Нигде в правилах не нашел пояснения как работает сброс. Если про уничтожение артефакта понятно, что уже выложенный на стол артефакт уничтожается и убирается до конца партии в коробку, то как работает сброс не совсем понятно. Например, есть даже одно из действий в ход игрока сбрось карту и получи ресурсы. Вопрос: куда отправляется карта и что с ней дальше происходит? Она возвращается на руку игрока только и исключительно если разыграть карту "верните карту из своего сброса"? Или сброшенная в сброс карта вернется на руку когда игрок разыграл все предыдущие карты?
В правилах всё прописано. Цитаты из правил: "Сброс — это перемещение артефакта из руки в сброс." "Подкладывайте сброшенные карты лицом вверх под колоду артефактов, чтобы вы и другие игроки могли отличить их от повернутых карт." "Некоторые эффекты позволяют вам взять карту из колоды артефактов. Если карты в колоде кончились, перемешайте ваш сброс и возьмите карту из получившейся колоды."
Т.е. карта может вернуться из сброса и по эффекту "верните карту из своего сброса", и из сформированной из сброса новой колоды. Сброс позволяет "прокручивать" вашу колоду.
Игра - шедевр, в который будут играть ещё долго. А какое отношение создателей к игрокам. Местный органайдер - великолепен. (Если конечно не смастерят ещё одно дополнение на волне популярности.)
Добрый день! Начали осваивать игру, сыграли 4 раза и сложилось ощущение, что кто из игроков быстрее накопит на место силы Логово драконов, тот и выигрывает. У нас так все партии было)) Как-то чрезмерно читерское место силы по сравнению с другими. Всегда дает два золота. А в связке с драконом очень быстро набирает ПО. Может мы что-то не так делаем?))
Я спрашиваю сколько у них длится игра, чтобы оценить их уровень. Если игра длится больше чем 4-5 раундов с драфтом, то игроки действуют не оптимально, следовательно вопросы с балансом решатся просто дальнейшим изучением игры и развитием мастерства.
А как влияет драфт на количество раундов? Драфт это просто один из способов компоновки личной колоды. Вместо того, чтобы рандомно раздать карты игрокам и играть, вы так-же раздаёте рандомно и плюс позволяете выбрать из них кто что хочет себе.
По моей практике всё так-же 4-5 раундов. Но возможно, как вы упоминали выше, уже знание "игры" и подгадывания стратегии ничего не изменяет для меня. С умелыми игроками более интересно играть полный рандом, чтобы каждый мог показать все свои навыки в игре и выкрутиться с тем что есть.
При плохих картах без драфта лучше работают стратегии на продажу всей руки, ради места силы. Первый игрок просто пойдёт и купит в первом раунде то же драконье логово, если не получит атаку. Удачи выкрутится против такого без драфта.
Ощущение правильное, при общих равных, некоторые места силы сильнее других. Нооо игра позволяет строить свой движок, с которым даже слабые места силы начинают играть. Не говоря о том, что есть другие пути к победе. В вакууме, логово и катакомбы сильнее остальных, потому что требуют наименьший сетап и их проще всего использовать. Совет играть с драфтом выше, на мой взгляд, правильный, потому что позволяет планировать вокруг того что уже на столе.
Баланс в игре хорош. Мы записывали геймплей на двоих и столкнулись с тем же комментарием. Что мол у меня было Логово драконов, а значит у оппонента не было шансов. Я запарился и выяснил, что оппонент мог выиграть даже не разыгрывая карты, а просто скидывая их на ресурсы. Не бойтесь сбрасывать карты. Это мощный источник ПО. Игра глубже чем кажется. Нам не хватило и 40 партий, чтобы все разобрать. Благо играется она полчаса.
так логово дракона можно в первом раунде купить. В принципе, до одного из верных путей к победе ребята догадались. Но это лишь один из и, если вы догадались покупать его в первый же раунд. Ищите дальше - игра таит в себе много озарений.
Как писал автор игры на бгг, если вам кажется, что какая-та карта кажется вам имбой, уберите её из игры и вы увидите, что в игре очень много других не менее отличных комбинаций. Затем верните эту карту в игру.
Друзья, начали с супругой играть в эту игру и создалось ощущение, что место силы "логово драконов" уж очень читерское. Всегда побеждает тот, кто первым на него накопил. Ведь оно дает 2 золота, а вкупе с драконом еще и ПО. Может мы чтото не так делаем?
Вы удивитесь, но в английской версии тон рубашек точно так же отличается. И если присматриваться, то понятно карта из допа или нет. Поэтому разницы в этом плане нет.
Верно. Сам ищу доп на английском, найти не могу и не найду скорее всего за адекватные деньги. Миксовать ру и англ вообще не хочется. Так что либо база либо переходить полностью на ру
Странно, у меня многие игры на английском. Но вот в локе Res Arcana понравилось как сделали интересный шрифт с засечками, не сильно уступающий оригиналу. А вот Рыцаря Мага я решил взять на английском, т.к. текст не сложный для меня, а шрифт в локе при сравнении с оригиналом кажется топорным как бывает в PnP.
Я не говорю, что он прям плохой. Конечно бывали в локализациях поделки и похуже. Но в оригинале он мне все равно нравится больше. С Рыцарем все понятно, у Лавки все вообще на потоке, у них нет времени подбирать шрифты, делать красивые обложки... достаточно взглянуть на Коатль. ;)
Игрок будет потенциально знать какая у него карта из дополнения лежит сверху колоды, информация важная для принятия решений. Можно купить непрозрачные протекторы, чтобы закрыть рубашку.
Я столкнулся с такой же проблемой в Зомбициде. У меня русская база, а я замешал в неё маленький доп. с Дэнни Трэхо. Рубашки в базе переведены на русский, а английский доп. нет. В результате по рубашке всегда понятно, когда выйдет Дэни на поле. Решается элементарно: тяните карты из колоды не сверху, а снизу! И будет Вам счастье!
Здравствуйте. А где можно приобрести оригинальные (либо скачать электронные) карты магов с предзаказа Res Arcana? В нем было 10 карт магов с измененным изображением.
Подскажите пожалуйста по поводу артефакта ритуальный кинжал, а именно: в его второй способности её цена это уничтожить этот артефакт и сбросить карту, а эффект получить цену размещения этого артефакта в любых эссенциях кроме золота. И меня очень сильно интересует получает ли игрок эссенции за сброс карты путём применения этой способности? Другими словами игрок за применение второй способности получает: 1) её эффект и 2) 2 любые эссенции или 1 золото. Т
Нет, вы получаете 2 эссенции/1 золото только в том случае, если сбрасываете артефакт отдельным действием. В правилах любого из дополнений (например, https://tesera.ru/images/items/1962349/6140.pdf ) этот немного неочевидный нюанс указан первым пунктом в ЧаВо. От себя могу добавить, что использование Ритуального кинжала в общем случае оправдано только при наличии на руке карты со стоимостью минимум в 7 эссенций, которую вы хотите сбросить. Если сбросить Ритуальный кинжал и любую другую карту двумя последовательными ходами, вы получите 4 эссенции. Если же выложить Ритуальный кинжал (золото + смерть, золото по цене можно считать за 2 эссенции, т.е. стоимость выкладки Кинжала 3 эссенции) и сбросить с его помощью карту, положим, стоимостью в 5 эссенций, то общая выгода от этих действий составит всего 5-3=2 эссенции.
