-AdRiver-
1. AlexBelan 10
2. snowbody 10
3. Artorius_84 10
4. Fellah 10
5. zlobushka 10

Res Arcana

Рес Аркана, 2019 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 20 - 60 мин
  • стратегия
Res Arcana  

Информация

добавить
графический дизайнер: Том Леманн
художник: Жюльен Дельваль
издатель: Geekach Games
GaGa Games
Rebel
Sand Castle Games
магазин: Веселая Сова
Играриум | Igrarium.com.ua
BanzGames
Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Украинский
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 680 г.
размер: 26 x 25 x 6 см.
комплектация:

• 40 карт артефактов
• 10 карт магов
• 10 карт монументов
• 150 фишек эссенций (по 30 каждого вида):
– Пыл
– Жизнь
– Покой
– Смерть
– Золото
• 5 двухсторонних мест силы
• Жетон первого игрока
• 8 волшебных предметов
• 12 жетонов-множителей (5x)
• 4 памятки
• Справочник

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.82243 -

геймплей

8.03

глубина

7.61

оригинальность

7.37

реализация

8.26

Описание игры

редактировать

Каждый матч каждый из участников использует только 8 карт из колоды, состоящей из 40 карт; цель — первым набрать 10 победных очков, используя ограниченный набор доступных действий — призыв существ, получение маны, захват полезных мест и монументов... 

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
jimdeegris написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очень нравится оформление игры, загорелся купить. Бегло ознакомился с правилами игры, сильно напоминает мою любимую игру Сезоны. В связи с этим вопрос к тем, кто играл в обе. Имеет ли смысл брать Рес Аркану, если есть Сезоны?

San4es написал полмесяца назад: # скрыть ответы

имею обе, и обе нравятся. Рес аркана быстрее играется. Можно держать её как вариант на случай: "хочу сыграть типа в сезоны, только быстро". Ну и Рес аркана более математическая, что ли. А так, если хотите себе вариацию сезонов для разнообразия - можете взять.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Полностью согласен, есть обе коробочки. Сезоны она не заменит, но как вариация на тему за меньшее время и со своими плюшечками очень даже заняла свою нишу. :)

jimdeegris написал полмесяца назад: #

Большое спасибо за комментарии. Меньшее время это отлично. Как то играли в Сезоны вчетвером, ну очень долго надо ждать своего хода, пока три игрока свои действия не прокрутят. Теперь в Сезоны только дуэльно.

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: #

После прихода Арканы, шансы Сезонов появится на столе стали очень низкими. И раньше на особо хотелось доставать Сезоны: при больших компаниях жуткий даунтайм убивает все удовольствие. А играть дуэльно - моя вторая половина отказывается (банально не интересна).
Аркана более динамичная, легкая на подъём. Даунтайма в ней не чувствуется, огромного фидлинга нет, множество простых приятны комбушек.
В общем для меня, Сезоны - морально устарела. Избавляться желанием не горю, но Аркана напрочь вытеснила её...

Miker написал полмесяца назад: #

Есть обе. Сезоны мне средне, из-за этого опасался брать Аркану, но не зря взял, Аркана зашла.

aradionov246 написал месяц назад: # скрыть ответы
Отзыв

Мое знакомство с игрой, началось 2 недели назад. Играл в неё на сайте BGA, первые 3 партии вызвали у меня восторг. Неужели все так легко? Так удивительно карты складываются воедино.. Смотрел видео на ютубе, с открытым ртом смотрел на то, как хвалят данную игру. Я понимал, что она, возможно, станет моей новой игрой в коллекции. Радость продлилась недолго. Начался турнир по данной игре. Я сразился с настоящими Гуру данной стратегии и понял, что здесь не решает ничего, кроме 2-3 стратегий. Мета игра образовалась лишь: кто первый найдет философский камень или первый купит драконье гнездо...
Начнем с самого начала. Здесь, нету никакого взаимодействия с игроками. Да, есть драконы, которые могут атаковать игроков. Защитится от них легче простого. Чтобы нанести хоть какой-то ощутимый урон, нужно подловить соперника сразу в 3 направлениях.
-Нет карт защиты
-Нету ресурса который контрит дракона
-Нету зеленых ресурсов
Только тогда, вы нанесете 4 урона, которые противник сможет убрать. Но, за 20 игр, такого ни-разу не произошло)
Далее, это ультимативные стратегии. Если игрок играет за ведьму и на 1 ход взял драконье гнездо - поздравляю. Он победитель. Почитал на форумах, как можно с этим бороться.. Вывод: "Взять драконье гнездо первее". Что сказать.. Найс баланс. Ультимативная стратегия контрится той же самой стратегией. Ни о каких "множеств" стратегий тут речи быть не может. Ну и еще одна: философский камень. Тот артефакт, который позволит противнику за 1 ход получить 40 золота, и набрать 20 очков за ход. Как это контрить? а не как))) Здесь нет карт, которые смогут вынудить сбросить золото, просто, нету. Все можно было пофиксить, ограничив покупку монументов за ход, но...
Сами карты не имеют баланса. Есть откровенное говно, а есть, карты которые в одиночку выиграют тебе игру.
В общем, если вы любитель искать супер-комбинации и выигрывать за 1 ход - игра заслуживает вашего внимания. (если конечно против вас не философский камень. Напоминаю, контр-колоды против неё нет.)
Если придумывать не хочется, заходите на БГГ, выбираете 1-2 стратегии (которые подходят под все типы мест силы), которые выносят все и вся, и наслаждаетесь игрой.
Всем спасибо. Простите за массовый беспорядок в словах, но такой уж отзыв.
Моя субъективная оценка: 3 из 10
1 за прекрасные компоненты
1 за чудесные арты
1 за эмоции в первых партиях

