-AdRiver-

Покорение Марса. Пролог

Terraforming Mars: Prelude, 2018 

  • 1 - 5
  • 1 - 5
  • от 12 лет
  • 5 мин
  • 90 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Покорение Марса. Пролог  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.29140 -

геймплей

8.64

глубина

8.19

оригинальность

7.94

реализация

8.41

Описание игры

редактировать

Дополнение, расширяющее колоду карт основной игры. Карты пролога - это новый тип игровых карт, который сильно будет ускорять начальные этапы партии в игре Покорение Марса и за этот счет снижает общее время партии. Здесь вас ждет 5 новых корпораций и 7 новых карт проектов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
gtdgear написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Подскажите, пжл, если у кого-то опыт покупки этого допа на английском языке для локализованной базы? Если какие-то недостатки в связи с этим?
Ангоязычная версия стоит 14$, а русскоязычная последний раз перевалила за 3000 рублей и при этом была разобрана очень быстро...

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

gtdgear, рубашки карт должны соответствовать. Насколько я помню, все тиражы печатаются в одном месте. Единственное неудобство, что весь текст на картах будет на английском (корпорации, прологи и проекты).

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

*тиражи

gtdgear написал 2 месяца назад: #

Спасибо!
Английский не пугает, тем более всё по инфографике понятно. Волновали именно рубашки.

alex1409 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Скажите пожалуйста, в Прологе "любая метка" она один раз назначается и действует, например это значит "наука" или "растение".

Или сейчас это значит здание, через 5 секунд это значит наука, а ещё через 2 значит сатурн?

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: #

alex1409, где-то в факе было.

Этот вопросик только в ход этого игрока становиться нужной ему меткой. Каждой раз той, которой нужно. Да, даже 8 домиком его можно назначить и учредить награду. Или сделать её меткой Земли/космоса и получить побольше производства МЕ при розыгрыше соответствующей карты.

После завершения игры нельзя назначать и использовать для подсчёта по меткам Юпитера/науке и т.д.

Ncdor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Эх, как я долго ждал этот доп. И вот наконец получил. Ожидал сокращения время партии, ведь логично, мы же поднимаем начальные статы. По факту количество сыгранных раундов не уменьшилось.Но увеличилось количество выкладываемых жетонов озеленения и городов. Хотел если честно не такого результата

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я вот тоже не понимаю, с чего народ так про сокращение времени партии твердит, по факту ведь повода уменьшаться нет. Больше ресурсов на старте - больше можешь себе позволить вложить в экономику, в производство ПО и пр., больше сыграть таких карт, с которыми выгоднее затянуть. Как раз на нехватке ресурсов обычно играются события на показатели. А в этом случае: ну да, некоторые карты повышают показатели - так ведь это всё равно в рамках последнего поколения укладывалось, да и в противовес этому смещение фокуса в сторону долгосрочных карт.
А так, если вы хотите именно сокращения времени партии, используйте режим "правительственная поддержка". Тоже не сказать, что прям существенно меняет дело, но имхо, намного ощутимее, чем пролог.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Новые корпорации, новые проекты, новый соло режим (для любителей).

А так же карты прологов, которые помогают в начале партии лучше выстроить вектор развития/хЫтрЫй план на игру. А вот будет игра дольше или быстрее... Это уже зависит от игроков.

Больше ресурсов/производства -> больше возможностей -> быстрее создаётся движок/"эффект снежного кома" -> быстрее можно завершить игру (примерно на поколение +/-).

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Согласен, что зависит во многом от игроков. Но к тому речь и вел, что в среднем ситуация неизменна, объективных предпосылок значимому сокращению времени партии всё же нет. Построившийся за счет лишних ресурсов движок тоже съедает время, т.е. у вас может выйти меньше число поколений, но зачастую увеличением продолжительности некоторых из них, ведь первые поколения без пролога пролетают почти мгновенно. В итоге выходит что да, минимально-возможное время партии сокращается, но максимальное возрастает и в среднем, то на то и выходит

Confessor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Странные ожидания если честно. Откуда вообще у игроков берутся эти предпосылки, что якобы пролог сокращает время партии?

Godfill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кто-то написал в одном из первых обзоров, народ и подхватил.
По факту кроме небольшого буста производства добавляется лишь дополнительная головная боль при выборе карт на старте. :) Теперь нужно выбрать не только из корпораций, проектов, но и еще 4 карт прологов... и как это всё, черт подери, скомбинировать??)

MAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что, это такой сложный выбор: взять 2 карты из 4? Но если уже в этом у вас возникает паралич анализа, то и правда ничего не ускорит вам партию.
Выше верно заметили, что если больше ресурсов на старте, то и производство быстрее построить. В последний игре мы вообще за 7 поколений управились. Правда при этом борьба за достижения не такая упорная была.

Godfill написал 5 месяцев назад: #

Не 2 из 4, а от 4 до 13 из 16. И чтобы они грамотно комбинировались между собой.
Нет никакого паралича анализа или сверхсложных действий. Откуда вы это взяли и почему перенесли лично на меня? Некрасиво.
Я же говорил лишь по теме обсуждения, что наличие дополнительных переменных в начале партии ни коим образом не сокращает её время. А то что вы разок закончили за 7 поколений совершенно не означает, что все остальные партии у вас прошли так же коротко. Всё всегда по-разному.
Иногда сделав хороший движок выгодно затянуть игру, а иногда, наоборот, стоит форсить глобальные параметры и закончить побыстрее. Если всем выгодно фармить ПО, будете сидеть поколений 12, а может быть и наоборот, как у вас - быстренько завершите партию.

ClydeFS написал полгода назад: # скрыть ответы
Соло-игра до 63 РТ

Не совсем понимаю следующий момент: чтобы победить, нужно иметь 63 РТ на конец 12-го поколения, имея "чистый" РТ (без подсчета очков с карты Марса/очков с карт проектов), либо иметь 63 РТ после финального подсчета очков?

Floky написал полгода назад: #

В игре есть два разных понятия РТ и ПО(победные очки). В соло речь идет о "чистом" РТ, карты добавляющие ПО не влияют на результат. В противном случае режим бы был совсем легким.

А вообще в обычной партии с игроками при подсчете очков, РТ превращается в ПО. Далее добавляются все возможные бонусы ПО. Таким образом финальный счет считать итоговым РТ не правильно.

MAV написал полгода назад: #

В данном режиме, в конце 12 поколения сперва проверяете набрали ли 63 РТ, а уже потом к итоговому счету добавляете ПО с карт.

Timur39 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день. Если есть у кого оцифрованные копии всех карт,выложите их пожалуйста. Не все карты сейчас выложены. Заранее спасибо!

XzRus написал полгода назад: #

карты проектов выложил,там 2 карты из промо или колоний только затесались)