-AdRiver-

Last Bastion

Последний бастион, 2019

свернуть все темы
Anjey2 написал полмесяца назад: #
Соло режим

При игре соло получается герой выходит из строя и проигрывает? Возрождать то его некому получается.

pastorale написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам игры вдвоем

При игре вдвоем и двумя нейтральными планшетами орды, какие свойства монстров нейтральных планшетов активируются? В правилах я не совсем поняла этот момент. Если все входные свойства и свойства в раунд монстров будут активироваться на всех четырех планшетах, включая нейтральные, и как при игре вчетвером, то вдвоем эту игру никогда не одолеть. В правилах пишут, что игроки подвержены всем эффектам на нейтральных планшетах орд (только кто несет урон, кто может, или кто по левую сторону от планшета сидит)? В летсплее от Низа Гамс Влад сказал, что при игре меньше, чем четыре человека, входные и раундовые свойства нейтральных планшетов монстров не активируются, но используются выходные эффекты при победе над ними (но при этом негативные свойства заполненных планшетов орд активируются всегда). Звучит как баланс. Помогите разъяснить этот момент.

ashenvall написал 2 месяца назад: #

В правилах усё чётко, сачем придумывать)

«Фаза орды с нейтральным планшетом разыгрывается как обычно с одним
исключением: вы не берёте карту и не вводите её в игру, когда планшет орды не
заполнен полностью»

A neutral board is a Horde board to which no hero is linked.
This can happen in the following 2 situations:
• When a player’s hero is taken out, their Horde board becomes a neutral board. (see “Wounded Hero, Dead Hero”
section, page 9)
• In a game with fewer than 4 players, each Horde board not
linked to a player is a neutral board.
The Horde phase of a neutral board must be resolved the same
way as a normal Horde phase, with the exception that no card
is drawn and put into play when the Horde board isn’t full.

serlizka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Можно ли играть не зная английского?

Насколько языкозависимая игра, подскажите, пожалуйста? Или это как в англоязычный Брасс (когда на карточках нет текста)?

Kopleman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

на карточка имена монстров на англиском языке, а так же имена героев на планшете, вот и все. Полные правила на русском есть здесь в файлах, распичатал положил в коробку и все)

serlizka написала 3 месяца назад: #

Спасибо)

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Обязательного текста в игре нет. Только названия противников на картах, игре никак не мешает.

serlizka написала 3 месяца назад: #

спасибо!

Ossacra написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Тележка

Подскажите,когда активный игрок активирует эффект поля с тележкой со взрывчаткой ,он кладет ее на свой планшет или можно положить на планшет другого игрока?

zabler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Активация этого тайла бастиона позволяет активному игроку поместить фигурку
ловушки на свободный слот на их (и только их) планшете орды.
Когда карта монстра помещается на слот с фигуркой ловушки, эта карта
автоматически отправляется в стопку сброса (ловушка активируется и монстр
уничтожен). Фигурка ловушки возвращается на тайл бастиона Гномий карьер. В
этом случае никакие эффекты карты этого монстра не применяются (он не был
сражён героями).

zabler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

руссифицированные правила здесь же лежат

Ossacra написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я их скачал,просто не совсем понял,т.е. тот кто активирует ,тот кидает её на свой планшет?)

zabler написал 5 месяцев назад: #

на свой (своего цвета) планшет орды, на незанятое монстром место,, это в истории призраков вроде себе будду брали

zabler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

и после размещения тележки, в фазу выставления монстров игрок может выставить монстра на тележку - взрыв, монстр в зброс, плюшек не дают

Ossacra написал 5 месяцев назад: #

Спасибо тебе большое )

Ossacra написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И можно ещё вопрос,если происходит бой с 2 монстрами,убиваю 1 ,а у него плюшка в виде жетоны, я его беру и могу сразу его использовать на второго монстра?

zabler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

да, можно использовать круглые жетоны (цветные и призыв к оружию) несколько раз за фазу боя, потратил - убил монстра - получил плюшку - использовал на следующего монстра,, единственное нужно находится на угловых тайлах бастиона, а при игре за Твиндалли нужно заранее обЪявлять атакуемых монстров

