-AdRiver-

Рыцарь-маг. Полное издание

Mage Knight: Ultimate Edition, 2018

свернуть все темы
nanobyte77 написал полгода назад: # скрыть ответы
Как уложить в родной органайзер

Есть где то описание как игру уложить в органайзер так как это задумывали создатели?

VseIgry написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тоже интересует, как правильно карты разложить, чтобы не парится. Как компоненты разложить вроде и так понятно, всё сошлось по размеру :-)

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Недавно одевал протекторы и всё распихивал.
Как итог:
Если на карты надеть протекторы, то в родной органайзер все положить не получится. Впихнуть конечно можно, но мне карты жалко.

Вообще, можно найти решение и получше, а пока в органайзере лежит так:

Карты отрядов + карты мест --> карты общих навыков, магии и артефактов --> карты ран --> (начинаются 5 ячеек под маленькие стопки) карты тактик --> стопка карт героя (навыки, его карта и 2 карты навыков) и так 4 раза --> место кончилось. Так что карты для 3 оставшихся героев убрал в зип пакет и положил наверх.

Сори за кривые названия, по памяти пишу :)

VseIgry написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У меня влезло отлично, почти со свистом. Но протекторы ультратонкие. Может благодаря этому.
Не то чтобы оно особо логично разбилось, но тем не менее...

Durandal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! А не могли бы вы поделиться названием своих тонких проекторов? Пока склоняюсь к выбору mayday 63.5 x 88

Traductus написал 2 месяца назад: #

Брал протекторы из предзаказа 4 пачки по 100 штук. На сайте предзаказа написано, 40 микрон. Все влазит в родной органайзер с надетыми протекторами, не могу сказать, что карты призодится заталкивать ногами: все влазит и держится норм.

danikus23 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нашёл фотки на бгг уложил как на них,всё ок

sakedas написал полмесяца назад: #

Ссылочку бы

krskM написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Предзаказ стартовал по цене 5850р. Осталось менее 150 коробок. Торопитесь! ;)

BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Где оно стартовало то? Хоть бы ссылочкой поделились

hickname написал полмесяца назад: #

https://www.lavkaigr.ru/projects/

krskM написал полмесяца назад: #

https://www.lavkaigr.ru/projects/

Maestro86 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кто знает, когда будет новый тираж? Спасибо

cooldream написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Лавка обещала на начало 2020-го или даже раньше.

Justik написал 3 месяца назад: #

О, приятная новость. Спасибо.

krskM написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Завтра (15.11.2019) новый ограниченный тираж (150-200 коробок).

kosfiz написал полмесяца назад: #

Предзаказ сегодня. Уже.

BleizRUz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра вроде популярная, но на youtube должным образом не представлена. Как так?

danikus23 написал 2 месяца назад: #

Для такой игры пара летсплеев очень хороший результат,игра не мейнстримовая (высокий порог вхождения)

Durandal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карты ран

Подскажите пожалуйста по двум моментам с картами ран.
1) может ли быть на руке карт ран, больше чем предел руки?
2) если я начинаю распределять урон, то я могу сначала назначить урон своим отрядам, затем герою, но не наоборот. То есть, могу ли я сначала нанести урон герою, а уже после этого назначить оставшийся урон отрядам?

Antonian_4 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Может
2) Сначала отрядам, потом герою. В обратной последовательности нельзя (в правилах это сказано лень искать какой параграф)

Durandal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо. Не совсем понимаю правда ситуацию с превышением руки картами ран. Как от них потом избавляться. Так же как и обычно - лечение и отдых?

Tanone написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да избавляться через лечение/отдых.
Фактически игрок вываливается из игры пока на руке не будет хотя бы 1 не раны или тур не закроют.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То, что ты описываешь, называется термином "медленное восстановление" - когда на руке - только карты ран. "Лечение" и "отдых" - это другие способы избавилять от ран. И то, что на руке образовалось ран больше предела руки, не обязательно означает, что в ней нет других карт.

Tanone написал 3 месяца назад: #

Да хорошее уточнение. Все верно.

dimsoul написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, по пункту 2) следует кое-что уточнить, приведя следующую ссылку на книгу правил (стр. 10): "Если вы не можете или не хотите распределить урон на отряд, или у вас остались очки урона, а все отряды уже ранены, весь оставшийся урон получает герой." То есть в правилах допускается, что игрок может по желанию распределить урон сразу на своего персонажа, а не на имеющиеся отряды. А то может сложиться впечатление, что игрок обязан распределять сначала на имеющиеся отряды, а только потом на персонажа. То есть если я, например, хочу сохранить отряд для атаки последующей, то могу взять урон на себя, а не распределять на него.

Тут просто главное понимать, что если герой принимает урон от выбранного врага, то он поглощает его весь, нельзя часть принять, а остаток дать, например, отряду с сопротивлением соответствующим (то есть мы героем убавили урон до нужного значения и избавились от оставшегося урона через отряд).

