carcassonne Рекомендую/не рекомендую: на 3-х - 50%/2% на 4-х - 59%/9% На пятерых хоть 53 рекомендуют, но и высокий процент (36) не рекомендуют... Собственно, согласен полностью со статистикой.
Вчера (вернее уже сегодня - ночью) играли на семерых в классику (зимний без печеньки). Лучшей партии у меня еще не было. Я и хозяинн коробки набрали по 90, при этом на одном поле было по 3 моих и его мипла, и еще один другого игрока - смогли таки, остальные тоже не отставали, по 60-80 даже новички взяли. Так что, каркассон хорош бОльшим числом, особенно когда договариваешься или наоборот - козни строишь.
Вернули 500 рублей на внутренний счет Краудрепаблик. Что с ними дальше делать, каждый решает сам. Можно частично оплатить другой проект, можно попытаться вывести. Я лично оплатил доставку.
Играли впятером сразу 2 партии. Сразу скажу - игра понравилась. Особенно механика торговли тайлами. Она требует постоянно оценивать, что нужно твоим соперникам, а что тебе самому, и сколько ты готов за это отдать. Множество игровых целей обеспечивают реиграбильность. Эту игру часто сравнивают с Замками безумного кололя Людвига. Она действительно похожа по основной идее. Однако здесь идет более жесткая конкуренция и взаимодействие между игроками. По ощущениям игра довольно сильно отличается от Замков. Даже есть место договоренностям между игроками (типа "Не покупай у меня этот тайл, и я не куплю у тебя этот"). В общем игра хорошая. Довольно легкая и с высоким уровнем конкуренции между игроками. Есть место случайности, но как по мне то это хорошо. С нами играл новичек, в первой игре он оказался на последнем месте (можно сказать обучался играть), а во второй выиграл (отчасти из-за того, что опытные игроки сильно мешали друг другу).
Я бы сказал игра отличная. Если бы мне предложили выбрать Замки или Остров, то я выбрал бы Остров. В Замках всё довольно размеренно и часть целей скрыта, поэтому контроль противника не такой явный и вполне можно догнать противника выполнением своей цели. А Остров заставляет постоянно держать в голове множество вариантов, контролировать ситуацию на столе, ведь если дать противнику вырваться, то потом уже можно его не догнать.
Попробовал на двоих. Имхо в целом не лучше не хуже Каркассона, причём на двоих Каркассон явно лучше :). И вообще с Каркассоном лучше не сравнивать, только выкладыванием тайлов похожи, да и то в Скай свои нюансы есть. В целом на двоих играется неплохо, есть какой никакой уровень просчета, азарта опять же даже.... Но потом понимаешь что большим количеством будет лучше, хоть и Хаоса будет больше. Короче говоря, в Скай режим на двоих за уши не притянут, играется нормально. Но большим количеством игроков пожалуй будет веселее. В Каркассон же все режимы хороши :). Жене понравилось, :). Но Каркассон по впечатлению для неё все равно надпорядок лучше :)
Согласен. С Каркассоном лучше вообще не сравнивать, ведь игр с механикой выкладывания тайлов и присабачивании их к общей картине огромное количество (с таким же успехом Каркассон можно сравнивать с Замками безумного короля Людвига, Фонариками, DungeonQuest, Королевским двором и т.д.). А в остальном - ничего общего.
На выходных распаковывали русское издание - жеваных краев ни на тайлах ни на монетах не было, так что в этом плане качество хорошее. Выдавливалось относительно нормально. Но это ж ХВ... как жеж чтоб без косяка-то :)) - оттенок рубашки у тайлов заметно разный... но учитывая, что они достаются из мешка, можно не обращать на это внимания.
Сыграли одну партию на пятерых. По мне, так какое-то недоразумение. Абсолютно некрасивая. Неэстетичная (обрывающиеся дороги - ад перфекциониста). Да и в целом довольно скучная. Вообще не понимаю, что в этой игре нашли, что она удостоилась каких-то там наград, да? При этом Замки, Каркассон, Гленмор — все это мне нравится.
А мне в Каркассоне не нравится, что уже после завершения объекта можно выставить туда человечка и тут же его забрать, мгновенно получив очки. Выглядит по читерски, будто украл) Обе игры хороши, но Скай любим больше, хотя Каркассон берёт множеством вариаций и дополнений.
Правила (в чёрной рамочке) гласят следующее: 1. Игрок завершает строительство объекта 2. Игрок выставляет подданного в завершаемый объект. Хотя тут ещё правила написаны некорректно: объект уже завершён, после чего подданный выставляется в якобы ещё завершаемый (!) объект, что не соответствует действительности, ибо второй пункт идёт за первым. Так что смотрите внимательно в рамочку)
О том, что уже ПОСЛЕ завершения объекта (факт чего подтверждён правилами и заключён в рамочку) можно выставить на этот объект человечка и тут же его забрать, мгновенно получив очки.
PS Ход игры: - взятие тайла и размещение его на игровом поле; - размещение мипла на сыгранном тайле (опционально); - если объект завершен, скоринг ПО и возврат всех соответствующих миплов.
К стати, скоринг по проиходит именно в момент возврата миплов. Если объект завершился, но никто этого не заметил и оставил мипла - это не значит, что он его не может забрать потом, или не получит за это очков.
Сдается мне, что вы оба говорите об одном и том же. Если конкретно, то о ситуации, когда игрок завершает город состоящий, например, всего из двух тайлов, и получает за это 4 очка.
Только тут нет воровства, потому что на завершающие тайлы нельзя выставлять рабочего, если в городе уже кто-то присутствует.
Речь о том, на каком моменте считать объект завершенным. МакГру вырывает из контекста блок текста и считает, что на первом этапе. Правила гласят, что чек на завершение объекта происходят на третьем этапе.
Да-да, оооооооочень важная проблема, я в курсе. Однако первоначально из его уст это звучало совсем дико.
Ну не только город, но и дорогу к примеру. Тут выходит, что после присоединения тайла завершается "ничейный" объект, потом вдруг появляется подданный (типа он там стоял), хапает профит за завершение и тут же смывается - вот это похоже на воровство)))
Один игрок достраивает и "примазывает" своего человека. Не, ну я понимаю, есть люди, которые даже зарплату считают воровством. Тут просто ценности разные.
Примазывает уже на готовенькое. Не, ну я понимаю, что некоторые хотят и не работать и получать зарплату, а то и воровать. Тут ценности действительно разные.
А почему? Я, например, видела и не один раз реальные дороги, заканчивающиеся ничем (упирались во вспаханные поля или растворялись на лесной поляне). А вот выход в каком-нибудь помещении, который никуда не ведёт - это более чем странно.
Все "выходы вникуда" - это выходы во внутренние дворики, внутренние лужайки. Если включить фантазию, или играть на зеленом сукне - все нормально с "выходами вникуда". Длинные галереи становятся дорожками в парках, уставленными колоннами. Тупиковые лестницы - дополнительные парадные входы. И т.д...
Вы играли в Скай? Меня не смущало бы, если дорога просто заканчивалась тупиком (визуально). Но она же обрывается, и выглядит это очень некрасиво на мой взгляд. Я не про логичность происходящего на столе, я про визуальное представление.
