-AdRiver-
1. Baramon 10
2. BAG 10
3. Levsha 10
4. olega 10
5. SpuDy 10

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове редактировать

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012 

  • 1 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • логика
 

Информация

добавить
автор: Игнаций Тшевичек
художник: Tomasz Bentkowski
Michał J. Zieliński
Piotr Słaby
Mateusz Lenart
Michał Sztuka
издатель: Filosofia Éditions
Hobby World
MYBG Co
Z-Man Games
Pegasus Spiele
Portal Games
магазин: Игрофишка (Украина)
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Твой Ход, г. Пермь
2Play
НастольнаяИгра.ру
Hobby Games (Уфа)
Igromaster.com (Украина)
Venatus
Арена Эмоций
Интернет-магазин Мир Игр, г.Днепродзержинск(Каменское)
SevGames.ru - Севастополь
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Tango & Cash
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Играй Саратов
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Wolly Games
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Веселая Сова
Маг настолок
Funmill.ru
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
Дом Игр (Минск)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
OZ
Кладовая дядюшки Мэтта
Игрион
От и До
Дом Игры
Территория игр
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
Удачные развлечения
PandaSale г. Ростов-на-Дону
СундуК Настольных Игр (Минск)
Divo Rog
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
GaGa.ru
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobbygames
Фишка
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Мир Настолок
МногоИгр96 (ЕКБ)
Теория Игр
Brain Train
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29.6 x 29.6 x 6.7 см.
комплектация:

Игровое поле
11 картонных участков острова
275 карт:
73 карты событий
3 карты обломков крушения
90 карт приключений
52 карты тайн
8 карт стартовых предметов
16 карт зверей
30 карт изобретений
Особая карта "Обустройство лагеря"
Карта Пятницы
Карта пса
Кубики ресурсов:
20 дерева
8 шкур
13 еды
6 непортящейся еды
9 кубиков действий
3 кубика погоды
4 листа персонажей
3 листа сценариев
21 деревянная фишка
87 деревянных маркеров
91 картонный жетон
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.9523.3k 8.22553 -

геймплей

8.10

глубина

8.13

оригинальность

8.38

реализация

8.29

Описание

редактировать

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island рассказывает историю о чудом выживших после кораблекрушения. Вот только это спасение — только начало тернистого пути выживания на ранее необитаемом острове.

 

Игрокам предстоит строить дома, добывать пищу, защищаться от хищников и непогоды, огораживать поселение стенами, приручать животных, создавать оружие и инструменты из того, что сумели отыскать на острове, от того, на что ещё там можно наткнуться. Игроки решают, каким станет их поселение и в каком направлении пойдёт игра. Раскроют ли они главный секрет острова? Сумеют ли отыскать запрятанные пиратами сокровища или заброшенную деревню? Изучат ли подземный город или проклятый храм, что находится на дне вулкана? Ответы на все эти и многие другие вопросы находятся в сотнях игровых карт.

 

Игра основана на механике выставления работников: игроки из хода в ход распределяют свои фишки между областями игрового поля, чтобы получить заданные теми игровые возможности. Автор игры постарался избавиться от двух главных проблем кооперативных игр: проблемы лидера, когда на самом деле все решения принимает один игрок, а остальным остаётся только выполнять механические действия с фишками и картами, и проблемы глупого игрока, что приводит к неумолкающим спорам и доказательствам его ложной правоты, а также обидам. В данной игре решение одного игрока не создаёт проблем остальным, а сама игра реагирует на все принимаемые игроками действия.

 

В продаже с октября 2012.

 

Внимание! В первом тираже русского издания игры на карте «Вывих лодыжки/Распухшая нога» отсутствует часть текста. Полный текст карты:

 

«В этом раунде персонаж с [раной] на ноге может только [обустраивать лагерь], [строить], [отдыхать]. Сбросьте [жетон раны]. Тяните следующую карту».