Durandal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Правила в игре весьма не простые. Тонкостей очень много.

dimsoul написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, есть тонкости, но всё можно "логично" представить и запомнить. Твой герой может "бросаться на амбразуру" (распределение урона сразу на героя). Если герой или его отряды принимают атаку, то каждый бой идет "на смерть" (герой поглощает весь урон выбранного врага, а отряд до тех пор, пока не будет ранен).

Tanone написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Главное не злоупотреблять бросками. А то если у тебя ран больше чем допустимо карт на руке, то сразу бой проигрываешь.

dimsoul написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Всё зависит от конкретной ситуации, конечно же. Но взять герою весь урон от одного незаблокированного врага в важной битве, чтобы сохранить для собственной атаки какой-то отряд с крутой способностью - частое событие у нас в партиях.

Durandal написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А пользуетесь ли вы ковриками (планшетами?) игрока в своих партиях? Думаю вот напечатать. На бгг нашлось пару файлов. Жаль только подписи областей на англицком.

dimsoul написал 3 месяца назад: #

Нет, но нам просто нравится по-своему организовывать зону игрока, у каждого своё видение эргономики этого дела, так сказать.

fazermozg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я пользуюсь в соло-игре ковриком который можно было предзаказать с игрой - удобно, но если несколько игроков то нет, так коврики много места уже займут, приходится полаконичнее располагаться...

Durandal написал 3 месяца назад: #

А не могли бы вы поделиться сканом коврика?

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>> если у тебя ран больше чем допустимо карт на руке, то сразу бой проигрываешь.
Не совсем так. Если ты именно за этот бой набрал ран больше предела руки, то игрок "теряет сознание". Например, если у тебя предел руки 5, и до боя уже было 3 раны в руке, то ты теряешь сознание только когда доберёшь в руку ещё 5 ран в этой бой (до общего количества - 8 ран)

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да к тому же ещё и бой не заканчивается! Цитата из правил (стр.10): "Когда вы потеряли сознание, ваши отряды могут продолжать сражаться, вы можете использовать любые из своих навыков, а также продолжаете получать ранения, если необходимо назначить дополнительный урон вашему герою."
А вот после боя - да, будет опа. Придётся медленно восстанавливаться, возможно, до самого конца раунда.

Durandal написал 3 месяца назад: #

Воу! Вот это очень интересное уточнение. Спасибо большое.

Tanone написал 3 месяца назад: #

Я уже увидел. То ли слегка правила подправили, то ли я неправильно запомнил. Сейчас уже не скажешь. Всегда считал что потеря сознания это конец боя. Ан нет. Отряды могут воевать.

Groizman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что, в правилах много серьезных косяков? хочу приобрести, а правил итак талмуд!

RouslanKo написал 5 месяцев назад: #

Косяков не очень много, просто правила криво иногда излагаются, но это не вина локализаторов. Такие же правила и у других языковых версий. В целом плюс минус все понятно. Игра шедевр, берите.

blackberries написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кристаллы и жетоны манны можно сколько хочешь использовать за ХОД? Что-то не нашёл четкого ответа в правилах…

Antonian_4 написал 5 месяцев назад: #

Именно кристаллы и жетоны - да. Из источника только 1 кубик за ход (если несказанно иного)

blackberries написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Помогите разобраться с ВЛИЯНИЕМ…
1. Если репутация минус 2, надо нанять отряд с влиянием 4…
Сколько нужно потратить влияния? Шесть?(6-2=4)
2. Если репутация плюс 2, то влияния трачу только 2?

Antonian_4 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, по обоим пунктам

blackberries написал 5 месяцев назад: #

Спасибо

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы
Запах игры

Понравился запах компонентов игры. Кто-нибудь в курсе, в каких играх можно найти аналогичный? Сегодня вот распаковал Freedom: The Underground Railroad - точно такой же запах (а также качество картона и карт), насладился. Хотелось бы больше коробок с таким запахом.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличный критерии выбора настольной игры!
Я бы не заморачивался с подобными вещами, но "Мрачную гавань" посоветую ;)

RouslanKo написал 5 месяцев назад: #

Там картон пахнет иначе) не сравнить).

Maestro86 написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда ожидать новый тираж?
Надеюсь на ответ Лавки игр, заранее спасибо.

Yigy написал полгода назад: #

Игра недавно только вышла. Если в магазинах уже нет, то проще взять с рук, чем ждать пару лет. Людей, продающих игру, только здесь 6 человек. Да и не факт, что вообще будет новый тираж.

blackberries написал 5 месяцев назад: #

Новый тираж будет в декабре/январе, Лавка объявила официально.

Groizman написал полгода назад: # скрыть ответы
Протекторы

Сколько пачек нужно? какого размера? фирма?

salvage написал полгода назад: # скрыть ответы

63*89 (Mayday green например) 377 карт = 4 пачкам по 100. вообще удобно протекторы смотреть здесь - https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/4297898#item4297898

Groizman написал полгода назад: #

от души!