Нет. Воспользовавшись вторым свойством Ритуального кинжала, вы уничтожаете уже выложенный кинжал и сбрасываете одну карту с руки. Эссенции получаете только за карту с руки, причём в количестве, равном стоимости её размещения (зато любым сочетанием любых цветов, кроме золота и жемчуга).
Способность потрать эссенцию (кроме жемчужины) и положи ее на любой компонент. Можно ли тратить золото и ложись его на любой компонент? В правилах написано "где нарисовано кроме золота относится и к жемчугу", а в данном случае обратное правило действует или нет?
День добрый.Вопросзадам нк примере Кольца Мидаса.Трачу 2 эссенции жизни-выкладываю золото на карту.А выкладываю откуда?Из личного запаса или из общего?Так как в правилах сумятица.
В правилах не совсем точно сказано (нюансы, стр. 6). Могу ли я одновременно использовать скидки с уже выложенных мной карт: Склеп и Яйцо дракона? Собираюсь сыграть дракона из сброса.
Давайте, посмотрим с другой стороны: например, я хочу выложить дракона из сброса, используя поворот карты Катакомбы мёртвых (-2), и добавляю яйцо дракона (-4). Получается, что я за 1 действие разыгрываю сразу 2 карты, хотя на это нужно 2 действия. Я же не могу активировать сразу 2 карты за 1 действие?
так вы же сами и ответили на свой вопрос, яйцо дракона дает скидку только в качестве действия, т.е его нельзя использовать одновременно с другим действием
с другой стороны, если бы у вас была уздечка(-3), то использую склеп вы бы строили дракона со скидкой 5(2склеп + 3уздечка)
абилки карт "Изобретатель", "Логово дракона" и "Драконья уздечка" воспринимайте как пассивные свойства. Правила однозначно говорят, что они складываются между собой и с другими подобными свойствами. А вот карты "склеп" и "яйцо дракона" нельзя вместе использовать, как вам ответили выше. Обе абилки имеют цену действия и являются отдельными действиями.
Автор игры на BGG об этом писал. Свойства и способности - это разные вещи. Подробнее читайте на одиннадцатой странице правил что есть что. Способности не суммируются, так как это отдельные действия. Но свойства суммируются, об этом написано в нюансах на шестой странице правил. Проблема только в том, что в русских правилах не совсем корректный перевод в том участке. Там смешали свойства и способности и назвали всё одним словом свойства, в итоге появляется некоторая двусмысленность. "Свойства, которые уменьшают стоимость размещения складываются и могут использоваться с ДРУГИМИ СВОЙСТВАМИ, которые используются для размещения компонентов". В английском варианте же всё однозначно: "Discount abilities that reduce a placement cost are cumulative with each other and possibly a power being used to place a component." (Скидочные свойства, которые снижают стоимость размещения, суммируются друг с другом и, возможно, со СПОСОБНОСТЬЮ, используемой для размещения компонента)
Но разве способность Изобретателя пассивная? Это действие, которое дает возможность разместить артефакт дешевле. Но она никак не уменьшает стоимость других действий размещения артефактов. Как и Логово дракона... это все действия.
У меня как раз оригинальные правила, русские я вообще не читал.
Можно конкретный пример такого "скидочного" пассивного свойства из игры? Я не нашел...
Если речь идёт про Артефакты, а не волшебные предметы, размер карт 63,5*88. У меня отлично подошли Card Pro https://hobbygames.ru/protektori-card-pro-perfect-fit-ccg-size-prozrachnie-100-sht-64x89-mm
А можно ли инициировать проверку победы если при всех условиях ты всё равно не получаешь нужное количество победных очков (10/13). Например, один из игроков использовал место силы со способностью "проверки победы", имея только 5 победных очков. На этот моменты второй игрок имел 13 ПО, а я имел меньше 13, но к концу раунда вышел бы в лидеры. По итогу кто побеждает?
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, будьте добры, эссенция золота является ли эссенцией Джокером, которую можно использовать как любую другую?
Наиграл порядка 110 игр в рес аркану (из них 60+ с первым допом и 30+ с двумя) и не планирую на этом останавливаться. Игра прямо то, что я искал: можно как закатиться к абсолютным новичкам, которые уже ко второй партии будут нормально понимать, что они хотят делать по игре, так и увлечённо продолжать бодаться с людьми, которые наиграли столько же сколько и я. Реиграбельность огромная, хороша как в относительно небольшой компании, так и при игре 1 на 1. Шикарные фентези-арты, выполненные на восхитительном уровне.
По поводу баланса. Явная дыра всего одна – это комбинация драконьих зубов и адского механизма (карта из первого дополнения). Договорились при виде такого просто брать другие артефакты, чтобы не портить удовольствие от игры. Остальная часть сбалансирована лучше, чем что-либо ещё во что я играл в принципе. Да, есть карты которые разыгрываются редко (например, Боевой рог тритона), а есть карты, которые разыгрываются почти всегда (тот же Кубок огня), но это не аксиома, и Кубок может придти на руку когда движок будет уже построен, и будет более выгодно его сбросить, и наоборот. Вообще, понимание (и непонимание) того, какую карту нужно не играть вообще, какой играть после N-ого раунда поздно, а какая будет основой основ, только подчёркивает великолепие баланса игры.
По поводу хоумрулов. Я и моя компания используем целых два. Во-первых, на этапе подготовки мы раздаём по 3 мага, а не по 2 – это весьма увеличивает шансы сыграть новым магом и/или лучше подстроиться под стратегию, которую предлагают пришедшие на руку артефакты. И во вторых, мы никогда (после пятёрки скучных игр) не используем предложенные варианты драфта артефактов, а раздаём 8 случайных. Как показывает практика, самые интересные и захватывающие игры с неожиданной развязкой получаются именно тогда, когда на руку приходит что-то, от чего хочется схватиться за голову в попытках понять, как вообще этим можно играть.
