-AdRiver-

Res Arcana

Рес Аркана, 2019

свернуть все темы
2ez4Azi написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Ошибка в официальных правилах от GaGa

В локализации есть вот такой абзац на 7 странице:

Многие эффекты позволяют выложить эссенцию из вашего личного запаса на компоненты, чтобы забрать ее в будущих раундах, либо превратить в победные очки.

Должно быть так:

Многие эффекты позволяют выложить эссенцию на компоненты вместо вашего личного запаса, чтобы забрать ее в будущих раундах, либо превратить в победные очки.

Подтверждение в английских правилах:

Many effects direct you to put the gained essences on the component, instead of in your essence pool, to be collected on a future round or to become victory points on Places of Power.

Nelud написал 5 дней назад: # скрыть ответы

>> "Многие эффекты позволяют выложить эссенцию из вашего личного запаса на компоненты"

Что правда так написано? (уходит читать правила) Хмм, да, действительно. О ужас! Значит, мы всё время играли не по правилам!! =)))

zlobno написал 4 дня назад: #

Тот самый момент, когда играл в рес аркану на БГА по скриптованным правилам и с недоумением узнаешь что оказывается люди в картоне играют неправильно...

Leto написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Написали уже, что исправят в следующем тираже. Но там логично было, что берётся из общего запаса.

Caustic_av написал 2 дня назад: #

Что значит "логично было, что берётся из общего запаса", если в правилах Гага напереводила дословно "Многие эффекты позволяют выложить эссенцию из вашего личного запаса на компонент".

jimdeegris написал месяц назад: # скрыть ответы

Очень нравится оформление игры, загорелся купить. Бегло ознакомился с правилами игры, сильно напоминает мою любимую игру Сезоны. В связи с этим вопрос к тем, кто играл в обе. Имеет ли смысл брать Рес Аркану, если есть Сезоны?

San4es написал месяц назад: # скрыть ответы

имею обе, и обе нравятся. Рес аркана быстрее играется. Можно держать её как вариант на случай: "хочу сыграть типа в сезоны, только быстро". Ну и Рес аркана более математическая, что ли. А так, если хотите себе вариацию сезонов для разнообразия - можете взять.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Полностью согласен, есть обе коробочки. Сезоны она не заменит, но как вариация на тему за меньшее время и со своими плюшечками очень даже заняла свою нишу. :)

jimdeegris написал месяц назад: #

Большое спасибо за комментарии. Меньшее время это отлично. Как то играли в Сезоны вчетвером, ну очень долго надо ждать своего хода, пока три игрока свои действия не прокрутят. Теперь в Сезоны только дуэльно.

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: #

После прихода Арканы, шансы Сезонов появится на столе стали очень низкими. И раньше на особо хотелось доставать Сезоны: при больших компаниях жуткий даунтайм убивает все удовольствие. А играть дуэльно - моя вторая половина отказывается (банально не интересна).
Аркана более динамичная, легкая на подъём. Даунтайма в ней не чувствуется, огромного фидлинга нет, множество простых приятны комбушек.
В общем для меня, Сезоны - морально устарела. Избавляться желанием не горю, но Аркана напрочь вытеснила её...

Miker написал полмесяца назад: #

Есть обе. Сезоны мне средне, из-за этого опасался брать Аркану, но не зря взял, Аркана зашла.

aradionov246 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Отзыв

Мое знакомство с игрой, началось 2 недели назад. Играл в неё на сайте BGA, первые 3 партии вызвали у меня восторг. Неужели все так легко? Так удивительно карты складываются воедино.. Смотрел видео на ютубе, с открытым ртом смотрел на то, как хвалят данную игру. Я понимал, что она, возможно, станет моей новой игрой в коллекции. Радость продлилась недолго. Начался турнир по данной игре. Я сразился с настоящими Гуру данной стратегии и понял, что здесь не решает ничего, кроме 2-3 стратегий. Мета игра образовалась лишь: кто первый найдет философский камень или первый купит драконье гнездо...
Начнем с самого начала. Здесь, нету никакого взаимодействия с игроками. Да, есть драконы, которые могут атаковать игроков. Защитится от них легче простого. Чтобы нанести хоть какой-то ощутимый урон, нужно подловить соперника сразу в 3 направлениях.
-Нет карт защиты
-Нету ресурса который контрит дракона
-Нету зеленых ресурсов
Только тогда, вы нанесете 4 урона, которые противник сможет убрать. Но, за 20 игр, такого ни-разу не произошло)
Далее, это ультимативные стратегии. Если игрок играет за ведьму и на 1 ход взял драконье гнездо - поздравляю. Он победитель. Почитал на форумах, как можно с этим бороться.. Вывод: "Взять драконье гнездо первее". Что сказать.. Найс баланс. Ультимативная стратегия контрится той же самой стратегией. Ни о каких "множеств" стратегий тут речи быть не может. Ну и еще одна: философский камень. Тот артефакт, который позволит противнику за 1 ход получить 40 золота, и набрать 20 очков за ход. Как это контрить? а не как))) Здесь нет карт, которые смогут вынудить сбросить золото, просто, нету. Все можно было пофиксить, ограничив покупку монументов за ход, но...
Сами карты не имеют баланса. Есть откровенное говно, а есть, карты которые в одиночку выиграют тебе игру.
В общем, если вы любитель искать супер-комбинации и выигрывать за 1 ход - игра заслуживает вашего внимания. (если конечно против вас не философский камень. Напоминаю, контр-колоды против неё нет.)
Если придумывать не хочется, заходите на БГГ, выбираете 1-2 стратегии (которые подходят под все типы мест силы), которые выносят все и вся, и наслаждаетесь игрой.
Всем спасибо. Простите за массовый беспорядок в словах, но такой уж отзыв.
Моя субъективная оценка: 3 из 10
1 за прекрасные компоненты
1 за чудесные арты
1 за эмоции в первых партиях

Mistero написал полтора месяца назад: #

Ух, щас теб любители этой игры в каннализацию спустят

Justik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подпишусь под каждым словом. Точно также познакомился с игрой на BGA. Одновременно играл в порядка десяти партиях. И... все игры как под копирку.

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не хочу вникать в эту стратегию, чтобы не портить себе удовольствия от исследования игры. Но всё-таки, глянул на BGG: там вроде говорят, что "золотая" стратегия правится использованием правила подготовки из дополнения, т.е. при игре вдвоём замешивать в колоду лишь 7 монументов. Так ли это?..
Вот только на BGA такой опции не предусмотрено.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Ну, что 10, что 7, с семи монументов тоже больше десяти очков настреливается.

alexan написал полтора месяца назад: #

Я так понимаю речь идёт про чистую базу?

