В памятке v1.06 в пункте 3 года аукционов указано, что устроить дебош можно только если у вас есть деятельность. Устроить дебош может любой игрок, но если у него есть деятельность - он обязан пережить "кризис среднего возраста" и поместить свой портрет в любую свободную ячейку скитальца.
Как и все игры Коул ВерлЯ частично играет в игроков. Хорошо это или плохо - ответа нет. Кому-то не зайдет, потому что приходится продираться через ОЧЕНЬ сложные и своеобразно написанные правила, при этом не контролируя процесс игры на 100%, А кто-то наоборот скажет - это офигенно передает дух игры и нарратив сеттинга и вообще иногда приятно когда игры играют в тебя и генерят историю.
Плюсы: интересно смотреть за развитием игрового поля и действиями игроков,, перед тобой разворачивается псевдоистрические события и чувствуешь свою причастность к этой симуляции. Так же автору удалось передать чувство опасности, которое испытывали мореплаватели, доставляющие ценный груз в Европу и прокладывающие путь домой. Аукцион карт - фишка серии Pax тоже нравится. Сеттинг олично ложится на механики.
Минусы: очень сложно осмыслить стратегию, как будто ты что-то делаешь и сам не понимаешь до конца к чему это и зачем ты это делаешь. Ну и ладно.
1) Если вы напали на туземца, который НЕ в рабстве - то-есть стоит на свободной территории или на Проповеднике -то это Порабощение (стр.18). Тогда вы можете его ТОЛЬКО взять на корабль и отвезти в пустую колонию. Если нет пустых колоний, Порабощать нельзя. 2) Если же вы напали на туземца, который В рабстве - то-есть стоит на колонии или на чужих кораблях - то это Нападение (стр.14). Можете Освободить - он переместится на ближайшую свободную территорию, позволить ему Взяться за Оружие - он становится Восставшем Рабом на ближайшей территории или также можете Поработить - посадить на корабли для перевозки в колонию или отдать в пустую колонию в той же области суши (если нет возможности на корабль посадить).
Если я в качестве цели нападения выбираю туземца (раба) на колонии с фортом, и игрок цвета колонии решает поддержать цель нападения, будет ли учитываться сила форта? В правилах указано, что форт учитывается только если цель колония.
Вы выбираете целью не раба в колонии, а саму колонию. Это её раб, её имущество, и она будет его защищать. У владельца колонии нет выбора - это его атакуют. И да, форт добавит силу к колонии, потому, что колонию атакуют. Кстати, после первой победы вы только уничтожите форт и сможете захватить сокровища. Что бы освободить раба, вам придется еще раз атаковать, победить и, после уничтожения колонии, вы получите выбор, что сделать с рабом. (внимательно прочтите стр.14)
Тебе отвечать принципиально не буду. Замечу лишь, что как-то странно ты ушел с "вонючего болота" - за мной зачем-то следишь... Ну да барин хозяин своему слову: захотел - дал, захотел - взял.
*Радость* И в личку тоже даже не отвечаешь, а сам пишешь. ^_^
Короче, расклад простой: пространство общее, под моей ссылкой ты сам что-то пишешь и разводишь срачи, которые потом приходят и счищают. Ожидать, что я здесь не буду реагировать - очень странно и наивно. Завязывай.
Мда видимо никак не доходит, повторю то же о чем только что просил в личке (и о чем ты сам ранее просил, но теперь видимо амнезия?): не пиши мне, не комментируй мои посты. Ни к тебе ни к Pax Hispanica они никак не относятся, тем более что ты вообще публично собирался уйти с тесеры, а не следить за постами на ней. Единственной целью твоего коммента в защиту Arvendeyl (который также писал не по теме а решил перейти на личности, и лишь тогда я ему ответил) может быть разжигание срача. Общаться с тобой неинтересно и не приятно. Завязывай. Очень жаль, что функции черного списка на тесере нет.