ShadowAN, да просто, видимо, автор хорошо лизнул, где надо. Я прекрасно помню, как прибыл на Эссен 15-ого года. И не было ни одной игры ТАК много, как Верхом на Метле. Столов 60-65! При том, все на немецком. У меня сразу закралось подозрение, которое подтвердилось, когда вскоре игре дали Spiel des Jahres. Ну вы поняли, в какой момент ей уже "дали премию"... Ну и видимо с этим островом та же фигня.
Адовая у вас конспирология, хотя все на самом деле проще -- "Остров Скай" это по смыслу "Терра Мистика", а по механике "Каркассон". Хороший микс, годный.
Выставление тайлов в Скае - это второстепенная механика с точки зрения набора ПО. Да вокруг нее строится весь остальной геймплей, но сама по себе механика влияет на очень не многое. Игра все же про аукцион и торги. Этакий Кейфлауэр-лайт. И вот этот аукцион, особенно большим составом игроков - очень и очень годный. Можно так выкрутиться, чтобы 3 тайла поставить в свой ход, а кто-то вообще ни одного не поставит.
Есть отзывы от игравших? как оно? на БГГ прям все почти хвалят. Судя по описанию это каркассон с аукционом как в замках людвига и со скорингом как в кингдом билдере. Звучит интригующе.
Добавил правила на русском языке. Судя по ним, игра гораздо ближе к Замкам Людвига, с Каркассоном их роднит только небольшое сходство в тайлах. Порадовал аукцион в игре, ставки делаются тайно, затем тайлы приобретаются игроками друг у друга. Скидываемый тайл возвращается обратно в мешок. Так же как и в Замках присутствуют общие цели, их всего четыре на игру, но в каждом раунде их актуальность меняется. Подсчет очков происходит после каждого из 6 раундов и в конце игры. В целом выглядит интересно, занёс в вишлист.
Господи, что в ней делать _час_?! В игре всего 5 раундов, большая часть которых проходит одновременно для всех игроков. Партия играется минут 20-25. Филлер на аукцион с легким привкусом Каркассона да и только.
Господи, да во многих евроиграх раундов всего ничего, и тем не менее играются они и по полтора - два часа. У Ская продолжительность игры указана примерно 60 минут и это среднее время, а там уж от игроков зависит. Отличное евро, достойное быть в коллекции.
Забрала и от сердца отлегло: тайлы вырублены вполне прилично! Не как в Стамбуле, хотя и не совсем идеально, но уже гораздо лучше. Ширмы тоже не просто бумага, а покрыто вроде как плёнкой. Вот только поле для очков и целей выгнутое по углам совсем, надо чем-то придавливать...
Тоже забрал игру, ещё не раскладывал, просто выдавил пару листов. Ширмы тоже понравились. Тайлы - вроде вырубка хорошая, картон толстый, особенно учитывая цену, за которую она мне обошлась. У вас тайлы квадратные? Я, если присматриваться, когда плотно 2 шт друг с другом стыкую и кручу- будто одна сторона жетона на полмиллиметра- миллиметр шире другой. Мерить не стал, это или проявится в игре или нет. Мешочек плотный и большой. Бамперы для монет расстроили. Толку в них не вижу абсолютно. Если забыть о них- монеты из них выскакивают с небольшим усилием. А на некоторых двойках так совсем не держатся. Брал их в последние дни кампании в надежде что соберём таки нужную сумму, лучше бы не брал.
Да я вообще не понимаю, зачем бамперы, когда существуют прекрасные пластиковые футляры для любого диаметра монет, разной толщины. Хотя монеты беречь, не уверен что так сильно нужно. Другое дело - жетоны приказов в некоторых играх.
Ну... Да. Повторюсь, я бамперы брал чтобы Еще какой то вклад сделать, чтобы игру выпустили. ну, можно сказать что деньги за них мне вернулись скидкой на следующие проекты. Кстати, кто бамперы эти будет использовать- имейте ввиду что с них пленку нужно снять... Задача тягомотная. Сыграли 2 раза. Всем игра понравилась. Интересное, быстрое такое евро, каркассоноподобное, чем то напомнило замки Людвига и маленького принца. Жетоны немного разного размера, доли миллиметра, при игре абсолютно не заметно. Бамперы слетают только так. Думаю уже или на клей их посадить, или, если не получится- выкину, буду играть без них.
Вчера забрал свою коробку - в целом, качество очень хорошее, все элементы выдавливаются хорошо, без косяков. Поле ровное. Ширмы хоть и большие, за ними точно ничего не видно, но показались довольно хлипкими, тоненькие что-ли. Картон, конечно, не лен, но добротный. Ну и мешок, конечно, не замша, я в материалах тканей плох, но "текстура под лён", смотрится как то блекло, непрезентабельно, хотя цена за коробку соответствующая, не до изысков. Плюшки не брал, тут сказать нечего :) Повторюсь, в целом качество хорошее, проблем нет.
И хорошо, и настораживает. Интересно, игра стоила бы 690/790 рублей на сборах? Надеюсь, удешевление произошло именно по той причине, которую озвучили. 500 рублей потрачу на доставку.
Вот тоже вопрос. Может еслиб она стоила 890\990, то им и удешевлять потом не пришлось бы, и собрала бы она намного больше. Да и реально непонятно. почему она должна была стоить как два каркассона.
Вот я сомневаюсь, что роялти там больше каркассоновского, да и ширмы тонюсенькие с мешочком - не тянуть на удвоение цены. Ну и как оказалось - так и есть.
В итоге оказалось, что 2К для полки магазина, где среднестатистический продавец будет говорить, что это "как каркассон, но гораздо лучше - потому что с ширмами, мешочком и аукционами" - довольно конская цена. И именно по этому пришлось удешевлять, а не потому, что цена производства аж на 500 рублей упала.
А можно узнать, по какому "итогу" так оказалось? По вашим словам выходит, что МХ сами решили, что цена еще не вышедшего "Острова" завышена по сравнению с каркассоном, и именно это является причиной снижения РРЦ, а не удачное совмещение тиража. Вы можете чем-то подтвердить свое утверждение?
-размер тиража отличается раз в 10 (10 тыс Каркассона против 1 тыс Ская). Себестоимость игры в большом тираже будет куда меньше. -тираж каркассона печатался небось еще во времена "доллара по 30".
А так на кулстафе что Каркассон, что Скай около 2 тыр без доставки стоит.
Во времена доллара по 30 каркассон и столи 500 рублей. И откуда у вас данные о размерах тиражей каркассона и ская? Каркассон печатался многими тиражами - факт. Скай так же печатался тиражем врят ли меньше 2К.
Подскажите, пожалуйста, люди опытные. Тема такая - ждал я ждал локализации, а как увидел качество компонентов и эту ужаснейшую локализованную ширму (до сих пор не понимаю почему оригинальную не оставили), то понял, что лучше приобрести зарубежное издание. Но я немного эстет и немецкий язык на дух не переношу. Это будто по турецки написано, да ещё и с полумесяцем. Ну очень не люблю этот язык, а к инглишу отношусь более-менее терпимо. Но за приемлемую цену нашёл только немецкое издание на ебее (примерно 2000-2200 рублей). Дороже платить я не готов, учитывая в эту сумму ещё и доставку. Поэтому может кто подскажет, кто знает, где можно купить англоязычную игру по цене до 2200 рублей с учётом доставки ?