Ingvar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что значит "ограничить покупку монументов за ход"? Ведь за ход можно купить только один монумент, так как доступно только одно действие О_о

XZidan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Полагаю, подразумевался раунд =)

hazzze написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

лучше не стало, ибо раундов нет)))

XZidan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Правила считают иначе =)

hazzze написал месяц назад: #

А ведь и вправду! Был не прав)

Darsia написал полтора месяца назад: #

Чтобы получить 40 золота на философском камне нужно офигенно накопить эссенции. Во-первых, чтобы его разыграть, во вторых - чтобы на нём ее сжечь. И это конечно задел на победу, но пока ты копишь на камень, враг же тоже не дремлет.

Dobry_Kapitan написал полтора месяца назад: #

На BGG периодически появлялись посты с криками типа "Карта (или место силы) XXX сломана! так как супер имба, в нашей компании все кто его берёт всегда выигрывает!". На что автор игры, Том Леманн, спокойно отвечал примерно следующее: "Имба? так уберите её в коробку. Сыграйте несколько партий без неё и это заставит вас искать другие, менее очевидные, тактики. Потом верните её обратно в игру и увидите, что ни какая она не имба."

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

"Res Arcana" - стала для меня приятной игрой, которую хочется периодически раскладывать с друзьями или в семейном кругу, которая будоражит воображение классными комбинациями и сочетаниями, поиском новых возможностей; и все это завернуто в красивую и качественную обертку.
Коробка очень приятная, шершавая... И это даже не лен! Внутри куча места и все продуманно. Есть место под кучу карт даже одетых в протекторы. Предусмотрели место под компоненты дополнений. Удобный органайзер. По одной запасной фише эссенции каждого цвета. Вдвойне приятнее было получить бонусный набор магов с предзаказа. Эстетического неприятия игра за персонажа женского пола у меня не вызывает, да и гендерные стереотипы не тяготят. А вот возможность сражаться в рамах одной игры одинаковыми чародеями - это круто! Арт и оформление - мне зашли: древние пергаменты, атмосферные места и предметы, здорово подобранный шрифт и простая инфографика. Правила игры очень простые до жути, единственное, на что действительно придется тратить время каждый раз, начиная играть с новичками - учить языку игры. Благо: проходит это все быстро.
Игровой процесс прост и незатейлив, как и в других играх подобного жанра: меняем шило на мыло, получаем бонусные ресурсы, вкладываем дивиденды в новые возможности по добыче ресурсов для переработки в ПО. В отличие от конкурентов: "Роскошь", "Пряности" Аркана кажется более разнообразной, необычной, создание движка более замысловатое, комплексное. Отсюда, у меня остается ощущение большей тяжеловесности в Аркане. После партии в неё хочется передохнуть, выпить чай или вообще сменить игру. После партии в "Роскошь", "Пряности" есть стойкое желание сыграть ещё. Не смотря на одинаковый жанр игры разные. Аркана заняла свою нишу "тяжелой комбинаторики".
Недостатки у игры тоже есть. Хочется больше! Магов, мест силы, артефактов: больше всего! Хочется разнообразия! А значит - необходимо дополнение, на локализацию которого возлагаю большие надежды. Но даже с дополнением мне хочется от игры большего!
Потолок комбинаторных возможностей из-за большего художественного наполнения в Аркане чувствуется болезненнее, чем почти в полностью абстрактных "Роскоши" и "Пряности".
Сломанные карты и выигрышные стратегии: ломать игру специально и портить себе впечатления я не спешу, но из того, что увидел- готов списать претензии на естественную лень человеческого ума. Осваивать что-то новое, искать - это риск, авантюра, энергозатратно, поэтому проще воспользоваться проверенным маршрутом/стратегией и не напрягаться... Думаю что из-за этого так много претензий к компонентом, показывающим простые и эффективные пути к победе.
Как итог: игра очень любопытная и при своей скромной начинке способна выдать 1000% комбинаторики и удовольствия. "Роскошь" и "Пряности" заменить не способна, но свое место в коллекции застолбила железно. Жду допов...

umacat написал месяц назад: # скрыть ответы

интересно, два одинаковых мага в партии.
Играли уже такой вариант?

Crazy_Murloc написал месяц назад: #

Координально игру не изменит наличие второго комплекта чародеев, но вносит свою долю разнообразия. Брать двух одинаковых магов специально - может быть опасно из-за жесткой конкуренции и возможности идти одним путем. Тут будет безхитростная гонка с жесткой ктнкуиерцией. Но даже при одинаковом раскладе магов у каждого будет своя уникальная колода артефактов и игры под копирку не выйдет.

Wasd36rus написал месяц назад: #

Так же по ощущениям. Есть и пряности и роскошь, аркана идеально зашла. Ещё внезапно зашли волшебные королевства. Минимум компонентов и максимум действий.

OlegKlishin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Рес Аркана — не движкострой :(

Сегодня сыграл еще две партии, впервые вживую. Появилась смесь радости и легкой грусти. Игра красивая, элегантная, плавная, но часто заканчивается как-то слишком резко. Полез разбираться на BGG, и вправду: очень многие пишут, что Рес Аркана — не та игра, которой кажется. Здесь нет времени собирать ресурсы, и крутить движок. По привычке и любви к движкостроям, начинаю крутиться на 3-4 ход, а на этот момент уже выигрывать надо, а не крутиться.

Самый частый вопрос (в том числе с личного опыта): как остановить Катакомбы мертвых? Ответ — только выкупить их самому, или победить первым. То есть моргнул, а оппонент уже на пороге победы. Подозреваю, что научиться замечать это мгновение, чтобы его законтрить, можно только с большим наигрышем. А это значит делать эту игру основной в своем меню. Не могу ставить в вину Рес Аркане, что она не такая, какой желал бы ее видеть, но все-таки хотелось бы чуть подольше за ней проводить, а не просто спешить поскорее кончить (кек) комбой из двух карт.

Не сомневаюсь, что люди будут пытаться хоумрулить, играть до 15 очков и т.п., но уверен, что Том Леманн сделал ее стопроцентно такой какой хотел: пулей-гонкой.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

тогда уж до 100 сразу, чтобы вдоволь движок покрутить, чтобы уж точно даже самый медленный таки успел.

если вас расстраивают такие игры ну так есть же простые детские/семейные игры в которых нет кризисности, нет жёстких рамок и ограничений. они и рассчитаны на то чтобы даже самый не умелый игрок иногда может выиграть. ну или если проигрывает то таки с минимальным отрывом, чтоб не так обидно было.

OlegKlishin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я уж грешным делом подумал, что мифы о язвительной Тесере преувеличены. Спасибо, что расставляете все обратно на места! <3

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

где вы язвительность увидели?
если игрок "не успевает" за темпом игры, то как показывает практика, переучиться у него не получится (причём это во всех подобных играх будет наблюдаться). ну вот встречаются иногда такие игроки, это вполне нормально.

