-AdRiver-
1. Warlock 10
2. CrowD 10
3. butskih_mariya 9.25
4. Torcor 9
5. Skitalica 9

Покорители космоса редактировать

2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 20 - 40 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

вес: 500 г.
размер: 20 x 20 x 5 см.
комплектация:

4 составных планшета
• 60 карт специалистов
• 20 жетонов исследований
• 10 карточек проектов
• Жетон первого игрока
• 4 памятки
• Правила игры (16 стр.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.14116 -

геймплей

7.43

глубина

6.77

оригинальность

6.74

реализация

7.61

Описание

редактировать

Покорение космического пространства — одна из главных вех в истории минувшего столетия. Человечество вступило в космическую эру.


Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин.

 

Каждый из игроков становится руководителем научно-исследовательского корпуса в условном Центре космических исследований. Цель вашей деятельности — претворить в жизнь масштабные космические проекты.

Вы приглашаете к себе в команду лучших специалистов и благодаря их усилиям отправляете в космос корабли и запускаете спутники.

Игра завершается, когда игроки реализуют все доступные проекты или когда один из них наберёт в свою команду 12 специалистов. Специалисты и проекты приносят очки развития. Побеждает самый успешный игрок, набравший больше всего очков.

Все изображения персонажей в игре основаны на собирательных образах. Любые сходства с реально существовавшими людьми являются случайными. 

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ThunderWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Увы, игра оказалось хламом. И я далеко не единственный, кто стремился от нее избавится после первой же партии. Тем, что мало во что играл игра возможно и зайдет. А так, единственная оригинальная (ну кроме арта) вещь в игре - передача потраченных жетонов соседу, оказалась лишней и неработающей. Чтобы как-то заставить игру функционировать, автор прикрутил продажу карты с руки на рынок и это окончательно убило единственную оригинальную механику. (Кстати похожая механика есть в "Склад 51" и там она неплохо работает на 3-4 игроков и только впятером начинает буксовать).
Карты облегчающие сбор сетов на практике оказывается не сильно-то облегчают: для постройки космических объектов нам требуется 2, максимум 3 символа одного цвета. А помогают они собирать карты именно вглубь своего цвета, а не вширь (в другие цвета).
Поскольку параметры строительства объектов сильно похожи, то и отрицательной обратной связи, придерживающей лидера - нет. Если ты вырвался вперед и построил первым космический объект, на следующем ходу ты построишь еще один, а потом еще один. Будучи лидером успел отстроить 3 из 4.
Повезло прикупить читерскую карту, дающую свойство брать по 2 карты из колоды. таким образом у меня всегда в руке есть и что построить и чем за это расплатиться.
Для такой простой карточной игры уникальных свойств слишком много, приходится постоянно лезть в шпаргалку и вспоминать. В таком случае нужно было подписывать свойства на картах текстом, тогда бы они были перед глазами.

Убийца Сплендора говорите? Не смешите мои тапочки. В итоге, пока лучшая игра у Юрия Журавлева из тех, в которые поиграл - это Коста Руана (там правда другая беда: неплохая оригинальная игра, а вот арт сомнительный).

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да вы просто не разобрались в тонкостях механик, вот отыграли бы 100 партий потом писали)

ThunderWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да-да, конечно =D
Если что-то на первый укус *овно, я не стану это есть дальше в надежде на послевкусие.
Не скажу, что игра совсем *овно - в ней приятные тематические арты, в нее можно играть...
Но это уже профессиональная деформация тестера настолок: если механики игры очевидно не работают так как надо, игру нужно переделывать, а не издавать. И другая профдеформация тестера настолок: оценить удачные и неудачные решения необходимо за одну партию. Второй не будет. К следующему тесту автор обычно успевает обработать мнения игравших и кардинально переделать игру, так что каждый раз перед тобой уже по сути что-то другое, с другими ощущениями от игры.

KittenLS написал 4 месяца назад: #

Воу воу полегче)) я с вами согласен это такой юмор был))

bialix написал 2 месяца назад: #

Полностью согласен. На семейную игру не тянет. Очень хардкорно.

