-AdRiver-
1. squallyah 10
2. Lomozyb 10
3. Melissa 10
4. boardgamesgirl 10
5. imurseev 10

Small World Underground

Маленький мир Подземный мир Small world Подземный мир , 2011 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 40 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
Small World Underground  

Поcтавка

комплектация:

2 двусторонних игровых поля
15 сказочных народов и соответствующие им жетоны и карточки
21 карточка специальных способностей
9 популярных мест
6 священных реликвий
9 чёрных гор
вулкан
8 доспехов боровиков
7 серебрянных молотов
4 метки возмездия
сумка всякой всячины
метка текущего хода
балрог
призрак
великий древний
королева
106 монет победных очков
5 памяток игрока
памятка состава хода
кубик подкреплений
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.81308 -

геймплей

7.89

глубина

7.29

оригинальность

7.54

реализация

8.51

Описание игры

редактировать

Small World Underground — «перезапуск» популярной стратегии «Маленький мир». В целом игровой процесс остался неизменным: выступая в роли богов, которым важнее их собственная сила, нежели могущество каких-то определённых народов, которые по воле истории так же легко исчезают с лица земли, как и появляются, игроки выбирают и меняют по ходу игры народы и захватывают земли, за контроль над которыми и даются необходимые для победы очки. Помимо новых народов и их способностей в комплект Underground входят два новых двусторонних игровых поля (по одной карте для 2, 3, 4 и 5 игроков) и новые виды местности. Кроме того, по игровой карте разбрасываются могущественные локации и реликвии, охраняемые жуткими монстрами — контролирующий любую из них народ получает дополнительные и уникальные игровые возможности. Являясь полностью самостоятельной игрой, Small World Underground тем не менее совместима со всеми выпущенными ранее наборами «Маленького мира».

 

В продаже — с июня 2011 в европейских магазинах и с июля 2011 в североамериканских.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
danilovaya написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, есть ли дополнения к Подземному миру? Или их только можно играть с базовым?

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Допы вполне применимы к обеим базам. В подземной, конечно, некоторые не так хорошо идут, во-первых потому что по типам местности нужно проводить "аналоги", а во-вторых, субъективно немного не так интересно сочетаются.
А так даже последний доп с небом вполне совместим, всё более чем играбельно :)

danilovaya написала 3 месяца назад: #

Спасибо!))

IGROKRATIYA написал 9 дней назад: #

Местность разная в играх и бонусы и свойства рас к ним не подходят

IGROKRATIYA написал 9 дней назад: #

К этой игре нет дополнений и это точно. Проверено. Все дополнения по новым Рассам подходят только к первой часте. Разве что модульные поля сюда подходят ну и какие то элементы и отдельные рассы, но это очень мало вариантов и слишком дорого что бы ра ли мизера полноценные допы покупать для Подьземелья.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Лучшая игра на контроль территорий!

Лучше первого издания! Конфликтная! Но это и есть контроль территории. Лучше играть от четырёх и до шести человек.

Nick_Shifter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можете поделиться, чем она Вам показалась лучше первого издания? Каковы общие впечатления?

IGROKRATIYA написал 9 дней назад: #

Поделюсь. На карте есть река что подходит больше к речным Рассам и делит карту на несколько локаций и это удобно. Дальше: артефакты которые вносят реиграбельность В игру и элемент случайности с впредвкушением награды какой-то или бонуса. Что не маловажно этот артефакт переходит из рук в руки в процессе игры и это важно да и к томуже его всегда нелегко получить а потерять можно быстрее. Рассы намного балансные чем в первом издании, словно их свойства отточили специально к этой игре и карте. Оформление шикарное в чёрном стиле и краски сочнее. Ещё на поле не так сливаются с полем фишки народов. Не убавить не прибавить к этой игре. А в первую играешь и там ни чего нового на поле, скучно а у этой версии всегда новые артефакты и тут важно какие и как к ним добраться и как их защитить. Это вишенка на торте у этой игры. Быстрый ареал контрол у которого всегда разные сочетание расс и свойств которые относительно друг друга всегда разные. Это заставляет думать и планировать. Ходы простые а вот найти правильный ключик к действию соперников и взять рассы актуальную в данный момент и актуальную под конец ее существования это всегда сложно и за это я игру уважаю. Первая версия словно другая игра по сравнению с этой.

Nikotinka написала полгода назад: # скрыть ответы

ОЧЕНЬ КОНФЛИКТНАЯ игра!!! На любителя. Но к ММ явно никто не останется равнодушным. Его можно либо обожать либо ненавидеть. Для уменьшения конфликтности, можно спокойно брать карту размера +1 от количества игроков, причём как ни странно, чисто с экономической точки зрения, в итоге играется даже более сбалансировано.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Для уменьшения конфликтности? В Маленьком Мире??