Лучшие опусы всё равно остались на сайте - обзор игры с плойки, где на полном серьёзе в негативном ключе рассуждает о том, что приходится играть на геймпаде сразу заскринил и в специальную папочку на старость сохранил
Ну может автор геймпадофоб)) Так то злобоглаз неплохой обзорщик, раньше его с интересом читал. Но сейчас в интернете обзорщиков десятки, если не сотни, причём многие ещё и видосы снимают. Откуда мнюха такая, непонятно.
Да Тесера обычный массовый форум, везде, где больше тысячи человек собирается будет такая атмосфера. Как будто новичëк в интернете, ей-богу) п.с. Подожду обзор на Мотершип.
Когда перед удалением "желтую" показывали - лучше же было, нет? Не было же игры на прямую "красную". Так и не узнаю, сколько дадут Siar'у за воровство, сколько поднял Desert_witch с ссылок тут, болото здесь или не болото. Будто "Пусть говорят" смотрел, и тут на середине свет выключили...)
Я люблю Пакс Ренессанс, хотя первое с ним знакомство было мучительным и отталкивающим. Тогда еще английская версия, перед глазами плыли турецкие пираты, прыгали протестантские священники, летели головы монархов. И вообще непонятно было, за что нам такое на столе. Но прошло время, мы снова взялись за Ренессанс, и вторая партия показала совсем другую картину. Да это же чудо! Дальше ПР стал любимой игрой, я считаю его настоящим произведением искусства в настольном мире. Впрочем, знакомить с таким шедевром тянет далеко не всех, и далеко не все вообще к нему тянуться, ибо тема и порог – специфические.
И вот, товарищ Эклунд решил не просто переиздать свою классику, но выдать новое. Пакс Хиспаника. Теперь мы будем пиратствовать, возить в Европу накопленное или награбленное, тащить отовсюду рабов, просвещать аборигенов крестом и порохом, получать звания, топить соперников. Можно сказать, что перед нами Ренессанс 2.0, но не потому что лучше, а потому что Хиспаника едет на схожем движке. Снова карты с различными действиями, в среднем по четыре на карту, а всего их, возможных действий с карт, более пятнадцати (не посчитал). То есть, действий дох*пакс*я.
В Ренессансе есть такая неприятная вещь – нужно пристально следить, чего там собирают ваши соперники – какие символы, какие карты. И если соперник молча сидит далеко от вас, так это просто неудобно. И вообще неудобно. Получается, что иногда вы не успеваете понять, что на следующий ход один из игроков побеждает, вы просто можете не увидеть. В Хиспанике так не получится. Ведь наши персонажи блуждают по вертикально-горизонтальному треку судьбы.
Чтобы победить по одному из четырех условий, вам нужно прийти на самый кончик нужной вам победной оси. А остальные видят, куда вы идете. Тихонько и резко выскочить в победители уже не получится. Это прикольная находка. Кроме того, каждая новая карта с интересными вам основными действием может содержать невыгодное направление движения. Каждая двигает вас по оси в определенную сторону. Иногда прочь от желанного победного условия. Теперь нет знамений, нет внезапных подсчетов, не нужно ничего активировать. Просто выполняем требование профессии и стоим там, где надо.
Организация рынка карт не такая как в Ренессансе или Памире. Всего четыре открытых, при этом просто добрать карту или несколько можете только по своей ветке профессии. Зато бесплатно. А если вы еще не определились, кем хотите быть, придется выставлять желаемую карту на торги, и там, кто знает, сможете ли вы ее выкупить. Но и подзаработать так можно, если выставленную вами карту купил другой игрок. И вообще – можно продавать свои карты, уже в следующей фазе. В этом Паксе можно подкупать друг друга, просто обмениваться, такого раньше не было. Взаимодействие стало куда плотнее!
