-AdRiver-

Покорение Марса. Пролог

Terraforming Mars: Prelude, 2018 

  • 1 - 5
  • 1 - 5
  • от 12 лет
  • 5 мин
  • 90 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Покорение Марса. Пролог  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1877 -

геймплей

8.64

глубина

8.09

оригинальность

7.73

реализация

8.27

Описание игры

редактировать

Дополнение, расширяющее колоду карт основной игры. Карты пролога - это новый тип игровых карт, который сильно будет ускорять начальные этапы партии в игре Покорение Марса и за этот счет снижает общее время партии. Здесь вас ждет 5 новых корпораций и 7 новых карт проектов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
dedalx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не у кого нет ссылки на ПНП версию карт пролога?

dedalx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нашел, добавил ссылку

Evgenii написал 14 дней назад: #

А там только прелюдии? Проектов и корпораций нет?

zawwah написал год назад: # скрыть ответы

Отыграли дюжину партий с допом - игра не становится короче по времени, но становится короче, в среднем, на поколение. Перед покупкой были подозрения, что покупаешь пачку "читов" на доп.деньги и ресурсы, но в игре этого не ощущается.

С этим допом однозначно нужно играть с драфтом, т.к. теперь есть ещё больший шанс, что кто-то, кому особо в масть легли корпорация/прологи/проекты разыграет в первом же поколении 5-6 карт, а кто-то будет пасти задних и безнадёжно отстанет.

В целом, соглашусь с предыдущими отзывами - доп хорошо разнообразит игру, а партии стали эпичнее.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То есть у меня абсолютно справедливые опасения, что пролог дает больше рандома на старте, и кому-то может зайти "эпичная" комбинация с самого начала, а остальным придется всю игру бороться с этим? Имхо ни к чему это в игре, в ней и так достаточно рандома, чтобы добавлять еще на старте.

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Абсолютно беспочвенные опасения я вам скажу. По меньше читайте "советских газет за обедом". Из четырех карт Пролога и 2-3 карт корпораций, всегда есть что выбрать для нормального старта всем игрокам в равной степени детерминированности.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот я смотрю на список корпораций, на список прологов, вспоминаю курс статистики, и как-то мне совсем не вяжется это с равной степенью детерминированности. Разве, что действительно выдавать по три карты корпораций.

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

так вы только смотрите или всё-таки играете? И если играете, да еще и с допами, то корпораций раздавать как раз по три штуки и желательно

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играю я в базу с драфтом, играю много и хорошо. И в теории я вижу, что могут выпасть как идеальные сочетания корпорации+прологи+стартовые карты, как нормальные сочетания, так и ни к селу ни к городу.
И судя по практике: здесь двое отписались, что комбинации действительно могут зайти, один отписался, что зайти-то зайдут, но можно отыграться (хотя это и не нивелирует того момента, что стартовое приемущество есть), и только вы один говорите, что ничего подобного нет.

Artemas написал 3 месяца назад: #

При этом я не спорю: вариант с тремя корпорациями сильно уменьшает рандом.

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играю я со всеми допами много и хорошо(больше 200 партий) и на практике я вижу, что могут выпасть как идеальные сочетания корпорации+прологи+стартовые, как нормальные сочетания, так и ни к селу ни к городу. Внимание вопрос:и что в этом плохого? Ну не пришли хорошие карты на старте (что бывает очень редко) и что? Впереди под 10-15 поколений где запросто можно вырваться вперёд несмотря на "плохую руку" на старте. Наоборот, даже интереснее играть, когда приходится решать трудности в дебюте, строить движок из говна и палок так, что под конец это говно и палки превращаются в андронный коллайдер, разгоняющий атомы игры до запредельных мощностей. По опыту на практике знаю, что сам по себе доп Пролог, не сильно влияет на саму игру в целом. Да, на старте есть некий рывок, импульс, но уже на втором поколении все устаканивается и играется все как обычно. Вот в самой "игре как обычно" и есть суть игры, победы и поражения. А не в банальном зашли/не зашли карты на старте. Игра этим и особенна что заставляет искать пути выхода из кризисных ситуаций и предоставляет кучу вариантов путей решения.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я взвешиваю все минусы и плюсы по выбору стоит ли покупать дополнения. И лично мне лишний рандом на старте не нравится, а сокращение партии на поколение другое не является большим плюсом. Так что в итоге, посмотрев обсуждения на BGG и здесь, склонился к тому, чтобы не брать дополнения. Но тут дело вкуса, и ваше мнение было также важно для принятия решения. Спасибо.
Так-то, у меня Покорение Марса у меня единственная игра с оценкой 10, и при этом мне ни одно дополнение не нравится. :-)