Mistero написал месяц назад: #

Ух, щас теб любители этой игры в каннализацию спустят

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

Подпишусь под каждым словом. Точно также познакомился с игрой на BGA. Одновременно играл в порядка десяти партиях. И... все игры как под копирку.

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

Не хочу вникать в эту стратегию, чтобы не портить себе удовольствия от исследования игры. Но всё-таки, глянул на BGG: там вроде говорят, что "золотая" стратегия правится использованием правила подготовки из дополнения, т.е. при игре вдвоём замешивать в колоду лишь 7 монументов. Так ли это?..
Вот только на BGA такой опции не предусмотрено.

Ksedih написал месяц назад: #

Ну, что 10, что 7, с семи монументов тоже больше десяти очков настреливается.

alexan написал месяц назад: #

Я так понимаю речь идёт про чистую базу?

Ingvar написал месяц назад: # скрыть ответы

Что значит "ограничить покупку монументов за ход"? Ведь за ход можно купить только один монумент, так как доступно только одно действие О_о

XZidan написал месяц назад: # скрыть ответы

Полагаю, подразумевался раунд =)

hazzze написал месяц назад: # скрыть ответы

лучше не стало, ибо раундов нет)))

XZidan написал месяц назад: # скрыть ответы

Правила считают иначе =)

hazzze написал полмесяца назад: #

А ведь и вправду! Был не прав)

Darsia написал месяц назад: #

Чтобы получить 40 золота на философском камне нужно офигенно накопить эссенции. Во-первых, чтобы его разыграть, во вторых - чтобы на нём ее сжечь. И это конечно задел на победу, но пока ты копишь на камень, враг же тоже не дремлет.

Dobry_Kapitan написал месяц назад: #

На BGG периодически появлялись посты с криками типа "Карта (или место силы) XXX сломана! так как супер имба, в нашей компании все кто его берёт всегда выигрывает!". На что автор игры, Том Леманн, спокойно отвечал примерно следующее: "Имба? так уберите её в коробку. Сыграйте несколько партий без неё и это заставит вас искать другие, менее очевидные, тактики. Потом верните её обратно в игру и увидите, что ни какая она не имба."

