-AdRiver-
1. AlexBelan 10
2. snowbody 10
3. Artorius_84 10
4. Fellah 10
5. zlobushka 10

Res Arcana

Рес Аркана, 2019 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 20 - 60 мин
  • стратегия
Res Arcana  

Информация

добавить
графический дизайнер: Том Леманн
художник: Жюльен Дельваль
издатель: Geekach Games
GaGa Games
Rebel
Sand Castle Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Веселая Сова
Играриум | Igrarium.com.ua
BanzGames
Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Украинский
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 680 г.
размер: 26 x 25 x 6 см.
комплектация:

• 40 карт артефактов
• 10 карт магов
• 10 карт монументов
• 150 фишек эссенций (по 30 каждого вида):
– Пыл
– Жизнь
– Покой
– Смерть
– Золото
• 5 двухсторонних мест силы
• Жетон первого игрока
• 8 волшебных предметов
• 12 жетонов-множителей (5x)
• 4 памятки
• Справочник

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.74329 -

геймплей

7.94

глубина

7.52

оригинальность

7.30

реализация

8.18

Описание игры

редактировать

Каждый матч каждый из участников использует только 8 карт из колоды, состоящей из 40 карт; цель — первым набрать 10 победных очков, используя ограниченный набор доступных действий — призыв существ, получение маны, захват полезных мест и монументов... 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
dedalx написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос по карте "Автоматон" - пример ее действия в правилах игры противоречит самим же правилам.
В примере "Игрок кладет эссенцию на автоматона, в начале следующего раунда игрок решает не забирать эссенцию с автоматона, поэтому получает еще 2 таких же эссенции". То есть в этом примере сначала Игрок забирает эссенции с компонентов если хочет, и потом срабатываю свойства получения эссенций (значок руки на компонентах). Но в самих правилах и в частности на тайле подсказки по действия указан ДРУГОЙ порядок - 1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов. То есть в таком случае автоматом играется наооборот - сначала он дает вам дополнительные эссенции, а потом вы можете забрать эссенции что лежат на нем с прошлого раунда.

Кто прав?) Почему это важно - в первом случае вы не можете забрать эссенции с него в этот ход, иначе не получите дополнительные прям сейчас. Во втором - вы получите и дополнительные, и забрать те что были можете сразу.

Dobry_Kapitan написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Правильно так, как в примере на странице 10. Об этом же говорится на странице 5 в разделе Нюансы: Two artifacts, the Vault and Windup Man, produce effects if you choose to leave all their essences on them.

Том Леманн подтвердил это тут: https://boardgamegeek.com/thread/2339461/article/38199740#38199740

Путаница возникает из-за неточного перевода на карте. В русском переводе «Если Х есть на этой карте, добавьте…» в английском "If X is left on this card…", то есть буквальный перевод «если оставили Х на этой карте, то добавьте…». При этом слово left на карте выделено курсивом.

Порядок такой:
1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов.
3) в зависимости от пункта 2 срабатывают или нет свойства Автоматона и Сокровищницы.

dedalx написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Это конечно странно, ведь свойство автоматоно помечено значком руки, то есть должно срабатывать не на 3 шаге у вас, а на 1. Было бы все понятнее если бы там не было значка руки, а просто бы было написано - если ПОСЛЕ получения эссенций на карте остался ресурс, тогда да - получите еще 2.

Dobry_Kapitan написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Не то что бы странно, скорее, не очевидно из-за русского перевода. Тем не менее, правила трактуют способности этих двух карт однозначно. Но с другой стороны, вам ни чего не мешает ввести более "очевидный" хоум-рул, достаточно лишь четко проговорить это перед началом партии.

dedalx написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Автоматон итак показался ну просто супер читерной картой, а из-за того что я еще и все ресурсы с него забирал каждый раз еще более читерной, почему и стало странно. Из-за него по сути и выиграл через катакомбы, получая без проблем 3 смерти каждый ход + еще пара карточек на 2-3 смерти.

dedalx написал 7 дней назад: # скрыть ответы

А его стоимость вообще позволяет построить его в первый же ход игры, так как все эти ресурсы дают вначале.

Chindzher написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Если это карта в оригинале называется Windup man, то она просто отстой))
Кладешь ресурс на эту карту. В начале следующего раунда, если оставляешь ресурс на этой карте, то на эту же карту добавляется ещё 2 таких ресурса. Прикол в том, что ресурсы продолжают лежать на карте и пустить в ход их нельзя пока не решишь их взять. В общем, дорого и не эффективно.

