-AdRiver-

Орлеан

Orléans, 2014

свернуть все темы
krskM написал месяц назад: # скрыть ответы

С Миплами все-таки веселее! :)

Dilnok написал месяц назад: #

Кто бы сомневался. Вот думаю себе лазером нарезать.

pskmzr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Бани

В разных изданиях игры есть три различные версии тайла места "Bathhouse/Бани/Купальня"

Первый вариант: Активируется крестьянином. Возьмите из мешочка три жетона, два разместите на действиях, один верните в мешочек.

Второй, от ТМГ: Активация не требует жетонов. Тайл срабатывает в фазу 3(когда вы достаете из мешочка жетоны), и позволяет вытянуть два жетона, один положить на рынок, второй вернуть в мешочек.

Третий, от Гаги: "Активируется крестьянином. Возьмите из мешочка два жетона, один разместите на действиях, один верните в мешочек"

Первый, понятное дело, читерский. Мало того, что вы как бы получаете +1 жетон в раунд(тратите 1 крестьянина, а получаете взамен 2 жетона для выставления на действиях), так ещё вы можете повторно активировать этими жетонами ключевые действия.

Второй, по сути, даёт вам просто +1 жетон в раунд. Но, так как для него все же требуется место на рынке, вы должны или не качать рыцарей до 8ми, или же приобрести пороховую башню, которая добавляет 2 слота рынку.

Тайл же из русского издания выгоды в количестве жетонов не даёт, но предоставляет возможность повторно активировать действия.

Внимание, вопрос: по каким правилам играете вы, и какую версию считаете наиболее интересной/сбалансированной?

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Путаете, есть два исправленных варианта:
- TMG (у Гаги аналогично): не требуется жетон, так как работает в шаге 3.
- dlp: требует крестьянина, работает в шаге 5.

Естественно, что интереснее второй вариант, так как позволяет дважды активировать здание. Играем по правилам Гаги (вопрос им задавался, но молчат).

pskmzr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Держу в руках правила локализации. Цитирую: "Возьмите 2 жетона персонажей из своего мешочка и выберите один из них. Тут же выложите его на соответствующую ему ячейку действия.(Вы не можете выложить этот жетон на баню) Верните другой полученный жетон, а также персонажа с бани обратно в мешочек."

Или в разных коробках Гаги лежат отличающиеся буклеты правил, или вы не правы.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Проверил тайл - да, активируемый. Значит не бесполезный тайл)))

blackberries написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В каком случая можно взять одинокого горожанина с большого поля с дорогами?

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Стр 19, перед финальным скорингом (получаем за фактории)

blackberries написал полтора месяца назад: #

О, прозевал.... Спасибо

Когда ж Тесера будет работать нормально? С комментариями, просто беда...

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Перевод

В русском переводе от гаги событие "harvest" - засуха. Не кажется ли странным такое решение?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы теряете 1 еду или 5 монет, иначе – пытки... Хороший такой урожай. По смыслу события это продразверстка какая-то :)

Nouvelle написал 5 месяцев назад: #

Нормальный урожай. Праздники урожая еще от язычников идут. С богами надо делиться, чтобы с голоду не помереть.

GaGaGames написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это осознанное решение, а не ошибка перевода.

Вообще, мы поинтересовались у автора почему сбор урожая заставляет терять еду.

Если интересно, его логика такая:

The term Harvest stands also for: Thanksgiving. Farmers have to spend some of their food for the public.

Мы решили, что засуха лучше укладывается в игровую логику.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

И в английских, и в немецких правилах одно и то же. А именно урожай, заготовки. По результатам события сбрасывается что-то из еды/питья или деньги.
Предпочтительнее все же авторские названия оставлять и находить исторический контекст.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Что касается игровой логики, то засуха в одном из городов северной части Франции с умеренным морским климатом, мягкой зимой и теплым летом (средняя температура около +20) как-то не очень логична.
Уж тогда "плохой урожай".
(Скудный урожай как раз вполне мог случиться. Много территорий в те времена было занято лесами, пахотных земель было мало и поля использовались интенсивно, "не отдыхали". Поэтому было введено трехполье, когда из 2/3 земель одна треть не засеивалась.)
Автор как раз хотел уйти от штампов в евро.
А за локализацию спасибо, конечно. Отличная игра!

