-AdRiver-
1. a00g 10
2. Vycha 10
3. Dino 10
4. bankir1973 10
5. Kary 10

Орлеан редактировать

Orléans, Orleans, 2014 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1965 г.
размер: 31 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

Большое игровое поле
Маленькое поле благородных деяний
4 планшета игроков
4 мешочка подданных
4 фишки купцов
40 факторий
28 маркеров (деревянных кубов)
104 жетона персонажей:
16 фермеров,
14 монахов,
14 ученых,
14 рыцарей,
10 торговцев,
10 ремесленников,
10 моряков.
По 1 жетону каждого из 4 цветов игроков:
торговец,
ремесленник,
моряк,
фермер.
90 товаров:
24 зерна,
21 сыра,
18 вина,
15 шерсти,
12 парчи.
16 жетонов технологий
14 жетонов горожан
47 монет
20 тайлов мест
18 тайлов песочных часов
2 памятки
Жетон первого игрока
Правила игры

Рейтинг 8.16

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 8.10 8.23160

геймплей

8.48

глубина

7.89

оригинальность

8.22

реализация

8.32

Описание

редактировать

Что происходит в Средневековье в окрестностях Орлеана? Вы должны собрать последователей из фермеров, торговцев, рыцарей, монахов и т. д., чтобы получить превосходство за счёт торговли, строительства и науки в средневековой Франции.

В «Орлеане» вам всегда хочется сделать действий больше, чем это возможно, и к победе ведёт множество путей. Задача состоит в том, чтобы как можно лучше комбинировать и совмещать все элементы с учётом выбранной стратегии развития.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
krskM написал месяц назад: # скрыть ответы

С Миплами все-таки веселее! :)

Dilnok написал полмесяца назад: #

Кто бы сомневался. Вот думаю себе лазером нарезать.

pskmzr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Бани

В разных изданиях игры есть три различные версии тайла места "Bathhouse/Бани/Купальня"

Первый вариант: Активируется крестьянином. Возьмите из мешочка три жетона, два разместите на действиях, один верните в мешочек.

Второй, от ТМГ: Активация не требует жетонов. Тайл срабатывает в фазу 3(когда вы достаете из мешочка жетоны), и позволяет вытянуть два жетона, один положить на рынок, второй вернуть в мешочек.

Третий, от Гаги: "Активируется крестьянином. Возьмите из мешочка два жетона, один разместите на действиях, один верните в мешочек"

Первый, понятное дело, читерский. Мало того, что вы как бы получаете +1 жетон в раунд(тратите 1 крестьянина, а получаете взамен 2 жетона для выставления на действиях), так ещё вы можете повторно активировать этими жетонами ключевые действия.

Второй, по сути, даёт вам просто +1 жетон в раунд. Но, так как для него все же требуется место на рынке, вы должны или не качать рыцарей до 8ми, или же приобрести пороховую башню, которая добавляет 2 слота рынку.

Тайл же из русского издания выгоды в количестве жетонов не даёт, но предоставляет возможность повторно активировать действия.

Внимание, вопрос: по каким правилам играете вы, и какую версию считаете наиболее интересной/сбалансированной?

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Путаете, есть два исправленных варианта:
- TMG (у Гаги аналогично): не требуется жетон, так как работает в шаге 3.
- dlp: требует крестьянина, работает в шаге 5.

Естественно, что интереснее второй вариант, так как позволяет дважды активировать здание. Играем по правилам Гаги (вопрос им задавался, но молчат).

pskmzr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Держу в руках правила локализации. Цитирую: "Возьмите 2 жетона персонажей из своего мешочка и выберите один из них. Тут же выложите его на соответствующую ему ячейку действия.(Вы не можете выложить этот жетон на баню) Верните другой полученный жетон, а также персонажа с бани обратно в мешочек."

Или в разных коробках Гаги лежат отличающиеся буклеты правил, или вы не правы.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Проверил тайл - да, активируемый. Значит не бесполезный тайл)))

blackberries написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В каком случая можно взять одинокого горожанина с большого поля с дорогами?

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Стр 19, перед финальным скорингом (получаем за фактории)

blackberries написал полтора месяца назад: #

О, прозевал.... Спасибо

Когда ж Тесера будет работать нормально? С комментариями, просто беда...

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Перевод

В русском переводе от гаги событие "harvest" - засуха. Не кажется ли странным такое решение?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы теряете 1 еду или 5 монет, иначе – пытки... Хороший такой урожай. По смыслу события это продразверстка какая-то :)

Nouvelle написал 5 месяцев назад: #

Нормальный урожай. Праздники урожая еще от язычников идут. С богами надо делиться, чтобы с голоду не помереть.

GaGaGames написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это осознанное решение, а не ошибка перевода.

Вообще, мы поинтересовались у автора почему сбор урожая заставляет терять еду.

