-AdRiver-

Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей. Базовый набор

Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords - Base Set, 2013

свернуть все темы
zipserg написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Есть один вопрос. Какой смысл давать игрокам в последнем приключении улучшение колоды и предметы, если игра заканчивается?

Youbi написал 13 дней назад: # скрыть ответы

В контексте оригинальной кампании - никакого.
В контексте возможности составить свою кампанию из разных наборов - последнее приключение оригинальной кампании может не оказаться последним в своей.
Возможно есть еще варианты с Organized Play, но тут я не сильно углублялся =)

zipserg написал 13 дней назад: #

Спасибо)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Весь игровой процесс сводится к тому, что тянем карту и бросаем кубик, чтобы выяснить, прошли ли проверку. Нда. На результат броска можно влиять, но, тем не менее...
И это не говоря о скудном оформлении и куче диких с точки зрения атмосферности ситуаций, вроде нападения акулы в винном погребе

knaff написал 2 месяца назад: #

>нападение акулы в винном погребе
Хорошая игра на развитие фантазии.

Yigy написал полмесяца назад: #

Ну видать в какой-то бочке совсем не вино держали))

Overlord222 написал полмесяца назад: #
Карта Оберег

Как работает карта Оберег? написано что можно сбросить, это даёт +1 к шансу проверки, но ниже ещё написано что если вы провалили проверку на 1 единицу то можете захоронить эту карту. Так же карту можно попытаться перезарядить. Так вот у меня друг говорит что эта карта сбрасывается давая +1, но если ты проигрываешь в проверке на 1 очко то эту карту можешь захоронить что бы пройти проверку. Это так?

Skoro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, тоже заметил, что в этой игре много разночтений в правилах, много комментов построены на попытке согласовать правила, найти объективные

Skoro написал полтора года назад: # скрыть ответы

И сюда же добавлю, что часто требуются определённые юридические навыки чтобы составлять правила при разработке игр

Bimirina написала полтора года назад: # скрыть ответы

"часто требуются определённые юридические навыки чтобы составлять правила при разработке игр"- что бы это значило?

Exxento написал полмесяца назад: #

Это значит, что правила - подобны закону, только для игры :)

shami13 написал месяц назад: # скрыть ответы
Сюжет

В игре очень не хватает сюжета. Его куцые обрывки дают. Можно где-то найти более полный сюжет для игры?

Far02 написал месяц назад: #

Можно. Например тут: https://vk.com/topic-90851411_34190624?offset=160

Veyran написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
победа или смерть

Правда ли,что после победы над злодеем игра заканчивается до добора руки до полной? Если это так, то персонаж выживает если там даже нет карт для добора в его руку, а они к примеру нужны чтобы выжить.

Far02 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Смотрите комментарии ниже - там уже был этот вопрос.
Ответ - побеждаете. Добор карт после победы над злодеем не производится.

Veyran написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Странно,а на 8 странице написано - в обязательные фазы хода входят: сокращение колоды благословений,обновление руки,конец хода.На 17 "Если игроки побеждают злодея и ему не удается сбежать ... ваша команда проходит этот сценарий и получает указанную награду". Т.е получается герой проходит сценарий, получает лавры и умирает из-за нехватки здоровья ибо эта фаза "обновления руки" - обязательная. Эпичная смерть)))

Heretic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В игре не предусматривается продолжение действий после победы. Вы выиграли, все, финита. Получить плюшки от закрытия локации - нельзя, доисследовать локацию дальше - нельзя. И руку обновить нельзя. А то по вашей логике, надо обязательно закончить ход, потом начать следующий ход (ведь сокращение колоды благословлений тоже "обязательно") и вперед, в бесконечность...

