Вопрос про 38 жетонов престижа. Сколько штук должно быть с номиналом:3,2 и без номинала? У меня их всего 37 шт. ,6шт.номиналом три, 12 шт. номиналом два и 19 шт.без номинала.Какого жетона не хватает?
"Pret-a-Porter — экономическая стратегия в мире моды с прямым взаимодействием между игроками, низким влиянием фактора удачи, множеством путей, ведущих к победе."
Это описание игры на Тесере соответствует реальному положению дел? В частности интересует, действительно ли имеется прямое взаимодействие и в чем оно заключается? Ищу евро, где много взаимодействия)))
Просто меня смущает, что указано, будто в данной настолке "низкое влияние фактора удачи". А я смотрю летс плеи и вижу, что в игре все на случайном выходе карт построено. Если одна часть описания сомнительна, то и вторая тоже может подвирать...
Взаимодействия между игроками там особо нет, по крайней мере, прямого. Оно заключается в подрезании карт и построении стратегии показа, то есть - когда вы целитесь на победу в конкретной категории или категориях. Конкуренция за карты высока, они помогают отстроить движок. Абсолютно все карты работают превосходно, принося ту или иную выгоду, а в сочетании с другими картами, умножают ее. Множество тактических возможностей. При условии совершении ошибки на каком-либо ходу, игра не прощает, отправляет в аутсайдеры, чтобы вырваться, нужно очень сильно постараться, но скорее всего, это будет игра на уменьшение отставания от лидера, своеобразное выживание, победить в этом случае не получится. В зависимости от стратегии и тактики, а так же и случая, разрыв по очкам от победителя может быть очень большим - больше сотни. Это очень атмосферная игра, злая, азартная. Собственно, это симулятор бизнеса, а не евро. У нас одна из любимейших игр.
Скажем так, удача тут играет не последнюю роль. Тут структура игры состоит в том, чтобы не запороть второй, а главное - третий показы, они сформируют ваше богатство так сказать - тут кто богаче, тот и выиграл, как в жизни. И сюрпризы тоже случаются, ну, вроде как вырываешься вперед, и уже хищная улыбка на лице, а соперник проворачивает трюк с кредитом, видя для себя возможность взять удачное сочетание карт, чтобы выставить их на показе, и вот... ты уже и не такой уж и лидер, я множество раз так своей жене проигрывал. Или рассчитываешь на инвестиции, берешь две карты, а доход теряешь - профит в ПО растет, но его не потратить на покупки ниток например, не отстроить на него зданий и в итоге, на счетчике ПО ты абсолютный лидер, а по деньгам на руках - нищеброд. И не успеешь опомниться, как твоя империя моды превращается в ларек с трусами и носками на районном рынке. Веселая она, и повторюсь - очень атмосферная. По перваку, я плевался, когда не понимал, как экономить на покупках ниток, чтобы батареи карт выставлять на показ - по 5-6 за раз, а потом жена научила и я прозрел. А на четверых с тещей и тестем вообще бомба. ;)
"Ищу евро, где много взаимодействия" Попробуйте посмотреть в сторону dominant species. Это скорее ареал-контрол, но на мой взгляд один из самых "евровых" и, как подобным дОлжно, очень агрессивных)
В игре есть любопытная карточка Инвестиционная компания которая говорит нам что в каждой фазе затрат модно обменять деньги на по.
Я правильно понимаю что речь идёт о каждой фазе затрат, коих в игре 12? Просто я купила эту карточку в самом начале игры и в первом же раунде её улучшила в фазу развития. В фазе затрат самого первого раунда оплатила 15 денег и получила 25 очков. В итоге я делала так почти в каждую фразу затрат каждого раунда и набрала 500+ очков в конце игры. У другого игрока при этом было всего 250+.
Скажите пожалуйста, не делаю ли я ошибку? Я посмотрела альманах - там такой же текст. Но может быть эта карта работает лишь в фазу затрат раунда показа мод (то есть максимум 4 раза за игру) - нет? Просто пока мне кажется, что эта карта какая то имбовая. Может я ошибаюсь конечно. Помогите пожалуйста разобраться.
Мне игру друзьям объяснять, а они дотошные, до каждой запятой придерутся)))
А я кредит брала раза два в начале. Специально ради этой карты (выплачивала без проблем в конце того же показа мод по кварталу - это же так работает да? Если взяла кредит в 1 месяце то должна полностью погасить в 3 месяце да?) А то в правилах выделено крупно слово следующий показ, вот я и думаю следующий в смысле следующий за раундом взятия кредита, или следующий это не ближайший показ, а следующий. Хз))) но я платила в ближайший.
Ну и мне везло с картами - две коллекции были на 3 карточки, а одна (последняя) на пять карт. Но я там знаю где накосячила. У меня была карточка позволяющая брать карту с верха колоды без фишки, две карточки позволяющие брать карту с верха колоды с фишкой. Так вот, я брала две, а оказывается за одну фишку в локации только одна такая карта сработает. Так что да, косяк есть .. но все равно даже если отнять 100-150 кредиток все равно перевес в что очков... В общем я конечно буду ещё играть прежде чем показывать игру. Просто тшевичек мастер написать правила, а ты потом ёб.....ь конём с ними) Я ещё помню Робинзон Крузо первой редакции)))))
Ну может сошлись так карты, у меня была эта постройка пару раз, но я помню, что лишних денег не было на эти очки - все уходило на зп и разные затраты.. а следующий показ мод он и есть следующий, то есть ближайший.. вообще ощущение всегда было, что это конечно древняя игра в очень красивой обертке и тут прям какого то мега баланса наверное не стоит от нее ждать
Я сегодня ещё раз поиграла и специально взяла обоим игрокам (ну я играю одна за двоих пока тренируюсь) эту карточку)))
Миф об карте имбе развеян в пух и прах)))
Короче, на этот раз мне не повезло с картами и они шли все разноцветные и в масть специализации не попадали, причем обоим игрокам. Два первых показа коллекции были 1-2 карточки и денег было с гулькин нос. Один из игроков старался вкладывать деньги в этот инвестиционный фонд, но сразу стало ясно, что денег нет. Движок не получается построить ибо когда на рынке есть карты нужные - надо идти за материалом и дизайном, а когда хочется на рынок - там не те карты. В итоге погрязла в кредитах и ссудах да так, что мне трёх карт ссуд не хватило) банкрот банкротный в финальном раунде)
А вот второй игрок получил карту инвестиционный фонд после второго показа + там какой никакой движок получился и с последним показом удалось вырваться вперёд и засчитать ещё категорию лишнюю. Это привело к куче бабла и итог 220 очков +-. Ну а второй банкрот как я и сказала)))
Надо будет ещё поиграть для закрепления и показать друзьям. Памяток по фазам хода не хватает очень...