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня Покорение Марса вообще самая любимая игра на данный момент, и я предпочитаю играть со всеми допами. Они банально дают больше карт проектов и корпораций, увеличивая реиграбельность. А рандома не стоит боятся, тем более если он управляемый.)

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я не большой любитель увеличивать колоды в карточных играх, так как частенько колода "размывается" и становится более рандомной, но здесь я не анализировал влияние большего пула карт, поэтому ничего сказать не могу.
А по дополнениям если пройтись, то мои впечатления таковы (правда, именно, что играл только с новыми полями):
- Поля мне не нравятся прежде всего не сбалансированными достижениями и наградами. Насколько я помню, в одном случае, скучные награды, в другом, скучные достижения. Они не являются универсальными, и в следствие этого, конкуренция по ним снижена, остается лишь вопрос, кто не успеет уложится в лимит.
- Венера добавляет четвертый трек, тем самым снижая конкуренцию между игроками. Это дополнение мне совершенно не нравится, в отличие от Пролога и Колоний по которым есть сомнения.
- Пролог добавляет рандом на старте, немного сокращая партию.
- Колонии... Опять же мне не нравится рандомность колоний, когда не все колонии одинаковы полезны и не одинаковому количеству игроков. Плюс фидлинг с регулярным перемещением этих кубиков.
- Кризис. Ну тут вообще просто и понятно для меня. Случайные события... :)

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А в базе прям награды и достижения сбалансированы ?)) если вы играете за Фарсидов то тут к бабке не ходи, все шансы стать Мэром и выиграть Банкира. Если играете за Эколайн, то тоже по сути предопределено Садоводом вам быть. Если играете за шахтёров то легко станете Строителем ну и т.д. А в Элладе и Элизии такой финт не пройдёт. И почему они собственно скучные эти награды и достижения на доп.полях?
Венера снижает конкуренцию? Вы точно играли Покорение Марса с допами? Или по одному разу?
"Пролог добавляет рандом на старте". Опять, в чем заключается тут проблема? Все игроки получают этот рандом в равной степени. А без рандома и сама игра была бы унылее и высушенной. Оно вам надо? Мне нет. В рандоме и заключается "фишка" Покорения Марса. А без случайного выхода карт как вы представляете эту игру и Ее реиграбельность?
В Колониях фидлинг? Вы серьёзно? Раз в поколение сдвинуть несколько маркеров для вас фидлинг? Я умываю руки

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Шансы шансами, но в каждой игре по практически каждой награде и достижению есть конкурент, и даже у Фарсидов можно увести Мэра, если он немного зазевается. В то время как на других полях (достижения в Элизии, награды в Элладе) они больше зависят от прихода карт, и у нас в играх практически никогда не было по ним конкуренции, стоял лишь вопрос успеешь собрать или нет.

Венера снижает конкуренцию потому, что есть еще один трек Венеры, это всегда так, чем больше пространства, тем меньше конкуренция. Ваш кэп.

Мне в базовой игре с драфтом абсолютно достаточно рандома и больше мне не надо. Реиграбельность прежде всего заключается в том, чтобы как можно эффективнее построить движок и как можно эффективнее сыграть в контроль территории в следующий раз.