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Ну, вот, в дополнении Invasion действительно засуха появилась.)
По этому событию убираются с поля 4 жетона зерна. Логично? Логично.
Все же лучше ничего не выдумывать...

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Да, второй косячный момент в переводе.
То есть автор даёт "атмосферу", переводчики, вместо строчки пояснений, просто меняют название. Класс

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
10 партий и 200+ПО

За плечами 10 партий в Орлеан, 202 как максимум набранных ПО, есть желание написать некий гайд по игре, а пока ряд мыслей.

1. Радует, что игра, от которой изначально ничего не ждал, начинает нравиться и вызывает стойкое желание играть снова и снова.
2. Рад, что игра оказывается с сильным взаимодействием, злой в спортивном смысле и требующей просчета на ходы вперед.
3. Радует, что наличие опыта и изучение вариантов игры в Орлеане приветствуется и есть некие стандартные дебюты, которые корректируются события (сразу отмечу, что хоумрулы со стеками событий и рынком зданий как в Уотердипе идут лесом, так как только усугубляют «пороки» этой игры).
4. Не радует, что новичок, если он не гений, неизбежно будет бит и разрыв может составить 100+ ПО
5. Не радует, что «убер-стратегии» с лодочниками и учеными как джокерами тоже идут лесом, ибо они только отвлекают вас от процесса фарминга ПО (монахи? тем более, тупиковый путь!)
6. Не радует, что 2/3 зданий не нужны в принципе (производство низкоуровневых ресурсов, прежде всего), а прокачка трека крестьян вообще бессмысленна.

В качестве небольшого спойлера и на правах капитана О. отмечу, что первые 5-6 ходов игрок обязан раскрутить свой движок (у кого больше миплов, тот и кум королю, не так ли?), получить нужные здания, а затем планономерно отстраиваться (отсекая оппонентов) и зарабатывая ПО, используя нужные события.

kassir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ждём видосик/дневничок про 200 по в базу. Орлеан люблю, но не способен пока на такое☺️

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

222, если быть точным (19 очков не добрал в последних двух раундах из-за чумы)

Kruah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если не секрет 200 очков на чем там можно набрать? Например берем базовый подсчет (торговые посты + граждане) x уровень технологии, возьмем самые радужные перспективы (10+5) x 6 = 90 ПО, еще 110+ чем можно взять? Деньгами? Товарами? Выдумками?)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эротическими фантазиями :D

Трек книжек мы качаем до шестёрки. Априори. Качаем через Аптеку, либо Библиотеку (есть ещё Мельница, но оба здания хуже Аптеки).
Двух горожан берём с карты и трека рыцарей.
60+12 это 72.
10 перемещений по карте это ещё очков 20.

Обязательно строим Контору и Больницу. Это ещё 100 очков.

6 событий Доход и Базарный день принесут ещё очки (20-30-40)

Все просто. 200-250.
Естетственно, что мы не отвлекаемся на всякую фигню типа монахов и строительство школ с лабораториями

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне все еще кажется необычной мысль, что монахи = слив времени и ресурсов в трубу.
Надо будет попробовать, хотя на самом деле терпеть не могу вымаксовывание в евро. =.....="

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

1. Тебе нужен учёный и раунд
2. И ещё раунд, чтобы получить монаха

5 жетонов и 2 раунда, чтобы получить джокера. Зачем? Они дают ПО? Не умирают от чумы? В чем смысл? Получать нужные жетоны? Пусть их будет у тебя в мешке 8-10.

