-AdRiver-
1. squallyah 10
2. Lomozyb 10
3. Melissa 10
4. boardgamesgirl 10
5. imurseev 10

Small World Underground

Маленький мир Подземный мир Small world Подземный мир , 2011 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 40 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
Small World Underground  

Поcтавка

комплектация:

2 двусторонних игровых поля
15 сказочных народов и соответствующие им жетоны и карточки
21 карточка специальных способностей
9 популярных мест
6 священных реликвий
9 чёрных гор
вулкан
8 доспехов боровиков
7 серебрянных молотов
4 метки возмездия
сумка всякой всячины
метка текущего хода
балрог
призрак
великий древний
королева
106 монет победных очков
5 памяток игрока
памятка состава хода
кубик подкреплений
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.85283 -

геймплей

7.94

глубина

7.30

оригинальность

7.58

реализация

8.58

Описание игры

редактировать

Small World Underground — «перезапуск» популярной стратегии «Маленький мир». В целом игровой процесс остался неизменным: выступая в роли богов, которым важнее их собственная сила, нежели могущество каких-то определённых народов, которые по воле истории так же легко исчезают с лица земли, как и появляются, игроки выбирают и меняют по ходу игры народы и захватывают земли, за контроль над которыми и даются необходимые для победы очки. Помимо новых народов и их способностей в комплект Underground входят два новых двусторонних игровых поля (по одной карте для 2, 3, 4 и 5 игроков) и новые виды местности. Кроме того, по игровой карте разбрасываются могущественные локации и реликвии, охраняемые жуткими монстрами — контролирующий любую из них народ получает дополнительные и уникальные игровые возможности. Являясь полностью самостоятельной игрой, Small World Underground тем не менее совместима со всеми выпущенными ранее наборами «Маленького мира».

 

В продаже — с июня 2011 в европейских магазинах и с июля 2011 в североамериканских.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ars008 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
1 впечатление от допки

Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения. Всё как по маслу, быстрые партии.
В минус хочу отметить что по механике разнообразия с гулькин нос! Т.е. народы и их способности не дали ощущения новизны. Визуально да, я по лесенке переместился в подземку, но...
Единственное нововведение, на мой взгляд, это добыча, после убиения начальных забытых народов и её использование.
Короче на мои ощущения: тот же самый маленький мир. На ощущение девушки: прям разнообразно, по новому.

Bimirina написала полмесяца назад: #

"Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения." - не вводите в заблуждение народ, это не дополнение, а самостоятельная игра))

Nikotinka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

ОЧЕНЬ КОНФЛИКТНАЯ игра!!! На любителя. Но к ММ явно никто не останется равнодушным. Его можно либо обожать либо ненавидеть. Для уменьшения конфликтности, можно спокойно брать карту размера +1 от количества игроков, причём как ни странно, чисто с экономической точки зрения, в итоге играется даже более сбалансировано.

Ogro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для уменьшения конфликтности? В Маленьком Мире??

Ну, тогда можно посоветовть и для шахмат взять две доски и пусть каждый двигает фигурки по своей доске 😆

Nikotinka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не сравнимо, в шахматы играть я обожаю. Возможно всё зависит от компании. Но у нас все игроки провоцируют друг друга на месть и идёт очень жёсткая борьба за территории. Лично мне каждая партия больше двух игроков приносит массу негативных эмоций, причём не зависимо от того выигрываешь или проигрываешь, даже победа не приносит радости, так как сам процесс игры проходит очень напряжённо (даже не смотря на то, что я очень часто выигрываю).
Основной игровой процесс здесь проходит "над столом" во время дипломатических соглашений друг с другом, правда только никто не даёт гарантии их нерушимости, практически все они рано или поздно но будут расторгнуты. Но при этом можно например отыгрывать вассальные договора: заключить пакт о ненападении длительностью в Х ходов за уплату одной из сторон по У золотых за ход, при этом вторая сторона за это обязуется при первой же необходимости воевать на стороне своего данника во время обороны (или даже нападения, все нюансы обговариваются заранее или дополняются позже при возникновении случая). Хотя в нашей компании в подобных договорах нет никакого смысла, так как все друг друга постоянно предают и даже делясь на команды в самом начале, через пару ходов всё может совершенно изменится.
В ММ очень тонкая грань между игровым конфликтом и реальностью, один неверный шаг и любое деление территории может перерасти в реальные разборки игроков друг с другом. Так как определённая часть готова для достижения победы пойти абсолютно на всё. У нас были другие ситуации но это например как когда один игрок в реале умышленно спаивает другого, для того, чтобы тот стал менее внимательным и тому подобное. Согласитесь, что в шахматах такого нет)))

