3 раза мы играли во 2 сценарий "Побег из инсмута". И каждый раз мы проигрывали из-за кривой реализации этого всеми нахваливаемого приложения и глупости сценаристов. Первый раз услышав про фбровца от капитана баркаса, а потом найдя труп какого то фбровца мы решили что речь о нем и он умер, а мы можем уезжать, однако хрен там плавал, был второй, но мы уже на последнем издыхании. Далее попытка 2 мы нашли фбровца и он сначала сразу начал двигаться сам, но потом он сам не двигался ему нужно говорить что бы он двигался, бросить его варианта нет и опять сценарий проигран. Третий раз играли с допом, дверь к фбровцу не открывалась пока шумит толпа. Вот только не понятно когда она шумит, а когда нет, это ни где не описывается, толпа была на противоположном конце карты но дверь не открывалась, как мы должны догадаться? И о многих вещах нужно догадываться. Игра очень рандомна, ты ни когда не знаешь точно что тебе проходить. При чтении заклинания ты вдруг можешь кидать ловкость. Описание действий однотипное и нелепое, не дает пространства для воображения. Эта игра где от тебя ни чего особо не зависит протыкай все точки, покидай всегда случайное количество кубов и почитай текст, это уже получается монополия. Игра не масштабируется под количество игроков, в 2 долго все точки протыкивать и выходит сложнее. И на кой черт тут миньки и жетоны одновременно? Причем миньки выпадают из подставок. Поражаюсь глупости людей которые восхищаются игрой.
Игра масштабируется под число игроков. Мобы становятся жирнее, вбрасывает их несколько чаще, ну и времени скрытый таймер даёт меньше.
Миньки несомненное барахло, а подставки ужас. Играю жетонами в итоге.
Побег на мой взгляд самый сложный сценарий в игре. Пройти его с первого раза мягко говоря непросто.
При использовании какой-то атаки если я правильно понимаю есть несколько скиллов которые могут быть проверены, например при чтении заклинаний вроде как никогда не проверяется сила, а наибольшая вероятность проверить знания и т.д. Но нельзя не согласиться что бой в этой игре очень убог.
Протыкивать все точки обычно вообще не требуется. Дольше возишься - хуже концовка сценария.
Игра, конечно, не шедевр совсем, но обливать её почем зря грязью немного странно.
Это ж самый крутой сценарий из базы. Хочешь получить историю без счастливого конца, играй в этот сценарий. Хочешь прочувствовать полную безысходность и невыразимый лавкрафтовский ужас, играй в этот сценарий. Хочешь получить реальный игровой вызов и убраться на баркасе из этого чертового города, играй в этот сценарий.
Конечно, каждое мнение имеет право на существование, НО... Игра заточена максимум на 5 сыщиков и указанная длительность берётся с расчётом на это количество игроков. Меньше игроков == дольше играете. Вот только чем дольше играете, тем больше приложение подстёгивает вас к более активным действиям. А значит во время игры вдвоём вам будет физически сложно собрать все улики, и вы быстрее сойдёте с ума, чем дойдёте до финала. И вот почему...
Осторожно СПОЙЛЕРЫ! Играли мы вчетвером в "Круг вечности". Сразу же разошлись в разные углы особняка. Во время Фазы Мифа с нами практически ничего плохого не происходило. Финальный наплыв монстров. Четверо в одном коридоре отбиваются по двое в разных направлениях. Прервали ритуал и выдвинулись к выходу. Море удовольствия. Решил посмотреть прохождение на двоих, заодно и спорные моменты проверить... Тактика примерно та же. Вот только 2 сыщика физически не могут проверить особняк быстрее... Тем более приложение их не щадит и каждая фаза мифа не щадит рассудок. В итоге часть особняка они не разведали. Прервали ритуал, но... их зажали в том же коридоре (где мы удачно зачистили вчетвером). Финальный раш к выходу со сломанными ногами/руками, а монстры отстают всего на одну область. Им чисто повезло. Конец СПОЙЛЕРОВ!
Вероятней всего приложение отслеживает положение игроков за счёт действий и с учётом количества сыщиков генерирует события. В чём смысл на двоих давать возможность собрать все улики и просто дойти финального сражения? Вас всего двое. Как в дешевом фильме ужасов вы решили разделится... Вам не выжить. Или сойдёте с ума или вас зажмут с обеих сторон.
Относительно "Побег из Инсмута".
Осторожно СПОЙЛЕРЫ! Начали вдвоём. Решили разделиться. Толпа появилась на юге. Переждали её. Один сыщик проверяет лавки, второй проверяет улицы. Толпа с севера сметает сыщика, тащит по улице и не даёт уйти. Сыщик обезумел, получил увечья и на последнем дыхании... Потерял рассудок снова. Возможно второй сыщик преуспел и есть возможность покинуть город? Никаких шансов. При встрече с культистом во время магической атаки сыщик теряет рассудок и Фаза Мифа добивает его... О, Говард, ты ведь предупреждал нас... Конец СПОЙЛЕРОВ!
Человек, который мало играл в настолки, с нетерпением ждёт второго забега в Инсмут. На сколько реальны события? Реальны. Толпа бушует на улице. И как только она уйдёт (а такое реально) - у тебя будет возможность открыть дверь. А пока тебе остаётся только прятаться от толпы. Будешь играть впятером - попробуй сразиться с толпой в лоб. Шансов мало, но они есть. Хотя при игре вдвоём показатель здоровья толпы равен 60, втроём 80... впятером 100? Это будет поистине героический и с тем же глупый поступок.
Так что Особняки Безумия напоминают Монополию лишь наличием кубиков... хоть и другой формы и цвета.
Игра не заточена по 5 никак. Она даёт тебе тупо больше времени. В условном пуле для 5 игроков до серьезных ударов от мифа у вас условных 50 действий, и у партии на двоих 50-60 действий(ну 2 просто бегать больше).
После смерти сыщика от безумия или ран игра в любом случае заканчивается в следующем ходу. ##########СПОЙЛЕРЫ##########
Круг вечности - если долбиться и тормозить то вы получаете босса, если просто бежать и искать вещи по миссии, то можно без проблем всё зарешать.
Инсмут - тут таймер еще больше определен. когда толпа обойдет дом вы проиграли.
Убивать толпу нереально, Сначала на карте надо найти кучу барахла, а потом накинуться всеми сыщиками на толпу и уповать на удачу.
Толпа движется по рельсам вокруг дома из которого дофига выходов, а еще есть место для пряток)
##########Конец СПОЙЛЕРОВ##########
В общем единственная вещь мешающая счёту это скрытый таймер, о котором мы знаем, но нам его не показывают
Я сравнил один сценарий на 4 игрока и 2 игрока. На двоих Фаза Мифа практически сразу била по рассудку. Относительно "заточена" - я говорил о продолжительности в самом приложении под описанием сценария. Вчетвером ушло примерно полтара часа на "Круг вечности". Для ознакомительной партии в длительность уложились. Утверждать, что при игре двумя сыщиками поведение приложения ВСЕГДА такое я не стану. На этой недели у нас намечается две партии. Одна на двоих, вторая на четверых. Вот после этого можно делать хоть какие-то выводы.
--- После смерти сыщика от безумия или ран игра в любом случае заканчивается в следующем ходу. Не спорю. Однако если у тебя есть в запасе 4 действия и концовка на подобии "Круг вечности" - можно успеть. Если условия позволяют.
--- Игра не заточена по 5 никак. Если была возможность сыграть во все доступные сценарии впятером, а не соло за пятерых сыщиков, когда каждый игрок сам решает, что ему делать, а не сообща обсуждаете дальнейшие действия, и после этого сложилось такое впечатление - тогда ещё поверю, но останусь при своём. Сценарии отлично играть вчетвером. Без альфы. Сообща, но решения каждый принимает сам.
--- В общем единственная вещь мешающая счёту это скрытый таймер, о котором мы знаем, но нам его не показывают. Однозначно есть алгоритмы поведения. Но я надеюсь, что вариативность всё же присутствует. Как минимум для каждого сценария. Время покажет.
По поводу вашего первого прохождения замечу, что агентов ФБР звали по-разному, у трупа выпадает бумажник с его именем, и оно указывается в приложении, если бы вы повнимательней следили за сюжетом, то вы бы заметили.. Ещё замечу, что мы тоже 2 раза проходили этот сценарий и тоже 2 раза проиграли, но по логичным причинам, и положительных эмоций игра оставила массу даже при неблагоприятном исходе. Игра всё же больше про сюжет, и если погружаться в его атмосферу, то всё становиться на свои места.
