-AdRiver-
1. squallyah 10
2. Lomozyb 10
3. Melissa 10
4. boardgamesgirl 10
5. imurseev 10

Small World Underground

Маленький мир Подземный мир Small world Подземный мир , 2011 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 40 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
Small World Underground  

Поcтавка

комплектация:

2 двусторонних игровых поля
15 сказочных народов и соответствующие им жетоны и карточки
21 карточка специальных способностей
9 популярных мест
6 священных реликвий
9 чёрных гор
вулкан
8 доспехов боровиков
7 серебрянных молотов
4 метки возмездия
сумка всякой всячины
метка текущего хода
балрог
призрак
великий древний
королева
106 монет победных очков
5 памяток игрока
памятка состава хода
кубик подкреплений
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.74363 -

геймплей

7.80

глубина

7.20

оригинальность

7.52

реализация

8.44

Описание игры

редактировать

Small World Underground — «перезапуск» популярной стратегии «Маленький мир». В целом игровой процесс остался неизменным: выступая в роли богов, которым важнее их собственная сила, нежели могущество каких-то определённых народов, которые по воле истории так же легко исчезают с лица земли, как и появляются, игроки выбирают и меняют по ходу игры народы и захватывают земли, за контроль над которыми и даются необходимые для победы очки. Помимо новых народов и их способностей в комплект Underground входят два новых двусторонних игровых поля (по одной карте для 2, 3, 4 и 5 игроков) и новые виды местности. Кроме того, по игровой карте разбрасываются могущественные локации и реликвии, охраняемые жуткими монстрами — контролирующий любую из них народ получает дополнительные и уникальные игровые возможности. Являясь полностью самостоятельной игрой, Small World Underground тем не менее совместима со всеми выпущенными ранее наборами «Маленького мира».

 

В продаже — с июня 2011 в европейских магазинах и с июля 2011 в североамериканских.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра оставляет смешанные впечатления.
Сначала о качестве компонентов в сравнении отечнственной и зарубежной версии. Сам являюсь обладателем отечественной версии, у друга - иностранная. Отечественная выигрывает по плотности бумаги и качеству самой печати книги правил. Картон - одно и то же +/-. А вот хваленный органайзер в отечественной версии - полная фигня: тонкий пластик настолько, что местами насквозь просвечивает. При распаковке был банально разорван. Про коробку - говорить нечего: развалилась по шву, уогда карту вынимал... Качество отвратное.
По игровому процессу: сомнительный контроль территории с низкой степенью контроля. При игре даже втроем: пока докатится следующий ход всю твою фракцию несколько раз успеют вырезать и надругаться над трупами. Присутствует даунтайм, при низком опыте игроков и большом их количестве будет чувствоваться существенно. Боевка одностороняя и примитивная: активный игрок перераспределяет жетоны отрядов. Для захвата необходимо положить превосходство в силе. У побежденного умирает 1 жетон (выходит из игры навсегда), оставшиеся, если такие были: с позором бегут в родные земли.
Единственное за что хочется похвалить игру - фишка с разными расам и свойствами. Комбится все это в будоражущий коктейль оригинальных сочетаний. + возможность по ходу партии поменять расу - очень оригинальный подход.
По итогу: вполне годная игра с потрясным оформлением, оригинальными модульными фракциями и однообразный, даже скучным, геймплеем. Односторонняя боевка с перемещениями эетонов и полной пассивностью защитников. Вот и получается, что игра в "жанре контроль территории", в которой есть интересные фракции, перемещение войск, война, территории, но с полным отсутствием контроля... Все усугубляется отвратным качеством некоторых компонентов в отечественной локализации и слабой продуманностью совмещения этой версии с другими играми серии. Продукт с интересной задумкой и посредственной реализацией. После сыгранной партии не хочется к ней возвращаться снова. А если есть более достойные представиьели жанра - вообще хочется продать. После игрового опыта стал понимать, почему на барахолках так много "Маленького мира".

MacTire написал полгода назад: #

Так ведь как бы.. игра и не про боевку ведь. Это как говорить в дураке совсем нет декбилдинга.
"Единственное за что хочется похвалить игру - фишка с разными расам и свойствами. + возможность по ходу партии поменять расу"
Так ведь игра как раз про это)

Про совместимость: так ведь отлично совмещается. Вообще со всеми, кроме лидеров без проблем.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Маленького мира на барахолках не так уж и много. Поменять расу это не возможность, а необходимость. Поэтому если твою расу вынесли во время ожидания это не проблема. За игру нужно прокрутить больше рас. Ты видимо не правильно играл.

