Купил в стиме на распродаже (правда перевод через билайн конвертировался в тенге, после чего цена стала как без скидки, печаль), прошел обучение и одна партия. Понравилось больше чем СБ. Основные причины: 1. Больше действий. Идеологическая борьба, контртерор, перемещение войск, ячеек алькаиды и так далее. Да, понятно, что КДГ, действия на картах, но и тут, и в СБ мы зачастую играем карты не как события, но как ОО и тут вариантов больше. 2. Розыгрыш двух карт вместо одной. 3. Тематика. СБ это классический политический триллер времен холодной войны, лабиринт - это политический триллер сегодня (ну ок, вчера, допов с твитами трампа в стиме пока нет). Что не понравилось: подсчет сразу нескольких параметров - ресурсы хорошие/плохие, страны. В стиме это считается автоматом, в картоне, полагаю, проблем будет больше, чем в СБ с подсчетом очков за регионы. Неоднозначно: тут переходим к интересному. Игру обычно критикуют за 1) американский взгляд на проблему и 2) объединение исламских группировок в одну монолитную силу, что не соответствует действительности. По п.1) - упоротой эльфийской точки зрения в игре нет. Есть маркеры правительств от хорошего до негодного, но это прям абстракция, шкала, должная отражать антагонизм сторон во взаимодействии с правительствами. По п.2) - считаю это вполне приемлемым допущением потому как: - противоречия различных течений радикального ислама во всем их многообразии все равно не отобразить, это бессмысленная затея. Например, сунниты взрывают друг друга (талибан и северный альянс, противоречия внутри боко харам) и при этом - вполне успешно сотрудничают с шиитами (кому интересно, почитайте про связи шиита имада мугния с суннитом бин ладеном). Хотя по количеству пролитой крови и участии в наркотрафике, упомянутые лица скорее вообще сатанисты.
Спасибо М. Талапову за русификацию. P.s. Все упомянутые организации запрещены в РФ.
Tanaka, локализовали же Крауды игру про Пабло и "белые кубики". Кто-то взял на локализацию очередной девировский вы.р про рок-н-ролл и "стимуляторы". Возможно пробьют стену?
После трех партий длительностью в одну колоду сложилось ощущение почти полной беспомощности американцев. Мировое сообщество расколото пополам, а запрещённые от раза к разу подтягивают новые силы и накидывают подарков звёздно-полосатым, застрявшим на очередной войне за демократию, из-за чего дорогие карты сливаются, престиж на нуле, а финансирование черно-зеленых бьёт рекорды.
Вопрос: какова стратегия игры за американцев? Развёрнутые комментарии приветствуются!
Верно вы говорите "застрявшие на очередной войне". Но только вот надо ли вторгаться в другие, тем более столь культурно отличающиеся страны такого непростого региона? В первую очередь надо переживать и биться за Пакистан. За эту страну разгораются самые горячие схватки. Ячейки из Афганистана будут постоянно устремляться в соседнюю страну (WMD как магнит будет притягивать их туда). Уничтожайте ячейки, увеличивайте свой престиж, который, в свою очередь, позволит вам на хороших модификаторах бросать кубик для усиления своих альянсов (я про War of Ideas)), из которых самыми главными являются страны Персидского залива, тот же Пакистан, Саудовская Аравия, возможно Индонезия и Египет. Последствия военных вторжений слишком непредсказуемы, так что постарайтесь использовать смены режима лишь как крайнюю необходимость, потому как войны приводят подчас совершенно не туда, куда задумывалось в начале. Ключи к победе - максимальное количество карт на руке (а значит солдат дома или на базах у союзников) и высокий престиж. Как вариант, если ситуация в Пакистане будет сложной, но он будет союзником, всегда можно перебросить туда войска, к примеру, из стран Персидского залива, когда они будут Good Ally. Большим подспорьем для того, чтобы удачно перевести необходимую страну в нужный статус являются жетоны помощи (Aid), потому рекомендую обратить на них внимание и при возможности подкидывать их в страны, которые вы хотите обратить на свою сторону. Также не рекомендую пользоваться эффективными, но незаконными средствами за США. Там есть три мощные карты (прослушка, пытки заключенных и что-то еще), против которых есть ответные карты, которые в будущем могут привести к неприятным последствиям. Имейте это в виду и используйте также лишь как крайнее средство. Надеюсь мои советы помогут! Удачи в будущих партиях!
Увы, жетоны помощи - совершенно непрогнозируемая штука. Да и положить его можно по броску только один, а события для жетонов выпадают очень редко.
Больше всего меня расстраивает, что Амеры вынуждены платить средними и дорогими картами за бросок кубика на 33% шанс. И это без отрицательных модификаторов, которыми бородатые дяди могут увешать американских дипломатов, словно новогоднюю ёлку игрушками.
Гарантий у американской стороны куда меньше, чем хотелось бы.
Касательно войн: многие хорошие карты играют при отсутствии мусульманских правительств, и без них весьма непросто.
Только вот у исламистов можно кидать одновременно 2-3 куба с шансами 33-50%, а у амеров за ту же цену это, как правило, 1 куб с шансами 33-16%. Статистика печалит.
Ну, когда вероятность 1/3 и хуже, лучше вообще американцам не делать такие броски, а во что-то другое очки вложить. Ну или по площадям бомбить, кидая много, типа, где-то и накидают успех. Но в целом согласен, что в Лабиринте слишком много кубиков, поэтому мне лично гораздо больше нравятся другие их схожие игры - COIN-серия например, или Imperial Struggle, где они вообще от кубика сумели отказаться. У Лабиринта сыроватый еще дизайн.
