-AdRiver-

Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей. Базовый набор

Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords - Base Set, 2013

свернуть все темы
Tenshi написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Навык

У многих монстров в области "Проверка победы" указан навык "Бой". Что это за навык? Ни у кого из героев нет чистого навыка "Бой", только дальний бой и ближний.

Stwa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это не навык, это обозначение боевой проверки. Проходится либо силой, любым навыком боя или способностью, применяемой при боевых проверках.

Tenshi написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Любой навык боя" - это Сила, Ближний бой и Дальний бой? А "способность, применяемая при боевых проверках", это, например, "При вашей боевой проверке можете сбросить карту, чтобы бросать кубик чар + 1d6 (+1, +2)
║с атрибутами "атака", "огонь", "магия". Это считается розыгрышем заклинания."?

Stwa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Любой навык боя это любой навык вида "Х бой". Сила - это один из базовых навыков, не навык боя, хотя и позволяет проходить боевые проверки.
Да, именно такая способность с текстом "При боевой проверке...".

Tenshi написал полмесяца назад: #

Благодарю

Heretic написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Поправлю. Проверка "Бой" - это Боевая проверка, проходится по умолчанию Силой или Ближним боем. Что бы применить Дальний Бой - необходимо иметь оружие, которое это позволит. У человека нет встроенного оружия для дальнего боя.

Stwa написал 13 дней назад: #

Да, вы правы.

Justik написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Эзрен и Сеони тихо хихикают в сторонке.

Heretic написал 12 дней назад: # скрыть ответы

У Эзрена ничего подобного нет, а у Сеони - Чары, а не Дальний бой. Но если кто-то внезапно умеет плеваться кислотой, то проще вынести это в Способности, чем ради одного исключения корячить Навыки и плодить оговорки в правилах.

Justik написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Я к тому, что утверждение "по умолчанию Силой или..." в корне не верно, ибо для каждого персонажа они свои и их видно сразу. Как правило это кубик d12. Другими словами кто-то проходит боевые проверки Силой (Ближний бой), кто-то Ловкостью (Дальний бой), кто-то Интеллектом или вообще Харизмой (Чары). И в крайнем случае, когда их навыки по умолчанию по каким-либо причинам не могут сработать кидается кубик Силы. Вот как-то так...

Heretic написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Да нет, это не просто утверждение, это цитата из правил. Страница 10 "Определите навык" Боевая проверка по умолчанию проходится Силой или Ближним боем. Вот если у вас есть карта или способность, которая это изменяет и позволяет проходить другим навыком - другой вопрос.
У Сеони есть такая способность, а вот Эзрен, если не имеет на руках карту с Боевым заклинанием, будет бороться ручками, своей куцей Силой.

Justik написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Не посчитайте меня занудой, но приведите, пожалуйста, эту цитату и сравните с моим ответом выше.

Heretic написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Извольте. Вот текст из правил: "Как правило, на оружии и других картах, которые можно сыграть во время боевой проверки, всегда говорится, какой навык нужно проверять. Если вы не используете такие карты, то проверяете либо силу, либо ближний бой."
Каким образом мое сообщение, в котором я сделал акцент, на том, что любая Боевая проверка без учета остальных карт-способностей, это проверка Силы или Ближнего Боя - В КОРНЕ неверно?

Justik написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Хорошо. Давайте по другому.

Ваша версия: по умолчанию гвозди забиваются руками или микроскопом. Ну, а если вдруг у вас неожиданно есть молоток, топор или на худой конец вы, тупо, маг, то да, можете использовать свои навыки.

Моя версия: чтобы забить гвозди, по умолчанию используйте свой любимый инструмент или заклинание, если у вас этого не оказалось под рукой, то попробуйте руками или обычным микроскопом.

На ваш взгляд есть разница?

Heretic написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, прочтите свое собственное обьяснение парой строчек выше. Оно же в корне неверное! Из него легко можно сделать вывод, что каждый персонаж имеет некий навык "их видно сразу" и в Бою использует именно этот навык. Ни про то, как определить этот навык "как правило это d12?", ни про то как это работает не написано. Проще говоря, написана полная чушь. Поэтому выньте из своего обьяснения "бревно" и пишите уже согласно книге правил хотя бы, чем придираться к чужим обьяснениям. Я тоже могу ошибиться (и иногда ошибаюсь), меня тоже можно дополнить и написать иначе, более понятно. Я с благодарностью к этому отношусь. Но к вашим постам это явно не относиться.

Justik написал 8 дней назад: #

Именно так! Каждый персонаж имеет "некий навык", под который собирается его колода. Не можете определить что использовать во время боевой проверки? Я вам помогу.

Амери. Использует Ближний бой (кубик Силы) d12+2. Благо 5 карт оружия ей в этом помогают, да и способность дает неплохой бурст, хотя и в ущерб здоровью. Но что с нее взять? Варвар же...

Валерос. Воин. Просто воин. Чуть слабей варвара. Но имеет все те же пять единиц оружия, которые позволяют использовать Ближний бой (кубик Силы) d10+3. Но держит его крепко и из рук не выпускает. Да и за здоровьем следит.

Кайра. Типичный жрун. Т.е. жрец. Т.е. жрица. Люто ненавидит всякую нежить и в борьбе с ней впадает в неистовство. Хоть Ближний бой (кубик Силы) d6+2 не ее конек, но приложить посохом или булавой может. Своих сотоварищей любит и лелеет, всячески оберегает, да Верой лечит. Так что пусть будет Мудрее, да на рожон не лезет.

Лем. Поэт-песенник. Обаятельный, шо ппц. Драться не умеет от слова совсем. Разве что из пращи пульнуть разок (Кубик Ловкости) d8. Из полезного - может баффнуть разочек товарища. Говорят очень с Валеросом дружен. Но это не точно.

Лини. Друидка, которая вечно ходит в окружении своих животных. Благо, багодаря своим способностям, может поднять свою Силу или Ловкость до d10+d4. Без своих компаньонов же весьма слаба. Зато навык Выживания (кубик Мудрости) d10+2 дает возможность не растерять их раньше времени.

