-AdRiver-

Res Arcana

Рес Аркана, 2019

свернуть все темы
Mark113326 написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Адские врата

Место силы позволяет положить 1 эсенцию смерти за униятодение существа. Возможно ли уничтожить сразу несколько существ за 1 раунд, получив по 1 ПО за каждое уничтоженное существо ?

Zarathustra написал 3 дня назад: #

за раунд - да. за ход - нет. соотвественно можно за несколько ходов в одном раунде.
Активируем одну силу за ход.

KeithNana написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Дополнения

Здравствуйте. Посоветуйте какой доп купить в первую очередь, два хорошо, но сначала один. Как поняла первый решает проблему со свойствами артефактов, можно ходить к сопернику, а второй доп добавляет новые пути к победным очкам. Что выбрать?

Mark113326 написал 3 дня назад: #

Я бы посоветовал начать с 1-го. Жемчуг - это здорово , но , как по мне, первое дополнение более лаконично. Не добавляет новых механик , но даёт больше путей для достижения задуманного. Немного животных и драконов, что так же дополняют стратегии из базы. Плюс во второй части есть ряд элементов завязанных на демонах , которых во втором допе не так уж и много.

ZigfreeeDXD написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Например дракон отнимает 2 жизни

Например дракон отнимает 2 жизни и можно в его условии сбросить красную эссенцию и поглотить всю атаку все 2 жизни. Или а другой ситуации например ечть у меня дельфин или кто то не суть важно он пороврачивается за 1 синюю и защита, моэет ли он защитить от 2х урона или нужно платить 2 синих за каждый урон . Как работают эти атаки защиты или скажем как льва повернул и тоже от двух защитился. Вот разные ситуации

cataphract1991 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Любая 1 активация защиты полностью покрывает любую 1 атаку.

ZigfreeeDXD написал 8 дней назад: #

Спасибо за ответ!

Kvadro написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Филосовский Камень

Подскажите, никак не можем понять как играть свойства карты ФИЛОСОВСКИЙ КАМЕНЬ и схожих со знаком "любой ресурс" со знаком вопроса и знаком равно...
Можно пожалуйста максимально подробно с примером?
Есть и ещё как минимум одна карта в базе с подобным свойством (самогонный аппарат;) название забыл коробка не под рукой..)
Огромное спасибо!

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это просто

Философский камень.

1) Поворачиваете его
2) платите 2 любых эссенции из запаса
3) платите любое число одинаковых эссенций из запаса
4) получаете число золота равное числу эссенций заплаченных в шаге 3

Атанор описан в правилах игры.

Kvadro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо!)

cataphract1991 написал полмесяца назад: #

Не за что. В комплекте с игрой идёт 4 прекрасных памятки в которых каждая иконка +/- расписана. Очень удобно использовать при освоении игры.

ZigfreeeDXD написал месяц назад: # скрыть ответы
Добавляет ли очки золотая статуя

Добавляет ли очки золотая статуя когда проверка победы в конце раунда ну когда все игроки спасовали? Или проверка победы это когда досрочно поворот карты с данным текстом?

jet800 написал месяц назад: #

Статуя работает и так и так - любая проверка победы (как в конце раунда, после паса, так и вызванная эффектом какого-либо компонента) ничем не отличается друг от друга :)

ZigfreeeDXD написал месяц назад: # скрыть ответы
А если карты все 8 построены

Где брать карты артефактов если они все построины

Azrail написал месяц назад: #

Нигде. Цель игры очки же заработать. Так что лучше пару карт сразу приговорить к шатанию в колоде, что бы каждый ход их сбрасывать за ресурсы ;)

hazzze написал месяц назад: # скрыть ответы
Карты существ

Всегда думал, что если мне требуется повернуть карту, например, дракона, то я могу повернуть только свою выложенную карту дракона. Но заметил в одном обзоре, что игроки поворачивают чужие выложенные драконы. Пробежался по правилам и что-то не нашел по данному поводу разъяснений, ну либо плохо искал... Кто подскажет, таки можно или всё же нельзя чужие карты поворачивать?