IRLEX написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

У врага сопротивление огню. Я не могу использовать карту "ЯРОСТЬ" для получения "Атака4" из-за использования красной манны. Правильно?

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Преспокойно можете использовать. На врагов с сопротивлением к огню не работают СПЕЦИАЛЬНЫЕ эффекты красных карт и абилок, задействованных с использованием красной маны, но все стандартные эффекты (очки движения, влияния, атаки и блока) действуют как обычно.

IRLEX написал полгода назад: #

Благодарю

RouslanKo написал полгода назад: #

Только атака и блок.

«При использовании синей карты или способности отряда, для активации которой требуется синяя мана, любой эффект, кроме атаки и блока, не действует на врагов с со- противлением льду»

Аналогично и красной картой.

ibragim написал полгода назад: # скрыть ответы
Начало игры

Я правильно понимаю, что в начале открыто только одно поле с порталом?

Mebius написал полгода назад: # скрыть ответы

Зависит от сценария, в обучающем например открыто помимо поля с порталом, еще два.

ibragim написал полгода назад: # скрыть ответы

Завоевание вроде

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет. Во всех сценариях открыто либо 3 земли, если начальная земля стороной "А" сверху (1 начальная + 2 дикие), либо 4, если - "Б".

Vladfame написал полгода назад: # скрыть ответы

так точно, открывается сразу 3 если клиновидное поле, а вот некоторые ютуберы показывают неправильно и еще людей путают)

ibragim написал полгода назад: # скрыть ответы

Понял спасибо. А если в сценарии сказанно, что 8 диких земель,то те которые уже открыты учитываются ? т.е. если клиновидное поле и открыто 1 с порталом (оно как я понял точно не учитывается) и 2 открытых диких, то еще мне нужно открыть 6 , чтоб начать открывать развитые земли? Верно?!

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё верно

ibragim написал полгода назад: #

Спасибо

ibragim написал полгода назад: #

Спасибо

ibragim написал полгода назад: # скрыть ответы
Получение уровня

Еще вопрос , подскажите при получении очередного уровня предыдущие жетоны навыков доступны для выбора?

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Свои - нет.
Смотри Правила стр.11 раздел "Конец хода" -> "6. Повышение уровня."

ibragim написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно понял, что при выборе из зоны общих навыков, могу взять только жетоны другого игрока?

Nelud написал полгода назад: #

Да. Из правил: "Взять ЖЕТОН ДРУГОГО ИГРОКА из зоны общих навыков"

ibragim написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта концентрация

Подскажите пожалуйста, карта концентрация гласит сыграйте другую карту используя усиленный эффект не расходу ману. Если эта карта даёт очки движения, влияния, блока или атаки , получите на 2 очка больше. Дальняя и опасная атака тоже на 2 очка больше?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет.

ibragim написал полгода назад: #

Спасибо

cyril2012 написал полгода назад: #

Да, не правильно ответил. Когда на карте в тексте "атаки" не выделено жирным шрифтом и с маленькой буквы, то к любой атаке относится.
С какой-то другой ситуацией перепутал.

Kabirsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Человек выше неправ - увеличение относится к абсолютно всем видам атаки, вне зависимости от типа и/или стихии.

Viodin написал полгода назад: # скрыть ответы

Это даже в правилах прописано; конкретно по этому примеру

ibragim написал полгода назад: #

Да, нашел) На 12 странице. Спасибо.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы
Пара вопросов по правилам

1. Лечение
Согласно правил лечиться можно в любой момент своего хода кроме боя. Выходит, что можно нанять отряд с действием лечения и в этот же ход лечить раны?
2. Карта тактики 4, дневная. Планирование.
Добираем +1 карту в один любой ход или каждый, когда остаются карты?

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да, так можно.
2. Каждый ход, в конце которого остались 2+ карты в руке.

cyril2012 написал полгода назад: #

Спасибо.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня в связи с этим появился чуть заковыристей вопрос. В правилах указано, что игрок можно совершать сколько угодного покупок при взаимодействии, лишь бы хватило очков влияния. Допустим, при взаимодействии мне доступны для найма иллюзионисты и ещё какой-нибудь отряд. Я хочу нанять иллюзионистов и тут же использовать их способность +4 к влиянию, чтобы добавить эти очки для найма другого отряда в этом же взаимодействии. Законно ли это или более правильно будет интерпретировать правила так: сначала ты набираешь желаемое количество очков влияния и только потом тратишь их (и ждешь следующего хода, чтобы уже применить иллюзионистов)? Сыграли этот момент по второму варианту, но всё равно хотелось бы уточнить у других.

Norg222 написал полгода назад: #

Насколько понял по правилам, нельзя только очки влияния покупаемого отряда тратить на покупку этого самого отряда. Но Можно добавить использовать только что купленный отряд и за счет его влияния купить еще что-то. По аналогии с движением и открытием земель. Открыв землю можно добавить еще карт и продолжить движение...