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Если твою рассу вынесли за время ожидания весь свой следующий ход ты тратишь на приведение её в упадок и только через ход - берешь новую и начинаешь играть, в надежде догнать лидеров.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Этим будет заниматься каждый игрок во время игры, ты сейчас ход пропустишь, кто-то потом. Если ты всю игру из упадка не вылазишь, то скорее всего ты плохо играешь и проиграешь. Игра не про то, что бы взять рассу и привести её к победе и мне это не нравиться. Но играется она иначе и сама по себе хуже от этого не становится. Для победы нужно хорошо заходить в рассу и хорошо выходить.

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы можете заходить и входить сколько угодно, но по сравнению с другими играми на контроль территории она мне понравилась меньше всего. Хотел бы предостеречь игроков от необдуманных покупок, т.к. со стороны выглядит она вполне годно и красиво, а игровой процесс крайне посредственный.

BleizRUz написал полгода назад: #

Очевидно, что она не дотягивает до иниша, кровь и ярость, игры престолов. Обычно от маленького мира и не ждут того чего там нет.

cowthulhu написал полгода назад: #

А это не совсем игра на контроль территорий, это игра "выжми максимум монет в конкретный момент", дебет с кредетом свести- если прибыльный ход- ходи, иначе в упадок.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Если расу вынесли с нуля всю под корень, то либо вы были лидер и потому это нормально, либо соперники не опытные. Чисто одному сопернику вынести всю расу почти не реально. А такие возможности и так очевидны, вся информация на виду и потому не сложно просчитать, кого возьмут и как ими будут ходить (странно, почему говорите об отсутствии контроля, если игра зависит чисто от действий игроков и перекос бывает разве что в очередности хода, но он нивелируется опять же "союзами"). Ну и как уже верно заметил BleizRUz, это закономерно для игры, 3-4 расы за игру обычно все сменяют. Видимо у вас просто совсем другие ожидания были от игры

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть другая прекрасная игра с выкладкой жетончиков: "Битва за Рокуган". Даже сравнении с ней "Маленький мир" проигрывает по качеству игрового процесса. В игре нет "обороны" - вообще. Если тебя решили запинать (по любым причинам) - тебя запигают и ты ничего не сможешь с этим поделать. Пассивные сражения, низкий уровень планирования и отвратительного качества компоненты.
Контроль территории - мой любимый жанр. Любому кто так или иначе смотрит в сторону этой игры хочу посоветовать сначала попробовать (антикафе, друзья и прочее), а уж потом думать о покупке. По отзывам и обзорам - отличная игра, и многие с пеной у рта доказывают об этом в комментариях нижн, но на мой взгляд игра не оправдывает высоких ожиданий и сыоей цены.

BleizRUz написал полгода назад: #

Рокуган это ИП для бедных, а маленький мир это не ИП. Оборона там есть, но она не подразумевает удержание территорий до конца игры. Это игра больше про ПО нежели контроль территорий. Из магазина расс нужно выхватывать хорошие предложения или плохие, но с хорошим бонусом монет и быстро их сливать. Если игра не оправдала твоих ожиданий это не значит, что она плохая, не говоря уже об одной партии. Сыграй в неё пару раз на ПО, а не контроль.

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Меньшей ошибкой было бы сравнение Маленького Мира с шахватами, чем со всякими ИП и рокуганами. Сейчас бы обижаться на чапая, ожидая от него ГО.

cowthulhu написал полгода назад: #

*с шахматами

MacTire написал полгода назад: #

Так а при чем тут это? А ещё в ММ совершенно никакая экономика, хотя есть монеты. Ареал-контрол не характеризуется крутой боевкой (как не характеризуется ею и любой жанр, любая механика). Здесь ареал именно в том, чтобы вовремя и оптимальным образом занимать оптимальные места. Здесь набирать мало монет - часть стратегии при игре на несколько человек. Здесь выгодно потерять выгодное положение из-за прогнозов. Здесь 70% игры в умелой смене расы
Ещё раз: то, что вы искали в этой игре то, чего в ней нет и не заявлялось - это не минус игры. Да, она весьма абстрактна, но об этом итак говорится. И да, она не универсальна, как и с любой игрой, лучше покупать после ознакомления. Это 7 чудес среди игр на драфт, это доминион среди колодостроев, тикет среди карт на сбор сетов.

