Игра хороша, но после последней партии убедился, что не очень, из-за неадекватного влияния рандома. Ситуация: 4 подозреваемых, 1 неудачный выход карт, проигрыш Призрака без вариантов (несмотря на два его хода). Ради интереса могу воспроизвести. И просчитать такие ситуации считай невозможно. Да, они крайне редкие, но впечатление подпортило - партия считай запорота. И логика в таких ситуациях бессильна, что вносит в общую концепцию достаточно большую дисгармонию. Также не понравилось, что поимка преступника очень схематична, её здесь нет по-сути. Вроде определился, что эта игра лучшая в серии (а на 2 месте Лондон 1-го издания), ан нет, вопрос снова открыт. Да, в Лондоне тоже партия может закончиться очень быстро, но она не будет запорота. Походу Лондон придется снова приобрести и выбрать таки лучшую, ибо механика конечно уникальная, но одной игры в коллекции вполне хватит. У Призрака есть перед Лондоном большие преимущества, но и недостатки значительны.
Господа! Имею "Джек Карманный", который мне очень понравился. Имеет ли смысл покупать еще и Призрак Оперы? Джек в Нью-Йорке сильно сложнее и другой - его, думаю, точно нужно купить. А вот "Призрак оперы" после Джека карманного как? СтОит?
Может ли Перс взять персонажа по пути, не в начальной комнате? Игровед переводит "во время своего хода", в английских правилах "starting room", что выглядит нелогично и делает персонажа слишком слабым, на манер Ватсона в Лондоне. FAQ или вопроса на BGG нет.
Ребят, может я туплю, но вот есть такой вопрос. Рассмотрю его на примере черного персонажа (Кристина). Она может после хода использовать свою способность. Но если я не хочу двигаться, то могу притянуть всех к себе? Вроде ведь как можно ходить и/или использовать способность, но с другой стороны, способность же только после хода может проявиться. Так что может она использовать способность без хода или нет?
Из плюсов: 1. Похоже, это самая простая игра в серии: ни тебе фонарей, ни полицейских кордонов, ни лесов, ни люков :) Для игры с новичками - самое то! 2. Нейтральная тема. 3. Интересная схема начисления дополнительных штрафных баллов, если призрак может проявится (аналогия с Джеком - если преступника не видно после опроса свидетелей). 4. Возможность давать фору следователю или призраку, если соперники - не равны по силам.
Из минусов и непонятностей: 1. Лестничный замок - пока непонятны его преимущества. Просчитать, куда его выгодно поставить, мне не удается. 2. Карты алиби - после первого хода (ну, может двух) - становятся совершенно бестолковы для следователя. Да и для призрака тоже. Вообще карты алиби лучше всего реализованы в pocket-версии: там в них есть смысл на протяжении всей игры, не только в самом начале.
Пожалуй главное отличие от других "джеков", это отсутствие необходимости для призрака держать покерфейс. Если в "джеках" детектив, видя, что его положение становится критическим, мог рискнуть, и обвинить одного из подозреваемых, то теперь игра ведётся до последнего исключения.
Гравицапе вашему, прежде чем заявлять, что он что-то "сломал", правила бы прежде прочитывать повнимательнее. Условия победы Джека он там неправильно понял, и типа сломал, там потом выяснили это. Карманный Джек - отличная игра.
Ничего там не сломано. У меня есть эта игра, и "рассуждения" Гравицапы я читала. Обидно, что один человек ошибся, но на игре теперь висит несмываемый крест, а ошибочное мнение тиражируется, как непреложная истина.
Хотя Александр у себя в блоге пишет, что вроде как правила карманного Джека претерпевали изменения. В моей версии нет правила, что сыщики должны "видеть" Джека, чтобы победить, поэтому и поломки никакой нет. Пока что в наших партиях победы между сыщиками и Джеком распределялись примерно поровну.
