-AdRiver-
1. RAVE 10
2. Gambit 9.75
3. Slai 9.5
4. Paloget 9.25
5. british 8.75

Legend of the Five Rings: The Card Game редактировать

2017 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
 

Информация

добавить
издатель: Fantasy Flight Games
магазин: boardgameshop.ru
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9315 -

геймплей

8.13

глубина

8.00

оригинальность

7.60

реализация

8.00

Описание

редактировать

Legend of the Five Rings: The Card Game — живая карточная игра, преемница одноимённой коллекционной карточной игры. Игра создана практически с нуля и геймплейно имеет совсем немного общего с прародительницей. Общие термины, дух, иллюстрации и основные темы, впрочем, сохранены.

 

Семь Великих кланов ведут борьбу за власть в империи Рокуган. Сеттинг представляет собой дальневосточное фэнтези, в котором смешались японская феодальная история, культура других народов Дальнего Востока, магия и мифология. Его основные источники вдохновения — мифы и легенды Японии, Китая, Индии и Кореи, а также продукты массовой культуры с дальневосточной эстетикой. 

 

Распространяется в виде базовой коробки, циклов мини-дополнений, клановых наборов и делюкс-дополнений. Первая LCG с форсированным стартом - первый цикл мини-дополнений вышел в течении 6 недель, после поступления игры в продажу.

 

Премьера живой карточной «Легенды пяти колец» состоялась летом 2017, в рамках игрового конвента Gen Con Indy.

 

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Таки пара субъективных слов о балансе или сказ о бедном Единороге
Всего несколько партий, один клан у нас уже отвалился. Единорожка. Никто не хочет играть за несчастных потомков Шиндзо.
Мне этот клан всегда нравился меньше всех прочих. Причина тому проста - у него очень куцый и лениво написанный бэкграунд, это классическая пример стороны, которую, скорее всего, изначально выдумали «до кучи», а потом так сюжетно нормально и не развили. Я таких называю «Последователями Сета». Короче, не люблю я его.
И разработчики видимо тоже. Местами, наверное, даже ненавидят. По нашим дилетантским впечатлениям – в стартовой коробке это самый слабый и неинтересный клан. У Единорогов скучные способности и однообразные – двинь этого в конфликт, двинь того, и вот этого тоже двинь. Местами слишком слабые для своей цены войска, например Aggressive Moto (его зеркальный антипод у Крабов, телохранитель, куда сильнее). Чемпион так вообще побеждает в номинации «самая убогая чемпионская способность», да и по характеристикам он, пожалуй, самый слабый. И дополнения, которые по идее должны исправлять ситуацию, местами делают ровно противоположное. К примеру, кто придумал правила для тренера собачек ака War Dog Master? Уборщик? Диверсант Скорпионов? Собаковод дорогой, слабый, ограничен в использовании, а его способность (сбросить верхнюю карту династии и единовременно усилиться на ее цену) может принести больше проблем, чем выгоды, потому что слишком случайна и ситуативна (мало ли кого он там загрызет). «Идеальный» мать его, Шиндзо, Единорог… Короче, этим ребята срочно нужен кланпак. Хороший кланпак, чтобы они стали если и не сильными, то хотя бы интересными.
Еще одним аутсайдером у нас стал Феникс, но тут, скорее всего, исключительно нежелание новичков разбираться во всех его синергиях с кольцами и прочим, ведь механики у клана достаточно интересные. И начинающих в принципе можно понять, игра и так не самая простая, а тут еще, перефразируя «Дюну», «правила внутри правил». Остальные пять кланов играются примерно поровну, побеждает обычно тот, кто уже хоть насколько-то больше противника ориентируется в своих и чужих картах. Памятку на русском что ли все-таки сделать…

RAVE написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

все так, скорпионы были самым слабым кланом. Во втором цикле им завезли хороших карт и очень крутой стронгхолд, так что сейчас они вполне на уровне. Клан-пак тоже будет, в следующем году.

RAVE написал полтора месяца назад: #

единороги, конечно, не скорпионы.

Angvat написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так уж вышло, что я достаточно хорошо знаком с миром Пяти Колец, немного играл в РПГ, а вот оригинальной игры никогда не касался. Да и вообще в колодостроительные игры до этого практически не играл. Вот решил взять и попробовать новую версию. Так что нижеизложенное мнение исходит от человека в это деле целиком и полностью нового.
Итак, поехали.

