-AdRiver-

Пандемия: Наследие — Второй сезон

Pandemic Legacy: Season 2, 2017

свернуть все темы
gluk123 написал год назад: # скрыть ответы

Прошли 2 сезон пару недель назад. Играли вдвоём, каждый за 2 персонажей. Впечатления, по сравнению с первым сезоном, получились немного смазанные. Несмотря на то, что они довольно сильно поменяли гемплей, не уходило ощущение, что это уже видел в 1 сезоне, хоть там оно и выглядело по другому. Не очень понравилось, что игра стала сложнее для просчетов. Например в 1 пандемии каждому городу принадлежит 3 карты вспышек. Тут же бывает от 1 до 3, что усложняет контроль игры, так как надо помнить много информации. В целом больше минусов особо назвать не могу, разве что финальная миссия показалась слишком простая.

leksey115 написал месяц назад: #

В каком смысле "Каждому городу принадлежит 3 карты вспышек"?

Green написал 5 месяцев назад: #
Не проста коробочка

Только после третьей "вводной" игры у нас (4 чел) стало получаться выигрывать не в последний ход перед проигрышем)
Чую когда будем "по взрослому" рубиться - будет весело)

Ozymandias9 написал полгода назад: # скрыть ответы

А по прохождению всей игры, в конце остается просто Пандемия, в которую можно играть партию за партией?

Moldon написал полгода назад: #

Нет. Со вторым сезоном это не работает. Конечно, играть можно, но это только для совсем ярых фанатов.

machtfrei написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам введения №1

Первый вопрос сразу по началу игр во введение. Если в поселении есть кубик Чумы, туда всё равно модно приносить кубики снабжения? По логике да - но в базовых правилах это неочевидно.

Vitezslav написал полгода назад: #

Да, можно.

martinus написал полгода назад: # скрыть ответы

ВОПРОС СО СПОЙЛЕРОМ!!!
Вопрос по передвижению опустошенных.
правильно ли мы поняли, что опустошенных нельзя передвигать между гаванями? ведь вышек не бывает цвета гавани. то есть 3х опустошенных нужно вести с разных городов? и ступив на гавань, он там "застревает".

TataFrost написала полгода назад: # скрыть ответы

Насколько помню, не с трёх разных городов, а в три разные гавани. Да, ступив в гавань опустошенный там и зависает до конца.

martinus написал полгода назад: #

спасибо, значит играли правильно.

gogins написал полгода назад: # скрыть ответы
Первый раз играем в пандемию

Так вышло что Пандемия Наследие сезон 2 это наша первая пандемия. И вот мы доиграли до апреля и пока что смогли выиграть только в первом месяце с очень большим трудом буквально за мгновение до поражения. Февраль и март проиграны оба раза практически без шансов. Точнее было пару раз когда мы спланировали несколько ходов вперед и вроде бы должны выиграть, но в какой то момент игра дает под дых и все твои планы летят в трубу.
Поначалу мы старались как можно быстрее выполнять цели и в какой то момент забивали на снабжение "голых" городов для того чтобы успеть построить центр снабжения или еще что то. Но в этом случае чума очень быстро развивалась и мы проигрывали. При этом у нас снижалось население в городах и в следущей игре было не особо легче. Потом мы попробовали в первую очередь поддерживать уровень припасов в городах, и только во вторую очередь при возможности выполнять цели. Но в этом случае мы все равно в какой то момент не успевали обеспечивать припасами все города и в то же время колода игроков подходила к концу. Поэтому мы в спешке пытались успеть завершить цели и снова проигрывали.

Еще не очень понятно на что лучше тратить победные очки. Сначала мы их потратили на увеличение численности в некоторых городах и гаванях, но потом поняли что с уменьшением количества кубиков скорее всего это было не совсем правильно. Потом мы построили несколько постоянных центров снабжения для более быстрого поиска. Но скорее всего хватило бы и одного. И в последние две игры мы прокачали карточки городов для того чтоб быстрее строить центры снабжения.

