-AdRiver-
1. Warlock 10
2. CrowD 10
3. Butterflyfairy 9.75
4. Torcor 9.5
5. butskih_mariya 9.25

Покорители космоса

Space Explorers, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 20 - 40 мин
  • мастерство, стратегия
Покорители космоса  

Поcтавка

вес: 500 г.
размер: 20 x 20 x 5 см.
комплектация:

4 составных планшета
• 60 карт специалистов
• 20 жетонов исследований
• 10 карточек проектов
• Жетон первого игрока
• 4 памятки
• Правила игры (16 стр.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.95169 -

геймплей

7.18

глубина

6.64

оригинальность

6.66

реализация

7.31

Описание игры

редактировать

Покорение космического пространства — одна из главных вех в истории минувшего столетия. Человечество вступило в космическую эру.


Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин.

 

Каждый из игроков становится руководителем научно-исследовательского корпуса в условном Центре космических исследований. Цель вашей деятельности — претворить в жизнь масштабные космические проекты.

Вы приглашаете к себе в команду лучших специалистов и благодаря их усилиям отправляете в космос корабли и запускаете спутники.

Игра завершается, когда игроки реализуют все доступные проекты или когда один из них наберёт в свою команду 12 специалистов. Специалисты и проекты приносят очки развития. Побеждает самый успешный игрок, набравший больше всего очков.

Все изображения персонажей в игре основаны на собирательных образах. Любые сходства с реально существовавшими людьми являются случайными. 

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
UnicornX написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
100 партий за плечами

После этого, с высоты вершины, могу сксзать: только в дуэльном варианте цветёт эта игра. Так она перестаёт быть шлепаньем карт и превращается в сильный тактический филлер. Втроём-вчетвером предпочту Сплендор.

YCV написал месяц назад: #

Очень впечатлён и рад, что игра вам настолько понравилась! Спасибо!

По моему мнению она тоже в первую очередь дуэлька))

Mitriy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра понравилась. Играли правда пока только в дуэльном режиме с ребенком, но уже партий 5-6 наиграли. Очень даже приятный филер. Согласен со многими перечисленными здесь недостатками, но с заявлениями типа "куча неработающих механик" не согласен. После одной партии можно составить личное мнение об игре, но заявлять что все в игре не работает - по моему довольно странно.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграл сегодня партию, а потом еще одну. Тоже дуэль, тоже с ребенком. Тоже понравилось) Похоже, снова та же история, как с МоО - на фоне общего антихайпа для меня игра оказалась неплохим филлером. Или как с "Гильдиями Лаара" - не так феерично, как прародитель, но вполне годно. Может, при количестве игроков больше двух игра идет в разнос, или просто ожидания оценивающих были завышены.

Из плюсов:
- простая для быстрого освоения "сплендор"-подобная механика, ребенок довольно быстро стал сам принимать решения,
- счет в течение игры проще, чем в Роскоши,
- выбор из меньшего числа вариантов -> ниже даунтайм и паралич; больше рандома, но это не точно,
- акцент смещен с общего пула ресурсов на свойства карт, поэтому некоторый эффект новизны и меньше фиддлинга,
- время партии показалось меньшим, чем в Роскоши.

Минусы нашли уже без меня, поэтому отмечу для себя:
- после некрасивой истории с Гагариным остался осадочек,
- лидера и в Роскоши особо не остановить, а здесь еще и рандом, а не выверенный фельдовский point-salad - но можно играть серию, благо партии короткие,
- есть символы ради символов, с другой стороны - читать свойства карт соперника проще.

Итого: как от дуэльного филлера с низким порогом вхождения и умеренной математикой в процессе игры - впечатления положительные.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

> больше рандома

Ващета нет. "Покорители" это карточная игра (почти) без рандома. В этом и смысл, и новизна игры.

На рынке там крутится примерно один и тот же набор уже известных карт, а добавление туда новых -- действие невыгодное.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

>>без рандома<...>На рынке там крутится примерно один и тот же набор уже известных карт (sic!)

Это прям возвращение к истокам - к насквозь рандомному Jaipur, хотя не поручусь, что Splendor создавался выворачиванием наизнанку именно Jaipur. Как раз в последнем один из ключевых элементов - заставить соперника обновить затаренный хламом общий рынок, чтобы наступил рандом из топдека. На этом предлагаю остановиться: слишком много цитирований в современном игрострое, каждый видит свое.

Кстати, подумалось, что вместо слабо привязанной темы невнятных конкурирующих корпусов можно было бы запилить сеттинг чаепития из Кэрроловской Алисы - набирать из объедков новые блюда, чтобы полить чаем Соню или окунуть часы в масло, и обмениваться использованными чашками с соседями)

perec написал полгода назад: #

"Покорители" гораздо менее рандомны, чем "Джайпур". В "Покорителях" нет откровенно плохих или хороших карт. Все зависит только от сбалансированности собственной стратегии развития.