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AndreGame написал полмесяца назад: #

Ура, товарищи! Новый сценарий на русском языке Поражение Левиафана! Да не просто сценарий, а с прологом и двумя новыми персонажами!
Если вы играли в этот сценарий, пожалуйста, напишите своё мнение, так я буду знать – есть ли смысл делать переводы.

Nataly23 написала месяц назад: # скрыть ответы
Первый сценарий: мачта и жетон масло

Прочитала правила и FAQ очень внимательно и вот что осознала...
Мачта сценарный предмет о котором не сказано отдельно что ее можно построить сколько угодно раз, то есть мы строим ее раз за игру. Допустим идёт раунд, после фазы добычи и перед фазой действия мы положили а полеенницу дерево и заполнили колонку. В этом же раунде стоим мачту и если успешно то в конце фазы действия получаем три дерева которые можно использовать только для поленицы. Ок. Но в этом раунде мы заполнили колонку и больше нельзя, значит только утром в след.раунд. Но не судьба, дерево ночью пропадает. И я так понимаю что больше мачту нельзя строить, мы облажались и все. Верно? Кто может пояснить?
Если верно, тогда справедливо сделать вывод, что если планируешь строить мачту, в раунд, то перед фазой действий не добавляй дрова в полеенницу либо вообще (при 1,2 и 3 колонке), либо добавить надо 1 дерево если заполняешь 4 колонку и 2 дерева если заполняешь пятую. Тогда в этом же раунде строится мачта и в конце фазы действия ее три дерева становятся доступными и мы их сразу переносим в полеенницу, ведь иначе ночью дрова испортятся. Верно?
Теперь что касается жетона масло. Можно ли его хранить сколько хочешь раундов для того чтобы применить тогда, когда это нужно чтобы заполнить поленницу перед фазой действий? Или этот жетон тоже безвозвратно пропадет ночью как дерево на мачте?

AndreGame написал месяц назад: # скрыть ответы

>дерево ночью пропадает
>ведь иначе ночью дрова испортятся

Что за ерунда?

Nataly23 написала месяц назад: #

Это написано в официальном FAQ страница 11 (здесь есть на тесере)

scinque написал месяц назад: # скрыть ответы

В целом, всё верно:
1) Мачту можно построить только 1 раз.
2) Дрова с поленницы нужно положить в конце фазы действий в ту колонку, которую вы можете заполнять в этом раунде (если вы перед фазой действий положили дрова в какую-то колонку, то дрова с мачты можно положить только в неё).
3) Лишние дрова от мачты пропадают.
4) Масло работает по тому же принципу, но с тем исключением, что этот жетон можно обменять на дрова в любой фазе.
5) Масло можно хранить сколько угодно раундов (вроде бы нигде не сказано обратное).

Поэтому нужно заранее планировать, когда строить мачту, потому что дрова могут улететь в трубу.

Nataly23 написала полмесяца назад: #

Спасибо) вы подтвердили мои предположения) я рада, так как выйграла один единственный раз и переживала что не честно))

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не произвела впечатления эта игра: громоздкие правила, однообразная механика, отсутствие юмора. Играя в настолки хочется развлечься, а тут с картами "Отравление", "Смерть помощника" и т.д. не до развлечения. Не хватает легкости, динамичности, юмора и остроумия. Единственное, что порадовало, это оформление.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел ваш топ. Манчкин - 9,5 баллов. Всё ясно...

з.ы. Интересно, что в вашем топе делает настольная "Игра престолов" с 9.5 баллами, она же совершенно без юмора...

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не надо переходить на личности. Мы много во что играем: Ужас Аркхэма, ИП, Цитадели тоже классная. Это фэнтэзи жанр. Он может быть мрачным и при этом развлекать. Эта игра не выдержана ни в одном нормальном стиле.

Regxty написал 2 года назад: #

Если стиль вам не нравится, это не значит, что он не выдержан, или «ненормален».

gambler написал 2 года назад: #

Выдержена в стиле первоимточника, подарившего название) но это сугубо моё личное мнение, навязывать не стану

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Комментируйте по сути. Если вы не согласны - аргументируйте.

Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какой отзыв - такие и комментарии, ничего личного. Вы попробуйте сами внятно аргументировать, с чего вдруг вы тут ждали юмор и что значит "не выдержанная ни в каком стиле", может, и в ответку что путное прилетит

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

С языка снял...

Alxndr1978 написал 2 года назад: #

;-) я нечаянно

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я уже аргументировал в комментарии, почему эта игра не нравится: громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый.

Ifikl написал год назад: #

Примитивная механика по сравнению с чем? С цитаделями или манчкином? И УА, цитадели и настолная ИП - это фэнтэзи??? ВТФ?!

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что комментировать? С чем не согласны? С твоим комментом "игра не понравилась - кака"? Ну.. отлично, бро, держи нас в курсе, бро. Достаточно по сути?

BigWetTits написал 2 года назад: #

Ну вроде человек сказал, что правила громоздкие, что механикаооднообразно ччто нет динамики. Правда всё это без примеров, го тем не менее, уже есть о чём говорить.

kurennoyd написал 2 года назад: #

Я уже аргументировал в комментарии, почему эта игра не нравится: громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый.

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пишу, чтобы люди были в курсе возможных проблем, выкладывая за игру 4000! А зачем вы пишите подобные комментарии не понятно.

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можн, ппожалуйста, чуть конкретнее, а то я хотел приобрести.

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Перед тем как покупать советую посмотреть обзоры (Два в кубе, например), посмотреть, как люди в нее играют. Заранее прошу прощение, что без примеров – играли на зимних праздниках, потом отдал игру, так что вспомнить что-то конкретное, наверное, не получится. Меня смущает:
Правила:
Правила описаны на 20 страницах довольно плотного текста. В принципе подробные, но где-то избыточные, где-то наоборот недостаточные. В русском тексте попадаются двусмысленные трактовки, из-за чего приходится гуглить, обсуждать – это все утомляет. Вводится своя терминология, хоть и не большая, но все же, это усложняет освоение.
Кроме того, тут не работает система – понял основные правила, дальше разберусь по ходу игры. Если сразу не освоить бОльшую их часть, то игра будет превращаться в постоянные «вопрос-ответ», и поиграть не получится. Но в то же время, часть правил не очень понятна, пока не начнешь играть. Такой порочный круг.
Механика:
Каждый ход сводится к одному и тому же: у кого прокачано исследование, идет исследовать, у кого прокачана охота, идет охотиться и т.д. Каждый день одни и те же природные события и т.д. Многое решает кубик. Карт персонажей всего 4, так что особо не разгуляешься. И при этом половина карт игры в партии вообще не задействуется. Много деталей, за которыми надо следить и постоянно считать, считать, считать… Я математик, поэтому мне счета и так хватает. Гексы острова тоже не так уж разнообразны, всего три-четыре типа с разными атрибутами.
Да и взаимодействие между персонажами довольно скудное. Более менее понятно, как оптимально надо действовать в какой момент. Характер игрока, скрывающегося за персонажем, его стиль игры совершенно не важны. У нас был момент даже, когда кто-то доиграть не смог, мы действовали за него максимально полезно с его и общей точки зрения и выиграли. Так что можно просто с ботами играть и все.
Про юмор, атмосферу:
Субъективная вещь. Когда играешь в игры, типа УА, погружаешься в фантастический мир, представляешь его законы и место своего персонажа в нем. Здесь эти события и законы особо и не хочется представлять. Приключения такого типа должны быть основаны на увлекательных, необычных событиях, позволяющих абстрагироваться, настоящих приключениях. А тут все события сводятся к одному: «Заворот кишок» или что-то типа того – в этот ход ничего не делаете; «Ударили молотком по пальцу» – в этот ход ничего не делаете; «Проткнули, порезали, вывихнули, сломали и т.д. ногу» - не двигайте свою фишку до конца хода, «Ваш пес/Пятница сдох» - потеряй помощника. И постоянно теряете жизни, конечно же. То есть ничего интересного, по сути, и не происходит – порез пальца или сотрясение – это не приключение. В том же Таинственном острове Жюль Верна столько всего происходило, насколько я помню. А тут ничего…
В итоге мы мучились пару дней на зимних праздниках, потом отдали игру. И потраченных денег реально жаль.