Собственно вопрос к более опытным: какую тактику лучше использовать? и еще: на что лучше расходовать полученные призовые очки?

TataFrost написала полгода назад: # скрыть ответы

А способности игроков что, побоку? Если у вас герои ничего сделать не могут, то прокачка городов мало интересна. И не забивайте ни на что!!! Старайтесь успеть одновременно везде. Иначе так и будете проигрывать.

gogins написал полгода назад: # скрыть ответы

Способность персонажей один раз прокачали после второй игры. Но видимо взяли не самую полезную. После последней игры прокачали еще одного персонажа, чтоб строил с меньшим количеством карт.

TataFrost написала полгода назад: #

Мы на этой способности персонажа банально сразу построили. Без неё никак. Обязательно распределяйте все способности по уменьшению карт между разными игроками, чтобы собирать умели как минимум двое. Очень хорошая способность фармить куб и сразу его сбрасывать.

Vitezslav написал полгода назад: #

Если Вам нужен совет - могу дать несколько очевидных:
!!!!СПОЙЛЕР!!!
1. Карта снабжения, сыгранная в городе/гавани с большим населением даёт много кубов снабжения. Более того, Вы можете придти в город с населением 5-6, забрать оттуда все кубы (без действия), сыграть карту снабжения, там появятся 5-6 кубов и ещё часть кубов забрать (опять-таки без действия).
2. Лучше всего "затыкает дыры" радист. Потому что ему не нужно тратить действий на создание кубов снабжения. Если ему взять навык, который позволяет кидать кубы в соседние города, то в свой ход он может "закрыть проблему" в 2-3 городах.

gogins написал полгода назад: # скрыть ответы
Интересное наблюдение)

И еще один интересный факт:
Пандемия - это наша вторая игра в формате наследие. Первым был Чартерстоун. Так вот не смотря на то, что чартерстоун это соревновательная игра, а пандемия
- кооперативная, споров и ругани при игре в пандемию у нас больше чем при игре в чартерстоун))

Nomad_23 написал полгода назад: #

Удивительно даже, как это так: в кооперативной игре где четверым игрокам нужно принять единое решение, вы ругаетесь больше чем в игре где каждый принимает решение за себя)

TataFrost написала полгода назад: #

Ууууу... так у вас проблемы со взаимодействием. Тогда сочувствую! Пока каждый будет тащить одеяло на себя - проигрывать будете постоянно. Мы перед партией, после вскрытия целей, назначали, кто из игроков за что будет отвечать, а потом, с корректировкой на выходящие карты, придерживались стратегии.

starmsu написал полгода назад: #
Мнение об игре и рекомендации

Игра понравилась.
Небольшой анализ и сравнение с первым сезоном.
Есть отрицательные отзывы связанные с однообразностью действий, но в первом сезоне было тоже самое, очевидно покупая игру вы должны были понимать, что радикально ничего не поменяется. Даже больше скажу, во втором сезоне старт каждого месяца с чистого поля более менее логичен, его можно объяснить действиями опустошенных, про которые нам пишут. В первом сезоне мы каждый месяц искали 3 лекарства от одних и тех же болезней и на конец партии пол мира было заражено, и это по факту никак не влияло на начало следующего месяца, тут каждое заражение влияет, а исчезновения центров снабжения и припасов можно объяснить действиями опустошенных. Т.ч. логичности происходящего стало больше.

Понравились новые механики, само развитие игры, большая возможность управлять событиями в отличии от первого сезона.

Не понравилось, что сюжет продвигается в любом случае без каких либо существенных потерь со стороны игроков. Авторы побоялись сделать вариант, что скажем ты проиграешь на 6 месяце или потеряешь пол мира, или сделать альтернативные концовки. Из-за этого у многих возник негатив про 12 месяц, некоторые пишут, что они не проиграли предыдущие 11, у меня вопрос, а как вы это сделали и смогли проиграть 12, 11 месяц выйграть гораздо сложнее, подробности будут в спойлерах. Т.е. по большому счету все эти недовольные должны были проиграть в июне и все равно кричать, что игра гавно, но уже по другому поводу.