Ну и сравнения со "Сплендором" ложны, "Покорители" по механикам и динамике игры больше всего похожи на "Инновацию". (Вот уже где рандом, так рандом!)

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Увы, игра оказалось хламом. И я далеко не единственный, кто стремился от нее избавится после первой же партии. Тем, что мало во что играл игра возможно и зайдет. А так, единственная оригинальная (ну кроме арта) вещь в игре - передача потраченных жетонов соседу, оказалась лишней и неработающей. Чтобы как-то заставить игру функционировать, автор прикрутил продажу карты с руки на рынок и это окончательно убило единственную оригинальную механику. (Кстати похожая механика есть в "Склад 51" и там она неплохо работает на 3-4 игроков и только впятером начинает буксовать).
Карты облегчающие сбор сетов на практике оказывается не сильно-то облегчают: для постройки космических объектов нам требуется 2, максимум 3 символа одного цвета. А помогают они собирать карты именно вглубь своего цвета, а не вширь (в другие цвета).
Поскольку параметры строительства объектов сильно похожи, то и отрицательной обратной связи, придерживающей лидера - нет. Если ты вырвался вперед и построил первым космический объект, на следующем ходу ты построишь еще один, а потом еще один. Будучи лидером успел отстроить 3 из 4.
Повезло прикупить читерскую карту, дающую свойство брать по 2 карты из колоды. таким образом у меня всегда в руке есть и что построить и чем за это расплатиться.
Для такой простой карточной игры уникальных свойств слишком много, приходится постоянно лезть в шпаргалку и вспоминать. В таком случае нужно было подписывать свойства на картах текстом, тогда бы они были перед глазами.

Убийца Сплендора говорите? Не смешите мои тапочки. В итоге, пока лучшая игра у Юрия Журавлева из тех, в которые поиграл - это Коста Руана (там правда другая беда: неплохая оригинальная игра, а вот арт сомнительный).

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да вы просто не разобрались в тонкостях механик, вот отыграли бы 100 партий потом писали)

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да-да, конечно =D
Если что-то на первый укус *овно, я не стану это есть дальше в надежде на послевкусие.
Не скажу, что игра совсем *овно - в ней приятные тематические арты, в нее можно играть...
Но это уже профессиональная деформация тестера настолок: если механики игры очевидно не работают так как надо, игру нужно переделывать, а не издавать. И другая профдеформация тестера настолок: оценить удачные и неудачные решения необходимо за одну партию. Второй не будет. К следующему тесту автор обычно успевает обработать мнения игравших и кардинально переделать игру, так что каждый раз перед тобой уже по сути что-то другое, с другими ощущениями от игры.

KittenLS написал полтора года назад: #

Воу воу полегче)) я с вами согласен это такой юмор был))

bialix написал полтора года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. На семейную игру не тянет. Очень хардкорно.

womol написал год назад: # скрыть ответы

ага, и весь хардкор заключается в попытке разобраться в нагромождении пиктограмм ))

perec написал год назад: # скрыть ответы

На самом деле похардкорнее таки "Борьбы за Галактику". На то две причины. Во-первых, в RftG две способа нагнать ПО, производство/продажа (часто) и военные миры (реже). В "Покорителях" карт со звездочками больше и они разнообразнее.
Во вторых, в RftG способ взаимодействия один -- через принудительное потребление. В "Покорителях" можно управлять доступом к жетонам, это гибче и сильнее.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Я гляжу, кто-то все еще не может в допы для RtfG. :|

perec написал год назад: # скрыть ответы

И не хочу в них мочь, они отстой.

Desert_witch написал год назад: #

Памятное из недавних (или относительно недавних) партий:

1. Быстро разогнал скидку на технологии до -4, сыграл в итоге то ли 6, то ли 7 технологий 6 уровня. 2/3 всех действий что я выбирал - исследование, получаемых двух карт на разработки всегда хватало.
Поскольку лежал Retrofit & Salvage, я еще и чужой сброс хапал, который из-за моих исследований время от времени возникал. =ъ
2. Шел ноздря в ноздрю с соперником, отжал у него голубой мир за 1. Разом получил цель с ребеловскими планетами, цель с голубыми/коричневыми планетами и еще пару очков за технологию шестого уровня.
Война все время выстреливает внезапно, к слову. =ъ
3. Вместо тысячи слов: https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/916921071031047710/6CFB703D961EF172241A0EC200B037136428E4D4/