Мерисиэль. Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она — просто красавица! Говорили бы про нее, если бы не любовь к одиночеству. Видимо ушей своих стесняется. Может драться, может не драться. Может кинуть в противника чем-нибудь острым типа кинжала или дротиков благодаря своей Ловкости d12. Да еще нехилый такой бафф от своей способности получить.

Саджан. Может и не такой ловкий, как Мерисиэль. Зато может набаффать свою Ловкость d10 до потери сознания. Благо у него есть "благо". И благо, что его аж 8 штук. Оружие не признает в принципе. Монах же. Они все не от мира всего.

Сеони. Чародейка. А значит использует... подождите-подождите... Чары (кубик Харизмы) d12+2! Пироманка. Может буквально из всего извлечь магический огонь и им атаковать.

Силэй. Паладин. Немного Ближнего Боя (кубик Силы) d8+2 на мечах. Немного брони. И молится постоянно в надежде получить благословение и бафф перед боем. Аскет, ибо никакие находки ее не интересуют в принципе.

Харск. Дварф, таскающий на себе уйму дальнобойного оружия, и единственный представитель, обладающий навыком Дальнего боя (кубик Ловкости) d8+3. Благодаря своей способности может прострелить всю карту из одного угла в другой, дабы помочь в бою другим сопартийцам.

И, наконец, Эзрен. Классический волшебник с классическим набором заклинаний. Своими Чарами (кубик Интеллекта) d12+2 косит налево и направо всю живность и неживность Варисии. А еще у него есть посох. Боевой. Вот.

Tenshi написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Преграда

Проверка победы у преград - это боевая или небоевая проверка?

Justik написал 14 дней назад: #

По разному в зависимости от самой карты: "Для победы над большинством монстров и преград необходимо пройти боевую проверку", стр. 10 Правил.

Stwa написал 14 дней назад: #

Боевая проверка - это проверка "Бой". Все остальное - небоевые.

hidara написала полмесяца назад: # скрыть ответы
правила

вопрос по правилам
1) если нет мастерства в определенной броне\оружии использовать его все равно можно?
2) Например начало хода игрока, до этапа исследования можно использовать карты с рук вроде Исцеления и тд?

Heretic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) Использовать можно, но обычно со штрафами. Штрафы написаны прямо на карте. Для оружия это обычно минус к броску кубов в бою, для брони - меньше блокируемого урона.
2) Да, можно. Порой даже нужно. Если на карте не написано конкретное время срабатывания, то можно разыгрывать в любой момент своего хода. До Исследования, после Исследования, до Движения, после Движения. Некоторые карты даже разыгрываются Вместо исследования.

hidara написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное, можно еще спросить про способность Кайры "Добавьте 1d8 с атрибутом «магия» к вашей проверке победы над испытанием с атрибутом «нежить».". Этот дайс добавляется К дайсу силы или вместо дайса силы на проверке боя с недетью?

Far02 написал полмесяца назад: #

Если память не подводит - то это бонус к любой боевой(вот тут нужно уточнить в правилах, возможно к любой проверке) проверке, где противником является нежить.

hidara написала полмесяца назад: # скрыть ответы

И еще, если попадается преграда, и была провалена проверка, то она просто замешивается обратно или еще получаешь урон? Вроде перечитали несколько раз, что преграда относится к картам типа испытания, а за них есть дамаг.

Heretic написал полмесяца назад: #

1) Способность Кайры добавляет кубик ко всем проверкам против всех испытаний с атрибутом "нежить". Монстры или Преграды, Боевые или Небоевые, для любых проверок. Если на карте, которой вы противостоите, есть атрибут "нежить" - добавляете 1d8.
2) От карт Монстров - вы при провале получаете урон равный разнице между необходимым числом и выброшенным на кубах (стр.11). А вот при провале против Преграды - вы делаете только то, что на ней написано (некоторые Преграды вам никак навредить не могут, например "Сундук с Сокровищами", какой-нибудь). То-есть некоторые Преграды можно сбросить даже после провала проверки. Сундук не будет вам мешать пройти дальше - только ваша жадность. Но, если иного не указано, то да, почти все карты Испытаний (это, те, против кого вы ОБЯЗАНЫ попытаться пройти проверку - Монстры и Преграды) после провала проверки замешиваются обратно в колоду Локации.

hidara написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Карта заклинания "энергетический снаряд". Я правильно понимаю, что сыграв ее в боевой проверке кубик силы заменяется на кубик Интелекта (чар) и плюс кидается еще два дайса d4? Текст карты: "при вашей боевой проверке сбросьте эту карту, чтобы использовать навык чар +2d4". Простите если вопросы глупые, но мозг уже чутка подзакипает :)

Heretic написал полмесяца назад: #

Да, все верно. Карты Боевых Заклинаний и Оружия заменяют кубик Навыка в Боевой проверке на указанный (в проверке должно быть написано - Бой, это в основном карты Монстров). Что позволяет проходить Боевые проверки Ловкостью (стреляя из лука, например), Чарами или Верой (кастуя заклинания), а не только Силой или Ближним Боем - как по умолчанию.
P.S. Так же обратите внимание, вторичные Навыки, например - Чары, не обязательно зависят от Интеллекта. У всех по разному. Могут от Харизмы зависеть.

hidara написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Допы

Объясните пожалуйста как замешивать карты из допов. Если у меня есть все шест допов, то я мешаю их вообще все вместе с базой? Или например после прохождения сценария первого дополнения я вытаскиваю из базы все ранее замешанные карты первого допа (1) и замешиваю в базу карты второго допа (2) и тд? Или как это работает?

Justik написал полмесяца назад: #

Постепенно по мере прохождения дороги приключений.

