Неплохо, но пока сыграли всего 1 партию. 1) Рынок реализован хорошо; 2) Я, играя за Рим, чувствовал постоянное давление. Все деньги спускал на перевод варваров в Африканский континент - это лишает возможности лишний раз развить провинции; 3) Так что в игре вдвоем роли игроков чувствуются; 4) Партия понравилась, но вряд ли такой режим отличается высокой реиграбельностью.
Возникло впечатление, что крепости строить слишком легко, а выковыривать противника с защищенных ими территорий очень сложно (особенно если у него еще герои подходящиие). Это нормально?
Ребятушки, не шарю в данной игре, и в дополнениях старой её версии. Открыл коробку, в органайзере много свободных мест остается (как я понял для каких-то эксклюзивных карточек, которые не достать?). Полез смотреть для чего эти места нужны, но наткнулся совсем не на те вещи, которые хотел увидеть, а именно на: Mare Nostrum: Empires – Buildings Pack expansion и Mare Nostrum: Empires - Giant map mat expansion. Как я понял, первая из них-это дополнение, а вторая - это версия игры-ремейка, но с большой картой? И созданы они уже для ремейк-версии, а не для оригинала? Ни на тесере, ни на BGG этих коробок не нашёл. Почему они нигде не указываются, если существуют? Возможно ли, допустим, где-то достать отдельно большую карту или там правила заточены конкретно под неё и с оригинальной коробкой она не будет стакаться? Есть знатоки, кто знает?
Buildings Pack expansion и Giant map mat - украшательства для игры Mare Nostrum: Empires. В первом пластиковые верблюды, шатры и т.д. на замену картонным жетонам. Второе - огромная карта на неопрене. Карта есть в Лавке игр. Есть еще Resource Chips - покерные фишки с ресурсами, опять же на замену тех, что в базовой коробке.
Совсем тормознулись сборы, рекламы нет. Надо проект раскручивать, лезть в глаза, в группах в контакте по военным конфликтам и с исторической направленностью постов оставить. Помочь репостами. Привлекать покупателей надо, а то допов не увидим. (
Зато игра уже напечатана и едет в РФ :) У нас нет задачи продать как можно больше копий через предзаказы. Бумстартер - это бонус для активных игроков, которые хотят приобрести игру с большой скидкой. Тираж небольшой и что-то должно попасть в магазины :)
А как же поддержка отечественного производителя?))) Но на самом деле не беру английскую, так как было обещание выпустить локализацию в ноябре, но отсутствие новостей к середине месяца не радует.
«Геменот» на следующей неделе откроет предзаказы на «Наше море», а это русская версия игры Mare Nostrum: Empires — переработанного издания Mare Nostrum (2004).
При этом «Геменот» — дистрибьютор по России, а издатель — IGAMES.
При прочтении правил возникло 2 вопроса. 1. В фазе торговли, когда торговля закончилась и у кого то оказалось на 1 ресурс меньше,откуда имеет право отдать лидер недостающий ресурс. Только из за ширмы или из всех, что имеет, даже тех, которые получил в этой фазе торговли? 2. Как точно работает крепость. Нивелирует 5 урона и их же в ответку наносит? Или даже если противник не нанес 5 урона может добавить 5 урона к атаке?
В своё время отиграл много партий в Море нострум старой версии! Тогда это была одна из самых лучших доступных игр. В настоящий момент уже несколько лет не доставал этой игры с полки, так как индустрия настольных игр продвинулась у нас в России далеко вперёд, в связи с чем согласен с рядом приведенных здесь комментариев о том что компоненты убогие, игровая механика хромает, но все же настальгия по этой игре осталась! Как-нибудь достану эту коробочку и поиграю с друзьями дабы освежить память! Кстати правила достаточно простые!
Можно смело брать локализацию:"Mare Nostrum будет печататься в Китае вместе со всеми тиражами на других языках. Игра полностью совместима со всеми допами и без каких-либо замен относительно английской версии".