И так - во всем. Иногда рандом шалит, но он и в базе может свинью подложить - а играется гораздо разнообразнее и интереснее, чем "хм-м-м, товарами какого цвета я буду торговать сегодня?". На самом деле у меня все реже и реже игра кончается из-за опустевшего пула - никто не успевает себе накрутить мегадвижок по производству/продаже.
А так-то да, отстой редкостный. Никак не могу от нее оторваться с января, но тааааакооооой отстой, просто слов нет.
=3

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Да даже в базе можно выиграть через раш по проектам или за счёт стратегии чистой продажи (если видно, что соперник идёт военным путём). Уже 4 пути минимум есть.

perec написал год назад: #

Это все разновидности двух основных стратегий.

Patrick_Verona написал полтора года назад: #

По Покорителям вынужден согласиться

cucurbita написала полтора года назад: # скрыть ответы

заинтриговало! =))

вы всегда достаточно объективно, и можно сказать деликатно, критикуете игры, и вдруг так резко - игра оказалась полным хламом.

На ваш взгляд возможно ли введением хоумрулов сбалансировать процесс?

Игра такая красивая, что не хочется верить в полную неиграбельность =))

tkatchev написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не надо ничего в ней балансировать. Игра практически гениальна и убила для меня "Борьбу за Галактику" и все прочие таблостроительные карточные игры.

ThunderWolf просто не умеет играть в стратегические игры. (А "Покорители" это именно стратегическая игра, в ней необходимо планировать на 5-10 ходов вперед, а не просто тянуть из колоды и шлепать самую дорогую карту.)

cucurbita написала полтора года назад: # скрыть ответы


Спасибо, присмотрела эту игру в подарок фанату советской космонавтики, и не хочу ошибиться.

ThunderWolf написал полтора года назад: #

Если вам все же не понравится официальный способ игры, я б предложил попробовать свести игру к Splendor (Роскошь), когда жетоны будут общим ресурсом, который можно будет брать в свой ход, а наличие специалиста того или иного типа будет давать скидку именно на этого специалиста в выкладываемой карте. Но я бы не надеялся, что при этом игра будет сбалансирована по числу символов.

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

>ThunderWolf просто не умеет играть в стратегические игры.

Спасибо, посмеялся. Боюсь, я забыл больше игр, чем вы сыграли =D

kruzhalovv написал полтора года назад: #

Ксандр, аккуратнее с фанатами Пфистера. Они любят объявлять себя "Храброй Луговой Ведьмой" и начинать рассказывать, что ВЗП - экономическое евро, а в филлере нужно планировать на 250 ходов вперед))

Journeyman написал полтора года назад: #

Значит ты не умеешь играть в мемори. ;)

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

А можете напомнить, какую игру Ксандр "деликатно" критиковал?

kruzhalovv написал полтора года назад: #

О, и мне!

tkatchev написал полтора года назад: # скрыть ответы

Строительство проектов -- это простая и понятная цель для новичка, но это верный способ проиграть. Посчитайте, сколько очков эти проекты дают и убедитесь сами.

Правильнее выбрать сразу с первого хода стратегию по набору очков с карт со звездочками и планомерно ее выполнять, а проекты выполнять по мере тактической возможности.

Карты с колоды тянуть не надо никогда, это пропуск хода. (Но на самом деле так не получится, противники будут сливать в центр шлак и монополизировать жетоны, это важная очень часть игры.)

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

дело в том, что да, проекты получились в игре такими же бесполезными, как и тайлы вельмож в Сплендоре: можно победить по очкам не взяв ни одного вельможу. Однако, тематически проекты в Покорителях должны нести куда большую смысловую нагрузку, чем Вельможи в Сплендоре, но увы эта особенность никак не отражена механиками. Мы здесь космос покорять собрались или просто чтобы посидеть хорошей компанией? (количество собранных специалстов - второе условие окончания игры. что также не отражает историю освоения космоса).

монополизация жетонов буквально с первых ходов _останавливает_ процесс их перераспределения. В принципе. Куда выгоднее не дать сопернику доп символов, используя либо символы построенного движка, либо сбросив карту. Т.о. одна из механик игры отваливается.

MakGrou написал полтора года назад: #

> проекты получились в игре такими же бесполезными, как и тайлы вельмож в Сплендоре...

Спасибо, посмеялся. На днях как раз играли в Сплендор вдвоём восемь партий подряд и тайлы вельмож обеспечивали уверенную победу, а если обоими игроками выбиралась стратегия с учётом этих тайлов - партии выходили чрезвычайно напряжёнными и захватывающими, с минимальным разрывом по очкам.