А фидлинг бросается в глаза тогда, когда механика не шибко интересная. Обратная зависимость: чем интереснее механика, тем менее заметней фидлинг. :-)

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы ни чей кэп, не обольщайтесь. При наличии трека Венеры, не обязательно туда лезть, вас никто не заставляет "распыляться" на нем.
И на вопрос так и не ответили - так играли с допами или нет?

Artemas написал 3 месяца назад: #

Не обязательно, но карты-то в руки идут. Да, ими можно не пользоваться, но карты-то в колоде есть.

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

Вы там выше руки вроде уже умыли. =_=

- Мне не нравится.
- А должно, сейчас буду рассказывать почему.

И ведь, что характерно, это не как в случае с Перцем, где "ууу, допы к RtfG все портят". Человек говорит, что ему не нравится рандом, поэтому он лично не хочет брать допы, поскольку все выглядит так, словно они его добавят. Все просто, к чему спорить, если вы сами рандом признаете?

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"если вы играете за Фарсидов то тут к бабке не ходи, все шансы стать Мэром и выиграть Банкира."

Забавно, но в последней партии я как раз играл за Фарсидов против Террактора и Сатурна. Мэра взял только потому что один из прологов позволял построить город, а банкира, я даже второе место не взял.

Confessor написал 3 месяца назад: #

и не поленились же отметить частный случай из сотен других, которые этот случай опровергают. Статистика штука упрямая и показывает что на базе как правило Фарсиды забирают Мэра и/или Банкира. А с частными случаями согласен, бывает и такое как было у вас в последней партии.

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эллады и Элизий дают разнообразие стратегий, все достижения и награды направлены на достижение определённого развития. Поля ничуть не скучные. Наоборот- это тот самый доп, который и даёт разнообразие стратегий))))) Награды и достижения в базе -да скучны, очевидны и рассчитаны на новичков. И я не понимаю что такое- несбалансированность достижений и наград? Какой должен быть баланс и как он там может быть и вообще в чём проявляться если награды и достижения это по сути получения бонуса за выбранную стратегию и они разнообразны в зависимости от стратегии. Какой баланс там должен быть? Где? Вот в базе голой да ты там можешь достижений нарубить сразу -садовод, мэр и т.д. поэтому я и сказал что базовое поле для новичков.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Баланс в том, что того же Мэра можно взять любой корпорации так, как от наличия трех городов выигрывает абсолютно любая корпорация. В то время как в Элладе и Эллизии, чтобы взять награды/достижения зачастую нужно реально, чтобы совпадало твое направление развития с целью, то что вы говорите, "направлены на достижение определенного развития". В итоге, тут я уже сужу по опыту конкретно моей группы, у нас практически не было соревнования за конкретные награды/достижения на новых полях (в зависимости от поля либо награды либо достижения), сводилось лишь к общей гонке успеть в лимит занят какую-нибудь. В то время как на базовой карте, как минимум по трем из пяти наград/достижений идет прямая конкуренция во всех играх, что я нахожу гораздо более интересным.

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вот поэтому я и говорю, что базовое поле скучно и для новичков, даже думать не надо, взял мэра взял садовода с пол пинка, не прут карты проектов, засеивай до одурения поле стандартными проектами)))) это кокуренция как раз замануха для новичка- поэтому это и получается дисбаланс(как вы выражаетесь) стратегий, когда ты минуя саою основную стратегию, рвешься в драку собаку за награды и достижения. хотя предусмотрено я так думаю достижения- это как раз своя стратегия, а вот награда должна и задумана именно как первенство, как раз драка собака, ктт первый тот и молодец. а тут халявные достижения и все в начале игры их стараются халявно урвать. вот это и есть на мой взгляд дисбаланс. тоесть достижения стали наградой,халявной, поэтому кто чуть сообращительней и везучкй сможет один все 3 взять.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только вот проблема, все могут взять мэра, садовода и т.д., как вы говорите, с полпинка. И здесь и проявляется расчет насколько сильно надо рваться в драку, а стоит ли этого того, можешь ли ты позволить побороться за конкретную позицию. В то время как на Элладе и Эллизии зашли карты, молодец, взял, не зашли, не взял. Где тут талант стратега, рельсы сплошные.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И еще: да, очень продвинутая игра, собрал необходимое для награды/достижения и сидишь не пырхаешься, потому что до лимита еще далеко и по твоей награде/достижению даже близко никого нет. А в случае со стандартными еще дважды надо подумать когда заявлять, сейчас в не оптимальный момент тратить деньги или рискнуть еще одно поколение прожить без заявки.