Не могу сказать, правильно ли вы сыграли эту карту, учитывая то, что взять можно кредит только на определенное количество карт, которое составляет коллекцию, то есть, только одного цвета, а в первом раунде их на руке много быть не может. Скажем, чтобы взять кредит в 40, надо чтобы на руке были, например, 4 желтые карты. В первом раунде их быть не может у игрока. Мало вероятно такое. Это раз. Беря кредит, вы тратите на это ход, пропуская другие выгодные возможности, мало вероятно, что вы при этом построите что-то и получите приличный доход. Это два. Здание само по себе в первом раунде много вытягивает средств. Вы вряд ли найдете деньги, чтобы оплачивать зарплату. Придется брать ссуды, а они злее кредитов. Это три. Короче, не верю. Максимум, что я получал за всю игру с карты Инвестиций на двоих! - 180. Если играете на четверых, то множите очки на три. Так что... сомнительно очень.
Бкз словно ошибка где-то была, я потому и написала сюда и попросила совет.
На самом деле, все кредиты я брала правильно, именно так как вы и говорите, просто там реально сошлись карты... По сути я ща раунд делала не три действия, а 6, потому что у меня была карточка дающая кредит без фишки, карточка дающая взятие карты дизайна без фишки и карточка разрешающая посещать локацию 6 без фишки, а ещё и карта дающая действие в ло акции 9 во время показа))) короче движок был построен. И ссуду я брала Олин раз, да было дело и выплачивала строго. Тут не переживайте, я умею играть суровые евро игры)))
Тут скорее вопрос к трактовке некоторых игровых моментов, плюс моя ошибка с розыгрышем карточек взятия карт дизайна с присутствием фишки в локации. У меня было реально много карт и они шли в масть - коллекции были по 4-5 карточек...
В общем слишком нереально всё сошлось в игре, меня и саму это смутило...
В таком случае, получается что карты дающие действия без фишки являются как раз довольно сильными, а если их набрать много, то у соперников не будет шансов)) то есть все игроки должны сразу иметь ввиду, что такие карты надо сразу хватать и не давать одному игроку их набрать много 🙂
Что это за карта, которая дает действие во время показа в локации 9? Такой карты нет в игре. Локация 9 - это просто халява. Поставил фишку взял что-то из 4 возможных жетонов. Там есть коричневая карта, которая даёт все, что есть в этой локации, кроме пятака. Но, это не про локацию номер 9. Если в раунде в халяву кто-то сходит и что-то там заберёт, вы всё равно по выше описанной карте берёте всё, что нарисовано. И она не сильно выгодная. Лучше делать ставку на одну или несколько номинаций и брать здания, которые дают 18 кредитов за каждую выигранную категорию или дополнительные 3ПО за это же (ка по мне). Впрочем, если ничего другого не останется, можно и халяву взять...
сейчас точно не скажу, но есть там карта на которой написано сделайте действие в локации 9 (контракт по моему это был, а может и работник... не помню. надо искать в игре) и работает она в фазу показа. Но то, что карта такая есть это точно, я с ней играла два раза, просто не помню цвет её. Я найду напишу)
А нет, есть. Мастерская/Ателье. Красная карта - здание. Я ее почему-то никогда в жизни не играл (и как-будто впервые увидел). Тексты не читал особо никогда, смотрел на инфографику. Там 5, 6, 7 и 8 локации на картах цыфрами отмечены, а на ателье просто текст с иконкой фазы показа. Так что признаю - был неправ.
сразу скажу, что не буду писать здесь про механики игры и о том, насколько она хороша или нет. перейду сразу к тому, что меня выбесило и выбешивает каждый раз, когда я сталкиваюсь с подобным. поговорим об издании. эта версия - репринт старой игры, типа доработанный и в новом графическом исполнении. открыв коробку новой претапорты, мы видим красивые компоненты хорошего качества и, раз репринт, значит игра прошла проверку временем и достойна того, чтобы хотя бы к ней прикоснуться. отлично! накрываем стол и садимся. а дальше начинааааается... в игру, в том виде в котором вы её купили, по сути невозможно играть. потому что текст на картах в половине случаев неполный и игроки могут трактовать его как Бог на душу положит. а карты и есть движок игры. т.е., сделав переиздание игры, с отличного качества компонентами, с великолепным художественным решением, выпустив дополнительные колоды стиля на кикстартере, и казалось бы - раскатав поляну по-полной, издательство не сделало самого главного - не написало текст на карточках ВНЯТНО. к тем карточкам с текстом, что есть в игре, вам необходимо без конца обращаться к тексту, который объясняет текст на карточках. и в русском издании Звезда даже не потрудилась перевести и вложить его в тираж. но зато там лежит колода дополнительного нахрен не сдавшегося стиля. у меня вопрос только один - как принимают подобные решения: как человек в издательстве сделал такую вёрстку? как тестировщики ему не рассказали об этом? как локализатор умудрился не только сделать ошибки в основных правилах игры а ещё и не посчитал нужным перевести и вложить в игру два листа, без которых играть невозможно? полна чудес могучая природа... перевод и вёрстку альманаха я сделала сама. очень не хочется после такого помогать издательству с продажами. но, больше чем негодование по-поводу цепочки тупых решений, я испытываю солидарность с игровым сообществом. поэтому файлы лежат в карточке игры. пользуйтесь, добрые люди. нет войне!