Veyran написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот поэтому что "нельзя"(применены все эффекты, связанные с концом хода, а именно отмена сценарием), потому ход, заканчивается обновлением руки и концом хода, со всеми вытекающими...Уточнение по моей логике - нужно обновить руку, чтобы закончить ход(НЕ ДЕЙСТВИЕ), который не закончен из-за сценария и не более. Почитайте что такое "Ход" и что в него входит, а то у вас получается нелепая "бесконечность"... Я считаю что это фаза уместна с правилами как и та, что вы предлагаете(легкий вариант), и я буду ее использовать(вариант сложный, логичный, натуральный). Спасибо за ответы,я больше в них не нуждаюсь

Far02 написал 4 месяца назад: #

Делайте, как Вашей душе угодно :) Если б хотели следовать официальным правилам - почитали бы FAQ на официальном сайте. Где четко говорится про эту ситуацию - победа над злодеем завершает игру. Все. Никакого завершения хода. Опасность миновала, героев магическим образом исцеляют.

Reloading написал полгода назад: # скрыть ответы
Убийство злодея

Вчера стал вопрос. Суть такова. При игре вдвоём, две локации закрыты, в третьей попадается злодей, четвертую закрываем временно, перед столкновением. В итоге получаем три закрытых локации и четвертую со злодеем. Если я его побеждаю, ему бежать некуда, значит я выиграл сценарий?

И второй вопрос. Если не изменяет память, в базе, лока "городская площадь", на ней написано, что за сброс любой карты можно исследовать снова. А в один свой ход я могу раза три-четыре провести исследование?

pr0FF написал полгода назад: #

1) Верно
2) Верно

Veyran написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Верно
2) нет , пункт правил стр8 -исследование

Heretic написал 4 месяца назад: #

В правилах на стр. 8 написано, что если в ходе исследования вы получаете доп. исследования - то только одно. То-есть, например, если правило локации гласит "за потраченное благословление получите доп. исследование", а свойство вашего персонажа "за получение заклинания тоже получите доп. исследование" - то получив заклинание и потратив при этом благословление - вы получите только одно дополнительное исследование. Не два.
Так что свойством локации "можете исследовать за сброс карты" - можно пользоваться сколько угодно раз за ход (сбрасывая по карте, разумеется).

Far02 написал 4 месяца назад: #

"А в один свой ход я могу раза три-четыре провести исследование?"
Только если сбрасывать карты, у которых есть пометка - доп. исследование за сброс карты. Так можно и 3 раза исследовать, если такие карты есть. А так - выше ответили стр.8 правил

Far02 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Copy Blessing

Почему то в правилах не нашел упоминаний про эту возможность (если она описана - ткните носом, пожалуйста - читал и английские и русские правила - но пока видел фигу). Хотелось бы детально понять, что происходит при этом.
Как я понял - действие - скопировать Благословение - означает, что карта "Благословение Богов" принимает на себя все способности карты "Благословения" открытой по счетчику ходов, за исключением способности "Перезарядить".
Что еще при этом происходит? После сброса карты, все ее свойства теряются, остается только то, что написано на карте?

Justik написал 4 месяца назад: #

К сожалению сейчас под рукой игры нет, но разве не на самой карте описан эффект копирования?

После сброса вступает в силу правило "Карты ничего не помнят", т.е. как вы сами сказали остается только то, что написано на карте.

Lavrenov написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Проверка при столкновении.

Я правильно понял правила прохождения проверки столкновения с картой монстра? Если в данный момент у героя нет на руке карты с оружием, то в качестве проверки необходимо использовать кубик силы героя?

Justik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не совсем так. Вы изначально выбираете каким навыком будете проходить ту или иную проверку, а карты оружия, предметов, компаньонов и т.п. добавляют свои бонусы к выбранному навыку.

Lavrenov написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я не совсем правильно сформулировал свой вопрос. Я имел ввиду проверку победы "Бой". Приведу пример из моей первой игры. Герой "Кайра" на руке нет ни одной карты с оружием, а при исследовании локации, открылась карта с монстром, на которой есть только (проверка победы "Бой"). То в данном случае я могу использовать только кубик силы героя?

Youbi написал 5 месяцев назад: #

Да, в таком случае можно использовать только навыки силы или ближнего боя (если есть).

Justik написал 5 месяцев назад: #

Если конкретно по Кайре, то она обладает навыком ближнего боя и по умолчанию использует d6+2, если против нее НЕ нежить.