Patrick_Verona написал 4 месяца назад: #

По Покорителям вынужден согласиться

cucurbita написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

заинтриговало! =))

вы всегда достаточно объективно, и можно сказать деликатно, критикуете игры, и вдруг так резко - игра оказалась полным хламом.

На ваш взгляд возможно ли введением хоумрулов сбалансировать процесс?

Игра такая красивая, что не хочется верить в полную неиграбельность =))

tkatchev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не надо ничего в ней балансировать. Игра практически гениальна и убила для меня "Борьбу за Галактику" и все прочие таблостроительные карточные игры.

ThunderWolf просто не умеет играть в стратегические игры. (А "Покорители" это именно стратегическая игра, в ней необходимо планировать на 5-10 ходов вперед, а не просто тянуть из колоды и шлепать самую дорогую карту.)

cucurbita написала 4 месяца назад: # скрыть ответы


Спасибо, присмотрела эту игру в подарок фанату советской космонавтики, и не хочу ошибиться.

ThunderWolf написал 3 месяца назад: #

Если вам все же не понравится официальный способ игры, я б предложил попробовать свести игру к Splendor (Роскошь), когда жетоны будут общим ресурсом, который можно будет брать в свой ход, а наличие специалиста того или иного типа будет давать скидку именно на этого специалиста в выкладываемой карте. Но я бы не надеялся, что при этом игра будет сбалансирована по числу символов.

ThunderWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>ThunderWolf просто не умеет играть в стратегические игры.

Спасибо, посмеялся. Боюсь, я забыл больше игр, чем вы сыграли =D

kruzhalovv написал 3 месяца назад: #

Ксандр, аккуратнее с фанатами Пфистера. Они любят объявлять себя "Храброй Луговой Ведьмой" и начинать рассказывать, что ВЗП - экономическое евро, а в филлере нужно планировать на 250 ходов вперед))

Journeyman написал 3 месяца назад: #

Значит ты не умеешь играть в мемори. ;)

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А можете напомнить, какую игру Ксандр "деликатно" критиковал?

kruzhalovv написал 3 месяца назад: #

О, и мне!

tkatchev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Строительство проектов -- это простая и понятная цель для новичка, но это верный способ проиграть. Посчитайте, сколько очков эти проекты дают и убедитесь сами.

Правильнее выбрать сразу с первого хода стратегию по набору очков с карт со звездочками и планомерно ее выполнять, а проекты выполнять по мере тактической возможности.

Карты с колоды тянуть не надо никогда, это пропуск хода. (Но на самом деле так не получится, противники будут сливать в центр шлак и монополизировать жетоны, это важная очень часть игры.)

ThunderWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

дело в том, что да, проекты получились в игре такими же бесполезными, как и тайлы вельмож в Сплендоре: можно победить по очкам не взяв ни одного вельможу. Однако, тематически проекты в Покорителях должны нести куда большую смысловую нагрузку, чем Вельможи в Сплендоре, но увы эта особенность никак не отражена механиками. Мы здесь космос покорять собрались или просто чтобы посидеть хорошей компанией? (количество собранных специалстов - второе условие окончания игры. что также не отражает историю освоения космоса).

монополизация жетонов буквально с первых ходов _останавливает_ процесс их перераспределения. В принципе. Куда выгоднее не дать сопернику доп символов, используя либо символы построенного движка, либо сбросив карту. Т.о. одна из механик игры отваливается.

MakGrou написал 3 месяца назад: #

> проекты получились в игре такими же бесполезными, как и тайлы вельмож в Сплендоре...

Спасибо, посмеялся. На днях как раз играли в Сплендор вдвоём восемь партий подряд и тайлы вельмож обеспечивали уверенную победу, а если обоими игроками выбиралась стратегия с учётом этих тайлов - партии выходили чрезвычайно напряжёнными и захватывающими, с минимальным разрывом по очкам.

В Покорителей не играл по причине отсутствия данной игры в коллекции, но если так, через губу, говорить о тайлах вельмож в Сплендоре, я больше склонен доверять отзыву тов. tkatchev`а.

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про бесполезность тайлов вельмож - Спасибо, рассмешили.)) Сколько раз в Сплендор играли? 1-2 раза? Ну просто иначе я никак не могу представить логику такого голословного суждения о бесполезности вельмож. Только человек который сыграл пару раз в Сплендор может так утверждать, не иначе.