«Слышь, мужики и бабы, пока мы тут стоим на Стене и всех охраняем, там без нас власть делят!» (Хида Кисада)
Сперва пройдемся по достоинствам.
«Кто-то защищает империю, чтобы в ней можно было жить. Мы создаем то, ради чего в ней стоит жить». (кто- то из Журавлей).
Начнем с оформления. Оно шикарно. Иллюстрации одни из лучших, что я вообще видел в настольных играх. Сколько художники нарисовали новых картинок, а сколько взяли старых – сказать не берусь, но ряд иллюстраций я уже точно видел в книгах. Впрочем, хуже они от этого не становятся.
«Истинная мудрость исходит не из размышлений и медитаций, а из правильных поступков» (Тогаши).
Основная механика хоть и сложновата, но мне показалась достаточно интересной. Хотя если начать вникать, то все вроде не так уж и сложно. Например, за красочными терминами вроде «чести» и «судьбы» скрываются банальные жизни и ресурсы. Лично я вроде вкурил основные правила за два вечера. (Ну, мне так казалось, до первой нормальной партии… Потом я понял, как себя переоценил, но об этом ниже.)
Два типа конфликтов, необходимость оплачивать службу войск каждый ход, разные эффекты от колец в случае удачного нападения, постепенное разорение провинций, прежде чем добраться до замка – все это выглядит весьма занятно. Да и разнообразие войск и способностей радует, выстраивать комбинации (и потом смотреть, как противник ломает их о колено одной-двумя картами) – одно загляденье.
«Я умею плавать» (девиз Скорпиона)
Как в игре представлены кланы мне очень понравилось. Стороны вышли реально разные, причем отрабатывающее свои бэковые особенности. Крабы сильны в защите, Львята носятся со своей «честью-местью», а Скорпионы строят подлянки. Также крайне порадовало и разнообразие возможностей и контр-мер. У каждого клана есть вещи, способные буквально повернуть ход сражения. Когда первый раз вдалбливаешься скажем в садик Драконов и теряешь почти всю руку конфликтов прямо перед финальным штурмом – это незабываемо.
Насколько стороны сбалансированы пока сказать не берусь, для этого нужно провести больше партий. По крайне мере, играть интересно за всех.