Jasly написал полгода назад: # скрыть ответы

Соглашусь с комментариями выше: судя по вашим замечаниям про примитивную боевку и т.п., здесь проблема в том, что вы просто играли не в ту игру. В вашей интерпретации это какая-то скучная муть, а как по мне - это веселый замес с дикими комбинациями волшебных рас, где важно не сидеть с одной расой, а максимально эффективно прокрутить ее и вовремя заменить на что-то столь же полезное. Если в вашем отзыве убрать название, я бы в жизни не догадался, что он на Small World, честно сказать.

kobetsvladislav написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще, было очень смешно, когда сажал нового игрока, в середине партии видя что проигрывает, он мог ляпнуть «ну понятно, сейчас тот, кто первый сменит расу, тот выиграл». И я специально выжидал два хода, только тогда менял расу (т.е. ближе к концу игры) и выигрывал. Так у нас появлялся постоянный игрок, который потом видел азарт в каждом действии этой игры.

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Что то я не понял ваш комментарий( можете подробнее пояснить?

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Я к подземному миру отношусь как к игре на подобии «камень, ножницы, бумага» (упрощенное сравнение) ибо одни рассы с разными свойствами выбивают другие легко. Если выбили расу бери другую более удачную и вперёд насамого слабого и туда где меньше занятых территорий. Можно заключить союз. Я например. Некоторые рассы из обычного мм добавил в подземный и огонь! Сам составляю комбинации свойств и расс на игру. А как народ их комбит в игре это уже уровень интеллекта каждого игрока. У меня пару лет один программист играл в неё, так его ни кто не мог победить. Сколько бы не играли он и убеждает хорошо и нападает отлично. Выкручивался с любых ситуаций и любил эту игру.

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

У меня было много клиентов которым она не зашла. Подклейте коробку и органайзер и на барахолку ее. Все игры разные с разными механиками и нет смысла их ругать так как нужно разнообразие. Я бы в механике ни чего не менял в ней.

Nikotinka написала полтора года назад: # скрыть ответы

ОЧЕНЬ КОНФЛИКТНАЯ игра!!! На любителя. Но к ММ явно никто не останется равнодушным. Его можно либо обожать либо ненавидеть. Для уменьшения конфликтности, можно спокойно брать карту размера +1 от количества игроков, причём как ни странно, чисто с экономической точки зрения, в итоге играется даже более сбалансировано.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для уменьшения конфликтности? В Маленьком Мире??

Ну, тогда можно посоветовть и для шахмат взять две доски и пусть каждый двигает фигурки по своей доске 😆

Nikotinka написала полтора года назад: # скрыть ответы

Не сравнимо, в шахматы играть я обожаю. Возможно всё зависит от компании. Но у нас все игроки провоцируют друг друга на месть и идёт очень жёсткая борьба за территории. Лично мне каждая партия больше двух игроков приносит массу негативных эмоций, причём не зависимо от того выигрываешь или проигрываешь, даже победа не приносит радости, так как сам процесс игры проходит очень напряжённо (даже не смотря на то, что я очень часто выигрываю).
Основной игровой процесс здесь проходит "над столом" во время дипломатических соглашений друг с другом, правда только никто не даёт гарантии их нерушимости, практически все они рано или поздно но будут расторгнуты. Но при этом можно например отыгрывать вассальные договора: заключить пакт о ненападении длительностью в Х ходов за уплату одной из сторон по У золотых за ход, при этом вторая сторона за это обязуется при первой же необходимости воевать на стороне своего данника во время обороны (или даже нападения, все нюансы обговариваются заранее или дополняются позже при возникновении случая). Хотя в нашей компании в подобных договорах нет никакого смысла, так как все друг друга постоянно предают и даже делясь на команды в самом начале, через пару ходов всё может совершенно изменится.
В ММ очень тонкая грань между игровым конфликтом и реальностью, один неверный шаг и любое деление территории может перерасти в реальные разборки игроков друг с другом. Так как определённая часть готова для достижения победы пойти абсолютно на всё. У нас были другие ситуации но это например как когда один игрок в реале умышленно спаивает другого, для того, чтобы тот стал менее внимательным и тому подобное. Согласитесь, что в шахматах такого нет)))

GuNNeR написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае не садитесь играть в Игру престолов и Спартак вашей компанией. Даже представить трудно последствия ;)

Nikotinka написала полтора года назад: #

Сама не играла, но в компании пробовали и Игру Престолов и Спартак и ничего подобного и близко не возникало.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Согласитесь, что в шахматах такого нет <

Не соглашусь. Отталкиваясь от описанного вами, ваш знакомый мог спаивать соперника и в партии в шахматы. Что ему мешает? Чем коробка ММ отличается от коробки шахмат, если речь про вне-игровое поведение человека?

