-AdRiver-

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012

свернуть все темы
Ahilles написал день назад: # скрыть ответы
Робинзон 1-ой и 2 ой редакции.

Предлагают взять Робинзона 1-ой редакции.
В ветке писали, что нужно "забить" на правила в коробке, скачать новые играть.
Подскажите - есть ли принципиальная разница в 1-ой и 2-ой редакции игры и качестве исполнения и т.д.?

MakGrou написал день назад: # скрыть ответы

Если предлагают недорого - однозначно советую первую редакцию на русском. Ничего не потеряете в плане игры, а удовольствия море. Я сам брал два года назад за тысячу с небольшим и не пожалел. Главное - компоненты проверьте, чтобы все были на месте.
Единственно, в первом тираже не допечатан текст на одной карте, но об этом здесь в описании к игре сказано. В остальном всё актуально.
Кстати, не торопитесь забивать на правила первой редакции: если что не понятно - скачаете здесь FAQ на русском, почитаете комментарии и всё поймёте. Я второй редакцией правил пока даже не интересовался, для меня и первая играется на отлично.

AlonZo написал день назад: # скрыть ответы

У меня и во второй редакции двух важных фишек не оказалось. Зато еды, дров и остальных, которых много, даже больше, чем нужно.
Кстати, набор сценариев в обеих версиях одинаковый? Я видел, что отдельно продавалась английская версия "Кинг-Конга", которая сразу включена в 2-е издание русской версии.

MakGrou написал полдня назад: #

В первой редакции 6 сценариев, но 7-й (Ужасное приключение на острове Кинг-Конга) и последующие можно скачать здесь же, в разделе "файлы и ссылки".

Maestro86 написал день назад: #

Для меня в первой редакции правила были абсолютно нормальны и самодостаточны. FAQ только подтверждал мои догадки.

Shmelezavr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Правила первой версии игры

Мой совет всем кто купит первую редакцию игры, забить на правила в комплекте, а сходу скачивать правила второй редакции, половину моментов раскрыли только в переизданный правилах.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А правила второй редакции закрыли все неясности? Теперь они на 100% полноценны? Или где-то еще часть моментов толкуется?

Nataly23 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Новые правила дополнили FAQ от разработчиков, так что да, они самые полные
Но сам FAQ очень интересен. У меня он был напечатан - я когда первое издание продала подарила его новому владельцу

Exxento написал полмесяца назад: #

Спасибо, а у Вас ссылки нет под рукой на него?

Exxento написал полмесяца назад: #

Нашел, в файлах и ссылках.

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Не рекомендую

Я пытался. Я дал игре второй, третий, четвертый, пятый шанс. Суммарно отыграл немногим больше десяти партий, наверное. Играл и соло, и вдвоем, и втроем, и вчетвером. В основном в первые два сценария, и, наверное, только поэтому не бросил раньше. Сегодняшние две попытки пройти пятый сценарий (Остров Людоедов) меня окончательно добили. Итак, в чем,собственно, на мой взгляд проблема:

Робинзон - очень кризисная игра. Неверные решения гарантированно ведут к гибели. Это хорошо? Не знаю, но мне нравится. Но мне не нравится, что даже лучшие возможные ходы тоже вполне могут вести к гибели, потому что кубы и карты сегодня не на вашей стороне. На мой взгляд, чем более кризисная игра, и чем сильнее она наказывает игрока за ошибки, тем менее случайной она должна быть, ведь иначе ты просто не можешь предвидеть развитие событий, и будешь проигрывать не потому что играешь плохо, а потому, что тебе не повезло угадать правильный ход(при абсолютно недостаточном количестве данных) или же потому, что твой идеальный план разбился о случайность на кубах/картах. Проблема этой игры в абсолютной непредсказуемости и жестком наказании даже не за просчеты, а.. ну просто так. Плохое будет происходить - ладно, хорошо, мы будем к этому готовы. Нет, не будете! Вы не знаете что именно, когда и как произойдет. Карты приключений варьируются от слегка положительных, до полностью сокрушающих любые ваши начинания, как и карты событий. У вас есть дерево, еда, оружие, частокол, крыша, здоровье, мораль - и вы не знаете, на что вас испытает игра в следующее мгновение. И не дай бог, вы не пройдете тест - что уже само по себе чего-то вам стоит - тогда наказание будет еще сильнее. Нет никакой механики поддержки - чтобы смягчить, например, крайне неудачное стечение обстоятельств, даже наоборот - у вас все плохо и вы получаете раны? - снижайте еще и мораль. Одна маленькая, казалось бы, неудача, влечет за собой другую, та еще одну, и все это превращается в снежный ком.. И, пожалуй, это основной недостаток данной игры. Если вам не везет с событиями/кубами несколько раз подряд, особенно в начале игры - это практически гарантированный проигрыш. То есть вы готовитесь к игре, тратите немало времени, чтобы просто разложить ее на столе, вы стараетесь в самой игре, играете хорошо - и все равно поражение. Большая часть выигранных игр проходит тоже по схожему сценарию - вам достаточно везет в начале игры, и вы успеваете исследовать необходимые предметы/территории/получить ресурсы и тд, и тем самым создается некий задел, чтобы справляться с неудачами в будущем. И опять же, вы получаете относительно легкую партию, но вашей заслуги в этом не так много - вам просто повезло. Согласен, бывают и действительно напряженные интересные партии, в которых все будут решать именно принятые вами решения. Если бы первые два варианта встречались в 10-20% партий, я бы сказал, что Робинзон отличная игра. Но мой опыт говорит о том, процент очень тяжелых или легких игр гораздо выше.. и для меня это выглядит просто как плохой дизайн. Если в Пандемии, например, быстро произошла первая эпидемия, то вы точно знаете, что следующая будет не скоро(через N карт), или даже очень не скоро(через 2*N карт). Если в Робинзоне что-то абсолютно ужасное произошло в первый же ход, то вы знаете, что дальше будет только хуже, и только это..

забавный факт: я встречал уже двух человек, которые говорили, что Робинзон крут, и легко проходится, прям с первого раза все сценарии, нужно просто играть уметь. только потом вдруг оказывалось, что они упускали какие-то важные правила при игре, и все гораздо хуже, чем им казалось все это время.

polniy_lamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

попробуйте ввести пятницу и/или собаку даже если вас итак 4 человека играет, можно для облегчения уменьшить стоимость покупок/построек (вместо шкуры и двух деревьев - шкура и одно дерево).

Groizman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

и ? так давайте вообще играть вне правил!