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

"Res Arcana" - стала для меня приятной игрой, которую хочется периодически раскладывать с друзьями или в семейном кругу, которая будоражит воображение классными комбинациями и сочетаниями, поиском новых возможностей; и все это завернуто в красивую и качественную обертку.
Коробка очень приятная, шершавая... И это даже не лен! Внутри куча места и все продуманно. Есть место под кучу карт даже одетых в протекторы. Предусмотрели место под компоненты дополнений. Удобный органайзер. По одной запасной фише эссенции каждого цвета. Вдвойне приятнее было получить бонусный набор магов с предзаказа. Эстетического неприятия игра за персонажа женского пола у меня не вызывает, да и гендерные стереотипы не тяготят. А вот возможность сражаться в рамах одной игры одинаковыми чародеями - это круто! Арт и оформление - мне зашли: древние пергаменты, атмосферные места и предметы, здорово подобранный шрифт и простая инфографика. Правила игры очень простые до жути, единственное, на что действительно придется тратить время каждый раз, начиная играть с новичками - учить языку игры. Благо: проходит это все быстро.
Игровой процесс прост и незатейлив, как и в других играх подобного жанра: меняем шило на мыло, получаем бонусные ресурсы, вкладываем дивиденды в новые возможности по добыче ресурсов для переработки в ПО. В отличие от конкурентов: "Роскошь", "Пряности" Аркана кажется более разнообразной, необычной, создание движка более замысловатое, комплексное. Отсюда, у меня остается ощущение большей тяжеловесности в Аркане. После партии в неё хочется передохнуть, выпить чай или вообще сменить игру. После партии в "Роскошь", "Пряности" есть стойкое желание сыграть ещё. Не смотря на одинаковый жанр игры разные. Аркана заняла свою нишу "тяжелой комбинаторики".
Недостатки у игры тоже есть. Хочется больше! Магов, мест силы, артефактов: больше всего! Хочется разнообразия! А значит - необходимо дополнение, на локализацию которого возлагаю большие надежды. Но даже с дополнением мне хочется от игры большего!
Потолок комбинаторных возможностей из-за большего художественного наполнения в Аркане чувствуется болезненнее, чем почти в полностью абстрактных "Роскоши" и "Пряности".
Сломанные карты и выигрышные стратегии: ломать игру специально и портить себе впечатления я не спешу, но из того, что увидел- готов списать претензии на естественную лень человеческого ума. Осваивать что-то новое, искать - это риск, авантюра, энергозатратно, поэтому проще воспользоваться проверенным маршрутом/стратегией и не напрягаться... Думаю что из-за этого так много претензий к компонентом, показывающим простые и эффективные пути к победе.
Как итог: игра очень любопытная и при своей скромной начинке способна выдать 1000% комбинаторики и удовольствия. "Роскошь" и "Пряности" заменить не способна, но свое место в коллекции застолбила железно. Жду допов...

umacat написал месяц назад: # скрыть ответы

интересно, два одинаковых мага в партии.
Играли уже такой вариант?

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: #

Координально игру не изменит наличие второго комплекта чародеев, но вносит свою долю разнообразия. Брать двух одинаковых магов специально - может быть опасно из-за жесткой конкуренции и возможности идти одним путем. Тут будет безхитростная гонка с жесткой ктнкуиерцией. Но даже при одинаковом раскладе магов у каждого будет своя уникальная колода артефактов и игры под копирку не выйдет.

Wasd36rus написал месяц назад: #

Так же по ощущениям. Есть и пряности и роскошь, аркана идеально зашла. Ещё внезапно зашли волшебные королевства. Минимум компонентов и максимум действий.

OlegKlishin написал месяц назад: # скрыть ответы
Рес Аркана — не движкострой :(

Сегодня сыграл еще две партии, впервые вживую. Появилась смесь радости и легкой грусти. Игра красивая, элегантная, плавная, но часто заканчивается как-то слишком резко. Полез разбираться на BGG, и вправду: очень многие пишут, что Рес Аркана — не та игра, которой кажется. Здесь нет времени собирать ресурсы, и крутить движок. По привычке и любви к движкостроям, начинаю крутиться на 3-4 ход, а на этот момент уже выигрывать надо, а не крутиться.

Самый частый вопрос (в том числе с личного опыта): как остановить Катакомбы мертвых? Ответ — только выкупить их самому, или победить первым. То есть моргнул, а оппонент уже на пороге победы. Подозреваю, что научиться замечать это мгновение, чтобы его законтрить, можно только с большим наигрышем. А это значит делать эту игру основной в своем меню. Не могу ставить в вину Рес Аркане, что она не такая, какой желал бы ее видеть, но все-таки хотелось бы чуть подольше за ней проводить, а не просто спешить поскорее кончить (кек) комбой из двух карт.

Не сомневаюсь, что люди будут пытаться хоумрулить, играть до 15 очков и т.п., но уверен, что Том Леманн сделал ее стопроцентно такой какой хотел: пулей-гонкой.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

тогда уж до 100 сразу, чтобы вдоволь движок покрутить, чтобы уж точно даже самый медленный таки успел.

если вас расстраивают такие игры ну так есть же простые детские/семейные игры в которых нет кризисности, нет жёстких рамок и ограничений. они и рассчитаны на то чтобы даже самый не умелый игрок иногда может выиграть. ну или если проигрывает то таки с минимальным отрывом, чтоб не так обидно было.

OlegKlishin написал месяц назад: # скрыть ответы

Я уж грешным делом подумал, что мифы о язвительной Тесере преувеличены. Спасибо, что расставляете все обратно на места! <3

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

где вы язвительность увидели?
если игрок "не успевает" за темпом игры, то как показывает практика, переучиться у него не получится (причём это во всех подобных играх будет наблюдаться). ну вот встречаются иногда такие игроки, это вполне нормально.