По поводу необходимости дополнений. Она, к сожалению, есть. Базовая Аркана через какое-то время приедается. И в ней (особенно при игре 1 на 1) ощущается какая-то лёгкая несбалансированность, в частности касательно "монументной" стратегии через золото. Покупка любого из дополнений душит стратегию через монументы (настолько душит, что во втором дополнении добавили два очень сильных монумента, несколько реабилитирующих это дело). Что же касается очерёдности покупки дополнений, то я бы рекомендовал начать с первого – демоны и свитки скорее значительно расширяют базовые стратегии, чем вносят принципиально новые, как происходит в случае с жемчугом. А вот когда и демоны со свитками станут привычными – тогда будет в самый раз добавить жемчуг в привычную игру и научиться ориентироваться в новых возможностях.
И хотелось бы ещё сказать пару слов про магов. Дело в том, что местами моё мнение касательно отдельных из них диаметрально противоположно тому, что было написано в предыдущих комментариях. Возможно, дело в привнесённых дополнениями изменениями. Возможно. Дуэлянт (duelist). Маг, которого можно брать практически под любые карты. Даёт стабильные, приятные приросты и является одним из весьма небольшого количества магов, способных приносить золото. Крепкий середнячок. Провидица (seer). Очень сильный маг при игре в большой компании, которого почему-то не любят новички. Позволяет мошнить и подстраивать колоду с монументами под свои нужды (и против нужд соперников). Один из тех магов, кто был приоритетным в базовой игре, а с вводом дополнений переместился к ближе к аутсайдерам. Всё ещё может показать уровень, если у вас есть хороший источник золота, или же вы точно знаете, что он есть у соперника. Алхимик (alchemist). Ситуация с ним напоминает ситуацию с Провидицей – был весьма хорошим выбором в базовой игре и потом сдал позиции. Если вы хотите золота (и соответственно, играть через монументы), то можно получать гораздо больше золота чем раньше через Проклятого короля, или через Мастерскую алхимика. Если же эти карты недоступны, в открытом доступе нет сильных монументов и вы играете вдвоём, то стоит задуматься, нужно ли золото вообще в этой игре. Если вы всё ещё уверены что нужно, то попробуйте играть через Алхимика, он хорошо его синтезирует. Чародейка (transmuter). Вероятно, сильнейший маг базовой коробки и минимум топ3 маг на текущий момент. Работает с любыми артефактами, подстраивается под любые места силы, делает чудеса на пустом месте. Если вы знакомы с этой игрой и проиграли чародейкой с большим отрывом, то у меня для вас плохие новости. Друид (druid). Ситуативный герой – ничего не сказать и не убавить. Если есть сильное животное на старте (морской змей, гончая смерти, феникс там или дельфин), то может люто закошмарить. Если же нет, то сами понимаете. Изобретатель (artificer). Ещё один ситуативный парень. Классно взаимодействует с механикой сброса/возврата (например, алтарь скверны + склеп), с Хрустальным чертогом из дополнения. Также хороший выбор, если у вас нет плана на игру. Колдунья (witch). Предмет моего самого большого непонимания по тексту комментариев. Её способность слишком дорогая, чтобы быть не ситуативной. Она может хорошо отыграть если вы зарашили место силы, которое (важно) по бесплатному повороту даёт победное очко (как катакомбы или священная роща). Или (полуфантастический расклад) если у вас есть какая-то сложная комбинация в духе "два предмета на сброс (например, алтарь скверны + вышеупомянутый боевой рог тритона) и один предмет на возврат (склеп там или корабль-призрак). Или наоборот, один на сброс и два на возврат. И предмет, который даёт 3 эссенции (дерево жизни там или огненный хлыст). И было бы классно использовать предмет на эссенции, сбросить его (получить +2), вернуть (сэкономить ещё +1), ещё раз использовать, восстановить колдуньей недостающий артефакт на сброс/возврат и провернуть это ещё раз. Без таких фокусов же герой ультра ситуативный и слабый. Некромант (necromancer). Весьма специфический, целиком моноресурсный герой. Оперирует огромным количеством смерти. Если вы видите Катакомбы мёртвых и думаете "ооо возьму Некроманта под Катакомбы и легко одержу победу в 4 раунде", то думаете вы так напрасно. Вас или обгонят по ПО (потому что герой не быстрый), или задушат атаками (потому что зелёный вы не только не получаете, но ещё и тратите), или вообще поставят Древня и победят по ресурсам с диким отрывом. Артефактов, которые в большом количестве расходуют смерть, тоже немного. Впрочем, Некроманта очень приятно брать под "золотые стратегии" (к моменту использования атанора и/или философского камня можно накопить совершенно дурное количество смерти). Стоит добавить, что первое дополнение делает игру за некроманта гораздо более приятным – как вводом адского механизма, так и весьма приятным свитком превращения, который позволяет перевести всю накопленную смерть в любой ресурс. Целитель (healer). Ситуативный маг. Чем больше игроков играет, тем вероятнее кто-то захочет душить других игроков и способность целителя будет очень кстати. Так что для игр в компании герой пушка. В дуэлях же атаки редки и способность целителя скорее всего окажется невостребованной. Учёный (scholar). Ещё один парень, который в моде при любой погоде. Универсальная способность, которая поможет быстро получить нужные артефакты, обменять ненужные ресурсы на нужные, быстро забить сброс и вернуть его в колоду, вот это всё. Почему оцениваю его хуже, чем Чародейку? Потому что он несколько непредсказуем: если вы тянете карту ради ресурсов и вытягиваете что-то нужное (то, что нельзя сбрасывать), то это будет большой минус и удар по темпу.
Маги первого дополнения: Демонолог (demonologist). Не самый сильный герой, но довольно близка к их уровню. Кроме сильной синергии со всеми демонами (кроме, пожалуй, беса хаоса), имеет очень сильную способность Вернуть. Необычайно многогранная вещь, применение которой ограничено исключительно фантазией игрока. Позволяет как подстраиваться под темп игры, так и иметь приличное количество ресурсов на пустом месте. Великолепный герой, который хорош без демонов и божественно хорош с ними. Как недостаток можно отметить, что это тот герой, который в большинстве случаев пасует последним. Так что +1 ПО за него сложно увидеть. Прорицатель (diviner). Его способность аналогична способности одного не очень популярного волшебного предмета. Очень силён на старте (позволяет гарантированно иметь на руке 4 любых артефакта своей колоды в начале 2-го раунда), но без специфических тактик сдаёт в конце. Позволяет очень быстро, быстрее любого другого героя прогонять свою колоду в сброс и обратно. При выборе между ним и Провидицей нужно учитывать свою способность к получению золота – если она велика и есть желание играть монументы, то лучше она, иначе однозначно лучше Прорицатель. Мой персональный фаворит. Укротительница (beastmaster). Приятный герой. Если у вас на старте есть дешёвое редкоповорачиваемое животное (вроде соловья или пса), то она приносит целую прорву ресурсов. Если нет – всё равно она приносит очень много, но исключительно зелёного. Бард (bard). Самый ситуативный (а следовательно, слабый) герой дополнения. Есть большой резон его брать, чтобы быстро забирать некоторые места силы (вроде жемчужного ложа или башни алхимика). Или же если вам в стартовую руку пришло сразу несколько артефактов, требующих золота. Во всех остальных случаях от него лучше отказаться.
