-AdRiver-
1. Shin 10
2. XYPMA_BKYCHA 10
3. HagenTemeryazev 10
4. StAlarik 10
5. Rhunwolf 9.75

Марш Муравьев редактировать

March of the Ants, 2015 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 75 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1000 г.
размер: 28 x 20 x 8 см.
комплектация:

1 Великий Туннель;
25 Гексов Муравейника, непохожих друг на друга;
66 карт;
5 Гнезд;
180 фишек (яиц/личинок/муравьев) : по 36 для каждого цвета (Красный, Желтый, Черный, Синий, Фиолетовый);
5 маркеров игроков (по одному каждого цвета);
30 жетонов еды (коричневые диски);
1 трек очков Колонии;
15 маркеров многоножек/червоточин;
1 маркер хода;
1 маркер активного игрока.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.17752 8.0649 -

геймплей

8.41

глубина

8.06

оригинальность

8.14

реализация

7.63

Описание

редактировать

Эпическая 4х-игра на 1-5 игроков про беспощадную войну и мирное развитие колоний муравьев! Захватывай новые земли, эволюционируй и вгрызайся во врага!

 

Марш Муравьев, вдохновленая разнообразными механиками из Race for the Galaxy, Twilight Imperium и Eclipse,  предлагает динамическое взаимодействие игроков и обильный тематический колорит. Бросая вызов каждому игроку, создайте процветающую колонию муравьев с помощью различных стратегий: от агрессивного расширения границ до стремительной эволюции, от мирного существования до активного симбиоза. 

 

Каждый раунд делится на 4 фазы: Рабочих, Солдат, Королевы и Сна;

  • Во время фазы Рабочих ваши муравьи будут выполнять различные действия: Разведку, Добычу и Марш, а также играть карты События, Эволюции и Цели колонии;
  • Все действия имеют Реакции, которые другие игроки выполняют в ответ на ваш выбор действия. Поэтому каждый игрок постоянно активен и участвует в процессе игры!
  • В фазу Солдат борьба муравьев разрешается во всех участках муравейника, которые стали спорными. Бой легкий и быстрый, с одновременным добавлением карт усиления, которые добавляют каждому сражению муравьёв драматическое напряжение;
  • Сражения муравьев являются важной частью жизни муравейника, однако это не главная часть игры. Агрессия может хорошо дополнять некоторые стратегии, но также может оставить вас совсем беззащитным!
  • Во время фазы Королевы все ресурсы собираются, и вы должны кормить всех своих муравьев на лугу. Королева также дает вам возможность производить пищу или личинки через свой Королевский подарок, балансируя вашу экономику, когда вы планируете свой следующий шаг;

Эволюции: Чтобы ваши муравьи стали лучше, быстрее и сильнее всех остальных, вы должны эволюционировать. Добавляя новые эволюции Головы, Груди или Брюшка, можно обнаружить тысячи уникальных видов муравьев. Это поможет сформировать вашу индивидуальную стратегию и путь к победе;

 

Раскладка игры занимает менее 5 минут! Благодаря одной колоде карт, многофункциональным яйцам / личинкам / муравьям и разнообразным схемам туннелей муравейника, игра каждый раз получается уникальной со своей неповторимой атмосферой;

 

Среднее время игры — 60-75 минут.

 

Кооперативный и соло-режимы позволяют получить другие, по сравнению с соревновательным режимом, игровые впечатления, сравнимые с tower-defense. В этих режимах необходимо противостоять превосходящему по силе любого муравья противнику - многоножкам, пытающимся прорваться в центральные тоннели.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kobetsvladislav написал 11 дней назад: #
О настольных муравьях.

Как-то к единому мнению не могу прийти, поэтому опишу свои впечатления более тэзисно:

По-моему, игра очень и очень практична:

- Практически вся игра расписана на самих планшетах, подсказках и поле. Прямо под лозунг: «Садись и Играй!». У нас новичок, который до этого самое сложное во что играл "Манчкин", к середине хорошо уже ориентировался в происходящем. Во второй партии он уже полноценно погрузился и хорошо ориентировался в игре.