Базу прошёл с удовольствием, а потом начали бесить выше описанные минусы. Допы откровенное выкачивание денег с ненужными карточками и повторяющимися таймами. Необоснованные проверки характеристик бесят. При ударе голыми руками пять раз подряд просили проверить внимательность.... и таких примеров уйма
Не согласен с первым постом, опишу свои впечатления о сценарии "Побег из Инсмута". Проходили мы его пять раз и не разу не выиграли (выигрыш по безумию не считается), в отличии от трех других сценариев, которые мы выиграли с первого раза. Но в том то и фишка, что сложность прохождения как раз и раззадоривает выиграть этот сценарий, рождается азарт, "да что это игра себе позволяет ...", "да я ...", "да мы ...", "сейчас мы ей покажем ...". Конечно все мы разные, кому-то нравятся легкие игры, кому-то посложнее. Возможно, компания не та или время выбрано неудачно. По поводу ФБР-ца: он у нас и без допа не выходил из-за шума толпы, но толпа была в пределах дальности, что и логично. О том что о многих вещах надо догадываться: так это нормально, играем то мы за СЫЩИКОВ. По поводу рандомности: тоже хорошо, есть реиграбельность. По поводу однотипности и нелепости действий: не заметил такого, пространство для воображения хоть отбавляй. О том что от тебя ни чего особо не зависит: очень даже зависит, особенно от настроя играть, у нас одному игроку на середине партии видимо стало скучно, и он стал делать неадекватные шаги, не будучи безумным, и испортил под конец всю игру. И самое интересное, что это была игра, в которой мы продвинулась дальше всего в сценарии «Побег из Инсмута», мы почти выиграли. И выиграли бы, если бы не этот игрок. По поводу масштабируемости: поверьте, масштабируется, мы в этот сценарий играли и вдвоем, и втроем, и вчетвером, и впятером. Количество монстров увеличивается, особенно мы удивились, когда появилась вторая толпа. Не понял вашего возмущения по поводу «И на кой черт тут миньки и жетоны одновременно?» Хочешь. используй жетоны без минек, особенно удобно для стрима. Хочешь играй с минькми. А чтобы жетоны монстров не выпадали из подставок, я их сразу же после распаковки посадил на клей, также как и сами миньки приклеил к подставкам. Теперь все железобетонно, ничего не отваливается ни в процессе игры, ни при хранении, ни при переносе. Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Мне и моей компании игра зашла, через месяц даже докупил два допа. Всем добра!
Вдвоём прошли данный сценарий со второго раза. Причём вышло крайне атмосферно, я остался в инсмуте и погиб под толпой монстров, но по карте безумия - выйграл (очень хотелось геройствовать моему персонажу). А вот жена хоть и сбежала с проклятого города, но по карте безумия - проиграла (у неё не должно было быть ранений, она всеми силами эгоистично пыталась спасти себя).
Играли ещё раза 3-4 в данный сценарий в компании 3-4 игрока и.. Все разы проиграли, но всё время было на волоске. По крайне мере в этом сценарии с масштабируемостью всё в порядке.
А так почти все сценарии вдвоём прошли раза с 1го - 2го. ;)
Вживую по времени по моему одинокого, что вдвоём играть сценарий, что впятером. Ну именно впятером может чуть-чуть дольше заявленных на минут 30.
В целом мне очень нравится игровой мир и атмосфера. Правила не самые сложные, но криво написаны. Многие монеты приходится перепроверять в дополненных правилах. Из минусов стоит выделить то, что человеку с планшетом будет довольно тяжело все зачитывать, а остальным скучно ждать. Стоит выводить изображение на экран. Так же хочется добавить, что не все сценарии переведены на русский язык и есть неполностью переведенные сценарии. Все это вместе платными дополнениями и самой стоимостью коробки дает неприятный осадочек. Миньки хорошо детализированы, поля из плотного картона, качество печати очень хорошее.
В справочнике написано:За каждый успех сыщик имеет право сбросить жетон огня из своей области или из смежной области, в которую он переместится позднее в течение этого раунда." А вот так в правилах:"За каждый успех он имеет право сбросить один жетон огня из своей области или из области, в которую он переместится, если он сделает это в рамках своего второго действия или позже в этом же раунде." Подскажите что за странное уточнение про позднейшее перемещение? И вообще это как? Типа потушил и обязан переместится? Или имеется ввиду что вот решишь переместиться тогда и потушить? Тогда вообще непонятно для чего это упоминание про позднейшее перемещение
Если вы хотите потушить огонь в смежной области, то первым действием вы объявляете, что тушите. Кидаете кубики, если выпадает успех, убираете жетон огня из этой области. Вторым действием вы обязаны сделать движение и переместиться в эту область (можете потом продолжить движение). Если же успех не выпал, остаетесь на месте. Второе действие делаете по стандарту, любое. Из этого следует, что вторым действием тушить огонь в соседней области нельзя.
Игровая условность. Чтобы потушить область, нужно же туда зайти, а в таком случае вы бы сразу получили урон. Чтобы этого избежать, сделали вот такую вот фигню)
Спасибо за ответ. А вот как быть если ты стоишь в области с огнём, и в смежной тоже огонь? Сначала получаешь урон, потом кидаеш на ловкость, и если выкинул 2 успеха, то гасишь свою и смежную, а затем перемещаешся в неё обязательным вторым действием?
Первым действием вы кидаете кубики на тушение. За каждый выпавший успех можно потушить огонь. Можете потушить только в своей области, вне зависимости выпал один успех или больше, тем самым сохранив второе действие на что-то другое. А можете совершить вторым действием "движение" и потушить смежные области за оставшиеся после броска успехи. Можно сразу пойти тушить смежные области, но тогда придется получить урон за то что в своей области все еще полыхает огонь. :)
В принципе в справочнике в соотвествующем разделе все доходчиво расписано.
1. Если говорится, получите 2 урона или ужаса - это значит получить два урона в открытую и прочитать текст на карточке урона или ужаса? 2. Предел дальности монстров считается сквозь двери?
Возможно Вы в приложении отметили наличие первого издания/дополнения его замещающего. Как писали выше, жетон Ми-Го есть в конверсионном наборе(включен в коробки первого тиража). Подключать допы имея только этот набор не стоит. Нужно минимум распечатать ПнП полей первого издания, максимум- на алли заказать фигурки(что я и сделал). По опыту, стоило допы включить, тут же в первом сценарии вышло 70% элементов из них. (большинство полей, монстры и тд) Если в коллекции активирована только база- явно баг, но верится с трудом
Размещу тут ссылочку которой со мной поделились https://a.aliexpress.com/_eLGYnt .. вообще да, дороговато конечно, от али ожидаешь немного других цен)))
Думаю пользуются отсутствием конкуренции. В продаже всего у пары продавцов, все ломят цены. При этом я нашел почти всех монстров второго издания по ~300р пучок
Начинали увлечение с ужаса Аркхэма КИ. Очень нравится, в коллекции 3 цикла, но играем только вдвоём, третьего человека сажать за неё проблематично. Подарили вот другу на НГ Древний Ужас, сыграли, очень понравилось, возникла мысль взять что-то ещё себе в коллекцию. Так как в ячейке уже есть ДУ, то на него не смотрим. Особняки привлекают, много хороших отзывов на них,плюс можно и вдвоём играть. Пугает цена и то, что как в УА КИ сценарии по сути одноразовые. УА3 нравится большей вариативностью в сюжетных сценариях, цена чуть более щадящая. Плюс она посложнее чем Особняки, а челлендж, как в КИ нам по вкусу. Только вот рискуем получить ещё одну КИ, в которую никто не сядет из-за сложности правил и порога вхождения. И непонятно как вдвоём играется. Пока что склоняюсь к особнякам. Что посоветуете?
Особняки лучше играются полным составом. Вдвоём вам будет сложнее успевать сделать все необходимое для успешного завершения расследования. Лучше найти себе партнёров и купить, т.к. игра шикарна.
Обе игры вполне играбельны вдвоём... по большей части.
Сложность Особняков на двоих варьируется от сценария к сценарию. Приложение должно подстраиваться под количество игроков. У нас так и происходило, чаще всего. Но не всегда :) Например, сценарий базы "Побег из Инсмута" вдвоём кажется просто нереальным. Прошли только когда собрались компанией из 5 человек. И то не все дожили до финала.