Meerple написал месяц назад: # скрыть ответы

Получится, если объяснить, что здесь не нужно оттачивать движок до идеала, и как оценивать ценность карт.

zlobno написал месяц назад: #

неа) я пробовал. Все понимают, но просто сам по себе такой темп игры им не подходит.
Потому и в первом комментарии фраза "По привычке и любви к движкостроям..." У таких игроков есть какие то свои эталонные игры, где они "по привычке " долго и нудно перекладываются ресурсики, менют шило на мыло, не спеша. Это им приносит кайф.
А темп как в рес аркане им приносит почти физическую боль, т.к. они в таком темпе не могут играть "по привычке" и удовольствие такие настолки им не приносят.

saroff написал полтора месяца назад: #

Покорение марса передает привет.

Suzume написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Именно, что это не та игра, где надо построить все свои карты и крутить их до умопомрачения, нужно первым настроить то, что даёт очки и крутить это. Но и на 3-4 картах тут строится вполне себе движок. Поэтому я не согласна, что это "не движкострой". Без движка победы не будет, ибо просто не успеете. Игра ведь гонка, всё-таки :) В этом как раз её фишка, вместе с быстрыми партиями.

OlegKlishin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мало в каких играх можно крутить до умопомрачения, обычно все заканчивается за пару циклов.

Я скорей к тому, что в Борьбе за Галактику или Сан Хуане можно притормозить игру или аккуратно примазаться к чужим действиям, а здесь такого не увидел. Хотя и там тоже все может кончиться за 10 минут. Может я не до конца понимаю драконов, но они кажутся слишком дорогими для контрмер. Впрочем, от партии в Рес Аркану я врядли откажусь, слишком уж хороша.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот и я думаю после игры. Вроде хорошая гонка и идея построй свой движок с колодой из 8ми карт.

А с другой стороны в коллекции есть и борьба за галактику - если захочется гонки, и сезоны с допами - для создания мощных движков, и самое главное жена с которой наиграли в обе игры 50+ и 100+ партий. Есть о чём подумать короче.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

кстати да. сезоны как раз из категории "долго покрутить". рес аркана же после сезонов может показать сверхбыстрой игрой
через одну комбу.

Chindzher написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, да. Рассматриваю Сезоны в качестве лучшей альтернативы Рес Арканы. Судя по моим последним партиям в Рес Аркану, скоро я её совсем заброшу. Есть более выигрышные артефакты, маги и места силы. И ничего с этим не поделать. Вроде бы одинаково играли, я с трудом набрал 10 очков а мой оппонент 15, потому что ему попался Рог изобилия и кубок огня а мне всякая фигня. Обидно проигрывать, потому что хуже карты пришли.

Suzume написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ой, можете разочароваться, если именно этому ищете альтернативу :) В Сезонах тоже есть очень выигрышные комбинации, очень разные по крутости карты, разница в очках может быть и в 100 и больше в зависимости что кому пришло и кто что надрафтил. Плюс там ещё кубики с ресурсами рандомно падают и можно получать карты по ходу игры, а придти может то, чего как раз не хватало для супер-мега-комбы :)
*Рог изобилия + Кубок огня -- это жесть, конечно.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Ну в сезонах одна стратегия вполне может сломать другую, особенно с допами это становиться ещё проще лезть в соседний огород. И плюс, разные стратегии требуют разное время, а это уже на драфте кубов (или картами) можно зарешать. :)

Wasd36rus написал полтора месяца назад: #

Имхо сезоны не очень. Ищете карточного движка, попробуйте поселенцев с парой допов, чтобы можно было собрать каждому игроку свою колоду империи. И играйте в удовольствие.
Рес аркана отличная игра, наиграл более 20 партий и пока не видел чего то поломного. Да, что то стдтнле может придти, но и оппонентам тоже. В этом и баланс, рандом одинаков для всех. А остальное уже от умения играть. А оно важнее.

Azrail написал месяц назад: #

В итоге купил и ведь хорошее дополнение к коллекции карточных стратегий.

Сезоны, Борьба за галактику, Крылья, теперь ещё и Res arcana :)

Zarathustra написал полтора месяца назад: #

играйте с открытым драфтом со 2 партии BO3. Проигравший драфтит первый. если мега комба то на 2 партию она у вас будет :) и тут уже кто лучше реализует будет а не кому что пришло.

Atrank написал полтора месяца назад: #

Это Ваша игра. Ломайте исправляйте и хоумрульте ее как хотите;) Хороших Вам партий. А еще можете меняться героями и картами после первой партии это помогает понять проблема в балансе или в уровне игроков. Ну и в таких быстрых играх можно подводить итог не по 1 партии а по 6 например (попутно меняя стороны, но вашей жажды крутить движок подольше это не утолит)

Chindzher написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
На мой взгляд, база не сбалансирована.

Спустя более чем 150 игр на БГА в дуэлях! Там есть соревновательный режим арены в котором, по мнению большинства, комфортнее всего играть вдвоём. На основе мнения большинства я наиграл дофига партий и сформировал своё мнение о балансе этой игры.
Есть более сильные маги - Шолар и Ведьма. Это топ 2 мага, которые полезны во всех партиях. Какие бы ни были места силы, артефакты или монументы, они могут из всего извлекать победные очки. Более того, если кому-то из них выпадет мощный артефакт, это считайте больше 12 очков к концу 4-го раунда. Одно время я даже вел статистику какими наборами (персонаж+артефакт) меня выигрывали, но так как из последних 10 проигранных партий, у оппонентов был Шолар, я перестал этим заниматься.
В противовес таким мощным магам идёт сладкая парочка:
Друид и Хилер. Это аутсайдеры, от которых толк может быть только если сойдутся звёзды на небе.
Полезность мест силы неравноценна.
Есть два места, которые набирают 10 очков к концу 4-го раунда любыми персонажами, предметами и артефактами:
Драконье логово и Катакомбы. Купить их можно в первом раунде и приносят очки они уже сразу же. Попробуйте купить священную рощу в первом раунде))
Мощность артефактов неравноценна!
Топ3 артефакта, которые помогут вам набрать 10 очков к концу 4-го раунда: Рог изобилия; Самовар; Философский камень. Кроме того, есть артефакты, которые шикарно комбинируются с местами силы "Драконье логово" и "Катакомбы смерти". Это кубок огня, кинджал, кольцо Мидаса, склеп, эльфийский лук, любая фигня, которая даёт три ресурса и так далее. Стоит ли поминать что все вышеперечисленные персонажи, места силы и артефакты отлично друг друга дополняют? Причем, хотел бы заметить, что большая часть партий вертятся вокруг этих персонажей, мест силы и артефактов.
Далее, я хотел бы обоср... обозреть местный драфт. Драфт позволяет скомбинировать свои артефакты с персонажами и местами силы. Кроме того, драфт должен помочь пресекать обоим игрокам читерские комбинации. Но, драфт в игре состоит из двух фаз. Сперва драфтятся первые 8 карт затем следующие 8 карт. И вот тут, на мой взгляд, и кроется упущение. Получается что высока вероятность, когда одному игроку выпадут две хорошие карты и помешать этому никак нельзя. По идее, оба игрока в одинаковых условиях, но, персонажи и места силы сводят всё на нет.
Сегодня я выиграл у очень крутого игрока, который после партии со мной опустился на 19-е место в рейтинге. Я выиграл, потому что у меня была Ведьма, рог изобилия и самовар.
К 4-му раунду у меня было 13 очков. Я долго ждал такой возможности, чтобы проверить, сможет ли хороший игрок выиграть у такой имбы. Не смог. Поэтому, я считаю, что базу не довели до ума. Кроме того, вчера я играл с другим сильным игроком, так у него аж мозги скрипели, чтобы как-то выжать 10 очков к 5-му раунду, из всего что он насобирал на драфте. Я не напрягаясь сделал тоже самое, по этом делая не самые еффективные ходы. Потому что у меня на драфте попался Рог изобилия. В игре не должно быть такого, чтобы сильный игрок в хламину проигрывал среднему, только потому что у одного карты лучше.
Ну и как уже было сказано ниже, драконы вообще никак не могут помешать выиграть. Сильные драконы слишком дорого стоят. Слабые не приносят ущерба. И полно артефактов, которые это блочат.
Игра мне нравится, но реализация слегка хромает. Спасибо за внимание!