Kruah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да похоже на эротические фантазии. Посчитаем де факто - 18 раундов из них:
- 10 раундов на передвижения + постройка конторы следовательно каждый раунд должны выходить 2 рыцаря минимум, а их нужно еще получить, 12 раундов;
- для использования аптеки/библиотеки нужны ученые или деньги, чтобы так или иначе получить 6 звезд по треку развития нужно по треку ученых пройти до конца это 5 раундов + еще 10 шагов по треку (5 раундов активации библиотеки или 3 раунда активации аптеки что обойдется в 9 монет) значит нам нужно минимум 8 раундов;
- для получения зданий нужен один ход активации деревни - библиотека или больница или два - аптека, третьим может быть контора;
- перемещаясь по дорогам подбираем ресурсы и их получается (максимум) 10, события напрямую связаны со штрафами в стопке событий - 3 налоги (за 3 тайла товаров 1 монета), 3 урожая (1 продовольственный товар или 5 монет), не говоря о чуме, которая уменьшает количество возможно жизненно необходимых нам последователей.
В мешке следовательно 4 торговца, 4 рыцаря, 5 ученых и три оставшихся базовых последователя, также необходимо 2 дополнительных крестьян и для более менее равномерного продвижения по треку ученых и для строительства контор нужно двое мастеров. Предположим мастера убирает необходимость в 1 или 2 дополнительных крестьянах, но тем не менее ходов активации деревни становится 5. Значит имеем из 18 раундов 5+3 обязательных (деревня) и 10 раундов на продвижение по карте и параллельные процессы, а еще нужно где-то получить деньги для аптеки и деньги для штрафов, к тому же в мешке 18 последователей, причем вынимать нужно только необходимых (джокеров у нас нет совсем), а лимит у нас 7 последователей на рынке. Не место и не тот формат для подсчета вероятности, но налицо низкое ее значение. Все вышеперечисленное указывает на полное игнорирование 200 очкового игрока противниками. Так что wet dreams налицо.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

...небольшой спойлер, ибо статья будет на эту тему совсем скоро:
1 раунд. Лодочник (чтобы в следующем гарантировано взять рыцаря и крестьянина): +2 монеты;
2 раунд. Рыцарь (5) и крестьянин (та самая пшеница под засуху)
3 раунд. Рыцарь (6)
4 раунд. Рыцарь (7) и Торговец (взяли Больницу)
5 раунд. Рыцарь (7) и Ремесленник (заткнули слот крестьянина в Гильдии); седьмой жетон на будущее или в треш
6 раунд. Рыцарь (8) и Торговец (Аптека);
7 раунд. Еще один ремесленник, чтобы работала Больница с одним жетоном, перемещение и гильдия

Под засуху мы сбрасываем пшеницу или любой иной продовольственный ресурс, налоги сильно не беспокоят, так как товаров не сильно много.

Единственное, что может немного напрячь это чума, но из 8-10 жетонов у нас 4 базовых и 1-2 рыцаря совсем не жаль, их все равно отправлять в ратушу.

Еще раз - мы играем на 8-10(12) жетонах, то есть гарантированно получаем ровно то, что нужно плюс блокируем движение оппонентов по карте своими факториями, выигрывая в темпе. Проверьте;)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, ученых нам нужно ровно 2, чтобы работала Контора. Плюс 5 книжек это не 10, а 8 раундов работы Аптеки (8*3=24 монеты нужно, это 12 монет с самого трека, 7 монет от старта и лодочника, 5 монет от треша 2 рыцарей)

Kruah написал 2 месяца назад: #

Ок ждем статью.

TnT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как насчет "Дополнительное правило: Исключение тайлов Мест (рекомендуется для опытных игроков).
В начале игры (перед первым раундом), начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, каждый игрок может исключить один тайл Места из игры (из категорий I или II). Уберите исключенный тайл обратно в коробку. При игре
вдвоем каждый игрок исключает по два тайла."?
Да и пока кто-то идет по треку Рыцарей, топовые строения расхватывают другие игроки.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Смотрите статью рядом:
- бан зданий не решает проблему: в игре много бесполезных тайлов;
- первое здание мы берём в 4 раунде, расхватают?

TnT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В первую очередь банятся здания:
Библиотека
Атека
Пороховая башня
Мельница

А если их не забанят, то раскупят за 4 раунда.

Так же если во второй/третий раунд заходит чума то прийдется корректировать стратегию.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если здания баним или кто-то с первого раунда забирает что-то из вкусного, действуем по обстоятельствам.