Heretic написал полмесяца назад: #

Проходите Приключения из Базы, открываете первый доп., замешиваете из него все карты в колоды Базы - проходите его, открываете второй доп., замешиваете его карты в потолстевшие колоды Базы и так далее...
Постепенно некоторые карты будут вымешиваться и уходить из колод - какие и когда написано на карте Дороги Приключений (там где список всех приключений-допов).

mobidic написал полмесяца назад: #

Прошли базовый сценария, начинаете первый доп Всесожжение, замешиваете все карты из всесожжения. Т.е. играете картами базового набора + карты Всесожжение. Начинаете второй доп, замешиваете все карты из него, получаете база + 1 доп + 2 доп.
И только когда начинаете 3 доп в процессе игры, если правила вам велят изгнать карту, вы можете убирать карты базы, с аббвиатурой базовый, вообще из игры. Начав 4 доп, вы получите колоды из базы (с некоторыми удаленными картами) + 1 доп + 2 доп +3 доп + 4 доп. И тут во время игры вы моете продолжить удалять из игры карты базы и первого допа и тд.

webivan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов по правилам

1)В локации Крепость Гоблинов, при закрытии подразумевается 1d4 оружия замешать в колоду, или как-то иначе добавить? Если замешать, то правильно ли понимаю, что если верхняя карта колоды после замешивания монстр или препятствие, игрок ничего не преобретает?
2)Когда благословление добавляет 1 кубик к проверке, если проверяемый навык соответствует 1d10+2, то добавляется 1d10 или 1d10+2?
3)Если при закрытии локации нужно изгнать карту должен ли это сделать именно тот игрок чей ход сейчас, или это может сделать любой игрок(или любой игрок в его локации).
4)Если у персонажа нет навыка чар, заклинание всегда изгоняется, или проверка на перезарядку все равно проводится и есть шанс ее перезардить?
Спасибо.

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) ПОСЛЕ закрытия. Т.е. в колоде локации должны остаться только карты злодеев или ничего. (стр. 12 Правил)
2) Только значение кубика. В вашем случае проверка будет 2d10+2.
3) Тот, чей сейчас ход.
4) Все написано на картах. Если нет указанных навыков, вы не можете проводить перезарядку (стр. 14 Правил)

webivan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1)В чем тогда добавлять 1d4 карт, а не просто взять случайную карту указанно типа из коробки?

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что остальные карты остаются в локации, и при желании их можно потом взять.

webivan написал 2 месяца назад: #

Теперь понял. Огромное спасибо!

niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы
По серии играм

Вот захотелось купить патфайндер,и не знаю какаю часть,те кто играл назовите ее плюсы и минусы ,какую часть лучше взять ,есть выбор (возращение рунных властителей) но она самая легкая ,череп и кандалы вроде как эту ситуацию исправили,но сейчас же есть и 2 редакцию,может лучше ее подождать ?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

А зачем ждать новую редакцию, если она уже в продаже? Берите новую редакцию, сложность игры можно настроить под себя, полностью законченное приключение в одной коробке.


niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы

Да ,только вот будут ли под нее идти дополнение? Ну и вообще игре стала сложнее? Мне всегда казалось ,что игра сама по себе легкая и вряд-ли заставит переигрывает,да знаю,там уровень сложности добавили ,но там просто по сути больше монстров и меньше хороших карт

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше брать Череп и Кандалы - гораздо продуманней и интересней Рунных Властителей (и посложнее). Либо ждите 2 редакцию. Она пока выглядит еще лучше, интереснее и с гораздо более тонкой настройкой сложности. Но голую Базу брать не советую - слишком куцая.

niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы

Так вроде 2 редакцию уже можно у хоббиков купить,а вот с дополнение я не знаю,оно вышло или чего? И так же есть где-нибудь пнп просто посмотреть карты ?

TVP написала полгода назад: #

Базу новой редакции уже можно купить, дополнение еще не издавали.

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

То-то и оно, что допов нет и неизвестно когда будут. Покупать сейчас базу 2й редакции - бессмысленно. Коротенькое приключение в ней тянет только на разогрев и демонстрацию возможностей.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Так первую редакцию покупать еще бессмысленнее. Если во второй редакции нужно взять одну коробку и получить законченное приключение, то для первой редакции - коробку с базой + 6 доп. коробок со сценариями.

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

В смысле бессмысленно? Бессмысленно покупать Базовую коробку во всех редакциях, но в первой можно взять и Базу и полную Дорогу Приключений (6 Приключений). Во второй такого сейчас нету.

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут кому что, кому шашечки, а кому ехать. У меня и база и доп второй редации. Доп - однозначный мастхев. Да инглиш - но кого в эпоху перевода текста налету это останавливало? :)

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Я ждал появления "играйте на английском"-бояр. В любой теме, где жалуются на отсутствие локализации, они тут как тут. Вы уже закончили хвастаться, как замечательно в вас в компании все знают английский? В следующий раз, старайтесь писать по теме. Спасибо.

Far02 написал полгода назад: #

Спасибо за бояр, конечно. Сарказм Ваш понятен.
Когда твоя кампания состоит из одного тебя, и максимум жены - наверное можно сказать, что со смартфоном все знают английский. Да, для больших кампаний это может проблема. Но если тебе хочется играть здесь и сейчас, то тут как я и писал по делу выше - либо шашечки, либо ехать. Да я тоже в большинстве случаев предпочту локализованную версию, если она есть. А если нет, и ждать неизвестно сколько? Просто забить на игру и переключиться на что-то другое? Или все же сделать небольшое усилие?

AndyAnoJuice написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас уже не так просто собрать все приключения. Недавно с этим столкнулся.

webivan написал 2 месяца назад: #

Да. 4го вообще нигде нет, долго искал... В результате плюнул и заказал англ. версию на амазоне.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Почему куцая? Полностью законченное приключение, в отличии от базы «Череп и кандалы». Дополнение к новой редакции пока одно, локализация предполагается»

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Это полностью законченное приключение из 10 сценариев. Причем первый - обучающий, а последний - тупо болванка для одиночных миссий (которые вообще нафиг не нужны, поскольку прогресса не дают). Да, получше, чем 5, вроде, из первой редакции, но, ненамного.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

А вы прошли все эти сценарии за один сеанс игры? На прохождение 9 сценариев у меня ушло где-то 13 игр. В 10 сценарий я сыграла уже 4 раза с разными условиями, мне это интересно (ну тут на вкус и цвет ...)