alexan написал месяц назад: # скрыть ответы

Так почему бы не играть с допом?

XZidan написал месяц назад: #

Потому что его нет на BGA, да и в картоне тоже (в шаговой доступности).

Meerple написал месяц назад: #

Чемп показал, что не все так однозначно.
Логово Дракона - точно один из верных путей к победе.
Катакомбы - слишком медленные в большинстве серьёзных игр.
Но есть ещё ряд вариантов набрать 12+ в четвертом раунде и играет роль порядок хода, когда пасануть, когда атаковать и тп.

playstay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Отзыв

Пока все нюхают Аркану и сравнивают ее запах с подошвами, я использовал игру по назначению. После нескольких партий по обычным правилам я разочаровался в игре, так как балансом здесь и не пахнет. Если одному пришли карты приносящие много ресурсов каждый раунд, а второй сидит с драконами и защитами от драконов, то уже при раздаче карт становится понятно, кто победит. Уже собрался продавать игру, но решил дать ей последний шанс и сыграл по правилам драфта при раздаче. Это была эпичная партия, вот такой и должна быть Аркана. Карты распределились равномерно, каждому досталось по парочке сильных и по паре слабых. За время партии даже было несколько неожиданных поворотов. Один игрок имел три карты добывающих золото, но при этом не взял ни одного монумента, потому что ему было выгодней копить эссенцию на местах силы. Другой игрок набрал кучу эссенции, которая нигде не требовалась, но с помощью обмена смог собрать необходимые. Получилось, что после знакомства со своими картами каждый планировал совсем не то, что в итоге пришлось делать во время игры. После проверки победы счёт был 11-9, после чего сработал удачно приобретенный монумент и накопленное золото, и счёт стал 11-12. Такая игра мне очень понравилась. Баланс уже не хромал, да и каждый раунд у игроков было несколько вариантов на выбор. Или потратить всю эссенцию на место силы, или разыграть за эту эссенцию несколько карт, или менять всё на золото и копить на монументы. Хорошая игра, но играть нужно с драфтом, тогда уже не будешь жаловаться на плохие карты при раздаче, а уже сам будешь виноват, если выбрал не те карты.

Cabaneiro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В любую игру, где раздача карт по правилам регулируется драфтом, нужно играть с драфтом )) без драфта это первая партия, для ознакомления с механиками

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

И уж тем более не судить о балансе...

playstay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При этом я играл без драфта и в марс и в крылья, и не чувствовал там напряга с картами, потому что всегда была возможность приобрести новые карты, которые изменят ситуацию. А вот в Аркане всего 8 карт и больше не будет, что пришло, то пришло. Так что ни марс, ни крылья, ни аркана не созданы для игры именно с драфтом, везде это дополнительное необязательное правило. Но вот аркана без этого доп.правила к сожалению плохо сбалансирована, была даже партия со счётом 11-5.

Cabaneiro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вот у вас в коллекции Сезоны есть, их вы как играете?

playstay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У сезонов драфт это основное правило, а не альтернативное, как у приведенных выше примеров

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле, всё это дело вкуса: кому-то нравится большая доля сучая, другим нужно всё контролировать. На BGG есть отзыв одного товарища (и другие с ним согласны), которому нравится играть по основным правилам - принимать брошенной игрой вызов и выжимать максимум из того г-на, что пришло на старте.

Nelud написал 2 месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2346211/how-i-think-about-res-arcana-and-why-i-dont-draft

playstay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот верите/нет, но до Арканы я тоже считал, что лучше случайная раскладка, чем знать все карты соперника после драфта. Но одно дело, когда в марсе ты набираешь больше сотни и на 15 очков отстаешь от победителя, или в крыльях обгоняешь явного лидера за счет скрытых целей. И другое дело, когда один игрок в Аркану гребет ресурсы лопатой и после третьего раунда набирает 11 очков, а другой сидит без ресурсов и без карт, пасует и ждет, когда первый отыграет еще кучу оставшихся действий. Счет 11-5. Баланса ноль. Но я не говорю, что Аркана плохая. Наоборот, очень красивая игра, а после драфта еще и отлично играется.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

О, это я так сидела...... просто треш. Хотя в итоге 15 -7 -6 ( у меня 7). И то, за счет того,что третий прошлепал...