Чума в первые раунды не опасна - велик шанс вытащить дефолтного персонажа или свежего рыцаря.

А воообще порочная практика - делать тайлы, которыми нельзя играть. Эффект Бани уже изменили. Можно было и дальше фиксить. Не стали.

Пороховая башня хороша на безрыбье, так как и в 8 жетонов хорошо играется, а зданий у вас будет 2-3, не больше.

TnT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Башня позволяет без риска забирать Граждан с планшета Благих дел.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Если 4-5 игроков, на 2-3 надо слишком много сливать.

И сколько вы получите таким макаром горожан? 3? 18 очков при максимуме.

Не проще деньгами и товарами догнать?

Scorpius написал 2 месяца назад: #

Может уже и задавался вопрос, но ответа как то не нашёл :(. На сколько совместим оригинал от Гаги с английским допом Вторжение?

Radonegsky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
5 игроков

Как проще всего расширить игру до 5 человек? Нормально ли играется если в базу тупо добавить 1 базовый цвет?

Suzume написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот так: http://www.dlp-games.de/orla-ans/material-fuer-5-spieler/a-233/

Radonegsky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

5 игрок по цене половины-трети игры? Нормально.

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Так вроде в любой настолке так, разве нет?

GeniusGray написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Просто цвет добавить не выйдет. Сломаете баланс.
Там под 5го игрока добавляются дополнительные жетоны поданных и жетоны товаров в общий пул. И при подготовке к партии их убирать нужно, так же как по правилам подготовки к основной игре.

GeniusGray написал 3 месяца назад: #

*И при подготовке к партии при меньшем составе игроков (например на 4х) их убирать нужно*

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

1. Покупаете комплект премиум компонентов (Upgrade Kit). Он включает деревянные компоненты для 5 игрока (кроме домиков, купца и маркеров).
Более экономичный вариант: можно связаться с пользователями тэсеры, уже купившими премиум компоненты и предложить у них выкупить картон.
2. Распечатываете дополнительный планшет игрока (можно с матовой ламинацией).
3. Берете из каких-нибудь игр мешочек, 10 черных домиков, 1 черного мипла (купца) и 7 черных маркеров.
4. Желательно иметь несколько дополнений с тайлами мест, дабы всем обеспечить выбор. В официальном комплекте были "Виноградники".
https://tesera.ru/game/Orleans_Vineyard/
Наши локализаторы поторопились обозвать Виноградниками Винодельню из базы.
Лучше их не путать.

DarkOutX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Двоякие впечатления от игры. Сыграл пару партий, набрал 100+ очков. Очень понравилась механика создания пула рабочих и их выставления.
Но в итоге столкнулся с полным разочарованием. Говорю ТОЛЬКО о базе. Оба раза играл втроем.
Главная претензия - в игре ты успеваешь сделать всё. Захотел пойти в товары? Соберешь их достаточно. Захотел путешествовать? Ок, там тоже успеешь. Хочешь качать трек моряка ради денег? И это не большая проблема. В итоге придумывать какой-то свой вектор развития просто бессмысленно, потому что влезть надо везде.
Я обе игры пытался начинать со сбора товаров. На карте ходить мне не интересно, я хотел пройтись позже там, где останется место, а товары надо разобрать, пока они есть. Как на это реагирует игра: за товары будут просто запредельные штрафы, за торговые дома на карте будут бонусы. В чем логика? Я пытался играть через товары, другой игрок через гильдии. В итоге меня штрафуют на ~30 монет из-за налогов, ему выплачивают ~12 монет за его торговые дома. А на финальном подсчете моя ОЧЕНЬ солидная стопка товаров приносит почти столько же очков, сколько его развитая сеть торговых домов. В чем здесь я ошибся? Где баланс в том, что за торговые дома надо доплачивать, а за товары штрафовать?
В принципе нет отличия между деньгами и товарами. Деньги нужны только чтобы их терять. Товары тоже. В конце всё просто приносит очки. Ничего не мешает заменить все деньги той же пшеницей и парчой.
Еще и механика выставления рабочих правильными группами рушится к середине игры, когда покупаешь здания, позволяющие выставлять некоторых рабочих куда хочешь.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: #

Открываем правила на странице сетапа и читаем внимательно момент о том сколько товаров и персонажей нужно убрать при игре на двоих и троих.
P.S. Для победы у нас в компании на троих надо набрать около 170 очков.