На нашем прошлогоднем онлайн-турнире побед за "зеленую команду" было в два раза больше, чем за сша. На заокеанских турнирах статистика немного другая (из того, что мне удалось найти), в одном из турниров 65%, а на другом 51% побед в пользу сша! ИМХО, игра за сша требует большего скилла. Как здесь уже написали, смена режима это вынужденная мера, лучше её избегать, но если количество исламистских стран становится более одной, то смену режима нужно делать обязательно, ну или другими способами сбить исламистское правительство. К смене режима желательно заранее подготовиться, например, иметь на руке карту позволяющую еще раз определить престиж, также желательно не получать штрафа за мнение мирового сообщества, тогда шанс сохранить престиж значительно увеличивается.
Кстати, чтобы научиться играть более-менее сносно, весьма полезен бот, т.н. floating charts. Но в базовой коробке бот слишком прямолинеен. Бота значительно модифицировали в первом дополнении. Вот это уже хороший тренажер для понимания механик и их применения.
Поменьше войн Поддержание сети союзников, нельзя терять Ally. В угрожаемые страны-союзники пихаем войска (немного) и уничтожаем ячейки, повышая престиж Важное правило - Adjacent Good Ally дает +1 к War of Ideas Roll. Значит надо всеми силами добиваться появления такого союзника, а потом делать остальных Good вокруг него по цепочке
Играл два раза (по одному за каждую сторону?). В принципе сам процесс интересен и условия победы. Но показалось, что кубик становится чуть ли не третьим игроком, что как мне кажется делает результат игры слишком рандомным. В данный момент считаю сумеречную борьбу ппоинтереснее
Подскажите, если играя за США сменил режим, а исламист с помощью джихада вернул исламистское правительство опять, могу ли я снова сменить режим в этой стране?
Пару дней назад разложил с товарищем. До этого было пару раз сыграна Сумеречная борьба, тк. мне она казалась упрощенной версией Лабиринта.
Что могу сказать - общего у них 30%, не более. Лабиринт многограннее, сложнее. Вариативность действий огромна. Аж по 3 условия победы на каждую сторону! Путей к достижению победы тоже много.
Играл я конечно в разное, но после партии в лабиринт я так и не понял никакой годной работающей стратегии к победе! Это побуждает играть еще и дальше изучать игру! Но потенциал тут огромен, и это мы еще к допам не перешли!
Правда слишком много разных мелких, но важных нюансов, незнание которых порой руинит игру!
Да согласен. Я бы очень хотел локализацию... Я конечно могу играть в игры на англе, но не такие сложные... тут правила совсем уж замудреными показались... И так играл русифицированными картами.
Так в Подлодке обыгрываются незначительные локальные события которым скоро уже сто лет в обед будет, а в Labyrinth: The War on Terror они более животрепещущие и глобальные.
Вообще, я бы с удовольствием купил игру при её локализации. Можно будет сыграть за "хороших" (хе-хе, а они вообще существуют?) парней и навалять плохим, или наоборот отыграть злодея и выпустить пар заодно.
Мне наоборот игра понравилась как раз за возможность побыть террористом! Когда я совершил сразу 2 терракта с ОМП в штатах! Аххх какое чувство ... ;-)
Вот я не знаю ни одной игры где можно играть за террористов... Даже компьютерной, не считая КС и гммм ... одной операции за теров в CoD MF3... На то ведь и игры, где ты в отличии от реальной жизни можешь быть кем угодно без последствий)
Но локализация все таки сильно бы помогла, ибо она и так не простая, а на англе ещё тяжелее разбираться.
Не уверен, что это прямо ошибки в переведенных материалах, возможно просто правка баланса в новых тиражах:
11. Abbas
в материалах: Если жетон войск США находится в области "Перенапряжение"…
должно быть: If Troops not in Overstretch... Если жетон войск США находится не в области "Перенапряжение"…
30. UN Nation Building
в материалах: Поместите в страну с осажденным режимом...
должно быть: Play if a country marked with Regime Change... Поместите в страну со сменившимся режимом...
53. Madrassas
в материалах: ...Сыграйте еще 1 карту и выполните вербовку... где нет хорошего правительства...
должно быть: ...Use this and 2nd card to recruit... in... worse than Fair... ...Сыграйте эту и еще одну карту для вербовки... где правительство хуже чем нормальное...
58. Al-Anbar и 80. FATA
в материалах: ...Блокирует события "Усама Бин Ладен" и "Завахири"
должно быть: ...Blocks US Bin Ladin and Zawahiri. ...Блокирует события "Усама Бин Ладен" и "Завахири" в части игрока США
82. Jihadist Vudeos
в материалах: ...Попытайтесь завербовать ячейку в каждой из этих стран
должно быть: ...Recruit once in each, ignoring funding ...Попытайтесь завербовать ячейку в каждой из этих стран, игнорируя финансирование
Отличная работа! Играю на английском, но ваш энтузиазм поддерживаю. Прекрасная игра. Возможно, благодаря вашим правкам еще кто-нибудь с ней познакомится.
Первый доп заменяет колоды из базы и вводит новые механики и освещает более свежие события. По сути он не нужен пока не наигрался в базовую версию. Доп это по сути Лабиринт 2 и мог быть выпущен как отдельная игра..