Маги второго дополнения. Иллюзионистка (illusionist). Ещё один ситуативный герой. Очень хорошо работает (буквально заявка на победу) с быстрой Рощей или с быстрым Храмом Бездны/Адскими вратами. Брать её под драконьи места силы несколько хуже (хотя всё равно весьма некисло). Если же нет подходящих под неё мест силы, то смысла в ней нет. Играется значительно приятнее, чем кажется на первый взгляд, всем советую попробовать. Мореход (seafarer). Один из самых сломанных магов – 1 ПО за 2 эссенции ещё никто не предлагал. Правда, играть им может быть здорово печально против агрессии/в условиях недостачи ресурсов. Но если его не трогать, то это чудовище скорее всего победит. Просто монстр. Госпожа драконов (dragon tamer). Тоже очевидно ситуативный герой. Меньше чем с 2 драконами на руке её играть вообще нет смысла. И против дешёвой защиты (например, башни алхимика). Но если она пришла вместе с драконами, то взять её очень стоит – это одновременно и сильная стратегия, и интересный опыт, и повод соперникам напрячься. Ещё очень классно синергирует с предметами, предлагающими сброс карт (опять же, при наличии драконов). Возгонщик (infuser). Последний маг дополнения. Нарисован безобидно, но по факту претендент на магический Олимп. Если у противника выбран Возгонщик в качестве мага, и в игре есть Жемчужное ложе, то или вы его выкупаете первым, или вы проигрываете. С остальными местами силы немного хуже, но всё равно работает на порядок лучше так воспеваемой здесь в комментариях Колдуньи (сравните трату 2 эссенций для разворота одного из компонентов с тратой одной эссенции для получения 1 ПО). Однозначно один из сильнейших магов.
Я и близко не наиграл столько же, сколько Вы, но предполагаю, что говоря о сражении на равных с новичками уже после второй партии, Вы не до конца честны. Давайте не будем забывать, что в игре присутствуют десятки неочевидных комбинаций, которые за свою сотню партий вы уже не раз видели или опробовали сами. При наличии подобного опыта, игрок в любой тактической игре будет иметь колоссальное преимущество. Не пользоваться им - значит поддаваться и недополучать удовольствие от процесса.
Отлично все расписали. По белому завидую, что у вас есть постоянный партнер для этой игры. Игра потрясающая, но играю только на БГА. И согласен, что 8 рандомных карт это лучший режим и всегда дает вызов и когда находишь неочевидную комбинацию и переворачиваешь ход игры, которую уже думал что проиграл...ну не в одной игре такого не испытывал! Надеюсь Леманн однажды ещё удивит, но элегантней этой игры боюсь уже он не сделает) Вам желаю удачи и ещё +100 увлекательных игр в Рес Аркану)
Мы с моим другом всегда играем с драфтом, кажется что так можно исключить жёсткие связки комбинаций оппоненту. 1 раз играли без драфта в 4м и мне попались крайне "плохие" карты. Я в итоге набрал 2 ПО к концу игры (либо я не мог увидеть интересную комбинацию из них), а двое из нас по 16 примерно. Если попались карты со слабой комбинацией, то с этим ничего уже не сделаешь. Или если сопернику пришли "идеальные" карты. А при драфте этого можно избежать. Как себе забрать интересные карты, так и сопернику не дать. Меня заинтересовали ваши комментарии. Нужно будет попробовать несколько раз сыграть без драфта, может оно действительно лучше)
И кстати недавно вышло интервью Тома о создании Рес Арканы, думаю поклонникам оно понравится. На ютубе можно найти забив в поиск: Res Arcana w/ Tom Lehmann - Cardboard Creations w/ Candice Harris
Место силы Бестиарий волшебника позволяет разместить Дракона из сброса любого игрока, а Драконья уздечка позволяет размещать Драконов за -3 эссенции к стоимости. Работают ли эти карты вместе?
А точно так? Мы играли так (и вроде бы именно так и написано в правилах), что скидки на картах тоже являются способностями и их тоже необходимо активировать в свой ход. Иными словами нет никакого способа воспользоваться несколькими скидками или сыграть карту из какого-либо сброса со скидкой так-как для этого потребуется активировать несколько карт, что нельзя сделать в один ход. Исключения только реакции.
Одна из любимых игр, вариативная, эмоциональные партии.
Нигде в правилах не нашел пояснения как работает сброс.
Если про уничтожение артефакта понятно, что уже выложенный на стол артефакт уничтожается и убирается до конца партии в коробку, то как работает сброс не совсем понятно.
Например, есть даже одно из действий в ход игрока сбрось карту и получи ресурсы. Вопрос: куда отправляется карта и что с ней дальше происходит? Она возвращается на руку игрока только и исключительно если разыграть карту "верните карту из своего сброса"? Или сброшенная в сброс карта вернется на руку когда игрок разыграл все предыдущие карты?
В правилах всё прописано.
Цитаты из правил:
"Сброс — это перемещение артефакта из руки в сброс."
"Подкладывайте сброшенные карты лицом вверх под колоду артефактов, чтобы вы и другие игроки могли отличить их от повернутых карт."
"Некоторые эффекты позволяют вам взять карту из колоды артефактов. Если карты в колоде кончились, перемешайте ваш сброс и возьмите карту из получившейся колоды."
Т.е. карта может вернуться из сброса и по эффекту "верните карту из своего сброса", и из сформированной из сброса новой колоды. Сброс позволяет "прокручивать" вашу колоду.
И уничтоженный артефакт не убирается до конца партии в коробку!
"Уничтожение — перемещение разыгранного артефакта со стола в сброс."
спасибо за ответ, теперь ясно
Отличная реиграбельность
Может ли игрок активировать Коралловый замок на проверку победы и сам же в ответ сыграть Золотую статую, чтобы получить +3 ПО?
Догадался почитать комменты ниже)) Я так понял, что можно
Игра - шедевр, в который будут играть ещё долго. А какое отношение создателей к игрокам. Местный органайдер - великолепен. (Если конечно не смастерят ещё одно дополнение на волне популярности.)
Ощущение, что органайзер изначально был рассчитан ещё и на два допа.
Добрый день! Начали осваивать игру, сыграли 4 раза и сложилось ощущение, что кто из игроков быстрее накопит на место силы Логово драконов, тот и выигрывает. У нас так все партии было)) Как-то чрезмерно читерское место силы по сравнению с другими. Всегда дает два золота. А в связке с драконом очень быстро набирает ПО. Может мы что-то не так делаем?))
У вас все 4 раза вышло логово или вы играли без случайных мест силы?
Играли по рекомендации в правилах, без драфта.