З.Ы. Не забывайте про благословения богов. Особенно про то, что они могут копировать свойства благословения в "счетчике ходов".

SmmDarkPower написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Использование карт

Сыграли 2 партии и все вроде как стало понятно за исключением некоторых моментов:
1.Если после победы над боссом сценария персонаж должен добрать карты из стопки но ему не хватает, он все равно умирает не смотря на победу в сценарии?
2. Задача в сценарии всегда о том чтобы найти и убить босса, если не сказано иного? просто на базовых сценариях не написано (для победы убейте босса) и до конца не понятно надо ли для победы убить и всех его приспешников?
3. Можно ли в одном бою юзать и оружие и заклинание и зелье? В правилах написано что оно не должно менять используемый паараметр проверки, но если у меня оружие на ловкость и заклинание на ловкость и зелье на ловкость, могу ли я сыграть все это в одном бою?
4. Если со стопки благословений раскрыто какое-то благословение (не благословение богов) и при этом я с руки играю благословение богов копируя раскрытое благословение то я могу использовать перезарядку как указано на карте раскрытого благословения если у меня в стопке сброса лежит благословение богов то перезарядить разыгранное благословение вместо сброса?

Justik написал 5 месяцев назад: #

1. "Если игроки побеждают злодея и ему не удается сбежать ... ваша команда проходит этот сценарий и получает указанную награду". Стр. 17 Правил.
2. Как правило, основная задача - найти злодея, победить его, не дав сбежать в другую локу. Всех приспешников убивать не надо.
3. Зайдите "с другого конца". Вы выбираете каким навыком будете проходить ту или иную проверку. А затем смотрите чем вы можете повысить этот навык (оружие, заклинание, зелье, способность, благословение и т.п.) Помните, что можно разыгрывать только по одной карте каждого типа.

maked1 написал 5 месяцев назад: #

1. Вы побеждаете в момент убийства злодея. До конца хода игрока уже не доходит.
2. Если не сказано иного, то убить злодея.
3. Нельзя, можно только предметы докидывать обычно (например взрывающийся камень), но и тут бывают исключения.
4. Сыграть карту благословления, которая уже в сбросе, и перезарядить её нельзя. Вы можете сыграть благословление из руки и перезарядить его согласно открытому на столе благословлению.

Heretic написал 5 месяцев назад: #

3. Можно, если заклинание не изменяет навык для проверки - то есть не атакующее. Например, заклинание +2 к ловкости (или дающее какие-то доп эффекты) - можно. А вот заклинание "используйте свой навык ловкости +3в4" - уже нельзя, поскольку это атакующее заклинание (можно либо его, либо оружие).
4. Нельзя. Карта благословления богов копирует эффект карты в сбросе, но ею не становится. Иначе брать другие благословления нет никакого смысла - перезарядка очень сильное свойство.

Reloading написал полгода назад: # скрыть ответы
Продвинутый уровень оружия

Давно беспокоят мысли о надписях на оружии более высокого уровня. Фраза " если нет навыка оружия, то сложность проверки увеличивается на 4". В обзорах я так и не увидел отсылку к этим надписями, так что они значат? Моя сложность проверки боя над монстром увеличивается на 4, если нет навыка? По логике, персонаж не опытный и сложным тяжёлым оружием пользоваться не умеет, поэтому монстру максимальный урон нанести не может))) вроде так. Но тогда эта фраза никак не влияет на сложность приобретения данного оружия. Правильно ли я рассуждаю??

pr0FF написал полгода назад: #

Это адаптация навыков владения оружием.
Если очень хочется найти логику во всем, лучше изучить и возможно пересесть на Ролевку.

Justik написал полгода назад: #

Не НАВЫКА, а МАСТЕРСТВА владением оружия, брони и т.п. Посмотрите стр. 7 Правил.