Играл в базу. Вчера впервые попробовал первый доп "Awakening". Бомба! Гражданские войны, прекрасно работающие маркеры awakening и reaction. Ошибок, наверняка, целую кучу наделал. К слову, играю соло. С первым допом игра словно расцвела. Масса впечатлений. При игре вдвоем, думаю, игра еще больше раскрывается.
Это же варгейм, тут на 1 месте отображение темы. Если зашла база и интересны события 2010-2014 года и 2015-2020 берите и 1 и 2 доп, там новые колоды и небольшие изменения правил под конкретные темы. Наверное лучше всего 2 доп взять, там совсем свежачок с Сирией, ЧВК Вагнер, напряженностью с Турцией, разгромом запрещенной в РФ Игил и т.д. Если брать ту же Войну Кольца, то считай это допом с войной одного из сюжетов Сильмарилиона или там разборок Исильдура в начале 3 эры. Выйди такое у Ареса, все бы писались от восторга, а не делали кислую мину как сейчас с допами в Войне кольца.
Так прикол в том, что новые принты базы Лабиринта сразу в больших коробках идут, причем для владельцев старых вариантов специально данную коробку отдельно продавали.
Так речь не про раздражение, а лишь про то, что из двух тождественных и равно порицаемым обществом тем, одна подходит для издания, а другая - почему-то нет. Выглядит непоследовательно, только и всего
Возможно потому что обе стороны спорные? С одной стороны террористы, с другой США, которые мало того что в целом по механике вторгаются в другие страны, так еще и в России не очень хорошо котируются как "хорошие парни". Плюс сама Россия выставлена в игре не как полноценная сила а просто как регион на карте. Плюс во многих обзорах я видел мнение что игра однобоко представляет сложные события,(банально что террористы показаны единой силой а не множеством группировок и течений) что не дает ей очков даже в глазах западной аудитории.
Здравствуйте.читаю правила и кажется ошибка перевода.
1)Если же в описании события содержатся слова «проверка по выбору игрока», такое событие применяется для всех стран без исключения, даже если в них уже выложены жетоны правительства и взглядов.
2)В результате первичной проверки на правительство может установиться только нейтральное правительство (правительство в стране со сменившимся режимом становится союзным, 7.3.4.).
Одна из самых необычных игр, в которые довелось поиграть. Очень понравилась асимметричность сторон, а также постоянное перетягивание каната. При правильном подходе (уже по результатам долго и упорного анализа правил) практически на каждый аргумент противника найдется ответ. При игре без аддона ощущается излишняя концентрация на каком-то одном выбранном игроками театре военных действий, пусть этот театр периодически изменяется. Но как только вступают дополнительные правила аддона новейшая история ближневосточного противостояния становится гораздо разнообразнее и интереснее. Особенно остро это ощущается при игре исторического сценария, когда с 2001 по условный 2010 год все более или менее тихо и спокойно, но с приходом эпохи арабских бунтов масштаб и политическая и военная сложность происходящего сильно возрастают. История натурально начинает идти быстрее и даже немного хаотичнее. От души рекомендую эту игру тем, кого не смущает тематика и интересует напряженное противостояние, к которому каждая сторона подходит с непохожими на другую возможностями и решениями.
Ну главное начать. Сегодня набрались терпения и за три часа разобрались и сыграли партию. Все оказалось не так сложно, но с правилами надо что-то делать. Очень плохо написаны. Попробуйте сначала выполнять действия которые вы можете, неважно что из этого получится, главное сначала разобраться в механике, а потом уже научиться применять эти действия для приближения победы.
Они написано типично по-варгеймерски, т.е. сплошные кросс-ссылки (типа см. 7.4.1) с отдельными подпунктами со всяческими деталями и исключениями. Цельного понимания действительно тяжело достичь
Поддерживаю fonfrost: и похожа, и сложнее. По сути тоже борьба за влияние в областях. Но стороны ассиметричные, действуют по-разному. Да и на карты не так всё завязано. Откровенно говоря, она меня заинтересовала в последнее время, как альтернатива серии COIN (которая растёт просто на глазах, уже 8-я игра анонсирована). Кстати, летом должно дополнение к Лабиринту выйти и третье издание самой игры.
Правила сложнее, больше всяческих деталей. При этом, сама игра мне понравилась значительно меньше. В TS у тебя всегда есть выбор, в LWoT зачастую выбора-то особо и нет. Плюс, создалось ощущение, что в Лабиринте больше завязано на броски кубов.
Обнаружил, что в размещенном здесь переводе карт есть несколько досадных неточностей:
№50 Ansar al-Islam Play if Iraq's Governance is worse than Good. Place a cell in Iraq or Iran.
Перевод: Ансар аль-Ислам Можно сыграть, если в Ираке нет исламистского правительства. Поместите в Ирак 1 ячейку.
Должно быть: Можно сыграть, если в Ираке правительство хуже чем хорошее(Good). Поместите в Ирак или Иран 1 ячейку.
№34 Enhanced Measures Play if US Hard and disrupt possible. Disrupt once. Take a random card from the jihadist hand. Can be blocked by Leak.
Перевод: Выдача преступников Можно сыграть, если США придерживаются «жёстких мер». Проведите контртеррористическую операцию. Игрок-исламист сбрасывает 1 случайно выбранную карту. Блокирует Освобождение заключённых. Может быть отменено событием Утечка информации.
Должно быть: Выдача преступников Можно сыграть, если возможна "КТО" и США придерживаются «жёстких мер». Проведите контртеррористическую операцию. Игрок-исламист отдает игроку-США 1 случайно выбранную карту. Может быть отменено событием Утечка информации.