Если интересно, его логика такая:

The term Harvest stands also for: Thanksgiving. Farmers have to spend some of their food for the public.

Мы решили, что засуха лучше укладывается в игровую логику.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

И в английских, и в немецких правилах одно и то же. А именно урожай, заготовки. По результатам события сбрасывается что-то из еды/питья или деньги.
Предпочтительнее все же авторские названия оставлять и находить исторический контекст.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Что касается игровой логики, то засуха в одном из городов северной части Франции с умеренным морским климатом, мягкой зимой и теплым летом (средняя температура около +20) как-то не очень логична.
Уж тогда "плохой урожай".
(Скудный урожай как раз вполне мог случиться. Много территорий в те времена было занято лесами, пахотных земель было мало и поля использовались интенсивно, "не отдыхали". Поэтому было введено трехполье, когда из 2/3 земель одна треть не засеивалась.)
Автор как раз хотел уйти от штампов в евро.
А за локализацию спасибо, конечно. Отличная игра!

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

Ну, вот, в дополнении Invasion действительно засуха появилась.)
По этому событию убираются с поля 4 жетона зерна. Логично? Логично.
Все же лучше ничего не выдумывать...

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Да, второй косячный момент в переводе.
То есть автор даёт "атмосферу", переводчики, вместо строчки пояснений, просто меняют название. Класс

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
10 партий и 200+ПО

За плечами 10 партий в Орлеан, 202 как максимум набранных ПО, есть желание написать некий гайд по игре, а пока ряд мыслей.

1. Радует, что игра, от которой изначально ничего не ждал, начинает нравиться и вызывает стойкое желание играть снова и снова.
2. Рад, что игра оказывается с сильным взаимодействием, злой в спортивном смысле и требующей просчета на ходы вперед.
3. Радует, что наличие опыта и изучение вариантов игры в Орлеане приветствуется и есть некие стандартные дебюты, которые корректируются события (сразу отмечу, что хоумрулы со стеками событий и рынком зданий как в Уотердипе идут лесом, так как только усугубляют «пороки» этой игры).
4. Не радует, что новичок, если он не гений, неизбежно будет бит и разрыв может составить 100+ ПО
5. Не радует, что «убер-стратегии» с лодочниками и учеными как джокерами тоже идут лесом, ибо они только отвлекают вас от процесса фарминга ПО (монахи? тем более, тупиковый путь!)
6. Не радует, что 2/3 зданий не нужны в принципе (производство низкоуровневых ресурсов, прежде всего), а прокачка трека крестьян вообще бессмысленна.

В качестве небольшого спойлера и на правах капитана О. отмечу, что первые 5-6 ходов игрок обязан раскрутить свой движок (у кого больше миплов, тот и кум королю, не так ли?), получить нужные здания, а затем планономерно отстраиваться (отсекая оппонентов) и зарабатывая ПО, используя нужные события.

kassir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ждём видосик/дневничок про 200 по в базу. Орлеан люблю, но не способен пока на такое☺️

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

222, если быть точным (19 очков не добрал в последних двух раундах из-за чумы)

Kruah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если не секрет 200 очков на чем там можно набрать? Например берем базовый подсчет (торговые посты + граждане) x уровень технологии, возьмем самые радужные перспективы (10+5) x 6 = 90 ПО, еще 110+ чем можно взять? Деньгами? Товарами? Выдумками?)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эротическими фантазиями :D

Трек книжек мы качаем до шестёрки. Априори. Качаем через Аптеку, либо Библиотеку (есть ещё Мельница, но оба здания хуже Аптеки).
Двух горожан берём с карты и трека рыцарей.
60+12 это 72.
10 перемещений по карте это ещё очков 20.

Обязательно строим Контору и Больницу. Это ещё 100 очков.

6 событий Доход и Базарный день принесут ещё очки (20-30-40)

Все просто. 200-250.
Естетственно, что мы не отвлекаемся на всякую фигню типа монахов и строительство школ с лабораториями

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне все еще кажется необычной мысль, что монахи = слив времени и ресурсов в трубу.
Надо будет попробовать, хотя на самом деле терпеть не могу вымаксовывание в евро. =.....="

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

1. Тебе нужен учёный и раунд
2. И ещё раунд, чтобы получить монаха

5 жетонов и 2 раунда, чтобы получить джокера. Зачем? Они дают ПО? Не умирают от чумы? В чем смысл? Получать нужные жетоны? Пусть их будет у тебя в мешке 8-10.