Так вот: либо добор по своей профессии, либо аукцион по любой открытой карте рынка. Сколько вы добираете и сколько действий с карты будете разыгрывать, определяют ваши планшеты. Там у вас миссионерские жетоны и жетоны колоний – чем больше выставили на игровом поле, тем больше можете сделать. Теперь можно сообща тормозить лидера – в фазе аукциона по картам скидываемся деньгами и не даем ему выкупить нужную карту.
Мы сами наполняем мир Хиспанкии приключениями и событиями – возводим церкви, форты, закапываем сокровища, размещаем реликвии, селим граждан или аборигенов. А потом сами же отправляем флот, чтобы все это заполучить. Мир на карте постоянно меняется, каждый игрок преследует какую-то свою цель – мы все время взаимодействуем, можем чем-то помочь друг другу или помешать. Миссионеру нужно освободить рабов, роялисту отдать сокровища Европе, все охотятся за назначениями и стараются нанять капитанов покруче.
В нашей партии никто так и не испробовал сражения, хоть они здесь хитрые. Выбираем взакрытую одну из тактик, вскрываемся и разыгрываем результат. Также на ваших кораблях может случиться бунт, ваших каперов могут перекупить…
Из минусов – правила на полтора часа, без вариантов. Плюс там более 15 различных действий на картах… Первая партия – чисто обучение. Зато уже в финале ты в целом понимаешь, как это всё работает. И оказывается, как и в случае других Паксов, что здесь всё очень даже мобильное и быстрое. Все фазы разыгрываются стремительно. Для ленивых минусом будет порог. Кто-то просто откажется слушать дальше, после пятнадцати минут. Плюс, как и ранее, тема. Если вам нравится «Остров сокровищ», «Приключения капитана Блада», «Пираты карибского моря», всякие такие вещи, тогда нужно пробовать. Логика настолки местами напрямую строится из реалий эпохи – кто чего умеет делать, кто может нападать, кто не может захватывать рабов и так далее. Можно сказать, что Хиспаника – песочница, но с оговоркой о том, что вы не сможете свободно выбирать свои действия и свои пути – всё будет зависеть от рынка и ваших финансов.
Что реально расстроило, это качество компонентов, внешний вид. И ОДНА ПАМЯТКА на всех. То есть, пять игроков и одна памятка по действиям с карт… Одна! На тонюсенькой бумажке. Вы прикалываетесь, сэр? Коллекционная версия! Это бесит. Будете играть – сразу печатайте еще памятки, чтобы у каждого была своя.
Далее, картонные стэндики и картонные подставки под них. Подставки не держатся, и вообще, зачем это? На поле профессий отлично бы смотрелись круглые жетоны, пусть даже картонные. Нет, эти вот хлипкие штуки... Оформление в целом ну такое… Бедненько смотрится всё, кроме монет, но монетами никого не удивишь уже. Скатерка – грусть. Понимаю, что цены на всё нынче поднялись, но за вот такое... Молчу про промки по 1к за пакетик. Не нравится.
А вообще же сама игра удалась. Всем, кто любит Ренессанс и Эклунда – играть, пробовать. Мы будем играть еще, это точно. Опять бешенная вариативность, живенький мир, много тематического, взаимодействие, интересные победные условия. Игра стала менее абстрактной (чем предтечи), больше деталей – корабли идут по карте, сражения на море, получение должностей. Эклунд выдал нам новую фирменную жесть, теперь нам с этим жить. На данный момент я, все же, предпочитаю Ренессанс, но с удовольствием испытаю и испанский стыд… то есть, я имел в виду пакс.