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну смотрите на бгг есть тема как набирать 10 очков к 4 раунду. причём там такая схема, что практически не зависит от расклада. и хотя там статья всего лишь теоретические рассуждения (т к. что бы все это сработало надо чтобы противники вообще вам не мешали) но она показывает что можно из любого расклада что то выжать. но это надо понимать как игра устроена, и даже несколько партий возможно будет мало
вот в первом посте вы написали что у одного артефакты на ману, а у второго драконы. ну значит второй игрок строит драконье логово и начинает от него играть (скидку на драконов/фарм золота). причём построить можно в первый же раунд вне за видимости от карт на руке (правда нужен маг на доход).
просто большинство игроков даже и искать решений не будет в таком раскладе, а опустит руки и начнёт жаловаться на баланс.

playstay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, ну да. Еще посоветуйте в манчкин поиграть, а то после 500 разных игр я совсем о балансе ничего не знаю и разбираться в игре не хочу.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А 500 игр, ну да, кончено, настольный гуру. А скажите, после разных 500 игр вы можете в шахматы играть на уровне гроссмейстера? Нет? странно.. 500 игр же.
типично заблуждение. Опыт в ДРУГИХ играх поможет, разве что, быстрее освоиться в новых играх. но никак опыт от других настолок не может быть применен к одной конкретно взятой игре. Не работает это так, как вы себе представляете (причем не только в настолках)

litvinchuk написал 2 месяца назад: #

ну как показывает пример автора, даже 500 игр не помогут осовоиться в новых: жаловаться на баланс в случайной раскладке карт, где просто очевидно необходим драфт - ну такое 🤷‍♂️

playstay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну в принципе ожидаемо, что каким бы ни был отзыв, найдется "шахматист" в монополию и будет доказывать, что всё наоборот. Я уже и забыл, что лучше играть в своё удовольствие, чем делиться эмоциями с ...

zlobno написал 2 месяца назад: #

аналогично. от подобных людей, которые в ответ на комментарий, что дело не в игре и не в "балансе", отвечают в стиле "че ты меня тут учишь. я в 500 игр сыграл" так же ожидаемо, что у них во всем виноват кто угодно - игра, баланс, пользователи тесеры (токсичные конечно же), посмевшие не согласиться с гуру500игр.
действительно, лучше таким гуру продолжать сидеть на кухне играть с женой в семейные несложные игры и не рассуждать о вещах, о которых нет понимания.

Skaarj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что ж у современных продвинутых настольщиков так зудит то постоянно от манчкина )

rusa47 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему только Манчкин?.. Еще есть Монополия и Серп)

tkis написал 2 месяца назад: #

Сцытхи ещё в моде?

sv_petrovich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что не так с Серпом?

NitrogenW написал полтора месяца назад: #

По нему полярные мнения что постоянно приводит к срачам между фанатами и хейтерами

arthouse69 написал полтора месяца назад: #

Хронический серп головного мозга у людей случается.)

Chindzher написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скиньте пожалуйста ссылку, очень хочется почитать. Играю на бга и у меня партии стабильно заканчиваются в 5-м раунде. Раньше никак не получается)

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/2207882/best-four-turn-score-zero-artifacts-currently-14vp

но вы должны понимать, что там скорее теоретические выкладки. в реальной игре, если оппоненты опытные, то вам не дадут так легко и просто все это делать

Chindzher написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, попробовал. Работает. Но только за Дуэлянта и Ведьму. Прикольный опыт. Я уже иногда сам побеждаю за 4 раунда.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а как вам победа в 3 раунде с 15 по? или же 22 по на 4 раунд с покупкой всех 10 монументов? )

https://boardgamegeek.com/thread/2598567/22-pts-4-rounds-updated-15pts-3-rounds-different-g

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот почему у меня Res Arcana и вызывает смешанные чувства. Вроде, забавная мини-комбинаторика, но сразу было видно, что тут есть скрипты, так как есть очень важные практически не меняющиеся элементы в каждой партии, от которых и нужно-важно плясать. Поэтому она более "решаемая", чем та же RftG, что создаёт не такую весёлость. Думаю, именно поэтому вам больше нравится случайная колода из 8 карт, а не драфт, чтобы совсем уж не превращать партии в повторки.

zlobno написал полтора месяца назад: #

да, в точку. как раз таки примеры выше были сыгранны с драфтом. по комментам в теме - он надрафтил чуть ли не идеальную колоду. хотя вопросы вызывают оппоненты, которые в партии, где были куплены все 10 карт монументов (сделано это было в 4 раунде) сами не купили ни одного монумента к 4 раунду.

Chindzher написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да почти все евро заскриптованы и это почему-то никого не смущает)) RFTG может быть и лучше, но я не могу разобраться в этой жуткой иконографике. В этом плане Res Arcana сделана намного дружелюбнее. По мне так игра - пушка. Мне кажется, парочка дополнений, в которых добавят больше драконов, магов и мест силы, сделают реинрабелность бесконечной.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Мы явно говорим о разной заскриптованности. Ну, и сильно заскриптованные игры (в том числе евро) для меня лично непривлекательны. Кстати, интересно узнать, какие евро вы считаете заскриптованными (парочку)?

Про иконографику вообще отдельная песня - для меня иконографика RftG чуть ли не идеал. Минимум значков - максимум информации в разных вариациях. Уже 13 лет не могу понять, почему люди не могут понять эту иконографику. Вернее, осознаю, что восприятие у всех разное, но...

aradionov246 написал полтора месяца назад: #

найс тема. Это не работает, чел. В этой игре херовый баланс, сам говоришь что нужно: "это, и это. Ах да, и маг на доход".
Если у одного чела драконы, как играть без логова?
Если у чела философ. камень (атанор), как выиграть на 3 раунде набрав 23+ очков?
Почему драконье логово, приносит больше профита, чем та же место силы за 15 ресурсов (+3 очка)
Почему есть артефакт рука мертвеца, которая стоит 2 маны и приносит: тебе 2 смерти, а всем по 1?
На 4 игроков, данный артефакт является полным дерьмом. Теория игр даже покажет, что это не является идеальной стратегией для данной карты (при 3-4 игрок). Тогда, зачем нужна данная карта?

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да уже давно все отыграли. Потом уже сравнивали. Игра конечно не бомба. Но приятно время провести хорошо. Надеюсь допы всё сделают лучше и интересней.

Wasd36rus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Доп нужен и важен. Новые маги и прочие карты, но самое главное это исправленный баланс. Два новых маг. Предмета . Один позволяет взять свиток ( на выбор 8 с разными эффектами) второй позволяет триггерить карты не имея необходимого зверя или дракона в раздаче.
Сразу играю с допом. Опять же правила раскладки советую даже в базе брать с допа.
Впрочем не слушайте мерзкого пнпшника

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

надеюсь. так как игра точно не для опытных игроков на мой взгляд. Типа замеса. я ожидал большего, что-то даже лучше чем борьба за галактику. не сравниваю эти игры просто по отзывам ну что-то с чем то. ничего такого я в ней не увидел. ну игра как игра.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вы в нее сколько раз сыграли, чтобы кидать такие заявы))

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какие заявы. Я делюсь мнением. заявы)))) ну раз 13 сыграл уже или надо 113? А? да мне не нужно особо 100+ партий играть чтобы что-то понять для себя. Для себя. Понятно?))) И заметь я даже никого не приплетаю сюда. Типа: а он там сказал ,а я попробовал и всё такое.... И так далее

