-AdRiver-
1. Gene89 10
2. Panyrg 10
3. shy_ric 10
4. Kary 9.5
5. sasha3 9.5

Ла-Гранха

La Granja, 2014 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 12 мин
  • 90 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Ла-Гранха  

Поcтавка

комплектация:

1 центральное поле
4 планшета игроков
66 карт ферм
9 кубиков
100 деревянных фишек игроков
4 диска
16 жетонов транспортировки
38 жетонов монет
66 жетонов победных очков
4 маркера порядка хода
24 жетона крыши
24 жетона ремесла
3 жетона порядка строительства
4 памятки
правила на английском и немецком языках.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0268 -

геймплей

8.26

глубина

8.24

оригинальность

7.63

реализация

7.93

Описание игры

редактировать

В игре La Granja игроки занимаются облагораживанием земель на Мальорке. Их цель – превратить небольшие сельскохозяйственные участки в процветающий регион, который будет именован «La Granja» (в переводе с испанского - «ферма»). Помимо развития и улучшения своих угодий, игрокам придётся доставлять различные товары в близлежащую деревушку, стараясь быстрее других удовлетворить потребности местных жителей и ремесленников.

Развитие фермы происходит с помощью карт, которые можно подложить под одну из четырёх сторон своего планшета и получить различные бонусы.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Spencer написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Свободные действия

Хотелось бы уточнить по тому, когда игрок может разыгрывать свободные действия. Из текста правил я понял что в свой ход. Фаза раунда, как я понял может быть любая. К примеру, перед этапом 4 (покупка жетона крыши) у меня не хватает денег на крышу, могу ли я продать свинью с хлева, чтобы этот жетон купить? или уже поздно метаться?
или перед этапом три могу ли я купить вторую свинью в хлев, чтобы получить приплод? или опять-таки мне нужно было об этом позаботиться заранее, например когда я получал доход на этапе 2, фазы 1?
обычно свободные действия все скопом делали после распределения кубиков труда и перед выбором жетонов осла. Правильно ли это?

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Большинство фаз в игре проходит одновременно. в том числе первая фаза фермы, кроме 4 этапа с крышей.
и вы правы - свободные действия можно делать во время своего хода. так что вы можете и свинью купить перед приплодом и продать перед крышей.

Spencer написал полмесяца назад: #

В общем выполнить свободное действие можно в свой ход, в любую фазу/этап фазы, ДО или ПОСЛЕ выполнения основного действия этапа или фазы раунда.
Спасибо большое.

catch_22 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В правилах есть дыра: явно не указано, что делать с нераскупленными жетонами крыш с наступлением нового раунда. На bgg пишут, что надо сбрасывать, но, по-моему, не автор.

Из-за пространных рассуждений в правилах об определении текущей стоимости жетонов крыш решили, что надо платить отдельно за покупку и за применение. Если бы сформулировали проще: "Платите только стоимость на жетоне, забирайте, а потом применяйте свойство в любой момент", такой бы ошибки не сделали.

Даунтайм. Всё идет гладко до фазы "доставки". Пробуя эффективно прокрутить доставок 8 за раз, испытывал стойкое ощущение, будто меня заставляют уложить три четверти раунда из Gaia Project в один ход. В "Австрии" так же, или действия более дискретны? Не поэтому ли сборы на игру оказались низкими?

Субъективно, уровень рандома очень приятный и снижается с течением раундов, так, что "кубиковую" фазу последних раундах уже хочется пропустить и заняться "разменами". В первых партиях карточная часть тоже выглядит очень уместно, меняя личный планшет, но не превращаясь в таблострой. Еще удовольствия добавило ненавязчивое "акварельное" оформление, такой "анти-Франц".

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не играл в Ла-Гранху, но в Австрии дискретность определяется скорей кризисностью - расчет происходит больше исходя из ресурсов, а их на раунд приходит не много. В Австрии даунтайн обусловлен не протяженностью просчета, а его локальной сложностью, каждый ход - маленькая головоломка, но с кучей путей к решению (способов получения ресурсов), что, напротив, очень доставляет.

catch_22 написал полтора месяца назад: #

В целом, понял, о чем вы: Австрия - каждый ход, как мини-головоломка, кризис и возможность уйти в минуса. Ферма - головоломка побольше, но одна или две за раунд, изобильный приход ресурсов и возможность "подкручивать" ресурсный пул "на ходу", для решения тактических задач. По прошествии двух партий уже воспринимается не как баг, а как особенность. Начал откладывать фишки по количеству доставок, и раздражение от длинных фаз сменилось "о, теперь же можно сразу всё задуманное прокрутить".