Добавлена памятка по флоту и статусам. Является расширенной версией той что в коробке и отражает неочевидные моменты и то чего нет в правилах совсем. На основе ответов автора и с BGG
Конечно. Долго выяснили, но зато пришли к алгоритму. Также были ответы автора в живых правилах. https://boardgamegeek.com/thread/3458961/privateer-questions
Офигенно. Сыграл три раза на 2х и 3х игроков. Очень доволен. Жалею, что не взял коллекционку. В игре большой простор для стратегий, отличная глубина и при этом она не затянута. Pax Pamir, при всей своей глубине, показалась куда более сухой. Тут можно как бороздить моря своим флотом, грабить колонии, жечь монастыри и закапывать сокровища, так и сосредоточится на развитии своей страны, основывая колонии и крестя туземцев. Кто-то на поле играет в стратегию, а кто-то в рпг. Взаимодействие очень плотное, возможностей нагадить сопернику дофига, хотя мы до последнего старались не жестить. Всем рекомендую.
На двоих к сожалению слабовато. Плохо работает аукцион, меньше толкучки на планшете (а точнее вообще нет из-за чего действие гавани "поединок" неактуально), да и на поле никто не толкается и морских боёв почти нет. На 3-4 бодрее. На 5 думаю хаос полный будет.
Это 1600 год во время «Pax Hispanica». Испания — самая богатая и могущественная страна в мире, а ее карибским портам уже сто лет. Каждый год сказочный флот галеонов, известных как золотой флот, прибывает и возвращается в Испанию, нагруженный сокровищами с Дальнего Востока, Перу и Мексики на сумму 20 миллионов дукатов. До сих пор ни одному пирату не удавалось прикоснуться к этим богатствам. Но недавнее поражение Испанской армады кажется предвестником того, что другие культуры и религии могут обрушиться на испанские земли. Как и во всех играх Pax, ваша победа определяет будущее региона, движимое амбициями и решениями вашего персонажа.
Начиная с подросткового возраста, вы решаете, хотите ли вы стать освободителем, священником, членом королевской семьи или пиратом. Вскоре прибудут большие силы английских, голландских и французских пиратов, которые будут сжигать и грабить все важные порты на испанских Карибах. Более того, полные лодки преследуемых протестантских беженцев создают незаконные колонии и пиратские убежища. Испанским губернаторам приказано подавить неверных скваттеров, а также адских пиратов, но финансирование этих усилий было подорвано фундаментальной несостоятельностью меркантилистской политики Испании. Чаще всего эти губернаторы сотрудничают с иностранцами, чтобы обойти испанские судоходные монополии. Так поступают испанские купцы, которым по закону запрещено торговать не только с иностранцами, но и друг с другом. Согласно меркантилистскому испанскому Exclusive, все произведенные товары должны экспортироваться флотом в Севилью, где они могут облагаться налогом королевской пятой. Поскольку декадентская корона не могла обеспечить того, что было необходимо Мейну для выживания, черный рынок был частью повседневного выживания для всех, от миссионеров до губернаторов.
В памятке v1.06 в пункте 3 года аукционов указано, что устроить дебош можно только если у вас есть деятельность. Устроить дебош может любой игрок, но если у него есть деятельность - он обязан пережить "кризис среднего возраста" и поместить свой портрет в любую свободную ячейку скитальца.
пофиксил
Как и все игры Коул ВерлЯ частично играет в игроков. Хорошо это или плохо - ответа нет. Кому-то не зайдет, потому что приходится продираться через ОЧЕНЬ сложные и своеобразно написанные правила, при этом не контролируя процесс игры на 100%, А кто-то наоборот скажет - это офигенно передает дух игры и нарратив сеттинга и вообще иногда приятно когда игры играют в тебя и генерят историю.
Плюсы: интересно смотреть за развитием игрового поля и действиями игроков,, перед тобой разворачивается псевдоистрические события и чувствуешь свою причастность к этой симуляции. Так же автору удалось передать чувство опасности, которое испытывали мореплаватели, доставляющие ценный груз в Европу и прокладывающие путь домой. Аукцион карт - фишка серии Pax тоже нравится. Сеттинг олично ложится на механики.
Минусы: очень сложно осмыслить стратегию, как будто ты что-то делаешь и сам не понимаешь до конца к чему это и зачем ты это делаешь. Ну и ладно.
А Верль при чем?