Просто сейчас в настольных играх какая-то странная тенденция: не успели сыграть в базу, сразу нужны дополнения.

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы прошли за 2 сеанса игры. Да, для нас 9 сценариев - это очень мало. В Дороге Приключение в первой редакции, их, напомню - более 36, если с базовыми. Нам нравится эта игра и такой обрыв с ожиданием продолжения хз когда - очень разочаровывает. Рунных Властителей прошли 3 раза, Череп и Кандалы - 4 раза.

niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы

ну опять в дополнение будет вроде 24 сценария ,плюс база 10 получается 34 ,это лучше чем покупать коробочки по 600 рублей,но настараживает локализация по допу,обещают все это,ну а сколько ждать ,если я возьму базу к примеру в декабре или вообще в феврале

niiiijrieerio написал полгода назад: #

а покупать первую редакцию не стал еще пол года назад,она легкая,чтобы проиграть надо постараться ,вторая редакция это хоть исправляет ,добавляя сильней монстров и уровни сложности

Kyberdash написал 3 месяца назад: #

Не одно. Есть еще 2 цикла в цифре от разработчика. Играть теми же картами (есть по несколько замен, которых надо распечатать), меняется только книжка приключения.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Вот для первой редакции дополнений точно не будет! А здесь - есть надежда на локализацию дополнения.

Тут, скорее, вопрос: понравится вам процесс игры или нет. Суть игры, все равно, не поменялась. Выбираем локацию, тянем карту, проходим проверки.

niiiijrieerio написал полгода назад: #

Да вот мне нравится,и сложность сделали я вот вижу,но очень важный вопрос на счет дополнение,хоббики обещали в 21 году перевести,ну а точно ли это,если это будет я думаю 2 редакция станет лучшей,а в данный момент она хуже просто потому что мало карт,ну я думаю будет,не зря же перевели базу

Sologame написал 5 месяцев назад: #

Просто можно модификатор +2 например ввести на боевые проверки. Причём только на боевые, потому что лут собирать весело, динамично, и двигает некоторые механики игры.

Youbi написал полгода назад: # скрыть ответы

Не вижу смысла не покупать базу 2-й редакции. Даже если допа не будет, один фиг это законченное приключение из 10 сценариев - в качестве первой игры и ознакомления самое оно. А если по механике зайдет, то уже бежать за фуллнаборами рунлордов и черепокандалов - 2-я редакция отличается нюансами, но сама игра почти не изменилась относительно 1-й. К тому же наборами 1-й редакции можно играть по правилам 2-й, в правилах которых есть пункт о совместимости с предыдущими наборами.

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Пункт то есть, совместимости нет. Даже карты из разных коробок первой редакции плохо подходят друг к другу, по причине небольших изменений правил, введения новых атрибутов и ребаланса классов. То-есть, теоретически, играть можно, но, по факту, бессмысленно и будут дыры в балансе. А уж со второй редакцией, где есть несколько серьезных изменений правил - вообще без хоумрулов не поиграешь.

Youbi написал полгода назад: #

Про то, что смешивать бессмысленно в первую очередь из-за поломки баланса - согласен. А вот играть набором первой редакции по правилам второй, воспринимая ее как эррату - особых проблем не увидел (если проблемы не вызывают измененные названия части игровых сущностей и новая прокачка). Хотя не отрицаю некоторую бессмысленность сего действия =)

В любом случае по прежнему не вижу смысла не покупать базовый набор второй редакции в качестве первой коробки карточного Pathfinder'а. К тому же, чем больше будет куплено коробок, тем более вероятен выход локализованного допа ;)

AndyAnoJuice написал 3 месяца назад: #

Прошёл (кроме последнего сценария) Рунных властителей. Берите 2-ю редакцию. Нужные изменения правил, книга со сценариями, всё приключение в одной коробке, новый арт (хоть и местами), новая механика с состояниями и другие мелочи.

webivan написал 2 месяца назад: #
Несколько вопросов по правилам

1)В локации Крепость Гоблинов, при закрытии подразумевается 1d4 оружия замешать в колоду, или как-то иначе добавить? Если замешать, то правильно ли понимаю, что если верхняя карта колоды после замешивания монстр или препятствие, игрок ничего не преобретает?
2)Когда благословление добавляет 1 кубик к проверке, если проверяемый навык соответствует 1d10+2, то добавляется 1d10 или 1d10+2?
3)Если при закрытии локации нужно изгнать карту должен ли это сделать именно тот игрок чей ход сейчас, или это может сделать любой игрок(или любой игрок в его локации).
4)Если у персонажа нет навыка чар и он сыграл заклинание, то карта всегда изгоняется, или ей можно провести проверку перезарядки?
Спасибо.

Shaitane написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Искусность

Вопрос простой, что даёт искусность на картах?
как с этим свойством правильно играть

Far02 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы, видимо, про Череп и Кандалы?
В первой версии таких карт нет, и у Мерисель нет такой способности. В первом тираже у краудов была ошибка, они потом заменяли карты. Если ничего не путаю.
А если про ЧиК - то как это работает можно прочитать в правилах на странице 13. Описан пример боя и применения данного атрибута.
Ну и там же в правилах: "нововведение. атриБут «искусность»
на некоторых картах оружия из «возвращения рунных властителей» (скимитар, короткий меч, цепь с шипами, нож-звезда, собачий тесак, серп, боевое лезвие, танцующий скимитар, а также варианты этих карт с модификаторами) присутствовал атрибут «редкость». в «черепе и кандалах» он называется «искусность». Если будете добавлять в «череп и кандалы» карты из набора «возвращение рунных властителей», то считайте, что перечисленные выше карты имеют атрибут «искусность»."