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за труды!

kurennoyd написал 2 года назад: #

Пожалуйста

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Претензии к масштабности правил в гиковской игре - это такая нелепица.. Да правила объемные, да многие нюансы вынесены в отдельный многостраничный ФАК. Но это не претензии к игре, заметьте, при том что в локализации правила были реорганизованы и удобно структурированы.
Да и вообще - ваши претензии к Робинзону по терминологии и двусмысленности трактовок в первую же очередь совершенно уместны и к обожаемому вами Манчкину. Зашквар с терминологией и факозависимыми игровыми ситуациями.. Но при этом у вас для Манчкина высшая оценка. Так что этот аргумент высосан из пальца и не объективен.

2. Про игровой процесс вы сейчас какую-то нелепость пишете. Видимо так правила прочитали... Ни у кого из игроков ничего лучше не "прокачано", любое действие доступно любому игроку. А чтобы воспользоваться некоторыми возможностями ролей нужно предварительно добыть жетоны решимости, на что не всегда есть возможность и время.
Да и вообще претензия к очевидности действий - это претензия к жанру кооперативных игр в целом, которую вы интерполируете на, видимо, единственную опробованную вами игру в этом жанре. Вынося вердикт единственному кооперативу в вашей практике, так и пишите, а не вводите других игроков в заблуждение, что мол исключительно Робинзон плох. У вас просто какая-то беда с объективностью..

3. И снова здорова.. Почему у меня в игре попадаются совершенно разнообразные на приключения карты и события?.. Да и вообще.. Откуда вы вычитали про приключение? Робинзон - кризисный выживач. Вы банально пытаетесь не умереть с голодухи, холода и болезней, пытаясь достичь поставленной сценарием цели. И вот тут уже можно и побегать за приключением - спасти Дженни спешно состругав плот, спастись от настигающей лавы проснувшегося вулкана, спастись с острова людоедов и тд. Но еще раз, в первую очередь, Робинзон - это кризисная игра на выживание. Не нужно приписывать ей минусы в том, чем она не является. Нелепо выглядите, когда хаете собак за то что они не мяукают. Они и не должны. Окей?

kurennoyd написал 2 года назад: #

Вы сами себе противоречите - с одной стороны со мной соглашаетесь, а потом пишите, что я не прав:
"ну да правил большие и сложные, но у некоторых других игр тоже сложные, так, что вы субъективны и не правы" - это вообще бред какой-то... или
"ну да механика скучная, но она вообще-то у всех кооперативных игр такая, так что вы не правы и она не скучная" - это тоже ерунда.
1. Факт сложности и непонятности правил он на лицо. И это абсолютно адекватная претензия к игре: далеко не у всех игр они так плохо написаны и сделаны не осваиваемыми в процессе игры. У той же ИП можно по ходу дела со всем разобраться. Про Манчкина будем в теме про него дискутировать.
2. Далеко не все кооперативные игры так устроены, и во многих есть разные режимы игры, в том числе и не кооперативные. Играл я и в Пандемию, и в УА и в ДУ, например. Там не все так очевидно порой и механика интересней.
3. Не знаю, откуда вы взяли кто, что и кому должен. Название и изначальное описание игры не соответствуют тому, что получается в процессе игры. А ваша выживаемость вообще-то может и даже должна граничить с приключениями, тем более, что это на коробке написано. А если это не так, то и пишите тогда, что это не "приключения на острове", а "просто рутинные, каждодневные ,одни и те же действия на острове с острой, постоянной нехваткой кубиков еды, чтобы вы себе не делали".

kurennoyd написал 2 года назад: #

Я уже вроде все подробно описал, а люди все равно умудряются меня не понимать. У меня студенты мат.статистику лучше понимают, чем вы чужие комментарии. А вообще эта игра не стоит такого внимания, которое я ей уже уделил, так что дискуссию я развивать не буду. Если вам нравиться - играйте, я рад за вас, но пусть другие люди, раздумывающие над ее покупкой, будут в курсе всех мнений.