MacTire написал 11 дней назад: # скрыть ответы

... или вы не играли в сплендер с игроками, которые в него хорошо играют. Долгое время сам тоже, считал так же, да и у нас все так играли: набирая по-быстрому нужные цвета (по возможности выше уровнем) и собирая вельмож. Но вскоре пришел человек, который играл иначе. Он покупал всего 2-3 карты первого уровня и остальное быстро набирал третьим уровнем. Тем самым делая чуть ли ни вдвое меньше ходов, чем обычно. Соответственно по числу карту у него никак на вельмож не набиралось, но счет всегда был разгромный. После и мы переняли подобную тактику и каждый, кто её использовал, побеждал с существенным перевесом. Понятно, что если несколько игроков знают такую фишку, то приходится идти по 2 уровню и число ходов суммарно возрастает, но и в этих случаях вельможи оказываются бесполезны. Когда узнали этот принцип, у победителей никогда не было уже ни одного вельможи)

zawwah написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А что мешало забирать у человека карты третьего уровня, на которые он явно копил не один и не два хода? Или он их вначале забирал в руку, а потом копил? Тогда можно было ему нужные камни обрезать.

MacTire написал 11 дней назад: #

Карты, разумеется, берутся на руку. Камни урезались насколько возможно, но разумеется направлений набора намечается не одно (т.е. и берется несколько карт), поэтому слишком долго жетоны такого числа цветов не удержать на руках + собственно в периоды такого блокирования, мелкие карты нужные и брались, как описал, всего несколько на каждый уровень обычно достаточно и тогда удержание цветов уже не так эффективно. Ну и наконец, в плане помехи в невыгодном положении оказывается игрок перед тем, кто использует такую стратегию, т.к. остальные отстраиваясь, будут в любом случае возвращать необходимые цвета, это неизбежно. Ну и так на словах это сложнее объяснить, попробуйте, и на примере станет понятнее, почему стратегия такая жизнеспособна и при активном противодействии. Разве что в случае когда все в равной степени играют против одного, но это опять же показатель того, что стратегия эффективнее.

Godfill написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

К Вашему мнению прислушались бы больше (и я полностью поддерживаю его часть касательно механик игры), если бы оно было менее токсичным.
"Игра - хлам" слишком грубое заявление, она действительно просто рассчитана на менее опытных игроков, новичков или игроков, которым нравится тематика и оформление.

Break написал месяц назад: #

Игра уж точно не для новичков! В Сплендор все новички играют без проблем, а в этой столько нюансов, что уж лучше Сплендор

NikGunfighter13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошая игра, мне понравилась. Не гениальная, много других игр напоминает, но играть реально интересно. Отлично заходит перед партией в "Покорение Марса" или "Проектом Гайя", например. Плюс дизайн приятный.

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Меня отпугнула от приобретения только карта-памятка. Казалось бы, сущая ерунда, кабы не её чудовищные размеры: судя по летсплеям, приводит к страшным даунтаймам. Хотя возможно, это зависит от игроков. Как с этим обстоят дела у вас?)

Vitaly_SPb написал 2 месяца назад: #

Памятка подробно описывает все без исключения эффекты карт специалистов. Даунтайм именно памятка не порождает, а наоборот снижает. Часть символов на картах специалистов запоминается и помогает, часть можно было не изобретать. На каждой карте есть номер, а в памятках эти номера указаны, так что и их одних было бы достаточно для поиска информации об эффекте.
У нас игра прочно обосновалась на игровом столе.

tkatchev написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Купил потому, что было дешево, а внезапно оказалось, что это чуть ли не лучшая таблостроительная игра на данный момент вообще.

В ней лечатся две основные проблемы, которые в других экземплярах жанра (даже мегакрутых типа "Борьбы за галактику") так и не были полечены:

а) Чрезмерное влияние удачи.
б) Отсутствие нормального взаимодействия игроков.

В "Покорителях космоса" оба синдрома успешно вылечены. Поздравляю, продолжайте в том же духе, пожалуйста.