В игре кроме правил и "дна" коробки - теста нет нигде больше. Так что можете смело покупать немецкую версию. Распечатаете русские правила, оригинальные - сожжёте. Если совсем невыносимо будет - замажете маркером "дно" коробки. :)
А мне в оригинале ширма дико не нравится! Да, красивая. Да, картон толстый. Да, стоит вроде как хорошо. Но! Её же поднимать нужно, чтобы убрать и показать, а чего ты там напланировал. И вот в этот момент эта красивая зараза распадается на составные части, ибо пазы никак не держатся. Брррр
Ключевое слово - она поднимается. Если берёшь не за переднюю стенку, а за боковушку (такое бывает иногда), то боковушка остаётся в руке. Всё остальное в этот момент может завалиться. И меня это бесит! :))) Правда, я вообще не очень люблю ширмы. Почему-то мне их вечно сносят оппоненты, даже не я сама:))))
А где это вы успели на качество локализации посмотреть? Крауды их еще только собирают и никому не отправляли, на сайте ХВ фотки зарубежного издания вообще.
если это просто хейтрский вброс, то стоило б дождаться, пока игра действительно хоть где-то появится. А то неубедительно выглядит.
Возможно глупый вопрос, но всё же. Если у меня на территории два одинаковых тайла со свитками (например 1 ПО за каждую ферму), я должен дважды считать эти фермы или нет смысла в двух одинаковых свитках?
Вопрос решен.
На двоих как играется?
Отлично. Но если у вас в коллекции нет ни одной настольной игры и вы предполагаете играть преимущественно вдвоём, я бы советовал начинать с каких-нибудь чисто дуэльных игр. Мы в семье начинали с абстрактных Dvonn и Zertz, хотя это всего лишь имхо.
Или вы свою коллекцию держите в тайне?)
Профиль не заполнен.
Все про качество компонентов....Игра отличная,с каждая партия уникальна.По мне качество за такую цену норм.Немного с бамперами расстроили...выпадают...куда их теперь?
Бампера убрать и забыть про них насовсем. Без них намного лучше.
Я заморочился и проклеил все бампера для монет. Долго, муторно, но результат отличный)
Сыграли партию на троих. Что сразу бросилось в глаза: если у игрока покупают оба тайла, то он в свой ход строит только один. Если такое повторяется 2-3 раза (а без тайлов и меньше денег), то он в любом случае не победит в игре. И как не выставляй цены на тайлы, с перевесом по деньгам у него будут с лёгкостью покупать оба тайла.
В нашей партии победил игрок, во втором же раунде выложивший 3 тайла (т.е. у него не покупали тайлы) - он получил в дальнейшем такое преимущество, что вырвался вперед на пару десятков очков (85 против 61 у второго места).
В следующий раз попробуем поиграть с хомрулом:
"После круга торгов игрок, у которого были куплены оба тайла, может воспользоваться правом дополнительной покупки и приобрести один из тайлов в продаже у других игроков.
Если в свою фазу покупки игрок спасовал, после дополнительной покупки он имеет на руках 1 тайл"
Dee, вы совершаете ошибку любого новичка в мире настольных игр, если после одной партии на троих СРАЗУ делаете выводы о беспроигрышной стратегии и использовании хоумрулов. Всё не так просто, как кажется. "Остров Скай" очень хорошая и сбалансированная игра, сделанная отнюдь не глупцами. Такие игры проходят очень много тестирований, прежде чем выпускается готовый продукт, вам надо сыграть больше партий, а также попробовать поиграть в другие настолки - хорошие и разные, чтобы понять это и не делать скоропалительных выводов.
Не судите по тому, чего не знаете. Я в курсе что игры долго тестируются и балансируются, но если по каким-либо причинам игроки захотят, при игре втроём два игрока могут вообще не давать развиваться третьему, и всё из-за того, что у него покупают оба тайла каждый ход на протяжении 3 раундов. Почему? Потому что у него все 3 тайла хорошие, и даже если он уничтожит лучший, остальные 2 у него всё равно купят.
В итоге игрок остаётся с 1 тайлом каждый раунд, купленным у одного из двух оппонентов, а другой оппонент остаётся с двумя своими тайлами и одним купленным.
Мы сыграли больше 20 партий за последний месяц в эту игру (игра есть в Tabletop Simulator, кстати), и я пробовал играть как по оригинальным правилам, так и с хомрулом. С последним нет такого дисбаланса и игра более дружелюбная. Если я захочу посориться с друзьями, я лучше за Игру Престолов сяду. А от Острова Скай я ожидаю расслабленной и спокойной ламповой партии.
Тут все дело в ценообразовании. Если у игрока вышли хорошие тайлы, он выставляет на них высокую цену. При повторении ситуации в следующем раунде, он уже может выставить неадекватно высокую цену и оставить их себе.
Действительно - всё просто, но товарищ Dee этого почему-то не понимает и спешит всё испо... захоумрулить.
+1
> В нашей партии победил игрок, во втором же раунде выложивший 3 тайла (т.е. у него не покупали тайлы)
По правилам один тайл нужно обязательно сбросить. (И купить у другого игрока можно тоже только один тайл.)
Да, но если оба ваших тайла не будут куплены в течение торгов, то у вас будет к постройке 3 тайла: 2 которые вы выставили на торги и 1 купленный.
Игрок же, у которого купили оба тайла, сам купит и построит лишь 1 тайл.
В следующий раунд игрок, у которого купили оба тайла в предыдущий раунд, имеет больше всех денег, а значит может поставить такую цену на свои тайлы, за которую никто их не купит и у него так же будет 3 тайла. В чём проблема?
В вашем случае это будет повторяться чётное число раз и никакого дисбаланса нет.
Большинство тайлов бледноватые. Это не критично, но всё же... Я это заподозрил еще когда только увидел свою коробку. Был опыт с другой игрой. Коробка мне показалось слегка неяркой. А когда ее вскрыл - подозрения подтвердились. (Я говорю про свой экземпляр игры, возможно у других с этим все нормально)
Качество печати конечно разочаровало, вырубка хоть хорошая. Картон тайлов тонкий безо всякогого там тиснения.. холопы и так возрадуются. поле выгнуто И ширмы.. знайте люди - у всех шотландцев фамилия начинается на "М".. да и логотип перекосоепили .. мля.. они по ходу фрилансера за 10рублей наняли. ПОКУПАЙТЕ ЗАБУГОРНУЮ!! Игра языконезависима а качество ХВ оскомину набило уже.
Забугорная ничем не лучше.
Как раз всем вышеперечисленным и лучше, разве что ширмы меньше размером, зато из плотного картона.
У вас глюки.
Товарищ ткачев - может вас там и глючит, но обойдитесь без оскорблений.
Единственная надежда что игра зайдёт настолько что качество компонентов будет неважно. Смотрел ваш летсплей, вам вроде игра понравилась? Много партий сыграли? Открывалась игра с каждой партией или наоборот интерес угасал?
Настолько понравилась, что играем практически каждые выходные. Я считаю её вполне самодостаточной игрой, в отличие, к примеру, от Каркассона, где без множества дополнений она не так интересна. Мне и дочке она нравится больше, а вот жене наоборот - больше пришёлся по вкусу Каркассон и некоторые дополнения (Колесо фортуны, к примеру). Такие дела.