Bolger написал полмесяца назад: #

заметно, что вы правила не читали =D

polniy_lamer написал полмесяца назад: #

хоумрулы никто ведь не запрещал. тем более почему бы ими не воспользоваться и не сделать себе небольшое послабление, если с реальными правилами не получается

Nataly23 написала полмесяца назад: #

Это в правилах написано, рекомендация автора.
Если очень трудно понизьте сложность

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смотрел я один летсплей, где ребята в конце, проиграв, также жаловались, мол мы то делали идеальные ходы, но по летсплею видно, что они делали роковые ошибки, неправильно расставляя приоритеты, не понятно на что уповая, наверное на то, что повезет.

Не рекомендовать легко, а Вы рекомендуйте кооператив, где не было бы рандома, или в котором все события были бы хорошими, или все плохими. И кому бы он понравился кроме Вас? Да и Вам бы вряд ли :)

Я допускаю, что Вы в чем-то правы, потому что сам пока мало - две партии отыграл, вторая из которых была просто мега-эпична (отзыв ниже), но согласиться пока не могу, потому что видится мне, что эта игрушка - шедевр. Да и непонятна суть претензии: тяжело - плохо, легко - плохо и все это неправильный рандом. А он вообще бывает правильным? На мой взгляд здесь он правильный - в основном плохие события чтобы на удачу не уповали. Побила тебя игра - лечись, милует, делай то, что надлежит, потому что потом точно бить будет, и обязательно сокрушительно, поэтому всегда думай что делаешь, не проседай в критических ресурсах, начиная от жизни. Солнце светит, но жизней мало, сначала лечись, а не думай, что будет снова также. И по маленьку двигайся к цели, раундов же много, зачем в первых умирать? А пока забейся в угол и скули, подбирая монатки и жуя кору, чуть позже выдохнешь, потому что солнце тут все таки тоже светит :) Игра про выживание, она НЕ МОЖЕТ не быть предельно кризисной. "Не повезло" - партия будет легкой, но и в этом есть свои преимущества :) А по поводу пятого сценария, ну должен же быть в игре сценарий для мазохистов, не?

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>тяжело - плохо, легко - плохо и все это неправильный рандом
В том и дело, что когда нет баланса между "тяжело-легко" - все, вот прям все внезапно становится плохо, невкусно и бесяще. Десять+ партий отыграть в таком режиме - на мой взгляд подвиг.
И таки да, рандом бывает неправильным. =ъ

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А Вы лично уверены, что в этой игре такого баланса нет, ведь все события именно для него и сделаны плохими? А хорошо здесь именно только логичное противодействие с помощью полученных инструментов. Думаете не удалось? А хоть кому-то хоть в какой-то игре удалось? Я знаю игры где этого баланса тоже нет, в них просто заточка на проигрыш, но это не баланс сложно-легко. В америтрэше эти инструменты состоят из такого же рандома. А с помощью рандома балансировать рандом математически проще. Здесь же именно логическое, интеллектуальное противодействие и я думаю, что именно поэтому столько противоречивых отзывов именно о сложно-легко, потому что народу привычней именно бросать кубики и здесь наверное именно еврофилам с уклоном в гибриды больше зайдет.

У Вас были партии в Робинзон чтобы одни прям легко, а другие безысходно? И уверены ли Вы что это не из-за допущенных ошибок? Я конечно не утверждаю обратного, просто сам пытаюсь понять :) Еще хотя бы одну партию сыграю, думаю точно дополню впечатления. А пока только балансирую нерекомендацию имеющимися контр-аргументами :)

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Контр-аргументы "я сыграл 2 партии - игра шедевр, мне нравится страдать, вы уверены, что логика и теорвер работают?" не справляются, нужно больше контр-аргументов!!

Exxento написал полмесяца назад: #

Аргументы какие есть и я не говорил, что мне нравится страдать, страданий в ходе партии не ощутил, это больше по части амери, когда только на кубы уповаешь, вот где страдание, бессилие и безысходность холодных звезд :) Здесь у меня больше фана было как пытаешься граблями противодействовать лютой стихии, тут ими хотя бы машешь, притом люто интенсивно, и это очень весело :)

На логику не покушался, могу даже сказать, что она гораздо выше теорвера, потому что оперирует и им, а вот он ей никак. Он по сравнению с рассуждением (синоним логики) - домашний пёс :)

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в каком-то плане смысл обсуждать что-либо вообще теряется, если мы не верим, что каждый из участников беседы действительно играет хорошо. я бы предложил сыграть в онлайне, вместе, чтобы мы могли убедиться в адекватности друг друга как игроков в Робинзона, но.. не особенно рассчитываю на успех.

примеры хороших кооперативов? Пандемия, РыцарьМаг, СпейсАлерт.. и я не думал, что дойдет до такого, но Древний ужас. новички в этих играх будут унижены игрой, но по мере роста уровня мастерства будут ситуация будет меняться на зеркально противоположную. повторюсь, я не вижу проблемы в том, что какая-то часть игр будет проиграна по причине тотального невезения, или будет слишком легкой, потому что сильно везет. все это работает точно так же и в перечисленных мной играх. только вот просходит подобное в раз десять реже, чем в Робинзоне. а следовательно, когда я сажусь в них играть, я с большей вероятностью получу хорошую и интересную партию.

вообще, эта проблема с рандомом относится не столько к жанру кооперативов. игра, которую я считаю шедевром - RaceForTheGalaxy - вот уж где случайность на случайности, и там тоже бывают партии, в которых невозможно выиграть. только вот играется она за 5-10 минут, и пока вы играете одну неудачную партию в робинзона, я успею сыграть 1 неудачную партию в RFTG и еще 10 сверхэпичных. рандом бывает неправильным.

и знаете, вот: https://tesera.ru/article/568040/ - вот вам статья. можете начать читать с третьего действия. и этот урок Тшевичек не усвоил. да, все события должны быть плохими, я согласен. а у нас должны быть ресурсы, чтобы с ними справляться. но события в робинзоне почему-то по-прежнему не только плохие, а игра, видимо, забаланшена под некую усредненность невезения. только вот на практике все получается ровно как в третьем действии. раньше события были плохие и хорошие. теперь они оооочень плохие и нейтральные. но суть не изменилась, и рандом выходит из под контроля.

и это я молчу, про проблемы со сложностью отдельных сценариев, проблемы со сложностью с разным количеством игроков. я уверен, что в 80 % игр буду в соло выигрывать, но если возьму четырех персонажей под свое управление, то это будет 80% проигрышей. и это шедевр?

"Урок? На самом деле их несколько.

Владя знает математику.

Математика — сука.

Разработчикам игр необходимо иметь смелость выбросить свои идеи в мусорку и начать с самого начала."