GaGaGames написал месяц назад: # скрыть ответы

По базовым правилам вы можете взаимодействовать только со своими артефактами. В дополнениях есть компоненты, которые позволяют как-либо задействовать артефакты противников — например, место силы из Lux et Tenebrae позволяет развернуть демонов всех игроков. В базовой игре, насколько мы помним, таких компонентов нет.

hazzze написал месяц назад: #

Большое спасибо за оперативный и развернутый ответ! :-)

Mark113326 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день.
1.Вопрос по месту силы башня алхимика. Если я использовал способность ответа на атаку и перевернул карту, могу ли я продолжить использовать вторую способность , т.е. менять 4 эсенции на золото на карте ?
2. Могу ли я не поворачивать карту, дающую защиту от атаки и сбросить эсенции жизни или я обязан использовать карты , если они реагируют на атаку ?

Kazma написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. По моему если карта повернута, ее абилку уже нельзя использовать
2. Поворачивать не обязательно

Можно проверить как реализовано на бга в принципе

Mark113326 написал полтора месяца назад: #

Спасибо!

cataphract1991 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) Если компонент был повернут, то его способности нельзя использовать.

Об этом пишется в правилах на стр 6.

Использовать способность: используйте способность одного из ваших еще не повернутых компнентов (стр.7). Способности повернутого компонента использовать нельзя(кроме некоторых ответных, подробнее на стр. 7).

Компонентами назывваются артефакты, маги, волшебные предметы, монументы и места силы.

На странице 7:

Чтобы использовать способность, нужно выполнить все условия.
Одним из таких условий может быть поворот. После того, как вы повернули компонент, вы не можете использовать его способности (кроме некоторых ответных), пока не развернете компонент в прежнее положение.

2. Можете
Есть 4 варианта.
1) потерять жизнь
2) воспользоваться картой с защитой(если есть).
3) воспользоваться альтернативным условием атакующей карты(если оно есть).
4) Если эссенции жизни нет а 2 и 3 не подходят, то сбрасывается по 2 эссенции за 1 эссенцию жизни, включая золото и жемчуг.

Mark113326 написал полтора месяца назад: #

Спасибо!

Evgord написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Эффекты карт

Подскажите, как играются нижние эффекты катр "Анатор" и "Ритуальный кинжал"?

Evgord написал полтора месяца назад: #

Нашел)

Wurstman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Добор карты после выбора предмета

Заметил не очень удобный момент в правилах игры, касающийся добора карты из своей колоды ПОСЛЕ выбора волшебного предмета. Поменяв порядок этих действий, можно было бы эффективнее продумать, каких ресурсов тебе не хватает на только что вытянутый артефакт. Не кажется ли вам это правило странным? И если нет, не могли бы вы объяснить, почему?

Cripple написал 3 месяца назад: #

А чтоб жизнь медом не казалась!

Wasd36rus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда играли наоборот. Отыгрыва пас переворачиваем предмет и читаем добери карту. Добираем карту, сдаём предмет берём новый.

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

вот только по правилам вы должны после паса поменять предмет, а уже поменянный перевернуть. И добрать карту

Artemas написал 2 месяца назад: #

Чтобы была доля случайности и риска, снижает вероятность "снежного кома".

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

хотите знать какие артефакты в колоде следующие - используйте seer или сову

SokolovES написал 2 месяца назад: #

Вы так уменьшаете пользу от способности пророка

Cartman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Аркана без допов, а если называть вещи своими именами, без 2х выпиленные кусков базы - это деньги на ветер. Голая база приедается партий за 20, с "допами" получается игра, которая может уже рассматриваться в одной лиге с Великой RftG.

internet911 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Более того, органайзер сделан таким образом что идеально вмещает базу и два "допа". Скоро и коробку от игры будут продавать как "доп", со старта все будет в пакетиках...