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Правила в "Робинзоне" написаны плохо, тому и Тшевичек порукой с постоянными рерайтами, и FAQ толщиной с рулбук, и обилие вопросов на форумах. Даже в русской версии, так как часть связанных по смыслу моментов, например, находится в разных частях книги (см. перенос лагеря).

2. Каждый персонаж заточен под определенные действия. Да, можно исследовать плотником, а исследователем изобретать, но это бессмысленно, так как пропадают впустую ценные способности персонажей.

Товарищ очень дельно описал недостатки совсем не идеального "Робинзона"

cucurbita написала год назад: # скрыть ответы

вставлю и свои пять копеек - впечатления новичков в подобных играх. Три раза мы разным составом пытались сесть и разобраться с правилами и расстановкой компонентов, и каждый раз потратив около часа, бросали это дело, понимая, что и половины не осилили, а вопросов остается уйма. С Агриколой, например, таких проблем не было. То есть игра явно для продвинутых гиков и тех, кому нечего делать в выходной день =)))))))

DmitriyP написал год назад: # скрыть ответы

Желательно, чтобы кто-то знал правила. С новыми играми со сложными правилами так бывает. Вроде прочитал, но без книги правил толком ничего объяснить не можешь, в голове какие-то обрывки. И все мучаются: и рассказчик и слушатели. Я Индонезию на днях на одного разложил, чтобы понять как механики работают.

cucurbita написала год назад: # скрыть ответы

да, в итоге мы решили пригласить человека, который умеет игра в Робинзона и смог бы научить нас. За небольшие деньги ли за чай с тортиком. Но увы, где такого найти?=))

AlexFang написал год назад: # скрыть ответы

Чо правда за чай с тортиком?

Ogro написал год назад: #

Всё, для Лёхи "чай с тортиком" - это шо "сыр" для Рокфора из спасателей. Ждите.

cucurbita написала год назад: # скрыть ответы

да даже с двумя тортиками!=)))и на выбор учителя.

AlexFang написал год назад: # скрыть ответы

Город какой?

cucurbita написала год назад: #

Default City =))будни, вечер,после 16 апр, подробности личкой=))

Curtis_Truffle написал год назад: # скрыть ответы

лол вот это самонадеянность, игру с 20страничными правилами осваивать "по ходу". И как вообще можно "разным составом сесть и разобраться"? Один сначала читает правила, другой с конца? Мне кажется, владелец коробки (или наиболее настольно-вовлеченный в компании, что нередко совпадает) имеет моральное обязательство изучить правила самостоятельно и подготовиться к их изложению, если речь идет о сложной игре с кучей компонентов и толстым рулбуком.

cucurbita написала год назад: # скрыть ответы

Да, мы сверхсамонадеятельные, что купив игру решили самостоятельно её освоить.
Больше не будем, извините.

Curtis_Truffle написал год назад: #

чот ты даже комментарий полностью прочесть не осилил

Ifikl написал год назад: #

Да тут автор ветки вообще по ходу игры разбирался с ИП. Там правил-то - какой приказ че делает и как врага рубить, че та мдумать-то?

DigiTal написал год назад: # скрыть ответы

Достаточно 1 раз посмотреть летсплей

cucurbita написала год назад: # скрыть ответы

я слова-то такого не знаю, а уж тем более где посмотреть=)))))

DigiTal написал год назад: # скрыть ответы

Летсплей -это целая партия заснятая на видео какой то игры! Посмотреть можно на ютубе! Забей Робинзон Крузо Beznal

cucurbita написала год назад: #

Спасибо, DigiTal ! Действительно есть такое!=))
Просмотрела с большим интересом. Теперь осталось достать игру и параллельно разбирать партию

Nataly23 написала месяц назад: #

Робинзон моя в принципе первая настольная игра. Не считая карточных. И ничего, разобралась и играю даже одна с огромным удовольствием. Было б желание....