УА3, по логике, проще всего играется вдвоём, т.к. сила эффекта мифа напрямую зависит от количества игроков. Чем меньше сыщиков - тем меньше жетонов тянется из мешка в фазу мифов. Однако, тогда остро встаёт вопрос закрытия безысходности на поле. Вполне возможна ситуация, что безысходности будет так много, что вы просто не успеете убрать её. Поэтому есть мнение, что в УА3 втроём играть лучше всего. Однако, по моему опыту, на двоих шансы победить тоже высоки. Зависит от сценария, как и в Особняках.
Разрешите уточнить - сыщики умерли на последнем ходу? На сколько я помню, если сыщик умирает, то играется до конца ход и всё - проигрыш)) Побег из Инсмаута вообще по мне - практически нереальный сценарий. Как то втроем до конца добрались, но как выяснилось - нужно было кое-что доделать. И всё. Всех сожрали.
Порог вхождения, кстати, не такой уж высокий у УА3. Правила довольно простые, особенно если за плечами опыт в КИ и ДУ. Там правила сочетают в себе эти две игры. И в чём-то упрощают (но не делают игру сильно легче).
Короче, если хотите попробовать что-то совершенно отличное от ДУ и УКИ, то добро пожаловать в Особняки. Они воспринимаются совсем иначе. УА3, хоть и воспринимается как новая игра, во многом будет напоминать прошлые игры вроде УА2, ДУ и УКИ.
Подписываюсь под каждым словом. Добавлю, что в УА3 меньшим составом действительно легче, из-за небольшого распространения безысходности и вдвоем почти нет проблем успешно проходить практически любой сценарий. И в нем также много от карточного ужаса, который очень хорош, но при этом достаточно сложен. Но наративная часть и очень круто сделанное приложение к особнякам выделяет их из ряда других игр по лавкрафту.
Купил базу и пару допов. Внимание вопрос: карты из допов сразу замешивать в колоды? Таким образом они уже могут появиться в первых сценариях базы? По Тайлам местности аналогичный вопрос.
Да, все карты ранений и рассудка можно сразу замешать к базовым картам. Карты артефактов рекомендуется разложить стопкой в алфавитном порядке, чтобы проще было найти нужные карты, когда этого затребует приложение. По тайлам также история, для быстрого поиска лучше не смешивать кучей, а разложить по порядку.
Тем кто не играл не смотреть СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР. К более опытным вопрос , подскажите те кто переигрывал , меняются ли персонажи которые являются культистами , в разных прохождениях или это всегда Библиотекарша Литл и Детектив Блейк ?
Сыграно более 10 партий, некоторые сценарии по паре раз, куплено дополнение, пройдены DLC, и...полное недоумение от всеобщего восторга от этой игры.
Из основных моментов, которые всех восхищают:
1. Нарративность игры. Вы серьезно называете эту игру нарративной? Все сценарии на уровне детских страшилок: что-то случилось на чердаке/подвале, срочно надо убить монстра/найти три штучки. Два сценария выбиваются из этой тягомотины: Побег из Инсмута и Нарастающая волна. Все остальные сделаны по принципу копипаста, с небольшими отклонениями. Дневники и записки погружают в сюжеты посредственно. Игра уступает по погружению в сюжет даже совершенно не нарративному Ктулху Смерть может умереть.
2. Сыщики. Каждый в этой игре ничем, совершенно ничем не отличается от любого другого. Разница в показателях здоровья/менталки минимальна, особенности сведены к минимуму, индивидуальность сыщика отсутствует как факт. Базовые предметы выдаются рандомно, без привязки к составу сыщиков, персонажи в процессе партии не получают никакого развития.
3. Факапы приложения в стиле сыщик находится в доме, при проверке в фазу мифа оказывается, что он споткнулся о яму в земле. Какая земля, какая яма, я в КОРИДОРЕ ВНУТРИ ОСОБНЯКА. Проверки монстров повторяются от сценария к сценарию, после 5 партии можно делать ставки, какая проверка будет для атаки, например, огнестрельным оружием. И угадывать. Зачем мне приложение, если в него заложено 5 проверок?
4. Фигурки монстров. Без комментариев.
5. Игровые механики - скучные, из интересного можно отметить только получение ужаса/урона взакрытую.
Итого: покупали игру с надеждой получить интересную реиграбельную сценарную игру, без необходимости играть кампании, с возможностью играть исключительно отдельные сюжеты. На выходе получили невнятную поделку, без интересных находок, но мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.
Совсем не понял игру. Играем первый раз. Забыли нажимать на кнопку Фаза мифа. Открыли в итоге все двери нахаляву. Как приложение вообще это контролирует или подсказывает? Приложению вообще все равно: где вы и где монстр. Результаты проверки не проверяются (здесь мы пытались играть максимально честно, но явно нужен контроль со стороны). Не интересно играть, когда ты можешь творить дичь (просто не зная об этом) и в итоге за полчаса мы прошли первый сценарий. И это игра на 8+ рейтинг?!
При том, что вы играли в приложение не по правилам. У каждого сыщика 2 действия, как указано в правилах, а не бесконечное их количество. Какие у вас предложения к его модернизации - выскажите, мы все послушаем, возможно согласимся. Но в начале я выскажу свои аргументы: Нет абсолютно никакого смысла в трекинге ходов игроков - это лишний менеджмент для ведущего. Единственное, что может произойти - это случайный эффект после действия персонажей. Но такие действия привязаны к объектам на доске, будь то открытие двери или взаимодействие с жетоном. Будет трекинг ходов, дальше что нужно сделать - записывать карты состояния, ранений физических и ментальных лежащих в открытую? Есть какое то глобальное непонимание - приложение - это не отдельная игра, это рандомайзер событий, помошник в построении карты. ВСЕ! элементы с головоломками и повествовательной частью можно было уместить и на бумажке (скажем как это сделано в компании серпа или десента). Вы прочитали правила и справочник, в коробке еще был буклет о приложении, почитайте его, навенрное забыли, там все написано.
единственное чего мне не хватило в приложении - это связи со смартфоном в одном из сценариев (с предателем глубоководным гибридом) там как раз в приложении все отмечают свои роли, и каждого своя вводная которую персонаж читает в закрытую сначала и по ходу игры. Но это обосновано сценарием игры. Со смартфонами можно было бы придумать много интересных механник.
Приложение, в принципе, не контролирует наличие у сыщика конкретных предметов и жетонов, поэтому, чисто теоретически, оно допускает, что у каждого сыщика может быть более 2х дествий на раунд. На счет жульничества, то тут уже всё зависит от игроков - жульничать можно и без приложения)
эм? Вы играл в игру как вам захотелось, а не как в нее придумали разработчики и она плохая? С таким же успехом вы можете так же и в ДУ или любом УА не тянуть фазу мифа и пробежать игру за пять минут.
На игру возлагала очень большие надежды, но получила большое разочарование. Возможно, дело в том, что обычно я играю соло за 2 сыщиков. И получается, что 90% времени мне приходится сидеть в планшете, что сводит на "нет" всю настольность игры. Мне даже не нужно особо на поле смотреть, чтобы играть - все действие происходит на экране. Но покупала-то я настольную игру, а не компьютерную! Знала бы, что для игры нужна непременно компания, чтобы по очереди быть ведущими, скорее всего, покупать бы не стала.
Задумайтесь, что будет если перенести все то, что сейчас происходит на экране - на бумагу\картон. 1. У нас будет огромное количество карт (или огроменная книга, где мы будем искать нужный вариант поведения монстра и зачитывать) 2. Значительно увеличится фиддлевость 3. Придется отказаться от головоломок
Игра нарративная, мы в основном читаем текст. Вам настолько неудобно читать с монитора и хочется читать с бумаги, или в чем проблема?
Огромное количество карт в игре (КУА или ДУ) или книги с текстом меня никак не смутило бы. Отказ от головоломок - тоже, пожалуй. Возможно, это лично мои тараканы, но, повторюсь, для меня есть большая разница - настольная игра или цифровая. Здесь "цифры" для меня слишком много. Я вообще стараюсь, играя в настолки, не пользоваться всякими приложениями-помощниками (типа Gloomhaven Helper), предпочитая возиться с картами/жетонами.