Zarathustra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а можно же было как везде: база, три допа, премиум ресурсы, биг бокс, карточная версия, версия на кубах, легаси, юбилейное издание.

cataphract1991 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А можно было вообще без деревях обойтись =) И сэкономить на этом некисло. сделать планшеты как в условном терраформинг марсе. И база с допами стоила бы небось как одна база.

NitrogenW написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это как? Ресурсы же не только в запасе но и на картах

cataphract1991 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да тут не подумал конечно. Окей, картонные жетоны, можно даже одной формы, но разноцветные.

NitrogenW написал 2 месяца назад: #

в игре и так прилично фидлинга, за счет толщины деревяхи удобно брать и перекладывать. Перекладывать картонки в таких промышленных масштабах -- боль которая сильно испортит впечатление от игры

hickname написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С "выпиленными кусками" игра будет в два раза дороже. Не каждый готов отдать 80 баксов за раз. А вот 40+20+20 - гораздо более приемлемо.

hazzze написал 2 месяца назад: #

Согласен. Если бы всё было сразу за цену базы с допами, я бы скорее всего и не взял попробовать игру. А так взял, очень зашла, хотя и не ожидали, в итоге взял и оба допа разом.

Godfill написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Помню, о самой RftG так же говорили)

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, так и есть же. =_=

Godfill написал 2 месяца назад: #

Да я и не спорю. =D

Alxndr1978 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По ощущениям очень напоминает RftG с тремя допами: игра-гонка, где вот прямо явной одной имбы вроде бы нет, но есть куча возможностей для имбовых комбинаций, и тот, у кого первым получится такую собрать, уезжает прямиком в закат.

fazermozg написал 2 месяца назад: #

Игра огонь, раскрывается не сразу... Бешеная гонка!

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы
На мой взгляд, база не сбалансирована.

Спустя более чем 150 игр на БГА в дуэлях! Там есть соревновательный режим арены в котором, по мнению большинства, комфортнее всего играть вдвоём. На основе мнения большинства я наиграл дофига партий и сформировал своё мнение о балансе этой игры.
Есть более сильные маги - Шолар и Ведьма. Это топ 2 мага, которые полезны во всех партиях. Какие бы ни были места силы, артефакты или монументы, они могут из всего извлекать победные очки. Более того, если кому-то из них выпадет мощный артефакт, это считайте больше 12 очков к концу 4-го раунда. Одно время я даже вел статистику какими наборами (персонаж+артефакт) меня выигрывали, но так как из последних 10 проигранных партий, у оппонентов был Шолар, я перестал этим заниматься.
В противовес таким мощным магам идёт сладкая парочка:
Друид и Хилер. Это аутсайдеры, от которых толк может быть только если сойдутся звёзды на небе.
Полезность мест силы неравноценна.
Есть два места, которые набирают 10 очков к концу 4-го раунда любыми персонажами, предметами и артефактами:
Драконье логово и Катакомбы. Купить их можно в первом раунде и приносят очки они уже сразу же. Попробуйте купить священную рощу в первом раунде))
Мощность артефактов неравноценна!
Топ3 артефакта, которые помогут вам набрать 10 очков к концу 4-го раунда: Рог изобилия; Самовар; Философский камень. Кроме того, есть артефакты, которые шикарно комбинируются с местами силы "Драконье логово" и "Катакомбы смерти". Это кубок огня, кинджал, кольцо Мидаса, склеп, эльфийский лук, любая фигня, которая даёт три ресурса и так далее. Стоит ли поминать что все вышеперечисленные персонажи, места силы и артефакты отлично друг друга дополняют? Причем, хотел бы заметить, что большая часть партий вертятся вокруг этих персонажей, мест силы и артефактов.
Далее, я хотел бы обоср... обозреть местный драфт. Драфт позволяет скомбинировать свои артефакты с персонажами и местами силы. Кроме того, драфт должен помочь пресекать обоим игрокам читерские комбинации. Но, драфт в игре состоит из двух фаз. Сперва драфтятся первые 8 карт затем следующие 8 карт. И вот тут, на мой взгляд, и кроется упущение. Получается что высока вероятность, когда одному игроку выпадут две хорошие карты и помешать этому никак нельзя. По идее, оба игрока в одинаковых условиях, но, персонажи и места силы сводят всё на нет.
Сегодня я выиграл у очень крутого игрока, который после партии со мной опустился на 19-е место в рейтинге. Я выиграл, потому что у меня была Ведьма, рог изобилия и самовар.
К 4-му раунду у меня было 13 очков. Я долго ждал такой возможности, чтобы проверить, сможет ли хороший игрок выиграть у такой имбы. Не смог. Поэтому, я считаю, что базу не довели до ума. Кроме того, вчера я играл с другим сильным игроком, так у него аж мозги скрипели, чтобы как-то выжать 10 очков к 5-му раунду, из всего что он насобирал на драфте. Я не напрягаясь сделал тоже самое, по этом делая не самые еффективные ходы. Потому что у меня на драфте попался Рог изобилия. В игре не должно быть такого, чтобы сильный игрок в хламину проигрывал среднему, только потому что у одного карты лучше.
Ну и как уже было сказано ниже, драконы вообще никак не могут помешать выиграть. Сильные драконы слишком дорого стоят. Слабые не приносят ущерба. И полно артефактов, которые это блочат.
Игра мне нравится, но реализация слегка хромает. Спасибо за внимание!