№44 Renditions Play if US Hard. Disrupt once, if possible. Jihadists discard a random card. Block Detainee Release. can be blocked by Leak.
Перевод: Дополнительные меры Жестокое обращение с арестованными Можно сыграть, если США придерживаются «жёстких мер», и если есть где выполнить контртеррористическую операцию. Выполните её и вытяните у игрока-исламиста 1 карту. Может быть отменено событием Утечка информации.
Должно быть: Дополнительные меры Жестокое обращение с арестованными Можно сыграть, если США придерживаются «жёстких мер», и если есть где выполнить контртеррористическую операцию. Выполните её, после чего игрок-исламист сбрасывает 1 случайную карту. Может быть отменено событием Утечка информации. ! Блокирует событие "освобождение заключенных".
№106 Jaysh al-Mahdi Play if a Shia-Mix country has cell and troops.
Перевод: Можно сыграть на любую шиитскую страну, где нет войск США, и есть хоть 1 ячейка.
Должно быть: Можно сыграть на любую шиитскую страну, где есть войска США и есть хоть 1 ячейка.
1. Что происходит, если играется событие, блокировщик которого уже был сыгран как событие? Пример - сначала как событие был сыгран moro talks, потом ab sayuuf. В правилах что-то написано, что жетон переворачивается. Значит ли это, что 2-й эвент не происходит (мгновенный эффект), а длительный эффект срабатывает (потому что жетон перевернулся)? 2. бонус для войны идей +1 к броску, если по соседству есть good ally распространяется только на исламские страны? Т.е. не-исламские страны с хорошим правительством не дают этот бонус? 3. Что означает текст карты Ирана? Ignore failures or shift to islamist rule?
Теперь вопрос скорее по стратегии: После выборов США поменял posture на soft. Как дальше жить? как бороться с исламскими режимами? как снова стать хард? есть какие-то варианты, кроме reassessment?
1. Если блокировщик уже сыгран, то заблокированное событие сыграть нельзя - 6.2.6 blocked events are not playable
2. Бонус распространяется только на исламские страны, бросок на неисламские страны не модифицируется
3. Страну по карте Ирана нельзя заджихадить в Islamic Rule - максимум в Poor. Неудачные броски игнорируются, то есть ячейки не убиваются при неудаче.
По поводу Posture - если попал в Soft, можно накачать престиж через Войну Идей в немусульманских странах, а затем кинуться в Reassessment, если нужно куда-то вводить войска.
Играли в первые выходные distant plain, а сейчас - labyrinth. Игры очень разные, но тематика близка и дизайнер один. Было ощущение погружения. Механика Лабииринта больше по душе оказалась, даже не смотря на то, что проиграл.
Противник выложил сразу четыре заговора в США. Два из них были ядреными. Без шансов))))
Купил в стиме на распродаже (правда перевод через билайн конвертировался в тенге, после чего цена стала как без скидки, печаль), прошел обучение и одна партия.
Понравилось больше чем СБ. Основные причины:
1. Больше действий. Идеологическая борьба, контртерор, перемещение войск, ячеек алькаиды и так далее. Да, понятно, что КДГ, действия на картах, но и тут, и в СБ мы зачастую играем карты не как события, но как ОО и тут вариантов больше.
2. Розыгрыш двух карт вместо одной.
3. Тематика. СБ это классический политический триллер времен холодной войны, лабиринт - это политический триллер сегодня (ну ок, вчера, допов с твитами трампа в стиме пока нет).
Что не понравилось: подсчет сразу нескольких параметров - ресурсы хорошие/плохие, страны. В стиме это считается автоматом, в картоне, полагаю, проблем будет больше, чем в СБ с подсчетом очков за регионы.
Неоднозначно: тут переходим к интересному. Игру обычно критикуют за 1) американский взгляд на проблему и 2) объединение исламских группировок в одну монолитную силу, что не соответствует действительности.
По п.1) - упоротой эльфийской точки зрения в игре нет. Есть маркеры правительств от хорошего до негодного, но это прям абстракция, шкала, должная отражать антагонизм сторон во взаимодействии с правительствами. По п.2) - считаю это вполне приемлемым допущением потому как:
- противоречия различных течений радикального ислама во всем их многообразии все равно не отобразить, это бессмысленная затея. Например, сунниты взрывают друг друга (талибан и северный альянс, противоречия внутри боко харам) и при этом
- вполне успешно сотрудничают с шиитами (кому интересно, почитайте про связи шиита имада мугния с суннитом бин ладеном). Хотя по количеству пролитой крови и участии в наркотрафике, упомянутые лица скорее вообще сатанисты.
Спасибо М. Талапову за русификацию.
P.s. Все упомянутые организации запрещены в РФ.
Да, видимо игра хорошая. Обидно что не локализовали.
Отличная! На первом месте среди игр ГМТ по продажам. Локализовать-то можно, но гага боится проблем в РФ
Что, даже Сумеречную и Имперскую борьбу обогнала по продажам? Оо
Аха. Что, в прочем, не удивительно. Тематика и более удобоваримый процесс.
Но СБ навсегда в наших сердцах и на наших столах.
Tanaka, локализовали же Крауды игру про Пабло и "белые кубики". Кто-то взял на локализацию очередной девировский вы.р про рок-н-ролл и "стимуляторы". Возможно пробьют стену?