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я из перечисленного играл только в ДУ и вот где было страдание, какое-то реально вязкое и безысходное :) Да ещё и несоизмеримо более долгое. Остальное - сеттинг не нравится. А Робинзона выиграл со второго раза, на двоих, с человеком игравшим первый раз. И нам не особо-то и везло, партия была на грани, постоянно всю партию, мне после нее было больно смотреть любые сюжеты про выживание :)) И выигрыш, на мой взгляд, именно потому, что в ней и не нужен никакой уровень мастерства, кроме знания правил и логики. Игра крайне логична и очевидна в причинно-следственной связи. Какой смысл играть соло на 4х? В общем-то проигрыш здесь тоже логичен - с одним умом следить за четырьмя ролями. Было бы не логично больше выигрывать в соло на 4х, чем проигрывать. Поэтому, и не только, да - шедевр.

Статью читал до покупки, что также к ней склонило. А также к покупке склонили проигрышы в летсплеях, в которых было видно, что люди допускают глупые ошибки, а потом говорят играли же идеально, но вот не повезло, злая мол игра :) Я рассчитывал на это и был безмерно рад, испытав, что игра на самом деле совершенно нормальная. За две партии не увидел ни одного оооочень плохого события и никакой сверх-безысходной атмосферы. Все события тематичны и большинство из них именно плохие. Просто в игре нужно постоянно выбирать куда тебя будут бить, а бить будут, потому что такой сеттинг - выживание, но закрыться почти всегда можно. Может не повезти, да, и может критично, поэтому и нужно обдумывать каждый ход, тем больше будет задел на будущее, а не бежать искать пещеры с приключениями и безрассудно открывать весь остров. Игра схожа по атмосфере с фильмом "Не угаснет надежда" (All is lost), а не с развлекалочкой типа Изгоя. Она лишь сильно реалистична, но никак не про то как избивают бедного ни в чем не повинного человечка, которому не везет :))

Да, а ещё в Ваших словах противоречие: названные Вами игры мол сначала изнасилуют новичков пока они не обретут мастерство, а потом говорите что в них больше выигрышей, чем в Робинзона, в которого Вы играли 10 партий. Это сколько ж мне надо часов унижения претерпеть в ДУ, часиков так под 40 чтобы начать в него побеждать? Не, спасибо, я четырьмя часами в Робинзона пока что сыт, впечатлений на сезон хватило, таких прям именно PURE. И без всякого там луто-, шмото- и кубо- дрочерства.

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну, если вы сыграли две партии, и вам этого достаточно, чтобы с такой уверенностью отстаивать свою позицию - хорошо. каждый из нас высказал свое мнение, а то, что они не сходятся - не беда.

когда я говорил про рост мастерства в других играх, это значило, что с каждой партией вам будет легче. очень сложно-сложно-нормально-легко-очень легко. где-то между сложно и очень легко вы можете повысить уровень сложности и пройти этапы заново. в робинзоне у меня приблизительно было: нормально-очень сложно-сложно-очень сложно-легко-нормально-очень легко-очень легко-очень сложно-нормально-сложно-очень сложно. знаете, я, кажется, неплох в настолках в целом, и с обучаемостью у меня все в порядке. то есть мастерство мое росло и в Робинзоне, только результаты от него не особенно зависят. опять же, отличной демонстрацией являются такие разнящиеся впечатления о сложности игры. и заметьте, в основном именно люди с парой игр говорят о том, что игра в порядке, и ничего сложного нет. а те, кто сыграл побольше, удивляются подобным заявлениям. выводы.. я оставлю при себе.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за честный, выдержанный и выстраданный отзыв! Пусть будут полезны оба! :)

pskmzr написал полмесяца назад: #

вам тоже спасибо за беседу)

XZidan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Древний ужас на 90% состоит из удачливости игрока при броске кубика, каким образом в нем "ситуация меняется на зеркально противоположную, по мере роста уровня мастерства"? Игроки учатся правильно подкручивать кубик на выпадение 5 и 6?

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

хм.. дайте подумать.. комбинации способностей персонажей, предметов, заклинаний.. понимание роли каждого персонажа и того, что он должен делать на карте, а что не должен ни в коем случае. кому прокачиваться надо, чтобы стать полезным, а кто может сразу идти в бой. общая стратегия на сценарий. напоминаю, я не против рандома. но умный игрок с десятью партиями за поясом играет много лучше, чем умный игрок с одной партией. и конкретно в древний ужас я готов хоть на деньги играть, потому что мои шансы победу на на стандартной сложности много выше 50%. а вот в робинзона - нет, потому что это чертова рулетка.

если следовать вашей логике, то если в игре есть кубики - то в нее принципиально невозможно научиться играть хорошо.. ну ладно.

XZidan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все то же самое можно сказать и про Робинзона, а большую часть стартового топика - применить к ДУ. В игру с кубиками можно научиться играть "хорошо", но в любом случае часть игры останется неконтролируемой. Имхо, в ДУ эта часть очень велика из-за самой механики проверок.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В ДУ при проверках ты можешь докупив активов повысить шанс на успех: увеличить число кубиков, увеличить выпавшие значения, добавить перебросы. В Робинзоне есть только перебросы и то только определенных кубиков. Можно конечно в начале партии запастись жетонами решимости, но все равно вероятность успеха это не увеличит.

XZidan написал полмесяца назад: #

Для своей механики проверок/боев ДУ предоставляет маловато возможностей переброса. В Робинзоне еще меньше возможностей для управления кубами, но существует опция вообще их не бросать. В ДУ же игрок всегда зависит от удачи - и в малозначимых ситуациях, и в критических важных.

Maestro86 написал полмесяца назад: #

Согласен. Здесь от действий игрока окончательный успех зависит на 15-25%, остальное все удача. Даже если все действия идеальны - может выпасть пару очень критичных карт, таких что вас ничего уже не спасет.
Но я эту игру люблю, и воспринимаю ее как книгу, т.е. что произошло - так тому и быть, главное не рассраиваться, а наслаждаться самим островом и событиями которые там происходят.
П.С. Моя жена ненавидит эту игру лютой ненавистью, - математик же, ей одно евро с полным просчетом подавай :)

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Весьма смутило такое мнение. Видимо, бывает так, что игра просто не нравится и все тут. В "Робинзона" проходил все базовые сценарии в основном за одного персонажа (кроме Семья Робинзонов - там вдвоем) с пятницей и собакой, иногда попугая использовал из допа. Плюс прошел всю кампанию "Путешествие Бигля". Плюс фанасткий сценарий про Кинг Конга тоже прошел. Изрядно помучился только со сценарием про "Дженни", "Остров людоедов" и морской сценарий из "Бигля" (там просто дикое количество рандома). В остальном все проходил более-менее спокойно после 1-2 попыток.

Игра очень нравится. И, кстати, автор пишет, что она только наказывает. Но это не совсем так. В случае провального броска кубика на успех - тебе дают жетоны решимости. Они позволяют активировать весьма полезные абилки персонажей.