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

Так почему бы не играть с допом?

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что его нет на BGA, да и в картоне тоже (в шаговой доступности).

Wasd36rus написал 4 месяца назад: #

В ПНП есть

fazermozg написал 2 месяца назад: #

на BGA теперь тоже есть

Meerple написал полгода назад: #

Чемп показал, что не все так однозначно.
Логово Дракона - точно один из верных путей к победе.
Катакомбы - слишком медленные в большинстве серьёзных игр.
Но есть ещё ряд вариантов набрать 12+ в четвертом раунде и играет роль порядок хода, когда пасануть, когда атаковать и тп.

alla_m написала полгода назад: #

согласна. После нескольких десятков партий на бга, мне тоже показалось, что есть пару выигрышных комбинаций. После этого пропал интерес к игре. А вот интересно доп исправляет это?

BAD_raven написал полгода назад: #

А башня алхимика-не имба?
А русалка- не имба
А бестиарий- ну вы поняли...
Тут карты комбятся и в этом суть и почти к каждому подходу можно найти контрмеры. Я вот не понимал драконов, пока не сел против агрессивного игрока, который склепом просто штамповал этих драконов, и к концу третьего раунда имел 9 победных за счет драконов и бестиария.

snowbody написал полгода назад: #

Что-то мне вдвоем игра совсем не нравится.

