Двор чудес

2019

свернуть все темы
ilya1809 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Не сложная, конфликтная игра

Первое с определением жанра, часто я вижу ошибочное мнение что это ареаконтроль на минималках,что может запутать выбирающих.Это не так, да здесь чуть чуть бонусов на контроль, но это больше миплплейсмент.То есть вы выставяляете фишки, что бы получить опредленные действия,а ваш конкурент если не успел,то ему как и в любом миплплейсменте придется подождать. Это основная часть игры, гонка кто быстрее скинет фишки, а для этого будет удачно ходить и набирать денег и карт.Далее уже идет то что если вы контролируете какие то действия, вы получаете небольшие бонусы, но по сути , вас оттуда выпнут и не спросят,это просто переходящий из рук в руки ,небольшой бонус.Даже в Маленьком мире где нет одновременных сражений за территорию, можно укрепить защиту.Здесь ж не так, так как ареа контроль скорее номинальный, и даже вернее бонусный.Вы завоевали зону, а через пару ходов ее завоевал кто то другой(от вас это уже не зависит)
Итог-легкая быстрая гонка-миплплейсмент с элементами контроля территории. Как проводник в мир более сложных(или более долгих) очень даже не плохо.В остальных случаях для гетвея есть боллее понятные и веселые игры, для настольщиков средней руки есть и по интереснее(и дороже).

k4dr написал полгода назад: # скрыть ответы

приведите примеры, пожалуйста! 🙏

ilya1809 написал полгода назад: #

Примеры гейтвея?А вам для скольких людей?сколько из них скептичны к настолкам?сколько опытные и в чем их опыт? Компания будет выпивать или нет?

zalmy написал 3 года назад: # скрыть ответы
Карта Императрица

В российской локализации описание на карте выглядит так: "Возьми одну из своих фишек славы с игрового поля. Помести её в любой никем не контролируемый квартал, но не на линию площади славы." Что делает эту карту абсолютно бесполезной. Это меня и смутило и я решил почитать английские правила.
В английской же версии описание следующее: "Move one of your Renown tokens in play to an uncontrolled neighborhood. It will thus be possible to place a second time a Renown token on a same line at the Renown Square."
Что в корне противоположно и меняет ценность этой карты с мусора на топ. То есть на площадь славы фишку переместить МОЖНО, да и ещё повторно на одну улицу.
Кто как играет, где всё же правда?

Zarathustra написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну там написано что таким образом можно поставить вторую фишку на площадь в ту же линию. но дальше написано что правило 1 фишка игрока в линии всегда применяется.

Мне кажется что это баг английских правил и у нас правильно.

zalmy написал 3 года назад: # скрыть ответы

виноват, не дочитал, но это не отменяет того факта, что по англоязычным правилам можно перемещать свою фишку с поля на площадь славы на незанятую линию и оставлять её там.

Jerry_mouse написала полтора года назад: #

Нет, это говорит о том что можно переместить С площади славы, тем самым "освободив" там место, что бы поставить еще раз другую свою фишку и получить бонус

BAD_raven написал 3 года назад: #

Значит можно перемещать жетон с квартала на квартал и с линии на линию. Следовательно, одним и тем же бонусом можно воспользоваться дважды, предварительно переместив с линии жетон

nekomaru написал 3 года назад: # скрыть ответы

Гугл.переводчик справляется с оригинальным текстом так: "Переместите один из ваших жетонов славы в игре в неподконтрольный район. Таким образом, можно будет второй раз разместить жетон Славы на той же линии на Площади Славы."
и не вижу никаких противоречий с нашей локализацией.
Если картой Императрицы вы переместите фишку славы с Площади славы в никем неконтролируемый квартал, у вас потом будет возможность, воспользовавшись свойством квартала Ле Аль, повторно разместиться в той же линии, откуда вы убрали фишку.

меня больше смущает в локализованных правилах, что написано:
"Ход игрока состоит из следующих шагов А. Разместить фишку. Б. Разыграть стычку. В. Сыграть Карту Интриг"
и только дальше по тексту "Игрок может сыграть только одну карту интриг в любое
время своего хода, но до разыгрывания Стычки."

minitj написал полтора года назад: #

Так в итоге карту интриги можно сыграть только после стычки или можно в начале своего хода?

Ведь тогда можно скомбить перемещение фишки с поля славы, а потом применить эффект квартала и выставить на пустое место новую фишку и закончить игру.