Heretic написал 3 месяца назад: #

Добавлю так же, что "искусность" на карте подразумевает оружие, которым можно сражаться с помощью Ловкости, а не Силы (при наличии соответствующего навыка, разумеется) - фехтовать, иначе говоря. В Черепе и Кандалах некоторые герои с высокой Ловкостью, имеющие такой навык, могут, благодаря этому, полноценно использовать не только дальнобойное оружие.

Stwa написал 2 месяца назад: #

Просто кодовое слово, используется, если другие эффекты прямо на него ссылаются.

Shaitane написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Боевая проверка

Если Эзрен применяет атакующее заклинание, то бросает чары интеллект d12+2 и например +2d4 за "энергетические снаряды". Если получается выкинуть нужное значение уже на d12,то формально получается, что Эзрен победил ПРОСТО ЧАРАМИ. Считается ли заклинание "энергетических снарядов" после этого использованным и надо ли его сбрасывать/перезаряжать?

Heretic написал 2 месяца назад: #

Конечно считается использованным. Именно заклинание позволило вам атаковать чарами. Иначе бы вы кидали свой кубик силы.
Все карты сыгранные до броска кубиков считаются разыгранными передумать после броска уже нельзя - ни отменить их розыгрыш, ни сыграть дополнительные. Сыграть достаточное число карт, что бы пройти проверку, но не слишком большое, что бы не переборщить и сохранить их на следующие проверки - это основная часть игры.

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

Ребята, кто полностью прошел игру? Желательно 2 игроками? Это реально вообще? Если да, и Вы действительно прошли игру без переворачивания кубиков теми гранями которые нужны, то какими персонажами это сделали?

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Я прошел. 3 раза. 2 раза - 2 игроками. Более чем реально, игра самая легкая из всех аналогов (кроме последнего сценария - там со случайностью перебор). Кроме того, 2 игроками проходить проще, чем в 3м. Чем больше игроков - тем сложнее, потому, что количество локаций увеличивается, а количество ходов на миссию - нет. Персонажей брали разных, по факту проходимо всеми. Что стоит учитывать - лучше брать героев так, что бы они перекрывали недостатки друг-друга. Например, один Сильный и Живучий, второй - Умный и Харизматичный. Желательно брать разные классы героев. Например, играя 2мя воинами, вам будет не хватать рукопашного оружия, зато заклинания будете выбрасывать за ненадобностью. Так же не стоит, играя вдвоем, брать персонажей чисто поддержки, типа Барда. Хотя мы однажды прошли игру двумя магами. Так что все реально.
Если вам нужны имба персонажи, то Друидка (за счет получения доп. куба во всех проверках, пока на руке Животное) и Палладин (так же доп. кубик в проверках) - одни из сильнейших (их в следующих частях нехило понерфили).

P.S. Если сможете сформулировать, какие именно проблемы при прохождении у вас возникли, постараемся подсказать конкретнее.

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы

Это давно было, сейчас уже плохо помню)) решили заново попробовать сыграть
Помню что психанули когда Валерос физически по своим параметрам не мог закрыть какую то локацию.
Сейчас возник вопрос, приведу пример:
Силей встречает монстра сирену проходит проверку мудрость 8- берет кубики d8, плюс показывает булаву и берет кубик силы d8 плюс d8. Итого кидает три кубика d8? Верно мы рассуждаем?
И еще
Преграда побиты сундук Силей может пройти проверку сила ближний бой d8 плюс булава два кубика d8. Итого три кубика d8?

GrayAdept написал полгода назад: #

Мне кажется, что не верно. Это проверка мудрости, булава не делает вас мудрее. Вы используете свой куб мудрости плюс можно использовать благословение, чтобы добавить кубы к проверке, компаньона старейшину, чтобы добавить еще д6, еще какие то карты, которые возможно позволяют добавлять кубы к проверкам, плюс вам могут помочь сопартийцы, но оружие тут мне кажется бесполезно. Напишите, если я не прав, а то может неправильно играю.

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, вы рассуждаете неверно. Оружие и боевые заклинания можно использовать ТОЛЬКО в боевых проверках. То-есть, в тех, где прямо написано, что это БОЙ. Сирена заставляет проходить не боевую проверку мудрости. Никакого оружия вы к такой проверке добавить не можете. Проходите именно кубом Мудрости. Сундук тоже на вас не нападает. Даже если в проверке написано Сила или Ближний Бой, но это не боевая проверка, то снова оружие нельзя играть.
Кроме того, оружие ЗАМЕНЯЕТ кубик навыка для проверки, а не добавляет. То-есть, если бы проверка Сирены была боевой, то, сыграв оружие, вы не кидали бы кубик Мудрости - ВМЕСТО него Булава вам дает кубик Силы.
Внимательнее читайте правила и карты.

Heretic написал полгода назад: #

По поводу невозможности пройти проверку по физическим параметрам - это нормально. Поэтому я и рекомендовал брать героев закрывающих слабые стороны друг-друга. Один не может пройти? Второй сможет. Никто не может? Ну, так оппивайтесь зельями, готовьте вспомогательные Предметы, подготавливайте Союзников и еще Благословениями обмажтесь до кучи. Суть игры в составлении колоды. Вы должны предусмотреть наиболее часто встречаемые проблемы и подготовится к ним. У вас в команде все криворожие уроды - так носите с собой Зелье Обаяния, вы хилые задохлики - Фомка ваш лучший друг, мудрость ни к черту - таскайте за собой монаха какого. Нет смысла качку таскать с собой карты на усиление, закройте лучше его недостатки. Вот тогда игра сразу станет проходимой.
Ну, и смотрите куда прёте - посылать в Библиотеку (требует для закрытия Интеллекта), где сплошь заклинания, Валероса - крайне неблагоразумно. Он провалит там все, что только сможет. А вот в кишащем монстрами Лесу, у какого-нибудь Эзрена быстро закончатся заклинания... и привет.