Представьте себе, всё, о чём Вы говорите, это (барабанная дробь) - первая редакция Особняков! И несколько другая игра, в силу того, что вместо приложения - живой человек, который регулирует сюжетные повороты и управляет монстрами и событиями... Отказаться от головоломок? Чушь! А как вам такое, что нужно самому собирать головоломку для сыщиков?)
Для соло она плоха еще и тем, что не масштабируется для 1-2 игроков. Толпой гораздо проще достичь хорошей концовки. Переигрывать соло будет скучно: сюжет известен, головоломки повторяются и отгадываются по одной и той же страте, тактики не шибко много. Весь фан тут именно в игре группой минимум втроем.
Так я-то покупала ее именно для соло-игры, так как в остальные FFGшные игры очень даже замечательно играю одна. У меня нет возможности собрать компанию хотя бы из 3 человек, увы. Не любят в моем окружении мифы Лавкрафта.
тоже сыграл первый рас соло, и разочаровался, забросил игру на пол года. Все тоже самое Планшет и никакой настольной игры. Но потом попробовали на 4х!!! как ниже пишут ноут к телевизору, все видят все, пока ты зачитываешь что то , остальные все раскладывают! Игра раскрылась по новому
Сыграйте с одним ведущим. Тоже играли с самого начала так, что все смотрят в экран, тогда теряется смысл разложенных тайлов. Так игра раскрывается максимально
А мне и соло она очень нравится, просто я играю сразу за нескольких сыщиков.. очень атмосферно, написал на случай, если кто то сомневается брать или нет ее для соло или максимум для двоих - вполне замечательно играется, можно смело брать
Достаточно много. Только поле может занимать до половины квадратного метра. А там еще игроки с планшетиками(небольшими) и приедметами/жетонами. А также монструозный запас жетонов/карточек, который либо надо хранить в органайзерах, либо он пытается расползтись по столу. и еще запас монстров и еще тайлы. А каждое дополнение еще и сверьху подкидывает помаленьку.
Зависит от сценария и количества людей/сыщиков - бывает очень много локаций или наоборот. А также какое используете устройство. Мы играем вдвоем четырьмя сыщиками на столе 1700х950 - занимает почти всё место. Используется почти весь стол. Всегда заняты три угла - в одном тайлы, в другом игронайзер. Третий же просто для опора для локтей.
Скажите пожалуйста есть у кого доступ к изображению Потокового стабилизатора из набора поддержки первой редакции? Мне просто нужно для печати и игры с Кейт.
Немного впечатлений: Приложения многовато, особенно для того, кто всё читает, передавать постоянно планшет разным игрокам не особо удобно. По сути всё что ты делаешь это двигаешь фигурку и кидаешь кубики, всё остальное в планшете. С другой стороны, по другому приложение ну никак не сделаешь, а если без приложения добиваться такого уровня нарратива, то нужно очень много карт. Для меня самое кайфовое это открывать новые комнаты и искать вещи, это правда очень, интересно. Приложение позволяет подготовить игру за 2 минуты, так же позволяет спокойно сохранять игру. В приложении можно купить новые сценарии, считаю что это тоже плюс. Ну и то что в приложении есть несколько вариантов каждого сценария это круто. Очень понравилась механика получения ужаса и урона с последующим раскрытием этих карт. В целом вердикт такой: да приложения многовато, но игра всё равно крутая, особенно для тех кто не читает текст в приложении (т.е. все кто сидят за игрой, кроме игрока с планшетом, получают больше удовольствия). Практически каждое действие в игре сопоставим с контактом в ДУ, только в ДУ ты проходишь 1-2 контакта за раунд, а тут их может быть намного больше.
Гораздо проще выделить роль ведущего. Который выполняет все рутинные действия в планшете/телефоне и зачитывает происходящее. А игрокам он нужен только для головоломок.
Верно, лучше ведущего выделить. Но как же ему непросто: читать всё (в том числе и проверки), поддерживая атмосферу, - довольно сложно и через 3-4 часа (длинные сценарии) начинаешь уже уставать. Отрадно одно: так действительно лучше.
Попробуйте лучше ноутбук или экран монитора, в стиме и платные сценарии дешевле, и когда все всегда видят экран - гораздо проще. Ведущий читает, а остальные уже комнатку выложили, жетоны расставили,предмет в колоде нашли,кубики на проверку взяли, лепота...
Ребят подскажите пожалуйста, есть ли какой то способ поиграть в платные сценарии бесплатно? А то отдав 7 т.р за игру не хочется тратить еще 1000 за 3 платных сценария на телефоне. Знаю что в стиме дешевле, но хотелось бы на андроид.
Попробовал сейчас погуглить, повсюду лежат просто установки приложения сами по себе. Есть вероятность, что такими мелочами тупо никто не озадачивался. Очень специфичный тип приложения, да еще и само по себе бесплатное же. :|
Пробовал только первую пробную партию в соло двумя персонажами, в принципе было интересно. Думаю по 1 разу можно пройти каждый сценарий 2-3 персонажами, посмотреть сюжет. Перепроходить сценарии ради лучшей концовки в одного скорее всего будет скучно, т.к. сюжетные повороты уже известны, а головоломки и тексты начинают повторятся.
Как думаете, в рамках одного сценария приложение запоминает, какой была раскладка поля и какие события происходили в предыдущих партиях в данный сценарий? И когда мы хотим сыграть в данный сценарий повторно, то приложение нарочно будет по-новому строить игру, чтобы она не отличалась от предыдущей/предыдущих партий? Или всё-таки приложение случайно определяет ход партии, не взирая на предыдущие партии?
Я почему спрашиваю: я думаю, стоит ли поменять устройство, на котором установлено приложение. Хочу со стационарного компа перейти на смартфон. И если приложение таки учитывает ход предыдущих попыток игры в тот же сценарий, то я бы остался на том же устройстве, чтобы увидеть больше вариантов развития истории. А если приложение всегда строит историю рандомно, то я бы мог начать играть на другом устройстве. Подскажите, если кто-то шарит, пжлст
Приложение не строит историю рандомно, а при старте выбирает одну из нескольких предопределенных раскладок, количество которых зависит от доступных дополнений. Ничего не запоминает, можете поробовать несколько раз запускать один и тот же сценарий и увидите что стартовые условия немного отличаются
Есть приложение, которое показывает расклад с какими тайлами был выбран https://github.com/gurnec/Undo_FFG/
3 раза мы играли во 2 сценарий "Побег из инсмута". И каждый раз мы проигрывали из-за кривой реализации этого всеми нахваливаемого приложения и глупости сценаристов. Первый раз услышав про фбровца от капитана баркаса, а потом найдя труп какого то фбровца мы решили что речь о нем и он умер, а мы можем уезжать, однако хрен там плавал, был второй, но мы уже на последнем издыхании. Далее попытка 2 мы нашли фбровца и он сначала сразу начал двигаться сам, но потом он сам не двигался ему нужно говорить что бы он двигался, бросить его варианта нет и опять сценарий проигран. Третий раз играли с допом, дверь к фбровцу не открывалась пока шумит толпа. Вот только не понятно когда она шумит, а когда нет, это ни где не описывается, толпа была на противоположном конце карты но дверь не открывалась, как мы должны догадаться? И о многих вещах нужно догадываться. Игра очень рандомна, ты ни когда не знаешь точно что тебе проходить. При чтении заклинания ты вдруг можешь кидать ловкость. Описание действий однотипное и нелепое, не дает пространства для воображения. Эта игра где от тебя ни чего особо не зависит протыкай все точки, покидай всегда случайное количество кубов и почитай текст, это уже получается монополия. Игра не масштабируется под количество игроков, в 2 долго все точки протыкивать и выходит сложнее. И на кой черт тут миньки и жетоны одновременно? Причем миньки выпадают из подставок. Поражаюсь глупости людей которые восхищаются игрой.
https://www.youtube.com/watch?v=d1vRLfuF-wM
— Алло, дорогая, только что по радио передали, что один псих едет по встречке. Будь осторожнее.
— Один??? Да их тут тысячи!
Согласен, за эти миньки и подставки руки отрывать надо тем, кто их продолжает клепать в 2021 году.. это просто какой то позор
Игра масштабируется под число игроков.
Мобы становятся жирнее, вбрасывает их несколько чаще, ну и времени скрытый таймер даёт меньше.
Миньки несомненное барахло, а подставки ужас. Играю жетонами в итоге.