Для меня был минус, что при правильном развитии где-то с 6 месяца пропадает хоть какая-то кризисность вообще, в первом сезоне была аналогичная ситуация, но была конкретная встряска с предателем.

!!!СПОЙЛЕРЫ!!!

Некотрые рекомендации по игре, которые по факту вам дает сама игра, но не все хотят их видеть.

1. Растите сеть обдуманно, вам ее надо будет поддерживать.
2. Активно пользуйтесь коробкой №6 и новым персонажем, который уничтожает болезни(для примера и это наверняка не самый лучший показатель на 12 партию, у нас в колоде болезней было 27 карт 9 стартовых городов(некоторые улучшенные) , 8 утопий, и еще 5 карт городов итого 15 городов на 30 кубиков, в коробке 6 было 27 карт ). Так же сливайте в коробку номер 6 обычные города, тоже делайте это разумно. Это повысит частоту выхода полезных карт, плюс будет способность позволяющая доставать карты игроков из 6 коробки, что может позволить вам получить в начале партии очень хорошую карту или достать карту нужного цвета, если она не приходит.
3. Если вы можете сделать что-то полезное на будущее или закончить партию, лучше сделайте полезное, а закончите партию на следующем ходу(круге).
4. Осуществляйте поиски, там можно найти много полезного, есть способность позволяющая делать поиск из карт сброса игроков, т.е. присоединяем город сразу делаем в нем поиск.
5. Как показала практика не всегда стоит спешить открывать новые регионы, лучше идти по графику который вам диктует игра, так реально будет проще поддерживать сеть и некоторые неприятные моменты появятся позже.
6. Рисуя линии снабжения старайтесь думать о том, как вам придется добираться до города иногда можно нарисовать и дополнительные линии снабжения, чтобы удобнее перемещаться.
7. В августе вам сообщат, что надо будет осуществить поиск с 5 красными картами. У вас куча времени подготовиться.
Что может вам помочь:
1. Способность на 1 карту меньше во время поиска
2. Помошник на 1 карту во время поиска
3. Выкладывание красных карт в коробку №6, но не надо их туда класть много
4. Способности позволяющие достать карту из сброса, чтобы ими хорошо полозоваться красные города можно присоединять прямо во время партии когда надо будет много красных карт.
5. Действие пролистывающие 4 карты из колоды игроков, их всего 7 штук, но можно промотать 28 карт.
Но по факту если вы играли грамотно это все не нужно, мы сами подумали что план надо будет осуществить в декабре, и в ноябре мы просто играли и дошли до 7 эпидемии и выиграли, при этом ни одного куба чумы на карте не было и опустошенных остался еще штук 10, Т.ч. о каком-то рандоме говорить глупо
8. Партия декабря вам не надо там много красных карт как пишут тут многие вам достаточно 1 красная карта(ее можно отложить в коробку №6 и в начале партии достать) и способность доставать ее из сброса игроков, для упрощения можно партию играть на 2 игроков, за 4 хода второй игрок дойдет куда надо за это время пройдет максимум 2 эпидемии.
Опять же мы сильно по этому поводу не запаривались, прошли на 4 игроков закончили на 4 эпидемии.

wizardleo написал полгода назад: #
Потерянная гавань

Я не понял когда я могу открыть набор 6 просто привести линия снабжения к гавани и что значит получить доступ?

ask написал год назад: # скрыть ответы
Прошли игру

Прошли игру, разочарование ...

МИНИ СПОЙЛЕРЫ!!!
От действий игроков за 11 месяцев в 12 ничего не зависит. Совсем.Разработчики 12 месяц тупо сливают.