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Нет, просто вы уже получили ачивку "опытный игрок", хотел узнать через какое количество партий она выдается

Wasd36rus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне показалось что игра больше для гиков. Получать удовольствие от мини комб и синнергий карт начинающим сложно. К примеру мтгшники играют хорошо, а игрокам попроще тяжеловато.

machikoro написал 2 месяца назад: #

в принципе и такое не исключено

naric777 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А можно подробнее чем правила раскладки базы отличаются от правил раскопки дополнения. В игру не играл, руки дошли пока только распаковать)

naric777 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

*раскладки дополнения)

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На странице игры есть ссылка на дополнение, на странице дополнения есть раздел ссылки и файлы, там есть правила допа на русском, в правилах на странице есть... ну, вы поняли :)

Nelud написал 2 месяца назад: #

Зачем так сложно? На странице игры у ГаГи (https://gaga.ru/game/res-arcana/) можно всего лишь прокрутить вниз и прочитать:
>>
Обратите внимание: если вы играете с промокартой, автор предлагает воспользоваться правилом подготовки из дополнения Lux et Tenebrae:
2 игрока – 7 монументов, 4 места силы.
3 игрока – 10 монументов, 5 мест силы.
4 игрока — 12 монументов, 6 мест силы.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

"..решил дать ей последний шанс и сыграл по правилам драфта" (оглушительные аплодисменты)

snowbody написал 2 месяца назад: #

Как вообще можно играть в Рес Аркану без драфта. %)

MAV написал 2 месяца назад: #

Посмотрел летсплей от Безнала и полностью согласен с данным мнением. Наглядный пример того, как одному игроку пришли карты на ресурсы и хорошо комбинировались между собой, а второй буквально наскребал их.

Chindzher написал полтора месяца назад: #

Я наиграл 100 партий. Соглашусь, что баланс в игре хромает. Играю онлайн и со слабыми игроками и с сильными. За это время никто ни разу не побеждал через гномьи шахты, проклятую кузню или жертвенную яму. А через драконье логово побеждают чаще всего, даже без драконов. Через священную рощу у меня один раз с трудом получилось и только при помощи друида. В общем, есть тупо более сильные маги, артефакты и места силы.

UralKrevetka написал полтора месяца назад: #

Мы тоже играем с драфтом. В целом, все более-менее на равных Идут. Главное выцепить нужную плашку, приносящую очки.
Либо выстроить движок на золоте и строить чудеса.

Suzume написала полтора месяца назад: #
Обзор

https://pronastolki.wordpress.com/2021/02/25/res-arcana/

Artishok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
впечатление

На данный момент для меня игра представляет караван неожиданных решений, а при дравте эти решения ещё множатся на неопределенность выбора и не знания механик. Через сколько партий я смогу уверенно утверждать, что всё ,есть на мой взгляд дисбаланс? Наверно только тогда когда мой рейтинг в сезонах БГА будет не менее 2000 и я попутно выиграю пару турниров которые сейчас начинают плодиться на просторах интернета.
Вопрос для меня только ,нужно ли уделять этой игре столько внимания?! Является ли она клоном МТГ, но на несколько человек с универсальной колодой?!

Raccoonation написал полтора месяца назад: #

Но она же нисколечки не похожа на МТГ, разве что там и там есть карты. Res Arcana игра гонка на строительство своего движка, а МТГ дуэльная ККИ. Рес аркану правильнее сравнивать с RFtG - она ее прямая наследница, да и автор тот же) Базе Res Arcana, как по мне не хватает контента - все таки хочется побольше карт и интересных их взаимодействий. А так игра стоит того чтобы наигрывать десятки и сотни партий (особенно в онлайн формате)

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Партия за четыре раунда

Бум! Закончили только что играть очередную партию: 4 раунда, ровно десять очков на "Катакомбах мёртвых". На столе всего две карты артефактов.

Фото прикрепляю под названием "Партия за четыре раунда".

XZidan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кажется, скоро нас ждет новый обзор)

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я сомневаюсь, у меня других недописанных черновиков столько, что начинать новый просто рука не поднимется уже.

Кстати, вспомнил интересную деталь – в этой партии "Катакомбы мёртвых" выложены были на второй ход. А в одной из предыдущих удалось взять их под контроль вообще на первый ход. Но тот разгон с первого хода завяз где-то впоследствии, а эта раскладка откатала ровно за 4 эталонных раунда 10 очков.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: #

Да, в среднем партия идёт 4-5 раундов.

Ещё забавно в первом же раунде взять место силы с драконами и получать с него в дальнейшем по 4/6 золота за раунд (через книжку и артефакты с разворотом компонентов + книжку на преобразование ненужных эссенций в золото). Получилась игра через место силы и монументы.

Была партия, где я так играя в конце 4-го или 5-го раунда выложил на стол единственную карту артефактов (дракона).

В Рес Аркане весьма приятная комбинаторика.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так партия в рес аркану и идет в среднем 4-5 раундов. Катакомбы мертвых - да, весьма простая комба в сочетании с, например, некромантом или ведьмой на худой конец.

p.s Оказывается в русской версии маг Witch - это колдунья)

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, да, просто лично я за 4 минимальных раунда никогда не выигрывал. Слишком обрадовался вечером вчера, вот и решил поделиться-выложить. Кстати, вчера же вечером выпали "Катакомбы" и опять колдунья, я опять пытался на них крутнуться за четыре раунда, но другими уже картами на этот раз. Получилось. Правда счёт в итоге 11-14 в пользу соперника, он собрал "Древнем" (дающим красную эссенцию за чёрную вражескую) кучу эссенции и "Филосовским камнем" превратил её в золото, скупив затем кучу монументов за один раунд. Прикольная партия, научившая меня тому, что "нафига ж ты копишь эссенцию, когда её сразу тратить надо было".

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: #

Ksedih, тоже много эмоций и впечатлений от этой игры. А вот на стадии чтения правил было понятно, что ничего не понятно...

Кстати, была похожая партия. Кто-то начал разгоняться на "Катакомбы" - я построил "Древнего" и получил кучу Пыла. Что дало возможность стащить и запускать "Проклятую кузню". Это было второе место силы, первым опять утянул "Драконов" :) (не имея ни одного дракона в колоде; обеспечил приток золота и подрезал одного из оппонентов с колодой с драконами).