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Afair, в правилах взаимодействия есть, что сразу создаёшь пул влияния, а потом его тратишь, то есть сразу использовать влияние от нанятых нельзя. У самого была идея провернуть подобное.

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотя на БГГ встретил другую точку зрения, надо перечитать правила.

Norg222 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот на странице 8 руских правил: "Вы можете использовать только что завербованный отряд сразу же (но не можете использовать эффект влияния этого отряда для оплаты его собственной стоимости)." Т.е. можно использовать сразу, а значит и добавляя влияние, но только не для покупки его самого (этого отряда). Вроде так...

cyril2012 написал полгода назад: #

Убедил одних, а те помогли сразу убедить ещё один отряд.)

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё равно остается место для интерпретации. Вы упомянули по аналогии правила с открытием земель и движением, но там такая возможность механически легко объясняется - таким образом нивелируют рандом в выходе земель, чтобы игрок мог спланировать своё передвижение по новой земле или отказаться от него и сохранить карты на следующий ход. Случай же с наймом иллюзионистов довольно специфичная проблема, спровоцированная особенностью самого этого отряда. Понятное дело, что можно "сразу же" использовать отряд, но это может быть просто поздно, если взять за правило, что очки влияния мы собираем "за раз" перед самими покупками.

Но вот я тут тоже почитать BGG, там люди, ссылаясь на английские правила, приводят доводы в пользу разрешения такой "махинации" с иллюзионистами:

"you gain Influence (positive or negative) according to the Reputation track immediately once you start the interaction. Later changes to Reputation have no effect on the bonus or penalty you gained." (rules, p. 9)

"You are allowed to play move and influence effects anytime during your turn". (same page)

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Покупаем новый отряд согласно правил на стр.8 Наших правил Полного издания:
пункт 4: "Как только игрок посчитает своё суммарное влияние, он может потратить очки влияния на клетке, где остановился герой."
2. Далее мы имеем право сразу использовать один из эффектов только что нанятого отряда. Возникают вопросы, во-первых, можно ли это дополнительное влияние использовать отдельно от суммарного из п.1. И, во-вторых, если можно (скорее все-таки можно, чем нельзя, исходя из различных уже приведенных уточнений) можно ли к силе влияния отряда добавлять влияние с карт деяний? (вот тут уже есть сомнения) С жетонов навыков? (с них, похоже, можно)

Norg222 написал полгода назад: # скрыть ответы

Чисто из листинга правил русских со стр.8 и приведенных здесь ангоийских ,мне кажется следует, что: 1. Добавлять влияние только что купленных отрядов, актививров их, можно. 2. При этом Репутация посчитана на начало всех покупок и больше не меняется. 3. "Добавлять" с карт /жетонов навыков по идее тоже можно (ибо с них и сразу можно добавить было, информация то открытая) и потом "дотрачивать"...
В общем из текстов вроде так, если это оставляет поле для сомнений, наврное нужны еще авторитетные мнения или пруфы...

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Если рассматривать взаимодействие с местными как пошаговую инструкцию, то мы не можем, перейдя к п.4 (потратить очки влияния), возвращаться к п.3 (сложите очки влияния, предоставленные вашими картами). С другой стороны фраза "Вы можете использовать завербованный отряд сразу же" смущает, для ясности ей не хватает "в том числе для получения влияния при этом взаимодействии".

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Почитал БГГ, там все рулинги идут по принципу, что можно добавлять влияние в любой момент, то есть действие не пошаговое.

Norg222 написал полгода назад: # скрыть ответы

И похоже, что на ББГ правы. Это, кстати, хорошо бьется с упомянутой аналогией по перемешению/открытию новых земель.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Причём тут аналогия с перемещением? Кто сказал, что с перемещением должна быть аналогия? Более того, перемещение как раз стоит отдельно от действий и действием не считается.
Чётко указано, что при выполнении действия взаимодействия сначала формируется сумма влияния, потом она тратится.
Аргумент "на бгг так пишут" - не аргумент. Очень часто в обе стороны пишут и там. Как и здесь. Нужны пруфы от автора. Или чёткая аргументация согласно пунктов правил.
Я думаю, что все же нельзя активировать отряд с эффектом влияния, чтобы в это же ход завербовать ещё один.
Просто подумайте, зачем автор правил написал, что сначала сумму считаем, а потом ее тратим? В противном случае в правилах была бы простая фраза, примерно такого содержания: во время действия взаимодействия можете потратить очки влияния на... , если остались еще очки влияния, то можем потратить на вторую вербовку/лечение/карту и так далее.

cyril2012 написал полгода назад: #

... завербовать и сразу активировать отряд...

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

На странице 9 Walkthrough есть то, что вам нужно:

As with movement, you can alternate playing Influence and spending it. The bonus or penalty from your Reputation, however, counts only once each turn, no matter how many things you buy.

Т.е. МОЖНО чередовать получение и расход очков влияния, поэтому ничто не мешает вам использовать для этого только что нанятые отряды.