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

просто вот у вас получается с базовым полем и вы всеми правдами и не правдами пытаетесь оправдать свое мнение))))) для меня базовое поле не интересно. может вам надо побольше партий сыграть на базовом поле. хотя все люди разные.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня около 100 партий на базовом поле.
Нет, просто мы разное любим в играх: как вы сказали, для вас достижения и награды являются некой целью, действительно Достижением и Наградой за построенный должным образом движок. И в этом плане я вижу, почему для вас на новых полях они более привлекательны и интересны. В то время как для меня награды и достижения являются ограниченным, сильно конкурентным источником победных очков.
Я к чему... не стоит так безапелляционно заявлять, что базовое поле только для новичков. Отнюдь.

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

отвечу тем же-не стоит так безапеляционно заявлять про допы. для меня все в совокупности и достижения и награды и проекты. я всегда рассматривал Марс в комплексе.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Насчет несбалансированности наград и достижений, я беру свои слова обратно. Поговорив с вами, я понял, что авторы просто сместили акцент на иной аспект на новых полях.

machikoro написал 3 месяца назад: #

Это отлично, что некая мысль отписанная мной возымела небольшую пользу. Благодарю.

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

не для меня они являются некой целью, а в соответствии с правилами игры.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Открываю правила. "9. Достижения и награды: хороший источник ПО. См. стр. 10 и 11."

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нигде дальше в правилах не сказано: являются ли они ограниченным, высоко конкурентным источником ПО (как на базовом поле) или наградой за хорошо выстроенный ближе к концу определенным образом движок (как на дополнительных полях). Просто, в одном случае, дизайнер сознательно сделал одно, в другом случае, сознательно сделал другое. Как раз для разнообразия, кому что нравится. Лично мне в итоге, больше нравится базовое поле, вам дополнительные.

machikoro написал 3 месяца назад: #

Да. на этом и остановимся)

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вы сами себя ограничиваете. говоря про ограниченность в допе наград и достижений, а это считайте и есть одним из разнообразий стратегий в комплексе с новыми полями. поэтому не стоит ограничивать себя в разнообразии стратегий.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я не фанат разнообразия ради разнообразия.

machikoro написал 3 месяца назад: #

Ну тут уже индивидуальный подход. Это логично. Кому что больше по душе)

machikoro написал 3 месяца назад: #

вы просто притягиваете за уши, тот стиль игры, вместе со всеми вытекающими который у вас получается))))

machikoro написал 3 месяца назад: #

вы просто притягиваете за уши, тот стиль игры, вместе со всеми вытекающими который у вас получается))))

HaaD написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Помимо карт, в прологе есть несколько новых корпораций + новый тип меток (нейтральные).
Это дополнение никак не влияет на баланс игры, просто дает резкий старт. Допустим один мой знакомый выбрал Китайскую корпорацию (очень мощные промышленные плюшки дает) + 2 карты пролога на золото. В итоге вначале 1 раунда у него было производство денег +14, но в конце игры он занял последнее место.
p.s. если так уж не нравится рандом, то Проект Гайя в помощь. Но я лично выбираю Марс с его непредсказуемостью