GrayAdept написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы проходили вдвоем. Валерос и Сеони. Довольно мощные герои. Валерос в мастера клинка вкачанный вообще разносит все хоть ближним, хоть дальним боем не тратя, а лишь перезаряжая оружие. Сеони, увешанная благословениями фаразмы тоже разрывала всех боевой магией бросая несколько д12 и жменю д6, д8, д4. При всем при этом Валерос однажды погиб то ли в 5ой то ли в 6ой главе. Так что прошли не до конца честно. Читерски воскресили Валероса в следующей партии, чтобы допройти игру с удовольствием. Изгнал у него из колоды топовую карту, чтобы хоть чуть-чуть честно было.

GrayAdept написал полгода назад: #

Сейчас кстати еще раз решили пройти. Ловкая Мерисиель и умный Эзрен. Так вот несмотря на всю описанную легкость игры Эзрен чуть не склеился в первом же сценарии, наткнувшись в лесу подряд на багбира, потом на гнилого зомби, каждый из которых пострашнее злодея будет.
Я не считаю игру какой-то сильно легкой мне она нравится такая какая есть. Игра может поставить тебя в неловкую позу неудачными бросками, либо ты можешь сценарий за сценарием не находить себе ничего лучше энергетического разряда и деревянного посоха, когда монстры все жирнеют и жирнеют. Но потом находишь мощное снаряжение и начинаешь нагибать несколько сценариев подряд, пока монстры не подкачаются. Прямо чувствуешь, что не зря тратил зелья и просил тебя благословить, чтобы добыть это заклинание, теперь с ним ты тащишь. Мне нравятся эти качели. Чувствовать себя крутым, когда нашел что то действительно крутое, но всегда иметь стимул становиться еще лучше, потому что враг качается.

AndyAnoJuice написал 3 месяца назад: #

На днях можно сказать прошёл. Остался последний сценарий и вот его никак не затащу) Но если это не учитывать, то считай прошёл. Играю за Валероса и Сеони - классика)

AndyAnoJuice написал полгода назад: # скрыть ответы
Помощь

Подскажите, есть ли приложение для сохранения персонажей?

Хотелось бы сохранять:
1. Колоду карт
2. Навыки
3. Способности

хорошо бы и
4. пройденные приключения
5. пройденные сценарии

Играю в разных компаниях, разными персонажами. Очень неудобно каждый раз записывать. Может плохо искал, но не нашёл.

Igorkin написал полгода назад: # скрыть ответы

Andi:1. Когда я начинал играть, я использовал маленькие пакетики и в них складывал сохранённых персонажей - каждого персонажа в отдельный пакетик. Можно резиночкой обвязывать. Но это всё было тоже неудобно. Каждый раз требывалось их доставать с пакетика, карты цепляются, и могут повредиться.
2. В твоем случае, секционный органайзер - это самый оптимальный вариант. И вообще, для игр подобного рода, где нужно сохранять игру. Как только у меня появился органайзер, проблемы ушли с трудностями в сохранении на 40-50%. Если играешь в разных компаниях, то распечатай листы героев с таким запасом, чтобы хватало играть во всех компаниях. Это избавит от ненужных черканий карандашом по картам пермонажей, что мне, например, не очень приятно и коробит как-то.
3. Что касается карт колоды персонажей, для случая, когда играешь в разных компаниях, то тут придется на листик записывать, в виде закладок. Во многих зарубежных игровых изданиях не жадничают, а вкладывают в игру по нескольку наборов кубиков, блокнот и карандаш, или маркер. Кстати, свой органайзер я делал сам, и в нем я предусмотрел отдельные секции для наборов кубиков, и для блокнотика с карандашом для случая использования игры в разных компаниях.

Igorkin написал полгода назад: #

Посмотри ник acwalang. Он давал в блоге ссылку на распечатку листов персонажей. Печатал статью про Череп и кандалы, и прямо в ней была ссылка.

Veyran написал полгода назад: #

По секрету, тссс - Фоткай на телефон))

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Советы Вам дали крайне интересные и хорошие, но я пожалуй просто дам Вам ссылку на приложение которое Вы просили https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pathfinder.rotr

Приятной игры!

AndyAnoJuice написал 3 месяца назад: #

Как-то пропустил ваш комментарий. Спасибо! Отличное приложение, жаль, что на английском. Но со временем привыкаешь)

Polaps написал 4 года назад: # скрыть ответы
Айша Фоксглав

Ребят поясните по злодею. Как победить этого злодея если у него, с одной стороны, в проверке победы только харизма, дипломатия и вера, а с другой, в описании невосприимчивость к атрибутам "психика" и "яд" и еще для победы должен присутствовать атрибут "магия". Если побеждать через навык то как получить атрибут "магия", а если через заклинания или оружие то в проверке победы нету ведь "бой"

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

ЕМНИП она не является основным боссом, появляется чисто из вредности. Важно от неё не огрести. А добавить трейт можно предметом с нужным трейтом.

DM написал 4 года назад: #

Она действительно не является главным боссом, поэтому побеждать её не обязательно, хоть и весьма желательно.

Polaps написал 4 года назад: # скрыть ответы

Понятно, что она не основной, но ведь она все равно появляется, вопрос то в том как ее побеждать если одно противоречит другому, пример подскажите я пойму потом уже остатки

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Что чему противоречит?
Никак не побеждать. Накидать блессингов, или удачным броском пробросить сложность. Она будет считаться непобеждённой, но урона не нанесёт.
Победить её можно если на неё выйдет правильно вкачанный монк. Некромант или клирик имеют встроенный Magic трейт против нежити.

AlexFang написал 4 года назад: #

Впрочем вру. Монк не осилит.

B00 написал полгода назад: #

подскажите, а благословение добавит нужный трейд в подобном случае ?

Heretic написал 4 года назад: #

Насколько я понял, победить её может только священник, который получает кубик с атрибутом "магия" к любой проверке против нежити.

Igorkin написал полгода назад: #

Тут просто: при боевой прверке вы используете тот атрибут, который больше даст вероятности урона (харизму или дипломатию). Карты, имеющие свойства наносить урон ядом или психикой - бесполезны. У монстра на них иммунитет. В картах оружия и заклинаний (слева вверху) идет описание свойств, например: колющее, магия, или чары, вера, магия - это знчит они победят некоторых призраков или монстров. Не стоит путать только с картами предметов или брони, у которых тоже есть этот атрибут. Броней и предметами мы урон не наносим - это просто магические свойства предметов или брони, которые необходимы для других случаев, не боевых проверок, например.