Meerple написал месяц назад: # скрыть ответы

Получится, если объяснить, что здесь не нужно оттачивать движок до идеала, и как оценивать ценность карт.

zlobno написал месяц назад: #

неа) я пробовал. Все понимают, но просто сам по себе такой темп игры им не подходит.
Потому и в первом комментарии фраза "По привычке и любви к движкостроям..." У таких игроков есть какие то свои эталонные игры, где они "по привычке " долго и нудно перекладываются ресурсики, менют шило на мыло, не спеша. Это им приносит кайф.
А темп как в рес аркане им приносит почти физическую боль, т.к. они в таком темпе не могут играть "по привычке" и удовольствие такие настолки им не приносят.

saroff написал месяц назад: #

Покорение марса передает привет.

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

Именно, что это не та игра, где надо построить все свои карты и крутить их до умопомрачения, нужно первым настроить то, что даёт очки и крутить это. Но и на 3-4 картах тут строится вполне себе движок. Поэтому я не согласна, что это "не движкострой". Без движка победы не будет, ибо просто не успеете. Игра ведь гонка, всё-таки :) В этом как раз её фишка, вместе с быстрыми партиями.

OlegKlishin написал месяц назад: # скрыть ответы

Мало в каких играх можно крутить до умопомрачения, обычно все заканчивается за пару циклов.

Я скорей к тому, что в Борьбе за Галактику или Сан Хуане можно притормозить игру или аккуратно примазаться к чужим действиям, а здесь такого не увидел. Хотя и там тоже все может кончиться за 10 минут. Может я не до конца понимаю драконов, но они кажутся слишком дорогими для контрмер. Впрочем, от партии в Рес Аркану я врядли откажусь, слишком уж хороша.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот и я думаю после игры. Вроде хорошая гонка и идея построй свой движок с колодой из 8ми карт.

А с другой стороны в коллекции есть и борьба за галактику - если захочется гонки, и сезоны с допами - для создания мощных движков, и самое главное жена с которой наиграли в обе игры 50+ и 100+ партий. Есть о чём подумать короче.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

кстати да. сезоны как раз из категории "долго покрутить". рес аркана же после сезонов может показать сверхбыстрой игрой
через одну комбу.

Chindzher написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, да. Рассматриваю Сезоны в качестве лучшей альтернативы Рес Арканы. Судя по моим последним партиям в Рес Аркану, скоро я её совсем заброшу. Есть более выигрышные артефакты, маги и места силы. И ничего с этим не поделать. Вроде бы одинаково играли, я с трудом набрал 10 очков а мой оппонент 15, потому что ему попался Рог изобилия и кубок огня а мне всякая фигня. Обидно проигрывать, потому что хуже карты пришли.

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

Ой, можете разочароваться, если именно этому ищете альтернативу :) В Сезонах тоже есть очень выигрышные комбинации, очень разные по крутости карты, разница в очках может быть и в 100 и больше в зависимости что кому пришло и кто что надрафтил. Плюс там ещё кубики с ресурсами рандомно падают и можно получать карты по ходу игры, а придти может то, чего как раз не хватало для супер-мега-комбы :)
*Рог изобилия + Кубок огня -- это жесть, конечно.

Azrail написал месяц назад: #

Ну в сезонах одна стратегия вполне может сломать другую, особенно с допами это становиться ещё проще лезть в соседний огород. И плюс, разные стратегии требуют разное время, а это уже на драфте кубов (или картами) можно зарешать. :)

Wasd36rus написал месяц назад: #

Имхо сезоны не очень. Ищете карточного движка, попробуйте поселенцев с парой допов, чтобы можно было собрать каждому игроку свою колоду империи. И играйте в удовольствие.
Рес аркана отличная игра, наиграл более 20 партий и пока не видел чего то поломного. Да, что то стдтнле может придти, но и оппонентам тоже. В этом и баланс, рандом одинаков для всех. А остальное уже от умения играть. А оно важнее.

Azrail написал месяц назад: #

В итоге купил и ведь хорошее дополнение к коллекции карточных стратегий.

Сезоны, Борьба за галактику, Крылья, теперь ещё и Res arcana :)

Zarathustra написал месяц назад: #

играйте с открытым драфтом со 2 партии BO3. Проигравший драфтит первый. если мега комба то на 2 партию она у вас будет :) и тут уже кто лучше реализует будет а не кому что пришло.