Reloading написал полгода назад: # скрыть ответы
Противоречие на карте персонажа

Назрел новый вопрос. Играю я саджаном, монахом. В его способностях сказано следующее: "при вашей боевой проверке можете бросать ваш кубик ловкости. Во время этой проверки вы не можете играть оружие". Это он типа бьёт руками, но использует при этом ловкость? Тогда если в конце приключения я в улучшении прокачаю оружие и, к примеру, возьму длинный лук, то буду использовать опять же кубик ловкости но благодаря оружию, а не рукам. Правильно я рассуждал? Тогда фраза теряет смысл "во время этой проверки вы не можете играть оружие". Так где же подвох?

Stwa написал полгода назад: #

Не совсем понял в чем проблема.
Играете либо оружие, и тогда используете указанный на нем навык, либо не играете, и тогда бросаете стандартную для Саджана "ловкость".

Reloading написал полгода назад: # скрыть ответы
Боевая проверка

Сел играть первую партию соло за двух персонажей. Выбрал Лема и Саджана. Все бы ничего но я понять не могу как правильно за них проходить боевую проверку. Ладно монах, в него в карточке сказано, что можно кубик ловкости кидать за боевую проверку. А как быть с лемом? Я по своей наивности решил, раз он бард, побеждает всех харизмой на 1д10))) типа лапши на уши на грузил, у монстра мозги и завернулись... Убежал в ужасе поверженый)) помогите разобраться

steech написал полгода назад: # скрыть ответы

Если ничего не используете, то идет проверка ближнего боя, если нет ближнего боя, то проверка силы. Страница 10, пункт "Определите навык".

Reloading написал полгода назад: # скрыть ответы

Но если у монстра написано ближний бой, я должен бить силой, которой у меня 1д4 или же могу использовать заклинание, а там харизма 1д10 и чары +1?

steech написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы или используете оружие/заклинание, тогда проверяемый навык написан на них, или бьете руками, тогда проверяется ближний бой, а если его нет - сила, если не оговорено иное.

Reloading написал полгода назад: #

Вроде понял. Спасибо. Приеду домой, буду разбираться

Stwa написал полгода назад: # скрыть ответы

Лем не для ближнего боя, он больше по баффам и заклинаниям.

Reloading написал полгода назад: #

Уже на середине Всесожжение. Прокачал колоду, теперь у Лема лёгкий арбалет сопротивления злу +1 из дополнительной колоды, божественный свет, исцеление, благословения заточенные под бой или благо богов (взять способность блага с колоды стопки сброса). Короче монстров выносит на раз два)) и отхилить всех может одной картой исцеления, постоянно её доставая из стопки сброса. Крутой чувак!!

IRLEX написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

У героя нет параметра "скрытность", но я могу использовать d4 для её проверки. А можно использовать компаньона для для усиления d4?

Youbi написал полгода назад: #

Да, можно, если способность компаньона дает дополнительный кубик/бонус к проверке скрытности или к любой проверке.

Reloading написал полгода назад: # скрыть ответы
Исцеление

Вопрос по ходу игры возник. А заклинание исцеления или зелье исцеления можно на себя использовать или только на товарищей?

Youbi написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно и на себя.
В целом если на карте текст в стиле "выберите персонажа" или "персонаж в вашей локации", то карту можно использовать на любого игрока, в том числе и на себя - ведь ваш персонаж тоже персонаж =)
Обычно на себя нельзя, когда прямо четко сказано "другой персонаж".

Reloading написал полгода назад: #

Я тоже так рассуждал. Но хотел убедиться. Спасибо!!