В Покорителей не играл по причине отсутствия данной игры в коллекции, но если так, через губу, говорить о тайлах вельмож в Сплендоре, я больше склонен доверять отзыву тов. tkatchev`а.

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Про бесполезность тайлов вельмож - Спасибо, рассмешили.)) Сколько раз в Сплендор играли? 1-2 раза? Ну просто иначе я никак не могу представить логику такого голословного суждения о бесполезности вельмож. Только человек который сыграл пару раз в Сплендор может так утверждать, не иначе.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

... или вы не играли в сплендер с игроками, которые в него хорошо играют. Долгое время сам тоже, считал так же, да и у нас все так играли: набирая по-быстрому нужные цвета (по возможности выше уровнем) и собирая вельмож. Но вскоре пришел человек, который играл иначе. Он покупал всего 2-3 карты первого уровня и остальное быстро набирал третьим уровнем. Тем самым делая чуть ли ни вдвое меньше ходов, чем обычно. Соответственно по числу карту у него никак на вельмож не набиралось, но счет всегда был разгромный. После и мы переняли подобную тактику и каждый, кто её использовал, побеждал с существенным перевесом. Понятно, что если несколько игроков знают такую фишку, то приходится идти по 2 уровню и число ходов суммарно возрастает, но и в этих случаях вельможи оказываются бесполезны. Когда узнали этот принцип, у победителей никогда не было уже ни одного вельможи)

zawwah написал год назад: # скрыть ответы

А что мешало забирать у человека карты третьего уровня, на которые он явно копил не один и не два хода? Или он их вначале забирал в руку, а потом копил? Тогда можно было ему нужные камни обрезать.

MacTire написал год назад: #

Карты, разумеется, берутся на руку. Камни урезались насколько возможно, но разумеется направлений набора намечается не одно (т.е. и берется несколько карт), поэтому слишком долго жетоны такого числа цветов не удержать на руках + собственно в периоды такого блокирования, мелкие карты нужные и брались, как описал, всего несколько на каждый уровень обычно достаточно и тогда удержание цветов уже не так эффективно. Ну и наконец, в плане помехи в невыгодном положении оказывается игрок перед тем, кто использует такую стратегию, т.к. остальные отстраиваясь, будут в любом случае возвращать необходимые цвета, это неизбежно. Ну и так на словах это сложнее объяснить, попробуйте, и на примере станет понятнее, почему стратегия такая жизнеспособна и при активном противодействии. Разве что в случае когда все в равной степени играют против одного, но это опять же показатель того, что стратегия эффективнее.

Godfill написал полтора года назад: # скрыть ответы

К Вашему мнению прислушались бы больше (и я полностью поддерживаю его часть касательно механик игры), если бы оно было менее токсичным.
"Игра - хлам" слишком грубое заявление, она действительно просто рассчитана на менее опытных игроков, новичков или игроков, которым нравится тематика и оформление.

Break написал полтора года назад: #

Игра уж точно не для новичков! В Сплендор все новички играют без проблем, а в этой столько нюансов, что уж лучше Сплендор

NikGunfighter13 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хорошая игра, мне понравилась. Не гениальная, много других игр напоминает, но играть реально интересно. Отлично заходит перед партией в "Покорение Марса" или "Проектом Гайя", например. Плюс дизайн приятный.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Меня отпугнула от приобретения только карта-памятка. Казалось бы, сущая ерунда, кабы не её чудовищные размеры: судя по летсплеям, приводит к страшным даунтаймам. Хотя возможно, это зависит от игроков. Как с этим обстоят дела у вас?)

Vitaly_SPb написал полтора года назад: #

Памятка подробно описывает все без исключения эффекты карт специалистов. Даунтайм именно памятка не порождает, а наоборот снижает. Часть символов на картах специалистов запоминается и помогает, часть можно было не изобретать. На каждой карте есть номер, а в памятках эти номера указаны, так что и их одних было бы достаточно для поиска информации об эффекте.
У нас игра прочно обосновалась на игровом столе.

tkatchev написал полтора года назад: # скрыть ответы

Купил потому, что было дешево, а внезапно оказалось, что это чуть ли не лучшая таблостроительная игра на данный момент вообще.

В ней лечатся две основные проблемы, которые в других экземплярах жанра (даже мегакрутых типа "Борьбы за галактику") так и не были полечены:

а) Чрезмерное влияние удачи.
б) Отсутствие нормального взаимодействия игроков.

В "Покорителях космоса" оба синдрома успешно вылечены. Поздравляю, продолжайте в том же духе, пожалуйста.

Leks написал полтора года назад: #

В РфтГ чрезмерное влияние удачи? Ну-ну, удачи вам в партиях с человеком, у которого в нее партий сто хотя бы есть.