- Дизайн. Море информации на самой игре на каком-нибудь "Blood Rage" смотрелась нелепо, перегрузкой. Тутже все прекрасно вписано. Казалось бы дизайн и сами иллюстрации, которые по началу отпугивают, после погружения в игру начинают прекрасно работать. Хотя изначально только из-за дизайна не хотел брать Марш, а тут как-то спонтанно на барахолке подобралась.

- Качество изготовления и органайзер. Зацепил размер коробки. Положить в рюкзак и уехать в поход к настооящим муравьям. Причем коробка очень плотна и льная фактура: перекладывали, таскали и при этом в идеальном состояние. С картами не так все просто. С одной стороны видно, что не пожалели денег в производство: все аккуратно и льная бумага. В оформление сам еще белый цвет немножко уведены искусственную желтизну. Как-бы "если состариться, то как-убито так и надо". Но после ряда партий черная окантовка подтрепалась. Нельняные карты из техже CMONонвских проектов (Blood Rage, Rising Sun) после большего количество партий себя лучше чувствуют. Купили протекторы mayday premium. Но с первой стороны идеальный органайзер в отдел для карты они уже не заходят. Не то чтобы "не помещаются", а просто не заходят. Но в органайзере и так имеется место для такого рода неполадок.

- По самой игре. С точки каких-то практичных сторон настольных игр, тут тоже все очень хорошо. Марш Муравьев хорошо идет и на 2-их, и на 3-их, и 4-ых (на 5-ых как-то еще не опробовали). Причем начинали ее вообще вдвоем и около 10 партий отыграли. И тут же другой параметр раскрывается: реиграбельность. При том, что мы так и не опробовали дополнительные режимы, сама базовая игра каждую партию радует. Могу предположить, что это из-за разнообразия комбинаций самого муравья, карт действий и целей, и конечно, самого комбинированного поля.

И под конец, более личное мнение. Читал, что ее сравнивали и с Эклипс, Сумеречной Империей. Но последняя была в коллекции, но так и не добрались до него из-за нехватки времени и людей. А Марш Муравьев как-то заставил пересмотреть свои взгляды. Освоив его, подсадив через него знакомых на более "глубокие" игры, ты словно протаптываешь дорожку для Сумеречной Империи =)

Сам же Марш очень нравится своей динамичной и конечно же, практичностью.

PIPECCC написал 2 месяца назад: #
Два одинаковых гекса в комплекте, одного не хватает

Смотрите внимательно, возможен брак!
У меня два 4-х гекса попалось (Кустарник), а 6-го нет совсем (Пруд). Сразу в глаза не бросается, проверьте свои комплекты.

Dojo написал полгода назад: # скрыть ответы

Наконец-то вчера получил в СПб. Качество отличное. И очень приятно порадовал органайзер внутри. Карты влезают в протекторах ,а это о много говорит. Плюс огромное спасибо за адекватную по размерам коробку. Все бы так соотносили количество компонентов и упаковку...

inimeg написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас тайлы и планшеты в трубочку сворачиваться не начали? У меня в начале тоже все было отлично, а теперь печаль... ладно планшеты, они тонкие, а вот тайлы выгибаются ужас как :(

Dojo написал полгода назад: # скрыть ответы

да, тайлы подзагнулись. В большей степени те, которые с желтой окантовкой.

inimeg написал полгода назад: # скрыть ответы

Значит брак производства. Печаль.... Вроде печатали не у нас, а косяки из разряда "жеванных жетонов".

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

Выгибающийся картон из-за влажности в помещении. Это очень редко брак.

inimeg написал полгода назад: # скрыть ответы

С моей стороны проблемы нет. Ни одна игра (больше 20 коробок) не "выгибается", а эта выгибается. Причем с приличной скоростью. Деформация началась спустя пару дней после вскрытия коробки.

darth730 написал полгода назад: #

У меня был обратный случай-через год поле в игре выгнулось, а в нее даже не играли.

Shin написал полгода назад: # скрыть ответы

Буду рад фоточки, это нам повод с фабрикой разбираться. Приношу свои извинения. Главное, чтобы игра игралась. Будем исправлять!

inimeg написал полгода назад: #

На неделе сфотографирую. Игра то играется, но приходится очень аккуратно перемещать муравьев, так как выгнутые тайлы имеют меньшую площадь соприкосновения с поверхностью и поэтому постоянно норовят "крутануться", "разъехаться".