GrayBunny написал год назад: # скрыть ответы
Прибавка к проверке

Есть два вопроса:
1) На примере карты трофея мантия рун у которой текст "покажите эту карту чтобы добавить 2 к вашей проверке интеллекта" - могу ли я её добавить к боевой проверке на чары через заклинание, где у меня у эзрена d12+4 инт +2 чары и +2 от мантии если использую?Если да то и к другим проверкам? Еще пример на закрытие локации "проверка интеллекта или чар", я эзрен, у меня есть карта старейшины, которой я могу добавить 1d6, если я её использую то я использую только интеллект? (Эзрен) 1d12+(сколько либо прокачки)+ 1d6 от спутника; либо я чары кидаю 1d12+(сколько либо прокачки)+2 чары и + 1d6 от спутника, ибо интеллект часть чар?
2) Как очищается колоды в коробке, из которой мы собираем карты локаций и тд, ибо каждую главу мы добавляем карты, и найти новую и крутую становиться сложной задачей. мои варианты:
a) Все не используемые карты игроками возвращаются в коробку и тасуются и участвуют дальше по игре, мы молимся на удачу.
b) Карты где есть слово изгоняется откладывается в отдельное место, и про них мы забываем и дальше они не участвуют. Тогда вопрос куда идут те карты которые остались лишними у игроков и не кому не понадобились, карты оставшиеся в колодах локаций, не успевшие вступить в игру так как локацию закрыли раньше, карты которые не смогли приобрести, побежденные карты.
c) Все как в первом варианте, только при повышении уровня приключения, убираем -3 уровня карты из игры, к примеру при старте 4 сценария убираем базу, при старте 5 убираем 1 уровень и тд.

dedalx написал год назад: # скрыть ответы

2) Почти никак. Согласно правилам на Карте дороги приключений - если после 3-го приключения (3 доп) что-либо предписывает изгнать карту начального уровня - вы можете убрать ее из коробки. И есть такое же правило для 5-го (вроде) приключения и выше - там вы уже сможете изгонять продвинутые карты. Но не на свой выбор - только если что-либо предписало ИЗГНАТЬ эту карту в игре. То есть практически - вы почти не уберете никаких карт вообще (отсилы штук 5-10 думаю до конца всех допов) и да, у вас будет куча начальных карт мешаться во всех колодах и получить хорошие карты ОЧЕНЬ сложно. Правило написано на карте дороги приключений.

Youbi написал полгода назад: #

Скорее всего уже неактуально, но все же.

Согласно разделу "Завершите столкновение" на стр.10 правил, при провале проверки приобретения карты находки эта карта изгоняется. То есть, начиная с приключения №3, убрать из игры можно по желанию любую находку с чертой "начальный/базовый уровень", проверка приобретения которой была провалена. Аналогично и с картами находок с чертой "продвинутый уровень" после начала приключения №5. Стоит заметить, что проверку на приобретение находки можно по желанию не проходить, что автоматически означает ее провал и изгнание карты, тем самым можно специально "чистить" доступный для кампании пул карт. Таким образом можно в значительной степени избавиться от ненужных начальных карт.

edward написал полгода назад: # скрыть ответы
Играть не более 1 карты каждого типа

Вопрос возник после просмотра некоторых видео, где при любых столкновениях игралась всего одна карта (показывалась, сбрасывалась, перезаряжалась и т.д.) и, в случае высокого риска, скидывалась карта Благословения. Правильно ли я понял, что при встрече с монстром во время боевой проверки нельзя одновременно сыграть Боевой посох (Оружие - при боевой проверке показать, чтобы бросать кубик силы или ближний бой +1d6) и Разряд молнии (Заклинание - при боевой проверке сбросить карту, чтобы бросать кубик чар +2d4)? Или, т.к. это карты разных типов, можно их комбинировать, а вот добавить второе Оружие или второе Заклинание в эту комбинацию нельзя?

Youbi написал полгода назад: #

Да, правильно поняли, комбинировать эти карты нельзя, так как они являются определяющими при выборе проверяющего навыка. Иными словами они являются взаимоисключающими.
Выбираем навык для проверки, карту-заклинание или карту-оружие если таковые имеются, затем добавляем карты других типов, которые дают бонусы (кубы, черты или свойства) к проверке (чаще всего текст на карте так и начинается "добавьте").