тьфу ты, Эклунда конечно, у Верле с этим проблем нет
Могу ли я после успешной атаки на туземца сделать его беглым рабом или я могу только взять его на корабль, чтобы отвезти в колонию?
Хотя я и не пониаю, что значит "беглый раб", но - да, можете. Единственное, что нельзя - это убить его. Всё описано в "Участь туземца" на стр.14.
1) Если вы напали на туземца, который НЕ в рабстве - то-есть стоит на свободной территории или на Проповеднике -то это Порабощение (стр.18). Тогда вы можете его ТОЛЬКО взять на корабль и отвезти в пустую колонию. Если нет пустых колоний, Порабощать нельзя.
2) Если же вы напали на туземца, который В рабстве - то-есть стоит на колонии или на чужих кораблях - то это Нападение (стр.14). Можете Освободить - он переместится на ближайшую свободную территорию, позволить ему Взяться за Оружие - он становится Восставшем Рабом на ближайшей территории или также можете Поработить - посадить на корабли для перевозки в колонию или отдать в пустую колонию в той же области суши (если нет возможности на корабль посадить).
Если я в качестве цели нападения выбираю туземца (раба) на колонии с фортом, и игрок цвета колонии решает поддержать цель нападения, будет ли учитываться сила форта? В правилах указано, что форт учитывается только если цель колония.
Вы выбираете целью не раба в колонии, а саму колонию. Это её раб, её имущество, и она будет его защищать. У владельца колонии нет выбора - это его атакуют. И да, форт добавит силу к колонии, потому, что колонию атакуют.
Кстати, после первой победы вы только уничтожите форт и сможете захватить сокровища. Что бы освободить раба, вам придется еще раз атаковать, победить и, после уничтожения колонии, вы получите выбор, что сделать с рабом. (внимательно прочтите стр.14)
Вопрос жизненный.
Звучит реалистично настолько, что пошел листать уголовный кодекс.
Первые впечатления:
https://t.me/desertwitch/1401
По итогу, кто-нибудь ходил в телегу? Игра годная? Стоит брать?
Тут дискуссия динамичней развивается
отзыв шляпа, лишь зря сиара не послушал
Зачем Сиара слушать, если у него никогда своего мнения нет? Ходит чужие собирает и копипастит. Уж кого-кого, а его в последнюю очередь слушать надо
Вот ведь врун, у меня сотни своих обзоров есть. А у тебя сколько... дай-ка гляну... Ровно ноль. Дневников ноль. Статей ноль. Зато Манчкин в топе :D
Спердобейся в 25-ом году.
Вау.
Манчкин там не в топе, кстати.
Тебе отвечать принципиально не буду. Замечу лишь, что как-то странно ты ушел с "вонючего болота" - за мной зачем-то следишь... Ну да барин хозяин своему слову: захотел - дал, захотел - взял.
Ты уже отвечаешь. =ъ
Слежу я не за тобой, а что там с ссылкой происходит.
*Радость*
И в личку тоже даже не отвечаешь, а сам пишешь. ^_^
Короче, расклад простой: пространство общее, под моей ссылкой ты сам что-то пишешь и разводишь срачи, которые потом приходят и счищают. Ожидать, что я здесь не буду реагировать - очень странно и наивно.
Завязывай.
Мда видимо никак не доходит, повторю то же о чем только что просил в личке (и о чем ты сам ранее просил, но теперь видимо амнезия?): не пиши мне, не комментируй мои посты. Ни к тебе ни к Pax Hispanica они никак не относятся, тем более что ты вообще публично собирался уйти с тесеры, а не следить за постами на ней. Единственной целью твоего коммента в защиту Arvendeyl (который также писал не по теме а решил перейти на личности, и лишь тогда я ему ответил) может быть разжигание срача. Общаться с тобой неинтересно и не приятно. Завязывай. Очень жаль, что функции черного списка на тесере нет.
Мда.