Спасибо)) подарили надежду, а то сегодня как принёс коробку домой, так и был мрачнее тучи)))
Каркассон, просто обожаю.. просто нужно соблюдать порядок действий : положил тайл-выставил мипла-собрал миплов с законченных объектов)))))
Да-да, я знаю :)
Вот набежит саминаетекто, и начнет уверять, что каркассон играется только голый, без допов, вдвоем, при свечах и ногами.
Слыхал)
Как раз таки турнирный вариант Каркассона предполагает игру 1 на 1 в голую базу.
Как раз таки турнирный вариант Каркассона предполагает игру 1 на 1 в голую базу.
Качество "Острова Скай" у МХ отличное, *гораздо* лучше оригинального немецкого Каркассона, например.
Просто некоторые не могут не искать повод выставить себя типа элитарием. (Даже если повод для "элитарности" настолько ничтожен, как умение/желание заказывать игры в зарубежных магазинах.)
В чём *гораздо* лучше-то? У меня английская версия Ская, сделана в Германии. Всё, что было написано выше, там лучше: тайлы местностей без заусениц (у локализации по 2 с каждой из 4-х сторон), из очень плотного картона, поле идеально ровное, названия кланов пишутся раздельно (Mac Neacail), а не как в локализации - все с буквы "М" и слитно (Макникол), хлипкие ширмы.
А вот про шотландцев здесь не правы. В русской переводческой традиции названия кланов не разделяются и всевозможные "Маки" пишутся слитно. Равно, как и в английской традиции, за маленьким различием.
Маленькое различие - это не заглавная буква? Посмотрите, как пишется актёр Peter MacNicol к примеру, здесь: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/peter_c._macnicol/
>а не как в локализации - все с буквы "М" и слитно
ну, что ж поделать, если все эти Mac Donald, Mac Leod, Mac Neacail, Mac Innes, Mac Kinnon действительно начинаются с буквы М)
А что же до слитного написания, то да, правила русской пунктуации говорят, что «фамилии с первыми частями Сан-, Сен-, Сент-, а также некоторые фамилии с первой частью Мак-» пишутся через дефис. Но фишка в том, что конкретно эти пять фамилий являются исключениями, и пишутся слитно (вы же обратили внимание на слово «некоторые»?). Традиционное написание, все дела. В это же справочнике читаем дальше: «...Мак-Магон, Мак-Кинли (но: Макферсон, Маккарти, Макдональдс)».
> ну, что ж поделать, если все эти Mac Donald, Mac Leod, Mac Neacail, Mac Innes...
У всех, как видно, есть и другие заглавные буквы, помимо "М".
Что касается исключений из правил - то, как сказано на одном из сайтов - "Как первый переводчик застолбил, так и пишут. Жаль. Это оставляет простор нездоровому переводческому волюнтаризму в таком мелком деле, в котором вполне можно было обойтись однозначным и ясным правилом".
Ну да. Статья, в которой даже с кавычками и переносами проблема, и «чьи-то» слова с «какого-то» сайта.
Отличные пруфы )
Куда уж нам с академическими справочниками типа «Правила русской орфографии и пунктуации», «Методика межъязыковой передачи имён собственных» и прочими “Практическими транскрипциями фамильно-именных групп» )
Можете поискать другие статьи - откройте Кинопоиск, к примеру: https://www.kinopoisk.ru/name/25141/.
В этом конкретном случае - очень правильные слова, ибо кроме неких традиций, ничем внятным такое написание не подтверждается, а правилами наоборот - опровергается.
И да - вот ответ от Грамоты на одном из сайтов: Через дефис пишется большая часть таких фамилий, но есть исключения: Макдональд, Макдауэлл, Макбет и др. (эти фамилии пишутся слитно и в языке-источнике; ср.: Эдуард Мак-Доуэлл и Малколм Макдауэлл, обе фамилии приведены по словарю Ф. Л. Агеенко "Собственные имена в русском языке", М., 2001).
Бинго! Именно об этом я и говорил. И тут вы сами цитируете грамоту, подтверждая мои слова)
Не совсем - Эдуард Мак-Доуэлл (Edward MacDowell) по-английски пишется слитно? Слитно, а по-русски нет. Так что слова, на которые я ссылался (о переводческом волюнтаризме) очень даже к месту.
ну хорошо хоть вы больше не настаиваете на написании МакДоуэлл)
а остальные нюансы индивидуально уточняются по авторитетным источникам в каждом конкретном случае.
МакНикол явно лучше, чем Макникол - я именно это имел в виду, когда говорил про одну лишь заглавную букву "М" в слитном написании. Но раз они решили всех под одну гребёнку - что поделать, в конце концов люди там не только на это жаловались.
Написание "МакНикол" явно нарушает правила русского языка. Написание "Макникол" — нет.
Аргументы и пруфы прозвучали. А как к этому относится — каждый решает сам)
Забавно наблюдать как человек пытается учить переводчика (вас) переводить
Чтобы вам одному не было забавно - а напишите-ка фамилию Mac an Fhilidh по-русски, вместе посмеёмся.
А я и не претендую, на специфические переводческие знания. Зачем мне себя посмешищем выставлять, с тем как мне кажется оно должно переводиться?
Вообще-то на английском на ширмах тоже написано раздельно, а не слитно: Mac Neacail - исходите прежде всего из этого.
О чем спор? Классический вариант даже без букв и слитно. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%A8%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8#/media/File:Scottish_clan_map.png
В переводе есть традиции. Обычно их придерживаются. Есть исключения. Пару десятков лет "переводчики" забыли о трдициях насчет "H". И появился Харрисон Форд и прочие, хотя принца все равно Гарри кличут. Хорошо, хоть Гамлета не трогают.
Википедия, конечно, аргумент, но в данном случае - далеко не последний. На многих сайтах пишут с двумя заглавными, а то и через дефиз и это тоже можно назвать традицией. Не забывайте, что именно из-за существующей в нашей филологии оговорки "если иное написание не закреплено традицией" и возникает много бардака в орфографии. А иногда и горе-реформаторы не прочь подсобить)
Википедия, конечно, последний аргумент, но самый быстрый. Можно погрузиться глубже и копнуть. Но в профессиональном переводе, как раз и сильна переводческая традиция. Повсеместное изучение иностранных языков логичным образом снизило средний уровень владения ими. В результате появляются "профессионалы", переводящие так, как им вздумается.
Сами шотландские фамилии, на их диалекте, по-разному использовали "мака-" (сына). Где слитно, где раздельно. Форма сокращения Mс - английская. http://surnames.behindthename.com/names/usage/scottish
Согласен, что использовали кто как, но раз на английском вторые заглавные на ширмах выделены размером и жирным шрифтом, причём заметно жирнее, чем первая буква "М" - это неспроста и такую особенность лучше бы было как-то сохранить, а не вовсе элиминировать.
Иначе какая-то дурь получается: все шотландские фамилии начинаются на букву "М" - именно такое впечатление создастся у многих игроков, что знать не знают ни о каких шотландских кланах. А там были ещё и Драммонды, и Сазерленды и прочие.
Чет вы тролля закормили. За пару месяцев забыли, кто такой ткачев чтоли?
Видимо забыл, буду знать)
У меня "Остров Скай" от МХ из очень плотного картона и с очень четкой вырубкой, без заусенцев.