Ровно столько жалоб на катакомбы мертвых) сыграйте ещё, с драфтом, случайные места силы, все устаканится
Играете с драфтом, сколько раундов длится игра?
Игра не ограничена количеством раундов, тут игра на набор ПО.
Я спрашиваю сколько у них длится игра, чтобы оценить их уровень. Если игра длится больше чем 4-5 раундов с драфтом, то игроки действуют не оптимально, следовательно вопросы с балансом решатся просто дальнейшим изучением игры и развитием мастерства.
А как влияет драфт на количество раундов? Драфт это просто один из способов компоновки личной колоды. Вместо того, чтобы рандомно раздать карты игрокам и играть, вы так-же раздаёте рандомно и плюс позволяете выбрать из них кто что хочет себе.
Драфт позволяет гораздо вероятнее собрать более качественные колоды, следовательно, игроки достигнут быстрее своих целей.
По моей практике всё так-же 4-5 раундов. Но возможно, как вы упоминали выше, уже знание "игры" и подгадывания стратегии ничего не изменяет для меня. С умелыми игроками более интересно играть полный рандом, чтобы каждый мог показать все свои навыки в игре и выкрутиться с тем что есть.
При плохих картах без драфта лучше работают стратегии на продажу всей руки, ради места силы. Первый игрок просто пойдёт и купит в первом раунде то же драконье логово, если не получит атаку. Удачи выкрутится против такого без драфта.
Ощущение правильное, при общих равных, некоторые места силы сильнее других. Нооо игра позволяет строить свой движок, с которым даже слабые места силы начинают играть. Не говоря о том, что есть другие пути к победе. В вакууме, логово и катакомбы сильнее остальных, потому что требуют наименьший сетап и их проще всего использовать. Совет играть с драфтом выше, на мой взгляд, правильный, потому что позволяет планировать вокруг того что уже на столе.
Баланс в игре хорош.
Мы записывали геймплей на двоих и столкнулись с тем же комментарием. Что мол у меня было Логово драконов, а значит у оппонента не было шансов. Я запарился и выяснил, что оппонент мог выиграть даже не разыгрывая карты, а просто скидывая их на ресурсы.
Не бойтесь сбрасывать карты. Это мощный источник ПО. Игра глубже чем кажется. Нам не хватило и 40 партий, чтобы все разобрать. Благо играется она полчаса.
А карты скидываются из игры полностью или в свою колоду, где их снова можно брать?
В свою колоду.
так логово дракона можно в первом раунде купить. В принципе, до одного из верных путей к победе ребята догадались. Но это лишь один из и, если вы догадались покупать его в первый же раунд. Ищите дальше - игра таит в себе много озарений.
Как писал автор игры на бгг, если вам кажется, что какая-та карта кажется вам имбой, уберите её из игры и вы увидите, что в игре очень много других не менее отличных комбинаций. Затем верните эту карту в игру.
Спасибо за советы. Начнем играть с драфтом, будем дальше осваивать👌🙂
Друзья, начали с супругой играть в эту игру и создалось ощущение, что место силы "логово драконов" уж очень читерское. Всегда побеждает тот, кто первым на него накопил. Ведь оно дает 2 золота, а вкупе с драконом еще и ПО. Может мы чтото не так делаем?
Что с Вами? Вы об этом уже спрашивали.
Прошу прощение, я был уверен, что прошлый раз сообщение не опубликовалось. Сайт глючил и все никак не публиковал его.
Теперь вижу ниже.
Друзья, возник такой вопрос.
Есть база на английском языке. Возможно ли ее совместить с допами на русском? Знаю, что рубашки будут отличаться, но насколько это критично?
Вы удивитесь, но в английской версии тон рубашек точно так же отличается. И если присматриваться, то понятно карта из допа или нет. Поэтому разницы в этом плане нет.
Так дело не в тоне. Насколько я знаю рубашки в русской версии на русском языке, а в английской на английском
Верно. Сам ищу доп на английском, найти не могу и не найду скорее всего за адекватные деньги. Миксовать ру и англ вообще не хочется. Так что либо база либо переходить полностью на ру
В русской версии шрифты подобраны не идеально. Так что хочется, конечно, оригинал. Но мы пока закинули один русский доп и сильно игре это не мешает.
Странно, у меня многие игры на английском. Но вот в локе Res Arcana понравилось как сделали интересный шрифт с засечками, не сильно уступающий оригиналу. А вот Рыцаря Мага я решил взять на английском, т.к. текст не сложный для меня, а шрифт в локе при сравнении с оригиналом кажется топорным как бывает в PnP.
Я не говорю, что он прям плохой. Конечно бывали в локализациях поделки и похуже. Но в оригинале он мне все равно нравится больше. С Рыцарем все понятно, у Лавки все вообще на потоке, у них нет времени подбирать шрифты, делать красивые обложки... достаточно взглянуть на Коатль. ;)
На рубашке есть слово, которое переведено на русский.
так вот это критично для игры?
Игрок будет потенциально знать какая у него карта из дополнения лежит сверху колоды, информация важная для принятия решений.
Можно купить непрозрачные протекторы, чтобы закрыть рубашку.
Я столкнулся с такой же проблемой в Зомбициде. У меня русская база, а я замешал в неё маленький доп. с Дэнни Трэхо. Рубашки в базе переведены на русский, а английский доп. нет. В результате по рубашке всегда понятно, когда выйдет Дэни на поле. Решается элементарно: тяните карты из колоды не сверху, а снизу! И будет Вам счастье!
вариант - непрозрачные сзади протекторы...
Я правильно оцениваю геймплей? взаимодействие нулевое?
По взаимодействию:
► Подрезать книжку с интересным св-вом при пасе (или не дать, если пасуешь последним),
► подрезать 1ПО при пасе первым,
► подрезать место силы/карту за золото,
► фигануть картой атаки заставив сбросить ресурсы,
► подстроиться к чужому пулу эссенций через св-во получи за количество эссенций у противников,
► драфт карт перед началом партии.
Благодарю за столь четкий и подробный ответ!
Здравствуйте. А где можно приобрести оригинальные (либо скачать электронные) карты магов с предзаказа Res Arcana? В нем было 10 карт магов с измененным изображением.
Подскажите пожалуйста по поводу артефакта ритуальный кинжал, а именно: в его второй способности её цена это уничтожить этот артефакт и сбросить карту, а эффект получить цену размещения этого артефакта в любых эссенциях кроме золота. И меня очень сильно интересует получает ли игрок эссенции за сброс карты путём применения этой способности? Другими словами игрок за применение второй способности получает: 1) её эффект и 2) 2 любые эссенции или 1 золото. Т
Нет, вы получаете 2 эссенции/1 золото только в том случае, если сбрасываете артефакт отдельным действием. В правилах любого из дополнений (например, https://tesera.ru/images/items/1962349/6140.pdf ) этот немного неочевидный нюанс указан первым пунктом в ЧаВо.