Странно, несколько раз играли в нее, но по карточкам каких то затыков не припомню.. самая игра реально сделана красиво, деньги крутые там конечно и все эти нитки разных цветов :) но чувствуется, что игра старенькая и какая то она никакая.. вместо нее лучше поиграть в Рококо на тему ниток и шитья 🙂
Очередное пополнение коллекции. Куплено не смотря на отговоры и нелестные отзывы игроков. Ненавижу игры Тшевичека: "Робинзон Крузо" - монотонное евро с интересным сетингом, "51 штат"- заунывное перебирание ресурсиков с посредственным смыслом, концепция "Поселенцев" вызвала отторжение уже на этапе предпросмотра. Но "Прет-а-Порте"- единственная игра, которая привлекла внимание. Долгое время откладывал покупку, но очередная распродажа не оставила выбора. Поиграть еще не успел, первые впечатления от распаковки. Большая коробка с кучей воздуха и свободного места. Не смотря на удобный встроенный органайзер, организация места в коробке очень бестолковое. Нет крышек на орге, нет зип-пакетов в комплекте: жетоны и прочая мелочевка свободно выпадают из органайзера и устраивают веселый винегрет в коробке. Места в коробке очень много, особенно под карты. Чувствуется, что где-то зарубили производство допа с новыми линиями одежды... Зато любой толщины протекторы и все-равно карты отлично поместятся в органайзере. Ещё место останется. Деньги, стилизованные под кредитные карточки - очень круто, вот только ни один обзорщик не сказал, что они на 2/3 меньше настоящих карт по размеру. Да, это сэкономило картон и ваши деньги, но ощущение бутафорности присутствует. Я бы чуть переплатил лучше за полноразмерные карточки, пусть картонные, а не пластиковые. Оформление, несмотря на кажущуюся сумбурность и ляпистость - вполне спокойное. Конрастность, выкрученная на снимках в реальности намного меньше и воспринимается все очень стильно и спокойно. Катушек ткани действительно маловато. Предполагаю, что их нехватка действительно имеет место быть. По итогу: внешне игра выглядит отлично, хорошего качества компоненты осставили приятное впечатление, омраченное бестолковой организацией и недодуманностью в дизайне компонентов. От игрового процесса высокие ожидания. Обманет или нет - увидим...
про бутафорство маленьких кредиток позабавило. то есть сами кредитки как игроавя валюта это не бутофорство (приходишь такой в магазин, достаешь из широких штатин кучу кредиток и суешь их недоумевающему продавцу). Я к тому что само решение использовать кредитки - нелепо.
Классная экономическая стратегия! Сыграли всего 4 партии в 2 и 3 игрока. Думаю в 4-ом будет жёсткая борьба за карты). Удивляет что оценка игры ниже чем у Виноделия...мне кажется что эта игра даже интереснее.
есть момент расхождения по правилам карты КОНТРАКТ с АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИЕЙ и официальных комментариев к ней. на самой карте написано: "сбросьте 1 карточку работника и\или 1 карточку здания", а в комментариях: "вы можете сбросить любое количество карт работников и\или зданий" (you may discard any number of Employee cards (without paying the severance costs, and gaining 2$ for each card you discard)and/or Building cards (gaining 4$ for each card you discard)). Где будем искать правду?
Ошибка в переводе правил русского издания. стр. 17 продажа коллекции написано: "Каждый игрок получает количество Наличных, указанные на карточках Дизайнов, включенных в показанные ими Коллекции." Что может трактоваться, будто игрок может продать несколько коллекций, а не только представленную. Это не так. "In addition each player gains the amount of Cash presented on the Design cards included in their Collection" следует читать как: "Вдобавок каждый игрок получает количество Наличных, указанное на картах Дизайна, включенных в его Коллекцию."
В доп сценарии "Волна хайпа" (выложен здесь же в файлах игры) можно положить жетон ткани на один из стилей, в котором планируешь сделать коллекцию к следующему показу и/или на награды, в которых собираешься победить. И потом получить или потерять за это очки. Вопрос: ткань нужно брать из личного запаса (грубо говоря, покупать ее и делать ставки ей) или из общего (просто отметить тканью бесплатно)?
С первого взгляда игру нужно сравнивать с "Рококо", но это обманчивое впечатление. С точки зрения мысли перед нами - "Контейнер". Пока бросилось в глаза одно - не хватает "Главной" фишки, как в "Виноделии" - это бы улучшило игровой процесс в дуэли.
Мда… мало того, что правила игры плохо прописаны, так и у издания от «Звезды» множество грамматических ошибок (такое ощущение, что игру переводили и редактировали по принципу «и так сойдёт»). А сама игра интересная. Не «сухое» евро. Хорошие компоненты и продуманный органайзер.
Я сформулирую вопросы иначе: 1) в колоде Контрактов есть карта "Контракт на серийное производство", действие которой "Продай 1 Коллекцию за указанную стоимость". Значит ли это, что активировав эту карту я могу продать любое число карт Законченных дизайнов одного Стиля, или что-то ещё? 2) в игре "Покорение Марса" есть синие карты с действиями, которые можно активировать раз в раунд (там Поколение). Отыгранные действия помечаются маркерами-кубами. Как обозначать разыгранные карты (Здания, Контракты, Сотрудники) в этой игре?
1) Активируете карту только во время показа и продаете дополнительно 1 коллекцию, которая отшита - на ней есть все требуемые ресурсы на картах 2) Можно положить какой то маркер на карты не требующие вашей фишки для активации.. если честно, ни разу не было такой проблемы)) каждый шаг активируется последовательно и эти маркеры как бы вообще не нужны - вы или выполняете действие с карты или не выполняете, если не хотите и все
Кстати карту "Контракт на серийное производство" я описывал в посте, который под этим и да я там писал, что в этой игре ужасные правила - они написаны очень плохо, возникает путаница в терминах)) мне ответили, что мол читайте правила - там все написано.. и вот я вижу у человека такой же вопрос... совпадение? не думаю)))
Друзья, как предполагается помечать разыгранные карты? Вербально как-то обозначать или набок поворачивать? Прям хоть маркеры, как в Марсе, на алишке покупай. И второе: что есть термин "Коллекция"? Считается ли один Законченный Дизайн Коллекцией или их должно быть минимум два? Вопрос заключается в том, что есть Контракт, позволяющий "продать Коллекцию", но в правилах термин чётко не определяется. Исходя из логики, что некоторые карты позволяют сбросить Дизайны, продажа Коллекции - это именно Законченные дизайны. И, если вдруг их несколько одного стиля, то и продать их можно сразу несколько.