«Наверняка можно знать только одно – что-то точно пойдет не так». (Баюси)
А теперь взглянем на недостатки.
«Настоящий Краб – это не тот, кто умеет побеждать. Настоящий Краб – тот, кто продолжает сражаться даже тогда, когда уже нет ни малейшего шанса на победу». (кто-то из чемпионов клана)
Игра знатно перегружена механиками. В ходе пять фаз. Пять, Баюси Араморо, причем четыре из них по сути просто подготовительные. И человек со стороны, не обладающий истинно стойким духом может сломаться уже на объяснении третьей фазы. Когда начинаешь размерно читать мантру «берешь кольцо, выбираешь тип конфликта, выбираешь провинцию, выбираешь войска… а в конце мы еще и славой меряться будем… а вот с этой картой ты можешь напасть дважды…» у собеседника могут просто стать глаза круглыми аки те самые кольца и вместо восторженного «ух ты!» вполне реально услышать что-то вроде «может, лучше в «Древний ужас?» Он и то проще…» Вторая фаза вообще показалась какой-то надуманной. Ставить честь на кон? Мы сражаться вроде пришли, а не в игорный дом… Ну а споры о том, как работает та или иная карта – это походу неизбежное зло для новиков в таких играх.
Короче, Рокуган – он не для тех, кто ищет простых и понятных игр. И люди совсем посторонние могут отсеяться довольно быстро. У меня уже часть отсеялась просто понаблюдав за партией со стороны… К тому же еще и основная книга правил местами жутко неинформативна (например, правила касательно зданий в ней четко не изложены), поэтому по любому еще придется лезть в Сеть за разъяснениями некоторых моментов.
«Если долго сидеть на берегу реки, придут враги и затопчут тебя». (кто-то из Единорогов)
Второй серьезный недостаток вытекает из первого. Партии выходят весьма затянутыми. В ход может произойти до 4 схваток, часть из которых еще может и завершиться относительно безрезультатно. Плюс часть бонусов, например от способностей, просто нужно держать в голове. Из-за затянутости и элементарной усталости люди ходе на третьем-четвертом порой уже начинают путаться и прибавлять то, чего у них нет или наоборот забывать о наличии тех или иных способностей, неверно подсчитывать суммарную силу, путать тип конфликта и т. д. В итоге мы просто достали счетчики из Нейрошимы и стали замерять силу отрядов на них, что хоть как-то облегчает жизнь.
Но все это мелочи. Самый серьезный недостаток лично для меня – ниже.
«Мудрый человек радеет о богатстве головой, а не сердцем».
Немножко эмоций, пятиминутка ненависти. Гайздзины из FFG очень любят коку (сиречь денюжки). ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ. Они для них превыше чести, превыше судьбы, превыше здравого смысла. Ок, я уже привык к коробкам, наполовину наполненным воздухом. Ок, вы из того же «Древнего ужаса» фактически вырезали кусок игры и продали его как дополнение. Но то, что из стартового набора два игрока не могут собрать даже минимальные колоды династии в 30 карт – это вообще как называется? Так, что там на официальном форуме говорят…. Купи две стартовые коробки, и третью… тоже купи? Серьезно? Да провалитесь вы в Гниющую Яму с такой политикой, господа плохие. При этом есть еще и те, кто подобное защищает. Мол, если игра не понравилась, потеряешь всего 40 долларов, а не 60. Ага, как же.
Короче, мы поступили так: ввели домашнее правило, что за первую перетасовку колоды честь не отнимается. Так себе вариант, но хотя бы позволяет не трястись над своей скромной стопочкой карт аки жадный Ясуки.
Дополнения – это вообще абзац. Нет, формат распространения LCG явно не для меня. Все эти династи-паки – надувательство рангом чуть повыше бустеров. Посмотрел состав первого дополнения, «Слезы Аматерасу» (вот уж точное название, плакать хочется. Предлагаю назвать одно из следующих «Ржач небесных драконов»). По сути, оно добавляет кланам в колоды только по одной новой карте, пусть и в нескольких экземплярах. Причем кому-то дешевый мальчик-шпион и не особо полезная техника, а кому-то дорогущий именной колдун. С моими любимыми терпилами-Крабами вообще несчастье приключилось. Новому юниту просто приделали способность родной провинции. А новое здание… Зачем мне три, когда по правилам в колоде оно может быть только одно? Типа, а вдруг карту потеряю? (У Львов, к слову, та же песня). Короче, этим недобустерам от меня – однозначное «нет».
По более крупным дополнениям сказать пока нечего. Фениксы мне не интересны, к Скорпионам пригляжусь, когда выйдут.

«Все мы – легенды. И все, что мы можем – лишь выбрать то, как закончиться наша история…»
Подведем итоги. Впечатления крайне неоднозначные. Небывалая красота против непомерной жадности. Интересные механики против излишней переусложненности. Широкая вариативность против чрезмерной затянутости. Лично я говорю игре «да», но помимо базовой коробки брать пока ничего не буду.
Насчет грядущей РПГ испытывают знатную печаль аки Шодзу горевала по Фу Ленгу, так как FFG один раз уже умудрились превратить одну из лучших игр в этом жанре (Вархаммер Фентези) в черт пойми что.

amberLord написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По существу
>>Игра знатно перегружена механиками.
Игра лишь слегка тяжелее той же Игры престолов (второго издания), ИМХО, конечно, но при этом её механики весьма изящны и правят многие недостатки, присущие прочим карточным играм от ФФГ (тем же Престолам или сгинувшему Конквесту).
Но да, игроков без опыта игр в ЖКИ - может отпугнуть. Это не колонизаторы, не каркасон и не манчкин)

>>Партии выходят весьма затянутыми.
Первые несколько - да. Потом, когда игроки знают карты и имеют опыт игры - процесс ускоряется многократно, и многие решения принимаются на автомате.

>>Но то, что из стартового набора два игрока не могут собрать даже минимальные колоды династии в 30 карт – это вообще как называется?
Вообще-то, 2 колоды из стартера собрать можно без особых проблем. Да, эти колоды будут состоять из - основной клан + примесь другого, но тем не менее. Моно колод - да, не собрать. Но нужны ли они для "кухни"?