Suzume написала 2 месяца назад: #

>>>В итоге меня штрафуют на ~30 монет из-за налогов, ему выплачивают ~12 монет за его торговые дома.

Т.е. вы хотите сказать, что у вас было 30 тайлов товаров всё время и вас три раза за игру при выходе события Налоги штрафовали за них все на 10 монет?
Иначе я не вижу, как при Налогах (платишь 1 монету за каждые три товара у себя), вы могли заплатить 30 монет за товары...

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я сам от Орлеана не в восторге, но некоторые ваши претензии наталкивают на мысли, что вы упустили некоторые моменты в правилах. Помимо правил сетапа, на которые указал Спутник, где сказано, что нужно убирать лишние товары и персонажей, вы, похоже, неправильно выполняете штраф за товары. С учетом того, что ОДНА монета взимается за каждые ТРИ товара, а вас обобрали на 30 монет (кстати, с одного события или с нескольких), то у вас гигантское количество товаров. Как вы столько набрали? Плохо, если у вас эти товары - пшено. Но, кто вообще собирает пшено?

Kruah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Каких персонажей? Что там локализатор напереводил? Персонажи в Invasion появляются.

Nouvelle написал 2 месяца назад: #

Персонажами я их называю. Жетоны, короче.

DarkOutX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Разумеется мы убирали лишние товары и жетоны. Только дефицит товаров лишь подтвердит мои слова о нецелесообразности надежды выиграть за их счет. Конечно, я учитывал расходы за все события, то есть 30 я потерял за 3 события Налоги.
Товаров было ~30, да. С учетом убранных при сетапе. Было ~9 тайлов парчи, по ~4 каждых остальных. Все налоги вышли почти в самом конце игры.

Suzume написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Расскажите, как вы собрали столько товаров? Реально интересно.

DarkOutX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В пуле изначально было около 9 парчей. Купил умельцев, поставил жетоны механизмов, чтобы быстрее создавать новых рабочих. Потом поставил здания для производства товаров + здание, где моряк может заменять почти любую фишку. Создал много моряков, и каждый ход получал товары. Параллельно ходил по карте, собирая еще.

Suzume написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Круто, если всё это легально, но не могу отделаться от мысли, что какие-то правила были нарушены. Реально не вижу, как за 18 ходов с ограничением рабочих от 4 до максимум 8 из мешка вы успели всё вот это провернуть... :)
Получить рабочего, того же моряка или ремесленника - тоже ведь 2 жетона надо потратить в ход, даже если одно место вы закрыли шестерёнкой. А рыцарей когда качать, чтобы больше из мешка тянуть? А ездить по карте, чтобы собирать товары, - тоже ведь по 2 рабочих каждый раз.. А ещё на здания, которые товары производят, оставить надо. В голове не укладывается в общем :)

DarkOutX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если только нарушением считается выкладывание жетонов на купленные Места. У меня было Место, позволяющее двигаться, и Место, позволяющее получать товары. И там и там за 2 рабочих, с шестеренкой хватает 1 рабочего. И туда могли встать либо моряк(свойством другого Места), либо торговец, либо монах. Тянул по 7 рабочих

Nouvelle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чтобы получить эти места надо их взять, чтобы выложить на них шестерни надо тоже потратить действия. Все равно удивительно :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Коллега потратил 3 хода на здания, 2 хода на шестерни, 6 ходов на лодочников. Итого 11. А ещё 1 фермер и 7 рыцарей.

А ещё надо двигаться и чтобы тебе не мешали оппоненты.

Чудеса!!!