Leks написал 3 месяца назад: #

В РфтГ чрезмерное влияние удачи? Ну-ну, удачи вам в партиях с человеком, у которого в нее партий сто хотя бы есть.

Mitriy написал 4 месяца назад: #

Игра понравилась. Играли правда пока только в дуэльном режиме с ребенком, но уже партий 5-6 наиграли. Очень даже приятный филер. Согласен со многими перечисленными здесь недостатками, но с заявлениями типа "куча неработающих механик" не согласен. После одной партии можно составить личное мнение об игре, но заявлять что все в игре не работает - по моему довольно странно.

EdrenLimon написал полгода назад: # скрыть ответы

Поиграли с женой 3 раза. Тут уже кто-то писал, что игра странная, вот у меня тоже неоднозначные впечатления. В принципе игра неплохая. Но в самом начале создает впечатление "более долгой" игры, играется, по крайней мере на двоих, как филлер. Игра развивается очень стремительно и если в том же Сплендоре ресурсы нужны всегда, а тут в середине игры при правильном развитии все карты получаешь бесплатно. И еще из-за этой стремительности в развитии происходит более жесткая борьба за спутники, нежели в Сплендоре за вельмож.
Насчет инфографики - в первой партии кажется сложной, но уже со второй все становится логично и понятно.
В целом получилась неплохая игра, как и другие игры Юрия, но правда не такая великолепная как его Гильдии Лаара.
Еще претензия была по цветам - даже на близком расстоянии зеленый сливается с бирюзовым.

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже играли дуэльно со второй половиной несколько раз. Из моего опыта (т.к. не играл в «Сплендоры» и «Джайпуры») - похожа на «Билет на поезд» и немножко на «РТФГ».

Правила понятные, даже «примитивные». Единственное затруднение — сложная иконографика, но, уверен, за пару следующих партий свободно будем пользоваться памятками (в правила заглядывали только раз в пробную игру)! Карты по функциям неоднозначные, зависимость от их прихода достаточно высокая, но вариантов пополнения руки и корпуса много.

По компонентам: огорчила чутка вырубка жетонов (один пришлось вырезать, т.к. начал отслаиваться верх с принтом) и карта инженера №1 (была верхней в стопке, пришла пошарпанной и с вмятинками). Последний недочет крауды обещали исправить, прислав новую.

Кто-то писал про неуместные планшеты - не знаю, с ними удобней, места много не занимают, но неплохо его организуют.

Из цветов смутили только похожие коричневый (любой) и фиолетовый на иконографике.

В целом, игра достаточно быстрая, приятная в оформлении, не слишком претенциозная. Хотя, соглашусь, в начале кажется более продолжительной. Что главное - понравилась девушке, а это редкость при общем скепсисе в космической и настольной темах.-))
Будем пробовать еще!

Godfill написал полгода назад: # скрыть ответы

Билет на поезд?..

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы

Как ни странно - да.-)
Ощущения от игр похожи.

gippocampus написал полгода назад: #

Возможно, потому что играли неправильно.-)

1) В корпус разыгрывали только с руки, набирая руку из стопки и из центра.
2) Специалист, отправляемый в центр, в виде оплаты приносил не 2 любых ресурса, а только 1.

EdrenLimon написал полгода назад: # скрыть ответы

Странные у Вас аналогии) РТФГ это что? Предполагаю, что это РфтГ =) Но Race все таки игра более глубокая чем Покорители. Для меня они похожи только тематикой. Все таки это именно Сплендор в другом сеттинге и немного с другими механиками.
Вот Вы верно сказали, что выглядит игра слегка недопиленной. Вот поиграли мы еще пару партий, все хорошо, но когда посредине игры ресурсы перестают быть нужны как-то становится странно.
И такая ситуация возможно, одному человеку ресурсы уже не нужны (так как например у него лежат карты с виртуальными ресурсами), а другие их еще тратят, так как приход карт был хуже. То ресурсы осядут в руках того, кому они вообще уже не нужны, и его оппонентам придется добывать их только сбросом карт, что значительно уменьшает их шанс на победу.

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

> Все таки это именно Сплендор в другом сеттинге и немного с другими механиками.

Нет.

> все хорошо, но когда посредине игры ресурсы перестают быть нужны как-то становится странно.