Artemas написал 3 месяца назад: #

Проект Гайя у меня уже есть, входит в пятерку моих самых любимых игр. Единственная у нее проблема, порой мой мозг может быть уставшим для игры в нее. :-) В то время как в базу Покорения Марса с драфтом я реально готов играть в любое свободное время.

machikoro написал 3 месяца назад: #

Красавчик))))))))

Chelovek_Molekula написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Первое впечатление от допа было просто отличное.
Одновременный выбор корпорации, прологов и проектов это просто бомба! Приходилось включить мозг и напрячься. В голове пролетает десяток вариантов как ты можешь реализовать сочетание этих карт и какой вектор развития корпорации взять в этой партии.
Но после приобретения допа Эллада и Элизий мнение изменилось. Сложилось впечатление, что эти 2 допа плохо совместимы из-за наград и достижений на новых картах. С помощью прологов можно на первом-втором ходу уже забирать себе достижения. Например: сразу половину достижения "Энергетик" на Элладе даст пролог "Энергоснабжение", а в сочетании с прологом "Гидротурбины" будет 5 из 6. Легко добиваем проектом. Половину достижения "Универсал" тоже можно сделать с помощью только одного пролога "Металлургическая компания" или "Поддержка общества". 60% "Специалиста" можно сделать Бизнес Империей... То же самое можно сказать про достижение "Эколог" и "Эрудит".
Не слишком ли круто для первого второго хода?
В моей игровой ячейке борьба за достижения в начале игры это своего рода игра в игре и когда этого не происходит из-за рандомно выпавших прологов остается осадок.
В итоге Прологи играем только на базовой карте

cent1pede написал 3 месяца назад: #

Возможно с числом игроков больше двух ситуация меняется(мы играем на 95% вдвоём), но как мне показалось использование прологов для достижений - часть геймплея.

Преимущества полученные засчёт прологов как говорилось ниже выравнимаются драфтом.

Может завезти и ты Фобологом получишь Приобретённое Космоагенство.
Но вот совсем не завезти не может, всегда есть хороший выбор для создания конкуренции(по опыту ~40 партий)

Были, конечно, моменты когда первым действием в игре получалось достижение "Специалист"(у меня в тот момент тоже с этого подгорело), а были и когда вообще достижения не получались до последних двух поколений.

Лично я, если понимаю, что не могу успеть ухватить достижение - фокусируюсь на построении движка и выбирю более оптимальные карты для моего движка, нежели ухватываю не особенно нужные мне метки для Эколога, хотя у меня их уже 2.

Но в целом, если для вас оно работает только на базовой карте(на которой так же можно отхватив 2 пролога на города получить мэра первым ходом;)), то и хорошо)

FK_Ubejishe написала год назад: # скрыть ответы

Сегодня получили "Пролог" и сразу сели играть впятером. Карты прологов дают определенные преимущества на старте, особенно если повезет собрать комбо с картами проектов. Прологи ускоряют развитие корпорации, но не сокращают время партии. Но в нашей компании никто к этому никогда и не стремился... )))
Дополнение дарит игре второе дыхание. А что еще нужно, когда ты сыграл в Покорение Марса раз 200?! Теперь ждем "Колонии"!

EEvgen написал год назад: # скрыть ответы

Эх, счастливые люди в Саратове))) Я в Воронеже с трудом собираю компанию чтобы поиграть в эту шикарную стратегию.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

Ну если точнее, то "Убежище" находится в Энгельсе. До него из Саратова нужно аж целый мост через Волгу переехать )

FK_Ubejishe написала год назад: #

Да бросьте! В некоторые районы Саратова добираться сложнее и дольше, чем до "Марса" в Энгельсе ;))

FK_Ubejishe написала год назад: # скрыть ответы

Очень счастливые! Мы ведь часто собираем компанию сразу на два стола )))

Yori написал год назад: #

Ну на счёт времени партии ,эт вы зря) Сокращает, правда незначительно) Полчаса - смело)

svalse написал год назад: # скрыть ответы

В Прологе есть карты которые взаимодействуют с допом Венера? Нам Венера не понравилась, поэтому без неё играем

Confessor написал год назад: #

Нет. Можно спокойно играть без Венеры

ev_onegin написал год назад: #

А чем не понравилось?