Santadir написал 2 года назад: #

Имеется в виду, что вы можете убрать фишку с площади в какой-то квартал, а потом действием площадного квартала снова встать в ту же линию, потому что вашей фишки там больше нет. Просто написано криво.

animehome написал 2 года назад: # скрыть ответы

Два косяка в рус.локализации. Долго пришлось лазить за переводами и смотреть практику игры. В общем, куртизанка позволяет Вам, если она участвовала в стычке за район, после того как Вы поставили жетон на район, снять его (даже если этот район был Ваш до стычки) и поставить на любой другой, в т.ч. и на тот, где есть жетон другого игрока. Такая тактика позволяет откинуть назад игрока или переместить жетон с района, который вот-вот отожмут.

Второй аспект это про карту императрицы (о чём видимо Вы и спрашиваете). Она играется так - Вы можете переместить один жетон с рынка (кроме воина, с него снимать жетон нельзя) на любой незанятый район. Например, можно снять жетон с дешёвой покупки (купить карту или двигать короля) и затем повторно её купить.

Jerry_mouse написала полтора года назад: #

С война снимать можно, просто получить второго война нельзя и как будто бессмысленно

Grinya написал 1 год назад: #

Игра очень понравилась. Отличный арт. Приятные механики на блеф и просчёт. офигенные карты (прям кайф их в руках держать)
Очень расстроило качество компонентов. После покупки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пройтись напильником на внутренних сторонах деревянных фишек иначе картон может застрять намертво. Так один жетон уже получил коцку ( мелочь, а неприятно)

Black4clover написала 2 года назад: # скрыть ответы
вопрос

Подскажите, как вы используете органайзер внутри коробки. 6 маленьких и 1 большое отделение? Коробень просто огромная, но не понятно, как эффективно задействовать все секции.

Santadir написал 2 года назад: #

"органайзер" это громко сказано, конечно.
У меня лежат 5 наборов для каждого игрока (4 базовых диска + жетоны и фишки), в шестом деньги, в большом отделении мешок и карты

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Мальчик, ты зашёл не в тот двор...

Как любитель контроля территории я искал достойную семейную игру в этом жанре. Среди кандидатов были: Kitara, Iwari и Двор чудес. Китара - отлично подходит на это звание. До Iwari не смог добраться. А вот Двор чудес вообще не стоит рассматривать в этой категории. Это скорее - большое пати (игра для вечеринки) с красивыми компонентами и полем. Играя за лидеров уличных банд Парижа, вы боритесь за влясть, пока бывший король воров идёт на плаху. Игра очень красиво и мило оформлена, но тематика в ней совсем недетская. Можно навешать лапшу на уши ребёнку про тематику, но проблема в игре, а не в задниках. В игровом плане все просто: выставить фишку воина, разыграть свойство места на поле и карту. Все очень просто и быстро. Но выставление воинов в этой игре примитивно. Нет развития экономики, подкрепляющее войну, нет маневров, в точках интересов всего 3 места. Обычно это выглядит так: первые несколько игроков занимают один квартал и следующий игрок стремится занять оставшееся место и разрешить стычку. Отсюда банальный вывод: дуэльно играется Двор очень плохо из-за превосходства первого игрока. Да, есть карты, позволяющие влиять на поле, но их заход рандомен. Получается своеобразное перетягиванием канатов с закидыванием друг-друга тапками. По ощущению, как я говорил, игра напоминает быстрое, шумное пати с полем, а не глубокую стратегию. Нет развития экономики, маневров, полноценных сражений. Есть выставление с блефом, высокая динамика и низкая стратегичности, т.к. в чужой ход игрок полностью пассивен.
По итогу получается очень нишевая игра. Не повторяйте моей ошибки и не ищите в ней контроля территории. Для любителей пати и весело "поболтать" о всякой ерунде - она очень молчаливая: вы спокойно разыгрывает эффекты и всплеск эмоций чаше бывают лишь в момент вскрытия жетонов и разрешения стычки. Для семейки есть особый подтекст с отссылками, используя которые, играть веселее, но маленькому ребёнку о них лучше не знать. Да и в целом детям такое планирование и игры разума не должны зайти. Очень странная игра со своей атмосферой для взрослых. Вам или зайдет, или, как мне - нет. По внутреннему ощущению от игры она похожа на "Цитадели" и "Орифламму", но проигрывает им в раздутой цене и соотношении вложенных денег к объёму получаемых эмоций. + компактные коробки Цитаделей и Орифламмы проще с собой таскать на игротеки.

Chislovoj написал 2 года назад: #

Слышал, что Iwari тоже не особо на малое количество масштабируется. Может, брешут, конечно)

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скажу так: дуэльно играть в ЛЮБОЙ ареа-контрол, значит делать что-то не так. Понимаю, что вам же хочется, но не пеняйте тогда на игры, что они не удовлетворили ваши ожидания.