>>Все эти династи-паки – надувательство рангом чуть повыше бустеров. Посмотрел состав первого дополнения, «Слезы Аматерасу» (вот уж точное название, плакать хочется.
Противоречите сами себе. А кто мешает вам купить именно тот пак, в котором хорошие карты для любимых Крабов? Паки позволяют как раз точечно усиливать колоды. Ну и по сути, если вы не планируете играть турниры (а из текста видно, что нет) и не является перфекционистом, который жаждет собрать 7 моно колод - то для кухни вполне себе можно обойтись одной базой.

Angvat написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1-2.
Время покажет. В некоторых играх (например, Warhammer FB) механика мне казалась избыточной и после десятой, и после двадцатой партии. Автоматизма можно достигнуть почти в любой игре, вопрос лишь в том, не разбегутся ли игроки прежде аки крестьяне от они.
3.В домашних посиделках моно-колода нужна в том числе из эстетических соображений. А именно из-за них я прежде всего и играю. Да, я странный человек. "Я буду строить империю прекрасную и безжалостную, словно звезды, и сделаю это лишь с моим кланом".
4. В любом случае ради пары нужных/интересных карт брать целое дополнение - для меня ненужное расточительство. В той же "Слезах" как по мне достаточно интересные и антуражные карты Скорпиона, но брать лишь ради них я коробочку явно не стану.

amberLord написал 2 месяца назад: #

Если моно-колода нужна для эстетики - то крайне странным выглядят претензии в адрес FFG. У них когда-то что-то было иначе? Нет) Покупая любую базу от них - стоит быть готовым к доп тратам.
1. С этим стоит либо смириться, купить паки/либо доп базы и собрать полноценные моно-колоды.
2. Либо забить и играть в свое удовольствием с чем, что есть в базе.

"Ненужное расточительство" - синоним ЖКИ) Опять же странно, в очередной раз обращать на это внимание.

Scorpion написал 2 месяца назад: #

Это вроде как не колодостроительная игра, это же ЖКИ.

Объем текста такой, что вполне можно было не коммент, а отдельный обзор делать, чуть добавив оформления))

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть ли к игре дополнения?

На этом сайте указано только одно дополнение, хотя на фейсбуке проскакивает информация, что их довольно-таки много и чуть ли для каждой фракции. Какая вообще ситуация с дополнениями, неужели их тьма, как к Андроиду?

Вопрос по фракциям. Традиционный. Насколько они вообще отличаются между собой? Символически или все-таки есть характерные особенности фракции, как у цвета в M:tG?

Спасибо!

ZavKaf написал 5 месяцев назад: #

Дополнений пока не тьма, но к возрасту Андроида их будет не меньше.
Как и с остальными ЖКИ - ориентироваться надо на то, что в раз в полгода-год будет выходить делюкс доп и каждые один-два месяца - пак с картами

amberLord написал 5 месяцев назад: #

Характерные особенности фракций в базе , имхо, выражены не очень. Раскрываются в допах.
Допов кстати на данный момент уже вышло 7 штук - 6 чаптер-паков (мини-допов) и один полуделюкс так сказать для Фениксов

scorp666ion написал полгода назад: # скрыть ответы
"Обучение игре" на русском

Перевёл и сверстал базовую книгу правил. Надеюсь, поможет пополнить аудиторию любителей этой, на мой взгляд, замечательной игры. Давно меня так не цепляли игры, как эта. Не фанат ККИ по L5R, хотя очень хотел научиться играть в неё, поэтому вселенную знаю поверхностно, термины и транскрипция имён и названий мои. По ошибкам и замечаниям пишем в личку. Всем напряжённых боёв! И, как говорили русские офицеры- Честь имею, господа!

Lalov написал полгода назад: #

Привет. А можно файл перезалить на другой ресурс, а не не на яндексдиск. Спасибо.

Imago написал полгода назад: # скрыть ответы

Палуба карт

Lalov написал 5 месяцев назад: #

Качните кто ни будь правила и выложите как пдф файл.

seraphim написал полгода назад: #
Сообразить на троих

Вроде появились правила троих? Тестил кто?