Тогда да. Остался вопрос в цене, если будет дешевле иноземного аналога я, как владелец игры, за эту локализацию рад. Действительно хорошая и ПРАВИЛЬНАЯ локализация.
Очень добротная стратегия. Пока отыграли две партии, получилось быстро и задорно. В первой была внезапная постройка пирамид через торговлю, а во второй 5 героев. Ни разу затянутой эта игра мне не показалась. Ну и не пойму почему грешат на карфаген, таким сильно слабым совсем не показался.. Во второй партии он и выиграл, отбившись от римлянин с героем который +5 дает на своей территории )
Тут скорее не Карфаген слабый, а Рим сильный. А Карфаген - самая очевидная жертва, первая попадающая "под нож". Но альтернативные стартовые герои это отлично меняют.
Первая версия была "от трех игроков", тут указано, что обновленная "от двух", но в правилах этого нет. Уточните кто-нибудь как в действительности - можно на двоих сыграть?
В старой версии был такой режим дуэльный, но он создавался позже, дуумвират кажется назывался, там использовали фигурки других цветов и правила были специфичные.
Прочитав перевод правил, появились вопросы: Есть ли ограничение по числу юнитов в отряде? если нет - что делать, если нехватило кубиков для всех в бою? Как отделить свои кубики от кубиков противника? Можно ли переместить сначала один легион в соседнюю провинцию где есть дургой, а потом их вместе уже дальше (в Игре Престолов так делалось, но там было всего 3 приказа перемещения). Всегда ли хватает товаров для торговли? Что делать, если заявлены торги на 5, а не хватило? Может ли лидер Торговли заявлять торги, на которые у него не хватает товаров? Как отделить чтоб не спутать только что купленные товары от все еще выставленных? Ну и что делать, чтоб не спутать - кто уже отходил, а кто нет? Сам лидер должен в голове держать постоянно?
- ограничений нет; - можно кидать по очереди, кубов хватит и не надо будет разделять; - нет, так ходить нельзя; - не участвует в торгах. Может и при нехватке не сможет участвовать сам; - чтобы не путать товары их надо перевернуть; - да.
Я имел в виду напоминалку) Походил-переернул жетон тусклой стороной вверх. Еще мне непонятно, участвуют ли в торговле легендарные товары. Я так понимаю - во всех отношениях это те же товары, просто получаемые случайным образом. Ну и описание Рамзеса неясно - если имелся в виду легион, почему так и не написать? Или же можно кинуть кубик, даже если в области находится лишь башня?
Ясно. Спасибо, что-то в качестве жетонов придется самому придумывать, как куплю. А шторки я так понял имеют смысл только для того, чтобы не знать, какой легендарный товар вытащил игрок? Вроде больше прятать нечего...
На самом деле не совсем. Если вы играет первый раз, то процесс получения ресурсов довольно долгий и можно оценить, что кто взял, что потом выставил на стол.
Уже на 6 игроков это не столь очевидно. Опять же вы не знаете сколько Монет оставил себе игрок, а возможно у него есть Чудо, которое и ресурсы ему позволяет хранить.
Ширмочка в общем нужна, как не парадоксально, хотя она и не очень удачно сделана.
Эм... А почему я не знаю, сколько мнет взял игрок? Этож не меморина - игра на память, тут информация должна быть открытая. Ибо иначе человек с лучшей памятью имеет преимущества. Это как прятать карты в Игре Престолов - с такими не играют. Фактически же видно - сколько монет и ресурсов взял игрок (если не мухлюет). Да и сбрасывает он ресурсы не под стол же, а значит - и так понятно, что он оставил.