А немецкий Каркассон из какой-то хлипкой прессованной оберточной бумаги, все края давно размахрились. Цвета у него тоже блеклые.
По правилам русского языка правильно именно слитно, "Макникол". Можете в Википедии проверить.
Бан на 3 дня.
Ненормативная лексика запрещена на сайте в любом виде.
Нам игра очень понравилась, играли пока только вдвоем. Но возник 1 вопрос по правилам. Есть такой тайл подсчета очков:1 ПО за каждую завершённую область на территории вашего клана. Есть тайлы местности, на которых области уже завершены, без строительства, т.е. маленькое озеро или луг , которые уже окружены со всех сторон. Эта область будет считаться завершенной? И принесет победные очки?
Конечно, в этом и ценность таких тайлов.
Спасибо)
Играем семьей постоянно или на 3 или на 4 игроков. Для семейного вечера подходит прекрасно. После 2 партий начали понимать стратегию игры)). Интересное оформление, качество тоже хорошее. При покупке в магазине мне объяснили, что это похоже на Каркассон, но после первой же партии, я поняла, что нифига она на нее не похожа)). Только тайлами. А принцип игры другой, и цель другая. В Замки безумного короля не играла, но смотрела летсплей, действительно есть общая механика игры торгов за тайлы. Правила достаточно просты удобное маленькое поле. Вот только в коробке все это неудобно, долго собирать, разбирать. Поэтому заказала органайзер в коробку.
Рекомендую для игры в семье, хорошо подойдет и детям и пожилым людям. По крайней мере, моя мама играет в нее с удовольствием.
> Вот только в коробке все это неудобно, долго собирать, разбирать. Поэтому заказала органайзер в коробку.
Достаточно 4-х zip-lock пакетиков - всё будет быстро собираться, разбираться и никакой органайзер заказывать не надо.
Уже есть такие пакетики, но хочется органайзер)))
Забрал свою коробку. Разложили партию. Неплохой филер, по мне лучше Каркассон. До Замков конечно не дотягивает. Брал как РП за 1200, вернули 500. Итого 700 р. вообще не цена за игру, 1200 было бы тоже норм, за 2к не уверен, что она бы была мне интересна. Так как скинули цену, то продаваться думаю будет)
Каркассон хорош тем, что там разновидностей туча, но Скай берёт своей оригинальностью и это никакой не филлер. Вам очень повезло взять его за 700 р. И Каркассон и Скай уж всяко лучше Фонариков, только вот с Замками Бургундии тут не к месту сравнение, они совсем из другой оперы.
На самой странице проекта Скай сравнивали с Замками и конечно же не Бургундии...
Я не разу не соглашусь, что Каркассон лучше Фонариков. Фонарики совсем о другом, как можно равнять игру на сбор наборов с Каркассоном мне лично не ясно...
Тут главное, что вы написали, а не где-то кто-то сравнил. Замки разные есть, надо правильно называть. Фонарики я равняю по квадратным тайлам, которые точно так же прикладываются сторонами с рисунком - всё просто.
Ну так вы сами написали, что Бургундии из другой оперы, а ЗБКЛ явно из той. И сборка своего личного поля и аукционная механника с покупкой тайлов. Крауд Репаблик это не где то кто то, а вроде как официальная страничка локализации, про которую и было мнение, что кстати в теме и было указано.Ок про Фонарики у нас видимо просто разное виденье, для меня игра не про установку квадратных тайлов по цвету, а про сбор наборов)
Это не оправдывает ваше пренебрежение полным названием игры, кто знает - что у вас в голове.
Ну так же и ваш комментарий про Бургундии. По крайней мере могло быть уточнение.
Вот не надо - я сразу сказал про Замки Бургундии, а вы про ЗБКЛ нет.
Вы сразу сказали, что я якобы сравнил с ЗБ, а не уточнили с какими замками. Или коммент, что сравнение с ЗБ не уместно можно понять как то по другому?
Потому что писать надо сразу правильно, если хотите избежать недопониманий.
Ладно, я посмотрел на количество сообщений и понял, что диалог бесполезен. Люди которым в каждой теме надо показать своё я они такие. Разрешите откланяться)
Сам удивляюсь, сколько вы понаписали. Столько бессмысленного упорства из-за ерунды. Удачи)
Человек с 1500+ постов говорит сколько я понаписал, это пять :D
Человек на троне безграмотного новичка, это шесть :D
Ого, девятый год играю и стал новичком. Если кто то не флудит по всему форуму и не является в каждой бочке затычкой, то он не обязательно новичок)
9 лет игры "в дурака" в стаж не входит)
Начните свой путь с базовых знаний: внизу странички приведён глоссарий - узнайте наконец, что такое филлер. Затем посмотрите, сколько игр со словом "замки" в названии. Потом перечитайте ваш флуд. Особо обратите внимание, что вы уже расшаркивались в этой теме. А я в ответ пожелал вам удачи.
Лучше б встретились, в какую-нибудь дуэльку посоперничали вживую, чем ресурсы работы своих клавиатур уменьшать)
Спасибо, что и как мне делать я точно решу без вас. А около 9 лет назад у меня появился Ужас Аркхэма, а далеко не стаж игры в дурака. С него и считаю.
MakGrou, это, видимо, вы не в теме настолок, если СРАЗУ не понимаете, про какие Замки идёт сравнение у Острова Скай, ведь там очень схожая механика и аукциона, и построения своего замка/королевста. Любой прошаренный игрок, который даже несколько лет следит за настолками, не стал бы задавать таких вопросов, а потом ещё и пререкаться из-за этого.
Dee, я не задавал никаких вопросов, просто я не ограничен парой настолок. Понимаю - вам очень хочется попререкаться в этой теме и обратить на себя внимание, но стать прошаренным игроком это не поможет.
"Фонарики < с Каркассоном > я равняю по квадратным тайлам..."
Щикарно! А Уно с RFTG равняете по прямоугольным картам?
"Фонарики я равняю по квадратным тайлам, которые точно так же прикладываются сторонами с рисунком - всё просто."
Щикарно! Хоть одно предложение когда-нибудь у кого-нибудь дочитывали до конца?
Да вы и в первой половине неплохо отожгли.
А что касается второй, то ваш оппонент совершенно прав: в Фонариках основная механика и цель - сбор сетов. Выкладывание тайлов там сугубо вспомогательная механика. В Каркассоне основные механики как раз выкладывание тайлов и контроль территорий. Так что игры действительно о разном. С разным процессом и ощущениями. А вы их сравниваете по формальному признаку.
Да, я давно уже заметил ваше умение нехило отжигать, ввязываясь в чьи-то комментарии, не удосужившись их даже дочитать.
Что касается Каркассона и Фонариков, то ваши "сугубо вспомогательные механики" и "разные ощущения" оставьте в своём сне. Я всего лишь указал на общее сходство в прикладывании тайлов сторонами с рисунком, которое не заметит только слепой. А вам вместе с товарищем по несчастью советовал бы для начала просветиться насчёт понятия "филлер" и не позориться почём зря.
Ну мож там у кого очумелые ручки, взяли, раскидали скай за 15 минут,, еще 45 осталось - можно ужас аркхема рубануть против Йига.
А что так слабенько? Против Йог-Сотота тогда уж (если берём чистую базу).
Ну на это уже все 50 минут уйдут!