GuNNeR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае не садитесь играть в Игру престолов и Спартак вашей компанией. Даже представить трудно последствия ;)

Nikotinka написала 2 месяца назад: #

Сама не играла, но в компании пробовали и Игру Престолов и Спартак и ничего подобного и близко не возникало.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Согласитесь, что в шахматах такого нет <

Не соглашусь. Отталкиваясь от описанного вами, ваш знакомый мог спаивать соперника и в партии в шахматы. Что ему мешает? Чем коробка ММ отличается от коробки шахмат, если речь про вне-игровое поведение человека?

Мало того. Какая дипломатия в ММ, если эта игра - евро ареа-контроль с прямым взаимодействием? Победа определяется набранными ПО, и сколько каждый народец генерирует ПО в ход - открытая информация. В целом все просчитывается.
Если какие-нибудь феечки расплодились и приносят три хода подряд по 16 ПО, против гномов с их 10 ПО, то какой смысл вести дипломатию с феечками о ненападении и коалиции против гномов?
Все атаки в ММ совершенно сухие. Ты нападешь именно на эту фракцию в этом регионе только потому, что так сам получишь больше ПО плюс сдержишь лидера.
Там не просчитываются только какие-то единицы - покупка наций, недополучение где-то ПО на территории. На уровне десятков ПО соперников вполне контролируется.

Вы просто полили вашу игру каким-то дрянным соусом вашей игровой ячейки, и теперь предлагаете новый соус вашего хомрула, для нейтрализации первого.

Извините, но другие игроки едят игру в оригинальном виде. Без соусов.

Nikotinka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну Вот рубят феечки пол 16 и тут же все остальные на них агрятся и на следующий ход они рубят уже меньше всех. На следующий ход сменили расу на любую другую, снова подняли свой доход - опять игрок отгребает. И так каждый, поэтому играя большой компанией, когда не выходит увеличить территории, ничейных очень скоро не остаётся, и просчитывать можно только прибыль на текущем ходу максимум, так как на следующем твои владения и население могут уменьшится и вдвое. И такой азарт идёт, что дальше нападают друг на друга даже если это экономически не принесёт никакой выгоды, только потому что "кровная месть". В шахматах же соперников меньше, поэтому спокойно можно просчитать на несколько ходов вперёд не одну возможную комбинацию и там бывает выгоднее отдать фигуру, чтобы разменяться на более весомую, а ни о какой мести речь и идти не может. В ММ же идёт отыгрыш! И в основном ходят не так как выгодно экономически, а так чтобы этот ход можно было логически объяснить характером твоего текущего народа. Поэтому если кто-то взял себе "агрессивную" расу, то остальные вполне себе могут объединятся в альянсы для её уничтожения, даже если экономически оно им нафиг не надо. Тем более, что всегда есть за что бороться, так как достопримечательностями и артефактами хочет обладать каждый. Играть в натолку, даже в чистые евро, без отыгрыша... ну тогда точно кроме шахмат и коридора ни что больше даже пробовать не стоит)))

Siar написал 2 месяца назад: #

А что, кто-то отыгрывает в евро? О_о Да и отыгрыш в Маленьком мире... удивляет

Ogro написал 2 месяца назад: #

Мне кажется вы игрой ошиблись.
ММ - это не про дипломатию и "пакты о ненападении". Это "шахматы", с единственной целью - отжать у соперников как можно больше очков.