Тесера реально никогда не меняется. :|
Пустынная ведьма, вам просто не нравится, что здесь болото, а не пустыня =ъ
А так... Мужики, вы оба смешные, но Siar чуть поболее, т.к. серьезнее воспринимает ваши эпичные схватки боевых комментаторов)
Там воняет)
Вроде автор взрослый дядя, и не дурачок - но выражать свои мысли без упоминания х..ëв не может. Прискорбно, в общем.
Лучшие опусы всё равно остались на сайте - обзор игры с плойки, где на полном серьёзе в негативном ключе рассуждает о том, что приходится играть на геймпаде сразу заскринил и в специальную папочку на старость сохранил
Ну может автор геймпадофоб))
Так то злобоглаз неплохой обзорщик, раньше его с интересом читал.
Но сейчас в интернете обзорщиков десятки, если не сотни, причём многие ещё и видосы снимают.
Откуда мнюха такая, непонятно.
*Приподнял шляпу*
Тесера. Тесера никогда не меняется.
Да Тесера обычный массовый форум, везде, где больше тысячи человек собирается будет такая атмосфера.
Как будто новичëк в интернете, ей-богу)
п.с. Подожду обзор на Мотершип.
-Высир?
-Я сир!
В знамение "Сезон ураганов" тонет только флот, который перехватили или оба флота?
только тот который перехватили
Когда перед удалением "желтую" показывали - лучше же было, нет? Не было же игры на прямую "красную".
Так и не узнаю, сколько дадут Siar'у за воровство, сколько поднял Desert_witch с ссылок тут, болото здесь или не болото.
Будто "Пусть говорят" смотрел, и тут на середине свет выключили...)
Та, ёлки, в кои-то веки у Пакса +50 комментов, зашёл почитать, а уже потёрли. Спасибо за краткое содержание ))
Блин, мы спели who stole cookie from the cookie jar!!1
Я люблю Пакс Ренессанс, хотя первое с ним знакомство было мучительным и отталкивающим. Тогда еще английская версия, перед глазами плыли турецкие пираты, прыгали протестантские священники, летели головы монархов. И вообще непонятно было, за что нам такое на столе. Но прошло время, мы снова взялись за Ренессанс, и вторая партия показала совсем другую картину. Да это же чудо! Дальше ПР стал любимой игрой, я считаю его настоящим произведением искусства в настольном мире. Впрочем, знакомить с таким шедевром тянет далеко не всех, и далеко не все вообще к нему тянуться, ибо тема и порог – специфические.
И вот, товарищ Эклунд решил не просто переиздать свою классику, но выдать новое. Пакс Хиспаника. Теперь мы будем пиратствовать, возить в Европу накопленное или награбленное, тащить отовсюду рабов, просвещать аборигенов крестом и порохом, получать звания, топить соперников. Можно сказать, что перед нами Ренессанс 2.0, но не потому что лучше, а потому что Хиспаника едет на схожем движке. Снова карты с различными действиями, в среднем по четыре на карту, а всего их, возможных действий с карт, более пятнадцати (не посчитал). То есть, действий дох*пакс*я.
В Ренессансе есть такая неприятная вещь – нужно пристально следить, чего там собирают ваши соперники – какие символы, какие карты. И если соперник молча сидит далеко от вас, так это просто неудобно. И вообще неудобно. Получается, что иногда вы не успеваете понять, что на следующий ход один из игроков побеждает, вы просто можете не увидеть. В Хиспанике так не получится. Ведь наши персонажи блуждают по вертикально-горизонтальному треку судьбы.
Чтобы победить по одному из четырех условий, вам нужно прийти на самый кончик нужной вам победной оси. А остальные видят, куда вы идете. Тихонько и резко выскочить в победители уже не получится. Это прикольная находка. Кроме того, каждая новая карта с интересными вам основными действием может содержать невыгодное направление движения. Каждая двигает вас по оси в определенную сторону. Иногда прочь от желанного победного условия. Теперь нет знамений, нет внезапных подсчетов, не нужно ничего активировать. Просто выполняем требование профессии и стоим там, где надо.