212666pnd написал год назад: # скрыть ответы

Получается нас обманули....брал только из за надежды сократить время партии хотя бы минут до 90.

valdar написал год назад: #

Играйте с помощью правительства

kotgaf написал год назад: #

всегда было интересно, как люди умудряются в него так долго играть?
мы без прологи и БЕЗ помощи правительства за 2.5 часа игру заканчинваем. Само собой, с драфтом.

Ravilz написал год назад: # скрыть ответы

На днях сыграли партию на четверых, 7 раундов, 75 минут

Vitezslav написал год назад: #

Это быстро, мы где-то 2 часа играем. Но, вообще, скорость зависит от опыта игроков - чем более опытные игроки - тем быстрее играют.

Diamond76 написал год назад: #

У нас сократилось время партии, процесс развития идет ощутимо быстрее, на несколько пару поколений меньше отыгрывается.

ziby25 написал полгода назад: #

Тут очень зависит от того как сами игроки играют.
Если у вас все игроки уходят в строительство движка (движков), забивая на само терраформирование, то да время партии не уменьшат Прологи, но зато ускорят самую интересную часть игры, тк не будет долгой раскачки.
Если же игроки вполне активно развивают Планету, то партия заметно ускорится, тк прологи дают довольно быстро начинать разыгрывать мощные карты для этих целей.
Партия база + пролог (с драфтом) у нас занимала 2 часа на 5 игроков.
Но добавление Венеры и Колоний возвращает время партии к Базовой игре, тк они компенсируют ускорение от Прологов.

Scorpion написал год назад: #

200 партий в одну игру, тем более которая не играется быстрее, чем за 2 часа - это очень мощно, конечно!))

Sonic753 написал полгода назад: # скрыть ответы
Два вопроса.

1. И все-таки уточню правильно ли я понял описание "Любая метка". Подскажите, после того, как ты сыграл эту метку, написано, что она считается при розыгрыше какого-го либо действия, но не участвует при получении наград. То есть в финальном подсчете, когда идет упоминание меток, я так понимаю, она не участвуется, как и при определении лидеров при получении той или иной забронированной награды. Но во время игры, когда, например, ты сыграл карту вида: "Прибавьте себе прирост мегакредитов за каждую метку Юпитера у вас" и т.д. "любая метка" учитывается? А когда любой другой игрок разыгрывает карту, за которую он может получить мегакредиты за каждую разыгранную у себя и оппонентов метку, то он может учитывать вашу "любую метку"?

2. Карту пролога "Эпатажный спонсор" я могу использовать в любой момент игры или должен обязательно в 1 поколении уменьшить стоимость одной из своих карт на 25 МЭ и сыграть ее? Также карту "Эксперты-экологи" можно использовать в любой момент игры или надо разыграть карту, игнорируя ее требования в 1 поколении?

x_master05 написала полгода назад: # скрыть ответы

1. "Любая метка" работает только в ваш ход: каждый раз, когда вы выполняете какое-либо действие, можете назначить этой метке определенный тип. Закончили выполнять действие - она перестала быть этим типом метки.
Т.е. ее можно использовать, когда вы заявляете о достижении, или хотите сыграть с руки карту с требованием про метки, или применяете эффект, завязанный на количество разыгранных вами меток определенного типа.
При финальном подсчете (награды, очки за юпитер) - т.е. вне своего хода - использовать ее нельзя. В ход другого игрока - не работает.
2. Нет, не в любой. Прологи разыгрываются сразу после того как все открыли корпорации и заплатили за стартовые карты проектов. Вот в этот момент.

Sonic753 написал полгода назад: #

Большое спасибо!