Brookfield написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

С чего бы это вдруг? Где такое в правилах написано? Не надо пороть отсебятину. Во время для тратятся кубики и жетоны на общее сопротивление двух монстров. А не сначала один, а потом другой

Brookfield написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

*боя

zabler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"If the player doesn’t roll the required faces, they can, if they have Equipment tokens of the right color, spend them to complete
the result of these Combat dice."
Если игрок не выбрасывает на кубиках нужный результат, он может, если у него есть жетоны снаряжения нужного цвета, потратить их, чтобы дополнить результат, выпавший на боевых кубиках. и при чем здесь пороть отсебятину? после убийства 1 монстра, получаещ жетон и добаваляешь к результатам атаки 2

Brookfield написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Цитата из просил:
Бой с двумя монстрами одновременно
Каждый из 4 угловых тайлов прилегает к двум слотам для карт монстров, а
следовательно герой, находящийся на одном из них, может вступить в бой
сразу с двумя монстрами. Игрок должен получить общее сопротивление обоих
монстров на боевых кубиках и потраченных жетонах снаряжения, чтобы их
победить. Если кубики и/или жетоны снаряжения позволяют победить одного
из монстров, но не обоих сразу, игрок сам выбирает, какого монстра победить.

И где тут написано, что побеждаем одного, берет от него жетон и побеждаем второго? Написано как раз таки противоположное.

Brookfield написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

*из правил

zabler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

в чем проблема прочитать стр.14 "бой"? и стр.15 "выходные эффекты монстра" и все это уже обсуждалось 5 дней назад,

Brookfield написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В чем проблема прочитать про бой с двумя монстрами. Ну ладно. Повторю еще раз "Игрок должен получить ОБЩЕЕ сопротивление ОБОИХ
монстров на боевых кубиках и потраченных жетонах снаряжения, чтобы их
победить. Если кубики и/или жетоны снаряжения позволяют победить ОДНОГО
из монстров, но НЕ ОБОИХ сразу, игрок сам выбирает, какого монстра победить.

Внимание вопрос! Где написано, что жетон полученный с одного монстра в бою, можно применить в ЭТОМ же бою на другого монстра, да еще с учетом того, что изначально второго монстра одновременно с первым победить возможности не было???

zabler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

почитайте стр.14 "призыв к оружию",, спокойнее, успокаивайтесь уже, вы играйте как хотите, не нужно мне что-то доказывать,, зы все это уже обсуждалось 5 дней назад

Brookfield написал 5 месяцев назад: #

Да хоть 10. Я то играю по правилам, а не как левая нога захочет, в отличие от вас. И при чем здесь Призыв к оружию? Жетон «Призыв к оружию» может быть использован в любой момент в ходе
фазы героя (до или после передвижения героя и так далее), но не во время
другого действия. Во время боя его не применить.

Atas написал 5 месяцев назад: #

Таки согласен с Brookfield.
Жетон с побеждённого монстра мы получаем по результатам боя, ПОСЛЕ битвы.
На BGG при обсуждении этого вопроса часто ссылаются на следующее слово в правилах "simultaneous" - "одновременно".
Т.е.
1)Вступили в бой.
2)Бросили кубы.
3)Применили результаты кубов и имеющиеся жетоны одновременно к двум вражинам (если позволяют результаты).
4) Получили награду. Тот самый жетон, которого и не хватило для победы над другим монстром, будь он проклят!

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Брукфилд прав. Нельзя сражаясь с двумя хапануть ништяков с одного, а потом продолжить бой с другим.