Организация рынка карт не такая как в Ренессансе или Памире. Всего четыре открытых, при этом просто добрать карту или несколько можете только по своей ветке профессии. Зато бесплатно. А если вы еще не определились, кем хотите быть, придется выставлять желаемую карту на торги, и там, кто знает, сможете ли вы ее выкупить. Но и подзаработать так можно, если выставленную вами карту купил другой игрок. И вообще – можно продавать свои карты, уже в следующей фазе. В этом Паксе можно подкупать друг друга, просто обмениваться, такого раньше не было. Взаимодействие стало куда плотнее!
Так вот: либо добор по своей профессии, либо аукцион по любой открытой карте рынка. Сколько вы добираете и сколько действий с карты будете разыгрывать, определяют ваши планшеты. Там у вас миссионерские жетоны и жетоны колоний – чем больше выставили на игровом поле, тем больше можете сделать.
Теперь можно сообща тормозить лидера – в фазе аукциона по картам скидываемся деньгами и не даем ему выкупить нужную карту.
Мы сами наполняем мир Хиспанкии приключениями и событиями – возводим церкви, форты, закапываем сокровища, размещаем реликвии, селим граждан или аборигенов. А потом сами же отправляем флот, чтобы все это заполучить. Мир на карте постоянно меняется, каждый игрок преследует какую-то свою цель – мы все время взаимодействуем, можем чем-то помочь друг другу или помешать. Миссионеру нужно освободить рабов, роялисту отдать сокровища Европе, все охотятся за назначениями и стараются нанять капитанов покруче.
В нашей партии никто так и не испробовал сражения, хоть они здесь хитрые. Выбираем взакрытую одну из тактик, вскрываемся и разыгрываем результат. Также на ваших кораблях может случиться бунт, ваших каперов могут перекупить…
Из минусов – правила на полтора часа, без вариантов. Плюс там более 15 различных действий на картах… Первая партия – чисто обучение. Зато уже в финале ты в целом понимаешь, как это всё работает. И оказывается, как и в случае других Паксов, что здесь всё очень даже мобильное и быстрое. Все фазы разыгрываются стремительно. Для ленивых минусом будет порог. Кто-то просто откажется слушать дальше, после пятнадцати минут. Плюс, как и ранее, тема. Если вам нравится «Остров сокровищ», «Приключения капитана Блада», «Пираты карибского моря», всякие такие вещи, тогда нужно пробовать.
Логика настолки местами напрямую строится из реалий эпохи – кто чего умеет делать, кто может нападать, кто не может захватывать рабов и так далее.
Можно сказать, что Хиспаника – песочница, но с оговоркой о том, что вы не сможете свободно выбирать свои действия и свои пути – всё будет зависеть от рынка и ваших финансов.
Что реально расстроило, это качество компонентов, внешний вид. И ОДНА ПАМЯТКА на всех. То есть, пять игроков и одна памятка по действиям с карт… Одна! На тонюсенькой бумажке. Вы прикалываетесь, сэр? Коллекционная версия! Это бесит. Будете играть – сразу печатайте еще памятки, чтобы у каждого была своя.
Далее, картонные стэндики и картонные подставки под них. Подставки не держатся, и вообще, зачем это? На поле профессий отлично бы смотрелись круглые жетоны, пусть даже картонные. Нет, эти вот хлипкие штуки... Оформление в целом ну такое… Бедненько смотрится всё, кроме монет, но монетами никого не удивишь уже. Скатерка – грусть. Понимаю, что цены на всё нынче поднялись, но за вот такое... Молчу про промки по 1к за пакетик. Не нравится.