DarkOutX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ах, ну да, кстати. По вашим замечаниям посмотрел комплектацию игру в русских правилах. В них все Налоги берут 1 монету за 3 товара. Я играл и в русскую, и в версию в симуляторе. Так вот в симуляторе Налоги представлены тремя видами: по 1 монете за 1 товар, по 1 за 2 товара и по 1 за три товара. За счет этого я и терял огромное количество очков.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В симуляторе, видимо, внедрён полуофициальный хоумрул, о котором я писал тут:
https://tesera.ru/user/sputnik1818/thought/1125018/

DarkOutX написал 2 месяца назад: #

О, и правда, именно так!
К выходу первых Налогов у меня было около 17 товаров. Соответственно примерно столько же монет я и потерял.

Kruah написал 2 месяца назад: #

Такими темпами от Handel & Intrige вообще инфаркт случится.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Вы плохо читали правила и играли явно не по ним (события явно не по правилам).

Даже если вся ткань на поле/резерве и есть мастерская, то это 45-50 очков. Остальные 50-60 за счёт прочих товаров? Ну ок. Это 2-3 место максимум.

Далее, взять Огород и Мастерскую по ткани это 2 раунда. Нам нужен крестьянин, который нужен также и для замка, и для повозки, и для фактории (или вы без них?).

7 рыцарей это три хода, для полного комплекта лодочников нужно ходов 6 (что блокирует получение иных базовые персонажей)...Ну вот никак не сходится)

Так что поиграйте ещё и возвращайтесь ;))

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Очень жаль, что разработчики не придумали хоть какой-нибудь блокнот для подсчёта очков(

scafandr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Они придумали, но за отдельные деньги

WiNchiK написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как за отдельные? О_о Я покупала базу (английская версия) и там сразу лежал отличный блокнот для подсчета очков. В локализации сэкономили на блокноте?!

bankir1973 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да и ... с этим блокном, главное компоненты у Гаги просто шикарные!

Carboxed написал 2 месяца назад: #

Китайцы постарались на славу!)) Есть пара замечаний, но крайне незначительных.

SpuDy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/images/items/1127681/ScoreSheet.pdf
распечатать, разрезать, радоваться =)

stanislavlucky написал 3 месяца назад: #

Это я уже видел и использую, я немного о другом.

Carboxed написал 3 месяца назад: #

Мы считаем деньгами все, но когда все по 130+ набирают конечно денег не хватает.

SGames написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемые, а какой размер жетонов? В смысле диаметр?

kassir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вроде бы 20,5 мм. Контейнеры для 21мм монет отлично подходят.

SGames написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, это и интересовало.

kassir написал 3 месяца назад: #

Спасибо sputnik1818 за то, что поделился этой великолепной идеей.

Suzume написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

А ты уже затарился ими?

kassir написал 3 месяца назад: #

да. Я взял 2 упаковки, так что у меня много в остатках. Можешь взять себе только одну с али.

Radonegsky написал 3 месяца назад: #

20,5 мм. Нумезматские футляры на 21 мм подходят. Как получится смотрите в первой приложенной статье от Sputnik'а.

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Допустим по правилам из мешочка достаются 4 персонажа (так как трек с рыцарями еще не прокачан) а вот если на рынке перед доставанием из мешочка уже лежит один персонаж, я сколько должен их достать? 3 (чтобы добить рынок до четырех) или все таки 4 (по правилам доставания из мешочка)? тогда в сумме в рынке окажется пять персонажей.

Suzume написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Каждый ход вы достаёте столько жетонов, сколько позволяет положение на треке "Рыцарей". Вы можете оставить себе на "рынке" жетоны с предыдущего хода, это не запрещается. В следующем раунде вы всё равно вытащите 4 жетона.

Это, кстати, нужно учитывать, когда уже прокачаетесь по треку "Рыцарей". Допустим, вы можете тянуть 7 жетонов, но если вы не можете их все положить на рынок (потому что оставили там 2-3 жетона с прошлого хода), то вы тянете столько жетонов, сколько можете до полного заполнения рынка.

Confessor написал 3 месяца назад: #

Спасибо за развернутый ответ с примером!