Norg222 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну вот, "простая фраза" и нашлась. Еще и приписка "как я в случае с движением" (As with movement) :))

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, все верно. Посыпаю голову пеплом). Довольно тяжело собирать информацию по разным страницам разных буклетов и потом создавать общую картину правил.
Если есть отряд с такой способностью, то можно активировать его и даже разыграть заклинание:
5. A Unit that is Ready and not Wounded may be activated for one of its abilities.
b. Then choose one of the abilities is played on the Unit card and apply its effect. You may combine it with the effects of other Deed cards, Skills and Units.
Так что Иллюзионистов действительно можно активировать (и это не противоречит созданию суммарного влияния своим героем) и использовать сразу их влияние, усилив при необходимости всем, чем угодно (картами деяний, в том числе заклинаниями, влиянием других отрядов и скилами).
И да, они действительно расширяют возможности героя. Можно в один ход сразу 2 действия выполнить

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно еще, например, в синем городе героем купить заклинание с эффектом Влияние, тут же добрать его в руку картой лечения, а Иллюзионистами его разыграть, прибавив к их собственному влиянию. А вот без них так не получится: общая сумма влияния изменится.
Получается, нет противоречия с правилом общей суммы влияния. Оно тоже работает.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Четыре раза перечитал ваше сообщение, и не понял, почему вы не можете разыграть заклинание без Иллюзионистов.

Мне кажется, зря вы к общей сумме прицепились - в правилах этот пассаж, по всей видимости, приведен только для того, чтобы объяснить, что бонус за репутацию при всем взаимодействии учитывается только один раз. В остальном - очки влияния флюктуируют во время взаимодействия - их можно получать, тратить, снова получать, и снова тратить, покупая все, что можно за них купить в данной локации.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что если вы только что купленное за очки влияния заклинание с очками влияния доберете в руку, вы не сможете его разыграть (согласно правил перед тратой влияния нужно сформировать общую сумму).
А вот активировав отряд с эффектом Влияние - сможете, потому что общая сумма очков влияния, сформированная героем перед их тратой, не изменится, а к эффектам отрядов можно добавлять карты деяний, навыки и эффекты других отрядов

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Где вы взяли, что "перед тратой влияния нужно сформировать общую сумму"? Где вы взяли, что нельзя после начала взаимодействия докидывать очки влияния эффектами и картами?

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, и чтобы поставить точку. Стр.9 Прохождения: "Как и в случае с очками движения, вы можете
чередовать получение и трату очков влияния". Хотя, согласен, что правила написаны не идеально. В результате, вы путаетесь сами и путаете других.

cyril2012 написал полгода назад: #

Ну, при противоречиях с Книгой правил я все же привык доверять редакции Книги. Тут явное противоречие с Руководством по игре.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Прямо в разделе "Взаимодействие", стр. 8 рулбука:
4. Once a player has calculated their Influence TOTAL, they can spend their Influence points on whatever the site offers.
 "Как только игрок посчитает своё суммарное влияние, он может потратить очки влияния на клетке, где остановился герой."
Отсюда следует, что пока не посчитал общую сумму - не может тратить, и эту общую сумму влияния менять нельзя. (А вот через активацию иллюзионистов, мне кажется, что можно).

Nelud написал полгода назад: #

Не следует.
Кстати, вот из книги правил (стр.6): "c. Вы также можете сыграть любое количество эффектов движения и влияния в ЛЮБОЙ МОМЕНТ вашего хода"

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы все усложняете сверх необходимого.

В английских правилах говорится: Total the Influence points provided by all your cards and effects. - т.е. очки влияния от разных источников складываются вместе, а не тратятся по-отдельности. Точно так же говорится и про очки движения: Total the Move points provided by all your cards and effects. Пример с движением подробно расписан и в правилах, и в walktrhough, влияние работает так же. Фраза про общую сумму - просто неудачный оборот, не стоит к ней цепляться.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

То, что это неудачный оборот - это ваше личное мнение, не подкрепленное правилами, к делу не относится.
При противоречиях Прохождения и Книги правил нужно пользоваться Книгой. Так делается во всех играх. Во введении в игру иногда отходят от полных правил, чтобы понятнее было на этапе ознакомления с новой игрой, особенно с объемными правилами. Некоторые вещи стараются описать понятнее. Отсюда аналогии с движением, например. Ведь так же, как и при перемещении, когда расходуете очки движения на прохождение клеток с различными типами местности, так и с влиянием: можете расходовать на несколько "покупок", разыграв несколько эффектов из разных источников. Это как раз то, что нужно понять в первую очередь про влияние. Для введения в игру достаточно. Но никто не сказал, что ВСЕ правила взаимодействия должны совпадать со ВСЕМИ правилами перемещения.
Далее, ознакомившись с игрой, нужно играть согласно Книги правил, где все правила, в т.ч. по взаимодействию собраны вместе.
Поэтому как только с игрой ознакомились - забудьте про Ведение в игру (в нашем случае названное Прохождение) и пользуйтесь Книгой правил.
Вы, видимо, оперируете прохождением, а я -Книгой правил, так привык.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Давайте так.