Ну, тогда можно посоветовть и для шахмат взять две доски и пусть каждый двигает фигурки по своей доске 😆

Nikotinka написала полгода назад: # скрыть ответы

Не сравнимо, в шахматы играть я обожаю. Возможно всё зависит от компании. Но у нас все игроки провоцируют друг друга на месть и идёт очень жёсткая борьба за территории. Лично мне каждая партия больше двух игроков приносит массу негативных эмоций, причём не зависимо от того выигрываешь или проигрываешь, даже победа не приносит радости, так как сам процесс игры проходит очень напряжённо (даже не смотря на то, что я очень часто выигрываю).
Основной игровой процесс здесь проходит "над столом" во время дипломатических соглашений друг с другом, правда только никто не даёт гарантии их нерушимости, практически все они рано или поздно но будут расторгнуты. Но при этом можно например отыгрывать вассальные договора: заключить пакт о ненападении длительностью в Х ходов за уплату одной из сторон по У золотых за ход, при этом вторая сторона за это обязуется при первой же необходимости воевать на стороне своего данника во время обороны (или даже нападения, все нюансы обговариваются заранее или дополняются позже при возникновении случая). Хотя в нашей компании в подобных договорах нет никакого смысла, так как все друг друга постоянно предают и даже делясь на команды в самом начале, через пару ходов всё может совершенно изменится.
В ММ очень тонкая грань между игровым конфликтом и реальностью, один неверный шаг и любое деление территории может перерасти в реальные разборки игроков друг с другом. Так как определённая часть готова для достижения победы пойти абсолютно на всё. У нас были другие ситуации но это например как когда один игрок в реале умышленно спаивает другого, для того, чтобы тот стал менее внимательным и тому подобное. Согласитесь, что в шахматах такого нет)))

GuNNeR написал полгода назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае не садитесь играть в Игру престолов и Спартак вашей компанией. Даже представить трудно последствия ;)

Nikotinka написала полгода назад: #

Сама не играла, но в компании пробовали и Игру Престолов и Спартак и ничего подобного и близко не возникало.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

> Согласитесь, что в шахматах такого нет <

Не соглашусь. Отталкиваясь от описанного вами, ваш знакомый мог спаивать соперника и в партии в шахматы. Что ему мешает? Чем коробка ММ отличается от коробки шахмат, если речь про вне-игровое поведение человека?

Мало того. Какая дипломатия в ММ, если эта игра - евро ареа-контроль с прямым взаимодействием? Победа определяется набранными ПО, и сколько каждый народец генерирует ПО в ход - открытая информация. В целом все просчитывается.
Если какие-нибудь феечки расплодились и приносят три хода подряд по 16 ПО, против гномов с их 10 ПО, то какой смысл вести дипломатию с феечками о ненападении и коалиции против гномов?
Все атаки в ММ совершенно сухие. Ты нападешь именно на эту фракцию в этом регионе только потому, что так сам получишь больше ПО плюс сдержишь лидера.
Там не просчитываются только какие-то единицы - покупка наций, недополучение где-то ПО на территории. На уровне десятков ПО соперников вполне контролируется.

Вы просто полили вашу игру каким-то дрянным соусом вашей игровой ячейки, и теперь предлагаете новый соус вашего хомрула, для нейтрализации первого.

Извините, но другие игроки едят игру в оригинальном виде. Без соусов.

Nikotinka написала полгода назад: # скрыть ответы

Ну Вот рубят феечки пол 16 и тут же все остальные на них агрятся и на следующий ход они рубят уже меньше всех. На следующий ход сменили расу на любую другую, снова подняли свой доход - опять игрок отгребает. И так каждый, поэтому играя большой компанией, когда не выходит увеличить территории, ничейных очень скоро не остаётся, и просчитывать можно только прибыль на текущем ходу максимум, так как на следующем твои владения и население могут уменьшится и вдвое. И такой азарт идёт, что дальше нападают друг на друга даже если это экономически не принесёт никакой выгоды, только потому что "кровная месть". В шахматах же соперников меньше, поэтому спокойно можно просчитать на несколько ходов вперёд не одну возможную комбинацию и там бывает выгоднее отдать фигуру, чтобы разменяться на более весомую, а ни о какой мести речь и идти не может. В ММ же идёт отыгрыш! И в основном ходят не так как выгодно экономически, а так чтобы этот ход можно было логически объяснить характером твоего текущего народа. Поэтому если кто-то взял себе "агрессивную" расу, то остальные вполне себе могут объединятся в альянсы для её уничтожения, даже если экономически оно им нафиг не надо. Тем более, что всегда есть за что бороться, так как достопримечательностями и артефактами хочет обладать каждый. Играть в натолку, даже в чистые евро, без отыгрыша... ну тогда точно кроме шахмат и коридора ни что больше даже пробовать не стоит)))