Правила говорят, что это закрытая информация. Вы можете конечно считать и прикидывать, но при игре на 6 игроков вас ударят если вы будете долго считать у кого же что есть из ресурсов и что они могут из них собрать по сетам и что бы выставить, что бы они точно ничего не собрали с учетом того, что могут выставить другие игроки )
Я не играю с людьми, которые меня могут ударить - я просто боюсь ответить. И я думал, что Маре Нострум - это серьезная игра. В той же ИП все важно, она на логику - мы даже верхнюю карту одичалых фотографируем когда смотрим, ибо это многго значит. А ресурсы можно и записать - как ходя в Ярости Дракулы или шахматах.
Записать? Это же дикость и моветон.... Сколько играю в настолки с разными игроками из разных городов ни когда такого не видел. Это противоречит духу игры.
Правильно будет держать открытым перед заказом торгов число полученных ресурсов, а вот оставленные с прошлого хода монеты или сохранённые чудом Света ресурсы можно скрывать за ширмой, эту информацию вполне можно скрыть, ибо уследить её если и возможно, то и противодействовать такому слежению в рамках правил тоже допустимо. Ибо нет обязательства предъявлять сброс, главное скидывать по числу пропавших ресурсов. И именно поэтому перед покупкой уже не стоит предъявлять число имеющихся ресурсов. А в новой версии даже кажется отмечается текущее число контролируемых городов, рынков, караванов, храмов.
Ну это вообще бессмыслено - их всего пять и берутся они воткрытую. Похоже ширмочка очередной непонятной толи пережиток старой версии (не знаю, не играл в нее), толи что-то что авторы упустили не заменив. Пару-тройку жетонов с вопросом можно и перевернутыми держать, а ширма место занимает.
Уточню для логики понимания: - вы ограничены общим количеством военных юнитов, это уже иногда сложно; - каждый юнит за военную фазу способен разово переместиться, либо самостоятельно, либо с помощью трирем, как бы фаза это один промежуток времени, а в ИП приказы как бы в разное время выполняются; - лидер торговли как бы ограничивает уровень богатства участников, т.е. он может устроить настолько богатые торги, что сам не сможет на них попасть))))).
По поводу ходов очень хорошо сделано в дополнении к ТерраМистика. Там есть жетончики тех, кто участвует в игре, они расположены в порядке хода, а после окончания хода их перемещают в правый сектор уже походивших. Это просто как мысль;)
1) Когда торговый лидер выбирает ресурс, который не будет участвовать в торгах - это означает, что игрок, чей ресурс, просто в конце фазы торгов его заберет обратно за ширму? 2) Не совсем понятен момент, когда оказывается, что в конце фазы торговли у кого-то остается меньше ресурсов, чем у остальных. Торговый Лидер должен отдать ему из своего кармана? И я так понял, что почти всегда так получается, не? 3) В ход активного игрока может быть только по одной битве на море и на суше, или же по всем территориям, куда вломился активный игрок?
С учётом того, что вопросов у вас два и отвечу тоже на два (мои знания из базового маренострум второй редакции) 2: эта ситуация возникает в тех случаях, когда в торгах у Торгового лидера забирают последний ресурс не самым последним действием торгов, в этот момент он и берёт себе лишний ресурс, который и должен отдать самому последнему участнику торгов (надеюсь понятно выразился) 3: каждый военный прецедент должен быть разобран, причём один раз (было так), т.е. были ситуации, когда сектор оставался в состоянии войны и иногда это было на руку владельцу сектора
Кто играл в двоем, подскажите как игра?
Неплохо, но пока сыграли всего 1 партию.
1) Рынок реализован хорошо;
2) Я, играя за Рим, чувствовал постоянное давление. Все деньги спускал на перевод варваров в Африканский континент - это лишает возможности лишний раз развить провинции;
3) Так что в игре вдвоем роли игроков чувствуются;
4) Партия понравилась, но вряд ли такой режим отличается высокой реиграбельностью.
Просто используйте вместо варваров фигурки греков)
Для парной игры дополнение необязательно.
Добавил Эпические альтернативные правила)
Возникло впечатление, что крепости строить слишком легко, а выковыривать противника с защищенных ими территорий очень сложно (особенно если у него еще герои подходящиие). Это нормально?