Видимо, просто игра не зашла. А так любителям выживалок очень рекомендую.) По мне так - шедевр, и очень тематичный шедевр.)

К слову, о тематичности... Батя мой, рыбак и любитель походов и вообще не настольщик, - прям любит в нее играть.
"Значит так, я за дровами, а ты иди рыбу лови". (с)

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

да в том и беда, что в целом мне нравится игра, в смысле.. тематика, атмосфера, как разворачивается приключение. мне нравится, иначе бы больше пары раз я бы и не играл в нее!

я начинаю понимать.. вы, как и многие другие люди, которые играют в соло или вдвоем, прошли каждый сценарий с первого-второго раза, и довольны игрой. но если бы вы играли вчетвером, и не могли даже первый сценарий с пятого раза пройти - ваше мнение о игре могло бы быть совсем другим. в соло игре, у вас по сути есть четыре фишки для выставления на действия, пусть и с некоторыми ограничениями. это половина фишек, которые есть у четырех игроков! но вам надо в четыре раза меньше еды, в три раза меньше шкур и в два раза меньше дерева для построек. не звучит несколько.. несбалансированно? для меня не только звучит, но и играется.

Guautemock написал полмесяца назад: #

Большой компанией за нее садился. Это да.) Максимум, вдвоем играли. По
тому поводу ничего сказать не могу.

Nataly23 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы правы в том, что одному играть заметно легче и неважно соло режим или за всех персонажей...
Я как человек прошедший 50+ партий могу сказать - рандом рандом, это да, но опыт тут решает многое. Новичок в игре бросается делать все и сразу а бывалый игрок правильно расставляет приоритеты.
Я свои знаю давно и советы новичкам всегда даю одни и те же:
1) следите за моралью - она умеет убивать
2) спасайтесь от погоды, она убивает ещё быстрее.
Да, я не открыла Америку....
Но, робинзон, я считаю шедевром.
Мы играли компанией на 4-х и 3-х оба раза проиграли. Так как я как альфа закрыла рот. Команда делала не всегда верные шаги и мне приходилось затыкать дырки. Мы выжили, но не хватило 1 дерева...
Хотя я одна когда играю не проигрываю первый сценарий уже давно. Просто появилась стратегия выживания... Бывают конечно исключения, но в целом так и есть.

Я люблю Робинзона для себя, приятно мне разложить всех 4 персонажей - и поиграть одной, когда ты думаешь сразу за всех, кто как применит способность, кто куда пойдет - это как шахматная задача.
Боже, это бесценно)))

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

да, мораль должна быть поднята в первые ходы и всю игру очень желательно ее держать на +2. как только я осознал, насколько это важно, играть стало намного легче.

в принципе, здорово, что кто-то действительно наслаждается этой игрой.. и я сыграл несколько замечательных партий, и все они были в соло или на двоих. возможно, стоило и продолжить в том же ключе)

Nataly23 написала полмесяца назад: #

Просто когда играешь один рационально используешь возможности каждого)
А когда играют 4 человека - это 4 головы со своими тараканами))))

Сейчас это так актуально для нас, для моей команду - у нас появилось седьмое поколение)))
Команда наша - 1 индивидуалист, 1 пофигист, 2 альтруиста) отличное комбо)))
А в Робинзоне лучше 4 альтруиста))))

Kolya написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

вопрос по 5-ому сценарию Остров Людоедов: какую стратегию избрать, оч быстро погибаю, еле до 4-го раунда доживаю

joker512 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А на сколько человек играете?

Kolya написал 4 месяца назад: #

один за четыре персонажа

Nataly23 написала 4 месяца назад: #

я так играла - одна за 4-х. победить удалось лишь с 3 раза. вот так на мой взгляд успешнее всего: повышайте оружие, и максимально быстро зачищайте тайлы с тотемом - не открывайте сразу все поле - иначе не справитесь...

pskmzr написал полмесяца назад: #

и действительно, знатоки игры, подскажите как выиграть.. особенно если второй-третий раунд выходят книги на картах событий и все персонажи по пять-шесть ран получают.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Использование предметов, охота и Пятница

Не могу понять, предмет после использования исчезает? Например, печь. Она постоянно блокирует одну из туч с градом или ее можно только один раз использовать? Уходит ли в сброс лопата, если её использовать для создания другого предмета или же при ликвидации угрозы?
...
Во время охоты, когда понижаешь уровень оружия, он не восстанавливается после боя? Кстати, охотится можно из любой точки от лагеря? Сначала, если в новой открытой локации есть карта зверя, я добавляю её в пул охоты. Потом мне достаточно обьявить саму охоту или нужно выполнить определенные по расположению и перемещению?
...
Если в команде есть Пятница, то получает ли он жетоны решительности и лечит ли себя во время фазы морали, если мораль на максимальном уровне?

Suzume написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Созданные предметы остаются навсегда. Да, печка потом каждый год одну тучу будет убирать. И лопата никуда не денется от вас. Тут логика и тематика работают почти всегда в этой игре. Вы же не разрушаете печь после первой зимы :)

Уровень не восстанавливается. Охота происходит не в какой-то точке на карте, это просто действие, на которое всегда нужно поставить 2 фишки, и достаточно просто объявить.

Пятница не становится первым игроком, не получает решимость и т.д. Об этом написано в правилах. Он может получить жетоны только если ему на кубике выпали жетоны (неуспех). Потом их можно использовать на перебросы.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Благодарю!

Да, я и играл, исходя из логики. Но печь вполне может разрушиться при сильных штормах и переносах лагерей. Тоже самое и с верёвкой. Она нужна для создания мачты и я не представляю, как мачта потом будет без неё ил силки, которые дают постоянную +1 прибавку к еде на участке с лагерем. Это же явно, что предмет должен оставаться там постоянно.

А как можно получать новые предметы исследований? Видел только у одного из персонажей такую способность, но как быть другим?

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А зачем? Старых разве мало? Всегда выходят основные, а второстепенные рандомно и ограниченно. Тут больше действовать надо, чем заниматься сценарными измышлениями и излишними изобретениями, ато быстро скукожишься с недоделанными граблями в руках, тут же не каверна :) Что под рукой, то и используй. У других персонажей другие способности, которых нет у этого. А если он в игре, то в том и кооперация.

AlonZo написал полмесяца назад: #

Вот как раз нужная печь не выпала в первом сценарии, где непогода - это обыденная ситуация. Но прошел без неё.
...
У кого есть сомнения насчет реиграбельности игры, то даже не стоит - самая база по набору очень хороша, сценарии не такие простые и их хочется пройти именно правильно, а не халтурить, и фанаты периодически создают хорошие миссии. Тем более, еще и очень прекрасные отзывы о дополнении "Мистические истории".