Коллекция это сет из карт одинакового цвета - то есть в одном стиле(там есть значек), специальными картами можно поменять стиль и добавить например к синим картам красную и увеличить коллекцию. Насчет разыгранных не очень понял - там ты или берешь карту с поля и кладешь в свою зону или не берешь. Если нужно показать какие карты участвуют в показе в правилах рекомендуют выдвигать их вперед))
Из правил: Коллекция может состоять из любого числа карт дизайна в одном стиле, на которые у игрока есть материалы. Помоему понятное определение. Игрок может собрать несколько коллекций, но на дефиле показать только одну.
Подскажите где написано в правилах когда сдвигается фишка календаря на следующую ячейку? Например в первом раунде мы начинаем с фазы планирования и фишка стоит на первой ячейке (Раунд 1 состоит из двух ячеек, на первой нарисована фишка ( то есть фаза Планирования), на второй Касса (Фаза Затрат). После третьей фазы (Развития) в этом же раунде начинается фаза затрат, когда мы оплачиваем все затраты.Получается мы должны сдвинуть Фишку календаря вниз на одну ячейку после фазы Развития на ячейку с кассой? Или эти две ячейки (С Фишкой и Кассой) одно целое первого раунда и сдвигать Фишку надо сразу на следующий раунд после обновления карт как написано на странице 13 Правил?
Правила конечно написаны так себе)) мы сдвигаем этот маркер на кассу после фазы улучшений зданий и сотрудников))
Еще может кому то будет полезно - совершенно не вьехали в начале значки, которые имеют зачеркнутую фишку и не зачеркнутую, думали что прям на эту карту можно ставить фишку или разыгрывать ее без установки фишки)) на самом деле нифига - если фишка не зачеркнутая, то это как бы значит: дополнительно сделайте такое то действие в шаге N, если там стоит ваша фишка. Например есть постройка "Зарубежное представительство" мы сначала думали, что за фигня - ставим на эту карту фишку и можем выполнить действия локации 8 без получения качества.. ну наверное если народу много и не всем хватило места в локации 8... ок)) на самом деле это классная постройка и она значит: если вы поставили в фазе планирования фишку в локацию 8, то закупая там материалы, вы можете купить +еще один любой материал любого цвета, но без получения за это уже качества))) то есть можно имея эту постройку закупаться в локации 8 самыми лучшими материалами и +еще хапануть какой то материал низкого качества))) все очень понятно в англ версии If you have a pawn present at location no. 8, you may buy 1 additional material of any color without gaining any quality tokens.
Еще один прикол был с контрактом "Контракт на серийное производство" мы просто продавали какую то карту дизайна за ее стоимость а фазе затрат (типа контракта "Контракт с дизайн-бюро, думали это просто более крутой контракт), а на самом деле можно только продать дополнительную Коллекцию уже отшитую и с материалами)) то есть выставить на дефиле 1 коллекцию и еще 1 не выставленную, но отшитую можно продать дополнительно, опять же все понятней описано в англ версии - During every Upkeep phase in this Quarter you may sell one Collection - any set of Designs of one type, with required Materials. Do not gain any awards for it: discard the Designs and return the Materials used to finish them, then gain their Design value in Cash.
Еще один момент, который мы не поняли сразу - карточки построек, контрактов и сотрудников, которые предназначены для последнего квартала - мы их сперва замешивали в сброс и выкладывали из сформированных таким образом колод в последнем квартале, а на самом деле так делать не надо - карточек на финальные 2 раунда планирования ровно по 6 штук, 3 для первого и 3 для второго - как раз только они и должны играть в финале, с карточками оставшимися в сбросе их мешать не нужно)))
Просто этого явно нигде не написано, у всех мозги же разные))) мы вот затупили по ряду пунктов, ответов в правилах нет, даже нет алфавитного указателя как в играх ffg к которым мы привыкли)) и разобраться с ходу что такое фаза хода, когда какая заканчивается и двигает календарь и что такое раунды тоже не сразу было ясно)) в некоторых играх можно покупать карты и потом их использовать как действия - ставить на них фишки, мы подумали что тут так играется и опять таки не написано явно - как надо это делать))
Хотел залить правила нового издания от Звезды на русском, но они превышают максимальный объем. Так что, все желающие-на официальном сайте Звезды есть pdf.
Покупкой не разочаровалась. Правила написаны доступно Оформление очень стильное, наверное одно из немногих евро которое радует глаз). Игровой процесс интересный, есть где подумать. Рандома много из-за рынка карт, но для меня это не минус. На 3 уже ощущается нехватка места. Фишки действий игроки выставляют поочередно, и часто возникают ситуации что и туда надо и в другое место, и нужную карту из-за этого уводят из под носа. Порадовало, что в этой игре сеттинг не притянут за уши, как бывает в некоторых играх. Из минусов - отсутствие нормальной памятки для игроков, то что есть абсолютно бесполезная, но после пару раундов игры все названия жетонов и карт запоминаются, и игра продолжается как по маслу. Очень достойное евро. Надеюсь будут какие то дополнения)
Не слишком сильно изменилась в плане геймплея, но ряд моментов (в том числе финальный скоринг) изменили. Попробуем поломать в январе как Орлеан, потом здесь будет обзор
Вопрос про 38 жетонов престижа. Сколько штук должно быть с номиналом:3,2 и без номинала? У меня их всего 37 шт. ,6шт.номиналом три, 12 шт. номиналом два и 19 шт.без номинала.Какого жетона не хватает?
У меня большое подозрение, что в правилах от звезды - ОШИБКА. Жетонов престижа должно быть не 38, а 37 штук.
аналогично, тоже одного жетона престижа не хватает
И у меня 37 жетонов престижа, а не 38, как в правилах.
В мировом тираже так же у людей по 37 жетонов ► https://boardgamegeek.com/thread/2521534/number-of-prestige-points-tokens
"Pret-a-Porter — экономическая стратегия в мире моды с прямым взаимодействием между игроками, низким влиянием фактора удачи, множеством путей, ведущих к победе."
Это описание игры на Тесере соответствует реальному положению дел? В частности интересует, действительно ли имеется прямое взаимодействие и в чем оно заключается? Ищу евро, где много взаимодействия)))
Просто меня смущает, что указано, будто в данной настолке "низкое влияние фактора удачи". А я смотрю летс плеи и вижу, что в игре все на случайном выходе карт построено. Если одна часть описания сомнительна, то и вторая тоже может подвирать...