atai написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне лично Робинзон очень понравился. Но я понимаю, что отталкивает людей. Постоянная кризисность, вечно всё на грани провала. Это мне Агриколу напоминает с вечной нехваткой еды. Кто-то любит преодоление трудностей. Кому-то просто хочется повеселиться. На мой взгляд, как раз поэтому игра у вас не пошла. Стиль у игры очень даже неплохой. И игра отлично сделана. Просто не ваше)

kurennoyd написал 2 года назад: #

Возможно, вы правы. Но сама атмосфера приключения, на мой взгляд, здесь отражена не достаточно хорошо. Выше описал подробнее, в чем, по-моему, проблема.

DmitriyP написал год назад: #

Кризисность Агриколы (из-за нехватки еды) преувеличена, в Робинзоне ее больше. В Агриколе на нее можно влиять, причем если вы построили дом, то его крыша не обрушится, если посадили морковь - она вырастет. В Робинзоне все зависит от случая, все напасти предвидеть невозможно и рук все равно не хватит. В Агриколе не успел что-то построить, просто набрал чуть меньше очков, в Робинзоне - не дожил до конца игры.

slayerkiss написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не говорите этому человеку про мертвый сезон, ужас Аркхэма и спейсхалк! http://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-11_4/14161275044713.png

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы много во что играем, и в Ужас Аркхэма, ИП... Это фэнтэзи жанр. Он может быть мрачным и при этом развлекать. Эта игра не выдержана ни в одном нормальном стиле.

slayerkiss написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вот как по мне - Робинзон крузо одна из самых выдержанных по стилю игр. Известное произведение Даниэля Дэфо попложило начало известнейшему жанру псевдоисторического выживания на необитаемом острове - робинзонаде. Игра удивительно оформлена в стиле иллюстраций к тому же Робинзону Крузо или книге Жуля Верна "Таинставенный остров". Механика игры полностью соответствует жанру - исследование новых участков необитаемого острова, добыча пищи, тяготы связанные с непогодой и дикими зверями, изготовление примитивных орудий труда. Этот жанр также может быть мрачным, но при этом развлекать. Настолки это вообще развлекательное времемяпрепровождение. Но изначально было написано как претензия именно отсутствие юмора, который совершенно претит такому жанру, как и в общем-то жанру хоррора (коим является Ужас Аркхэма, а вовсе не фэнтези). Так что уж прошу сначала определиться с собственным восприятием, прежде чем бросаться беспочвенными претензиями к играм.

darth730 написал 2 года назад: #

ЖЮль Верн

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как претензия было написано, кроме юмора, который, кстати, Жюль Верну не чужд: громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый.

slayerkiss написал 2 года назад: # скрыть ответы

А сюжет-то чем не угодил? Позволю себе процитировать фразу из самого Робинзона Крузо "Издатель убежден, что это повествование – лишь строгое изложение фактов, в нем нет ни тени вымысла. Более того, он должен сказать (ибо о таких вещах есть разные мнения), что дальнейшие улучшения, будь то для развлечения или для наставления читателей, только испортили бы эту историю." В Робинзоне нам представлены 6 сценариев начиная с банального выживания на острове, заканчивая побегом с острова людоедов и проведением обряда экзорцизма. Сценарий составляет основную конву сюжета, а вот наполнением сюжета занимаются игроки. Да и сама игра подкидывает сюжетных заморочек в виде утренних событий и карт приключений. В целом сценарии построены так, что в начале игры приключенцы вынуждены решать сразу несколько задач - добыча пищи, исследование острова, добыча дерева и шкур, постройка жилища и укрепление его, изготовление инструментов. Постепенно игра подкидывает новые задачи - то река вышла из берегов и унесла все дерево из лагеря, то дикие звери выли вокруг лагеря от чего падал моральный дух. Со временем начинают ухудшаться погодные условия, идут проливные дожди, часто переходящие в град или сопровождаемые штормом. Непогода провоцирует диких зверей на совершение облав на лагерь... Это слабый сюжет??? Да это один из лучших сюжетов в настолках вообще! А какая игра по-вашему является эталоном сюжета? Ваш горячо любимый манчкин? Что там у вас ещё по претензиям? Громоздкие правила? Вот вы говорите, что в Аркхем играете. А там что, правила менее громоздкие? Да и игра в общем-то серьезная, многогранная. У игр такого класса вообще не может быть правил на пол-странички. Простите, но уже бесит когда общими фразами дается заключение игре. Не конкретные слабые моменты, а набор слов. так можно писать любую рецензию на любую игру, даже не поиграв в неё. Манчкин? Громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый! Бэнг? Громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый! Игра престолов? Громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый. И к тому же все эти игры не выдержаны ни в одном нормальном стиле.


kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

УА и ИП гораздо лучше сюжетно. И правила там понятнее.Выше описал подробнее, в чем проблема. Конец вашего комментария вообще не адекватен. Я не обзорщик игр и не собираюсь без особой надобности расписывать все проблемы игры на 5 страниц. Человек попросил, так как собирается покупать, я дополнил комментарий, а вообще, мне есть, чем заняться. Комментарий оставлял, чтобы люди не обманывались, читая только положительные отзывы. Ибо игра не так уж и идеальна и стоит 10 раз подумать, прежде, чем выкладывать за нее 4000.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игру атмосферной делает компания, игроки. Для меня ИП - "абстракт", книги читал, не вижу за картами с циферками сюжета и персонажей. Нет динамики, условная дипломатия затягивает игру просто неприлично, кингмейкинг на последних ходах. Бррр. попробовал все дома и теперь меня за неё не усадить. А Робинзон - хорошее кризисное евро с налётом приключения. Да, перед первой игрой неделю разбирал правила с факом и сыграли неправильно, но разобрал партию, нашёл ошибки и игра пошла. Какой смысл сравнивать УА с Робинзоном, если это игры разных направлений? чистый америтреш против разбавленного евро? Или вас обманули, сказав, что Робинзон - "убийца" УА? :) Сравните Робинзона с Данжн Лордс, или хотя бы с Гост сториз. Вы подходите к действительно сложному кризисному евро с "линейкой" лайт америтрешера и выше приводите претензии, которые у более-менее опытного "евро"-игрока вызывают недоумение.
ЗЫ в ДУ периодически играю за 2 сыщиков и это никак не ломает игру.

oldgamer написал год назад: # скрыть ответы

ни на что не претендую, но... Робинзон - евро???

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

эм, ну, как бы да, однозначно евро :)

oldgamer написал год назад: # скрыть ответы

пардон, а как вы определяете принадлежность к евротрадиции?

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

Основная механика + "сухость" (идём туда, получаем одни кубики, меняем их на другие, получаем дополнительного мипла, которого в следующий раунд тратим, чтобы не бросать кубы при крафте вещи) + небольшое количество художки + управление рандомом с помощью миплов/жетонов
Вам мало? Скажите лучше, сколько тут "не-еврового"? Карты событий? Это сейчас во многих евро. Броски кубов? Не хочешь - не бросаешь. Основной рандом в колоде событий и колоде животных, с рандомом на кубах справиться можно.

oldgamer написал год назад: # скрыть ответы

не могу похвастаться большим количеством партий, но "не-евро" критерии вы сами и перечислили + если не бросать кубики, вас этими самыми событиями и закидает, т.к. "евро"-ходы тратят в 2 раза больше времени. рандом на кубах регулируется, но далеко не полностью. т.о. общее количество рандома, имхо, делает игру больше нарративной (прохождение случайной истории), чем чисто стратегической. да, художки там не очень много, но достаточно для атмосферности, нет? для сравнения, в Зомбициде ее практически нет. так что теперь на этом основании его к евро относить?
это я не к тому, чтобы РК записать в америтреш, но уж очень неоднозначная игра по механике, чтобы ее прямо так в евро писать. по-моему, она - гибрид гибридский