Tiberi написал полгода назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Разложили Pathfinder с женой. Сначала один сценарий для обучения, а потом одну компанию из трёх миссий.
Сразу уберём за скобки атмосферу и акул в винным погребах. Нам с женой нравится играть в колодостроительные Битвы героев, где атмосферу тоже можно создать только самостоятельно, а колоды могут быть крайне нелогичными с сюжетной точки зрения. Да и в Манчикн, перемешивая несколько разных коробок мы тоже иногда играем.
Так вот, нам обоим эта игра показалось скучной из-за... чрезмерной лёгкости. Я не знаю, может, мы упускали что-то важное в правилах или нам жутко везло, но...
1. Мы ни разу не испытали нехватки времени. Только в последнем сценарии компании колода благословений приблизилась к концу, но напряжения это не вызвало.
2. Противников и особенно боссов легко побеждать. Да, конечно, мы наталкивались немагическим персонажем на тень, да, проигрывали пару раз другим врагам... Но в целом и общем не очень нормально, когда ты можешь победить босса бросив лишь один раз удачно 1d12. Без всякого оружия и способностей. Да, там в 1-м допе боссы уже выглядят поинтереснее, но об этом чуть позже.
3. Сами локации редко создают проблемы. Даже их закрытие. Да, опять-таки, в последнем сценарии компании мне пришлось попотеть, чтобы пройти и закрыть локацию, где при вытаскивании благословения персонаж получает 2 урона, да в другой локации надо было пройти проверку харизмы на 6, когда у нас обоих на харизму кубик 1d6. Но это был единичный случай и мы всё равно наскоком всё это прошли.

Возникло ощущение, что все сложности и вкусности создатели сознательно по меркантильным соображениям оставили для дополнений (ну, типа, там же будет развитие компании, а от сценария к сценарию должно становиться сложнее), а потому сейчас всё очень легко. Кстати, по поводу лёгкости. Мы ни разу друг другу не помогали благословениями. Ни разу не копировали благословение из сброса этой колоды, очень редко использовали некоторые абилки перосонажей, ни разу не использовали ни одно зелье, ряд свойств предметов и компаньонов не потребовался ни разу. Условные выносливость и внимательность мы проверяли пару разу всего.

В общем, мы решили чинить это хоумрулами по усложнению игрового процесса.
Но было бы интересно услышать мнение других людей по этому поводу. Может, мы где-то принципиально ошиблись и всё гораздо сложнее. Хотелось бы.
А может после Зомбицида, Ксеношифта и некоторых миссий Мёртвого сезона нам уже всё будет лайтовым кооперативом казаться...)

Maestro86 написал полгода назад: # скрыть ответы

Базовый набор очень легкий и Валерос выносит всех без особого напряга. Игра раскрывается при прохождении полной дороги приключений и начиная уже со второго допа у Вас появится "дискомфорт и неудобства". К примеру, чтобы вступить в бой с приспешником, Вам нужно сначала пройти проверку мудрости с показателем 8. А для Валероса и даже Эзрена, это уже проблемка, если Вы прокачивали другие характеристики.
Есть локации, чтобы зайти или выйти с которых нужно проводить аналогичные проверки разных параметров, которых Вам катастрофически не хватает

Godfill написал полгода назад: #

Подтверждаю.
Приходится думать, какие брать предметы и зелья, более подходящие под текущий сценарий. Даже жертвуя другими, более привычными вам.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Что вы подразумеваете под дополнениями? Сценарии дороги приключений? Увы, это не дополнения. Это и есть сама игра, распиленная на несколько коробочек.
Базовая коробка - лишь обучающий сценарий, объясняющий игровую механику. Отсюда и отсутствие трудностей.

Tiberi написал полгода назад: # скрыть ответы

Проблема в данном случае в том, что вот такое распиливание, как по мне, не способствует появлению желания покупать дополнения.

GeniusGray написал полгода назад: #

Еще раз. Это не дополнения. Это длинная "сценарная" компания.

Вся соль игры - это прокачка, развитие своих персонажей. С каждым новым сценарием уровень противника растет. Требуется более аккуратный подход к развитию персонажа. Интерес ровно в этом. И поэтому и хочется собрать все сценарии воедино.

