-AdRiver-
1. CrowD 10
2. Dyuss 10
3. Kodeir 10
4. Arkadij 10
5. Evgi 10

Massive Darkness

Кромешная тьма, 2017 

  • 1 - 6
  • 1 - 6
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 120 - 150 мин
  • дипломатия, мастерство
Massive Darkness  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.08115 -

геймплей

7.29

глубина

6.56

оригинальность

6.47

реализация

7.99

Описание игры

редактировать

Massive Darkness — настольный данжен-кроулер. Предлагает игрокам окунуться в кооперативные приключения в жанре фэнтези на доработанном движке от Zombicide. Игроку предстоит взять героя и выбрать для него класс, решать, на какие умения тратить очки опыта, исследовать подземелья, искать сокровища, уничтожать монстров или, воспользовавшись покровом тени, прокрадываться мимо них.

 

Каждый герой начинает сюжетную кампанию, располагая двумя стартовыми умениями и особенностью выбранного класса. Получаемый во время приключений опыт позволяет открывать новые умения, чья мощь растёт вместе со сложностью заданий.

 

Монстры игры разделены на категории — приспешники, агенты, бродячие монстры и боссы — и управляются искусственным интеллектом. Всегда есть шанс, что только что появившийся перед героями монстр — страж, т.е. использует против них выбранный случайным образом элемент снаряжения. Именно его герои и получат за победу над стражем.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы
Кто готов расстаться?

Видать не такая уж и плохая игра, раз никто не продает. Но если кто продает, можем поторговаться.

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Зря, после Гавани не зайдет, покажется слишком просто.

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

И тем не менее.

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Могу предложить базу+3 допа за 23000 рублей. На русском и в протекторах! На целых 2000 дешевле имеющегося объявления! Могу сторговать 500 рублей, так и быть.

AwL написал 4 дня назад: #

Это так мило , что вы сравниваете свой наборчик с тем, что предлагаю я :)))

marom написал месяц назад: #

Серьезно, а что мешает заказать у тех же краудов? Понимаю, игры бы в магазинах не было, а ее валом кругом.

Gerzogh написал 6 дней назад: #

Продам базу + все неэксклюзивные допы, кроме Элементалей. В отличном состоянии!

Mello написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Лорд Клык - вопрос по свойству

Кто как отыгрывает Лорда Клыка? А именно, его свойство - только во время хода или и во время контратаки тоже? Вроде как при контратака тоже должно срабатыват. В правилах указано, что КА является обычной активацией, но целью является только атаковавший герой, при этом свойство самого Клыка говорит, что он дополнительно атакует другого героя. С другой стороны, указано на карте, что свойство работает во время "своей" активации. В общем, кто как играет, может на бгг где-то обсуждалось, если активировать допатаку и при контратаке - получается очень жёстко (вчера на 1 уровне встретился, еле затащили его)?

marom написал 2 месяца назад: #

Клыка нет, но логично, что бьет два раза всегда. Дело скорее в уровне - на 1м такие монстры появляться не должны. В кампании "город дворфов" этот нюанс, например, учтен.

marom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Хоумрулл для динамики и разнообразия

Данное дополнение позволяет решить кучу проблем: оно ускоряет игру, делая более простой контратаку монстров, наделяет классовыми особенностями монстров. Теперь атаковать гоблина или дворфа будет иметь большое значение (если не убьете с одного хода).

Изменения:
- навыки героев:
В начале своего хода вы должны выбрать ветку навыка, который вы активируете на этот ход.Положите на эту ветку жетон урона. Другими ветками воспользваться в этом ходу нельзя, выбирайте с умом, что может потребоваться.

- изменение врагов:
Отряд не может бросить кубов атаки или защиты больше, чем есть в нем монстров (включая главаря).

- изменение контратаки врагов (кроме бродячих):
вместо монотонного бросания кубов в ответ враги активируют свои классовые способности, если это невозможно по каким-л. причинам, то расовые.
Классовые:
- агенты: "Призыв к оружию" - открывается ближайшая к агенту запертая дверь с наибольшим числом комнат, срабатывает карточка "Дверь", но сундуки в зале не появляются, только враги. "Призыв к оружию" агент может применить лишь раз за раунд.