То, что influence total определяется единожды для взаимодействия и потом только тратится - ваш персональный домысел, который не подтверждается ни единой строчкой ни правил, ни каких либо других документов.

Противоположная точка зрения подтверждается и текстом правил (фрагмент про использование влияния только что купленных отрядов) и прямым текстом в Walkthrough (не говоря уже о мнении пользователей здесь и на BGG).

Если хотите играть по своим собственным правилам - играйте, никто не в силах вас удержать. Думаю, турниров по MK проводиться все равно не будет.

Вопрос о том, какой буклет "правильный", а какой "неправильный", я обсуждать не стану - это еще круче, чем моя фраза про неудачный оборот.

dimsoul написал полгода назад: #

А шо, если продолжать эту ветку комментариев, то можно дойти до того, что на каждой строчке будет по одной букве сообщения? Кайф.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, во избежание дальнейших обвинений в моих домыслах буду стараться по максимуму приводить цитаты. Пусть домыслы будут хотя бы не мои.
1. "The Rulebook provides the complete rules for playing the Mage Knight Board Game. We strongly recommend that players start by reading the Game Walkthrough ..." Это стандартная ситуация. На первую игру - один буклет, необходимый для быстрого старта, на последующие для уже посвященных - второй.
2. Приведите, пожалуйста, свой перевод и понимание правила "4. Once a player has calculated their Influence total, they can spend their Influence points on whatever the site offers."
3. Почему правило для движения : "You are allowed to play additional effects to add Move points to your total at any time during movement." оставлено для влияния в прежней редакции (см. п.2), а не переделано в довольно свежем полном издании игры?
Почему оно, сразу или позже, не было, например, таким: "You are allowed to play additional effects to add Influence points to your total at any time during Interacting with Locals."? Зачем понадобилась вся эта сложная конструкция с TOTAL? И без нее во введении указано, что коррекция влияния происходит раз в ход.
4. Встречались ли в других играх с конструкцией: если рулбук противоречит введению в игру, то прав рулбук? Если текст на карте противоречит введению и/или рулбуку, то права карта?

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы абсолютно всё верно говорите! Я даже согласен с каждым вашим пунктом. Однако, здесь нужно смотреть на вещи шире. Во-первых, надо думать не только о словах и их порядке в правилах, но и о том, что же автор хотел донести до игроков. И отрывок из Руководство служит подтверждением намерения автора, как нужно играть. Во-вторых, хорошие создатели игр (а Влаада - просто лучший, ну или один из лучших) стараются не плодить лишних ньюансов. То, что якобы играть эффекты с союзников, дающие влияние можно, а с карт - нельзя, - это ВАШЕ гиперусложнение. Про использование только что купленных союзников во время взаимодействия написано лишь для пояснения, но не для введения новых сущностей. В-третьих, правила пишут не боги, а люди. В правила вносят многочисленные правки во время создания. В этих - чрезвычайно объёмных - возможно, просто забыли переписать данный раздел более понятно. Или решили, что и так сойдёт. Подумали, что игроки сами поймут, что "total" можно посчитать один раз, а затем можно и пересчитывать.

cyril2012 написал полгода назад: #

1. Если противоречие между правилами и прохождением есть, то уже указал, как я и большинство знакомых мне игроков выбирает, где верно (текст карты и компонентов сильнее
правил, которые сильнее введения).
2. Гиперусложнение - реально гипер? Да во многих дестких/семейных играх такие "гиперусложнения" есть, когда что-то раздобыл и тут же активируешь/используешь.
3. С отрядами. Если играем по рулбуку, п.4, стр.8, то общую сумму влияния сформировали и тратим. Далее не вполне понятно. Говорится, что разрешено разыгрывать эффекты вновь нанятых отрядов. Не говорится какие. Лечение точно можно. Специальные эффекты тоже можно. Следовательно, это правило работает.
Про влияние не понятно. Или имеется в виду, что можно тратить его очки влияния, но только не на себя (склоняюсь к этому варианту). Или вообще нельзя тратить его очки влияния в этот ход.
4. Вообще, очень странной выглядит фраза You can use a newly recruited Unit immediately (but you cannot use an Influence effect of that Unit to pay its own cost). И так понятно, что нельзя. Очевидно ведь, что эффектом любой карты нельзя пользоваться, пока ее у тебя нет). Вероятно, фраза могла быть другой, а ее в целях верстки, например, сократили/поменяли. Но дальше домысливать не буду.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

За ход можно выполнить только одно действие (бой, взаимодействие с местными, активация алтаря...). А во время взаимодействия вы можете сделать сколько угодно "покупок", лишь бы хватало очков влияния, и нет разницы - есть у вас Иллюзионисты или нет.
Точно так же в бою вы можете победить сколько угодно монстров - лишь бы хватило на них атаки (при условии, что вы не потеряли сознание в фазу назначения урона).