Bayunthecat написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Прямого ответа в правилах и ФАКе на Ваш вопрос нет. Отсюда только пытаться толковать. Я исхожу из того, что правила разделяют фазы боя и фазу его результатов. Бой бывает либо с одним монстром, либо сразу с двумя. Фаза результатов следует после окончания боя и только в нее разыгрываются выходные эффекты монстров. Соответственно плюшки получают уже после того как бой закончился и они не могут быть использованы в этот завершенный бой. Такая трактовка к сожалению порождает вопрос о последовательности розыгрыша положительных и отрицательных выходных эффектов монстров (сначала положительные, потом отрицательные (компромисс) или наоборот (лучшее для игрока толкование) или одновременно перекрывают друг друга (худшее для игрока толкование)). Тут я лично использую "темное" правило (худшее для игрока толкование), но это мое личное усмотрение, не основанное на правилах рассматриваемой игры.

zabler написал 5 месяцев назад: #

да, там двояко написано, но "призыв к оружию" можно неоднакратно в течении хода использовать

AlexBelan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я думаю, что в этом случае правила Ghost Stories дадут Вам ответы

Oddus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В Ghost Stories всегда бой с 2 монстрами на углу разыгрывался в одну фазу, валишь кого можешь, кого не можешь - сорян. Единственное исключение был чувак, у которого спец. абилка была либо 2 помощи деревни заюзать на клетке, либо 2 атаки бахнуть отдельные.

По поводу применения эффектов думаю разумно, когда игроки выбирают порядок, поскольку они же могут выбрать, в каком порядке валить (или не валить) монстров. К тому же в GH сложность не надо было подкручивать, там и так тебе на 3м уровне сложности дужи башку откручивали с огромной вероятностью.

Oddus написал 5 месяцев назад: #

оу, и насчёт жетонов "Призыва", которые, видимо, аналоги жетонов Инь-Янь из духов. То, что их можно использовать неоднократно никак не противоречит тому, что их нельзя использовать в середине действия. Это пояснение на случай, если вы перед битвой с монстром, который в награду даёт этот жетон, заранее его провафлите, например, в токены нужного цвета. А после (вероятной) победы и получения снова этого жетона можете его применить для помощи соратникам/восстановления запоганенных тайлов итп.

b_vlad написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1) при БИТВА С ПОЛКОВОДЦЕМ кубики джокеры не считаются?
2) ТЕЛЕЖКА С ВЗРЫВЧАТКОЙ ставиться только на планшет своего цвета?( при игре на 4); (на 3 можно поставить на нейтральный)?
3) ПРИМЕР: тележка выставлена на красный планшет орды ( он пустой). Появляется красный монстр, имеем ли право взорвать его? или надо ждать пока планшет заполниться 2 монстрами и взрывать 3-го?
4)ПЛАНШЕТ ОРДЫ: при заполнении планшеты 3 монстрами действует эффект планшета.Значит карту монстра доставать не нужно?
5)Свойства тайла ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МОНСТРА. например монстр находиться на красном планшете возможно ли перенести его на любой другой или поменять местами также с другого планшета.
6) ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СВОЙСТВА. ПРИМЕР красный игрок вытащил синего монстра с повторяющимся эффектом(бросок черного кубика), выложил его на планшет синего игрока. Теперь как только очередь дойдет до синего игрока, он будет кидать черный кубик?

b_vlad написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На все вопросы нашел ответы, кроме 1:)
Будут ли допы может кто-то знает?

AlexBelan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Белая грань кубика не считается только если карта Полководца имеет такой эффект - белый кубик с белой гранью на фоне чёрного щита (см. символы в конце правил)

b_vlad написал 5 месяцев назад: #

Спасибо дружище))

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
С десяток партий и

Стало ясно:
— Тайлы Бастиона подружелюбнее, чем тайлы деревни (взять то же Воскрешение в Призраках и тут).

— Гномий карьер удобнее в использовании, чем буддийский храм. Хоть тележка с минами и одна, а фигурок Будд в деревне две, там их ещё поставить надо умудриться (дойти и дождаться следующего хода), а тут просто активируя тайл тележка прилетает на планшет.

— Жетонов здоровья в Бастионе меньше, чем в Историях призраков.

— В целом, 8 новых персонажей — это те же 4-ро даосов с двумя способностями, разложенными на восьмерых) Но арбалетчица и священник — исключения.

— Отныне захваченные врагом тайлы не нужно переворачивать — система Хватки Зла (черепов резиновых) позволяет просто удобно накрыть тайл не ковыряя его.