Выиграли 11 месяцев с первого раза, ни одного опустошенного города, все города в сети, ... Почти все по максимуму получилось.

12-й месяц сливается два раза подряд без вариантов и перспектив. Удалось сделать процентов 5-10 от необходимой задачи.

БОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!
Причины:
Колода игроков порядка 110 карт (с эпидемиями), красных только 10. Чтобы получить необходимые для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ по городам красные карты нужно прочесать +/- 50-60 карт, а это 25-30 ходов, 50-60 чумы/опустошенных, 2-3 эпидемии.
Остальные цвета не проблема, но чтобы после красных дойти до цели нужно еще минимум 2 хода конкретного игрока (при игре втроем - 6 ходов всех игроков).
Итого 31-36 ходов всех игроков В СРЕДНЕМ. Запомним это число.

При условии максимального количества кубиков на конец игры, равного 30 и в полтора раза большего количества городов (45) слив по чуме происходит за 5-6 ходов, ладно 10 ходов.

И как за 10 ходов сделать 35 ходов???? Если красные приходят сразу в первых ходах игры - победить можно, во всех остальных случаях - слив гарантирован. Без вариантов.

Первая игра была сбалансирована, просчитана и т.д. Эта сырая, есть провисания в середине игры по сюжету.
Ряд механик (отбор в коробку 6, замена персонажей) предсказуемы или не целесообразны. Открываешь территории или нет - без разницы, их тебе все-равно откроют (зачем нужна была эта механика, для понтов?).

Игра нравилась 11 месяцев, но последний месяц - просто убил весь интерес. Третью часть, если выйдет, покупать не буду.

gluk123 написал год назад: # скрыть ответы

Надо было карты городов ненужных цветов, активнее убирать в коробку, 110 карт как-то очень много, у нас порядка 70 было, причем почти все города были подключены. 45 городов на 30 кубов - не мудренно, что проигали, часть городов нужно было полностью вакцинировать. Плюс в игре были наклейки на карты, чтобы сменить их цвет на красный, что намекало, что этот цвет будет в приоритете. Также можно пользоваться отслеживание и доставать карты из сброса. У нас последняя миссия получилась настолько простой, что лучше бы было как у вас.

ask написал год назад: # скрыть ответы

СПОЙЛЕРы!!!
Наклейки все были использованы. Персонажа с уничтожением карт не использовали, т.к. для полной вакцинации города нужно чтобы персонаж пришел в город, карта которого в сбросе. Так сильно не уменьшишь количество карт либо надо только этим и заниматься. Был бы четвертый игрок - взяли бы этого персонажа.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Та же фигня, подтверждаю. Финал зависит только от прихода красных карт.
Да и в целом, халтурная плохо продуманная игра, так что смазанная развязка тут погоды не делает, скорее отображает общую тенденцию.

Siar написал год назад: #

Странно, а на bgg 2ая часть уверенно подбирается к самому топу (первому сезону и Глуму)...

Folltor написал год назад: #

Не зависит от прихода красных карт финал, при желании и умении - вообще! ))

starmsu написал год назад: # скрыть ответы

А как вы выигрывали первые 11 месяцев с такой сетью.
Надо сливать карты в коробку 6, с помощью улучшений карт болезни можно еще скинуть 2 карты, плюс персонаж есть уничтожающий болезни. В идеале у вас к последней игре в колоде болезней должно быть минимум разных городов. Плюс инфа про то что понадобится 5 разных красных карт появляется в августе, у вас соответственно есть время подчистить и колоду игроков, плюс поиск сигналов если вы его не потратили весь, а открыли только три нужные частоты, это способ очень быстро прокручивать колоду, плюс наклейка заменяющая любой город. Плюс способность для исследования минус одну карту, и еще есть персонаж соответствующий.
Вам игра кричала и направляла куда надо вы в августе не задумались о том, что надо будет 5 разных красных карт.