Любой волен играть как хочет, разумеется, но если играть в альтернативном ключе, не так как подразумевается самой игрой, то рассказы о таких партиях будут удивлять других, точно так же как удивит шахматистов рассказ о том, что вы придумали играть на двух досках с целью понижения конфликтности.

Irbis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это вы ещё не пробовали битву за Рокуган...

Irbis написал 2 месяца назад: #

А мы наоборот играем вшестером на карте для 5.

Nikotinka написала 2 месяца назад: #

Лично я не пробовала, но знаю тех кто играл и в отличии от ММ, с Рокуганом у них подобных проблем не возникало.

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Можно ли молотами дварфов ходить по реке, без выкладывания дварфов?
2. Если паучих отрезать от пропастей, они теряют возможность лезть из них как из соседних регионов?
3. Объясните что с дроу, не понимаю зачем вообще они и как ими пользоваться.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Полагал, что нельзя, но глянул FAQ и оказалось, что захватывать можно одними молотами. А раз с реки хоть так, хоть так убирать жетоны, то даже выгодно реку брать ими
2. Разумеется, ведь только области граничащие с пропастью, считаются соседними с другими пропастями.
3. Как зачем? получать много монет) способов изолироваться ведь есть не мало. Берем какой-нибудь угол, где соперников почти нет, выбираем где они ещё есть и занимаем регион так, чтобы как можно больше было внутренних. Профит: за каждый не соседствующий с врагами, получаем по 2 (а то и больше от способностей) монеты). Разумеется, помешать не сложно и вообще всё ситуативно, но собственно об этом вся игра: любая раса может в одних ситуациях оказаться имбой, в других аутсайдером

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Вчера за 4 партии первый раз были взяты дроу и формулировка в правилах показалось весьма непонятной, сейчас немного прояснилось.

MacTire написал полгода назад: #

А, прям сама способность? Тогда на всякий случай ещё чуть поясню: в конце хода смотрите каждый захваченный ими регион. Если он граничит хотя бы с 1 регионом, содержащим жетоны любых других рас (включая нейтральных), то бонусной монеты за него не получаете. Если же все соседние клетки региона либо не содержат существ, либо содержат дроу, то +1 монета. И так каждый регион

Fandorn написал полгода назад: #
Раса Will o'Wisps

Возник вопрос по расе Will o'Wisps. Если у игрока в конце хода остался один жетон и он хочет захватить регион с Кристаллами - он бросает один раз кубик или два?

Vladoslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, возможно ли играть в Подземный Мир без артефактов? Типа как в обычный маленький мир. Например, при игре с новичками.

Или так игра станет неполноценной (хуже чем базовый маленький мир)?

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Я так и играю с новичками, по правилам обычного Маленького мира. Артефакты им мозг ломают. А после пары партий таких уже и артефакты заходят.
Не заметил чем может быть хуже, чем обычный Маленький мир. Полома в механике пока не видел. Вроде только лучше играется - хочешь, играешь с артефактами, хочешь - без них. Разве что пара больших допов только не для подземного мира.

Vladoslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо

Я имел в виду:
артефакты и пр. выступают в роли модулей, которые можно добавлять\убавлять по желанию или являются частью основных правил в игре?

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Описаны как обязательная часть.
Я тоже думала попробовать не взять их, но нашла один важный момент: тогда территории с монстрами не будет особо смысла захватывать. Так-то они охраняют вкусные артефакты или руины, их победить куда сложнее, но есть мотивация. Только если, возможно, взять потерянные расы из ванильной версии вместо монстров...

Mae написал полгода назад: #

Или играть монстров как потерянные расы. Просто кладя на старте в указанные территории по одному жетону монстра перевернутыми.