Kruah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да похоже на эротические фантазии. Посчитаем де факто - 18 раундов из них:
- 10 раундов на передвижения + постройка конторы следовательно каждый раунд должны выходить 2 рыцаря минимум, а их нужно еще получить, 12 раундов;
- для использования аптеки/библиотеки нужны ученые или деньги, чтобы так или иначе получить 6 звезд по треку развития нужно по треку ученых пройти до конца это 5 раундов + еще 10 шагов по треку (5 раундов активации библиотеки или 3 раунда активации аптеки что обойдется в 9 монет) значит нам нужно минимум 8 раундов;
- для получения зданий нужен один ход активации деревни - библиотека или больница или два - аптека, третьим может быть контора;
- перемещаясь по дорогам подбираем ресурсы и их получается (максимум) 10, события напрямую связаны со штрафами в стопке событий - 3 налоги (за 3 тайла товаров 1 монета), 3 урожая (1 продовольственный товар или 5 монет), не говоря о чуме, которая уменьшает количество возможно жизненно необходимых нам последователей.
В мешке следовательно 4 торговца, 4 рыцаря, 5 ученых и три оставшихся базовых последователя, также необходимо 2 дополнительных крестьян и для более менее равномерного продвижения по треку ученых и для строительства контор нужно двое мастеров. Предположим мастера убирает необходимость в 1 или 2 дополнительных крестьянах, но тем не менее ходов активации деревни становится 5. Значит имеем из 18 раундов 5+3 обязательных (деревня) и 10 раундов на продвижение по карте и параллельные процессы, а еще нужно где-то получить деньги для аптеки и деньги для штрафов, к тому же в мешке 18 последователей, причем вынимать нужно только необходимых (джокеров у нас нет совсем), а лимит у нас 7 последователей на рынке. Не место и не тот формат для подсчета вероятности, но налицо низкое ее значение. Все вышеперечисленное указывает на полное игнорирование 200 очкового игрока противниками. Так что wet dreams налицо.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

...небольшой спойлер, ибо статья будет на эту тему совсем скоро:
1 раунд. Лодочник (чтобы в следующем гарантировано взять рыцаря и крестьянина): +2 монеты;
2 раунд. Рыцарь (5) и крестьянин (та самая пшеница под засуху)
3 раунд. Рыцарь (6)
4 раунд. Рыцарь (7) и Торговец (взяли Больницу)
5 раунд. Рыцарь (7) и Ремесленник (заткнули слот крестьянина в Гильдии); седьмой жетон на будущее или в треш
6 раунд. Рыцарь (8) и Торговец (Аптека);
7 раунд. Еще один ремесленник, чтобы работала Больница с одним жетоном, перемещение и гильдия

Под засуху мы сбрасываем пшеницу или любой иной продовольственный ресурс, налоги сильно не беспокоят, так как товаров не сильно много.

Единственное, что может немного напрячь это чума, но из 8-10 жетонов у нас 4 базовых и 1-2 рыцаря совсем не жаль, их все равно отправлять в ратушу.

Еще раз - мы играем на 8-10(12) жетонах, то есть гарантированно получаем ровно то, что нужно плюс блокируем движение оппонентов по карте своими факториями, выигрывая в темпе. Проверьте;)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, ученых нам нужно ровно 2, чтобы работала Контора. Плюс 5 книжек это не 10, а 8 раундов работы Аптеки (8*3=24 монеты нужно, это 12 монет с самого трека, 7 монет от старта и лодочника, 5 монет от треша 2 рыцарей)

Kruah написал 2 месяца назад: #

Ок ждем статью.

TnT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А как насчет "Дополнительное правило: Исключение тайлов Мест (рекомендуется для опытных игроков).
В начале игры (перед первым раундом), начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, каждый игрок может исключить один тайл Места из игры (из категорий I или II). Уберите исключенный тайл обратно в коробку. При игре
вдвоем каждый игрок исключает по два тайла."?
Да и пока кто-то идет по треку Рыцарей, топовые строения расхватывают другие игроки.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Смотрите статью рядом:
- бан зданий не решает проблему: в игре много бесполезных тайлов;
- первое здание мы берём в 4 раунде, расхватают?

TnT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В первую очередь банятся здания:
Библиотека
Атека
Пороховая башня
Мельница

А если их не забанят, то раскупят за 4 раунда.

Так же если во второй/третий раунд заходит чума то прийдется корректировать стратегию.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если здания баним или кто-то с первого раунда забирает что-то из вкусного, действуем по обстоятельствам.

Чума в первые раунды не опасна - велик шанс вытащить дефолтного персонажа или свежего рыцаря.

А воообще порочная практика - делать тайлы, которыми нельзя играть. Эффект Бани уже изменили. Можно было и дальше фиксить. Не стали.

Пороховая башня хороша на безрыбье, так как и в 8 жетонов хорошо играется, а зданий у вас будет 2-3, не больше.

TnT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Башня позволяет без риска забирать Граждан с планшета Благих дел.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Если 4-5 игроков, на 2-3 надо слишком много сливать.

И сколько вы получите таким макаром горожан? 3? 18 очков при максимуме.

Не проще деньгами и товарами догнать?