Boller написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добрый день. Есть ли разница в геймплее между первым и вторым изданием? Или там только визуальные различия?

danikus23 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

только визуальные и то не сильно

Boller написал полмесяца назад: #

Спасибо

Izvol написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Требуется технолог

Добрый день, ищу технолога, готового объяснить правила и нюансы игры робинзон крузо и некоторых других, лень разбираться самому. условия обсудим в личке. спасибо!

Gerkulesina написал месяц назад: #

Хех) Я могу объяснить

AlonZo написал полмесяца назад: #

Хороша, скажи? :) Сегодня первый раз играл, очень понравилось, но книгу правил и значений жетонов можно не откладывать от себя.

MindHunter написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос по первому сценарию где в картах событий "книга" не отыгрывается.
Получается в 50% случаев ничего не происходит? Вышла карта с книгой в верхней части. ЕЕ не отыгрываем и кладем на соотв. место в поле. Потом условие устранения угрозы. И в самом низу угроза (иногда угроза заключается в повторном отыгрыше самого первого события с книгой). Таким образом эта карта почти никак не повлияет на ход игры?

Delet1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Верхнюю часть вы отыгрываете всегда причём здесь книга. В других сценариях будете отыгрывать и верхнюю часть и значок книги. Значок книги дополнительные события помимо верхней части в других сценариях.

MindHunter написал месяц назад: #

Спасибо. Получается в одном из своих прохождений 1ого сценария мы существенно облегчили прохождение.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Единственный адекватный кооператив

Сколько я не изучал подобные игры, а из всех нашел единственный адекватный 100%-ный кооператив, без махрового оккультизма, безумного фэнтези и тому подобного смыслового шлака. Со второй партии взяли первый сценарий (чуть упрощенный, без пса, но с тремя начальными предметами), при том что жена играла первый раз, а я первый попробовал соло (быстро скукожился, но принцип уяснил). Она сказала, что делала бы в жизни все примерно так же, что говорит о том, что игра, а точней победа в ней основаны на логике и здравом смысле. Да, в ней большущая доля случайности, но без логики и здравого смысла проигрыш вообще без вариантов. Компонентов мало, что очень хорошо - игра не перегружена. Подготовка к партии быстрая. Правила логичные, понятные, хорошо запоминающиеся, множество летсплеев помогают. При этом мозги всю партию работают почти как в Замках Бургундии, то есть нон-стоп, но дольше и пространней (от слова пространство) :)

Нужно делать всё только самое необходимое. Открыли всего 4 тайла местности и завалили пуму и тигра, садок, топор, погреб, лук, ограда, разведка, поиск, моральный дух, барометр (попался). При том одной головы явно мало :) Я например некоторые моменты вообще не охватил сознанием, а жена тем временем разводила огонь, уже под конец, просто потому что костер горит именно с помощью огня, а я этот момент помню вообще на периферии сознания. Игра будет бить, но нужно стараться не проседать в самом важном, потому что туда она обязательно ударит. Под конец просто шквал замешанных карт, обрушения крыши, звери, и, слава Богу - три слабые тучки, и выигрыш в последнем раунде с точно хватившим деревом (предпоследнее съели термиты, а последнее бревно несли с пляжа обессилившие трое из-за внезапно вышедших утяжеленных условий и переброса успеха) :)) И все это за 3 часа вместе с подготовкой (минут 10). Ващееее. И это только первый сценарий, который сильно реиграбелен. Агрикола в сравнении кажется средневесом, но играется несравнимо скучней, да и совершенно это разные игры. Игра - огонь короче.

Exxento написал 2 месяца назад: #

При том, ни одной реки, кстати, вообще не открыли, а в заброшенное селение и соваться не стали (клады, ловушка, замешать), находку с кладом (в ходе поиска) сбросили ради одного сердечка :)) Только дерево, жизнь и все, что направлено на их получение и сохранение, и минимум риска. При том, нижние части карт советую без необходимости не читать, так интересней.

litvinchuk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

первое предложение тянет на оскорбление чувств оккультистов!

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здесь на сайте таких нет! :) Просто у людей выбора нет, благо появился хотя бы Робинзон. Но если кого оскорбил, прошу прощения :) Вы хорошие, я вас люблю, просто оккультизм - шлак.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Помнится, не так давно кое-кто писал, что в Робинзоне - о ужас - оккультистский туман, противопоставление природы человеку и многие другие грехи... Или передумали? =)

Exxento написал 2 месяца назад: #

Да я ж выскочка ;)) До тумана пока не добрался, но пока вроде всё благолепно :) На фоне остального мракобесия отличная игруха! :)) И не только тематически, но уделывает и по механикам, которые я думал, что круты в Древнем ужасе. Ан нет, Робинзон гораздо круче и по механикам. Кто-то скажет их нельзя сравнивать, а я сравню и выберу между амери и евро с его элементами.

Если честно, то я думал, что здесь остров - аналог древних, но, слава Богу, ошибался. Здесь он символизирует скорей силу стихии и укрощение её с помощью разума. А древние - это просто: звёзды сказали тебе сдохнуть, червь, сдохни, ам-ням-ням-ням-ням-ням-ням-ням (5 часов). И радуйся :)) Только будет ли после такого человек звучать гордо? Я думаю здесь впору становиться культистом. Конечно Робинзон и правда очень сложен для победы, но на общем фоне однозначно лучший!

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И кстати, Древний ужас - нормальная игра, если не считать, что замешана на оккультизме и длится невыносимо долго и муторно. Но Робинзон лучше, потому что в ней гораздо больше именно борьбы с рандомом, чем самого неумолимого рандома, которому ты тщетно тужишься противостоять. Впрочем, древние мрази к этому рандому подходят великолепно, такие же неумолимые. Остров не такой, с островом - в большой доле интеллектуальный поединок и действительно командная игра, где отлично работает фаза обсуждения действий, где реально коммуникация. Это вообще что-то новое. С островом интересней, с островом на полную катушку работают мозги, а не одно тотальное кубометание. И где я вообще не увидел проблемы альфа-игрока, потому что любому альфе здесь будут именно помогать другие игроки, давая свое видение, которое может оказаться критически полезным. Я думаю, что эта проблема вообще - миф, замешанный на дурных привычках, во всяком случае в этой игре - точно. Поэтому Робинзон во всей красе может раскрыться как минимум на двоих.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В любой игре, где нет противостояния игроков, а кто-то имеет опыт или навык больший, чем у прочих, возникает проблема альфа-игрока — ситуации, при которой один игрок ведёт за собой остальных или вынужден подстраиваться под уровень прочих