Slam4you написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Добрый день.
Только на этой неделе удалось ознакомится с этой замечательной игрой. Прощу помощи в вопросах правил!
1) Работает ли перезарядка карты если тебя вынуждают её сбросить? Например Валерос получает урон, он должен скинуть карту, он скидывает оружие, может ли он его перезарядить абилкой? (Или перезарядка при любых условиях работает только отыгрывая карту? )
2) Можно ли передать карту после открытия сундука?
3) В момент обновления руки куда скидываются все лишние карты? В сброс? Есть ли альтернативы помимо разыгрывания возможных карт?
4) Что происходит с локацией после встречи с боссом если есть другие незакрытые локации ?
Например в 1ой же локации из 4 мы встречаем босса (все локации открыты и даже временно не закрыты) проверкой боя мы побеждаем его. Правильно понимаю что эта локация где был босс становится временно закрытой(Но на какой промежуток времени? Босс только в этот ход сюда не может попасть?) и он замешивается с благословлениями с коробки (1 босс и 2 благословления если локаций в игре всего 4) и кладётся в оставшиеся локации?
5) Использование Кирки "Перезарядите эту карту, чтобы использовать силу или ближний бой вместо указанного навыка при проверке победы над преградой с артибутом 'замок ' или 'препятствие' " . Правильно понимаю что Если мне встречается запертая дверь(замок +) с проверками Ловкость/Механика -8 ИЛИ Сила/ Ближний бой -16 , то я могу перезарядить кирку и использовать ближний бой но проверяться по параметру Ловкость/Механика -8 ? (Заменить любой навык проверкой ближнего боя по сути)
6) Благословление богов может играться как дубликат любой верхней карты благословления . Просто получается что благословление богов всегда перезаряжается и всегда добавляет минимум 1 куб к проверке (так как любое благословление так работает). /// Просто это чит, если ты всегда благословление перезаряжаешь, не думаю что возможно проиграть при таких условиях

Stwa написал полгода назад: #

1) Нельзя, если прямо не указано иное.
Перезарядка и Сброс - равнозначные способы розыгрыша карты, и в обоих случаях она перестанет быть на руке, соотвественно, разыграть ее иным способом не получится.
2) Обмен осуществляется в соотвествующую фазу, если не указано иное.
3) Сбрасываемое - в сброс. Альтернативы будут прямо указаны.
4) Победа над боссом автоматически закрывает локацию, не временно. Временно закрываются локации без босса, до конца замешивания карт в открытые локации.
5) Да, именно так.
6) Нет, с ББ так не сработает.

Heretic написал полгода назад: #

1) Текст самой карты работает только при её розыгрыше.
3) Некоторые карты позволяют себя перезаряжать в любой момент, но большинство только после легального розыгрыша. Например, вы не можете сыграть заклинание щита не получив урона.
6) Благословление Богов копирует свойства верхней карты, а не становится ею. Оно остается Благословлением Богов, и, поэтому, не перезаряжается.

Igorkin написал полгода назад: # скрыть ответы

1)Работает, если в навыках героя указано, что он может вместо сброса её перезарядить, или при отыгрывании карты на самой карте будет указано, что если вы владеетее тем или иным, то можете провести перезарядку. В других случаях додумыаать ничего не нужно. Нужно использовать карты по их назначению.
2) Не совсем понятно, что имелось в виду. Если передача карты другому игроку, то фаза исследований проводится после передачи карт, а значит передачу карты надо проводить до того, как началось исследование.
3) При обновлении руки, сбрасываемые или ненужные карты уходят в сброс. Это не разыгрываемые карты, когда их можно перезарядить вместо сброса если на них таковое указано, или есть в навыке героя.
4) Смотрите: когда вы столкнулись с боссом, то перед боевой проверкой с ним все игроки в других локациях, (кроме вас и того, кто тоже в этой локации, где находится босс) проводят временное закрытие своей локации, чтобы туда не сбежал босс. Делается проверка один раз - повезёт- не повезёт. После этого проводится боевая проверка. ВЫ ПОБЕДИЛИ. Теперь очередность: Вы изгоняете из неё все карты находок и встреч, и, если там есть другой босс, а такое бывает (когда в игре присутствует несколько боссов и один босс убегал в открытую локацию и был замешан вместе с другим, находящимся до этого там), тогда оставляете там ТОЛЬКО одного этого босса, которого ещё предстоит победить. Локация не закрывается, потому что в ней ещё есть босс, но вы хотя бы уже это знаете. И если не было других открытых локаций, куда бы мог сбежать побежденный босс, то он побежден окончательно. Если вам предстоит победить второго босса, или побежденный босс сбежал в открытую локацию, то временно закрытые локации остаются таковыми до тех пор, пока вы не начнете в ней фазу исследования. Во временно закрытую локацию вы можете заходить и выходить - и она останется закрытой; но коль уж вы начали её исследовать, то она автоматически открывается снова, и вам потом вновь, возможно, придётся её закрввать.
6)Карта обретает копию верхней карты лишь на этот разыгрываемый вами ход или проверку. Как только вы совершили действие с ней, она вновь становится ББ. Помните? - карта не имеет памяти. Вот! Это тот самый случай.

Igorkin написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда побежденный босс сбегает в одну открытую локацию и больше других открытых нет, то благословения не берутся, - это и понятно, ведь открытой осталась локация одна - та, куда он убежал. Если после победы или поражения над ним он убегает, а открытых локаций осталось больше, (КРОМЕ ТОЙ, ОТКУДА УБЕГАЕТ, И ТОЙ, КУДА УБЕГАЕТ), то берете столько благословений, сколько осталось открытых локаций, чтобы благополучно замешать босса, не зная где он. Если вы победили - благословения берутся из стопки сброса, а если проиграли - то из колоды благословений счетчика-таймера.