Каркассон хорош в дуэльном варианте, в отличие от трёх игроков и больше, а Скай, судя по всему, идёт хорошо любым составом?
Эм... Что? Каркассон хорош дуэльным? Не согласшусь, на четверых-пятерых идет прекрасно, а вот вдвоем грустновато... Или вы мели в виду Крепость?
Нет. Именно классический Каркассон хорошо играется только на двоих.
Ну не хорошо, а сильно иначе. Более евристее. Так и таверна или эминент домейн в дуэли математичнее становится, но не радиж этого игра делалась.
Да нормально он играется на 3-4. Чтобы не быть голословным заходим и смотрим мнение игрового сообщества.
https://boardgamegeek.com/boardgame/822/carcassonne
Рекомендую/не рекомендую:
на 3-х - 50%/2%
на 4-х - 59%/9%
На пятерых хоть 53 рекомендуют, но и высокий процент (36) не рекомендуют... Собственно, согласен полностью со статистикой.
гм. месье знает толк...
от троих да с товарами Каркассон только начинается. Вообще уже не помню, когда играл в него меньше, чем вшестером.
А в Каркассон Крепость забавно играть втроем. Становится достаточно тесно и остро
Вчера (вернее уже сегодня - ночью) играли на семерых в классику (зимний без печеньки). Лучшей партии у меня еще не было. Я и хозяинн коробки набрали по 90, при этом на одном поле было по 3 моих и его мипла, и еще один другого игрока - смогли таки, остальные тоже не отставали, по 60-80 даже новички взяли. Так что, каркассон хорош бОльшим числом, особенно когда договариваешься или наоборот - козни строишь.
Вернули 500 рублей, или дали скидку на другие продукты Краудрепаблик в будущем если захотите?
Вернули 500 рублей на внутренний счет Краудрепаблик. Что с ними дальше делать, каждый решает сам. Можно частично оплатить другой проект, можно попытаться вывести. Я лично оплатил доставку.
"Остров Скай" это нифига не филлер, это мозгодробилка по типу Терры Мистики.
(Но правила действительно простые, можно на 10 минут выучить.)
Играли впятером сразу 2 партии. Сразу скажу - игра понравилась. Особенно механика торговли тайлами. Она требует постоянно оценивать, что нужно твоим соперникам, а что тебе самому, и сколько ты готов за это отдать. Множество игровых целей обеспечивают реиграбильность. Эту игру часто сравнивают с Замками безумного кололя Людвига. Она действительно похожа по основной идее. Однако здесь идет более жесткая конкуренция и взаимодействие между игроками. По ощущениям игра довольно сильно отличается от Замков. Даже есть место договоренностям между игроками (типа "Не покупай у меня этот тайл, и я не куплю у тебя этот").
В общем игра хорошая. Довольно легкая и с высоким уровнем конкуренции между игроками. Есть место случайности, но как по мне то это хорошо. С нами играл новичек, в первой игре он оказался на последнем месте (можно сказать обучался играть), а во второй выиграл (отчасти из-за того, что опытные игроки сильно мешали друг другу).
Отличный отзыв, всё чётко и по сути - респектую!
Спасибо
Я бы сказал игра отличная. Если бы мне предложили выбрать Замки или Остров, то я выбрал бы Остров.
В Замках всё довольно размеренно и часть целей скрыта, поэтому контроль противника не такой явный и вполне можно догнать противника выполнением своей цели. А Остров заставляет постоянно держать в голове множество вариантов, контролировать ситуацию на столе, ведь если дать противнику вырваться, то потом уже можно его не догнать.
Если бы мне предложили взять Замки или Остров, то я бы взял обе. Что, в принципе, я и сделал))
Ну я имел ввиду предложили бы сыграть. Так то я бы тоже взял обе. Обе и имею.
Попробовал на двоих. Имхо в целом не лучше не хуже Каркассона, причём на двоих Каркассон явно лучше :). И вообще с Каркассоном лучше не сравнивать, только выкладыванием тайлов похожи, да и то в Скай свои нюансы есть.
В целом на двоих играется неплохо, есть какой никакой уровень просчета, азарта опять же даже.... Но потом понимаешь что большим количеством будет лучше, хоть и Хаоса будет больше. Короче говоря, в Скай режим на двоих за уши не притянут, играется нормально. Но большим количеством игроков пожалуй будет веселее.
В Каркассон же все режимы хороши :).
Жене понравилось, :). Но Каркассон по впечатлению для неё все равно надпорядок лучше :)
Согласен. С Каркассоном лучше вообще не сравнивать, ведь игр с механикой выкладывания тайлов и присабачивании их к общей картине огромное количество (с таким же успехом Каркассон можно сравнивать с Замками безумного короля Людвига, Фонариками, DungeonQuest, Королевским двором и т.д.). А в остальном - ничего общего.
А что там по качеству Острова от ХВ? Есть уже у кого то?
Простите, не удержался http://dl3.joxi.net/drive/2017/04/26/0000/2778/10970/70/8f5cdd1a23.jpg :)
У меня все прекрасно. Но у меня и с другими играми от ХВ проблем не было никогда.
Я качеством довольна. Не идеал, но и не такие жеваные ужасы, как про Стамбул показывали.
На выходных тоже коробочку распаковывали - никаких претензий.
Лучше, чем оригинальный немецкий Каркассон.
Хорошее качество.
Все отлично, равно как и со стамбулом
Толсто...
Нарекания у людей были только на неквадратные жетоны вроде. Качество стало получше.
На выходных распаковывали русское издание - жеваных краев ни на тайлах ни на монетах не было, так что в этом плане качество хорошее. Выдавливалось относительно нормально.
Но это ж ХВ... как жеж чтоб без косяка-то :)) - оттенок рубашки у тайлов заметно разный... но учитывая, что они достаются из мешка, можно не обращать на это внимания.
Сыграли одну партию на пятерых. По мне, так какое-то недоразумение. Абсолютно некрасивая. Неэстетичная (обрывающиеся дороги - ад перфекциониста). Да и в целом довольно скучная. Вообще не понимаю, что в этой игре нашли, что она удостоилась каких-то там наград, да? При этом Замки, Каркассон, Гленмор — все это мне нравится.
Игра вполне себе симпатичная. Но на вкус и цвет товарищей нет. А вот насчёт обрывающихся дорог согласен.
А мне в Каркассоне не нравится, что уже после завершения объекта можно выставить туда человечка и тут же его забрать, мгновенно получив очки. Выглядит по читерски, будто украл)
Обе игры хороши, но Скай любим больше, хотя Каркассон берёт множеством вариаций и дополнений.
Что можно в Каркассон сделать? Поподробнее, если можно
Подробней уже некуда, но гляньте правила - там этот момент выделен чёрной рамочкой
Вы уверены, что смотрели в те самые правила и ту самую рамочку?))))
Правила говорят четко - за один ход можно выставить мипла и вернуть его в пул, если таким ходом завершен объект.
У вас же написано категорически иное - "после завершения объекта можно выставить туда", что не соответствует действительности.
Правила (в чёрной рамочке) гласят следующее: 1. Игрок завершает строительство объекта 2. Игрок выставляет подданного в завершаемый объект.
Хотя тут ещё правила написаны некорректно: объект уже завершён, после чего подданный выставляется в якобы ещё завершаемый (!) объект, что не соответствует действительности, ибо второй пункт идёт за первым.