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может быть, но мне показалось, что в этой игре это больше проблема восприятия. Спросил жену показалась ли ей игра сложной для понимания (играно впервые, больше казуал, для меня второй раз, правила в основном по летсплеям и видео от Фила), нет она естественная. Вот и у меня четкое ощущение, что в Робинзоне простые правила, что даже новичок чувствует себя сразу в деле. Т.е. ветеран может начать достаточно сложный для себя сценарий, а новички будут(ет) реально помогать (потому что две головы лучше) и при этом полноценно участвовать в партии, потому что игра реально проста и естественна для восприятия и даже объяснять почему (не) стоит так делать достаточно просто и не напряжно, потому что логично, также и сама механика причина>следствие. И конечно принимать решения здесь каждый должен сам, в том числе последовать ли мнению других, или поступить по своему. Из-за своевольного члена команды, в т.ч. альфы вполне можно проиграть и это тоже логично. Короче правила этой игры просты и гармоничны по восприятию и это большое преимущество, а все нюансы знает ветеран и FAQ. Сложно в Робинзоне наверное только победить, да и то не чрезмерно для тематики и в основном благодаря ошибкам (впрочем сужу по очень малому опыту, но я бы не сказал, что нам везло), но увлекательность явно превышает сложность :)

Да, и забыл сказать про атмосферу, она тут есть, но не перегружает излишним художеством, отвлекающим от процесса, прям то что надо, золотая середина, можно и мечтать, а можно и кратко, но вполне полноценно воспринимать события. Схематичность, что сценариев, что событий действуют также и в угоду реиграбельности, никак не похищая при этом атмосферу. И да, здесь гораздо больше дух именно кризисного выживания, а не приключений на таинственном острове :)) Но кризисность не натужная, не когда ты уповаешь на один безжалостный рандом и жестокие созвездия, будучи постоянно связанным по рукам, ногам и глазам (черный рандом из амери), а когда сам распределяешь риски, вмеру управляя рандомом, который на %40 наверное сообщает свои намерения и нужно выбирать куда удар будет менее болезненным, но избит будешь по-любому, главное чтобы не насмерть :) Извиняюсь за толстоту и разорванность отзыва.

Кстати, правила второй редакции исчерпывают FAQ, или не полностью?

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я играл в первую редакцию и больше за эту игру не сяду :D

Gelo написал 2 месяца назад: #

Я тоже играл в первую редакцию, много играл, и во время выхода второй редакции тоже. И всеми возможными составами.
Одна из самых играемых вообще игр в коллекции за всё время.
Сочувствовал всегда тем, кому она не далась и кто не шмогли в неё)

Exxento написал 2 месяца назад: #

Ну я по-ходу тоже ещё долго не сяду :)) Сейчас включил фильм, на харде давно валяется, про Робинзона, грубо говоря, "Не угаснет надежда", дай думаю посмотрю на расслабоне, в тему. И понял, что больно :)) Больно смотреть, больше не могу, нет, не надо :)))))

Exxento написал 2 месяца назад: #

Я даже больше скажу, мне пока больше вообще ни за что садиться не хочется, это был катарсис :)) Как ты это сделал, Игнаций... ведь тут одна партия трёх настолок стоит. Талантище! Не говоря уже о сценарии, не говоря уже о сценариЯХ... Третий день уже прёт :))

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Была отличная статья Маджо, там все разжёвано и ваш случай тоже. Альфа имеет место быть в робинзоне так вообще во всей красе скрытой информации 0, вариантов выбора не так чтобы очень много.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто я в этом не вижу проблемы. Всё видно, да, и нужно совместно решить оптимальные действия, не будучи обязанным следовать мнению альфы, вот в чем кооперация, после чего каждый отыгрывает свою роль. Каждый участвует по мере сил, выслушивая мнение альфы, но не будучи обязанным его выполнять. А хочет, пусть выполняет. Игра проста и интуитивна и альфа в трех словах может объяснить почему (не) надо делать что-либо. В чем здесь проблема? Да и что мне Маджо, я что сам не вижу? :) Именно в этой игре я не вижу проблемы альфа-игрока и мне пофиг на мнение Маджо и на то, что он там жует :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Мадзё это она:)

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

- Вы прикиньте!! Знаете, почему мы не летаем?? На нас давит атмосферный столб из нисходящих потоков, и прижимает нас к земле! Если подбросить камень, то он и его прижмет обратно!

- Слышь, ты бы хоть почитал Ньютона, он все эти явления и процессы описал математически и разложил по полочкам.

- Да чо я сам не вижу - сто раз подбрасывал камни, и подставлял бошку, дабы оценить силу атмосферного потока! Чо мне ваша Нютона сдалась, пофиг чо и куда она там наклала!

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нытье про "альфа-игроков" это именно нытье тех, кто не осилил в обычное человеческое общение, а вовсе не научная теория.

Crabs_collector написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это не нытье.
Когда ты говоришь, что хочешь сделать ход, потратить x и получить y, а тебе говорят, что можно сделать чуть другой ход, потратить x, но получить 2y, то тяжело использовать человеческое общение и не согласиться с альфой

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так соглашайся, если позиция альфы очевидна :) В чем проблема? А потом не соглашайся. Соглашайся, не соглашайся :) А потом альфа с тобой согласится, потому что в Робинзоне одной, даже самой умной головы, явно мало. Если конечно он разумный альфа.

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проблемы нет, есть геймплеи, способствующие проявлению за столом лидеро-тряпочных взаимоотношений, и есть некоторые, отдельные комментаторы, которые сначала отрицают наличие сего положения вещей, а потом в ответ на наглядный пример, однозначно демонстрирующий наличие отрицаемого ими, несут какую-то ромашковую пургу про "соглашайся-не соглашайся", уводя разговор в какие-то неадекватные бредни.

А проблемы нет.

perec написал 2 месяца назад: #

> есть геймплеи, способствующие проявлению за столом лидеро-тряпочных взаимоотношений

Если у вас проблемы с тряпочностью и взаимоотношениями, то виноват тут точно не какой-то там "геймплей".

perec написал 2 месяца назад: #

В шахматы новичку против кандидата спорта тоже тяжело играть.

Кооператив - это тоже игра, причем довольно сложная интеллектуально, а не времяубивалка для тупых и невнимательных.

Играйте лучше в азартные игры, которые не требует навыков логики и коммуникаций. В рулетку там, например.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Проблема альфа-игрока это ситуация со зрячим в стране слепых

Ogro написал 2 месяца назад: #

Отрицание объективных свойств сущности или системы путём погружения нозрей в песочные массы и "устраивания из еды культа" тоже имеет мало общего с конструктивным подходом в понимании материй и явлений, и сводится к использованию таблеток от танка (съел таблетку - и нет танка)

Exxento написал 2 месяца назад: #

Я не отрицаю закон притяжения Ньютона (впрочем сравнивать Мадзё с Ньютоном...), но не вижу в нем никакой проблемы.