Причем тиражируется несмотря на то, что и в блоке Александра есть это обсуждение и на Тесере. Такое впечатление, что немногие в игру играли и просто по умолчанию поддерживают авторитетное мнение. У меня карманная версия есть и бумажная, и электронная. Отличная игра :)
В общем, вот что удалось выяснить из первых рук: Первая редакция правил была с "читом" - окончание партии подразумевало обязательную ловлю Джека. Последующая редакция была изменена и условия окончания игры стали другие, не позволяющие применить чит. Однако, дисбаланс теперь в пользу сыщиков - у Джека практически нет шансов на выживание при грамотной игре. Вообще игра спорная - многое зависит от подготовки игроков, причём игрок за Джека должен быть опытнее. Иначе 100% проигрыш.
Ваш выбор - либо прислушаться к Авторитетному мнению, либо играть и не заморачиваться)
Почему трактовки? Он же ясно пишет, что были другие правила, потом разработчики их переделали, но недоделали. В итоге - либо сломана, либо дисбаланс. Хотя тут отписались уже, что дисбаланс не замечен... Кому как)
Вот здесь выложено интервью автора с Эссена 2010 (как раз год выпуска игры). https://boardgamegeek.com/video/29755/mr-jack-pocket/designer-bruno-cathala-explains-game-cliquenabend И там правила выигрыша трактуются однозначно и так же, как в приложенных к игре правилах.
Про дисбаланс еще. Я где-то читала (ссылку уже не найду), что сами разработчики прокручивали игру в варианте ИИ:ИИ и отметили дисбаланс то ли 60-40, то ли 55-45 в пользу сыщиков. На мой взгляд, за сыщиков действительно чуть проще играть, но игру это никак не портит вообще. Т.е. речь не идет о том, что невозможно выиграть Джеком. Приложение, кстати, наверняка вообще шансы уравнивает, так как очень там тайл невыгодный.
Нашёл ответы на пару вопросов, которые возникли по Призраку Оперы. Столкнулся с тем, что соперник хочет походить на 2 шага: в соседнюю комнату и обратно, вроде всё правильно и правила не запрещают, но нашёл пояснение на BGG: персонаж не может вернуться в комнату из которой вышел тем же путём, но может оказаться в ней, сделав "петлю" через другие комнаты. И второй: персонажи чёрного (Кристина) и белого (Мушармен) цветов, если выбирают использование своей способности, то распространяют её на ВСЕХ попадающих под эту способность персонажей. Нельзя выбрать кого-то конкретного. Или всех, или никого.
Всё, что Вы сами у себя спрашивали, есть в правилах: 1. То, что персонажи не могут ходить и тут же возвращаться в комнаты, в правилах показано на примере Месье Мушармена (стр. 10), где он мог пойти в комнату 2 или 3, но никак не вернуться обратно. 2. То, что персонажи чёрного и белого цветов распределяют свои способности на всех персонажей также кристально понятно из пояснений к ним (стр. 13 и 14), где указано, что они по желанию могут использовать свои способности и разогнать (созвать) персонажей. Заметьте: Позвать ВСЕХ персонажей из соседних комнат (Кристина Доэ) и разогнать оказавшихся рядом с ним персонажей по соседним комнатам (Месье Мушармен) - понятно, что разогнать можно только всех, а не, допустим, одного из трёх. Вот если бы Вы эти вопросы задали письменно в этой теме, а не мысленно сами себе, Вам бы здесь быстрее ответили, и на BGG лезть не пришлось)
Возник такой вопрос: могут ли Кристина Даэ/Мсье Моншармен собрать/заставить разбежаться персонажей не из всех соседних комнат, а выборочно?