Не странно, именно так работает RftG, а Покорители это именно "RftG лайт".

> То ресурсы осядут в руках того, кому они вообще уже не нужны, и его оппонентам придется добывать их только сбросом карт, что значительно уменьшает их шанс на победу.

Так в этом и цель игры.

EdrenLimon написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот читаю Ваш коммент и понимаю, что мы с Вами в разные RftG играли, раз Вы пишите, что Race работает на то, что "ресурсы перестают быть нужными в середине игры".
В Покорителях от Галактики только триггер конца игры в 12 карт и сеттинг, и то и там и там "космос" разный.

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

В RftG в данном случае "ресурсы" это вытягивание новых карт из колоды.

Если вы больше трех раз используете фазу исследования, то играете неправильно.

К второму-третьему ходу в RftG уже должен быть движок, который сам автоматически обеспечивает приход карт и ПО.

EdrenLimon написал полгода назад: #

Какие громкие слова - "играете неправильно" =) Хотя проследив Ваши комментарии по карточкам игр, Вы всех любите учить как нужно и как правильно, а правильно именно так, как считаете Вы =)
Я не хочу с Вами о чем-то спорить, тем более, что по моим наблюдениям вывод один - это бессмысленно. Удачи Вам и только ПРАВИЛЬНЫХ игр =)

gippocampus написал полгода назад: #

Да, очепятка - "РФТГ".-)

Вероятно, после знакомства со "Сплендером", мнение и ощущение изменятся. А пока сужу по имеющемуся опыту.
С "РФТГ" схожа не только тематикой: многозадачность карт (в т.ч. и ресурсы), их взаимодействие.
С "Поездами" ассоциации возникли сугубо глубинные: сбор сетов, строительство, карточки заданий, худ.стиль.

gippocampus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Попробовал "Роскошь". Согласен, очень похожие игры.-)

catch_22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Уши «Сплендора» в игре торчат изо всех щелей, но на эти уши еще заботливо навесили сережки на 100 карат кранита из «Master of Orion» в виде спецспособностей карт и их отключения при перекрытии другой картой. Уши "Сплендора" насилия не вынесли и оторвались." © icenine

Все настолько плохо? "Гильдии Лаары" от Журавлева понравились, ПК не стал брать из-за той истории с юристами и Гагариным. На Ваш взгляд, по сравнению со Сплендором, дополнительные механики лишние и только вносят рандом?

tkatchev написал 5 месяцев назад: #

Это совсем не Сплендор, это другая игра которая только внешне на Сплендор похожа.

В "Покорителях" довольно мало рандома, большой даунтайм и ощутимо приходится голову ломать и просчитывать на много ходов вперед.

gippocampus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В "Орион" и "ГЛ" не играл, пока малопривлекательное для меня направление.

"ПК" взял из-за темы и относительной простоты правил.-)
После "ПК" "Сплендор" играется (база) довольно легко и кажется уж совсем абстрактом, т.к. космическая тема натянута все же весьма удачно.

Дополнительные механики заставляют больше адаптироваться, зная карты в колоде. Т.ч. рандом управляем ровно на столько, насколько хорошо помнишь свойства определенных карт - привет "РФТГ".
Для раскрытия прелести каких-то определенных комб пока наиграно маловато партий. Но наверстаем, т.к. в нашей компании у игры есть перспективы.-)

Самое главное - не забывать про лимит в 12 спец-тов.-)))

Pacificateur написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

привет Рейсу он передаёт. а я тебе привет передаю! :)
ты гонишь, Саш.
если к примеру ты выигрываешь в каждой третьей партии у меня на протяжении примерно 15 партий. о каком рандоме ты хочешь поговорить?

не слушайте его!!! :)

gippocampus написал 5 месяцев назад: #

Ну, мы уже это проходили в общей беседе: общим мнением рандом был признан минимальным, но насущным. Сошлись же на том, что знать надо колоду, тогда и рандома не будет. Припомни,-))
А тут я об этом же и говорю, перечитай.

Поиграл в "Мастер Ориона". Хорошая игра, от "ПК" только стеки ресурсных карт с эффектами. Но это первичное мнение.