WithinTemptation написал 2 года назад: #

Ну не любой. У Двор чудес в похожих числится Битва за Рокуган - ареа-контрол, который очень хорошо играется на двоих. У дуэльного варианта преимущество в том, что это реальное противостояние умов, тогда как при большем составе есть проблема в том, что пока двое дерутся, третий развивается. В итоге, типичная проблема в забывании про самого слабого, который так может и выиграть. Да и Сумеречная борьба ведь тоже ареа-контрол.

Chislovoj написал 2 года назад: # скрыть ответы

Иниш, Анх...

Vladoslav написал 2 года назад: #

Не понимаю людей, которые играют в Иниш дуэльно, а некоторые даже считают, что это идеальный состав
Для меня при таком раскладе игра теряет свой шарм и напряжение. А на 3-4 игрока одна из любимых.

Но в целом рад, что кому-то заходит..

Zarathustra написал 2 года назад: #

зачем искать контроль территорий в игре которая не является контролем территорий?
а так приятная игра на 40 минут.
можно топить пацанов в Сене!

k4dr написал полгода назад: #

Двор чудес - это не эриа-контрол

Vladoslav написал 2 года назад: #
Мнение

Занятная игра с красивым и необычным оформлением, которая может изрядно напрячь мозги.

Игра даёт много рычагов для влияния на результат, и главный интерес состоит в том, чтобы найти верную последовательность, в которой за эти рычаги стоит тянуть. Также критически важно своим ходом не создать новых возможностей следующему игроку (иногда в ущерб своему прогрессу).

С каждым ходом просчитывать становится всё сложнее и сложнее.
Нередко с болью смотришь, как соперник завершает, по его мнению, хитрый ход, на деле открывая следущему игроку возможность вырваться вперёд. Но если следующим игроком являешься ты - чувства прямо противоположные :)

Но стоит отметить, что некоторые игроки после партии ощущали опустошение. Причина кроется в картах интриг, они являются серой зоной, которую невозможно просчитать.
И вот ситуация: ты чувствуешь неизбежность победы, осталось лишь дождаться своего хода. Но внезапно соперник использует карту интриг, и она открывает комбу, которую никто не мог предсказать. Победа, за которой следует неловкое молчание...
Для меня это минусом скорее не является. Эти карты похожи на карты эпоса из Иниш: они не выдаются каждый ход, их необходимо целенаправленно получать. Они также ситуативны, поэтому их приходится накапливать, чтобы воспользоваться в нужный момент.
Наличие данных карт создаёт дополнительную интригу и напряжение, что на мой взгляд неплохо.

krezhya написала 3 года назад: # скрыть ответы

что делать, если в мешочке не осталось новых бродяг? достаются ребята из Сены или плюшка этого района перестает действовать?
по поводу куртизанки. допустим, у меня в районе стоит она и громила. у соперника - только правая рука. по показателям я выиграла стычку со счетом 3:2, но действует ли плюшка куртизанки, если с ней еще был громила? и что будет, если у меня две куртизанки в одном районе? я займу два после выигрыша стычки?

zalmy написал 3 года назад: # скрыть ответы

1) Плюшка района перестаёт действовать, насколько я помню.
2) Сила куртизанки будет действовать, как и силы любых твоих фишек в квартале.
Две куртизанки в районе быть не может, потому что она в игре всего одна)

krezhya написала 3 года назад: # скрыть ответы

как это одна, если две?) дополнительные бродяги все парные)

zalmy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Точно, две - ошибся. Тогда, следуя правилам, при победе в стычке, можно захватить один квартал одной куртизанкой и другой квартал - второй. Сложно представить такую ситуацию конечно)

Steve_Sasha написал 3 года назад: #

Но куртизанка не так работает.
Вы вместо захвата текущего района можете захватить другой даже занятый. А не захватывайте этот и еще дополнительный. Так что вторая куртизанка в одном месте не даст эффекта.

Liberbaro написал 3 года назад: # скрыть ответы
Друзья, а как она чувствует себя в дуэльном режиме?

Lena1803 написала 3 года назад: #

тоже интересен этот вопрос. предполагаю что мало взаимодействия из-за отсутствия тесноты и из-за большей просчитываемости (ведь половина жетонов на поле твои и ты знаешь что там) игроки играют каждый в своей части карты, периодически взаимодействуя лишь с помощью карт

kurashiow написал 4 года назад: # скрыть ответы
Стычка

Если в квартале принадлежащие игроку происходит стычка, но там нет ни одного жетона бродяги,каким будет результат стычки, останется ли игрок владеть кварталом или он должен будет убрать свой жетон славы?