ask написал год назад: # скрыть ответы

СПОЙЛЕРЫ!!!
Не передергивайте.
1. С такой сетью играли не 11 месяцев, а несколько последних. Не возможно открыть карту в начале игры.
2. Коробка 6, как и предполагалась, оказалась с подвохом. При этом города возвращаются в игру. В первой игре сюжет игры принуждал к строительству военных баз, здесь коробка 6 - опция.
3. Знали бы про 12-й месяц и необязательность открытия территорий, подключения городов к сети и т.д. не тратили бы на это время, а вакцинировали бы города и все.
4.А как подчистить колоду игроков? Не припомню такой массовой возможности.
5.Прокручивание колоды поиском частот - один месяц всего. Карты не убираются из игры при этом. Вы о чем вообще?
6.Вы не читали первое сообщение. Поиски мы все сделали. Проблема в том чтобы ВЫНЕСТИ из красного сектора лекарство, сбросив 5 или 6 красных карт (телепорта нет, свойство перемещение фишки заблокировано, ...). Эти карты должны выйти первыми!!!
7. Все красные города подключены, наклейки наклеены, поиски завершены. Вы о чем?

Половина Вашего сообщения ни о чем.

ORGAZ написал год назад: #

1.Так надо ж было уничтожать карты заражения, чтоб не было под угрозой так много городов.
4. В шестую коробку никто не запрещал класть карты игроков, чтоб уменьшить колоду. Это минус 30 карт.
5.К последнему месяцу могла остаться карточка с частотами. Она, хоть и появляется в августе, продолжает действовать всю последующую игру. И если ее не всю использовал, то можно прокручивать колоду игроков по четыре карты за раз.

Folltor написал год назад: #

Прошли игру - и тоже не могу согласиться с Вами насчет 12 месяца! Около 10 городов у нас не участвовали в колоде болезней, но колоду игроков почти не трогали (как и Вы, похоже) - старались играть максимально возможной (стопка та еще, конечно)).
Я допускаю, что 1ю игру в декабре можно проиграть из-за нехватки нужных карт, но вторую?? Уже зная цель и весь расклад, можно во второй раз и выбрать нужного персонажа, и наклеить ему еще полезное свойство за ПЕ, и в процессе самого проигрыша помочь себе серьезным заделом на 2ю партию...
Если же Вы прочесывали 50-60 карт колоды для поиска нужных, причем 2 раза подряд - Вы просто недопоняли возможности самой игры )

Vitezslav написал полгода назад: #

СПОЙЛЕРЫ!!!
Не могли бы Вы уточнить, о каких 5-6 красных картах идёт речь? Байкал - Убежище - 1 карта, Убежище - Шанхай - 1 карта, Шанхай - Хошимин - 1 карта. Дальше из Хошимина в Калькутту - уже чёрная.

И красных карт в колоде не 10. Там то ли 11, то ли 12 - Ю-В Азия и ещё 8 - Убежище. Итого: 20 карт. Из которых нужно поднять только 3. Или вообще 1, если играть мусорщиком. И, если к 1му разу декабря вы не знаете, что вас ждёт, то ко 2му проходу понимание-то уже есть.

Кроме того, говоров намного больше, чем снабжения - да. Но Вы можете выкладывать снабжение в города, чьих карт много в колоде и не выкладывать в города, где их мало (и шанс их выпадение, следовательно, меньше). Поэтому "словить" много чумы в 1й круг не так уж и просто. А дальше - есть персонаж, который создаёт еду "из воздуха" и Вы успеете "закрыть" все проблемные зоны.

По самому декабрю могу сказать одно:
Он заметно сложнее всех предыдущих месяцев. И требует немного других навыков. И, если Вы нормально не подготовились к нему, то у Вас будут большие проблемы. У нас центральным городом был Хошимин - у нём сохранены база и локатор. Это сильно помогло при игре.