Мало того. Какая дипломатия в ММ, если эта игра - евро ареа-контроль с прямым взаимодействием? Победа определяется набранными ПО, и сколько каждый народец генерирует ПО в ход - открытая информация. В целом все просчитывается.
Если какие-нибудь феечки расплодились и приносят три хода подряд по 16 ПО, против гномов с их 10 ПО, то какой смысл вести дипломатию с феечками о ненападении и коалиции против гномов?
Все атаки в ММ совершенно сухие. Ты нападешь именно на эту фракцию в этом регионе только потому, что так сам получишь больше ПО плюс сдержишь лидера.
Там не просчитываются только какие-то единицы - покупка наций, недополучение где-то ПО на территории. На уровне десятков ПО соперников вполне контролируется.

Вы просто полили вашу игру каким-то дрянным соусом вашей игровой ячейки, и теперь предлагаете новый соус вашего хомрула, для нейтрализации первого.

Извините, но другие игроки едят игру в оригинальном виде. Без соусов.

Nikotinka написала полтора года назад: # скрыть ответы

Ну Вот рубят феечки пол 16 и тут же все остальные на них агрятся и на следующий ход они рубят уже меньше всех. На следующий ход сменили расу на любую другую, снова подняли свой доход - опять игрок отгребает. И так каждый, поэтому играя большой компанией, когда не выходит увеличить территории, ничейных очень скоро не остаётся, и просчитывать можно только прибыль на текущем ходу максимум, так как на следующем твои владения и население могут уменьшится и вдвое. И такой азарт идёт, что дальше нападают друг на друга даже если это экономически не принесёт никакой выгоды, только потому что "кровная месть". В шахматах же соперников меньше, поэтому спокойно можно просчитать на несколько ходов вперёд не одну возможную комбинацию и там бывает выгоднее отдать фигуру, чтобы разменяться на более весомую, а ни о какой мести речь и идти не может. В ММ же идёт отыгрыш! И в основном ходят не так как выгодно экономически, а так чтобы этот ход можно было логически объяснить характером твоего текущего народа. Поэтому если кто-то взял себе "агрессивную" расу, то остальные вполне себе могут объединятся в альянсы для её уничтожения, даже если экономически оно им нафиг не надо. Тем более, что всегда есть за что бороться, так как достопримечательностями и артефактами хочет обладать каждый. Играть в натолку, даже в чистые евро, без отыгрыша... ну тогда точно кроме шахмат и коридора ни что больше даже пробовать не стоит)))

Siar написал полтора года назад: #

А что, кто-то отыгрывает в евро? О_о Да и отыгрыш в Маленьком мире... удивляет

IGROKRATIYA написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличие самое главное от шахмат что один игрок ходит много раз пока закончатся диски с рассой и смотреть как тебя унижают много раз труднее чем ходить по очереди

bulka58807 написал полтора года назад: # скрыть ответы

точно, только в этом и отличие. если это отбросить, то прям один в один как шахматы =)

IGROKRATIYA написал полтора года назад: #

Зачем Придираться? Я ответил коротко на вопрос написаный не вами. Конечно от шахмат отличается но меня ни кто не просил подробно отвечать в чем отличие. Конфликтная игра как и шахматы но с нюансами коль кто то решил их сравнивать. Ответ предполагал мой психологическую плоскость а не подробную игровую механику.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне кажется вы игрой ошиблись.
ММ - это не про дипломатию и "пакты о ненападении". Это "шахматы", с единственной целью - отжать у соперников как можно больше очков.

Любой волен играть как хочет, разумеется, но если играть в альтернативном ключе, не так как подразумевается самой игрой, то рассказы о таких партиях будут удивлять других, точно так же как удивит шахматистов рассказ о том, что вы придумали играть на двух досках с целью понижения конфликтности.

GloomyBear написал год назад: #

добавление второй доски - меняет правила оригинальной игры

если правила оригинальной игры позволяют обвешивать ее дипломатией без введения хоумрулов - в чем вообще проблема, и откуда берутся тезисы об "альтернативных ключах" и "соусах"?