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы можете подвигаться порталом в деревню, например (а это действие), далее активировать Иллюзионистов и в ней полечиться и нанять отряды.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю, что так нельзя. На карте написано - play as your action for this turn. Переместиться можете, начать взаимодействие - нет.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы переместились, активировали отряд с эффектом влияния и начали взаимодействие. Какому правилу противоречит?

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Противоречит структуре хода. Пункт 6 на странице 6 правил.

Playing a Regular turn has two voluntary parts:
movement, and a single action, in that order.

И далее: You may do only one action each turn (mandatory or voluntary).

Эффект этой карты является действием и выполняется ПОСЛЕ движения. Действие в ход может быть только одно.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если активация отряда должна подчиняться общей структуре хода (похоже, все же должна), то возникает противоречие другим правилам. Например, на стр.6 пункт 5:
"c. Вы также можете сыграть любое количество эффектов движения и ВЛИЯНИЯ
в любой момент вашего хода (аналогично
особым эффектам). Тем не менее, обычно
нет нужды играть их вне их обычных фаз."

Вместо "влияния" должно быть "лечения"?
Как могут одновременно существовать это правило, соблюдение структуры хода, правило "Взаимодействия с местными жителями" (номер 4 на стр 8)?

Что означает "Тем не менее, обычно
нет нужды играть их вне их обычных фаз." Т.е. можно сыграть, если нужда возникла?

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Здесь нет никакого противоречия. Играть карты с этими эффектами вы можете (так же, как и сбросить их), и сыгранные эффекты движения даже будут давать вам очки движения, только двигаться будет нельзя. Чаще всего это не имеет смысла, но в некоторых случаях смысл есть.

Например, есть карта "Ловкость", которая позволяет во время атаки переводить очки движения в очки атаки. Поскольку остаток очков движения не переносится между фазами, получить толк от этой карты можно только сыграв очки движения во время атаки. Ну и т.п.

И последнее - эффект карты "Портал времени" не является движением. Вы перемещаетесь с гекса на гекс, верно, но это не движение, поскольку играется в другую фазу.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, согласен, с ловкостью - отличный пример. Еще в бою с неповоротливыми врагами можно очки движения тратить на блокирование (как бы быстро двигаемся, уклоняемся от ударов).
С Порталом тоже согласен. Так никогда не играли в реальной партии, но возник вопрос, а вдруг?)
Соглашусь, конечно, эффекты отрядов, конечно, должны общей структуре хода подчиняться.
На Влияние есть карта "Обучение", когда очки влияния можно тратить на новую карту или "Дипломатия", когда их можно тратить на блокирование.

Ogro написал полгода назад: #

Ай какая прелесть

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

То, что много купить можно и так понятно. Вопрос был в другом:
1. Можно ли только что купленное заклинание с получением влияния добрать в руку картой с эффектом лечения и получить дополнительное влияние в этот же ход сверх суммы TOTAL? Ответ: нет. Т.к. нарушено правило 4 действия взаимодействия.
2. Можно ли сделать то, что написано в п.1, если только что купили отряд с эффектом влияния и его активировали, добавив очки влияния заклинанием? Ответ: спорно. С одной стороны, отряд активировать можем, с другой - нарушается п.4.
3. Можно ли активировать только что купленный отряд с эффектом влияния? Ответ: спорно. С одной стороны, отряд активировать можем, с другой - нарушается п.4.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Cyril2012, полно вам сбивать с толку людей)) Вы можете менять сумму очков влияния как угодно и когда угодно, об этом написано прямым текстом в Walkthrough.
Если же вам кажется, что Walkthrough не авторитетный источник, то вот кусок вступления из ПРАВИЛ, который решит ваши сомнения: You should be able to find all the rules in this book or on a Site Description card. If you have found the rule here but you are not sure how to interpret it, you may try to find its more detailed explanation in the Game Walkthrough.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Я тут пошерстил форумы BGG, и мы можем поставить, надеюсь, окончательную точку в этом вопросе. Вот сообщение от пользователя Vlaada от 25.10.2011:

So, my official statement:

You get the stuff you bought (or acquired by some card effect) immediately. Only combat rewards are claimed at the end of your turn.

The new units you can use immediately (for example to recruit more influence, heal, etc.). The new spells and advanced actions go on the top of your draw pile (unless stated otherwise), and you can even draw them on the same turn (when you use effect allowing you to draw a card).

