-AdRiver-
1. Dino 10
2. Appolonof 10
3. mari_serjan 9.75
4. stanislavlucky 9.5
5. fedorchuknv2 9.25

Раджи Ганга

Rajas of the Ganges, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 45 - 75 мин
  • мастерство, стратегия
Раджи Ганга  

Информация

добавить
автор:

художник: Деннис Лохаузен
издатель: Фабрика игр
HUCH!
магазин: Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
boardgameshop.ru
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.56112 -

геймплей

7.63

глубина

7.13

оригинальность

7.45

реализация

8.02

Описание игры

редактировать

Rajas of the Ganges - настольная игра, повествующая о тяжёлых буднях раджей, которым предстоит развивать провинции через торговлю и путешествия вдоль священной реки Ганг.


Основная механика в Rajas of the Ganges – это размещение рабочих с использованием шестигранных кубиков.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
icakypa написал полгода назад: # скрыть ответы
речное действие во дворце

В правилах сказано: "вы можете выполнить любое действие во дворце (2-6) не выставляя рабочего или не тратя кубик".

Не совсем понятно, "или" здесь просто неудачный оборот и всё нахаляву, либо конкретное правило - мы должны выбрать, кубик или рабочего мы тратим? (а если ячейка занята, то можно потратить только кубик?)

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Все на халяву. Скорее тут опечатка, должно быть "и". Любое действие дворца по обычным правилам требует выставление рабочего, просто оно есть без оплаты кубиком и с оплатой.

icakypa написал полгода назад: #

в анг. версии правил там так же "or"
но я тоже склоняюсь к варианту, что это просто неудачное описание

icakypa написал полгода назад: #
хоумрул по рынку

Мне кажется, нужен хоумрул - выставление рабочего на рынок разных товаров требует кубика (лайтовее - любого, баланснее - со значением аналогично монопольным рынкам).

Ещё я вообще бы убрал жетоны бонусов с трека денег - они невероятно бустят игрока, играющего по стратегии денег (рынков). Когда на треке славы вообще нет ничего интересного. Ещё одна причина выбирать стратегию рынков вместо славы.

TheLuckyOne написал год назад: # скрыть ответы

Внешне очень напоминает "Путешествия Марко Поло" - те же элементы дизайна и краски (что неудивительно, учитывая, что игра от тех же авторов + художника).

Изящная компиляция знакомых евро-механик, при этом не без собственных уникальных фишечек.

Очень понравилось условие достижение победы: победные очки зарабатываются на "треке славы" и "треке богатства". Стартуя в одной точке, они расходятся по периметру карты в диаметрально противоположных направлениях, в конечном итоге располагаясь строго параллельно друг другу. Побеждает игрок, меркеры победных треков которого встретились в оной точке.

То есть можно делать ставку как на стратегию славы, так и на стратегию богатства.

Однако при этом игра сугубо тактична - план действий придется строить с оглядкой на маневры соперников.

Удалось сыграть и вдвоем и вчетвером - ощущения от игры очень разные.
На двоих слишком просторно, малоконфликтно - всего хватает и никто особо не может помешать. При игре вдвоем как раз легче придерживаться выбранной вначале игры стратегии.

При игре вчетвером конкуренция на карте заметно выше, в последние ходы каждого раунда все самые вкусные места как правило уже заняты. В этом игра напоминает вышеупомянутый "Марко Поло".

Вижу, что игру ругают за дизбаланс стратегий. Соглашусь, но с серьезной оговоркой:

При жестком уходе в рынок действительно можно бодро проскакать по треку богатства победным маршем. Если вы играете в компании, которая предпочитает "семейные евро" с копанием в собственном огороде, без оглядки на действия соперника, то скорее всего такая ситуация будет случаться раз за разом, и вы вскоре разочаруетесь в игре.

Здесь крайне важно "контрить" оппонента, который пытается стать монополистом в каком-либо виде товара. Причем это должны ясно понимать все игроки за столом. Тогда баланс встает на место.
_
Как пример: если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани.

Как итог: игрок "А" быстро поймет, что он неправ и выберет другую стратегию.

Если только один из игроков "мешает" монополисту - скорее всего, ничего не выйдет и проиграют оба, а мирно копающиеся в своем огороде получат внезапное преимущество.
_
Как итог: игра очень понравилась. Но удовольствие будет зависеть от компании: несмотря на то, что правила объясняются и усваиваются довольно легко, с совсем уж новичками в настолках я бы, наверное, играть в не стал в виде вышеперечисленной "проблемы" с балансом стратегий.

Djalina написала год назад: # скрыть ответы

Авторы там совершенно другие.

TheLuckyOne написал год назад: #

Точно, напутал чегой-то...