А вообще же сама игра удалась. Всем, кто любит Ренессанс и Эклунда – играть, пробовать. Мы будем играть еще, это точно. Опять бешенная вариативность, живенький мир, много тематического, взаимодействие, интересные победные условия. Игра стала менее абстрактной (чем предтечи), больше деталей – корабли идут по карте, сражения на море, получение должностей. Эклунд выдал нам новую фирменную жесть, теперь нам с этим жить.
На данный момент я, все же, предпочитаю Ренессанс, но с удовольствием испытаю и испанский стыд… то есть, я имел в виду пакс.
Источник https://vk.com/wall-135360688_222201
Добавлена памятка по флоту и статусам. Является расширенной версией той что в коробке и отражает неочевидные моменты и то чего нет в правилах совсем. На основе ответов автора и с BGG
А можно ссылочку на BGG где есть ответ на счет погрузки сокровищ с мятежных территорий?
Конечно. Долго выяснили, но зато пришли к алгоритму. Также были ответы автора в живых правилах. https://boardgamegeek.com/thread/3458961/privateer-questions
Офигенно. Сыграл три раза на 2х и 3х игроков. Очень доволен. Жалею, что не взял коллекционку. В игре большой простор для стратегий, отличная глубина и при этом она не затянута. Pax Pamir, при всей своей глубине, показалась куда более сухой. Тут можно как бороздить моря своим флотом, грабить колонии, жечь монастыри и закапывать сокровища, так и сосредоточится на развитии своей страны, основывая колонии и крестя туземцев. Кто-то на поле играет в стратегию, а кто-то в рпг. Взаимодействие очень плотное, возможностей нагадить сопернику дофига, хотя мы до последнего старались не жестить. Всем рекомендую.
На двоих к сожалению слабовато. Плохо работает аукцион, меньше толкучки на планшете (а точнее вообще нет из-за чего действие гавани "поединок" неактуально), да и на поле никто не толкается и морских боёв почти нет. На 3-4 бодрее. На 5 думаю хаос полный будет.
есть игравшие? сейчас еще начался иллюминатом предзаказ
Есть. ) В чем вопрос то? Нет, илюминаты не похожи. Вообще.
Коллекционку смели за 2 часа.
а на деле? есть только пакс ренессанс
Трагедия. Придется брать на озоне одновременно или раньше с предзаказавшими, на 2 тыщи дешевле.
Это 1600 год во время «Pax Hispanica». Испания — самая богатая и могущественная страна в мире, а ее карибским портам уже сто лет. Каждый год сказочный флот галеонов, известных как золотой флот, прибывает и возвращается в Испанию, нагруженный сокровищами с Дальнего Востока, Перу и Мексики на сумму 20 миллионов дукатов. До сих пор ни одному пирату не удавалось прикоснуться к этим богатствам. Но недавнее поражение Испанской армады кажется предвестником того, что другие культуры и религии могут обрушиться на испанские земли. Как и во всех играх Pax, ваша победа определяет будущее региона, движимое амбициями и решениями вашего персонажа.
Начиная с подросткового возраста, вы решаете, хотите ли вы стать освободителем, священником, членом королевской семьи или пиратом. Вскоре прибудут большие силы английских, голландских и французских пиратов, которые будут сжигать и грабить все важные порты на испанских Карибах. Более того, полные лодки преследуемых протестантских беженцев создают незаконные колонии и пиратские убежища. Испанским губернаторам приказано подавить неверных скваттеров, а также адских пиратов, но финансирование этих усилий было подорвано фундаментальной несостоятельностью меркантилистской политики Испании. Чаще всего эти губернаторы сотрудничают с иностранцами, чтобы обойти испанские судоходные монополии. Так поступают испанские купцы, которым по закону запрещено торговать не только с иностранцами, но и друг с другом. Согласно меркантилистскому испанскому Exclusive, все произведенные товары должны экспортироваться флотом в Севилью, где они могут облагаться налогом королевской пятой. Поскольку декадентская корона не могла обеспечить того, что было необходимо Мейну для выживания, черный рынок был частью повседневного выживания для всех, от миссионеров до губернаторов.