Atrank написал месяц назад: #

Это Ваша игра. Ломайте исправляйте и хоумрульте ее как хотите;) Хороших Вам партий. А еще можете меняться героями и картами после первой партии это помогает понять проблема в балансе или в уровне игроков. Ну и в таких быстрых играх можно подводить итог не по 1 партии а по 6 например (попутно меняя стороны, но вашей жажды крутить движок подольше это не утолит)

Chindzher написал месяц назад: # скрыть ответы
На мой взгляд, база не сбалансирована.

Спустя более чем 150 игр на БГА в дуэлях! Там есть соревновательный режим арены в котором, по мнению большинства, комфортнее всего играть вдвоём. На основе мнения большинства я наиграл дофига партий и сформировал своё мнение о балансе этой игры.
Есть более сильные маги - Шолар и Ведьма. Это топ 2 мага, которые полезны во всех партиях. Какие бы ни были места силы, артефакты или монументы, они могут из всего извлекать победные очки. Более того, если кому-то из них выпадет мощный артефакт, это считайте больше 12 очков к концу 4-го раунда. Одно время я даже вел статистику какими наборами (персонаж+артефакт) меня выигрывали, но так как из последних 10 проигранных партий, у оппонентов был Шолар, я перестал этим заниматься.
В противовес таким мощным магам идёт сладкая парочка:
Друид и Хилер. Это аутсайдеры, от которых толк может быть только если сойдутся звёзды на небе.
Полезность мест силы неравноценна.
Есть два места, которые набирают 10 очков к концу 4-го раунда любыми персонажами, предметами и артефактами:
Драконье логово и Катакомбы. Купить их можно в первом раунде и приносят очки они уже сразу же. Попробуйте купить священную рощу в первом раунде))
Мощность артефактов неравноценна!
Топ3 артефакта, которые помогут вам набрать 10 очков к концу 4-го раунда: Рог изобилия; Самовар; Философский камень. Кроме того, есть артефакты, которые шикарно комбинируются с местами силы "Драконье логово" и "Катакомбы смерти". Это кубок огня, кинджал, кольцо Мидаса, склеп, эльфийский лук, любая фигня, которая даёт три ресурса и так далее. Стоит ли поминать что все вышеперечисленные персонажи, места силы и артефакты отлично друг друга дополняют? Причем, хотел бы заметить, что большая часть партий вертятся вокруг этих персонажей, мест силы и артефактов.
Далее, я хотел бы обоср... обозреть местный драфт. Драфт позволяет скомбинировать свои артефакты с персонажами и местами силы. Кроме того, драфт должен помочь пресекать обоим игрокам читерские комбинации. Но, драфт в игре состоит из двух фаз. Сперва драфтятся первые 8 карт затем следующие 8 карт. И вот тут, на мой взгляд, и кроется упущение. Получается что высока вероятность, когда одному игроку выпадут две хорошие карты и помешать этому никак нельзя. По идее, оба игрока в одинаковых условиях, но, персонажи и места силы сводят всё на нет.
Сегодня я выиграл у очень крутого игрока, который после партии со мной опустился на 19-е место в рейтинге. Я выиграл, потому что у меня была Ведьма, рог изобилия и самовар.
К 4-му раунду у меня было 13 очков. Я долго ждал такой возможности, чтобы проверить, сможет ли хороший игрок выиграть у такой имбы. Не смог. Поэтому, я считаю, что базу не довели до ума. Кроме того, вчера я играл с другим сильным игроком, так у него аж мозги скрипели, чтобы как-то выжать 10 очков к 5-му раунду, из всего что он насобирал на драфте. Я не напрягаясь сделал тоже самое, по этом делая не самые еффективные ходы. Потому что у меня на драфте попался Рог изобилия. В игре не должно быть такого, чтобы сильный игрок в хламину проигрывал среднему, только потому что у одного карты лучше.
Ну и как уже было сказано ниже, драконы вообще никак не могут помешать выиграть. Сильные драконы слишком дорого стоят. Слабые не приносят ущерба. И полно артефактов, которые это блочат.
Игра мне нравится, но реализация слегка хромает. Спасибо за внимание!

alexan написал месяц назад: # скрыть ответы

Так почему бы не играть с допом?

XZidan написал месяц назад: #

Потому что его нет на BGA, да и в картоне тоже (в шаговой доступности).

Meerple написал месяц назад: #

Чемп показал, что не все так однозначно.
Логово Дракона - точно один из верных путей к победе.
Катакомбы - слишком медленные в большинстве серьёзных игр.
Но есть ещё ряд вариантов набрать 12+ в четвертом раунде и играет роль порядок хода, когда пасануть, когда атаковать и тп.