Взаимодействия между игроками там особо нет, по крайней мере, прямого. Оно заключается в подрезании карт и построении стратегии показа, то есть - когда вы целитесь на победу в конкретной категории или категориях. Конкуренция за карты высока, они помогают отстроить движок. Абсолютно все карты работают превосходно, принося ту или иную выгоду, а в сочетании с другими картами, умножают ее. Множество тактических возможностей. При условии совершении ошибки на каком-либо ходу, игра не прощает, отправляет в аутсайдеры, чтобы вырваться, нужно очень сильно постараться, но скорее всего, это будет игра на уменьшение отставания от лидера, своеобразное выживание, победить в этом случае не получится. В зависимости от стратегии и тактики, а так же и случая, разрыв по очкам от победителя может быть очень большим - больше сотни. Это очень атмосферная игра, злая, азартная. Собственно, это симулятор бизнеса, а не евро. У нас одна из любимейших игр.
Поняла, благодарю за ответ!
На здоровье. )
вот даже не думал пробовать, а теперь захотел
случайный выход карт не исключает "низкого фактора удачи" (...для победы в игре). Сумеречная борьба и Сквозь века работают на случайном выходе карт
Скажем так, удача тут играет не последнюю роль. Тут структура игры состоит в том, чтобы не запороть второй, а главное - третий показы, они сформируют ваше богатство так сказать - тут кто богаче, тот и выиграл, как в жизни. И сюрпризы тоже случаются, ну, вроде как вырываешься вперед, и уже хищная улыбка на лице, а соперник проворачивает трюк с кредитом, видя для себя возможность взять удачное сочетание карт, чтобы выставить их на показе, и вот... ты уже и не такой уж и лидер, я множество раз так своей жене проигрывал. Или рассчитываешь на инвестиции, берешь две карты, а доход теряешь - профит в ПО растет, но его не потратить на покупки ниток например, не отстроить на него зданий и в итоге, на счетчике ПО ты абсолютный лидер, а по деньгам на руках - нищеброд. И не успеешь опомниться, как твоя империя моды превращается в ларек с трусами и носками на районном рынке. Веселая она, и повторюсь - очень атмосферная. По перваку, я плевался, когда не понимал, как экономить на покупках ниток, чтобы батареи карт выставлять на показ - по 5-6 за раз, а потом жена научила и я прозрел. А на четверых с тещей и тестем вообще бомба. ;)
"Ищу евро, где много взаимодействия"
Попробуйте посмотреть в сторону dominant species. Это скорее ареал-контрол, но на мой взгляд один из самых "евровых" и, как подобным дОлжно, очень агрессивных)
В игре есть любопытная карточка Инвестиционная компания которая говорит нам что в каждой фазе затрат модно обменять деньги на по.
Я правильно понимаю что речь идёт о каждой фазе затрат, коих в игре 12? Просто я купила эту карточку в самом начале игры и в первом же раунде её улучшила в фазу развития. В фазе затрат самого первого раунда оплатила 15 денег и получила 25 очков. В итоге я делала так почти в каждую фразу затрат каждого раунда и набрала 500+ очков в конце игры. У другого игрока при этом было всего 250+.
Скажите пожалуйста, не делаю ли я ошибку? Я посмотрела альманах - там такой же текст. Но может быть эта карта работает лишь в фазу затрат раунда показа мод (то есть максимум 4 раза за игру) - нет? Просто пока мне кажется, что эта карта какая то имбовая. Может я ошибаюсь конечно. Помогите пожалуйста разобраться.
Мне игру друзьям объяснять, а они дотошные, до каждой запятой придерутся)))
Ну она так и работает вроде.. тут только вопрос, откуда у вас столько денег 😄
А я кредит брала раза два в начале. Специально ради этой карты (выплачивала без проблем в конце того же показа мод по кварталу - это же так работает да? Если взяла кредит в 1 месяце то должна полностью погасить в 3 месяце да?) А то в правилах выделено крупно слово следующий показ, вот я и думаю следующий в смысле следующий за раундом взятия кредита, или следующий это не ближайший показ, а следующий. Хз))) но я платила в ближайший.
Ну и мне везло с картами - две коллекции были на 3 карточки, а одна (последняя) на пять карт. Но я там знаю где накосячила. У меня была карточка позволяющая брать карту с верха колоды без фишки, две карточки позволяющие брать карту с верха колоды с фишкой. Так вот, я брала две, а оказывается за одну фишку в локации только одна такая карта сработает. Так что да, косяк есть .. но все равно даже если отнять 100-150 кредиток все равно перевес в что очков... В общем я конечно буду ещё играть прежде чем показывать игру. Просто тшевичек мастер написать правила, а ты потом ёб.....ь конём с ними)
Я ещё помню Робинзон Крузо первой редакции)))))
В любом случае, спасибо что пояснили про карту. Буду пробовать ещё)
Ну может сошлись так карты, у меня была эта постройка пару раз, но я помню, что лишних денег не было на эти очки - все уходило на зп и разные затраты.. а следующий показ мод он и есть следующий, то есть ближайший.. вообще ощущение всегда было, что это конечно древняя игра в очень красивой обертке и тут прям какого то мега баланса наверное не стоит от нее ждать
Я сегодня ещё раз поиграла и специально взяла обоим игрокам (ну я играю одна за двоих пока тренируюсь) эту карточку)))
Миф об карте имбе развеян в пух и прах)))
Короче, на этот раз мне не повезло с картами и они шли все разноцветные и в масть специализации не попадали, причем обоим игрокам. Два первых показа коллекции были 1-2 карточки и денег было с гулькин нос. Один из игроков старался вкладывать деньги в этот инвестиционный фонд, но сразу стало ясно, что денег нет. Движок не получается построить ибо когда на рынке есть карты нужные - надо идти за материалом и дизайном, а когда хочется на рынок - там не те карты. В итоге погрязла в кредитах и ссудах да так, что мне трёх карт ссуд не хватило) банкрот банкротный в финальном раунде)
А вот второй игрок получил карту инвестиционный фонд после второго показа + там какой никакой движок получился и с последним показом удалось вырваться вперёд и засчитать ещё категорию лишнюю. Это привело к куче бабла и итог 220 очков +-. Ну а второй банкрот как я и сказала)))
Надо будет ещё поиграть для закрепления и показать друзьям. Памяток по фазам хода не хватает очень...
