Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 2700 руб. 1 |
![]() |
Pum_purum
![]() |
б/у 2500 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
б/у 1990 руб. 1 |
![]() |
Anna_cveg
![]() |
б/у 2100 руб. |
![]() |
AASever
![]() |
б/у 2300 руб. |
![]() |
serpantin
![]() |
новая 3500 руб. 1 |
![]() |
merasmussen8
![]() |
б/у |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
chugad
![]() |
2000 руб. | |
![]() |
Iriska1707
![]() |
б.у. |
![]() |
eoldark88
![]() |
|
![]() |
MAV
![]() |
|
![]() |
sunnyfunny7
![]() |
|
![]() |
prYAn1k
![]() |
|
![]() |
Toatshy
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Ferlink![]() |
![]() |
![]() |
Nasekomoe27![]() |
|
![]() |
Piligrim14![]() |
|
![]() |
NRGetic![]() |
|
Infinita![]() |
||
![]() |
Nikodim![]() |
![]() |
![]() |
Daniellll![]() |
фанаты36
|
автор: |
Маркус Бранд
Inka Brand |
художник: |
Деннис Лохаузен
|
издатель: |
Фабрика игр
HUCH! |
магазин: |
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина) boardgameshop.ru |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
123 |
геймплей |
7.58 |
глубина |
7.10 |
оригинальность |
7.40 |
реализация |
7.93 |
Rajas of the Ganges - настольная игра, повествующая о тяжёлых буднях раджей, которым предстоит развивать провинции через торговлю и путешествия вдоль священной реки Ганг.
Основная механика в Rajas of the Ganges – это размещение рабочих с использованием шестигранных кубиков.
Комментарии
В правилах сказано: "вы можете выполнить любое действие во дворце (2-6) не выставляя рабочего или не тратя кубик".
Не совсем понятно, "или" здесь просто неудачный оборот и всё нахаляву, либо конкретное правило - мы должны выбрать, кубик или рабочего мы тратим? (а если ячейка занята, то можно потратить только кубик?)
Все на халяву. Скорее тут опечатка, должно быть "и". Любое действие дворца по обычным правилам требует выставление рабочего, просто оно есть без оплаты кубиком и с оплатой.
в анг. версии правил там так же "or"
но я тоже склоняюсь к варианту, что это просто неудачное описание
Мне кажется, нужен хоумрул - выставление рабочего на рынок разных товаров требует кубика (лайтовее - любого, баланснее - со значением аналогично монопольным рынкам).
Ещё я вообще бы убрал жетоны бонусов с трека денег - они невероятно бустят игрока, играющего по стратегии денег (рынков). Когда на треке славы вообще нет ничего интересного. Ещё одна причина выбирать стратегию рынков вместо славы.
Внешне очень напоминает "Путешествия Марко Поло" - те же элементы дизайна и краски (что неудивительно, учитывая, что игра от тех же авторов + художника).
Изящная компиляция знакомых евро-механик, при этом не без собственных уникальных фишечек.
Очень понравилось условие достижение победы: победные очки зарабатываются на "треке славы" и "треке богатства". Стартуя в одной точке, они расходятся по периметру карты в диаметрально противоположных направлениях, в конечном итоге располагаясь строго параллельно друг другу. Побеждает игрок, меркеры победных треков которого встретились в оной точке.
То есть можно делать ставку как на стратегию славы, так и на стратегию богатства.
Однако при этом игра сугубо тактична - план действий придется строить с оглядкой на маневры соперников.
Удалось сыграть и вдвоем и вчетвером - ощущения от игры очень разные.
На двоих слишком просторно, малоконфликтно - всего хватает и никто особо не может помешать. При игре вдвоем как раз легче придерживаться выбранной вначале игры стратегии.
При игре вчетвером конкуренция на карте заметно выше, в последние ходы каждого раунда все самые вкусные места как правило уже заняты. В этом игра напоминает вышеупомянутый "Марко Поло".
Вижу, что игру ругают за дизбаланс стратегий. Соглашусь, но с серьезной оговоркой:
При жестком уходе в рынок действительно можно бодро проскакать по треку богатства победным маршем. Если вы играете в компании, которая предпочитает "семейные евро" с копанием в собственном огороде, без оглядки на действия соперника, то скорее всего такая ситуация будет случаться раз за разом, и вы вскоре разочаруетесь в игре.
Здесь крайне важно "контрить" оппонента, который пытается стать монополистом в каком-либо виде товара. Причем это должны ясно понимать все игроки за столом. Тогда баланс встает на место.
_
Как пример: если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани.
Как итог: игрок "А" быстро поймет, что он неправ и выберет другую стратегию.