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

Извините, но нет :) вы с математической точностью считаете каждое действие, считаете необходимые жетоны, ресурсы, здоровье. Вы смотрите, сколько вам надо добыть еды, где можете её добыть, сколько на это уйдёт действий, кого можно оставить голодным, сколько жетонов решимости нужно будет лидеру на следующий ход, чтобы не потерять здоровье. Математика, математика, математика. События - незначительные модификации планов на раунд. Вы не принимаете "нарративные" решения, иначе смерть наступит слишком быстро. Вы не пойдёте исследовать локацию, в надежде найти там еду, если еда критически нужна прямо сейчас, и есть локация, где её можно добыть. Вы не будете рисковать и крафтить силки/укрытие/крышу 1 миплом, потому что иначе лавинообразно рухнет мораль.

oldgamer написал год назад: #

Спасибо за подробные ответы. Для меня это оказалось сильно замаскированное евро. Евро-ниндзя )

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

oldgamer, вы же в самом начале сказали, что ни на что не претендуете - какие ещё вдруг евротрадиции?)

oldgamer написал год назад: #

В чем вопрос?

Kapellan написал год назад: # скрыть ответы

таки нет победных очков у Робинзона

UAnonim написал год назад: #

Как это нет? Вы правила полностью читали? :)

DigiTal написал год назад: # скрыть ответы

Это не евро

wyrtt написал год назад: # скрыть ответы

Меньше наркотики принимать надо. Робинзон 100% евро с расстановкой "рабочих"

DigiTal написал год назад: # скрыть ответы

Тогда ужас Аркхема 200% евро с передвижением рабочих

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Евро, не спорьте

DSH написал полгода назад: #

Да, Робинзон это действительно евро, но с изюминкой.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отсутствие юмора в играх как критерий их достойности...я даж не знаю, что и сказать...

kurennoyd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если не знаете, то и не говорите. Речь шла не только об отсутствии юмора, это лишь третий пункт из вышеперечисленных недостатков.

vpalmer написал 2 года назад: # скрыть ответы

"если не знаете, то и не говорите" лучше всего подходит к твоему собственному бредовому посту.

kurennoyd написал 2 года назад: #

Ну я-то как раз знаю, что говорю и зачем. И объяснил уже не раз. Если не хотите понимать, можете просто пройти мимо.

Proninzet написал 2 года назад: #

Так вы просто жанром ошиблись - под ваши требования патигеймы есть)

KingAngel написал 2 года назад: # скрыть ответы

"громоздкие правила, однообразная механика, отсутствие юмора" - рецензия на Ужас Аркхэма. И к слову, Лавкрафта нельзя однозначно отнести к фэнтези.

vpalmer написал 2 года назад: #

потому что это не фентези, а хоррор. и AH не однообразеннее других игр.

vpalmer написал 2 года назад: # скрыть ответы

без "поржать" "нипаиграть" ?

kurennoyd написал 2 года назад: #

Прошу не глупить. Выше уже все написано - читайте внимательнее.

toros_kae написал месяц назад: # скрыть ответы
Злая судьба

Не очень разобрались с одной картой события.
Выпадает событие в начале хода "Злая судьба". В нем говориться, что нужно сбросить ВСЕ карты из ячеек угрозы и выполнить последствия угрозы. Затем следует вознаграждение за устранение угрозы. Но выходит так ,что эта карта сама по себе в ячейке угрозы и если сброситься, получается, что ее устранение не возможно в принципе. Играли так, что только вторая карта если есть сбрасывается и отыгрывается. Что думаете?

toros_kae написал месяц назад: #

Внезапно сам осознал. У нас уже лежала одна карта, потому и сбрасывается только одна. Если бы было две, то угроза выполнилась бы как раз по всем. Текущая карта Злой судьбы не сбрасывается.

Nataly23 написала полтора месяца назад: #
Игра супер


До чего ж игра прикольная. Рублюсь сама с собой уже 4 партию, проигрываю с треском))))
Все никак не соберу команду игроков! Но и одной очень круто, но конечно тяжело против игры...