Побег на мой взгляд самый сложный сценарий в игре. Пройти его с первого раза мягко говоря непросто.
При использовании какой-то атаки если я правильно понимаю есть несколько скиллов которые могут быть проверены, например при чтении заклинаний вроде как никогда не проверяется сила, а наибольшая вероятность проверить знания и т.д. Но нельзя не согласиться что бой в этой игре очень убог.
Протыкивать все точки обычно вообще не требуется. Дольше возишься - хуже концовка сценария.
Игра, конечно, не шедевр совсем, но обливать её почем зря грязью немного странно.
Итого: мы тупые, но виновата игра. Ок, чо...
С глупостью это я зря конечно) Извините. Но когда видишь как люди хвалят игру и говорят что она лучше ДУ или УА, бомбит знатно.
Конечно лучше, но карточный ужас еще лучше))
Всё правильно говорят. :)
И про карточный УА так же правильно говорят)
Это ж самый крутой сценарий из базы. Хочешь получить историю без счастливого конца, играй в этот сценарий. Хочешь прочувствовать полную безысходность и невыразимый лавкрафтовский ужас, играй в этот сценарий. Хочешь получить реальный игровой вызов и убраться на баркасе из этого чертового города, играй в этот сценарий.
Конечно, каждое мнение имеет право на существование, НО...
Игра заточена максимум на 5 сыщиков и указанная длительность берётся с расчётом на это количество игроков. Меньше игроков == дольше играете.
Вот только чем дольше играете, тем больше приложение подстёгивает вас к более активным действиям. А значит во время игры вдвоём вам будет физически сложно собрать все улики, и вы быстрее сойдёте с ума, чем дойдёте до финала.
И вот почему...
Осторожно СПОЙЛЕРЫ!
Играли мы вчетвером в "Круг вечности". Сразу же разошлись в разные углы особняка. Во время Фазы Мифа с нами практически ничего плохого не происходило.
Финальный наплыв монстров. Четверо в одном коридоре отбиваются по двое в разных направлениях. Прервали ритуал и выдвинулись к выходу. Море удовольствия.
Решил посмотреть прохождение на двоих, заодно и спорные моменты проверить...
Тактика примерно та же. Вот только 2 сыщика физически не могут проверить особняк быстрее... Тем более приложение их не щадит и каждая фаза мифа не щадит рассудок.
В итоге часть особняка они не разведали. Прервали ритуал, но... их зажали в том же коридоре (где мы удачно зачистили вчетвером).
Финальный раш к выходу со сломанными ногами/руками, а монстры отстают всего на одну область. Им чисто повезло.
Конец СПОЙЛЕРОВ!
Вероятней всего приложение отслеживает положение игроков за счёт действий и с учётом количества сыщиков генерирует события.
В чём смысл на двоих давать возможность собрать все улики и просто дойти финального сражения? Вас всего двое. Как в дешевом фильме ужасов вы решили разделится...
Вам не выжить. Или сойдёте с ума или вас зажмут с обеих сторон.
Относительно "Побег из Инсмута".
Осторожно СПОЙЛЕРЫ!
Начали вдвоём. Решили разделиться. Толпа появилась на юге. Переждали её. Один сыщик проверяет лавки, второй проверяет улицы.
Толпа с севера сметает сыщика, тащит по улице и не даёт уйти. Сыщик обезумел, получил увечья и на последнем дыхании... Потерял рассудок снова.
Возможно второй сыщик преуспел и есть возможность покинуть город? Никаких шансов. При встрече с культистом во время магической атаки сыщик теряет рассудок и Фаза Мифа добивает его...
О, Говард, ты ведь предупреждал нас...
Конец СПОЙЛЕРОВ!
Человек, который мало играл в настолки, с нетерпением ждёт второго забега в Инсмут. На сколько реальны события? Реальны.
Толпа бушует на улице. И как только она уйдёт (а такое реально) - у тебя будет возможность открыть дверь. А пока тебе остаётся только прятаться от толпы.
Будешь играть впятером - попробуй сразиться с толпой в лоб. Шансов мало, но они есть.
Хотя при игре вдвоём показатель здоровья толпы равен 60, втроём 80... впятером 100? Это будет поистине героический и с тем же глупый поступок.
Так что Особняки Безумия напоминают Монополию лишь наличием кубиков... хоть и другой формы и цвета.
Игра заслуживает 11 знаков Древних из 10.
Игра не заточена по 5 никак. Она даёт тебе тупо больше времени. В условном пуле для 5 игроков до серьезных ударов от мифа у вас условных 50 действий, и у партии на двоих 50-60 действий(ну 2 просто бегать больше).
После смерти сыщика от безумия или ран игра в любом случае заканчивается в следующем ходу.
##########СПОЙЛЕРЫ##########
Круг вечности - если долбиться и тормозить то вы получаете босса, если просто бежать и искать вещи по миссии, то можно без проблем всё зарешать.
Инсмут - тут таймер еще больше определен. когда толпа обойдет дом вы проиграли.
Убивать толпу нереально, Сначала на карте надо найти кучу барахла, а потом накинуться всеми сыщиками на толпу и уповать на удачу.
Толпа движется по рельсам вокруг дома из которого дофига выходов, а еще есть место для пряток)
##########Конец СПОЙЛЕРОВ##########
В общем единственная вещь мешающая счёту это скрытый таймер, о котором мы знаем, но нам его не показывают
Я сравнил один сценарий на 4 игрока и 2 игрока. На двоих Фаза Мифа практически сразу била по рассудку. Относительно "заточена" - я говорил о продолжительности в самом приложении под описанием сценария. Вчетвером ушло примерно полтара часа на "Круг вечности". Для ознакомительной партии в длительность уложились.
Утверждать, что при игре двумя сыщиками поведение приложения ВСЕГДА такое я не стану.
На этой недели у нас намечается две партии. Одна на двоих, вторая на четверых. Вот после этого можно делать хоть какие-то выводы.
--- После смерти сыщика от безумия или ран игра в любом случае заканчивается в следующем ходу.
Не спорю. Однако если у тебя есть в запасе 4 действия и концовка на подобии "Круг вечности" - можно успеть. Если условия позволяют.
--- Игра не заточена по 5 никак.
Если была возможность сыграть во все доступные сценарии впятером, а не соло за пятерых сыщиков, когда каждый игрок сам решает, что ему делать, а не сообща обсуждаете дальнейшие действия, и после этого сложилось такое впечатление - тогда ещё поверю, но останусь при своём.
Сценарии отлично играть вчетвером. Без альфы. Сообща, но решения каждый принимает сам.
--- В общем единственная вещь мешающая счёту это скрытый таймер, о котором мы знаем, но нам его не показывают.
Однозначно есть алгоритмы поведения. Но я надеюсь, что вариативность всё же присутствует. Как минимум для каждого сценария. Время покажет.
По поводу вашего первого прохождения замечу, что агентов ФБР звали по-разному, у трупа выпадает бумажник с его именем, и оно указывается в приложении, если бы вы повнимательней следили за сюжетом, то вы бы заметили..
Ещё замечу, что мы тоже 2 раза проходили этот сценарий и тоже 2 раза проиграли, но по логичным причинам, и положительных эмоций игра оставила массу даже при неблагоприятном исходе. Игра всё же больше про сюжет, и если погружаться в его атмосферу, то всё становиться на свои места.
Базу прошёл с удовольствием, а потом начали бесить выше описанные минусы. Допы откровенное выкачивание денег с ненужными карточками и повторяющимися таймами. Необоснованные проверки характеристик бесят. При ударе голыми руками пять раз подряд просили проверить внимательность.... и таких примеров уйма
Не согласен с первым постом, опишу свои впечатления о сценарии "Побег из Инсмута". Проходили мы его пять раз и не разу не выиграли (выигрыш по безумию не считается), в отличии от трех других сценариев, которые мы выиграли с первого раза. Но в том то и фишка, что сложность прохождения как раз и раззадоривает выиграть этот сценарий, рождается азарт, "да что это игра себе позволяет ...", "да я ...", "да мы ...", "сейчас мы ей покажем ...". Конечно все мы разные, кому-то нравятся легкие игры, кому-то посложнее. Возможно, компания не та или время выбрано неудачно.
По поводу ФБР-ца: он у нас и без допа не выходил из-за шума толпы, но толпа была в пределах дальности, что и логично.