— Планшеты Орды отличаются не только цветом, но и способом наказания за заполненность. Сочетание планшета и героя привело к уникальным ситуациям. Например, алебрадщица и жёлтый планшет или эльфка и синий.

imurseev написал полгода назад: #

Спасибо за полезное сравнение!

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, сколько должно быть жетонов сети в игре? По правилам складывается впечатление, что всего один жетон, но у меня их два.

janis написал полгода назад: # скрыть ответы

1

maked1 написал полгода назад: #

Спасибо)

tkis написал полгода назад: #

после нескольких партий нет впечатлений особо отличающихся от Ghost Stories, зато сразу потянуло сыграть в Stronghold, где тематика осады чувствуется лучше а игровые мнханики более разнообразны, много лет назад подарил свою копию Ghost Stories друзьям и судя по всему Last Bastion её место для меня не займет

Str13 написал полгода назад: # скрыть ответы

Про локализацию не слышно? Чую надо брать иностранную версию, так как данная игра не совсем в формате Стиля Жизни

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

А что там локализовывать? Правила?

arthouse69 написал полгода назад: #

Наши локализаторы обожают локализовывать правила! Примеров море

zool_dd написал полгода назад: #

Вчера пришла заветная коробочка, локализовывать там действительно особо нечего, только правила и названия монстров.

imurseev написал полгода назад: #

Игровед завёз в свои магазины англ. версию - обычно продаёт такие с распечаткой своего перевода правил

TREU написал год назад: # скрыть ответы
сравнение с Ghost Stories

Если вкратце (мы сыграли партию в базу GS сразу после партии в LB):

- правила почти не изменились;
- баланс поменялся за счёт пересмотра карт врагов и умений персонажей;
- игра стала легче вначале и середине, но сложнее в лэйт гейме;
- темп игры медленнее;
- за счёт отличной визуализации компонентов время "врубиться" в игру минимальное, буквально пара раундов - и ты занят тактикой, а не попытками удержать в голове ворох правил;
- разнообразия на первый взгляд меньше, чем в GS, но это может быть из-за отсутствия дополнений (мы играли, замешав в колоду противников из промо и обоих дополнений)

Игра не заменяет Ghost Stories, если они уже есть (и нравятся), а играются как две разных сложности одной игры.

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, если хочется познакомиться с этими двумя играми, с какой лучше начинать? Если начать с GS, долго придётся в правилах разбираться?

TREU написал полгода назад: #

Лучше начинать с Бастиона, однозначно.

В правилах GS разобраться недолго - 3-4 партии (они по 30-40 минут), быстрее если играть с кем-то опытным.

Для LB всё станет понятно к концу второй партии.

Сыграл пару партий с полными новичками, они врубились уже на первой, игра очень понравились всем, кроме товарища, который не любит проигрывать.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

У планшетов Орды появились индивидуальные наказания за заполненность. В призраках всё одинаковое было.

Синий планшет так и не понял — лишает хода или движения

Antonian_4 написал полгода назад: #

Перс падает. И заместо движения. Встает. Далее может только использовать местность, либо атаковать

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Терминология

Что означает ортогонально?

Я прост из деревни

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

под прямым углом, передвежение вправо/влево, вперёд/назад, но не по диагонали/наискосок

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! А может ещё по правилам за эльфийку подскажете?

Согласно вашему ответу, атака под прямым углом предполагает возможность атаки в четыре стороны, если эльфка стоит на пересечении линий четырёх монстров. Можно выбирать любые две из жертв по четырём направлениям или только противоположные?

tkis написал полгода назад: #

это обсуждали на BGG, большинство склоняется к тому, что можно нападать на любых двух монстров в этих четырех направлениях, не только на противоположных

kosulya написал год назад: #
Игровед

Коллеги, как думаете, Игровед завезет эту игру?

Reddas написал год назад: # скрыть ответы

Кто-то уже знает, имеются ли отличия от Ghost Stories, кроме дизайна?

Bimirina написала год назад: #

Вот ссылка на bgg с обсуждением этого вопроса
https://boardgamegeek.com/thread/2259906/rules