дипломатия, на мой лично взгляд - самое интересное что есть в настольных играх в их классическом понимании (то есть с живым общением)

поэтому если дипломатия вводима - ее стоит ввести

я не играл в Underground (и сейчас чувствую, что зря) - но в классический Smallworld c игроками что не тянут дипломатию, я бы даже не сел, так как там, на мой взгляд, НЕОБХОДИМО координированно сдерживать лидеров

точно так же, как я не сел бы в той же ситуации за Колонизаторов - которые очень скучны в базовом виде, но превосходны как платформа для дипломатии

единственное что меня во всем этом смущает - разве в Smallworld или Smallworld Underground по правилам допускается свободный обмен золотом?

IGROKRATIYA написал полтора года назад: #

Проблема всегда в людях а не в данной игре. Но и к тому же игры Ареал контрол это всегда конфликты

Irbis написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это вы ещё не пробовали битву за Рокуган...

Irbis написал полтора года назад: #

А мы наоборот играем вшестером на карте для 5.

Nikotinka написала полтора года назад: #

Лично я не пробовала, но знаю тех кто играл и в отличии от ММ, с Рокуганом у них подобных проблем не возникало.

danilovaya написала год назад: # скрыть ответы

Подскажите, есть ли дополнения к Подземному миру? Или их только можно играть с базовым?

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Допы вполне применимы к обеим базам. В подземной, конечно, некоторые не так хорошо идут, во-первых потому что по типам местности нужно проводить "аналоги", а во-вторых, субъективно немного не так интересно сочетаются.
А так даже последний доп с небом вполне совместим, всё более чем играбельно :)

danilovaya написала год назад: #

Спасибо!))

IGROKRATIYA написал год назад: #

Местность разная в играх и бонусы и свойства рас к ним не подходят

IGROKRATIYA написал год назад: #

К этой игре нет дополнений и это точно. Проверено. Все дополнения по новым Рассам подходят только к первой часте. Разве что модульные поля сюда подходят ну и какие то элементы и отдельные рассы, но это очень мало вариантов и слишком дорого что бы ра ли мизера полноценные допы покупать для Подьземелья.

IGROKRATIYA написал год назад: # скрыть ответы
Лучшая игра на контроль территорий!

Лучше первого издания! Конфликтная! Но это и есть контроль территории. Лучше играть от четырёх и до шести человек.

Nick_Shifter написал год назад: # скрыть ответы

Можете поделиться, чем она Вам показалась лучше первого издания? Каковы общие впечатления?

IGROKRATIYA написал год назад: #

Поделюсь. На карте есть река что подходит больше к речным Рассам и делит карту на несколько локаций и это удобно. Дальше: артефакты которые вносят реиграбельность В игру и элемент случайности с впредвкушением награды какой-то или бонуса. Что не маловажно этот артефакт переходит из рук в руки в процессе игры и это важно да и к томуже его всегда нелегко получить а потерять можно быстрее. Рассы намного балансные чем в первом издании, словно их свойства отточили специально к этой игре и карте. Оформление шикарное в чёрном стиле и краски сочнее. Ещё на поле не так сливаются с полем фишки народов. Не убавить не прибавить к этой игре. А в первую играешь и там ни чего нового на поле, скучно а у этой версии всегда новые артефакты и тут важно какие и как к ним добраться и как их защитить. Это вишенка на торте у этой игры. Быстрый ареал контрол у которого всегда разные сочетание расс и свойств которые относительно друг друга всегда разные. Это заставляет думать и планировать. Ходы простые а вот найти правильный ключик к действию соперников и взять рассы актуальную в данный момент и актуальную под конец ее существования это всегда сложно и за это я игру уважаю. Первая версия словно другая игра по сравнению с этой.

Ars008 написал полтора года назад: # скрыть ответы
1 впечатление от допки

Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения. Всё как по маслу, быстрые партии.
В минус хочу отметить что по механике разнообразия с гулькин нос! Т.е. народы и их способности не дали ощущения новизны. Визуально да, я по лесенке переместился в подземку, но...
Единственное нововведение, на мой взгляд, это добыча, после убиения начальных забытых народов и её использование.
Короче на мои ощущения: тот же самый маленький мир. На ощущение девушки: прям разнообразно, по новому.

Bimirina написала полтора года назад: #

"Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения." - не вводите в заблуждение народ, это не дополнение, а самостоятельная игра))

IGROKRATIYA написал полтора года назад: #

Это самостоятельная игра к которой основные дополнения могут и не совсем подходить или рассы с первого издания. Она лучше первого издания: тоже хороший баланс между рассами, скрытые артефакты (каждый раз разные выпадают) которые охраняют нейтралы добавляют реиграбельность и стратегичность, лучше оформление. В этой игре настолько важны артефакты что они в корне на стратегию влияют и к тому же их можно друг у друга забирать.