Igorkin написал полгода назад: #

Схема такова: босс убежал и три локации были не закрыты перед боем, (из которой убегает - в расчет не берешь). Берутся 2 карты (Б) и карта босса, смешиваются и кладутся в эти 3 не закрытые локации.

tanya_masao написала полгода назад: # скрыть ответы
Карта "Большой оберёг" 4 колода, предмет.

Доброго времени суток всем. В 4 колоде приключений есть предмет "Большой оберёг". Вот что написано на ней:
Сбростье эту карту, чтобы добавить 2 к вашей проверке.
Если вы провалили проверку с разницей 2 или меньше, можете захоронить её, чтобы автоматически пройти проверку.

Попали в такую ситуацию: проводили проверку закрытия локации, сбросили эту карту чтобы добавить 2.по итогу не хватило ещё 2х для закрытия. Можно ли изгнать эту карту, чтобы пройти проверку? Или карта считается сброшенной и все, с ней больше нельзя работать?

Veyran написал полгода назад: #

- да, вы еще можете захоронить эту карту, чтобы пройти проверку. Но вы не сможете ее перезарядить.

cataphract1991 написал полгода назад: # скрыть ответы
Pathfinder adventure или Arkham LCG

Всем привет, хочу попробовать с друзьями вкатиться в карточные игры в которых не надо заниматься скупкой бустеров до потери пульса.
Вот взгляд пал на 2 игры из заголовка и я не очень понимаю чем они отличаются. Может кто-нибудь из игравших уделить толику времени и и описать особенности обоих игр?

Far02 написал полгода назад: #

на самом деле проще посмотреть 2 вводных русскоязычных летсплея (по одному на игру), с объяснением правил - и будет ясно. Объяснять и печатать гораздо дольше.

AndyAnoJuice написал полгода назад: # скрыть ответы
Помощь

Кто может, дайте пожалуйста фото карты локации "Крепость Гоблинов".

Она из "Всесожжения", 5-го сценария "Подземелье чертополоха".

П.С. Куда-то делась карта, не знаю потерял или и не было её. Буду очень признателен за помощь!

AndyAnoJuice написал полгода назад: # скрыть ответы

Отбой, поспешил. Нашёл😅

Youbi написал полгода назад: #

А я и сфотал, и в одну картинку сделал, только ссылку кинуть не успел XD

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Весь игровой процесс сводится к тому, что тянем карту и бросаем кубик, чтобы выяснить, прошли ли проверку. Нда. На результат броска можно влиять, но, тем не менее...
И это не говоря о скудном оформлении и куче диких с точки зрения атмосферности ситуаций, вроде нападения акулы в винном погребе

knaff написал год назад: #

>нападение акулы в винном погребе
Хорошая игра на развитие фантазии.

Yigy написал год назад: #

Ну видать в какой-то бочке совсем не вино держали))

Zero написал полгода назад: # скрыть ответы

Знаете, вы не первый кто задавался этими вопросами. Однако, я считаю что данная игра имеет больший запас реиграбельности. Предлагаю вам рассматривать данную игру не как конечный продукт, а скорее как конструктор.
Из него можно запилить и данженкраул, и вполне полноценную ролевку( без мастера).
Я вот прошел все приключения и остался недоволен как некоторыми механиками, так и логикой определенных моментов. Посему, запилил свой рандомайзер квестов с измененными правилами. Если кому интересно, я могу написать подробную статью на данную тему.

Chudac написал полгода назад: #

Напишите. С удовольствием ознакомлюсь.

Youbi написал полгода назад: #

Мне тоже будет очень интересно почитать.

Justik написал полгода назад: #

+1

Zero написал полгода назад: #

Да будет так! На выходных залью статью.Ожидайте...

Kyberdash написал полгода назад: #

Так сезоны существуют. Если брать все карточные Pathfinder - так семь штук сезонов, скоро восьмой выпустят. Плюс пара фанатских сезонов Это не считая 5 физических коробок.

StolIB написал полгода назад: #

+1

Stwa написал полгода назад: #

Это симулятор ролевой игры.

Veyran написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по игровой ситуации

В общем, есть карта "Большой сундук" - проверка победы ловкость, механика 9 или сила, ближний бой 10. Я прохожу небоевую проверку приобретения этой карты Валеросом, с помощью карты "Кирка" - способности:
покажите эту карту, чтобы добавить 1d8 к небоевой проверке силы;
перезарядите эту карту, чтобы использовать силу или ближний бой вместо указанного навыка проверке победы над преградой с атрибутом "замок" или "препятствие"(атрибут "замок" есть у карты сундук)
Я использую 2‑й абзац способности "Кирки" и хочу подменить навык ловкость, механика на силу, ближний бой. Есть сомнения, могу ли я это сделать? Почему сомнения, да потому что на сундуке уже есть при выборе сила и ближний бой. Заранее спасибо.

Stwa написал полгода назад: # скрыть ответы

Заменить можете, но зачем?
Выгоднее просто показать и получить кубик.

Veyran написал полгода назад: #

да, вы правы, спасибо.

zipserg написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть один вопрос. Какой смысл давать игрокам в последнем приключении улучшение колоды и предметы, если игра заканчивается?

Youbi написал полгода назад: # скрыть ответы

В контексте оригинальной кампании - никакого.
В контексте возможности составить свою кампанию из разных наборов - последнее приключение оригинальной кампании может не оказаться последним в своей.
Возможно есть еще варианты с Organized Play, но тут я не сильно углублялся =)

zipserg написал полгода назад: #

Спасибо)

Overlord222 написал год назад: #
Карта Оберег

Как работает карта Оберег? написано что можно сбросить, это даёт +1 к шансу проверки, но ниже ещё написано что если вы провалили проверку на 1 единицу то можете захоронить эту карту. Так же карту можно попытаться перезарядить. Так вот у меня друг говорит что эта карта сбрасывается давая +1, но если ты проигрываешь в проверке на 1 очко то эту карту можешь захоронить что бы пройти проверку. Это так?