От себя могу добавить, что использование Ритуального кинжала в общем случае оправдано только при наличии на руке карты со стоимостью минимум в 7 эссенций, которую вы хотите сбросить. Если сбросить Ритуальный кинжал и любую другую карту двумя последовательными ходами, вы получите 4 эссенции. Если же выложить Ритуальный кинжал (золото + смерть, золото по цене можно считать за 2 эссенции, т.е. стоимость выкладки Кинжала 3 эссенции) и сбросить с его помощью карту, положим, стоимостью в 5 эссенций, то общая выгода от этих действий составит всего 5-3=2 эссенции.
то есть цена размещения ритуального кинжала 3 любые эссенции кроме золота? Так как золото считается как 2 любые другие эссенции?
Извиняюсь, не цена размещения, а эффект на уничтожение ритуального кинжала. Он будет составлять 3 любые эссенции кроме золота?
Нет. Воспользовавшись вторым свойством Ритуального кинжала, вы уничтожаете уже выложенный кинжал и сбрасываете одну карту с руки. Эссенции получаете только за карту с руки, причём в количестве, равном стоимости её размещения (зато любым сочетанием любых цветов, кроме золота и жемчуга).
Способность потрать эссенцию (кроме жемчужины) и положи ее на любой компонент. Можно ли тратить золото и ложись его на любой компонент? В правилах написано "где нарисовано кроме золота относится и к жемчугу", а в данном случае обратное правило действует или нет?
Добрый день! Таким образом можно тратить золото. Обратное правило не действует :)
День добрый.Вопросзадам нк примере Кольца Мидаса.Трачу 2 эссенции жизни-выкладываю золото на карту.А выкладываю откуда?Из личного запаса или из общего?Так как в правилах сумятица.
Из общего запаса, иначе смысл этой карты
в целом, если говорится получить или положить эссенцию на карту, берете ей из общего запаса.
В правилах не совсем точно сказано (нюансы, стр. 6).
Могу ли я одновременно использовать скидки с уже выложенных мной карт: Склеп и Яйцо дракона?
Собираюсь сыграть дракона из сброса.
по-моему, всё однозначно в правилах: скидки подобных способностей суммируются, снижая стоимость вплоть до 0.
Давайте, посмотрим с другой стороны: например, я хочу выложить дракона из сброса, используя поворот карты Катакомбы мёртвых (-2), и добавляю яйцо дракона (-4).
Получается, что я за 1 действие разыгрываю сразу 2 карты, хотя на это нужно 2 действия. Я же не могу активировать сразу 2 карты за 1 действие?
так вы же сами и ответили на свой вопрос, яйцо дракона дает скидку только в качестве действия, т.е его нельзя использовать одновременно с другим действием
с другой стороны, если бы у вас была уздечка(-3), то использую склеп вы бы строили дракона со скидкой 5(2склеп + 3уздечка)
абилки карт "Изобретатель", "Логово дракона" и "Драконья уздечка" воспринимайте как пассивные свойства. Правила однозначно говорят, что они складываются между собой и с другими подобными свойствами. А вот карты "склеп" и "яйцо дракона" нельзя вместе использовать, как вам ответили выше. Обе абилки имеют цену действия и являются отдельными действиями.
Откуда такая информация?
Автор игры на BGG об этом писал.
Свойства и способности - это разные вещи. Подробнее читайте на одиннадцатой странице правил что есть что. Способности не суммируются, так как это отдельные действия. Но свойства суммируются, об этом написано в нюансах на шестой странице правил. Проблема только в том, что в русских правилах не совсем корректный перевод в том участке. Там смешали свойства и способности и назвали всё одним словом свойства, в итоге появляется некоторая двусмысленность. "Свойства, которые уменьшают стоимость размещения складываются и могут использоваться с ДРУГИМИ СВОЙСТВАМИ, которые используются для размещения компонентов". В английском варианте же всё однозначно: "Discount abilities that reduce a placement cost are cumulative with each other and possibly a power being used to place a component." (Скидочные свойства, которые снижают стоимость размещения, суммируются друг с другом и, возможно, со СПОСОБНОСТЬЮ, используемой для размещения компонента)
Но разве способность Изобретателя пассивная? Это действие, которое дает возможность разместить артефакт дешевле. Но она никак не уменьшает стоимость других действий размещения артефактов. Как и Логово дракона... это все действия.
У меня как раз оригинальные правила, русские я вообще не читал.
Можно конкретный пример такого "скидочного" пассивного свойства из игры? Я не нашел...
Спасибо, увидел. Ух... очевидно, мы не так трактовали эти свойства. Жесть =)
Нет. Это все отдельные действия. В игре нет эффектов пассивных скидок.
Кто-нибудь находил нужного размера?
Если речь идёт про Артефакты, а не волшебные предметы, размер карт 63,5*88. У меня отлично подошли Card Pro https://hobbygames.ru/protektori-card-pro-perfect-fit-ccg-size-prozrachnie-100-sht-64x89-mm
гермес от пантеона
Именно подходящих протов нет для маленьких жетонов предметов, но вышли из положения-разместили в ЗИП пакетики (70*100) с обрезкой и подгибом.))))
Спасибо за вариант, имел ввиду именно маленькие плашки предметов
Лак.
подойдут формата 50х75 например Ника пантеоновская.
сверху можно будет чутка обрезать
Можно ли инициировать проверку победы, если у тебя меньше 10 ПО?
Да, можно. Полезно если у вас есть артефакт Золотая Статуя.
А можно ли инициировать проверку победы если при всех условиях ты всё равно не получаешь нужное количество победных очков (10/13).
Например, один из игроков использовал место силы со способностью "проверки победы", имея только 5 победных очков. На этот моменты второй игрок имел 13 ПО, а я имел меньше 13, но к концу раунда вышел бы в лидеры. По итогу кто побеждает?
Так и пусть он пасанёт, а вы дальше набирайте очки. Проверка победы делается игроком, кто уже с победой, но не хочет, чтобы другие дохаживали.
так нельзя же. без 10+ очков нельзя делать проверку победы - её нет этой победы без 10 очей
почему, проверка победы это именно проверка победы для всех, даже если ее нет у игрока запустившего ее
а, понял, можно запускать проверку победы без 10 очков и уже в фазе проверки использовать статую для победы. уф, разобрался )
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, будьте добры, эссенция золота является ли эссенцией Джокером, которую можно использовать как любую другую?
Нет
спасибо)
Добрый день!
Только начал играть в данную игру,возник вопрос.
В чем смысл карты мавзолей? зачем тратить ресурс что-бы сохранить на нем смерть?