Skivbard написал полгода назад: #

Добавлю ещё ко всем вышевысказавшимся, что слив в 6(10) ходов - это скорее фантастика при таком количестве карт опустошенных в сбросе(аж 12 штук). Тут главное до эпидемии дожить чтобы они замешались.
Мы сделали до победы около 18 и крошечный запас ещё оставался
Ну и конечно свойство исследователя за 3 пе - это волшебная палочка для декабрьской миссии. В начале выпала всего одна красная карта, которой хватило на проход аж по 4 городам

Skivbard написал полгода назад: #

>>Выиграли 11 месяцев с первого раза, ни одного опустошенного города, все города в сети, ... Почти все по максимуму получилось.

Ах, да и вот это кажется какой-то фантастикой и невероятным везением. У нас было аж 8 опустошенных городов под декабрь(что кстати нехило упрощает задачу про 30 кубов если прикинуть. И 7 проигрышей
Что не помешало топовый результат получить в итоге

Dojo написал полгода назад: #

Поддерживаю ораторов чуть ниже. Игра УГ. Жаль потраченного времени.

garret1988 написал полгода назад: #
Мнение прошедшего игру.

Во-первых: да, я её прошел. От начала и до конца.
Во-вторых: мой комментарий - это чисто моё (плюс ещё двух людей) мне мнение об игре.
А теперь о главном:
Я действительно желал поиграть в окнами игру, я расчитывал что меня зацепит изюминка игры, в меняющемся положение дел на игровом поле. Однако по факту мы от этой игры получили однообразие действий на протяжении 80% игры. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!!! каждый новый месяц, до ноября месяца мы выполняем одни и теже действия, что бы выиграть раунд... 😕 одни и теже... 😕😕 в легаси игре... 😕😕😕
Окей, я схавал это.
Едем дальше. По ходу игры нам рассказываю какую-то историю, где мы лады типо соопереживать миру, где происходит действие. Вот честно, даже 2 литра рома которые мы приготовили на игру, не спасли положение.
От мусора чистить сукно, покрывающее игровой стол, было просто не выносимо, нет Ну реально, нельзя было просто наклейки сделать , а не стерающиеся отделы... 😟
Концовку я спойлерить не буду, но "неожиданной,супер концовкой здесь даже и не пахнет"... для меня она была тупость.
В общем я пожалел о потраченом времени на эту игру - которую мы отдали на пнп (а на большее она и не годится).
Если коротко: боль и разочарование ожиданий.

П.С. я уже чую толпу зомби-хейтеров меня который ничего кроме манчкина не играли. 😀

Will написал полгода назад: #
Кратко

Ну такое себе г.....Прошли. Очень плохо продуманный сюжт. Зря потраченное время, игра бездарная. Надеюсь кто то получит удовольствие))). Меня бомбит прям с этого уга.

Armada написал год назад: # скрыть ответы
СПОЙЛЕРЫ!

Вопрос по картам Эпидемия. В каком то месяце (где то в мае, точно не вспомню), появились дополнительные новые карты эпидемии (5 шт.), но никаких инструкций по ним не было. В подготовке к игре в пункте 7 все еще написано что нужно разделить колоду игроков на 5 частей и замешать в них 5 карт эпидемий. Нужны ли эти дополнительные карты эпидемии?

Archi написал год назад: # скрыть ответы

Чуть позже они понадобятся, вам расскажут, потерпите.

Armada написал год назад: #

Большое спасибо!

Unsm1le написал год назад: #

Как не появилось инструкций? В колоде наследия перед этими картами эпидемий лежит карта (03-06b), нужно выполнить её указания. Это вроде конец марта.