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: #

В данном квартале будет стычка, но, так как там нет ни одного бродяги, то там не будет победителя. И значит не кому будет сместить прошлого хозяина.

Runner38 написал 4 года назад: #

за месяц активной игры почти убились фишки, краска начала облетать, надо было дополнительно покрыть лаком их, не догадался сразу это сделать

bulka58807 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Куртизанка

А не читы ли это?
Два района за один ход выигрывает!
У нас было так, что кто первый её вытащит из мешка - 90% что он и выиграет, так как несложно сделать так, чтобы она победила в стычке.

Crabs_collector написал 4 года назад: #

Куртизанка не выставляет второй жетон. Она позволяет разместить жетон не в районе, где была стычка, а в любой, даже если он уже под контролем.

Lu__ написал 4 года назад: #

Не знаю, почему в похожих указали Цитадели. Тут Повелитель Токио и то ближе.
Игра очень лайт семейка, ближе даже к пати игре. Быстро-"злая"-гонка, по сути филлер с красотой поля и фишек. К такой бы красоте:1.Спецабилки гильдий (здесь они нием, кроме жетонов и не отличаются) 2. Поинтересней и побольше свойств фишек 3. Поинтересней и побольше карт интриг - и игра могла бы быть чем-то большим, потенциал чувствуется.
Это нормальная простенькая игра почти на уровне кинь-двинь, и это - филлер. Можно взять Орифламму за тысячу или ее за три. Просто тысячу за карту и тысячу за фишки и мешок.

Lu__ написал 4 года назад: # скрыть ответы
три токена на плющихе

Если три клетки квартала заняты моими фишками - стычки не происходит - контроль над кварталом я не получаю?

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: #

Стычка происходит, так как заняты все три клетки квартала. В правилах нет указаний, что фишки должны принадлежыть разным игрокам.

dinamic написал 4 года назад: # скрыть ответы

Карта The empress ( move on of your Renown tokens in play to an uncotrolled neighborhood )
1)Могу ли подвинуть токен который лежит на площади славы? Или просто имеется ввиду с одного района в другой

2)Можно ли подсматривать своих приспешников которые находятся на поле?

3)Жетон Куртизанки - если я выиграл и этот район уже под моим контролем, могу ли я поставить другой свой жетон в любой район?

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) Карта The empress (move one of your Renown tokens in play to an uncontrolled neighborhood) Могу ли подвинуть токен который лежит на площади славы? Или просто имеется ввиду с одного района в другой?

Можете забрать жетон с площади, так как он in play (в игре), но поместить его можно только на незанятый квартал, то есть переместить жетон на другое место на площади нельзя.

2)Можно ли подсматривать своих приспешников которые находятся на поле?

Явного запрета/разрешения в правилах нет. Чуть интереснее играть, когда нельзя смотреть - во-первых есть маленький шанс запутать протвника перемещая его фишки, а во-вторых так больше порядка в игре: над доской руки только того чей сейчас ход, и всегда ясно кто-что-куда поставил.

3)Жетон Куртизанки - если я выиграл и этот район уже под моим контролем, могу ли я поставить другой свой жетон в любой район? - Да, это сильная сторона этой девочки.

kirich_2000 написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) Я правильно понял, что в правилах версии 2.3 написано, что разыграв карту "The empress" можно разместить фишку славы второй раз на площади славы. При этом вы не можете получить вторую фишку бродяги - "Правая рука".
(The Empress: Move one of your Renown tokens in play to an
uncontrolled neighborhood. It will thus be possible to place a second
time a Renown token on a same line at the Renown Square. A RightHand Rogue token can only be taken once per game. Remember that
the “only 1 Renown token per player” rule always applies.)

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Разыграв карту The Empress вы можете переместить жетон славы с площади на любой незанятый район. Тем самым вы освобождаете для себя линию на площади. В свой другой ход вы снова можете занять эту обводившуюся линию на площади, тем самым "можно разместить фишку славы второй раз на площади славы".

kirich_2000 написал 4 года назад: #

Спасибо.

Surikidzo написал 4 года назад: # скрыть ответы
?

Должен ли игрок игрок показать фишку которую сбросил ?
Можно ли разыграть карту интриги сразу после того как взял ее?
Стычка происходит как только квартал был занят всеми тремя фишками или в конце хода игрока ?
Обязан ли игрок показывать всем фишку которую он вытащил из мешочка?

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Должен ли игрок показать фишку которую сбросил ? - Нет

2. Можно ли разыграть карту интриги сразу после того как взял ее? - Да, но надо помнить про ограничение: можно разыгарать только одну карту за ход.