Просто гага сказала «сразу нет», а остальные издатели в сторону варгеймов не смотрят
Подскажите правила свёрстанные как оригинал есть, с картинками?) или те, что выложены здесь все, что есть
Приветствую!
После трех партий длительностью в одну колоду сложилось ощущение почти полной беспомощности американцев. Мировое сообщество расколото пополам, а запрещённые от раза к разу подтягивают новые силы и накидывают подарков звёздно-полосатым, застрявшим на очередной войне за демократию, из-за чего дорогие карты сливаются, престиж на нуле, а финансирование черно-зеленых бьёт рекорды.
Вопрос: какова стратегия игры за американцев? Развёрнутые комментарии приветствуются!
Верно вы говорите "застрявшие на очередной войне". Но только вот надо ли вторгаться в другие, тем более столь культурно отличающиеся страны такого непростого региона?
В первую очередь надо переживать и биться за Пакистан. За эту страну разгораются самые горячие схватки. Ячейки из Афганистана будут постоянно устремляться в соседнюю страну (WMD как магнит будет притягивать их туда). Уничтожайте ячейки, увеличивайте свой престиж, который, в свою очередь, позволит вам на хороших модификаторах бросать кубик для усиления своих альянсов (я про War of Ideas)), из которых самыми главными являются страны Персидского залива, тот же Пакистан, Саудовская Аравия, возможно Индонезия и Египет.
Последствия военных вторжений слишком непредсказуемы, так что постарайтесь использовать смены режима лишь как крайнюю необходимость, потому как войны приводят подчас совершенно не туда, куда задумывалось в начале.
Ключи к победе - максимальное количество карт на руке (а значит солдат дома или на базах у союзников) и высокий престиж.
Как вариант, если ситуация в Пакистане будет сложной, но он будет союзником, всегда можно перебросить туда войска, к примеру, из стран Персидского залива, когда они будут Good Ally.
Большим подспорьем для того, чтобы удачно перевести необходимую страну в нужный статус являются жетоны помощи (Aid), потому рекомендую обратить на них внимание и при возможности подкидывать их в страны, которые вы хотите обратить на свою сторону.
Также не рекомендую пользоваться эффективными, но незаконными средствами за США. Там есть три мощные карты (прослушка, пытки заключенных и что-то еще), против которых есть ответные карты, которые в будущем могут привести к неприятным последствиям. Имейте это в виду и используйте также лишь как крайнее средство.
Надеюсь мои советы помогут! Удачи в будущих партиях!
Увы, жетоны помощи - совершенно непрогнозируемая штука. Да и положить его можно по броску только один, а события для жетонов выпадают очень редко.
Больше всего меня расстраивает, что Амеры вынуждены платить средними и дорогими картами за бросок кубика на 33% шанс. И это без отрицательных модификаторов, которыми бородатые дяди могут увешать американских дипломатов, словно новогоднюю ёлку игрушками.
Гарантий у американской стороны куда меньше, чем хотелось бы.
Касательно войн: многие хорошие карты играют при отсутствии мусульманских правительств, и без них весьма непросто.
Но у исламистов тоже полно рандомных операций, могут за ход вообще ничего не сделать если провалят все броски
Хех, как и амеры.
Только вот у исламистов можно кидать одновременно 2-3 куба с шансами 33-50%, а у амеров за ту же цену это, как правило, 1 куб с шансами 33-16%. Статистика печалит.
Ну, когда вероятность 1/3 и хуже, лучше вообще американцам не делать такие броски, а во что-то другое очки вложить. Ну или по площадям бомбить, кидая много, типа, где-то и накидают успех.
Но в целом согласен, что в Лабиринте слишком много кубиков, поэтому мне лично гораздо больше нравятся другие их схожие игры - COIN-серия например, или Imperial Struggle, где они вообще от кубика сумели отказаться.
У Лабиринта сыроватый еще дизайн.
На нашем прошлогоднем онлайн-турнире побед за "зеленую команду" было в два раза больше, чем за сша. На заокеанских турнирах статистика немного другая (из того, что мне удалось найти), в одном из турниров 65%, а на другом 51% побед в пользу сша!
ИМХО, игра за сша требует большего скилла.
Как здесь уже написали, смена режима это вынужденная мера, лучше её избегать, но если количество исламистских стран становится более одной, то смену режима нужно делать обязательно, ну или другими способами сбить исламистское правительство. К смене режима желательно заранее подготовиться, например, иметь на руке карту позволяющую еще раз определить престиж, также желательно не получать штрафа за мнение мирового сообщества, тогда шанс сохранить престиж значительно увеличивается.
Кстати, чтобы научиться играть более-менее сносно, весьма полезен бот, т.н. floating charts. Но в базовой коробке бот слишком прямолинеен. Бота значительно модифицировали в первом дополнении. Вот это уже хороший тренажер для понимания механик и их применения.
Поменьше войн
Поддержание сети союзников, нельзя терять Ally. В угрожаемые страны-союзники пихаем войска (немного) и уничтожаем ячейки, повышая престиж
Важное правило - Adjacent Good Ally дает +1 к War of Ideas Roll. Значит надо всеми силами добиваться появления такого союзника, а потом делать остальных Good вокруг него по цепочке
Можно ли за розыгрыш одной карты стоимостью 3 (попытаться) переместить три ячейки в три разные страны?
Да, конечно можно.
8.3.3 Designate all origin and destination countries for a card play before rolling. A Cell may only Travel once on play of a given card.