Alxndr1978 написал год назад: #

"Если игрок "А" начинает упорно застраивать свой планшет рынками с тканью, то игрок "Б" выкупает право первого хода (чтобы "А" ходил последним), игрок "В" занимает рыночное место с тканью (несмотря на то, что это не дает ему большого профита), игрок "Г" выкупает тайл с прибыльным рынком ткани" - вы сейчас по факту утверждаете, что денежная стратегия настолько убермощная, что ее нужно гасить всем скопом в том числе в ущерб себе, что как бы наводит на мысли о балансе

icakypa написал полгода назад: #

про рынки:
1. А монополии и не нужны - достаточно взять три разных рынка и потом каждый ход получать 6-8 монет по треку нахаляву. Взять три разных рынка достаточно просто - иногда даже двух тайлов провинции хватит.
2. Вы предлагаете контрить такого игрока в стиле "назло Обаме разбомбим Воронеж" - в условиях острого дефицита рабочих игроки должны делать бесполезный для них ход, тратить рабочего, тратить инициативу, тратить возможность захватить нужную ячейку действия, чтобы что? Ну, игрок А скажет спасибо и будет делать остальные выгодные для него вещи, пока у других на одно действие меньше. Причем, стоит им разок расслабиться, он тут как тут со своим рабочим на нужном ему рынке. Отличная тактика! Впрочем, как я сказал выше, решают не монопольные рынки, а разные.
3. Контрится это только одним способом - все игроки уходят в рынки и разбирают тайлы рынков, причем так, чтобы не оказалось игрока с разными рынками, т.е. чтобы у каждого была монополия. Тогда доход на круг более менее будет равным.

На практике это практически невозможно - кто-то хорошо кинул кубы и сразу может брать тайлы, а кому-то нужно крутиться с кармой и прочим, тут бы "быть бы живу", а не контрить. И даже при успешной такой игре мы получаем только одну стратегию в рынки, что "немного" обесценивает все остальные игровые механики.

Univanger написал год назад: #

Мы играем: после того как кто-то совмещает треки, остальные игроки по часовой стрелке делают по одному ходу, если могут.

Miralok написал год назад: # скрыть ответы
Последние ходы игроков

После того как первый игрок совместил фишки славы и дохода, по правилам некоторые игроки еще могут выставить по одному рабочему. У нас возник вопрос - какие именно игроки?

В правилах из коробки написано - все игроки между первым игроком и тем, который первый совместил фишки. В переводе правил с этого сайта написано, что только игроки слева от него (что лично мне кажется более логичным).

Вот и возник небольшой спор. Может быть неверный перевод в правилах из коробки?

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Круг доигрывается до конца, типа: если А первый игрок и В заканчивает игру, то С и Д имеют еще по одному ходу

Miralok написал год назад: # скрыть ответы

У нас было так: Закончил третий игрок. Второй игрок поставил еще одного рабочего, так как в правилах написано: "все игроки между закончившим и первым". Нет уточнения "слева" от закончившего.

litvinchuk написал год назад: # скрыть ответы

вы играете неправильно

Miralok написал год назад: #

Значит в правилах из коробки с игрой написано неправильно?

Miralok написал год назад: # скрыть ответы

Приведите пример когда заканчивает Д - кто еще может ходить?

litvinchuk написал год назад: # скрыть ответы

очевидно, никто

Miralok написал год назад: # скрыть ответы

Почему очевидно, если в правилах написано - все игроки между завершившим и первым?
Между - это и те кто справа и те кто слева.


Я понимаю логически что раунд должен быть завершен и ходить должны только игроки слева, которые не успели сделать последний ход. Но в правилах не так написано и я не могу доказать обратно другим игрокам, так как между - это между, а не слева.

arzav написал год назад: #

Доказать обратно - это как раз то, что ваши соперники пытаются сделать.
Ход идёт по часовой стрелке - между закончившимся и первым находятся только те, которые сидят слева от закончившего.
В ином случае формулировка звучала бы "Все игроки кроме закончившего и первого" и от этого выглядела еще более странно, чем то, что вам пытаются доказать

Djalina написала год назад: #

Все игроки должны сделать одинаковое количество ходов, т.е. доиграть круг до первого игрока.

Дальше же в правилах есть разрешение ситуации, когда фишки нескольких игроков пересеклись. И если кто-то сделает больше ходов, то может получить преимущество, чтобы в последних ход продвинуться дальше.

Kirilloid написал год назад: #

На с. 3 правил написано: "Игра проходит в несколько раундов, каждый из которых состоит из нескольких этапов. На каждом этапе, начиная с первого игрока и передавая ход по часовой стрелке, игроки размещают по 1 рабочему, оплачивают стоимость размещения (если она есть) и выполняют выбранное действие. Так продолжается до тех пор, пока у всех игроков не закончатся неразмещенные рабочие".
С вашим подходом нарушается установленный на всю игру порядок хода по часовой стрелке.