Не могу сказать, правильно ли вы сыграли эту карту, учитывая то, что взять можно кредит только на определенное количество карт, которое составляет коллекцию, то есть, только одного цвета, а в первом раунде их на руке много быть не может. Скажем, чтобы взять кредит в 40, надо чтобы на руке были, например, 4 желтые карты. В первом раунде их быть не может у игрока. Мало вероятно такое. Это раз. Беря кредит, вы тратите на это ход, пропуская другие выгодные возможности, мало вероятно, что вы при этом построите что-то и получите приличный доход. Это два. Здание само по себе в первом раунде много вытягивает средств. Вы вряд ли найдете деньги, чтобы оплачивать зарплату. Придется брать ссуды, а они злее кредитов. Это три. Короче, не верю. Максимум, что я получал за всю игру с карты Инвестиций на двоих! - 180. Если играете на четверых, то множите очки на три. Так что... сомнительно очень.
Вот и я подумал, откуда у нее могло взяться столько денег)) когда там их постоянно не хватает)))
Как вывод: в чем-то она неправильно играла.
Играли вчера на 2х. Во 2 квартале купила инвестиционный фонд. В этом же квартале собрала почти все награды. И в итоге 311 ПО. НО!
У второго игрока был классный движок из бухгалтера, карты, не считающей расходы на здания + собирал награды. В итоге у него 321 ПО!
Поэтому карта Инвестиционный фонд - не имбовая.
Бкз словно ошибка где-то была, я потому и написала сюда и попросила совет.
На самом деле, все кредиты я брала правильно, именно так как вы и говорите, просто там реально сошлись карты... По сути я ща раунд делала не три действия, а 6, потому что у меня была карточка дающая кредит без фишки, карточка дающая взятие карты дизайна без фишки и карточка разрешающая посещать локацию 6 без фишки, а ещё и карта дающая действие в ло акции 9 во время показа))) короче движок был построен. И ссуду я брала Олин раз, да было дело и выплачивала строго. Тут не переживайте, я умею играть суровые евро игры)))
Тут скорее вопрос к трактовке некоторых игровых моментов, плюс моя ошибка с розыгрышем карточек взятия карт дизайна с присутствием фишки в локации. У меня было реально много карт и они шли в масть - коллекции были по 4-5 карточек...
В общем слишком нереально всё сошлось в игре, меня и саму это смутило...
В таком случае, получается что карты дающие действия без фишки являются как раз довольно сильными, а если их набрать много, то у соперников не будет шансов)) то есть все игроки должны сразу иметь ввиду, что такие карты надо сразу хватать и не давать одному игроку их набрать много 🙂
Да, думаю что да)
Что это за карта, которая дает действие во время показа в локации 9? Такой карты нет в игре. Локация 9 - это просто халява. Поставил фишку взял что-то из 4 возможных жетонов. Там есть коричневая карта, которая даёт все, что есть в этой локации, кроме пятака. Но, это не про локацию номер 9. Если в раунде в халяву кто-то сходит и что-то там заберёт, вы всё равно по выше описанной карте берёте всё, что нарисовано. И она не сильно выгодная. Лучше делать ставку на одну или несколько номинаций и брать здания, которые дают 18 кредитов за каждую выигранную категорию или дополнительные 3ПО за это же (ка по мне). Впрочем, если ничего другого не останется, можно и халяву взять...
сейчас точно не скажу, но есть там карта на которой написано сделайте действие в локации 9 (контракт по моему это был, а может и работник... не помню. надо искать в игре) и работает она в фазу показа.
Но то, что карта такая есть это точно, я с ней играла два раза, просто не помню цвет её. Я найду напишу)
Удачных поисков. )
А нет, есть. Мастерская/Ателье. Красная карта - здание. Я ее почему-то никогда в жизни не играл (и как-будто впервые увидел). Тексты не читал особо никогда, смотрел на инфографику. Там 5, 6, 7 и 8 локации на картах цыфрами отмечены, а на ателье просто текст с иконкой фазы показа. Так что признаю - был неправ.
сразу скажу, что не буду писать здесь про механики игры и о том, насколько она хороша или нет. перейду сразу к тому, что меня выбесило и выбешивает каждый раз, когда я сталкиваюсь с подобным. поговорим об издании.
эта версия - репринт старой игры, типа доработанный и в новом графическом исполнении.
открыв коробку новой претапорты, мы видим красивые компоненты хорошего качества и, раз репринт, значит игра прошла проверку временем и достойна того, чтобы хотя бы к ней прикоснуться. отлично! накрываем стол и садимся. а дальше начинааааается... в игру, в том виде в котором вы её купили, по сути невозможно играть. потому что текст на картах в половине случаев неполный и игроки могут трактовать его как Бог на душу положит. а карты и есть движок игры. т.е., сделав переиздание игры, с отличного качества компонентами, с великолепным художественным решением, выпустив дополнительные колоды стиля на кикстартере, и казалось бы - раскатав поляну по-полной, издательство не сделало самого главного - не написало текст на карточках ВНЯТНО. к тем карточкам с текстом, что есть в игре, вам необходимо без конца обращаться к тексту, который объясняет текст на карточках. и в русском издании Звезда даже не потрудилась перевести и вложить его в тираж. но зато там лежит колода дополнительного нахрен не сдавшегося стиля.
у меня вопрос только один - как принимают подобные решения: как человек в издательстве сделал такую вёрстку? как тестировщики ему не рассказали об этом? как локализатор умудрился не только сделать ошибки в основных правилах игры а ещё и не посчитал нужным перевести и вложить в игру два листа, без которых играть невозможно? полна чудес могучая природа...
перевод и вёрстку альманаха я сделала сама. очень не хочется после такого помогать издательству с продажами. но, больше чем негодование по-поводу цепочки тупых решений, я испытываю солидарность с игровым сообществом. поэтому файлы лежат в карточке игры. пользуйтесь, добрые люди.
нет войне!
Странно, несколько раз играли в нее, но по карточкам каких то затыков не припомню.. самая игра реально сделана красиво, деньги крутые там конечно и все эти нитки разных цветов :) но чувствуется, что игра старенькая и какая то она никакая.. вместо нее лучше поиграть в Рококо на тему ниток и шитья 🙂
Ну они как то совсем разные )))
Рококо евро, а прёт а порте бизнес симулятор)
У меня обе есть. Ну прям вот вообще разные ощущения)
Прет а порте, как мне показалось, ближе к смартфону и фуд Чейн магнат, правда без критичности последнего.