Более чем нормально. Это ж сдерживающий фактор для удержания территории.
Да и не такой уж проблемный вынос крепостей. Тремя юнитами вполне разобрать можно.
Ребятушки, не шарю в данной игре, и в дополнениях старой её версии. Открыл коробку, в органайзере много свободных мест остается (как я понял для каких-то эксклюзивных карточек, которые не достать?). Полез смотреть для чего эти места нужны, но наткнулся совсем не на те вещи, которые хотел увидеть, а именно на: Mare Nostrum: Empires – Buildings Pack expansion и Mare Nostrum: Empires - Giant map mat expansion. Как я понял, первая из них-это дополнение, а вторая - это версия игры-ремейка, но с большой картой? И созданы они уже для ремейк-версии, а не для оригинала? Ни на тесере, ни на BGG этих коробок не нашёл. Почему они нигде не указываются, если существуют? Возможно ли, допустим, где-то достать отдельно большую карту или там правила заточены конкретно под неё и с оригинальной коробкой она не будет стакаться? Есть знатоки, кто знает?
Buildings Pack expansion и Giant map mat - украшательства для игры Mare Nostrum: Empires. В первом пластиковые верблюды, шатры и т.д. на замену картонным жетонам. Второе - огромная карта на неопрене. Карта есть в Лавке игр. Есть еще Resource Chips - покерные фишки с ресурсами, опять же на замену тех, что в базовой коробке.
P.S. Есть ещё дополнительный набор кубиков и дополнение "Atlas". Посмотрите в "фото и видео" - там есть фотография всех улучшалок и допа.
Как-то тихо стартанули ) https://boomstarter.ru/projects/serggold/nashe_more_mare_nostrum_empires
Думаю максимум с таким продвижением коробок 100 продадут, да и конкуренция сейчас дай боже, рынок то не резиновый....
По итогу 48. Это фиаско братан!
Совсем тормознулись сборы, рекламы нет. Надо проект раскручивать, лезть в глаза, в группах в контакте по военным конфликтам и с исторической направленностью постов оставить. Помочь репостами. Привлекать покупателей надо, а то допов не увидим. (
Даже на Тесере рекламного баннера о сборах нет.
Зато игра уже напечатана и едет в РФ :)
У нас нет задачи продать как можно больше копий через предзаказы. Бумстартер - это бонус для активных игроков, которые хотят приобрести игру с большой скидкой. Тираж небольшой и что-то должно попасть в магазины :)
Золотые слова! Я тоже возьму вашу игру в магазине. Спасибо вам, буду ждать доп!
Издатели! Будет локализация? Нет новостей, а игру хочется уже купить!
Берите и не ждите. Игра полностью языконезависима и локализация не нужна, только если цену сделают меньше.
Зачем? Она выйдет до конца года, может даже быстрее, чем ехать будет.
а, ну если ТОЧНО выйдет до конца года, тогда да, стоит подождать локализацию. ЗА это время купить доп Atlas и сделать пнп альтернативных героев)
С чего вы взяли инфу?
А как же поддержка отечественного производителя?)))
Но на самом деле не беру английскую, так как было обещание выпустить локализацию в ноябре, но отсутствие новостей к середине месяца не радует.
Взял, не дождался локализации.
Ну да, затянули. Сборы я так понял с 1 числа начнутся, доставка в марте...
и как?
Будет вам локализация. IGAMES взялись.
где пруфы?
«Геменот» на следующей неделе откроет предзаказы на «Наше море», а это русская версия игры Mare Nostrum: Empires — переработанного издания Mare Nostrum (2004).
При этом «Геменот» — дистрибьютор по России, а издатель — IGAMES.
https://vk.com/wall-108961519_760
благодарю!
Вот ссылка на FB на ответ в комментариях Александра Невского из IGames, хотя oranged уже опередил с ответом от Геменота.
https://www.facebook.com/boardgametheory/photos/a.688193131360938.1073741828.688174998029418/853165821530334/?type=3
и вас благодарю!