обмен-понял
Наиграл порядка 110 игр в рес аркану (из них 60+ с первым допом и 30+ с двумя) и не планирую на этом останавливаться. Игра прямо то, что я искал: можно как закатиться к абсолютным новичкам, которые уже ко второй партии будут нормально понимать, что они хотят делать по игре, так и увлечённо продолжать бодаться с людьми, которые наиграли столько же сколько и я. Реиграбельность огромная, хороша как в относительно небольшой компании, так и при игре 1 на 1. Шикарные фентези-арты, выполненные на восхитительном уровне.
По поводу баланса. Явная дыра всего одна – это комбинация драконьих зубов и адского механизма (карта из первого дополнения). Договорились при виде такого просто брать другие артефакты, чтобы не портить удовольствие от игры. Остальная часть сбалансирована лучше, чем что-либо ещё во что я играл в принципе. Да, есть карты которые разыгрываются редко (например, Боевой рог тритона), а есть карты, которые разыгрываются почти всегда (тот же Кубок огня), но это не аксиома, и Кубок может придти на руку когда движок будет уже построен, и будет более выгодно его сбросить, и наоборот. Вообще, понимание (и непонимание) того, какую карту нужно не играть вообще, какой играть после N-ого раунда поздно, а какая будет основой основ, только подчёркивает великолепие баланса игры.
По поводу хоумрулов. Я и моя компания используем целых два. Во-первых, на этапе подготовки мы раздаём по 3 мага, а не по 2 – это весьма увеличивает шансы сыграть новым магом и/или лучше подстроиться под стратегию, которую предлагают пришедшие на руку артефакты. И во вторых, мы никогда (после пятёрки скучных игр) не используем предложенные варианты драфта артефактов, а раздаём 8 случайных. Как показывает практика, самые интересные и захватывающие игры с неожиданной развязкой получаются именно тогда, когда на руку приходит что-то, от чего хочется схватиться за голову в попытках понять, как вообще этим можно играть.
По поводу необходимости дополнений. Она, к сожалению, есть. Базовая Аркана через какое-то время приедается. И в ней (особенно при игре 1 на 1) ощущается какая-то лёгкая несбалансированность, в частности касательно "монументной" стратегии через золото. Покупка любого из дополнений душит стратегию через монументы (настолько душит, что во втором дополнении добавили два очень сильных монумента, несколько реабилитирующих это дело). Что же касается очерёдности покупки дополнений, то я бы рекомендовал начать с первого – демоны и свитки скорее значительно расширяют базовые стратегии, чем вносят принципиально новые, как происходит в случае с жемчугом. А вот когда и демоны со свитками станут привычными – тогда будет в самый раз добавить жемчуг в привычную игру и научиться ориентироваться в новых возможностях.
И хотелось бы ещё сказать пару слов про магов. Дело в том, что местами моё мнение касательно отдельных из них диаметрально противоположно тому, что было написано в предыдущих комментариях. Возможно, дело в привнесённых дополнениями изменениями. Возможно.
Дуэлянт (duelist). Маг, которого можно брать практически под любые карты. Даёт стабильные, приятные приросты и является одним из весьма небольшого количества магов, способных приносить золото. Крепкий середнячок.
Провидица (seer). Очень сильный маг при игре в большой компании, которого почему-то не любят новички. Позволяет мошнить и подстраивать колоду с монументами под свои нужды (и против нужд соперников). Один из тех магов, кто был приоритетным в базовой игре, а с вводом дополнений переместился к ближе к аутсайдерам. Всё ещё может показать уровень, если у вас есть хороший источник золота, или же вы точно знаете, что он есть у соперника.
Алхимик (alchemist). Ситуация с ним напоминает ситуацию с Провидицей – был весьма хорошим выбором в базовой игре и потом сдал позиции. Если вы хотите золота (и соответственно, играть через монументы), то можно получать гораздо больше золота чем раньше через Проклятого короля, или через Мастерскую алхимика. Если же эти карты недоступны, в открытом доступе нет сильных монументов и вы играете вдвоём, то стоит задуматься, нужно ли золото вообще в этой игре. Если вы всё ещё уверены что нужно, то попробуйте играть через Алхимика, он хорошо его синтезирует.
Чародейка (transmuter). Вероятно, сильнейший маг базовой коробки и минимум топ3 маг на текущий момент. Работает с любыми артефактами, подстраивается под любые места силы, делает чудеса на пустом месте. Если вы знакомы с этой игрой и проиграли чародейкой с большим отрывом, то у меня для вас плохие новости.
Друид (druid). Ситуативный герой – ничего не сказать и не убавить. Если есть сильное животное на старте (морской змей, гончая смерти, феникс там или дельфин), то может люто закошмарить. Если же нет, то сами понимаете.
Изобретатель (artificer). Ещё один ситуативный парень. Классно взаимодействует с механикой сброса/возврата (например, алтарь скверны + склеп), с Хрустальным чертогом из дополнения. Также хороший выбор, если у вас нет плана на игру.
Колдунья (witch). Предмет моего самого большого непонимания по тексту комментариев. Её способность слишком дорогая, чтобы быть не ситуативной. Она может хорошо отыграть если вы зарашили место силы, которое (важно) по бесплатному повороту даёт победное очко (как катакомбы или священная роща). Или (полуфантастический расклад) если у вас есть какая-то сложная комбинация в духе "два предмета на сброс (например, алтарь скверны + вышеупомянутый боевой рог тритона) и один предмет на возврат (склеп там или корабль-призрак). Или наоборот, один на сброс и два на возврат. И предмет, который даёт 3 эссенции (дерево жизни там или огненный хлыст). И было бы классно использовать предмет на эссенции, сбросить его (получить +2), вернуть (сэкономить ещё +1), ещё раз использовать, восстановить колдуньей недостающий артефакт на сброс/возврат и провернуть это ещё раз. Без таких фокусов же герой ультра ситуативный и слабый.
Некромант (necromancer). Весьма специфический, целиком моноресурсный герой. Оперирует огромным количеством смерти. Если вы видите Катакомбы мёртвых и думаете "ооо возьму Некроманта под Катакомбы и легко одержу победу в 4 раунде", то думаете вы так напрасно. Вас или обгонят по ПО (потому что герой не быстрый), или задушат атаками (потому что зелёный вы не только не получаете, но ещё и тратите), или вообще поставят Древня и победят по ресурсам с диким отрывом. Артефактов, которые в большом количестве расходуют смерть, тоже немного. Впрочем, Некроманта очень приятно брать под "золотые стратегии" (к моменту использования атанора и/или философского камня можно накопить совершенно дурное количество смерти). Стоит добавить, что первое дополнение делает игру за некроманта гораздо более приятным – как вводом адского механизма, так и весьма приятным свитком превращения, который позволяет перевести всю накопленную смерть в любой ресурс.
Целитель (healer). Ситуативный маг. Чем больше игроков играет, тем вероятнее кто-то захочет душить других игроков и способность целителя будет очень кстати. Так что для игр в компании герой пушка. В дуэлях же атаки редки и способность целителя скорее всего окажется невостребованной.