3. Стычка происходит как только квартал был занят всеми тремя фишками или в конце хода игрока ? - В конце хода игрока.

4. Обязан ли игрок показывать всем фишку которую он вытащил из мешочка? - нет.

Surikidzo написал 4 года назад: #

Премного благодарен

Plantagenet написал 4 года назад: # скрыть ответы
Партия на двоих

Кто-нибудь играл вдвоем? Как ощущения? Друзья редко бывают в гостях. В основном с женой играем :/

Malgrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

На двоих игра ужасна, слишком рандомная, если одному зашли карты/жетоны, второму просто не с кем договариваться, чтобы подрезать соперника. Карта слишком большая и никак не масштабируется. Вчетвером-пятером - самый огонь, злая, быстрая, весёлая.

Plantagenet написал 4 года назад: #

Спасибо за ответ!)

Stakan написал 4 года назад: #

Не согласен.

Stakan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Внимание, в русской версии игры жетоны игроков значительно меньше, поэтому они болтаются в фишках приспешников, это не удобно и об этом от издателя никакой информации не поступало.

imurseev написал 4 года назад: #

А в чём неудобство? Я на это даже внимания во время партии не обращал)

Salaev написал 4 года назад: #

Они же просто сверху лежат, наоборот хорошо. Были бы впритирку- убились бы быстро.

UralKrevetka написал 4 года назад: #

Согласен, вы часто будете менять приспешников за партию, так что ничего криминального. Как выше написали, иначе бы жетоны быстро расслаивались.

Stakan написал 4 года назад: #

Я креплю жетоны в шашки приспешников на магниты

Stakan написал 4 года назад: #
Дополнение?

Где то на просторах интернета слышал что планируется дополнение, нет кого более подробной информации?

Mykrenetz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Выглядит здорово!

imurseev написал 4 года назад: # скрыть ответы

И играется тоже! Знакомство с игрой из трёх партий подряд, и каждая была напряжённее предыдущей, потому что приходило понимание вщаимодействия и хитростей+из мешка тянулись новые персонажи, и в голову приходили всё новые комбл-вомбо!

blackberries написал 4 года назад: #

Три партии на сколько человек?

Blitz написал 4 года назад: # скрыть ответы
Уточнения и вопросы в правилах

В русских правилах не нашел, как надо сбрасывать лишние карты интриг и замененные фишки - вверх или вниз лицом. В английских правилах написано, что фишки сбрасываются лицом вниз, про карты нет информации. Далее. В английских правилах в пункте о доборе карт, если их и так уже 4 на руке, нет слова "может". Т.е. получается, если я поставил фишку на клетку, дающую новую карту, то обязан (согласно правилам) применять свойство клетки и брать новую карту, и если у меня их уже 4, я ОБЯЗАН сначала сбросить одну карту. И соответственно, не обязан сбрасывать, если не хочу активировать свойство района. А как быть с площадью славы? Могу ли я заплатить 4 монеты, выставить маркер, но не брать карту, если имеющиеся меня устраивают?
И еще: из правил следует, что игра немедленно заканчивается, когда король достигает виселицы. Т.е. даже активный игрок не может заканчить ход? И никаких стычек? А ведь под виселицей нарисован символ ярости. У кого какие мысли?

Mykrenetz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я лично не понял,читая правила,когда же играть Интриги.Написано,что в любое время своего хода.Но до стычки.А в порядке хода интриги идут после стычки.как так?

Blitz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Этот вопрос у меня тоже возник. Но скорее всего правильно будет именно "в любой момент ДО начала розыгрыша стычек".

Mykrenetz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Значит и после стычек тоже играется.

Blitz написал 4 года назад: #

Не, это вряд ли. В английских правилах написано, что стычки разбираются в конце хода.т.е. после стычек ход немедленно передается следующему игроку

Mykrenetz написал 4 года назад: #

А насчет последнего символа ярости под висилицей-думаю стычка играется и помле уже наступает конец игры,т.к. нет слова "немедленно" заканчивается.Неведленно заканчивается,когда все 6 фишек славы одного игрока на поле.

MainIsJustice написал 4 года назад: #

Видимо все же это недочеты правил.
На основе правил с бгг и попыток адекватно разложить правила по полочкам можно сделать сделать следующие вывод, что оплачивая место на площади славы, вы покупаете соответствующий эффект и обязаны его выполнить.
К примеру, нельзя не двигать короля нищих, если покупается такой эффект на площади (исключение: если король нищих достиг клетки ярости, можно оплатить клетку без эффекта его движения).