Haematoluge написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

имхо Неоднозначная игра, не оправдала ожиданий.
Начну с плюсов:
•довольно быстрая
•низкий порог входа, простые правила
•хорошее качество игровых(!) компонентов, оформление
•высокая реиграбельность
•дуэльная версия хороша
•механизм действия карты очень удобно написан на самой карте.
Минусы:
•цена. Да, 3к это не так много, но только не в том случае, когда ты платишь за пачку карт, две с половиной картонки и горсть деревянных фигурок.
•наполнение. Большая коробка на 80% состоящая из дешевого пластикового органайзера и воздуха, который в нем хранится. Есть большой отсек под «места силы» но самих карт всего пять штук. Возможно авторы рассчитывали, что дополнения будут складываться в одну коробку с базой в последующем, но такой подход я считаю довольно нечестным, для такой практики существуют подарочные издания и прочие сборники. Во всех обзорах на игру нахваливали пятиугольный органайзер под ресурсы - тут что-то приличное даже сказать тяжело.. Мне салат и бургер вчера доставили в более прочном и качественном пластике.
•мало игровых компонентов. Думаю тут тоже был расчёт на продажу допов для изначально бедной базы. Мест силы, артефактов можно было бы добавить больше изначально.
•мало взаимодействия. По сеттингу игры, мы играем за волшебников борющихся за захват мест силы. Только вот этой самой борьбы тут на две-три карты, эффект которых в основном заключается в потере эссенции жизни. Ну и пара карт со свойством защиты. Такое себе.
•дисбаланс сил магов. Уже неоднократно об этом писали, что в игре есть узконаправленные маги, а есть универсалы. Сыграли более двадцати партий, и все партии Друид, Целитель и Провидица дружно отдыхали в коробке.
•длительный даунтайм. Хоть игра протекает в целом динамично, но часто возникают ситуации, когда игрок встаёт перед выбором «что щас купить». Полноценной системы реакций тут нет, потому сидишь и ждёшь.
По итогу скажу, что на мой взгляд игра, повторюсь, неоднозначная: с одной стороны интересно строить свой движок, получать ПО, ресуры (особенно остро на последних раундах) нравится тематика битвы магов, разработка стратегии, расчёт, с другой стороны впечатления очень портят перечисленные минусы. Скорее посоветовал бы игру к покупке, но красная цена ей тысячи полторы или максимум две за такое наполнение.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Претензии справедливы. Хочется отметить, однако, высокое качество этих самых компонентов. Органайзер уже продуман с учетом дополнений и развития игры. Изначально видно, что игру срезали, чтобы потом впарить в виде дополнений: в базовой коробке очень мало животных, чтобы тот же самый друид мог развернуться на полную катушку.
Я не играл в Борьбу за галактику - её днем с огнем сейчас не сыщешь. Говорят, что она действительно гениальна.

Hackneyed написал 3 месяца назад: #

согласен, все по делу. еще раздражает рандом по артефактам, когда например есть возможность купить место силы, где нужны животные, но животных в твоей колоде нет. и нет вариантов их туда добавить. понятно, что надо играть через другие места силы, но например их сложнее получить, в общем сильно разочаровала игра

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по карте "Автоматон" - пример ее действия в правилах игры противоречит самим же правилам.
В примере "Игрок кладет эссенцию на автоматона, в начале следующего раунда игрок решает не забирать эссенцию с автоматона, поэтому получает еще 2 таких же эссенции". То есть в этом примере сначала Игрок забирает эссенции с компонентов если хочет, и потом срабатываю свойства получения эссенций (значок руки на компонентах). Но в самих правилах и в частности на тайле подсказки по действия указан ДРУГОЙ порядок - 1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов. То есть в таком случае автоматом играется наооборот - сначала он дает вам дополнительные эссенции, а потом вы можете забрать эссенции что лежат на нем с прошлого раунда.

Кто прав?) Почему это важно - в первом случае вы не можете забрать эссенции с него в этот ход, иначе не получите дополнительные прям сейчас. Во втором - вы получите и дополнительные, и забрать те что были можете сразу.

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Правильно так, как в примере на странице 10. Об этом же говорится на странице 5 в разделе Нюансы: Two artifacts, the Vault and Windup Man, produce effects if you choose to leave all their essences on them.

Том Леманн подтвердил это тут: https://boardgamegeek.com/thread/2339461/article/38199740#38199740

Путаница возникает из-за неточного перевода на карте. В русском переводе «Если Х есть на этой карте, добавьте…» в английском "If X is left on this card…", то есть буквальный перевод «если оставили Х на этой карте, то добавьте…». При этом слово left на карте выделено курсивом.

Порядок такой:
1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов.
3) в зависимости от пункта 2 срабатывают или нет свойства Автоматона и Сокровищницы.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это конечно странно, ведь свойство автоматоно помечено значком руки, то есть должно срабатывать не на 3 шаге у вас, а на 1. Было бы все понятнее если бы там не было значка руки, а просто бы было написано - если ПОСЛЕ получения эссенций на карте остался ресурс, тогда да - получите еще 2.

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не то что бы странно, скорее, не очевидно из-за русского перевода. Тем не менее, правила трактуют способности этих двух карт однозначно. Но с другой стороны, вам ни чего не мешает ввести более "очевидный" хоум-рул, достаточно лишь четко проговорить это перед началом партии.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Автоматон итак показался ну просто супер читерной картой, а из-за того что я еще и все ресурсы с него забирал каждый раз еще более читерной, почему и стало странно. Из-за него по сути и выиграл через катакомбы, получая без проблем 3 смерти каждый ход + еще пара карточек на 2-3 смерти.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А его стоимость вообще позволяет построить его в первый же ход игры, так как все эти ресурсы дают вначале.