Godfill написал полгода назад: #

В базовой коробке идет легкое обучающие приключение из трех сценариев. Никому не советую его проходить, может только оттолкнуть.
У вас в коробке так же должна быть первая коробка с первым приключением "Всесожжение". Попробуйте сыграть в него, пройти несколько сценариев, как минимум три.
Во-первых почувствуете разнообразие. Во вторых узнаете, как во втором сценарии игра даст вам расслабиться, а в третьем начнет нещадно изничтожать подготовленных героев. :)

blgzick написал полгода назад: #

При определённом наборе персонажей, играя вдвоём, в дальнейшем можно наткнуться на ряд проблем, хотя, если постоянно выкидывать 10-12 на d12, то игра действительно простая.

dedalx написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1) Я понимаю что благославления можно скинуть для помощи другому игроку в ЛЮБОЙ локации. Возможно ли делать такое с предметами, на которых НЕ указано "для ВАШЕЙ проверки"? К примеру - предмет Отмычка или Чеснок - на них есть свойства в которых указано "Для вашей проверки", но есть свойства где слово "Вашей" нет - значит ли это что я могу помочь этим предментом другому игроку? К примеру сбросить отмычку/чеснок (для сброса там нет слов "Вашей") чтобы помочь другому игроку пройти проверку? Если могу - должен ли игрок быть в моей же локации или нет?
2) Если карта предписывает замешать другую карту (к примеру монстра) в СЛУЧАЙНУЮ открытую локацию - как определить случайную локацию? Для убегающего злодея понятно - он замешивается с благославлениями. А как быть не со злодеями?
3) Если у мага есть карта заклинание на котором не написано слов "в вашей проверки" и т.д. К примеру сказано "Покажите эту карту чтобы прервать столкновение с монстром" - не сказано "ВАШЕ столкновение", не сказано "В ВАШЕЙ локации" - можно ли эту карту использовать НЕ В СВОЙ ход чтобы помочь ДРУГОМУ игроку прервать столкновение?
Иными словами - если на карте не сказано "в вашей локации" - означает ли это что ее можно применять к ЛЮБОЙ локации? Если на карте не сказано "В ВАШЕЙ проверки" - означает ли это что ее можно использовать для помощи ДРУГИМ игрокам? Или на картах должно быть явно указано "В ЛЮБОЙ ЛОКАЦИИ" или "ВЫБЕРИТЕ ИГРОКА"?

dedalx написал год назад: #

Еще как пример - ВЗРЫВНОЙ КАМЕНЬ - можно ли кинуть его не в свой ход для помощи ДРУГОМУ игроку в текущем бою? Должен ли он быть в МОЕЙ локации?

Ronin написал год назад: # скрыть ответы

Случайная стопка выбирается кубиком. Нумеруем стопки слева на право и кидаем кубик. Взрывной камень можно подкинуть в бой другому игроку в своей локации, а вот то, сто благословение кидается из любой локации - такого в правилах не видел. Там четко написано: другие игроки в вашей локации могут подкинуть...

Heretic написал год назад: #

Вообще-то в правилах четко написано, что Благословления можно играть в любые локации (стр.15).

Heretic написал год назад: #

Да, вы правильно понимаете логику. Делаете то, что написано в карте. Если не написано что в ВАШЕЙ - значит в любой.
"Покажите эту карту чтобы прервать столкновение с монстром" - эту карту МОЖНО использовать НЕ В СВОЙ ход чтобы помочь ДРУГОМУ игроку прервать столкновение.

Ronin написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по помощи

Если игрок 1 начал бой и выбрал меч оружием, он проверяет навык - ближний бой. Может игрок 2 в той же локации добавить булаву к его проверке?
Если может, то немного странно, что если игрок 1 стреляет из лука, игрок 2 не может помочь булавой, так как проверяется дальний бой. Но на булаве есть приписка: можете сбросить эту карту и добавить еще кубик(без уточнения, что проверяют) - можно хоть так помочь?

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Нет, нельзя. Помогать картами можно только если это написано на самих картах (или благословлениями - ими можно всегда помогать). Например "при проверке другого персонажа" или "всех проверках в вашей локации".
Конкретно булава добавляет кубик к силе, если вы показали её в своей проверке боя (то-есть ударили ей), и только тогда вы можете её еще и сбросить, что бы добавить еще кубик - типа вы взяли её в две руки и сломали молодецким ударом.

Ronin написал год назад: #

Разобрался. На оружии написано: ваша проверка. Если не написано (например, на взрывном камне), то можно подкинуть.