Если только один из игроков "мешает" монополисту - скорее всего, ничего не выйдет и проиграют оба, а мирно копающиеся в своем огороде получат внезапное преимущество.
_
Как итог: игра очень понравилась. Но удовольствие будет зависеть от компании: несмотря на то, что правила объясняются и усваиваются довольно легко, с совсем уж новичками в настолках я бы, наверное, играть в не стал в виде вышеперечисленной "проблемы" с балансом стратегий.
Авторы там совершенно другие.
Точно, напутал чегой-то...
"Если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани" - вы сейчас по факту утверждаете, что денежная стратегия настолько убермощная, что ее нужно гасить всем скопом в том числе в ущерб себе, что как бы наводит на мысли о балансе
про рынки:
1. А монополии и не нужны - достаточно взять три разных рынка и потом каждый ход получать 6-8 монет по треку нахаляву. Взять три разных рынка достаточно просто - иногда даже двух тайлов провинции хватит.
2. Вы предлагаете контрить такого игрока в стиле "назло Обаме разбомбим Воронеж" - в условиях острого дефицита рабочих игроки должны делать бесполезный для них ход, тратить рабочего, тратить инициативу, тратить возможность захватить нужную ячейку действия, чтобы что? Ну, игрок А скажет спасибо и будет делать остальные выгодные для него вещи, пока у других на одно действие меньше. Причем, стоит им разок расслабиться, он тут как тут со своим рабочим на нужном ему рынке. Отличная тактика! Впрочем, как я сказал выше, решают не монопольные рынки, а разные.
3. Контрится это только одним способом - все игроки уходят в рынки и разбирают тайлы рынков, причем так, чтобы не оказалось игрока с разными рынками, т.е. чтобы у каждого была монополия. Тогда доход на круг более менее будет равным.
На практике это практически невозможно - кто-то хорошо кинул кубы и сразу может брать тайлы, а кому-то нужно крутиться с кармой и прочим, тут бы "быть бы живу", а не контрить. И даже при успешной такой игре мы получаем только одну стратегию в рынки, что "немного" обесценивает все остальные игровые механики.
Мы играем: после того как кто-то совмещает треки, остальные игроки по часовой стрелке делают по одному ходу, если могут.
После того как первый игрок совместил фишки славы и дохода, по правилам некоторые игроки еще могут выставить по одному рабочему. У нас возник вопрос - какие именно игроки?
В правилах из коробки написано - все игроки между первым игроком и тем, который первый совместил фишки. В переводе правил с этого сайта написано, что только игроки слева от него (что лично мне кажется более логичным).
Вот и возник небольшой спор. Может быть неверный перевод в правилах из коробки?
Круг доигрывается до конца, типа: если А первый игрок и В заканчивает игру, то С и Д имеют еще по одному ходу
У нас было так: Закончил третий игрок. Второй игрок поставил еще одного рабочего, так как в правилах написано: "все игроки между закончившим и первым". Нет уточнения "слева" от закончившего.
вы играете неправильно
Значит в правилах из коробки с игрой написано неправильно?
Приведите пример когда заканчивает Д - кто еще может ходить?
очевидно, никто
Почему очевидно, если в правилах написано - все игроки между завершившим и первым?
Между - это и те кто справа и те кто слева.
Я понимаю логически что раунд должен быть завершен и ходить должны только игроки слева, которые не успели сделать последний ход. Но в правилах не так написано и я не могу доказать обратно другим игрокам, так как между - это между, а не слева.
Доказать обратно - это как раз то, что ваши соперники пытаются сделать.
Ход идёт по часовой стрелке - между закончившимся и первым находятся только те, которые сидят слева от закончившего.
В ином случае формулировка звучала бы "Все игроки кроме закончившего и первого" и от этого выглядела еще более странно, чем то, что вам пытаются доказать
Все игроки должны сделать одинаковое количество ходов, т.е. доиграть круг до первого игрока.
Дальше же в правилах есть разрешение ситуации, когда фишки нескольких игроков пересеклись. И если кто-то сделает больше ходов, то может получить преимущество, чтобы в последних ход продвинуться дальше.
На с. 3 правил написано: "Игра проходит в несколько раундов, каждый из которых состоит из нескольких этапов. На каждом этапе, начиная с первого игрока и передавая ход по часовой стрелке, игроки размещают по 1 рабочему, оплачивают стоимость размещения (если она есть) и выполняют выбранное действие. Так продолжается до тех пор, пока у всех игроков не закончатся неразмещенные рабочие".
С вашим подходом нарушается установленный на всю игру порядок хода по часовой стрелке.