ORGAZ написал год назад: #

Вы не открыли какое-то окошко правил

ORGAZ написал год назад: #
Небольшое ревью

Постараюсь пока что без спойлеров. В общем-то закончили мы последний месяц еще на прошлой неделе. Играли вдвоем за четверых персонажей. Впечатления очень положительные. По сравнению с первым сезоном, по моим ощущениям, стало сложнее. Теперь надо думать наперед, ведь элементов наследия стало намного больше и они отлично вплетены в сеттинг. Кто бы что ни говорил, но в игре стало больше времени уделяться истории. Если в первой игре каждый месяц давался только сухой бриффинг, по типу: "Нам нужна помощь, только вы справитесь" и последующих "Все становится хуже, помогите", то тут почти каждый месяц дают почитать дневник персонажей, а так же архивные хроники. Основной принцип игры остался тем же. Почти каждый месяц нас просят собирать сеты из карт городов и попутно не дать миру погрузиться в хаос. Ну еще есть побочные задания, связанные с исследованием мира. И тут кроется главная находка игры. Исследовать мир очень интересно, ведь за каждым исследованным регионом таятся новые возможности и игровые элементы. Если в первой игре наше игровое поле менялось незначительно, то тут к концу игры все изменится до неузнаваемости. Если в первой игре нас вели под ручку через все сюжетные перепетии и партии в каждом месяце у всех были примерно одинаковы, то тут самые ярые первопроходцы могут открыть пол карты за первые три месяца, а другие будут тащиться до этого момента полгода. И от этого игровой опыт у каждого будет разным.
Тут кто-то говорит, что в середине игры были провисания. Я с этим согласен, но постойте, в середине первой Пандемии тоже были провисания, примерно в тех же месяцах.

Теперь со СПОЙЛЕРАМИ
Главным минусом, наверное, стоит назвать немного несбалансированную механику в последних месяцах. Это относится и к большому количеству карт опустошенных, из-за которых игра стала слишком легкой, потому что кубов с чумой почти не падало и после первой эпидемии выпадали опустошенные, которых можно было сгребать в одну кучу и держать в бункерах, чтоб они не вредили. Это относится и к тому, что надо было найти красные карты в большой колоде, хотя тут разработчики сильно старались минимизировать рандом и вводили механики, позволяющие заполучить заветные карты быстрее.
Сюжетный поворот мне очень понравился. Он, хоть и не оказал влияние на игровой процесс, но был очень интересным.

ORGAZ написал год назад: #
Небольшое ревью

Постараюсь пока что без спойлеров. В общем-то закончили мы последний месяц еще на прошлой неделе. Играли вдвоем за четверых персонажей. Впечатления очень положительные. По сравнению с первым сезоном, по моим ощущениям, стало сложнее. Теперь надо думать наперед, ведь элементов наследия стало намного больше и они отлично вплетены в сеттинг. Кто бы что ни говорил, но в игре стало больше времени уделяться истории. Если в первой игре каждый месяц давался только сухой бриффинг, по типу: "Нам нужна помощь, только вы справитесь" и последующих "Все становится хуже, помогите", то тут почти каждый месяц дают почитать дневник персонажей, а так же архивные хроники. Основной принцип игры остался тем же. Почти каждый месяц нас просят собирать сеты из карт городов и попутно не дать миру погрузиться в хаос. Ну еще есть побочные задания, связанные с исследованием мира. И тут кроется главная находка игры. Исследовать мир очень интересно, ведь за каждым исследованным регионом таятся новые возможности и игровые элементы. Если в первой игре наше игровое поле менялось незначительно, то тут к концу игры все изменится до неузнаваемости. Если в первой игре нас вели под ручку через все сюжетные перепетии и партии в каждом месяце у всех были примерно одинаковы, то тут самые ярые первопроходцы могут открыть пол карты за первые три месяца, а другие будут тащиться до этого момента полгода. И от этого игровой опыт у каждого будет разным.
Тут кто-то говорит, что в середине игры были провисания. Я с этим согласен, но постойте, в середине первой Пандемии тоже были провисания, примерно в тех же месяцах.