Расовые:
- дворфы: "Круговая оборона" - отряд/агент изымают из игры для себя голубой кубик защиты, уменьшая тем самым макс.число этих кубов в игре. При атаке других игроков, они также пользуются этим кубом для защиты, если им позволяет новое правило отрядов (бросать кубов не больше числа монстров в отряде). Возвращают куб в игру, когда завершение раунда или убиты (т.е. игроки ослабляют себя на фазу монстров, если не добьют дворфов)

- гоблины: "Подлый удар" - если игрок достижим по обычным правилам контратаки для удара, то ему наносится гарантированный 1 урон здоровью

- орки: "Ярость" - отряд/агент изымают один из кубиков атаки (наилучший) из числа тех, которыми атаковал игрок. Куб выходит из игры пока им не воспользуется отряд/агент либо умрет отряд/агент. В фазу врагов орки с такими кубами ходят первыми.

Это добавляет игре тактики. Например, чтобы уменьшить урон от сильного бродячего монстра, можно не добить орка, чтобы он забрал куб атаки, а след.игроком оглушить его, чтобы он не смог воспользоваться кубом и сбросить его обратно в игру, тогда в фазе врагов этим кубом не сможет воспользоваться бродячий и т.п. тактики

ЧТо думаете?
Есть расширенная улучшенная версия, но мне интересно, что вы думаете над таким переосомыслением контратаки

marom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Плейтесты выявили некоторые нюансы:
- "Призывом к оружию" агент не может открыть двери, находящиеся в локациях уровнем выше, чем текущий (велика вероятность цепной реакции, что агенты откроют все двери подземелья и установят макс.уровень игры)
- "Подлый удар" - наносится гарантированный удар в размере числа монстров в группе (большая группа гоблинов теперь представляет смертельную опасность)

Очень активно использую популярное среди игроков правило, что простые сундуки не дают вещь сразу, а собираются игроками и обмениваются на вещи в начале хода согласно уровню игры: 2 сундука - сокровище 2го уровня, 3 сундука - 3-го, и т.д. Важный момент: нельзя купить сокровище иного уровня, чем текущий в игре. После покупки вещь оказывается в рюкзаке (т.е. чтобы экипировать ее надо потратить действие). Сундуки можно копить, чтобы обменять в будущем на вещь более высокого уровня, когда повысится уровень игры. Таким образом трансмутация не нужна и все становится логично.

Mello написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Отряд не может бросить кубов атаки или защиты больше, чем есть в нем монстров (включая главаря)
-Скорее всего будет слишком просто при прохождении малым числом героев (1-2)

>Подлый удар
-Наоборот весьма усложнит очень игру для большого количества игроков. Если для 2 игроков это неприятно, но не смертельно, то для 6 игроков может быть one-hit. Вчера у меня на поле оказалось 2 агента одновременно и в результате в конце их хода вышли 2 отряда - рептизавры-воины и рептизавры-охотники на 1 клетке, если бы вместо охотников были бы гоблины - точно бы рипнулся...

Но изменение логики AI - это интересно, стоит подумать... Основной вопрос - в масштабируемости.

marom написал 5 месяцев назад: #

С отрядами поддержки (которые без главаря) хорошо масштабируется. Вчера играли втроем, так агент рядом с собой толпу наспавнил с отрядами из 6 прихвостней (отряд поддержки рождаясь рядом с отрядом с главарем тут же примыкал к нему). Так и бегали от этой толпы, втихушку вырезая остальных монстров и стараясь не попадаться толпе на глаза, т.к. суммарная сила ответных атак таких отрядов действительно очень велика - как в зомбициде.
С орками немного неудачно вышло - им ни разу не удалось применить доп.куб атаки из-за нового правила отрядов.

marom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Скорее всего будет слишком просто при прохождении малым числом героев (1-2)

Пробовал играть соло. Не выжил.