И где локализованное Наше море?
При прочтении правил возникло 2 вопроса.
1. В фазе торговли, когда торговля закончилась и у кого то оказалось на 1 ресурс меньше,откуда имеет право отдать лидер недостающий ресурс. Только из за ширмы или из всех, что имеет, даже тех, которые получил в этой фазе торговли?
2. Как точно работает крепость. Нивелирует 5 урона и их же в ответку наносит? Или даже если противник не нанес 5 урона может добавить 5 урона к атаке?
1) из всех на выбор.
2) Забирает на себя одно попадание и тут же одно наносит.
2) вопрос в том, добавляет ли крепость +5 к броскам кубиков, если враг не нанес единицу урона. кмк добавляет, но есть и другие мнения.
да, добавляет + 5 в любом исходе сражения.
Она от двух или трех игроков?
от 5. Меньше играть нет смысла.
Фух слава богу а то я уж думал от 25
Она сильно языкозависима?
Абсолютно!
В своё время отиграл много партий в Море нострум старой версии! Тогда это была одна из самых лучших доступных игр. В настоящий момент уже несколько лет не доставал этой игры с полки, так как индустрия настольных игр продвинулась у нас в России далеко вперёд, в связи с чем согласен с рядом приведенных здесь комментариев о том что компоненты убогие, игровая механика хромает, но все же настальгия по этой игре осталась! Как-нибудь достану эту коробочку и поиграю с друзьями дабы освежить память! Кстати правила достаточно простые!
А какой современный аналог порекомендуете?
Mare Nostrum: Empires :)
Тогда ждем локализацию=)
А что планируется?
У издательства Геменот информацию уточните.
зачем локализация этой игре? Нет необходимости от слова "вообще" :)
Например, для уменьшения стоимости, и правила на русском не надо печатать).
Интересно как с допом "atlas" они поступят... Считаю, что он необходим игре.
Геменот ответил, что зависит от продаж базы.
вот это и печалит - "посмотрим на продажи"...
По этому ждет ответа по поводу совместимости с зарубежным допом.
Можно смело брать локализацию:"Mare Nostrum будет печататься в Китае вместе со всеми тиражами на других языках. Игра полностью совместима со всеми допами и без каких-либо замен относительно английской версии".
Тогда да. Остался вопрос в цене, если будет дешевле иноземного аналога я, как владелец игры, за эту локализацию рад. Действительно хорошая и ПРАВИЛЬНАЯ локализация.
Почему Лавка Игр числится как издатель?
Они ее собираются локализовать.
Геменот в своих новостях утверждает, что они её собираются издавать )
Может они вместе будут локализовывать?)
Как в свое время Геменот и КГ вместе локализовали Каверну.
Или как Лавка и Нескучные)
Очень добротная стратегия. Пока отыграли две партии, получилось быстро и задорно. В первой была внезапная постройка пирамид через торговлю, а во второй 5 героев. Ни разу затянутой эта игра мне не показалась. Ну и не пойму почему грешат на карфаген, таким сильно слабым совсем не показался.. Во второй партии он и выиграл, отбившись от римлянин с героем который +5 дает на своей территории )
Тут скорее не Карфаген слабый, а Рим сильный. А Карфаген - самая очевидная жертва, первая попадающая "под нож".
Но альтернативные стартовые герои это отлично меняют.
Первая версия была "от трех игроков", тут указано, что обновленная "от двух", но в правилах этого нет. Уточните кто-нибудь как в действительности - можно на двоих сыграть?
В допе Атлас есть отдельный режим со своими компонентами, для игры вдвоем. Рим против Карфагена, с Варварами )
В целом, там ничего сверх уникально в компонентах нет , а фишки варваров можно заменить на фишки любой другой фракции.