О том что о многих вещах надо догадываться: так это нормально, играем то мы за СЫЩИКОВ.
По поводу рандомности: тоже хорошо, есть реиграбельность.
По поводу однотипности и нелепости действий: не заметил такого, пространство для воображения хоть отбавляй.
О том что от тебя ни чего особо не зависит: очень даже зависит, особенно от настроя играть, у нас одному игроку на середине партии видимо стало скучно, и он стал делать неадекватные шаги, не будучи безумным, и испортил под конец всю игру. И самое интересное, что это была игра, в которой мы продвинулась дальше всего в сценарии «Побег из Инсмута», мы почти выиграли. И выиграли бы, если бы не этот игрок.
По поводу масштабируемости: поверьте, масштабируется, мы в этот сценарий играли и вдвоем, и втроем, и вчетвером, и впятером. Количество монстров увеличивается, особенно мы удивились, когда появилась вторая толпа.
Не понял вашего возмущения по поводу «И на кой черт тут миньки и жетоны одновременно?» Хочешь. используй жетоны без минек, особенно удобно для стрима. Хочешь играй с минькми. А чтобы жетоны монстров не выпадали из подставок, я их сразу же после распаковки посадил на клей, также как и сами миньки приклеил к подставкам. Теперь все железобетонно, ничего не отваливается ни в процессе игры, ни при хранении, ни при переносе.
Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Мне и моей компании игра зашла, через месяц даже докупил два допа.
Всем добра!
Вдвоём прошли данный сценарий со второго раза. Причём вышло крайне атмосферно, я остался в инсмуте и погиб под толпой монстров, но по карте безумия - выйграл (очень хотелось геройствовать моему персонажу). А вот жена хоть и сбежала с проклятого города, но по карте безумия - проиграла (у неё не должно было быть ранений, она всеми силами эгоистично пыталась спасти себя).
Играли ещё раза 3-4 в данный сценарий в компании 3-4 игрока и.. Все разы проиграли, но всё время было на волоске. По крайне мере в этом сценарии с масштабируемостью всё в порядке.
А так почти все сценарии вдвоём прошли раза с 1го - 2го. ;)
Вживую по времени по моему одинокого, что вдвоём играть сценарий, что впятером. Ну именно впятером может чуть-чуть дольше заявленных на минут 30.
В целом мне очень нравится игровой мир и атмосфера. Правила не самые сложные, но криво написаны. Многие монеты приходится перепроверять в дополненных правилах. Из минусов стоит выделить то, что человеку с планшетом будет довольно тяжело все зачитывать, а остальным скучно ждать. Стоит выводить изображение на экран. Так же хочется добавить, что не все сценарии переведены на русский язык и есть неполностью переведенные сценарии. Все это вместе платными дополнениями и самой стоимостью коробки дает неприятный осадочек. Миньки хорошо детализированы, поля из плотного картона, качество печати очень хорошее.
Добрый день, а где то отдельно можно купить набор поддержки 1 редакции?
В магазинах - нигде. Этот набор был только в первом тираже. Так что купить можно только у кого-нибудь с рук.
В справочнике написано:За каждый успех сыщик имеет право сбросить жетон огня из своей области или из смежной области, в которую он переместится позднее в течение этого раунда."
А вот так в правилах:"За каждый успех он имеет право сбросить один жетон огня из своей области или из области, в которую он переместится, если он сделает это в рамках своего второго действия или позже в этом же раунде."
Подскажите что за странное уточнение про позднейшее перемещение? И вообще это как? Типа потушил и обязан переместится? Или имеется ввиду что вот решишь переместиться тогда и потушить? Тогда вообще непонятно для чего это упоминание про позднейшее перемещение
Если вы хотите потушить огонь в смежной области, то первым действием вы объявляете, что тушите. Кидаете кубики, если выпадает успех, убираете жетон огня из этой области. Вторым действием вы обязаны сделать движение и переместиться в эту область (можете потом продолжить движение). Если же успех не выпал, остаетесь на месте. Второе действие делаете по стандарту, любое.
Из этого следует, что вторым действием тушить огонь в соседней области нельзя.
Игровая условность. Чтобы потушить область, нужно же туда зайти, а в таком случае вы бы сразу получили урон. Чтобы этого избежать, сделали вот такую вот фигню)
Спасибо за ответ. А вот как быть если ты стоишь в области с огнём, и в смежной тоже огонь? Сначала получаешь урон, потом кидаеш на ловкость, и если выкинул 2 успеха, то гасишь свою и смежную, а затем перемещаешся в неё обязательным вторым действием?
Первым действием вы кидаете кубики на тушение. За каждый выпавший успех можно потушить огонь. Можете потушить только в своей области, вне зависимости выпал один успех или больше, тем самым сохранив второе действие на что-то другое. А можете совершить вторым действием "движение" и потушить смежные области за оставшиеся после броска успехи.
Можно сразу пойти тушить смежные области, но тогда придется получить урон за то что в своей области все еще полыхает огонь. :)
В принципе в справочнике в соотвествующем разделе все доходчиво расписано.
Не могу разобраться, подскажите есть ли русифицированное приложение для windows?
Да, приложение скачивается через STEAM:
https://store.steampowered.com/app/478980/Mansions_of_Madness/
1. Если говорится, получите 2 урона или ужаса - это значит получить два урона в открытую и прочитать текст на карточке урона или ужаса?
2. Предел дальности монстров считается сквозь двери?
1. Если специально не оговорено, то по умолчанию берется в открытую
2. Сквозь стены и двери не считается, если это специально не оговорено
В 3 сценарии появился монстр Ми-Го. В базе нет его фигурки и жетона, это у одного меня так?
Вроде как Ми-Го входит в Conversion Kit и есть только его жетон
Возможно Вы в приложении отметили наличие первого издания/дополнения его замещающего. Как писали выше, жетон Ми-Го есть в конверсионном наборе(включен в коробки первого тиража). Подключать допы имея только этот набор не стоит. Нужно минимум распечатать ПнП полей первого издания, максимум- на алли заказать фигурки(что я и сделал). По опыту, стоило допы включить, тут же в первом сценарии вышло 70% элементов из них. (большинство полей, монстры и тд) Если в коллекции активирована только база- явно баг, но верится с трудом
Поделитесь ссылочкой на али, я бы от фигурок тоже не отказался))
Размещу тут ссылочку которой со мной поделились https://a.aliexpress.com/_eLGYnt .. вообще да, дороговато конечно, от али ожидаешь немного других цен)))
Думаю пользуются отсутствием конкуренции. В продаже всего у пары продавцов, все ломят цены. При этом я нашел почти всех монстров второго издания по ~300р пучок
поделитесь где удалось найти, сейчас все такие объявления мертвые
Подскажите плз где подешевле купить 2 набор!
Плеер. Ру
А можно поподробнее, если не затруднит? Вдоль и поперёк осмотрел, не нашёл :(
Начинали увлечение с ужаса Аркхэма КИ. Очень нравится, в коллекции 3 цикла, но играем только вдвоём, третьего человека сажать за неё проблематично.
Подарили вот другу на НГ Древний Ужас, сыграли, очень понравилось, возникла мысль взять что-то ещё себе в коллекцию. Так как в ячейке уже есть ДУ, то на него не смотрим.
Особняки привлекают, много хороших отзывов на них,плюс можно и вдвоём играть. Пугает цена и то, что как в УА КИ сценарии по сути одноразовые.
УА3 нравится большей вариативностью в сюжетных сценариях, цена чуть более щадящая. Плюс она посложнее чем Особняки, а челлендж, как в КИ нам по вкусу. Только вот рискуем получить ещё одну КИ, в которую никто не сядет из-за сложности правил и порога вхождения. И непонятно как вдвоём играется.
Пока что склоняюсь к особнякам. Что посоветуете?
Особняки лучше играются полным составом. Вдвоём вам будет сложнее успевать сделать все необходимое для успешного завершения расследования. Лучше найти себе партнёров и купить, т.к. игра шикарна.
Обе игры вполне играбельны вдвоём... по большей части.
Сложность Особняков на двоих варьируется от сценария к сценарию. Приложение должно подстраиваться под количество игроков. У нас так и происходило, чаще всего. Но не всегда :) Например, сценарий базы "Побег из Инсмута" вдвоём кажется просто нереальным. Прошли только когда собрались компанией из 5 человек. И то не все дожили до финала.