Игра хороша, но после последней партии убедился, что не очень, из-за неадекватного влияния рандома. Ситуация: 4 подозреваемых, 1 неудачный выход карт, проигрыш Призрака без вариантов (несмотря на два его хода). Ради интереса могу воспроизвести. И просчитать такие ситуации считай невозможно. Да, они крайне редкие, но впечатление подпортило - партия считай запорота. И логика в таких ситуациях бессильна, что вносит в общую концепцию достаточно большую дисгармонию. Также не понравилось, что поимка преступника очень схематична, её здесь нет по-сути. Вроде определился, что эта игра лучшая в серии (а на 2 месте Лондон 1-го издания), ан нет, вопрос снова открыт. Да, в Лондоне тоже партия может закончиться очень быстро, но она не будет запорота. Походу Лондон придется снова приобрести и выбрать таки лучшую, ибо механика конечно уникальная, но одной игры в коллекции вполне хватит. У Призрака есть перед Лондоном большие преимущества, но и недостатки значительны.
Господа! Имею "Джек Карманный", который мне очень понравился.
Имеет ли смысл покупать еще и Призрак Оперы?
Джек в Нью-Йорке сильно сложнее и другой - его, думаю, точно нужно купить. А вот "Призрак оперы" после Джека карманного как? СтОит?
Может ли Перс взять персонажа по пути, не в начальной комнате? Игровед переводит "во время своего хода", в английских правилах "starting room", что выглядит нелогично и делает персонажа слишком слабым, на манер Ватсона в Лондоне. FAQ или вопроса на BGG нет.
Русские правила: "во время движения может взять одного персонажа ИЗ СВОЕЙ КОМНАТЫ с собой". Своя комната и есть starting room.
Ребят, может я туплю, но вот есть такой вопрос. Рассмотрю его на примере черного персонажа (Кристина). Она может после хода использовать свою способность. Но если я не хочу двигаться, то могу притянуть всех к себе? Вроде ведь как можно ходить и/или использовать способность, но с другой стороны, способность же только после хода может проявиться. Так что может она использовать способность без хода или нет?
Можно использовать способность только после хода, причём ходить этим персонажем обязательно - хотите вы этого или нет.
Спасибо за помощь)
Хорошая новинка в уже известной серии
Из плюсов:
1. Похоже, это самая простая игра в серии: ни тебе фонарей, ни полицейских кордонов, ни лесов, ни люков :) Для игры с новичками - самое то!
2. Нейтральная тема.
3. Интересная схема начисления дополнительных штрафных баллов, если призрак может проявится (аналогия с Джеком - если преступника не видно после опроса свидетелей).
4. Возможность давать фору следователю или призраку, если соперники - не равны по силам.
Из минусов и непонятностей:
1. Лестничный замок - пока непонятны его преимущества. Просчитать, куда его выгодно поставить, мне не удается.
2. Карты алиби - после первого хода (ну, может двух) - становятся совершенно бестолковы для следователя. Да и для призрака тоже. Вообще карты алиби лучше всего реализованы в pocket-версии: там в них есть смысл на протяжении всей игры, не только в самом начале.
Пожалуй главное отличие от других "джеков", это отсутствие необходимости для призрака держать покерфейс. Если в "джеках" детектив, видя, что его положение становится критическим, мог рискнуть, и обвинить одного из подозреваемых, то теперь игра ведётся до последнего исключения.
В карманном Джеке тоже так. К тому же он еще и очень приятно компактный.
http://tesera.ru/game/mr_jack_pocket/
Только карманный вариант давно уже сломан Гравицапой, поэтому Призрак Оперы остаётся лучшим из этой серии. Хотя можно ещё попробовать детективный P.I.
Гравицапе вашему, прежде чем заявлять, что он что-то "сломал", правила бы прежде прочитывать повнимательнее. Условия победы Джека он там неправильно понял, и типа сломал, там потом выяснили это. Карманный Джек - отличная игра.
Нет, не выяснили, читайте внимательнее.
Ничего там не сломано. У меня есть эта игра, и "рассуждения" Гравицапы я читала. Обидно, что один человек ошибся, но на игре теперь висит несмываемый крест, а ошибочное мнение тиражируется, как непреложная истина.
Не крест, а пятно)
Хотя Александр у себя в блоге пишет, что вроде как правила карманного Джека претерпевали изменения. В моей версии нет правила, что сыщики должны "видеть" Джека, чтобы победить, поэтому и поломки никакой нет. Пока что в наших партиях победы между сыщиками и Джеком распределялись примерно поровну.