FK_Ubejishe написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поскольку жетоны крыши - это еще и счетчик раундов, в конце раунда они полностью обновляются. Также в правилах написано, что с каждым последующим раундом жетоны крыши становятся дороже (стоимость написана на самих жетонах).

catch_22 написал полтора месяца назад: #

Ваша трактовка правил здесь и в ветке про монеты совпадает с моей, но увы, остается только трактовкой и дедукцией на основе косвенных признаков)

В правилах локализации написано, что "стоимость жетона крыши соответствует номеру текущего раунда", поэтому оставлять жетоны в ряду, покупая их по "цене текущего раунда" - тоже подходящая трактовка. Иначе тогда зачем эту фразу добавлять в правила, если уже было указано, что стоимость (покупки с рынка? розыгрыша эффекта?) указана на жетонах? Да, нелогично, но я уже приводил в той ветке ссылку на странное требование оплатить платные доставки перед их выполнением - тогда нельзя будет сразу воспользоваться доставкой с построенной в процессе карты.

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите,как заполнять места в зданиях на основном поле, где изображены монеты? Особенно в том, где только они?

catch_22 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очередная дыра в правилах. Но есть ответ автора https://www.boardgamegeek.com/article/20030828#20030828

Кратко: доставка каждой монеты - использование одного ослика.

С высокой долей вероятности могу предположить, что:
- монета должна быть в пуле ресурсов игрока, и после "доставки" сбрасывается;
- маркер для доставленной монеты берется из еще не использованных маркеров, если такие остались.
Сразу стали играть доставку монет именно так, показалось логично и споров не возникало.

RouslanKo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

П.8.3. Правил, сказано: «доставить что-либо означает переместить 1 ресурс фермы с поля, из погреба, с карты или из запаса игрока в производственное здание в деревне или на тележку на ферме игрока».

Поэтому да монеты нужно брать из запаса, выставлять Боченски также нужно из запаса. В целом не думаю что тут какая-то дыра, в правилах все написано, возможно просто не настолько очевидно, но тут уж как есть).

catch_22 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отличная цитата, спасибо!

Только теперь у меня начинает складываться впечатление, что в ячейку надо выкладывать не маркер, а монету, потому что не сказано, в какой момент монеты становятся маркерами, а маркерный пул ограничен)) Конечно, такая трактовка может привести к хаосу на центральном поле: если первая доставка - монета, потом можно забыть, кто ее доставлял.

Вообще, после прочтения ответов автора на bgg складывается странное впечатление. Например, по количеству платных доставок: в одних правилах - выполняй только оплаченное в начале количество, в других правилах - нет ограничений, а автор вообще плейтестил вариант, когда платные доставки оплачиваются и выполняются по одной, и результаты предыдущей доступны в следующей. https://www.boardgamegeek.com/article/32760831#32760831

RouslanKo написал полтора месяца назад: #

В правилах указано, что количество платных доставок ограничено только лимитом, который можно расширять за счет построек.

Цитата: "количество доступных дополнительных доставок равно количеству символов осла с правой стороны вашей фермы (1 символ доступен вам с самого начала игры, дополнительные символы появляются на пристройках)."

FK_Ubejishe написала полтора месяца назад: #

Очевидно, что в производственное здание с монетами выставляются маркеры игроков. Те же ячейки в здании нарисованы в форме маркеров. И есть правило перемещения одного из маркеров в специально отведенную для этого ячейку после заполнения всей строки.

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

Спасибо)

RouslanKo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поделитесь, как дела с качеством у локализации?

litvinchuk написал полтора месяца назад: #

не заметил ничего плохого - картон хороший, выдавливается легко, все компоненты на месте, коробка под лён. в общем, с качеством всё в порядке)

shaman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

71 карту перевели не очень внятно, кмк. В переводе: "Вам нужна только 1 свинья, чтобы получить приплод". А в оригинале: "You receive 1 pig (offspring) even if you only have 1 pig". Это то, что случайно попалось на глаза, другие карты не проверял.

Curtis_Truffle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тут, по-моему, наоборот, в оригинале громоздковато.

shaman написал полтора месяца назад: #

Дело не в том, что громоздко. А в том, что формулировка стала не точной. "Только одна" - это не больше одной? То, что достаточно одной, теперь совсем не очевидно. У новичков это может вызвать спор.

Njuse4ka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Попробовала вчера. Это одна из лучших евро-игр, в которые я играла. Очень рекомендую поклонникам сложного евро. Хочется играть ещё.

4TUNE_GAMES написал 4 года назад: # скрыть ответы

Уже жалею, что не купил(

womol написал 4 месяца назад: #

у вас появится отличная возможность наверстать упущенное, да ещё и на русском языке! ))

snowbody написал 4 месяца назад: #

Так точно! Великолепно сбитое махровейшее евро для любителей менять шило на мыло на победные очки. Всем кто любит это дело - рекомендую.