Учёный (scholar). Ещё один парень, который в моде при любой погоде. Универсальная способность, которая поможет быстро получить нужные артефакты, обменять ненужные ресурсы на нужные, быстро забить сброс и вернуть его в колоду, вот это всё. Почему оцениваю его хуже, чем Чародейку? Потому что он несколько непредсказуем: если вы тянете карту ради ресурсов и вытягиваете что-то нужное (то, что нельзя сбрасывать), то это будет большой минус и удар по темпу.
Маги первого дополнения:
Демонолог (demonologist). Не самый сильный герой, но довольно близка к их уровню. Кроме сильной синергии со всеми демонами (кроме, пожалуй, беса хаоса), имеет очень сильную способность Вернуть. Необычайно многогранная вещь, применение которой ограничено исключительно фантазией игрока. Позволяет как подстраиваться под темп игры, так и иметь приличное количество ресурсов на пустом месте. Великолепный герой, который хорош без демонов и божественно хорош с ними. Как недостаток можно отметить, что это тот герой, который в большинстве случаев пасует последним. Так что +1 ПО за него сложно увидеть.
Прорицатель (diviner). Его способность аналогична способности одного не очень популярного волшебного предмета. Очень силён на старте (позволяет гарантированно иметь на руке 4 любых артефакта своей колоды в начале 2-го раунда), но без специфических тактик сдаёт в конце. Позволяет очень быстро, быстрее любого другого героя прогонять свою колоду в сброс и обратно. При выборе между ним и Провидицей нужно учитывать свою способность к получению золота – если она велика и есть желание играть монументы, то лучше она, иначе однозначно лучше Прорицатель. Мой персональный фаворит.
Укротительница (beastmaster). Приятный герой. Если у вас на старте есть дешёвое редкоповорачиваемое животное (вроде соловья или пса), то она приносит целую прорву ресурсов. Если нет – всё равно она приносит очень много, но исключительно зелёного.
Бард (bard). Самый ситуативный (а следовательно, слабый) герой дополнения. Есть большой резон его брать, чтобы быстро забирать некоторые места силы (вроде жемчужного ложа или башни алхимика). Или же если вам в стартовую руку пришло сразу несколько артефактов, требующих золота. Во всех остальных случаях от него лучше отказаться.
Маги второго дополнения.
Иллюзионистка (illusionist). Ещё один ситуативный герой. Очень хорошо работает (буквально заявка на победу) с быстрой Рощей или с быстрым Храмом Бездны/Адскими вратами. Брать её под драконьи места силы несколько хуже (хотя всё равно весьма некисло). Если же нет подходящих под неё мест силы, то смысла в ней нет. Играется значительно приятнее, чем кажется на первый взгляд, всем советую попробовать.
Мореход (seafarer). Один из самых сломанных магов – 1 ПО за 2 эссенции ещё никто не предлагал. Правда, играть им может быть здорово печально против агрессии/в условиях недостачи ресурсов. Но если его не трогать, то это чудовище скорее всего победит. Просто монстр.
Госпожа драконов (dragon tamer). Тоже очевидно ситуативный герой. Меньше чем с 2 драконами на руке её играть вообще нет смысла. И против дешёвой защиты (например, башни алхимика). Но если она пришла вместе с драконами, то взять её очень стоит – это одновременно и сильная стратегия, и интересный опыт, и повод соперникам напрячься. Ещё очень классно синергирует с предметами, предлагающими сброс карт (опять же, при наличии драконов).
Возгонщик (infuser). Последний маг дополнения. Нарисован безобидно, но по факту претендент на магический Олимп. Если у противника выбран Возгонщик в качестве мага, и в игре есть Жемчужное ложе, то или вы его выкупаете первым, или вы проигрываете. С остальными местами силы немного хуже, но всё равно работает на порядок лучше так воспеваемой здесь в комментариях Колдуньи (сравните трату 2 эссенций для разворота одного из компонентов с тратой одной эссенции для получения 1 ПО). Однозначно один из сильнейших магов.
Я и близко не наиграл столько же, сколько Вы, но предполагаю, что говоря о сражении на равных с новичками уже после второй партии, Вы не до конца честны. Давайте не будем забывать, что в игре присутствуют десятки неочевидных комбинаций, которые за свою сотню партий вы уже не раз видели или опробовали сами. При наличии подобного опыта, игрок в любой тактической игре будет иметь колоссальное преимущество. Не пользоваться им - значит поддаваться и недополучать удовольствие от процесса.
Отлично все расписали. По белому завидую, что у вас есть постоянный партнер для этой игры. Игра потрясающая, но играю только на БГА. И согласен, что 8 рандомных карт это лучший режим и всегда дает вызов и когда находишь неочевидную комбинацию и переворачиваешь ход игры, которую уже думал что проиграл...ну не в одной игре такого не испытывал! Надеюсь Леманн однажды ещё удивит, но элегантней этой игры боюсь уже он не сделает) Вам желаю удачи и ещё +100 увлекательных игр в Рес Аркану)
Мы с моим другом всегда играем с драфтом, кажется что так можно исключить жёсткие связки комбинаций оппоненту. 1 раз играли без драфта в 4м и мне попались крайне "плохие" карты. Я в итоге набрал 2 ПО к концу игры (либо я не мог увидеть интересную комбинацию из них), а двое из нас по 16 примерно. Если попались карты со слабой комбинацией, то с этим ничего уже не сделаешь. Или если сопернику пришли "идеальные" карты. А при драфте этого можно избежать. Как себе забрать интересные карты, так и сопернику не дать.
Меня заинтересовали ваши комментарии. Нужно будет попробовать несколько раз сыграть без драфта, может оно действительно лучше)
И кстати недавно вышло интервью Тома о создании Рес Арканы, думаю поклонникам оно понравится. На ютубе можно найти забив в поиск: Res Arcana w/ Tom Lehmann - Cardboard Creations w/ Candice Harris
Место силы Бестиарий волшебника позволяет разместить Дракона из сброса любого игрока, а Драконья уздечка позволяет размещать Драконов за -3 эссенции к стоимости. Работают ли эти карты вместе?
Да. Скидка от Уздечки работает всегда, с любыми картами, и даже если Уздечка уже развёрнута.
А точно так? Мы играли так (и вроде бы именно так и написано в правилах), что скидки на картах тоже являются способностями и их тоже необходимо активировать в свой ход. Иными словами нет никакого способа воспользоваться несколькими скидками или сыграть карту из какого-либо сброса со скидкой так-как для этого потребуется активировать несколько карт, что нельзя сделать в один ход. Исключения только реакции.
В правилах Нюансы на шестой странице: "Свойства, которые уменьшают стоимость размещения складываются и могут использоваться с другими свойствами".