GeniusGray написал 3 месяца назад: #

Плюс нюанс. Вместо вытаскивания жетонов из мешочка, вы можете снимать ранее назначенные на действия жетоны в счет числа этого "лимита по треку рыцарей". Т.е. например, при лимите в 4 жетона - 2 из мешка достать, 2 с уже не нужного действия снять.
С одной точки зрения - непонятно, зачем при пустом рынке отправлять людей на действия "на вырост". С другой стороны, таким образом можно закреплять нужные жетоны на потом и снимать их когда они нужны, а не надеяться на рандом.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: #
После пробной партии

Игра на 8-8,5 баллов. Складно, хорошее оформление (Клеменс идеален как оформитель игр под Средневековье), несколько вариантов развития, не слишком кризисно, но есть и взаимодействие. Главный плюс - хочется играть ещё.

Есть и минусы - даунтайм возможен, удача о вас забудет и нужные жетоны придётся ждать, необходимые действия могут залочить, а получить приоритет в этой игре невозможно.

bankir1973 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь знает Гага допы собирается выпускать или ораничится только базой

Vittts написал 3 месяца назад: #

Даже сама Гага еще не знает. Будут анализировать продажи базы. Информация из интервью с руководством Гаги)

Biocomando написал 3 месяца назад: #

"Добрый день. Орлеан вышел совсем недавно, а потому еще рано говорить о дополнениях, но мы активно это обдумываем."
Из разговора с издательством в вк

Sarabi написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ребята, если кому-то нужны пластиковые прозрачные протекторы на жетоны (чтобы не стирались в мешочках), могу отдать 150 шт. за 300 руб. в Москве. Покупали на свою игру - остались лишние. Пишите в личку - обьясню что за штуки такие и пришлю фото если надо)

Sarabi написала 3 месяца назад: #

Уже продано

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Моряк (aka Tinker Tailor Soldier Spy)

Я вот смотрю на перечень персонажей и не понимаю, отчего и почему в окрестностях Орлеана взялся моряк.
Во французской версии он, естественно, le batelier.

Kaust написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так ship перевели как корабль, хотя имелось в виду судно, вот и лодочник стал моряком.
Если уж начать углубляться, то не фактория, а торговый пост, не персонажи, а последователи и т. д. и т. п.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

1. На общем рынке жетоны персонажей, у вас мешочке они становятся подданными.
2. Судно, торговый пост лучше, согласен
3. Лодочник ассоциируются с совсем уж мелким суденышком. Речник тоже странно. На шкипера он похож. Шкала шкиперов звучит не очень, опять же.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Понял, что имели в виду. В английских правилах понятие "подданные" из русских правил распространяется еще на жетоны "персонажей вашего цвета" в русских правилах.
Т.е. в английских подданные это
1. Жетоны персонажей в вашем мешочке
2. Жетоны персонажей вашего цвета, которые у вас с самого начала игры.
В остальных случаях применяется термин "жетоны персонажей", например
1. В общем запасе
2. На рынке на планшете игрока, на ячейках мест и т.д.
Не очень понятно, зачем последователей подданными назвали. Последователи все же поддерживают в деяниях. А подданный обычно означает что-то вроде гражданина в средневековом государстве, совсем не обязательно вас поддерживающего.
Тем более в игре вы не короля представляете, а знатного французского гражданина, пытающего достичь как можно больше влияния. Тоже подданного, получается.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Моряк без моря это оксюморон какой-то. Мелочь, безусловно, но такие ляпы (на ровном месте) вызывают недоумение.
То ли переводчики не удосужились поинтересоваться темой, то ли общее развитие позволяет поставить знак тождества между лодочником и моряком.

darki написал 3 месяца назад: #

Так может это моряк, который работает лодочником. А местные привыкли, моряк, моряк :))

SerJay87 написал 3 месяца назад: #
Распаковка и первое впечатление.

+качество компонентов
+вырубка
+зип локи
? двухстороняя печать на планшетах
- всего два тайлоа подсказок

По игре. Отличная механика. Полностью самодостаточна. Динамичный геймплей. Взаимодействие между игроками. Очень понравилась.

mousfrance написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я могу отыграть действие и продвинуться по треку персонажа, если жетоны персонажей закончились?