Shin написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень странно. У меня коробка играла 2 дня на Игроконе и периодически дома. Всё хорошо с тайлами. Надо еще пособирать наблюдения, но чаще всего картон толстый так себя при влажности ведет

Leona написала полгода назад: #

Зимой в помещении, вроде как, сухой воздух.

inimeg написал полгода назад: #

Влажность 15-18%. Благо есть чем замерить. Это даже меньше нормы в жилых помещениях.

RiveR написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня через 3 дня после вскрытия все тайлы прямые, не загибаются. Как минимум пока

RiveR написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Проверил через 2 месяца - если гексы сложить стопкой - то между парочкой можно обнаружить просвет величиной в районе миллиметра

Dojo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А есть у кого идеи, как выпрямить гексы? Купил дополнение, так теперь как - то не фэншуй... Хотелось бы все ж по прямее игровое поле составлять :)

RiveR написал 2 месяца назад: #

Положить под пресс/стопку тяжелых книг на какое-то время?

catch_22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

После двух партий почему-то напомнила "Тигр и Евфрат": боевка с розыгрышем усиления с руки, возможность отстраиваться самому или отбивать чужие структуры, бухгалтерия ПО за контроль прилегающих тайлов - ведь тоже ареаконтроль на ПО с карточной составляющей. Естественно, по сравнению с шахматоподобным ТиЕ тут на порядок больше внезапно проявляющегося рандома.

Короткое время партии - боольшой плюс, к параличу анализа из-за рандома карт не располагает - колода очень слабо прокручивается, как в МоО. Где-то в обзорах видел, что в Марш играли 7-летние дети - слабо верится, нюансов и необходимости выбора из многих вариантов более чем достаточно. Интересно было бы поробовать кооператив, где картон ходит не после каждого игрока, а после обоих: так, на мой взгляд, можно сыграть с детьми.

В целом, игра заинтересовала темой и процессом, куплю себе, если попадется за хорошую цену или бу. Вопрос к сыгравшим больше 10 партий (если такие вообще есть на ресурсе) - как с реиграбельностью, быстро не приедается?

plastilin написал 5 месяцев назад: #

ДА!

catch_22 написал 4 месяца назад: #

С каждой партией доставляет все больше. Играли несколько партий коопа на двоих с начальным драфтом в свою колоду - топдека и хаоса существенно меньше, можно набрать эволюций головы, критически важной для соло/коопа. По сравнению с соревновательным режимом - прям совсем другая игра: вместо тонкого балансирования между развитием и угрозой тут непрекращающаяся мясорубка с атаками, прорывами в тыл, потерей ключевых пунктов. Действие "исследование" практически можно забыть - сами многоножки открывают достаточно гексов. В эволюции все смещается на голову, остальные частт, вместе с целями колонии, или неэффеетивны, или ситуативны. Игра практически превращается в операцинно-тактический варгейм с жестким менеджментом ресурсов.

Тема все-таки достаточно натянута: колония успевает заработать эволюцию таксонов за одно лето (на полигоне рад. отходов?), условная матка гуляет на соседние гексы и порождает там муравьев и тд. Графическое оформление тоже разнородно: "плоские" и "акварельные" картинки. Но особого отторжения не возникает.

Огромные плюсы: короткое время партии и "дженерик"-тема позволяют легко набраться народу. Действий мало, но ощущение незавершенности возникает редко. Топдек, в основном, компенсируется драфтом. Дома вряд ли зайдет, но в правильной компании под пиво - отлично.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Где купить?

Ребят, а игра ушла только бэкерам, или ее можно купить в рознице?

oranged написал 5 месяцев назад: #

Например, в hobbygames.

BobZ написал 5 месяцев назад: #

В игроведе тоже видел

EHOT написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На днях в магазине ХВ последнюю коробку забрали :)

catch_22 написал 5 месяцев назад: #

Тогда на одну хотелку меньше - возьму, когда (если) выпустят второй тираж с допом, добавляющим новый соло и кооп. Ну или бу за полцены - игра весьма своеобразная, кому-то точно не понравится.