Очередное пополнение коллекции. Куплено не смотря на отговоры и нелестные отзывы игроков. Ненавижу игры Тшевичека: "Робинзон Крузо" - монотонное евро с интересным сетингом, "51 штат"- заунывное перебирание ресурсиков с посредственным смыслом, концепция "Поселенцев" вызвала отторжение уже на этапе предпросмотра. Но "Прет-а-Порте"- единственная игра, которая привлекла внимание. Долгое время откладывал покупку, но очередная распродажа не оставила выбора.
Поиграть еще не успел, первые впечатления от распаковки. Большая коробка с кучей воздуха и свободного места. Не смотря на удобный встроенный органайзер, организация места в коробке очень бестолковое. Нет крышек на орге, нет зип-пакетов в комплекте: жетоны и прочая мелочевка свободно выпадают из органайзера и устраивают веселый винегрет в коробке. Места в коробке очень много, особенно под карты. Чувствуется, что где-то зарубили производство допа с новыми линиями одежды... Зато любой толщины протекторы и все-равно карты отлично поместятся в органайзере. Ещё место останется. Деньги, стилизованные под кредитные карточки - очень круто, вот только ни один обзорщик не сказал, что они на 2/3 меньше настоящих карт по размеру. Да, это сэкономило картон и ваши деньги, но ощущение бутафорности присутствует. Я бы чуть переплатил лучше за полноразмерные карточки, пусть картонные, а не пластиковые. Оформление, несмотря на кажущуюся сумбурность и ляпистость - вполне спокойное. Конрастность, выкрученная на снимках в реальности намного меньше и воспринимается все очень стильно и спокойно. Катушек ткани действительно маловато. Предполагаю, что их нехватка действительно имеет место быть.
По итогу: внешне игра выглядит отлично, хорошего качества компоненты осставили приятное впечатление, омраченное бестолковой организацией и недодуманностью в дизайне компонентов.
От игрового процесса высокие ожидания. Обманет или нет - увидим...
робинзон крузо - монотонное евро?
на ум пришел мем: то что вы только что сказали....)))
про бутафорство маленьких кредиток позабавило. то есть сами кредитки как игроавя валюта это не бутофорство (приходишь такой в магазин, достаешь из широких штатин кучу кредиток и суешь их недоумевающему продавцу).
Я к тому что само решение использовать кредитки - нелепо.
Классная экономическая стратегия!
Сыграли всего 4 партии в 2 и 3 игрока. Думаю в 4-ом будет жёсткая борьба за карты). Удивляет что оценка игры ниже чем у Виноделия...мне кажется что эта игра даже интереснее.
есть момент расхождения по правилам карты КОНТРАКТ с АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИЕЙ и официальных комментариев к ней. на самой карте написано: "сбросьте 1 карточку работника и\или 1 карточку здания", а в комментариях: "вы можете сбросить любое количество карт работников и\или зданий" (you may discard any number of Employee cards (without paying the severance costs, and gaining 2$ for each card you discard)and/or Building cards (gaining 4$ for
each card you discard)). Где будем искать правду?
Ошибка в переводе правил русского издания. стр. 17 продажа коллекции написано: "Каждый игрок получает количество Наличных, указанные на карточках Дизайнов, включенных в показанные ими Коллекции." Что может трактоваться, будто игрок может продать несколько коллекций, а не только представленную. Это не так. "In addition each player gains the amount of Cash presented on the Design cards included in their Collection" следует читать как: "Вдобавок каждый игрок получает количество Наличных, указанное на картах Дизайна, включенных в его Коллекцию."
В доп сценарии "Волна хайпа" (выложен здесь же в файлах игры) можно положить жетон ткани на один из стилей, в котором планируешь сделать коллекцию к следующему показу и/или на награды, в которых собираешься победить. И потом получить или потерять за это очки.
Вопрос: ткань нужно брать из личного запаса (грубо говоря, покупать ее и делать ставки ей) или из общего (просто отметить тканью бесплатно)?
С первого взгляда игру нужно сравнивать с "Рококо", но это обманчивое впечатление. С точки зрения мысли перед нами - "Контейнер".
Пока бросилось в глаза одно - не хватает "Главной" фишки, как в "Виноделии" - это бы улучшило игровой процесс в дуэли.
Мда… мало того, что правила игры плохо прописаны, так и у издания от «Звезды» множество грамматических ошибок (такое ощущение, что игру переводили и редактировали по принципу «и так сойдёт»).
А сама игра интересная. Не «сухое» евро. Хорошие компоненты и продуманный органайзер.
Я сформулирую вопросы иначе:
1) в колоде Контрактов есть карта "Контракт на серийное производство", действие которой "Продай 1 Коллекцию за указанную стоимость". Значит ли это, что активировав эту карту я могу продать любое число карт Законченных дизайнов одного Стиля, или что-то ещё?
2) в игре "Покорение Марса" есть синие карты с действиями, которые можно активировать раз в раунд (там Поколение). Отыгранные действия помечаются маркерами-кубами. Как обозначать разыгранные карты (Здания, Контракты, Сотрудники) в этой игре?
1) Активируете карту только во время показа и продаете дополнительно 1 коллекцию, которая отшита - на ней есть все требуемые ресурсы на картах
2) Можно положить какой то маркер на карты не требующие вашей фишки для активации.. если честно, ни разу не было такой проблемы)) каждый шаг активируется последовательно и эти маркеры как бы вообще не нужны - вы или выполняете действие с карты или не выполняете, если не хотите и все
Кстати карту "Контракт на серийное производство" я описывал в посте, который под этим и да я там писал, что в этой игре ужасные правила - они написаны очень плохо, возникает путаница в терминах)) мне ответили, что мол читайте правила - там все написано.. и вот я вижу у человека такой же вопрос... совпадение? не думаю)))
Друзья, как предполагается помечать разыгранные карты? Вербально как-то обозначать или набок поворачивать? Прям хоть маркеры, как в Марсе, на алишке покупай.
И второе: что есть термин "Коллекция"? Считается ли один Законченный Дизайн Коллекцией или их должно быть минимум два? Вопрос заключается в том, что есть Контракт, позволяющий "продать Коллекцию", но в правилах термин чётко не определяется.