Siar написал полгода назад: #

А что, кто-то отыгрывает в евро? О_о Да и отыгрыш в Маленьком мире... удивляет

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отличие самое главное от шахмат что один игрок ходит много раз пока закончатся диски с рассой и смотреть как тебя унижают много раз труднее чем ходить по очереди

bulka58807 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

точно, только в этом и отличие. если это отбросить, то прям один в один как шахматы =)

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Зачем Придираться? Я ответил коротко на вопрос написаный не вами. Конечно от шахмат отличается но меня ни кто не просил подробно отвечать в чем отличие. Конфликтная игра как и шахматы но с нюансами коль кто то решил их сравнивать. Ответ предполагал мой психологическую плоскость а не подробную игровую механику.

Ogro написал полгода назад: #

Мне кажется вы игрой ошиблись.
ММ - это не про дипломатию и "пакты о ненападении". Это "шахматы", с единственной целью - отжать у соперников как можно больше очков.

Любой волен играть как хочет, разумеется, но если играть в альтернативном ключе, не так как подразумевается самой игрой, то рассказы о таких партиях будут удивлять других, точно так же как удивит шахматистов рассказ о том, что вы придумали играть на двух досках с целью понижения конфликтности.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Проблема всегда в людях а не в данной игре. Но и к тому же игры Ареал контрол это всегда конфликты

Irbis написал полгода назад: # скрыть ответы

Это вы ещё не пробовали битву за Рокуган...

Irbis написал полгода назад: #

А мы наоборот играем вшестером на карте для 5.

Nikotinka написала полгода назад: #

Лично я не пробовала, но знаю тех кто играл и в отличии от ММ, с Рокуганом у них подобных проблем не возникало.

Ars008 написал полгода назад: # скрыть ответы
1 впечатление от допки

Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения. Всё как по маслу, быстрые партии.
В минус хочу отметить что по механике разнообразия с гулькин нос! Т.е. народы и их способности не дали ощущения новизны. Визуально да, я по лесенке переместился в подземку, но...
Единственное нововведение, на мой взгляд, это добыча, после убиения начальных забытых народов и её использование.
Короче на мои ощущения: тот же самый маленький мир. На ощущение девушки: прям разнообразно, по новому.

Bimirina написала полгода назад: #

"Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения." - не вводите в заблуждение народ, это не дополнение, а самостоятельная игра))

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Это самостоятельная игра к которой основные дополнения могут и не совсем подходить или рассы с первого издания. Она лучше первого издания: тоже хороший баланс между рассами, скрытые артефакты (каждый раз разные выпадают) которые охраняют нейтралы добавляют реиграбельность и стратегичность, лучше оформление. В этой игре настолько важны артефакты что они в корне на стратегию влияют и к тому же их можно друг у друга забирать.

knoppix написал год назад: # скрыть ответы

1. Можно ли молотами дварфов ходить по реке, без выкладывания дварфов?
2. Если паучих отрезать от пропастей, они теряют возможность лезть из них как из соседних регионов?
3. Объясните что с дроу, не понимаю зачем вообще они и как ими пользоваться.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

1. Полагал, что нельзя, но глянул FAQ и оказалось, что захватывать можно одними молотами. А раз с реки хоть так, хоть так убирать жетоны, то даже выгодно реку брать ими
2. Разумеется, ведь только области граничащие с пропастью, считаются соседними с другими пропастями.
3. Как зачем? получать много монет) способов изолироваться ведь есть не мало. Берем какой-нибудь угол, где соперников почти нет, выбираем где они ещё есть и занимаем регион так, чтобы как можно больше было внутренних. Профит: за каждый не соседствующий с врагами, получаем по 2 (а то и больше от способностей) монеты). Разумеется, помешать не сложно и вообще всё ситуативно, но собственно об этом вся игра: любая раса может в одних ситуациях оказаться имбой, в других аутсайдером

knoppix написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Вчера за 4 партии первый раз были взяты дроу и формулировка в правилах показалось весьма непонятной, сейчас немного прояснилось.

MacTire написал год назад: #

А, прям сама способность? Тогда на всякий случай ещё чуть поясню: в конце хода смотрите каждый захваченный ими регион. Если он граничит хотя бы с 1 регионом, содержащим жетоны любых других рас (включая нейтральных), то бонусной монеты за него не получаете. Если же все соседние клетки региона либо не содержат существ, либо содержат дроу, то +1 монета. И так каждый регион