Mello написал 4 месяца назад: #

Решил потестить соло-режим. Сильван (ради +3 против бродячих монстров и переброса кубиков в сумраке), убийца кровавой луны, начало с полуторным мечом. 2 сегмента поля - чисто посмотреть начало. Результат - 13 ходов, 6 (или 8) стражей, 3 бродячих (Хоботадон, крысолюд-переросток, Рептизавр Рекс), 1 полученное ранение. За счет навыка Сильван вырезает в соло бродячих только в путь - с 1 хода. Навык проныра очень важен, остальное по вкусу. Колоды вещей просматриваются очень быстро за счет того, что вещи нужны только 1 персонажу, все остальное улетает в трансмутацию. В конце 1 сегмента уже был жезл 3-его уровня, а в конце 2-го - топор 4-го уровня (правда отстойный, на 3-ем у меня такой же точно по характеристикам был). Латы 2-го уровня + полуторный меч - почти всегда хватало на контратаки. Тем не менее не отнять, что в принципе везло с событиями, стражами и шмотом, могло быть более жестко...

marom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Еще один хороший доп к правилам, не ломающий баланс и позволяющий использовать все фигурки прихвостней отрядов (в оригинале половина фигурок лежит мертвым грузом и не появляется на поле, т.к. вожаков отрядов всего по 1шт.):
Если выпадает отряд, который уже есть на поле, то он НЕ активируется согласно традиционных правил, а появляется отряд поддержки из количества прихвостней, указанном на карте, без вожака и без сокровища (сокровище может таскать только вожак).
Этот отряд поддержки ведет себя как полноценный отряд, но с одним исключением: когда отряд не видит героев он двигается не ко входу в подземелье и обратно, а кратчайшим путем к такому же отряду с главарем. Когда эти два отряда (отряд с главарем и отряд поддержки) становятся на одну клетку, то они моментально сливаются в один отряд с картой наибольшего уровня из них. В него переходят все сокровища, жетоны и кубы (если есть) из поглощаемого отряда более низкого уровня.

marom написал 5 месяцев назад: #

Может сложиться ситуация, когда отряд с главарем убит. Тогда отряд поддержки просто остается на месте, высматривая героев, и ждет, когда появится отряд с главарем.

Mello написал 5 месяцев назад: #

Ну они не то чтобы мертвым грузом совсем - они под высокие уровни лежат, где численность отряда растет. Большую часть этой проблемы я решил тем, что убрал дубликаты карт из колоды после покупки допов (но там считай в каждый уровень +6 регулярных отрядов, плюс агенты). Без допов более однообразно...

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

После кучи партий понял, что большинство хоумруллов (в т.ч. мной описанных) этой игре не нужно, рандом сглаживает многие неровности оригинальных правил.
Оставили всего два: сундуки это валюта, а не шмот (в фазу развития игрок может купить вещь, заплатив за нее столько сундуков, сколько уровень вещи) и правило отрядов (но только когда отряд "ранен" - т.е. лишился хотя бы одного приспешника).

Radoslav написал 3 месяца назад: #

А где брать карты вещей?

marom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Заказал игру. Уже начитан, что ориг.правила предельно плохи и слишком несбалансированные. Но игре больше года, и наверняка кто-то занимался их переработкой и выложил дополнения к правилам, балансирующие их. Можно ссылку, если знаете, на самые лучшие и сбалансированные на ваш взгляд? Хочется начать играть сразу с ними.

marom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Фиг с ними, с правилами. Но где вы берете сценарии для игры? в оригинале десяток, да в допе с лавой и кристаллами пяток - и все! Это ж нереально мало. Весь инет перерыл, ничего не нашел.

Atas написал 5 месяцев назад: #

В VK гляньте сообщество "Настольная игра Massive Darkness Кромешная тьма".
Там есть переведенная "Фан компания Город дворфов". Генератор карт там тоже вроде был.

marom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В устаревших постах встречал, что упоминается некое приложение, где якобы генерируются новые сценарии. Но в гуглсторе ничего не нашел.

Mello написал 4 месяца назад: #

Берешь любой набор тайлов и вперед. :) Кампании в КТ нет практически, так что каждое приключение считай отдельно...