И не надо мне навязывать своё мнение: вот стандартный альфа, очевидно, что он навязывает мне свои проблемы и не отступит, пока я не приму его сторону. С такими сопартийцами конечно лучше не играть вообще ни в какие кооперативы, потому что они будут до усрачки навязывать тебе свое мнение, а потом рассказывать всем о своей проблеме альфа-игрока :)) А я, например, хочу сам играть, даже не смотря на вероятный проигрыш, у меня нет здесь проблемы. И Вы должны это принять и играть с именно такой командой - людей, обладающих свободой воли. Даже если они соглашаются, то делают это осознанно. Потому что в Робинзоне, в сотый раз повторяю, все вообще особенности игры - просты, что способствует понятному объяснению альфой своего мнения. А принимать ли его, решать уже мне. Я вполне могу сочти его резонным, с учетом своего опыта, например, но больше благодаря пониманию того, что происходит на поле, а в Робинзоне это понимание есть. Я уверен, что ваша проблема гравитации - субъективная, надуманная и мифическая. Для мене же гравитация естественна. Просто ходи по земле, а не делай проблемы из того, что не летаешь и не навязывай другим своё смешное горе :)

Более того, если вся информация открыта, уровень кооперации, коммуникации и синергии повышается, потому что игроки обсуждают одну, общую ситуацию. И должны именно договориться, а если нет, то делают по своему. И если команда проигрывает из-за своеволия одного из своих членов - это вполне логично и закономерно. Также как она может выиграть из-за неприятия (пусть даже локального) кем-то позиции возомнившего о себе альфы, который будет делать бред, повторяя его из партии в партию, думая, что знает игру, рассчитал вероятность и т.п., и вообще значительно заблуждаясь о преобладании своих умственных способностей.

jimmypage написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно не единственное адекватное, но игра огонь, это факт) Подобные впечатления наверно у всех кто пробует Робинзона.

Gendedwend написал 2 месяца назад: #

Нет.

mfrid написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не у всех. У нас, например, впечатление, что это мега-унылая тягомотная битва с рэндомом.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тягомотная битва - это не оксюморон случаем? Примерно как бодрый сон :) Понимаю тягомотным может быть одно только швыряние кубов в слепой надежде на благосклонность звезд, а вот тут, как Вы правильно заметили, и правда - битва.

mfrid написала 2 месяца назад: #

Нет, не оксюморон. Бьешься-бьешься, но очень долго, нудно и не получая никакого удовольствия. Три часа потратили на то, чтоб понять, что такие кооперативные игры -- не для нашей компании.

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да ладно, в чем и хорош робинзон так это как пасьянс. А так игра с кучей проблем. Игра для тех кто не замечает проблем в пандемии, но хочет более хардкорно. Плюс иногда половина хочет чтобы за них решали, а они просто смотрели что происходит))

Exxento написал 2 месяца назад: #

Чет я там особо проблем не заметил, хотя не люблю вообще игры с неровностями. Удивительно целостная и стройная вещица, каких единицы. Сбалансирована по миллиметрам. Да и лучше уж пасьянс (я их с детства люблю), чем судоку по типу Андора, или кинь-двинь×10^7 по типу амери, ну или викторин по типу Агентство детектив-консультант :) Но вообще каждому свое конечно.

Nataly23 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но, Вы точно уверены что играли верно?...
Робинзон не является простой игрой хоть видите Вы логику в поступках хоть нет. Она очень масштабная, без органайзера подготовка к партии не может протекать быстрее чем за 10 минут. Хотя тут конечно, может все остальные,включая меня рукожопы...
К тому же, играя даже не с новичками - слишком много нюансов надо охватить чтоб нормально играть...
А Вы пишите что играя второй раз в жизни а супруга первый Вы выйграли первый сценарий.
Неужели?....
Если Вы нигде не ошиблись, то Вы мега мозг! Уважаю и по доброму завидую.
Я играла робинзон Крузо первый раз год назад еще в первую редакцию, долго изучала правила, штудировал FAQ... Сейчас я продала 1 решакциб и мне подарили вторую, конечно, ее правила это небо и земля, но в любом случае сказать что робинзон это чуть ли не гейтвей для новичков я не смогу никогда. ..

Exxento написал 2 месяца назад: #

Скажем так, я уверен, что играли правильно на 99%. Много изучал до покупки, по летсплеям уже ошибки видел. Но даже если и косякнули чуть, то это не меняет выводов. Была пара не до конца ясных моментов, но не из основного. Я может позже здесь вопросы по ним задам. Насчет подготовки: там мало компонентов. Все было разложено по колодам, перетасовал, разложил по местам НА ПОЛЕ (вот это круто), компоненты в крышку ссыпал, раскидал более менее по углам и можно начинать, разве нет? Но органайзер конечно лучше :) Масштабная, да, правил много, но они естественны что-ли, интуитивно понятны. Я сам удивился, что выиграли, но реально "на зубах", как кто-то здесь написал :)) Все силы положили, но отдача больше :) Уверен, что в игре нужна больше ЛОГИКА (рассуждение), а не ум, если можно так выразиться (потому что шахматы например мне вообще лень играть, кажутся чрезмерно сложными). Вот Андор, да, там реально ум нужен, причем математический, а здесь больше... гуманитарный что ли :) В логике математики мало, вощем, здесь не надо быть высоколобым.

Игра масштабна, да, но путь победы в ней достаточно узкий и его надо каждый раунд стараться увидеть, исходя из основной цели и условий. И это, на мой взгляд, ключ к победе в Робинзона. То есть мозг не кипит чрезмерно, но работает постоянно и очень созидательно. Девушкам в эту игру победить будет гораздо сложней, поэтому идеальная формула для нее - М+Ж :)) Что делает её отличной семейкой. Зачем гейтвей? Для меня такая сложность - высшак для коллекции. Куда больше? Кстати, Робинзон не сложней Австрии, на мой взгляд, она наверное даже чуть сложней, но на двоих партии короче. По ощущениям и отдаче Робинзон похож на неё наверное больше, чем на Агриколу, но это не считая приключений. И в основном потому, что там нужнен подобный навык нахождения победного пути, исходя из сложившихся условий.

И да, забыл сказать про даунтайм. В Робинзоне его ВООБЩЕ нет благодаря тому, что все думают одновременно, благодаря ругаемой тут некоторыми общей ситуации.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Ну а во-вторых, это ж первый сценарий. Я думаю он не зря рекомендуется начинающим. По поводу сложности обязательно отпишу исходя из большего опыта. Я надеялся, что люди преувеличивают по поводу прям вот чезмерной лютости и пока вижу, что надежды мои оправдались. Впрочем, игра и правда лютая, но это ж выживалка, как иначе? Иначе не будет тематично. Во всяком случае в первом сценарии я вижу идеальный баланс, что ты прям почти всю партию на грани.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Но чрезмерности слава Богу нет, и особой мрачности тоже не увидел, игра вполне даёт продых (в первом сценарии:)) и в основном благодаря принимаемым решениям, на что я надеялся больше всего и в связи с чем эта игра - мой выбор. А ума у меня, как видите по изобилию писанины, не так уж и много :))
"Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум".