Приятной комбинаторики и косвенного взаимодействия там достаточно. Да и прямое есть - через атаки, стаскивание нужных оппоненту книг и подрезание мест силы и монументов.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Рес аркана в общем очень любопытная игра. Вот вроде бы довольно простенький табло билдинг, с обменом шило/на мыло/на по. Причем взаимодействие между игроками минимальное, чисто копание в своем огородике.
Но чем то вот зацепила и пока в нее интересно искать комбы, придумывать какие то связки.
Хотя, некоторые схемы уже повторяются их партии в партию. К примеру комба: в первом раунде купить Драконье логово, сбросив все карты в ресурсы, повернуть логово, взять два золота и за 3 золота купить башню алхимика. Ее можно провернуть любым магом, у которого есть вшитый доход маны + взять предмет на ману, как раз хватит на логово. (если, конечно, противники не утащат башню раньше, увидев такое безобразие)
Кстати, а вы как играете, с драфтом или без? Мы вот пробовали и так и эдак, лично мне нравится когда играем без драфта, так приходится изворачиваться и играть с тем что есть, придумывать как заставить работать карты меду собой, а не драфтить себе "готовые комбы".

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Мы с драфтом, так как с ним, например, можно увидеть/избежать ситуации, когда твои "Катакомбы" контрят "Древнем". И таких вариантов и комбинаций море, только их надо научиться видеть и применять. Может быть, после, когда уже все комбинации станут изучены и очевидны, станет не так интересно их крутить и захочется больше рандома, но пока что вот так. Но честно, сомневаюсь, что перейдём на рандом - тут вспомнилась Seasons, которая без драфта вообще, мягко говоря, не то.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Но логику понимаю, бывает, что хочется больше случайности. Просто тут она пока что кажется не так уместна. Всё же игра максимально компактно-быстрая, где каждый ход это гигантский шаг к победе. И допустим та же Провидица или "Сокол", которые позволяют три карты смотреть в колоде - очень мощны и способные дать в руку именно то, что нужно именно в критически важный раунд.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: #

zlobno, пока раскладываем только стандартный вариант. Что-то в этом есть, когда пытаешься выкрутиться получая каждый раз абсолютно случайную колоду. Карты-то перед началом известны, а вот порядок их выхода...

Впрочем, уверен, что у каждого варианта есть свои интересные стороны.

playstay написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Некоторые схемы повторяются? А что вы хотели от колоды в 40 карт? Это вам не в шахматы каспарить.
Ну смотрите, выйдут дополнения, вариков "больше" станет. А то многие игроки не дождавшись допов при таком раскладе, опускают руки и начинают жаловаться, что схемы повторяются.

zlobno написал полтора месяца назад: #

а причём тут колода? я описал выше комбу которая не зависит от стартовой руки/колоды от слова совсем. это скорее потому, что малое количество мест силы, а не маленькая колода.

boxwood написал 2 месяца назад: #
После сотни партий

Поиграли настольную версию. Игра понравилась сразу. Но не всегда получается поиграть на столе. На bga наиграл больше сотни партий - игра супер!

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Можно ли уничтожить повёрнутую "Украшенную статуэтку" через саму себя?

Если я применил св-во артефакта "Украшенная статуэтка"/повернул карту, могу ли я её после уничтожить через саму себя?

Renalin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, так как уничтожение — это способность, использовать способности повёрнутых компонентов нельзя.
Ответ Тома Леманна на этот же вопрос:
https://boardgamegeek.com/thread/2596983/destroying-jeweled-statuette

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Камрад, благодарствую!

Miker написал 2 месяца назад: #
Мнение

У игры ровно один недостаток - весь картон уже выдавлен! Как так? Я же только для этого игры покупаю:)

Ну может еще ррц к наполнению. 60 карт, чуток жетонов, деревяшки - 3200. Цена предзаказа вполне справедливая.

Ну а если серьезно, то игра отличная.
После летсплея показалась очень уж похожа на Сезоны (не мне одному), а к ним у меня весьма среднее отношение, но на деле ощущается по другому, не перегружает голову, нет этого рандома от кубов.

Причем каждая последующая партия приносит все больше и больше удовольствия (уже знаешь карты, и умело их сочетаешь).

Отличное решение иметь всего 8 карт на партию и при этом драфтить их два захода.
На этом моменте сразу начинает складываться направление партии.
При этом, колоду при желании можно прокрутить практически моментально и найти нужную карту.

Trubadur написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Очень, очень круто. Игра прям удивила.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Да, тоже разложили на днях. Приятная игрушка.

Момент с 8 картами в личной колоде - весьма забавен. Очень интересно пытаться из хх и палок успеть первым сварганить и запустить более эффективный движок.

Mistero написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Качество збс.
Понравилось оформление коробки.
Дизайн всей игры отличный.
Эргономичный орг.
Карты тоже ок.
Запаха нет.
Игровой процесс не понравился. Ну тут индивидуально кому что нравится.
И да, была сыграна 1 партия, но мы чуть не умерли от скуки.
Игра не плохая, просто не наше вот это вот все.

Mykrenetz написал 2 месяца назад: #

По всем пунктам +,коюроме впкчатлений о самом игровом процессе.Я наоборот в восторге полнейшем!

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>> Игровой процесс не понравился. Ну тут индивидуально кому что нравится.
>> И да, была сыграна 1 партия, но мы чуть не умерли от скуки.

???
Ради интереса: а чего вы ожидали от игры?

Mistero написал 2 месяца назад: #

Зачем что-то ждать от игрового процесса.
Купил. Поиграл. Оценил.
Цена была маленькая, игра на слуху.
Есть такая замечательная поговорка:
«Ожидание - главный враг удовольствия».

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Хммм

Забрал вчера игру. Открыл, шарахнула вонь от дешевой китайской обуви, воняет настолько, что оставил пооветриваться. Видимо игра делалась из самых тайных ингредиентов. Главное бубонной чумой не заразиться.) Карты толстые, но склеены из 2 слоев бумаги почему-то, вместо 1 толстого, наверное удешевление. И я может что не понял или упустил?! А где дополнительные промокарты участникам предзаказа? Деревяшек у меня на 1 больше каждого вида 31 вместо 30. ошибка или забота о игроках, не знаю. Итог. Судя по долгоиграющей вони- максимально дешевое производство не хотелось дальше распаковывать. Не понял на счет промок не понял. Органайзер и вся эта пластмасса на такое колличество компонентов на фиг не нужны, немнтго повеселило. В связи с этим цена высокая необоснованно. ИМХО)

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Промки шли в отдельном пакетике, они не внутри коробки. Видимо какая то ошибка, что вам их не доложили, у меня все ок

machikoro написал 2 месяца назад: #

да, так и есть, все лежало на дне упаковки. спасибо

playstay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ваши промки повторили участь знаменитых "полиэтиленовых палок". Они лежали на дне посылки под коробкой с игрой.

tkis написал 2 месяца назад: #

пришлось искать информацию, что же это за палки такие :) не сдержал смеха, в нескольких кикстартерных посылках упаковка отдельных или дополнительных компонентов была схожей и их почти постигла та же участь :) с тех пор основательно потрошу весь упаковочный материал.