Mathias написал 7 дней назад: #

Согласен, очень медленная карта. Она в теории хорошо работает, только почему-то партия все время заканчивается до того, как это произойдет.

dedalx написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Прикол в том что в русском варианте правил и переводе не сказано что ресурсы остаются на ней. Там написано "получите две эссенции того же цвета". Не сказано что на карту.. Почему и возникли вопросы что делаем что-то не так. Видимо эта карта совсем криво переведена. Мы забирали ресурсы сразу)

Chindzher написал 6 дней назад: #

Бывает. Я рекомендую поиграть в эту игру на boardgamearena. Так вы точно сможете узнать как правильно играть все карты. Кроме того, можно познать кое-какие неочевидные моменты, например, алтарь может уничтожить сам себя и получить 7 ресурсов и так далее.

Dobry_Kapitan написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, на карте и в правилах на стр 10 всё таки написано не "получите". На карте написано "добавьте", и в примере в правилах уточняется "положить на карту". Или у вас какая-то другая версия карт и правил?

dedalx написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А с каких пор Пример является важнее самих правил и почему он должен их менять?:) В самих правилах явно указано в каком порядке получаются ресурсы и забираются старые с карт :) В нормальных играх прям на карте пишется если она будет как-то изменять базовые правила игры и понятно что текст на карте важнее правил. А здесь нужно помнить какие-то длинные примеры из правил для всех разных карт, потому что они оказывается внезапно меняют порядок хода игры. При этом на самой карте - не слова или какой-то звездочки что нужно в правила заглянуть.

Dobry_Kapitan написал 4 дня назад: #

Пример на странице 10 приведен исключительно для разжёжывания правил и исключения лишних вопросов. Правило применения этих двух карт прописано в основной части правил на странице 5. И да, это не единственная игра, в которой все нюансы не помещяются на короткой памятке.

Alxndr1978 написал месяц назад: #

По ощущениям очень напоминает RftG с тремя допами: игра-гонка, где вот прямо явной одной имбы вроде бы нет, но есть куча возможностей для имбовых комбинаций, и тот, у кого первым получится такую собрать, уезжает прямиком в закат.

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы
На мой взгляд, база не сбалансирована.

Спустя более чем 150 игр на БГА в дуэлях! Там есть соревновательный режим арены в котором, по мнению большинства, комфортнее всего играть вдвоём. На основе мнения большинства я наиграл дофига партий и сформировал своё мнение о балансе этой игры.
Есть более сильные маги - Шолар и Ведьма. Это топ 2 мага, которые полезны во всех партиях. Какие бы ни были места силы, артефакты или монументы, они могут из всего извлекать победные очки. Более того, если кому-то из них выпадет мощный артефакт, это считайте больше 12 очков к концу 4-го раунда. Одно время я даже вел статистику какими наборами (персонаж+артефакт) меня выигрывали, но так как из последних 10 проигранных партий, у оппонентов был Шолар, я перестал этим заниматься.
В противовес таким мощным магам идёт сладкая парочка:
Друид и Хилер. Это аутсайдеры, от которых толк может быть только если сойдутся звёзды на небе.
Полезность мест силы неравноценна.
Есть два места, которые набирают 10 очков к концу 4-го раунда любыми персонажами, предметами и артефактами:
Драконье логово и Катакомбы. Купить их можно в первом раунде и приносят очки они уже сразу же. Попробуйте купить священную рощу в первом раунде))
Мощность артефактов неравноценна!
Топ3 артефакта, которые помогут вам набрать 10 очков к концу 4-го раунда: Рог изобилия; Самовар; Философский камень. Кроме того, есть артефакты, которые шикарно комбинируются с местами силы "Драконье логово" и "Катакомбы смерти". Это кубок огня, кинджал, кольцо Мидаса, склеп, эльфийский лук, любая фигня, которая даёт три ресурса и так далее. Стоит ли поминать что все вышеперечисленные персонажи, места силы и артефакты отлично друг друга дополняют? Причем, хотел бы заметить, что большая часть партий вертятся вокруг этих персонажей, мест силы и артефактов.
Далее, я хотел бы обоср... обозреть местный драфт. Драфт позволяет скомбинировать свои артефакты с персонажами и местами силы. Кроме того, драфт должен помочь пресекать обоим игрокам читерские комбинации. Но, драфт в игре состоит из двух фаз. Сперва драфтятся первые 8 карт затем следующие 8 карт. И вот тут, на мой взгляд, и кроется упущение. Получается что высока вероятность, когда одному игроку выпадут две хорошие карты и помешать этому никак нельзя. По идее, оба игрока в одинаковых условиях, но, персонажи и места силы сводят всё на нет.
Сегодня я выиграл у очень крутого игрока, который после партии со мной опустился на 19-е место в рейтинге. Я выиграл, потому что у меня была Ведьма, рог изобилия и самовар.
К 4-му раунду у меня было 13 очков. Я долго ждал такой возможности, чтобы проверить, сможет ли хороший игрок выиграть у такой имбы. Не смог. Поэтому, я считаю, что базу не довели до ума. Кроме того, вчера я играл с другим сильным игроком, так у него аж мозги скрипели, чтобы как-то выжать 10 очков к 5-му раунду, из всего что он насобирал на драфте. Я не напрягаясь сделал тоже самое, по этом делая не самые еффективные ходы. Потому что у меня на драфте попался Рог изобилия. В игре не должно быть такого, чтобы сильный игрок в хламину проигрывал среднему, только потому что у одного карты лучше.
Ну и как уже было сказано ниже, драконы вообще никак не могут помешать выиграть. Сильные драконы слишком дорого стоят. Слабые не приносят ущерба. И полно артефактов, которые это блочат.
Игра мне нравится, но реализация слегка хромает. Спасибо за внимание!