УА3, по логике, проще всего играется вдвоём, т.к. сила эффекта мифа напрямую зависит от количества игроков. Чем меньше сыщиков - тем меньше жетонов тянется из мешка в фазу мифов. Однако, тогда остро встаёт вопрос закрытия безысходности на поле. Вполне возможна ситуация, что безысходности будет так много, что вы просто не успеете убрать её.
Поэтому есть мнение, что в УА3 втроём играть лучше всего. Однако, по моему опыту, на двоих шансы победить тоже высоки. Зависит от сценария, как и в Особняках.
Разрешите уточнить - сыщики умерли на последнем ходу? На сколько я помню, если сыщик умирает, то играется до конца ход и всё - проигрыш))
Побег из Инсмаута вообще по мне - практически нереальный сценарий. Как то втроем до конца добрались, но как выяснилось - нужно было кое-что доделать. И всё. Всех сожрали.
Рита Янг не добежала до точки сбора в последний ход и была растерзана глубоководными :) Остальные победили.
Порог вхождения, кстати, не такой уж высокий у УА3. Правила довольно простые, особенно если за плечами опыт в КИ и ДУ. Там правила сочетают в себе эти две игры. И в чём-то упрощают (но не делают игру сильно легче).
Короче, если хотите попробовать что-то совершенно отличное от ДУ и УКИ, то добро пожаловать в Особняки. Они воспринимаются совсем иначе.
УА3, хоть и воспринимается как новая игра, во многом будет напоминать прошлые игры вроде УА2, ДУ и УКИ.
+ в Особняки будет проще заманить новеньких.
Подписываюсь под каждым словом. Добавлю, что в УА3 меньшим составом действительно легче, из-за небольшого распространения безысходности и вдвоем почти нет проблем успешно проходить практически любой сценарий. И в нем также много от карточного ужаса, который очень хорош, но при этом достаточно сложен. Но наративная часть и очень круто сделанное приложение к особнякам выделяет их из ряда других игр по лавкрафту.
Купил базу и пару допов. Внимание вопрос: карты из допов сразу замешивать в колоды? Таким образом они уже могут появиться в первых сценариях базы? По Тайлам местности аналогичный вопрос.
Все регулируется приложением. Если допы включить в нем, то весь контент может появиться в любом из сценариев.
Да, все карты ранений и рассудка можно сразу замешать к базовым картам. Карты артефактов рекомендуется разложить стопкой в алфавитном порядке, чтобы проще было найти нужные карты, когда этого затребует приложение. По тайлам также история, для быстрого поиска лучше не смешивать кучей, а разложить по порядку.
Разумеется, в приложении нужно отметить наличие дополнений...
Тем кто не играл не смотреть СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР. К более опытным вопрос , подскажите те кто переигрывал , меняются ли персонажи которые являются культистами , в разных прохождениях или это всегда Библиотекарша Литл и Детектив Блейк ?
Меняются, но по диалогам этого можно и не заметить.
Сыграно более 10 партий, некоторые сценарии по паре раз, куплено дополнение, пройдены DLC, и...полное недоумение от всеобщего восторга от этой игры.
Из основных моментов, которые всех восхищают:
1. Нарративность игры. Вы серьезно называете эту игру нарративной? Все сценарии на уровне детских страшилок: что-то случилось на чердаке/подвале, срочно надо убить монстра/найти три штучки. Два сценария выбиваются из этой тягомотины: Побег из Инсмута и Нарастающая волна.
Все остальные сделаны по принципу копипаста, с небольшими отклонениями.
Дневники и записки погружают в сюжеты посредственно. Игра уступает по погружению в сюжет даже совершенно не нарративному Ктулху Смерть может умереть.
2. Сыщики. Каждый в этой игре ничем, совершенно ничем не отличается от любого другого. Разница в показателях здоровья/менталки минимальна, особенности сведены к минимуму, индивидуальность сыщика отсутствует как факт.
Базовые предметы выдаются рандомно, без привязки к составу сыщиков, персонажи в процессе партии не получают никакого развития.
3. Факапы приложения в стиле сыщик находится в доме, при проверке в фазу мифа оказывается, что он споткнулся о яму в земле. Какая земля, какая яма, я в КОРИДОРЕ ВНУТРИ ОСОБНЯКА. Проверки монстров повторяются от сценария к сценарию, после 5 партии можно делать ставки, какая проверка будет для атаки, например, огнестрельным оружием. И угадывать. Зачем мне приложение, если в него заложено 5 проверок?
4. Фигурки монстров. Без комментариев.
5. Игровые механики - скучные, из интересного можно отметить только получение ужаса/урона взакрытую.
Итого: покупали игру с надеждой получить интересную реиграбельную сценарную игру, без необходимости играть кампании, с возможностью играть исключительно отдельные сюжеты. На выходе получили невнятную поделку, без интересных находок, но мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.
Совсем не понял игру. Играем первый раз. Забыли нажимать на кнопку Фаза мифа. Открыли в итоге все двери нахаляву. Как приложение вообще это контролирует или подсказывает? Приложению вообще все равно: где вы и где монстр. Результаты проверки не проверяются (здесь мы пытались играть максимально честно, но явно нужен контроль со стороны). Не интересно играть, когда ты можешь творить дичь (просто не зная об этом) и в итоге за полчаса мы прошли первый сценарий.
И это игра на 8+ рейтинг?!
Перечитайте правила или почитайте их, назначьте ответственного за приложение и, скорее всего окажется, что дело было не в бобине. :)
Я прочитал правила и справочник. В целом все понятно, но были вопросы к ряду пунктов. Тем не менее.
При чем тут приложение и мои претензии к нему?
При том, что вы играли в приложение не по правилам.
У каждого сыщика 2 действия, как указано в правилах, а не бесконечное их количество.
Какие у вас предложения к его модернизации - выскажите, мы все послушаем, возможно согласимся.
Но в начале я выскажу свои аргументы:
Нет абсолютно никакого смысла в трекинге ходов игроков - это лишний менеджмент для ведущего. Единственное, что может произойти - это случайный эффект после действия персонажей. Но такие действия привязаны к объектам на доске, будь то открытие двери или взаимодействие с жетоном.
Будет трекинг ходов, дальше что нужно сделать - записывать карты состояния, ранений физических и ментальных лежащих в открытую?
Есть какое то глобальное непонимание - приложение - это не отдельная игра, это рандомайзер событий, помошник в построении карты. ВСЕ! элементы с головоломками и повествовательной частью можно было уместить и на бумажке (скажем как это сделано в компании серпа или десента).
Вы прочитали правила и справочник, в коробке еще был буклет о приложении, почитайте его, навенрное забыли, там все написано.
единственное чего мне не хватило в приложении - это связи со смартфоном в одном из сценариев (с предателем глубоководным гибридом) там как раз в приложении все отмечают свои роли, и каждого своя вводная которую персонаж читает в закрытую сначала и по ходу игры. Но это обосновано сценарием игры.
Со смартфонами можно было бы придумать много интересных механник.
А не подскажите что это за сценарий?
Приложение, в принципе, не контролирует наличие у сыщика конкретных предметов и жетонов, поэтому, чисто теоретически, оно допускает, что у каждого сыщика может быть более 2х дествий на раунд.
На счет жульничества, то тут уже всё зависит от игроков - жульничать можно и без приложения)
Лол, растеряша
эм? Вы играл в игру как вам захотелось, а не как в нее придумали разработчики и она плохая? С таким же успехом вы можете так же и в ДУ или любом УА не тянуть фазу мифа и пробежать игру за пять минут.
На игру возлагала очень большие надежды, но получила большое разочарование. Возможно, дело в том, что обычно я играю соло за 2 сыщиков. И получается, что 90% времени мне приходится сидеть в планшете, что сводит на "нет" всю настольность игры. Мне даже не нужно особо на поле смотреть, чтобы играть - все действие происходит на экране. Но покупала-то я настольную игру, а не компьютерную! Знала бы, что для игры нужна непременно компания, чтобы по очереди быть ведущими, скорее всего, покупать бы не стала.
Задумайтесь, что будет если перенести все то, что сейчас происходит на экране - на бумагу\картон.
1. У нас будет огромное количество карт (или огроменная книга, где мы будем искать нужный вариант поведения монстра и зачитывать)
2. Значительно увеличится фиддлевость
3. Придется отказаться от головоломок
Игра нарративная, мы в основном читаем текст. Вам настолько неудобно читать с монитора и хочется читать с бумаги, или в чем проблема?