Stadtherz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот это тесеровщина) Издатель вам сделал блэккор карты (с угольной прослойкой, технология по которой делаются покерные карты для казино, чтобы не просвечивали), а вы его подозреваете в удешевлении.

Деревяшек у всех 31, это на всякий видимо добавили)

Промки должны не в коробке идут. Но вам, уже ниже ответили.

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

по вони от книги правил и компонентов как в обувноммсалоне китайской обуви. Скорей всего сподошв китайских ботинок прослойки или прокладки они там сделали. Я что-то сомневаюсь про угольную шнягу элитную. да обычная такая тесеровщина))) По наполняемости цена завышена даже на предзаказе. как по мне.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не поленился открыл понюхал, да действительно пахнет странно и ни разу ни печатной продукцией, какой то химический запах - скорей всего пахнет органайзер и от него все пропиталось, книга правил тоже.. спорить нет смысла, пахнет стремно это факт

machikoro написал 2 месяца назад: #

👍как есть

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, это видимо у вас карма такая :) Или ваш и мой экземпляр на разных фабриках делали. Ничего не воняет, ни сейчас, ни когда игру открыли неделю назад. Оргонайзер очень в тему, его пятиугольная форма даже обыгрывается в иконографике на картах. К картам тоже никаких претензий - всё отлично.

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сксзал, что было. а уж карма там или не карма не хочу судить, пустое. к картам претензий не было. вся это пластмасса для жидкого наполнения, ну такое себе. хотя это может с расчетом на допы, чтобы умещались. а пока в базе как карандаш в стакане. там если пластмассу выкинуть и разложить по пакетам все, четверть коробки условно займет.)

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

место под допы. и видимо не один

machikoro написал 2 месяца назад: #

не только на разных фабриках, но и у разных локализаторов или издателей вероятней всего. я у ГаГи, вы- не могу знать у кого....)

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда покупал английскую версию, из нее тоже при открытии ядреным пластиком дыхнуло.
Проветрилось в итоге, но да, было не очень приятно. :|

machikoro написал 2 месяца назад: #

ну 3 дня открытая полежал не все, но большая часть проветрилась.

4ukotka написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Купил сегодня, перед вскрытием игры открыл все окна, уповая на ваш комментарий, открыл коробку....не так все плохо, как вы описываете, запах есть и он не от пластика, пластик без запаха вообще. Единственный источник запаха, это деревянные компоненты, и тут вы зря сравниваете с китайской пластмассой и подошвой, пахнет жженым деревом (тот же запах щепы при копчении рыбы, или зимней палатки с буржуйкой, кто знает, тот поймет). Предполагаю, обжигают компоненты, для истребления заусенцев при производстве.

XZidan написал 2 месяца назад: #

+1 к жженому дереву от ресурсов. Запаха пластика не замечено.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Да не, коптят рыбу, а потом из тех же поленьев делают ресурсы.. это же китайцы

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ваш экземпляр провентилировали. Блин и я не просил вас сравнивать запах из вашей коробки с моей. и я не просил делать вам отчёт на основании моих слов и писать сюда. и не надо ссылаться на меня. Я написал и сравнил ,что есть у меня. Желание обосрать игру нет. Но что есть, то есть.))) Так что если у вас что-то иное . Просто пишите-открыл коробку и у меня вот так. Не надо никого приплетать в вашу коробку)

4ukotka написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

примите эсенцию спокойствия, я без упрека, наоборот, подтвердил, что запах есть, но не тот о котором пишете вы, не думаю что у вас особенная коробка с другим запахом...вон тоже еще кто то + кинул...это лишь небольшое уточнение. К вонючей пластмассе все отрицательно относятся, к жженному дереву,кто то отнесется нейтрально, как я...и блин, меня просить не надо, я сам пишу когда хочу)

XZidan написал 2 месяца назад: #

Жженое дерево всем зашло на ура - благо пакетиков с ним 5 штук, хватило на всех присутствовавших, к настолке даже притрагиваться не пришлось.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах есть текст:"Места силы Проклятая Кузня, Священная Роща и Жертвенная Яма в дополнение к свои ПО дают еще 1 или 2, если на них лежат нужные эссенции." Это звучит так, как будто они дают только 1 или 2 очка, сколько бы эссенций на них не лежало. Это так? Потому что это странно, с учетом того, что другие карты Мест Силы дают 1 или 2 очка за КАЖДУЮ эссенцию на них. Как-то слабо.

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #

Это кривой перевод.
В оригинале "The Places of Power Cursed Forge, Sacred Grove, and Sacrificial Pit each provide 1 or 2 points in addition to their points for the essences on them."
То есть эти места силы дают 1 или 2 очка в дополнение к очкам, которые получают за лежащие на них эссенции. Это же явно и из иконок на самих местах силы: например, Кузня: 1+ 1 за каждое золото на ней. Все остальные места из базовой игры дают очки только за эссенции.

pdruzik написал 2 месяца назад: #
Соло-игра

Добавил правила соло-режима на победные очки.

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Игру добавили на BGA

tabakow написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Инфернальная машина

Я не понимаю работу первого действия. Копить ресурсы на ней? Повернуть и сбросить ресурсы. Сброшенные ресурсы поместить на неё?

Tyros92 написал 3 месяца назад: #

напомните оригинальное название карты?

Mathias написал 3 месяца назад: #

Да, все верно. В основном помогает для защиты ресурсов от атак (хотя второе действие гораздо полезнее - например, в сочетании с Windup Man).

Wayfarer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По иконкам больше похоже, что сброшенные с карты ресурсы одного цвета можно положить на любую другую.

Mathias написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ресурсы одного цвета обозначаются пятиугольником со знаком =, а здесь такого нет.

Про эту карту пишут вот здесь:
https://boardgamegeek.com/thread/2378530/infernal-engine-any-good-use

Там четко сформулированы обе ее способности. И видимо, сформулированы правильно, потому что присутствующий в ветке Том Леман не возражает :)

Wayfarer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за информация, невнимательно рассмотрел карту.) Можете и мне помочь? Возникли споры, как работает артефакт Vault. Во время сбора, когда лежит на карте золото, могу взять 2 эссенции, и тут же забрать это золото?

Mathias написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, нельзя. Генерирующая способность Vault (и Windup Man, кстати) в фазе сбора (Collect) срабатывает только в том случае, если вы не сняли НИ ОДНОЙ эссенции с карты.

Правила, с.5, раздел "Fine Points": "Two artifacts, the Vault and Windup Man, produce effect IF you choose to leave ALL their essences on them".

Wayfarer написал 3 месяца назад: #

Спасибо за помощь.

Makx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопросы по допу задавайте в допе, не путайте людей!

BAD_raven написал 2 месяца назад: #

Спасибо, думал мне не доложили