Причем тиражируется несмотря на то, что и в блоке Александра есть это обсуждение и на Тесере. Такое впечатление, что немногие в игру играли и просто по умолчанию поддерживают авторитетное мнение.
У меня карманная версия есть и бумажная, и электронная. Отличная игра :)
В общем, вот что удалось выяснить из первых рук:
Первая редакция правил была с "читом" - окончание партии подразумевало обязательную ловлю Джека. Последующая редакция была изменена и условия окончания игры стали другие, не позволяющие применить чит.
Однако, дисбаланс теперь в пользу сыщиков - у Джека практически нет шансов на выживание при грамотной игре. Вообще игра спорная - многое зависит от подготовки игроков, причём игрок за Джека должен быть опытнее. Иначе 100% проигрыш.
Ваш выбор - либо прислушаться к Авторитетному мнению, либо играть и не заморачиваться)
Первые руки - это Александр? Ну, это несерьезно, простите.
Монблан и Катала вас простят)
Выяснили-выяснили, не сомневайтесь :)
Действительно "слом" был по причине неправильной трактовки правил.
Почему трактовки? Он же ясно пишет, что были другие правила, потом разработчики их переделали, но недоделали. В итоге - либо сломана, либо дисбаланс. Хотя тут отписались уже, что дисбаланс не замечен... Кому как)
Вот здесь выложено интервью автора с Эссена 2010 (как раз год выпуска игры).
https://boardgamegeek.com/video/29755/mr-jack-pocket/designer-bruno-cathala-explains-game-cliquenabend
И там правила выигрыша трактуются однозначно и так же, как в приложенных к игре правилах.
Уже ответил выше. Вообще, автор же не будет говорить о своей игре плохо)
Про дисбаланс еще. Я где-то читала (ссылку уже не найду), что сами разработчики прокручивали игру в варианте ИИ:ИИ и отметили дисбаланс то ли 60-40, то ли 55-45 в пользу сыщиков. На мой взгляд, за сыщиков действительно чуть проще играть, но игру это никак не портит вообще. Т.е. речь не идет о том, что невозможно выиграть Джеком. Приложение, кстати, наверняка вообще шансы уравнивает, так как очень там тайл невыгодный.
Нашёл ответы на пару вопросов, которые возникли по Призраку Оперы.
Столкнулся с тем, что соперник хочет походить на 2 шага: в соседнюю комнату и обратно, вроде всё правильно и правила не запрещают, но нашёл пояснение на BGG: персонаж не может вернуться в комнату из которой вышел тем же путём, но может оказаться в ней, сделав "петлю" через другие комнаты.
И второй: персонажи чёрного (Кристина) и белого (Мушармен) цветов, если выбирают использование своей способности, то распространяют её на ВСЕХ попадающих под эту способность персонажей. Нельзя выбрать кого-то конкретного. Или всех, или никого.
Всё, что Вы сами у себя спрашивали, есть в правилах:
1. То, что персонажи не могут ходить и тут же возвращаться в комнаты, в правилах показано на примере Месье Мушармена (стр. 10), где он мог пойти в комнату 2 или 3, но никак не вернуться обратно.
2. То, что персонажи чёрного и белого цветов распределяют свои способности на всех персонажей также кристально понятно из пояснений к ним (стр. 13 и 14), где указано, что они по желанию могут использовать свои способности и разогнать (созвать) персонажей. Заметьте: Позвать ВСЕХ персонажей из соседних комнат (Кристина Доэ) и разогнать оказавшихся рядом с ним персонажей по соседним комнатам (Месье Мушармен) - понятно, что разогнать можно только всех, а не, допустим, одного из трёх.
Вот если бы Вы эти вопросы задали письменно в этой теме, а не мысленно сами себе, Вам бы здесь быстрее ответили, и на BGG лезть не пришлось)
Ну могу нормально ссылку на ПнП кинуть, в общем смотрим тут - http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8440.0.html