Огромное количество карт в игре (КУА или ДУ) или книги с текстом меня никак не смутило бы. Отказ от головоломок - тоже, пожалуй.
Возможно, это лично мои тараканы, но, повторюсь, для меня есть большая разница - настольная игра или цифровая. Здесь "цифры" для меня слишком много. Я вообще стараюсь, играя в настолки, не пользоваться всякими приложениями-помощниками (типа Gloomhaven Helper), предпочитая возиться с картами/жетонами.
Ну и играйте в УА и ДУ, в чем проблема)
Представьте себе, всё, о чём Вы говорите, это (барабанная дробь) - первая редакция Особняков! И несколько другая игра, в силу того, что вместо приложения - живой человек, который регулирует сюжетные повороты и управляет монстрами и событиями... Отказаться от головоломок? Чушь! А как вам такое, что нужно самому собирать головоломку для сыщиков?)
Третий пункт наоборот плюс. Внедрять электронные мини игры в приложение было крайне бредовым решением.
Где-то плачет один CD projekt red со своим Ведьмаком и дурацким Гвинтом.
Для соло она плоха еще и тем, что не масштабируется для 1-2 игроков. Толпой гораздо проще достичь хорошей концовки. Переигрывать соло будет скучно: сюжет известен, головоломки повторяются и отгадываются по одной и той же страте, тактики не шибко много. Весь фан тут именно в игре группой минимум втроем.
Так я-то покупала ее именно для соло-игры, так как в остальные FFGшные игры очень даже замечательно играю одна. У меня нет возможности собрать компанию хотя бы из 3 человек, увы. Не любят в моем окружении мифы Лавкрафта.
тоже сыграл первый рас соло, и разочаровался, забросил игру на пол года. Все тоже самое Планшет и никакой настольной игры. Но потом попробовали на 4х!!! как ниже пишут ноут к телевизору, все видят все, пока ты зачитываешь что то , остальные все раскладывают! Игра раскрылась по новому
Сыграйте с одним ведущим.
Тоже играли с самого начала так, что все смотрят в экран, тогда теряется смысл разложенных тайлов.
Так игра раскрывается максимально
Но всё равно для ведущего это будет игра в планшет, а не в настолку.
За плечами более двух с половиной десятков партий в качестве ведущего. Всё еще настолка, а не игра в планшет.
Ah shit, here we go again...
Меняйте ведущего. Я вообще когда играю всем раздаю полномочия. Кто то смотрит в приложение, кто то занимается менеджментом комнат, кто то карты ищет.
А мне и соло она очень нравится, просто я играю сразу за нескольких сыщиков.. очень атмосферно, написал на случай, если кто то сомневается брать или нет ее для соло или максимум для двоих - вполне замечательно играется, можно смело брать
А сколько примерно места игра занимает на столе?
Достаточно много.
Только поле может занимать до половины квадратного метра.
А там еще игроки с планшетиками(небольшими) и приедметами/жетонами.
А также монструозный запас жетонов/карточек, который либо надо хранить в органайзерах, либо он пытается расползтись по столу.
и еще запас монстров и еще тайлы.
А каждое дополнение еще и сверьху подкидывает помаленьку.
Зависит от сценария и количества людей/сыщиков - бывает очень много локаций или наоборот. А также какое используете устройство.
Мы играем вдвоем четырьмя сыщиками на столе 1700х950 - занимает почти всё место. Используется почти весь стол. Всегда заняты три угла - в одном тайлы, в другом игронайзер. Третий же просто для опора для локтей.
Скажите пожалуйста есть у кого доступ к изображению Потокового стабилизатора из набора поддержки первой редакции? Мне просто нужно для печати и игры с Кейт.
На сайте FFG на странице игры выложен Conversion Kit на английском.
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/36/83/36839eb5-028a-4d57-883a-330effbbd60a/conversion_kit_unique_item_cards.pdf
Немного впечатлений:
Приложения многовато, особенно для того, кто всё читает, передавать постоянно планшет разным игрокам не особо удобно. По сути всё что ты делаешь это двигаешь фигурку и кидаешь кубики, всё остальное в планшете. С другой стороны, по другому приложение ну никак не сделаешь, а если без приложения добиваться такого уровня нарратива, то нужно очень много карт.
Для меня самое кайфовое это открывать новые комнаты и искать вещи, это правда очень, интересно.
Приложение позволяет подготовить игру за 2 минуты, так же позволяет спокойно сохранять игру.
В приложении можно купить новые сценарии, считаю что это тоже плюс.
Ну и то что в приложении есть несколько вариантов каждого сценария это круто.
Очень понравилась механика получения ужаса и урона с последующим раскрытием этих карт.
В целом вердикт такой: да приложения многовато, но игра всё равно крутая, особенно для тех кто не читает текст в приложении (т.е. все кто сидят за игрой, кроме игрока с планшетом, получают больше удовольствия). Практически каждое действие в игре сопоставим с контактом в ДУ, только в ДУ ты проходишь 1-2 контакта за раунд, а тут их может быть намного больше.
Гораздо проще выделить роль ведущего. Который выполняет все рутинные действия в планшете/телефоне и зачитывает происходящее. А игрокам он нужен только для головоломок.
Верно, лучше ведущего выделить. Но как же ему непросто: читать всё (в том числе и проверки), поддерживая атмосферу, - довольно сложно и через 3-4 часа (длинные сценарии) начинаешь уже уставать.
Отрадно одно: так действительно лучше.
Когда вдвоём играешь такое не проканает)
Попробуйте лучше ноутбук или экран монитора, в стиме и платные сценарии дешевле, и когда все всегда видят экран - гораздо проще. Ведущий читает, а остальные уже комнатку выложили, жетоны расставили,предмет в колоде нашли,кубики на проверку взяли, лепота...
Ребят подскажите пожалуйста, есть ли какой то способ поиграть в платные сценарии бесплатно? А то отдав 7 т.р за игру не хочется тратить еще 1000 за 3 платных сценария на телефоне. Знаю что в стиме дешевле, но хотелось бы на андроид.
Негоже на приличных реусрсах о способах воровства спрашивать.
>приличных реусрсах
*Огляделся по сторонам*
Хм.
Ну да. Ну да.
Да я уж тоже об этом думаю, слишком узконаправленное приложение
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=375352&st=48020#entry95598601
Попробовал сейчас погуглить, повсюду лежат просто установки приложения сами по себе.
Есть вероятность, что такими мелочами тупо никто не озадачивался. Очень специфичный тип приложения, да еще и само по себе бесплатное же. :|
Купи в стиме. Там дешевле.
Добрый день , подскажите как эта игра в соло режиме, не с кем поиграть, думаю брать или нет
Пробовал только первую пробную партию в соло двумя персонажами, в принципе было интересно. Думаю по 1 разу можно пройти каждый сценарий 2-3 персонажами, посмотреть сюжет. Перепроходить сценарии ради лучшей концовки в одного скорее всего будет скучно, т.к. сюжетные повороты уже известны, а головоломки и тексты начинают повторятся.
Как думаете, в рамках одного сценария приложение запоминает, какой была раскладка поля и какие события происходили в предыдущих партиях в данный сценарий? И когда мы хотим сыграть в данный сценарий повторно, то приложение нарочно будет по-новому строить игру, чтобы она не отличалась от предыдущей/предыдущих партий?
Или всё-таки приложение случайно определяет ход партии, не взирая на предыдущие партии?
Я почему спрашиваю: я думаю, стоит ли поменять устройство, на котором установлено приложение. Хочу со стационарного компа перейти на смартфон. И если приложение таки учитывает ход предыдущих попыток игры в тот же сценарий, то я бы остался на том же устройстве, чтобы увидеть больше вариантов развития истории. А если приложение всегда строит историю рандомно, то я бы мог начать играть на другом устройстве. Подскажите, если кто-то шарит, пжлст
Не запоминает.
Вы уверены? А как вы поняли, что не запоминает?
Приложение не строит историю рандомно, а при старте выбирает одну из нескольких предопределенных раскладок, количество которых зависит от доступных дополнений.
Ничего не запоминает, можете поробовать несколько раз запускать один и тот же сценарий и увидите что стартовые условия немного отличаются
Есть приложение, которое показывает расклад с какими тайлами был выбран
https://github.com/gurnec/Undo_FFG/