В старой версии был такой режим дуэльный, но он создавался позже, дуумвират кажется назывался, там использовали фигурки других цветов и правила были специфичные.
Прочитав перевод правил, появились вопросы:
Есть ли ограничение по числу юнитов в отряде? если нет - что делать, если нехватило кубиков для всех в бою? Как отделить свои кубики от кубиков противника?
Можно ли переместить сначала один легион в соседнюю провинцию где есть дургой, а потом их вместе уже дальше (в Игре Престолов так делалось, но там было всего 3 приказа перемещения).
Всегда ли хватает товаров для торговли? Что делать, если заявлены торги на 5, а не хватило? Может ли лидер Торговли заявлять торги, на которые у него не хватает товаров? Как отделить чтоб не спутать только что купленные товары от все еще выставленных?
Ну и что делать, чтоб не спутать - кто уже отходил, а кто нет? Сам лидер должен в голове держать постоянно?
- ограничений нет;
- можно кидать по очереди, кубов хватит и не надо будет разделять;
- нет, так ходить нельзя;
- не участвует в торгах. Может и при нехватке не сможет участвовать сам;
- чтобы не путать товары их надо перевернуть;
- да.
Спасибо! Про очередность хода не очень удобно, лучшеб были бы какие-нибудь жетоны, которые переворачивались по окончании хода.
Согласен, но это уже система приказов )
Я имел в виду напоминалку) Походил-переернул жетон тусклой стороной вверх.
Еще мне непонятно, участвуют ли в торговле легендарные товары. Я так понимаю - во всех отношениях это те же товары, просто получаемые случайным образом.
Ну и описание Рамзеса неясно - если имелся в виду легион, почему так и не написать? Или же можно кинуть кубик, даже если в области находится лишь башня?
Засилие элементов было бы... Что касается товаров - да. Рамзес "кидает" кубик, если есть отряд, к отряду относятся все юниты, втч и крепости
Ясно. Спасибо, что-то в качестве жетонов придется самому придумывать, как куплю. А шторки я так понял имеют смысл только для того, чтобы не знать, какой легендарный товар вытащил игрок? Вроде больше прятать нечего...
Так и есть...
На самом деле не совсем.
Если вы играет первый раз, то процесс получения ресурсов довольно долгий и можно оценить, что кто взял, что потом выставил на стол.
Уже на 6 игроков это не столь очевидно. Опять же вы не знаете сколько Монет оставил себе игрок, а возможно у него есть Чудо, которое и ресурсы ему позволяет хранить.
Ширмочка в общем нужна, как не парадоксально, хотя она и не очень удачно сделана.
Эм... А почему я не знаю, сколько мнет взял игрок? Этож не меморина - игра на память, тут информация должна быть открытая. Ибо иначе человек с лучшей памятью имеет преимущества. Это как прятать карты в Игре Престолов - с такими не играют.
Фактически же видно - сколько монет и ресурсов взял игрок (если не мухлюет).
Да и сбрасывает он ресурсы не под стол же, а значит - и так понятно, что он оставил.
Правила говорят, что это закрытая информация. Вы можете конечно считать и прикидывать, но при игре на 6 игроков вас ударят если вы будете долго считать у кого же что есть из ресурсов и что они могут из них собрать по сетам и что бы выставить, что бы они точно ничего не собрали с учетом того, что могут выставить другие игроки )
Я не играю с людьми, которые меня могут ударить - я просто боюсь ответить. И я думал, что Маре Нострум - это серьезная игра. В той же ИП все важно, она на логику - мы даже верхнюю карту одичалых фотографируем когда смотрим, ибо это многго значит. А ресурсы можно и записать - как ходя в Ярости Дракулы или шахматах.
Записать? Это же дикость и моветон.... Сколько играю в настолки с разными игроками из разных городов ни когда такого не видел. Это противоречит духу игры.
В преферансе записывают... Тут дело, традиций, кто как привык и кто как считает. Так что спор бессмыслен.