Chindzher написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если это карта в оригинале называется Windup man, то она просто отстой))
Кладешь ресурс на эту карту. В начале следующего раунда, если оставляешь ресурс на этой карте, то на эту же карту добавляется ещё 2 таких ресурса. Прикол в том, что ресурсы продолжают лежать на карте и пустить в ход их нельзя пока не решишь их взять. В общем, дорого и не эффективно.

Mathias написал 4 месяца назад: #

Согласен, очень медленная карта. Она в теории хорошо работает, только почему-то партия все время заканчивается до того, как это произойдет.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Прикол в том что в русском варианте правил и переводе не сказано что ресурсы остаются на ней. Там написано "получите две эссенции того же цвета". Не сказано что на карту.. Почему и возникли вопросы что делаем что-то не так. Видимо эта карта совсем криво переведена. Мы забирали ресурсы сразу)

Chindzher написал 4 месяца назад: #

Бывает. Я рекомендую поиграть в эту игру на boardgamearena. Так вы точно сможете узнать как правильно играть все карты. Кроме того, можно познать кое-какие неочевидные моменты, например, алтарь может уничтожить сам себя и получить 7 ресурсов и так далее.

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, на карте и в правилах на стр 10 всё таки написано не "получите". На карте написано "добавьте", и в примере в правилах уточняется "положить на карту". Или у вас какая-то другая версия карт и правил?

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А с каких пор Пример является важнее самих правил и почему он должен их менять?:) В самих правилах явно указано в каком порядке получаются ресурсы и забираются старые с карт :) В нормальных играх прям на карте пишется если она будет как-то изменять базовые правила игры и понятно что текст на карте важнее правил. А здесь нужно помнить какие-то длинные примеры из правил для всех разных карт, потому что они оказывается внезапно меняют порядок хода игры. При этом на самой карте - не слова или какой-то звездочки что нужно в правила заглянуть.

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: #

Пример на странице 10 приведен исключительно для разжёжывания правил и исключения лишних вопросов. Правило применения этих двух карт прописано в основной части правил на странице 5. И да, это не единственная игра, в которой все нюансы не помещяются на короткой памятке.

StrausKoldun написал полгода назад: # скрыть ответы
Проверка победы

Можно ли инициировать проверку победы, если у тебя меньше 10 ПО?

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Да, можно. Полезно если у вас есть артефакт Золотая Статуя.

umacat написал полгода назад: # скрыть ответы
Место Силы Проклятая Кузня (Cursed Forge)

объясните, пожалуйста в чем смысл Места силы? я Правильно понимаю, что в начале раунда надо заплатить 1 эссенцию смерти, чтобы в дальнейшем я могу за 2 эссенции Пыла (Порыва) + Эссенцию Золота, положить на этот компонент эссенцию Золота? А если не заплатить в начале раунла смерть, то карта поворачивается и в течение раунда на карту будет нельзя положить золото.
Или я не понимаю?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

umacat, ага, не можешь запитать в начале раунда это место силы - оно блочится на этот раунд.

+ обратите внимание, что запускать это место силы можно сколько угодно раз в течении раунда (пока хватает на это дело ресурсов).

umacat написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но ведь не имея смерти, оно повернется, а потом можно его обратно развернуть имея магический предмет "Восстановление".

и еще вопрос. кольцо Мидаса. Если я его повернул и положил на него золото. Могу ли я следующими действиями тратить Две жизни и класть на него золото? или после поворота карта заблокирована до окончания раунда совсем.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Как только Артефакт/Монумент/Место силы повёрнуто воспользоваться им в этом раунде больше нельзя. Если только, как вы верно заметили выше, нет возможности его развернуть обратно.