Так что смотрите внимательно в рамочку)
Завершенность объектов проверяется ПОСЛЕ выставления мипла или отказа от этого.
Речь не об этом - человек полез в бутылку, проигнорировав часть правил, я лишь посоветовал читать внимательней.
А о чем? О самом факте нереалистичности механики евро-сухаря? Правда?
О том, что уже ПОСЛЕ завершения объекта (факт чего подтверждён правилами и заключён в рамочку) можно выставить на этот объект человечка и тут же его забрать, мгновенно получив очки.
Это совокупность условий для возврата мипла в резерв. Читайте "ход игры"
Я читаю всё в правилах, но иногда встречаются некорректности и нестыковки.
Мы про Каркассон, ведь да?
PS Ход игры:
- взятие тайла и размещение его на игровом поле;
- размещение мипла на сыгранном тайле (опционально);
- если объект завершен, скоринг ПО и возврат всех соответствующих миплов.
Я-то про Каркассон, но вы, чувствую, очень боитесь прочесть текст в чёрной рамочке)
не мешайте человеку лезть в бутылку)
Это кто тут ещё лезет в бутылку)
Никто-никто, больше - никто! Вся бутылка - ваша!
Не-не, ради бога. Все правила уместились в черной рамке, ок.
Т.е. правила изложены некорректно, ок.
"Друг мой, а вам не кажется, что мы оба остались при своем, но при этом наелись мыла?" Лосяш
К стати, скоринг по проиходит именно в момент возврата миплов. Если объект завершился, но никто этого не заметил и оставил мипла - это не значит, что он его не может забрать потом, или не получит за это очков.
Сдается мне, что вы оба говорите об одном и том же. Если конкретно, то о ситуации, когда игрок завершает город состоящий, например, всего из двух тайлов, и получает за это 4 очка.
Только тут нет воровства, потому что на завершающие тайлы нельзя выставлять рабочего, если в городе уже кто-то присутствует.
Речь о том, на каком моменте считать объект завершенным.
МакГру вырывает из контекста блок текста и считает, что на первом этапе.
Правила гласят, что чек на завершение объекта происходят на третьем этапе.
Да-да, оооооооочень важная проблема, я в курсе. Однако первоначально из его уст это звучало совсем дико.
Ну не только город, но и дорогу к примеру.
Тут выходит, что после присоединения тайла завершается "ничейный" объект, потом вдруг появляется подданный (типа он там стоял), хапает профит за завершение и тут же смывается - вот это похоже на воровство)))
Чем?
Примазался, как говорится - "Вас там не стояло")
Как не стояло? Активный игрок ходит и ставит и тайл, и мипла.
Какое тут воровство и "примазка"?
А так - строительство завершилось без него, а он после к нему примазался и тут же сбежал с добычей.
Ставьте мипла на тайл ДО того, как положите тайл на стол. Теперь только так!
Один игрок достраивает и "примазывает" своего человека.
Не, ну я понимаю, есть люди, которые даже зарплату считают воровством. Тут просто ценности разные.
Примазывает уже на готовенькое. Не, ну я понимаю, что некоторые хотят и не работать и получать зарплату, а то и воровать. Тут ценности действительно разные.
А выходы вникуда в Замках - не являются адом перфекциониста ?:)
нет
А почему? Я, например, видела и не один раз реальные дороги, заканчивающиеся ничем (упирались во вспаханные поля или растворялись на лесной поляне). А вот выход в каком-нибудь помещении, который никуда не ведёт - это более чем странно.
Все "выходы вникуда" - это выходы во внутренние дворики, внутренние лужайки. Если включить фантазию, или играть на зеленом сукне - все нормально с "выходами вникуда". Длинные галереи становятся дорожками в парках, уставленными колоннами. Тупиковые лестницы - дополнительные парадные входы. И т.д...
Вы играли в Скай? Меня не смущало бы, если дорога просто заканчивалась тупиком (визуально). Но она же обрывается, и выглядит это очень некрасиво на мой взгляд. Я не про логичность происходящего на столе, я про визуальное представление.
Это пожарные выходы.
Или порталы в иные миры.
ShadowAN, да просто, видимо, автор хорошо лизнул, где надо. Я прекрасно помню, как прибыл на Эссен 15-ого года. И не было ни одной игры ТАК много, как Верхом на Метле. Столов 60-65! При том, все на немецком. У меня сразу закралось подозрение, которое подтвердилось, когда вскоре игре дали Spiel des Jahres.
Ну вы поняли, в какой момент ей уже "дали премию"...
Ну и видимо с этим островом та же фигня.
Адовая у вас конспирология, хотя все на самом деле проще -- "Остров Скай" это по смыслу "Терра Мистика", а по механике "Каркассон". Хороший микс, годный.
Выставление тайлов в Скае - это второстепенная механика с точки зрения набора ПО. Да вокруг нее строится весь остальной геймплей, но сама по себе механика влияет на очень не многое. Игра все же про аукцион и торги. Этакий Кейфлауэр-лайт. И вот этот аукцион, особенно большим составом игроков - очень и очень годный. Можно так выкрутиться, чтобы 3 тайла поставить в свой ход, а кто-то вообще ни одного не поставит.
Есть отзывы от игравших? как оно? на БГГ прям все почти хвалят.
Судя по описанию это каркассон с аукционом как в замках людвига и со скорингом как в кингдом билдере. Звучит интригующе.
Добавил правила на русском языке.
Судя по ним, игра гораздо ближе к Замкам Людвига, с Каркассоном их роднит только небольшое сходство в тайлах.
Порадовал аукцион в игре, ставки делаются тайно, затем тайлы приобретаются игроками друг у друга. Скидываемый тайл возвращается обратно в мешок. Так же как и в Замках присутствуют общие цели, их всего четыре на игру, но в каждом раунде их актуальность меняется. Подсчет очков происходит после каждого из 6 раундов и в конце игры.
В целом выглядит интересно, занёс в вишлист.
Отличное евро на 40-60 мин, "Замки Людвига" отдыхают.
про "Замки Людвига" шутка не очень смешная получилась
Это не шутка, так и есть. "Замки Людвига" вообще не понравились, а в "Остров Скай" играем практически каждые выходные.
Господи, что в ней делать _час_?!
В игре всего 5 раундов, большая часть которых проходит одновременно для всех игроков. Партия играется минут 20-25. Филлер на аукцион с легким привкусом Каркассона да и только.
Господи, да во многих евроиграх раундов всего ничего, и тем не менее играются они и по полтора - два часа. У Ская продолжительность игры указана примерно 60 минут и это среднее время, а там уж от игроков зависит. Отличное евро, достойное быть в коллекции.
Мало раз написал "Отличное евро". Надо ещё.
Лучше я буду играть в Замки Людвига и Каркассон по отдельности. Меняю Скай немецкого издания на русский Замок
Где ж вы раньше-то были, давно уже купил! И лучше я буду играть в "Остров Скай" и "Каркассон", а "Замки Людвига" забуду как страшный сон
Забрала и от сердца отлегло: тайлы вырублены вполне прилично! Не как в Стамбуле, хотя и не совсем идеально, но уже гораздо лучше. Ширмы тоже не просто бумага, а покрыто вроде как плёнкой. Вот только поле для очков и целей выгнутое по углам совсем, надо чем-то придавливать...