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всем уважуха, кто пишет кратко. Вот мужи, достойные называться умными! ;))

Впрочем, излагая столько слов, уповаю на разум читающих, что есть в комментариях функция "свернуть" :) Дабы не раздражать достойную братию сего сайта! ;)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Вы, наверно, сисадмин

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем нужны разноцветные кубы, у них разве не одинаковые грани? И бросаются по очереди

Suzume написала 2 месяца назад: #

У них не одинаковые грани. В подсказке по правилам второго издания есть развёртка.

Antonian_4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Каждые кубы бросаются только при определенных условиях, а не по очереди.

Exxento написал 2 месяца назад: #

При определенных условиях И по очереди (работа>ресурсы>исследование), если быть точнее :)
Спасибо!

Winst написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

подскажите пожалуйста по второму сценарию "проклятый остров".

Когда выходит карта событий с книжечкой, нужно расположить 2 жетона тумана на острове. Подскажите, эти жетоны мы обязаны располагать на уже исследованных участках острова? или же можно их ставить в самый дальний край острова, куда еще не дошли?

Вопрос возник так как на ютубе есть несколько летсплеев с этим сценарием и все располагают жетоны тумана по разному.

Suzume написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Из правил второй редакци: >>>Если на карте есть символ "книги", вы должны положить по 1 белому маркеру (обозначающему туман) на 2 разных участка (клетки) острова (вы сами выбираете, на какие именно).

Т.е. это либо клетки (неисследованные) или участки (исследованные) места на острове. По вашему усмотрению.

Winst написал 2 месяца назад: #

благодарю)

obley написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если Пятница собирает ресурсы один, то он кидает все три кубика сбора ресурсов? И если на них, например, выпадают успех, рана, и вопрос, то он получает сразу две раны - одну за кубик раны, а вторую за то, что не тянет карту событий?

Antonian_4 написал 2 месяца назад: #

да

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Напомните, пожалуйста, снижение морали ниже - 3 относится к правилу невыполненного требования?

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Не относится, в ФАКе указано.

Nataly23 написала 3 месяца назад: #

И в новой редакции правил тоже указано - если нужно опустить ниже чем -3 - ничего не происходит

Ingvar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какие отличия между 1м и 2м изданиями?

Nataly23 написала 4 месяца назад: #

коробка другая, +1 сценарий во 2 издании, + жетон корзины и мешка, + наклейки на фишки, + изменена рубашка карт тайн

Rainen написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Наверняка уже было, но что-то не нашла..
подскажите, кто знает, если в карте событий требуется положить кубик с тучкой в фазу погоды, он там остается на раунд или до конца игры?

Lepric_hon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если не изменяет память,то только до конца раунда.

Rainen написала 4 месяца назад: #

Спасибо! Ну мы тоже на это понадеялись)

Nataly23 написала 4 месяца назад: #

Любой жетон который Вы кладете в ячейку погоды всегда на 1 раунд
Вобще принцип всех жетонов в этой игре - как только жетон сыграл - он сбрасывается. Исключение: жетона на тайлах ( +1 еда, +1 дерево, -1 фишка и прочие), также жетон успеха - его можно сбросить лишь когда выйдет карты приключений, которую Вы замешали в колоду событий, да и то, если на ней об этом прямо сказано

Kolya написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

вопрос по 6-ому сценарию: особое изобретение грядка. можно только один раз создать или несколько?

joker512 написал 4 месяца назад: #

Вообще, если не указано явно обратное, то любое изобретение создаётся только 1 раз. Это может быть полезный одноразовый бонус, например, создание плотины 1 раз даёт 2 несгораемые еды.
"Каждый предмет можно создать только 1 раз, за исключением некоторых предметов, описанных в сценариях.", - на странице 18.
Поэтому да, только 1 раз.

Kolya написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вопрос по 4-ому сценарию: лопата и нож сразу доступны, следовательно уровень оружия за счет ножа 1?

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, правильно, там где-то это было написано.

AndreGame написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Где?

joker512 написал 5 месяцев назад: #

Хм, не смог найти, хотя был уверен, что видел это где-то...
Но тематически и логически это так. Вот ссылка с ответом на BGG:
https://boardgamegeek.com/article/24574365#24574365

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Умение солдата "План обороны"

Думал, что уже со всеми тонкостями разобрался, но всё же возник один вопрос. В умении солдата "План обороны" сказано "Вы не можете использовать это умение после того, как открыли карту, пока полностью не разыграете её эффект." Как это работает относительно броска красного кубика погоды?
То есть, с одной стороны, формально это не карта, а кубик. К тому же кок может отменить действие кубика дождевой тучки в фазу погоды уже после броска кубика и можно исходить из аналогии между применениями этих навыков.
С другой стороны, кубик, как и карта, это тоже такая реализованная случайность и правило можно применить по аналогии.

joker512 написал 5 месяцев назад: #

Всё-таки, я думаю, правильный ответ "можно".
"Умения персонажей вы также можете использовать в любое время, пока для
этого хватает жетонов решимости. Исключения из этого правила, а также дополнительные пояснения к использованию умений вы найдёте на стр. 33–34."
Исключения на кубики нет, остальное уже можно только додумывать. А смысл ограничения в том, чтобы не использовать этот навык во время охоты на зверя уже после того как открыта его карта.

dolphinmax написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
кто не успел купить

на озоне сейчас 2400.

Vladoslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

К сожалению, только для москвичей похоже. При смене города предложение пропадает

dolphinmax написал 5 месяцев назад: #

Я с подмосковья ,не Москва.Там они еще авторизацию переделали - проверьте что не вылетели из ЛК.

Nataly23 написала 5 месяцев назад: #

Уже нет ничего подобного нет в Москве ни ещё где...
Видимо уцененный товар был

CreepingMAN написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Невыполненные требования

В 1ой фазе раунда активный игрок открывает из колоды событий карту собирательства "Выводок/Сердитая птица", вследствие которой крыша должна упасть, но она и так на нуле. Урон получает только активный игрок или все игроки?

Delet1 написал 5 месяцев назад: #

В фазе событий ранения получат все игроки. Страница правил 24.

Nataly23 написала 5 месяцев назад: #

В фазе событий все, кроме боя со зверем влияет на всех.
Только если бой со зверем именно на карте события ранения идут активному игроку.