Играл два раза (по одному за каждую сторону?). В принципе сам процесс интересен и условия победы. Но показалось, что кубик становится чуть ли не третьим игроком, что как мне кажется делает результат игры слишком рандомным. В данный момент считаю сумеречную борьбу ппоинтереснее
Кто хочет сыграть через приложение playdek — пишите в личку.
https://steamcommunity.com/id/end_er168/
Подскажите, если играя за США сменил режим, а исламист с помощью джихада вернул исламистское правительство опять, могу ли я снова сменить режим в этой стране?
Да.
Вышла на Андроид и Иос ( без русского языка).
Пару дней назад разложил с товарищем.
До этого было пару раз сыграна Сумеречная борьба, тк. мне она казалась упрощенной версией Лабиринта.
Что могу сказать - общего у них 30%, не более. Лабиринт многограннее, сложнее. Вариативность действий огромна. Аж по 3 условия победы на каждую сторону! Путей к достижению победы тоже много.
Играл я конечно в разное, но после партии в лабиринт я так и не понял никакой годной работающей стратегии к победе!
Это побуждает играть еще и дальше изучать игру! Но потенциал тут огромен, и это мы еще к допам не перешли!
Правда слишком много разных мелких, но важных нюансов, незнание которых порой руинит игру!
очень жаль, что у нас её видимо так никогда и не издадут, хотя возможность у Гаги есть.((
Да согласен. Я бы очень хотел локализацию...
Я конечно могу играть в игры на англе, но не такие сложные... тут правила совсем уж замудреными показались...
И так играл русифицированными картами.
Мб кто-нибудь другой локализует, раз Гага боится.
Все боятся. Нынче тема терроризма является одним из жупелов Кремля. По головке не погладят за такую игру у нас в России
Локализовали же игру, где все сообща играют за нацистов, несмотря на культ победы
Подлодка?
Да
Да, тоже удивляюсь. Хоть и со скрипом, но проскочила. А дальше началось как в "451 градус по Фаренгейту".
Так в Подлодке обыгрываются незначительные локальные события которым скоро уже сто лет в обед будет, а в Labyrinth: The War on Terror они более животрепещущие и глобальные.
Вообще, я бы с удовольствием купил игру при её локализации. Можно будет сыграть за "хороших" (хе-хе, а они вообще существуют?) парней и навалять плохим, или наоборот отыграть злодея и выпустить пар заодно.
Да, но конкретно РФ тема терроризма мало затрагивает. А вот все связанное с победой и с нацизмом до сих пор на слуху, несмотря на давность.
Мне наоборот игра понравилась как раз за возможность побыть террористом! Когда я совершил сразу 2 терракта с ОМП в штатах! Аххх какое чувство ... ;-)
Вот я не знаю ни одной игры где можно играть за террористов... Даже компьютерной, не считая КС и гммм ... одной операции за теров в CoD MF3...
На то ведь и игры, где ты в отличии от реальной жизни можешь быть кем угодно без последствий)
Но локализация все таки сильно бы помогла, ибо она и так не простая, а на англе ещё тяжелее разбираться.
Идеи оттуда в приницпе развиты в COIN-серии.
Вот только локализацию коина тоже ждать года 2
Не уверен, что это прямо ошибки в переведенных материалах, возможно просто правка баланса в новых тиражах:
11. Abbas
в материалах: Если жетон войск США находится в области "Перенапряжение"…
должно быть:
If Troops not in Overstretch...
Если жетон войск США находится не в области "Перенапряжение"…
30. UN Nation Building
в материалах: Поместите в страну с осажденным режимом...
должно быть:
Play if a country marked with Regime Change...
Поместите в страну со сменившимся режимом...
53. Madrassas
в материалах: ...Сыграйте еще 1 карту и выполните вербовку... где нет хорошего правительства...
должно быть:
...Use this and 2nd card to recruit... in... worse than Fair...
...Сыграйте эту и еще одну карту для вербовки... где правительство хуже чем нормальное...
58. Al-Anbar и 80. FATA
в материалах: ...Блокирует события "Усама Бин Ладен" и "Завахири"
должно быть:
...Blocks US Bin Ladin and Zawahiri.
...Блокирует события "Усама Бин Ладен" и "Завахири" в части игрока США
82. Jihadist Vudeos
в материалах: ...Попытайтесь завербовать ячейку в каждой из этих стран
должно быть:
...Recruit once in each, ignoring funding
...Попытайтесь завербовать ячейку в каждой из этих стран, игнорируя финансирование
Отличная работа! Играю на английском, но ваш энтузиазм поддерживаю. Прекрасная игра. Возможно, благодаря вашим правкам еще кто-нибудь с ней познакомится.
Кто-нибудь пробовал с допами? Насколько сильно они нужны?
Первый доп заменяет колоды из базы и вводит новые механики и освещает более свежие события. По сути он не нужен пока не наигрался в базовую версию. Доп это по сути Лабиринт 2 и мог быть выпущен как отдельная игра..
Играл в базу. Вчера впервые попробовал первый доп "Awakening". Бомба! Гражданские войны, прекрасно работающие маркеры awakening и reaction. Ошибок, наверняка, целую кучу наделал. К слову, играю соло. С первым допом игра словно расцвела. Масса впечатлений. При игре вдвоем, думаю, игра еще больше раскрывается.
Это же варгейм, тут на 1 месте отображение темы. Если зашла база и интересны события 2010-2014 года и 2015-2020 берите и 1 и 2 доп, там новые колоды и небольшие изменения правил под конкретные темы. Наверное лучше всего 2 доп взять, там совсем свежачок с Сирией, ЧВК Вагнер, напряженностью с Турцией, разгромом запрещенной в РФ Игил и т.д.