2ez4Azi написал полгода назад: # скрыть ответы
Ошибка в официальных правилах от GaGa

В локализации есть вот такой абзац на 7 странице:

Многие эффекты позволяют выложить эссенцию из вашего личного запаса на компоненты, чтобы забрать ее в будущих раундах, либо превратить в победные очки.

Должно быть так:

Многие эффекты позволяют выложить эссенцию на компоненты вместо вашего личного запаса, чтобы забрать ее в будущих раундах, либо превратить в победные очки.

Подтверждение в английских правилах:

Many effects direct you to put the gained essences on the component, instead of in your essence pool, to be collected on a future round or to become victory points on Places of Power.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

>> "Многие эффекты позволяют выложить эссенцию из вашего личного запаса на компоненты"

Что правда так написано? (уходит читать правила) Хмм, да, действительно. О ужас! Значит, мы всё время играли не по правилам!! =)))

zlobno написал полгода назад: #

Тот самый момент, когда играл в рес аркану на БГА по скриптованным правилам и с недоумением узнаешь что оказывается люди в картоне играют неправильно...

Leto написал полгода назад: # скрыть ответы

Написали уже, что исправят в следующем тираже. Но там логично было, что берётся из общего запаса.

Caustic_av написал полгода назад: #

Что значит "логично было, что берётся из общего запаса", если в правилах Гага напереводила дословно "Многие эффекты позволяют выложить эссенцию из вашего личного запаса на компонент".

farvater182 написал полгода назад: # скрыть ответы

А где? Я не нашел у них в группе ничего об этом

Nelud написал полгода назад: #

В Телеграм-канале: https://t.me/gaga_talk/3465

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень нравится оформление игры, загорелся купить. Бегло ознакомился с правилами игры, сильно напоминает мою любимую игру Сезоны. В связи с этим вопрос к тем, кто играл в обе. Имеет ли смысл брать Рес Аркану, если есть Сезоны?

San4es написал полгода назад: # скрыть ответы

имею обе, и обе нравятся. Рес аркана быстрее играется. Можно держать её как вариант на случай: "хочу сыграть типа в сезоны, только быстро". Ну и Рес аркана более математическая, что ли. А так, если хотите себе вариацию сезонов для разнообразия - можете взять.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Полностью согласен, есть обе коробочки. Сезоны она не заменит, но как вариация на тему за меньшее время и со своими плюшечками очень даже заняла свою нишу. :)

jimdeegris написал полгода назад: #

Большое спасибо за комментарии. Меньшее время это отлично. Как то играли в Сезоны вчетвером, ну очень долго надо ждать своего хода, пока три игрока свои действия не прокрутят. Теперь в Сезоны только дуэльно.

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

После прихода Арканы, шансы Сезонов появится на столе стали очень низкими. И раньше на особо хотелось доставать Сезоны: при больших компаниях жуткий даунтайм убивает все удовольствие. А играть дуэльно - моя вторая половина отказывается (банально не интересна).
Аркана более динамичная, легкая на подъём. Даунтайма в ней не чувствуется, огромного фидлинга нет, множество простых приятны комбушек.
В общем для меня, Сезоны - морально устарела. Избавляться желанием не горю, но Аркана напрочь вытеснила её...

Miker написал полгода назад: #

Есть обе. Сезоны мне средне, из-за этого опасался брать Аркану, но не зря взял, Аркана зашла.