Теперь со СПОЙЛЕРАМИ
Главным минусом, наверное, стоит назвать немного несбалансированную механику в последних месяцах. Это относится и к большому количеству карт опустошенных, из-за которых игра стала слишком легкой, потому что кубов с чумой почти не падало и после первой эпидемии выпадали опустошенные, которых можно было сгребать в одну кучу и держать в бункерах, чтоб они не вредили. Это относится и к тому, что надо было найти красные карты в большой колоде, хотя тут разработчики сильно старались минимизировать рандом и вводили механики, позволяющие заполучить заветные карты быстрее.
Сюжетный поворот мне очень понравился. Он, хоть и не оказал влияние на игровой процесс, но был очень интересным.

Armada написал год назад: # скрыть ответы
СПОЙЛЕРЫ МАЙ ! Вопрос по правилам

1.Вопрос по опустошенным, Игрок получает шрам, если просто проходит через город (не останавливаясь в нем) в котором находится опустошенные?
2.Если выпадает карта с опусташенными, то следующей картой болезни мы определяем где появляется опустошенный. А если в этом городе нет кубиков снабжения, то в нем кроме опустошенного появляется кубик чумы?

ORGAZ написал год назад: # скрыть ответы

1. Да, персонаж получает шрам в любом случае, если его фишка покидает город, даже если перемещать администратором или с помощью события переброска.
2.Да, карта болезни после карты опустошенных определяет место, куда отправится опустошенный. Кубик чумы не появляется, так как снабжение не убирается при этом.

Armada написал год назад: #

Спасибо!

ArMikael написал год назад: # скрыть ответы

Пару вопросов по правилам:
1. Если есть постоянная наклейка центра снабжения и в начале партии он автоматически устанавливается в городе, означает ли это что цель по строительству 3-ех центров снабжения начинается не с 0, а с 1? Правильно ли учитывать постоянные центры снабжения, как уже построенные?

2. Если на конец партии один из городов с постоянным центром снабжения не заражен чумой, население в нем поднимается на 1? Независимо от того, постоянный это центр снабжения или нет?

trent написал год назад: #

1. Нет (на оба вопроса).
2. Да (с нюансами).

Dicering написал год назад: #

1. Нет. Нет.
2. Да

dj_fat написал год назад: # скрыть ответы
Два вопроса !!! СПОЙЛЕРЫ !!!

СПОЙЛЕРЫ!!!
СПОЙЛЕРЫ!!!
СПОЙЛЕРЫ!!!

1) Постоянные центры снабжения и постоянные спутниковые станции написано в карте "Постройте постоянный центр снабжения (спутниковую станцию) наклеив стикер рядом с городом в котором только что построили центр снабжения (спутниковую станцию)" Мы вот судя по всему запарились и поняли что построить можно в прямом смысле рядом, то есть в соседнем городе. Но имеется ввиду наверное рядом с названием города?

2) Открыли в лаборатории Нефрит учёную, которая позволяет бесплатным действием рвать карту болезни из сброса, того города в котором сейчас находится. Это же так можно пол колоды порвать или нам кажется что легко? )))

michigun написал год назад: # скрыть ответы

1) да, имеется в виду "на поле рядом с этим городом, чтобы отметить что именно в этом городе останется постоянная станция" :)

dj_fat написал год назад: #

Блин, тупанули ))) Хотя сути особо не изменило, просто в партии строили бы в нужных городах, а не в соседних.

pa6_uucyca написал год назад: # скрыть ответы

Половину партий отыграли и надоело.
Коробка уже месяц служит аккумулятором пыли.
И это при том, что первый сезон залпом прошли.

dj_fat написал год назад: #

Странно... Только что закончили апрель, вообще даже близко не надоела. Проиграли только один раз в марте по своей глупости, пытались исследовать Африку, когда ещё не хватало пятой карты для разведки, к середине игры поняли что зря держим жёлтые карты на руках ) Видимо совсем разные игры, есть дикое желание попытаться найти первый сезон.