Если брать ту же Войну Кольца, то считай это допом с войной одного из сюжетов Сильмарилиона или там разборок Исильдура в начале 3 эры. Выйди такое у Ареса, все бы писались от восторга, а не делали кислую мину как сейчас с допами в Войне кольца.
Ждем "Upgraded Box" в который это все будет помещаться? Потому что первый доп конечно влез в коробку, но со скрипом...
Так прикол в том, что новые принты базы Лабиринта сразу в больших коробках идут, причем для владельцев старых вариантов специально данную коробку отдельно продавали.
На сайте gmt сказано, что для игры со вторым допом нужны база и первый доп. Должно быть, дело в каунтерах (реакции, халифата и т.д.) и в книге правил
Вы верно пишите. Каунтеры халифата, пробуждения/реакции, новые накладки для стран - Сирия, Иран, Мали и Нигерия и проч.
Будет ли локализация, ничего не слышно?
На стриме пару месяцев назад Gaga games сказала, что у этой игры шансов на локализацию нет (из-за темы)
Отличная тема
Ну да, борьба с терроризмом такая ужасная тема...
Видимо, проблема в том, что один игрок борется с терроризмом, а другой - наоборот...
А когда один игрок (или даже все сообща) играет за нацистов - это хорошо и подходит для локализации
Вас нацисты раздражают, а других террористы - издательства уже не знают, как угодить всем оскобляющимся и слабонервным
Так речь не про раздражение, а лишь про то, что из двух тождественных и равно порицаемым обществом тем, одна подходит для издания, а другая - почему-то нет. Выглядит непоследовательно, только и всего
Возможно потому что обе стороны спорные?
С одной стороны террористы, с другой США, которые мало того что в целом по механике вторгаются в другие страны, так еще и в России не очень хорошо котируются как "хорошие парни".
Плюс сама Россия выставлена в игре не как полноценная сила а просто как регион на карте.
Плюс во многих обзорах я видел мнение что игра однобоко представляет сложные события,(банально что террористы показаны единой силой а не множеством группировок и течений) что не дает ей очков даже в глазах западной аудитории.
А где все сообща играют за нацистов?
Подлодка
Здравствуйте.читаю правила и кажется ошибка перевода.
1)Если же в описании события содержатся слова «проверка по выбору игрока», такое событие применяется для всех стран без исключения, даже если в них уже выложены жетоны правительства и взглядов.
2)В результате первичной проверки на правительство может установиться только нейтральное правительство (правительство в стране со сменившимся режимом становится союзным, 7.3.4.).
Поясните пожалуйста,эти пункты)
Для чего маркер смены режима двух цветов?
Одна из самых необычных игр, в которые довелось поиграть. Очень понравилась асимметричность сторон, а также постоянное перетягивание каната. При правильном подходе (уже по результатам долго и упорного анализа правил) практически на каждый аргумент противника найдется ответ. При игре без аддона ощущается излишняя концентрация на каком-то одном выбранном игроками театре военных действий, пусть этот театр периодически изменяется. Но как только вступают дополнительные правила аддона новейшая история ближневосточного противостояния становится гораздо разнообразнее и интереснее. Особенно остро это ощущается при игре исторического сценария, когда с 2001 по условный 2010 год все более или менее тихо и спокойно, но с приходом эпохи арабских бунтов масштаб и политическая и военная сложность происходящего сильно возрастают. История натурально начинает идти быстрее и даже немного хаотичнее. От души рекомендую эту игру тем, кого не смущает тематика и интересует напряженное противостояние, к которому каждая сторона подходит с непохожими на другую возможностями и решениями.
Как в ней разобраться??!! Это же жесть какая-то!
Ну главное начать. Сегодня набрались терпения и за три часа разобрались и сыграли партию. Все оказалось не так сложно, но с правилами надо что-то делать. Очень плохо написаны. Попробуйте сначала выполнять действия которые вы можете, неважно что из этого получится, главное сначала разобраться в механике, а потом уже научиться применять эти действия для приближения победы.
Они написано типично по-варгеймерски, т.е. сплошные кросс-ссылки (типа см. 7.4.1) с отдельными подпунктами со всяческими деталями и исключениями. Цельного понимания действительно тяжело достичь
Похожа ли она Twiligt struggle, или же правила сложнее?
И похожа и сложнее :)
Поддерживаю fonfrost: и похожа, и сложнее. По сути тоже борьба за влияние в областях. Но стороны ассиметричные, действуют по-разному. Да и на карты не так всё завязано.
Откровенно говоря, она меня заинтересовала в последнее время, как альтернатива серии COIN (которая растёт просто на глазах, уже 8-я игра анонсирована). Кстати, летом должно дополнение к Лабиринту выйти и третье издание самой игры.
Максим, почему ты считаешь Лабиринт альтернативой COIN-серии, что между ними общего?
1. Тема: современность, повстанцы.
2. Ниша: околоваргеймы, если можно так сказать.
Ну, если только внешний антураж, то действительно похоже. А сама COIN-серия не привлекает?
Откровенно говоря, она меня своим видом отпугивает. Уж больно на обычные настолки похоже.
Тем не менее, очень оригинальная механика, потому серия и стала столь популярной.
Да, оригинальная. Но и Labirint тоже оригинален. Просто у меня есть некоторые опасения, что COIN вытеснит CDG.