aradionov246 написал полгода назад: # скрыть ответы
Отзыв

Мое знакомство с игрой, началось 2 недели назад. Играл в неё на сайте BGA, первые 3 партии вызвали у меня восторг. Неужели все так легко? Так удивительно карты складываются воедино.. Смотрел видео на ютубе, с открытым ртом смотрел на то, как хвалят данную игру. Я понимал, что она, возможно, станет моей новой игрой в коллекции. Радость продлилась недолго. Начался турнир по данной игре. Я сразился с настоящими Гуру данной стратегии и понял, что здесь не решает ничего, кроме 2-3 стратегий. Мета игра образовалась лишь: кто первый найдет философский камень или первый купит драконье гнездо...
Начнем с самого начала. Здесь, нету никакого взаимодействия с игроками. Да, есть драконы, которые могут атаковать игроков. Защитится от них легче простого. Чтобы нанести хоть какой-то ощутимый урон, нужно подловить соперника сразу в 3 направлениях.
-Нет карт защиты
-Нету ресурса который контрит дракона
-Нету зеленых ресурсов
Только тогда, вы нанесете 4 урона, которые противник сможет убрать. Но, за 20 игр, такого ни-разу не произошло)
Далее, это ультимативные стратегии. Если игрок играет за ведьму и на 1 ход взял драконье гнездо - поздравляю. Он победитель. Почитал на форумах, как можно с этим бороться.. Вывод: "Взять драконье гнездо первее". Что сказать.. Найс баланс. Ультимативная стратегия контрится той же самой стратегией. Ни о каких "множеств" стратегий тут речи быть не может. Ну и еще одна: философский камень. Тот артефакт, который позволит противнику за 1 ход получить 40 золота, и набрать 20 очков за ход. Как это контрить? а не как))) Здесь нет карт, которые смогут вынудить сбросить золото, просто, нету. Все можно было пофиксить, ограничив покупку монументов за ход, но...
Сами карты не имеют баланса. Есть откровенное говно, а есть, карты которые в одиночку выиграют тебе игру.
В общем, если вы любитель искать супер-комбинации и выигрывать за 1 ход - игра заслуживает вашего внимания. (если конечно против вас не философский камень. Напоминаю, контр-колоды против неё нет.)
Если придумывать не хочется, заходите на БГГ, выбираете 1-2 стратегии (которые подходят под все типы мест силы), которые выносят все и вся, и наслаждаетесь игрой.
Всем спасибо. Простите за массовый беспорядок в словах, но такой уж отзыв.
Моя субъективная оценка: 3 из 10
1 за прекрасные компоненты
1 за чудесные арты
1 за эмоции в первых партиях

Mistero написал полгода назад: #

Ух, щас теб любители этой игры в каннализацию спустят

Justik написал полгода назад: # скрыть ответы

Подпишусь под каждым словом. Точно также познакомился с игрой на BGA. Одновременно играл в порядка десяти партиях. И... все игры как под копирку.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Не хочу вникать в эту стратегию, чтобы не портить себе удовольствия от исследования игры. Но всё-таки, глянул на BGG: там вроде говорят, что "золотая" стратегия правится использованием правила подготовки из дополнения, т.е. при игре вдвоём замешивать в колоду лишь 7 монументов. Так ли это?..
Вот только на BGA такой опции не предусмотрено.

Ksedih написал полгода назад: #

Ну, что 10, что 7, с семи монументов тоже больше десяти очков настреливается.

alexan написал полгода назад: #

Я так понимаю речь идёт про чистую базу?

Ingvar написал полгода назад: # скрыть ответы

Что значит "ограничить покупку монументов за ход"? Ведь за ход можно купить только один монумент, так как доступно только одно действие О_о

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Полагаю, подразумевался раунд =)

hazzze написал полгода назад: # скрыть ответы

лучше не стало, ибо раундов нет)))

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила считают иначе =)

hazzze написал полгода назад: #

А ведь и вправду! Был не прав)

Darsia написал полгода назад: #

Чтобы получить 40 золота на философском камне нужно офигенно накопить эссенции. Во-первых, чтобы его разыграть, во вторых - чтобы на нём ее сжечь. И это конечно задел на победу, но пока ты копишь на камень, враг же тоже не дремлет.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

На BGG периодически появлялись посты с криками типа "Карта (или место силы) XXX сломана! так как супер имба, в нашей компании все кто его берёт всегда выигрывает!". На что автор игры, Том Леманн, спокойно отвечал примерно следующее: "Имба? так уберите её в коробку. Сыграйте несколько партий без неё и это заставит вас искать другие, менее очевидные, тактики. Потом верните её обратно в игру и увидите, что ни какая она не имба."