Тоже забрал игру, ещё не раскладывал, просто выдавил пару листов. Ширмы тоже понравились. Тайлы - вроде вырубка хорошая, картон толстый, особенно учитывая цену, за которую она мне обошлась. У вас тайлы квадратные? Я, если присматриваться, когда плотно 2 шт друг с другом стыкую и кручу- будто одна сторона жетона на полмиллиметра- миллиметр шире другой. Мерить не стал, это или проявится в игре или нет. Мешочек плотный и большой.
Бамперы для монет расстроили. Толку в них не вижу абсолютно. Если забыть о них- монеты из них выскакивают с небольшим усилием. А на некоторых двойках так совсем не держатся. Брал их в последние дни кампании в надежде что соберём таки нужную сумму, лучше бы не брал.
Да я вообще не понимаю, зачем бамперы, когда существуют прекрасные пластиковые футляры для любого диаметра монет, разной толщины. Хотя монеты беречь, не уверен что так сильно нужно. Другое дело - жетоны приказов в некоторых играх.
Ну... Да. Повторюсь, я бамперы брал чтобы Еще какой то вклад сделать, чтобы игру выпустили. ну, можно сказать что деньги за них мне вернулись скидкой на следующие проекты. Кстати, кто бамперы эти будет использовать- имейте ввиду что с них пленку нужно снять... Задача тягомотная.
Сыграли 2 раза. Всем игра понравилась. Интересное, быстрое такое евро, каркассоноподобное, чем то напомнило замки Людвига и маленького принца.
Жетоны немного разного размера, доли миллиметра, при игре абсолютно не заметно.
Бамперы слетают только так. Думаю уже или на клей их посадить, или, если не получится- выкину, буду играть без них.
Вчера забрал свою коробку - в целом, качество очень хорошее, все элементы выдавливаются хорошо, без косяков. Поле ровное. Ширмы хоть и большие, за ними точно ничего не видно, но показались довольно хлипкими, тоненькие что-ли. Картон, конечно, не лен, но добротный. Ну и мешок, конечно, не замша, я в материалах тканей плох, но "текстура под лён", смотрится как то блекло, непрезентабельно, хотя цена за коробку соответствующая, не до изысков.
Плюшки не брал, тут сказать нечего :)
Повторюсь, в целом качество хорошее, проблем нет.
Подскажите пожалуйста, как игра идёт на двоих? (Каркассон в дуэльном варианте нравится)
Часто играем вдвоём и втроём, очень нравится.
РРЦ снизилось до 1490. Участники проекта получили по 500 виртуальных рублей на свой кошелек. Можно идти покупать миньки с кубиками к пасфиндеру.
И хорошо, и настораживает.
Интересно, игра стоила бы 690/790 рублей на сборах?
Надеюсь, удешевление произошло именно по той причине, которую озвучили.
500 рублей потрачу на доставку.
Вот тоже вопрос. Может еслиб она стоила 890\990, то им и удешевлять потом не пришлось бы, и собрала бы она намного больше. Да и реально непонятно. почему она должна была стоить как два каркассона.
Ширмы, мешочек, это так, навскидку :) Ну и, если исходить из новости, цена складывается далеко не всегда из комплектации :)
Вот я сомневаюсь, что роялти там больше каркассоновского, да и ширмы тонюсенькие с мешочком - не тянуть на удвоение цены. Ну и как оказалось - так и есть.
>им и удешевлять потом не пришлось бы
>и как оказалось - так и есть.
а можно поподробнее? почему МХ _пришлось_ уменьшать РРЦ и что в итоге оказалось?
В итоге оказалось, что 2К для полки магазина, где среднестатистический продавец будет говорить, что это "как каркассон, но гораздо лучше - потому что с ширмами, мешочком и аукционами" - довольно конская цена. И именно по этому пришлось удешевлять, а не потому, что цена производства аж на 500 рублей упала.
А можно узнать, по какому "итогу" так оказалось?
По вашим словам выходит, что МХ сами решили, что цена еще не вышедшего "Острова" завышена по сравнению с каркассоном, и именно это является причиной снижения РРЦ, а не удачное совмещение тиража. Вы можете чем-то подтвердить свое утверждение?
Совмещение тиража с чем?????
могу на вскидку как минимум 2 причины озвучить:
-размер тиража отличается раз в 10 (10 тыс Каркассона против 1 тыс Ская). Себестоимость игры в большом тираже будет куда меньше.
-тираж каркассона печатался небось еще во времена "доллара по 30".
А так на кулстафе что Каркассон, что Скай около 2 тыр без доставки стоит.
Во времена доллара по 30 каркассон и столи 500 рублей.
И откуда у вас данные о размерах тиражей каркассона и ская? Каркассон печатался многими тиражами - факт. Скай так же печатался тиражем врят ли меньше 2К.
Подскажите, пожалуйста, люди опытные. Тема такая - ждал я ждал локализации, а как увидел качество компонентов и эту ужаснейшую локализованную ширму (до сих пор не понимаю почему оригинальную не оставили), то понял, что лучше приобрести зарубежное издание. Но я немного эстет и немецкий язык на дух не переношу. Это будто по турецки написано, да ещё и с полумесяцем. Ну очень не люблю этот язык, а к инглишу отношусь более-менее терпимо. Но за приемлемую цену нашёл только немецкое издание на ебее (примерно 2000-2200 рублей). Дороже платить я не готов, учитывая в эту сумму ещё и доставку. Поэтому может кто подскажет, кто знает, где можно купить англоязычную игру по цене до 2200 рублей с учётом доставки ?
В игре кроме правил и "дна" коробки - теста нет нигде больше. Так что можете смело покупать немецкую версию.
Распечатаете русские правила, оригинальные - сожжёте. Если совсем невыносимо будет - замажете маркером "дно" коробки. :)
Никакого теста на дне коробки там нет)
Не дно, а "дно" :)
А мне в оригинале ширма дико не нравится! Да, красивая. Да, картон толстый. Да, стоит вроде как хорошо. Но! Её же поднимать нужно, чтобы убрать и показать, а чего ты там напланировал. И вот в этот момент эта красивая зараза распадается на составные части, ибо пазы никак не держатся. Брррр
Объясните мне, как она распадается то??? Онаж поднимается одной рукой за передний край и перемещается назад. Вы ее на другой стол чтоли убираете?
Ключевое слово - она поднимается. Если берёшь не за переднюю стенку, а за боковушку (такое бывает иногда), то боковушка остаётся в руке. Всё остальное в этот момент может завалиться. И меня это бесит! :))) Правда, я вообще не очень люблю ширмы. Почему-то мне их вечно сносят оппоненты, даже не я сама:))))
Это да. Я в ИП вообще без ширм играю, не нужны они там)
А где это вы успели на качество локализации посмотреть?
Крауды их еще только собирают и никому не отправляли, на сайте ХВ фотки зарубежного издания вообще.
если это просто хейтрский вброс, то стоило б дождаться, пока игра действительно хоть где-то появится. А то неубедительно выглядит.
в группе в Вк фотки выложены. Да и вроде как не только там.
Наткнулся на сайте ХВ https://hobbygames.ru/ostrov-skaj
Если в игре не будет упоминаться виски Талискер - покупать не стану!