Исходя из логики, что некоторые карты позволяют сбросить Дизайны, продажа Коллекции - это именно Законченные дизайны. И, если вдруг их несколько одного стиля, то и продать их можно сразу несколько.
Коллекция это сет из карт одинакового цвета - то есть в одном стиле(там есть значек), специальными картами можно поменять стиль и добавить например к синим картам красную и увеличить коллекцию.
Насчет разыгранных не очень понял - там ты или берешь карту с поля и кладешь в свою зону или не берешь. Если нужно показать какие карты участвуют в показе в правилах рекомендуют выдвигать их вперед))
Из правил: Коллекция может состоять из любого числа карт дизайна в одном стиле, на которые у игрока есть материалы. Помоему понятное определение. Игрок может собрать несколько коллекций, но на дефиле показать только одну.
Подскажите где написано в правилах когда сдвигается фишка календаря на следующую ячейку? Например в первом раунде мы начинаем с фазы планирования и фишка стоит на первой ячейке (Раунд 1 состоит из двух ячеек, на первой нарисована фишка ( то есть фаза Планирования), на второй Касса (Фаза Затрат). После третьей фазы (Развития) в этом же раунде начинается фаза затрат, когда мы оплачиваем все затраты.Получается мы должны сдвинуть Фишку календаря вниз на одну ячейку после фазы Развития на ячейку с кассой? Или эти две ячейки (С Фишкой и Кассой) одно целое первого раунда и сдвигать Фишку надо сразу на следующий раунд после обновления карт как написано на странице 13 Правил?
на странице 13:
"затем переместите фишку Календаря..."
Правила конечно написаны так себе)) мы сдвигаем этот маркер на кассу после фазы улучшений зданий и сотрудников))
Еще может кому то будет полезно - совершенно не вьехали в начале значки, которые имеют зачеркнутую фишку и не зачеркнутую, думали что прям на эту карту можно ставить фишку или разыгрывать ее без установки фишки)) на самом деле нифига - если фишка не зачеркнутая, то это как бы значит: дополнительно сделайте такое то действие в шаге N, если там стоит ваша фишка. Например есть постройка "Зарубежное представительство" мы сначала думали, что за фигня - ставим на эту карту фишку и можем выполнить действия локации 8 без получения качества.. ну наверное если народу много и не всем хватило места в локации 8... ок)) на самом деле это классная постройка и она значит: если вы поставили в фазе планирования фишку в локацию 8, то закупая там материалы, вы можете купить +еще один любой материал любого цвета, но без получения за это уже качества))) то есть можно имея эту постройку закупаться в локации 8 самыми лучшими материалами и +еще хапануть какой то материал низкого качества))) все очень понятно в англ версии If you have a pawn present at location no. 8, you may buy 1 additional material of any color without gaining any quality tokens.
Еще один прикол был с контрактом "Контракт на серийное производство" мы просто продавали какую то карту дизайна за ее стоимость а фазе затрат (типа контракта "Контракт с дизайн-бюро, думали это просто более крутой контракт), а на самом деле можно только продать дополнительную Коллекцию уже отшитую и с материалами)) то есть выставить на дефиле 1 коллекцию и еще 1 не выставленную, но отшитую можно продать дополнительно, опять же все понятней описано в англ версии - During every Upkeep phase in this Quarter you may sell one Collection - any set of Designs of one type, with required Materials. Do not gain any awards for it: discard the Designs and return the Materials used to finish them, then gain their Design value in Cash.
Еще один момент, который мы не поняли сразу - карточки построек, контрактов и сотрудников, которые предназначены для последнего квартала - мы их сперва замешивали в сброс и выкладывали из сформированных таким образом колод в последнем квартале, а на самом деле так делать не надо - карточек на финальные 2 раунда планирования ровно по 6 штук, 3 для первого и 3 для второго - как раз только они и должны играть в финале, с карточками оставшимися в сбросе их мешать не нужно)))
Странно, правила вроде нормально написаны. Нюансов и бухгалтерии конечно много, но таких проблем у нас не было.
Просто этого явно нигде не написано, у всех мозги же разные))) мы вот затупили по ряду пунктов, ответов в правилах нет, даже нет алфавитного указателя как в играх ffg к которым мы привыкли)) и разобраться с ходу что такое фаза хода, когда какая заканчивается и двигает календарь и что такое раунды тоже не сразу было ясно)) в некоторых играх можно покупать карты и потом их использовать как действия - ставить на них фишки, мы подумали что тут так играется и опять таки не написано явно - как надо это делать))
это написано в правилах)
Хотел залить правила нового издания от Звезды на русском, но они превышают максимальный объем. Так что, все желающие-на официальном сайте Звезды есть pdf.
ВЭВЭВЭ.smallpdf.com вам в помощь, очень хорошо компресит файлы, но сохраняет качество.
Покупкой не разочаровалась.
Правила написаны доступно
Оформление очень стильное, наверное одно из немногих евро которое радует глаз).
Игровой процесс интересный, есть где подумать.
Рандома много из-за рынка карт, но для меня это не минус.
На 3 уже ощущается нехватка места. Фишки действий игроки выставляют поочередно, и часто возникают ситуации что и туда надо и в другое место, и нужную карту из-за этого уводят из под носа.
Порадовало, что в этой игре сеттинг не притянут за уши, как бывает в некоторых играх.
Из минусов - отсутствие нормальной памятки для игроков, то что есть абсолютно бесполезная, но после пару раундов игры все названия жетонов и карт запоминаются, и игра продолжается как по маслу.
Очень достойное евро. Надеюсь будут какие то дополнения)
Отдельный лайк за органайзер. Удобный, карты в протекторах помещаются.
Выложила краткую памятку по фазам раундов.
Кто играл, как игра (новое 3-е издание)?
Не слишком сильно изменилась в плане геймплея, но ряд моментов (в том числе финальный скоринг) изменили.
Попробуем поломать в январе как Орлеан, потом здесь будет обзор
Zvezda локализует в этом году, ближе к концу года появится в рознице
Издание получилось очень хорошее, с отличным качеством и органайзером
«Прет-а-Порте»?! А меня за такое произношение ругали 🤔
А ты мизинец на правой руке оттопыривал?
а как иначе?
Нет ли желающих совместно поучаствовать в заказе?