KittenLS написал 3 месяца назад: #

нет

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

насколько я понял, если нет жетонов персонажей, то действие нельзя выполнить в принципе

mousfrance написала 3 месяца назад: #

Значит глобальный облом, если не успел по треку пройти. И отыграли три партии неверно. Спасибо за ответ.

Scorpius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Народ, а на двоих вот ну совсем плохо играется? Или все же терпимо?

kaho написал 4 месяца назад: #

С супругой играем, нормально играется, но нет кризиса на карте, и нет особой гонки в Благих делах.

pa6_uucyca написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чтобы не задавали такие вопросы, делюсь лайфхаком.
1. Заходите на boardgamegeek.com.
2. Ищите свою игру.
3. Жмёте на строчку Community (под названием игры, слева от продолжительности партии).
4. Вуаля! Выпадают результаты голосования, каким составом лучше всего играть.

Scorpius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я же не спросил каким составом лучше всего играть ;). Каким составом оно и так понятно. Я спросил совсем ли все плохо с игрой на двоих? И хотел увидеть развернутый ответ, а не ссылку на "сухое голосование" на БГГ, которое этого ответа не дает.

Suzume написала 4 месяца назад: #

Я пока играла только на двоих 4 партии. Нормально играется, гонка за теми же монахами или учёными ого-го какая, да и за крестьянами тоже, потому что быть первым по этому треку всегда всё равно что получить нахаляву 17 очков. И закрывать благие дела тоже приходится аккуратно, чтобы не отдать сопернику лёгкого "горожанина". В общем, нормально на двоих идёт. Но на карте с товарами, конечно, нет жёсткой конкуренции.
С дополнением Торговля, правда, ещё интереснее :)

pa6_uucyca написал 4 месяца назад: #

Это "сухое" голосование объективнее, чем один-два развёрнутых ответа. Голосующие ведь тоже имеют аргументацию. К тому же там не только про "каким составом лучше всего". Зайдите да посмотрите. Играть вдвоём очень даже хорошо, статистика - вещь упрямая.

gadomer320 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Гиперборея на стероидах.

Гиперборея на стероидах.
Некогда впечатливший бэгбилдинг здесь раскрывается во всей своей красе.
Стоит сыграть.
Стоит купить.

Priceless написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее уж Гиперборея это Орлеан на стероидах, никак не наоборот.

gadomer320 написал 4 месяца назад: #

Ну, для меня именно наоборот, по крайней мере пока. Орлеан понравился значительно больше. В Гиперборее все кажется более прозрачным и очевидным, имхо. Возможно здесь играет роль количество сыгранных партий (Гиперборея - овер 10, Орлеан - 2).
Но первое впечатление от Орлеана было именно такое, как описано выше.

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
снова по неудачному переводу

В базе тайл мест Winery перевели как виноградник. На самом деле это винодельня. Дело в том, что в промо-дополнении как раз появился виноградник (vineyard).
Также этот тайл мест есть в дополнении Invasion.
У кого русская версия, отметьте себе этот момент, если потом будете играть с дополнением.

WindUpBird написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, и правда. Не заметил, хотя и дополнение уже запнпшил. Неправильный перевод в данном случае это не смертельно. Но немного обидно, что издатель даже не ознакомился с дополнениями, которые уже изданы и доступны. Видимо идти по пути "потом разберёмся" намного легче.

pskmzr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

может знаете, где есть пнп мини-допов, которые по три тайла?

WindUpBird написал 4 месяца назад: #

Знаю. Следуйте за Юрой Тапилиным...

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. В некоторых сценариях игры Invasion перечисляются участвующие тайлы мест.
Берутся по списку, остальные не участвуют. Возможно, это будет важно.
2. На тайле товара изображена бутылка. Остальные тайлы мест, связанные с товарами, перевели верно (сыродельня, прядильня ...). Скажем, даже если бы и виноградника не было, логичнее было бы перевести "винодельня". Звучит соответствующе и тоже обозначает производство

WindUpBird написал 4 месяца назад: #

Ну как я и сказал - потом разберутся. По второму пункту полностью согласен.