-AdRiver-
1. BAG 10
2. 3e6p 10
3. Sivers 10
4. Isikava 10
5. Karn 10

Мачи Коро Шарп редактировать

Machi Koro Sharp, 2014 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • от 40 мин
 

Поcтавка

комплектация:

72 карты
10 синих, красных и зелёных предприятий (по 6 копий каждого)
3 фиолетовые достопримечательности (по 4 копии каждой)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
6.791.8k 7.11121 -

геймплей

7.51

глубина

6.67

оригинальность

6.79

реализация

7.45

Описание

редактировать

Второе дополнение к игре Machi Koro. По словам разработчика, усложняет правила игры. С этим дополнением игра становится более агрессивной: транспортные компании позволяют перевозить свои предприятия в другие города, а клининговые — на время закрывать предприятия одного вида. Когда должен сработать эффект закрытого предприятия, вместо этого оно открывается.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kropotun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Достопримечательности

Подскажите, является ли Ратуша достопримечательностью. которая должна учитываться, например "Кукурузным полем"?

cherrybeard написал полмесяца назад: #

Нет, не считается.

Это информация с форумов bgg, но я могу подтвердить — мы пробовали играть обоими способами. Такой вариант интереснее.

Green написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Ратуша является достопримечательностью поэтому "Кукурузное поле" должно ее учитывать. А вот для демонтажной компании "Ратуша" - исключение.

Wulkuw написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Информация к размышлению :)
Обратимся к описанию допа из базовой коробки. В рус. правилах дважды пишут: Ратуша – это просто стартовое предприятие. Как и стартовые пшеничное поле и пекарня. Достопримечательности идут отдельно.

Делаю вывод: Ратуша – не достопримечательность.
При такой игре наконец-то появляется смысл в «бесполезных» Универсамах и Кукурузных полях, не спешат открываться «убойные» Престижные рестораны и Частные бары, становится понятно, что «построить шесть достопримечательностей» означает «построить их ВСЕ». Мне этот вариант нравится больше.

Точно так и в первоисточнике от японцев из Grounding. На англ. Ратуша четко относится к Start establishment, а не Landmark; Кукурузное поле говорит именно о Landmark. И в польской локализации так. Интересно, что у поляков Кукурузное поле гласит: если у вас есть 0–1 достопримечательность. Есть ноль :)

Если такое толкование не нравиться, можно играть по правилам от IDW Games. У них всё – Landmark: Ратуша – Pre-Constructed Landmark, а остальное – Starting Landmark. Но на 2-й странице они сами запутались, где у них Pre-Constructed, а где Starting Landmark.

Green написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Однако! Спасибо за разбор!

Wulkuw написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Не за что :) Кстати, по поводу Вашего комента об огромном столе. Вариант игры с ограничениями в 10 карт не пробовали? Место экономит. Да и по иноязычным правилам получается, что только так и нужно играть с допами. Я играл так пару раз. Правда, не впечатлен: напрягает рандом еще и на картах.

Green написал 7 дней назад: #

Не пробовал. Но думал сам как-то сократить количество предприятий..

dzayceff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, данное дополнение только добавляет дисбаланса игре, особенно элитный ресторан на 5 - возьмите 5 монет, у игрока, если у него 2 или более достопримечательностей. Данная карта просто напросто вносит ужасный дисбаланс и излишне удлиняет партию.

Green написал 8 дней назад: #

Поддерживаю. Еще добавлю - увеличивает время покупки, требует огромного стола (для игры на более чем 2 чел). Ну и лично в моём экземпляре цвета карт от оригинала уж очень сильно разнятся

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, фонд радует) если его не забывать пополнять)даже играя в троём и под конец игры накопив на нём 15-16 монет, можно при должном везении в бросках кубов,отжимать почти весь "бабл" у соперников))
А как хороша микрокомба "Порт"+"Демонтажная компания"))Снёс Порт , получил 8 монеток и сразу же заного его строишь)) +6 "чистогана"))) Эх только бы кубы не подводили))) Азарта конечно доп добавил море)

Matros написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну как сказать, чистогана получается 4, а не 6. Вы же теряете 2 за разрушение и ещё 2 за постройку нового. И ещё ход тратите на постройку нового порта. Карта хорошая в начале игры. А потом её лучше передать сопернику с помощью Делового центра или Транспортной, пусть в конце помучается на 4-ке.

Kimi написал 3 месяца назад: #

Где указанно что нужно платить за демонтаж? Не вижу такого, в правилах написано "...сначала вы переворачиваете карту достопримечательности, а затем получаете 8 монет" всё правильно за Порт получаешь 6 монет в случае его открытия в этот-же ход.

Jellyfish написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карта "Транспортная компания"

У игрока с Транспортной компанией выпало 10 на кубиках. Может ли он отказаться передавать карту другому игроку?
В правилах чётко расписано, что от эффекта Демонтажной компании нельзя отказаться, а вот насчёт Транспортной компании я сомневаюсь.

Jellyfish написал 4 месяца назад: #

Посмотрел на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/1181161/card-translations-finished
Там написано must - должен.

Kamaev написал полгода назад: #
Два дополнения

Подскажите а одновременно два дополнения можно использовать Шарп и Harbor и как играется лучше хуже?