Не вытеснит)
Зря вы так, некоторые игры из серии очень даже ничего, например, Fire in the lake.
Правила сложнее, больше всяческих деталей. При этом, сама игра мне понравилась значительно меньше. В TS у тебя всегда есть выбор, в LWoT зачастую выбора-то особо и нет. Плюс, создалось ощущение, что в Лабиринте больше завязано на броски кубов.
Вот тоже начитался отзывов,что на кубиках многое завязано. Это и отпугивает. Хотя сама тема очень интересна...
Кубиков бояться - в настолки не играть :)
Попробуйте Popular Front, это как бы TS без кубиков)
Обнаружил, что в размещенном здесь переводе карт есть несколько досадных неточностей:
№50 Ansar al-Islam
Play if Iraq's Governance is worse than Good.
Place a cell in Iraq or Iran.
Перевод:
Ансар аль-Ислам
Можно сыграть, если в Ираке нет исламистского правительства.
Поместите в Ирак 1 ячейку.
Должно быть:
Можно сыграть, если в Ираке правительство хуже чем хорошее(Good).
Поместите в Ирак или Иран 1 ячейку.
№34 Enhanced Measures
Play if US Hard and disrupt possible.
Disrupt once. Take a random card from the jihadist hand.
Can be blocked by Leak.
Перевод:
Выдача преступников
Можно сыграть, если США придерживаются
«жёстких мер». Проведите контртеррористическую операцию.
Игрок-исламист сбрасывает 1 случайно выбранную карту.
Блокирует Освобождение заключённых. Может быть
отменено событием Утечка информации.
Должно быть:
Выдача преступников
Можно сыграть, если возможна "КТО" и США придерживаются
«жёстких мер». Проведите контртеррористическую операцию.
Игрок-исламист отдает игроку-США 1 случайно выбранную карту.
Может быть отменено событием Утечка информации.
№44 Renditions
Play if US Hard.
Disrupt once, if possible.
Jihadists discard a random card.
Block Detainee Release.
can be blocked by Leak.
Перевод:
Дополнительные меры
Жестокое обращение с арестованными
Можно сыграть, если США придерживаются
«жёстких мер», и если есть где выполнить контртеррористическую операцию. Выполните её и вытяните у игрока-исламиста 1 карту. Может быть отменено событием Утечка информации.
Должно быть:
Дополнительные меры
Жестокое обращение с арестованными
Можно сыграть, если США придерживаются
«жёстких мер», и если есть где выполнить контртеррористическую операцию. Выполните её, после чего игрок-исламист сбрасывает 1 случайную карту. Может
быть отменено событием Утечка информации.
! Блокирует событие "освобождение заключенных".
№106 Jaysh al-Mahdi
Play if a Shia-Mix country has cell and troops.
Перевод:
Можно сыграть на любую шиитскую страну,
где нет войск США, и есть хоть 1 ячейка.
Должно быть:
Можно сыграть на любую шиитскую страну,
где есть войска США и есть хоть 1 ячейка.
№20 King Abdullah
-1 Funding
Перевод:
Финансирование исламистов: -2.
Должно быть:
Финансирование исламистов: -1.
Можно ли использовать очки из резерва для проведения большого джихада ? ...
Можно!
P.S. резерв нельзя использовать только для Reassesment, для остального можно.
1. Что происходит, если играется событие, блокировщик которого уже был сыгран как событие?
Пример - сначала как событие был сыгран moro talks, потом ab sayuuf. В правилах что-то написано, что жетон переворачивается. Значит ли это, что 2-й эвент не происходит (мгновенный эффект), а длительный эффект срабатывает (потому что жетон перевернулся)?
2. бонус для войны идей +1 к броску, если по соседству есть good ally распространяется только на исламские страны? Т.е. не-исламские страны с хорошим правительством не дают этот бонус?
3. Что означает текст карты Ирана?
Ignore failures or shift to islamist rule?
Теперь вопрос скорее по стратегии:
После выборов США поменял posture на soft. Как дальше жить? как бороться с исламскими режимами? как снова стать хард? есть какие-то варианты, кроме reassessment?
1. Если блокировщик уже сыгран, то заблокированное событие сыграть нельзя - 6.2.6 blocked events are not playable
2. Бонус распространяется только на исламские страны, бросок на неисламские страны не модифицируется
3. Страну по карте Ирана нельзя заджихадить в Islamic Rule - максимум в Poor. Неудачные броски игнорируются, то есть ячейки не убиваются при неудаче.
По поводу Posture - если попал в Soft, можно накачать престиж через Войну Идей в немусульманских странах, а затем кинуться в Reassessment, если нужно куда-то вводить войска.
А есть у кого-нибудь перевод правил для соло-режима?
Играли в первые выходные distant plain, а сейчас - labyrinth. Игры очень разные, но тематика близка и дизайнер один. Было ощущение погружения. Механика Лабииринта больше по душе оказалась, даже не смотря на то, что проиграл.
Противник выложил сразу четыре заговора в США. Два из них были ядреными. Без шансов))))
Наверное ты не успел принять "Патриотический акт", а противник сыграл "террористов-смертников"?
У него было аж две карты смертников. Но акт бы не помог. Он прямо в США высаживал своих смертников. Через карту. Чистые агенты.
это чистое везение, когда за 1 ход приходят 2 смертников и "телепорт". Тут ничего не сделаешь, согласен.
уверен, что не на первом)) если у него появилось еще и оружие массового поражения в 2х экземплярах)