Хотя, я тоже не сторонник ))
Хотя конечно это можно и захоумрулить, если очень хочется.
Правильно будет держать открытым перед заказом торгов число полученных ресурсов, а вот оставленные с прошлого хода монеты или сохранённые чудом Света ресурсы можно скрывать за ширмой, эту информацию вполне можно скрыть, ибо уследить её если и возможно, то и противодействовать такому слежению в рамках правил тоже допустимо. Ибо нет обязательства предъявлять сброс, главное скидывать по числу пропавших ресурсов. И именно поэтому перед покупкой уже не стоит предъявлять число имеющихся ресурсов. А в новой версии даже кажется отмечается текущее число контролируемых городов, рынков, караванов, храмов.
Герои за ширмочкой? Видел в обзоре как-то... Но тогда вопрос, каждый раз показывать героя выполняя то или иное действие? )
Ну это вообще бессмыслено - их всего пять и берутся они воткрытую. Похоже ширмочка очередной непонятной толи пережиток старой версии (не знаю, не играл в нее), толи что-то что авторы упустили не заменив. Пару-тройку жетонов с вопросом можно и перевернутыми держать, а ширма место занимает.
+1
В старой версии часто видели остаток монет(податей) у Клеопатры, в новой стало проще скрывать их избыток.
Уточню для логики понимания:
- вы ограничены общим количеством военных юнитов, это уже иногда сложно;
- каждый юнит за военную фазу способен разово переместиться, либо самостоятельно, либо с помощью трирем, как бы фаза это один промежуток времени, а в ИП приказы как бы в разное время выполняются;
- лидер торговли как бы ограничивает уровень богатства участников, т.е. он может устроить настолько богатые торги, что сам не сможет на них попасть))))).
По поводу ходов очень хорошо сделано в дополнении к ТерраМистика. Там есть жетончики тех, кто участвует в игре, они расположены в порядке хода, а после окончания хода их перемещают в правый сектор уже походивших. Это просто как мысль;)
Впервые отыграли сегодня. Возникло два вопроса:
1) Когда торговый лидер выбирает ресурс, который не будет участвовать в торгах - это означает, что игрок, чей ресурс, просто в конце фазы торгов его заберет обратно за ширму?
2) Не совсем понятен момент, когда оказывается, что в конце фазы торговли у кого-то остается меньше ресурсов, чем у остальных. Торговый Лидер должен отдать ему из своего кармана? И я так понял, что почти всегда так получается, не?
3) В ход активного игрока может быть только по одной битве на море и на суше, или же по всем территориям, куда вломился активный игрок?
С учётом того, что вопросов у вас два и отвечу тоже на два (мои знания из базового маренострум второй редакции)
2: эта ситуация возникает в тех случаях, когда в торгах у Торгового лидера забирают последний ресурс не самым последним действием торгов, в этот момент он и берёт себе лишний ресурс, который и должен отдать самому последнему участнику торгов (надеюсь понятно выразился)
3: каждый военный прецедент должен быть разобран, причём один раз (было так), т.е. были ситуации, когда сектор оставался в состоянии войны и иногда это было на руку владельцу сектора
1: такой механики не было раньше
А никто не слышал, у нас ее издавать не собираются?
Там все очень сложно с лицензиями )
Настолько, что академи геймс просит не выкладывать переводы правил на БГГ.
Сама академи имеет право издать его только на определенных языках и в определенные страны, они немного обходят это за счет кикстартера.
Игра старая и права на нее сейчас в руках очень большого числа компаний по всему миру. Не тривиальная в общем задача.
Да и плюс она на 90% языконезависима.
На английском только правила (уже нет) и Референс.
2 новых допа для участников кикстартера по 7 баксов каждый, с бесплатной доставкой.
Сделал им карточки.
+ новые ширмочки, залил картинку в пул файлов.
Поправка, ширмочки будут чуть позже ) Они не умеют заливать файлы заранее ) В течение дня должен получить файл.