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

Так почему бы не играть с допом?

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что его нет на BGA, да и в картоне тоже (в шаговой доступности).

Wasd36rus написал 6 дней назад: #

В ПНП есть

Meerple написал полгода назад: #

Чемп показал, что не все так однозначно.
Логово Дракона - точно один из верных путей к победе.
Катакомбы - слишком медленные в большинстве серьёзных игр.
Но есть ещё ряд вариантов набрать 12+ в четвертом раунде и играет роль порядок хода, когда пасануть, когда атаковать и тп.

alla_m написала 4 месяца назад: #

согласна. После нескольких десятков партий на бга, мне тоже показалось, что есть пару выигрышных комбинаций. После этого пропал интерес к игре. А вот интересно доп исправляет это?

BAD_raven написал 3 месяца назад: #

А башня алхимика-не имба?
А русалка- не имба
А бестиарий- ну вы поняли...
Тут карты комбятся и в этом суть и почти к каждому подходу можно найти контрмеры. Я вот не понимал драконов, пока не сел против агрессивного игрока, который склепом просто штамповал этих драконов, и к концу третьего раунда имел 9 победных за счет драконов и бестиария.

snowbody написал 2 месяца назад: #

Что-то мне вдвоем игра совсем не нравится.

StrausKoldun написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Проверка победы

Можно ли инициировать проверку победы, если у тебя меньше 10 ПО?

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: #

Да, можно. Полезно если у вас есть артефакт Золотая Статуя.

umacat написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Место Силы Проклятая Кузня (Cursed Forge)

объясните, пожалуйста в чем смысл Места силы? я Правильно понимаю, что в начале раунда надо заплатить 1 эссенцию смерти, чтобы в дальнейшем я могу за 2 эссенции Пыла (Порыва) + Эссенцию Золота, положить на этот компонент эссенцию Золота? А если не заплатить в начале раунла смерть, то карта поворачивается и в течение раунда на карту будет нельзя положить золото.
Или я не понимаю?

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

umacat, ага, не можешь запитать в начале раунда это место силы - оно блочится на этот раунд.

+ обратите внимание, что запускать это место силы можно сколько угодно раз в течении раунда (пока хватает на это дело ресурсов).

umacat написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но ведь не имея смерти, оно повернется, а потом можно его обратно развернуть имея магический предмет "Восстановление".

и еще вопрос. кольцо Мидаса. Если я его повернул и положил на него золото. Могу ли я следующими действиями тратить Две жизни и класть на него золото? или после поворота карта заблокирована до окончания раунда совсем.

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: #

Как только Артефакт/Монумент/Место силы повёрнуто воспользоваться им в этом раунде больше нельзя. Если только, как вы верно заметили выше, нет возможности его развернуть обратно.