И так далее, пост продолжается, но нам дальнейшее не интересно, все нужное можно взять из этого отрывка.

https://boardgamegeek.com/article/7720587#7720587

cyril2012 написал полгода назад: #

Да, как раз тоже нашел!) Так что все верно: вы правильно писали, что можно.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно выходит, можно в таком случае планировать интересные комбинации под конец раунда с этой возможностью найма иллюзионистов. Вообще, мне они сразу понравились, вижу их - стремлюсь в первую очередь нанять, особенно если выбирать только из серебряных отрядов. При штурмах они не столь полезны из-за невозможности отменять атаки укрепленных врагов, но вот отменить атаку какого-нибудь дракона - идеально.

cyril2012 написал полгода назад: #

Да, только в правилах следовало бы Vlaada написать в п.4 "You are allowed to play additional effects to add Influence points to your total at any time during Interacting with Locals." А не то, что сейчас написано.
Зачем написано так, как написано и не исправлено в следующих редакциях - не понятно.
Хорошо, если будут собраны в одном месте все вопросы и будет выложена красиво оформленная эррата.
Помню в "О мышах и тайнах" Александр Петрунин сделал красиво оформленные уточнения правил.

Lavkaigr написал полгода назад: #

можно и нужно

bijection написал полгода назад: #

Читать ветку стало невозможно, отвечаю на ваш последний комментарий здесь.

По порядку:
1. По этому пункту возражений нет.
2. Свою трактовку этого правила я уже говорил неоднократно и повторятся не вижу смысла. Скажите только, вас наличие грамматических ошибок в правиле не смущает? Как по мне - это явный признак недоделанной редактуры фразы, которая в неизменном виде перекочевала из одной редации в другую.
3. См. п. 2. Wizkids, похоже, не забивали себе голову.
4. Вот вам кусок вступления из ПРАВИЛ, который решит все ваши вопросы: You should be able to find all the rules in this book or on a Site Description card. If you have found the rule here but you are not sure how to interpret it, you may try to find its more detailed explanation in the Game Walkthrough.

ibragim написал полгода назад: #
Клиновидное поле

Доброго времени суток. Помогите пожалуйста, не могу разобраться с полями. Вопрос вот в чем. К примеру задание Завоевание и поле клиновидное, идет первое поле где появляется герой, потом к нему примыкают два поля открытых, потом 3 поля закрытых и т.д (закрытые поля лежат в отдельной стопке), вопрос - мне обязательно открывать все поля или я могу к примеру в третьем ряду открыть 2 и 4 в четвертом и оставшиеся поля в пятом?

Dyuss написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, а есть приличные сценарии кроме Завоевания?
Сыграли игр 12 уже и перепробовали все из полного издания, но ни один из них не сравниться с Завоеванием (может веяние Героев Меча и Магии).

Antonian_4 написал полгода назад: # скрыть ответы

на BGG есть сборники сценариев, но они все на английском

Reidan3 написал полгода назад: # скрыть ответы

А можете ссылку кинуть?

Antonian_4 написал полгода назад: # скрыть ответы

https://www.boardgamegeek.com/boardgame/96848/mage-knight-board-game/files?pageid=2

Diamond76 написал полгода назад: #

Спасибо!

Reidan3 написал полгода назад: # скрыть ответы

Никто ещё не занимался переводом фанатских сценариев? Пока ни одного на русском ещё не нашёл, а там говорят есть очень годные.

RouslanKo написал полгода назад: #

Если вдруг кто-то будет готов перевести, готов помочь в версткой).

Moofasa написал полгода назад: # скрыть ответы
Двухцветные карты деяний

Всем привет! Подскажите, нигде не нашел информацию, двухцветные карты деяний распечатанные отдельно необходимо вырезать и вложить в протекторы заменив оригинальные карты? Только на 2-х из них текст отличается (ну или я невнимательно сравнил), текст карты "Боевой азарт" кажется более логичным на листе для вырезания, а текст "Сила кристаллов" на оригинальной карте.

SOVEST написал полгода назад: #

Это вроде не лист для вырезания, а памятка, но теперь я начал сомневаться )

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно режте! Так же нужно вырезать жетоны врагов из другого листа, чтобы увеличить пул, для уплотнения жетонов используйте коробку из под игры, а из правил и руководство пользователя сделать всех монстров путем оригами и красок, они нужны только для первого прочтения!

p.s. это просто правила для двухцветных промо-карт, которые появились в полном издании.

Moofasa написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну хорошо, может я просто не правильно что-то понял и надумал себе свое объяснение, но меня очень смутило следующее: если в буклете правил для двухцветных карт в карте "Боевой азарт" просто изменена формулировка текста, то в карте "Сила кристаллов" есть следующий текст: "За каждый ваш набор из 4 разных кристаллов, на выбор: Движение 2, Лечение 2 или возьмите карту". На карте же за каждый набор из 4 кристаллов предлагают выбор из Движение 2, Лечение 1 или возьмите карту. Это несоответствие и навело меня на мысль, что может буклет вложен для того, чтобы заменить текст на неправильно распечатанных картах.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Косяков в переводе хватает)
Это просто вкладыш описания карт. Ничего резать и вставлять не нужно).

Yigy написал полгода назад: #

А есть ли какие косяки, влияющие на эффект карт? К примеру, как здесь, в одном случае лечение 1, а в другом 2. Или ошибки чисто стилистические и на сам процесс не повлияют?

Lavkaigr написал полгода назад: #

на картах в игре всё верно, в буклете некорректно